Беседа о зависти с дошкольниками подготовительной группы

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы — ВашПедагог

14.05.2018

Урок для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Щедрость и жадность

Цель:

продолжить знакомство с заповедями Божьими;

-продолжать знакомство с понятием грех;

-учить детей анализировать свои поступки;

познакомить с понятием щедрость и жадность.

Оборудование: иллюстрации, мультипликационный фильм.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Слово учителя: Господь учит людей быть добрыми. Добрый человек проявляет внимание и заботу к окружающим людям, и окружающему миру. Добрый человек – это щедрый человек. Он может поделиться с другими, не требуя ничего взамен.

    Быть щедрым человеком нелегко, не каждый может отдать другому то, что ему дорого. Святые отцы учат нас как правильно жить, выполняя заповеди Божьи. Давайте ка мы отправимся по краям бескрайним, по дорогам бесконечным. Познакомимся мы с вами сегодня со Старцем Паисием.

    Старец Паисий жил в Греции, на Святой Горе Афон. Это небольшой полуостров на котором живут только монахи. В душе старца горела великая любовь к Богу и к людям. Потому из самых дальних уголков мира шли к нему люди за помощью и утешением. Он написал много притч для маленьких детей.

    Сегодня мы познакомимся с притчей, которая учит нас быть щедрыми.

Как поделить сливы.

— Представьте, что человек пришёл в гости к другу и у них оказалось десять слив. Один из них съел восемь, а другому досталось две. Это справедливо?

— Нет, дружно ответили все, — это несправедливо!

Отец Паисий продолжал:

— Тогда так. У двух друзей было десять слив. Они поделили их поровну, по пять, и съели. Это справедливо?

— Да, справедливо! — сказали все.

— Но это человеческая справедливость, — заметил отец Паисий. — Есть ещё справедливость Божественная! Представьте, что один из друзей, у которых было десять слив, догадавшись, что другой очень любит сливы, сказал: «Будь другом, съешь эти сливы, я их не очень люблю. И к тому же у меня от них болит живот! А я могу съесть только одну».

Отдай другому то, что он хочет, а не половину, отдай ему хорошее, а себе оставь плохое. В этом и будет Божественная справедливость, — заключил свой рассказ старец.

  1. Беседа по содержанию притчи:

— Что такое человеческая справедливость?

— Что такое Божественная справедливость?

— Легко ли отдать хорошее, а себе оставить плохое?

— Почему надо стремиться быть щедрым?

Учитель: в жизни мы тоже встречаем щедрых и жадных людей. Вспомните случаи из своей жизни, когда вы с радостью дарили подарки, или просто угощали друга конфетой. Вспомните случаи, когда вам было жалко поделиться с близкими или друзьями.

Играют ребята с мячом во дворе,

Один только Вова сидит в стороне,

Машинки свои не дает никому,

Игрушек в достатке, но грустно ему:

«Как быть, чтоб игрушки свои не давать,

Но вместе с мальчишками в игры играть?»-

«Не жадничай, — дети ему говорят,-

Друзей не бывает у жадных ребят».

А.Д.Вильшанская

  1. Беседа по содержанию стихотворения:

— Почему Вова сидит один в сторонке?;

— Что мешает ему подружиться с ребятами?;

— Как вы считаете, мальчик сожалеет о своем поступке?;

— Что Вова почувствовал, когда дети не захотели с ним играть?;

— Какой совет дали дети Вове?

Учитель: с жадностью поможет справиться щедрость. Щедрый человек оказывает помощь другим, делится с людьми всем, что у него есть. Такой человек приятен Богу и людям. А вот жадному человеку всего мало. Он никогда ни с кем ничем не поделится. Такие люди всем неприятны.

Вспомните старуху из сказки «О рыбаке и рыбке». Какой печальный, но поучительный конец у этой сказки.

  1. Просмотр сказки «О рыбаке и рыбке».

  1. Беседа по содержанию сказки:

— Что просил старик у рыбки?;

— Просил ли старик у рыбки что-то для себя?;

— Почему последнее желание рыбка не выполнила?;

— Почему менялся цвет у моря?;

— К чему привела жадность старухи?

— Разукрасьте картинку с золотой рыбкой, в кружочки нарисуйте или запишите желания, которые бы вы попросили у рыбки.

— Расскажите, какие желания вы загадали, для кого они?

Щедрость, жадность, помощь, старец Паисий, притча.

Подумайте, как вы понимаете смысл этих пословиц:

«Жадность всякому злу начало».

«Жадность, что река – чем дальше, тем шире».

«Жадность пользы не приносит».

  1. Итог урока: сегодня на занятии мы познакомились с человеческими качествами щедростью и жадностью. Вы поняли ребята, что щедрым человеком быть не легко, но такого человека окружает много друзей. Когда человек отдаёт, то получает намного больше. Его душа учится любить и радовать Бога. Не зря в народе говорят: «Кто добро творит, того Бог благословит».

Источник:

Занятие №17 по развитию эмоциональной сферы дошкольников: «История, которая живет в каждом кармане»

Начало здесь.

Цель:

— подвести к осмыслению собственной ценности;

— формировать навыки толерантного поведения;

— воспитывать щедрость;

— способствовать свободе самовыражения в изобразительной творчества.

Ход   занятия   психолога

Ритуал начала занятия «Передай улыбку и хорошее настроение»

Игра для развития волевого внимания «Канон»

Дети идут под хороводными песню «Селезенюшка», выполняет вовлекшей следующие движения: первый ребенок приседает и поднимается, вторая — хлопает в ладоши, третья — приседает и поднимается. И так далее.

Сказка «Жадный кармашек»

На платье у Оли жил жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-то клали, и не нравилось, когда выкладывали.

Кармашек считал, что Оля была вовсе не экономной девочкой: то даст кому-то свою игрушку, то поделится чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это ты в карман клала», — думала она. Вот и стала девочке шептать: «Ты брату дала своего зайчика, а он тебе в обмен ничего не дал! Подруге конфету дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в карман клади».

У Олиной мамы было очень красивое ожерелье. Однажды, когда мамы не было дома, кармашек уговорил девочку достать ожерелье и спрятать в нее. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него — табуретку и залезла на верхнюю полку. Достала девочка ожерелье — большое, длинное, красивое. Но оно не могло уместиться в кармане, он для нее был маленький.

Кармашек немного растянулся, и несколько бусинок вошли в нее, потом он растянулся еще, затрещал и разорвался! И из него посыпались бусинки, конфеты, яблоко, зайчик и еще много разных вещей.

Оля очень расстроилась и решила никогда больше не слушать жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола жадный кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

Беседа психолога по содержанию сказки

— Что такое жадность?

— Кого можно назвать жадным?

— Хотели бы вы дружить с жадным ребенком?

— Стоит ли слушаться жадных кармашков?

Разыгрывание психологических мини-этюдов по содержанию сказки

— как кармашек уговаривал Олю;

— как кармашек растолстел;

— как кармашек разорвался;

Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки?»

Каждому ребенку предлагается пять красивых игрушек, их надо разделить:

— себе и другу;

— себе и другим детям;

— себе и брату или сестре.

— Как ты будешь делить игрушки?

Психолог дает положительную предварительную оценку детям.

Рисование красками «Щедрый кармашек»

Ритуал окончания занятия.

Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»

Источник:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию готовности поделиться с другими(Профилактика развития жадности)

Интеграция образовательных областей:

  • познание,
  • социализация,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • здоровье.

Программные задачи:

  • Формировать у детей негативное отношение к такому моральному качеству, как жадность, воспитывать желание и готовность делиться с другими людьми.
  • Продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение, анализировать поступки персонажей, предлагать выход из создавшейся ситуации, воспитывать чувство эмпатии.
  • Развивать мелкую моторику рук, личные средства экспрессии.

Предварительная работа: проведение этических бесед, дидактических игр по социально – личностному развитию детей, психогимнастики, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц.

Оборудование: игрушки: собака, щенок, кошка, лягушка, курочка, уточка.

Ход занятия.

Приветствие.

Утром в детский сад приду

И тебя, мой друг спрошу:

Для чего мы собрались?

Чтобы вместе поиграть и помечтать,

Посчитать и поучиться,

Пошутить и подружиться,

И, конечно, поделиться!

Представление истории.

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам интересную историю. Отгадайте, о ком она?

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост – колечком?

Воспитатель: Да, это будет история о собаке. А рассказать ее мне помогут наши гости.

Воспитатель показывает детям игрушки и инсценирует стихотворение Э.Мошковской «Жадина».

Обсуждение истории.

Вопросы к детям:

— Кто шел по переулку и жевал большую булку?

— Кому пес не дал булки?

— Каким же оказался пес?

Воспитатель: Дети, а что почувствовали звери, когда пес не дал им булки? (Им стало грустно, обидно.) Давайте это покажем.

Экспрессивный этюд «Грустные звери».

Воспитатель: А мы с вами знаем еще одного такого жадного пса.

Психогимнастика «Жадный пес»

Жадный пес дров нанес, воды принес, тесто замесил, пирогов напек, в угол сел, все сам съел: ам-ам-ам!

Воспитатель: Дети, а давайте покажем нашим гостям, какие мы добрые, не жадные, умеющие делиться с другими. Мы испечем для всех пирожки и научим Пса делиться.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

И для всех, мои дружки,

Испечем мы пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? А чем можно поделиться? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о том, что плохо быть жадным?

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».

«Не тем богат, что есть у тебя, а тем богат, чем поделиться рад».

Воспитатель: Дети, а существуют даже правила для жадин и не жадин. Послушайте их.

— Нельзя приносить в детский сад то, чем ты не хочешь или не можешь поделиться.

— Принес, поделись, дай поиграть, посмотреть. Помни, что жадных не любят.

Воспитатель: Дети, а теперь пойдем в магазин за подарками для всех.

Проводится игра «Подарки»

Воспитатель: Дети, а Пес что-то мне хочет сказать. Оказывается, у него есть угощение и он хочет им поделиться. А еще Пес хочет сказать вам «спасибо» за то, что вы научили его быть не жадным.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко вкусное, с кожицей гладкой.

Источник: http://65-school.ru/detyam/beseda-o-shhedrosti-i-zhadnosti-s-detmi-starshej-podgotovitelnoj-gruppy.html

Беседа с детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) на тему: «Поговорим о доброте»

Подготовила и провела:

Хаустова С.В. воспитатель ВКК

Задачи:

-познакомить детей с базовой нравственной  категорией  «добро».

— развивать личностные качества, творческую активность

— воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал:

 запись песни «Мы желаем счастья вам»,  «Если добрый ты»;  рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы —  палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый  словарь, мяч, магнитики.

 Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Ход занятия

    Дети вместе с воспитателем заходят и становятся  в круг.

—  Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

— Я сейчас буду вам бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен  сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

Воспитатель поощряет детей:

-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое , замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.   

— Мне  было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами  очень добрых людей.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Сегодня мы поговорим о доброте.

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом  словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

— Какого человека мы можем назвать добрым?

-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими людьми?
— Кому нужна доброта? (Ответы).

-Посмотрите  на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?

Вывод:  доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

 — У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

— А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.

Читайте также:  Как организовать праздник дома

-Я принесла с собой семечко.  Как вы думаете, чьё это семечко?

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

— Так что же  станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

Показ  картинки «яблоня»»

-Чья доброта помогла  яблоне  вырасти?

Вывод:  доброта  людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

— А чья доброта помогает расти  вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

 — Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения  каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

— Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

— Стал ли добрым персонаж?

— Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

—  Сколько добрых людей  вы встретили в своей жизни?

— У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Подведение итогов:

— Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

— Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

 Рефлексия.

— О чём мы с вами говорили на занятии.

— Что больше всего запомнилось?

Вот и подходит к концу наше занятие .

Я желаю вам добра,

Звучит  песня «Мы желаем счастья Вам».

Источник: http://haustova_s_v.a2b2.ru/section/4753/item/53233

Классный час Поговорим о зависти | Открытый класс

Форма проведения:нравственная беседа с элементами дискуссии.

Подготовительная работа к классному часу:

  1. Анкетирование учащихся по теме классного часа.
  2. Конкурс сатирических плакатов «Будни и праздники зависти».
  3. Создание классной книги рассказов о нравственности «Азбука нравственности».
  4. Подбор необходимой литературы, газетных и журнальных статей для проведения классного часа.

Оборудование:ребус, листы бумаги и цветные карандаши (по количеству детей), нарисованные три языка пламени с надписями, лейка и спичка, круги желтые и зеленые (по количеству детей), правила и пословицы (по количеству детей), антураж и предметы для инсценировки.

Ход:

Все учащиеся садятся в круг для того, чтобы видеть друг друга.

Вступительное слово.

— Ребята, сядьте поудобнее, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу!

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Глубоко вздохните и выдохните… Выдохните свои обиды, беспокойство, раздражение. Забудьте о них.

Вдохните в себя красоту весеннего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха… И все то прекрасное, что вы услышите и вдохнете, пусть согреет ваше сердце.

А радость зазвучавшая в вашем горячем сердечке, станет слышна людям. И мы с вами закроем глаза, прислушаемся к ее звучанию, и попытаемся понять смысл того, что я вам сейчас прочитаю.

Жил в дагестанском ауле мастер граверных дел. Никто не мог превзойти его в мастерстве, не было ему равных в ауле, да и по всей округе. Он очень этим гордился. Не было у него учеников.

Свои профессиональные секреты держал он в тайне и ни с кем не делился своим мастерством.

Даже свой дом он построил так, чтобы не выходили окна дома на улицу: боялся мастер, что кто-нибудь подглядит, как он работает.

Однажды пришли к нему люди и принесли кубок необычайной красивой ручной работы.

— Вот, — сказали ему люди, — появился в нашем ауле еще один Мастер, работы которого не только не хуже твоих, но и превосходят их по мастерству.

— Это не человек, — сказал мастер, рассматривая кубок. – Не может живой человек сделать такую тонкую работу!

Тогда люди привели к мастеру юношу, чьи руки сделали необычный кубок. Мастер убедился, что люди правы. Юноша превзошёл его в мастерстве. Мастер ещё долго рассматривал кубок, а затем ушёл в свою мастерскую.

Утром аул узнал, что мастер умер – его сердце не смогло выдержать зависти к молодому юноше-умельцу, создавшему великолепной красоты кубок.

Коррекционно-развивающее задание. «Отгадай слово».

На листках нарисована таблица с буквами алфавита и цифрами, необходимо с помощью этой таблицы разгадать зашифрованное слово.

Сегодня, ребята, наш разговор будет посвящен именно этому человеческому качеству, которое получило название – зависть.

— Как вы понимаете это слово?

— Знакомо ли вам это чувство, встречались ли вы с ним в своей жизни?

— Какие чувства вызывает у вас рассказанная притча?

— Что помешало старому мастеру признать мастерство своего юного коллеги?

— Можно ли зависть представить?

Разминка:Закройте глаза, представьте человека доброго, его глаза, походку…

— А как, на ваш взгляд, выглядит человек, испытывающий чувство зависти?

— А можно ли увидеть по внешнему виду человека — завистливый он или нет? Почему?

(Он не умеет скрывать своих чувств. Они у него на лице, на языке, в делах. С такими людьми очень трудно иметь дело.)

Откройте глаза. У каждого на парте лежит чистый листок бумаги и карандаши. Нарисуйте зависть, какой вы ее представляете.

(Дети рисуют…)Можно предложить детям нарисовать на листочках символы к слову «зависть» (работа в группах)

Ребята могут нарисовать:

— засохшее дерево;

— червивое яблоко;

— ядовитую змею;

— раненое сердце и т.п.

Рисунки прикрепляются к доске, и учитель организует обсуждение символов.

II. Основная часть.

 Знакомство с понятием «зависть».

В словаре С.И.Ожегова читаем: «Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого».

-Поделитесь с нами, кому и чему вы завидовали? (Ответы детей).

Зависть – чувство, от которого страдает не только тот человек, которому завидуют, но, в первую очередь, сам завистник. Зависть разъедает здоровье, уродует душу  человека. Завидуют все, без исключения, но многие не понимают этого, ибо не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний.

Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь, — значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее и  удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, с братьями-сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, умнее и богаче.

Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь.

Отрывок из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

— О чем говорится в сказке?

Вспомним сказку А.С Пушкина «О рыбаке и рыбке».

— Чему учит нас А.С.Пушкин?

Зависть ведет нас к «разбитому корыту».

Объект зависти – человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Когда едешь в маршрутном такси, завидуешь тому, кто едет в «Жигулях», в «Жигулях» — завидуешь тому, кто в «БМВ». Толстый завидует худому, голодный – сытому, старый – молодому.

Притча о зависти.

Как – то раз один мужик

В гости к Богу напросился,

Бог в настрое добром был –

С мужиком разговорился.

Говорит – раз ты, мужик,

Не боишься моей силы –

Просьбу выполню, старик,

Но о большем не проси, мол.

Просьбу выполню одну,

Но запомни, непоседа –

Дважды больше я смогу

Этого же дать соседу.

Думал, думал мужичок –

Что ж караешь так, Всевышний.

Почесал свой локоток –

Выколи мне глаз – он лишний!

Что ещё могу сказать –

Ни добавить, ни отнять.

— Ребята, что высмеивает притча?

Работа с пословицами.

Русский народ не обошел своим вниманием это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок. Давайте разберем их.

Задание.

Соедини части так, чтобы получились пословицы:

На чужое добро                                                    там и зависть.

У зависти глаза                                                    глаза разгораются.

Где счастье,                                                          а добрый от жалости.

Злой плачет от зависти,                                             злые.

— Какова причина  зависти?

Эгоизм, равнодушие, бедность (обратить внимание на это, сказав, что сейчас наша страна переживает такой период, когда у многих людей небольшая зарплата. Означает ли это, что все люди – завистники?)

— Какие вы знаете способы достижения желаемого? О чем вы мечтаете?

(Возможные ответы детей: заработать, накопить, занять, украсть  и т.д. Учитель фиксирует ответы детей на доске).

— Давайте отметим законные способы знаком «+», а незаконные знаком  «-».

— Может ли зависть привести человека на скамью подсудимых?

— Приятно ли общаться с завистником?

— Какие качества нужны человеку, чтобы законным способом достичь цели? (Воля, трудолюбие, целеустремленность, терпение).

Итак, от зависти приходят к человеку:

смерть           ложь

болезнь          горе

— Подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему?

Наверняка вы от взрослых когда-нибудь слышали слова «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть – самая страшная. Это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринимать, чтобы человек, которому завидуют, потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти.

— Как вы понимаете выражение «белая зависть»?

Эта зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.

Релаксация «Сотвори себе солнце».

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

— Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.

— Мысленно направляем к ней лучик, который несет Любовь. Звездочка увеличилась.

— Направляем лучик, который несет Мир. Звездочка опять увеличилась.

— Направляем лучик с Добром. Звездочка стала еще больше.

— Я направляю к звездочке лучики, которые несут Здоровье, Радость, Тепло, Свет, Нежность, Ласку.

— Теперь звездочка становится еще больше, как солнце. Оно несет тепло всем-всем (руки в стороны, перед собой).

Прослушивание сказки «Покупатель зависти».

— Почему люди хотят, чтобы что-то у них было лучше, чем у остальных?

— На какие размышления наводит вас сказка?

– В чем поучительный смысл сказки?

Вывод:Не желай того, что принадлежит твоему ближнему.

Послушайте стихотворение «Завистливая Катя».

Всем завидовала Катя:

Аня ходит в новом платье,

Таня – в шелковой косынке,

Бант у Даши, как картинка!

У Наташи день рожденья –

Будут торт и поздравленья.

Машу нынче похвалили,

А меня опять забыли!

И сказала мама Кате:

— Не завидуй, дочка, хватит!

Зависть нас не украшает,

Зависть людям жить мешает.

Не завидуй, а сумей

Радоваться за друзей!

— Чему завидовала Катя?

 Правила

• Развивай в себе хорошие качества: доброту, терпение, уважение к другим людям.

• Радуйся успехам одноклассников и друзей, а они порадуются за тебя.

• Чаще занимайся своим любимым делом, научи этому своих друзей.

• Помни, что в каждом человеке больше достоинств, чем недостатков. Расти достойным человеком!

— Пригодятся ли вам эти правила?

Вот мы и затушили костёр зависти (учитель делает это импровизированной лейкой). В Древней Лидии существовал замечательный обычай.

Если дети хотели избавиться от какого-то нехорошего качества, мешавшего им учиться (лени, злобы…), они собирались вместе на опушке леса, садились в круг, закрывали глаза и представляли себе это качество. Потом рисовали его и.

.. уничтожали, чтобы ни зависть, ни ложь, ни злоба никогда не поселились в их детских душах.

Я предлагаю вам, ребята, избавиться от зависти. Чтобы в нашей семье царили только доброта, любовь и согласие. Возьмите в руки лица завистливых людей, которые вы рисовали и разорвите их на маленькие кусочки.

(Учителя вместе с учениками рвут рисунки, на которых они изобразили зависть, а мусор складывают в черный пакет)

ІІІ. Итог.

—  О чём мы говорили сегодня на занятии?

Я надеюсь, что в вашей душе не поселятся злоба и зависть. Оцените свою работу на уроке, если вы работали, рассуждали и вам принесло это удовлетворение, поднимите зелёный квадрат. Если вы были с чем-то не согласны, стеснялись что-то сказать, поднимите жёлтый квадрат.

Спасибо за сотрудничество. Занятие окончено.

Прикрепленный файлSize
Поговорим о зависти.doc 60 KB

Источник: http://www.openclass.ru/node/351046

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки»

Конспект этической беседы в подготовительной группе

 «Вежливые слова и поступки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 «Речевое развитие»:

— Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах

— Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений

«Социально-коммуникативное развитие»:

— Воспитывать нравственные качества: вежливость,  уважение к старшим

— Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей

 «Познавательное развитие»:

— Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц и поговорок о вежливости

«Физическое развитие»»

— Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости

Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Рассказы воспитателя из своего детства «Как я маленькая училась вежливости». Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту, чтение произведений с эстетической основой.

Читайте также:  День творчества в лагере. сценарий

Ход занятия:

1 часть

Ведущий: Ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём — то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.

Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)

А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).

Ведущий: Если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».

2 часть

Ведущий: Чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»).

Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо») Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину.

Мужчина рассердился на  мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).

Молодцы!  Хорошо справились с заданием.

3 часть.

Ведущий: Ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

Ведущий: Когда вы можете вмешиваться в разговор?

Дети: Только если это важно и срочно.

Ведущий: Когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Дети: Когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Ведущий: Кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться  в разговор двоих детей или взрослых?

Дети: Встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

Ведущий: А сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).

4 часть

Ведущий: Закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

Ведущий: А это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

5 часть.

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг,  держась за талию стоящего впереди.  Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

Ведущий: Молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы.

Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно.

Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.

6 часть

Ведущий: И с этим заданием справились. Егор Саша, Маша и  Кристина очень много сказали хороших и добрых слов о детях.

 Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем).

Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы.

Можно спросить у своего товарища: « Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры  ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).

Ведущий: Молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

Итог: О чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/konspiekt_etichieskoi_biesiedy_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_viezhlivyie_slova_i

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнение» — «Дошколёнок.ру»

Цель: совершенствоватьнавыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников. Развивать диалогическую речь, речевую культуру. Совершенствовать навыки поведения в обществе.

Воспитывать у детей навыки культурного поведения, коммуникативное общение, доброжелательное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства.

(Дети свободно играют на ковре)

Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад приехал       журналист. Он хочет познакомиться с вами, побеседовать и написать о вас статью.

(стук в дверь, входит журналист)

Журналист.   Здравствуйте, ребята. Много слышала о вашем д/с. Сегодня пришла, чтобы взять у вас интервью. Я уже побывала в группе «Гнездышко» и «Светлячки». Ребята рассказали о своей жизни и делах, а я записала их рассказы на диктофон.

Хотите послушать? (прослушивают)

Воспитатель. Ребята, вы согласны дать интервью нашему гостю?

Журналист.   Меня зовут Татьяна Александровна, я журналист независимой газеты «Васильковое детство».

Теперь каждый из вас представится и ответит на мои вопросы:

— Как называется ваш д/с?

— Ваша группа?

— Чем вы любите заниматься?

— Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

— Кто твой друг? (неск. ответов)

— О чем ты мечтаешь?

Спасибо, ребята, за интересные ответы.

Воспитатель. Ребята, давайте предложим Татьяне Александровне остаться на занятии, чтобы она побольше узнала о нашей жизни в д/с.

(воспитатель выставляет фотографию группы и беседует с детьми по вопросам)

— Кто изображен на этой фотографии?

— Как вы узнаете друг друга?

— Чем мы похожи?

— Чем не похожи?

На фотографии, как и в жизни вы все такие разные: кто-то спокойный и задумчивый, а кто-то веселый, и я вас всех очень люблю.

У меня есть вот такие необычные значки.

Давайте вместе выберем, кто в нашей группе:

самый веселый – дарим солнышко;

добрый – сердечко;

трудолюбивый – веник;

самый смелый – кораблик;

самый умный – книга.

Мы все такие разные, но в д/с живем в большом дружном коллективе и должны научиться вести себя так, чтобы всем было хорошо рядом с нами.

— А для этого нужно делать?

Давайте послушаем историю, которую хочет рассказать Полина.

— Ребята, как вы считаете, кто самый глупый в этой истории? Почему вы так думаете?

— Что чувствовала Таня, когда Ваня дернул ее за косичку?

— Почему она ударила ногой собаку?

В этой истории тот, кто сильнее, обижал слабого. А как бы вы поступили в этой ситуации?

Нам надо научиться выслушивать друг друга, уважать и, если возникают конфликты, уметь их разрешать.

(на столе лежат картинки с играми)

— Ребята, рассмотрите картинки и выберите себе ту, которая вам больше нравится.

На верхнюю полку поставьте те, в которые можно играть одному, на нижнюю – с друзьями.

— В какие игры вам интереснее играть? Почему?

Когда вы дружно и весело играете, много гуляете, вы вырастите крепкими и здоровыми.

Давайте немного отдохнем и пожелаем друг другу здоровья.

Релаксационная пауза «Здравствуйте»

(звучит спокойная музыка, дети встают в круг)

Когда мы встречаемся, мы приветствуем друг друга, здороваемся. Давайте сейчас пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите друг другу в глаза, на лицо, обведите всех по кругу взглядом, встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.

Журналист. Я увидела какие правила вы соблюдаете, как       живете в своем «Васильке», чем занимаетесь, так и во всем государстве люди должны соблюдать определенные правила, и эти правила записаны вот в этой книге под названием «Конвенция о правах ребенка».

Этот документ существует во всем мире для всех людей, и сегодня я дарю его вам.

Воспитатель. Спасибо за подарок Татьяна Александровна, мы обязательно познакомимся с этой книгой.

Журналист. На своих занятиях вы узнаете еще много интересного, а чтобы оформить мою статью о вашем д/с, я предлагаю вам нарисовать рисунки о том, чем вы любите заниматься и прислать их в редакцию нашей газеты.

Вот моя визитная карточка. До свидания.

(звучит спокойная музыка, дети рисуют)

Источник: https://dohcolonoc.ru/cons/905-eticheskaya-beseda-o-pravakh-rebjonka-v-podgotovitelnoj-gruppe-mojo-i-chuzhoe-mnenie.html

1. Что происходит на картине?

2. Какое настроение у всех воробьев?

3. Посмотрите внимательно, как смотрит на покупки соседка-ворона?

4. Она радуется или завидует?

5. Что бы вы сказали при встрече вороне-соседке? Можно ли назвать картину «Не завидуй никогда»?

Инсценировка «Зависть»

Взрослый описывает ситуацию, а дети с помощью пантомимы ее изобра­жают:

1. Девочка пришла с новой куклой. На нее с завистью смотрят подружки.

2. Мальчика похвалила воспитательница. Ему завидует вся группа.

3. Девочка и мальчик пришли в красивой одежде и обуви. На них смотрят их друзья с завистью.

Ваш вариант (придумывают дети).

Чтение и анализ рассказа «Случай в классе» (описан В. Сухомлинским)

В классе было несколько мальчиков и девочек, которые быс­тро и безошибочно решали задачи. Гордостью учительницы был Миша Н. — талантливый мальчик.

Ему не нужно было даже записывать условия задачи: прослушав, он в уме решал ее, устно выполняя все расчеты. Безусловно, Миша получал только отличные оценки.

Похвалу, восхищение товарищей и учительницы блестящим решением задач — все это Миша вос­принимал как должное.

Был в классе и другой ученик — Николай П. Он хорошо ре­шал задачи, но работал очень медленно. Иногда получал чет­верки, но в большинстве случаев учительница ставила мальчи­ку тройки — слишком уж медленно он работал.

Но вот однажды случилось неожиданное. Учительница про­диктовала условие сложной задачи. К доске вызвала Николая. Мальчик, не спеша, но с глубоким пониманием объяснил ус­ловие задачи и тут же решил ее, выполнив все расчеты устно. Класс слушал как завороженный. Впервые за четыре года обу­чения учительница поставила Николаю пятерку.

Вдруг в классе послышалось всхлипывание. Ученики были крайне удивлены: склонившись на парту, плакал Миша. Учи­тельница поняла, что творилось в это время в детской душе, — ее разрывала, мучила зависть. Мальчик не мог примириться с тем, что теперь не только он отличник по арифметике.

Игра «Минутки радости»

Взрослый предлагает вспомнить радостные события друзей и порадоваться за них (эмоции выражаются с помощью движений и звуков):

Витя завтра едет к морю.

Наташа уже научилась читать.

Мне очень нравится Катина кофточка. Она ей к лицу. У Саши родилась сестренка. Ура!

Упражнение «Зато…»

Солнышко говорит тучке: «Ты мне завидуешь». Тучка отвечает: «Ты, ко­нечно, красивее, но зато я дарю людям дождик, землю и растения…»

Закончите фразы:

Новая игрушка говорит старой: «Меня хозяйка любит больше». А старая игрушка ей отвечает: «Зато…»

Новые туфельки говорят старым башмачкам…

Обсуждение «Кто прав: Молния или Солнце?»

Спросила Молния у Солнца:

— Скажи, почему люди тебя любят больше, чем меня. Ведь я тоже очень яркая.

— Они любят тепло и ласку, — отвечало Солнце.

— От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это людей не успокаивает.

— Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку.

А все беды от зависти.

Упражнение «Подбор пословиц к сказкам»

Дай душе волю, захочется потом — «Сказка о рыбаке и рыбке».

Завидущие глаза не знают стыда — сказка «Лиса и заяц».

Завистливый от чужого счастья сохнет — ….

Где счастье, там и зависть — ….

Кто чужое желает — свое потеряет — ….

Коллективная изобразительная деятельность методом «коллаж» на тему «В разные минуты (и радостные, и трудные) нужен настоящий, верный друг!»

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/v-mire-mudrykh-poslovits/2859-beseda-na-temu-zavist-zdorove-zabiraet

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 ст. Темиргоевской

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«Расскажи о своей маме»

Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Задачи:

1) познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;

3) способствовать творческой самореализации дошкольников;

Форма деятельности: беседа с элементами игры

Звучит песня «Мама, первое слово…»

— О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в России отмечается праздник — День матери! В этот день принято поздравлять мам. Смысл праздника — отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем…

Читайте также:  Квиллинг ромашка. мастер-класс

В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

А когда ещё мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.

Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России.

Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах

Ребенок 1

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте друзья

Потолкуем о маме

Мы любим её, как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходиться туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

Ребенок 2

Мы любим ее

И за то, что порою

Становиться строже

Морщины глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза

Ребенок 3

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее!

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?

Игра «Мозаика»

Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.

И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Игра «Мамочка»

А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» — мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Физминутка

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.

А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении. Выходите.

Ребенок 1

Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

Ребенок 2

Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу.

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я никому!

Спасибо ребята! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а у кого из ваших мам  день рождения зимой? А летом? А весной? А осенью? Молодцы, все знают когда день рождения у мамы! Как вы думаете, какой подарок будет для нее лучше всех? Наверняка вы знаете, что лучший подарок для вашим мам сделанный своими руками. Вот посмотрим, как вы это умеете делать.

Игра «Собери букет для мамы»

Давайте сделаем подарок для мамы. У каждого из вас лежат маленькие букеты и ваза. Ваша задача состоит в том,  красиво раскрасить вазы и украсить их букетами. Молодцы ребята, у вас всех получилось это очень красиво.

И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками.  И этот подарок, вы можете подарить маме в это воскресенье. Поздравить её с праздником и сказать, как сильно вы её любите.

Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Дня матери! 

Источник: http://portal.kubannet.ru/page15757

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Безграничные возможности»

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему

«Безграничные возможности»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.

Описание: Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группе и будет интересен воспитателям дошкольным учреждений и учителям начальной школы. Данная беседа являлась одним из мероприятий в рамках декады инвалидов.

Цель: Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования у них позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями и инвалидам.

Задачи:

Дать представление о том, кто такие инвалиды.

Дать представление, с какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью в быту и как преодолевают их.

Рассказать о правилах поведения при общении с людьми с инвалидностью.

Рассказать о возможностях и достижениях людей с инвалидностью в различных видах деятельности посредством конкретных примеров.

Воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью.

На примере достижений людей с инвалидностью воспитывать у детей волевые качества (силу духа, терпение, выдержку и.т.д.)

Предварительная работа:

Подготовка мультимедийной презентации.

Изготовление мягких кукол «Лучика» и «Снежинки» — талисманов паралимпийских игр в Сочи 2014.

Ход беседы

(слайд № 1заставка)

Уважаемые гости, здравствуйте. Тема нашей беседы «Возможности без границ». Как вы понимаете выражение «Возможности без границ» (ответы детей)

Мы поговорим с вами об инвалидах.

Инвалиды – это люди, у которых в силу разных причин сильно подорвано здоровье. Например, человек потерял зрение и поэтому плохо видит или совсем ничего не видит; у человека повреждён позвоночник и поэтому он не может вставать. Люди с инвалидностью не могут самостоятельно вести полноценный образ жизни.

Ведь если у человека нет рук, то он не может самостоятельно одеться, покушать, рисовать и.т.д. Если человек ничего не видит, то ему сложно передвигаться без посторонней помощи по квартире и уж тем более по улице, где может быть опасно.

Незрячие люди для передвижения по улицам города используют специальную трость.

(слайд № 2)

С помощью трости они определяют, какие препятствия попадаются у них на пути.

(слайд № 3)

Также незрячим людям очень хорошо помогают собаки-поводыри. Это очень умные собаки, прошедшие специальную подготовку.

(слайд № 4)

Если у человека травма позвоночника, и он вынужден передвигаться на инвалидной коляске по городу, то ему это трудно делать без посторонней помощи.

Инвалиды – это люди, которым судьба послала сложные испытания. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами, поэтому при общении с ними нужно обязательно соблюдать определённые правила:

Ни в коем случае не смеяться над такими людьми,

Не показывать на них пальцем.

Общаться с такими людьми нужно на равных.

Ведь люди-инвалиды имеют очень большую силу духа, потому-что им ежедневно приходится преодолевать различные препятствия, развивать свои возможности. И на их примере я хочу доказать вам, что человеческие возможности не имеют границ. Главное работать над собой, преодолевая лень, страх, неуверенность.

(слайд № 5)

(слайд № 6)

Несмотря на возникающие сложности и препятствия, люди с инвалидностью стараются жить обычной для всех жизнью.

И достигаю больших успехов во многих направлениях. Например, в искусстве.

Живопись

(слайд № 7)

Алексей Корниенко – мальчик, который родился без рук. Он научился рисовать ногой.

Работы Алексея (слайд № 8)

(слайд № 9)

Линн Бэтам художник инвалид, но это не мешает создавать ей прекрасные картины, которые она рисует, держа кисть во рту.

Работы Лин (слайд № 10 и № 11)

(слайд № 12)

Эшреф Армаган – слепой художник, рисующий свои картины руками.

Работы Эшрефа (слайд № 13, № 14, № 15)

Валентина Катушина – инвалид с детства без рук. Живёт в нашем городе Бердске. Ногами вышивает картины крестиком.

Работы Валентины Катушиной (слайд № 16, № 17, № 18)

Спорт

Люди с инвалидностью, как и здоровые люди, занимаются различными видами спорта, выступают на соревнованиях высокого уровня (чемпионаты мира, паралимпийские игры), где достигают невероятных результатов. Например,

Колясочники гонщики (файл № 19)

Забеги (файл № 20)

Танцы на колясках (слайд № 21)

Следж хоккей (слайд № 22)

Слалом (спуск с горы)(слайд № 23)

Лыжные гонки (слайд № 24)

(слайд № 25)

Алексей Петрович Маре́сьев – лётчик-герой. Во время Великой Отечественной войны в бою получил ранение. В госпитале ему ампутировали (удалили) две ноги. Но он не упал духом, тренировался и продолжил летать на самолёте, защищая Родину от врагов.

Разминка.

Детям предлагается попробовать представить какие трудности испытывают люди с инвалидностью в разных сферах деятельности.

Дети с закрытыми глазами пытаются пройти по прямой, ориентируясь на голос.

Пытаются рисовать, зажатыми между пальцами ног карандашом.

Пытаются рисовать с завязанными глазами (по желанию)

Заключительная часть:

Появляются талисманы паралимпийских игр в Сочи 2014г. Дети вспоминают, что их зовут «Лучик» и «Снежинка». Дети вместе с педагогом вспоминают историю «Лучика» и «Снежинки»

История Лучика и Снежинки

На Огненной планете начались каникулы, и Лучик отправился в путешествие к новым, неизведанным мирам. Одновременно с ним, в такое же путешествие, отправилась Снежинка с Ледяной планеты.

Долго- долго они летели, как вдруг, на их пути появилась удивительно красивая планета Земля.

На Земле все было по-другому – холодные зимы, снег, ветер и конечно же, незнакомые и не похожие на них люди вокруг, но эти различия были только внешними.

Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе.

Педагог акцентирует особое внимание на том, что Лучик и Снежинка пережили много трудностей на пути через космическое пространство, им было совсем непросто привыкнуть к незнакомой планете, но благодаря спорту они поняли — они не другие, они спортсмены с невероятными возможностями, добрые и преданные друзья!

Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка- с ледяной. Они абсолютно разные, но у них много общего.

Рефлексия содержания беседы:

Детям предлагается ответить на вопросы Лучика и Снежинки:

Что значит безграничные возможности?

Что значит люди с инвалидностью?

Правила поведения при общении с людьми с инвалидностью?

В чём мы можем брать пример с людей с инвалидностью?

Что ещё вы сегодня узнали из нашей беседы?

Лучик и Снежинка благодарят детей за внимание, терпение, проявление уважения к людям с инвалидностью. Угощают детей фруктами и прощаются.

Презентация к конспекту «Возможности без границ»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_besedi_s_detmi_podgotovitelnoj_k_shkole_161242.html

Ссылка на основную публикацию