Итоговое занятие по пдд для детей старшей группы на площадке детского сада

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Автор: Ситникова Елена Васильевна, воспитатель, «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Луга, Ленинградская область

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: Образовательная: — продолжать знакомить с элементами дороги; — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; -Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, -Воспитательная: — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой «Познание».Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Предварительная работа: — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» — чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» — рассматривание фотографий «Улицы нашего города» — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Ход занятия. Воспитатель: Мы с вами отправимся в маленькое путешествие, а сначала отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети:Улица. Раздаётся звонок тише-тише… к нам гостья торопиться …..Лиса…. голос взволнованный,…. просит о помощи….. подождём ? Лиса : Попала в большой , шумный город, Я растерялась, я пропала… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попала! Кругом машины, вдруг автобус Признаться честно, я не знаю, Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, расскажите Дорогу как переходить Чтоб под автобус не угодить! Воспитатель: Здравствуйте Лиса! Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, лиса расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города. Оставайся с нами. Ребята, а в каком городе мы живем? Дети: город Луга. Лиса: (незаметно бросает мяч) Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда промчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой! Воспитатель: (забирает мяч) На проезжай, части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Воспитатель:Садитесь в наш воображаемый автобус. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Лиса, внимательно слушай. Показ презентации. Воспитатель:Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети:поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель:Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Сказка о заветных огоньках». Сейчас дети (Рома , Паша , Ваня , Даня ) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек):Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель:Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор):Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. ВоспитательЗаветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель:Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети:да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Цветные автомобили».(чей гараж быстрее соберется). Воспитатель:а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель:А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети:ответы детей. Воспитатель:Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на….(«Велосипедная дорожка».) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам.(«Пешеходная дорожка».) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5.В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны,

Читайте также:  Новогодние игрушки из бумаги своими руками

На дороге … (дети) .

Лиса загадывает загадки родителям 1. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 2. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать.(въезд запрещен). 3. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете!(место остановки автобуса) 4.

Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 5. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит.(пункт первой медицинской помощи) 6.

Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно»,дети становятся по кругу, Лиса в центре с мячом, кому из детей Лиса бросает мяч, тот отвечает.)

Воспитатель задаёт вопросы: Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) Воспитатель:я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Воспитатель:Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Дети с родителями делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге .

Воспитатель хвалит детей и родителей за сделанную аппликацию. Родители с детьми исполняют танец «Колёсики». Дети исполняют песню «Светофор».

Лиса: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я у вас многому научилась. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Угощает конфетами. Прощается и уходит.

Воспитатель: Везде и всюду правила Их надо знать всегда: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Как таблицу умножения, Помни правила движенья. По городу , по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила, Шофёр и пешеход! Рефлексия.

— Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-tema-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/

— Большая перемена

КонспектоткрытогозанятияпоПДД.

Встаршейгруппе .

«ПутешествиевстрануСветофорию»

Цели И задачи:

Закреплять знание правил дорожного движения.

Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Развивать чувство композиции.

Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон , жилая зона.

Для творческого задания:

Фломастеры , карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.

Презентационные слайды по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД(использовался материал Т.А.Шорыгиной), разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, »зебра» и т.д.)

Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: «Здравтсвуйте, дети! Меня зовут Сфетофория великая, я королева страны »Светофория».

Сегодня хочу пригласить вас в свою прекрасную страну, сказочную страну.

Вы слыхали дети,

Есть на белом свете »Светофория »- страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина ,и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами моей страны.

Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?

(ответы детей)

На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус ,такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Читайте также:  День рекордов в летнем лагере

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

Ну что, поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).

А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

— Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовыать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

Обобщаю ответы детей.

(воспитатель повторяет выше изложенный правила)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да,конечно)

Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали.

Долго ехали устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса.

Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! (знак вносит помощник и ставит за «автобус»).Этот знак »Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:

Футбол-хорошая игра,

Пусть каждый тренируется,

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах.

(играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на проезжей части! Вот здесь и поиграем:)

Физминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать –раз,два,три!

(шаги на месте и прыжки под счет )

Как, хорошо мы отдохнули-весело, задорно!

Воспитатель: Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну»Светофорию».И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны »Светофории».

Как и в каждой стране, в моей тоже существует своя азбука. Это-дорожная азбука.

Задание 1.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках.(Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак-читают стихотворение.)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион.(Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку (Пунк питания)

На дороге знак стоит.

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.(Кирпич, проезд запрещен)

Эй,водитель,осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом метсе ходят (дети,Осторожно,дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет-(Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ,ни ворот

То (Подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте (Телефон)

А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня?(Жилая зона)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздрваляю,вы успешно выполнили первое задание.

А мое второе задание творческое .Посмотрим ,как вы умеете фантазировать!

Вам нужно нарисовать нашу дружную страну «Светофорию»!

Подойдите к столу , на котором-фломастеры, мелки, карандаши, ножницы ,творите!(Создание коллективной работы)

Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы очень старались и я думаю , что жителям моей страны очень понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.

Какие же вы умницы, но для того стать полноправными гражданами моей страны вы должны дать клятву.:

Я начну,а вы отвечайте за мной по смыслу: »Это я ,это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где» Переход» (слова детей)

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет! (слова детей)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место! (слова детей.)

Вот вы и стали гражданами моей страны. Я очень рада:у меня в стране такие умные ,красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения

В нашей стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза ,а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец!

Хотите научиться его танцевать?

Выходите на ковер.

У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора) Молодцы!

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг-танцуйте веселее, прыгайте.

Если подниму красный-остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. »Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.

Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями ,достойными жителями нашей страны!
И в знак уважения к вам, я приготовила подарок. Давайте подойдем к столу ,посмотрим презентацию по правилам дорожного движения и повторим их.

(Работа с презентацией, рассматривание слайдов и их комментирование детьми.)

Таким образом подводятся итоги занятия и закрепление нового материала.

Дети: «Спасибо тебе Светофория, было очень интересно , мы узнали много нового и с удовольствием участвовали в твоих конкурсах.»

Воспитатель: Вам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще встретимся!( Дети садятся в автобус и уезжают.)

Источник: http://www.pomochnik-vsem.ru/board/ehkspress_konkursy/vserossjiskij_konkurs_pdd/konspekt_otkrytogo_zanjatija_po_pdd_v_starshej_gruppe_puteshestvie_v_stranu_svetoforiju/83-1-0-949

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада

Опубликовано: 18:08:47 03-04-2015

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Читайте также:  Занятие на тему «поведение в общественном транспорте» для детей дошкольников 5-7 лет

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход.

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Улыбка», для старшей группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

— Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Ведущий:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребёнок

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 ребёнок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий:  А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Ведущий: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами по правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребёнок

«Пешеходный переход»

По полоскам черно — белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 ребёнок

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

6 ребёнок  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 ребёнок

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребёнок  

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация — сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Ведущий: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.

Источник: http://a2b2.ru/methods/7483_konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_starshey_gruppe_detskogo_sada

Ссылка на основную публикацию