Игры в лесу для детей

Игровое занятие «Лес» для детей ясельной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Обогатить словарь детей по данной теме. Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый». Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве. Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.

Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками). Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов. Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов. Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.

Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур. Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба. Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.

Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка). Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.

Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных. Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин. Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета. Лесные орехи.

Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды. Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски. Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».

Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

— Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Воспроизводится аудиозапись.

Конструирование «На лесной опушке»

— Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

— Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый — светлый, а этот зеленый — темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

— Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

— Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные — деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

— У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

— Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку. Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.

А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

— Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

— Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

— На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

— Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

— Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок — лесные орехи. Попробуйте их.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Лес»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/les-3god.html

7 лучших игр, в которые можно поиграть с детьми на природе

?Анатолій Андросюк, Всем Взаимофренд ! (biboroda) wrote,
2016-07-26 07:00:00Анатолій Андросюк, Всем Взаимофренд !
biboroda
2016-07-26 07:00:00На свежем воздухе можно поиграть в массу веселых и интересных игр. Какие детские игры на природе поднимут настроение не только детям, но и взрослым?

Летом можно придумать столько занятий на свежем воздухе! Игры на природе — веселое и захватывающее времяпрепровождение.

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ

Веселая и простая игра с мячом, развивающая внимательность и смекалку ребенка. Начинать в нее играть с ребенком можно уже с 4-5 лет, когда ребенок владеет простым словарным запасом. В эту игру можно играть как всей семьей, так и пригласив других детей.

Правила игры: дети встают в круг, один ребенок держит мяч.

Называет какой-то предмет и бросает мяч любому из игроков. Если предмет съедобный, то мяч нужно словить, если нет – то ловить нельзя. Если игрок ошибается и ловит «несъедобный» мяч, то он выбывает из игры. Если не ошибается, то сам называет какой-либо предмет и передает мяч. Побеждает последний игрок, не выбывший из игры.

КЕНГУРУ

Активная игра с мячом для физической подготовки. Понадобится 2 мяча.

Правила игры: участники игры зажимают между ног мяч и по сигналу начинают скакать на двух ногах до линии финиша и обратно.

Если мяч выпадет, его нужно подобрать и с того же места продолжать прыжки. Побеждает тот, кто раньше всех доберется до исходной точки.

Можно также проводить командные соревнования, передавая мяч как эстафету.

СКАКАЛКА

Помните, в детстве мы любили прыгать на скакалке? Простая игра, а сколько эмоций! Плюс скакалка подходит для активных неуемных детей.

Правила игры: мама загадывает ребенку число (например, 7). Ребенок должен прыгать на скакалке и считать вслух. Если он допрыгает до загаданного числа и не наступит на скакалку, то он выиграл. Можете поиграть вместе с ребенком – будет весело!

КОРАБЛИКИ

Веселая игра, для которой необходим тазик с водой и несколько корабликов. Игра развивает дыхательную систему.

Правила игры: На некотором расстоянии друг от друга размещают кораблики.

Кораблики можно сделать из бумаги или купить пластмассовые. По команде дети начинают дуть на свои кораблики. Побеждает тот участник, чей кораблик добрался до финиша первым.

Победителя обязательно нужно наградить вкусным призом.

ТАНЦЫ НА БУМАГЕ

Веселая подвижная игра, которая развивает пластичность в ребенке. Понадобится листы бумаги либо газета и музыка.Правила игры: ребенок кладет бумагу на пол и встает на нее ножками. Ведущий включает музыку. Дети танцуют.

Через 30 секунд ведущий останавливает музыку. Дети складывают лист бумаги пополам и снова танцуют. Выбывает тот, кто наступит мимо листа бумаги. Игра продолжается до тех пор, пока не останется в игре один участник.

ДОГОНЯЛКИ

Самая простая, но веселая игра на природе, которая развивает выносливость ребенка.Правила игры: ведущий считает, например, до 10, а участники на это время должны догнать друг друга и прикоснуться к товарищу. Кого догнали, догоняет товарища.

ПАРОВОЗИК

Веселая игра развивает способность синхронизироваться и работать в команде. Игроков должно быть чем больше, тем лучше.

Правила игры: участники делятся на 2 команды и строятся в линию.

Каждый должен положить руку на плечо впереди стоящего и согнуть ногу. Если у детей разный рост, то пусть возьмутся за одежду товарища. На одной ноге команда должна допрыгать до финишной линии.

Победитель – самая быстрая команда.

Источник: https://biboroda.livejournal.com/6247301.html

Игры в лесу для школьников в летнем лагере

Игры для летнего отдыха с детьми. Игры для детей от 8 до 13 лет. Игры для летнего лагеря. Эстафеты и состязания в лесу и на лесной поляне.

ЭСТАФЕТА ЛЕСНЫХ СЮРПРИЗОВ

Коробка с секретом. Ведущий выносит коробку с различными предметами летней тематики. Игроки по наводящим фразам стараются угадать, что лежит в коробке. Угадавший получает приз.

Другой вариант: из коробки достают предмет и проводят аукцион.

Например, если это баночка с вареньем, участники должны по очереди, не повторяясь, называть разные ягоды, назвавший последним получает приз; если это сувенирный пряник-«грибок», следует назвать съедобные грибы, и т. д.

Загадочная полянка. На лесной поляне спрячьте карточки с загадками. Кто найдет больше карточек и разгадает больше загадок за отведенное время, тот получает специальные призы, остальные — по конфете.

Кто я? Заранее приготовьте тантаморески с изображениями обитателей леса. Участник игры подходит к тантамореске, вставляет голову в вырезанное окошко и пытается отгадать, кто изображен на рисунке, задавая 3-5 вопросов. Ответом на них может быть только «да» или «нет».

Лесная эстрада. Организуйте концерт, в котором ребята выступят от имени различных обитателей леса.

Шишкин день.

В программу дня включите следующие конкурсы: мастерская самоделок из шишек «Шишкофантазия»; «Шишкине многоборье» — шишка-дартс (метание в цель), шишкоброс (кто дальше кинет шишку), шишка-банка (шишка на веревке, веревка привязана к талии игрока как хвост, игрок должен попасть шишкой в трехлитровую банку); «Шишколюб» (кто больше унесет шишек в руках); «Шишкосбор» (конкурс сборщиков шишек на время);

«Шишкобижутерия» (конкурс на самое оригинальное украшение из шишек или самые длинные бусы из шишек и пр.). Награды: кедровые, шоколадные шишки.

СОСТЯЗАНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы проводим веселые спортивные состязания. Поприветствуйте команды!

Под музыку входят команды с капитанами во главе, в каждой команде по 8-10 человек.

Ведущий: А теперь разрешите представить вам наше жюри!

Уважаемые зрители! Чтобы вы могли лучше познакомиться с участниками состязаний, предоставляем им слово.

Представление команд. Каждая команда показывает инсценировку песни в соответствии со своим названием, например, «Утята» и «Умки».

Команды, на старт!

Меткий стрелок

Каждому члену команды дается по две шишки. На земле проводится черта, за ней на определенном расстоянии устанавливаются два ведра. Добежав до черты, участник должен попасть шишками в ведро своей команды. При подсчете баллов учитывается количество, шишек в ведре и скорость.

Бег в брюках

Каждой команде выдается пара брюк. Участвуют одновременно по два человека от команды. Один игрок просовывает ногу в одну штанину, другой — во вторую. Задача — обежать вокруг пенька (дерева), вернуться на старт и передать брюки следующей паре.

Найди пару

Ведущие собирают у участников обувь с одной ноги и складывают в мешки. Мешки кладут на поляне на расстоянии от команд. Задача участников — по очереди как можно быстрей добежать до мешка своей команды, найти там свою пару обуви, обуться, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку.

Пронеси мяч

Задача — пронести мяч на ракетке, огибая установленные по прямой линии кегли.

Кенгуру

Командам выдается по баскетбольному мячу Участники по очереди прыгают, зажав мяч коленями, огибают пеньки (деревья), возвращаются на старт.

Помоги белочке набрать грибов

На дальнем конце поляны устанавливаются две переносных доски с листами бумаги, кладутся фломастеры. Участники игры по очереди, добежав до листа бумаги, рисуют один гриб, возвращаются к команде и передают фломастер, как эстафетную палочку. Победит команда, быстрее справившаяся с заданием.

Музыкальная пауза

Ведущий: Вы нарисовали такие замечательные грибочки, что они ожили.

Подготовившиеся заранее ребята в костюмах исполняют танец грибов.

Сорви шишку

На ветвях деревьев подвешены шишки. Задача — забраться на дерево, сорвать одну шишку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.

Загаси огонь

Командам раздаются пластиковые баночки по числу участников.

Ведущий: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром заливать кошкин дом.

Первому участнику наливают в баночку воду, он бежит с ней вокруг пенька (дерева), возвращается, переливает воду следующему в баночку и т. д.

Жюри подводит итоги и награждает всех участников медалями и сладкими призами. Девочки в костюмах белочки и лисички угощают болельщиков заранее испеченными «орешками» и «грибочками».

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/konkursy-i-igry/item/1056-igry-v-lesu-dlya-shkolnikov-v-letnem-lagere

Осенние игры для детей

И снова пришла осень. Пока еще не закончились последние теплые деньки, мы со Степкой все свободное время проводим на улице. А рядом с нами всегда Степкины друзья. Иногда кажется, что во все игры мы уже переиграли. Ан нет, находится еще что-то новенькое. И я даже умудряюсь компоновать игры по сезону. Сейчас, например, мы играем в осенние игры для детей.

Читайте также:  День знаний в школе. сценарии

Несколько выходных подряд в сентябре мы ходили за грибами. Так что эта игра для детей пришла на ум сама собой, во время одного из походов.

На асфальте рисуем извилистый ручей – то широкий, то узкий. По бокам от ручья тропинка, но на ней иногда встречаются кочки и растут поганки.

«Туристы» выстраиваются в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» и медленно все вместе передвигаются вперед. Иногда приходиться очень широко расставлять ноги, чтобы не попасть в ручей, иногда перепрыгивать кочки и стараться не попасть ногой в поганку.

Если оступишься и попадешь ногой в ручей – встаешь в конец цепи

Если не перепрыгнешь кочку, дальше должен скакать на одной ноге

А если попадешь ногой в поганку, игроки, заметившие это, должны громко закричать «фуууу»

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Ведущий ходит и наблюдает за застывшими фигурами. Если кто-то пошевелится, он становится ведущим.

Каждый игрок вспоминает какое-нибудь дерево, цветок, травинку, кустик… И вот все игроки превращаются в лес. Около ели растет папоротник, в отдалении цветет мать-и-мачеха, а рядом с ней возвышается красавец мухомор…

Но тут пришла осень и…

  • дует сильный ветер
  • накрапывает дождь
  • льется, как из ведра, ливень
  • пригревает солнышко
  • падает первый снег
  • пришли заморозки

Как ведет себя дерево или цветок? Дети должны изобразить это.

Игру, похожую на предыдущую игру для детей, мы проводим и дома. Мы со Степкой читали детскую энциклопедию, поэтому сын хорошо знает, что делают звери осенью. В общем то на этих знаниях и построена игра. Я называю животное или птицу, а ребенок должен жестами и мимикой показать что происходит осенью с птицей или зверем.

В игру хорошо играть в компании, тогда ребята по очереди могут изображать животных. Например, гуси, собираясь в стаи, улетают на юг, а медведь обустраивает берлогу.

В прошлый раз один мальчик изображал медведя, а девочка божью коровку. Интересно, что и животное и насекомое с осени до весны впадают в спячку, но делают это по-разному.

Так что задача у наших юных актеров была непростая, но они с этим справились.

Рядом с нашим домом большой лесопарк . Там мы со Степкой собираем разные природные материалы – шишки, желуди, листья, веточки…

Перед игрой складываем все «лесопарковые заготовки» в пакет и зовем друзей. Ведущий (то есть я) вытаскиваю по одной заготовке ( шишке, листочку и так далее) и раздаю детям, а они должны быстро найти дерево или куст, которой эта «заготовка» принадлежала раньше.

Конечно, я слежу за тем, чтобы вся игра проходила на одной территории и дети далеко не разбредались.

Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет кому раньше принадлежала шишечка или листочек.

Эта игра для детей — так называемая «игра-шуршалка». В нее мы играем очень давно. Казалось бы, Степка должен был вырасти из таких малышовых игр, но почему-то эта каждую осень пользуется у нас большой популярностью

В парке есть площадка, на которой растет много кленов. Листья осыпаются и на площадке образуется настоящая кленовая подушка. По ней мягко и приятно бегать. Но интереснее всего в ней… искать клады.

У нас накопилось много одинаковых игрушек из Киндер-сюрпризов, в этой игре мы нашли им применение. Я беру десять бегемотиков и прячу их в листве на площадке. Собираю ребят и по моей команде они начинают искать игрушки. Главный приз – шоколадку, получает тот, кто найдет больше всего бегемотов. За второе, третье и остальные места призы – шоколадные конфеты.

Во дворе, где проходило мое детство, росло много ясеней и канадских кленов, из их семян мы с пацанами делали вертолетики. Этой игре я научил Степку и его друзей.

Сухие семена подкидываешь вверх, их крылышки, словно пропеллер вертолета, быстро вращаются и планируют вниз. Если налетает ветер, твой «вертолетик» может унести далеко-далеко. И, может быть, там, где семечко приземлится, через несколько лет появится новое деревце.

Иногда мы с ребятами специально собираем семена в парке и идем к дому или на другую площадку, играть и засевать новые территории ясенями и кленами.

Для начала все игроки отправляются на поиски шишек, желудей и каштанов. Их надо набрать побольше, а потом разложить на столько кучек, сколько игроков. Например, в каждой кучке будет по 7 каштанов, 10 желудей и 8 шишек.

Игроки садятся каждый перед своей кучкой и закрывает глаза. По команде ведущего игроки на ощупь начинают отделять и складывать в кучки по отдельности: в одну кучку шишки, в другую каштаны, в третью желуди. Посчитать сколько предметов в каждой кучке и после этого открыть глаза.

Ведущий проверяет правильно ли игрок рассортировал предметы и назвал их количество.

Иногда в парке попадаются настолько причудливые коряги, шишки или листочки, что выбрасывать их невероятно жалко. Поэтому мы (несмотря на недовольство мамы) складываем все добро в пакет и несем домой. А вечером раскладываем на полу клеенку и делаем из природных материалов смешных существ.

Сначала мы делали человечков из шишек, потом усовершенствовали наше мастерство и стали комбинировать. Например, человечек из шишки в шляпке из желудя, глазками и ротиком из рябины. Мы поставили человечка на Степкин стол, а утром обнаружили, что у него на шляпке появился бант. Это наша мама украсила человечка и сказала: «Ладно уж, пусть остается у нас жить. Назовем его модный Пафнутий».

Потом у Пафнутия появились братья и сестры из шишек и каштанов и даже тетушка из патиссона. Увы, всех родственников мама заставила нас убрать в коробку. Но Пафнутий до сих пор стоит на столе, улыбается и иногда вечерами рассказывает Степке сказки.

Источник: https://letidor.ru/otdyh/osennie-igry-dlya-detey.htm

Игры с детьми на природе летом: как мы весело проводим время семьей на свежем воздухе

Здоровье ребенка… Сложно найти что-то более важное для любящих мам и пап. И, безусловно, здоровье зависит от образа жизни, который ведет семья. Важнейшим условием крепкого иммунитета является ежедневное пребывание на свежем воздухе.

Замечательно, если на прогулку или вылазку в лес отправляется вся семья, но детям скучно и грустно просто так прогуливаться, например, по дорожкам. Они хотят играть. Я хочу рассказать об играх на свежем воздухе, в которые играем мы с детьми, наши друзья и знакомые.

О пользе игр для детей исписаны тонны бумаги. Это и физическое развитие, и социализация, и познание мира, и сплочение коллектива… Продолжать можно практически бесконечно. Не менее полезны игры бывают для взрослых.

Для меня, например, это отличный способ отвлечься от своих проблем, весело провести время с детьми.

Наши любимые игры на природе с сыном-дошкольником

С сыном мы часто гуляем вдвоем, и каждый раз приходится думать, а чем заняться с ним во дворе, во что поиграть. Я решила составить список занятий для прогулки.

  1. Разные дворовые качели, «лазилки», горки. Их мы обходим, то есть посещаем, в первую очередь, благо, сейчас большинство дворов хорошо оборудованы.
  2. Песочница. Одинаково увлекает как годовасиков, так и ребят 7-8 лет. Можно лепить куличики формочками, строить замки и автомобильные трассы (хорошо бы взять с собой машинки). Особый восторг вызывает у детей, если я беру с собой 5-тилитровую бутылку с водой, тут степень радости прямо пропорциональна степени чумазистости детеныша. Воду лучше набирать теплую, ну и выносить во двор в жаркую погоду.
  3. Если ребят набирается 2 и больше, можно поиграть в небольшие игры. Нам нравятся ляпки, море волнуется, съедобное-несъедобное.

У медведя во бору

Выбирается медведь, который «засыпает». Метрах в 10-30 (зависит от возраста участников) находится «домик» для остальных.

Пока медведь спит, начинаем идти в его сторону, делая движения, как будто собираем ягоды и произносим слова: «У медведя во бору, грибы-ягоды беру, а медведь не спит, он на нас рычит».

После чего медведь «просыпается» и бежит за игроками, а те должны убежать в «домик». Кого поймали, тот становится медведем.

Сова

Выбирается сова, которая спит в гнезде. При слове «день» остальные игроки-птички летают и веселятся. Когда ведущий говорит «ночь», все игроки замирают, и тут вылетает сова. Она должна найти пошевелившегося человечка, тогда тот становится совой.

  1. Велосипед, самокат, ролики. У нас есть машина на аккумуляторе, катаемся на ней, но только с папой, для меня она тяжеловата. Велосипед мы недавно подарили на день рождения.
  2. Игры с мячиком. Можно просто попинать, побросать в цель или разбивать кучки камушков.
  3. Цветные мелки. Рисуем на асфальте всё, на что хватает фантазии.
  4. Ролевые игры. Несколько ребят играют во дворе в семью, особенно, если девочки захватили кукол и коляски. Мой сын («папа») обычно уезжает на работу.
  5. Можно запускать бумажного змея, но я пока не овладела этим искусством. Поэтому все это проделывается только с папой.
  6. Мыльные пузыри. Как правило, на пузыри желающие находятся сразу. Пускаем до победного, то есть, пока есть раствор в бутылочке.
  7. Ловить насекомых. Можно сачком, а можно и руками, например, кузнечиков. Детей сильно увлекает. Но очень важно потом этих насекомых выпустить на волю!

При выезде на природу подходят почти все варианты развлечений из перечисленных, за исключением разве что горок-качелей и мелков на асфальте.

Во что можно поиграть с ребенком школьного возраста летом на природе?

По большому счету, тут применимы почти все игры, в которые играют и дошкольники, с небольшими вариациями и усложнениями.

  • Тут большой выбор игр с мячом. Это может быть футбол, волейбол, просто перебрасывание мяча в кругу, вышибалы и всё, на что хватит фантазии.
  • Спортивные: скакалка, тот же велосипед, ролики, самокат, скейт.
  • Игры: прятки, ляпки (можно с вариациями ляпки-присядки или выше ноги от земли), казаки-разбойники, жмурки, испорченный телефон, колечко-колечко и огромное множество других.
  • Классики. Рисуются «классики», а потом дети весело скачут по ним в установленном порядке, опережая друг друга.
  • Резиночки. Мамам моего возраста объяснять не нужно, в резиночки играли все прогулки и перемены в школе. Концы бельевой резинки 4-6м связываются, чтобы получился круг. Двое надевают резинку на ноги и расходятся. Остальные прыгают на получившихся параллельных полосках, делают определенные упражнения. Постепенно резинка поднимается всё выше, упражнения делать всё труднее.
  • На природе имеет успех игра с поиском клада. Ребятам предлагается отыскать нечто ценное (например, торт). Пишется 5-12 записок, спрятанных в разных местах, в каждой из которых написано какое-нибудь задание (спеть, рассказать скороговорку, отгадать загадку, станцевать ламбаду и прочее) и указание, где искать следующую записку. В последней записке указано непосредственно место «клада».
  • Зеленая пятка. Одному или нескольким участникам на пятке ставится опознавательный знак зеленкой, втайне от остальных. Задача — найти помеченных. Все начинают бегать друг за другом, просят разуться либо разувают принудительно.

Лучшие подвижные игры с группой детей

Вот несколько подвижных игр для группы людей. Нам нравится играть в них во время семейного отдыха или отдыха с компанией на природе.

Цепи кованные

Играющие делятся на две команды и становятся напротив друг друга, держась за руки.

1-я команда: Цепи кованные, раскуйте нас.

2-я: Чем?

1-я: Ключом.

2-я: Каким?

1-я команда, посовещавшись, выбирает человека из противоположной. Этот человек, разбежавшись, должен разорвать цепь, т. е. команду противника. Если это удалось, он возвращается к себе и забирает одного человека в свою цепь. Если нет, остается в другой команде. Игра повторяется. Выигрывает команда, в которой останется больше народа.

Коршун и курица

Выбираются коршун и курица. Остальные дети — цыплята. Они встают паровозиком, держа друг друга за пояс, за курицей. Задача коршуна — схватить цыпленка. Курица, широко расставив руки-крылья в стороны, должна не дать коршуну обойти себя. Цыплята помогают курице, двигаясь от коршуна. Если коршун схватил цыпленка, то встает в «хвост», курица становится коршуном, а первый цыпленок курицей.

Царь, прими на работу

Выбирается царь. Остальные ребята, предварительно договорившись, подходят и говорят: Царь, прими нас на работу.

Царь: А что вы умеете делать?

Дети: Мы не скажем, а покажем.

После чего начинают показывать какое-то действие, например, как копают, красят или танцуют. Все показывают одно и то же. Царь называет варианты. Как только верный ответ найдет, дети бросаются врассыпную, царь должен поймать кого-то. Пойманный становится царем.

Читайте также:  Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «праздник первой косички»

Сантики-фантики

Играющие встают в круг. В центре — ведущий. Из числа стоящих в кругу, втайне от ведущего, выбирается заводила (обычно просто молча показывают пальцем, пока ведущий отвернулся).

Ведущий возвращается в круг, и все играющие начинают хором приговаривать: «Сантики-фантики лим-пом-по», при этом маршируя на места. В какой-то момент заводила начинает показывать другое движение, которое играющие повторяют. Задача ведущего — вычислить заводилу.

Задача игроков — скрыть, поэтому нужно стараться смотреть не на заводилу, а на какого-нибудь другого игрока. «Вычисленный» заводила становится ведущим.

Нос и пятка

Играющие встают парами в затылок, чтобы получилось два круга, внутренний и внешний. По хлопку ведущего круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Потом ведущий дает команду, например ухо-нос. Пары должны соединиться указанными частями. Те, кто сделал позже или неправильно, выбывают. Побеждает оставшаяся пара.

Африка

Играющие становятся в круг. Ведущий кружится в центре с закрытыми глазами и вытянутой рукой. В какой-то момент ведущий останавливается и называет фигуру, например, слон. Человек, на которого он указал, должен приставить к носу руку как хобот, а его правый и левый соседи сложить руки кольцом и подставить к ушам «слона». Если кто-то задержался или выполнил неверно, становится ведущим.

Фигуры:

Слон. Центральный делает рукой хобот, боковые — приставляют к нему «уши» из сложенных в кольцо рук.

Пальма. Основной вытягивает руки вверх, а с боков тянут руки наискосок вверх в разные стороны.

Обезьяна. Один зажимает ладонью себе рот, другой уши, третий прикрывает глаза. Самое сложное — прикрыть разные части без дублирования, а заранее договориться невозможно.

Кенгуру. Центральный показывает ушки, как у зайчика, а боковые делают ему из рук «сумку» на животе.

Орел. Основной игрок показывает клюв из ладоней, приставленных к лицу, второй и третий заходят ему за спину и изображают крылья, один правое, а другой — левое.

Можно придумать других животных.

Атомы и молекулы

Играющие хаотично движутся, пока ведущий не скажет: «Атомы, соединяемся в молекулы по»… 4, например. Игроки должны объединиться по четыре человека, кому не хватило группы или ошиблись в счете, те выбывают. Игра повторяется с другим числом.

Ручеек

Играющие становятся парами, держась за руки, друг за другом. Сцепленные руки поднимают вверх, образуя проход. Один играющий заходит в тоннель и, идя между пар, выбирает себе игрока.

Вместе новая пара доходит до конца «коридора» и встают последними. Освободившийся человек идет в начало и также проходит по тоннелю, ища себе нового напарника. Играем, пока на надоест.

Особым успехом игра может пользоваться у подростков, если разрешить вставать в пару только с противоположным полом.

Все игры перечислить просто невозможно, потому что каждый день появляются новые. Нужно только попробовать, и я уверена, понравится всем. Мои дети очень любят играть на свежем воздухе, игры на природе у нас в большом почете.

Оцените автора -(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://www.OdnaDama.ru/deti/igry-s-detmi-na-prirode-letom-kak-my-veselo-provodi-vremya-semej-na-svezhem-vozduxe/

Подвижные игры с детьми в лесу и парке. Закаливание и выживание

Для лесных условий подходит множество подвижных игр и эстафет, которые обычно проводят хорошие учителя физкультуры в школе. Надо просто найти достаточно большую поляну и перед играми проверить, чтобы в траве не было битого стекла, опасных камней или коряг.

Условия дикой природы или парка дают больше возможностей для развития детей, поскольку физические нагрузки можно дополнять заданиями по развитию навыков «ботана», навыков знания природы.

Все успешные армии мира большое значение уделяют навыкам выживания в условиях дикой природы, знанию съедобных и лекарственных растений, а также умению выводить из строя противников с помощью ядовитых растений.

Важным моментом при проведении подвижных игр является закаливание и босохождение. В условиях города и огромного количества синтетических материалов каждый человек накапливает статистическое электричество.

Весной земля и трава имеют огромное значение в том, чтобы освободить человека от негативной энергии. Несложно заметить, что в первые теплые весенние дни дети, которые свободны от диктата учителей и родителей, по любому поводу ложатся на свежую зеленую траву, борятся или просто катаются по ней.

Это нормально, это хорошо, это правильно, это полезно для закаливания и снятия напряжения во всех смыслах!

Выезжая за город или отдыхая в парке, надо пользоваться любой возможностью для того, чтобы дети двигались на траве босиком и вообще имели контакт тела с травой.

Однако, дети не в состоянии сами контролировать свою терморегуляцию. В условиях средней полосы России даже в июне лежать на траве в расслабленном состоянии опасно из-за большой влажности почвы.

В общем, игры в лесу дают возможность сделать энерго-информационный обмен с природной средой естественным и здоровым. Городскому ребенку на природе лучше не расслабляться и не напрягаться, а просто играть. Природа сама сделает все что нужно.

Игры, которые мы предлагаем, могут включаться в большие сюжетные состязания в качестве испытаний или единоборства «героев» приключений и квестов с поисками кладов.
«Наблюдатели«.

Во время похода, прогулки, экскурсии делают короткий привал в таком месте, откуда в одну сторону открывается широкая перспектива и видны разнообразные местные предметы (столбы, дома, группы деревьев и кустов, скалы и т.п.).
В течение минуты нужно внимательно рассмотреть ландшафт, стараясь запомнить все детали, а потом повернуться к нему спиной.

В прежнем положении остается только ведущий, который задает вопросы играющим и фиксирует правильные ответы. Эта игра будет кстати на затяжных подъемах — «тягунах» и позволит скрасить нудное и изнуряющее восхождение.

«Цветок и листок». Детям раздается по листку цветущих растений и через определенное время (5 или 10 минут) нужно отыскать цветок. Игра, конечно, не для склонов, а скорее для больших полян или опушек.

В лесу можно раздать всем одинаковые листья какого-нибудь редкого для этих мест дерева и дать задание найти его. На первый взгляд, это занятие для «маменькиных сынков», листочки-цветочки кому-то могут показаться неподходящим делом для настоящих боевых парней.

Но между, тем в армейском обучении ряда восточных стран (Турции, Японии, Китая) знание целебных, питательных или, наоборот, вредных свойств растений считается не менее важным, чем каратэ или у-шу и т.п., ведь от этого зависит выживание во многих экстремальных ситуациях.

И такие ситуации возможны не только на войне, но и в результате стихийных бедствий, аварий, да и в обычном походе знание растений не помешает.

«Тяни-толкай«. Противники садятся друг против друга на землю и оба берутся за крепкую палку. Один упирается в ступни другого. По сигналу каждый начинает тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто принуждает противника хоть немного приподняться от земли.

Более забавный вариант этого единоборства – баварская борьба на коленках. Ею положено заниматься в знаменитых шортах из оленьей кожи. Соперники укладываются на травке валетом, захватывают друг друга коленом под колено (можно бороться на левых и на правых ногах), а затем тянут в свою сторону.

Задача оторвать шорты соперника от земли.

Можно для разнообразия проводить такой реслинг и упираясь ступнями – обеими или поочередно только правыми и только левыми.

Нередко в фильмах соперники выясняют отношения не только на поле боя, но и в спортивных состязаниях. Так что в любую военизированную игру можно вставлять спортивные игры, а также кегли, городки, гольф и т.п. Для леса очень естественным и органичным будет отвести какое-то время старинной русской игре — «чижик«.

Для «Чижика» нужна большая и пригодная для перебежек поляна в безлюдном месте. Играют от двух до четырех участников (для нынешних семей это в самый раз). «Чижик» — маленькая круглая палочка из сухого дерева твердых пород, заостренная с обеих сторон. Длина ее 9-10 сантиметров, толщина 2-2,5 сантиметра.

Необходима также лапта для отбивания «чижика», она может быть плоской (из дощечки) или круглой (из крепкой ветки), длиной 75-80 сантиметров. Играют метальщик и водящий, остальные в запасе. На земле очерчивается круг поперечником один шаг, в двух-трех шагах проводят линию кона. Водящий становится за коном, где захочет, а метальщик возле круга.

Примерно в центре он кладет на землю «чижик», повернув его в сторону кона заостренным концом, по которому затем слегка ударяют лаптой. Когда «чижик» подскочит, метальщик отбивает его на лету возможно дальше от линии кона. С того места, где «чижик» ляжет на землю, водящий бросает его с таким расчетом, чтобы он упал в круг и остался там.

В это время метальщик, стоя между кругом и коном, может отбить лаптой «чижик» раньше, чем он коснется земли. Если «чижик», брошенный водящим, ляжет на землю вне круга, то метальщик снова, став возле»чижика», подбрасывает и выбивает его за кон.

Водящий и метальщик меняются в следующих случаях: I/ после удара «чижик» не вылетит из круга или ляжет между кругом и коном; 2/ водящий поймает «чижик» на лету; 3/ «чижик», брошенный водящим, ляжет в кругу; 4/ метальщик промахнется три раза подряд, ударяя по «чижику» для того, чтобы поднять его с земли.

Запасной игрок вступает в игру при смене метальщика, становясь на место водящего, затем следующий запасной и т.д.

На ровных поросших травой полянах можно играть во многие спортивные игры с мячом, упрощая их в смысле сокращения игроков, размера площадки, ширины ворот и так далее.

Но можно и усложнять нагрузку на игроков. Общее правило — чем меньше площадка, тем сложнее должно быть передвижение по ней. Хороший пример игры с мячом на небольшой лужайке это классическая скаутская игра в крабий футбол, где мяч ударить не так просто. К нему надо еще докавылять на четырех конечностях, но не на «корачках», а не подвижном «мостике».

«Крабий» футбол

Цель упражнения: развитие ловкости у юных футболистов 12-16 лет. Организация упражнения: спортивный зал, гандбольные ворота, 12-20 игроков, подспущенный мяч, два комплекта разноцветных жилеток. Содержание упражнения: две команды играют в «крабий» футбол (сидя в упоре ладонями и ступнями ног); запрещено вставать или опираться на пятую точку; обычная игра: ведение, передача, удары, игра головой; вратарям разрешается передвигаться только на коленях.

Описание игры и схема — с сайта Футбольный клуб «Классика».

Просьба ко всем – присылайте свои игры, а также фотографии на эту тему.
Для начала будем размещать в этом разделе, а потом может и диск или книгу издадим.

Фотогалерея Игры, анимация, песни и танцы, бодиарт, гимнастика, акробатика на отдыхе

источник

Источник: http://ongreenway.org/2009/04/green-fun/

Игры летом для детей

Летом игры для детей становятся намного подвижнее и разнообразнее. Еще бы! Ведь на улице светит солнышко, пахнет свежей зеленью и так приятно побегать голыми пяточками по траве…

Где лучше всего играть с ребенком летом? Конечно же, на берегу речки или озера, на даче или в лесу.

Однако с играми для детей летом следует быть особенно осторожными, чтобы приятное времяпрепровождение не обернулось трагедией.

Множество опасностей подстерегает ребенка на пляже. Совсем еще малыши могут бояться воды и будут тихонечко возиться с песком на берегу, а вот ребята постарше купаться очень и очень любят. Поэтому родителям очень важно следить за тем, чтобы купающийся ребенок не переохладился. Кроме того, необходимо следить, чтобы ребенок не снял свой головной убор, иначе он может получить солнечный удар.

В какие игры для детей сыграть на пляже? Несомненный лидер детских игр на пляже – возведение песчаных башенок из куличиков (пасочек).

Не только двух-трехлетние малыши будут увлечены этим занятием, даже школьники могут потягаться в соревновании: чья башня выше и красивее.

Возведение песчаных башен и скульптур не только помогает скоротать время, но и развить фантазию и творческие навыки у ребенка.

Не менее популярная игра для детей летом – это игра с надувным мячом. Малышу понравится, ведь мячик так весело попрыгивает. Игры с мячом помогают тренировать координацию движений ребенка, развивают ловкость и реакцию.

Еще одна хорошая развивающая игра для детей – игра в «подковки». В песок следует воткнуть шест, которым может служить и обычная палка. Пластмассовые кольца или подковы необходимо набрасывать на шест с расстояния в 5-6 шагов (или больше, в зависимости от возраста). Победителем объявляется игрок, забросивший наибольшее количество колец.

На пляже есть много свободного места, поэтому можно поиграть с ребенком, например, в американский футбол. Эту игру особенно любят мальчики. Для игры понадобится специальный мяч продолговатой формы.

Находясь в лесу, ребенок может узнать много нового и интересного. Что это за птичка так поет? Как называется этот жучок? Что это за красивый цветочек? Здесь родителям очень важно следить, чтобы ребенок делал только безопасные открытия: не брал ничего в рот, не трогал пчел и шмелей и т.д.

Читайте также:  Как приготовить варенье из лесных ягод. простой рецепт

Лес – прекрасное место для развития различных навыков у ребенка. Детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста можно учить основам ориентирования на местности, выживания в условиях леса. Также можно предложить ребенку собрать шишки, желуди, растения для гербария – все это пригодится для различных поделок.

Игры для детей в лесу следует проводить осторожно: в порыве азарта ребенок может убежать из поля зрения родителей и потеряться.

В черте города тоже можно найти интересные игры и занятия для детей. Игры с мячом, обручем, скакалкой, езда на велосипеде, рисование мелками – для каждого ребенка найдется занятие по душе. А пускание мыльных пузырей? В эту забаву интересно поиграть не только детям, но и взрослым!

Игры для детей летом – веселые и подвижные. Можно от души побегать, попрыгать, покричать и потопать – никто не будет ругать или наказывать. Так пусть же это лето станет незабываемой порой и надолго оставит яркий след в памяти ребенка!

Источник: http://strana-sovetov.com/kids/common/2729-child-summer-games.html

Развлечение для детей «Игры в лесу»

Развлечение для детей

«Игры в лесу»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки. Учить играть дружно.

Предшествующая работа: игры с прыжками, бегом, лазанием.

Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета (красные, желтые, белые), шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.

Ход развлечения

(Проводится на участке детского сада):

Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка» из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»)

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.

В.: Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.

Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами, поднимают цветы вверх.

В.: Посмотрите, сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые, наверное, белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше шишек соберет». Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!»  каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

В.: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да он не простой, а волшебный:

«Зонтик, зонтик, покрутись

В карусель превратись!»

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону:                       

Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

                                         А потом, потом, потом,

                                        Все бегом, бегом, бегом.

                                        Тише, тише, не шумите,

                                        Карусель остановите,

                                           Раз, два, раз, два,-

                                          Вот и кончилась игра!

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

В.: Нам пора возвращаться в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/215305-razvlechenie-dlja-detej-igry-v-lesu.html

Прогулка с детьми в лесу

С детьми нужно гулять. Это просто необходимо, чтобы ваш ребенок находился на свежем воздухе каждый день. Когда еще он грудничок, вы можете с ним безмятежно разгуливать по двору, скверу или парку с коляской.

Но ребенок взрослеет, и ему нужно уделять все больше и больше внимания. Если вы хотите, чтобы ваш малыш с другими детьми играл только в песочнице, это неправильный подход. Одной прогулки ему уже мало. Ему нужно играть и изучать окружающий мир.

Ошибаются те взрослые, которые думают, что прогулка с детьми, это всего лишь уход за ними.

Но именно на прогулке раскрываются возможности, которые можно развивать у вашего ребёнка: моторику движений, речь, научить их физическим упражнениям, развить их мышление и умение ориентироваться в пространстве.

Во время таких прогулок с детьми можно поиграть, направив игру в нужное русло, и тем самым развитие вашего малыша будет идти постоянно вперед в своем развитии.

 Маленький ребенок и лес вещи вполне совместимые, если вы не можете гулять там ежедневно, то еженедельная вылазка на природу будет весьма кстати.

Кроме того, с малышами постарше вы сможете за неделею подготовиться: узнать что-то дополнительное о растениях и птичках из познавательных книг, припасти им корм или сделать кормушку.

Игры в лесу для детей

Специалисты в этой области предлагают множество вариантов как развивающие и  интеллектуальные, так и спортивные игры. Воспользуйтесь некоторыми их советами, которые подойдут вам.

Развивающие игры

Учите ребёнка читать

Для этого сделайте карточки с названиями, и разложите их так, чтобы каждое название на карточке соответствовало предмету, на котором карточка лежит. Например, «цветок», и эта карточка лежит на цветке. Если ребёнок умеет читать, можно играть в обратном порядке. Пусть он читает, что написано на карточке, и находит тот предмет.

Научите ребенка ориентироваться по компасу

Можно показать на компасе детям стороны света. Показать, как можно ориентироваться. Поиграть в игру, направленную на изучение ориентирования. Можно пойти в «поход».

А для этого нарисовать карту или взять настоящую карту. На ней укажите и согласуйте со своим ребёнком маршрут. Покажите малышу луну, звёзды. Летом покажите ребёнку Большую Медведицу, Млечный путь.

Расскажите, что знаете, а если не знаете, почитайте вместе на этой же прогулке по лесу с детьми.

«Общайтесь» с окружающими животными

Кормите крошками птиц. Учите своего ребёнка наблюдать за их деятельностью. Понаблюдайте вместе с ребёнком за насекомыми, за муравьями, расскажите о том какие они трудяги и силачи.

Обучайтесь устному счету

Не помешает на прогулке и занятие математикой. Можно посчитать листики, камешки, шишки. Мелом на асфальте или палочкой на земле начертить геометрические фигуры.

Обучайтесь измерять расстояние

Казалось бы, что может быть проще измерений. Но для ребенка что линейка, что сантиметр – это просто названия предметов.

А научиться ими пользоваться очень надо! Можно с помощью сантиметра или рулетки измерить какое-то расстояние. А можно шагами промерить расстояние, и сантиметром длину шага.

И путем умножения вычислять различные расстояния. Просто?! А вы попробуйте с детьми 3 класса эту нехитрую задачку решить.

Развивайте моторику

Возитесь вместе с детьми с камешками, водой, песком. Во-первых у детей развивается моторика, а во-вторых они получают удовольствие.

Можно взять краски и рисовать окружающий мир на бумаге и в альбомах.

Ведь рисование с натуры это очень интересные и познавательное занятие, позволяющее взглянуть на обычные растения и предметы неживой природы совершенно с другой стороны.

Подвижные игры

Спортивное ориентирование

Классическая игра для юных туристов. Такую спортивную игру можно пройти группой, а можно в одиночку. В зависимости от возраста, степени подготовки ребенка и сложности маршрута – выбирается вариант.

Для большего успеха у детей в данную игру включили элементы квеста – находят на «точках» дальнейшие инструкции, карты, задания и, выполняя их, продвигаются к конечной точке маршрута.

Можно играть командами на скорость, можно просто на выбывание или у каждого будет свой маршрут.

Сбор информации

Для этой игры требуется подготовка. Заранее посмотрите какие деревья, насекомые и растения обитают на поляне, куда вы отправитесь. Подготовьте карточки с фотографиями или рисунками из книг этих экземпляров. Раздайте на группу детей или каждому ребенку по набору карточек. Задача состоит в том, чтобы найти то, что нарисовано на карточке. Играют либо на время, либо на опережение.

Безопасное поведение в лесу для детей

Перед походом в лес, неважно будет это однодневная прогулка или настоящий поход, важно не только детям знать запрещающие знаки в лесу, но и не забывать о собственной безопасности.

Клещ

Чтобы уберечься от клещей нужно узнать предварительно об обстановке по поводу их популяции в данном лесу. И нужно обязательно заправлять штаны в ботинки, чтобы исключить возможность попадания клеща на ноги, одеть панаму, бандан, шапку на голову.

Змея

Относительно змей ситуация немного другая. Во-первых, помните, что змея вас боится гораздо сильнее, чем вы ее. Змея не нападет первая, если только вы не находитесь на небезопасном, по ее мнению, расстоянии от кладки или стоите ровно посередине змеи.

Поэтому если вы понимаете, что рядом змея не нужно шевелить в этом месте палкой и дополнительно проверять. Вы или сами уходите с этого места, или отойдите на безопасное расстояние и посмотрите куда уползет она. Если вас укусила змея, то нужно обязательно определить кто это был (гадюка, полоз, уж).

Поэтому лучше ещё до похода внимательно рассмотреть по видео или картинкам чем отличаются змеи в вашей полосе.

Как понять что укусила гадюка

  • На коже вы увидите одну или две ранки от укуса;
  • Отек будет образовываться на месте укуса, при этом кожа будет становиться бледной;
  • Дети говорят о боли и жжении в месте укуса (что-то напоминает укус пчелы);
  • Возможна рвота или сильная тошнота.

Первая помощь после укуса 

  • Постарайтесь незамедлительно организовать госпитализацию ребенка в больницу.
  • Позвоните в службу спасения и проясните ситуацию. Они будут оставаться с вами на связи пока вы не попадете к врачам.
  • Не паникуйте сами и не давайте паниковать ребенку.

    Важно чтобы сердцебиение было ровным.

  • Расположите его таким образом, чтобы место укуса было ниже расположения сердца.
  • Постарайтесь отсосать яд. Но помните малейшая ранка во рту помогающего и вся ситуация только усугубиться.
  • Пострадавший не должен двигаться и тем более ходить.

    Переносите его на руках или соорудите носилки.

  • Поите как можно большим количеством воды.
  • Дайте ребенку антигистаминный препарат, но по поводу дозировки уточните у скорой, с которой вы свяжетесь.
  • Очень тщательно следите за дыханием и сердечным ритмом ребенка.

    В случае остановки сердца вам придется самим проводить сердечно-легочные реанимационные действия

Эти две ситуации с клещами и змеей самые распространенные, поэтому старайтесь заранее готовиться к прогулкам и знать все правила безопасности сами и обучать им детей.

Правила поведения в лесу знаки для детей

Как и в любом другом месте в лесу нужно соблюдать правила, а еще нужно знать про запрещающие знаки леса для детей (предварительно их можно изучить по картинкам)

Правила 

  • Посещать лес можно только в сопровождении взрослых;
  • Во время прогулки по лесу берите с собой средства связи (телефон или рацию);
  • Возвращайтесь из леса до сумерек;
  • Нельзя въезжать в лес на машинах и губить растения;
  • Разжигать костры можно только в специально окопанном кострище и только под присмотром взрослых;
  • Нельзя мусорить. Весь мусор вы должны вынести в специальные мусорные контейнеры;
  • Нельзя слушать громкую музыку в лесу, потому что местные жители (птички и звери) не готовы к таким звукам;
  • Если на пути у вас встретилось лесное животное – не нужно провоцировать его на агрессию. Постарайтесь избежать прямого контакта с ними;
  • Не разрушайте муравейники и не разоряйте птичьи гнезда – для вас это игра, а для животных целая трагедия;
  • Передвигайтесь по тропинкам, не старайтесь вытоптать растительный покров.
  • Не делайте пометки на деревьях – это негативно отражается на их дальнейшей судьбе;
  • Нельзя употреблять в пищу незнакомые грибы, ягоды;
  • Не рвите цветы с корнями;
  • Не топчите несъедобные грибы, ведь их едят животные.

В основном конечно в правилах запреты, поэтому объяснить для ребенка правила поведения в лесу можно таким образом: «Ты идешь в гости к другу, вот и вести себя надо таким образом, чтобы не стать невежей».

Запрещающие знаки леса

Чтобы правила соблюдались в лесу вы можете встретить различные «напоминания» в виде запрещающих знаков. На картинке ниже представлены варианты запрещающих знаков от союза охраны птиц России. Им нужно особенно тщательно следовать в период гнездования.

А на этой картинке вы увидите классические запрещающие знаки. Их смысл интуитивно понятен людям любого возраста, но проговорить с детьми каждый знак все же рекомендуется. Кстати, это у взрослых уже мышление жестко шаблонное, у детей этих шаблонов нет.

Итоги

Прогулки с детьми по лесу очень полезны, совершая систематические прогулки вы даете своим детям пишу для размышлений, а также позволяете их познать этот мир не только с картинок, но и пощупать его самим. Самое главное, чтобы ваш малыш выносил ценные знания из этой прогулки.

И еще, не забывайте о безопасности и помогающих нам запрещающих знаков в лесу. Изучите эти знаки с вашим ребенком, чтобы в любой момент он был максимально подготовлен к походам, прогулкам и экскурсиям с классом или с вами. Готовьте заранее, что возьмете детям в лес – собирайте одежду, аптечку, еду с умом!

Фото и видео: свободные источники Интернет

Источник: http://portalrebenka.com/progulki-i-perevozka/puteshestviya-progulki-i-pohody/v-lesu-s-detmi.html

Ссылка на основную публикацию