День славянской письменности. сценарий для младших школьников

День славянской письменности. сценарий для школьников — ВашПедагог

Загадка: Как называется «машина времени», которую можно держать в руках и с её помощью совершать увлекательные путешествия в прошлое и будущее, побывать в любой части земного шара, познакомиться с другими людьми? (Книга)

Сейчас с помощью книг мы с вами поговорим о Дне славянской письменности.

24 мая – День славянской письменности и культуры. Праздник пришёл на российскую землю в 1992 году. В этот день, в Москве, на Славянской площади был открыт памятник братьям – просветителям Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была зажжена неугасимая лампада – знак вечной памяти.

Как отмечается этот день? В этот день уместно вспомнить всё, что связано с родным языком, литературой, народными обычаями и традициями. Мы с вам будем вспоминать историю письменности.

Всегда ли у люди умели писать? Нет. Давайте посмотрим небольшой фильм о том, как зарождалась письменность. (Мультфильм «Как было написано первое письмо»)

На чём писали люди?

А) На глиняных табличках (Показ таблички)

Б) на пергаменте. Пергамент представлял собой особым образом выделанную телячью кожу; Чернила делались из «дубовых орешков», которые надо было поварить в кислоте с железными опилками.

На чём писали люди в Древней Руси? В отличие от жителей европейских стран, где письмом владели лишь богатые люди, на Руси даже домохозяйки умели писать. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. Что находят археологи? Берестяные грамоты. Берёзовая кора – писчий материал не хуже любого другого.

Надо очистить будущую берёзовую «Страницу» от жёсткой коры, распрямить. Подсушить. Заострённой палочкой (писалом) можно не спеша процарапывать буквы на бересте, а тупым концом палочки – писала нетрудно затереть случайную ошибку. Береста – довольно долговечный материал, особенно если хранится во влажной среде без доступа воздуха.

Новгородская глина до сих пор дарит археологам берестяные грамоты многовековой давности.

Перо. Перо предпочитали гусиное. Из левого крыла. Чтобы подготовить перо к работе, его надо очинить: отрезать кончик, чуть расщепить и заострить;

Рукописные книги. Большинство рукописных книг были религиозного содержания. Рядили книгу как невесту. Убранство было дорогим и роскошным. Листы украшались красивыми и рисунками – иллюстрациями.

На переплёты из деревянных досок шла тщательно выделанная кожа. На обложках помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки. Прадеды любили говорить : «Книжное слово в жемчугах ходит». Больших денег книга стоила.

Одну книгу можно было обменять на табун лошадей, стадо коров, на груду пышных собольих шуб. Дороги книги были не только из-за своего убранства. Дорого ценился и огромный труд, вложенный в создание книги. Переписыванием книг занимались монахи.

На переписывание одной книги иногда уходило несколько месяцев или даже лет.

Русское книгопечатание ассоциируется с именем Ивана Фёдорова. Именно он открыл первую типографию в Москве. Однажды Ивана Фёдорова озарила мысль: а не издать ли книгу для «скорого младенческого научения». Книгу для всех? Такая книга нужна была.

Как называлась эта книга? Букварь

Вот небольшой отрывок из книги замечательного преподавателя-филолога Н.Н.Ушакова: «В короткие зимние дни ученики собирались в школу ещё затемно. Занятия начинались с семи и продолжались с двухчасовым обеденным перерывом до самой «вечерни».

После занятий ученики убирали помещение, приносили чистой воды и уходили домой, когда на улице наступала темнота. Так от темна до темна шли уроки в древнерусской школе. Уроками их можно назвать очень условно.

Каждый получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги — зубрил азбуку, другой перешёл уже к складам, третий читал «Часослов». И всё следовало выучить «назубок» — «вызубрить». Заданий на дом не давали, да и когда их было делать, если весь день проходил в «училище».

Вот как описывает Наталья Кончаловская обучение на Руси.

Алфавит. Интересна история слова «алфавит». Оно родилось в Древней Греции и составлено из названий двух первых букв греческого алфавита: Альфы» и «Беты». Но почему мы тогда говорим «алфавит»? Так это слово произносим мы, носители русского языка. Западные языки передают его как «альфабете».

Современная книга прошла долгий путь, прежде чем стала такой, как сегодня. В современной технологии создания книги существует масса специальных терминов. Все они пришли в книжное дело в разные века, но используются и поныне. Давайте вспомним их. Из чего состоит книга?

Обложка

— Переплёт

— Титульный лист

— Иллюстрация

— Текст (красная строка (Каждую новую главу в книге начинали с большой буквицы. Очень красиво нарисованной, в виде цветка или невиданного зверя. Буквицу расписывали яркими красками, среди которых преобладал красный цвет. Отсюда термин «Красная строка»)

Предлагаю посмотреть мультипликационную историю о том, что происходит, если внезапно исчезнет хотя бы одна буква. Фильм называется «Пишичитай»

Викторина

  1. Название древней формы книги, свёрнутой в трубку и написанной на папирусе? (свиток)

  2. Какой город стал Родиной пергаментных книг? (Пергам)

  3. Как звали двух известных братьев, составивших первую славянскую азбуку? ( Кирилл и Мефодий)

  4. Как звали изобретателя печатного станка и книгопечатания в Европе?

(Иоган Гутенберг)

  1. Название многоцветных иллюстраций, заставок в древнерусских рукописных книгах, так же называют и художественные произведения небольших размеров(Миниатюра)

  2. Как называется редкая древняя книга? (Антикварная)

  3. Как называется книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом? (Бестселлер)

  4. Название серии рисунков с кратким текстом. Впервые они появились в США; основная тематика: приключения животных, комических персонажей, суперменов.(Комикс)

  5. В какой стране изобрели бумагу? (Китай)

  6. Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала?

(кору берёзы – бересту)

  1. Как называется первая славянская азбука?( Кириллица)

  2. Кто был русским первопечатником?(Иван Фёдоров)

  3. Как называется книга, бывшая в пользовании и вновь поступившая в продажу?(Букинистическая)

Источник:

ЦЕЛЬ: воспитывать интерес к истории России  через привлечение  внимания к происхождению русской письменности, культурному наследию родины.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

—  Портреты Кирилла и Мефодия;

— азбука « Кириллица»;

— древнерусская атрибутика.

 МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

— Музыка православной церкви;

— колокольный звон;

— Гимн славянской письменности.

(звучит музыка)

Чтец:    «Смерть Кирилла»

В колокола трезвонил Рим,

Поплыли бронзовые звуки.

Детей славянских перед ним,

Читавших медленно: аз, буки,

Видение вставало зримо,

И чудо тонких точек плыло…

И мудрый сеятель изрек: «Взошли на ниве семена

И стала полем целина, рукой засеянная щедрой».

    Ведущий: Кем бы мы были без письменности? Неучами, невеждами, да и просто- людьми без памяти. Трудно даже представить себе, каким было бы человечество, не имеющее азбуки.

Ведь без письменности мы не могли бы передавать информацию, делиться опытом с потомками, и каждому поколению заново пришлось бы изобретать велосипед, открывать Америку, сочинять «Фауста».

Более тысячи лет назад славянские книжники братья Константин (в монашестве Кирилл) и Мефодий стали авторами первого славянского алфавита. В наше время десятая часть всех существующих на земле языков-семьдесят!- имеет письменность на основе кириллицы.

 1 Чтец: Оглянись на предков наших,

              На героев прошлых дней,

              Вспоминай их добрым словом-

              Слава им, борцам суровым!

              Слава нашей стороне!

              Слава русской старине!

              И про эту старину

              Я рассказывать начну,

              Чтобы люди знать могли

              О делах родной земли.

                                                                ( звучит музыка)

Ведущий:  Было это очень давно- в 9 веке. На границе с Болгарией находилась одна из крупнейших византийских провинций, столицей был город Солуни. В семье военного чиновника, служившего в Солуни, росли два сына-Константин и Мефодий.

Население там было- наполовину греки, наполовину славяне, и в семье мальчиков мать была гречанкой, отец- болгарином, и поэтому с детства у них  — солунских братьев- было 2 родных языка- греческий и славянский. Характеры братьев были очень схожи. Оба много читали, любили учиться.

 Ведущий:  Осмотрев всех, Константин выбрал прекраснейшую; ее звали София (по- гречески «мудрость»)».Так еще в детстве он обручился с мудростью: для него знания, книги стали смыслом всей жизни.

Константин получил блестящее образование при императорском дворце в столице Византии – Константинополе. Быстро изучил грамматику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку, знал 22 языка.

Интерес к наукам, упорство в учении, трудолюбие- все это сделало его одним из самых образованных людей Византии. Не случайно его за великую мудрость прозвали философом.

 Ведущий:  В то время, когда жили Константин и Мефодий- во 2 половине 9 века, славянские народы занимали обширные территории Восточной и Центральной Европы.

Они достигли такого уровня развития, когда необходимо стало  иметь письменность- свою, славянскую ( а пользовались тогда славяне греческими и латинскими буквами). Представим себе двор византийского императора Михаила. 862 год.

 Чтец:

Молчат гробницы, мумии и кости,

-Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бесценный- речь.                             (И. Бунин).

Ведущий: Отказался Константин и занялся работой в библиотеке и дальнейшей учебой, самообразованием. Прошли годы. Однажды пришли к императору послы из далекой славянской Моравии, что в самом центре Европы (ныне Чехословакия).

Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/den-slavyanskoj-pismennosti-stsenarij-dlya-shkolnikov.html

«Новые приключения Колобка» — Пьеса для младшего школьного возраста ко Дню славянской письменности и культуры

Действующие лица:  колобок, заяц, волк, медведь, сова, сорока. 

Для постановки понадобится книжка из картона, на страницах которой будут крупные (во всю страницу) изображения букв церковнославянской азбуки. 

Ведущий

В деревеньке у опушки

Старичок жил со старушкой.

Попросил он как-то раз,

Чтобы испекла сейчас

Ему бабка колобка.

Взяв немного молока,

Да еще муки, сметаны,

Бабка тесто без изъяна

Замесивши, колобка

Испекла для старика.

Положила на окошко,

Остудился чтоб немножко.

Колобок же скок, да скок,

Прыгнул прямо за порог,

По дорожке – наутек,

Покатился во лесок.

Вскоре видит он: вприпрыжку

Зайчик скачет, в лапках – книжка.

Тут румяный испугался,

Зайцу песню петь собрался:

Колобок

Не губи ты жизнь мою!

Хочешь, — песенку спою?

Заяц

Ты морковка, иль капуста?

Я их сразу съел бы с хрустом.

Ну, а колобков совсем

Я давно уже не ем!

В школе я учусь, глупышка,

Вот, смотри, какая книжка!

Заяц показывает колобку книжку со славянской азбукой.

Колобок

Ой, какие тут значки,

Точки, палочки, крючки!

Заяц

Это буквы, колобок!

Например, такой значок

Называют буквой «Аз»,

«А» — читается. Сейчас

Надо дальше мне идти,

Ты попозже приходи!

Колобок

Подожди чуток, зайчишка,

Покажи еще мне книжку

И скажи, зачем она,

Для чего тебе нужна?

Заяц

Это – азбуки славянской

Буквы, чтоб уметь читать.

Нужен сей язык прекрасный,

Чтобы Бога прославлять.

Вот «Глагол», а вот «Добро»,

Это – «Веди» и «Зело»,

А вот это – «Малый юс»…

Ну, прощай, я тороплюсь!

Ведущий

Дальше поскакал зайчонок,

А навстречу, — медвежонок!

Колобок (со страхом)

Ты меня не ешь, медведь,

Могу песенку я спеть!

Медведь (добродушно)

Ты не бойся, колобок,

Читайте также:  Медвежонок из помпонов своими руками

У меня есть пирожок,

Да и очень я спешу,

В школу я теперь хожу.

Колобок

И ты, Миша, учишься?

С вами не соскучишься!

Буквы ваши хороши,

Покажи их, не спеши!

Медведь

Покажу я для науки:

Вот «МыслЕте», это – «Буки»,

Это – «Ижица» и «Пси»,

Вот «Земля», «Живете», «Кси».

Ладно, тороплюсь, бегу…

Ведущий

Крикнул Миша на бегу.

Покатился колобок

Дальше, дальше во лесок,

Страшно стало вдруг, темно,

И тропинки нет давно…

Закатился на пенек

И заплакал колобок.

Колобок

Заблудился, видно, я…

Ох, горька судьба моя!

Ведущий

Видит, в темноте горящий

Взгляд, — крадется волк из чащи.

Колобок

Ох, я бедный колобок,

Слопает меня злой волк!

Волк

И совсем я волк не злой!

Хочешь, подружусь с тобой?

В школе я теперь учусь,

Учат там добру! Не трусь!

Колобок

Буквы, волк, ты учишь тоже?

Мне покажешь ты их, может?

Волк

Что же, можно показать,

Например, вот это – «Ять»,

Это – «Слово» и «Покой»,

Это – «Рцы»… А ну, постой!

В школе ты учиться сам

Может хочешь? Адрес дам!

Вон, иди до той сосны,

Там направо ты сверни…

И увидишь ты дорожку,

Прокатись по ней немножко,

Поднимись на бугорок,

Там увидишь теремок.

Школа там для всех зверей,

Ты иди туда скорей,

В школе мудрая сова

Учит всех, о ней молва

Добрая всегда идет,

Любит совушку народ.

Ласкова ко всем она,

Рассудительна, умна.

Ты, румяный, к ней ступай,

Ну, а я – домой, прощай!

Волк убежал, показалась сорока.

Ведущий

Когда волк уж был далёко,

Стала стрекотать сорока.

Сорока

Ну, какой же волк нахал!

Ведь он все тебе наврал!

Лучше слушай ты меня:

В этой школе – западня,

Если вдруг туда пойдешь,

Ломаный не дам я грош

Я тогда за жизнь твою.

Возвращайся, говорю!

Колобок

Нет, домой мне хода нет,

Ведь съедят же на обед!

Сорока

Хорошо, пойдем со мной,

Колобочек милый мой,

Звала меня к себе лиса,

К ней дойдем за полчаса!

Колобок

Что ж,  давай тогда пойдем

Мы с тобою в лисий дом.

Уходят, сорока отстала немного и рассуждает:

Сорока (зрителям)

Вот иду себе, не чаю,

Что же нам сегодня к чаю…

Оказалось, — колобок!

Ох, доверчивый, дружок!

Справимся, ведь, с колобком

Мы с лисицею вдвоем!

Уходят, прибегает зайчик.

Заяц (зрителям)

Я все слышал! Ах, сорока!

С колобком она жестоко

Хочет нынче обойтись,

Болоболка! Берегись!

Побегу сову искать,

Друга надо выручать!

Убегает. С другой стороны неторопливо идет сова, вскоре прибегает запыхавшийся зайчик.

Заяц

Ох, сова! Беда стряслась,

Расскажу я все сейчас!

Та болтливая сорока, 

Что ты выгнала с урока,

Обманула колобка,

Съест его наверняка!

Они сейчас к лисице в дом

Направляются вдвоем.

Сова

Время нам нельзя терять,

Надо к ним скорей бежать!

Убегают, с другой стороны выходят колобок с сорокой, идут, напевая песню.

Колобок и сорока (поют)

Где ты, глупая сова,

Нас догонишь ты едва!

Колобок не дурачок,

Не попался на зубок!

Их догоняют сова и заяц.

Сова

Погоди, постой, сорока!

Ты куда спешишь? Далёко?

Сорока

Вот лиса придет сейчас,

Не останется от вас

Ни пера, ни даже пуха,

ТО-то! Будет вам наука!

Будешь, совушка, ты знать,

Как с уроков выгонять!

Сова

Эх, сорока-белобока,

Выгнала ведь я с урока,

Потому, что ты болтала

И учиться не желала!

Я простить тебя готова,

Коль учиться будешь снова,

Всем ведь интересней жить,

Если с грамотой дружить!

В школе станем мы добрее,

Образованней, умнее.

Да и веселей у нас,

Возвращайся ты в свой класс!

А лиса, как я узнала,

За границу убежала.

Ей в другом лесу милей,

Здесь никто не дружит с ней!

Колобок

Что-то не пойму никак,

Кто мне друг, а кто мне враг?

Заяц

Верить болтунам нельзя!

Мы с совой твои друзья!

Сорока ( с плачем, сначала – колобку, потом – сове)

Ты прости меня, сороку,

Что тебя я сбила с толку,

Слопать я тебя хотела!

Вот такое, братец, дело…

И тебе, сова, я каюсь,

Вот увидишь, я исправлюсь!

Я молчать теперь сумею,

Клюв я пластырем заклею.

Уроки буду я учить,

Не хочу невеждой жить!

Колобок

Я хочу учиться тоже,

И меня возьмете, может?

Сова

Ну конечно, колобок!

Завтра в школу на урок

Ты с рассветом приходи,

Не опаздывай, гляди!

Очень, очень рада я, —

Вместе мы теперь, друзья!

Появляются медведь и волк

Медведь

Вот хотели я и волк

Вас спросить, — как колобок?

Он лисице и сороке

Не попался на зубок?

Сова

Нет, сорока с нами снова,

Искупить она готова

Всю вину… А колобок

Завтра тоже — на урок.

Заяц

Снова дружно лес живет,

Веселись лесной народ!

Нашу песню запевай,

Колобок нам подпевай!

Все берутся за руки  и поют заключительную песню на мелодию «Улыбки»:

1 куплет

Рано утром солнышко встает,

Отправляется в свой путь по небосводу,

Мы ж в лесную школу для зверей

Отправляемся в любое время года!

Припев

В нашей школе нам тепло,

Нам со школой повезло,

Здесь так весело и  дружно всем зверятам,

И учиться нам легко,

Если на душе светло,

Медвежатам, и волчатам, и зайчатам!

2 куплет

Нас славянской учат азбуке,

Стать добрее эти буквы нам помогут,

Ведь на этом чудном языке

Обращаются в молитвах люди к Богу!

Припев – тот же

Конец!

Источник: http://ljubimyj-detskij.ru/stsenarii/1082-dlya-doshkolyat-i-pervoklassnikov-stsenarij-na-den-slavyanskoj-pismennosti-kolobok.html

Сценарий праздника «День славянской письменности и культуры»

1-й ведущий:В течение трех лет Кирилл и Мефодий трудились в Моравии. Они воспитали немало учеников, которые внесли большой вклад в историю славянской письменности и культуры. Всю жизнь солунские братья посвятили учению, знаниям, служению славянам, не придавая значения почестям и славе, терпя порой злобу, клевету, гонения.

2-й ведущий:

Младший Константин много читал, размышлял, писал проповеди, переводил, а старший Мефодий был хорошим организатором, «издавал» книги, руководил школой учеников.

1-й ведущий:

Константину не суждено было вернуться на родину. Когда они приехали в Рим, он тяжело заболел, принял монашеский постриг, получил имя Кирилл и через несколько часов скончался. С этим именем он и остался жить в светлой памяти потомков. Похоронен в Риме.

2-й ведущий:

Мефодий позже занимался переводческой, просветительской работой, был учителем до самых последних дней. Умер и похоронен в Моравии.

1-й  ведущий:После смерти великих братьев их ученики претерпели гонения. Папа Римский запретил изучение славянского языка. Дело Кирилла и Мефодия, несмотря на упорную и длительную борьбу в течение многих лет, претерпело неудачу у западных славян, которые по-прежнему используют латинскую азбуку,  но зато новая азбука для славян прочно утвердилось в Болгарии, а оттуда была перенесена в Сербию, Румынию и на Русь.

2-й ведущий:

Ученики Кирилла и Мефодия открывают свои школы, и к концу IХ века уже тысячи людей читают и пишут на старославянском языке.

Каждая буква кириллицы была особенной.<\p>
(Входят буквы).

Аз. Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? Правильно, меня зовут «Аз». Назовите слова, которые начинаются с меня. Дети называют.

Буки. А теперь угадайте, как меня зовут? Верно, меня зовут «Буки». Вспомните сколько хороших, вкусных слов начинаются с моей буквы. Назовите их. А теперь назовите нас по порядку.

1Ведущий. Получилось слово «Азбука». Вам, дорогие буквы, выпала большая честь стоять в начале нашего алфавита. В народе так и говорят: «Сначала «аз» и «буки», а потом и науки». С азов начинается путь каждого из вас в мир знаний. А к нам спешит еще одна буква. Представьтесь, пожалуйста!

^ . Здравствуйте, дети! Меня зовут «Веди». Я все знаю, про все ведаю.

2Ведущий. Ну, тогда слушай мою загадку:

На полянке девчонки В белых рубашонках, В зеленых полушалках.(березы).

1Ведущий. Продолжим знакомство со славянской азбукой.
Глаголь. Здравствуйте, дети! Я буква «Глаголь».
1Ведущий. Какое у тебя красивое имя! А что оно обозначает? Как вы думаете, ребята? Глаголить — значит говорить. Но, прежде чем говорить, надо хорошенько: подумать. В народе говорили: «Молвишь — не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь». Вот и тебе, уважаемая «Глаголь», надо послушать загадку, подумать и дать правильный ответ:

^

2Ведущий. Смотрите, к нам спешит еще одна буква!

Добро. Добрый день, дети! Меня зовут «Добро».

2Ведущий. Какое у тебя доброе имя! Доброта — лучшая черта характера человека.

Добро

Добрым быть совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта — не пряник, не конфета.

Аз

Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть. И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей.

Буки

Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет.

1Ведущий. Знакомьтесь, к нам идет новая буква!

^ . Здравствуйте, дети! Меня зовут «Мыслите»

1Ведущий. Какая мудрая буква к нам явилась!

Мыслите. Я принесла вам загадки. Отгадайте их.

Сидел на заборе, пел да кричал, А как все собрались, взял да замолчал. (петух). Сто один брат, все в один ряд Вместе связаны стоят. (забор) Катался колобком, пока не стал носком. (клубок)

^ 2Ведущий
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Мудрецам давно известно: Там, где умным мыслям тесно, Нет ни зависти, ни скуки. Мастера там на все руки. Шить, варить и рисовать, Звонко петь и танцевать.

2-й ведущий: Послушайте отрывок из стихотворения поэта Сергея Крыжановского

Чтец

«Старославянский язык»:

Отчего, обжигая горло,Разбирая часами подрядСочетания «оло»и «оро» -«Вран» и «ворон», «молод» и «млад»?«Человек некий име два сына…»Я прислушиваюсь к словам.Открывается в них Россия,Легендарная быль славян…Сто-ро-на.Го-ло-са.До-ро-га.

Я усвоил твёрдо азы:

С давних лет к открытости слогаТяготел славянский язык!»

1-й ведущий:

Создатели алфавита постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и четкой, легкой для письма. Они помнили и о том, что буквы должны быть красивыми, и чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Алфавит Кирилла и Мефодия поражает нас простотой и удобством.

2-й ведущий:

Более 700 лет славянский язык и письменность просуществовали в неизменном виде. Лишь при Петре I изменили количество букв, внесли новые (Ё и Й).

В 1918 г была проведена реформа русского языка — алфавит упростили: в нем оставили лишь 33 буквы, а раньше в кириллице было 43 буквы.

1-й ведущий: И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Память великих братьев чтят словами праздничного песнопения:

» Радуйтесь, Мефодий и Кирилл, народов славянских богомудрые учителя!

1 –чтец

По широкой Руси – нашей матушкеКолокольный звон разливается.Ныне братья святые Кирилл и Мефодий За труды свои прославляются.

Читайте также:  День рождения ребёнка. как провести

2 чтец –

Вспоминают Кирилла с Мефодием,Братьев славных, равноапостольных,В Белоруссии, Македонии,В Польше, Чехии и Словакии.Хвалят братьев премудрых в Болгарии,В Украине, Хорватии, Сербии!

3 чтец –

Все народы, что пишут кириллицей,Что зовутся издревле славянскими,Славят подвиг первоучителей,Христианских своих просветителей.

^

Любовь святая глубока.Дела Мефодия – КириллаВ славянстве будут жить века!

2 Ведущий

А теперь предлагаем вам викторину о Кирилле и Мефодие

Викторина

  1. Кто создал славянскую азбуку?  (Кирилл и Мефодий)
  2. Какой год считается годом возникновения славянского письма и книжного дела?   (863)
  3. Почему Кирилла и Мефодия называют «Солунскими братьями»? (Место рождения братьев-просветителей город Солунь в Македонии)
  4. Какое имя в миру до монашеского пострига  носил Кирилл?(Константин)
  5. Кто был старшим братом: Кирилл или Мефодий?  (Мефодий)
  6. Кто из братьев был библиотекарем, а кто воином?  (Кирилл – библиотекарь, Мефодий – военачальник, как и его отец)
  7. Сколько букв в кириллице было до Петра Первого? (43 буквы)
  8. Сколько букв стало в современной азбуке после революции? (33 буквы)
  9. Кто был первопечатником на Руси?    (Иван Фёдоров)
  10. Какие буквы придумали в 18 веке для звуков, не существовавших в старославянском языке?  (ё, й)

Источник: http://lit-yaz.ru/kultura/74780/index.html

День славянской письменности и культуры. Сценарий для начальных классов

24 мая – день славянской письменности и культуры

Сценарий ко Дню славянской письменности и культуры для младших школьников “В гостях у мастеров народных промыслов “

Учитель. Ребята, мы долго готовились к этому дню. В течение года на классных часах мы с вами заочно побывали в старинных деревнях, где искусные мастера делают глиняные и деревянные игрушки. Вы сами попробовали быть мастерами и сделали игрушки из глины.

А сегодня мы подводим итог нашего путешествия. Вы собрали большой материал об этих игрушках. Большое спасибо вашим родителям за то, что они вместе с вами учились росписям, за глину, которую они приготовили и принесли нам для работы. И вот сегодня у нас большой праздник.

Мы на ярмарке народного творчества.

Что такое ярмарка? Это праздник, на котором искусные мастера продают свою продукцию. Выступают артисты, кукольный театр, работают аттракционы, карусели и даже бывает поводырь с медведем. Итак, отправляемся в прошлое. Закрыли глаза: раз, два, три!

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус:

Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

(Дети изображают карусель. Звучит песня В. Леонтьева “Ярмарка “.)

Скоморох 1.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 2.

Эй! Не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Скоморох 1.

И со всех концов Земли

Все на ярмарку пришли!

Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!

Скоморох 2.

Ярмарка, ярмарка!

Подходи, выбирай,

И на память забирай!

(На сцене продавцы дымковской игрушки.)

Продавец 1.

Угодно купить?

Могу уступить.

Скоморох 1.

Игрушки – диво,

Изящны, красивы!

Продавец 2. Прибыли мы из старинного русского города Вятки. А торгуем дымковскою игрушкою.

Продавец 1.

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Серости сырой,

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Продавец 2.

Она глядит не прянично —

Ликующе и празднично.

В ней молодость-изюминка,

В ней удаль и размах.

Сияйте, охра с суриком

По всей земле в домах!

И злость, и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымкова

Растают навсегда!

Продавец 1. Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Хлыново, так раньше назывался город Вятка.

Продавец 2.

Ведь игрушки самые яркие —

Украшения ярмарки.

Продавец 1.

Барашек-свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Продавец 2.

Утка Марфутка

Бережком идет,

Уточек Марфуточек

Купаться ведет.

Продавец 1.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спинке Егорка.

Продавец 2.

Индя-индя-индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой —

Красный, белый, золотой.

(Звучит мелодия русской народной песни “Коробейники “. В окне сказочного дома появляется Петрушка.)

Петрушка.

Здравствуйте, ребята!

Узнаете меня?

Я веселая народная игрушка,

А зовут меня…

Дети. Петрушка.

Петрушка.

Я самый веселый на свете,

За это и нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

Я привел своих друзей.

А теперь, ребята, угадайте, кто пришел со мной.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети. Матрешка.

Матрешка 1. Это наша матрешка, ей почти 100 лет.

Матрешка 2. Впервые куклу сделали в мастерской под Москвой.

Матрешка 3. Игрушка всем понравилась. И первая игрушка состояла из восьми фигур.

Матрешка 4.

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер:

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.

Матрешка 5.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в ее глаза,

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

“Ну так пой, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ “.

Матрешка 6.

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Матрешка 7.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слава

Об искусном мастере-творце!

(Танец “Матрешки “.)

Скоморох 1.

Малые ребятушки,

Ярмарке порадуйтесь,

Пряничком, бараночкой,

Крендельком побалуйтесь!

Скоморох 2.

Эй, ребята, в бубны бейте!

Вы ладоши не жалейте.

Поиграйте на гармошке,

Постучите нам на ложках.

Скоморох 1.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары!

Пышут жаром самовары!

(На сцене появляются продавцы хохломы.)

Продавец 1. А вот деревянные стол, стул, полки, чашки, плошки, ложки.

Продавец 2. Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу мастеровой человек.

Продавец 1. Срубил себе избу, сделал мебель, посуду. Однажды прилетела к нему Жар-птица, и он накормил ее пшеном. Когда Жар-птица улетала, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды – и она стала золотой.

Продавец 2.

Простые по форме, а радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

Продавец 1.

По золоту фона

Затейливой змейкой

Орнамент здесь вьется —

Попробуй, сумей-ка.

Продавец 2.

А где-то Кудрины

По черному полю

Мерцают, как звезды,

В небесном раздолье.

Продавец 1.

Еще характерен

Для всей хохломы

Чудесный рисунок

Волшебной травы.

Скоморох 1.

А вот посмотрите – знакомый сюжет.

Узнали вы сказку? Узнали иль нет?

Скоморох 2.

Вам мамы ее рассказали когда-то,

Сейчас эту сказку напомнят ребята.

(Инсценировка сказки “Курочка Ряба “.)

Скоморох 1.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев их впервые,

Каждый удивится.

Скоморох 2.

Чудо на фарфоре —

Синяя купель.

Это называется

Просто – роспись гжель.

(На сцене продавцы гжели.)

Продавец 1.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Продавец 2.

Известно всем в народе

Ее названье – гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой.

Продавец 1.

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

Продавец 2.

У каждого художника

Есть свой узор любимый.

И в каждом отражается

Сторонушка родимая.

Продавец 1.

Ее трава шелковая,

Ее цветы весенние

И мастерство волшебное

Достойны восхищения.

Продавец 2.

Из этих чашек с розами

Ты выпей чудный чай.

Гостей на праздник радостный

Сердечнее встречай.

(Звучит песня В. Леонтьева “Ярмарка “. Дети изображают карусель. На сцене продавцы городецких игрушек.)

Продавец 1.

Мы ребята озорные!

Продавец 2.

Мы ребята удалые!

Продавец 1.

Всех на ярмарку зовем!

Продавец 2.

Мы игрушки продаем!

Продавец 1.

А ну, честной народ!

Подходи посмелей!

Покупай товар, не робей!

Продавец 2.

Не ходите никуда,

Подходите все сюда!

Продавец 1.

Привезли вам поклон

И подарки свои

Со сторонки родной,

Где живут журавли.

Продавец 2.

С мест, что Волгой омыты,

Где рассвет золотой,

Где умыты ракиты

Голубою водой.

Продавец 1.

Городецкая роспись —

Как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони,

Молодецкая стать.

Здесь такие букеты,

Что нельзя описать.

Продавец 2.

Здесь такие сюжеты,

Что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись —

Сочность красок манит.

Городецкая роспись

Душу нам веселит.

(Появляется Поводырь с медведем.)

Поводырь.

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной!

(Медведь кланяется.)

Поводырь.

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Медведюшка, ты петь умеешь?

(Медведь утвердительно кивает головой. Поводырь подает медведю гармошку, просит спеть, да погромче. Медведь берет гармонь, начинает играть. Поет беззвучно, широко раскрывая рот.)

Поводырь. Больно тихо ты поешь. А вам слышно?

Дети. Нет!

Поводырь. Попросите медведюшку, пусть громче споет!

(Дети просят медведя петь погромче. Медведь начинает громко реветь. Поводырь отступает назад, закрыв руками уши. Поводырь забирает гармонь. Медведь кланяется.)

Поводырь. А теперь, покажи-ка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, в зеркальце смотрятся, прихорашиваются!

(Медведь садится на пол, смотрится, прихорашивается.)

Поводырь. А как, Миша, малые дети любят горох воровать?

(Медведь ползет в сторону, плюхается.)

Поводырь. Покажи всем, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет!

(Медведь надевает на голову косынку и берется за ее концы. Звучит мелодия русской народной песни “Из-под дуба, из-под вяза “. Пляшет: идет вперевалочку по кругу, кружится, неуклюже припадая на одну ногу, попеременно выбрасывает ноги вперед, снова кружится, припадая на другую ногу. С окончанием музыки садится на пол.)

Поводырь. Уж Мишутка утомился!

И народу поклонился!

(Медведь кланяется, и Поводырь его уводит. Дети выстраиваются в одну линию и поют частушки.)

Все.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Хохлома.

Золотая хохлома,

Ею все любуются.

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

Гжель.

В Гжели делают посуду —

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Дымково.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть.

Городец.

Любовались гости чудом,

Громко восхищалися —

Городецкой красотой

Сраженные осталися.

Матрешки.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Ученик. А эти игрушки мы сделали сами, своими руками!

(Выставка игрушек, сделанных детьми, общее чаепитие.)

Читайте также:  Занятие «путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе

Источник: http://www.slavkrug.org/den-slavyanskoj-pismennosti-i-kultury-scenarij-dlya-nachalnyx-klassov/

Как провести День славянской письменности и культуры в школе

День славянской письменности и культуры, посвященный памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который отмечается в нашей стране 24 мая 2019 года. К нему приурочены различные мероприятия в учебных заведениях.

Предлагаем один из вариантов проведения школьного мероприятия, приуроченного ко Дню славянской письменности и культуры.

Сценарий празднования Дня славянской письменности и культуры в школе

Праздник откроют ведущие:

– С древнейших лет и до сих пор жива Бегущая словесная строка… Простая речь, а сколько в ней ума. Звучат слова не на года, а на века. На бересте, на глиняных досках Мы записали то, что на устах.

(Е.Завьялова)

– Возникновение письменности относится к глубокой древности. Родиной современного письма считается Древняя Греция, где изобрели значки и буквы для обозначения звуков устной речи.

– Одни из величайших сокровищ культуры – древнейшие памятники письменности. (Следует показ слайдов).

Затем на школьном мероприятии ко Дню славянской письменности и культуры прозвучит рассказ о Кирилле и Мефодии.

– Христианские проповедники из города Солуни (Салоники), братья Кирилл и Мефодий, разработали для записи текстов на славянском языке азбуку, пользуясь которой, выполнили перевод с греческого языка Священного Писания и нескольких богослужебных книг.

– Вспоминают Кирилла с Мефодием, Братьев славных равноапостольных, В Белоруссии, Македонии, В Польше, Чехии и Словакии. Хвалят братьев премудрых в Болгарии, В Украине, Хорватии, Сербии. Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Затем праздник в честь Дня славянской письменности и культуры продолжит викторина:

  • Назовите первый писчий материал? (папирус).
  • Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе? (свиток).
  • Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала? (кору березы – бересту).
  • В какой стране изобрели бумагу? (в Древнем Китае).

Потом ведущие предложат ребятам закончить пословицы:

  • Что написано пером, не вырубишь … топором.
  • Не красна книга письмом, а красна … умом.
  • Корень ученья горек, да плод его … сладок.
  • Книга мала, а ума … придала.
  • Грамоте учиться всегда … пригодится.
  • Ученье – свет, а неученье – … тьма.

А завершит мероприятие посвященное Дню славянской письменности и культуры чтение стихов:

– Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова. И напевна, и стройна, Музыкой звучит она. Так восславим буквы эти! Пусть они приходят к детям, И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

2018-07-01

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-den-slavyanskoy-pismennosti-i-kulturyi-v-shkole.html

Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности

Вступление

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие гости. Мы позвали вас на праздник, который посвящен дню славянской письменности.

Ежегодно во всех славянских странах в этот день , 24 мая, прославляют создателей славянской письменности – Кирилла и Мефодия, учителей из города Солуни.

Ведущий 2

В Болгарии, например, это официальный национальный праздник, в Чехии- единственный государственный церковный праздник. В этот день проходят особые торжественные богослужения в храмах.

Чтец 1

Вспоминают Кирилла с Мефодием,

Братьев славных равноапостольных

В Белоруссии, Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии.

Чтец 2

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Ведущий 1

Почему россияне, чехи, болгары, поляки, сербы, белорусы и многие другие славянские народы так почитают этих святых братьев?

Ведущий 2

Об этом и пойдет наш сегодняшний рассказ.

Ведущий 1

В Греции, в городе Солуни, жили два брата. Отец у них был военачальником, по национальности он был грек, а мать была славянкой. У греков была своя азбука и книги, а у славян не было.

СЦЕНКА 1

Детство Кирилла и Мефодия.

        Звучит фонограмма « шум моря». Освещается середина сцены. На ней два подростка. Один из них старше. Старший бросает камешки (имитирует), младший, сидя, «рисует на песке»

Кирилл : (вставая, обращается в старшему): А почему наш учитель в школе все время разговаривает по-гречески? Я слышал, как в лавке он прекрасно говорит по-славянски.

Мефодий. Так это в лавке. А в школе можно только на греческом языке. Потому что знания, книги – все от греков.

Кирилл: А почему у славян нет своих книг?

Мефодий:. Потому что писать на славянском языке нельзя.

Кирилл: Как это? А я вот возьму и напишу «ДОМ». (Чертит палочкой на песке).

Мефодий. А « Я ЖИВУ В ДОМЕ» уже не напишешь, потому что нет такой буквы «Ж», и «Я» тоже нет.

Кирилл: Но можно их придумать. Ведь, если слова можно произносить, значит, их можно и записывать. Необходимы только какие-нибудь знаки.

Мефодий: Какие-нибудь не подойдут. Язык – это целая система. В нем не может быть ничего случайного.

Кирилл: Но если все-таки попробовать. Вот так, например. (Рисует на песке). Это пусть будет Я. А вот это – Ж.

Ведущий 2

Младший брат – Кирилл был лучшим учеником в школе и, когда вырос, не забыл свою мечту.

Ведущий 1

В юности Кириллу приснился необычайный сон.

Кирилл:Иду я полем,а на встречу мне девицы-одна краше другой.И вдруг роздается голос.

Голос:Выбирай себе невесту по сердцу.

Ведущий 2:Пригляделся Кирилл и выбрал самую красивую.

Голос:Выбрал ты себе Софию,что значит «премудрость».Будет она тебе спутницей.

Ведущий 1:И вправду,премудрость стала спутницей Кирилла.

Ведущий 1

С 862 года начинается главное дело всей жизни братьев. Соседние с Византией славянские страны не имели собственной азбуки. Один из правителей – великий моравский князь отправил гонца к императору Михаилу.

Сценка2

Гонец: С поклоном я к тебе, великий государь, от моравского князя Ростислава.

Император: Что просит он?

Гонец: Наш народ отвергся язычества и принял закон христианский, но мы не имеем такого учителя, который на родном нашем языке открыл бы истинную веру. Просим- пришли нам учителя.

Император: Никто лучше не знает слявянского наречия, чем солунские братья Кирилл и Мефодий: Передай князю – пришлю к вам лучших из лучших.

Гонец: Благодарим тебя, великий государь.

Ведущий: Михаил велел вызвать к нему Кирилла из Солуни.

Кирилл: Спешил к тебе с поклоном.

Император: Встань с колен, Кирилл. Посылаю я вас с братом в Моравию, просвещать народ христианский.

Кирилл: Слаб я и болен, но рад идти босым, готов за веру даже умереть. Сажи, великий государь, имеют ли они азбуку?

Император: Нет, их письмена путаны и неразборчивы.

Кирилл: Учить без азбуки и без книг – все равно, что писать беседу на воде. С детства мечтал я азбуку создать, видно пришло мое время.

Ведущий: Перед тем, как отправиться в путь, святые братья затворились в монастыре занялись созданием азбуки и переводом Евангелия на славяский язык.

Ведущий 2

Великое дело совершил кирилл – в знакомом с дества славянском языке он смог уловить основные звуки этого языка и найти для каждого из них буквенное обозначение.

Много потрудились братья для создания славянской азбуки!

Сценка 2

Сценка 3

Ведущий. Создав азбуку и закончив перевод Библии, братья отправились в путь. Их ожидали многие испытания и трундости.

1 разбойник:Смотри,идёт!

2 разбойник:Да,в самом деле…

1 разбойник:На сей раз точно мы у цели.

Богач он видно.

2 разбойник:Иль купец?

1 разбойник:Озолотимся наконец!

(Выходит Кирилл с книгой в руках.)

1 разбойник:Стой!

2 разбойник:Выкладывай золотишко!

Кирилл:Вы говорите про деньги?У меня их нет.

2 разбойник:Да?А что это ты прижимаешь к груди?

Словно это драгоценность?

Кирилл:О да,это бесценный дар!

Господь славяном буквы дал!

И грамоту.

1 разбойник:Ха!Грамота!Зачем она?

2 разбойник:Она нам вовсе не нужна.

1 разбойник:А что это?

Кирилл:Закон букв.Сложенья,

Порядок слова в предложений.

1 разбойник (ухмыляясь):Зачем нужна такая штука:

2 разбойник:Такая хитрая наука:

1 разбойник:Её не требует живот.

2 разбойник:Её ведь не положишь в рот.

1 разбойник:И пашню её не засеешь.

2 разбойник:Сдаётся мне,что это ерунда:

1 разбойник:Похоже драгоценностей у него и вправду нет.

Кирилл:Дороже многих злат и сребр!

Сей драгоценный мной ковчег

Ковчег завета и добра,

Святая книга библия,

И если будешь буквы знать,

Абоги сможешь прочитать. (Уходит)

1 разбойник:Абоги?.. Ишь ты…

2 разбойник:Благая весть…Подиж ты!

1 разбойник:Иль правда есть что в этих книгах? (Решительно.)-Догнать его скорей!

2 разбойник:Постой!

1 разбойник:Святой,и мы пойдём с тобой!

Ведущий1

Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Кирилл и Мефодий. Ростислав радушно принял их в Моравии,а потом просветители пошли в другие страны.

Ведущий 2

Славянская азбука дошла и до Руси. Пришли на Русь и книги, возникли школы, где обучали чтению и письму.

                                                 Сценка №4

Азбуку учили долго. Учитель произносил название каждой буквы, а все дети хором громко повторяли за ним.

Учитель: АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ.

Ведущий: Даже пословица сложилась: «Азбуку учат, на всю избу кричат».

Ведущий

Бумаги тогда ещё не было. Писать учились на берестяной коре – бересте. Острым костяным или металлическим стерженьком – писалом на бересте процарапывали буквы. Для этого надо было приложить усилие.

Ведущий: О том, что письмо дело не простое сложилась на Руси поговорка:

«Мнится: писание – легкое дело; но пишут два перста, а болит все тело».

Ведущий

Немного позже, когда появилась бумага, писали ученики в школах гусиными перьями, которые макали в чернила.

ЧТЕЦ

Вот какой чудной в начале

Наша грамота была!

Вот каким пером писали

Из гусиного крыла!

Этот нож не без причины

Назывался «перочинный».

Очиняли им перо,

Если не было остро.

Ведущий

Когда ученик в старинной школе уже знал буквы, он начинал учиться читать по книгам.

К книгам на Руси относились бережно, с почтением и аккуратностью.

Читать дети учились тоже на славянском языке. На славянском языке были написаны богослужебные книги, жития святых, поучения, летописи.

Ребенок-чтец

Трудно грамота давалась

Нашим предкам в старину,

А девицам полагалось

Не учиться ничему.

Обучались лишь мальчишки.

Дьяк с указкою в руке

Нараспев читал им книжки

На славянском языке.

Так из летописей старых

Знали дети москвичей

О литовцах, о татарах

И о родине своей.

Ведущий

Славянский язык стал основой русского языка. Но и сам славянский язык живёт и сегодня. На славянском языке поются песнопения и совершается служба в православных храмах.

Иногда говорят, что славянский язык устарел и стал непонятен современному человеку. Но это не совсем так, надо только прислушаться к его звучанию!..

Величественно и торжественно звучат слова на славянском языке.

Чтец

Д о р о ж и т е Родным, милым словом: М н о г о л и к и м — Большим языком ! Нашей жизни ОН — П е р в о о с н о в а — Всем народам Планеты — знаком ! Берегите ЕГО От цветистых Иностранных И чуждых нам слов, Чтоб поток — От наречий ручьистых — Не затмил Родника — Родников ! В нём черпайте Живящую силу: Русских говоров, Песен, стихов… — Всё, что дорого С е р д ц у, Чтоб слилось В ЯЗЫКЕ, —

Как Основе Основ

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/kucha-mala/6599-stsenarij-prazdnika-posvyashchennogo-dnyu-slavyanskoj-pismennosti-20150605

Ссылка на основную публикацию