Интеллектуальная игра по географии, 6-7 класс

Интеллектуальная игра для учащихся 6 -7 классов. Составила: Негреева М.А. – учитель географии МОУ «СОШ 4 г. Ершова». — презентация

1 Интеллектуальная игра для учащихся 6 -7 классов. Составила: Негреева М.А. – учитель географии МОУ «СОШ 4 г. Ершова».<\p>

2 Земля наш дом Приборы План и карта Географические объекты Материки и океаны Знаменитые географы Животные и растения материков Явления природы Оболочки Земли Источники:<\p>

3 Земля – наш дом — 10 Как вращается Земля ? Ответ : Земля вращается вокруг своей оси под углом 66°30 и движется вокруг Солнца. назад<\p>

4 Земля – наш дом — 20 Когда образовалась Земля ? Ответ : 4.5 – 5 млрд. лет назад. назад<\p>

5 Земля – наш дом — 30 Каковы следствия вращения Земли вокруг своей оси ? Ответ : Смена дня и ночи. назад<\p>

6 Земля – наш дом — 40 Какова форма земли, назовите длину экватора ? Ответ : Геоид. Длина экватора км. назад<\p>

7 Земля – наш дом — 50 Когда приходит день равноденствия ? Ответ : 21 марта и 23 сентября. На экваторе в 12 часов солнце в зените. На наших широтах день равен ночи. назад<\p>

8 Земля – наш дом — 60 Как доказать, что Земля вращается ? Ответ : Смена дня и ночи. назад<\p>

9 Земля – наш дом — 70 Какова продолжительность полярного дня ? Ответ : 22 июня Солнце на полярных кругах не заходит за горизонт. День равен 24 часа. На полюсах день равен 6 месяцев. От полюса к полярному кругу продолжительность полярного дня уменьшается. назад<\p>

10 Земля – наш дом — 80 Известно несколько теорий происхождения Земли. Назовите имена ученых выдвигавших эти теории. Ответ : Иммануил Кант, Пьер Лаплас, Отто Шмидт. Назад<\p>

11 Приборы — 10 Приборы — 10 Самый распространённый метеорологический прибор. Ответ : Термометр. назад<\p>

12 Приборы – 20 Блиц турнир Приборы – 20 Блиц турнир 1. Воздух на земле всегда содержит водяные пары. На метеорологических станциях относительную влажность измеряют с помощью … 2. А количество выпавших осадков ? 3. А влажность воздуха ? Ответ : Гигрометра. Осадкомер. Плювиометр. Психрометр. назад<\p>

13 Приборы -30 Приборы -30 Прибор определяющий скорость и силу ветра. Ответ : Анемометр. назад<\p>

14 Приборы — 40 Приборы — 40 Этот прибор посылает с судна короткий звуковой сигнал, который достигая дна, отражается от него и возвращается к прибору. Ответ : Эхолот. назад<\p>

15 Приборы — 50 Приборы — 50 « Сынань » – « Ведающий югом » — так называли его китайцы. Именно в Китае более 2000 лет назад началась история этого прибора. Ответ : Компас. назад<\p>

16 Приборы — 60 Приборы — 60 Его название состоит из двух греческих слов в переводе которые звучат как « тяжесть » и « измеряю ». По принципу действия мы знаем два вида прибора. Этот прибор активно используется в повседневной жизни. Известно, что многие растения могут выступать в качестве этого прибора. Ответ : Барометр. Соцветия календулы, одуванчика и клевера сворачиваются и склоняются к земле при изменении давления. назад<\p>

17 Приборы — 70 Приборы — 70 В разных странах мира ведутся наблюдения за « поведением » земной коры. Чувствительные к её движению приборы измеряют и автоматически записывают малейшие изменения. Назовите этот прибор. Ответ : Сейсмограф. назад<\p>

18 Приборы — 80 Приборы — 80 В 1787 году был изобретен прибор теодолит. Для чего ? Ответ : Прибор со специальным устройством для измерения углов. Это изобретение облегчило построение карт. назад<\p>

19 План и карта — 10 План и карта — 10 Именованный, численный, линейный. Это про что ? Ответ : про масштаб. назад<\p>

20 План и карта — 20 План и карта — 20 Он верный помощник человека при изучении природы, ведении хозяйства, для туризма и при обороне страны. Кто он ? Ответ : План местности. назад<\p>

21 План и карта — 30 Блиц турнир. План и карта — 30 Блиц турнир. Кто и когда создал глобус ? Как называли глобус тогда ? Как с латинского переводится слово « глобус »? Ответ : Немецкий ученый Мартин Бехайм, в 1492 году. « Зеленое яблоко », потому что по форме он напоминал именно яблоко. Шар. назад<\p>

22 План и карта – 40. Блиц турнир. План и карта – 40. Блиц турнир. Что изучает наука картография ? Кто создал первые известные нам карты ? Какое действие является самым главным при ориентировании в заданной точке ? Ответ : Изучает методы создания и использования карт. Вавилоняне и египтяне более 4 тысяч лет назад. Определение стороны горизонта – север. назад<\p>

23 План и карта — 50 План и карта — 50 Назовите одного из самых известных российских ученых. Его имя известно в литературе, истории, химии и других науках. В 1745 г. его трудами издаётся « Атлас Российский », что стало событием в истории мировой географии. Ответ : Михаил Васильевич Ломоносов. назад<\p>

24 План и карта — 60 План и карта — 60 Ответ : Первая экспедиция Христофора Колумба назад<\p>

25 План и карта — 70 Он считал, что основной задачей географии является и должна оставаться разработка карт. Она ( карта ) ставилась на первое место в этой науке. И только на втором литературное описание. Назовите этого ученого. Ответ : Эратосфен ( 3 век до н. э.) назад<\p>

26 План и карта — 80 План и карта — 80 Расстояние между пунктами на изображении масштаба 1 : 100 составляет 5 см, каково расстояние между этими пунктами на местности в километрах ? Это план или карта ? Ответ : 0,5 километров. План. назад<\p>

27 Географические объекты — 10 Географические объекты — 10 В Северной Америке находится один из самых широких водопадов мира. В переводе с индейского его название звучит как « Грохочущая вода ». Его шум слышен на расстоянии 25 км. Ответ : Ниагарский водопад. назад<\p>

28 Географические объекты — 20 Ответ : Волга. назад Великая русская река.<\p>

29 Географические объекты — 30 Географические объекты — 30 Ответ : Пустыня Сахара. назад Самая большая пустыня мира.<\p>

30 Географические объекты — 40 Географические объекты — 40 Действующий вулкан на Камчатке ( Россия ). Ответ : Вулкан Ключевская Сопка назад<\p>

31 Географические объекты — 50 Ответ : Ершов. назад Назовите город.<\p>

32 Географические объекты — 60 Географические объекты — 60 Самое глубокое озеро в мире. Ответ : Озеро Байкал. назад<\p>

33 Географические объекты — 70 Самые высокие горы России. Ответ : Кавказ. назад<\p>

34 Географические объекты — 80 Географические объекты — 80 Столица самого большого государства в мире. Ответ : Москва. назад<\p>

35 Материки и океаны — 10 Материки и океаны — 10 Считается, что название океану дал Ф. Магеллан, совершавший кругосветное путешествие и проплывавший через него при благоприятных условиях. Океан занимает более трети поверхности Земли и по праву носит имя « Великий ». Ответ : Тихий океан. назад<\p>

36 Материки и океаны — 20 Материк долгое время не был известен европейцам, хотя о нём говорили древние греки. Мир узнал об этом материке в эпоху географических открытий. Освоение материка начинается с конца 18 века, туда ссылали преступников. Ответ : Австралия. назад<\p>

37 Материки и океаны — 30 Прежде его называли « Западный ». Этот океан выделяется тем, что обе полярные области Земли соединяет в виде широкого пролива. Но самым интересным в истории и географии океана является легенда о существовавшей в древности таинственной земле между Африкой, Европой и Америкой. Что это за земля ? Ответ : Атлантический океан. Атлантида. назад<\p>

38 Материки и океаны — 40 Материки и океаны — 40 На материке никто не живет постоянно. В пределах материка запрещены любые военные приготовления. 1 декабря 1959 года подписан Международный договор о том, что не одна из стран не может объявить материк своей землёй. Ответ : Антарктида. назад<\p>

39 Материки и океаны — 50 Материки и океаны — 50 В этом океане насчитывается более 150 видов рыб, это сельдь, тресковые, лососевые, камбаловые. Птицы устраивают здесь « птичьи базары ». В этом океане обитают самые крупные мидии. Ещё одной отличительной чертой организмов океана является их долголетие. Ответ : Северный Ледовитый океан. назад<\p>

40 Материки и океаны — 60 Материки и океаны — 60 Название материка появилось во 2 веке до н. э. В 16 веке ученый Муххамед аль – Вазан написал, что название материка происходит от слова « фарака » которое означает « разделять ». Ответ : Африка. назад<\p>

41 Материки и океаны — 70 Материки и океаны — 70 Материк – колыбель древнейших цивилизаций. Он состоит из двух частей света. Одна часть носит имя дочери финикийского царя Агенора, вторая часть – название скифских племен. Ответ : Евразия. назад<\p>

42 Материки и океаны — 80 Материки и океаны — 80 Это самый дождливый материк. Именно здесь протекает самая большая река земли и находится самый высокий водопад в мире, его название в переводе – Ангел. На материке расположено самое большое высокогорное озеро и одна из самых сухих пустынь мира. Ответ : Южная Америка. назад<\p>

43 Знаменитые географы — 10 Ученый заложивший начало научной географии и давший ей название. Ответ : Эратосфен ( 3 век до н. э.) назад<\p>

44 Знаменитые географы — 20 Португальский мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие. Ответ : Фернан Магеллан. назад<\p>

45 Знаменитые географы — 30 Самый знаменитый мореплаватель в истории человечества. Родился в Генуе в семье ткача. В первое плавание отправился на трёх кораблях « Пинта », « Нинья », « Санта – Мария ». В 19 веке одно из государств в Южной Америке стало называться его именем. Ответ : Христофор Колумб. назад<\p>

46 Знаменитые географы — 40 Знаменитые географы — 40 Уроженец датского города Хорсенс. В 18 в. навсегда переехал в Россию, где его величали Иваном Ивановичем. На парусном боте « Святой Гавриил » совершил плавание на Камчатку и Чукотку. Эго именем названо море и пролив между Азией и Америкой. Ответ : Витус Беринг. назад<\p>

47 Знаменитые географы — 50 Итальянец, родом из купеческой семьи, которая торговала в « Поднебесной империи ». Первым из европейцев побывал во многих областях Азии. Пользовался уважением у внука Чингисхана — Хубилая. Одна из глав его знаменитой « Книги » названа « Великая Россия ». Ответ : Марко Поло. назад<\p>

48 Знаменитые географы — 60 Английский мореплаватель. Он родился в семье поденщика и получил лишь скромное школьное образование. В свою первую экспедицию он отправился в возрасте 40 лет в звании лейтенанта. Считается, что он открыл Австралию. Возмущенные поведением матросов жители гавайских островов убили его 1779 г. Ответ : Джеймс Кук. назад<\p>

49 Знаменитые географы — 70 Русский мореплаватель совершивший в гг. на корабле « Надежда » кругосветное путешествие. Ответ : Иван Федорович Крузенштерн. назад<\p>

50 Знаменитые географы июля 1819 г. парусные шлюпы « Восток » и « Мирный » покинули Кронштадт и взяли курс к неведомым берегам Антарктиды. Кто командовал парусными шлюпками ? Ответ : М. П. Лазарев. назад Ф. Ф. Беллинсгаузен. назад<\p>

51 животные и растения материков — 10 животные и растения материков — 10 Ответ : Баобаб. Африка. назад<\p>

52 животные и растения материков — 20 животные и растения материков — 20 Ответ : Колибри. Южная Америка назад<\p>

53 Животные и растения материков — 30 Животные и растения материков — 30 Ответ : Скунс. Северная Америка назад<\p>

54 Животные и растения материков — 40 Ответ : Секвойя. Южная Америка назад<\p>

55 Животные и растения материков — 50 Ответ : Пиранья. Южная Америка. назад<\p>

56 Животные и растения материков — 60 Ответ : Броненосец. Южная Америка назад<\p>

57 Животные и растения материков — 70 Ответ : Раффлезия Южная Америка назад<\p>

58 Животные и растения материков — 80 Животные и растения материков — 80 Ответ : Коала. Австралия. назад<\p>

59 Явления природы — 10 Явления природы — 10 Ответ : Молния. назад<\p>

60 Явления природы — 20 Явления природы — 20 У вершины залива Фанди ( Канада ), вдающегося в сушу на 300 км. Дважды в сутки вода поднимается на высоту 18 метров, а затем стремительно опускается. Объясните, что происходит и почему ? Ответ : это приливы, вызванные притяжением луны. Назад Залив Фанди Назад<\p>

61 Явления природы — 30 Явления природы — 30 Ответ : Смерч. назад<\p>

62 Явления природы – 40 Блиц турнир. Как называется движение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер меняющий своё направление два раза в сутки. Ветер меняющий своё направление два раза в год. Ответ : Ветер. Бриз. Муссон. назад<\p>

63 Явления природы — 50 Ответ : Извержение вулкана. назад<\p>

64 Явления природы — 60 Явления природы — 60 Ответ : Буря. назад<\p>

65 Явления природы — 70 Ответ. Цунами. назад<\p>

66 Явления природы — 80 Явления природы — 80 Ответ : Землетрясение. назад<\p>

67 Оболочки Земли -10 Водная оболочка Земли. Ответ : Гидросфера. Назад : Назад :<\p>

68 Оболочки Земли -20 Твердая оболочка Земли. Ответ : Литосфера. Назад : Назад :<\p>

69 Оболочки Земли -30 Назовите части Мирового океана. Ответ : Океаны, острова, полуострова, моря, заливы, проливы. Назад : Назад :<\p>

70 Оболочки Земли -40 Как называется газообразная оболочка Земли ? Назовите слой атмосферы где происходят изменения погоды. Назовите слой атмосферы верхняя граница которого располагается на высоте км. Ответ : Атмосфера. Тропосфера. Стратосфера. Назад : Назад :<\p>

71 Оболочки Земли -50 Блиц турнир. Размеры Мирового океана. Назовите « цветные » моря. Что такое архипелаг ? Ответ : Мировой океан занимает ¾ суши. Белое, Черное, Красное, Желтое. Архипелаг – это группа островов. Назад : Назад :<\p>

72 Оболочки Земли -60 Правильный прогноз погоды имеет важное значение. Составить точный прогноз непростое дело. До 20 века предсказания основывались на народных приметах. Кто теперь даёт прогноз погоды ? Ответ. Метеоролог, синоптик. Назад : Назад :<\p>

73 Оболочки Земли -70 Назовите оболочки внутреннего строения Земли. Ответ : Земная кора, мантия, ядро. Назад : Назад :<\p>

74 Оболочки Земли -80 Блиц турнир. Породы которые образуются только на поверхности Земли. Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы при её остывании и затвердении. Горные породы претерпевшие изменения в результате опускания участка земной коры и получившие новые свойства называются … Ответ : Осадочные. Магматические. Метаморфические. Назад<\p>

75 Источники : Физическая география : Нач. курс : Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Герасимова Т. П., Грюнберг Г. Ю. -4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, с.: ил., карт. Интернет ресурсы :<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/363521/

Интеллектуальная игра- путешествие по географии «Знатоки географии»

Интеллектуальная игра- путешествие  по географии 6 класс

«Знатоки географии»

Подготовила: учитель географии ГКУ

«Общая средняя школа им. М. Горького», г. Шардара, Южно – Казахстанской области, Республики Казахстан

Карюгина Марина Леонидовна

Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди Вас Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если Вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменья, знанья и веселье позволят Вам сыграть в ничью.

Закончи предложение

циркуляция атмосферы

1.Движение ВМ это-…

штиль

2.Погода без ветра …

3.Количество водяного пара в граммах в 1 м3 воздуха называется …

абсолютной влажностью

4.Туман на большой высоте – это …

облака

ветер, меняющий свое направление 2 раза в день

5.Бриз – это…

состояние тропосферы в данный момент времени на данной территории

6.Погода – это…

7.Барометром измеряют…

давление

8.ВМ, образующиеся над океаном приносят на сушу…

(тепло и осадки)

Угадай ка

Назовите латиноамериканскую страну, в которой происходит действие повести Александра Романовича Беляева «человек-амфибия».

(Аргентина)<\p>

Угадай ка

Карту какой «книжной» страны можно назвать самой смешной картой в мире?

(Карту Швамбрании из произведения Льва Абрамовича Кассиля. Ведь именно на ней есть такие весёлые географические объекты: горы Северные и Южные Канделябры, Порт Фель, Порт Сигар, Порт Янки, Порт У-пея и т.д. )<\p>

Как здорово и правильно Что среди множества наук, Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг!

Загадки

Лежал, лежал, да и в речку побежал?

(Снег)

Загадки

Красное коромысло через речку повисло?

(Радуга)

Загадки

От дождей, текучих вод он растёт из года в год, он полей равнинных враг. Как зовут его?

(Овраг)

Загадки

Чтоб узнать глубины вод. Что применим?

(Эхолот)

Загадки

Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен

(Гейзер)

Загадки

Через какой океан проходят все меридианы?

Загадки

Шел да шел, да в землю ушел

Дождь

Загадки

Серое сукно тянется в окно

Туман

Загадки

Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь

Горизонт

Загадки

Кругом вода, а с питьем беда

Море

Загадки

Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое?

Географическая карта

Загадки

Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя

Болото

Загадки

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит

Гром и молния

Тому, кто ищет постоянно новое в известном, Кому без книг на свете жить не интересно, Кому по силам смелые дерзания – Мы посвящаем второе состязание.

Измерительные приборы”

Сейсмограф

Компас

Термометр

Измерительные приборы”

Эхолот

Барометр

Рулетка

Измерительные приборы”

Гигрометр

Анемометр

Измерительные приборы”

Осадкомер

Флюгер

Нивелир

«Конкурс капитанов»

1 Определить температуру воздуха, за бортом самолета, который летит на высоте 3000 метров, если температура на уровне моря +20 о С

(+2  о  С)

2.За бортом самолета температуру воздуха -30  о  С. В это время у поверхности земли +15  о  3 На какой высоте летит самолет?

(7,5 км.)

3.Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров.

(727 мм рт. ст.)

«Конкурс капитанов»

4. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши): А) атмосферное давление над сушей 758 мм. рт. ст., над морем 761 мм. рт. ст.? Б) над сушей 749 мм. рт. ст., над морем 747 мм. рт. ст.?

А) с моря на сушу

А) с суши на море

6. Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС?

(600м)

«Заморочки из бочки»

1.В переводе на русский язык корабли этого знаменитого путешественника и исследователя носили названия «Попытка», «Решение», «Риск» и «Открытие». Он был первым,  кто пересек оба полярных круга и его достижение не скоро смогли повторить другие исследователи.

(Джеймс Кук)

«Заморочки из бочки»

На трех кораблях этого типа совершил свое знаменитое плавание к берегам Нового Света Христофор Колумб.

(Каравеллы)

«Заморочки из бочки»

Именно этот океан моряки средневековой Европы называли «морем Мрака».

«Заморочки из бочки»

(На запад)

Если плыть в этом направлении , то, описав полную окружность Земли , путешественники выиграют один день.

«Заморочки из бочки»

Именно этот океан в 17веке обычно называли «Южным морем».

«Заморочки из бочки»

Это море является единственным , в которое не впадает ни одна река.

( Красное море)

Разминка «Темная лошадка»

Разгадайте пословицу, поговорку

Деньги любят кошелек

(Деньги любят счет.)

Хозяйка рубль бережет.

(Копейка рубль бережет.)

(Делу время – потехе час.)

Делу время – потехе деньги.

(Куры денег не клюют.)

Гуси денег не щиплют.

Тише едешь – меньше тратишь

(Тише едешь – дальше будешь).

Не имей 100 рублей, а имей 100 долларов.

(Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)

География на все сто!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ — город РФ, порт на Тихом океане  

(Владивосток.)

_ _ _ _ СТО _ — столица Ямайки, порт на Карибском море.

(Кингстон.)

_ _ СТО _ — город США, порт на Атлантическом океане.

(Бостон.)

_ _ _ _ _ _ СТО _ — город в Германии, порт на Балтийском море.

(Росток.)

География на все сто!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

(Восток.)

_ _ СТО _ — сторона света.    

_ СТО _ — начало рек

( Исток.)<\p>

СТО _ _ _ _ — главный город страны.  

(Столица.)

_ СТО _ _ _ — государство в Прибалтике

(Эстония.)

_ _ СТО _ — город «Золотого кольца» России.

(Ростов.)

_ _ _ _ СТО _ _ _ _ — героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

(Севастополь.)

Ребус

КОЛУМБ

Ребус

АФРИКА

Ребус

АВСТРАЛИЯ

Ребус

АРКТИКА

Ребус

АВСТРАЛИЯ

Ребус

ЛАНДШАФТ

Ребус

ПУСТЫНЯ

Мы живем в трехмерном пространстве – В бесконечном непознанном царстве, И чем дольше на свете живем, Тем все глубже его познаем От Арктики до Антарктики Люди весь мир прошли. И только остров романтики, На карты не нанесли!

Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

Африка

Австралия

Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

Евразия

Северная Америка

Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

О-в Мадагаскар

Черное море

Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

Великие

Американские

озера

Озеро

Байкал

Контурная карта

Определите географический объект по контуру.

Аппенинский

Скандинавский

п-ов

п-ов

Веселые загадки

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

( Не впадает, а вытекает.)

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

Веселые загадки

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

Не юг, а север.)

(Знает каждый капитан:

Волга — это океан.

(Не океан, а река.)

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета

(Не после рассвета, а после заката.)

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест — большая река.

(Не река, а гора.)

Веселые загадки

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас — гора.

(Не гора, а озеро.)

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава

(Не дубрава, а бор.)

Есть отличная примета:

(Не лето, зиму.)

Выпал снег — встречайте лето.

Веселые загадки

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые — по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению

(Не март, а сентябрь.)

Листопаду дали старт —

Наступил ведь месяц март.

На этом мы завершаем «путешествие» в страну занимательной географии с надеждой продолжить его в будущем.

Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент Экзюпери:

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля”

Игра прошла удачно, Довольны ей, друзья? Вы поняли наверно, Без географии нельзя. Прощаясь ненадолго, Пожелаем все себе, Новых встреч, побед, исканий. В географии, в игре.

Источник: https://intolimp.org/publication/intielliektual-naia-ighra-putieshiestviie-po-ghieoghrafii-znatoki-ghieoghrafii.html

Географическая азбука. 6 класс. Урок-игра

Тип урока: урок-игра.

Игра – один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

Школьная практика свидетельствует о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, благодаря которым активизируется учебный процесс.

Помимо воспитательной, игра преследует одновременно две цели: игровую и учебную. С одной стороны – это средство моделирования окружающей действительности, а с другой – методический приём обучения.

Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в процессе игры, способствуют раскрепощению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают общение.

Когда же нужна игра?

Исследования психологов показывают, что если у школьников сформирован устойчивый и глубокий интерес к предмету, то здесь от игры можно отказаться (старшие классы). Если же такого интереса нет, и учитель стремится создать его, то здесь игра может стать добрым помощником педагога.

Необходимо также учитывать возраст школьников: чем они младше, тем игра для них важнее.

И здесь не надо бояться того, что интерес, возникающий в процессе игры, – это интерес к игре, а не к самому учебному процессу Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно:

  • игры способствуют становлению творческой личности ученика;
  • формируют умение выделять проблемы;
  • принимать решения;
  • развивают познавательный интерес к предмету;
  • оказывают сильное воздействие на учащихся;
  • формируют черты характера;
  • стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.

«Географическая азбука» – так называется мероприятие для 6 классов, которые изучают  начальный курс  географии. Для удобства работы можно разбить класс на 5–6 групп по 4– 5 человек.

Требования к игре

  • Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.
  • Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление – красочным, разнообразным.
  • Обязательный элемент каждой игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа.
  • В играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры

Учащимся предлагается составить свою азбуку по предложенным изображениям подсказкам.  Изображение может быть из любой области знаний, включая географию. Буквы выстраиваются в любом порядке и каждое изображение – подсказка имеет свой бонус.

Учащиеся не должны произносит вслух, а свое предположение записывают на отдельный листочек и выносят на проверку в жюри. Жюри ведет учет по каждой карточке и выставляет бонусы каждой группе. C первой подсказки группа получает 3 балла, со второй подсказки – 2, с третьей – 1. Таким образом, происходит накопление бонусов в течение всей игры.

Итоги игры подводятся в конце мероприятия.

Подобные игры практикуются чаще во внеурочной деятельности в 6-х классах, вызывают неизменный интерес учащихся и, как правило, способствуют развитию креативности детей, которые явно проявляются на уроках географии и при разработке самостоятельных игр группой учащихся по определённой теме. Аналогичных игр накоплено достаточно, чтобы систематизировать материал и выпустить  сборник  игр «Географическая азбука».

Приложение

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/geograficheskaya-azbuka-6-klass-urok-igra/

Интеллектуальная игра по географии России

Тип урока: урок- повторение.

Форма урока: урок-игра.

Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии в 8 классе. Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Задачи урока:

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны.

Создать условия для реальной самооценки учащихся в ходе игры.

Оборудование: Компьютер, проектор.

Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»

Учащиеся делятся на 3-5 команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать баллы на доске.

Правила игры:

Играют 3-5 команды.

Вопросы даются по темам, каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.

Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.

На игровом поле есть рубрики «Аукцион», «Удача», «Вопрос нужно отдать».

В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.

Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.

Следующий вопрос определяет игрок, давший правильный ответ.

На финал даются несколько тем. Участники по очереди называют тему, которая им не нравится. Остается одна тема. Команды делают ставки (на лист бумаги), и сдают жюри. На обдумывание ответа дается 1 минута. Через минуту член жюри собирает ответы.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры.

1. Географическое положение:

10 – Российская Федерация – самое большое государство мира. Его площадь составляет….(17,1 млн. кв. км)

20 – Водами каких океанов омывается Россия? (Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов)

30 – На каком крохотном острове нашей страны рождается новый день всего мира? ( на острове Ратманова)

40 – Назовите государство, спрятанное под знаком вопроса( Казахстан)

50 – В каком российском городе установлен единственный в мире обелиск Полярному кругу?( в Салехарде)

2. Рельеф

10 – Какой рельеф преобладает в России? (равнинный)

20 – Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния (сель)

30 – Самые молодые горы России (Кавказ)

40 – Вопрос нужно отдать сопернику Какую горную систему назвали «каменный пояс земли русской»?( Урал)

50 – Назовите самый высокий действующий вулкан России.( Ключевская сопка)

3. Внутренние воды

10 – Самый крупный левый приток Волги (Кама)

20 – Река, до 1775 года носившая название Яик ( река Урал)

30 – Это озеро — самый крупный водоем в Европе. В озеро впадает 30 рек, а вытекает одна Нева. (озеро Ладожское)

40 – По какому озеру можно пройти пешком и проехать в поезде? (По озеру Баскунчак в Астраханской области. Оно заполнено солью и по нему проложена железная дорога)

50 – Назовите 3 основные причины возникновения болот (переувлажнение грунта при большом количестве осадков, малое испарение, замедленный сток)

4. Растительный и животный мир

10 – Фотовопрос. Назовите растение. В какой природной зоне оно встречается? (морошка, встречается в тундре)

20 – Фотовопрос Назовите представленное животное (колонок)

30 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается на 30 баллов

40 – Какая птица является символом Москвы?(Сокол)

50 – Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки? ( биосферный заповедник)

5. Природные зоны

10 – Какой природной зоне характерны эти животные (фото рыси, куницы, бурундука) (тайга)

20 – Какой природной зоне характерны эти растения (фото брусники, карликовой березы, ягеля) (тундра)

30 –С чем связано избыточное увлажнение тундры (с низкой испаряемостью)

40 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается на 40 баллов

50 –Какие деревья изображены на картине Шишкина «корабельная роща»? ( Сосны)

6. Исследователи

10 – Имя этого человека носит море, пролив, остров (Витус Беринг)

20 – Чьим именем названа восточная точка России? (Семен Дежнев)

30 – Совершил путешествия по Уссурийскому краю, горам Сихотэ-Алиня, Исследовал Центральную Азию. Им был открыт тибетский 7-км хребет. (Н.Пржевальский)

40 – Великий русский почвовед (В. В. Докучаев)

50 – Один из самых замечательных путешественников, многие годы руководивший Русским Географическим обществом. В 1906 году за заслуги в открытии и первом исследовании этой горной страны стал носить двойную фамилию ( П. Семенов — Тян-Шанский)

7. Рекордсмены

10 – Самое глубокое озеро России (Байкал)

20 – Самый большой остров России (Сахалин)

30 –Какая крепость нашей страны является самой большой в мире? (Московский кремль. Общая длина стен с 20 башнями составляет 2 км 235 м.)

40 – АУКЦИОН. Самый большой полуостров России (Таймыр)

50 – Самое большое и глубокое море России (Берингово море)

Финал 

Темы для финала:

Заповедники

Города

Самоцветы

Удивительное рядом

Загадка

Вода

Вопросы:

Назовите единственный в мире заповедник, расположенный в центре многомиллионного города.(Лосиный остров. Он расположен на северо-востоке Москвы. Там живут лоси, кабаны, пятнистые олени и другие животные.)

Ранее этот город находился в лесных дебрях и назывался Дебрянск. Как он называется сейчас?( Брянск)

Эту редчайшую разновидность обыденного и необходимого продукта к столу Екатерины II поставляли из Большого и Малого Малиновых озер в низовьях Волги. О чем идет речь?( Цветная поваренная соль)

Где находится «ноль» в каждом российском городе?( Это главный почтамт. От него считаются все расстояния на автодорогах)

Где живут смоляне?( Смоленск)

Почему Тверская область- «главный колодец России»?( Тверская область расположена на Валдайской возвышенности, откуда берут начало Волга, Западная Двина, Днепр и другие реки.)

Подведение итогов 

«Своя игра», способствует развитию логики, оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.

Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания школьного курса, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Основными показателями эффективности данной презентации стало:

повышение качества географических знаний и умений школьников;

интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;

чтение дополнительной литературы;

повышение качества знаний по другим предметам;

приобретение умений работы с различными источниками информации;

повышение общего уровня культуры школьников.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnaya_igra_po_geografii_rosii_193021.html

Ссылка на основную публикацию