Сценарий игры «Морской бой» к 23 февраля для учащихся 5-6 классов
Цель:
Создать условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Задачи:
Формировать положительное представление об армейской службе.
Развивать чувство сплоченности, товарищества в коллективе.
Раскрывать творческие способности учащихся
Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру «Морской бой».
Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши – жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это значит, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.
(Каждый переворачивает табличку с названием должности на судне: капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга механик, штурман – 2 комплекта)
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков.
Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов.
Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: Довести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг.
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (Разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас – конкурс «Чистая палуба».
Конкурс радистов.
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)
Конкурс коков.
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски, 2 ножа.)
Конкурс врачей.
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 бинта.)
Конкурс капитанов.
Ведущий: Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.
Конкурс боцманов.
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат
Конкурс танцевальный.
Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».
Конкурс силачей.
Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.
(Атрибуты: канат.)
Конкурс болельщиков.
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню — очко.
(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении — подведение итогов и награждение.)
Источник: http://pedsovet.su/load/434-1-0-7457
Вопросы для викторины «23 февраля (День защитника Отечества)»
Играть в викторину по теме «Армия»
Викторина собою представляет некий вид игры, суть которой заключается в процессе разгадывания правильных ответов на письменные и устные вопросы из всевозможных областей знаний.
Что мы празднуем всей страной 23 февраля? Мы празднуем День Защитника Отечества или День мужчин. По сути, 23 февраля – такой же День 8 марта, только мужской. Однако, действительно ли он мужской?
Новой стране были нужны новые праздники. Потому было решено отмечать годовщину основания Советской Красной Армии 23 февраля, но с 1924 года этот праздник уже назывался по-другому — День Красной Армии и Флота.
Спустя еще пять лет праздник трактовался в словосочетании «победа под Псковом», в 1942 году самим Сталиным было добавлен комментарий, что отрядами РККА под Псковом и Нарвой были разбиты войска немецких оккупантов. В 1946 году название праздника снова было изменено на «День Советской Армии и Военно-Морского Флота».
И вот пришел тот день, когда не стало советской армии, вследствие чего праздник переименовали. Теперь мы все празднуем 23 февраля День Защитника Отечества. Временем вносятся свои коррективы. Однако, осталось самое главное в празднике – это дух праздника.
Какое бы название не было бы у праздника, но мы с особой гордостью и любовью поздравляем наших мужчин с днем защитника. Игру по вопросам с этой странице можно провести как среди школьников или студентов, так и в офисе.
Предлагаем вам вопросы для викторины на 23 февраля с ответами.
- Какой праздник отмечают 23 февраля в России? День Защитника Отечестваответ
- Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения? Каскаответ
- Сколько сражений проиграл А.В. Суворов? Ни одной не проигралответ
- Какой головной убор носили красноармейцы? Буденовкаответ
- Какой головной убор у танкиста? Шлемответ
- Как называется головной убор десантника? Беретответ
- Что есть и у винтовки и у дерева? Стволответ
- Головной убор, который предназначен для офицера? Фуражкаответ
- Чем знаменита дата 24 июня 1945 года? В Москве в данный день прошел парад Победыответ
- Какой великий полководец после прочтения трудов философа Демокрита, где сказано, что на свете существует множество, а не одна Вселенная, воскликнул в отчаянии: «Но ведь я же еще эту не завоевал!»? Александр Македонскийответ
- Старинная одежда у русского ратника? Кольчугаответ
- Как называется воинское подразделение, расположенное в городе? Гарнизонответ
- Кто командовал русской армией в войне 1812 года? Кутузовответ
- В каком году Красная Армия была переименована в Советсткую Армию? 1946ответ
- Кто автор высказывания «Сам погибай, а товарища выручай»? Суворовответ
Показать все ответы
Если вам понравилась наша викторина, вы можете воспользоваться и иными нашими викторинами, приготовленными для других не менее значимых праздников.
Играть в викторину по теме «Армия»
Источник: https://pandarina.com/text/quiz/february_23
Викторина «23 февраля»
Наталья Владимировна! Спасибо за интересную и познавательную викторину! |
Наталья Владимировна, спасибо за интересный ресурс! |
Спасибо за такой интеллектуальный и красочный материал. Обязательно проведу эту замечательную викторину со своими пятиклашками. |
Уважаемая Наталья Владимировна! Благодарю за красочно оформленную викторину! Ребята с радостью будут отвечать на вопросы. А учителя увидят приём «Сорбонка» в действии. С уважением, Галина Владимировна. |
Замечательный материал, Наталья Владимировна! Ярко, познавательно, очень интересно! Спасибо Вам! |
l |
Замечательный материал! Обязательно применю.СПАСИБО!!!! |
Спасибо за отзывы, уважаемые коллеги! |
Интересная работа. Спасибо! |
Благодарю за внимание, Валентина Васильевна! |
Наталья Владимировна!Замечательная викторина! Спасибо большое! |
Спасибо за отзыв, Татьяна Григорьевна! |
Учительница-умница! Презентация очень глубокая и интересная по содержанию, имеет познавательную направленность, яркая по оформлению. Счастье детям учиться у такого Учителя!!! |
Галина Николаевна, спасибо за добрые слова! |
e |
Спасибо за викторину, уже меньше подготовки на 23 февраля |
Наталья Владимировна! |
Спасибо за отзыв, Ольга Владимировна! |
Наталья Владимировна! Спасибо за интересную и познавательную викторину! |
Екатерина Степановна рада, что ресурс Вам понравился! |
Наталья Владимировна, спасибо за викторину! Интересная подборка вопросов. |
Елена Николаевна, спасибо за отзыв! |
Наталья Владимировна, очень интересная викторина! Спасибо! |
Наталья Александровна, спасибо за внимание к моей работе! |
Источник: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/prazdnik_23_fevralja/viktorina_23_fevralja/282-1-0-26193
Викторина к 23 февраля
Как мы помним, прежде праздник 23 февраля называли День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня – это День Защитника Отечества. В названиях – современная история российского воина. Конечно, главные герои праздника – люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой.
Однако в народе понятие «защитник» трактуется шире: не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником.
Настоящих мужчин помимо уже названных качеств отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.
Предлагаемые конкурсы и викторины (вопросы) помогут Вашим воинам проявить лучшие качества.
1 вопрос: Просмотрите видеофрагмент. Как называлось оружие, из которого произведены залпы? Как ласково его называли в годы Вов?
Ответ: Гвардейский реактивный миномет. Катюша.
2 вопрос (для ленты времени)
Назовите хронологические рамки двух войн — Великой Отечественной и Второй мировой. Сколько лет длилась Великая Отечественая война?
Ответ: ВОВ 22 июня 1941 – 9 мая 1945 гг.
2 мир.война 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945 гг.
Война длилась 4,5 года (можно засчитать и ответ – 4 года).
3 вопрос: Перед вами портреты маршалов Красной Армии. Эти полководцы обеспечили победу Советского Союза в Вов. Назови № портрета и фамилию маршала, которого называют “Маршалом Победы”?
№ 1 Жуков Георгий Константинович
№ 2 Рокоссовский Константин Константинович
№ 3 Конев Иван Степанович
Ответ: Это Георгий Константинович Жуков, портрет № 1.
4 вопрос: ребус
5 вопрос: ребус на военную тематику
6 вопрос: кроссворд
-
гвардия ( Отборная часть армии).
-
Шинель ( Солдатское пальто).
-
граната ( Ручной разрывной снаряд).
-
офицер (Выпускник военного училища).
-
Окоп ( Укрытие, из которого солдаты стреляют).
-
максим ( Мужское имя и пулемет в гражданскую войну).
-
Парад ( Торжественный смотр войск).
-
армия ( Вооруженные силы)
-
атака ( Военный термин, обозначающий внезапное нападение).
-
Танк ( Тяжелая боевая машина).
7 вопрос:
Стоят тут три старушки,Суровые подружки,Вздохнут они да охнут,Вблизи все люди глохнут.
Ответ: Пушки
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
Ответ: Пограничник
вопрос 8: развернутый ответ.
В 10-12 предложениях расскажите о Параде Победы 1945 года.
Ответ: 1) 24 июня 1945 года – дата проведения
-
Москва, Красная площадь – место проведения
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B
Вопрос 9:
-
Когда была прорвана блокада Ленинграда?
1)в 1941 г. 2) в 1942 г. 3) в 1943 г. 4) в 1945 г.
-
Операция партизан в тылу врага летом 1943 г. носила кодовое название 1) «Уран»2) «Кольцо»
3) «Концерт»4) «Искра»
-
Какое из названных музыкальных произведений было написано и исполнено в блокадном Ленинграде? 1) Седьмая симфония Д. Шостаковича 2) опера «Великая дружба» В. Мурадели 3) Пятая симфония С.С. Прокофьева
4) «Темная ночь» М. Блантера
-
Кто из названных поэтов является автором знаменитого в годы войны стихотворения «Жди меня»? 1) К. Симонов 2) А. Твардовский 3) М. Исаковский
4) С. Михалков
Задание с погонами составить не могу, я не компетентна в этом вопросе, порывшись в интернете, поняла, что очень много ньюансов, велика вероятность ошибки при составлении задания.
Надо привлекать специалистов-мужчин.
Источник: https://multiurok.ru/files/viktorina-k-23-fievralia.html
Викторина к 23 февраля
Как назывался праздник 23 февраля, отмечаемый в период с 1946 до 1993 год?
Ответ: «День Советской Армии и Военно-Морского флота»
С какими историческими событиями связан праздник 23 февраля?
Ответ: с первыми боями Красной армии против германских войск в феврале 1918 года
Назовите известных русских военачальников
Ответ: Суворов, Кутузов, Будённый, Чапаев, Блюхер, Жуков, Василевский, Конев, Говоров, Рокоссовский.
Как в старину называли войско?
Ответ: рать
Когда появилось первое огнестрельное оружие у древнерусских воинов?
Ответ: Пушечное – с 1389 года, а с XV века — ручное. Ручной самострел – трубка, порох в которой воспламенялся с помощью огневого запала.
Что означает слово «пострел»?
Ответ: озорник, сорванец
Какие старинные предания, сказы, мифы, легенды о военных походах вы знаете?
Ответ: «Вещий Олег», «Илья Муромец», «Сказания о славной Куликовой битве», «Сказы про Степана Разина», «Как гуси Рим спасли», «Князь-воин Святослав и его походы».
Что такое рогатина?
Ответ: славянское тяжёлое копьё для рукопашного боя или для охоты на крупного зверя
Что за предмет «латы»?
Ответ: металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия
Кто такой капрал?
Ответ: начальник команды, воинское звание младшего командного состава
Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Ответ: воевода
Из какого предмета можно сварить кашу?
Из топора + Из лома
Из молотка
У кого жизнь – жестянка?
У Водяного + У Кащея Бессмертного
У папы Карло
За кого весь полк стоит? За того, кто после драки кулаками машет За того, у кого голоса нет, а петь охотаКто в полку людей веселит +
Что излечит от семи недуг?
Выше чего уши не растут?
Ответ: Выше люба
Кто может достать воробышка? Дон КихотВысокий человек +
Кот Базилио
Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
Ответ: авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке).
Что такое онуча?
Ответ: портянка
Что такое булат?
Ответ: особый вид стали для клинков, сабель, кинжалов
Какие виды оружия использовались:
• в каменном веке? Ответ: около 2 млн. – 10 тысяч лет до н. э. — деревянные дубинки, камни, копья с обожженным концом; в эпоху мезолита (10-5 тыс.лет до н. э.), неолита (6-4 тыс.лет до н. э.)оружие с каменным наконечником, бумеранг.
• в медном веке? Ответ: медные наконечники стрел, кинжалы, мечи, топоры.
• в бронзовом веке? Ответ: бронзовые мечи, ножи; бронзовые наконечники копий, стрел; защитные доспехи.
• в железном веке? Ответ: железное холодное оружие и доспехи: мечи, кинжалы, копья, булавы, боевые топоры.
«Бьется в тесной печурке огонь…»
Ответ: «В землянке». Авторы: стихи А. Сурикова, музыка К. Листова
«День Победы, как он был от нас далёк…»
Ответ: День Победы». Авторы: стихи В.Харитонова, музыка Д.Тухманова
«Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?
Ответ: «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Авторы: стихи А.Фатьянова, музыка В.Соловьева-Седого
«Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей…»
Ответ: «Журавли». Авторы: стихи Р.Гамзатова, музыка Я.Френкеля
«Дымилась роща под горою, и вместе с ней горел закат…»
Ответ: «На безымянной высоте». Авторы: стихи М.Матусовского, музыка В.Баснера
Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Ответ: Решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.
Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.
Один в поле – не…воин.
Смелость города…берёт.
Смелого пуля боится…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…свято.
Русский солдат не знает…преград.
Храбрость – сестра…победы.
Пропал, как швед под…Полтавой.
Француз боек, да русский… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…не зевай.
Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Ответ: Александрова Зинаида Николаевна, стихотворение «Родина»
Повстречаться бы с танкистами И сказать им так: «Друзья, Вы воюете с фашистами, Воевать хочу и я!» Сел бы я в кабину тесную И за Родину свою, За просторную, чудесную Отличился бы в бою.
Ответ: Благинина Елена Александровна, стихотворение «Хорошо бы…»
У красноармейца
Ружье имеется.
Они храбрые.
Дело их –
Защищать
И маленьких
И больших
Ответ: Маяковский Владимир Владимирович , стихотворение «Гуляем»
Источник: http://zvonoknaurok.ru/publ/viktoriny/patrioticheskoe_vospitanie/viktorina_k_23_fevralja/5-1-0-4805
Викторина к 23 февраля
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 60 «Золушка»
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества
«Юные защитники»
для детей старшего дошкольного возраста первого периода
Составил воспитатель:
Дригерт Наталия Евгеньевна
г.Нижневартовск, 2013
Тема: «Юные защитники»
Форма проведения: Игра.
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».
Задачи:
Закреплять представления:
— о солдатах разных видов войск
— о военной форме и головных уборах;
— о военной технике.
Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Оборудование:
Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;
Песочные часы.
Демонстрационный материал:
Таблица для очков;
Загадки;
«Чудесный мешочек»;
2 корзины;
Предметы: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик.
Раздаточный материал:
Жетоны двух цветов (красный и синий);
столовая ложка (2 шт., по одной ложке на каждую команду);
картофель (по количеству игроков в каждой команде);
разрезанная открытка – паззл (2 шт.)
Предварительная работа:
рассматривание альбомов насмотренности «Род войск», «Военная техника»
беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,
«», «», «»;
Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,
Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.
Ход занятия:
I. Создание игровой мотивации.
Звучит праздничная песня.
Воспитатель: Ребята! Приближается День защитника Отечества.
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
— Какими качествами должны обладать защитники?
Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
— А чтобы быть настоящим защитником, надо учиться и уметь делать все. Послушайте историю.«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?Мужеством, — отвечает один солдат.
Решительностью, — отвечает другой.Выносливостью, — говорит третий.Смелостью, — говорит четвертый.Правильно, молодцы, — хвалит командир.И вдруг один солдат говорит:По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».
— Ребята, можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если человек — слабый, трусливый и ничего не умеет делать.
От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.
Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в каждом конкурсе
II. Викторина
Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.
Команды займите свои места.
Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.
Название 1 команды –
Название 2 команды –
Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.
Капитан команды «…..» —
Капитан команды «……» —
1 конкурс «Разминка»
Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.
1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют) 3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
За 1 конкурс команда «….» — получает …очков
За 1 конкурс команда «….» — получает …очков
2 конкурс «Вопрос – ответ»
За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.
Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
2) Головной убор танкиста (шлем)
Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
7) Длинное пальто у солдата (шинель)
8) Одежда у моряков (тельняшка)
За 2 конкурс команда «….» — получает …очков
За 2 конкурс команда «….» — получает …очков
3 конкурс «Что в мешке?»
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.
(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)
За 3 конкурс команда «….» — получает …очков
За 3 конкурс команда «….» — получает …очков
4 конкурс «Прицельный бой»
Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
Количество заброшенных мячей – количество очков.
За 4 конкурс команда «….» — получает …очков
За 4 конкурс команда «….» — получает …очков
5конкурс «Конкурс капитанов»
Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.
Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.
За 5 конкурс команда «….» — получает …очков
За 5 конкурс команда «….» — получает …очков
6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»
Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.
Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.
За 6 конкурс команда «….» — получает …очков
За 6 конкурс команда «….» — получает …очков
Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.
(Подготовленные дети рассказывают стихи)
III. Итог
Подведем итоги: Команда «…..» — …очков, команда «……» — …очков.
Победу в нашей игре викторине одержала команда — ….
За то, что солнце светит нам,За то, что нет войны,Спасибо тем, кто бережётПокой родной страны.Всех защитников страныПоздравляем нынче мы.Все солдаты берегутЗемлю, небо, мир и труд.Для того, чтобы все детиЖили счастливо на свете.Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.
Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.
С праздником вас, мальчики!
(Вручение подарков к 23 февраля)
— Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным?
Что больше всего понравилось?
Источник: http://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/viktorina-k-23-fevralia/
Конкурсы и викторины, посвященные 23 февраля
- Конкурс «Ловкие, сильные, находчивые».
Командам выдаются канцелярские кнопки и карандаш. За 1мин нужно как можно больше кнопок воткнуть в карандаш. Участвует вся команда. Старт для команд объявляется одновременно. Команда, воткнувшая большее число кнопок, получает 2 балла.
- Конкурс «Терпеливые и дружные».
Командам выдаются канцелярские скрепки. За 1мин нужно составить из скрепок цепочку. Участвует вся команда. Старт для команд объявляется одновременно. Команда, составившая более длинную цепочку, получает 2 балла. Участвует один человек от команды. С закрытыми глазами нужно нарисовать предмет (одной команде – танк, другой команде – самолет).
Участник видит название того предмета, который он будет рисовать, но не произносит его вслух и не подает никаких подсказок, иначе записывается проигрыш. Свой рисунок он показывает своей команде, которая должна догадаться, что нарисовал их «разведчик». Старт для участников от команд объявляется одновременно.
Если команда отгадала правильно и быстро – 2 балла; если команда отгадала правильно, но для этого ей понадобилось определенное время – 1 балл; если команда не смогла назвать правильно ответ – 0 баллов. Участвуют два человека от команды: один – «направляющий», который подает команды своему товарищу, второй – «идущий» по минному полю с закрытыми глазами.
На полу определяется граница «минного поля», за которую нельзя заходить. «Направляющий» встает в конце поля, «идущий» – в его начале. «Идущему» на глаза одевается повязка, ведущий раскладывает на полу 10 мин (круги из черной бумаги диаметром 20см) в произвольном порядке. Старт дается по очереди для участников от каждой команды.
Цель конкурса – «идущему» нужно пройти «минное поле», слушая команды своего товарища, который направляет и подсказывает, куда нужно идти, чтобы не подорваться на минах и не зайти за пределы «минного поля». Можно использовать слова «шаг влево», «шаг вправо», «шаг вперед», «большой шаг», «маленький шаг» и т.д. и т.п.
Если «минное поле» пройдено – 3 балла; если «идущий» подорвался в конце «минного поля» – 2 балла; если «идущий» подорвался в начале «минного поля» – 1 балл. Участвует вся команда. За 1мин ведущий читает вопросы викторины (для каждой команды разные). Нужно ответить как можно быстрее и правильнее.
Если команда не знает ответа, ведущий продолжает задавать вопросы после команды «дальше». Можно воспользоваться 2 раза подсказкой зала. Задается столько вопросов, сколько уложится за 1мин.За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы к первой команде.
- О каком храме в Москве идет речь в стихотворении?
«А еще в воспоминанье о победе над КазаньюДвум умелым мастерам царь велел построить храм».
(о храме Василия Блаженного)
- Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекозы)
- С именем какого князя связано основание Москвы? (Юрия Долгорукого)
- Сколько ног у паука? (8)
- Сейчас сахар и чай продают в продовольственных магазинах. А где раньше их продавали? (в аптеке)
- Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка)
- Была Золотой при Батые. (орда)
- Вредное шпионское «насекомое». (жучок)
- Дерево, которое ради победителей и супов обдирают как липку. (лавр)
- Конечность зверя или елочки. (лапа)
- Часть слова, следующая за корнем. (суффикс)
- Советский писатель, в 16 лет командовавший полком. (Гайдар-Голиков)
- Куча из зимних осадков. (сугроб)
- «Мундир» у апельсина. (кожура)
- Обмотки в кирзачи для солдата. (портянки)
- Металл для стойкого солдатика. (олово)
- Оценка хуже двойки. (единица)
- Царская забава с соколами. (охота)
- Ненастье с молнией. (гроза)
- Русская лепешка с творогом. (ватрушка)
Вопросы ко второй команде.
- Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.Где пройдет он, станет гладко,
Будет новая площадка. (бульдозер)
- Крейсер, смотрящий сны на Неве. («Аврора»)
- Настоящий познается в беде. (друг)
- Его не дождешься от рака с горы. (свист)
- Находка для шпиона. (болтун)
- Над ним чахнет царь Кощей. (злато)
- Недвижимость на курьих ножках. (избушка)
- 78% воздуха. (азот)
- Вокруг желтка в глазунье. (белок)
- «Черный» континент. (Африка)
- Комната, чтобы сны смотреть. (спальня)
- Орган дыхания кита. (ноздря)
- Титул Батыя. (хан)
- Бабушкин ящик с добром. (сундук)
- Их распускает плакса. (нюни)
- Чин для терпеливого казака. (атаман)
- Телесное повреждение. (травма)
- Пища пчел и богов. (нектар)
- Пустота, царящая в космосе. (вакуум)
- Молоко, которое можно сварить прямо в консервной банке. (сгущенное)
Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-102120.html
Коллективное творческое дело «Отчизны верные сыны», викторина к 23 февраля
Дата публикации: 07.03.16
Автор:
Семенец Надежда Викторовна учитель географии, КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», город Радужный Ханты-Мансийский автономный округ — Югры
Актуальность
Подготовка к празднованию 70 летия Победы в Великой Отечественной войне 2041-2045 года направлена на воспитание у школьников любви к своей Родине, гордости за ее вооруженные силы, одержавшие победу в борьбе с фашизмом, желания быть достойным героев фронта и тыла стойко и мужественно вынесших все тяготы войны.
План:
Во-первых, подобрать литературу и презентации Интернета которые, помогут ответить на вопросы викторины. Привлекать к работе с поиском ответов на вопросы викторины родителей школьников.
Во-вторых, провести классные часы и внеклассные мероприятия направленные на знакомство с историей Российской Армии, героической обороной Ленинграда (Санкт-Петербурга), важными событиями истории Великой Отечественной войны.
В третьих, собрать материал о героях военных действий, людях чья судьба тесно связана с историей России.
В четвертых, оформить результаты проделанной работы в виде альбома.
Этапы реализации коллективного творческого дела:
1.Подготовительный этап- организационная работа (раздать вопросы викторины для индивидуальной работы в домашних условиях, по 2 вопроса)
2.Основной этап-этап представления результатов самостоятельной работы с вопросами викторины (во внеурочное время, на классных часах представление ответов на вопросы викторины учащимися класса своим одноклассникам)
3.Технологический этап – оформление альбома с ответами на викторину(вопрос, ответ, художественное и информационное оформление)
Сроки реализации КТД: с 10 по 17 февраля 2015 года
КТД заинтересовало учащихся, продолжить работу в направлении «Страницы истории ВОВ»
Итоги работы над КТД, участие в школьной викторине , рамках недели военно-патриотического воспитания подростков
Викторина
к 23 февраля, Дню защитника Отечества
Вопросы викторины «Юным морякам»
Запиши одним словом.
■ Главный начальник на корабле.
■ Подросток, но полноправный матрос.
■ Морской повар на корабле.
■ Защищенное от волн место для судов.
■ Помещение на судне.
■ Часть помещения на подводной лодке или корабле.
■ Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде.
■ Объединение военных кораблей.
■ Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра.
■ Проводник морских судов.
■ Морской сигнал «спасите наши души».
■ Какой раскатистый звук издает море?
■ Не зная его, не суйся в воду.
■ Плавучая переправа.
■ Морская буря.
■ У моряков Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север?
■ Судно, способное проходить во льдах.
■ Судно, работающее на атомной энергии.
Викторина
к 23 февраля, Дню защитника Отечества
(с ответами)
Вопросы викторины
■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.
■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
■ Холодное оружие. Ответ: Меч.
■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.
■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.
■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.
■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.
Викторина «Юным морякам»
Вопросы викторины
■ Главный начальник на корабле. Ответ: Капитан.
■ Подросток, но полноправный матрос. Ответ: Юнга.
■ Морской повар на корабле. Ответ: Кок.
■ Защищенное от волн место для судов. Ответ: Порт.
■ Помещение на судне. Ответ: Рубка.
■ Часть помещения на подводной лодке или корабле. Ответ: Отсек.
■ Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. Ответ: Якорь.
■ Объединение военных кораблей. Ответ: Эскадра.
■ Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывет во время ветра. Ответ: Парус.
■ Проводник морских судов. Ответ: Лоцман.
■ Морской сигнал «спасите наши души». Ответ: SOS.
■ Какой раскатистый звук издает море? Ответ: Рокот.
■ Не зная его, не суйся в воду. Ответ: Брод.
■ Плавучая переправа. Ответ: Паром.
■ Морская буря. Ответ: Шторм.
■ У моряков Восток — ост, Запад — вест, Юг — зюйд, а Север? Ответ: Норд.
■ Судно, способное проходить во льдах. Ответ: Ледокол.
■ Судно, работающее на атомной энергии. Ответ: Атомоход.
Скачать публикацию Скачали: 245 раз
Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/1/11/749
Воспитательное мероприятие для 7–10 классов «Викторина о российской армии»
Я работаю в школе 5 вида, где учащиеся имеют речевые проблемы. Воспитательное мероприятие для 7 – 10 классов «Викторина о российской армии» составлена в игровой форме » Своя игра».
Повторяются темы – история армии, великие полководцы, Великая Отечественная война, будни армии, «крылатые слова».Целью урока является воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма.
воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма, развитие речи.
Цели мероприятия:
- Личностные — воспитание уважения к историческому и военному наследию русского народа, русской армии, воспитание патриотизма.
- Метапредметные — развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
- Предметные — овладение историческими и военными понятиями и терминами
- Коррекционные — работать над расширением лексического запаса через использование исторических и военных терминов, развивать речь и культуру.
Планируемые результаты:
1. Образовательные: Формирование навыков планирования ответа.
2. Развивающие:
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
- Умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.
- Развитие умения групповой работы.
3. Воспитательные:
- Уважение к истории армии, героям русского государства.
- Воспитание уважение к противоположному мнению.
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Метод проведения: урок-игра в форме «Своя игра».
Класс – 7-10.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход мероприятия
Организационный момент
Знакомство с правилами игры
Учитель – 23 февраля — это один из любимых праздников нашей страны. Этот праздник, посвящен защитникам нашей Родины, нашей армии. Наша Армия испытала немало битв и сражений, но выходила победителем. Мы гордимся героями нашей страны. Наши воины всегда стойко охраняют рубежи нашей необъятной Родины. Сегодня наш урок посвящен истории и героям нашей армии.
Учитель — Давайте познакомимся с правилами игры.
Правила игры (объясняет учитель, используя презентацию):
- Класс делится на команды.
- Проводится жеребьевка.
- Команды имеют право выбирать тему и номер вопроса.
- Повторяются темы – история армии, великие полководцы, Великая Отечественная война, будни армии, «крылатые слова».
- Вопросы расположены по степени сложности и оценены от 10 до 50 баллов.
- Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде.
- Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов.
Основная часть мероприятия
Деятельность учителя — Рассаживает учащихся по командам за заранее подготовленные для групп столы. Учитель дает четкий инструктаж учащимся, связанный с темой мероприятия, её целями и планируемым результатом, знакомит с критериями оценки учащихся в команде.
С началом работы учащихся в командах, учитель задает вопросы, выбранные командами, используя презентацию, проверяет правильность ответов, корректирует ответы, считает баллы.
Учитель по ходу занятия, ведет наблюдение за работой каждой команды и работой отдельных учащихся.
Критерии оценивания работы группы (написаны на доске, учитель знакомит учащихся).
- Правильность изложения материала.
- Логика изложения материала, чёткость.
- Культура изложения материала.
- Дополнения других групп.
- Поведение в группе, умение сотрудничать.
Деятельность учащихся — В первом раунде каждая команда по очереди выбирает вопрос из предложенных 5 тем, используя презентацию к уроку, отвечают на вопросы.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда не дает правильного ответа, право ответа может перейти к команде – сопернику.
Если обе команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности. Баллы суммируются.
1 этап — Ответы команд на выбранные вопросы, используя презентацию к уроку.
Вопросы
Тема 1 – « История армии»
А) Как в Древней Руси называли отважного, доблестного воина, богатыря? (10) – витязь.
Б)Имя какого святого носит флаг русского флота? (20) –Св. Андрея.
В) Как называли красноармейский суконный головной убор в виде шлема с красной звездой? (30) — Будёновка.
Г) Год создания Красной Армии? (40) – 1918 г.
Д) Дата создания Воздушно-десантных войск? (50) – 2 августа 1930 г.
Тема 2 « Великие полководцы»
А) Создатель военно-морского флота в России и организации школ, где готовились моряки. Он создал регулярную армию и заботился о её перевооружении. (10) –Петр 1.
Б) Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. (20) –А. Невский.
В) Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. (30) –Александр Васильевич Суворов.
Г)Этого выдающегося русского полководца, героя Великой Отечественной войны, называли Маршалом Победы. В 1994 году в России в память о нём утверждён новый военный орден. Кто он? (40) – Георгий Константинович Жуков.
Д) Кто стал первым полным кавалером ордена Святого Георгия? (50) — Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.
Тема 3 «Великая Отечественная война»
А) Дата Великой Отечественной войны ? (10) – 22 июня 1941 года- 9 мая 1945 г .
Б) Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (20) – 900 дней.
В) Какая битва стала началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны ? (30) – Сталинградская битва.
Г) Назовите самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны? (40) – Битва под деревней Прохоровкой .
Д) Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. (50) – Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
Тема 4 «Будни армии»
А) Сколько времени служат в современной армии? (10) – 1 год.
Б) Головной убор десантника? (20) – голубой берет.
В) Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь? (30) – караул .
Г) Военный термин, обозначающий внезапное нападение? (40) – атака.
Д) Тяжелая боевая машина (из 3 букв)? (50) – БМД( боевая машина десантника).
Тема 5 «Крылатые слова». Назовите автора этих слов
А) Сам погибай — товарища выручай. (10) – А.В.Суворов.
Б) Промедление смерти подобно. (20) – Петр 1.
В) Не в силе Бог, а в правде. (30) – А. Невский
Г) Для меня главным было служение Родине, своему народу. (40) – Г.К. Жуков.
Д) «Тот, кто носит, или когда-либо носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова: Я — ДЕСАНТНИК!» (50) –В. Ф. Маргелов .
2 этап – Аукцион « Своя игра»
Команды оценивают баллами правильный ответ, делают ставки, получают задание. За 3 минуты отвечают на него. Если ответ правильный, баллы, которыми команды оценили правильный ответ, суммируются с полученными в 1 раунде. Если ответ неправильный, баллы вычитаются.
Задание – Вставьте пропущенные слова.
«Перейдя в наступление, Красная Армия 5 августа 1943 года освободила … и … (Белгород и Орёл). По приказу Сталина в Москве был произведён … (первый победный салют).»
Подведение итогов мероприятия, определение победителей, награждение
Учитель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учитель: У вас на столе карточки красного и зеленого цвета. По окончании урока прикрепите эти карточки на доску. Те учащиеся, которым понравилось мероприятие наклеивают карточку красного цвета. Те, кому урок не понравился, зеленого цвета.
Литература
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 6 класс» М. « Просвещение», 2014
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 7 класс» М. « Просвещение», 2014
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. « История России 9 класс» М. « Просвещение», 2014
- Котягина Елена Николаевна «Урок – игра «Жизнь первобытных людей»»РИРО. 29.01.2015
- Патриотическое воспитание школьников 5-11 кл.: устные журналы, тематические вечера, литературные композиции / авт. – сост. Н.А. Белибихина, Л.А. Калитвинцева, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vospitatelnoe-meropriyatie-dlya-7-10-klassov-viktorina-o-rossiyskoy-armii-3465/