Игры для развития речи детей 6 лет

Задания по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

К концу дошкольного детства заканчивается формирование звуковой культуры, произношение будущего первоклассника должно быть совсем как у взрослого. Но развитие речи ребенка 6-7 лет продолжается, если родители и педагоги создают для этого нужные условия.

Период подготовки к школе должен сопровождаться увеличением активного словаря, тренировкой использования правильных грамматических конструкций и сложных предложений, развитием способности рассуждать. Эти качества — залог успешного обучения в школе, поэтому с ребенком необходимо проводить логопедическую работу даже в том случае, если все звуки он уже произносит правильно.

Упражнения и задания по развитию речи для дошкольников 6-7 лет можно распечатать и использовать как вариант домашней подготовки к школе.

Задания для развития речи

Для развития речи детей 6-7 лет можно использовать любые темы, но уровень сложности лексического материала должен соответствовать старшему дошкольному возрасту.

Грибы

Боровик — боровичок Груздь — груздочек Корзина — Моховик — Поляна — Лес —

Поганка —

Масленок, груздь, гриб, сыроежка. Куст, трава, дерево, озеро.

Варить, сушить, солить, убирать.

Масленок — маслята Опенок — Подберезовик — Лисичка — Лукошко —

Пенек —

  • Найди самое короткое слово:

Подберезовик, подосиновик, гриб, сыроежка. Береза, мох, поляна, опенок.

Пенек, опушка, мох, полянка.

  • Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:
  • Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:

Ягоды

Варенье из земляники — земляничное из клюквы — из смородины — из клубники — из малины — из брусники —

из черники —

Черника — Клубника — Малина — Крыжовник — Брусника —

Клюква —

  • Сосчитай по порядку (до 5)

Одна сладкая земляничка — две сладкие землянички — три …. Один куст крыжовника — Один стакан варенья —

Одна сушеная малинка —

Сок из черники — черничный Из малины — Из клубники — Из клюквы — Из брусники — Из смородины —

Из крыжовника —

  • Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:
  • Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:

Деревья и кустарники

Еловый, дубовый, малиновый, сосновый. Березовая, липовая, осиновая, смородиновая.

Дуб, ольха, шиповник, ясень.

Клен — кленовый, Дуб — Ольха — Сосна — Береза — Каштан —

Рябина —

Высокий дуб — Старая ель — Прямая береза —

Низкий кустарник —

Много берез — березняк, много елей — много дубов — много сосен —

много осин —

Пронумеруй картинки и расскажи о березе и временах года:

  • Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?

Овощи

В огороде бабушка вырастила: огурцы, баклажаны, … В овощном отделе продаются: картофель, помидоры, редис, ….

Осенью собирают: свеклу, морковь, ….

Сажать — сажал — сажала Копать — Собирать — Удобрять — Пропалывать —

Растить —

Сок из моркови — морковный Из свеклы — Из тыквы — Из томатов —

Из овощей —

Баклажан — баклажанчик, редиска — помидор — огурец — горох — чеснок — тыква —

капуста —

  • На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?
  • На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?

Фрукты

  • Чем похожи и чем отличаются

Апельсин и грейпфрут Апельсин и мандарин Апельсин и лимон Яблоко и айва

Персик и абрикос

Джем из апельсинов — апельсиновый, из груш — из лимонов — из яблок — из ананасов —

из персиков —

  • Найди самое короткое слово

Апельсин, ананас, манго, яблоко. Груша, абрикос, грейпфрут, киви.

Персик, банан, сок, лимон.

Фрукты можно: варить, сушить, покупать, собирать … В саду собирают: апельсины, яблоки, персики … Я знаю экзотические фрукты: манго, киви, помело … Фруктовым бывает: сок, пирог, компот, йогурт …. Фруктовой бывает: пастила, корзинка, жевательная резинка …

Фруктовое бывает: пюре, повидло, мороженое …

  • Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три …. Одна персиковая косточка — ….Одно лимонное пирожное — ….
  • Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:
  • Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?

Птицы

Гусь — гуси ворона — лебедь — скворец — грач — воробей —

синица —

Птенец — птенчик гнездо — перо — зерно —

ветка —

  • Найди слово, которое короче других:

Ворона, сорока, гусь, гагара. Синица, трясогузка, поползень, сова.

Дятел, лебедь, орел, снегирь.

Птица — певчая, перелетная, юркая, …. Гнездо — прочное, большое, старое ….

Кормушка — деревянная, просторная, прочная, …

Перо журавля — журавлиное утки — павлина — воробья — голубя — страуса —

лебедя —

  • Чем похожи и чем отличаются:

Ворона и гадка Курица и павлин

Гусь и лебедь

Посмотри внимательно и попробуй найти ошибки художника:

Найди в каждом ряду ту птицу, которая не подходит к остальным. Объясни свое решение.

Домашние животные

Собака любит — Кошка умеет —

Лошадка может —

  • Посчитай по порядку (до 5)

Одна ласковая кошечка — Один домашний кролик — Один стремительный конь —

Одна задумчивая корова —

Назови мам и малышей:

Овца — ягненок, Коза — Корова — Лошадь — Кошка — Собака —

Свинья —

Корова — коровник Лошадь — Свинья — Кролики —

Собака —

  • Найди самое короткое слово:

Кот, собака, корова, лошадь. Кролик, свинья, бык, кошка.

Коза, конь, овца, собака.

Много овец — отара Много коров — Много лошадей —

Много собака —

  • Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.
  • Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?

Дикие животные

У лисы — лисий и лисьи У зайца — У медведя — У волка — У белки — У барсука —

У лося —

Лисья — нора Медвежья — Беличье —

Волчье —

Волк — воет, бежит, рыщет,… Заяц — Медведь —

Белка —

Лиса — хитрая, ловкая, быстрая, пушистая, … Нора — Берлога —

Медвежонок —

  • Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.

Найди на картинке лишнее изображение. Объясни свой выбор.

Одежда

Назови ласково:

Шарф — шарфик, Комбинезон — Пальто — Блузка — Шапка — Юбка —

Брюки —

Шуба — меховая Блузка — Юбка — Свитер — Халат —

Куртка —

Верхняя одежда — пальто, шуба, плащ, … Домашняя одежда — Праздничная одежда —

Рабочая одежда —

Шапка — шапки — много шапок Шарф — Платье — Рубашка — Шуба — Пальто —

Брюки —

Назови все нарисованные предметы и найди среди них лишний.

  • Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.

Обувь

Сапоги бывают — резиновые, кожаные, осенние,… Ботинки бывают — Туфли бывают — Кроссовки бывают — Измени по образцу Сапоги — нет сапог Босоножки — Чешки — Валенки — Кроссовки —

Туфли —

Кроссовки — кроссовочки Туфли — сапоги — тапки — валенки —

ботинки —

  • Посчитай по порядку (до 5)

Один резиновый сапог — два резиновых сапога — три резиновых сапога -….. Один новый ботинок —

Одна красная туфелька —

  • Найди нужную парную картинку:

Данные упражнения  и картинки для развития речи ребенка 6-7 лет можно распечатать и превратить в развивающие карточки, которые удобно использовать для игр и занятий. Интерес вашего сына или дочки к такому увлекательному материалу будет способствовать его быстрому и прочному усвоению.

Игры

Перечисленные упражнения для развития речи полезно дополнять дидактическими играми. Например, такими:

Подберите любые предметные картинки, 20-30 штук. Разложите их на столе перед ребенком и предложите сочинить сказку. Каждый играющий берет изображение и сочиняет одно-два предложения, используя выбранное изображение. Следующий выбирает другую карточку и продолжает историю, «вплетая» в сюжет новое изображение. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.

Попросите ребенка придумать как можно больше риф к какому-нибудь слову. Если он хорошо справится с этим заданием, то игру можно немного усложнить и попробовать сочинить короткие веселые стишки (с парой рифмующихся слов).

Пусть ребенок расскажет вам о том, чего не бывает на самом деле. Полезно фантазировать про сказочные миры, космос. Динозавров. Подойдет любая тема, которая не связана с непосредственным опытом будущего школьника. Эта веселая игра — отличное упражнение для развития речи и воображения.

Нужно выбрать одну тему и попробовать вспомнить все слова, связанные с ней. Можно предложить перечислить всех насекомых, грибы, сказочных принцесс, предметы одежды или обуви.

Скороговорки

Если вы хотите помочь своему сыну или дочке научиться говорить красиво, то стоит обязательно учить вместе с ними скороговорки для детей, подобранные по возрасту.

Вот несколько примеров:

Эти скороговорки помогают не только автоматизировать сложные звуки, но и являются отличным «тренажером» памяти.

Эффективная подготовка к школе современного будущего первоклассника должна обязательно включать задания, направленные на развитие речи.

Данная подборка заданий и игр поможет вам организовать полезные и увлекательные занятия с ребенком, распечатывайте их и используйте дома, на даче, во время поездки или прогулки.

Результаты регулярных тренировок появятся очень быстро и помогут заранее подготовиться к будущим школьным нагрузкам.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/zadaniya-igry-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-6-7-let

Игры для развития речи

Игры для развития речи: увлекательные современные игры для речевого развития детей. Развитие словаря,  связной речи, мышления, восприятия, ориентировка в пространстве, грамматические игры, знакомство с окружающим миром.

Сегодня я хочу познакомить Вас, дорогие читатели сайта, с играми для развития речи детей Татьяны Барчан – одной из читательниц «Родной тропинки», педагога — практика.

Я очень благодарна судьбе и сайту  за знакомство с такими интересными людьми, как мои читатели и подписчики! Вы – таланты! И я очень рада, что на моем сайте сложился такой замечательный коллектив единомышленников, и что Вы готовы делиться друг с другом своими идеями и находками. Спасибо Вам!

Мы встретились с Татьяной несколько недель назад, до этого она просто читала мой сайт, была подписчицей, а я.. ничего не знала о ней и ее играх, хотя всегда очень внимательно просматриваю раздел «игры для развития речи» во всех книжных  и детских магазинах. Наконец мы встретились :).

 Это всегда очень волнующе – встречаться с теми, кого не видишь  и кто находится «по ту сторону экрана», но для кого пишешь статьи и делаешь курсы. Первое впечатление от игр Татьяны – я никогда и нигде этого раньше не видела.

 Необычно, уникально, индивидуально! Здорово! Второе – это так интересно даже мне, как же интересно  будет играть в эти игры детям! Третье – игры бездонны и безграничны по своему содержанию. Я хотела написать эту статью за 3 дня, а писала 2 недели, т.к. увидела в играх огромный потенциал для развития ребенка – гораздо шире, чем указано во вкладыше в игру.

Четвертое – игры прекрасно иллюстрированы, что сейчас редко встречается. Иллюстрации забавные, юмористические, живые, вызывающие улыбку, их не хочется выпускать их рук. Пятое — эти игры рождены самой жизнью и «идут» от детей, с которыми уже много лет  автор проводит игротеки. Они придумывались – создавались – редактировались в ходе живого общения с малышами.

  Поэтому игры получились веселые, с тонким чувством юмора,  с хитростями – ловушками, которые так любят дети, это игры, сделанные  с любовью и с душой. Шестое – я поняла, что хочу не просто сама играть в эти игры с детьми, но и рассказать о них всем вам – читателям «Родной  тропинки». Так родилась эта статья про игры для развития речи.

Читайте также:  Новый год в 3 классе. сценарий

Что Вы найдете в статье:

  1. Об авторе игр.
  2. Описание игр для развития речи и фото всех их элементов.
  3. Множество вариантов использования игр как от автора, так и от меня.

Мы уже играем в эти игры. Присоединяйтесь!

Как получить игры из статьи?

Все эти игры и другие игры можно получить прямо из рук автора без всяких наценок и еще и со скидкой 10% . Для этого нужно написать письмо по адресу: rebus_igra@mail.ru. И назвать те игры, которые Вы выбрали. Для получения скидки, которую сделает Татьяна для читателей «Родной тропинки» Вам нужно в письме написать кодовое слово: родная тропинка.

Выбрать игры можно на сайте Татьяны под названием Игротека Ребус. Игры Татьяны Барчан.  

А если Вы живете в Москве, то можно приехать к Татьяне и выбрать игры, рассмотреть их вживую. Вас ждут на улице Вишневой, дом 5, офис 35.  Предварительно позвоните: 8-499-714-23-09

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-dlya-razvitiya-rechi/

Особенность развития речи, памяти и мышления у детей 6-7 лет

Нервно-психическое развитие детей в 6-7 лет уже настолько высоко, что позволяет малышу быть не только ребенком для своих родителей, но и их другом.

В этом возрасте с дошколятами и младшими школьниками очень интересно общаться – они уже достаточно знают и умеют, бывают порой не по-детски рассудительны, строят достаточно сложные предложения.

Как же развивать у ребенка 6-7 лет мышление, память и речь, чтобы с вашим малышом было интересно не только вам самим, но и другим людям?

Особенности нервно-психического развития ребенка 6-7 лет

Особенности психического развития детей 6-7 лет заключаются в том, что этот период является переходным в жизни ребенка. 6 лет — это старший дошкольный возраст, а 7 лет — уже младший школьный.

Переход к очередному этапу развития сопровождается появлением новых психических качеств, освоением новых видов деятельности, которые очень разнообразны. Это и рисование, и лепка и танцы, и спортивные занятия.

Каждый вид деятельности оказывает своей воздействие на нервно-психическое развитие ребенка 6-7 лет.

Родители должны методом проб выявить его склонности и развивать их. Но это не значит, что все другие виды деятельности не заслуживают внимания. Психическое развитие ребенка 6-7 лет должно быть гармоничным.

Накопленный к 6 годам жизненный опыт позволяет дошкольнику быть более самостоятельным. Он стал рассудительнее и относится ко всему по-взрослому. Не требует ежеминутного внимания, способен сопереживать и стремится искренне утешать.

С ним стало легче общаться, поскольку ребенок обладает достаточным словарным запасом, умеет выразить свои чувства, мысли и желания и хорошо понимает то, что от него хотят.

Для гармоничного психического развития детей 6-7 лет необходимо особое внимание уделять формированию речи, мышления и памяти малыша.

В ходе развитие речи у детей 6-7 лет нужно стараться делать ее более выразительной, расширять речевые возможности ребенка. Задача родителей — научить его пользоваться многообразием синонимов, правильно произносить слова и звуки, уметь передавать увиденное или услышанное логично и понятно. В достижении поставленной цели необходимо придерживаться некоторых правил.

Первое правило, очень важное при развитии связной речи детей 6-7 лет, – это следить за своей речью. Чем правильнее и разнообразнее она будет, тем лучше для ребенка, ведь он стремится подражать вам. Кроме того, он пассивно запоминает многие слова и понятия на подсознательном уровне.

Второе правило развития речи ребенка 6-7 лет – говорить с ребенком неторопливо, не используя слишком много новых и непонятных слов.

Третье правило — расширять активный словарный запас с помощью игр с применением слов. Предложите закончить предложение: «Мама на обед сварила…» Посоревнуйтесь, кто знает больше ласковых слов: «Ты мое солнышко! А ты моя рыбка!» Хорошее упражнение для развитие речи у детей 6-7 лет – поиграть в противоположности.

Пусть ребенок подберет слова, противоположные по смыслу: «день-ночь», «добрый-злой» и т. д. Всем знакома игра: «Вы поедете на бал…», в которой нельзя говорить «да» и «нет», надевать черное и белое.

Ребенку предлагаются условия, когда он должен найти способ дать положительный или отрицательный ответ с помощью других слов.

С ребенком нужно больше читать и заучивать небольшие стишки, разные потешки, дразнилки и скороговорки. Попробуйте разучить вместе скороговорку и посоревнуйтесь, кто быстрее и правильнее ее перескажет.

Можно прочитать короткий рассказ и обсудить его: кто из героев глупый, кто умный, кто злодей, а кто молодец. Если ребенку не хватает слов, подсказывайте немного. Очень интересно самим придумывать сказки. Попробуйте переложить старую сказку на новый лад.

Конечно, ребенку будет сложно. Помогите ему, задавая наводящие вопросы:

  • Где это происходило?
  • Почему герой так поступил?
  • Как ты думаешь, это хороший поступок?
  • Кто тебе нравится в этой сказке?
  • Если бы герой пошел другой дорогой, что могло бы произойти?

Общаясь с ребенком, учитывайте особенности развития речи детей 6-7 лет – пусть на помощь придут воображение и фантазия. Помечтайте вместе: «Если бы мы могли летать! Если бы у меня была волшебная палочка!» А можно поиграть в театр. Пусть ребенок вообразит себя, например, белочкой. Задавайте ему разные вопросы.

Он должен и показать, и рассказать, используя разные интонации (белочка грустит, радуется, устала, прячется). Недостаток знаний вы должны восполнить сами. В игровой форме можно расширить и речевые возможности ребенка, и его кругозор. Очень занимательно придумать и разыграть сказку наоборот. Например, про злую Красную Шапочку и доброго Серого Волка.

Можно придумать новое окончание к известной сказке: Колобка не съела лиса, а мышка не разбила яичко.

В развитии речи у детей 6-7 лет немаловажно научить ребенка пересказывать кратко, образно. Для этого можно сочинять короткие истории о самых обычных вещах, таких, как старый ботинок, забытая игрушка, солнечный зайчик, чашка с блюдцем. Все это удобно делать во время прогулки, или после чаепития, или убирая игрушки.

Придумывайте вместе небылицы и перепутаницы. Чем сложнее задания, тем интереснее будет результат.

Помните, что выполняя упражнения для развития речи у детей 6-7 лет, вы стимулируете развитие у ребенка мышления и воображения.

Как развивать мышление у ребенка 6-7 лет

Мышление – сложный процесс, направленный на решение какой-либо увлекательный для ребенка задачи. Чем интереснее задание, тем дольше и продуктивнее ребенок будет заниматься.

В процессе того как развить мышление у ребенка 6-7 лет, немаловажно все время усложнять условия задачи, чтобы ему не стало скучно. Однообразие и простота — враг мыслительного процесса.

Ведь преодоление трудностей, решение сложного вопроса повышают самооценку ребенка, он растет в собственных глазах.

Стремитесь, чтобы ребенок искал в простых предметах то, что скрыто от глаз. Если вы спросите «Что это?», то получите простой ответ. Но это уровень раннего возраста.

Для развития мышления ребенка 6-7 лет вопросы должны быть развернутыми: «Для чего нужен этот предмет? На что он похож? Где его можно встретить?» Чтобы на них ответить, ребенок должен произвести анализ, сопоставить свои знания и опыт, включить воображение, т. е. произвести сложную умственную работу.

Учитывая особенности психического развития ребенка 6-7 лет, не забывайте, что успешность мыслительного процесса напрямую зависит и от кругозора малыша, и от степени развития речи, и от его памяти.

Как развить память у ребенка 6-7 лет

От рождения все дети обладают различными способностями к запоминанию. Но развить память можно у любого ребенка. Это поможет ему в будущем тратить минимум времени на усвоение школьной программы.

Развитие памяти у ребенка 6-7 лет происходит очень активно. Поэтому очень важно не упустить это время. Родители должны позаботиться не только о том, чтобы ребенок запомнил ту или иную информацию, но и умел пользоваться этими знаниями. А самое главное — необходимо постоянно закреплять полученные умения и навыки.

Память бывает зрительная, слуховая, обонятельная и тактильная (на ощупь). В этом возрасте преобладает зрительная память. Необходимо развить у ребенка и все остальные виды памяти. Как развивать у ребенка 6-7 лет тактильную память? Её можно тренировать с помощью следующей игры.

В коробку положите предметы, разные по форме и из разного материала: карандаш, яблоко, клубок ниток, чайную ложку, кубик, спичечный коробок и т. д. Пусть ребенок на ощупь угадает, что именно лежит в коробке. Другая игра для развития памяти у ребенка 6-7 лет связана с воображением. Малыш должен сказать, каковы на ощупь радость, облако, неприятность.

Чтобы помочь ему подобрать подходящие сравнения, необходимо составить список приятных и неприятных ощущений. Например, наждачная бумага, грубая ткань, кактус, холодный металл — это неприятные на ощупь материалы. Проговорите ощущения ребенка при прикосновении к ним.

Вата, шелковая ткань, кусочек поролона, мех вызывают приятные ощущения, а значит, могут ассоциироваться с положительными эмоциями.
Трогайте предметы с закрытыми глазами и говорите, на что это похоже по ощущениям.

Обонятельная память очень яркая. Не секрет, что мы часто запоминаем события именно в связи с определенными запахами. Многие взрослые скажут, что для них Новый год ассоциируется с елкой и мандаринами. Мы помним человека по запаху его любимых духов или туалетной воды.

Как развивать память у ребенка 6-7 лет с помощью простых игр? Предложите ребенку с закрытыми глазами нюхать разложенные на блюде фрукты, не трогая их при этом руками. Он должен назвать, что именно лежит перед ним. Конечно, предварительно вам следует познакомить его с разными фруктами, назвать их и дать понюхать. Можно фрукты заменить духами.

Ребенок должен угадать, где чьи духи. Это, помимо обонятельной памяти, развивает также и наблюдательность.

Зрительная память является доминирующей, поэтому и нуждается в усиленной тренировке. Нарисуйте изломанную линию, например по клеточкам — 2 вверх, 3 в сторону, 3 вниз и т. д. Ребенок смотрит на нее в течение 1 минуты, затем пытается воспроизвести.

Для развития памяти детей 6-7 лет используйте картинки, где есть небольшие отличия, предложив ребенку найти эти отличия. Со временем можно перейти на окружающую обстановку. Ребенок осматривает комнату, а затем с закрытыми глазами отвечает, где что лежит или стоит. Потом измените что-нибудь в обстановке и пусть он определит, что именно изменилось.

Если ребенок уже умеет считать, можно разложить на столе различные предметы и попросить назвать, сколько и какие предметы он видит.

Неотделима от зрительной памяти слуховая. Этот вид памяти тренируется заучиванием стихов, которые вы читаете ребенку. Стихи должны быть интересные, простые, забавные. Учите ребенка пересказывать рассказы и сказки. Лучше всего это делать в лицах. Можно использовать при этом игрушки, тогда у вас получится настольный кукольный театр.

Для психического развитие ребенка 6-7 лет нет необходимости сидеть и специально заниматься. Все это легко делать в повседневной жизни, на прогулке. Например, увидев на ком-либо белую шапочку, спросите, у кого ребенок видел подобную. Наблюдая за облаками, хорошо играть в игру «На что это похоже?».

Вы готовите обед или ужин, предложите ребенку угадать по запаху, какое именно блюдо.

Развивающие игры и упражнения для детей 6-7 лет

Далее вы узнаете о лучших развивающих играх и упражнениях для детей 6-7 лет, которые помогут развить память и мышление ребенка.

Полезна игра с палочками или спичками. Например, предложите перенести поочередно из кучки (20 штук) на край стола все спички и палочки и сложить их ровными рядами.

Можно усложнять задание — спичку брать только двумя пальцами, сначала большим и указательным, потом большим и средним и т. д. Потом предложите построить разные фигуры (квадрат, треугольник, домик и т. д.

Читайте также:  Сказка про облачко и солнышко для детей

), используя опять же разные пальцы.

Усложните эту развивающую игру для детей 6-7 лет, завязав ребенку глаза. Также устройте соревнование, кто быстрее оденет куклу одной рукой. Или сначала сомнет лист бумаги, а потом расправит — опять же с помощью одной руки.

Есть еще одна веселая игра — «Крупные виражи». Нарисуйте две волнистые линии параллельно друг другу на небольшом расстоянии. Предложите ребенку проехать по этой дорожке, не выезжая за пределы и не останавливаясь. В качестве автомобиля используйте карандаш. Постепенно сужайте дорожку и делайте ее более извилистой.

Существуют специальные дошкольные прописи. Они также направлены на развитие руки. В основном прописи содержат точечные контуры линий, цифр, фигур, которые ребенок должен обводить.

Дошкольные прописи призваны лишь подготовить руку, чтобы она обрела твердость и уверенность.

Если ребенку по какой-либо причине не нравятся прописи (иногда бывает и так), не заставляйте его, иначе вы рискуете попросту отбить желание учиться.

Помимо счета, осваивайте с ребенком понятия о различных геометрических фигурах. Выполняя такое развивающее упражнение с детьми 6-7 лет, сначала покажите ребенку треугольник, круг, квадрат, а потом поищите вместе эти фигуры вокруг.

Например, круг — это солнце, тарелка, колесо машины, а треугольник — крыша домика, кусочек пирога и т. д. Когда геометрические фигуры будут разучены, усложните задачу.

Нарисуйте квадрат, а внутри множество разных фигур и попросите ребенка найти эти фигуры и сосчитать.

Немаловажно развивать глазомер. Для этого можно выполнять следующее развивающее упражнение для детей 6-7 лет: попробуйте измерить разные предметы с помощью карандаша или спичечного коробка либо размеры комнаты в шагах.

А потом сравните предметы, что больше, что меньше, и на сколько. Сравните на глаз, какая стопка открыток толще, а потом пересчитайте количество, чтобы проверить.

Математика замечательно развивает мышление: логику, смекалку, формирует интеллектуальную активность.

И все-таки в этом возрасте главной в деятельности ребенка остается игра. С помощью развивающих игр дети 6-7 лет познают мир и тонкости человеческих взаимоотношений. Он переносит в нее то, что видит в повседневной жизни. В игре дети учатся контролировать свои эмоции и сотрудничать друг с другом.

Если ребенок хочет быть всегда только героем, то другие дети перестанут с ним играть, и он вынужден будет принять правило, что каждый по очереди играет второстепенную роль. Так постигается истина, что с желаниями других следует считаться, иначе окажешься вне коллектива, вне игры.

В 6-7 лет для развития мышления ребенка наибольшей популярностью пользуются ролевые игры.

По сравнению с 4-5 годами, сюжеты игр более разнообразные, с множество деталей, обязательными атрибутами (белый халат, шприц у доктора, оружие у полицейского, весы, гирьки, деньги у продавца и т. д.). Появляется понятие «понарошку». Это позволяет расширить границы игры и возможности играющих.

Можно понарошку перелететь в безопасное место, понарошку исчезнуть, чтобы не поймали, а потом неожиданно появиться. Игра еще хороша тем, что в ней ребенок может, приняв определенную роль, быть лучше, сильнее, поскольку этого требуют правила игры. Все играющие строго следят, чтобы правила соблюдались. Для развития мышления детей 6-7 лет очень важно, чтобы в игре был партнер.

В большинстве случаев он хотел бы, чтобы это был сверстник или кто-то близкий по возрасту. Ребенок в среде своих сверстников самоутверждается, учится взаимодействовать, каждый играющий привносит в игру что-то свое, обогащая ее и делая более интересной. Играя с взрослым, ребенок всегда чувствует себя подчиненным, а ему хочется быть в разных ролях.

Поэтому старайтесь, чтобы у него были партнеры для игр. Помимо ролевых, должны быть игры развивающие и спортивные.

Развивающие игры готовят ребенка к школе, формируют усидчивость, спортивные способствуют нормальному росту и развитию, укреплению здоровья, выработке таких качеств, как целеустремленность, воля и твердость характера.

Статья прочитана 3 737 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=7777

Развитие речи детей 6-7 лет: программы и игры

Красивая устная и письменная речь — это основная составляющая успеха человека на работе и в личной жизни. Как правильно вести переговоры или назначать свидания, как грамотно составить электронное письмо или красиво написать бумажное? Учиться этому человек начинает в раннем детстве, когда общается с родителями и сверстниками.

В школе ученики уже почти не пишут на экзаменах сочинения, а ведь именно за счет подобных заданий ребенок приобретает навыки красивой речи, которые потом развивает в нужных для себя направлениях.

Развитие речи детей 6-7 лет — это фундамент для их дальнейшей успешной учебы и жизни.

В нашем центре развития дети занимаются по программе «Красивая речь», в которой собраны упражнения по ораторскому искусству (учимся выступать на публике).

Кроме того, мы проводим занятия по Каллиграфии, где сосредоточиваем внимание на совершенствовании письма и постановке почерка.

Развитие речи ребенка 5-7 лет

В этом возрасте основной упор делается на развитие навыков звукопроизношения. В нашем центре с детьми работает Логопед, с которым ребята выполняют всевозможные упражнения на развитие артикуляции, тренировку произношения звуков и букв, их сочетание. Они учатся свободно выражать свои мысли, увеличивают словарный запас.

Кроме того, мы проводим всевозможные игры по развитию речи детей 5, 6 и 7 лет. Игровой момент — это важная составляющая образовательного процесса, поскольку в дошкольном возрасте ребенок лучше усваивает все через игру.

Игры на развитие речи детей 5-7 лет:

Есть несколько простых и понятных игр для детей, помогающих развивать их речь и отлично дополняющих учебный процесс в домашних условиях.

Игра «Назови ласково»: ребенку указывают на какой-либо предмет и просят назвать его ласково. Или игра «Скажи наоборот», где ребенка просят подобрать антонимы к словам (сильный — слабый, темный — светлый и тому подобное). Игра «Составь предложение»: ребенку дают два слова и просят составить предложение, в котором они оба будут названы (например, слова «мама» и «дом», «школа» и «урок»).

Еще можно проводить игры, основанные на пословицах, поговорках и устоявшихся выражениях. Просить ребенка рассказать, что значит то или иное выражение (например, «На все руки мастер» или «Глаза боятся, а руки делают»).

Чтобы ребенку было легче и интереснее изучать новые слова и учиться составлять предложения, можно использовать разнообразные карточки и картинки для развития речи ребенка 5, 6, 7 лет. Визуальное восприятие, как правильно, более действенно.

Развитие речи в 5-6 лет — это совершенствование умений описывать окружающий мир. Поэтому мы проводим много игр, где дети описывают предметы на картинках, составляют рассказы на основе изображений. Мы учим детей концентрироваться на деталях.

Почему стоит развивать речь ребенка в дошкольном возрасте?

Дети в возрасте 5-7 лет гибко мыслят и легко усваивают новый материал. И в этом возрасте у многих из них еще остаются недочеты в развитии речевого аппарата. Поэтому в это время необходимо обработать с ними навыки устной речи, чтобы не осталось тех проблем, которые с каждым годом исправить будет все сложнее.

На занятиях по развитию речи ребенок учится грамотно строить предложения и правильно применять понятия. Он раскрепощается и преодолевает языковой барьер. Поэтому к моменту поступления в первый класс ребенок уже не боится отвечать у доски, умеет рассказывать и пересказывать, вести диалог и выражать свои мысли.

Мы заботимся о том, чтобы ваш ребенок к моменту поступления в первый класс правильно и чисто говорил, грамотно строил предложения и смело выступал на публике.

Записаться на занятия в группу «Красивая Речь»

Источник: https://pallada-deti.ru/stati/razvitie-rechi-detej-6-7-let-programmy-i-igry

Игры для развития речи детей 5-6 лет

Игры, цель которых развитие правильной речи детей, расширение словарного запаса и изучения грамматики. Игры для детского сада и для дома.

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».

◈ Вскоре дети увидят, что имеются дни на четыре хлопка (воскресенье и понедельник), на два хлопка (вторник, среда и четверг) и на три хлопка (пятница и суббота).

◈ Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».

◈ Можете снова прохлопать в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные — воскресенье, понедельник), затем тихим голосом (двусложные — вторник, среда, четверг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные — пятница, суббота).

◈ Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быть «корова», «луг» и «тыква». Придумайте какую-нибудь историю, используя эти три слова или прочтите сказку. Попросите, чтобы дети внимательно слушали эту историю и всякий раз, когда они слышат одно из указанных трех слов, подпрыгивали.

◈ Эта игра становится особенно веселой, если вы часто используете эти слова в истории.

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Скажите детям, что вы собираетесь находить слова, которые рифмуются со словом «велосипед».

◈ Опишите рифмующееся слово и предоставьте детям возможность угадать, что это за слово. Например: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это театральное представление, где красиво танцуют (балет). Или: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это то, что посылают бабушке в письме (привет).

◈ Придумайте другие варианты для рифмы.

◈ Начните предложение со слов «Если я…». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:

♦ Если я полью цветы…

♦ Если я соберу свои игрушки…

♦ Если я выйду летом в пальто…

♦ Если я лягу спать в одежде…

♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой…

◈ Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: яблоки, спички.

◈ Игрокам вручают по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек, головками наружу. Попросите детей вытаскивать по очереди спичку и называть эпитеты к слову «яблоко» (румяное, наливное, золотое и т. д.).

◈ Можно вспоминать сказки, где говорится о яблоках, читать стихи, вспоминать загадки, пословицы и т. д.

◈ Ведущий говорит детям несколько слов (их можно написать на бумаге). Нужно угадать, о какой сказке идет речь. Например:

♦ Солнце, снег, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная королева»).

♦ Трава, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»).

♦ Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).

◈ Можно увеличивать количество слов, пока дети не догадаются, о какой сказке идет речь. Либо изменить порядок игры: назвать сказку и попросить выбрать несколько слов, которые ее характеризуют.

Количество играющих: 2-6 человек

Инвентарь: мяч

Вариант 1

◈ Ведущий становится перед играющими, в руках у него мяч. Он бросает мяч любому участнику игры и называет при этом деталь какого-либо предмета.

◈ Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и сейчас же назвать предмет, к которому относится деталь, названная ведущим. Например: крыло — самолет (или птица), лепесток — цветок, экран — телевизор и т. д.

Вариант 2

◈ Ведущий, бросая мяч, говорит начальную часть какого-нибудь слова. Участник игры ловит мяч и немедленно заканчивает слово. Например: ра-дость, цве-ток, сказ-ка и т. д.

◈ Попросите детей назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы или слога. К этой игре лучше подготовиться заранее и иметь при себе небольшой список слов.

◈ Можно помогать детям, описывая тот или иной предмет.

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Взрослый предлагает детям совершить воображаемое путешествие по стране, где живут стеклянные люди.

◈ Вместе с детьми он называет разные свойства стекла: оно прозрачное, хрупкое, его можно мыть, оно может быть цветным и т. д.

Читайте также:  Загадки для детей про лето с ответами

◈ Исходя из этих признаков, дети с помощью взрослого описывают, как живут стеклянные человечки.

◈ К этой игре взрослый должен хорошо подготовиться и иметь список вопросов о жизни сказочных людей. Затем дети могут «переехать» в пластилиновую, деревянную, проволочную страну и т. д.

◈ Попросите детей называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы). Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: мяч.

Выучите с ребенком стихотворение:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — «храбрец».

Теперь скажу «начало»,

А ты скажи — «конец».

◈ Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребенку, называете слово, а ребенок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов:

♦ веселый — грустный

♦ быстрый — медленный

♦ красивый — безобразный

♦ пустой — полный

♦ худой — толстый

♦ умный — глупый

♦ трудолюбивый — ленивый

♦ тяжелый — легкий

♦ белый — черный

♦ твердый — мягкий

♦ шершавый — гладкий и т. д.

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: 5-6 обычных, знакомых детям предметов (например: шишка, яблоко, ложка, книга, ремень и т. д.), набор из 50-60 фишек.

◈ Игра проводится как соревнование. Взрослый по очереди показывает детям предметы и просит задавать любые вопросы о них. Вопросы могут быть даже смешные и невероятные — главное, чтобы их было как можно больше.

◈ За каждый заданный вопрос ребенок получает одну фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

◈ Расскажите детям о приставках типа не-, полу-, анти-, супер-, микро-, макси-, архи- и т. п. Необходимо, чтобы дети запомнили значение каждой приставки.

◈ Дети садятся в круг, для каждого ведущий выбирает одну приставку. Затем он называет любое слово (собака, яблоко, тарелка и т. д.) и просит детей, приставляя к нему свою приставку, рассказать, как изменится то, что получило новое название. Например, как выглядит антисобака, какой у нее характер, как она себя ведет и т. д.

Источник: http://logoped-mas.blogspot.com/2015/09/5-6.html

Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет

Памятка для родителей

Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет

Звукопроизношение

Произнесение различных чистоговорок и скороговорок. Также как тренировочные упражнения на развитие голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносить быстро, умеренно, медленно)

Чистоговорки:

Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Сони колесо.
Су-су-су – ягоды в лесу.

Скороговорки:

Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.
Тише, мыши, кот на крыше.

Луша под душем мыла мылом уши.

Леша и Клаша едят пшённую кашу.

В шалаше шесть шалунов.

Около кола колокола.

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
Но не ныла Мила.
Мила – молодчина.

Трое трубачей трубят в трубы.

Топоры остры до поры,
До поры остры топоры.

На травке тропка, травка на тропке.

На дворе трава, на траве дрова.
Раз дрова, два дрова –
Не руби дрова на траве двора.

Игры на развитие фонематических процессов

«Подумай, не торопись»

  • придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук;
  • какое слово получится, если к но- прибавить один звук;
  • составь такое предложение в котором все слова начинались бы на звук М (мама моет Машу мочалкой);
  • найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У;
  • подбери слова, чтобы первый звук был К, а последний Ш и т.п.

«Про двух зайчат»

Слушая сказку, ребенок помогает найти нужные слова:

«Однажды утром зайчата Лута и Лут отправились в лес. Захотелось по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть нет ли поблизости речки, чтобы рыбу наловить. Чтобы принести домой какую-нибудь рыбешку, Лута взяла с собой то, что в названии имеет звук Р (ведро), а Лут взял с собой то, что в названии имеет звук У (удочку)….и т.д.

«Если б мы были художниками»

Давайте представим, что мы с вами художники, будем рисовать картину, на которой изображен сельский домик. Стены уже готовы, а мы с вами будем подрисовывать детали, в названиях которых должны быть звуки Р или Рь.

Можно рисовать вместе с ребенком.

Игры на развитие слоговой структуры

«Магазин игрушек»

 (игрушки: бегемот, машина, собака, кукла, ослик, мишка и т. п.)

Взрослый предлагает купить игрушку с заданным количеством слогов, например, два. Дети покупая игрушки, должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова.

«Кто в каком домике будет жить»

Взрослый чертит на доске, листе, песке, земле квадраты:

Каждый квадрат, обозначает одну часть слова. В этих домиках-квадратиках будут жить животные.

По ходу игры задаются вопросы, которые заставляют детей размышлять над слоговым составом слова и его строением (почему название одного и того же животного можно разместить во всех трех домиках: лис, лиса, лисица? И т.п.)

Игры на развитие грамматического строя речи

«Один и много»

Игра с мячом. Взрослый называет один предмет, а ребенок много.

Пример:  стол – столы,  шапка – шапки.

«Посчитай-ка (от 1 до 5)»

Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

«Чего не стало?»

предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать  картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)

«Измени предложение»

Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и  предложении.

Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп,      ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп,  ОНИ едят суп

«Назови ласково»

Можно играть с мячом, как в упражнении «один-много»

Пример:

лодка – лодочка,

забор – заборчик,

носок – носочек

Игры на развитие связной речи

Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов-описаний по теме, по картине, по серии картинок, упражнения типа «Закончи сказку по-своему», «Закончи предложение» и т.д.

Игровое упражнение «Распространи предложение»

Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут … (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы …»

Игровое упражнение «Если бы…»

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …»

«Если бы я стал невидимым …»

«Если весна не наступит никогда …»

Игровое упражнение «Закончи сам»

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

Источник: https://serkova-mar-detsad13.edumsko.ru/folders/post/1033583

Игры для развития речи детей. — Любимые Дети

Июль 12, 2015 Наталья Мэй 2 комментария

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш поскорее научился говорить. Каждый ребенок развивается в своем темпе и кто-то научится разговаривать раньше, а кто-то позже. Но, родители всегда могут помочь своему малышу в этом нелегком для него умении – умении говорить. Как же это сделать? Конечно же, с помощью игр!

Существует множество интересных и увлекательных игр для развития речи детей.

Дудочки и свистки

Для начала возьмите простые, элементарные маленькие дудочки или свистки, в которые будет очень легко дуть. Старайтесь выбрать яркие и удобные для малыша свистульки, которые издают приятные звуки. Попробуйте просто подуть с малышом по очереди, затем можно усложнить задачу и дуть по несколько раз, а потом попытаться насвистеть какую-то простую мелодию.

Кто дольше или громче

Выберите какой-то звук, например «а» или «у», и соревнуйтесь кто из вас сможет дольше его протянуть или громче. Такая игра несомненно понравится малышу, будет тренировать его речевой аппарат и поможет в будущем выучить буквы.

Экскурсия

Возьмите одну из любимых игрушек малыша, например, мишку или куклу, и предложите ему провести для него экскурсию по дому.

Пусть ребенок так, как может, показывает и рассказывает игрушке, где он спит, где кушает и где играет. Вы можете говорить за игрушку, задавать вопросы от ее имени.

Такая игра развивает не только речь, но и учит ребенка хорошо ориентироваться в пространстве, запоминать названия предметов обихода и действия.

Как говорят животные

Вы можете взять карточки с изображением животных или игрушечные фигурки животных. Расскажите малышу, если он еще не знает, какие звуки произносит тот или иной зверек. Например, свинка хрюкает – хрю-хрю, козочка блеет – бее-беее.

Когда малыш уже выучит, как разговаривает каждое животное, можно просто показывать ему карточку или фигурку, и пусть он произносит звук этого животного.

Такая игра очень способствует развитию речи и позволяет познакомить малыша с животным миром.

Повторялки

Найдите или придумайте небольшие стишки, что-то вроде – «Гуси, гуси – га-га-га, есть хотите – да-да-да». Читайте их малышу громко и с выражением, и попросите повторять за вами последние повторяющиеся слоги. Такая игра хорошо тренирует речь, а так же формирует навыки правильного произношения слов.

Разговоры шепотом очень способствуют развитию речи и слуха. Так что предложите малышу такую игру – уложить игрушку спать. Пусть возьмет своего любимого мишку, зайчика или куклу, споет ему колыбельную, как может, конечно, и положит спать в кроватку.

Скажите малышу, что теперь, пока игрушка спит, вы будете разговаривать шепотом, чтобы ее не разбудить. Вы можете задавать крохе любые вопросы, просто поболтать о том, о сем, но непременно тихонечко.

Через некоторое время, когда игрушка «проснется», вы сможете начать разговаривать громко.

Заканчивай за мной слова

Выберете 10-15 легких слов, которые уже знает ваш малыш. И предложите ему закончить за вас каждое слово. Например, вы говорите – «Я-бло…», а малыш заканчивает за вас слово «…ко». Если ребенку пока сложно произносить такие слова не видя предметов, то можете показывать ему их, или вооружиться картинками. Такая игра хорошо развивает речь, а так же тренирует внимание и память.

Повторяй за мной

Если малыш уже способен произносить маленькие предложения, то вы можете использовать маленькие стишки и потешки. Например, «Солнышко садиться, Маша спать ложиться». Попросите малыша повторять за вами всю строчку. Таким образом вы выучите новые слова, потренируете речевой аппарат и со временем научитесь запоминать целые стихотворения.

Поговорим по телефону

Всех малышей так и тянет к телефонам. И даже если ребенок совсем не разговорчив, можно легко разболтать его, вооружившись телефонной трубкой. Вы можете использовать игрушечный телефон или взять настоящий, но лучше выключить его на время игры.

Сев напротив друг друга, вы делаете вид, что звоните ребенку, а он пусть вам отвечает. Вы можете задавать любые вопросы, а если ничего не приходит в голову, то вспомните сказку Чуковского «У меня зазвонил телефон».

Потом вы можете поменяться ролями, и пусть малыш сам вам «звонит».

Надеюсь, вам понравились эти игры для развития речи детей.
Напишите ниже в комментариях.

Радуйтесь каждому успеху вашего малыша, пусть даже совсем небольшому, хвалите его, всячески поощряйте за успехи в речи, и пусть ваш малыш поскорее научится складно, красиво разговаривать и обзаведется богатым словарным запасом.

Интересных Вам Игр с Любимыми Детьми!

Примеры некоторых развивающих игр смотрите на нашем YouTube-канале >>> Любимые Дети. Раннее Развитие…

и в Разделе нашего сайта — РАЗВИТИЕ.

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям! 
Ваша Наталья Мэй.

ХОЧУ УЗНАТЬ!

Категория: Дети 0-1, Дети 1-3, Развитие детей

Источник: http://lubimiedeti.ru/igry-dlya-razvitiya-rechi-detej/

Ссылка на основную публикацию