Игра «звездный час» в школе 7-8 класс

Математическая игра «Звездный час», 7-8 класс

Инфоурок › Математика › Презентации › Математическая игра «Звездный час», 7-8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Математический Звездный час 7-8 класс Автор: учитель математики МАОУ «Каменский лицей имени В.Е. Кожевина» Кузнецова О.Н.

2 слайд Описание слайда:

Царица — математика опять Вас собрала на праздник знаний И приглашает всех блистать Умом, смекалкой, юмором дерзаний. Нет скучных формул, теорем, Сегодня – не урок, а праздник! И пусть не все получится, как ты хотел, Тебе откроется дорога к знаньям.

3 слайд Описание слайда:

1-й тур. Отборочный Найдите число, одна треть которого составляет 12. Вопрос 2 Вопрос 1

4 слайд Описание слайда:

Вопрос 2 Разделите сто на половину.

5 слайд Описание слайда:

Вопрос 3 Можно ли количество цветов в спектре радуги разделить на 3 без остатка?

6 слайд Описание слайда:

Вопрос 4 Сколько человек в трех квартетах?

7 слайд Описание слайда:

Вопрос 5 Сколько ног, хвостов и рогов у трех коров?

8 слайд Описание слайда:

Вопрос 6 Если бы Остапу Бендеру сразу отдали три стула, сколько бы ему осталось искать?

9 слайд Описание слайда:

Вопрос 7 Сколько ступенек у лестницы, где средняя – восьмая?

10 слайд Описание слайда:

Вопрос 8 У горного барана, массой 150 кг., масса рогов равна 30 кг. Сколько % составляет масса рогов от массы тела?

11 слайд Описание слайда:

Вопрос 9 Назовите график линейной функции?

12 слайд Описание слайда:

Вопрос 10 Числа, используемые при счете — …

13 слайд Описание слайда:

2-й тур. «Математическое ассорти»

14 слайд Описание слайда:

Вопрос 1 Сколько граней у шестигранного карандаша? А. 6 В. 12 С. 4 D. 8

15 слайд Описание слайда:

Вопрос 2 Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? А.16 В. 12 С.23 D.18

16 слайд Описание слайда:

Восстановите цепочку вычислений :4 -20а :15 :50м2 ? А. 12 В. 4 С. 5 D. 10 Вопрос 3 2га

17 слайд Описание слайда:

Вопрос 4 Решите уравнение: 0,5(к– 3) = 0,6(4 + к) – 2,6. А. -12 В. — 13 С. -5 D. -11

18 слайд Описание слайда:

Вопрос 5 Решите задачу: Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м. А. 120 В. 130 С. 180 D. 110

19 слайд Описание слайда:

3-й тур. «Ребусы»

20 слайд 21 слайд 22 слайд 23 слайд 24 слайд 25 слайд Описание слайда:

Финал. Расшифруй слова.

26 слайд Описание слайда:

«Аукцион пословиц и поговорок» На семь бед ___ ответ. Одна голова хорошо, а ___ лучше. Семь раз отмерь, ___ отрежь. Один пашет, а ___ руками машут. Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года. Один с сошкой, а ___ с ложкой.

27 слайд 28 слайд Описание слайда:

Спасибо за игру

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/matematicheskaya-igra-zvezdniy-chas-klass-958413.html

Звездный час 5 — 8 класс

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Задания прикрепляются на доске и меняются на каждом этапе игры. Всего 6 участников игры. Пять этапов. На каждом этапе даны по три задания. За каждый правильный ответ игрок получает звездочку. Игрок, получивший наименьшее количество звездочек – выбывает после каждого тура. К 5 туру должно остаться только 2 игрока. Участник игры, получивший наибольшее количество звездочек выигрывает.

  • Good afternoon, boys and girls. I am pleased to see you. I think you’ve noticed that we have guests today. Look at them and don’t worry. Today we’ll play a game “Звездный час”. Today we are going to summarise what we’ve learnt about English-speaking countries and refresh our knowledge.
  • But first, name all English-speaking countries and their capitals, please.

(участники игры называют все англо-говорящие страны и их столицы, затем учитель объясняет правила игры).

Are you ready? Good. Let’s start.

1-й тур. “Countries”

I. Names of countries:

  1. Scotland

  2. Wales

  3. Alaska

  4. England

  5. Texas

  6. Northern Ireland

Teacher: I think these are the countries of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. If you don’t agree with me, tell me which numbers are wrong. (3, 5). (слайд 1)

II. Names of countries:

  1. Canada

  2. Mexico

  3. New Zealand

  4. The USA

  5. Great Britain

  6. Australia

Teacher: I thinkall these countries are English-speaking countries. If you don’t agree with me, tell me which number is wrong. (2) (слайд 2)

III. Coloured papers:

  1. Blue

  2. Green

  3. Red

  4. White

  5. Yellow

  6. Orange

Teacher: What are the colours of the British flag? (1, 3, 4) (слайд 3)

  • the Russian flag? (1, 3, 4)
  • the Canadian flag? (3, 4)

Итак, первый тур закончился и пришло время подсчитать количество звездочек у каждого из игроков. Игрок, который набрал меньше всего звездочек выбывает.

2-й тур. Cities.

IV. Names of cities: (слайд 4)

  1. London

  2. Washington

  3. Ottawa

  4. Wellington

  5. Edinburgh

  6. Canberra

Teacher: What is the capital of

  • New Zealand (4)
  • Canada (3)
  • Great Britain (1)
  • Australia (6)
  • The USA (2)

V. Names of cities:

  1. London

  2. Sydney

  3. Cardiff

  4. Boston

  5. Belfast

  6. Edinburgh

Teacher: I think these are cities in Great britain and Northern Ireland. Do you agree? (2,4) (слайд 5)

  • What is the capital of Scotland? (6)
  • What is the capital of Northern Ireland? (5)
  • What is the capital of England? (1)
  • What is the capital of Wales? (3)

VI. Pictures:

  1. Niagara Falls

  2. Loch Ness Monster

  3. Skyscrapers

  4. Big Ben

  5. The Capitol

  6. Red Square

Teacher: What country or city is associated with these pictures? (слайд 6)

  1. Canada

  2. Scotland

  3. New York

  4. London

  5. Washington D.C

  6. Moscow

Итак, второй тур закончился и пришло время подсчитать количество звездочек у каждого из игроков. Игрок, который набрал меньше всего звездочек выбывает.(после двух туров выбыло 2 ученика)

3-й тур. Numbers.

VII. Numbers:

There are … states in the USA. (3) (слайд 7)

VIII. Numbers: (слайд 8)

  1. 10 mln sq. km. (Canada)

  2. 7,687,000 sq.km. (Australia)

  3. 17 mln sq.km. (Russia)

  4. 9 mln sq.km. (The USA)

  5. 244,000 sq.km. (Gr. Britain)

  • The area of the USA is … . (5)
  • The area of Canada is … . (1)
  • The area of Gr.Britain is … . (6)
  • The territory of Russia is … . (4)

IX. Names of states:

  1. Texas

  2. Illinois

  3. Alabama

  4. Alaska

  5. Kansas

  6. Montana

The largest state of the USA is … . (4) (слайд 9)

Закончился 3й тур, давайте подсчитаем количество звездочек у каждого игрока. У кого их меньше выбывает.

А сейчас давайте дадим отдохнуть игрокам, а в это время учитель проводит игру со зрителями.

Ответьте на вопросы. Answer to my questions.

  1. What is the capital of Russia? (Moscow)

  2. How many stars on the American flag? (50)

  3. What is the capital of Australia? (Canberra)

Загадки:

  • It is not big. It is small. It can jump. It can swim. It can’t go. It is green. It lives in the river. (a frog)
  • It is not small. It is big. It can run and go. It can’t jump. It can’t fly. It is grey. (an elephant).
  • It is not small. It lives in the house. It can climb, run and jump. It can be grey, black, white and orange. (a cat)
  • It is big. It lives in the river. It can swim. It can go. It can’t climb. It is green. (a crocodile)
  • It is not big. It is small. It lives in the house. It can run. It is grey. It says: “Pee-pee-pee”. (a mouse)
  • It is big. It can run, go and climb. It lives in the forest. It is brown. (a bear)

Хорошо. Пришло время продолжить нашу игру. Осталось три игрока и еще 2 тура.

4-й тур. Names.

X. Names of famous people. (слайд 10)

  1. Bill Clinton

  2. John F. Kennedy

  3. John Brown

  4. George Washington

  5. Thomas Alva Edison

  • the first american inventor (5)
  • a fighter against slavery (3)
  • the first president of the USA (4)

XI. Names of months: (слайд 11)

  1. December

  2. June

  3. February

  4. September

  5. November

  6. July

  • When is election day in the USA? (5)
  • When is Christmas in the USA? (1)
  • When is Independence Day in the USA? (6)
  • When is Thankgiving Day in the USA? (5)
  • When is Veterans Day in the USA? (5)

Закончился 4й тур игры. И в финал выходят ….. (имена ребят).

Финал.

Задание для финала.

XII. Names of writers: (слайд 12)

  1. Джонатан Свифт

  2. Даниель Дефо

  3. Марк Твен

  4. Редьярд Киплинг

  5. Льюис Кэрролл

  6. Уильям Шекспир

  • Who is an American writer? (3)
  • Who wrote “The Jungle Book”? (4)
  • Who wrote “Romeo and Juliet”? (6)
  • Who wrote “Tom Sawyer”? (3)
  • Who wrote “Robinson Crusoe”? (2)
  • Who wrote “Alice in Wonderland”? (5)
  • Who wrote “Gulliver’s Travels”? (1)

Суперигра.

(слайд 13)

После подсчета звездочек начинается суперигра. Ребятам дается слово на английском языке. За 1 минуту они должны составить из данного слово как можно больше других слов. Игрок у которого было больше звездочек перед этим конкурсом может ими воспользоваться, в случае если у него закончились слова. Игрок, который составляет больше слов – победитель.

Слово: Englishspeaking

English, speak, king, she, pen, sleep, he, sheep, please, see, knee, hen, snake, is, an, a, no, lips, shake.

….. выиграл(а).

Подведение итогов.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zviezdnyi-chas-5-8-klass.html

Презентация по русскому языку «Звёздный час» (урок-игра в 7 классе)

Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов «Звездный час»

Цели:

  • Выявить уровень знаний по русскому языку и литературе;
  • Повысить интерес к урокам словесности;
  • Развивать читательский вкус;
  • Воспитывать терпимость, уважение к друг другу.

Оборудование:

  1. Таблички с цифрами (синие для помощников, красные для игрока) от 1 до 6 ;

  2. Таблицы с заданиями.

  3. Кубики с буквами.

  4. Компьютер.

  5. Презентация.

Условие игры:

В игре принимают участие от 3-х до 6 групп. В каждой группе по 4 человека. Любой ученик из четвёрки на одном из этапов становится основным игроком , а остальные – помощниками. Основной игрок на вопрос отвечает самостоятельно ,помощники дают коллективный ответ.

Читайте также:  Собачка из помпона своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Если основной игрок отвечает правильно, то сумма баллов равна 5 . Сумма баллов увеличивается на 3 , если правильный ответ дал не только основной игрок, но и его помощники.

Сумма баллов уменьшается на 3 ,если основной игрок дал неправильный ответ , а помощники – правильный.

Игра состоит из нескольких этапов: 4-х туров,“коробочки грамотеев” и “дуэли”. После каждого тура команда с наименьшим количеством баллов выбывает из игры.

У игрока и помощников имеются таблички с цифрами . Прослушав задание, и игроки, и помощники одновременно, по команде, поднимают цифру , под которой размещён правильный ответ . После каждого тура основной игрок становится помощником, а один из помощников – основным игроком. В “дуэли” и “коробочке грамотея”участие принимает вся команда: основной игрок и помощники .

I тур

Все науки хороши…”

1) Перед вами науки о языке.

  1. Фонетика;

  2. Морфология;

  3. Пунктуация;

  4. Лексика;

  5. Синтаксис.

— Какая из них изучает строение и грамматическое значение словосочетания и предложения?

2) Перед вами пять слов.

  1. Идёшь;

  2. Дом;

  3. Горяч;

  4. Твой;

  5. Быстро.

— Укажите слово, в котором нет и не может быть окончания?

3) Перед вами пять слов.

  1. Идёшь;

  2. Дом;

  3. Горяч;

  4. Твой;

  5. Быстро.

— Укажите слово, которое имеет следующие морфологические признаки: краткое,единственного числа, мужского рода?

4) Перед вами сочетания слов.

  1. Идёт снег;

  2. Пушистый снег;

  3. Пушистый и белый;

  4. Тихо идёт;

  5. Укрыл дома.

Назовите те, которые не являются словосочетаниями?

5) Перд вами сочетания слов.

  1. Идёт снег;

  2. Пушистый снег;

  3. Пушистый и белый;

  4. Тихо идёт;

  5. Укрыл дома.

— Укажите словосочетание со связью примыкания?

Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Должна написать заметку с урока. Игроки меняются.

II тур

ОХ, уж это предложение”

1) Перед вами сочетания слов.

  1. Идёт снег;

  2. Пушистый снег;

  3. Пушистый и белый;

  4. Тихо идёт;

  5. Укрыл дома.

Назовите то, которое является предложением.

2) Перед вами предложения.

  1. Иду на грозу.

  2. Вечер.

  3. Смеркается.

  4. Снег идёт.

  5. Играют очень хорошо.

По какому признаку сгруппированы предложения?Найдите лишнее.

3) Перед вами предложения.

  1. Иду на грозу.

  2. Вечер.

  3. Смеркается.

  4. Снег идёт.

  5. Играют очень хорошо.

Найдите односоставное, безличное предложение.

Меняем тему. “Типы сказуемого”

4) Перед вами 6 слов.

  1. Глагольное;

  2. Составное;

  3. Именное;

  4. Простое;

  5. Осложнённое;

  6. Распространённое.

Какое из данных слов не имеет отношение к сказуемому?

5) Перед вами части речи.

  1. Существительное;

  2. Прилагательное;

  3. Глагол;

  4. Причастие;

  5. Слова категории состояния.

Какой частью речи не может быть выражена именная часть сказуемого?

Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Однако это будет чуть позже, а сейчас игроки объединяются.Командная игра “Коробочка грамотеев” . Но на этом этапе играют и выбывшие команды.

Коробочка грамотейка”.

В телепередаче “Звёздный час” этот конкурс назывался “Труба грамотейка” . У нас коробочка .В ней 12 кубиков , на них буквы . Сейчас я их высыпаю. Из них составить слова , каждая буква используется один раз . А слово должно быть только именем существительным в именительным падеже. Итак, начинаем.

Выигрывает тот , кто составил самое длинное слово.

А теперь 15 секунд.

Проверяем.

Продолжаем игру . Игроки занимают свои места

III тур

Литература

1) Перед вами 5 портретов писателей.

  1. Пушкин;

  2. Лермонтов;

  3. Гоголь;

  4. Толстой;

  5. Тургенев.

— Назовите писателя , который создал такие произведения: “Боярин Орша”, “Ашик – Кериб”,“Песня про купца Калашникова”?

2) Перед вами 5 портретов писателей.

  1. Пушкин;

  2. Лермонтов;

  3. Гоголь;

  4. Толстой;

  5. Тургенев.

Назовите писателя , который отдал два своих сюжета другому писателю.

3) Перед вами 5 портретов писателей.

  1. Пушкин;

  2. Лермонтов;

  3. Гоголь;

  4. Толстой;

  5. Тургенев.

— Назовите писателя, который взял эпиграфом к своему произведению слова: “Нече на зеркало пенять , коли рожа крива”?

4) Перед вами 5 портретов писателей.

  1. Пушкин;

  2. Лермонтов;

  3. Гоголь;

  4. Толстой;

  5. Тургенев.

-Укажите писателя, который главным героем своего произведения сделал смех?

5) Перед вами литературные жанры.

  1. Повесть;

  2. Рассказ;

  3. Комедия;

  4. Роман;

  5. Поэма.

К какому жанру относится это произведение?

Я ждал . И вот в тени ночной Врага почуял он, и войПротяжный, жалобный, как стон,Раздался вдруг… и начал он

Сердито лапой рыть песок

6) Перед вами литературные жанры

  1. Повесть;

  2. Рассказ;

  3. Комедия;

  4. Роман;

  5. Поэма.

— Определите жанр произведения, эпиграфом к которому были взяты слова: “Береги честь с молоду”.

Подводим итоги. Подводим итоги. Команда,набравшая наименьшее количество баллов,выбывает.

IV тур

Литературные герои

1) Перед вами имена.

  1. Антон;

  2. Александр;

  3. Артемий;

  4. Иван;

  5. Пётр.

Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.

— Назовите имя героя комедии Н,В,Гоголя“Ревизор”, которому принадлежат слова: “Смотри,не по чину берёшь”?

2) Перед вами имена.

  1. Антон;

  2. Александр;

  3. Артемий;

  4. Иван;

  5. Пётр.

— Повесть “Капитанская дочка” А.С.Пушкина.Назовите имя героя по его описанию: “Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Я догадался, что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок….”?

Александр Иванович Швабрин.

3) Перед вами имена.

  1. Антон;

  2. Александр;

  3. Артемий;

  4. Иван;

  5. Пётр.

— Комедия “Ревизор”. Назовите имя героя по его описанию: “Очень толстый, неповоротливый,неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут.Очень услужлив и суетлив”?

Артемий Филиппович Земляника.

Меняем тему. “Города”.

4) Перед вами названия городов.

  1. Симбирск;

  2. Петербург;

  3. Тифлис;

  4. Москва.

— Назовите город , в котором состоялась первая постановка комедии Гоголя “Ревизор”?

5) Перед вами названия городов.

  1. Симбирск;

  2. Петербург;

  3. Тифлис;

  4. Москва.

— Назовите город, в котором Петруша Гринёв,герой повести “Капитанская дочка” проиграл капитану Зурину 100 рублей?

6) Перед вами названия городов

  1. Симбирск;

  2. Петербург;

  3. Тифлис;

  4. Москва.

— В какой город вёз генерал пленного мальчика .Поэма “Мцыри”.

Подводим итоги. Подводим итоги. Команда,набравшая наименьшее количество баллов,выбывает. Должна

Итак, у нас в игре осталось 2 команды . Они принимают участие в “дуэли”. Дано слово“гипербола” , за 20 секунд составить из букв как можно больше слов. Выбывшие из игры команды тоже составляют.

ГИПЕРБОЛА.

Гриб, ор, ар, гол, перо, репа, роба, бал, раб, бар,гроб.

Объявление победителей награждение. Их звёздный час. Слово победителям.

Выбывшие команды зачитывают свои заметки.

Задания для выбывших команд.

1. Исправьте тавтологическую ошибку ,допущенную в этом тексте , заменив двусоставные предложения односоставными неопределённо –личными.

Все работники дельфинария от него ждали чуда.Вокруг него все работники дельфинария ходили так, как будто это пришелец с другой планеты. Все работники дельфинария считали: по разуму человеку он уступает лишь самую малость. Все работники дельфинария полагали, что он пытается заговорить, и дело за тем лишь, чтобы понять его необычные звуки. О дельфинах написаны десятки книг, горы статей.

2. Переделайте, где это возможно, двусоставные предложения в односоставные. Какие типы односоставных предложений представлены в тексте?

Утро. Я встаю в семь часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Всё равно я буду разбужен. Я должен поспеть к половине девятого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Я очень весел.

Сегодня я буду выступать на школьном вечере художественной самодеятельности. Вот я уже в школе. Я хотел , чтобы меня спросили по математике.

Вчера я имел мало времени для занятий, но математику я люблю и знаю.

3. Домашнее задание.

Написать, репортаж, радиорепотаж, телерепортаж с урока.

Источник: https://compedu.ru/publication/prezentatsiia-po-russkomu-iazyku-zviozdnyi-chas-urok-igra-v-7-klasse.html

Конспект внеклассного мероприятия по математике Тема : ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» 8 класс

Учитель математики МБОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики»

Николаева Татьяна Витальевна

Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»

ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» (8 класс)

          Цель мероприятия:

— повторение учебного материала по математике («числовые     промежутки», «квадратные

уравнения и их решение»);

                   — повышение познавательной активности у учащихся;

— развитие логического мышления; воспитание дружбы и привить любовь к математике;

— познакомить и дать сведения о некоторых ученых – математиках.

Оборудование:

принадлежности игры «Звездный час», магнитофон, оформление зала плакатами, шарами, звездочками, призы.

         ИГРА СОСТОИТ ИЗ 6 ТУРОВ. В ИГРЕ УЧАСТВУЮТ УЧАЩИЕСЯ 8 КЛАССА.

ХОД ИГРЫ.

         Дорогие ребята, уважаемые зрители, «болельщики»! Сегодня  мы с вами проведем игру «Звездный час», в ходе которой проверим, что вы умеете и что знаете.

Девиз игры звучит именно так: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!» Вспомним решение квадратных уравнений, «числовые промежутки», проверим, как вы знаете математические термины, получим некоторые сведения о великих ученых – математиков. А также самых активных, любознательных ждут призы.

                   Задача, конечно, не слишком простая:

                   Играя учить и учиться играя.

                   Но если с учебой сложить развлеченье,

                   То праздником станет любое ученье!

         Наша игра «Звездный час» будет немножко отличаться от телевизионной игры. Дорогие друзья, я рада приветствовать всех вас на математической игре «Звездный час»!

         А теперь познакомимся поближе с участниками игры … ( класс предварительно делится на участников игры, их помощников и помощников учителя).

                   Сегодня с нами те, кто хочет играть с увлечением.

                   Все, кто любит тайны, загадки, приключения,

                   Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Домашнее задание: Участники рассказывают коротко о себе. Тот, кто подготовил подарок на математическую тему, получает звезду.

I тур  мы посвятим теме «Числовые промежутки»

                   А) Известно, что  5 ‹ а ‹ 7

Оцените: 1) а + 13       2) а – 10                 3) -2а          4)а/2      5) 1/а        6) 1- а

— 14 ‹  ٱ ‹ — 10

-5 ‹ ٱ ‹ -3

-6  ‹ ٱ ‹-4

18 ‹ ٱ   ‹    20 2,5  ‹ ٱ‹ 3,5 1/7 ‹  ٱ‹ 1/5

Сформулировать свойства ( за правильную формулировку – звезда )

                   Б) Известно, что 3 ‹ а ‹ 4   и  5 ‹ в ‹ 6

Оцените: 1) а + в     2) а × в   3) P  прямоугольника со сторонами а и в

                4) S квадрата со стороной а

9 ‹ ٱ ‹ 16

-9 ‹ ٱ ‹ 5

15 ‹ ٱ ‹ 24

16 ‹ ٱ ‹ 20 8 ‹ ٱ ‹ 10 1,5 ‹ ٱ ‹ 4

За правильную формулировку свойства – звезда.

Читайте также:  Литературная композиция к 23 февраля. начальная школа

II тур  — это повторение решений уравнений.

         Решить уравнения: 1) х² =49  2) х² — 2х = 0       3)х²- 4х + 3 = 0

1 и 3

7

2

-7  и  7 -3  и  -1 0  и  2

За правильную формулировку т. Виета — звезда

III тур – великие ученые – математики.

         Перед вами портреты великих математиков (Лобачевский Н.И., Карл Гаусс, Архимед, Пифагор).

         А) Многие знаменитые математики мира на протяжении двадцати  веков старались решить величайшую проблему: «Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку?» Кто разрешил эту проблему?

ОТВЕТ: Лобачевский Н.И. –  русский ученый – математик, один из создателей неевклидовой геометрии. (1792 – 1856гг).

         Б)      Он был задумчив и спокоен,

                   Загадкой круга увлечен,

                   Над ним невежественный воин

                   Взмахнул разбойничьим мечом.

                   Прошли столетий вереница,

                   Научный подвиг не забыт.

                   Никто не знает, кто убийца,

                   Но знают все, кто был убит.

         Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: « Отойди, не трогай моих чертежей!». Ему принадлежат знаменитые выражения «Эврика!», «Дайте мне точку опоры и я переверну землю!»

ОТВЕТ: Архимед  — греческий ученый, математик, механик, военный инженер, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. ( 3 век до н. э.)

         В) У этого крупнейшего математика 19 века рано появились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет  пошел в школу.

В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100.

Но один мальчик, ставший  потом знаменитым математиком, выполнил это задание моментально (Сумма – 5050). Остальные же терпеливо складывали числа.

         Назовите имя мальчика – будущего великого математика.

         Ему принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

Вопрос на звезду: Кому принадлежат слова «Математика – гимнастика ума»  

                                                                                     ( М.И. Калинин)

IV тур  Математический ералаш.

         За одну минуту составить как можно больше слов, связанных с математикой. Первая буква «П».

         Зрители составляют самое длинное слово. ( Награждение. Ящик с призом для зрителя. Угадавший приз, получает его).

         Участник игры с большим количеством слов открывает ящики с призами, но за каждый открытый ящик игрок расстается со «звездой».

V тур  Логика в математике.

         А) Мне кажется, что все эти выражения имеют смысл. Как вы думаете, права ли я?

         1) —             2)            3) (-2) ∙ 4 ∙ 1 ∙ 0    4)      _10___  

                                                                                                      8∙ — 4

ОТВЕТ:  Не имеют смысла 2) и 4)

         Б) Мне кажется, что все записанные уравнения имеют корень. Правда ли это?

         1) х + 5 = 0          2) х² = -9     3) √ х = 4    4) │х│ = -1

ОТВЕТ: не имеют корней уравнения 2) и 4)

VI тур Финал.

         Два финалиста и их помощники составляют слова – существительные от слова МАТЕМАТИКА (3 мин).

         Математика: акт, мак, мат, тик, кит, кат, кета, мама, тема, такт, катет, макет, матка, тематика, тата, метка.

         Остальные (зрители ) отвечают на вопросы:

1)     Как называется сотая часть слова? (процент)

2)     Можно ли при умножении чисел получить 0? (да)

3)     Как называется вторая координата точки? (игрек)

4)     Первая женщина – математик (С. Ковалевская)

5)     Единица массы драгоценных камней? (карат)

6)     Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр)

7)     Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны. (параллелограмм)

8)     Как называется четырехугольник, у которого диагонали взаимно перпендикулярны? (ромб)

9)    Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет)

10) Назовите наибольшее отрицательное число (-1)

Награждение победителя и «звездная минута»

Источник: http://vekor.ru/matematika/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-matematike-tema-igra-zvezdnyj-chas-8-klass.html

Игра “Звездный час”

Игра “Звездный час”

(из опыта работы детского оздоровительного центра “Полюс”)

В игре участвуют 6 пар: 6 игроков и 6 помощников. Для каждой пары участников заранее делаются комплекты табличек с цифрами от 0 до 4. Ход игры :

1. Представление участников .

2. I Тур.

Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет. участник поднимает табличку с цифрой “0”. Помощники делают тоже самое и если его табличка с цифрой совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.

Деньги :

10 центов 20 центов 50 центов 1 доллар

Вопрос 1: Счастливая монета Скруджа была достоинством… Ответ: 10 центов.

^

Звездочет Охотник Мельник Волк

Вопрос 2: Нет ли здесь кого-то лишнего?Ответ: В этом фильме не было мельника.

Цифры :

Вопрос 3: У человека зубов:Ответ: 32.

Умения :

Готовить Вышивать Прыгатьчерезскакалку Читать стихи

Вопрос 4: Всё это должна была уметь делать принцесса из фильма “Акмаль, дракон и принцесса”. Нет ли здесь чего-нибудь того, чего принцесса не должна была уметь делать?Ответ: Принцесса не должна была уметь читать стихи.

Города :

Лондон Париж Рим Лос-Анжелес

Вопрос 5: Все эти города находятся в Европе. Нет ли здесь города, который не находится в Европе?Ответ : Лос-Анжелес не находится в Европе, он находится в Америке.

Писатели :

Крылов Маршак Михалков Чуковский

Вопрос 6: Есть ли среди них тот, кто написал “Мойдодыр”?Ответ: Да. Это Чуковский.

^

Гусев Чижиков Сыроежкин Кукушкина

Вопрос 7: Все эти герои из фильма “Приключения электроника”. Нет ли здесь кого-то лишнего?Ответ: Нет. Все эти герои из данного кинофильма.

Месяцы :

Январь Апрель Июль Декабрь

Вопрос 8: Есть ли смотрели фильм “12 месяцев” то без труда скажите какой месяц был самый молодой?Ответ: Январь.

Слова:

Снежинка Теплота Вечность Молодость

Вопрос 9: Какое из этих слов выложил Кай?Ответ: Вечность.

Животные:

Пиявка Черепаха Змея Лягушка

Вопрос 10: Дуремар занимался продажей кого?Ответ: Пиявок.После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.

3. 2 ТУР

Из ящика высыпаются кубики (9 штук), на каждой грани которых расположены буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе).

У участников есть еще десятая дополнительная буква (любая буква, которая понадобится участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, составивший самое короткое слово выбывает из игры, получив утешительный приз.

По истечение времени проводится игра со зрителями.

4. Игра со зрителями .

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший большее количество букв, становится победителем и получает приз.

5. 3 ТУР

Участникам предлагаются “Логические цепочки”. Участники должны определить. правильно ли дана последовательность. Если она правильная. участник поднимает табличку с цифрой “0”, если не правильная, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Жидкости :

Горячая вода Горячее молоко Холодная вода

Вопрос 1: Иван Дурак должен был искупаться в трех котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, затем в холодной воде. Не напутано ли здесь чего?Ответ: Нужно поменять местами таблички 2  3.

Цвета :

Вопрос 2: Именно в такой последовательности расположены цвета у радуги.

Ответ: Нужно поменять местами таблички 12.

^

Вопрос 3: Именно в такой последовательности они и расположены.

Ответ: Нужно поменять таблички 12.

Звери:

Вопрос 4: Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли здесь верно?Ответ: Поднимается табличка с цифрой “0”. Здесь цепочка правильная.

^

Китай — город Пушкинская Кузнецкий мост

Вопрос 4: Эти станции метро расположены в той последовательности, в которой и находятся. Нет ли здесь ошибки?Ответ: Нужно поменять местами таблички 2  3.Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.

6 . Финал .

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова “Волшебство”. Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.

Источник: http://mir.zavantag.com/astromoiya/399166/index.html

«Звездный час» Интеллектуальная игра-викторина по информатике в 8 классе

Неделя математики и информатики в школе

Ноябрь 2012г.

«Звездный час»

Интеллектуальная игра-викторина по информатике в 8 классе

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”. Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
  2. Учебная — повторение основных понятий, определений.
  3. Развивающая — развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.
  2. Презентация — видеотабло.
  3. Бумага и карандаши.
  4. Утешительные призы для выбывших участников.
  5. Приз для зрителей.
  6. Супер-приз для победителя.
  7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:В игре участвуют 2 команды. Каждая команда имеет таблички с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.

Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Звездный час».

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.

Представляю вам команды:______________________

Поприветствуем их!Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. А самые умные и смышленые получат звезды за быстрые и правильные ответы.

Читайте также:  Инсценировка ко дню победы для учащихся начальной школы

Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами — номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.

Та команда, которая первой правильно отвечает на вопрос, получает еще звезду. Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у команд. Если у команд число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: ________________, ученик_______________, учитель________________.Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).

1 тур разминочный:После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к.

будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.

На слайде №1 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):

  1. метр
  2. камень
  3. мыло
  4. гектар
  5. мозги
  6. дрова
  7. чайник

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)
  2. На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)
  3. Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)
  4. Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)
  5. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 — чайник)

На следующем слайде №2 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:

  1. Компьютерная мышь
  2. Джойстик
  3. Монитор
  4. Акустические колонки
  5. Сканер
  6. Принтер
  7. Клавиатура

Ответьте на следующие 4 вопроса:

  1. Что относится к устройствам ввода информации?

    (Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура)

  2. Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава.

    (Ответ: 7 -клавиатура)

  3. А что можно отнести к устройствам вывода информации?

    (Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер)

  4. Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор)

2 турвключает также 9 вопросов.

На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:

  1. Мелодия из патефона
  2. Номер поезда
  3. Хохлома
  4. Мультфильм У.Диснея
  5. Крик петуха
  6. Пейзаж «оз.

    Инголь»

  7. Диск с м/ф «Ну, погоди!»

Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:

  1. Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа)
  2. Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)
  3. Что можно отнести к видеоинформации? (Ответы: 4 — м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди»)
  4. Какие иллюстрации отображают графическую информацию? ( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)

На слайде №4 перед Вами различные виды спорта:

  1. Художественная гимнастика
  2. Хоккей
  3. Баскетбол
  4. Лыжные гонки
  5. Стрельба из лука
  6. Фехтование
  7. Волейбол

Ответьте на 5 вопросов:

  1. Как Вы думаете, в каком виде спорта преуспел бы Робин Гуд? (Ответ: 5- Стрельба из лука)
  2. Какой вид спорта недоступен для мужчин? (Ответ: 1 -худож.гимнастика)
  3. В каком виде спорта упражнялись мушкетеры? ( Ответ: 6- фехтование)
  4. О каком виде спорта снят художественный фильм «Центровой из-под небесья?» ( Ответ: 3 -Баскетбол)
  5. Эта спортивная игра бывает 2-х видов? (Ответ: 2 — Хоккей)

3 тур:

На слайде №5 Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации:

  1. Съемный диск (Flach-память)
  2. СД-диск
  3. Процессор
  4. Винчестер
  5. Наушники
  6. Дисковод
  7. Дискета

И следующие вопросы:

  1. Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета)
  2. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера ( Ответ: 3 — процессор)
  3. Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)
  4. Современные накопители информации — микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты)
  5. Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)

На слайде №6 перед вами представители животного мира:

  1. Осел
  2. Индюк
  3. Крыса
  4. Коза
  5. Червь
  6. Собака
  7. Пингвин

Ответьте на следующие вопросы :

  1. Данное животное — фирменный знак одной из операционных систем. (Ответ: 7- пингвин — Linux)
  2. А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. /

    (Ответ: 6- собака)

  3. Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (Ответ: 3- крыса)
  4. Очень часто пользователи Интернета так называют один из браузеров.

    (Ответ: 1- осел)

Последний 4 тур

Перед вами различные виды лодок:

  1. Пирога
  2. Катамаран
  3. Галера
  4. Каяк
  5. Гондола
  6. Каноэ
  7. Байдарка

Ответьте на 5 вопросов:

  1. На каких лодках катаются по каналам итальянского города Венеция?

    (Ответ: 5- Гондола)

  2. Какие лодки имеют костяной каркас, обтянутый кожей? (Ответ: 4- Каяк)
  3. Эта лодка выдалбливается из целого ствола дерева. (Ответ: 1-Пирога)
  4. Эту лодку двигают десятки сильных гребцов. (Ответ: 3-Галера)
  5. Эта лодка складывается и умещается в рюкзаке туриста. (Ответ: 7-Байдарка)

На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.

  1. Итак, перед вами текстовые редакторы:M.O.Word, OpenOffice. Writer, WordPad

Ответ: (0-нет неправильного ответа)

  1. Перед вами операционные системы: MSDOS (1981), Macintosh, Mac OS

Ответ: 2- Macintosh.

Финал

В финале предлагается длинное слово «ИНФОРМАТИКА», из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у команды, она может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА»Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:

  1. Миф
  2. Форма
  3. Романтика
  4. Тик
  5. Мир
  6. Тир
  7. Ор
  8. Аорта
  9. Фирма
  10. Мат
  11. Нимфа
  12. Рот
  13. Кот
  14. Тор
  15. кит
  16. мак
  17. три
  18. аромат
  19. норма
  20. марка
  21. комар
  22. фара
  23. форт
  24. фарт
  25. кино
  26. танк
  27. матка
  28. фотка
  29. рок
  30. икота
  31. том

Звездный часУ победителей наступает звездный час. Они произносят речь. Им вручается главный приз. В их честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео.Список приложений:

  1. Прил.№1 Номера и звезды
  2. Прил.№2 Таблица для жюри
  3. Презентация игры «Звездный час»

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-91341.html

Игра Звездный час – сценарий и презентация к викторине

Скачать сценарий викторины «Игра Звездный час» в формате docx

Представленная на Школьном портале викторина организуется по тем же принципам, что и ранее транслируемая по телевидению игра Звездный час. Как и у любой игры, у предложенной, имеется цель – развитие интереса учащихся 8-11 классов к предметам естественно-математического цикла, на которые и ориентирована данная викторина.

Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества.

Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: биологией, математикой, физикой и географией.

Помимо внеклассного мероприятия в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме классного часа в 8-11 классах.

Описание хода игры Звездный час

На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:

• Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение» какого-либо параметра? (Ответ: дельта.)
• Какое количество Чудес света создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света.)
• Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного» в математике? (Ответ: икс.

)
• Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород.)
• Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на Земле? (Ответ: пирамиды египетских фараонов.)
• Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60.)
• Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы.

)
• Какое животное обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров.)
• Какое название носили счеты в Древней Греции и Древнем Египте? (Ответ: абак.)
• Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на Руси.

)
• В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0»)? (Ответ: Индия.)

Первый тур игры Звездный час

Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:

• Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5.)
• В Древней Индии данное число называлось «сунья». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой». О каком числе идет речь? (Ответ: 0.)
• Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3.

)
• Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4.)
• Какое число в Древней Греции принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все». О каком числе говорится? (Ответ: 3.)
• Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2.)
• Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1.

)

Второй тур игры Звездный час

Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
• Каких животных импортировали из России в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей.

)
• Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь.)
• Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру.

)
• Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира», хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей.

)
• Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар.)

Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «Игра Звездный час» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓

Источник: http://nashashcola.ru/igra-zvezdnyj-chas.html

Ссылка на основную публикацию