Беседа в детском саду в подготовительной группе. времена года в лесу

Картотека бесед в подготовительной группе детского сада по ФГОС с целями, пример конспекта

Речевое взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста является одним из самых продуктивных способов организации разных видов образовательной деятельности.

В подготовительной группе (дети 6–7 лет) на первое место в группе словесных приёмов выходит беседа.

Она позволяет не только решать программные учебно-воспитательные задачи, но и приучает ребят к диалогу со взрослыми, товарищами, то есть к основной форме взаимодействия на следующей ступени образования в школе.

Зачем проводятся беседы в подготовительной группе

В старшей и подготовительной группах спектр тем для разговоров существенно расширяется.

При этом содержание беседы, определённое программным материалом (ознакомление с необходимым набором навыков в разных профессиях, историей, понятиями прав и обязанностей и пр.

) и видами деятельности детей (играми, трудовой активностью), расширяется за счёт обсуждения личного опыта ребят в том или ином вопросе. Что, в свою очередь, определяет целевые ориентиры этого словесного приёма:

  • учит делать выводы по той или иной теме, привлекая собственный практический и эмоциональный опыт (так, беседуя на тему положительных и отрицательных персонажей в сказках, дети могут находить хорошие черты в «плохих» героях, опираясь на свои чувства, например, сочувствуя волку из «Трёх поросят», который просто хотел кушать, поэтому так себя вёл, и, возможно, ему самому это было неприятно);
  • активизация монологической и диалогической речи ребят (слово педагога должно составлять не более ¼ всей беседы);
  • воспитывать уважение к чужой точке зрения (поскольку вопросы беседы в основном носят проблемный характер, мнения детей, особенно в отношении оценки поступков, могут отличаться).

В процессе беседы ребята учатся логично выстраивать монологические высказывания и своевременно включаться в обсуждение

Воплотить эти цели беседы помогает решение следующих задач:

  • выстраивание беседы вокруг вопросов проблемного или поискового характера;
  • повышение уровня качества речи за счёт увеличения доли монологов и диалогов, причём высказывание ребёнка соответствует композиционным законам, то есть имеет начало, доказательное раскрытие темы вопроса, заключение;
  • формирование умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, привлекая личный опыт.

Виды бесед в подготовительной группе, картотеки

Разговоры с детьми 6–7 лет разнообразны не только по тематике, но и по видам. Иными словами, в подготовительной группе педагог организует беседы всех видов, практикуемые в детском саду. И, как и в прошлом году, особое внимание уделяется разговорам познавательного и этического направления.

В подготовительной группе преобладают беседы на познавательные и этические темы

Таблица: примеры познавательных и этических бесед в подготовительной группе

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганск.

Тематика познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается

Картотеки бесед разных видов в подготовительной группе

Как и в старшей группе, составление картотеки бесед с детьми 6–7 лет основывается на принципе группировки по темам или образовательному направлению. Картотеки по теме удобны тем, что педагогу легче подобрать подходящую для конкретного занятия беседу. Например, ознакомиться с образцом тематической картотеки на тему «Семья» можно в работе воспитателя Зарубиной О.С.

Организация картотеки по образовательному направлению в силу увеличения количества изучаемых тем является более удобным вариантом. Так, с примером блока бесед по воспитанию здорового образа жизни можно ознакомиться в работе воспитателя Тозиковой М.И.

Очень важно в работе с детьми 6–7 лет повторять и обогащать культурно-гигиенические навыки. Поэтому без бесед по этому направлению не обойтись. Вариант составления картотеки можно увидеть в публикации воспитателя Ломовской Л.В.

Календарно-тематический план ситуативных бесед в подготовительной группе на разные темы представлен в работе Лисенковой Л. здесь

Беседы прецедентного характера могут проводиться также приглашёнными специалистами. Например, разговор с представителем правоохранительных органов о правилах дорожного движения или с врачом о важности прививок.

В подготовительной группе не менее актуальными остаются утренние беседы, дающие представление о тематике дня, а также позволяющие подбирать проблему для ситуативного обсуждения, то есть вопроса, возникшего по ходу пребывания ребят в группе. Получить представление о таком блоке бесед можно в публикации воспитателя Нищетовой Д.С.

Составление картотек бесед облегчает выбор подходящего разговора под тематику отрезка образовательного процесса

Как составить перспективный план бесед в подготовительной группе

С ребятами 6–7 лет беседы разных видов проводятся каждый день. Поэтому для включения в работу разных видов разговоров педагог составляет перспективный план, в котором указывает вопросы для каждой беседы в рамках направления развития личности малыша.

Таблица: фрагмент перспективного планирования бесед в подготовительной группе (на сентябрь, декабрь)

Автор — Пушкарёва И.А., воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.

Как составить конспект проведения беседы в подготовительной группе

Структура беседы является универсальной вне зависимости от вида, направления или возраста детей. При этом хронометраж разговора в подготовительной группе увеличивается до 25 минут. Это время распределяется между тремя этапами проработки вопроса:

  • введением в проблему — до 2 минут (сокращение времени на этом этапе в сравнении с предыдущим годом объясняется тем, что дети 6–7 лет способны быстрее концентрироваться);
  • основным этапом беседы — до 20 минут, то есть разработкой темы в беседе при помощи объяснения, чтения стихотворений, загадок, использования наглядности, а также проведения физкультминутки;
  • итоговым — до 3 минут (в подготовительной группе воспитатель лишь направляет ход мыслей детей, но не проговаривает выводы за ребят, как это практиковалось в средней группе и частично в старшей).

Беседа в подготовительной группе, как и младших, средней и старшей, может проводиться от лица персонажа-игрушки

https://youtube.com/watch?v=k2yyec3YtnQ

Беседа в подготовительной группе является своего рода подготовкой ребят к следующему образовательному этапу.

Этот приём не только расширяет границы познавательных интересов детей, воспитывает уважение к собеседникам, но и приучает работать в формате диалога — наиболее продуктивной форме учебно-воспитательного взаимодействия в школе.

Всё это увеличивает целесообразность и значение методически грамотно составленных картотек бесед разного вида.

Источник: https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/kartoteka-besed-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Конспект занятия «Четыре времени года». Подготовительная группа

Название: Конспект занятия «Четыре времени года»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий НОД ,интегрированное занятие, Подготовительная группа
Автор: Бурова Татьяна Константиновна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МДОУ ЦРР д/с № 13

Месторасположение: Костромская область, г.Галич

Четыре времени года.
(совместно-образовательная деятельность детей старшего возраста)

Цель: Проверить знания детей о временах года.

Программные задачи: Закрепить представление детей о годовом цикле, как о непрерывной смене времен года. Развивать творческие способности в разных видах деятельности: музыке, танцевальной импровизации, декламировании стихов, театрализованной деятельности, художественно – ручном труде. Развивать воображение, формировать словарный запас детей.

Оборудование: Оформление музыкального зала «Четыре времени года»; дидактическая игра «Собери пейзаж»; цветные шарфики, подносы с песком, влажные салфетки, карточки для разделения на подгруппы, аудиозаписи, экран, проектор, 12 слайдов для каждого месяца, картонные маски для каждого месяца.

Ход.

Дети входят в зал под музыку, подходят к оформлению, разглядывают его.

Музыкальный руководитель:

-Сегодня у нас необычная встреча, в нашем зале встретились все четыре времени года. Давайте мы с вами вспомним название сказки, где тоже встречаются все месяцы?

Дети: Сказка « 12 месяцев».

Музыкальный руководитель:

-Правильно, вот и у нас с вами будет удивительная встреча, а начнем мы ее с самого вашего любимого времени года – это Лето.

На экране появляется первый летний слайд.

Выходят трое детей в масках: Июнь, Июль, Август.

Июнь:

Весна уходит, лишь успела

Махнуть сиреневым платком

И тополиным пухом белым

Июнь влетает в каждый дом.

Июль:

И вот уже в разгаре лето

Июль печет во всю, жара!

Но во дворах забыв про это

С утра резвиться детвора!

Август:

Совсем другое дело – август,

Прохладней среднего он брата.

В садах так много груш и яблок

Поспело! Радуйтесь ребята!

Музыкальный руководитель:

-Летние месяцы все правильно рассказали о себе, а что еще мы любим делать летом?

Дети: — Купаться, кататься на велосипедах, собирать ягоды, гулять, играть.

Педагог ИЗО: — Дети, когда художник рисует времена года, он старается подбирать правильные нужные цвета. Вот, например, какими красками можно изобразить лето?

Дети: Яркими, солнечными, разноцветными…

Педагог ИЗО: — Правильно, но если под рукой нет красок, и карандашей, а нарисовать лето очень хочется, можно нарисовать его просто — на песке. Давайте попробуем?

Дети рисуют на песке пальцем или палочкой.

Музыкальный руководитель:

-Я вам предлагаю поиграть в веселую летнюю игру.

Игра « Ищи»

Музыкальный руководитель:

-Закончилось звонкое лето, в лесу полетели легкие паутинки, дунули прохладные ветры. И все деревья вдруг надели красивый наряд. Какое же время года наступило?

Дети: — Осень.

Музыкальный руководитель:

-Осень очень красивое время года, особенно та пора, которую называют «золотая осень».

Почему ее так называют?

Дети: ……………

-Осенью мы любуемся разноцветным убранством деревьев, наблюдаем, как звери готовятся к зиме. Вот и к нам пришли три ее брата: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Выходят трое детей, меняются слайды.

Сентябрь:

Лето кончилось привольное,

Наступило время школьное,

И по правде говоря,

Он любимый и желанный

Звонкий праздник сентября.

Октябрь:

Листья опали, птицы пропали,

Все что цвело притаилось в опале,

Заняты норы, замерли споры.

Заиндевели утром заборы.

Что же так сладко в этой поре,

В сердце сжимающем на октябре?!

Ноябрь:

И вот уже зима спешит,

Чтоб встретить осень на пороге

А за окошком снег кружит,

Ноябрь месяц к нам приходит.

Педагог ИЗО: — Дети, а если бы вы рисовали осень, какими бы красками вы её изобразили?

Дети: — Жёлтую, оранжевую…………

Музыкальный руководитель:

-Ребята, а как вы думаете, какой танец больше всего соответствует летящим осенним листьям?

Дети: — Вальс.

Беседа с детьми «Почему это именно вальс?».

Детям раздаю осенние листья и предлагаю потанцевать.

Импровизация с осенними листочками.

Музыкальный руководитель:

-Следом за осенью наступает…

Дети: — Зима.

Дети вспоминают о ее признаках, о том какие трудности будут у зверей и птиц зимой,

как им можно помочь зимой, о зимних праздниках. Перечисляют зимние месяцы.

Выходят дети, меняются слайды.

Декабрь:

У декабря полно забот-

Как все успеть не знает

Он провожает старый год

И Новый год встречает

Он должен елку нарядить

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

Январь:

Под снегом спят

Кусты и сад, и пруд и огород

Открыл январь наш календарь

И начал новый год.

Февраль:

Февраль последний зимний месяц

Но, февралю какая жалость

Не потому ль он так невесел?

Лишь двадцать восемь дней досталось.

Педагог ИЗО: — Дети, а если бы вы рисовали зиму, какие бы краски вы взяли?

Дети: — Белую, голубую……

Музыкальный руководитель: сейчас я вам предлагаю взять в руки голубые и белые шарфы, цвет выбирайте сами, и под музыку А. Вивальди выложить зимнюю картину.

(дети вместе с педагогом по изо выкладывают картину)

Песня о зиме (по желанию детей)

Музыкальный руководитель:

— И вот после долгой, холодной зимы наступает долгожданная…

Дети: — Весна.

Дети называют приметы весны, перечисляют весенние месяцы.

Выходят трое детей в масках- 3 весенних месяца, меняются слайды.

Март:

Снег тает и бежит ручьями,

Весна-красавица идет.

С весною месяц март встречаем!

Нам звонкая капель поет.

Апрель:

За ним апрель спешит и греет,

И вот уже из-под земли

На тонкой ножке, словно феи,

Цветы подснежники взошли.

Май:

Деревья в мае зеленеют,

И все вокруг вдруг зацвело

А солнце с каждым сильнее

Нам дарит летнее тепло.

Педагог ИЗО: — Дети, а какие бы краски вы взяли, если бы весну рисовали?

Дети: — Светлую, зелёную, голубую……

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы с вами послушаем знакомое музыкальное произведение и по характеру произведения подберем соответствующие музыкальные инструменты.

Звучит «Подснежник» П.И.Чайковского, дети вспоминают композитора, рассказывают о характере произведения. В беседе используются эпитеты: музыка прозрачна, просветленная, лирическая, возвышенная.

Дети выбирают соответствующие характеру музыкальные инструменты и озвучивают отрывок из музыкального произведения.

Педагог ИЗО: — Дети, я вижу, вы хорошо разбираетесь во временах года и их красках. И сейчас я предлагаю вам доказать это ещё раз. Составьте четыре картины о каждом времени года. Для этого нам надо разделиться на 4 подгруппы.

Дети разбирают жетончики и расходятся за столы: 1 стол – бабочка,

2 стол – осенний листок, 3 стол – снежинка, 4 стол – подснежник.

Практическая деятельность.

Дети составляют композицию под звучание спокойной музыки. По окончании работы взрослые и дети рассматривают картины, делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель:

-Наше путешествие по временам года подошло к концу. Каждое время года неповторимо и прекрасно по- своему. Что бы сохранить красоту природы, нужно ее беречь. Ведь это такое счастье почувствовать на ладошке первую снежинку, подставить лицо первому весеннему дождику, увидеть летнюю радугу, поймать упавший с дерева осенний листок.

Педагог ИЗО:

-Вы так хорошо рассказали о каждом времени года, пели, танцевали, у вас получились прекрасные картины, что у нас не осталось никакого сомнения в том, что вы любите каждое из них.

Читайте также:  Овощная закуска

Дети прощаются и уходят в группу.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-chetyre-vremeni-goda-podgotov/

Конспект беседы с детьми на тему «Растения леса»

Цель:Закрепить знания и дать новые сведения о растениях леса.

Задачи:

1. Расширить и углубить природоведческие понятия дошкольников о растениях леса.

2. Корригировать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе: к животным, птицам, растениям.

Оборудование:таблички, индивидуальные карточки, гербарий, иллюстрации — правила поведения в лесу.

Организационный момент:

Народные приметы о погоде.

— Сорока летает близ жилья, лезет под крышу — к вьюге.

— Вороны летают и кружатся — к непогоде.

— Птица хохлится — к непогоде.

— Кошка стену дерет — к непогоде, клубком лежит — на мороз.

— Синичка начинает с утра пищать — ожидай ночью мороза.

— Прослушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык,

Как что-то близкое родное.

— Лес — это природное сообщество.

— Почему мы лес называем сообществом?

— Как это доказать?

Красота                 Влага                     Пожар

Пища                    Тепло                     Засуха

Жилье                   Насекомые

Топливо                 Наводнение

Воздух

Строительный материал леса? (влага, тепло).

— Что разрушает лес? (пожар, наводнение, насекомые, засуха).

— Составьте правила поведения в лесу, используя иллюстрации.          

Составление рисунка по рассказу воспитателя.

Художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

— Это потому, что в твоем лесу нет насекомых, — сказал Лесовичок.

Художник взял кисти, и на цветных листьях появились разноцветные бабочки и жучки.

— Ну, теперь все в порядке! Решил художники и уехал куда-то. А когда снова увидел свою картину, то не поверил своим глазам: деревья стояли голые. Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?» — рассуждал художник. «Лес – это, прежде всего деревья» и начал рисовать деревья: березы и ели, дубы и сосны, осину и лиственницу.

И деревья получились такие красивые, что, казалось, вот-вот подует ветерок, и листья на деревьях зашевелятся. А в углу картины нарисовал Старичка-Лесовичка. Повесил художник картину на стену, полюбовался на нее и уехал куда-то. А когда вернулся, не поверил своим глазам. Вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.

— Что случилось?- удивился художник. — Почему мой лес засох?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник.

— Это не лес, а одни лишь деревья. Разве может быть лес без кустов, травы и цветов?

— Не может, согласился художник и принялся за новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники. А на земле — среди зеленой травы — множество ярких цветов.

-Вот теперь хорошо, похвалил сам себя художник.- Вот теперь у меня получился настоящий лес. Но прошло немного времени, а деревья опять стали чахнуть.

— Ты забыл нарисовать грибы, — сказал Лесовичок художнику.

— Да, — согласился художник.- Но разве в лесу обязательно должны быть грибы?

— Обязательно. Без них не будет леса. Стояли голые, как зимой.

— Это ты виноват! — закричал художник.- Ты велел нарисовать насекомых. А они съели весь лес! Что мне делать? Неужели я не нарисую настоящий лес?

— Никогда,- сказал Лесовичок, — если ты не нарисуешь птиц. Потому что настоящий лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить, и на картине появились веселые птицы. Когда он собирался положить кисти, Лесовичок сказал:

Мне нравится этот лес! И я не хочу, чтоб он погиб… Нарисуй зверей!

Художник окончил работу, когда было темно. Он хотел зажечь свет, чтобы посмотреть на картину, но вдруг услышал какие-то шорохи, дыхание, треск сучьев.

Вот теперь это настоящий лес, теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес!

Работа с гербарием

Выставляется гербарий.

— Какое лишнее? (малина) — Почему? (это кустарник)

— Что еще, кроме деревьев и кустарников, растет в лесу? (ягоды, грибы,  живут звери, птицы, насекомые).

Закрепление материала.

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной — она называется потому, что красный цвет — сигнал опасности. Красная книга создана у нас в стране в 1974году. Для охраны исчезающих растений и животных создаются заповедники и заказники.

Используемая литература:

Тишурина О.Н. Растения леса. Серия: У нас каникулы. Издательство: Дрофа, 2007г.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2810-konspekt-besedy-s-detmi-na-temu-rasteniya-lesa-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe.html

«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: БЕСЕДА «КОРА ДЕРЕВЬЕВ»

Подробности

Михедова Людмила Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Сказка» Кулундинский район, Алтайский край с.Кулунда

Беседа «Кора деревьев».

Цель: Формировать представление о коре деревьев.

Задачи: Уточнить понятие «кора», для чего она служит дереву.

Закрепить значения о деревьях, растущих у нас в детском саду.

Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст.

Уточнить и расширить знания о том, для чего нужна древесина.

Познакомить детей с лечебными свойствами коры и деревьев.

Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.

Словарная работа: древесина, кора, береста.

Предварительная работа: рисунки деревьев в разные времена года, выставка поделок из древесины, коры, бересты.

Материал: кусочки коры деревьев березы, сосны, тополя, листы голубой бумаги, тесто, семечки.         

 Ход занятия.

Воспитатель: Дети, в выходные дни я была в лесу. В лесу было красиво. Гуляя по лесу, встретила человека, который осматривал деревья, насыпал корм в кормушки для животных и птиц.

Как вы думаете, кто это был?

-А кто такой лесник?

Я шла по тропинке и нашла вот эти кусочки (показываю).

Как вы думаете, что это?

(кора деревьев).

-А с каких деревьев?

— Для чего деревьям нужна кора?

(она защищает от солнца, мороза, ветра, от того, что бы не вытекал сок).

Молодцы! Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете про что эта загадка.

            Нам в дождь и зной поможет друг,

            Зеленый и хороший

            Потянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (дерево).

-А из чего состоит дерево?

(Корень, ствол, ветки, крона).

Молодцы.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Логти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

Крылья мы сложим назад.

-Дети, скажите какая кора на стволе?

Какая на веточках?

(На стволе толстая, на веточках тонкая в виде кожицы.)

А что находится под корой деревьев?

(Древесина).

-Правильно, а в древесине находятся сосудики, по которым течет сок.

-Скажите, а можно по коре определить возраст дерева и с какого дерева кора?

(показываю кору сосны).

Описываем. Сосна стройная, красивая. Словно стрелы уходят вверх прямые сосновые стволы. Внизу кора грубая и шершавая светло — коричневая, а вверху — тонкая золотисто-оранжевая.

Чем ценна сосна?

(Ствол сосны дает строительный материал, а смолу называют «живица лечебная», заживляет раны соком хвои и настоем почек. Лечат кашель, простуду. Хвойные ванны успокаивают организм человека).

(показываю кору тополя).

Высокий, стройный тополь с зеленовато серым гладким стволом и густой зеленой кроной, украшает площади и улицы. Тополь прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяют больше чем другие древесные деревья

(сосна, ель).

Что делают из древесины тополя (бумагу).

-А из почек тополя?

(крема, духи, одеколон).

(показываю кору березы).

Расскажите какое это дерево?

Дерево старое, ствол внизу темный, покрытый грубой, морщинистой корой, а вверху более светлое, серебристо белое. На белой бересте четко выделяются темные черточки – полоски, через которые береза дышит. В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Береза после зимы принаряжается в более белые сарафаны, они сбрасывают испортившиеся за зиму верхний ствол бересты.

Чем полезна береза? (получают березовый сок).

Да, березовый сок лечебный, витаминный.

Что надо сделать, чтобы береза не болела после сбора сока?

(Замазать глиной, землей, чтобы не было «кровавых слез»). – Что еще?

(Ветки березовые, веники — хворь выгоняют. Из березовых почек и бересты готовят лекарство, мази).

— Правильно, в давние времена, когда не было еще бумаги, люди писали на бересте. Сейчас рисуют картины.

— А еще дети, березу называли деревом счастья.

Березка – символ России.

-Дети, скажите от чего гибнут деревья?

(От мороза, насекомых, ветра, люди недобросовестно относятся: рубят деревья, ломают).

-Кого из птиц называют «Лесной доктор» (Дятел).

Назовите деревья, которые растут в детском саду.

(Клен, тополь, рябина, береза).

-Какую пользу приносят деревья?

Они забирают вредные вещества, а выделяют кислород, который нужен человеку. Правильно.

-Деревья это украшение нашей земли, так давайте ее беречь.

А сейчас мы с вами сделаем красивую аллею березок.

(пальчиковая гимнастика).

Дети лепят березку из теста, семечек.

В конце занятия любуемся красивыми березками,  вручаю медальки «Юнный эколог».

Источник: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2015/52-nomer-9-05-2016/1080-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-beseda-kora-derevev

Беседа на осеннюю тематику для детей подготовительной группы

Беседа “Почему осенью собирают гербарий ” для детей 6-7 лет. Автор: Смирнова Оксана Викторовна воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары.

Беседа предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Подходит для использования воспитателями в режимных моментах и на непосредственно-образовательной деятельности.

Цель: продолжить формирование знаний детей об осени, ее особенностях связанных с листопадом.

Обучающая задача: разъяснить детям, почему осенью опадают листья, и повторить внешний вид листьев распространенных в нашей полосе деревьев по средствам сбора гербария.

Развивающая задача – продолжить ознакомление детей с внешним миром, природой, развитие памяти и речи.

Воспитательная задача – способствовать формированию интереса и бережного отношения к природе у детей.

Связь с областями «художественное творчество», «прикладной труд».

Предварительная деятельность.

На прогулке необходимо совместно с детьми набрать опавших листьев клена, березы, осины, рябины и других деревьев. Если на территории садика нет таких деревьев, то дети совместно с родителями занимаются сбором гербария. Также возможна прогулка в ближайший парк. После сбора листьев, их помещают под пресс для сушки. Через несколько дней листья готовы.

Словарная работа заключается в том, что бы дети запомнили название деревьев и их листьев. Клен – кленовый лист. Береза – березовый лист. Осина – осиновый лист. Рябина – рябиновый лист. Хлорофилл. Ход беседы. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас на улице осень.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Так говорит об осени поэт Иван Бунин в стихотворении «Листопад». А как вы думаете, почему осенью листопад?

Дети: Потому что осенью становиться холоднее, чаще идут дожди.

Воспитатель: А что происходит с природой?

Дети: С деревьев опадают листья.

Воспитатель: Правильно. Садитесь удобнее, я вам расскажу, почему так происходит.

Осень наступает, и солнечные дни становятся короче. День за днем все раньше на улице темнеет и короче вечерняя прогулка. Итак, в парке стоят клен и береза. Клен березе говорит ”Что-то холодно становиться, не хватает солнца и воды моим листочкам, придется с ними распрощаться”. А береза отвечает: ”Клен, у тебя листья широкие, а мои маленькие я еще не буду скидывать свой наряд, мне жалко”.

Тем временем все холодело и холодело и клену стало тяжело поить свои листья водой, и они стали желтеть и краснеть. И спустя некоторое время подул ветер, листья опали.

Вот почти голый клен говорит березе: «Что же ты не сбрасываешь листья? Ты же зимой погибнешь с листьями». Береза в ответ: ”Я знаю клен, дай еще денек постоять зеленой”.

На следующий день и березка стала постепенно желтеть. Так приготовились к зиме деревья.

Воспитатель: В каждом листе дерева находиться хлорофилл, который отвечает за их зеленый цвет. Осенью под действием погодных условий разрушается хлорофилл, поэтому листья становятся желтые и красные.

Воспитатель: Понравилась небольшая сказка о клене и березе?

Дети: Да.

Воспитатель: Так почему осенью бывает листопад и листья такие красочные?

Читайте также:  Рассказы о победе в великой отечественной войне для школьников

Дети: Дни становятся короче и холоднее. Что бы зимой не замерзнуть, осенью постепенно деревья сбрасывают листву.

Воспитатель: Молодцы, а теперь достанем наш ранее собранный гербарий. Посмотрите, какие осенью листья красивые и яркие. Конечно, теперь понятно, почему именно осенью собирают гербарий. Перед вами картон на него необходимо наклеить листья и подписать.

Важно, чтобы каждому ребенку достался листочек с дерева, не страшно, если листья будут повторяться.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный гербарий у нас получился. Все карточки мы сложим в коробочку. Вы ребята можете самостоятельно карточки брать, так как они для вашей самостоятельной игровой деятельности. Только аккуратно пользуйтесь, уважайте свой труд и труд ребят.

Воспитатель: А сейчас поиграем с карточками в игру ”Выбери дерево”. Необходимо двое игроков. Один ребенок – клен, другой – береза. Все остальные разбирают карточки с листочками. По сигналу кленовые листочки собираются у клена, березовые – у березы.

Воспитатель: На этом беседа наша подошла к концу. Благодарю всех детей за активное участие в беседе.

Источник: http://www.slavkrug.org/beseda-na-osennyuyu-tematiku-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy/

Календарное планирование образовательного процесса на тематическую неделю «Лес, как экосистема» в подготовительной группе

Познание (ФЦКМ) Лес как экологическая система.

Программное содержание: Сформировать понятие «этажи леса»; Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных; Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле». Воспитывать любовь к природе

Предварительная работа: изготовление модели «Этажи леса»

Материал и оборудование: игрушки Лесовичка и Домовенка, картины – «Лес», «Ельник», «Сосновый бор», «Дубовая роща». Карточки с цифрами от 1 до 5. 5 –этажный дом.

Макеты деревьев (дуб, сосна, ель, береза, ольха, осина), кустарников (рододендрон даурский, смородина, шиповник), мелкого кустарничка (брусничник). Травы, грибы, лишайники. Животные – звери (медведь, лось, белка, заяц, лиса, еж).

Птицы (дятел, кукушка, клест). Насекомые (жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, гусеница).

Модели: «Этажи леса».

Ход

Ребята, послушайте внимательно рассказ О. Дмитриева «Что такое лес», и определите тему нашего занятия.

«Однажды один художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? – рассуждал художник. Лес – это, конечно, «деревья».

И стал он рисовать деревья – березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошо получилось у него. И так похоже, что казалось, вот-вот пробежит ветерок, и затрепещут листочки осин, закачаются лапы елей и ветки берез.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – Старичка – Лесовичка, потому что, какой же это лес без лесовичка? Повесил художник картину на стене, полюбовался ей и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы. «Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?»

— Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Это не лес, а одни лишь деревья.

Посмотрел он в угол картины и понял, что это Старичок – Лесовичок разговаривает с ним.

— Разве может быть лес без кустов, трав, цветов? – продолжал Лесовичок.

— Не может, согласился художник и принялся за новую картину.

Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле – среди зеленой травы – множество ярких цветов.

— Вот теперь хорошо, — похвалил сам себя художник, — но вот теперь-то у меня получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

— Ты забыл нарисовать грибы, — сказал Лесовичок художнику.

— Да, — согласился художник, — но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз бывал в лесу, а грибы находил не часто.

— Это ничего не значит, — сказал Лесовичок, — грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

И художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

— Это потому, что в твоем лесу нет насекомых и птиц, — сказал Лесовичок.

Художник взял кисть, и на цветах и листьях появились яркие бабочки и разноцветные жуки, а на ветках – веселые птицы.

— Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы он погиб…

— Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь есть все!

— Не все, — сказал Лесовичок. – нарисуй жабу и ящерицу.

— Нет! – решительно заявил художник.

— Да! – твердо сказал Лесовичок.

И художник нарисовал жабу и ящерицу. И других разных животных. Он окончил работу, когда было уже совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что же у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев.

— Вот теперь это настоящий лес, — сказал из темноты Лесовичок. – теперь он будет жить, потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы. И животные. Это лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но Лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу. Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей, и прячутся так, что их совершенно невозможно увидеть! Но все они непременно находятся в лесу. И все они вместе – это ЛЕС».

Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? Обратите внимание на картину. Что нарисовано на ней? (Лес). Помните, кто живет и охраняет лес? (Лесовичок).

Смотрите, к нам из картины кто-то пришел. Кто это?

Лесовичок: Здравствуйте, дети, я к вам в гости пришел и привел своего брата Домовичка. Вы знаете, где живет Домовичок?

Домовичок: Я живу в домах рядом с вами, слежу за порядком. У меня порядок: все знают, на какой улице живут, номер дома, номер квартиры, на каком этаже. У меня, Лесовичок порядок. Не то, что у тебя в лесу.

Лесовичок: Не скажи. У меня тоже порядок. Есть и улицы, и этажи. Ученые их ярусами называют.

Ребята, расскажите Домовичку о нашем лесе. Какие растения растут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы). Почему эти растения растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые). Посмотрите, а вот на картине молодые ели растут низко. Почему?

Лесовичок: Видите, ребята, как в лесу интересно. Взрослые живут на одном этаже, а дети на другом. Называют такие деревца подростком. Пройдет время, и они подрастут и займут каждый свой этаж.

Ребята, поставьте на фланелеграф около дома высокие деревья.

Лесовичок: А какие деревья растут ниже? (Береза, ольха, рябина). Почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

Ребята, разместите деревья на панно.

Лесовичок: Кто занимает этаж ниже? (Кустарники). Ребята, покажите их Домовичку.

Что растет на этаже еще ниже? (Маленькие кустарники: брусничник; травы, мхи и грибы).

Лесовичок: Домовичок, а у меня для тебя и ребят есть один секрет. Как вы думаете, что находится под этажами? (Подвал). Смотрите! (Открывается полоска, а под ней корни деревьев, грибница).

Домовичок: Что это за подвал, вот у меня подвалы – там трубы, и кошки живут.

Лесовичок: Дети, скажите Домовичку, кто живет у меня в подвале? Давайте расставим номера этажей.

Экологическая игра: «Отгадай мой домик».

Домовичок: Да, я понял, что деревья живут в лесу по этажам, ну а животные ведь бегают, кто, где хочет!

Лесовичок: Ничего подобного, птицы, звери и насекомые селятся тоже каждый на своем этаже. Кто поможет расселить жив-х?

Домовичок: Я попробую можно?

Ребята, разрешим Домовичку нам помочь? Домовичок рассаживает животных неправильно.

Лесовичок: Да разве так звери да птицы живут?! Дети, помогите Домовичку расселить животных правильно.

Экологическая игра: «Кто где живет».

Лесовичок: Почему звери, птицы и насекомые селятся именно на этих этажах? (В зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов. Модели).

Домовичок: А вот на этих картинах что-то я не вижу этажей. (Картины «Сосновый бор», «Березовая роща», «Дубравник»).

Лесовичок: Деревья любят жить компаниями. А компании бывают разные и называются они по-разному.

Ребята, как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща). Что вы знаете о березовой роще, что это за лес? А как называется этот темный мрачный лес? (Ельник).

Расскажите Домовичку о ельнике и сосновом боре.

Видишь, Домовичок, Лесовичок как дети хорошо знают деревья наших лесов. Давайте все вместе поиграем в п/и «Лесорубы».

Дети распределяются на три группы. Одни изображают деревья, другие – зверей, третьи – лесорубов.

По команде «Лесорубы идут» лесорубы стремятся захватить деревья, а звери стараются их спасти (причем, каждый свое – по экологическому родству).

При этом звери должны добежать до деревьев раньше лесорубов и взять их за руки. Если звери не успели или спасают не свое дерево, лесорубы забирают свою добычу.

зайчик – осина, кабан – дуб, тетерев – береза, глухарь – сосна, медведь – брусничник, клест – сосна.

Ребята, нам очень интересно было сегодня с нашими гостями. Давайте подарим Лесовичку и Домовичку по картине.

Рисование «Животные леса», «Деревья леса», «Где растут мои любимые ягоды» (кустарники).

— Надо ли поместить в лес животных? Какие животные где живут? Могут ли животные обойтись без растений? А растения без животных?

Лесовичок: Да, для леса вы свои. Приходите ко мне в гости. Я вас всех приглашаю. Приходите, буду ждать.

Интеграция

ПР

СКР

ФР

ХЭР

РР

Источник: https://intolimp.org/publication/kaliendarnoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-tiematichieskuiu-ni.html

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» МДОУ №53

Презентация: Выгрузить загруженный файл

Воспитатели: Коваленко И. А., Клименко Т. В.

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи:

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Развивающие:

– развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждения, умение работать в коллективе, взаимодействовать;

– развивать фантазию, воображение.

Образовательные:

– расширить и обобщить представления детей об осени, лесе, деревьях, лесных обитателях;

– формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Применяемые технологии:

Технология проектной деятельности, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технологии развивающего обучения ТРИЗ и РТВ, технологии проблемного обучения, технологии экологического воспитания.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и картин великих художников об осени, рассматривание иллюстраций и наблюдения за деревьями.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация, листья, грибы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем возле своих стульчиков и проведем речевую разминку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте.)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (Хлопают в ладоши.)

Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны

и смотрят друг на друга.)

– Что настало нынче?

– Осень!

От времени года (Поднимают вверх указательный палец.)

Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь.

На экране осенняя картинка.

Воспитатель: Мы сегодня поговорим об осени.

Какая она осень?

(ответы детей: холодная, разноцветная, дождливая…)

А какие приметы осени вы знаете?

(ответы детей: листья опадают, меняют окраску, птицы улетают на юг, небо пасмурное, хмурое, часто идет дождь)

Правильно, ребята. А давайте поиграем в игру, которая называется «Капельки и тучка»

Ребята представьте, что вы капельки, а я буду тучкой. Капельки упали на землю (дети бегают врассыпную по группе) и превратились в речку (берутся за ручки и имитируют движение речки). Соединилась речка с морем (идут по кругу). Выглянуло солнышко. Капельки опять поднялись к маме тучке (дети подбегают к воспитателю «тучке»).

Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень?

Многим русским поэтам очень нравилась осень. Они восхищались красотой осени и посвящали ей свои стихи. И мы с вами знаем много стихотворений об осени, давайте их прочитаем.

(Дети по желанию рассказывают стихи)

Воспитатель: Но не только поэты восхищались красотой осени. Многие художники писали свои картины о ней. Посмотрите на экран.

(на экране картина Поленова. Золотая осень. 1893 )

Эту картину написал русский художник Василий Дмитриевич Поленов. Называется она «Золотая осень». Ребята, как вы думаете, почему он ее так назвал?

(ответы детей: На картине яркие краски: желтые, оранжевые. Как-будто все в золото одето)

Воспитатель: Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это – начало осени. Поленов хотел показать красоту этого времени.

(на экране картина Исаака Ильича Левитана. Осень.)

Воспитатель: А эту картину написал Исаак Ильич Левитан, называется она «Осень». Что мы видим на этой картине? Какие деревья?

Ребята, осень бывает ранней и поздней. Ранняя осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Поздняя осень – серебряная пора. Все деревья стоят голые, на лужах появляется первая корочка льда.

(на экране две картины)

Читайте также:  Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Воспитатель: Давайте сравним картины, подумаем, где на картине ранняя осень, а где поздняя)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в осенний лес и посмотреть какие изменения там произошли. Согласны? А для того, чтобы в нем очутиться, надо выполнить небольшую разминку.

Физкультминутка «Осень, осень, листопад»

Осень, осень, листопад,   (Плавным движением поднимают руки вверх,

Листья желтые летят.     как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз.

Ветер дует, задувает,     Руки от груди не спеша разводят в стороны,

                                          одновременно дуют, имитируя звуки ветра.

Дождик капает с утра,       Сжимают кулаки, выставив из каждого по

                                             указательному пальцу.

                                            Совершают то левой, то правой руками движения

                                             вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя.

                                           При этом постепенно приседают,

                                            пока указательные пальцы не дотронутся до пола.

Осень – грустная пора.        Разводят руки в стороны с выражением грусти

                                                на лице.)

(на экране смешанный лес)

Воспитатель: Ну вот, мы свами и в лесу. Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный) Как вы догадались? А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

(на экране лиственный лес)

Почему его называют лиственным? (там растут только лиственные деревья)

Какие лиственные деревья вы знаете?

(на экране хвойный лес)

Почему его называют хвойным? (там растут только хвойные деревья)

Какие хвойные деревья вы знаете?

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то сюда идет?

Выходит расстроенный Леший с корзиной.

Воспитатель: Вы кто?

Леший: Я хранитель леса, Леший.

Воспитатель: А почему вы такой расстроенный?

Леший: Я собирал листья, чтобы сделать букет. Но подул ветер и разбросал их. Теперь я не знаю, как мне быть.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята помогут тебе собрать листочки.

(ребята собирают листья и отдают их Лешему)

Леший: Спасибо, ребята.  Давайте посмотрим. Какие же вы листочки собрали?

(Леший показывает листок, а дети называют с какого они дерева)

За вашу помощь я хочу поиграть с вами в игру «К названному дереву беги».

(проводится игра)

Леший: Ребята, а какие животные живут в лесу?

(на экране картинки животных)

Как их можно назвать? А как они осенью к зиме готовятся?

(беседа как животные к зиме готовятся)

Леший: Ребята, посмотрите, что я нашел!

(приносит гриб)

Что это? (гриб) Давайте рассмотрим повнимательнее гриб. Из чего же он состоит?

(Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы).

А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?

(Ответы детей.)

Леший: Какие грибы относятся к съедобным?

Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?

Какие грибы относятся к ядовитым?

Назовите ядовитые грибы?

(Ответы детей.)

Леший: Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Давайте поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы будете складывать их в корзинку. Но мы собираем только какие грибы? Правильно, съедобные!

(Игра «В лес за грибами я пошѐл»)

Леший: Молодцы, ребята, сколько грибов собрали! И что же мне с ними делать?

Воспитатель: Леший, а ты передай их белочке, они зимой ей пригодятся!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Леший: Спасибо, ребята, что помогли мне. Я снова вас жду в гости в своем лесу. До свидания!

Дети: До свидания!

(Леший уходит)

Воспитатель: Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

Чтобы в садик возвратиться

Нужно в листья превратиться

Покружиться, покружиться

И на землю опуститься.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие? О чем мы с вами сегодня говорили? Куда путешествовали? Кого встретили?

Источник: http://xn--53-jlc4bza.xn--p1ai/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-puteshestvie-v-osennij-les-mdou-53/

№ 2591 Краткосрочный проект «Неделя экологии» в подготовительной группе «Подсолнух» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка», 630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,

тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com

Краткосрочный проект «Неделя экологии»

 в подготовительной группе.

Выполнили воспитатели:

Федорова Татьяна Еремеевна

Чумадевская Наталья Владимировна

Новосибирск – 2017

Краткосрочный проект «Неделя экологии»

в подготовительной группе «Подсолнух»

СКАЧАТЬ (с фото)

Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам. 

Цель проекта:создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

— Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

— Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

— Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

— Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

— Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

— Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта

Краткосрочный (апрель)

Участники  проекта: Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

  • изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
  • подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
  • составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник:  «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня

Цель:   Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные.

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели:   организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель:   учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

  • Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель:  формировать представления о пользе и значимости природных явлениях  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

  • Составление плаката «Экологическая неделя»

2 половина дня

  • Просмотр короткометражного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель:   вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

Цель:  Рассказать, что в Новосибирске начинается муниципальная акция «Чистый город», в рамках которой администрация города планирует показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

  • Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».

Цель:  предложить детям  ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

Цель:  учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник:  «Вода источник жизни»

1 половина дня

Цель:   Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

  • Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т.д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Цель:   уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

  • Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель:   Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

  • Беседа: «Правила поведения на воде»

            Цель:  ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

  • Составление плаката «Бережное отношение к воде»
  •  Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                  Цель:  учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

                                       Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

1 половина дня

  • Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения  на нашем участке»

Цель:  Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель:  вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Цель:  формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

  • Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель:  активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

2 половина дня

  • Презентация «Правила поведения в лесу», «Цветы Сибири, занесённые в красную книгу».

Цели:  помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

  • Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

                                  Четверг  «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья»

1 половина дня

Цель:   Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

  • Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель:  уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

2 половина дня

  • Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».

Цель:  показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

  • Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

 Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «День Земли»

1 половина дня

Цель:   Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

  • Утренняя гимнастика на улице.

Цель:  вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

  • Развлечение  «Берегите землю» с участием мультиклоунов с 49 ТВ-канала.
  • Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель:  расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

2 половина дня

  • Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель:  учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

  • Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

  • Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

III -ий этап заключительный:

Дети группы «Подсолнух» создали плакаты по охране природы.

Беседа «Лес – зелёное сокровище»,     Рисование правил для сохранения чистоты природы. «Как сохранить природу?»

Выставка рисунков детей «Защитим природу!»

Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Группа «Подсолнух» с  презентацией «Цветы Сибири Красной книги».

Рассматривание альбома «Что такое лес» и карточек с растениями.

Воспитатели группы «Подсолнух»

показали детям спектакль «Путешествие на полянку здоровья».

Развлечение  «Берегите землю» с участием мультиклоунов с 49 ТВ-канала.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-2591-kratkosrochnyy-proekt-nedelya-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-podsolnuh/

Ссылка на основную публикацию