Экономическая правовая игра для школьников 8-9 класса

Правовая игра «В мире права и закона» 8-9 класс

Цель: 1. Информирование детей в области прав и применение полученных знаний на

практике.

2. Определить уровень правовых знаний у несовершеннолетних.

Запись на доске: «Нет более вредного животного, чем человек не следующий

законам».

«Незнание закона не освобождает от ответственности»

« Бойся равнодушных, они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия на земле совершаются убийства и предательства» Б. Ясенский.

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любо заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся

Задание № 1. Мозговой штурм. Написать на ватмане, какие прав имеет несовершеннолетний?

Задание №2. Знание Закона «О правах ребенка»

Вопросы

Ответы

1. Ребенок – это лицо не достигшее…. 18 лет 2. С какого возраста ребенок имеет право на имя, отчество, фамилию С рождения 3. Закон «О правах ребенка» не распространяется на граждан, не имеющих гражданство, либо иностранцев. Распространяется 4. Гражданство ребенок может получить только после 16 лет, после получения удостоверения личности Нет, с момента рождения 5. Все ли дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности Да 6. Имеет ли право ребенок выражать свое мнение Да

Задание № 3 . Изучение Кодекса РК об Административной ответственности

Вопросы

Ответы

1. Заведомо ложный вызов спецслужб. Несет ли ответственность несовершеннолетний? Да. Административная ответственность 2. Несет ли ответственность несовершеннолетний за нарушение тишины с (23-6 утра) Да 3. Правда ли, что несовершеннолетними, признаются лица, которым ко времени совершения административного правонарушения исполнилось 16, но не исполнилось 18 лет да 4 Несет ли ответственность подросток за осквернение памятников архитектуры да 5. Правда ли, что появление в общественных местах в пьяном виде несовершеннолетних, равно распитию им спиртных напитков Да 6 Вовлечение несовершеннолетние в занятие азартными играм на вещи и иные ценности не влечет ни каких наказаний Да

Задание № 4. Вопросы по Уголовному Кодексу

Вопросы

Ответы

1. Верно ли, что лица совершившие преступление, равны перед законом, независимо от происхождения, расы, пола Да, верно 2. Верно ли, что уголовная ответственность наступает с 12 лет Нет 3. Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 возраста, подлежат ли уголовной ответственности за вымогательство Да 4 Верно ли, что лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 летнего возраста подлежат уголовной ответственности за убийство, разбой, грабеж, кражу, вандализм, неправомерным завладением транспорта Да 5 Учащиеся школы угнали машину и разбили ее, административное или уголовное наказание понесут ребята Уголовное наказание

Задание № 5. Зачитать Притчу «Гвоздь воспитания»

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома. И после каждого поступка сына вбивал гвоздь.

Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места.

Он был утыкан гвоздями.

Эта картина поразила воображение подростка. Тогда он за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба. И вот когда их не стало, мальчик заплакал.

— Что же ты плачешь? – спросил отец — ведь на столбе не осталось и гвоздя

-Гвоздей нет. А дырки остались – ответил сын.

ВОПРОС:

1. Что символизирует столб и почему подросток заплакал?

2. О чем повествует эта притча?

( столб- закон, гвозди – нарушение прав и не соблюдение обязанностей, которые не проходят без последствий.) Подросток осознал свои ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как дырки на столбе

Задание №5. Объясни, ситуацию используя Закон «О правах ребенка» (Приложение)

Задание № 6. Конкурс « Определи статью»

Сценки. Определи статью

На скамейке сидят две девочки.

1-я девочка: Ой, Ленка, откуда у тебя столько денег? Неужели предки дали?

2-я девочка: Скажешь тоже, предки! Откуда у них деньги? Они уже 3 месяца зарплату не получают, я им сама деньжат подбрасываю, а они радуются, что в старом пальто деньги забыли.

1-я девочка: А где же ты их взяла?

2-я девочка: Тебе скажи, завтра вся школа знать будет.

1-я девочка: Лен, ну я же твоя лучшая подруга, скажи, мне ведь тоже деньги нужны…

Лена оценивающе смотрит на Катю.

2-я девочка: Вообще-то мне нужна помощница… Ну, смотри, если проболтаешься, нам не поздоровится!

1-я девочка: Клянусь, я никому не скажу!

Девочки шепчутся.

1-я девочка: Слушая, а если они пожалуются?

2-я девочка: Что, уже струсила? Никто еще не жаловался… И потом, мы же в другой район поедем, а там нас никто не знает.

1-я девочка: Ну, хорошо, я согласна.

Девочки уходят.

На скамейке сидит девочка, играет в электронную игру, к ней подходят Катя и Лена, разговаривают преувеличенно громко, садятся на скамью.

1-я девочка: Да ты что? Украли?

2-я девочка: Я тебе говорю, чуть уши не оторвали…

1-я девочка: Ужас! А ты в милицию обращалась?

2-я девочка: Да ты что? Кто ж их теперь найдет? Да и не будет милиция из-за одной сережки шум поднимать. (Обращается к 3-йдевочке)Ведь правда же милиция не поможет.

3-я девочка: А что случилось?

1-я девочка: У нее вчера сережки украли.

3-я девочка: Дорогие?

2-я девочка: А то? Знаешь, такой цветочек с камушком, мне мама подарила. Ой, вот точно как у тебя.

3-я девочка: Мне тоже мама подарила.

1-я девочка: Ладно, рассказывай, мама… А может ты и украла?

3-я девочка: Да вы что, девочки!

2-я девочка: Подожди, может, мы зря человека обвиняем, а сережки-то и не похожи, покажи-ка их поближе…

Девочка снимает сережку

1-я девочка: Похожа?

2-я девочка: Вроде похожа.

1-я девочка: Надо маме показать, давай у нее спросим?

3-я девочка: Девочки, это мои сережки, хотите – пойдемте к моей маме.

2-я девочка: Ага, ненормальных нашла.

1-я девочка: А давайте вот что сделаем, Лена, ты отдай ей в залог свое кольцо, только учти, оно жутко дорогое, а мы сбегаем, покажем твоей маме сережки, да не волнуйся, мы вон в том доме живем.

2-я девочка: Вот видишь, как просто.

1-я девочка: Да, а эта девчонка и не знает, что подъезд проходить насквозь

2-я девочка: теперь в скупку, 2000 тенге дадут за сережки.

1-я девочка: Точно, сережка-то дорогая.

2-я девочка: И никто ничего не узнает… (Мошенничество)

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание)

3 мальчика сидят на скамейке.

1-й мальчик: Скучно как-то, пойти некуда…

2-й мальчик: Бабки были бы, веселее было?

3-й мальчик: А то?! Взяли бы бутылочку…

1-й мальчик: Может занять у кого-нибудь?

2-й мальчик: А отдавать чем будем?

1-й мальчик: Нет, занимать надо так, чтобы не отдавать.

3-й мальчик: как это?

1-й мальчик: А вот смотри? видишь, подросток идет, сейчас у него займем…

Входит мальчик.

1-й мальчик: Эй, стой! Деньги есть?

4-й мальчик: Нет.

2-й мальчик: А не врешь?

4-й мальчик: Честно, нет денег.

1-й мальчик: Сейчас проверим твою честность, выворачивай карманы.

4-й мальчик: Не буду, не имеете права.

2-й мальчик: А по репе?

Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном— несколькомонет.

1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нет денег».

4-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь?

2-й мальчик: Это не важно, ты нас обманул (возвращает деньги)!На, забирай свою мелочевку, а завтра принесешь нам 10 рублей, понял?

4-й мальчик: Почему я вам должен деньги приносить?

3-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? Вот за обман денежку и принесешь. Понял?

4-й мальчик: Не принесу!

1-й мальчик: Не принесешь — в репу, мы ведь знаем, где ты живешь.

2-й мальчик: А если кому пожалуешься, мы тебя так отделаем, что и мамочка не узнает, (уходят, насвистывая) (Вымогательство)

(Учащимся задается вопрос, о каком правонарушении шла речь в этой сценке, они пробуют дать название правонарушению, комментируют какое должно последовать наказание)

Определи статью:

  1. Подросток, пока никого не было в классе, вытащил из сумки одноклассника деньги

( кража)

  1. Подросток позвонил в школу и сообщил, что в здании заложена бомба (заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

  1. Подростки наносят на стены подъездов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом (Вандализм)

  1. Подростки решили посмотреть, сможет ли проехать машина, положив на дорогу планку с набитыми гвоздями, а сами спрятались за деревья. Водитель не успел вовремя затормозить, и наехав на ее проколол два передних колеса (приведение в не годность транспортных средств)

  1. Одноклассник Пети, Вова, узнал, что Петя курит, он сказал ему: «Если ты не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу» Петя испугался и отдал Вове свою приставку ( Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей)

    Уголовная ответственность за данные все преступления наступает с 14 лет

    Задание №8. Как понимаете высказывание.

    « Бойся равнодушных, они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия на земле совершаются убийства и предательства» Б. Ясенский.

    Ситуация 1.

    Представьте себе летний вечер, муж с женой возвращаются домой с дачи на своих «Жигулях». Неожиданный яркий свет фар выхватил из темноты человека с поднятой рукой, а рядом с ним — другого, лежащего на обочине. «Помогите!», — взволновано обратился к водителю незнакомец. «Товарища моего сбила машина. Шофер удрал, а мой товарищ в тяжелом состоянии. Надо срочно в больницу!»

    «Ну и куда ты его отвезешь?- поморщилась жена Ковалева. – Мы же торопимся домой. Завтра рано на работу. Да и новую обивку сидений перепачкаем. Пусть кто- либо отвезет..

    Кто – то ведь должен ее вызвать!». Супруги уехали. А через несколько дней Ковалева вызвали в полицию. Где он узнал, что сбитый на шоссе человек умер, так как ему совершенно не была оказана медицинская помощь. «Но не я его сбил,- стал оправдываться Ковалев, — я не сделал ничего противозаконного»

    1. Как можно расценить действия Ковалева?

    2. Как бы это было расценено, если бы потерпевший остался жив?

    Ответ:

    1. Статья УК РК гласит: «Преступление является общественно опасным деянием, выражающееся либо в действии, либо в бездействии» Закон строго наказывает за преступное бездействие.

    2. Даже если бы пострадавший остался жив, бездействие Ковалева было признано как равнодушие.

    Задание № 9.

    Продолжить фразу. Используя Закон «О правах ребенка» (Приложение)

    Задание № 10. Пословицы к статьям

    1. Любишь кататься — люби и саночки возить (ст.23 право на труд)

    2. Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи (ст23 право на труд)

    3. Волка ноги кормят (ст. 13 право на свободу передвижения, право на труд)

    4. Делу время – потехе час (ст. 24 право на отдых, досуг)

    5. Грамоте учиться – всегда пригодиться (ст. 26. право на образование)

    6. дело мастера боится (ст23 право на труд)

    Задание №11

    Притча «О бабочке».

    К какой мысли приводит притча?

    В древности жил – был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

    Читайте также:  Сказка про облачко и солнышко для детей

    Завистник и хитрец придумал целый план. Как это сделать: « Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потто спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони. Раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся.

    Если мудрец скажет, что бабочка мертвая. Я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что нас великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил у мудреца. Какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках»

    К какой мысли приводит притча? (Что каждый человек хозяин своей судьбы»)

    Заключение

    Твои права действительны только в том случае, если не нарушаются права других людей.

    Если сегодня ты нарушил чьи, то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанности приводят к беспорядку. А обязанность без прав – к произволу

    СПИСОК

    использованной литературы

    1. Закон «О правах ребенка РК»

    2. Конвенция о правах ребенка

    3. Уголовный Кодекс РК

    4. Административный Кодекс РК

    5. Журнал «Социальный педагог в школе» №6. 2012г,

    Использованные материалы и Интернет- ресурсы

    1. riddle-middle. ru| Pogoyorki i poslov…

    2. pritchi.ru.

    Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/pravovaya-igra-v-mire-prava-i-zakona-klass.html

    Методическая разработка (8 класс) по теме: Правовая викторина (для учащихся 8-9 классов)

    Правовая викторина.

    Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся.

    Задачи:

    1.формировать правовую культуру, законопослушное поведение несовершеннолетних;

    2. предупредить совершение учащимися противоправных поступков и деяний.

    Оборудование: таблички (уголовная, административная ответственность), карточки с заданиями.

    Организация игры: учащихся делят на три команды. Игру для учащихся 8-9 классов проводит социальный педагог.

    ХОД ИГРЫ:

    1. Вступительное слово ведущего:

    Ведущий: Добрый день участники и гости нашей викторины. Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем мы и соблюдаем ли мы законы. А поможет нам в этом правовая викторина.

    Цель:  формирование правосознания, правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних.

    1. Конкурс «Представление команд».

    В течение 7 минут проходит представление участников: название команд, эмблема. Выбираются капитаны команд. Максимальная оценка- 5 баллов.

    Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Максимальный балл- 3.

    1. Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми)
    2. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)
    3. Что такое алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)
    1. Назовите основной закон государства. (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии  их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Принята   12 декабря 1993 г.)
    2.  Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)
    3. Какие права и обязанности приобретает человек, достигший 18-летнего возраста? (Своими действиями человек приобретает любые права и обязанности, т.к. становится полностью дееспособным, т.е. совершеннолетним)
    1. Назовите виды юридической ответственности.  (Дисциплинарная, административная,  уголовная) 
    2. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)
    3. С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)

            10. Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)

            11. Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)

            12. Что такое дисциплинарный проступок? (Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки

    1. Конкурс «Преступление и наказание».

    Командам предлагается карточки с заданиями. В течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных вариантов вид наказания и попытаться объяснить свой выбор.

    За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.

    Карточки с заданием (описание ситуации):

    1. Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого  со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.

         В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские  (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии)3.

    1. Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб  был возмещён  практически полностью  (отсрочка исполнения наказания)2.
    2. Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами  (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии)1.
    1. Конкурс  «Знаете ли вы закон?»    

    Командам по порядку называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички «уголовная ответственность» или «административная ответственность». Время на раздумывание  не дается, капитаны команд должны поднять табличку «уголовная» или «административная».

    За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

    — Ученик разбил стекло  (Административная)

    —  Гражданин купил сознательно ворованную вещь  (Уголовная)

    — Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)

    — Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)

    — Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)

    — Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (Административная)

    — Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная)

    —  Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)

    — Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)

    — Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)

    1. Конкурс «Юридическая консультация».

               Командам предлагается решить юридические задачи. Время на обдумывание – 5 минут. Наивысший балл- 5.

    1. 17-летний  Петров поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Петров обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение вынести суд?  

        (Свой ответ пояснить).

    (Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается  без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.)

    1. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?

        (Свой ответ пояснить).

    (Поведение школьника попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

    1.  13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали  в  парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?

         (Свой ответ пояснить).

    ((Поведение школьника попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет.  Но, поскольку подросткам 13 лет, к административной ответственности привлекаются их родители, законные представители. Ст. 20.22 КоАП РФ, штраф от 300 до 500 рублей).

                Ведущий: Вот и подошли к концу все наши испытания. Ребята, давайте вспомним, какие понятия мы с вами затронули, выполняя задания:

    — права человека

    — юридическая ответственность человека: административная, уголовная

    — Конвенция о правах ребёнка

    — Конституция РФ

    — Уголовный Кодекс

    — право.

    Подведение итогов игры. (Награждение команды-победительницы)

    Источник: https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/12/14/pravovaya-viktorina-dlya-uchashchikhsya-8-9-klassov

    Сценарий правовой интеллектуальной игры для старшеклассников «я и мои права» — ВашПедагог

    Сценарий интеллектуальной игры

    (для 8-9 классов)

    «Правовой калейдоскоп».

        Классные руководители 8-9 классов :

     Кучерявая А.С., Жиганов А.В.

    2012—2013 учебный год

    Цель:

    Формирование правовой культуры учащихся.

    Задачи:

        Познакомить учащихся с Конвекцией о правах ребенка.

        Способствовать осознанию ответственности за свои права.

        Познакомить учащихся с основными правами и свободами.

        Закрепить знания, полученные во время проведения тематических классных часов.

        Развивать познавательную активность и правовую культуру учащихся.

        Формировать коммуникативные навыки, умения работать в команде, умение высказывать собственное мнение по тому или иному вопросу.

    В игре принимают участие учащиеся 8-9-ых классов.

    Предварительная подготовка.

    1. В каждом классе проводится тематический классный час, на котором учащиеся знакомятся с историей развития прав детей, с особенностями отношения к детям в различные исторические периоды; изучают основные положения Конвенции «О правах ребёнка»; выполняют тематические задания.
    2. Каждому классу выдаётся текст Конвенции в детском изложении и совместно с воспитателями учащиеся более основательно прорабатывают её положения.

    ПЕРВЫЙ КОНКУРС

    «В гостях у сказки»

    Задание: командам по очереди задаётся вопрос и даётся 30 секунд на обсуждение. Если игроки команды дают правильный ответ, то они получают 1 балл, если нет – то право ответа переходит к следующей команде.

    1                   В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

    2                   В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

    3                   В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

    5                   В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

    6                   Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

    7                   Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

    9                   Какое право нарушил Буратино,    схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

    10              Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

    11              Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

    13              В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

    14              Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

    15              Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

    17              Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

    18              Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

    Читайте также:  Осенний праздник в начальной школе. грибы

    ВТОРОЙ КОНКУРС

    «Анаграммы»

    Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

    Карточка №1.

    Ребенок —    к о р ё н б е

    Семья – м я с ь е

    Страна – а р а н с т

    Документ – к у н т е м о д

    Закон – к о н з а

    Политика – и п о к а л и т

    Жизнь – з и н ь ж и

    Родители – д и л и е т о р

    Карточка №2.

     Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

    Порядок – Я Д П О Р О К

    Право – В О Р А П

    Союз – Ю З О С

    Подросток – С О Д Р О П К Т О

    Школа – Л О К А Ш

    Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

    Медицина – Д Е М И Н А Ц И

    Карточка №3.

    Отдых – Д Ы Х О Т

    Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

    Досуг – Д У Г О С

    Человек – Л О В Ч Е К Е

    Слово – В О С О Л

    Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

    Отец – Ц Е Т О

    Дружба – Ж Б А Р У Д

    Карточка №4.

    Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

    Малыш – Ш Ы Л А М

    Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

    Собрание – Е Б Р А Н И С О

    Общество – Б О С Т В О Щ Е

    Группа – П Р А П У Г

    Опекун – К Е У Н О П

    Мнение – Н Е М Е Н И

    Карточка №5.

    Норма – М Р А Н О

    Забота – Б О З А Т А

    Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

    Поступок – С Т У К О П О П

    Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

    Радость – Д О Р А С Т Ь

    Опека – К Е П О А

    Согласие – С И Л А Г О С Е

    ТРЕТИЙ КОНКУРС

    «Живая схема».

    У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

    Задание: перед вами листы бумаги. Пожалуйста, зафиксируйте на них основные права детей и их обязанности.

    ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС

    «Воображаемая страна».

    Задание: на обратной стороне листа изобразите страну вашей мечты. Какие  права детей должны соблюдаться в этой стране.

    ПЯТЫЙ КОНКУРС

    «Блиц-опрос »

    Задание: капитаны команд по очереди, быстро, не задумываясь, отвечают на вопросы ведущего. Кто не ответил – выбывает. Количество полученных балов зависит от числа правильных ответов капитана.

    1. В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Ответ: в 1989.
    2. Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ответ: принятию Конвенции.
    3. Ребёнок – это человек… (продолжите фразу). Ответ: от 0 до 18 лет.
    4. Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».
    5.  До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.
    6. Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.
    7. Какой документ важнее – Декларация или Конвенция? Ответ: Конвенция.
    8. Что такое дискриминация? Ответ: ущемление в правах.
    9. В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Ответ: в 14 лет.
    10. Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.
    11. До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Ответ: до 15 лет.
    12. Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».
    13. Подписало ли наше государство Конвенцию о правах ребёнка? Ответ: да.
    14. В каком году наше государство подписало Конвенцию? Ответ: в 1990.
    15. Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). Ответ: обязанности.
    16. С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.
    17. В чём разница в правах детей Африки и России? Ответ: права всех детей равны.
    18. Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да.
    19. Может ли ребёнок быть подвергнут смертной казни? Ответ: нет.
    20. Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? Ответ: да

    ШЕСТОЙ КОНКУРС

    «Ситуации»

    Задание: каждой команде выдаётся бланк с записанной на нем ситуацией. Игрокам необходимо ответить на вопросы: кто является участниками ситуации, чьи и какие права были нарушены, кто из участников предложенной ситуации не выполнил своих обязанностей. После этого предложить свой вариант решения проблемы. За правильный и полный ответ команда получает 5 баллов.

    1. Один школьник постоянно дразнил и обзывал одноклассницу, в конце концов она ударила его по голове толстым учебником.
    2. Учитель, не поверив, что ученик забыл дома дневник, потребовал, чтобы тот вытряхнул содержимое рюкзака. 
    3. Учитель отобрал и прочитал записку, переданную во время урока одним школьником другому.
    4. Ученикам запрещают курить в школе и вблизи школьных зданий.
    5. Подросток собрал компанию и устроил ночную вечеринку в квартире.
    6. Учитель после звонка на перемену задержал всех до следующего урока.

    Источник: http://65-school.ru/vneklassnaya-rabota/stsenarij-pravovoj-intellektualnoj-igry-dlya-starsheklassnikov-ya-i-moi-prava.html

    Командная игра «Турнир знатоков ПРАВА» 9-11 классы

    Командная игра «Турнир знатоков права»

    (Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов)

    Цель и задачи мероприятия:

    правовое просвещение, формирование в неформальной, игровой обстановке у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека; формирование навыков практического использования знаний; развитие логического мышления, памяти, коммуникативных способностей; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма.

    В предлагаемой ниже игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других сфер общественной жизни. Болельщики формируют две группы поддержки.

    Игра проходит в актовом зале в форме конкурса. Зал для игры оформляется плакатами с латинскими «крылатыми изречениями», посвященными праву и юристам.

    План проведения мероприятия:

    • Приветствие команд (название, девиз)- 5 баллов

    2. «Всякая всячина» (10 баллов)

    3. Права человека ( 5 баллов)

    4. Конкурс «Шкатулка»

    5. Конкурс капитанов

    6. «В шутку о серьезном» (10 баллов) // 6. Конкурс для болельщиков

    Вступительное слово:

    -Сегодня мы проводим турнир знатоков права, то есть это предполагает, что вы уже знаете свои права, и документы которые гарантируют их вам. Возможно, для некоторых мы сегодня откроем, что-то новое и надеемся нужное.

    В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждалось, что дети нуждаются в особой защите и внимании, будучи, в отличие от взрослых, чрезвычайно уязвимыми. А 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Именно этот день является вашим праздником, праздником ребенка.

    Знание прав ребенка, а в последующем и прав взрослого человека необходимо для того, чтобы чувствовать себя защищенным, свободным, способным приносить пользу и радость себе и людям.

    Наш турнир подразумевает не только знание своих прав, но и всего что касается того, что мы называем правом и законом.

    1-й вед. Объявляем первый конкурс-приветствие. Жюри оценивает название, девиз и приветствие команд. Максимальная оценка – 5 баллов.

    Слово команде ….

    2-й вед. Приветствие от команды …..

    Слово жюри…..

    1-й вед. Второй конкурс называется «Всякая всячина». Команды должны будут ответить на 10 вопросов в отведенные на конкурс 3 мин. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше». Жюри фиксирует правильные ответы.

    Вопросы первой команде:
    1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией. Референдум
    2. Когда отмечается День прав человека? 10 декабря
    3. Что такое презумпция невиновности? Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет установлена судом и в соответствии с законом.)
    4. Кто является главой Российской Федерации? Президент
    5. Чем по национально-государственному устройству является Россия? Федерация
    6. Как, по убеждению солдат, участников восстания декабристов 14 декабря 1825 года, звали жену цесаревича Константина, которому они были готовы принести присягу? Конституция
    7. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. Физическое лицо
    8. Утверждение органами верховной законодательной власти государства международных соглашений или договоров, придающее документу юридическую силу. Ратификация
    9. К субъектам Федерации не относится республика, Москва, область или район? Район
    10. В каком году была принята ныне действующая конституция? 1993
    Вопросы второй команде:
    1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? Конституция
    2. Кто является гарантом конституции РФ? Президент РФ
    3. Кто, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, считается ребенком? Человек до 18 лет
    4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является … Народ
    5. Провозглашение основных принципов, правовой документ, имеющий силу рекомендации Декларация
    6. Процедура вступления в должность главы государства называется… Инаугурация
    7. Защита отечества для гражданина России является… Почетной обязанностью
    8. К исполнительной ветви власти относится… Правительство
    9. Государственным языком на всей территории России является… Русский
    10. Условие допущения физического лица к пользованию теми или иными политическими правами и свободами называется… Ценз

    Жюри, подведите итоги второго конкурса и огласите их.

    1-й вед. Объявляем условия третьего конкурса, посвященного правам человека.

    Командам предлагаются на выбор карточки с незаконченными фразами, касающимися различных сказочных героев. Карточки вынимаются поочередно.

    Вам необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции .

    Время на размышление- 1 минута. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    (предлагаются по очереди карточки)

    Слово жюри…

    2-й вед. Переходим к следующему конкурсу под условным названием «Шкатулка».

    Нужно угадать, что находиться в шкатулке. Вопросы задаются по очереди; при отсутствии ответа вопрос переходи к другой команде. Правильный ответ оценивается в 5 баллов. Время на размышление 1 минута.

    * Вопрос команде «…» У халифов он был желтым, у албанцев- без клюва и ногтей, у их российского «собрата» они есть. (Двуглавый орел)

    * Вопрос команде «…» В шкатулке находиться то, что в переводе с латинского означает «установление, устройство. (Конституция)

    * Вопрос команде «…» В шкатулке находиться книга, состоящая из двух частей — общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс РФ)

    * Вопрос команде «….» Во время «сухого закона» в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в нашей шкатулке находиться то, чем для безопасности перекладывали бутылки в ящиках. (Соль).

    Читайте также:  Картотека прогулок в средней группе по фгос на май с целями

    Слово жюри…

    2-й вед. Переходим к конкурсу капитанов. Капитаны отвечают по очереди. Правильный ответ оценивается в 3 балла. Противник может ответить на вопрос своего соперника в том случае, если тот молчит. Время на обдумывание не более 1 минуты.

    * Вопрос капитану команды «……»:

    — Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г.

    Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Швейцария — в 1971-м.

    Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?…. (женщинам было предоставлено избирательное право).

    * Вопрос капитану команды «…..»:

    В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни.

    Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах.

    В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?…..(курильщики).

    * Вопрос капитану команды «……»:

    Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?….(«закон»).

    • Вопрос капитану команды «….»

    Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?…(Гражданский кодекс).

    Уважаемые жюри, оцените работу капитанов.

    1-й вед. Последний конкурс нашего турнира конкурс «В шутку о серьезном».

    За отведенное время (5 минут) необходимо ответить на вопросы, за каждый правильный ответ получаете по 1 баллу.

    Команды отвечают письменно: время, отводящееся на конкурсе, 5 минут, за каждый правильный ответ — 1 балл.

    вопрос ответ
    1 Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука». Черт побери
    2 У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Билета
    3 Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»
    4 Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. Сорока
    5 Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. Буратино
    6 Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича? Глеб Жиглов
    7 В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Кавказская пленница
    8 «Избави Бог и нас от этаких судей!»-восклицалА. Крылов. Кто же был героем басни? Осел
    9 Как появилось выражение: «Написано на лбу»? Происходит от обычая ставить клеймо на лбу у преступника
    10 Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. Шапка

    Пока команды работают письменно, мы проводим конкурс для болельщиков. Конкурс болельщиков (устно)

    Болельщики отвечают на вопросы, за правильный ответ получает команда 1 балл.

    вопрос ответ
    1 «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью, и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Всеобщая декларация прав человека
    2 «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию». Конвенция о правах ребенка
    3 Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом». Конституция РФ
    4 О каких правах человека идет речь в этих отрывках?«Колобок, колобок! Я тебя съем. Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою» Право на жизнь и личную неприкосновенность
    5 «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица..» Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
    6 «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» Право на свободу и личную неприкосновенность

    (По истечении 5 минут ведущий забирает листы и предает их на проверку членам жюри)

    2- вед. Попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласит общий счет, назвав команду победительницу.

    Спасибо за игру!

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/komandnaia_ighra_turnir_znatokov_prava_9_11_klassy

    Школа финансовой грамотности

    Деловая командная экономическая игра для учащихся 8-9-х классов

    в рамках недели финансовой грамотности

    Деловая игра как образовательная технология предполагает групповую продуктивную деятельность, деловое общение, интеллектуальную конкуренцию. Задания можно выполнить только общими усилиями команды, результат зависит от вклада каждого участника.

    В то же время каждая команда работает для всех остальных, представляя какой-то аспект темы.

    В нашем случае – это аспекты финансовой грамотности: вопросы кредитования, банковских вкладов, семейного бюджета, использования банковских карт, потребительской культуры.

    Цели:

    • обобщить знания из курса обществознания (раздел «Экономика»);

    • развивать умения применять полученные знания при решении практических ситуаций;

    • повышение финансовой грамотности учащихся;

    • развитие коммуникативных компетенций.

    Введение в игру (5 минут)

    Вступительное слово организатора:

    • цели, порядок проведения игры (регламент),

    • представление участников и жюри,

    • перекличка, взаимные приветствия, пожелания, ожидания.

    Формирование команд:

    каждый игрок получает билет на игру, определяет место в игре (в команде); билет представляет собой иллюстрацию, высказывание по одному из направлений игры:

    • кредитный отдел,

    • депозитный отдел,

    • отдел финансового консультирования,

    • операции с банковскими картами,

    • отдел по работе с потребителями (Приложение 1).

    Таким образом, команды формируются из учащихся так, что в одной команде оказываются ребята из разных классов, что делает состав команд более однородным.

    Это особенно актуально, если участвуют учащиеся разных параллелей, классов предпрофильной подготовки и общеобразовательных.

    Теперь все зависит от того, как учащиеся сумеют в командах поладить друг с другом!! Эти карточки в последствии при желании используются для оформления плакатов в процессе выполнения задания № 2.

    I этап. (20 минут)

    Задание 1. Решение ситуации. Ответ заносим в таблицу. Обратить внимание на критерии оценки. (Приложение 2)

    II этап. (20 минут)

    Жюри оценивает выполнение заданий.

    Команды выполняют задание № 2: оформить плакат на заданную тему:

    • «Азбука кредитования»,

    • «Советы вкладчику»,

    • «Памятка владельцу банковской карты»,

    • «Личное финансовое планировании или Правила защиты своего кошелька»,

    • «Памятка разумного покупателя».

    Требуется включить не менее 5 пунктов. Подготовить публичное представление плаката с обоснованием его содержания (1 минута). После презентации работы нужно ответить на 2 вопроса жюри по теме.

    III этап. (25 минут)

    Команды представляют работы, отвечают на вопросы.

    IV этап. (10 минут)

    Задание 3. Справедливо поделить конфеты между участниками. Конфеты нескольких сортов и разного размера, что необходимо учитывать при распределении.

    Ведущий выясняет у команд, чем они руководствовались при распределении конфет, во всех ли командах участники довольны результатом. Данный конкурс носит характер бонуса за участие в игре.

    При этом некоторые команды менялись между собой конфетами, чтобы как можно более полно обеспечить свои потребности и предпочтения.

    Жюри подводит итоги. (Приложение 3)

    Подведение итогов. (10 минут)

    Объявление заработанных баллов. Вручение грамот классам и членам жюри. Фотосессия.

    Рефлексия – устно и с помощью стикеров (стикеры в форме различных фигур – яблок, цветов и т.п., на них можно написать свой отзыв, но только очень кратко).

    Вопросы: Что такое финансовая грамотность? Почему современному человеку нужны финансовые знания? Ваши впечатления от игры?

    Библиография:

    1. Родина Н.Е. Деловая игра как технология формирования социальных компетентностей учащихся// М.: ГОУ Педагогическая академия «Материалы VI научно-практической конференции «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – потенциал новой школы Подмосковья», 2012. [электронный ресурс]/ С. С.164-166

    2. Родина Н.Е. Деловая игра как педагогическая технология, развивающая самостоятельность школьников. Научно-методический семинар «Пространство методики в области основного и дополнитель-ного образования». – М.: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 2013. С . 150-151

    3. Родина Н.Е. Значение игровых технологий в обучении детей и взрослых. Научно-практическая конференция «Возрасты образования: социальное и личностное измерения»: Материалы научно-практической конференции философского факультета МГУ им. М.В.Ломоносова / Под общей ред. Е.В. Брызгалиной. – М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2013– ISBN 978–5–906233-40-0/ C. 53-59

    4. Родина Н.Е. Интерактивное пространство правового обучения и воспитания // ГБОУ ВПО МО АСОУ «Материалы VII научно-практической конференции «Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО – потенциал новой школы Подмосковья», 2013. [электронный ресурс]/ С.154-156

    5. Родина Н.Е. Технологическое обеспечение индивидуализации обучения. Социальные интересы, потребности, жизненные перспективы современно творческой молодежи. Сборник научных статей. – М.: ООО «Издательство МБА», 2013. — С. 193-199

    6. Родина Н.Е. Урок – деловая игра «Потребитель и его права». Активные и интерактивные методики формирования правовой компетентности детей и молодежи: из опыта работы. / Под общей ред. Е.А. Певцовой. – Ярославль: Издательство «Канцлер», 2013 . С. 116-134

    Приложение 1.

    Материалы для формирования команд

    (использованы материалы интернет-ресурса Яндекс-картинки)

    Образцы карточек-билетов

    Кредитный отдел

    Долг платежом красен, а займы отдачею.

    В долгу, как в шелку.

    Кредитная история.

    Отдел депозитов

    Капитализация процента.

    Вкладывай деньги в дело, пока инфляция не съела.

    Под матрас проценты не потекут.

    Приложение 2.

    Задание 1. Раздаточный материал для команд.

    Школа финансового выживания.

    Представь, что твоему другу придется один день обеспечивать себя товарами первой необходимости исключительно самостоятельно.

    Нужны продукты для 4-х разового питания (завтрак, обед, полдник, ужин) для двоих (ему и младшему брату — ему 10 лет), 2-х разовое питание взрослому коту, деньги на оплату мобильной связи (один день), чистая тетрадь в линейку, шариковая ручка, небольшой сувенир однокласснику в день рождения, оплата поездки на городском автобусе к родственникам по семейному поручению (туда и обратно), тюбик зубной пасты, альбом для рисования брату для занятий в художественной школе. Рассчитай, сколько потребуется денег, исходя из текущих цен на товары и услуги. Постарайся минимизировать расходы, но при этом обеспечить их всех (друга, его брата и кота) всем необходимым и не навредить их здоровью.

    Критерии оценки:

    1. Оптимальная стоимость покупок.

    2. Качество продуктов (отсутствие вредных для здоровья продуктов).

    3. Уровень удовлетворения потребностей.

    4. Реалистичность плана (соответствие текущему уровню цен).

    Результат представьте в таблице:

    Товар (услуга)

    Место покупки

    Цена

    Кол-во

    Стоимость

    1

    10

    11

    Мобильная связь

    12

    Корм коту

    13

    Тетрадь в линейку

    14

    Ручка

    15

    Сувенир что именно

    16

    2 поездки на автобусе

    17

    Зубная паста

    18

    Альбом

    Итого

    Приложение 3.

    Материалы для работы жюри.

    Протокол

    выполнения заданий деловой экономической игры

    Дата

    Критерий

    Оптимальная стоимость покупок

    Уровень удовлетворения потребностей

    Качество продуктов (отсутствие вредных для здоровья продуктов)

    Реалистичность плана (соответствие текущему уровню цен)

    Итого

    Количес-тво баллов

    5 баллов

    5 балов

    10 баллов (снимается 1 балла за каждый неполезный продукт – фастфуд, сладкая газировка и др.)

    5 баллов

    25 баллов

    Оценка команды № 1

    Оценка команды № 5

    Оценка задания № 2

    Критерий

    Содержание (соответствие экономической науке).

    Оформление

    Оригиналь-ность идеи

    Презентация.

    Ответы на вопросы

    Итого

    Количество баллов

    3 балла

    3 балла

    3 балла

    3 балла

    3+3 балла

    Оценка команды № 1

    Оценка команды № 5

    Итоговые оценки

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4

    Команда 5

    Председатель жюри

    Члены жюри

    Источник: https://multiurok.ru/files/shkola-finansovoi-ghramotnosti.html

    Ссылка на основную публикацию