Инсценировка ко дню победы для учащихся начальной школы

Сценарий праздника для начальной школы 9 Мая — День Победы

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

На сцене  дети 3а класса.

Показ слайдов «Наша Родина».

Ведущий. Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина.

Ученик1.  Люблю тебя, моя Россия

                   За ясный свет твоих очей,

                   За ум, за подвиги святые,

                   За голос звонкий, как ручей.

Ученик2.  Люблю твои луга и нивы,

                   Прозрачный зной твоих равнин,

                   К воде склонившиеся ивы,

                   Верха пылающих рябин.

Ученик 3. Люблю, глубоко понимаю

                   Степей задумчивую грусть,

                   Люблю все то, что называю

                   Одним широким словом Русь!

Песня «Россия»

Сцена «Начало войны»

На сцене играют дети: мяч, самокат, скакалка, куклы.

Звучит  музыка «Утомленное солнцем».

Ведущий (за кадром)

1.Июнь…клонился к вечеру закат

  И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

2. Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

Постепенно музыка стихает, дети замирают.

На экране кадры презентации о начале войны.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Дети уходят со сцены в зал.

Ученик1 

«Война» — жестче нет слова.

«Война» — печальнее нет слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть. И нет

Ученик 2

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий  русский народ.

Ученик 3

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Песня «Россия»

Звучит музыка  «Прощание славянки». Выходят дети в форме (санитарка и солдат).

1.       Уходили на священную войну наши

           деды и отцы, уходили мальчишки и 

           девчонки сороковых годов,

           уходили наши сверстники.

2. Я ушла из детства в грязную теплушку,

    В эшелон пехоты санитаркой.

    Я пришла из школы в блиндажи сырые,

    Потому что  имя ближе,

    чем Россия,

    Не могла сыскать!

Презентация под музыку из кинофильма «Офицеры»

Ведущий. ( за кадром)

Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой,

Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. В 1943 году в войне наступил переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига  народы Европы.

Инсценировка песни «Битва под Москвой»

Ученик.В России есть немало городов,

                 В сражениях прославивших державу,

                 И в их числе любой из нас готов

                Назвать родной Рошаль наш по праву.

Презентация про В.В.Гусева.

Ведущий. В годы Великой Отечественной войны наш народ проявил массовый героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Славную страницу в  историю города вписали рошальцы в годы ВОВ. На защиту Родины ушли более 1000 наших земляков. За мужество и героизм двое из них: В.В.

Гусев и Н.П.Кочетков – удостоены звания Героя Советского Союза, а П.А.Юдин награжден тремя орденами солдатской Славы. Около 900 наших земляков не вернулись с войны, в честь их в 1966 году в центре города установлен обелиск. Мы гордимся, что лицей носит имя Героя Советского Союза В.В.

Гусева.

Песня «Ветераны»

Ведущий. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах. Собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Под музыку выходят дети 1 класса.

Ученик. Земли российской преданные дети,

                Бессмертными вы стали на планете.

                Навстречу солнцу чистыми руками

                Победы нашей вознесли вы знамя.

Песня «Дети и война».

Ведущий. Трудно было в годы войны. А выжить помогала песня. Особенно  дороги нам песни военных лет

Группа учителей исполняет попурри из военных песен.

Ведущий. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших.

Ведущий. Помните!

                    Через века, через года – помните!

                   О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Ученик.  Вновь скупая слеза сторожит тишину.

                 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

                 Сколько юных тогда не вернулось назад,

                 Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

                 Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – 

                 Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий.    В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед  величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Звучит метроном.

Презентация «Память»

На сцене танцуют девочки во время презентации.

Ведущий.  В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь.

Как дорога она нам! Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Ребята, сегодня в зале присутствуют дорогие гости —  ветераны. (Представляют их, ветераны говорят несколько слов о том, где они воевали).

Ведущий. Давайте поблагодарим наших гостей и скажем им огромное спасибо. Благодаря им над нашей головой мирное, голубое небо.

Ученик1.Спасибо вам, ветераны,-

                 Солдаты минувшей войны –

                За ваши тяжелые раны,

                За ваши тревожные сны.

Ученик2. За то,что Отчизну спасли вы,

                 Сыновьему долгу верны,

                 Спасибо, родные, спасибо,

                 От тех, кто не знает войны.

Ученик 3 Дорогие ветераны!

                  Желаем вам счастья, здоровья!

                  Пусть сбудутся ваши мечты.

                  И с искренней нашей любовью

                  Примите живые цветы!

Вручение цветов ветеранам.

Песня «Солдатская».

Ученик1. В девятый день ликующего мая,

                  Когда легла на землю тишина.

                  Промчалась весть от края и до края:

                  Мир победил! Окончена война!

Ученик2. Еще тогда нас не было на свете,

                  Когда гремел салют из края в край.

                  Солдаты, подарили вы планете

                  Великий май, победный май!

Танец «Майский вальс»

Ученик1    Победа! Славная Победа!

                    Какое счастье было в ней!

                    Пусть будет ясным вечно небо,

                    А травы будут зеленеть!

Песня «День Победы»

Ученик1.  Пусть дети встречают рассвет

                   Улыбкой ясной, спокойной.

                   Давайте же скажем все вместе:

                   «Нет! Нет – грабительским войнам!

Ученик2. Нам нужен мир- тебе , и мне.

                  И всем на свете детям.

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который завтра встретим.

Ученик 3.Нам нужен мир, трава в росе,

                 Улыбчивое детство.

                  Нам нужен мир, прекрасный мир,

                  Полученный в наследство.

Танец- песня «Большой хоровод»

Автор материала: Цветкова Светлана Сергеевна

Следующая статья Сценарий линейки «Блокадный Ленинград» Предыдущая статья Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/pesni-peredelki/1625-scenarij-prazdnika-dlja-nachalnoj-shkoly-9-ma.html

Внеклассное мероприятие «Дети войны» для начальной школы

муниципальное автономное образовательное учреждениеобщеобразовательная школа с художественно – эстетическим цикломсредняя общеобразовательная школа №58 г. Томска

Внеклассное мероприятие, посвященное дню победы «Дети войны»

Выполнила:

Мордовина Галина Викторовна,учитель начальных классов

Томск

Внеклассное мероприятие, посвященное дню победы «Дети войны»

Данное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, проводимую в форме устного журнала. Мероприятие может быть приурочено к дате 9 мая – Дню Победы как общешкольное для учащихся 1-4 классов. Мероприятие призвано способствовать воспитанию и формированию таких качеств личности, как гражданственность, патриотизм, гордость за свое Отечество.

Цель:

Расширить знания детей о войне 1941-1945гг.,Задачи мероприятия:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла.Подвиги детей во время войны.Развивающие:Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины.

 Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.Воспитательные:формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины.

Оборудование:

Проектор, презентация «Дети войны», голуби из бумаги, открытки для ветеранов,свеча, предметы для инсценировки.

Подготовительная работа:

1.Изготовление пригласительных открыток.

2.Изготовление газет с 9 мая.

3.Просмотр видиофильмов о войне.

4.Выставка рисунков, посвященная 9 мая.

5.Выставка книг о детях – героях.

6.Сочинения о близких людях, участниках войны, детях войны.

Ожидаемый результат:

учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны. 

Ход мероприятия:

Звучит песня «О той весне»

Ведущий:

9 мая народ нашей страны будет отмечать одну из величайших и славных дат своей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Для нас, россиян, этот день является воистину святым и светлым праздником.

В этот день Отечество наше чествует воинов-победителей, славит мужество и отвагу своих сынов и дочерей, каждого, кто сделал все, чтобы пришла весна Победы сорок пятого. А среди них и те, кого называют «детьми войны».

1 чтец:Спали люди, отложив на утроВсе свои заботы и дела.В светлом доме, тихом и уютном,Маленькая девочка спала.На кровати, на столе игрушки,За окном большой зеленый сад,Где весною яблони и грушиНадевают праздничный наряд.Плыло небо в светлых, звездных точках,Небо тоже дожидалось дня,И никто не знал, что этой ночьюНа рассвете началась война.

Ведущий:

22 июня 1941 года огромные полчища врагов без объявления войны перешли нашу границу, всё изменилось навсегда. Самолёты начали сбрасывать бомбы на спящие города и сёла. Враги, солдаты фашистской Германии, напали на нашу страну. Началась Великая отечественная война  — все мужчины и многие женщины одели военную форму, взяли оружие и пошли защищать Родину.

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро» о начале войны.

Звучит песня «Вставай, страна огромная».

Ведущий:

Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны…

Ведущий:

Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий:

Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.Фабрики и заводы страны остались без рабочих.  В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети.

Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. 

Ведущий:Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. 

Ведущий:Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.  Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах.Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей…

Дети зачитывают выдержки из воспоминаний:

Чтец 2:« В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы».(Т. С. Ивлева, полиграфист)

Чтец3:«Я тогда жила в Нальчике, в районе Затишья, училась в 5-й школе. Осенью 1941 года пришла на гидротурбинный завод учеником токаря. Долго в учениках ходить не пришлось. Станок был большой, я не доставала до шпинделя, куда вставляется деталь, поэтому мне подставляли ящик. Лишь стоя на ящике, я могла точить корпуса для мин….»(С. К. Лисина, ветеран Великой Отечественной войны) Чтец 4:

« Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзли на 20-30 см.

В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда гревшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки.

А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…»(Л. Т. Шепелева, профессор)

Чтец 5:Но самыми обездоленными детьми войны стали малолетние узники фашистских концлагерей и гетто, у которых отняли Родину и свободу.

Ведущий:

Вдумайтесь в эти цифры:Каждый день теряли 9168 детей,Каждый час – 382 ребенка,Каждую минуту – 6 детей,Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Ведущий:Дети 40-х годов никогда не забудут своего военного детства. К сожалению, такие страшные воспоминания не сотрутся из памяти никогда.

Читайте также:  Календарь праздников на каждый день. октябрь

Чтец 6:

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись ребёнок – Последний гражданин села.Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы – И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс.При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,И за ребёнка на снегу.

(С. Маршак)

Звучит песня «Саласпилс»

   Инсценировка. (2 детей)

  Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное — фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!  

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

Настигла пуля её вражеская

Мы не увидели её живой.

Звучит отрывок песни «Саласпилс»

Исценировка фрагмента военной жизни (диалог мальчиков, вернувшихся, после трудовой вахты домой): (3 детей)

— Смена закончилась. Сейчас упаду от усталости. Мишка, пойдём, попьём чайку горячего. Сегодня нас отпустили пораньше, значит, поспим больше. Да, оставайся у меня. Мама придёт с заводской смены только к полуночи, да и дорога к фабрике от нас короче.

— А ты, Женька, молодец. Первый из ребят получил разряд. Стал настоящим механиком швейных машин.

— Ладно, Мишка, не завидуй. И ты получишь. Представляешь, завтра мы получим настоящую военную одежду, ватники.

— Вот здорово! Сразу почувствуем себя настоящими взрослыми.

— Конечно, я и на фронт ещё сбегу.

Звучит песня «Саласпилс».

Ведущий :

Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Звучит песня «Орлята»Чтец12:

 Вспомним всех поименно,С горем вспомним своим…Это нужно не мертвым,Это нужно живым!Чтец13:

В те рассветыОсенние ветры свистели, как стрелы,В те рассветыГорела в обветренных реках вода.В те рассветыМальчишек фашисты вели на расстрелы.Те рассветы забыть?Никогда. Никогда!

Звучит песня «Журавли»Ведущий зажигает свечу.На экране портреты пионеров героев

Чтец 14.А мы не станем памяти перечить

И вспомним дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная не детская беда.

Чтец 15.

Была земля и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

Источник: https://www.InfoUroki.net/vneklassnoe-meropriyatie-deti-voyny-dlya-nachalnoy-shkoly.html

День Победы — Сценарии и мероприятия

Сценарий утренника «Пусть будет ясным вечно небо!» Проводится ко дню Победы. Использованы различные средства, направленные на активизацию познавательной деятельности детей, обогащение нравственного опыта, воспитание творческой активности учащихся и патриотических чувств.
Рекомендуется проводить для учащихся начальных классов.

Звучит песня «Я, ты, он, она». Три девочки танцуют.

—           Вас приветствует сейчас

            Первый класс

Мы о самом – самом главном

Поведём – такой рассказ.

—           Стены, крыша, окна днём

Перед нами прочный ДОМ

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? – МАМА.

—           Кто ещё живёт в домишке

Папа, дочка и сынишка

Отвечайте мне друзья

Вместе кто они? СЕМЬЯ.

Звучит песня «Русское поле» (на фоне музыки дети читают)

—           Отправляются с охотой

            Папа с мамой на работу

            Взяв портфели, скоро-скоро

Побежали дети в школу

—           Смотрит СОЛНЫШКО на нас

            Заливает светом класс

            Солнце светит на село.

            Назовём мы как его?

—           А в селе простой народ

            Хлеб растит, ТРУДОМ живёт.

Звучит песня «Счастье тебе земля моя»

—           Продолжаем наш рассказ.

            Где-то далеко от нас

            Ярко светит, как звезда

            Главный город наш – МОСКВА

—           Москва – столица всей страны

            Где живём все вместе мы

            Нет для нас страны красивей

            Нашей Родины – РОССИИ!

—           Вспомним сорок первый год,

            Как сражался наш народ,

            Как узнала вся страна,

            Слово страшное – ВОЙНА.

Звучит песня «22 июня» (дети танцуют вальс). Под аранжировку песни говорит учитель:

—           22 июня 1941г. памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.

            22 июня был выходной. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет. Часы показывали 4 утра.

            И вдруг… (аудиозапись: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди, разрывы бомб). (Танцующие дети убегают в ужасе.)

—           Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны. Плечом к плечу встали на защиту Родины вместе с её армией советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики.

            Под мелодию песни «Священная война» строем выходят дети, одетые в солдатскую форму. Все поют песню.

Первый солдат:

            Родина!

            Пламя ударило в небо –

            Ты помнишь, Родина?

            Тихо сказала:

            «Вставайте на помощь» — Родина,

            Кровью закат окрашен,

            Молча, идем без слов

            Мимо полей и пашен,

            Мимо родных лесов.

Второй солдат:

            Мы по дорогам пыльным, с боем шли,

            От боли земля дрожала, как живая.

            Мы каждый метр, своей родной земли

            Отстаивали, кровью проливая.

Третий солдат:

            Когда от бомб, казалось, мир оглох

            И друг мой пал из нашей роты первый,

            Я знал: «Нужны не слезы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы».

Четвёртый солдат:

            Свинцовая метелица мела,

            Рвались снаряды, мины завывали,

            И песня нашей спутницей была

            В бою, в походе, на ночном привале.

Звучит песня «В землянке».

Учитель:

            Но не только взрослые защищали свою Родину.

 Под аранжировку песни «Тёмная ночь» разыгрывается сцена: в шалаш пробиваются дети, сидят на корточках, на пеньках; беседуют.

Первый ребёнок:

            Что теперь будем делать? Как жить?

Второй ребёнок:

            Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

Третий ребёнок:

            Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – и полка нет!

Четвёртый ребёнок:

            Так уж сразу и полка?

Третий ребёнок:

Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов бы уничтожил.

Пятый ребёнок:

            А я буду сержантом, как мой отец.

Первый ребёнок:

            А на каком он фронте?

Пятый ребёнок:

            Погиб под  Смоленском… (пауза)

Учитель:

            Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.

Многие погибали на передовой, участвуя в партизанских войнах, многие в концлагерях.

Многие дети трудились в фонд обороны: собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

—           Тогда нам было 10 лет.

            Мы помним ночь войны,

            Ни огонька в окошках нет –

            Они затемнены.

—           Кто прожил только 10 лет,

            Запомнит навсегда.

            Как, потушив дрожащий свет,

            Ходили поезда.

—           Во тьме на фронт везли войска.

            Детей – в далёкий тыл,

            И поезда ночью без гудка

            От станций отходя.

—            Тот не забудет никогда,

            Хоть был он очень мал,

            Как дорога была вода,

            И не всегда была еда,

            И как отец его тогда

            За счастье воевал.

Учитель:

            — Что чувствовали? Что переживали дети войны?

Слайды «Дневник Тани Савичевой».

            «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941г.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942г.

Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942г.

Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942г.

Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».

Учитель:

            Дома фашисты разоряли,

            Хлеба сжигали, людей убивали,

            Детей не щадили…

            А как не вспомнишь о женщинах, которые ждали солдат с фронта и работали вместо них в тылу?

—           Да разве об этом расскажешь –

            В какие ты годы жила!

            Какая безмерная тяжесть

             На женские плечи легла!

—           В то утро простился с тобою

            Твой муж, или брат, или сын.

            И ты со своею судьбою

            Осталась один на один.

—           Одной тебе, волей-неволей,

            А надо повсюду поспеть,

            Одна ты и дома и в поле,

            Одной тебе плакать и петь.

Учитель:

            На территории нашего посёлка проживают жители, которые  в годы ВОВ тоже были детьми. Сейчас они бабушки и дедушки. Вот некоторые из них: (слайды жителей села «Дети войны»).

—           Не пустив врага в Москву,

            Отстояли всю страну.

            От фашизма мир спасли

            И победу принесли!

Фонограмма  «Слова Левитана о Победе».

Учитель:

            Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла жизни почти 27 миллионов человек, а сколько судеб она искалечила! Мы должны помнить об этом.

            Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Минута молчания (под музыку «Реквием»).

—           Победа! Славная Победа!

            Какое счастье было в ней!

            Пусть будет ясным вечным небо,

            А травы будут зеленей.

Слайд о победе на фоне аранжировки к песне «День Победы».

Учитель:

            Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло 66 лет со дня окончания ВОВ. Но никогда народ не забудет своих героев.

—           66 лет нашей славной победе.

            Снова майский рассвет. Тишина…

            66 лет нашей славной победе,

            Как убита война!

—           Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете:

(Все)   Никогда! Никогда! Никогда!

—           Пусть Солнце утопит всю Землю в лучах!

(Все)   Пусть! Пусть! Пусть!

—           Пусть мирные звёзды сияют над ней

(Все)   Пусть! Пусть! Пусть!

—           Пусть дышится глубже, спокойней, вольней.

(Все)   Пусть! Пусть! Пусть!

Звучит песня «Солнечный круг». На фоне песни танцуют 2 девочки и мальчик с шарами.

—           Нам нужен мир на голубой планете,

            Его хотят и взрослые, и дети.

            Нам хочется, проснувшись на рассвете,

            Не вспоминать, не думать о войне.

—           Нам нужен мир, чтоб строить города,

            Сажать деревья и работать в поле.

            Его хотят все люди доброй воли.

            Нам нужен мир навеки!

(Все)   Навсегда.

Учитель:

            Повторим-ка всё опять, мы должны об этом знать

—           Мама!

—           Папа!

—           Дом!

—           Семья!

—           Солнце!

—           Школа!

—           Хлеб!

—           Москва!

—           Мир!

—           Россия!

Учитель:

            Это главное, что есть на свете.

(Все)   А войны мы не хотим,

            Мир разрушить не дадим!

Дети разрывают плакат со словом «ВОЙНА». Звучит песня «День без выстрела на Земле».

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-pobedy/1004-stsenarij-utrennika-ko-dnyu-pobedy-pust-budet-yasnym-vechno-nebo-20150301

Сценарий 9 мая в школе- ко дню победы школьникам театрализованный спектакль

Сценарий на 9 мая для школьников Вечер, устроенный силами учащихся всех классов, стоит сделать песенным. Особое внимание нужно уделить приглашенным ветеранам, ведь именно для них будут звучать песни их молодости, и именно для них будут говориться слова благодарности.

Подготовка к вечеру должна быть достаточно серьезной — например, каждому классу предстоит разучить и спеть одну из песен военных лет.

Кроме того, необходимо будет сделать звуковую фонограмму, состоящую из нарезанных отрывков из кинофильма «В бой идут одни старики», и во время выступления кто-то должен будет выполнять функции звукооператора — в нужный момент включать и выключать звуковое сопровождение.

Если в актовом зале есть возможность устроить хотя бы минимальные световые эффекты, то в этом случае, выступающего на авансцене человека можно освещать прожектором — чтобы он находился в круге света, а в зале и на сцене в это время было бы темно.

Стоит одеть ребят в солдатские гимнастерки.

«Костерок» делается элементарно — обычный муляж, имитирующий костер, продается в любом туристическом магазине, или же можно изготовить из подручных средств, мастер-классы по созданию подобных вещей есть в Сети.

Звучит начало песни «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». На сцене, украшенной ветвями деревьев, вокруг «костерка» над которым висит котелок, сидят ребята в гимнастерках — не обязательно одни мальчики. Вступление песни заканчивается, музыка прекращается.

Один из ребят встает, выходит на авансцену (первый ведущий):

Читайте также:  Собачка из помпона своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

— В мае 1945 года русские войска вошли в Берлин. Этот долгий путь длился 1418 дней — с 22 июня 1941 года, и прошел через советскую землю глубокими рваными ранами окопов, уродливыми шрамами укреплений, оставляя за собой горе, смерть, страдания, но не сломленный дух народа, который защищал свою Родину, и выстоял в этой ожесточенной схватке, длившейся почти 4 года.

Встает и выходит второй ведущий:

— Но никогда, ни при каких обстоятельствах, русский человек не терял присутствия духа, умения радоваться жизни, даже в такое страшное время, и в ежедневной борьбе за свободу всегда было место шутке, песне, дружбе и любви. И с этой любовью, с этой верой в победу наша страна и прошла весь путь.

Нарастая, из динамиков несется звук падающего истребителя, из кадров кинофильма «В бой идут одни старики», и голос Скворцова «Будем жить!». Запись резко обрывается, наступает тишина.

Первый ведущий:

— Все знают фильм «В бой идут одни старики». Однако, мало кто задумывался, что у героев этого кинофильма есть реальные, настоящие прототипы. Это все живые люди, герои Великой Отечественной войны, те люди, что действительно прошли от Бреста и до Сталинграда, а потом от Сталинграда гнали фашистские войска до самого Берлина.

Звучит фонограмма из фильма (голос Титаренко):
— Я по этому маршруту смогу через сто лет без карты летать… Потому что по всему маршруту могилы наших ребят из поющей… и там не одна эскадрилья, там дивизия легла!.. А сколько еще…

Второй ведущий продолжает рассказ: — Капитан Титаренко, знаменитый «Маэстро», памятник которому поставили в Киеве — это собирательный образ, черты его характера и поступки были взяты режиссером фильма сразу от нескольких человек. Это Виталий Попков, Дважды Герой Советского Союза, это Иван Лавейкин, Герой Советского Союза, это Дмитрий Титоренко — ведомый известного Ивана Кожедуба.

Кроме того, выписанный Быковым в сценарии с любовью и юмором Кузнечик-Александров, также взят не «из головы» — это Виталий Попков был отстранен от полетов на три долгих месяца, за то что выписывал над аэродромом весьма рискованные и низкие виражи, красовался перед девушками.

А «поющая эскадрилья» существовала на самом деле: 5 гвардейский истребительный авиационный полк не только получил в подарок от хора Леонида Утесова два самолета, но и имел в своем составе настоящий хор.

И везде, по всей стране, куда не приходили наши войска, обороняющие родную землю от захватчиков, они видели героизм простых жителей, они знали — пока жив хотя бы один советский человек, враг не пройдет.

Учащимися исполняется песня «Смуглянка».

Звуковая цитата из фильма: «Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют, но орлы!!!»

Третий ведущий (выходит вперед):
— Рассказать о военных корреспондентах также необходимо.

Кто, как не они, нередко откладывали ручку или карандаш, и брали в руки оружие, чтобы наравне с военными участвовать в боях? Кто, как не они могли в нескольких строчках великолепно описать суровый и страшный бой.

И вот, ради этих, может быть последних строчек, военные корреспонденты оказывались в самом пекле, доказывая своей отвагой, насколько бесценны для людей новости с фронта, где находятся их родные и близкие.

Песня военного корреспондента («От Москвы до Бреста»)

Звуковая цитата из фильма: «МогЁм! Не могЁм, а мОгем! »

Четвертый ведущий:
— А военные почтальоны? Люди на фронте ждали писем из дома, ждали, как чуда.

И чудо приходило — вдоволь попетлявший по бездорожью, но нашедший полк почтальон, рискуя жизнью, под обстрелом, доставлял вести из родного города, села, деревни.

Что приходилось ему пройти для того, чтобы бойцы получили новости от близких, трудно сказать сейчас, нам, привыкшим к мирным дням и ночам.

Песня «Эх, дороги»

Звуковая цитата: «Все приходящее, а музыка вечна».

Пятый ведущий:

— Что мы знаем об актерах? Почему-то принято считать, что профессия эта для изнеженных и капризных личностей. Но Великая Отечественная война расставила все по местам — не осталось равнодушных, эгоистичных людей.

И актеры, рискуя собой, выступали перед бойцами — не только в тыловых госпиталях, но и на передовой, с грузовика пели свои песни Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, показывали спектакли специально созданные артистические бригады.

И это тоже подвиг — ведь такие выступления артистов вселяли в воинов уверенность, что жизнь продолжается, что где-то рядом простое человеческое счастье, надо просто выстоять.

Лидия Русланова первой исполнила песню «Катюша». Пела даже во время налета немецких «мессершмиттов», в полной уверенности, что если ее зрители-солдаты сидят спокойно, и так самозабвенно слушают, то и ей негоже прерывать свой концерт.

Шульженко дала огромное количество концертов на передовой во время блокады Ленинграда.

Песня «Синий платочек»

Звуковая цитата:

— Так что сказал Шекспир в 18-м сонете? — И не в 18-м, а в 19-м?

— В 19 сонете Шекспир сказал… Гуляй, Вася!

Шестой ведущий:
— Когда в тылу практически не осталось мужчин, все тяготы военной голодной жизни взвалили на свои плечи женщины.

Они рыли окопы для бойцов, они учились разминировать поля, они работали на оружейных заводах день и ночь, и сила вливалась в эти маленькие, казалось бы слабые женские руки от мысли о том, что может быть где-то это оружие защитит, спасет от гибели отца, мужа, сына, брата, любимого.

Песня «Катюша»

Звуковая цитата: «Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась»

Седьмой ведущий:
— Остановить жизнь нельзя, поэтому и на войне случались истории любви, которая прошла через пороховую гарь войны, доказывая, что есть вещи сильнее злобы, разлуки, смерти.

Парень Василий из Казани и девушка Маша из Ленинграда, познакомившись в 1944 году, после снятия блокады на улицах города, провели вместе всего три дня. Василия отправили на фронт, воевать дальше, а Маша осталась ждать его. И дождалась.

Они вместе уже больше сорока лет, и трое их детей подарили родителям еще и восемь внуков.

Песня «В землянке» (Бьется в тесной печурке огонь)

Звуковая цитата: «Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь!»

Восьмой ведущий:
— Наравне со взрослыми воевали и дети. На войне дети взрослеют быстро, слишком рано к ним приходит понимание, что если ты можешь сделать что-то для своей страны — делай.

И они уходили в партизанские отряды Белоруссии, участвовали в комсомольских подпольях в Украине, обороняли Брестскую крепость в 1941 году, подносили патроны пулеметчикам, ходили в разведку в оккупированные села. Они погибали, но не предавали своей страны. В длинном перечне имен пионеров и комсомольцев не только мальчики, но и девочки.

И то что для нас сейчас называется подвигом, для них тогда было обычным делом, ведь нет ничего естественней, чем бороться за родной дом, чем не сгибаться под чужой неправедной волей.

Песня «За того парня»

Звуковая цитата: — Рахмат-джан-ока! — Что? — Спасибо, по-узбекски. — Будь ласка! — Не понял?

— Пожалуйста, по-украински.

Девятый ведущий:

— Когда в Советский Союз пришла война, не осталось ни одного равнодушного. И даже как-то стыдно сейчас разделять Героев Советского Союза военных лет по национальностям, но такой список для ознакомления есть.

Каждый может увидеть, обратившись к справочной литературе, что высокое звание Героя получали люди родом из всех союзных республик — разве это не доказательство того, что стоя бок о бок перед лицом общей беды, люди всегда были и будут равны?

Вы говорите — русские, поляки Вы говорите — армянин, таджик. А надо говорить о чести и отваге, А надо помнить, что любой народ велик.

Не зная страха, и забыв о боли, Среди жары палящей и суровых зим, Выносит и выносит с поля боя Азербайджанца-командира рядовой-грузин. Не думая о почестях и славе Бросается на дзот за мигом миг… И гибнет, гибнет на полночной переправе.

Он будет просто Неизвестен, но велик. И в похоронках, что летят по свету — В Молдавию, Россию, Казахстан: «Ваш сын — герой, и ваша дочь — бессмертна,

На вечность, навсегда, на память нам!».

Песня «День Победы», которую исполняют все школьники, хором, и те, кто стоят на сцене, и те, кто в зале, поют, поднявшись с мест.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/scenarijj-9-maya-v-shkole.html

Сценарий ко Дню Победы 2 класс

Министерство образовании Республики Дагестан

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение СОШ № 2

г. Кизилюрта

Открытое мероприятие во 2 «а» классе,

посвященное 70 летию Великой Победы

«Правнуки Победы»

Подготовила и провела

учитель начальных классов 1 категории

МКОУ СОШ № 2

Алигаджиева М. А.

г. Кизилюрт

2015 г.

Сценарий открытого мероприятия «Правнуки Победы»

Цель: Рассказать учащимся о Великой Отечественной войне, о том, какой подвиг совершил русский народ, от какой беды спас он мир и какой ценой?

Познакомить с участниками войны.

Воспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности к тем, кто спас страну в годы лихолетья, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия

День Победы в нашей стране всегда был особым праздником – праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких.

Сегодня наше скромное мероприятие «Правнуки победы» посетили уважаемые гости, в лице ветерана ВОВ :

( Представить гостей)

У.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня мы мысленно вернёмся в прошлое нашей Родины, в год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня.…

Музыка птички поют, звуки природы.

Дети играют, прыгают на скакалке, кидают мяч, играют в классики.

И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

Звучит голос Левитана

У.

Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

1 уч-ся.

Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую беду

На всех, на все 4 года….

Звучит куплет «Вставай страна огромная».

Вставай, страна огромная,Вставай на смертный бой!С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!Пусть ярость благороднаяВскипает, как волна –Идёт война народная,

Священная война!

У.

70 лет назад, это много или мало?
Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжилейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной.

Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.

Если хочешь узнать о войне И о майской победной весне, Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

На страницах застыли года. 22 ему будет всегда: «Мама! Я здоров и живой».

А на утро последний бой.

Песня «Я ангелом летал»

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой):

Пушки грохочут, пули свистят.Ранен осколком снаряда солдат.Шепчет сестричка:»Давай, поддержу,Рану твою я перевяжу!»-Всё позабыла: слабость и страх,Вынесла с боя его на руках.Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча.

Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Ярко звезды горят,И в кремлевском саду Неизвестный солдат 

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой Вечный свет негасим. Вся страна сиротой 

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат И пилотку свою. Неизвестный солдат 

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат – Чей-то сын или брат,Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ярко звезды горят,И в кремлевском садуНеизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Свет зажгли мы емуПод стеною Кремля,А могила ему – 

Вся земля, вся земля.

Учитель Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.
Метроном

Учитель:

 Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 

Читайте также:  Игры на знакомство в лагере для детей от 12 до 16 лет

После боя сердце просит музыки вдвойне.

За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они давали в тылу и на передовой концерты. Артисты под пулями поднимали боевой дух солдат и с песнями шли к победе.

Одним из таких солдатов войны была Лидия Русланова. Свою песню «Валенки», она пропела 2 мая на ступенях Рейхстага.

Песня «Валенки»

Песня, всегда жила в душе солдата. Песня звала на подвиг, приближала победу. А вместе с ней жили и незамысловатые частушки:

Частушки:

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим

И на море, и на суше

Разобьём и разгромим.

Наши танки в бой несутся,

Содрогается земля.

Пусть не зарятся фашисты

На колхозные поля.

Мать сыночка провожала

И такой наказ дала:

«Береги страну родную,

Как тебя я берегла».

Моросят дожди косые

На берлинском, на пути.

Лучше матушки – России

В мире края не найти.

Немцу трёпку под Москвой

Дали в назиданье

Удирает он домой,

На лице страданье. Ох!

Далеко немецкий край,

Погляди, послушай.

Фюрер, где ты? Выручай!

Насмерть бьёт «катюша».Ох!

Возвращаться им домой

Было бы приятно,

Только ноги, как на грех,

Не несут обратно.

И вот он наступил – великий долгожданный день – День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади.

Дети танцуют «Майский вальс».

Дети показывают инсценировку «Каша из топора», сюжет взят из одноименной сказки, но действия проходят в последний день ВОВ.

Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая одна побеждает время.

Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая». Помните об этом.

Источник: https://urokinachalki.ru/scenariy-ko-dnyu-pobedi-klass-4660.html

Сценка ко Дню Победы для школьников

Сценка ко Дню Победы для детей (школьников)

Выходит Витя, играет в мяч, играет во дворе и тд

Витя: Ой долго я уже играю. Пойду-ка пожалуй пообедаю.

Моет руки, садится за стол.

Витя: Мама, что у нас сегодня на обед? Я сейчас быка съесть могу. Мама: Живого быка?

Витя: Ага, живого, с копытами и ноздрями!

Мама выходит и возвращается с тарелкой в руках, ставит на стол.

Витя: Ух ты! Наверное там мой любимый борщ! Мама: Ешь! Витя: Ой, лапша! Я не буду ее есть! Мама: Безо всяких разговоров! Витя: Там пенки! Мама: Какие такие пенки? Давай ешь! Худой какой! Вылитый кащей! Витя: Я не буду.

Я от нее заболею и не смогу гулять с вовкой и ромкой. Мама: Ну вот же папа придет с работы, он тебе покажет как лапшу не есть. Витя: Мам, ну не надо. Не рассказывай папе. Мама: Виктор, я сейчас ухожу в магазин.

А когда я вернусь, надеюсь, что тарелка будет пустая.

Витя: Мааам, ну маам.

Мама уходит

Вика: Всего лишь хотел попросить вкусненького. Ээх ну и ладно. (ковыряется в тарелке, пытается поесть) Бээ, какая противная. И пенок целая куча. Сейчас мы эту лапшу быстро определим. Вася. Васька.

Появляется кот Васька.

Витя: Васька, хороший кот. Хочешь лапшу? Сейчас я тебе ее отдам. Где твоя мисочка? Васька: Мяяу Витя: Ну чего ж ты мяукаешь, непонятный кот. Вот, я же тебе покушать даю. Васька: Мяяу. Меня и так неплохо кормят. Витя: Ой.

Кто же это разговаривает? Васька: Мяяу. Ты чего мурмаму не слушаешься? Витя: Ой, Васька, ты чего, разве разговаривать умеешь? Васька: Заговоришь тут пожалуй с таким непослушным мальчишкой. Маму не слушается, лапшу есть не хочет.

Мама с такой любовью тебе ее приготовила, а ты… эх. Тьфу.

Витя: Не люблю я эту лапшу. Там пенки.

Витя уходит

Васька: Эх молодежь. Все-то у вас сейчас есть. Выбирай что хочешь. Хочешь ешь-хочешь нет. Хочешь варенье, а хочешь колбасу. Хочешь планшет нормальный, а хочешь айфон 175. А знаешь все благодаря кому?

Пауза

Васька: Это было в январе 1943г… В стране во всю шла война. Царил голод, отцы уходили на фронт, а дети голодали…

Смена декораций, выпадает снег, шумит ветер, появляется мальчик.

Мальчик: Сегодня мама долго плакала. Записка с фронта пришла. Папенька без вести пропал. Брата на войну тоже забрали. Теперь маменьке на заводе днем и ночью работать. А вчера мама принесла целую краюшку хлеба. Не знаю кто ее угостил. Вчера хоть братцу Кольке, и 3м моим сестрам было чем поужинать. А маме и нам-старшим детям что уж у них-малышей отбирать. Ох как зябко на улице.

Появляется собака

Мальчик: Тузик, ах тузик. Хороший ты пес. Ты тузик скажи мне, милый. Когда же папа наш найдется? Когда же все хорошо будет? Чтобы папа и мама снова вместе улыбались, а братик мой- Колька не болел больше. Чтобы на фронте дядьки не стрелялись.
Мальчик: Как же холодно на улице.

Костер надо бы разжечь. Пойду веток наберу. (собирает ветки) Тузик, где-то были мои серные спички. 2 штуки осталось. (пытается зажечь 1ю спичку) Ой, погасла. Видать не согреться нам, тузик, сегодня у костра. Всего 1 спичка осталась. (зажигает).

Загорелась! (вытаскивает костер) Сейчас у костра с тобой погреемся.

Появляется бабушка

Бабушка: Ох сердешный. Замерз совсем. Не топят ведь в домах-то. Дров-то нет ни у кого. Покушать-то нет ничего наверное. Мальчик: У нас в доме нет еды. Бабушка: А смотри-ка. Шла я в переулке сегодня. Там арбузы привезли. И где только взяли их сейчас? Машина большая была. Парни Разгружали.

Как мячи перекидывали друг другу арбуз за арбузом, арбуз за арбузом. А тут один отвлекся парнишка-то. Засмотрелся куда-то наверное. И арбуз-то прямо около него упал и раскололся. А они меня-то увидели и кричат: «матушка, возьми арбузик-то, внучат угостишь своих, сама поужинаешь хоть». Да у меня внучат-то и нет.

Сынок один был, да и тот на фронте погиб. Совсем молодой еще был. Ты милая возьми себе арбузика. Покушаешь да еще с кем поделишься. Мальчик: Ой, спасибо вам большое. Я сегодня всю семью угощу. И вы к нам тоже приходите. Я совсем не далеко живу. Вон там, дом зеленый за поворотом.

Бабушка, а как вашего сына звали? Бабушка: Алешей его звали, Алешей.

Мальчик: Видишь, Тузик, какая нам бабушка хорошая попалась. Арбузом меня угостила. Вот мама-то обрадуется. Жаль только, что сын у нее без вести пропал. Как и наш папа.

Белеет ли в поле пороша Иль буйные ливни шумят Стоит над горою Алеша В Болгарии русский солдат. И сердцу по-прежнему горько Как после свинцовой пурги. Из камня его гимнастерка Из камня его сапоги.

Немало под страшною ношей Легло безымянных парней Но то что вот этот Алеша Известно Болгарии всей. К долинам простором объятым Ему не сойти с высоты. Цветов он не дарит девчатам Они ему дарят цветы.

Привычный как солнце, как ветер Как в небе вечернем звезда. Стоит он над городом этим Как будто над городом этим

Вот так и стоял он всегда.

Уходит

Мальчик: Тузик, как здорово, что нам вчера бабушка попалась. Милая добрая старушка. Знаешь как мы вчера наелись. Всем понемногу хватило. А побежали в тот переулок про который она говорила. Может там опять машина будет с арбузами.

И опять они будут разгружать как мячи арбуз за арбузом, арбуз за арбузом. И опять какой-нибудь парень засмотрится и не поймает 1 арбуз. А потом они нас увидят и отдадут его. Пойдем скорее. Ну вот. Теперь будем стоять здесь и ждать, когда приедет машина.

Жаль только, что у меня спичек больше нет. А то бы смогли погреться. Представляешь, тузик. А вчера мой братик колька говорить начал. Он 1е слово сказал. И знаешь какое? Арбуз. Представляешь? Он сказал «арбуз». Ахаха. Смотри-ка. Кажется машина едет. Грузовая.

Вот мы наверное и дождались. Ура! Сейчас арбузы будут разгружать. Ой. Нет. Мимо. Ну ничего, мы еще подождем.

Появляется бабушка сидит и вяжет носочки

Бабушка: Ну вот, сейчас довяжу носочки и буду посылку собирать, ребятам на фронт отправлю. Хоть помощь будет им. Ох. День тот прямо до сих пор перед глазами. Лето, июнь 1941 год. Жарко еще так было. А тут по радио объявили.

Война, говорят, война. Оох. Алешку моего на фронт забрали. Не плач, говорит, мама. Вернусь я. А через пол года весточка пришла. Геройски погиб. Ну вот последнюю пару довязала. Пряжа заканчивается. Утром завтра отнесу посылочку.

Уходит бабушка, появляется мальчик.

Мальчик: В который раз я прихожу в переулок, а машины все нет. Тузик друг мой пропал куда-то. Мама заболела. Братцу худо совсем.

Появляется бабушка: Ох, милый. Вот мы и снова встретились. Здравствуй. А я вот посылочку относила на фронт отправить. А почта не работает сегодня. Теперь не знаю как же мне теперь быть. Мальчик: Спасибо вам, бабушка за арбуз. Мы тогда всей семьей наелись. Так вкусно было. Мы только пожалели, что хлеба нет.

А то бы еще больше наелись. Горе у меня, теперь, бабушка. Маменка заболела, братцу моему-кольке худо совсем. Бабушка: Постой, вот держи носочки. Маме своей отдашь, братьям и сестренкам своим. Пусть носят. Они теплые, ножки греют и полезные очень.

Мальчик: А как же солдаты? Бабушка: Не связаться мне теперь с солдатами, не передать посылочку. Говорят теперь разрешение нужно специальное, чтобы посылки на фронт отправлять. А пока мне его выдадут я еще носочков свяжу. Мальчик: Спасибо вам! Вот вы мне помогаете как. А я тоже могу вам помочь. Одна вы.

Тяжело наверное. Бабушка: Тяжело, сынок, тяжело. За водичкой некому сходить даже.

Мальчик: Я приду, обязательно приду к вам завтра. Хотя нет… сегодня, сегодня приду. Только братику компресик на лоб сделаю и приду.

Мальчик уходит и разворачивает ширму

Мальчик: тук-тук. Вот я и пришел как обещал. Водички вот принес. Бабушка: Спасибо тебе сынок. А я тебе за это носочков навяжу еще. Мальчик: Вот спасибо вам большое. Давайте хворосту вам еще наберу и еще что-нибудь сделаю. Бабушка: Вот только пряжи-то у меня совсем мало осталось….. куда он без собачки-то пойдет? Мальчик: Так у меня друг есть. Тузиком зовут. Он очень хороший.

Давайте его леснику подарим. Бабушка: А не жалко тебе тузика-то своего Кузьмичу дарить. Мальчик: Так он же Родине помогать станет. С лесником на охоту ходить все вместе будем. И я тоже научусь. А еще я, бабушка, каждый день к вам приходить буду и по хозяйству помогать. Бабушка: Вот спасибо тебе большое! Смотрю на тебя не нарадуюсь. Прямо как Алешка мой.

Такой же хороший и хозяйственный.

Мальчик: Вот, тузик, теперь мы с тобой будем охоте обучаться. Важное дело это очень. Вот так и будем Родине помогать. И тогда война закончится, мир наступит, папы с фронта вернуться, мамы счастливые улыбаться рядом станут и будет в доме у всех еда, тепло и свет.

Зачем на Земле Эти войны нужны? Давайте жить в мире, В согласье, в любви. Пусть солнышко светит И птички поют, Прошедшие дни Только радость несут. Давайте забудем О зле и войне. И счастливы будем

На нашей земле!!

Мальчик уходит

Слова ведущей

Витя: (за столом). Вот это да! Я даже не знал, что так трудно детям войну жилось. Нечего было кушать. Я теперь все-все буду есть и помогать пожилым людям. Васька: Ну что, Витя, будешь лапшу мне отдавать? Вон моя миска около холодильника стоит. Витя: Какую лапшу? Я ее уже давно съел. Вон, смотри, тарелка пустая.

Васька: Ой какой молодец! Витя: (берет кота) ОЙ Васька мама из магазина кажется идет. Ура!!! Мама: Так, а куда это ты, Витя, лапшу молочную дел? Витя: Как куда? Я ее съел Мама: Ты же ее не любишь. Небось коту отдал. Витя: Нет, мам, не отдавал. Честное слово. Хочешь, у Васьки спроси. Мам: Как же я у него спрошу.

Он же кот. Витя: Мама, ты не знаешь. У нас Васька не обычный кот. Он умеет разговаривать. Мама: хм скажешь тоже. Не выдумывай. Коты разговаривать не могут. Витя: Могут-могут…… Мам, а я теперь всегда послушным буду и лапшу молочную всегда буду есть, людям пожилым помогать и со всеми ребятами дружить.

(показывает на детей)

Мама: Какой же ты у меня молодец. Ну а я, раз ты стал такой хороший мальчик, устрою тебе и твоим друзьям праздник мыльных пузырей!

Уходит Витя и включает муз. трэк (на выбор к 9 мая). Сценка для школьников окончена.

Также рекомендуем Сценарий на 9 мая в форме игры для школьников: «Этих дней не смолкнет слава!»!

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/scenarii-9-maya/dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию