Беседа о лягушках, 2-3 класс

Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.

Лягушка

Лягушка

Ход занятия:

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.

Загадка про лягушку

Не зверь, и не птица, Всего боится. Половит мух –

И в воду – плюх!

(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.

Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.

В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей).

«Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной.

(Звукоподражание по образцу воспитателя).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье.

А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки.

К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!». Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много.

Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.

Про это даже загадка есть:

Подрастала – Хвост растила, Платье темное носила. Подросла – Зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.

Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).

Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.

Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Игра «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались, Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:

Загадка про лягушку

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Во-первых, это неправда, а во-вторых, зачем хватать лягушек руками. Температура тела у них холоднее и наши руки кажутся им горячими, как печки.

А некоторые, совсем неразумные люди, считают, что если убить лягушку, пойдет дождь. Что вы можете сказать по этому поводу? (Ответы детей). Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым.

Но я уверена, что вы никогда так не поступите, потому что сердца у вас добрые и вы любите природу.

А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.

Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей).

Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле.

Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.

Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

«Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
— Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.

– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.

— Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!

А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.

Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо.

Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».

Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

Вопросы:

1. Где живут лягушки? 2. Как зимуют лягушки? 3. Расскажите о лягушачьих свадьбах. 4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают? 5. Как люди относятся к лягушачьему пению? 6. Как появляются на свет лягушачьи детки? 7. Линяют ли лягушки? Когда? 8. Чем питаются лягушки? 9. Почему лягушки – земноводные животные?

10. Назовите врагов лягушек.

Во второй половине дня:

Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»

(расскажи стихи руками)

Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.

Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)

Лапкой – хлоп, Другой – хлоп,

(Ладонью ритмично хлопают по ноге)

Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)

Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)

Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)

Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Скачать конспект занятия «Лягушка»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/lyagushka.html

Занятие «Беседы о лягушках»

Автор: Терновская С.В., воспитатель ГБОУ СОШ №296 3-е подразделение.

Занятие «Беседы о лягушках»

Программное содержание. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни в разные сезоны.

Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных условиях . Обогащать словарь(лягушачья икра ,маскировочная окраска, головастики, жабры, перепонки).Способствовать доброжелательному отношению к лягушкам.

Материал. Иллюстрации, сделанный ранее запрещающий экологический знак «Лягушонок на ладони человека» , книга «Экология в картинках» (рассказ «Где зимуют лягушки?» рассказ Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок»), игрушечная лягушка, кукольный стул для лягушки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что на занятие пришел гость – показывает игрушку лягушку.

Рассказывает, что лягушонок Кваква узнал, что ребята много знают о настоящих живых лягушках, интересуются их жизнью и бережно относятся к этим маленьким беззащитным животным . Попросился к вам в гости.

Я и решила: пусть побудет на нашем занятии, а вы ему расскажете все, что знаете о лягушках, покажете ему картины; он послушает чтение книги, а потом поиграет с вами».

Воспитатель выставляет картины, держит в руках лягушонка и обращается к нему: «Кваква, смотри – вот картины. На них нарисованы лягушки, которые живут в природе. Ребята тебе сейчас все расскажут. Дети, сначала расскажите Квакве, в каких местах обитают лягушки. Говорить надо подробно, ясно, чтобы ему было интересно. Имейте в виду – он ведь игрушечный, нигде не был».

Далее воспитатель предлагает детям рассказать о том, что лягушки едят в природе, как передвигаются, как охотятся на мошек, кто на них охотится.

(закрепление полученных знаний) Если надо воспитатель задает наводящие вопросы : Какой длины задние и передние ноги? Что помогает лягушке легко плавать? (перепонки между пальцами)Чем интересен язык лягушки? Какие глаза ?Как передвигается?

Дети рассказывают, а воспитатель поясняет, что некоторые люди считают лягушек вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны. Они поедают множество комаров, мошкары и сами служат кормом для многих животных. Их не следует ловить, обижать, брать в руки.

Затем ребята рассказывают, как появляются из икры головастики, которые потом становятся лягушатами и взрослыми лягушками Живет она на болоте ,в пруду, в озере-везде где есть вода. Без воды у нее пересыхает кожа ,а они дышат не только легкими(как все наземные животные), но и через кожу.

В сырых местах много комаров, мошек-ими и питаются лягушки. Пробуем составить простые пищевые цепочки, например: растение-комар-лягушка-щука.

Физкультминутка «Про лягушек и комара»

Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»(расскажи стихи руками) Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений. Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.) Прыгали, скакали. (Изображают прыжки в воздухе пальцами.

) Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, (Ладонью ритмично хлопают по ноге.) Щеки раздували. (Показывают округлость пальцами вокруг щек.) Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.

) Закричали:«Ква-ква-ква!» (Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта.) Улетел комар, как ветер. (Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.) Хорошо пожить на свете! (Поглаживание ладонью по груди.

) Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Воспитатель говорит: «Кваква, дети тебе хорошо рассказали о том, как живые лягушки живут в природе.

И прошлый раз мы читали рассказ       «Жалейкин и лягушонок»(вспоминаем и обсуждаем прочитанное, рассматриваем запрещающий знак: лягушонок сидит на ладони человека) Все это происходит в теплое время года: весной, летом, в начале осени.

А вот что же бывает зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом? Ребята хотят про это узнать. Мы сейчас прочитаем третий рассказ из книги „Экология в картинках» – „Где зимуют лягушки?»».

Воспитатель сажает лягушонка на кукольный стул, предлагает ему внимательно слушать. Читает рассказ медленно, выразительно. Затем задает детям вопросы: как зимуют лягушки? Почему они не могут жить зимой на земле?

Далее педагог говорит: «Лягушонок, видишь, как наши дети много знают про тебя? Дети тоже много знают и понимают, почему к живым лягушкам надо бережно относиться. Иди, поиграй с ними. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».

Читайте также:  Сценарий праздника последний звонок

« Дети, через некоторое время у нас будет еще одно занятие, посвященное лягушкам. Вы узнаете, что в болоте живут не только лягушки, но и другие живые существа, и они все нужны друг другу».

Воспитатель, просит детей нарисовать иллюстрации к прочитанным рассказам, все вместе изготавливают книгу, подготовка к итоговой выставке«Лягушка в дикой природе».

В конце недели детям предлагается домашнее задание: в выходные дни, выезжая с родителями в лес (например, за грибами), поискать лягушек, обратить внимание на их окраску, посмотреть, как они скачут по земле, среди каких растений встретились, есть ли в этом месте водоем.

Источник: http://vospitateljam.ru/zanyatie-besedy-o-lyagushkax/

Интересные факты о лягушках | Цветы жизни

Прочитав сказку, мы узнали лишь некоторые факты из жизни лягушек. В продолжении темы предлагаю почитать интересные факты о лягушке!

Интересные факты о лягушке

Лягушки — представители амфибий и могут жить как в воде, так и на суше.

Они живут на земле уже более 300 миллионов лет! Учеными зафиксировано более 3500 видов лягушек! Самая большая лягушка — Голиаф весит боле 3 кг (хотя встречался рекордсмен в 5 кг веса!) и достигает в длину 33 см. Одна из самых маленьких лягушек имеет длину тела — 17 мм, и при этом способна прыгать до 3 метров в длину!

Средняя продолжительность жизни — 18 лет. Хотя некоторые виды живут до 36 лет. Но в природе у лягушки слишком много врагов, а потому мало, кто становится долгожителями.

Лягушки, живущие в пруду, способны к откладыванию яиц лишь через три года. Большинство видов лягушек после откладывания икринок, забывают о своем потомстве. Но есть и такие интересные факты: волосатые лягушки вынашивают икринок у себя во рту, а курносая лягушка у себя в желудке!

В процессе роста головастик переживает около 30 превращений! Питаясь при этом исключительно микроводорослями.

Лягушки не пьют воду, как таковую, они поглощают ее через кожу, также как и воздух. Они лишь частично используют ноздри для дыхания.

Зрение этой амфибии также удивительно. Она не только может одновременно смотреть вперед, вниз и в стороны, но и не закрывает глаза даже во время сна.

Считается, что кваканье — самый первый звук, услышанный на планете Земля! Хотя кваканье некоторых видов лягушек совсем не похоже на кваканьеЕсть лягушки, пение которых напоминает звук флейты и звон колокольчика. В Японии есть лягушка, которую заводят в своих домах специально для услады слуха. Она поет, как птица.

Жаркое солнце для лягушки опасно. При 39 градусах лягушка погибает от нехватки влаги. Кожа лягушки легко впитывает воду, но не так просто ее отдает.

Слизь, покрывающая кожу, не отдает влагу, помогая еще и выскользнуть из клюва птицы, а также содержит обеззараживающие вещества.

Именно благодаря этому свойству в Древней Руси лягушку кидали в молоко, чтобы оно не скисало. Для человека лягушачья слизь абсолютно безвредна.

Хотя, безусловно, в природе насчитывается немало ядовитых лягушек, опасных для человека.

Неоценим вклад лягушек в науку. Например, шпорцевая лягушка может даже определить беременна ли женщина. Для этого ей под кожу вводят мочу женщины, и при положительном результате уже через 5 часов лягушка отложит яйца! Американские фермерские хозяйства чрезвычайно ценят помощь лягушек, поедающих вредителей. Они экономят порядка 30 долларов каждая!

И это лишь часть интересных фактов о лягушках! Они жили вместе с динозаврами, бывают ядовитыми, некоторых лягушек люди употребляют в пищу, они демонстрируют нам удивительные метаморфозы. Безусловно, они заслуживают уважения.

В этом видео, посмотрите, как ученица 4 класса рассказывает об удивительном мире лягушек в презентации:

Детские загадки про лягушку

Теперь, когда мы узнали столько интересных фактов о лягушке, можно и загадки разгадать!

Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

На болоте мы живём, Хором песенки поём.

(Лягушка)

Из малька выходят лапки — Длинноногие ребятки. В луже прыгает квакушка –

Длинноногая… (лягушка).

Кто это сидит в пруду? Как зовут эту кваку? Зелёную толстушку,

Зовут её – ( Лягушка)

На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает (Лягушка)

Прыг да шлеп по дорожке Голова четыре ножки. Распевала голова Очень громко: ква-ква-ква.

(Лягушка)

Зелёная,но не трава.
Холодная,но не лёд. Поёт,но не птица- Вот такая небылица.

(Лягушка)

Ноги — ласты зелены. Пруд — её «избушка». Пища — злые комары…

Это же … ! (Лягушка)

На болоте кто живет? Громко квакая поет? Спят в кувшинках – без подушки?

Это видимо ( Лягушки)

Любит мух и комаров, Да имеет громкий зов, Вся зелёная скажу, Дом на речке и в пруду.

(Лягушка)

 Детские стихи про лягушку

Увлекательно о лягушке расскажут и веселые детские стихи

Разговор лягушек

— Кума, Ты к нам? — К вам, к вам К вам, к вам! К воде скачу, Ловить хочу. — А кого, кого, кума? — Рака, карпа и сома. — Как поймаешь, дашь ли нам?

— Как не дать? Конечно, дам!

(С. Я. Маршак)

Лягушонок и мышонок

В траве лягушонок Увидел мышонка. — Какой вы чудесный! —

Заквакал он звонко. —

Ну как вы таким Удивительным стали? Немало, наверное,

Вы испытали?

Мышонок сказал : — Я родился весной И маленький был,

Как орешек лесной.

За лето подрос, Нагулял себе шёрстку И на зиму зёрен

Собрал себе горстку.

Вздохнул лягушонок: — А в жизни моей Всё было иначе —

Гораздо сложней.

Сначала икринкою Плавал я в ряске. Но вдруг у меня

Обозначились глазки.

Я стал головастиком. Долго потом В воде я резвился,

Виляя хвостом.

Но лапки затем У меня появились, Я громко заквакал

И на берег вылез.

Поймал червяка Средь высокой травы. И тут на полянке

Мне встретились вы!

Лягушки-хохотушки Две лягушки-хохотушки Прыгали, скакали. Лапкой – хлоп, Другой – хлоп, Щеки раздували. Увидали комара, Закричали:«Ква-ква-ква!» Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете!

(Г. Сапгир)

Лягушата

Дождь — как будтоиз ушата! В луже скрылись лягушата: «Здесь немного подождём,

Чтоб не мокнуть под дождём!»

(А. Шибаев)

Лягушата

Раньше были мы икрою, ква-ква! А теперь мы все — герои, ать-два! Головастиками были, ква-ква! Дружно хвостиками били — ать-два! А теперь мы — лягушата, ква-ква! Прыгай с берега, ребята! Ать-два! И с хвостом и без хвоста

Жить на свете — красота!

(В. Берестов)

С базара

— Откуда идёшь ты, Лягушка-квакушка? — С базара домой, Дорогая подружка! — А что ты купила? — Всего понемножку: Купила КВАпусту. КВАсоль

И КВАртошку.

(В. Орлов)

Увлекательных вам познаний!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Источник: https://tsvetyzhizni.ru/tematicheskie-zanyatiya/zagadki-stixi-i-interesnye-fakty-o-lyagushke.html

Экологическая викторина «Что мы знаем о лягушке?»

Цель: 

1. Систематизировать знания детей о лягушках: разнообразие видов лягушек в природе, их повадки, благоприятные условия для жизнедеятельности, этапы развития.

2. Совершенствовать знания детей о лягушках через произведения русского народного творчества, загадки, пословицы, произведения советских писателей.

3. Закрепление знаний в практической деятельности: рисовании, собирании из частей целого в игре « Сложи картинку», собирании фигуры лягушки из геометрических фигур в игре « Собери лягушку», п/и. « Лягушки и цапля».

4. Показать важность лягушек в экологической цепи и жизни человека.

5. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношением к этим живым существам.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», « познание», «художественная литература», «физическая культура».

Подготовка: маски лягушек и цапли для подвижной игры и к театрализации сказки «Теремок», мольберт, фломастеры для рисования, набор геометрических фигур, картинки лягушек, разрезанные на части, картинки с изображением диких животных, птиц, этапов развития лягушки, фланелеграф.

Ход:

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. В нашей игре мы будем говорить о лягушке. Мы разделимся на две команды: «Пчёлки» и «Комарики». Поочерёдно каждая команда будет выбирать себе карточки разного цвета. На карточках игровые задания. Каждое задание будет оцениваться баллами, итоги мы подведём в конце игры. Приступаем к игре.

Задания для команд:

— Как в народе называют лягушку?

— Какие разновидности лягушек существуют?

— Назовите врагов лягушек.

— В какой стране люди употребляют лягушек в пищу?

— Найди двух одинаковых лягушек (на стенде).

— Назвать самую большую лягушку.

— В каких произведениях упоминается о лягушках?

— Какую пользу приносят лягушки?

— Какие животные и птицы питаются лягушками ( выбрать на картинках).

— Загадать загадки о лягушке.

— Как называют детей лягушки?

— Нарисовать головастика.

— Чем отличается лягушка от жабы?

— Собрать картинку, на фланелеграфе и сказать, какой вид лягушки изображён?

П/И « Лягушки и цапли»

— Для каких целей используют яд древесных лягушек?

— Разложить по порядку этапы развития лягушки (на картинках)

Инсценировка р. н. сказки « Теремок»

— Чем дышит лягушка?

— Игра « Сложи лягушку» (из геометрических фигур).

Подведение итогов игры. Вручение призов победителям.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/ekologicheskaya-viktorina-chto-my-znaem-o-lyagushke.html

Поговорим о Лягушках!!!? — занятие про лягушку для малышей

Тема лягушки назрела сама собой, учитывая любовь сына к Жабе Клава из Лунтика)))))

Провели пару тематических дней про Лягушку, получилось очень интересно и не нагруженно.

Итак, утро началось с того, что к нам на глаза попалась лягушка и позвала нас делать зарядку

На болоте две лягушки

Две зеленые квакушки (сесть на корточки, пальцы рук растопырить)

Утром рано умывались

Полотенцем растирались. (провести ладонями по лицу, рукам, ногам)

Ножками топали, (встать потопать ножками, похлопать в ладоши)

Ручками похлопали,

Вправо- влево наклонялись (наклоны вправо- влево)

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт- привет (вытянуть руки вверх над головой и потянуться)

Потом нам лягушка передала папку зеленую с заданиями и попросила помочь их выполнить

Найди отличия, Кирилл решил ошибку исправить и поставил на лист свою лягушку

Расположи по возрастанию

Ряды

На внимательность найди всех лягушек

Спичечные коробочки найди лягушачьи домики по цвету кожи

Сенсорика- крашеный рис в котором спрятаны три лягушки, цифра три, и буква Л

Лягушек нашли можно приступать к настольной игре. Чья лягушка доберется первая до лилии. Ура!!!!!!!! Кирилл победил)))))))))

Карточки- счет, без них не обходится ни одно занятие

После сна Ребенка ждало настоящее болото!!!!!!!!!

Болото, стало наглядным примером, как живут лягушки, как они размножаются, чем питаются и от кого прячутся. Сын играл 2 дня, конечно воду приходилось в Пруду менять очень часто!!!!!! Но это того стоило

Еще играли вот так, Чья лягушка быстрее скушает комариков. Можно пластилином или камешками, пугавичками. Как угодно!!!!!

Вот с камешками вариант

Было и такое задание, спрячь от лягушек мушек

Наше творчество

Лягушка из крупы, сделана по принципу краба с ТН Морские обитатели

Еще вот такие были занятия

Найди одинаковые кувшинки

Где спряталась лягушка

Проведи черту

Cчет

Еще читали рассказы про лягушку и кувшинку, лягушка путешественница

Ну и для нашей теме я сделала вот такую познавательную Книжку- брошюрку, Здесь стишки про то что лягушки кушают, как зимуют и какие песни поют, 2 загадки про лягушку и цаплю, красочные рисунки и рисунок Этапы развития.

Предыдущие мои книжечки ЗДЕСЬ

Вот и ВСЕ!!!!

Комплект Заданий продается за символическую цену 70 руб

Предыдущие темы Неделек ЗДЕСЬ

Голодная Гусеница Здесь

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/parentalschool/1796371

Поговорим-ка о лягушках

Лягушек на Земле — огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. И все — славные.Прыгать они тоже могут по-разному. Наши лягушки прыгают сантиметров на 40. Прыткая лягушка из Европы прыгает на 400 см.

Все, конечно, знают, что лягушки давно и хорошо служат науке.В 1866 году против ученого И.М.

https://www.youtube.com/watch?v=v-NcW7tTbAM

Сеченова было возбуждено судебное дело, как над человеком, сбивавшим науку с пути истинного, так он сказал: «Зачем мне адвокат? Я возьму с собой лягушку и проделаю над ней все опыты, и пусть попробует прокурор опровергнуть меня».

По-латински лягушку называют — Rana, странно и символично для нас. Каждый год больше миллиона лягушек кладут свои жизни на алтарь науки.

Мало кто знает, что есть лягушки настоящие — их всего-то больше 200 видов, а есть — ненастоящие — их как раз очень много. У настоящей лягушки горизонтальный зрачок, как у коз, и раздвоенный кончик языка, как у змей.В России самые распространенные настоящие лягушки — это зеленые: озерная и прудовая — и буроватые: травяная и остромордая. Обе зеленые живут в воде, а бурые — и на суше.

Часто лягушками у нас называют разных квакш, жерлянок, чесночниц.Весной у самцов травяных лягушек голубеет горлышко, а самцы остромордых синеют почти полностью. Это им нужно, чтобы привлечь самок.

Самок в лягушачьем мире меньше, чем самцов, поэтому женами мужья дорожат, стараются держать в поле зрения, а в период размножения и попросту стискивают в объятиях, и не выпускают их, даже если обоих положить в спирт.Как только самка вымечет икру, она сообщает об этом самцу особым звуком, и тот сразу ее отпускает.

Но пока она не выметала, он ее крепко держит — у него на лапках даже специальные подушечки разбухают, чтобы самке было помягче в их объятиях. Эти подушечки выделяют секрет, который дезинфицирует ранки и царапинки, полученные самкой в момент любви.Как только появляется игра, самец немедленно приступает к оплодотворению. Штука ли — несколько тысяч икринок!Каждая икринка устроена замысловато.

Наверху у нее темный слой, защищающий головастика от солнечных лучей. Оболочка убивает микробы и опять защищает головастика. Сам будущий головастик — желток — находится внизу икринки.Икринки очень прочная, но у подросшего головастика есть железы, которые растворяют стенки икринки, и он выходит наружу.Сначала это просто запятая.

Потом сквозь жабры прорастают передние ножки, потом возле хвоста растут задние, увеличивается рот, последним рассасывается хвост.Подсчитано, что, чтобы головастику превратиться в лягушонка, ему нужно пройти 30 превращений.

И все это, питаясь всего-то микроводорослями!Часто на эти превращения у головастика уходит все лето, а некоторые вообще остаются зимовать, и только следующим летом превращаются в лягушонка.Очень многие головастики погибают в зубах хищных насекомых. Например, их очень любят личинки жуков-плавунцов. Однажды подсчитали, что 20 таких личинок за 20 дней съели 40 000 головастиков.

Читайте также:  Историческая викторина «колесо истории» для 1-4 класса

Вопреки сказкам, лягушки вовсе не любят путешествовать, руководствуясь мыслью — от добра добра не ищут. По опытам ученых, лягушки обживают лишь несколько метров вокруг того места, где их когда-то выпустили.

А знаете ли вы, что самым первым живым звуком, который услышала Земля, было обыкновенное лягушачье кваканье? Если посмотреть на вещи шире, то получится, что наша с вами речь — это всего лишь кваканье, эволюционировавшее со временем.Правда, считается, что и кваканье сильно изменилось. Но как квакали лягушки тогда — знают лишь они сами, ведь ушей ни у кого, кроме них, тогда тоже не было.

Лягушки квакают от избытка чувств. Те трели, которыми они славятся весной — почти соловьиные — означают: не лезь сюда, тут мой дом!Некоторые квакши и американские жабы поют, словно флейта, да еще и звенят, словно колокольчики.В Японии есть веслоногая лягушка, так ее держат дома для услады слуха — она поет как птица.Лягушки — во многом были первыми.

Например, именно у них первыми из всех животных появились ноги, попа, чтобы удобнее сидеть, и — суставы.Доктор биологических наук Б.Ф.Сергеев сравнил появление суставов с таким важным событием, как изобретение колеса.Именно у лягушек большой палец отстоит от остальных, как у людей и обезьян.А насморк нам тоже подарен лягушками — им нужна слизь в носу, чтобы лучше нюхать.

Слизь выделяется из желез, которые через тысячелетия сохранились и у нас.Лягушка — это гораздо больше, чем просто лягушка. Нервы отказывают у нее при давлении 14 атмосфер, мышцы парализуются аж при 400 атмосферах. Низкое давление они тоже отлично выдерживают. Первые признаки кислородного голодания у них появляются на 16-километровой высоте.Зачем им это? На Земле горы в два раза ниже.

Американцы как всегда в своем репертуаре.У них проводился (а может, есть и сейчас) чемпионат по глотанию живых лягушек. Джон Макнамара победил однажды, проглотив на минуту 5 лягушек. А одного из его соперников дисквалифицировали — он пытался жевать лягушек перед глотанием.Вес лягушечьего сердца в 9 раз меньше, чем у равной ей по весу ласточки. И с легкими у нее тоже не очень.

Если взять легкие быка, разровнять их гладко и обернуть его, то получится, что бык в коконе из 100 слоев. А легких лягушки не хватит, даже чтоб просто покрыть ее тельце. Поэтому лягушки, кроме легких, дышат еще и кожей: она впитывает кислород животом, спиной и даже слизистой оболочкой рта. Летом ее кожа выделяет 3/4 всей углекислоты, выбрасываемой телом, а зимой еще больше.

Кожа у лягушки лучше дышит, чем легкие.Даже большой рот нужен лягушке, чтобы побольше воздуха набрать. Воздух в легкие толкает нижняя стенка рта (у нас — ребра, а у лягушек ребер нет), поэтому ее горлышко постоянно дрожит.Из-за таких перебоев с кислородом у лягушки очень замедлен обмен веществ. Например, она кажется спокойной. Например, жук у нее в желудке еще и через час будет жив.

Но это чаще всего вредный жук, которого из-за ядовитости и размеров не едят птицы, поэтому жалеть его не стоит.В прохладные дни у лягушек совсем нет аппетита. В такие дни млекопитающие и птицы очень прожорливы — им нужно согревать тело. А у лягушки таких проблем нет, сидит себе — не дрожит. Не дрожит она даже тогда, когда замерзает насмерть. Энергии для этого у нее мало.

Как только воздух станет холоднее воды, лягушки уходят зимовать. Большинство из них будут спать в воде. Но наша остромордая лягушка на зиму роет себе ямку, выстилая хвоей и опавшей листвой.Те лягушки, которые собрались зимовать в водоеме, собираются небольшой группкой, около двух десятков, и зарываются в ил. В особо уютных местах собирается до сотни лягушек разных видов.

Им выгодно спать толпой — так легче сохранить силы. Там происходит так называемый эффект группы — это когда лягушка чувствует себя в сравнительной безопасности среди сородичей и расслабляется полностью. Обмен веществ у лягушек в группах ниже на 40%, чем у одиноких, и сил сохраняется соответственно.Дышат зимующие лягушки только кожей, пульс у них падает. Но спят чутко.

Как только условия меняются, появляются, например, ледовые глыбы, грозящие задеть их, они медленно переползают на другое место. Во время сна они потихоньку растут.Растут они постоянно. В первый год прибавляют 3 см, во второй — 1,5 см, потом — по миллиметрам. Голова первая останавливается в росте, а задние ножки растут очень долго.

Наша озерная лягушка иногда разрастается до 17 см и весит 300 граммов. А вот лягушка-бык в Америке (показательно как, а! Там и люди-быки произрастают) тянет и на 600 граммов.Но и это не предел. В 1906 году в Камерун нашли лягушку-голиафа. Она была 30 см ростом и весила 3,5 килограмма.Если вдруг водоем полностью промерз, лягушки погибают.

Были, например, в Исландии очень холодные зимы 1823-1830 годов, и у них погибли вообще все лягушки в стране.Теплая зима тоже опасна — природой лягушкам все-таки положено спать по полгода. В 1924 году в Москве была необычно теплая зима, лягушки засиделись, поздно впали в спячку, и весной их хор звучал жидковато.Трудная у лягушки жизнь. И врагов у нее много.

Поэтому 5-летняя лягушка — большая редкость. Но в неволе она может спокойно дожить до 15 лет.Лягушка не терпит солнца, а жару в 39 градусов погибает, а еще она может умереть под солнцем просто от потери влаги.Поэтому если лягушка решила отправиться куда-то на метр-другой, она запасается водой — елозит животом по росе и впитывает ее кожей.

Если вдруг вы нашли погибающую от жары лягушку, ее можно донести до водоема, обернув мокрым носовым платком — она к моменту отпускания будет свежей и отдохнувшей.Кожа у нее тоже хитрая — воду впускает легко, а выпускает трудно. На коже у нее слизь, которая задерживает влагу в теле, помогает выскользнуть из клюва птицы и содержит обеззараживающие вещества.

Поэтому на Руси, чтобы молоко не скисало, в кувшин всегда клали лягушку (реже — ужа, но об этом как-нить потом). Ведь скисает молоко оттого, что в нем заводятся бактерии.Ученые набирали эту слизь и испытывали на других животных. Оказалось, золотая рыбка умирает через 1 минуту, а у мышей инъекция слизи вызывает паралич ножек.Зато для человека слизь безвредна.

Самое ядовитое земноводное России — жерлянка, и ее яд тоже людям не опасен, а вот птицы от него падают в обморок. Хотя слизь жерлянки убивает даже лягушек, случайно сидевших рядом.А вот люди спокойно могут брать жерлянок в руки, гладить. И даже жаб, хотя в миру бытует глупое мнение, что из-за жаб бывают бородавки.

На самом деле (скажу уж) бородавки передаются не через жаб, а через крепкое рукопожатие с зараженным человеком. Бородавки — это чисто людская инфекция, а инфекция и жабы, а тем более лягушки — несовместимы, недаром же их молоко для детей охранять сажали.Я с большой нежностью отношусь к лягушкам и жабам. А также к мышам, но сейчас речь не о них.Больше всего я люблю смотреть на главное лягушечье украшение — глаза (и мордашку, но сейчас не о ней). Они чудесные, искрящиеся, мерцающие. Глаза у них очень остры и передают в мозг уже обобщенную информацию — и как они это делают? А у людей глаз передает в мозг все, а мозг уже обобщает. Вот такая загадка у лягушек, которая до сих пор еще не разгадана.Когда лягушка прыгает, она втягивает глаза внутрь, как бы зажмуривается.И еще одна забавность — когда лягушка хватает добычу, проглотить ее ей помогают все те же глаза. Огромные, они словно поршнем проталкивают добычу в желудок. Все любители лягушек видели, что во время глотка у лягушек глаза проваливаются — это они не просто так, они заталкивают еду, ведь ручки у нее не такие уж сильные.За лето травяная лягушка съедает 1300 насекомых, а остромордая ест именно тех насекомых, которых не едят птицы и другие звери.Берегите лягушек — они такие хорошие.

В старой Руси раньше лягушек звали просто лягами. Ляга и все. И русский народ любовно переименовал их в лягушек. Сначала их звали — лЯгушки, и только потом ударение сместилось.

Источник: http://doshkolnik.ru/fauna/1822-pogovorimka-o-lyagushkah.html

проект «Удивительные лягушки»

Введение

Цель: Выяснить, полезные или бесполезные лягушки.

Задачи.

  1. Узнать информацию о лягушках.

  2. Рассказать об удивительных лягушках планеты.

Гипотеза: лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные и поэтому с полным правом могут называться Прекрасными! И если рассказать о земноводных интересно и доступно всем ребятам, то можно изменить негативное отношение к ним

Трудно даже понять, почему лягушки и жабы ещё живут на Земле. Конечно, в современном мире мало найдётся животных, которым жилось бы хорошо: человек всех притесняет, и если кого-то и людей, то не всегда бережёт. Но лягушек…

Из энциклопедического словаря узнал, что лягушки относятся к семейству бесхвостых земноводных. Свыше 550 видов, распространены широко. Размножаются в воде, самка откладывает до 11 тыс. яиц, из которых выходят личинки (головастики).

В период размножения издают характерные звуки («лягушачьи концерты»). Мне тоже приходилось слышать подобные концерты, бывая на речке с родителями. Зимуют на суше (в лесной подстилке, пнях, норах) или на дне водоёмов. Питаются насекомыми.

Из энциклопедии «Я познаю мир» прочитал, что лягушки обитают по всему миру. Эти животные относятся к земноводным или амфибиям (их второе название). Зелёные лягушки предпочитают жить в озёрах, болотах, трясинах. Лягушки – хищники, питаются насеми.

комыми улитками и паукаПоедая насекомых – вредителей огорода, они приносят пользу людям,. Зимой лягушки впадают в анабиоз – это замедление жизненных процессов организма. Весной пробуждаются, как ни в чём не бывало, и начинают метать икру.

А затем появляются головастики.

Писатель Генрих Сапгир описал жизненный цикл лягушки так:

Сначала икринкоюПлавал я в ряске.Но вдруг у меня

Обозначились глазки. (Головастики вылупляются через несколько дней или недель)

Я стал головастиком. Долго потом
В воде я резвился, виляя хвостом. (Питаются тиной, водорослями — засасывают пищу в себя)

Но лапки затем у меня появились,
Я громко заквакал и на берег вылез. (Птицы, рыбы, ужи, водные пауки и жуки едят молодых лягушат)

Поймал червяка средь высокой травы

И тут на полянке мне встретились вы!

Лягушка часто меняет свою кожу. Линька позволяет ей обновлять свой природный цвет. Эти земноводные могут добывать кислород из воды прямо через кожу, поэтому могут долго находиться в воде.

Зато лягушачьи лапки с давних пор считались в некоторых странах изысканными кушаньем. В Италии каждый год съедают около 15 миллионов лягушек. Своих лягушек в большинстве странах Западной Европы осталось немного, поэтому их, привозят из – за границы. Особенно многих лягушек продаёт Индия. Общий вес бедных животных, вылавливаемых там ежегодно, составляет 5тысяч тонн.

Лягушки стали очень удобными и даже незаменимыми животными для проведения различных опытов. С их совсем недобровольной помощью учёные. В благодать за это лягушкам поставлены памятники.Но благодарны ли мы этим животным? Ведь погибли они ради нашего с вами здоровья. Очень много лягушек гибнет на автомобильных дорогах.

В некоторых странах для спасения лягушек устраивают вдоль дороги специальные ловчие заборчики.

Кое-где сооружают особые подземные переходы для земноводных. Но всё это пока в других странах. Не у нас.

Чтобы рассмотреть слово «лягушка» с разных сторон, обращаюсь к толковым словарям. Они поясняют, растолковывают слова. С этой целью обращаюсь к ним.

В толковом словаре С.И.Ожегова поясняется, что «лягушка – это бесхвостое животное с длинными задними ногами, приспособленными для прыганья».

В толковом словаре Даля приводится несколько вариантов слова «ляга» :

– молодая лягушка, недавно обратившаяся из головастика: лягушечка, небольшая лягушка. Лягухин, лягушин, лягвин, ей принадлежающий.

– тул. ляжка, ж. ля́двея, верхняя половина ноги, нижней конечности, от таза до колена; стегно, бедро, бедренная кость со всеми мягкими частями, с ягодицею, окороком. Ляжка и бедро говор. о человеке; бедро о животных; стегно, -нышко, о птицах. (Две ляжки в пристяжке, сам в корню).

– сев. непросышная лужа, лыва, бакалдина, колдобина, ямина с водою; омут в реке; сиб. мочижина с лывами, болото, менее топкое, чем согра, вогра. Лядвейный, ляжечный, ляжковый к ляжке относящ. Ляжконогий новг. слабобедрый, кто ноги волочит.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что своё название животное могло получить по способу передвижения или же месту обитания.

Я люблю читать художественную литературу. Перелистывая страницы книг, подметил, что русскому народу лягушка была не так безынтересна. Русский писатель В.М.

Гаршин написал сказку «Лягушка – путешественница», где показал главного героя хоть и хвастливой, но изобретательной. Русский народ сложил сказку «Царевна – лягушка». В этой сказке героиня была превращена в лягушку, которую надо было расколдовать.

Сказка немецких сказочников братьев Гримм «Король-лягушонок или Генрих Железное сердце» напоминает по сюжету нашу сказку.

Встречается это забавное животное и во многих песенках, загадках, стихотворениях и рассказах детских поэтов и писателей. [прилож.] Часто на уроках загадывают нам загадки, а мы наперебой их отгадываем. На уроках музыки поём песни про знакомого героя.

В фольклоре самых разных народов лягушки упоминаются очень часто. Лягушкам приписывают как положительные качества — связь с плодородием, производительной силой, так и отрицательные — связь с различными болезнями и непогодой.

Но в мифологии любых народов эти качества лягушек привязываются к их среде обитания и их связи с водой и дождём.

Читайте также:  Театрализованное представление для начальной школы

Такое огромное количество мифов, суеверий и примет неудивительно, поскольку насчитывается несколько тысяч видов лягушек, они распространены во всех уголках земного шара.

Пословицы и поговорки

  • В своем болоте и лягушка поет.
  • Как ни дуйся лягушка, а до вола далеко.
  • Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить.
  • Не поймаешь скакуху (лягушку) за уши.
  • Не бей из пушки по лягушке.
  • Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.
  • Не страшны лягушке пушки.
  • Не бывать бычком лягушке.
  • Лягушка и та хочет, чтобы её болото самым большим было.

Наблюдательными были наши предки, следили внимательно за изменениями в жизни природы, подмечали, делали выводы. Так родились приметы.

Приметы

  • До грозы лягушка не квакает (т. е. до первой грозы).
  • Лягушки кричат: пора спать.
  • Лягушка квачет — овес скачет (сеять пора).
  • Вместе с лягушкой в дом входит удача.
  • Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу.
  • Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.
  • Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.
  • Лягушки весной начинают квакать только после первого грома; даже если его и не было слышно людям, лягушки без грома не заквакают.
  • У человека не будут потеть руки, если он часто и подолгу будет держать в руках лягушку.
  • Если убить лягушку, то дождь пойдет.
  • Лягушки квакают к сильному ненастью.

Мы можем предвидеть изменения в погоде, зная эти приметы.

Я хочу рассказать об удивительных лягушках нашей планеты.

Древолаз.

Обитают в Центральной и Южной Америке, древолаз ядовитый ,Американские индейцы использовали их яд для своих стрел и дротиков.

Леопардовая лягушка.

Достигает в длину до 9 см, расцветки на ее спине меняются от коричневого до тёмно-зелёного а круглые пятна выделяются белой линией.

Стеклянная лягушка.

Их на земле очень мало.

Радужная лягушка

Живет в Индии. Лягушка переливается в любой цвет. Считается богом в Индии.

Лягушка Голиаф.

Её размер достигает 33 см в длину от головы до ног , а весит она до 3 кг .Этот вид обитает в Африке. Голиаф может жить до 15 лет .Питаются они скорпионами , насекомыми и маленькими лягушками .

Болотная лягушка.

Её можно найти во Вьетнаме и в Китае . Лягушку часто называют моховой .

Лягушка мантелла.

Обитает она на Мадагаскаре. Маленькая лягушка достигает до 2 , 5 см.

Рогатая лягушка

Обитает она на Мадагаскаре. Маленькая лягушка достигает до 2 , 5 см.

Красота окружающего мира может проявляться по-разному. И лягушка по-своему полезна и хороша.

Поэтому относиться к ней надо не только доброжелательно, но и всячески способствовать их сохранению и размножению.

Для этого нужен водоем, хотя бы небольшой, даже просто декоративный прудик площадью в полтора-два десятка квадратных метров, с удобными берегами, чтобы лягушки могли легко вылезать из воды.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась. Думаю, удалось убедить наших ребят, что лягушка полезное и безобидное существо, рассказав о ней много интересного.

Русскому народу небезынтересно это животное (хотя на вид ничем не примечательно на первый взгляд). В этом еще раз убедилась, изучив литературные источники.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки про лягушку

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

На болоте мы живём,

Хором песенки поём.

Едят комаров, а болото их кров

Для цапли они, очень вкусный улов.
Квакая, прячут зеленые брюшки
За камышами смешные .

Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх!

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?!

Кто это?

Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла – зеленой стала,

Хвост на весла поменяла.

В загадках выражены особенности окраски лягушек, строение тела, их повадки. Зная их, мы легко можем отгадать загадки.

Стихи про лягушку

Перелистывая страницы книжек, выяснил, как много стихов сложено про лягушек. Значит, лягушка довольно распространённый персонаж в литературе.

«Лягушонок и мышонок» Г.Сапгир

Сначала икринкою

Плавал я в ряске.

Но вдруг у меня

Обозначились глазки.

Я стал головастиком.

Долго потом

В воде я резвился,

Виляя хвостом.

Но лапки затем

У меня появились,

Я громко заквакал

И на берег вылез.

«Лягушки-хохотушки»

…Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»…

«С базара» В. Орлов

-Откуда идёшь ты,

Лягушка-квакушка?…

…Купила КВАпусту,

КВАсоль

И КВАртошку.

Источник: http://olenka68.blogspot.com/2015/10/blog-post_1.html

Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»

Республика Бурятия

Город Улан-Удэ

МОАУ Прогимназия № 108

Конспект урока для 1 класса «Лягушка кто ты?»

Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна

Апрель 2015год

Программные задачи:

    Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

    Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера

    Познакомить детей с развитием и ростом лягушки. Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.

    Обратить внимание на пищевую связь между животными при помощи игры.

Учить перевоплощаться в лягушек и высказывать, свое чувство. Учить видеть, что предмет может нести в себе хорошее и плохое начало, учить видеть это, формулировать эти свойства словами.

    Изображать свое настроение при помощи «мордашек — пиктограмм». Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать, почему так, а не иначе. Формировать представления об сезонных изменениях в природе.

    Обогащать речь детей.

Словарная работа:

Земноводные, кожа, икринки, головастики, водоросли.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание

Картин, иллюстраций, прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Оборудование:

Презентация на тему «Линия жизни лягушки», кубы с изображением растения, лягушки, кузнечика, цапли. Объемными аппликация «Зеленый луг», для игры «Найди, где спряталась лягушка», шапочки для подвижной игры. Игры, слайды.

Ход занятия:

Дети стоят у окна и смотрят на зимнюю улицу.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-А почему вы решили, что зима я думаю, что это осень, докажите свое решение. (Ответы детей)

-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

-Скажите, в какое время года все это бывает? (Ответы детей)

-Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне. (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо.

(Звучит музыка — появляется летняя поляна, а рядом пруд)

-Ну, что – же, снимайте сандалики и пойдемте на зеленую полянку. (Дети проходят и усаживаются на полянке)

-Ребята посмотрите что — же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей — рак, жук плавунец, рыбы, лягушки)

-Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю.

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая……..(лягушка)

-Правильно вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).

-Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку «В траве сидел кузнечик»

-Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая?

(ответы детей)

-А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе.

-Лягушка – маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где? (ответы детей – пруду).

-Но могут жить и в болоте и в водоемах. (Показываю слайды болота, водоема)

-Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в прятки, она будет от вас прятаться в траве. А вы, должны ее будете найти.

-Вам трудно было отыскать лягушку? (Ответы детей)

-А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей)

Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.

-Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде? (Если дети затрудняются, ответить начинаю свой рассказ)

-Я вам открою секрет:

-У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у неё кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки. По этому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу.

-Ребята, а что мы с вами сейчас делаем? (ответы детей – беседуем, разговариваем)

-Правильно разговариваем или беседуем.

-А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой.

-Какие они звуки издают при этом? (ответы детей – квакают)

-Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал.

Сначала одно запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов. (Показываю иллюстрацию с изображением лягушек в пруду.)

-Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать.

-Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат? (ответы детей)

-Посмотрите, внимательно и покажите, на какой из карточек изображены уши лягушки (предлагаю детям карточки с изображением лягушки с ушами разных животных)

-У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому – что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей.

-Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стада такой большой или когда-то она была маленькой? (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как появилась на свет лягушка. (Идет показ презентации на тему Линия жизни лягушки)

-Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру. Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек.

Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру.

-А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой? (ответы детей)

(Предлагаю детям круги Эйлера, дети должны выбрать только те круги, которые необходимы для жизни лягушки.)

-Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых? (ответы детей – погибнет)

-Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками (Составляем с детьми пищевую цепочку)

-Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка?

Вы 1- пройдете мимо.

2- раздавите ее потому, что она вам не нравится.

3- сядете на кукурочки и полюбуетесь ею. Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным.

-Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.

-Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом.

Вспомните, народную примету про лягушку. (Лягушка предвещает дождь)

-Послушайте стихотворение.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли.

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь не капли

-Давайте представим себя на месте лягушек и поиграем в подвижную игру «Цапля и лягушата» (после игры задаю детям вопрос)

-Что вы сейчас чувствовали когда были лягушатами? (дети высказывают свои ощущения)

-Вы сейчас превращались в лягушек, а я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите её.

— В каких ещё сказках лягушка, была героиней. (Ответы детей)

-Вот, оказывается какие интересные эти лягушки — квакушки. А теперь покажите «мордашками», какое у вас настроение после нашего занятия. (Дети выбирают «мордашки» и объясняют свое настроение)

В конце занятия, в память детям дарятся лягушата, выполненные в технике оригами.

Список использованной литературы.

    С. Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.

    Т. В. Шпотова, Е. П. Кочеткова. Времена года.

    Н. В. Елкина Учим детей наблюдать.

Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-uroka-dlya-1-klassa-lyagushka-kto-ty/

Ссылка на основную публикацию