План-конспект урока по теме: Внеклассное занятие НОВЫЙ ГОД
Здравствуйте ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Елена Вячеславовна.
Я сегодня проведу внеклассное занятие.
А начнём наше занятие с загадок:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ (Зима)
Тройка, тройка прилетела,Скакуны в той тройке белы,А в санях сидит царицаБелокоса, белолица,Как махнула рукавом -Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы).
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(месяц декабрь)
Молодцы ребята! Итак, наше занятие посвящено Новому году.
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца,
тепла, ожидания нового урожая. Когда на Руси в конце Х века приняли
христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками.
Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее.
О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Ёлочные украшения».
Молодцы, хорошо знаете чем ёлку наряжают.
А сейчас проведём конкурс: ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.
А ещё на Новый год мы слушаем новогодние песни. Вы знаете какие – нибудь песни? Ну что ж, сейчас мы с вами это проверим.
Будет звучать мелодия из песни, а попробуйте отгадать, что это за песня.
Молодцы, и песни вы тоже хорошо знаете.
А хорошо ли вы отгадываете загадки?
Сейчас мы это узнаем.
ЗАГАДКИ
Физминутка
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок – скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
А сейчас небольшая игра на внимание. А сейчас игра похожая на эту же. Будьте внимательны.
Молодцы ребята, а сейчас конкурс, который называется «Подарок».
Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему «соседу». А затем по очереди начинают показывать свой «подарок» с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.
Отвечайте хором. Далее игра «Ёлка».
Конкурс. “Переход по льдинкам”
От каждой команды выходят по два участника. Им дается льдинки (картонка 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоем на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала «в воду».
Ребята, я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом!
Спасибо за урок!
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/02/18/vneklassnoe-zanyatie-novyy-god
Внеклассное занятие «Новый год в разных странах мира»
Внеклассное занятие «Новый год в разных странах мира»
Цели и задачи:
— познакомить детей с новогодними традициями разных народов;
— воспитывать любовь и уважение к культуре родной страны;
— расширить кругозор детей;
— развивать у детей интерес к мировому культурному наследию;
— научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками;
Ход занятия
Новогодняя песня
1. Вступительное слово учителя.
Ребята, как мы встречаем этот праздник? Чьего прихода мы всегда ждём в Новый год?
-ответы детей.
Кто из вас знает, откуда пошел обычай встречать Новый год так, в январе?
-ответы детей.
Более 300 лет назад русский царь Пётр 1 привёз эту традицию из Европы. Он издал указ о том, чтобы встречать Новый год по новому календарю, т.е. 1 января (до этого Новый год в России праздновали осенью, а ещё раньше весной).
В том же указе он написал о том, чтобы в домах и крестьян и дворян к празднику устанавливали ёлку и украшали её, можно было украшать и ветками сосны. Царь Пётр 1 постановил, чтобы все поздравляли друг друга, ходили в гости и дарили подарки.
Ещё он всем повелевал в новогоднюю ночь палить в воздух из ружей и пушек, чтобы праздник получился не хуже, чем в Европе.
А кто из вас знает, какое дерево мы украшаем к Новому году?
-ответы детей.
2. Новый год в разных странах.
— Ребят вы хотите узнать, как отмечают новый в других странах?
— тогда садим по удобней и отправляемся в путь.
Англия. Новый год – это один из самых ярких запоминающих праздников на всей планете. Жители Англии считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. Праздник Рождества они отмечают в церкви, но самой приятной частью торжества все, конечно, считают рождественский обед 25 декабря. На него обязательно собираются всей семьей. И так давайте окунемся в новогодний праздник в Англии.
В Англии много традиций, которые чтятся каждым жителем этой страны. Среди основных блюд, которые есть на новогоднем столе, традиционно является индейка.
Посуда, скатерть, салфетки на праздничном столе часто имеют рождественскую символику, а возле каждой тарелки обязательно укладывается традиционная рождественская хлопушка.
Когда хлопушки взрываются, из них высыпаются конфетти, игрушки, всякие безделушки или небольшие записочки с какими-нибудь шутками.
Деда Мороза в Англии зовут Санта Клаус. В новогодние дни для детей в театрах разыгрываются представления на сюжеты старинных английских сказок. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для его ослика.
Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. О приходе Нового года возвещает колокол, ровно в двенадцать он начинает громогласно звонить в честь Нового года.
Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
Также уже традицией стало проводить в городе и Китайский парад. В нем принимают участие огромное количество танцоров и музыкантов. Там запускаются красочные фейерверки. На их красоту приходят полюбоваться многие жители и гости города и страны.
Слово учителя: кто из вас знает, почему в Европе Деда Мороза зовут Санта Клаус?
Рассказ о Санта Клаусе.
Давным-давно в одной стране жил священник Николай. Однажды он узнал, что по соседству с ним живёт очень бедная семья, где детям нечего поесть и нечего одеть. Чтобы помочь этим людям, в новогоднюю ночь он тайком, чтобы никто не увидел, бросил им в окошко 3 мешочка с золотыми монетами.
Утром семья, найдя мешочки, очень обрадовалась, но не знала, кого благодарить за такой щедрый подарок. И только после смерти Отца Николая стало известно, кто помогал бедным людям в этом городе.
Так и появилось имя Санта Клаус, это значит Святой Николай, который приносит подарки в новогоднюю ночь.
Теперь переместимся во Францию.
Новый год во Франции, отмечаемый французами в соответствии с григорианским календарем. Наступает в ночь с 31 декабря на 1 января. В некоторых частях Франции рождественские праздники начинаются 6 декабря — в день Святого Николаса. Именно в этот день французский Дед Мороз — Пер Ноэль— приносит хорошим и прилежным детям подарки и конфеты.
В деревянных башмаках и с корзиной подарков за спиной, он прибывает на осле и, оставив животное снаружи, проникает через дымоход в дом. Подарки он кладет в обувь, которую дети заранее оставляют перед камином.
Компаньоном Пера Ноэля является Пер Фуетар — дед с розгами, который напоминает Перу Ноэлю, как ребенок вел себя в течение года и чего он заслуживает больше — подарков или шлепанья.
Ёлка никогда не была особенно популярной во Франции. Французы просто вешают над дверью дома ветку омелы, веря, что она принесет удачу в следующем году. Кроме того, французы размещают цветы по всему дому — в букетах, по одному, обязательно ставят цветы на стол.
На стол обычно подают индюшку или гуся, а также икру, трюфеля, паштет из гусиной печени и устрицы. Говорят, что хлебосольные владельцы некоторых ресторанов не только кормят бесплатно посетителей, но и дают им с собой корзинку с новогодними сладостями.
По традиции Новый год во Франции отмечается в кругу друзей, в то время как Рождество со своей семьей. Французы любят веселиться. Они шутят, танцуют в колпаках и осыпают друг друга конфетти.
Италия.
В Италии Новый год начинается 1 января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.
Итальянский Дед Мороз — Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.
На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи и виноград — символы долголетия, здоровья и благополучия.
В итальянской провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано утром домой необходимо принести воду из источника. Считается, что вода приносит счастье.
Япония.
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников — семь покровителей счастья.
Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан — Господин Новый год.
Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.
108 ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков — жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть.
В первые секунды Нового года следует засмеяться — это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают входную дверь, веточками бамбука и сосны — символами долголетия и верности.
Утром, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу — встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.
Самый популярный новогодний подарок — грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/vnieklassnoie_zaniatiie_novyi_ghod_v_raznykh_stranakh_mira
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Встречаем Новый год»
Данную разработку можно использовать при проведении классного часа в начальной школе на новогоднюю тематику или при проведении новогоднего праздника. Создавая конспект, пыталась учитывать требования ФГОС. Мероприятие дает обучающимся новые для них сведения о празднике Новый год. А также у учеников появляется возможность проявить свою творческую фантазию.
Цель: Организовать активный новогодний досуг учащихся;
Задачи:
- способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
- предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.
Предполагаемые результаты:
- Метапредметные: умеют анализировать любую позиционную систему;
- Личностные: осуществляют поиск вариантов на основе имеющихся знаний; наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.
Формы организации деятельности детей: игровые формы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Встречаем Новый год», шаблоны ангела, геометрические фигуры, шарики –рисунки.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Создание положительной мотивации
— Я приглашаю вас принять участие в различных конкурсах и играх, посвящённых новогоднему празднику.
— 1 января, как известно, начинается Новый год. Сколько дней осталось до этого дня? А, ну-ка,посчитайте. (2 дня)
— Новый год — самый любимый праздник. А за что мы любим этот праздник? (Ответы учащихся.)
— Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник.
Кто же это?.. (Дед Мороз) (слайд 2)
— Да, ребята, без Деда Мороза не обойдётся наш праздник.
— А Дед Мороз к нам с подарками пришел. Но Он у нас Волшебный, и подарки волшебные, чтобы их получать, вы должны выполнить задания Деда Мороза.
3. «Собери елку и петушка из геометрических фигур» (слайд 3, 4)
- Собирают ёлку
- Собирают петушка
4. Конкурс – Найди двух одинаковых снеговиков – (слайд 5)
5. Игра «Зимние забавы» — (слайд 6,7)
Правила игры:
- Внимательно рассмотри верхнюю и нижнюю картинки.
- Найди 12 отличий.
- Левой кнопкой мышки кликни на верхней картинке по предмету, которого нет на нижней картинке.
- Найди 12 отличий и построй снеговика.
6. Конкурс для всех «АНГЕЛОЧЕК» — (слайд 8)
— Сложи листок, вырежи по шаблону, отогни ручки с трубой и красивый рождественский ангел готов.
7. Математика от Деда Мороза (слайд 9)
— Конкурс для всех «Найди 5 пар рукавиц»
8. Игра «Покажи, какие игрушки висят на елке?»
Учитель:
Вижу, елку наряжали, И игрушки подбирали: Низкие, высокие, Тонкие, широкие, Излучающие свет,
В чем игры моей секрет?
— Я буду рассматривать елку, и рассказывать, какие на ней вижу игрушки. Если я вижу «высокие», то вы дружно поднимаете ручки вверх, а если «низкие» — просто приседаете, ручки вниз опускаете.
«Широкие» — ручки в стороны, а если «тонкие» — сдвигаем ручки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» — вы ручки поднимаете вверх, раскрываете пальчики веером и изображаете сияние.
Все понятно?
Приготовились, ребята? Низкие, высокие, Тонкие, широкие. Низкие, широкие, Тонкие, высокие. Высокие, широкие, Низкие, тонкие. И все они сверкают,
Елку украшают!
(Учитель запутывает ребят, делает все невпопад).
9. Игра «Закончи фразу»
Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки,
В хоровод зовёт всех… (Ёлка)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки,
Очень звонкие… (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки,
Леденцы и… (Шоколадки)
Рыжий котенька-пушишка Старичок-боровичок,
Рядом с ним (снеговичок),
Нет красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолоты мишуры,
И блестящие… (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка,
Белоснежная… (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает, И веселья всем желает; Для счастливой детворы,
Загораются… (Огни)
И большая сверху… (Шишка)
10. Ребус «Угадай, какое слово спрятал Дед Мороз» — (слайд 10)
Пахнет праздничный пирог. Дети смотрят за порог. Ждут весь вечер, что вот – вот В гости Дед Мороз придёт. А в мешке у Дед Мороза Галстук – папе, маме – роза, И ещё – ещё подарки:
Куклы, кубики, скакалки…
11. Новогодний блиц-опрос
— Я тоже подготовила для вас подарки. Но чтобы их получить нужно правильно ответить на мои вопросы:
- Какое животное стало символом наступающего Нового года?
- Сколько месяцев в Новом году?
- С какого месяца начинается Новый год?
- Как зовут внучку Деда Мороза?
- Где живёт Дед Мороз?
- Назовите транспортное средство Деда Мороза.
- Как отличить настоящего Деда Мороза от ненастоящего?
- Назовите главное украшение новогоднего праздника.
- В чём Дед Мороз перемещает подарки?
- Вокруг чего дети водят хоровод?
- Где прячет подарки Дед Мороз?
12. Подведение итога — (слайд 11)
Шёл по лесу Дед Мороз, Мимо кедров и берёз, Мимо просек, мимо пней, Шёл по лесу 8 дней. Он по бору проходил – Ёлки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Он ребятам их несёт. Светит жёлтая луна, На полянке тишина, На пруду сверкает лёд,
Наступает Новый год!
13. Рефлексия. «Украсим ёлочку»
– Кто считает, что хорошо работал, тот украсит свою ёлочку красными шарами. Остальные – только синими.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-po-teme-vstrechaem-novyy-god-2153/
Разработка внеклассного занятия и презентация для начальных классов «Новый год шагает по планете!»
Цели занятия:
Создание условий для формирования у школьников активного, эмоционально-личностного отношения к духовным ценностям культуры через знакомство с историей зимних праздников, в том числе Нового года, как в России, так и других странах мира.
Развитие познавательного интереса к изучению исторических фактов, связанных со встречей Нового года на Руси с позиции их культурно-исторической и духовной ценности.
Формирование нравственных качеств личности каждого ребенка.
Дидактические задачи.
Образовательные: создать условия для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний об истории зимних праздников;
уметь работать с дополнительной литературой, интернет-ресурсами.
Воспитывающие: формировать начальные представления о нравственных понятиях: о любви к Родине, об уважении к традициями обычаям русского народа;
воспитывать культуру общения;
расширить кругозор.
Развивающие: развивать читательскую память, внимание, творческое мышление, фантазию, воображение;
развивать познавательные способности, в том числе УУД.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Новый год шагает по планете!», атрибуты для игр, елка, елочные украшения.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Начинаем наше внеклассное занятие.
Сегодня вы представляете свой класс тремя командами.
Я желаю вам удачи и хорошего настроения!
Вашему вниманию предлагается загадка.
С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод.
Ярко ёлки зажигает.
Что за праздник?
Дети: Новый год!
Подумайте и скажите о чем мы будем говорить сегодня?
Дети высказывают свои мысли, предположения.
2. Сообщение темы и целей мероприятия.
Тема нашего занятия: «Новый год шагает по планете!». Мы будем говорить об этом удивительном празднике.
Наша цель: узнать много нового, интересного, необычного.
Загадки, игры, песни, смех
Ожидают здесь вас всех!
3. Встреча Нового года на Руси.
А знаете ли вы о том, что раньше на Руси Новый год начинался
первого марта? Затем по царскому указу Новый год стали встречать первого сентября. И только в 1700 году по приказу Петра I Россия стала вступать в Новый год первого января, как в Европе.
Было велено ставить ёлки не только в домах, но и вдоль «знатных и проезжих дорог, а людям бедным хотя бы по дереву и ветви над воротами поставить». В городах по случаю начала нового столетия начались массовые народные гулянья, карнавалы и фейерверки.
Петр, кстати, и поджёг самую первую петарду в ту далекую полночь. И с тех пор наша новогодняя сказка стала зимней.
4. Без пословицы не проживешь.
Существует огромное количество пословиц и поговорок на разные темы. Давайте назовем новогодние.
— У ворот – Новый год.
— Новый год – раз в год!
— Как Новый год встретишь, так его и проведешь.
— Новый год – пора чудес.
— Старый год кончается, новый начинается.
— Новый год – пора хлопот.
— На часах двенадцать бьет – к нам приходит Новый год!
— Новый год – года старого уход.
— В Новый год с новыми надеждами.
А как вы понимаете смысл следующей пословицы?
— Старый год с грустью провожают, Новый – с радостью встречают.
Весь материал — в архиве.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-vneklassnogo-zanyatiya-i-prezentatsiya-dlya-nachalnykh-klassov-novyy-god-shagaet-po-planete.html
«Чудеса под новый год» (внеклассное занятие)
Праздник «Чудеса под Новый год» проводится для учащихся начальных классов с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:
воспитание нравственности, эстетики, вкуса; воспитание у детей сплоченности, дружбы, доброты; стимулирование интереса к чтению; стимулирование эмоциональной отзывчивости; развитие творческой активности, исполнительского мастерства.
Форма проведения праздника – театрализованное представление при участии педагогов, родителей и учащихся, с привлечением в действие зрителей (детей), которые не только исполняют песни, танец, отгадывают загадки героев, но и вместе с ними, пережив определенную ситуацию, принимают необходимое решение, тем самым на подсознательном уровне решаются необходимые воспитательные задачи.
Сценарий составлен в жанре мюзикла: у всех персонажей имеется своя песня, которая дополняет образ героя, тем самым достигается цель –пропаганда творчества современных композиторов для детей. Используются песни: Е. Крылатова, Г. Гладкова, М. Дунаевского и др. Очень большое значение имеет оформление зала, так как от этого зависит ощущение сказочности.
При проведении праздника реквизит и костюмы выполнялись при помощи педагогов, родителей и детей, что также соответствовало целям, поставленным выше.
Сценарий писался с учетом индивидуальных особенностей будущих исполнителей, в процессе написания учитывалось мнение детей-актеров.
Сценарий новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» (для учащихся начальной школы) Действующие лица: Ведущая-1. (ученица 3-го кл., далее В1). Ведущая-2 (ученица 3-го кл., далее В2). Заяц. Волк. Король. Принцесса. Трубадур.
Разбойники (учащиеся начальных классов). Атаманша.
Под музыку учащиеся заходят в зал и встают вокруг елки.
Сцена 1-я Празднично украшенный зал. Ведущие заканчивают украшение елки. Ведущая-1. Елка-красавица! Настоящая сказочная елка! Ведущая-2. Неправда, никаких сказок нет, это все выдумки. Помнишь, как в песне: «Лукоморья нет на карте – значит в сказку нет пути». Ведущая-1. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди! Ты что же, считаешь, что и Деда Мороза не существует? Ведущая-2. Конечно, его только по телевизору показывают, а в жизни его нет. Ведущая-1. А вот и есть! Про него в моей любимой сказочной книге написано. Про него, про его волшебный посох и еще много чего написано! Ведущая-2 (с интересом). Так что, что еще там написано? Ведущая-1 Что в Новый год могут свершаться любые чудеса и исполняться любые желания! Ведущая-2. Интересно бы почитать твою книгу! Ведущая-1. Ну, так пойдем в библиотеку, там их много. Уходят. Дети хороводом исполняют «Песню о снежинке» (Е. Крылатова). Сцена 2-я Звучит лейтмотив Вояка. Вояк озирается по сторонам. Волк. Никого поблизости нет? Вроде тихо. Значит, я один про посох слышал. Так, значит, любые желания, да? Это хорошо! Можно ведь на охоту не ходить: стукнул посохом – барашек, стукнул еще – бычок. Ха-ха! Вот так повезло! Ну как же мне его добыть-то? Ведь Старый с ним не расстается, а мне его он и подавно не даст. Из-за кустов появляется Заяц, он увлечен пением песни и не замечает волка. Заяц. Снегурочка едет, колесики стучат, Ведь надо с Новым годом поздравить ей ребят. И нет прекрасней январских этих дней, А в зале наряжают елку для детей. И станут детишки в большой хоровод. Пойдет веселиться маленький народ? И волк, и лиса в хороводе бегут, И зайцы вместе с ними песенку поют. Волк. (аплодируя) Ну, талант, настоящий талант! Тебе в город скакать надо в конкурс «Алло, мы ищем таланты…» Да только зайцев, наверное, не берут. Заяц (расстроенно). А что же тогда делать-то? Волк. А давай на елку к ребятам сходим. Ты Старым нарядишься, я –внучкой, и все о'кей! Заяц. Не говори так грубо про Дедушку Мороза, он добрый! Он мне на каждый Новый год морковку и капустку приносит. Волк. А откуда он ее берет? У него что, овощехранилище что ли собственное есть? Заяц (смеется). Чудак ты, Волк! Сколько времени в лесу живешь, а не знаешь, что посох волшебный у Деда Мороза есть! Волк. Подбегает к Зайцу зажимает ему рот. Tс-с! А то услышат! (Тихо) Слышь, Косой, ничего у нас не выйдет с елкой. Заяц. (расстроенно) А почему? Волк. А потому! У Деда Мороза посох есть? Есть! 0н чудеса делает? Делает! А какой же ты Дед Мороз будешь – без посоха? Заяц. Точно! Поскачу-ка я к Дедушке Морозу, он добрый может, даст мне его на часок. Волк. (довольно потирает руки) Скачи, скачи, родной! (Уходит вслед за Зайцем). (Звучит лейтмотив Волка.) Сцена 3-я Ведущие возвращаются из библиотеки. В руках у них волшебная книга сказок. Ведущая-2. Действительно, сколько чудес можно узнать из книг! Все-таки читать книги, особенно сказки, – увлекательное занятие. Ведущая-1. Посмотри-ка на часы! Уже время начинать праздник. Ты чего больше всего ждешь в новогоднюю ночь? Ведущая-2. Конечно, подарок! А вы, ребята? Все исполняют песню «Что под елкой спрятано?» Дети движутся хороводом. Ведущая-1. Странно, почему-то до сих пор нет Деда Мороза и Снегурочки. Ребята, давайте их позовем! Все: Дед Мороз! Снегурочка! Под музыку появляется Волк, переодетый в Снегурочку, и Заяц – в Деда Мороза. Исполняют песню «Расскажи, Снегурочка…», под конец исполнения Волк вырывает у Зайца посох и убегает. Заяц. (все еще в роли) Внученька, куда ты? Верни мне посох! Ведущая -2. Ребята, так это же Заяц и Волк! Заяц. (снимает с себя шапку и плачет) Что же я теперь Деду Морозу скажу? Он мне посох только на час дал, а теперь все дети из-за меня без подарков останутся. Ведущая-1. Доверчивый ты, Заяц! Обмануть тебя так просто! Нашел кому доверять – Волку! Он же всегда всех обманывал! Ведущая -2. Сейчас не о том речь идет. Надо вернуть посох! Ведущая-1. А как же это сделать? Ведущая-2. (эвристически) Книга! У нас же есть волшебная книга сказок: ответ надо искать там! Ведущие открывают книгу и вслух читают. Ведущая-1 и Ведущая-2. Чтобы оживить любую игрушку, надо сказать слова: » Сказка, сказка отворись, поскорее к нам явись!» Ведущая-1. (разглядывает игрушки на елке) Я думаю, что нам поможет Трубадур из сказки «Бременские музыканты», он такой находчивый! Ведущая-2. Ребята! Помогите нам сказать волшебное заклинание! (Хором): Сказка, сказка, отворись, поскорее к нам явись! С песней «Луч солнца золотого…» появляется Трубадур. Он явно опечален. Ведущая-2. Никогда бы не поверила, что встречу настоящего Трубадура! Ведущая-1. Здравствуй, Трубадур! А почему ты поешь такую печальную песню? Трубадур. А потому, что у меня похитили мою Принцессу, она опять в замке у Короля, а без нее мне жизнь не мила. Ведущая-2. Мы у тебя помощи хотели искать, а у тебя у самого беда. Ну, я думаю, мы в силах тебе помочь. Трубадур. Да как вы мне поможете? Даже мои верные друзья: кот, пес, петух и осел, не знают, что делать. Ведущая-1. А мы знаем, правда, ребята? Все: Да! Ведущая-1. Надо только отыскать на елке нужную игрушку. Ага, вот она! Указывает на елочную игрушку Короля и Принцессы,. Ведущая-2. Ребята, три-четыре! Все: Сказка, сказка, отворись, поскорее к нам явись! Звучит музыка. Принцесса музицирует. Король ходит вокруг нее расстроенный. Исполняют песню «Ах ты, бедная моя Трубадурочка». После последних слов песни Принцесса с грохотом захлопывает крышку клавесина, а Трубадур вскакивает на сцену и встает перед ней на колено, предлагая ей свою руку. Король (видя это). Никогда! Ты слышишь меня? Никогда я не отдам руку своей дочери бродячему музыканту. Принцесса. Папа! Трубадур. Ваше Величество! Разве я недостаточно силен, смел и находчив, чтобы стать Вашим зятем? Король (капризно). Не в этом дело! Как я останусь без доченьки? Я же буду скучать, плакать от одиночества! Ведущая-1. Ваше Величество, не печальтесь, это оказывает вредное воздействие на Ваше здоровье! Наши ребята с удовольствием споют для Вас песню. Король. А веселую? Ведущая -2. Конечно, веселую. А называется она «Три белых коня».
Дети, пританцовывая, исполняют песню, герои сказок с явным удовольствием танцуют.
Источник: http://dramateshka.ru/index.php/new-year/4967-lchudesa-pod-novihyj-godr-vneklassnoe-zanyatie
Как встречают Новый год в разных странах Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Учитель начальных классов Подлесных Е.В.. — презентация
1 Как встречают Новый год в разных странах Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Учитель начальных классов Подлесных Е.В..<\p>
2 Цели Познакомить учащихся с традициями встречи нового года в разных странах Познакомить учащихся с традициями встречи нового года в разных странах Способствовать созданию праздничного настроения у детей Способствовать созданию праздничного настроения у детей Расширять кругозор учащихся Расширять кругозор учащихся<\p>
3 Самым первым Дедом Морозом был Святой Николай. Уходя, он оставил приютившей его бедной семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Первый Дед Мороз<\p>
4 5 декабря из Испании на корабле прибывает Бельгийский Дед Мороз — Св. Николай. Он едет на коне, облаченный в митру и белую епископскую мантию. Его сопровождает слуга — мавр, который несет мешок с подарками и розги для шалунов. Испания<\p>
5 Немецкие дети, сломав какую-нибудь игрушку, складывали обломки в камин, а вину сваливали на господина Ниманда («НИКТО») — прообраза Деда Мороза.<\p>
6 Во Франции два Деда Мороза: одного зовут «Дед Январь» – Пер — Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. Второго зовут –Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей. Франция<\p>
7 В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот и другой под Новый год ходят по домам и и оставляют подарки на подоконниках.<\p>
8 В Италии, кроме Деда Мороза — Баббо Натале, к послушным детям приходит добрая Фея Бефана. Она прилетает через дымоход и дарит детям подарки. Шалунам достается уголёк от злой волшебницы Бефаны.<\p>
9 В узбекские кишлаки «снежный дедушка» — Корбобо (Дед Мороз) в полосатом халате въезжает верхом на ослике. Гостя встречает Коргыз (Снегурочка).<\p>
10 Финский Дед Мороз — Йоллупукки живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках.<\p>
11 В Норвегии подарки детям делают Ниссе — симпатичные маленькие домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.<\p>
12 В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье.<\p>
13 Только у российского Деда Мороза есть семья. Жена — Зима и внучка – Снегурочка.<\p>
14 Древние племена германцев верили, что в ели живёт дух леса, который хранит растения, зверей и птиц. Вот и старались они умилостивить этот могучий дух воздавали почести ели, принося к ней свои трофеи – дары, украшая её. Голландцы и англичане видели в этом дереве символ вечной молодости, силы. В России новогодняя ёлка была введена Петром 1.<\p>
15 Чем же украшают ёлку ? Что лишнее? Почему?<\p>
16<\p>
17 Игра «А верите ли вы … ?» 1.А верите ли вы, что в России Новый год раньше отмечали 1 сентября? Да, с 1700года Пётр 1 издал указ праздновать именно в зимние месяцы. 2. А верите ли вы, что в Японии Новый год наступает 1 января? Да.<\p>
18 3. что в Панаме с последним ударом часов улицы оглашаются звоном колоколов, сирен машин, криками, стуками? Да, все стараются наделать побольше шума, задобрить Новый год. 4. что в Монголии в Новый год принято поливать друг друга компотом из яблок? Нет. А верите ли вы..<\p>
19 5. Что в Греции с ударом часов все бегут купаться в море? 6. Что в Швеции в Новый год бьют о двери домов старую посуду. Чем больше черепков, тем больше счастья? Нет. А верите ли вы.. Да<\p>
20 7.В Австралии в Новый год принято мазать друг друга вареньем? Нет. 8. В Венгрии вместо ёлки украшают яблони? Нет. А верите ли вы..<\p>
21 9. Что дети в Тунисе не отмечают Новый год, они спят? Нет. 10. Что на Кубе в полночь каждый с ударом часов должен съесть по виноградинке, а после полуночи вылить всю воду из посуды? Да. А верите ли вы..<\p>
22 11. Что первая новогодняя открытка появилась в Лондоне? Да, её отправил в 1843 году по почте Генри Коул. 12. Что американские дети вешают на ёлку свои дневники с оценками. И Санта Клаус должен посмотреть дневник и наградить детей подарками за хорошую учёбу. Нет. А верите ли вы..<\p>
23 Где бы люди на нашей планете ни встречали Новый год, они желают друг другу мира и счастья!<\p>
24 Источники: Источники: Сотникова Н. А. 100 загадок от А до Я М.: Айрис-пресс, 2007 Сотникова Н. А. 100 загадок от А до Я М.: Айрис-пресс, 2007 http: //zsite. narod. ru http: //zsite. narod. ru http: //resource. ippk/ ru http: //resource. ippk/ ru http: dedmorozzz.ru http: dedmorozzz.ru<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/327841/
История Нового года – внеклассное мероприятие
Скачать сценарий внеклассного мероприятия «История Нового года» в формате doc
Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия на тему «История Нового года» может быть реализована в форме внеурочного занятия или в рамках классного часа, как в начальной школе, так и в среднем звене.
Здесь, в сопровождении красочной презентации, учащиеся познакомятся не только с историей празднования Нового года с древних времен в различных странах мира, но также узнают о соратниках знакомого им Деда Мороза и истории традиционной новогодней ёлки.
Цели и задачи мероприятия:
• обучения: обобщить знания о празднике Новый год; систематизировать знания о традициях праздника в других странах мира;
• воспитания: формировать положительные взаимоотношения среди учащихся; формировать у школьников уважение к нравственным ценностям общечеловеческим; воспитывать эстетические взгляды;
• развития: учить ораторскому искусству, выступлению перед аудиторией; развивать абстрактное мышление – умение вычленять существенные признаки и общие, отвлекаясь при этом от признаков несущественных.
История Нового года – краткое описание внеклассного занятия
В сопровождении слайдов презентации, ведущий знакомит учащихся с темой внеклассного мероприятия, напоминая ребятам, что Новый год мы сейчас традиционно встречаем с наступлением 1 января, однако так было не всегда.
Тут слово берет один из учащихся, который сообщает, что в Древнем Египте жители начало Нового года праздновали приблизительно в конце сентября, когда наблюдался разлив реки Нил. И по традиции, на протяжении месяца статуи бога Амона, а также жены его и сына помещали в лодку, что плыла по Нилу в сопровождении танцев и песен египтян.
Еще один из учащихся расскажет о праздновании Нового года жителями Древнего Рима, которые встречали его в начале марта. Так, в период праздника царь покидал город на несколько дней, оставляя народ веселиться с размахом. По возвращению царя в Рим, народ снова приступал к своим обязанностям и работе. И так продолжалось ежегодно.
История Нового года в Древней Индии, Персии, Месопотамии
А вот в Древней Индии начинался Новый год 21 марта, в день, который считался днем весеннего равноденствия. В этот день индийцы загадывали желания, привязывая ленточку к ветке дерева, а еще вешали на него украшения.
Начало весны, а с ним и новогодний праздник в Древней Персии отмечался также 21 марта, знаменуя начало посевного периода.
По традиции в этот день кувшины наполняли зерном, молоком или родниковой водой, призывая благодатные дожди, хороший урожай и богатые надои.
А в утро уже Нового года все работы должны были завершиться, выброшен весь мусор, а дома украшены яблоневыми и гранатовыми веточками.
Традиция же встречать Новый год массовым ликованием появилась еще 2,5 тысячи лет назад в Древней Месопотамии. Здесь ежегодно прибывала вода в реках в день весеннего равноденствия, что приводило к началу в этом месяце земледельческих работ. Встречался этот день жителями Месопотамии красочными маскарадами, шествиями, веселыми плясками и песнями.
История Нового года в Галлии и на Руси
Другой учащийся расскажет присутствующим на внеклассном мероприятии «История Нового года» о традициях празднования у кельтов, что проживали в Галлии. Встречали они Новый год в конце октября, украшая свои жилища омелой, которая, по их мнению, изгоняла призраков. А еще кельты, подобно римлянам, друг друга одаривали подарками.
На Руси, как и в других вышеперечисленных регионах древнего мира, встречали Новый год в марте как праздник тепла, весны, солнца, а также ожидания нового урожая. С принятием христианства на территории Руси в 10 веке, празднование Нового года подобно византийскому календарю сместилось к 1 сентября.
Статно разодетый в Петра I один из учащихся цитирует указание царя, согласно которому начало нового года было снова смещено, но теперь по европейскому обычаю и отмечалось 1 января. А еще он завещал в новогодний праздник поздравлять друг друга и веселиться.
Внимание учащихся снова переводит на себя ведущий, рассказывая о традициях празднования Нового года в Москве.
Здесь на площадях жгли бочки со смолой, стреляли из пушек праздничным залпом, устраивали новогодние фейерверки, катались на тройках, а дома свои украшали еловыми веточками.
Так приходил Новый год, встреча которого не обходилась без главного традиционного украшения — пахнущей лесом и хвоёй, нарядной зеленой ёлочки.
История Нового года – ёлка и Дед Мороз
Продолжает рассказ об истории Нового года еще один из школьников, который познакомит ребят с истоками традиции украшать ёлку. Еще много тысяч лет назад к деревьям относились с особым почтением, одушевляя их. А в 16 веке на территории современной Германии возникла традиция приносить домой живую ёлку и украшать её. Теперь в Новый год множество людей следуют данной традиции.
Не обходится ни один новогодний праздник еще и без Деда Мороза, об истории которого поведают нам другие учащиеся, познакомив с его коллегами со всего мира.
Праздничное внеклассное мероприятие «История Нового года» можно сделать еще динамичнее, если включить в сценарий танцевальные номера новогодней тематики или организовать конкурс чтецов на лучшее новогоднее стихотворение.
Мероприятие запомнится школьникам не только своей увлекательностью, но и богатым познавательным материалом.
Подробный сценарий и презентацию для организации внеклассного занятия на тему «История Нового года» можно скачать в начале статьи. Красочность самой презентации можно увидеть в плеере ниже ↓
Источник: http://nashashcola.ru/istoriya-novogo-goda.html