Беседа на тему «здоровый образ жизни» в подготовительной группе. сделай компьютер своим другом

Беседа на тему: «В здоровом теле — здоровый дух» с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет)

Беседа на тему: «В здоровом теле — здоровый дух» с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет).

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материал: Таблицы «Внутреннее строение человека», книга «Моя первая энциклопедия» Л. Я. Гальперштейн.

Ход беседы

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

«Чистота — залог здоровья».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия, туберкулёз.

Дети, а вы знаете, что 24 марта будет всемирный день борьбы с туберкулёзом?

А вы знаете что такое туберкулез?

Туберкулез– это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями

Как можно заразиться туберкулезом?

Основным источником заражения туберкулезом является человек, который болеет туберкулезом легких. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты могут попадать в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом.

Мокрота может оседать на поверхности пола или земли, на предметах и вещах.

Инфекция может попасть в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.

Как уберечься от заболевания?

Чтобы не заболеть туберкулезом, необходимо вести здоровый образ жизни. Для крепкого здоровья нужна здоровая нервная система, поэтому важно избегать стрессов. Пища должна быть полноценной.

Важным условием для поддержки здоровья должна быть ежедневная нормальная физическая нагрузка. Пыльные непроветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий.

Для профилактики заболевания необходимо проветривать помещения.

Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!

Упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем

«Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох носом, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох ртом.

Источник: https://infourok.ru/beseda-na-temu-v-zdorovom-tele-zdoroviy-duh-s-detmi-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppi-let-1848017.html

Нод викторина: «здоровый образ жизни» подготовительная группа

Викторина: «Здоровый образ жизни».

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение др. к др.

 Материал и оборудование: плакаты с  телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Вкусные фрукты».Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга..

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1)    Назови орган слуха. (Уши)

 2)    На ночь два оконца

Сами  закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

     А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

     А для этого нужны нашей Насте…(ручки) 
19)День и ночь стучит оно,

     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться  этот стук .(Сердце)

20)Вот гора, а у горы  —

     Две глубокие норы,

      В этих норах воздух бродит,

      То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ). 

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

А теперь на месте шагА теперь на месте шаг.Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставимИ рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.

)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный — …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый — …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко  — …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий  -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый — …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо — …(…плохо)

  4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота — ….(…залог здоровья)

  2. Здоровье дороже …(золота)

  3. Чисто жить…(здоровым быть)

  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!

Источник: https://multiurok.ru/files/nod-viktorina-zdorovyi-obraz-zhizni-podghotovitiel.html

Занятие в подготовительной группе: «Здоровый образ жизни»

2 «Бұлбұл» мектепке дейінгі ұйымы

Дошкольная организация №2 «Булбул»

Открытое занятие на тему:

«Здоровый образ жизни»

Выполнила: Кунакбаева А.Б.

Ақтөбе 2016 ж.

Цель: Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Формировать у детей 6-7 лет стремления к здоровому образу жизни;

2. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты;

3. Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни;

4. Воспитать любовь к спорту.

Предварительная работа:

Беседа «Полезные продукты»«Чистота – залог здоровья» «Спорт – это здоровье»,  Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Презентация «Универсиада 2017».

1.Оздоровительная минутка

(дети сидят на коврике) в природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и положите руку на сердечко. Представьте в своем сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь.

Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем к ней лучики с добром, с нежностью, с лаской, с теплом, с радостью, со здоровьем. Теперь звездочка становиться большой, как солнце.

Оно несет тепло всем-всем-всем (руки в стороны перед собой).

Давайте поздороваемся душой и сердцем (дети здороваются).

А что означает слово «здравствуйте»(ответы детей) 

Правильно, здравствуйте — это значит, здоровья желаю.

А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: давным-давно на горе Олимп жили Боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов(Данил) сказал: «Человек должен быть сильным.» 

Второй(Герман)«Человек должен быть умным»

Читайте также:  Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: здоровье

Третий: (Кирилл)«Человек должен быть здоровым».

Четвертый: (Влад)«Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

(встают в круг и обсуждают)

И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие — высоко в горы. А один из богов предложил

(Влад): «Здоровье надо спрятать в самого человека!» 

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти — этот бесценный дар Богов.

Значит, здоровье — оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

На слайде картинка «Ах-Ох»

— Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).

— Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, , злой).

-Ребята, кто помогает выздороветь больному человеку?

Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …..! Айболит (дети)

2. Под музыку появляется Айболит.

Айб: Здравствуйте ребята вы все здоровенькие? вы чистенькие? Сейчас проверим.

Я пришел к вам не с пустыми руками, у меня мой волшебный сундучок.

Восп: Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём в нём лежит?

Айб:В чемоданчике лежит мешочек, а мешочек непростой, а витаминный.

Игра «Витаминный мешочек» (на ощупь). Ребенок должен сказать полезно это или нет.

(муляжи овощей, фруктов, витамины, конфеты — яблоко, морковь, лимон, лук, картошка, помидор, перец, чипсы, чупа – чупс, конфеты, шоколад, )

полезные продукты содержат витамины, а какие витамины нам расскажут наши девочки.

Ангелина Т.: «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Рассказывает: А содержится витамин «А» в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, в сливочном масле, в петрушке.

 Таня: «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рассказывает: Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, мясе курицы, геркулесе, молоке, орехах, горохе.

София Б «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Рассказывает: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника содержит витамин «С». А еще есть в капусте, редисе, луке.

Милана З. «Д»

Я веселый витамин, не могу я быть один

У меня полно друзей, с нами дети здоровей

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь силачем, атлетом будешь

И дружи всегда, везде с витамином славным Д

Рассказывает: Он укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д.

-Ребята есть ли такие блюда, в которых очень много витаминов? (борщ, рагу,икра баклажанная, кабачковая)

Напитки? (морс, компот)

Давайте и мы приготовим витаминный напиток-компот:

Физ минутка «Варим компот» с айболитом

Будем мы варить компот (Маршировать на месте).

Фруктов нужно много- вот (Показать руками — «много»).

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны).

(стоят)

3. Айб:

Компот сварили,

А ротики помыть забыли.

Для здоровья важна чистота

Гигиена – всегда нам нужна

Восп: Я думаю, что Следующий Волшебный предмет поможет нам рассказать, какие предметы гигиены нужны для разных частей тела. А вот и он волшебный Кубик здоровья.

На кубике изображения : рука, волосы, ногти, зубы и уши, лицо.

Дети стоят в кругу, на ком музыка останавливается, ребенок кидает кубик и рассказывает о том как и чем нужно ухаживать за частями тела.(слайд – предметы гигиены)

4. Странная книжка, она дает советы по здоровью, а секреты не раскрывает. Давайте попробуем их разгадать. (Читает воспитатель)

Айболит: Слов. игра «Я начну, а ты продолжи»

— Люди с самого рожденья жить не могут без …. (движенья)

— Мы чистим зубы дважды в день, и это делать нам не …. (лень)

— Утром рано просыпайся, хорошенько… (умывайся)

— Чтоб здоровым, сильным быть

со спортом мы должны …. (дружить)

— Чтоб здоровым, чистым быть

нужно руки с мылом …. (мыть)

— Защититься от ангины

нам помогут …. (витамины)

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с …..

Солнце воздух и вода наши лушие……

— Не болеет только тот,

кто здоров и любит …(спорт)

Воспитатель:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура»«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада — это всемирные соревнования в различных видах спорта.

девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Для спортсмена  медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, — тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Вот и у нас в Казахстане в этом году проводилась универсиада.

Рассказ по слайду.

  1. Символ: сокол – сункар.

  2. Девиз: расправь крылья.

  3. 11 золотых медалей, 8 серебряных, 7 бронзовых. Казах танцы заняли 2 место.

Чтобы стать спортсменом и поехать на Универсиаду нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие спортсмены!

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Дидактическая игра «Летние и Зимние виды спорта»

2 участника: 1 собирает вокруг солнца летние виды спорта, вокруг снежинки зимние виды спорта.

Заключительная часть

Давайте посмотрим, что же в коробочке. «Клубок ЗДОРОВЬЯ». Ребята, сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и говорить пословицы о здоровье

(Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)

Закаляй свое тело с пользой для дела. Айдын

Холода не бойся, сам по пояс мойся. Артем

Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кирилл

Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Дильназ

И смекалка нужна, и закалка важна. Даша

В здоровом теле здоровый дух. Ерлеш

Паруса да снасти у спортсмена во власти. Герман

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Л.Милана

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.Руслан

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Ева

Крепок телом — богат и делом. Мади

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Данил

Пешком ходить — долго жить. Алимжан

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Лиза

Было бы здоровье — остальное наживешь София Н.

Самое большое богатство – здоровье Айлин

Без здоровья нет счастья Алимхан

У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся, и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье — самая главная ценность человеческой жизни.

Айболит:

-А ещё у нас в сундучке лежат подарки

-На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Витамины с грядки есть,

Чтобы вовсе не болеть.

Это главная еда –

Угощайся детвора!

Воспитатель дарит детям витамины

Источник: https://intolimp.org/publication/zaniatiie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-zdorovyi-obraz-zhizni.html

Проект Здоровый образ жизни это здорово (подготовительная группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 города Пугачева Саратовской области».

Проект

по опытно — исследовательской деятельности на тему:

«Здоровый образ жизни – это здорово!»

Воспитатели: Полуэктова О.В., Бабенкова А.С.

Семыкина Т.Р., Фомина Ю.А.;

Вяльшина Е.В., Марьенкова Л.А.

г. Пугачев

2014-2015учебный год

Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»

Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2014г.)

Участники проекта:

Дети старшей и подготовительных к школе групп.

Воспитатели – Полуэктова О.В., Бабенкова А.С., Семыкина Т.Р., Фомина Ю.А., Вяльшина Е.В. и Марьенкова Л.А.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,

воспитание и развитие личности.

Для детей:

•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

нравственных качеств.

•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни

и здоровья детей.

Для родителей:

•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! »

Тип проекта: информационно – практика – ориентированный

Выполнение проекта

1этап: Подготовительный.

• Формирование проблемы.

•Определение задач.

•Изучение методической литературы по данной теме.

2этап: Основной.

•Организация работы над проектом.

Читайте также:  Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе по фгос

3 этап: Заключительный.

•Анализ результатов проекта.

•Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »

Презентация проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! »

Ожидаемые результаты:

У детей:

сохранение и укрепление физического здоровья детей.

привитие навыков безопасного поведения.

У родителей:

совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.

повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.

У педагогов:

разработка методического и практического материала по проекту

составление конспектов досуга и праздников

повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки.

Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.

Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в наших группах являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Предварительная работа: изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!», консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»; чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.

Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А.

Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье; беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься! », «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», игры, сюжетно-ролевые, дидактические.

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

•Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

•Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

•Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Дети получают письмо от Мойдодыра, который приглашает ребят к себе в гости.

2этап: Реализации.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей и подготовительных групп». Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Мойдодыр. Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодцаИли просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем -Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще -Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто —

До свиданья! Приглашаю Вас к себе в гости.

До встречи! Ваш друг Мойдодыр!

— Что же, ребята, раз нас Мойдодыр приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.

Дети: Да, согласны.

Поэтапное решение проблемы

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкуль минутки, подвижные игры.

I неделя: Чистота- залог здоровья

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров? »

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: учить детей сравнивать свои поступки с поступками персонажа литературного произведения, стремиться избавиться от недостойных привычек; побуждать детей подражать положительным привычкам и избавляться от недостойных.

Экскурсия в прачечную

Цель: показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать уважение к труду работников прачечной.

II. Неделя: Витаминка

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Непосредственно образовательная деятельность:

— Тема: «Здоровье и питание»

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

свой организм.

Консультация для родителей о правильном питании.

Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Беседа с медсестрой  о пользе здоровой пищи.

Цель: Формировать убеждения и привычку к здоровому образу жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения

Рисование  и аппликация на тему: » Волшебные витамины»

Цель: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Чтение худ. литер-ры: загадки и стихи об овощах и фрукта

Цель: Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.  Развивать умение изображать овощи, фрукты и ягоды в творческой деятельности, используя различные способы и средства изображения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

III. Неделя: Здоровье

Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».

Цель: определить отношение детей к своему здоровью

Экскурсия по экологическим тропам «здоровья». 

Цель: Познакомить учащихся с разнообразием растений и их положительным влиянием на здоровье человека. Развивать умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»

Цель: изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекциюнарушений осанки у детей школьного возраста

Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»

Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании.

Ток-шоу «Что вы знаете о здоровье »

Цель: определить отношение детей к своему здоровью

IV Неделя: Закаляйся

Беседа: «Бой с простудой».

Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.

Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот)

Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность.

Изготовление карманницы с пиктограммами: «Что я сегодня оздоравливаю»

Цель: Рассмотреть значение кожи для человека. Познакомить с травмами и заболеваниями кожи. Учить детей правилам ухода за своим телом и кожей.

Закаливающая гимнастика.

Цель: формирование и коррекция осанки, чувства координации движений и улучшение психологического состояния

V Неделя: Я и дома и в саду с физкультурою дружу

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».

Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?».

Цель: Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Укрепление внутрисемейных отношений. Популяризация здорового образа жизни

Рисование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: научить детей вести здоровый образ жизни 

Прогулка Тема: «В здоровом теле — здоровый смех!»

Цель: определять степень сформированности у детей представление о здоровье; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья

Беседа на тему: «Моя семья и физкультура!»

Цель: воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

VI Неделя: В сказку за здоровьем (итоговая неделя)

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема «Тема «Цветок здоровья».

Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни

Встреча с доктором Айболитом — театральное представление

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе».

Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Развлекательное мероприятие: «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков»

Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

Работа с родителями –изготовление оборудования для уголков здоровья:

Цель: приобщить родителей к до школьной жизни детей

Конкурс: «Мой дом – моё здоровье».

Цель: придумать проект собственного безопасного дома и нарисовать его, рассказать о материалах, используемых при его строительстве, мебели, коврах, посуде

4.Этап: Презентация проекта: оформление книги: «О здоровье всерьез! »

Показатели эффективности:

•Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

•Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

Читайте также:  Загадки про деревья с ответами для 2 класса

• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »

• Презентация проект Оформление книги: «О здоровье всерьез! »

Перспектива развития проекта

● Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.

● Подготовка материалов для публикации на сайте ДОУ.

Источник: https://www.freedocs.xyz/docx-467359146

План работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Сентябрь

Тема: Ребенок и социум

Цели:

— Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.

— Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе.

— Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.

Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Рисование: «Мой портрет», «Моя семья», «Хорошее настроение», «Интересные истории».      

Сюжетно-ролевые игры: «Семья («Выходной день», «Пришли в гости» и т.д.), «Дочки-матери», «Детский сад» («Уборка группы», «Прием детей в группу», «Занятие», «Утренняя зарядка» и т.д.).

Дидактические игры: «Семья», «Мое имя», «Как кого зовут», «Назови ласково», «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару», «Каравай», «Змейка», «Попляши, попляши, что умеешь расскажи».

Совместные игры с воспитателем: «Клубочек», «Виноградная гроздь».

Игровые задания: «Опиши девочку (маму, папу, бабушку, дедушку и т.п.); «Посмотри и скажи», «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик (где бабушка, женщина, девушка, девочка)», «Кого ты видишь в зеркале».

Игры- импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку».

Повседневные ритуалы: «Минутки вхождения в день», «Утреннее приветствие», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка – ревушка», «Вовка – добрая душа», «Требуется друг», «Все на всех». Е.Благинина « Научу обуваться я братца». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Осеева «Волшебное слово». С.Михлков «как друзья познаются».

Рассматривание семейных альбомов.

Октябрь

Тема: Тело человека

Цель:

— учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

— формировать представления об их функциональном назначении.

— воспитывать

Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники», «Какого цвета волосы», «Чудесные картинки», «Кто быстрее покажет части тела», «Посмотри и позови», «Что забыл нарисовать художник».

Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора».             

Чтение художественной, литературы: Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». Детские энциклопедии, «Тело человека» М. Ефремова, альбом «Тело человека», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова.

Игры-задания: «Покажи, что умеют ручки? ножки?», «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова», «Нарисуем на ладошке…», «Как ухаживать за собой», «Для чего человеку нужны части тела?»

Игры-импровизации: «Что умеет твое тело?».

Этюды: «Буги-вуги», «Веселые клоун».

Занятие – инсценировка: «Гномик рассказывает о своем теле».

Практические задания: «Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук».

Подвижные игры: «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги», Пальчики и ручки», «Быстрые и ловкие ножки», «Море волнуется.»

Рисование: «Автопортрет», «Нарисуй портрет ладошки».

Тренинг: правильная осанка.

Совместные игры с воспитателем: «Раздувается пузырь»

Лепка: «Веселые человечки».

Беседы: «Как устроено тело человека».

Ноябрь              

Тема: Изучаем свой организм             

Цель:

— Формировать представление о целостности человеческого организма.

— Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека

Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет»

Сюжетно – ролевая игра: «Осмотр у доктора»

Игровые задания: «Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «как узнать выросли ли мы?», «Хрупкое ли у нас тело», «Как ухаживать за телом?», «Для чего нужны нам органы»

Тренинг: «Правильная осанка»

Беседы: «Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких».

Декабрь

Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение

Цель:

— Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.

— Развивать навыки правильной чистки зубов.

Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»

Сюжетно-ролевая игра: «Маша у зубного врача».

Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».

Игры на развитие воображения: «На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…»

Игра-занятие: «Кто живет в ротике-домике?» (с использованием зеркала).

Практические задания: «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»

Игра- настроение: «Встреча с улыбкой»

Этюды: «Вкусные конфетки»

Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Январь

Тема: Здоровье и болезнь

Цель:

— Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

— Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Кто здоров», «Почему Маше плохо?»

Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».

Сюжетно-ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»

Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет».

Этюды: «Грязь», «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой, живот болит».

Игры- настроения: «Ниточка- иголочка», «Веселые лужицы».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, не т простуде», П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».

Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Рисование: «Я здоровый, я веселый», «Шарфик для больной куклы».

Февраль

Тема: Личная гигиена и режим дня

Цель:

— Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

— Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять», «Маша- замараша», «Веселые помощники», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игровые задания: «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».

Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».

Игровое занятие: «Путешествие в предметы личной гигиены»

Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь».

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает», «Правила поведения за столом».

Игры-потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».

Этюды: «Запачкался», «Чистюля», «Я сама», «Купание», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Уши», «Приходите, поглядите», «Два микроба».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»

Просмотр мультфильма «Зарядка», «Мойдодыр».

Март

Тема: Школа здорового питания

Цель:

— Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

— Актуализировать представления о рациональном питании.

— Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Дидактические игры: «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «правила питания»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама», «Поварята»

Подвижная игра: «Посадка и сбор овощей».

Игры- задания: «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для салата», «Что возьмем для компота», «Найди лечебное растение от простуды», «Узнай на ощупь…на вкус».

Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витмаины».

Экскурсии: в продуктовый магазин, на кухню детского сада.

Лепка: овощи и фрукты.

Рисование: отгадки на загадки.

Логоритмические упражнения: «Урожай», «За ягодами», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Чтение художественной литературы: «Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Мишкина каша», Е.Благинина «По малину», «Обедать». Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», Г.Горбовский «Деревянная ложка», С.Погореловский «Слава хлебу на столе».

Апрель

Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Цель:

— Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

— Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди ошибку художника».

Сюжетно- ролевые игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки».

Подвижные игры: «Свободное плавание», «Солнышко»

Логоритмические упражнения: «Речка», «Дождик»

Игры-предположения: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?», «Если не пить воду, что будет?», «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?».

Беседы: «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода».

Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Травка зеленеет», Е.Благинина «Свети, свети солнышко»,»Дождик», А.Барто «Что лучше», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»

Просмотр мультфильма «Про львенка и черепаху»

Плакат «Закаливание»

Этюды: «Грязные и чистые руки»,

Развлечение «Надо, надо умываться!»

Май

Тема: Здоровый образ жизни

Цель:

— Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

— Воспитывать положительное отношение к нему.

Дидактические игры: «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку», «Сто шагов к здоровью»

Игра-загадка: «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».

Театрализованные игры: «Чтобы нам не болеть», «День здоровья».

Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика», «Как правильно чистить зубы».

Чтение художественной литературы: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Н.Забила «Ребята! На лыжи»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Темы:

1. Здоровый образ жизни

2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

3. Школа здорового питания

4. Личная гигиена и режим дня

5. Здоровье и болезнь

6. Изучаем свой организм

7. Рот, глаза, уши человека, их функции и строения

8. Тело человека

9. Ребенок и социум

Источник: https://dohcolonoc.ru/planirovanie/4520-plan-raboty-po-zozh-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию