Брейн-ринг в 4 классе

Математическая игра для учащихся 4 класса.БРЕЙН – РИНГ

БРЕЙН – РИНГ

Математическая игра для учащихся 4 класса

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.

В игре участвуют команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.

Оборудование: эмблемы с номерами, сигнальные карточки красного цвета, плакаты для оформления сцены «Брейн – ринг», «Математика – царица наук».

Ход игры:

ВЕД.  Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на брейн- ринге, посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

В нашей игре принимают участие 3 команды. Команда  «Умножалки» и команда «Вычислялки», « Знайки»

Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрываются очки так: чья команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит второй – 2 очка.

После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, имя. В случае если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 20 секунд.

По истечении дает неправильный ответ, счет остается прежним, если отвечает правильно, дополнительно дается 1 очко. Итак, команды готовы? Первый раунд.

1 раунд

«Умножалки»

Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько учеников в вашем классе, если в кружке занимается 12 человек?

«Вычислялки»

Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в вашем классе, если в студии занимаются 6 человек?

« Знайки»

Каждый 4 ученик класса занимается футболом. Сколько учеников в вашем классе, если занимается футболом 7 человек?

Для болельщиков:

  1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа. ( 1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100)
  2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет)
  3. Сколько прищепок нужно, чтобы повесить 8 полотенец?

2 раунд

«Умножалки»

Света старше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет?

«Вычислялки»

Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года?

« Знайки»

Саша младше Веры  на  4  года. На сколько лет он будет младше Веры через 5 лет?

Для болельщиков:

  1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий?  (24 дня)
  2.  Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них?  (Если одно слагаемое – 0)

3 раунд

«Умножалки»

Рысь пробегает 100 метров за 9 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с той же скоростью?

«Вычислялки»

Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же скоростью?

«Знайки»

Скорость жирафа 50 км/ч. За сколько часов он пробежит 200 км?

БРЕЙН – РИНГ

Математическая игра для учащихся 4 класса

Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру.

В игре участвуют команды по 7 человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.

Оборудование: эмблемы с номерами, сигнальные карточки красного цвета, плакаты для оформления сцены «Брейн – ринг», «Математика – царица наук».

Ход игры:

ВЕД. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на брейн- ринге, посвященном математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

В нашей игре принимают участие 3 команды. Команда «Умножалки» и команда «Вычислялки», « Знайки»

Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрываются очки так: чья команда правильно ответит на вопрос первой, получает 3 очка, какая ответит второй – 2 очка.

После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает, кто будет отвечать: номер игрока, имя. В случае если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 20 секунд.

По истечении дает неправильный ответ, счет остается прежним, если отвечает правильно, дополнительно дается 1 очко. Итак, команды готовы? Первый раунд.

1 раунд

«Умножалки»

Каждый третий ученик класса занимается в математическом кружке. Сколько учеников в вашем классе, если в кружке занимается 12 человек?

«Вычислялки»

Каждый пятый ученик нашего класса занимается в изостудии. Сколько учеников в вашем классе, если в студии занимаются 6 человек?

« Знайки»

Каждый 4 ученик класса занимается футболом. Сколько учеников в вашем классе, если занимается футболом 7 человек?

Для болельщиков:

  1. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Цифры могут повторяться. Перечисли эти числа. ( 1000, 1001, 1110, 1101, 1111, 1010, 1011, 1100)

  2. Тамара спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в три раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17. (Саше 11 лет)

  3. Сколько прищепок нужно, чтобы повесить 8 полотенец?

2 раунд

«Умножалки»

Света старше Валеры на 3 года. На сколько лет Света будет старше Валеры через 10 лет?

«Вычислялки»

Коля младше Кати на 5 лет. На сколько лет Коля будет младше Кати через 3 года?

« Знайки»

Саша младше Веры на 4 года. На сколько лет он будет младше Веры через 5 лет?

Для болельщиков:

  1. У рабочего была путевка в дом отдыха с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней отдыхал рабочий? (24 дня)

  2. Может ли сумма трех чисел быть равной сумме двух из них? (Если одно слагаемое – 0)

3 раунд

«Умножалки»

Рысь пробегает 100 метров за 9 секунд. За сколько секунд она смогла бы пробежать 300 метров с той же скоростью?

«Вычислялки»

Лиса пробегает 200 метров за 10 секунд. За сколько секунд она пробежит 400 метров с той же скоростью?

«Знайки»

Скорость жирафа 50 км/ч. За сколько часов он пробежит 200 км?

Для болельщиков:

  1. За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидело за столом? (3 человека)

  2. У матери 5 человек сыновей, у каждого – по 1 сестре. Сколько в семье детей? (6 детей)

  3. 2 отца ,2 сына , 1 внук купили мороженое. Сколько порций они купили?

4 раунд

«Умножалки»

Я иду от школы до дома 15 минут. А мой друг тратит на ту же дорогу на 3 минуты больше. Кто из нас идет с большей скоростью?

«Вычислялки»

Нина идет до музыкальной школы 20 минут, а ее подруга Люда на 6 минут больше. Кто из них идет с большей скоростью?

« Знайки»

Коля съедает обед за 10 минут, а Вася за 15 минут. Кто из них больше будет отдыхать на перемене?

Для болельщиков:

  1. Бюро прогнозов сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов будет светить солнце? (через 60 часов будет ночь, солнце светить не будет)

  2. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца? ((10-10:5)=8)

  3. Палтус живёт 60 лет, американский рак- на 10 лет меньше, а китовая акула – на 20 лет больше рака. Сколько живёт акула?

5 раунд

«Умножалки»

В двух командах 36 человек. В одной команде в 2 раза больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой команде. (12, 24)

«Вычислялки»

В двух комнатах 18 человек. В одной комнате на 8 человек больше, чем в другой. Догадайтесь, сколько человек в каждой комнате.(13,5)

«Знайки»

В двух вёдрах 16 яблок. В одном ведре на 6 яблок больше, чем в другом . Догадайтесь, сколько яблок в каждом ведре.(11,5)

Для болельщиков:

Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трехзначное число, а затем разделить на 10, то получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали? ( 1+999):10= 1

Обработка результатов.

ВЕД. Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда…. .

Поздравляем! Спасибо всем командам за участие.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/matiematichieskaiaighradliauchashchikhsia4klassabrieinring

Сценарий игры Брейн-ринг 4 класс

Видео о поселке Уренгой – 3 мин.

Трек

ведущая: Дамы и господа! Юные повелители мысли! Знатоки всего и вся!

Сегодня здесь собрались те, кого мы по праву можем назвать юной, но интеллектуальной элитой нашего поселка!
Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков, где именно сейчас состоится турнир интеллектуалов «Брейн-ринг», на тему Уренгой, ведь завтра наш родной и любимый посёлок Уренгой празднует свой день рождения.

И каждый день его неповторим и значим своими событиями. Один за другим, складываясь в годы и десятилетия, эти дни становятся историей.

Уренгойцы по праву могут гордиться своим посёлком и той ролью, которую он сыграл в укреплении и развитии не только Пуровского района, но Ямала и России в целом.

Но самой главной задачей для каждого поколения это сохранить и приумножить историю нашей малой родины!

Поэтому мы предлагаем вам интеллектуальную игру, где вы проявите свои интеллектуальные способности и, конечно же, узнаете много нового и интересного.

Отборочный тур

ведущая: Но прежде чем, открыть игру, нам необходимо провести Отборочный тур.

Правила отборочного тура, ведущий задает вопросы сборным образовательных учреждений и тот, кто ответил верно, становится участником и занимает место за игровым столом. Итак, первый вопрос:

Игра вопрос-ответ

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? (Каждому из них снять по сапогу) В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? (В феврале — самом коротком месяце) Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Ваше имя Каких камней в море нет? (Сухих Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Цифра 6 Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми. Можно ли съесть натощак 5 яиц?(нет, только 1, остальные не натощак). Какой город на голове носят? (Панама) За чем в стакане вода? (за стеклом) Какие местоимения мешают машинам на дорогах? (Я, мы) Какой город летает? (Орёл) По чему ползает червяк? (по земле) Назовите наименьшее десятизначное число (миллиард)

Как называется плод арбуза? (ягода)

Ход игры

ведущая: Итак, определились участники

за синим игровым столом играет — команда …..

за красным игровым столом – команда 7 –х классов ……

Правила игры:

— игра состоит из 7 туров;

— цену вопроса объявляет ведущий;

— если команда готова отвечать, то капитан должен поднять сигнальную карточку, он же и назначает того, кто будет отвечать;

Читайте также:  Выпускной в детском саду. сценарий необычный и веселый

— если команда дала неправильный ответ, право отвечать переходит другой команде, за что баллы за правильный ответ увеличиваются в 2 раза ;

— за всю игру каждая команда может взять только две подсказки зала;

-за ходом игры следит жюри , которое принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа;

-если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды и текущий вопрос передается другой команде.

Позвольте представить состав оценочного Жюри:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ну что ж, условия понятны, пожелаем командам успехов в турнире.

Да победит сильнейший! А мы начинаем!

1 тур «Разминка»

Цена вопросов 1 балл

В каком округе мы живем? (Ямало-ненецком) Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (край земли) Столица Ямала? (г.

Салехард) Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы) Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой) Чем богат наш край? (пушниной, газом и т.д.

) Как называется одежда коренных жителей севера? (малица) Как называется обувь коренных жителей севера? (кисы)

Скажите название жилища? (чум)

2 тур «Колесо истории»

Цена вопросов 2 балл

ведущая: Самой главной задачей для каждого поколения это сохранить и приумножить историю нашей малой родины! А чтобы ее сохранить нужно ее знать.

Итак, внимание, 2 тур «Колесо истории»

1. Настоящая история Уренгоя началась с приходом…..

А) Геологов ( они начали работы здесь в 1964 году)

Б) Ученых

В) Экологов.

2 мая 1966 года было открыто крупнейшее в мире уникальное газовое месторождение. Какое? Уренгойское

Всем известна столица ямальских газодобытчиков – город Новый Уренгой. Но не все знают, что имя месторождению-гиганту, имя большому современному городу в тундре дал скромный посёлок, что расположен на правой стороне реки Пур.

Из всех Уренгоев он самый первый Уренгой. Таким был, таким в истории и останется. Просто посёлок Уренгой, или как его стали называть после появления одноимённого города ….

Внимание вопрос: как стали называть наш поселок? Старый Уренгой.

Слайд

4. С помощью этой логической задачи, которая составлена на ненецком языке необходимо назвать точную дату образования посёлка Уренгой (11 августа 1966).

юʼʼ + ӈопой

сидндет

ёнарʼʼ + ( юрʼʼ х хасую) + (юʼʼ х матʼ) + матʼ

3 тур «Символы Уренгоя»

Цена вопроса 3 балла

Слайд

ведущая: Внимание на экран! Из предложенных флагов найди флаг п.Уренгой

4 тур « Любимые окрестности»

Цена вопроса 4 балла

1. Сколько всего улиц в нашем посёлке, включая Черемушки?

А) 7 Б) 12 В) 15

(ул. Попенченко, ул. 65-летия Победы, ул. Брехунцова, ул. Геологов, ул. Геофизиков, ул. И.Я.Гири , ул. Волынова, ул. Восточная, ул. Северная, ул. Солнечная, ул. Таёжная, ул. Энергетиков, ул. Энтузиастов, ул. Кедровая, ул. Комарова)

2.. Сколько микрорайонов в посёлке, включая Черемушки?

А) 10 Б) 11 В) 12

(Геолог мкр, Таёжный мкр, Молодежный мкр, 1-й мкр, 2-й мкр, 3-й мкр, 4-й мкр, 4а мкр, 5-й мкр, 5а мкр, 6-й мкр)

5 тур «Славный наш, Уренгой!»

Цена вопросов 5 баллов

Ведущая: Уренгой основан на доброй славе, мужестве, мастерстве и трудолюбии его жителей, а жители – это главное богатство Уренгоя. Уренгойцы – это открытые, трудолюбивые, талантливые и добросердечные люди.

Сегодняшние успехи и достижения – это заслуга старшего поколения уренгойцев, первостроителей, которые пронесли любовь и преданность своему посёлку через всю свою жизнь, и разделили с ним радости и горести, первые победы и трудные времена.

Молодое поколение нашего посёлка достойно продолжают сложившиеся традиции: работают, воспитывают детей, своим трудом и интеллектом создают надёжный фундамент для дальнейшего развития Уренгоя.

В 1969 году побывал у нас в Уренгое космонавт, в честь которого назвали одну из улиц нашего поселка. Назовите фамилию космонавта! ( Борис Валентинович Волынов.

Все жители посёлка от мала до велика, пришли на встречу с живой легендой космонавтики) «Мы шли тогда на пролом» слова известного первооткрывателя Уренгойских месторождений нефти и газа, в честь которого 4 апреля 1998 года состоялось торжественное открытие мемориальной доски,. Назовите его фамилию, подсказка в честь него еще назвали парк. (Подшибякин)

9 мая 1985 года в нашем посёлке состоялось торжественное открытие обелиска. Обелиск возвышается в самом центре Уренгоя. Многие жители приняли участие в его строительстве. Самое непосредственное участие в строительстве памятника приняли уренгойские школьники. Каждый хотел быть хоть чем-то полезен в этом большом деле. Что это за обелиск и в честь кого он был сооружён?

(- Обелиск памяти – в честь воинов, погибших в годы Великой отечественной войны)

6 тур «Береги ее!»

Цена вопросов 6 баллов

Продолжи приметы и поговорки народов севера? За каждый правильный ответ «Не мучай животное – оно … (принесет тебе беду) «Не втыкай в землю острые предметы – ….. (ей больно») «Если у чума злая собака-то ….. (и хозяин злой»)

«Не бросай в реку камни – …… (хозяин не даст рыбы»)

7 тур «Заморочки из бочки»

Цена вопросов 7 баллов

Слайд

«Шифровка».

На экране вы видите картинки, которые зашифровали пословицу. Вы должны разгадать их и составить из них пословицу. (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда)

Слайд

«Найди ключ»

Необходимо найти «ключ» и расшифровать известные слова писателя М. Пришвина. Ответ: Ответ. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человека нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Читаем снизу вверх справа налево строчками.)

Подведение итогов. Награждение.

ведущая: Дорогие ребята, на этом наша борьба разумов окончена, надеюсь, вы поняли суть вещей и насколько важно все знать. Особенно о том месте где ты живешь, а мы это доказали тем самым подарили самый большой подарок нашему родному Уренгою!

Жюри удаляется для подведения итогов!

Награждение

Источник: http://scenarij-doshkolnikam.ru/scenarij-igry-brejn-ring-4-klass/

Брейн-ринг, посвященный математике, 4 класс (Караваева М.А.) | МБОУ «Школа №103 с углубленным изучением иностранного языка»

БРЕЙН–РИНГ, посвященный математике

4 класс

Разработала:

учитель начальных классов

Караваева Марина Анатольевна

В игре участвуют 3 команды по 6 человек.

В каждой команде свой капитан.

Ход игры

Ведущий

Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге» посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.

1-й ученик

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Очень важная наука …

Дети (вместе):   …арифметика!

2-й ученик

Почему корабли не садятся на мель,

А по кругу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает …

Дети (вместе):   …арифметика!

 3-й ученик

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась …

Дети (вместе):   …арифметика!

 Ведущий

В нашей игре принимают участие 3 команды – команды 4а, 4б и 4в классов.

Представление участников, название команд.

Ведущий

Напоминаю правила игры.

Играем до трех баллов. В каждом раунде будет разыгрываться 1 балл. Время на обсуждение 20 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.

Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который будет награжден.

Итак, команды готовы?

Счет  0 · 0. Первый раунд.

 Ведущий

Внимание! Вопросы для брейн-ринга!

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут  

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка  

  1. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5  

  1. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

Ответ: один мальчик купил кролика вместе с клеткой

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?

Ответ: 4 кг.  

  1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

Ответ: 3

  1. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: 3.  

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех?

Ответ: 3  

  1. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в лавочку?

Ответ: 3 коп.

Между раундами звучит музыка.

После третьего раунда объявляется тайм-аут.

 Ведущий

Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.

Пропоем мы вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

В нашем классе Ваня есть –

Настоящий интерес.

Весь урок сидит под партой.

Как ему не надоест?!

Настя всех быстрей бежит

И съезжает с горки.

А за партою дрожит,

Словно мышка в норке.

Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго –

Ни ответа, ни привета,

Никакого толка.

Математику, друзья,

Очень люблю я.

Как ее не любить?

Коммерсантом ведь быть!

Мы пропели  вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А потом мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Ведущий

Следующий раунд – домашнее задание.

 Ведущий

Дома командам нужно было подобрать по 2 загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает 1 балл. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то балл не присуждается.

Загадки

 Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем 6 кругленьких детей,

Называется …                                 (стручок)

 Стоит Антошка

На одной ножке

Где солнце встанет,

Туда он и глянет!                                     (подсолнух)

Два брюшка, четыре ушка!             (подушка)

 Живут два друга,

Глядят в два круга!                         (глаза, очки)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит!                        (трактор)

 Под одной крышей четыре братца живут                  (стол)

Ведущий

Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила дружба. Все команды проявили находчивость и смекалку.

Награждение лучшего игрока

Ведущий

Спасибо командам за участие, гостям за внимание!

Источник: http://103school.ru/teachers/264/282/

Презентация математической игры «Брейн-ринг» (3-4 классы)

.

«Математика настолько серьёзный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным»

Карл Гаусс

  • Право ответа на вопрос есть только у капитана.
  • Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.
  • Подсчёт баллов ведёт жюри, заполняя турнирную таблицу.
  • Если команда неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде.
Читайте также:  1 сентября – день знаний в средней – старшей группе. сценарий

Конкурс оценивается в 3 балла

Правила:

1) Команды отвечают на вопросы. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде.

2) За каждый правильный ответ команда получает 1 балла

1. Сколько цифр используется для написания чисел ?

ОТВЕТ:

10 цифр

2. У арфы их четыре,у домры – пять, у гитары — шесть.

О чём идёт речь?

ОТВЕТ:

речь идёт о количестве букв в названиях инструментов

3. Что за семь братьев годами равные, именами разные ?

ОТВЕТ:

Дни недели

4. Бревно распилили на 13 частей. Сколько распилов сделали?

ОТВЕТ:

12

5. Что тяжелее один килограмм гвоздей или ваты?

ОТВЕТ:

одинаково,

килограмм он и есть килограмм

6. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку ?

ОТВЕТ:

пять минут

7. Тройка лошадей бежит со скоростью 24 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?

ОТВЕТ:

со скоростью 24 км/ч

1.

Командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические слова.( 2 мин)

ПРИМЕР:

П – призма

Е – единица

Р – решение

И – измерение

М – метр

Е – Евклид

Т – треугольник

Р — разность

Побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов.

В случае, если количество слов одинаково, то считаются все буквы во всех придуманных словах.

4 конкурс

  • ): Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.
  • Необходим при нанесении размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
  • Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги

Делать дуги и круги».

  • Сколько шкафов размером 100см на 100см на 100см можно внести в пустую комнату размером 500см на 500см на 500см?

Ребусы

Если тебе одиноко взгрустнулось, Если в твой дом постучалась беда, Если судьба от тебя отвернулась, Не унывай ты даже тогда.

Каждый в команде — твой друг и помощник! Вместе с друзьями ответ выбирай. Если от знаний тебя распирает, Ты свои знанья другим передай.

см.др.презентацию

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Выступление жюри,

объявление результатов,

награждение

победителей.

Итак, друзья, мы заседанье провели, Всё сделали для вас мы, что могли. Желаем к математике вам прилагать старанье. Всего вам доброго, друзья, и до свиданья !

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-matiematichieskoi-ighry-briein-ringh-3-4-klassy.html

Урок русского языка Брейн- ринг в 4 классе В — PDF

БРЕЙН-РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Учитель лицея 14 «Экономический» Рындина Людмила Александровна Тема. Обобщение по теме » Глагол». Цель. Закрепление и углубление знаний о глаголе, совершенствование орфографических,

Подробнее

(план-конспект) 4 в класс День открытых дверей МБОУ СОШ 7 с УИОП Учитель: Морозова В.А. 2013-2014 г.г. Тема. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Обобщение. Цель — сформировать умение

Подробнее

Урок русского языка, 4 класс Тема: Упражнение в правописании глагольных форм и обобщение знаний о глаголе как части речи. Цель: — совершенствование навыков правописания глагольных форм. Задачи: образовательные:

Подробнее

Урок русского языка в 4 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах». УМК «Школа России» Тип урока: урок введения нового знания. Цель: — актуализировать знания о глаголе как части речи,

Подробнее

Урок -путешествие по стране Глаголии. Тема: обобщить знания о глаголе. Цели урока: 1. Закрепить знания о грамматических признаках глагола. 2. Углублять и расширять знания о языке. 3. Формировать у детей

Подробнее

План — конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Понятие о спряжении глагола. Личные глаголов и спряжения. Цель: Первичное формирование умений определять глагола по ударному личному окончанию. Планируемые

Подробнее

Протопопова Вера Николаевна Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Усть-Кудинская средняя общеобразовательная школа» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ «ПОВТОРЕНИЕ.

Подробнее

Урок русского языка 4 класс Дудинкина Елена Викторовна Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» Цель урока: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании безударных

Подробнее

Конспект урока по русскому языку в 4 «Б» классе «Состав слова. Роль каждой части слова в языке». Выполнила: Высоцкая Ольга Михайловна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 п.ноглики Педагогический стаж

Подробнее

Шахверди Оксана Борисовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа 1» Хабаровского края, г. Советская Гавань РАЗРАБОТКА УРОКА «СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА» Цели:

Подробнее

Обращение Русский язык, 5 класс, Лучкина Ольга Николаевна Тема. Обращение. 42. Цели: Образовательные: — познакомить учащихся с понятие обращение; — рассмотреть способы его выражения, роль в предложении;

Подробнее

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Провела учительница начальных классов Анаткасинской начальной школы детского сада Моргаушского района ЧР. ТЕМА: Времена глагола ЦЕЛЬ урока: 1) закрепить знания о глаголе, о временах

Подробнее

Урок русского языка Тема: Образование однокоренных существительных. Цель: Развитие умения различать суффиксы существительных; разбирать слова по составу. Задачи: 1) Развивать умение анализировать, сравнивать,

Подробнее

Урок по русскому языку во 2-м классе (1 4) по теме: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое» Тема: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Тип урока: Усвоение новых знаний. Основные

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе Учитель: Светлякова Ирина Михайловна Урок по теме: Качественные имена прилагательные Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со значением имён прилагательных;

Подробнее

Судакова Светлана Рудольфовна учитель русского языка и литературы муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Калининградская область, город Светлый РАЗРАБОТКА

Подробнее

Урок русского языка Хохлова Елена Олеговна, учитель начальных классов высшей категории ГБОУ школа интернат 1 г.о. Чапаевск Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Образовательная система:

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Различие приставок и предлогов». Урок подготовила учитель начальных классов Томпишева С.Г. Цель урока: — Показать пути и способы различия приставок и предлогов.

Подробнее

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (Базовый учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 4-го класса 2 часть) I-е полугодие Тема урока Всего Сроки изучения Проработанный материал

Подробнее

Задачи урока: уточнить и закрепить представления учащихся об особенностях художественной и научной речи; развивать орфографические и речевые навыки; развивать мотивацию к творчеству и к самостоятельному

Подробнее

Русский язык 4 класс. Пояснительная записка. Данная программа разана на основе программно методического комплекса «Школа России». В связи с тем, что при обучении в предыдущих классах использовался комплект

Подробнее

И. И. Бевз, учитель начальных классов высшей категории СШ 32 г. Могилева Глагол как часть речи Урок русского языка Цель: — закрепление умений определять глаголы в тексте и в предложении — отработка написания

Подробнее

Русский язык Учитель: Крупа А.Н. Тема урока: правописание безударных окончаний глаголов. Цель урока: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное

Подробнее

Путешествие в страну Глаголия (повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе) Цели: — повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; — воспитывать любовь к родному языку,

Подробнее

Синтаксический разбор простого предложения. Цель: выучить порядок синтаксического разбора простого предложения; правильно выполнять этот вид разбора, строить предложения по заданной схеме. I Организационный

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС ФИО педагога: Маркина И.И. Предмет/ класс: русский язык, 5 а Дата: 2014г. Тема: «Обстоятельство» Общая информация о занятии Цель: создать условия для формирования лингвистической

Подробнее

1. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Формирование грамматического строя речи» для 5 класса (II вариант) составлена на основе программы курса «Язык и литература» (2-е отделение, вариант

Подробнее

Дидактические игры, обобщающие таблицы и схемы как средства интенсификации обучения переулок непарных [н] [н'] [ м ] улица самых звучных [ м '] [л] [л'] [р] [р'] [й'] улица звонких [а] [и] [ы] [б][б' ]

Подробнее

Урок-путешествие «Главные и второстепенные члены предложения» :Урок-путешествие «Главные и второстепенные члены предложения» Основные задачи изучения: Углубить понятие о предложении как конструкции из

Подробнее

Приложение ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в -м классе ( ) 0 0. Слово Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)» Повторяем гласные звуки и буквы Гласные

Подробнее

Открытый урок по русскому языку в 4 «б» классе на тему: «Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных». Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 г.королёв Романовна.

Подробнее

Предмет: русский язык, 5 класс. Урок 149. Дата проведения: 5 марта 2014 года. Тема урока. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное как часть речи» Цели: 1.Образовательные: -обобщить

Подробнее

Открытый урок математики в 3в классе Тема: «Умножение числа на произведение» урок закрепления материала Цели урока: Образовательные: Обобщить материал по темам «Умножение многозначных чисел на однозначное»,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/28674671-Urok-russkogo-yazyka-breyn-ring-v-4-klasse-v.html

Урок русского языка Брейн- ринг в 4 классе В

Урок русского языка  Брейн- ринг в 4 классе В  

Учитель Л.А.Рындина  

СЛАЙД 1

Тема. Обобщение по теме » Глагол».

СЛАЙД

 2

Цель.  Закрепление  и  углубление  знаний  о  глаголе,  совершенствование  орфографических, 

речевых умений учащихся. 

Содействовать формированию умений обобщать, сравнивать, анализировать, делать 

выводы по изучаемому материалу. 

Развивать мыслительные операции – сравнение, обобщение; внимание к языковым 

явлениям, прививать интерес к русскому языку;  развивать творческое  и логическое 

мышление, речь учащихся. 

                                        Сформировать  навыки  учебной  деятельности,  прочные,  глубокие  знания  по   

предмету; умение работать в группах; повысить интерес к учению 

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и заботиться о своем 

здоровье, воспитывать чувства ответственности, коллективизма при выполнении 

заданий в различных формах учебной деятельности, воспитывать чувство 

ответственности, сопереживания, взаимопомощи. 

Оборудование.

Карточки с заданиями 

в конвертах; 

ХОД УРОКА

I. 

Организационный момент

Прозвенел   звонок.  

Проверь,  дружок, 

    Готов  ли  ты  начать  урок? 

    Всё на  месте,  всё  в  порядке: 

    Книги,  ручки  и  тетрадки? 

II. 

Сообщение темы урока

Учитель. Весна. На дворе солнышко высушило лужи. Весна приходит и всегда приносит с собой 

что-то новое. На уроках русского языка вы тоже открываете для себя что-то новое, и этот урок 

не будет исключением. Сегодня вам нужно будет воспользоваться багажом знаний  о глаголе, 

чтобы  не  подвести  свою  команду.  Но,  чтобы  выполнить  задания,    сначала  надо  повторить  то, 

что вы уже знаете об этой части речи. 

III. 

Повторение

и закрепление  изученного материала 

 

1.

Деление на команды 

СЛАЙД 3

 

Существительное 

Прилагательное 

Глагол 

 «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды) 

1. Название нашей команды обозначает название предмета, который отвечает на 

вопросы Кто? Что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.* 

2. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? 

Какая? Какие?, в предложении бывает второстепенным членом – определением.* 

3. Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на 

вопрос Что делает?, в предложении бывает сказуемым.* 

За правильные ответы вы будете получать балы, а в конце урока подведем итог : Чья 

команда  лучше усвоила изучаемую тему. 

2.

РАЗМИНКА 

Какие части речи вам знакомы? 

СЛАЙД 4

 

На какие группы можно разделить данные части речи?  

СЛАЙД 5

 

Какая часть речи изучается сейчас? 

Что о ней знаете? 

o

Вопросы ( что делать? …..) 

o

Формы времени (наст, прош, буд.) 

o

Вид (сов, несов) 

o

Лицо (1,2,3) 

o

Спряжение (1,2) 

o

Число(ед., мн) 

o

Род(м.р,ж.р,ср.р) 

Из перечисленных признаков какие являются постоянными, какие 

непостоянными? 

Что является начальной формой глагола? 

Все ли глаголы могут изменяться по родам?  (пр.в) 

Глаголы какого времени изменяются по лицам?  (наст, буд) 

Назовите личные окончания глаголов 1 спр и 2спр. 

Чем могут отличаться  окончания глаголов одного и того же спряжения? (удар, 

безуд) 

Как определить к какому спряжению относится глагол?  (н.ф, 3 л мн.ч) 

Когда в глаголах пишется тся, а когда ться 

Что такое ся?  Какой знаете ещё суффикс? 

На какую форму глагола он указывает? Образуйте глаголы с  ся

СЛАЙД 6

 

Вертеть- 

Обращает- 

Крепить- 

Бросают 

Играет- 

Лечить- 

 

3.

Исправить ошибки в тексте

СЛАЙД 7

 

Вста

ёшь

  ранним  утром  вместе  с  восходом  солнца.  Росистая 

трава  ещё  беле

ит

.  Беж

ишь

  к  реке  и  с  размаху  буха

ешь

ся  в 

гладкую  зеркальную  поверхность  реки.  Ощуща

ешь

  приятный 

холодок.  Выкупа

ешь

ся  и  с  чувством  здоровья  и  свежести    во 

всём  теле  спеш

ишь

  к  утреннему  чаю.  Потом    целый  день 

брод

ешь

 с ружьём по лесу, тян

ишь

 с рыбаками невод и вар

ешь

 с 

ними  до    поздней  ночи  уху.  Домой  возвраща

ишь

ся    с  чувством  

лёгкой усталости, но бодрый и радостный. 

(Отработанный)

 СЛАЙД 8

Вста

ёшь

  ранним  утром  вместе  с  восходом  солнца.  Росистая  трава  ещё  беле

ет

Беж

ишь

  к  реке  и  с  размаху  буха

ешь

ся  в  гладкую  зеркальную  поверхность  реки. 

Ощуща

ешь

  приятный  холодок.  Выкупа

ешь

ся  и  с  чувством  здоровья  и  свежести    во 

всём теле спеш

ишь

 к утреннему чаю. Потом  целый день брод

ишь

 с ружьём по лесу, 

тян

ешь

 с рыбаками невод и вар

ишь

 с ними до  поздней ночи уху. Домой возвраща

ешь

ся  

с чувством  лёгкой усталости, но бодрый и радостный

СЛАЙД 9

1 спр. 

2спр. 

Вста

ёшь

Беж

ишь

беле

ет

спеш

ишь

буха

ешь

ся 

брод

ишь

ощуща

ешь

вар

ишь

выкупа

ешь

ся 

тян

ешь

возвраща

ешь

ся 

Найди глаголы, определи спряжение.  

Определи их время и вид.( наст. в, несов.вид) 

Какие встретились личные окончания 1? и 2 спряжения? 

Почему окончания называются личными?  

Какого лица глаголы? 

IV. 

Физкультминутка

СЛАЙД

 10

Наши  тонкие  цветки 

    Распускают  лепестки, 

    Ветерок чуть  дышит, 

    Лепестки  колышет. 

    Наши  алые  цветки 

    Закрывают  лепестки, 

    Тихо  засыпают, 

    Головой качают. 

    Весной  бабочка  проснулась, 

    Улыбнулась,  потянулась, 

    Раз  –  росой  она  умылась, 

    Два  –  изящно  покружилась, 

    Три  –  качнулась  и  присела 

    И  к  цветочкам  полетела. 

4.

Вставь  пропущенные буква в окончаниях глаголов.

Читайте также:  О флаге россии для детей 5-6-7 лет

 СЛАЙД11

Каким правилом пользовались для написания гласной буква в окончании? 

 Прочита…м, завод…шь, сажа…м, бре…м,трат…м,беле…т, обеда…т,  

желте…т,высмотр…л 

5.Сделайте морфологический разбор выделенного глагола.

 СЛАЙД 12 

Часть речи 

Нач.форма. 

Вид . 

Спряжение  

Лицо 

Число 

Род  

Член предложения 

       6.Разберите слова по составу

СЛАЙД 13 

Подбежали, проведать,  уходит, бродит, уколоться 

Какие части слова у глагола не входят в основу слова? 

      7.Подберите к схемам подходящие слова.

 СЛАЙД14 

_______ А  ЮТ 

_______ А Л И 

_______  И ТЬ 

_______ А ЕТ СЯ 

_______ ТИ 

_______ АТ 

_______  ИШЬ СЯ 

Что можете сказать о глаголе по данной схеме 

    8.Когда в глаголах пишется тся, а когда ться?

 СЛАЙД 15

Гусь щиплет…ся, возвращает…ся с охоты,любит учит…ся, время строит…ся, друзья 

остают…ся,.пора собират…ся,.след покажет…ся, перестань смеят…ся. 

V. 

Физминутка

.

СЛАЙД

 16

Если я называю глагол в н.ф. – на ться, выделаете  2 хлопка,  если глагол 3л. – тся без мягкого знака -1 

хлопок над головой 

Вращаются, стремиться, бороться, закаляется, питаться, качаются, 

здороваться 

 VI. 

Рефлексия Обобщение знаний о

глаголах

I и II спряжения

СЛАЙД

17

Что мы повторяли о глаголах сегодня на уроке

Чему учил урок каждого из вас?

Что было главным на уроке?

Кто заканчивает урок  хорошим настроением

VII 

Итог урока

.  

Ребята , я уроком….  

Мне понравилась работа  команды…. 

VIII. 

Домашнее задание 

СЛАЙД

 18

Упр 298  

Выписать глаголы на тся и ться 

4 глагола  с цифрой 2- что она обозачает? 

Не  забыть указать форму глагола 

Выписать однокоренные слова, определить часть речи и разобрать их по составу 

Источник: http://www.emirsaba.org/urok-russkogo-yazika-brejn—ring-v-4-klasse-v.html

Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодний Брейн Ринг» для 3-4 классов

Теоретический лицей имени Василия Лупу, г. Кишинёв
Учитель начальных классов Гром Денис Валерьевич

Новогодний «Брейн-Ринг»

Состязание учеников 4 «б» класса перед Новогодними каникулами.

Цель:

Развитие компетенций сотрудничества и командного духа при решении общих задач;

Развитие творческих компетенций по применению знаний в новых ситуациях;

Развитие мотивации к учению на основе увлекательной учебной деятельности.

Оборудование: Подарки каждому участнику состязания, пазлы с пословицами, задания на бумаге для каждого тура Брейн-Ринга, иллюстрации к сказкам, таблица по математике.

Вступительное слово :

ВЫ уже совсем взрослые ученики, вам уже не хочется наряжаться в новогодние маскарадные костюмы, хочется более взрослых праздников, поэтому сегодня мы проводим наш Новогодний Брейн-Ринг с очень серьезными и взрослыми вопросами. По итогам интеллектуальной игры каждый участник получит подарок, но (!) подарки у нас разные, и от того, какое место вы займете в результате нашей игры зависит, каким по очереди вы будете при выборе подарка.

Правила нашего состязания очень просты. После каждого тура нашей игры мы подсчитываем баллы. Вопросы в нашей игре собраны из русского языка, из литературы, из математики и истории. Сейчас мы разделимся на команды и приступим к игре.

Разделение класса на 4 команды по цвету карточки, который они случайно выбирают из мешочка. Цвет (красный, желтый, синий, зеленый) показывает, в какой команде какой ученик.

Затем конкурсы.

Правила игры

1. Играем ради удовольствия — своего и других.2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не злись.3. Будь стойким, не унывай при неудаче.4. Если выиграл — радуйся, но не зазнавайся.5.

Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.7.

При заполнении бланков с ответами, при совещании с командой, работай тихо, чтобы другая команда не услышала ваш ответ и не заработала себе балл за счет вашего ответа.

До начала игры необходимо выбрать капитана каждой команды.

Перед тем, как учитель начинает читать вопросы, необходима небольшая эмоциональная разрядка и небольшое упражнение на сосредоточение внимания.

Для этого учитель читает стих (правда ль?), а ученики хором отвечают ДА или НЕТ.

Игра с классом «Правда ль?»

Первый тур. Вас ждут Вопросы из русского языка:

«Назови одним словом» Записывайте на карточках полученные слова:- Как одним словом назвать животное, у которого на носу рог? (носорог)-Как назвать человека, который выращивает овощи? (овощевод)-Как называется процесс, когда бьется сердце? (сердцебиение)-Как одним словом назвать ферму, на которой разводят птиц? (птицеферма)

— Как называется предмет, который режет стекло (стеклорез), дырявит бумагу (дырокол), корабль, работающий на парУ (пароход), летит и вертит пропеллером (вертолет), мелет кофе (кофемолка), убирает комнату, всасывая пыль (пылесос)?

Летит птица небылица ,а внутри народ сидит ,меж собою говорит

(Самолет)

Его работа в глубине на самом днеЕго работа в темноте и в тишинеНо кто же он? Ответь-ка на вопрос Не космонавт, а ходит среди звезд

(Водолаз)

Что общего у всех полученных слов? Это сложные слова, образованные из двух корней с соединительной гласной.

Сколько слов у вас получилось? Сбор карточек с ответами. Проверка ответов.

Выставление баллов – за 12 слов 12 баллов (какое количество слов получилось – столько баллов команде).

(Примечание: Можно использовать и другие слова, знакомые классу: Вездеход, водопровод, ледоруб, самокат, мышеловка, самовар, дырокол, снегоход, паровоз, кофемолка, землечерпалка, пылесос, вертолет, стеклорез, луноход, маслобойка, громоотвод, самолет, зубочистка, пароход, самосвал, мусоропровод).

Конкурс для всей команды:
Образовать сложные слова со словом фото (объяснение учителем происхождения слова фото — свет). Кто больше составит слов – тому больше баллов. (Запись слов на карточках)

Проверка: понадобились ли вам соединительные гласные о, е?(фотоателье,
фоторедактор, фотообои, фоторепортер, фотоплёнка, фотоаппарат, фотовыставка и т.д.)

Подсчет и выставление баллов. Сколько слов образовалось, столько баллов присваивается команде.

Подобрать по смыслу подходящие существительные: (Соединить стрелочками)

ТонконогийпраздникСтаромодныймашинаКруторогийкозликВсенародныйкостюм

Снегоуборочнаяолень

Раунд «Соедини в целое» (Запись слов на карточках)

Составь предложение из слов, которые разбросала вьюга: машины работают снегоуборочные в снегопады сильные круглосуточно.

Запиши предложение, найди устно словосочетание со сложными словамиПроверка:
Снегоуборочные машины в сильные снегопады работают круглосуточно.

Соедини части сложных слов (карточки)

ЗемлеходМясокосилкаСеномерЛедрубкаВ

ездекол

Следующее задание – капитан каждой команды выходит вперед и вытягивает пакет с пазлом (пазл – это разрезанные в форме мозаики детали текста). В каждом пакете с пазлом зашифрована пословица. Соберите пословицу.

Расшифруйте текст и прочтите русские пословицы.

Улде меряв, а хетепо сач. (делу время, а потехе час.) Дубет и ан шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.) Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.) Мольбшоу барлюко — шоелобь еваналип. (Большому кораблю — большое плавание.) Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)

У хастар алагз илеикв. (У страха глаза велики)

Всего 4 команды. Первая команда, собравшая пазл и прочитавшая пословицу, получает 4 балла, следующая – три балла, последняя команда получает 1 балл.

Важно! Необходимо изготовить пазлы одинакового размера для всех команд, чтобы было честным состязание, иначе команды, у которой в пазле больше слов, потратит больше времени, чем команда, у которой пословица звучит коротко.

Распечатать пословицу на листе А4, разрезать необычными фрагментами.
Подсчет баллов.

Второй тур содержит Вопросы из литературы:

Ребята, отгадайте, кто мы? (Запись слов на карточках)

Фруктово-огородная страна,В одной из книжек-сказок есть она.А в ней герой-мальчишка овощной,Он храбрый, справедливый, озорной. (

Чипполино)

Появилась девочка в чашечке цветка.И была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке девочка спала.Вот такая девочка. Как она мила! (

Дюймовочка)

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой карете приехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь.Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая.По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.Есть у лошади сынок –удивительный конекП

о прозванью… (Горбунок)

Столяр Джузеппе-Синий нос – полено как-то в дом принес.Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Он весел и незлобен этот милый чудачок.С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок.Для него прогулка – праздник. И на мед особый нюх.Это плюшевый проказник – медвежонок… (

Винни-Пух)

Он дружок зверям и детям. Он живое существо.Но таких на белом свете больше нет ни одного.Потому, что он не птица, не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок, но заснято для кино.И известна вам давно эта милая мордашка,И зовется… (

Чебурашка)

Девочка хорошая по лесу идет.Но не знает девочка, что опасность ждет.За кустами светится пара злющих глаз.Кто-то страшный встретится девочке сейчас.Кто расспросит девочку о ее пути?Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и Серый Волк)

Отгадайте, кто из литературных героев прислал вам Новогоднее поздравление? (Запись слов на карточках).

Чтоб болезни все вокруг стороною облетали, чаще ешь, дружище, лук – и забудешь про печали. Согласятся со мной все светила медицины, шлю привет горячий свой! С новым годом!Ответ:
Чиполлино.

Чтоб летать на помеле, а не топать по земле. На глаза случайно мне не попасться и во сне. Чтоб ни летом, ни зимой не встречать в глуши лесной домик мой на курьих ножках! Шлю привет вам…Ответ:
Бабка-Ёжка.

Чтобы Новый год удачным был, чтоб чаще в гости ты ходил, чтоб у тебя весь этот год забит был сладостями рот! Желаю отличного я настроения. Гору конфет, пирогов и варенья, ведь это лучшее лекарство!Ответ:
Карлсон

Чтобы этот Новый год не принёс тебе забот. Чтобы ты не огорчался, а безумолку смеялся. Чтоб свои таланты мог показать ты всем, дружок! Весел будь, не унывай-ка. Шлю привет тебе…Ответ: Незнайка.

Чтобы у тебя, дружок, полон мёдом был горшок. Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали. Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире. Опасайся снежных мух! С новым годом! Ответ:
Вини-Пух.

Сбор карточек с ответом. Подсчет правильных ответов, выставление баллов.

Третий тур содержит Вопросы из истории:

«Верите ли вы…» (Запись ответов на карточках)

Верите ли вы, что раньше на Руси Новый год встречали 1 ноября?Ответ: нет, 1 сентября.

Верите ли вы, что царь Пётр Великий перенёс празднование Нового года на 1 января?Ответ: да.

Верите ли вы, что Дед Мороз живёт в Лапландии?Ответ: нет, там живёт Санта-Клаус, а дед Мороз живёт в Великом Устюге.

Верите ли вы, что Деду Морозу 70 лет?Ответ: нет, ему около 150 лет.

Верите ли вы, что Снегурочку придумал русский писатель Александр Николаевич Островский?Ответ: да.

Верите ли вы, что раньше на Новый год у славян наряжали не ёлку, а вишнёвое дерево?Ответ: да, его специально выращивали в кадках.

Верите ли вы, что первая новогодняя открытка была отправлена в 1843 году?Ответ: да.

Подсчет баллов.

Четвертый тур содержит Вопросы из математики:
Работа с таблицей.

Выписать все числа, которые делятся на 6. ( 18, 24, 30 )

Найти разность наибольшего и наименьшего из полученных чисел.
( 30 – 18 = 12)

Записать и вычислить произведение наибольшего из полученных чисел, и наименьшего из этих же чисел. ( 30×18=540)

Сбор карточек с ответами. Подсчет баллов.

Итоги игры, награждение.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, первая выбирает подарки. За ней подарки выбирают следующие по очередности команды. Во время работы в группах в классе звучит тихая музыка, создающая настроение, горят гирлянды. В конце раздачи подарков класс поёт Новогоднюю песню и зачитывает поздравительные стихи.

Здоровья, радости и счастьяЖелаем всем мы в этот год.Чтоб ни тревоги, ни напастиНе сторожили у ворот.

– Чтоб солнце ласково светило,Сбывалось всё, что сердце ждёт,Чтоб весело, комфортно было,Всем в нашей школе круглый год!

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-novogodniy-breyn-ring-dlya-3-4-klassov.html

Ссылка на основную публикацию