Внеклассное занятие по теме новый год для 1-2 класса

План-конспект урока по теме: Внеклассное занятие НОВЫЙ ГОД

Здравствуйте ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Елена Вячеславовна.

Я сегодня проведу внеклассное занятие.

А начнём наше занятие с загадок:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (Зима)

Тройка, тройка прилетела,Скакуны в той тройке белы,А в санях сидит царицаБелокоса, белолица,Как махнула рукавом -Все покрыла серебром.

(Зимние месяцы).

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(месяц декабрь)

Молодцы ребята! Итак, наше занятие посвящено Новому году.

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца,

тепла, ожидания нового урожая. Когда на Руси в конце Х века приняли

христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками.

Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее.

О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Ёлочные украшения».

Молодцы, хорошо знаете чем ёлку наряжают.

А сейчас проведём конкурс: ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки  на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

А ещё на Новый год мы слушаем новогодние песни. Вы знаете какие – нибудь песни?  Ну что ж, сейчас мы с вами это проверим.

Будет звучать мелодия из песни, а попробуйте отгадать, что это за песня.

Молодцы, и песни вы тоже хорошо знаете.

А хорошо ли вы отгадываете загадки?

Сейчас мы это узнаем.

ЗАГАДКИ

Физминутка

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок – скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

А сейчас небольшая игра на внимание.  А сейчас игра похожая на эту же. Будьте внимательны.

Молодцы ребята, а сейчас конкурс, который называется «Подарок».

Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему «соседу». А затем по очереди начинают показывать свой «подарок» с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.

Отвечайте хором. Далее игра «Ёлка».

Конкурс. “Переход по льдинкам”

От каждой команды выходят по два участника. Им дается льдинки (картонка 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоем на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала «в воду».

Ребята, я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом!

Спасибо за урок!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/18/vneklassnoe-zanyatie-novyy-god

Внеклассное занятие «Новый год в разных странах мира»

Внеклассное занятие «Новый год в разных странах мира»

Цели и задачи:

— познакомить детей с новогодними традициями разных народов;

— воспитывать любовь и уважение к культуре родной страны;

— расширить кругозор детей;

— развивать у детей интерес к мировому культурному наследию;

— научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками;

Ход занятия

Новогодняя песня

1. Вступительное слово учителя.

Ребята, как мы встречаем этот праздник? Чьего прихода мы всегда ждём в Новый год?

-ответы детей.

Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год так, в январе?

-ответы детей.

Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т.е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью, а ещё раньше весной).

В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки.

Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе.

А кто из вас знает, какое дерево мы украшаем к Новому году?

-ответы детей.

2. Новый год в разных странах.

— Ребят вы хотите узнать, как отмечают новый в других странах?

— тогда садим по удобней и отправляемся в путь.

Англия. Новый год – это один из самых ярких запоминающих праздников на всей планете. Жители Англии считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. Праздник Рождества они отмечают в церкви, но самой приятной частью торжества все, конечно, считают рождественский обед 25 декабря. На него обязательно собираются всей семьей. И так давайте окунемся в новогодний праздник в Англии.

В Англии много традиций, которые чтятся каждым жителем этой страны. Среди основных блюд, которые есть на новогоднем столе, традиционно является индейка.

Посуда, скатерть, салфетки на праздничном столе часто имеют рождественскую символику, а возле каждой тарелки обязательно укладывается традиционная рождественская хлопушка.

Когда хлопушки взрываются, из них высыпаются конфетти, игрушки, всякие безделушки или небольшие записочки с какими-нибудь шутками.

Деда Мороза в Англии зовут Санта Клаус. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских сказок. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для его ослика.

Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. О приходе Нового года возвещает колокол, ровно в двенадцать он начинает громогласно звонить в честь Нового года.

Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.

Также уже традицией стало проводить в городе и Китайский парад. В нем принимают участие огромное количество танцоров и музыкантов. Там запускаются красочные фейерверки. На их красоту приходят полюбоваться многие жители и гости города и страны.

Слово учителя: кто из вас знает, почему в Европе Деда Мороза зовут Санта Клаус?

Рассказ о Санта Клаусе.

Давным-давно в одной стране жил священник Николай. Однажды он узнал, что по соседству с ним живёт очень бедная семья, где детям нечего поесть и нечего одеть. Чтобы помочь этим людям, в новогоднюю ночь он тайком, чтобы никто не увидел, бросил им в окошко 3 мешочка с золотыми монетами.

Утром семья, найдя мешочки, очень обрадовалась, но не знала, кого благодарить за такой щедрый подарок. И только после смерти Отца Николая стало известно, кто помогал бедным людям в этом городе.

Так и появилось имя Санта Клаус, это значит Святой Николай, который приносит подарки в новогоднюю ночь.

Теперь переместимся во Францию.

Новый год во Франции, отмечаемый французами в соответствии с григорианским календарем. Наступает в ночь с 31 декабря на 1 января. В некоторых частях Франции рождественские праздники начинаются 6 декабря — в день Святого Николаса. Именно в этот день французский Дед Мороз — Пер Ноэль— приносит хорошим и прилежным детям подарки и конфеты.

В деревянных башмаках и с корзиной подарков за спиной, он прибывает на осле и, оставив животное снаружи, проникает через дымоход в дом. Подарки он кладет в обувь, которую дети заранее оставляют перед камином.

Компаньоном Пера Ноэля является Пер Фуетар — дед с розгами, который напоминает Перу Ноэлю, как ребенок вел себя в течение года и чего он заслуживает больше — подарков или шлепанья.

Ёлка никогда не была особенно популярной во Франции. Французы просто вешают над дверью дома ветку омелы, веря, что она принесет удачу в следующем году. Кроме того, французы размещают цветы по всему дому — в букетах, по одному, обязательно ставят цветы на стол.

На стол обычно подают индюшку или гуся, а также икру, трюфеля, паштет из гусиной печени и устрицы. Говорят, что хлебосольные владельцы некоторых ресторанов не только кормят бесплатно посетителей, но и дают им с собой корзинку с новогодними сладостями.

По традиции Новый год во Франции отмечается в кругу друзей, в то время как Рождество со своей семьей. Французы любят веселиться. Они шутят, танцуют в колпаках и осыпают друг друга конфетти.

Италия.

В Италии Новый год начинается 1 января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.

Итальянский Дед Мороз — Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о родине, 4 класс

На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи и виноград — символы долголетия, здоровья и благополучия.

В итальянской провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано утром домой необходимо принести воду из источника. Считается, что вода приносит счастье.

Япония.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников — семь покровителей счастья.

Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан — Господин Новый год.

Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.

108 ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков — жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть.

В первые секунды Нового года следует засмеяться — это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают входную дверь, веточками бамбука и сосны — символами долголетия и верности.

Утром, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу — встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.

Самый популярный новогодний подарок — грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/vnieklassnoie_zaniatiie_novyi_ghod_v_raznykh_stranakh_mira

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Встречаем Новый год»

Данную разработку можно использовать при проведении классного часа в начальной школе на новогоднюю тематику или при проведении новогоднего праздника. Создавая конспект, пыталась учитывать требования ФГОС. Мероприятие дает обучающимся новые для них сведения о празднике Новый год. А также у учеников появляется возможность проявить свою творческую фантазию.

Цель: Организовать активный новогодний досуг учащихся;

Задачи:

  • способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
  • предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.

Предполагаемые результаты:

  • Метапредметные: умеют анализировать любую позиционную систему;
  • Личностные: осуществляют поиск вариантов на основе имеющихся знаний; наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Формы организации деятельности детей: игровые формы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Встречаем Новый год», шаблоны ангела, геометрические фигуры, шарики –рисунки.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Создание положительной мотивации

— Я приглашаю вас принять участие в различных конкурсах и играх, посвящённых новогоднему празднику.

— 1 января, как известно, начинается Новый год. Сколько дней осталось до этого дня? А, ну-ка,посчитайте. (2 дня)

— Новый год — самый любимый праздник. А за что мы любим этот праздник? (Ответы учащихся.)

— Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник.

Кто же это?.. (Дед Мороз) (слайд 2)

— Да, ребята, без Деда Мороза не обойдётся наш праздник.

— А Дед Мороз к нам с подарками пришел. Но Он у нас Волшебный, и подарки волшебные, чтобы их получать, вы должны выполнить задания Деда Мороза.

3. «Собери елку и петушка из геометрических фигур» (слайд 3, 4)

  1. Собирают ёлку
  2. Собирают петушка

4. Конкурс – Найди двух одинаковых снеговиков – (слайд 5)

5. Игра «Зимние забавы» — (слайд 6,7)

Правила игры:

  1. Внимательно рассмотри верхнюю и нижнюю картинки.
  2.  Найди 12 отличий.
  3. Левой кнопкой мышки кликни на верхней картинке по предмету, которого нет на нижней картинке.
  4. Найди 12 отличий и построй снеговика.

6. Конкурс для всех «АНГЕЛОЧЕК» — (слайд 8)

Сложи листок, вырежи по шаблону, отогни ручки с трубой и красивый рождественский ангел готов. 

7. Математика от Деда Мороза (слайд 9)

Конкурс для всех «Найди 5 пар рукавиц»

8. Игра «Покажи, какие игрушки висят на елке?»

Учитель:

Вижу, елку наряжали,  И игрушки подбирали:  Низкие, высокие,  Тонкие, широкие,  Излучающие свет, 

В чем игры моей секрет?

Я буду рассматривать елку, и рассказывать, какие на ней вижу игрушки. Если я вижу «высокие», то вы дружно поднимаете ручки вверх, а если «низкие» — просто приседаете, ручки вниз опускаете.

«Широкие» — ручки в стороны, а если «тонкие» — сдвигаем ручки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» — вы ручки поднимаете вверх, раскрываете пальчики веером и изображаете сияние.

Все понятно?

Приготовились, ребята?  Низкие, высокие,  Тонкие, широкие.  Низкие, широкие,  Тонкие, высокие.  Высокие, широкие,  Низкие, тонкие.  И все они сверкают, 

Елку украшают!

(Учитель запутывает ребят, делает все невпопад). 

9. Игра «Закончи фразу»

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки,

В хоровод зовёт всех… (Ёлка) 

Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки,

Очень звонкие… (Хлопушки) 

С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки,

Леденцы и… (Шоколадки)

Рыжий котенька-пушишка  Старичок-боровичок,

Рядом с ним (снеговичок),

Нет красочней наряда:  Разноцветная гирлянда,  Позолоты мишуры,

И блестящие… (Шары) 

Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка,

Белоснежная… (Снежинка)

Ёлка все сюрпризы знает,  И веселья всем желает; Для счастливой детворы,

Загораются… (Огни)

И большая сверху… (Шишка)

10. Ребус «Угадай, какое слово спрятал Дед Мороз» — (слайд 10)

Пахнет праздничный пирог. Дети смотрят за порог. Ждут весь вечер, что вот – вот В гости Дед Мороз придёт. А в мешке у Дед Мороза Галстук – папе, маме – роза, И ещё – ещё подарки:

Куклы, кубики, скакалки…

11. Новогодний блиц-опрос

— Я тоже подготовила для вас подарки. Но чтобы их получить нужно правильно ответить на мои вопросы:

  1. Какое животное стало символом наступающего Нового года?
  2. Сколько месяцев в Новом году?
  3. С какого месяца начинается Новый год?
  4. Как зовут внучку Деда Мороза?
  5. Где живёт Дед Мороз?
  6. Назовите транспортное средство Деда Мороза.
  7. Как отличить настоящего Деда Мороза от ненастоящего?
  8. Назовите главное украшение новогоднего праздника.
  9. В чём Дед Мороз перемещает подарки?
  10. Вокруг чего дети водят хоровод?
  11. Где прячет подарки Дед Мороз?

12. Подведение итога — (слайд 11)

Шёл по лесу Дед Мороз, Мимо кедров и берёз, Мимо просек, мимо пней, Шёл по лесу 8 дней. Он по бору проходил – Ёлки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Он ребятам их несёт. Светит жёлтая луна, На полянке тишина, На пруду сверкает лёд,

Наступает Новый год!

13. Рефлексия. «Украсим ёлочку» 

– Кто считает, что хорошо работал, тот украсит свою ёлочку красными шарами. Остальные – только синими.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-po-teme-vstrechaem-novyy-god-2153/

Разработка внеклассного занятия и презентация для начальных классов «Новый год шагает по планете!»

Цели занятия:

Создание условий для формирования у школьников активного, эмоционально-личностного отношения к духовным ценностям культуры через знакомство с историей зимних праздников, в том числе Нового года, как в России, так и других странах мира.

Развитие познавательного интереса к изучению исторических фактов, связанных со встречей Нового года на Руси с позиции их культурно-исторической и духовной ценности.

Формирование нравственных качеств личности каждого ребенка.

Дидактические задачи.

Образовательные: создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний об истории зимних праздников;

уметь работать с дополнительной литературой, интернет-ресурсами.

Воспитывающие: формировать начальные представления о нравственных понятиях: о любви к Родине, об уважении к традициями обычаям русского народа;

воспитывать культуру общения;

расширить кругозор.

Развивающие: развивать читательскую память, внимание, творческое мышление, фантазию, воображение;

развивать познавательные способности, в том числе УУД.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Новый год шагает по планете!», атрибуты для игр, елка, елочные украшения.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Начинаем наше внеклассное занятие.

Сегодня вы представляете свой класс тремя командами.

Я желаю вам удачи и хорошего настроения!

Вашему вниманию предлагается загадка.

С детворой в снежки играет,

Шумный водит хоровод.

Ярко ёлки зажигает.

Что за праздник?

Дети: Новый год!

Подумайте и скажите о чем мы будем говорить сегодня?

Дети высказывают свои мысли, предположения.

2. Сообщение темы и целей мероприятия.

Тема нашего занятия: «Новый год шагает по планете!». Мы будем говорить об этом удивительном празднике.

Наша цель: узнать много нового, интересного, необычного.

Загадки, игры, песни, смех

Ожидают здесь вас всех!

3. Встреча Нового года на Руси.

А знаете ли вы о том, что раньше на Руси Новый год начинался

первого марта? Затем по царскому указу Новый год стали встречать первого сентября. И только в 1700 году по приказу Петра I Россия стала вступать в Новый год первого января, как в Европе.

Было велено ставить ёлки не только в домах, но и вдоль «знатных и проезжих дорог, а людям бедным хотя бы по дереву и ветви над воротами поставить». В городах по случаю начала нового столетия начались массовые народные гулянья, карнавалы и фейерверки.

Петр, кстати, и поджёг самую первую петарду в ту далекую полночь. И с тех пор наша новогодняя сказка стала зимней.

4. Без пословицы не проживешь.

Существует огромное количество пословиц и поговорок на разные темы. Давайте назовем новогодние.

— У ворот – Новый год.

— Новый год – раз в год!

— Как Новый год встретишь, так его и проведешь.

— Новый год – пора чудес.

— Старый год кончается, новый начинается.

— Новый год – пора хлопот.

Читайте также:  Игры в ванной для детей 2-3-4 лет

— На часах двенадцать бьет – к нам приходит Новый год!

— Новый год – года старого уход.

— В Новый год с новыми надеждами.

А как вы понимаете смысл следующей пословицы?

— Старый год с грустью провожают, Новый – с радостью встречают.

Весь материал — в архиве.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-vneklassnogo-zanyatiya-i-prezentatsiya-dlya-nachalnykh-klassov-novyy-god-shagaet-po-planete.html

«Чудеса под новый год» (внеклассное занятие)

Праздник «Чудеса под Новый год» проводится для учащихся начальных классов с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:
воспитание нравственности, эстетики, вкуса; воспитание у детей сплоченности, дружбы, доброты; стимулирование интереса к чтению; стимулирование эмоциональной отзывчивости; развитие творческой активности, исполнительского мастерства.

Форма проведения праздника – театрализованное представление при участии педагогов, родителей и учащихся, с привлечением в действие зрителей (детей), которые не только исполняют песни, танец, отгадывают загадки героев, но и вместе с ними, пережив определенную ситуацию, принимают необходимое решение, тем самым на подсознательном уровне решаются необходимые воспитательные задачи.

Сценарий составлен в жанре мюзикла: у всех персонажей имеется своя песня, которая дополняет образ героя, тем самым достигается цель –пропаганда творчества современных композиторов для детей. Используются песни: Е. Крылатова, Г. Гладкова, М. Дунаевского и др. Очень большое значение имеет оформление зала, так как от этого зависит ощущение сказочности.

При проведении праздника реквизит и костюмы выполнялись при помощи педагогов, родителей и детей, что также соответствовало целям, поставленным выше.

Сценарий писался с учетом индивидуальных особенностей будущих исполнителей, в процессе написания учитывалось мнение детей-актеров.

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» (для учащихся начальной школы) Действующие лица: Ведущая-1. (ученица 3-го кл., далее В1). Ведущая-2 (ученица 3-го кл., далее В2). Заяц. Волк. Король. Принцесса. Трубадур.

Разбойники (учащиеся начальных классов). Атаманша.

Под музыку учащиеся заходят в зал и встают вокруг елки.

Сцена 1-я Празднично украшенный зал. Ведущие заканчивают украшение елки. Ведущая-1. Елка-красавица! Настоящая сказочная елка! Ведущая-2. Неправда, никаких сказок нет, это все выдумки. Помнишь, как в песне: «Лукоморья нет на карте – значит в сказку нет пути». Ведущая-1. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди! Ты что же, считаешь, что и Деда Мороза не существует? Ведущая-2. Конечно, его только по телевизору показывают, а в жизни его нет. Ведущая-1. А вот и есть! Про него в моей любимой сказочной книге написано. Про него, про его волшебный посох и еще много чего написано! Ведущая-2 (с интересом). Так что, что еще там написано? Ведущая-1 Что в Новый год могут свершаться любые чудеса и исполняться любые желания! Ведущая-2. Интересно бы почитать твою книгу! Ведущая-1. Ну, так пойдем в библиотеку, там их много. Уходят. Дети хороводом исполняют «Песню о снежинке» (Е. Крылатова). Сцена 2-я Звучит лейтмотив Вояка. Вояк озирается по сторонам. Волк. Никого поблизости нет? Вроде тихо. Значит, я один про посох слышал. Так, значит, любые желания, да? Это хорошо! Можно ведь на охоту не ходить: стукнул посохом – барашек, стукнул еще – бычок. Ха-ха! Вот так повезло! Ну как же мне его добыть-то? Ведь Старый с ним не расстается, а мне его он и подавно не даст. Из-за кустов появляется Заяц, он увлечен пением песни и не замечает волка. Заяц.  Снегурочка едет, колесики стучат, Ведь надо с Новым годом поздравить ей ребят. И нет прекрасней январских этих дней, А в зале наряжают елку для детей. И станут детишки в большой хоровод. Пойдет веселиться маленький народ? И волк, и лиса в хороводе бегут, И зайцы вместе с ними песенку поют. Волк. (аплодируя) Ну, талант, настоящий талант! Тебе в город скакать надо в конкурс «Алло, мы ищем таланты…» Да только зайцев, наверное, не берут. Заяц (расстроенно). А что же тогда делать-то? Волк. А давай на елку к ребятам сходим. Ты Старым нарядишься, я –внучкой, и все о'кей! Заяц. Не говори так грубо про Дедушку Мороза, он добрый! Он мне на каждый Новый год морковку и капустку приносит. Волк. А откуда он ее берет? У него что, овощехранилище что ли собственное есть? Заяц (смеется). Чудак ты, Волк! Сколько времени в лесу живешь, а не знаешь, что посох волшебный у Деда Мороза есть! Волк. Подбегает к Зайцу зажимает ему рот. Tс-с! А то услышат! (Тихо) Слышь, Косой, ничего у нас не выйдет с елкой. Заяц. (расстроенно) А почему? Волк. А потому! У Деда Мороза посох есть? Есть! 0н чудеса делает? Делает! А какой же ты Дед Мороз будешь – без посоха? Заяц. Точно! Поскачу-ка я к Дедушке Морозу, он добрый может, даст мне его на часок. Волк. (довольно потирает руки) Скачи, скачи, родной! (Уходит вслед за Зайцем). (Звучит лейтмотив Волка.) Сцена 3-я Ведущие возвращаются из библиотеки. В руках у них волшебная книга сказок. Ведущая-2. Действительно, сколько чудес можно узнать из книг! Все-таки читать книги, особенно сказки, – увлекательное занятие. Ведущая-1. Посмотри-ка на часы! Уже время начинать праздник. Ты чего больше всего ждешь в новогоднюю ночь? Ведущая-2. Конечно, подарок! А вы, ребята? Все исполняют песню «Что под елкой спрятано?» Дети движутся хороводом. Ведущая-1. Странно, почему-то до сих пор нет Деда Мороза и Снегурочки. Ребята, давайте их позовем! Все: Дед Мороз! Снегурочка! Под музыку появляется Волк, переодетый в Снегурочку, и Заяц – в Деда Мороза. Исполняют песню «Расскажи, Снегурочка…», под конец исполнения Волк вырывает у Зайца посох и убегает. Заяц. (все еще в роли) Внученька, куда ты? Верни мне посох! Ведущая -2. Ребята, так это же Заяц и Волк! Заяц. (снимает с себя шапку и плачет) Что же я теперь Деду Морозу скажу? Он мне посох только на час дал, а теперь все дети из-за меня без подарков останутся. Ведущая-1. Доверчивый ты, Заяц! Обмануть тебя так просто! Нашел кому доверять – Волку! Он же всегда всех обманывал! Ведущая -2. Сейчас не о том речь идет. Надо вернуть посох! Ведущая-1. А как же это сделать? Ведущая-2. (эвристически) Книга! У нас же есть волшебная книга сказок: ответ надо искать там! Ведущие открывают книгу и вслух читают. Ведущая-1 и Ведущая-2. Чтобы оживить любую игрушку, надо сказать слова: » Сказка, сказка отворись, поскорее к нам явись!» Ведущая-1. (разглядывает игрушки на елке) Я думаю, что нам поможет Трубадур из сказки «Бременские музыканты», он такой находчивый! Ведущая-2. Ребята! Помогите нам сказать волшебное заклинание! (Хором): Сказка, сказка, отворись, поскорее к нам явись! С песней «Луч солнца золотого…» появляется Трубадур. Он явно опечален. Ведущая-2. Никогда бы не поверила, что встречу настоящего Трубадура! Ведущая-1. Здравствуй, Трубадур! А почему ты поешь такую печальную песню? Трубадур. А потому, что у меня похитили мою Принцессу, она опять в замке у Короля, а без нее мне жизнь не мила. Ведущая-2. Мы у тебя помощи хотели искать, а у тебя у самого беда. Ну, я думаю, мы в силах тебе помочь. Трубадур. Да как вы мне поможете? Даже мои верные друзья: кот, пес, петух и осел, не знают, что делать. Ведущая-1. А мы знаем, правда, ребята? Все: Да! Ведущая-1. Надо только отыскать на елке нужную игрушку. Ага, вот она! Указывает на елочную игрушку Короля и Принцессы,. Ведущая-2. Ребята, три-четыре! Все: Сказка, сказка, отворись, поскорее к нам явись! Звучит музыка. Принцесса музицирует. Король ходит вокруг нее расстроенный. Исполняют песню «Ах ты, бедная моя Трубадурочка». После последних слов песни Принцесса с грохотом захлопывает крышку клавесина, а Трубадур вскакивает на сцену и встает перед ней на колено, предлагая ей свою руку. Король (видя это). Никогда! Ты слышишь меня? Никогда я не отдам руку своей дочери бродячему музыканту. Принцесса. Папа! Трубадур. Ваше Величество! Разве я недостаточно силен, смел и находчив, чтобы стать Вашим зятем? Король (капризно). Не в этом дело! Как я останусь без доченьки? Я же буду скучать, плакать от одиночества! Ведущая-1. Ваше Величество, не печальтесь, это оказывает вредное воздействие на Ваше здоровье! Наши ребята с удовольствием споют для Вас песню. Король. А веселую? Ведущая -2. Конечно, веселую. А называется она «Три белых коня».

Дети, пританцовывая, исполняют песню, герои сказок с явным удовольствием танцуют.

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/new-year/4967-lchudesa-pod-novihyj-godr-vneklassnoe-zanyatie

Как встречают Новый год в разных странах Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Учитель начальных классов Подлесных Е.В.. — презентация

1 Как встречают Новый год в разных странах Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Учитель начальных классов Подлесных Е.В..<\p>

2 Цели Познакомить учащихся с традициями встречи нового года в разных странах Познакомить учащихся с традициями встречи нового года в разных странах Способствовать созданию праздничного настроения у детей Способствовать созданию праздничного настроения у детей Расширять кругозор учащихся Расширять кругозор учащихся<\p>

3 Самым первым Дедом Морозом был Святой Николай. Уходя, он оставил приютившей его бедной семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Первый Дед Мороз<\p>

4 5 декабря из Испании на корабле прибывает Бельгийский Дед Мороз — Св. Николай. Он едет на коне, облаченный в митру и белую епископскую мантию. Его сопровождает слуга — мавр, который несет мешок с подарками и розги для шалунов. Испания<\p>

5 Немецкие дети, сломав какую-нибудь игрушку, складывали обломки в камин, а вину сваливали на господина Ниманда («НИКТО») — прообраза Деда Мороза.<\p>

6 Во Франции два Деда Мороза: одного зовут «Дед Январь» – Пер — Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. Второго зовут –Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Франция<\p>

7 В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот и другой под Новый год ходят по домам и и оставляют подарки на подоконниках.<\p>

8 В Италии, кроме Деда Мороза — Баббо Натале, к послушным детям приходит добрая Фея Бефана. Она прилетает через дымоход и дарит детям подарки. Шалунам достается уголёк от злой волшебницы Бефаны.<\p>

9 В узбекские кишлаки «снежный дедушка» — Корбобо (Дед Мороз) в полосатом халате въезжает верхом на ослике. Гостя встречает Коргыз (Снегурочка).<\p>

10 Финский Дед Мороз — Йоллупукки живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках.<\p>

11 В Норвегии подарки детям делают Ниссе — симпатичные маленькие домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.<\p>

12 В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье.<\p>

13 Только у российского Деда Мороза есть семья. Жена — Зима и внучка – Снегурочка.<\p>

14 Древние племена германцев верили, что в ели живёт дух леса, который хранит растения, зверей и птиц. Вот и старались они умилостивить этот могучий дух воздавали почести ели, принося к ней свои трофеи – дары, украшая её. Голландцы и англичане видели в этом дереве символ вечной молодости, силы. В России новогодняя ёлка была введена Петром 1.<\p>

15 Чем же украшают ёлку ? Что лишнее? Почему?<\p>

16<\p>

17 Игра «А верите ли вы … ?» 1.А верите ли вы, что в России Новый год раньше отмечали 1 сентября? Да, с 1700года Пётр 1 издал указ праздновать именно в зимние месяцы. 2. А верите ли вы, что в Японии Новый год наступает 1 января? Да.<\p>

18 3. что в Панаме с последним ударом часов улицы оглашаются звоном колоколов, сирен машин, криками, стуками? Да, все стараются наделать побольше шума, задобрить Новый год. 4. что в Монголии в Новый год принято поливать друг друга компотом из яблок? Нет. А верите ли вы..<\p>

19 5. Что в Греции с ударом часов все бегут купаться в море? 6. Что в Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Чем больше черепков, тем больше счастья? Нет. А верите ли вы.. Да<\p>

20 7.В Австралии в Новый год принято мазать друг друга вареньем? Нет. 8. В Венгрии вместо ёлки украшают яблони? Нет. А верите ли вы..<\p>

21 9. Что дети в Тунисе не отмечают Новый год, они спят? Нет. 10. Что на Кубе в полночь каждый с ударом часов должен съесть по виноградинке, а после полуночи вылить всю воду из посуды? Да. А верите ли вы..<\p>

22 11. Что первая новогодняя открытка появилась в Лондоне? Да, её отправил в 1843 году по почте Генри Коул. 12. Что американские дети вешают на ёлку свои дневники с оценками. И Санта Клаус должен посмотреть дневник и наградить детей подарками за хорошую учёбу. Нет. А верите ли вы..<\p>

23 Где бы люди на нашей планете ни встречали Новый год, они желают друг другу мира и счастья!<\p>

24 Источники: Источники: Сотникова Н. А. 100 загадок от А до Я М.: Айрис-пресс, 2007 Сотникова Н. А. 100 загадок от А до Я М.: Айрис-пресс, 2007 http: //zsite. narod. ru http: //zsite. narod. ru http: //resource. ippk/ ru http: //resource. ippk/ ru http: dedmorozzz.ru http: dedmorozzz.ru<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/327841/

История Нового года – внеклассное мероприятие

Скачать сценарий внеклассного мероприятия «История Нового года» в формате doc

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему «История Нового года» может быть реализована в форме внеурочного занятия или в рамках классного часа, как в начальной школе, так и в среднем звене.

Здесь, в сопровождении красочной презентации, учащиеся познакомятся не только с историей празднования Нового года с древних времен в различных странах мира, но также узнают о соратниках знакомого им Деда Мороза и истории традиционной новогодней ёлки.

Цели и задачи мероприятия:

• обучения: обобщить знания о празднике Новый год; систематизировать знания о традициях праздника в других странах мира;

• воспитания: формировать положительные взаимоотношения среди учащихся; формировать у школьников уважение к нравственным ценностям общечеловеческим; воспитывать эстетические взгляды;

• развития: учить ораторскому искусству, выступлению перед аудиторией; развивать абстрактное мышление – умение вычленять существенные признаки и общие, отвлекаясь при этом от признаков несущественных.

История Нового года – краткое описание внеклассного занятия

В сопровождении слайдов презентации, ведущий знакомит учащихся с темой внеклассного мероприятия, напоминая ребятам, что Новый год мы сейчас традиционно встречаем с наступлением 1 января, однако так было не всегда.

Тут слово берет один из учащихся, который сообщает, что в Древнем Египте жители начало Нового года праздновали приблизительно в конце сентября, когда наблюдался разлив реки Нил. И по традиции, на протяжении месяца статуи бога Амона, а также жены его и сына помещали в лодку, что плыла по Нилу в сопровождении танцев и песен египтян.

Еще один из учащихся расскажет о праздновании Нового года жителями Древнего Рима, которые встречали его в начале марта. Так, в период праздника царь покидал город на несколько дней, оставляя народ веселиться с размахом. По возвращению царя в Рим, народ снова приступал к своим обязанностям и работе. И так продолжалось ежегодно.

История Нового года в Древней Индии, Персии, Месопотамии

А вот в Древней Индии начинался Новый год 21 марта, в день, который считался днем весеннего равноденствия. В этот день индийцы загадывали желания, привязывая ленточку к ветке дерева, а еще вешали на него украшения.

Начало весны, а с ним и новогодний праздник в Древней Персии отмечался также 21 марта, знаменуя начало посевного периода.

По традиции в этот день кувшины наполняли зерном, молоком или родниковой водой, призывая благодатные дожди, хороший урожай и богатые надои.

А в утро уже Нового года все работы должны были завершиться, выброшен весь мусор, а дома украшены яблоневыми и гранатовыми веточками.

Традиция же встречать Новый год массовым ликованием появилась еще 2,5 тысячи лет назад в Древней Месопотамии. Здесь ежегодно прибывала вода в реках в день весеннего равноденствия, что приводило к началу в этом месяце земледельческих работ. Встречался этот день жителями Месопотамии красочными маскарадами, шествиями, веселыми плясками и песнями.

История Нового года в Галлии и на Руси

Другой учащийся расскажет присутствующим на внеклассном мероприятии «История Нового года» о традициях празднования у кельтов, что проживали в Галлии. Встречали они Новый год в конце октября, украшая свои жилища омелой, которая, по их мнению, изгоняла призраков. А еще кельты, подобно римлянам, друг друга одаривали подарками.

На Руси, как и в других вышеперечисленных регионах древнего мира, встречали Новый год в марте как праздник тепла, весны, солнца, а также ожидания нового урожая. С принятием христианства на территории Руси в 10 веке, празднование Нового года подобно византийскому календарю сместилось к 1 сентября.

Статно разодетый в Петра I один из учащихся цитирует указание царя, согласно которому начало нового года было снова смещено, но теперь по европейскому обычаю и отмечалось 1 января. А еще он завещал в новогодний праздник поздравлять друг друга и веселиться.

Внимание учащихся снова переводит на себя ведущий, рассказывая о традициях празднования Нового года в Москве.

Здесь на площадях жгли бочки со смолой, стреляли из пушек праздничным залпом, устраивали новогодние фейерверки, катались на тройках, а дома свои украшали еловыми веточками.

Так приходил Новый год, встреча которого не обходилась без главного традиционного украшения — пахнущей лесом и хвоёй, нарядной зеленой ёлочки.

История Нового года – ёлка и Дед Мороз

Продолжает рассказ об истории Нового года еще один из школьников, который познакомит ребят с истоками традиции украшать ёлку. Еще много тысяч лет назад к деревьям относились с особым почтением, одушевляя их. А в 16 веке на территории современной Германии возникла традиция приносить домой живую ёлку и украшать её. Теперь в Новый год множество людей следуют данной традиции.

Не обходится ни один новогодний праздник еще и без Деда Мороза, об истории которого поведают нам другие учащиеся, познакомив с его коллегами со всего мира.

Праздничное внеклассное мероприятие «История Нового года» можно сделать еще динамичнее, если включить в сценарий танцевальные номера новогодней тематики или организовать конкурс чтецов на лучшее новогоднее стихотворение.

Мероприятие запомнится школьникам не только своей увлекательностью, но и богатым познавательным материалом.

Подробный сценарий и презентацию для организации внеклассного занятия на тему «История Нового года» можно скачать в начале статьи. Красочность самой презентации можно увидеть в плеере ниже ↓

Источник: http://nashashcola.ru/istoriya-novogo-goda.html

Ссылка на основную публикацию