Картотека прогулок в средней группе по фгос на май с целями

Картотека прогулок

Карточка №1

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕСКОМ

Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Кошка и мышки» 

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

«Лохматый пес» 

Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Больница» 

Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

ТРУД

Сбор песка в песочницу.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Карточка №2

НАБЛЮДЕНИЕ

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ НА КЛУМБЕ

Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

  Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 «Пройди через ручеек»

 Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

«Летает, плавает, бегает»

 Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 

«Строители»

 Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

ТРУД

 Уборка участка от камушков.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада, побуждать оказывать помощь взрослым.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

 Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

Карточка №3

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВОМ

Формировать знание об основных частях дерева, их высоте толщине.

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее,

Стаи птиц улетает прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

 Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем,

В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья,

Только есть пирог нельзя».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лохматый пес» 

Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет».

«Кошка и мышки»

Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

 «Семья» 

Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

ТРУД

Уборка участка от палочек.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ 

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Карточка №4

НАБЛЮДЕНИЕ

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ НА КЛУМБЕ (2)

Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 Дидактическая игра «Найди похожий цветок»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Вейся венок»

Научить детей водить хоровод.

 Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Шоферы»

 Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

ТРУД

Собрать семена растений.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

 Игры детей с выносным материалом.

Карточка №5

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОХОЖИМИ В ОСЕННЕЙ ОДЕЖДЕ

Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду — куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды — перчатки, шарфы.

Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр.

«Оденем куклу на прогулку», подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли)

Развивать чувство равновесия, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Вейся венок»

Научить детей водить хоровод.

 Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, раз – два, раз – два.

(«пружинка» на двух ногах с продвижением вперед)

Ой камни, ой камни, бух упали в яму.

(присесть на корточки)

Раз – два, раз – два, вылезли из ямы

(поднимаются)

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Путешествие на корабле»

Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

ТРУД

Подмести беседку.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

 Игры детей с выносным материалом.

Карточка №6

НАБЛЮДЕНИЕ  ЗА КОШКОЙ

Расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Острые ушки, на лапках – подушки,

Усы, как щетинки, дугою спинка.

Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).

Развивать чувство равновесия, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 «Где звенит?» 

Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Лохматый пес» 

Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдет к нему, разбудим,

И посмотрим, что-то будет».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

 «Я — шофер»

Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

ТРУД

Сбор песка в песочницу.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков»

Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | … | Вперед → | Последняя | Весь текст

Источник: http://sundekor.ru/referat/kursovaya/kartoteka-progulok/

Образовательная деятельность на прогулках. Средняя группа (от 4 до 5 лет). Картотеки прогулок на каждый день по программе

ISBN: 978-5-7057-5060-3Автор: Небыкова О.Н., Батова И.СИздательство: Учитель г. ВолгоградГод издания: 2017

 В пособии представлена система прогулок в средней группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).

 В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты — целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.

 Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

 Значение прогулок для здоровья детей просто огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда столбик термометра опускается ниже –15 °С или дует пронзительный холодный ветер.

Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка, важное условие для здоровья детей, задача воспитателя – разделить с ним эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, лишь помогая и направляя ребенка, но не навязывая свою волю.

 Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребёнок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день.

 Чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:

– утренний приём проводить на участке в течение всего года;

– чётко соблюдать все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную её длительность;

– соблюдать длительность прогулок (в детском саду: утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 – до 1 ч, в вечернее время с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада: до 1,5 ч).

 На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Задачи прогулки:

  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • оказывать закаливающее воздействие на организм;
  • способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
  • развивать самостоятельность.

 Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.

 Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в средней группе должны занимать не более 10–15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.

 Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.

Читайте также:  Уроки танцев для детей

 Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы.

Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки.

Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.

 При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

 На прогулке воспитателю важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к воспитателю.

 Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

 Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Содержание

Введение 3

Прогулочная карта № 1. Тема «Первый день осенний…» 4

Прогулочная карта № 2. Тема «День осенних листьев» 5

Прогулочная карта № 3. Тема «Березовый день» 6

Прогулочная карта № 4. Тема «День перелетных птиц» 7

Прогулочная карта № 5. Тема «День огородников» 8

Прогулочная карта № 6. Тема «День доброты» 9

Прогулочная карта № 7. Тема «Туманный день» 10

Прогулочная карта № 8. Тема «День дождика» 11

Прогулочная карта № 9. Тема «День подвижных игр» 12

Прогулочная карта № 10. Тема «Зеркальный день» 13

Прогулочная карта № 11. Тема «День осенних цветов» 14

Прогулочная карта № 12. Тема «День осенних плодов» 15

Прогулочная карта № 13. Тема «День фауны» 16

Прогулочная карта № 14. Тема «День лесных обитателей» 17

Прогулочная карта № 16. Тема «Каменный день» 19

Прогулочная карта № 17. Тема «День строителей» 20

Прогулочная карта № 18. Тема «День загадок» 21

Прогулочная карта № 19. Тема «День народных игр» 22

Прогулочная карта № 20. Тема «День правил дорожного движения» 23

Прогулочная карта № 21. Тема «Осенины» 24

Прогулочная карта № 22. Тема «Рябинник» 25

Прогулочная карта № 23. Тема «Первый день октября» 26

Прогулочная карта № 24. Тема «День грибов» 27

Прогулочная карта № 25. Тема «Увеличительный день» 28

Прогулочная карта № 26. Тема «День любимой игрушки» 29

Прогулочная карта № 27. Тема «День мяча» 30

Прогулочная карта № 28. Тема «День подвижных игр» 31

Прогулочная карта № 29. Тема «День путешественников» 32

Прогулочная карта № 30. Тема «День загадок» 33

Прогулочная карта № 31. Тема «День домашних птиц» 34

Прогулочная карта № 32. Тема «День воздушного транспорта» 35

Прогулочная карта № 33. Тема «День осенних примет» 36

Прогулочная карта № 34. Тема «День осеннего неба» 37

Прогулочная карта № 35. Тема «День сказки “Три поросенка”» 38

Прогулочная карта № 36. Тема «День чистой посуды» 39

Прогулочная карта № 37. Тема «День осенних подвижных игр» 40

Прогулочная карта № 38. Тема «День и ночь» 41

Прогулочная карта № 39. Тема «День здоровячков» 42

Прогулочная карта № 40. Тема «Дружный день» 43

Прогулочная карта № 41. Тема «День построек» 44

Прогулочная карта № 42. Тема «Нарядный день» 45

Прогулочная карта № 43. Тема «День порядка и чистоты» 46

Прогулочная карта № 44. Тема «День бумажных самолетиков» 47

Прогулочная карта № 45. Тема «День автомобилистов» 48

Прогулочная карта № 46. Тема «День подвижных игр» 49

Прогулочная карта № 47. Тема «День поздней осени» 50

Прогулочная карта № 48. Тема «Литературный день» 51

Прогулочная карта № 49. Тема «Лесной день» 52

Прогулочная карта № 50. Тема «День первого льда» 53

Прогулочная карта № 51. Тема «Согревающий день» 54

Прогулочная карта № 52. Тема «День ненастной погоды» 55

Прогулочная карта № 53. Тема «День зимующих птиц» 56

Прогулочная карта № 54. Тема «День загадок» 57

Прогулочная карта № 55. Тема «День света» 58

Прогулочная карта № 56. Тема «Цветной день» 59

Прогулочная карта № 57. Тема «День подвижных игр» 60

Прогулочная карта № 58. Тема «День сказки “Зимовье зверей”» 61

Прогулочная карта № 59. Тема «День человека» 62

Прогулочная карта № 60. Тема «День первого снега» 63

Прогулочная карта № 61. Тема «День деревьев» 64

Прогулочная карта № 62. Тема «Хвойный день» 65

Прогулочная карта № 63. Тема «День подвижных игр» 66

Прогулочная карта № 64. Тема «День предзимья» 67

Прогулочная карта № 65. Тема «Снег и лед» 68

Прогулочная карта № 66. Тема «Одеваюсь на зимнюю прогулку» 69

Прогулочная карта № 67. Тема «Деревья зимой» 70

Прогулочная карта № 68. Тема «Зимовье зверей» 71

Прогулочная карта № 69. Тема «Следы на снегу» 72

Прогулочная карта № 70. Тема «Зимние изменения в природе» 73

Прогулочная карта № 71. Тема «Воробей и голубь» 74

Прогулочная карта № 72. Тема «Ворона» 75

Прогулочная карта № 73. Тема «Снегирь и синичка» 76

Прогулочная карта № 74. Тема «Дятел» 77

Прогулочная карта № 75. Тема «Филин» 78

Прогулочная карта № 76. Тема «Белый медведь» 79

Прогулочная карта № 77. Тема «Северный олень» 80

Прогулочная карта № 78. Тема «Морж» 81

Прогулочная карта № 79. Тема «Тюлень» 82

Прогулочная карта № 80. Тема «Пингвин» 83

Прогулочная карта № 81. Тема «На пороге Новый год» 84

Прогулочная карта № 82. Тема «Подготовка к празднику» 85

Прогулочная карта № 83. Тема «Новогодняя красавица» 86

Прогулочная карта № 84. Тема «Главные герои новогодней ночи» 87

Прогулочная карта № 85. Тема «Новогодний праздник» 88

Прогулочная карта № 86. Тема «История Снеговика» 89

Прогулочная карта № 87. Тема «Новогодний праздник» 90

Прогулочная карта № 88. Тема «Рождество» 91

Прогулочная карта № 89. Тема «Святки» 92

Прогулочная карта № 90. Тема «Крещение» 93

Прогулочная карта № 91. Тема «Снежная крепость» 94

Прогулочная карта № 92. Тема «Катание на санях и снегокатах» 95

Прогулочная карта № 93. Тема «Катание на лыжах и коньках» 96

Прогулочная карта № 94. Тема «Снежные ледяные горки» 97

Прогулочная карта № 95. Тема «За что мы любим зиму» 98

Прогулочная карта № 96. Тема «Скользкая дорога» 99

Прогулочная карта № 97. Тема «Я мороза не боюсь» 100

Прогулочная карта № 98. Тема «Безопасное катание на санках» 101

Прогулочная карта № 99. Тема «С горки быстро я лечу» 102

Прогулочная карта № 100. Тема «Осторожно: зимняя дорога» 103

Прогулочная карта № 101. Тема «Хоккей» 104

Прогулочная карта № 102. Тема «Лыжный спорт» 105

Прогулочная карта № 103. Тема «Конькобежный спорт» 106

Прогулочная карта № 104. Тема «Фигурное катание» 107

Прогулочная карта № 105. Тема «Фигурное катание» 108

Прогулочная карта № 106. Тема «Санный спорт» 109

Прогулочная карта № 107. Тема «Зимний спорт» 110

Прогулочная карта № 108. Тема «Илья Муромец» 111

Прогулочная карта № 109. Тема «Алеша Попович» 112

Прогулочная карта № 110. Тема «Добрыня Никитич» 113

Прогулочная карта № 111. Тема «Богатырский конь Бурушка» 114

Прогулочная карта № 112. Тема «Садко» 115

Прогулочная карта № 113. Тема «Танк» 116

Прогулочная карта № 114. Тема «Самолет» 117

Прогулочная карта № 115. Тема «Военный крейсер» 118

Прогулочная карта № 116. Тема «Подводная лодка» 119

Прогулочная карта № 117. Тема «Защитное оружие» 120

Прогулочная карта № 118. Тема «Солдат» 121

Прогулочная карта № 119. Тема «Танкист» 122

Прогулочная карта № 120. Тема «Летчик» 123

Прогулочная карта № 121. Тема «Пограничник» 124

Прогулочная карта № 122. Тема «Моряк» 125

Прогулочная карта № 123. Тема «Подводник» 126

Прогулочная карта № 124. Тема «Что такое Родина?» 127

Прогулочная карта № 125. Тема «Российский флаг» 128

Прогулочная карта № 126. Тема «Российский герб» 129

Прогулочная карта № 127. Тема «Как стать смелым и сильным» 130

Прогулочная карта № 128. Тема «Мальчишки – будущие защитники Родины!» 131

Прогулочная карта № 129. Тема «Мои родители» 132

Прогулочная карта № 130. Тема «Забота о членах семьи» 133

Прогулочная карта № 131. Тема «Праздник бабушек и мам» 134

Прогулочная карта № 132. Тема «Мамы разные нужны» 135

Прогулочная карта № 133. Тема «Мамины помощники» 136

Прогулочная карта № 134. Тема «Устное народное творчество» 137

Прогулочная карта № 135. Тема «Русская матрешка» 138

Прогулочная карта № 136. Тема «Гончарное ремесло» 139

Прогулочная карта № 137. Тема «Хохломская роспись» 140

Прогулочная карта № 138. Тема «Плетение из бересты» 141

Прогулочная карта № 139. Тема «Глиняная игрушка» 142

Прогулочная карта № 140. Тема «Дымковский узор» 143

Прогулочная карта № 141. Тема «Дымковская барыня» 144

Прогулочная карта № 142. Тема «Дымковская лошадка» 145

Прогулочная карта № 143. Тема «Дымковская птица» 146

Прогулочная карта № 144. Тема «Филимоновские узоры» 147

Прогулочная карта № 145. Тема «Филимоновская барыня» 148

Прогулочная карта № 146. Тема «Свистулька» 149

Прогулочная карта № 147. Тема «Сюжеты филимоновских игрушек» 150

Прогулочная карта № 148. Тема «Сравнение народных игрушек» 151

Прогулочная карта № 149. Тема «О филимоновских игрушках» 152

Прогулочная карта № 150. Тема «Утиные перышки» 153

Прогулочная карта № 151. Тема «Сравнение филимоновской и дымковской игрушек» 154

Прогулочная карта № 152. Тема «Изменения в неживой природе» 155

Прогулочная карта № 153. Тема «Деревья весной» 156

Прогулочная карта № 154. Тема «Весенние цветы» 157

Прогулочная карта № 155. Тема «Птицы весной» 158

Прогулочная карта № 156. Тема «Сравнение времен года» 159

Прогулочная карта № 157. Тема «Посадка деревьев и кустарников» 160

Прогулочная карта № 158. Тема «Работа на приусадебном участке» 161

Прогулочная карта № 159. Тема «Работа фермера (посевная)» 162

Читайте также:  Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Прогулочная карта № 160. Тема «Что нужно сделать в саду?» 163

Прогулочная карта № 161. Тема «Высадка декоративных цветов» 164

Прогулочная карта № 162. Тема «Строение растения» 165

Прогулочная карта № 163. Тема «Потребности зеленых растений» 166

Прогулочная карта № 164. Тема «Забота о комнатных растениях» 167

Прогулочная карта № 165. Тема «Описание комнатных растений» 168

Прогулочная карта № 166. Тема «Сравнение комнатных растений» 169

Прогулочная карта № 167. Тема «Что такое Родина?» 170

Прогулочная карта № 168. Тема «Родной мой край» 171

Прогулочная карта № 169. Тема «Родной русский язык» 172

Прогулочная карта № 170. Тема «С чего начинается Родина?» 173

Прогулочная карта № 171. Тема «Весна в моем городе» 174

Прогулочная карта № 172. Тема «Российский флаг» 175

Прогулочная карта № 173. Тема «Российский герб» 176

Прогулочная карта № 174. Тема «День Победы» 177

Прогулочная карта № 175. Тема «Ветераны войны» 178

Прогулочная карта № 176. Тема «Парад Победы» 179

Прогулочная карта № 177. Тема «Солдаты-освободители» 180

Прогулочная карта № 178. Тема «Мальчишки – будущие защитники Родины» 181

Прогулочная карта № 179. Тема «Танк» 182

Прогулочная карта № 180. Тема «Самолет» 183

Прогулочная карта № 181. Тема «Военный крейсер» 184

Прогулочная карта № 182. Тема «Подводная лодка» 185

Прогулочная карта № 183. Тема «Защитное оружие» 186

Прогулочная карта № 184. Тема «Танкист» 187

Прогулочная карта № 185. Тема «Летчик» 188

Прогулочная карта № 186. Тема «Солдат» 189

Прогулочная карта № 187. Тема «Пограничник» 190

Прогулочная карта № 188. Тема «Моряк» 191

Прогулочная карта № 189. Тема «Потепление» 192

Прогулочная карта № 190. Тема «Насекомые» 193

Прогулочная карта № 191. Тема «Цветы» 194

Прогулочная карта № 192. Тема «Деревья» 195

Литература 196

Источник: http://razum.myinsales.ru/collection/uchitel-volgograd/product/obrazovatelnaya-deyatelnost-na-progulkah-kartoteki-progulok-srednyaya-gruppa-ot-rozhdeniya-do-shkoly

Образовательный портал

Декабрь

Прогулка 1

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

— учить сравнивать серую и черную ворону;

— находить отличительные признаки (внешний вид, го­лос, повадки).

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру…» — разно­сится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высо­ком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин.

Вороны — оди­ночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перья­ми да крепким клювом.

Вот и держится он важно, вышаги­вает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест бук­вально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход вес­ны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похо­жа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпе­ньем ждет весну.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

Декабрь

Прогулка 11

Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

— воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Ход наблюдения

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.    В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦      Какой общественный транспорт вы знаете?

♦ Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)

♦ Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

♦ В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

♦ Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

♦ С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

♦ Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.)

♦ Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

♦ Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

♦ На какой свет светофора? (На зеленый.)

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

Цели: учить действовать по сигналу;

— закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Источник: http://ext.spb.ru/faq/3106-2013-06-15-12-55-25.pdf

Прогулки в средней группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Полноценное психофизическое развитие ребёнка невозможно без получения новых впечатлений.

Именно они являются движущей силой познания: малыш видит, слышит что-то ещё неизвестное, у него появляются вопросы, он ищет на них ответы — получает знания. В полной мере этот механизм работает во время прогулки детей на свежем воздухе.

А качество и количество новой информации зависит от того, насколько методически грамотно педагог организовал деятельность ребят на улице.

Цели, задачи и требования к проведению прогулки в ДОУ

Приобщение малышей к природе родных мест происходит посредством прогулки. Именно поэтому данный вид досуга является обязательным компонентом воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

На прогулке малыши получают бесценный опыт взаимодействия с окружающей средой

Первостепенная цель организации деятельности на свежем воздухе — это повышение иммунитета и укрепление здоровья. Однако, как и любой другой составной элемент образовательной деятельности, прогулки имеют триединую цель проведения:

  • Обучение навыкам фиксации и анализа изменений во внешней среде, связанных со сменой времён года.
  • Развитие и совершенствование умения наблюдать за природой, людьми, окружающим миром.
  • Воспитание положительного отношения к флоре и фауне, направленного на сохранение и преумножение богатства природы.Забота о пернатых — важный элемент воспитательной работы

Чтобы воплотить поставленные цели в жизнь, воспитателю необходимо систематически работать над решением конкретных задач:

  • Продемонстрировать ребятам уникальность и совершенство мира природы.
  • Показать малышам достопримечательности местности, результаты труда взрослых, озеленяющих, строящих родной край, поддерживающих порядок в нём.
  • Научить делать выводы из собственных наблюдений, основываясь на анализе фактов (например, видеть различия между похожими деревьями: ель и сосна).
  • Работать над развитием навыка одеваться по сезону, ориентируясь на погоду.
  • Повышать уровень культуры заботы о собственном здоровье, а именно вырабатывать привычку чистить нос и справлять нужду перед прогулкой, мыть ручки и ножки после и пр.
  • Воспитывать ответственность в отношении гармоничного сосуществования с окружающим миром.

Федеральным государственным образовательным стандартом обозначены основные требования к санитарному состоянию и оснащению участков групп детского сада:

  • Наличие отдельных участков для каждой возрастной категории.
  • Достаточный ассортимент игрушек для строительства (кубиков, пазлов и пр.), для забав с песком (формочек для куличиков, лопаточек, вёдер и т. д.) и для активных игр (горки, качели, турники и пр.).
  • Возможность укрыться от непогоды в беседке.
  • Регулярная уборка территории дворником, а также поддержание чистоты педагогами, курирующими группу.

На территории участка должно быть достаточно места для подвижных игр

Виды досуга на свежем воздухе

Прогулки организуются каждый день утром и после дневного сна в любое время года, но при соответствующих погодных условиях. Зимой дети находятся на улице до 4 часов в день, летняя прогулка подразумевает пребывание на свежем воздухе в течение всего дня, за исключением времени для еды и сна. По содержанию прогулки в ДОУ могут быть следующими:

  1. Традиционные, включающие в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега, игрушек и т. д.), подвижные и тихие игры и т. п.
  2. Тематические, посвящённые наблюдениям и беседам на конкретную тему (осень, транспорт, животные и т. д.), обычно они являются логическим продолжением темы дня в детском саду.
  3. Спортивный досуг, который проводится на улице. Обычно такие «выходы» организуются 3–4 раза в год. В средней группе подобные мероприятия проводятся нечасто, поскольку ребята ещё не понимают духа соперничества, а на соревнованиях без него нельзя.
  4. Целевые прогулки, отличие которых от уже описанных видов заключается в том, что дети со взрослым выходят за пределы детского сада.

    Одним из вариантов целевой прогулки может быть выход за территорию детского сада с целью закопать в землю мусор разной природы, пометить эти места и вернуться к ним через год, чтобы оценить сроки переработки

  5. Нетрадиционные прогулки, проведение которых предполагает создание необычной ситуации для гуляния. К таковым можно отнести, например, прогулки-общение со сказочным персонажем (в его роли воспитатель или приглашённый аниматор) и выполнение его заданий. По форме эти выходы могут быть квестом или просто прогулками по красивым местам «в сопровождении» героя сказки или мультфильма.
  6. Экскурсии (проводятся начиная со средней группы примерно 1 раз в месяц).

https://youtube.com/watch?v=YRT31o4crEA

Прежде чем отправляться за новыми впечатлениями на улицу, необходимо выполнить несложный алгоритм действий.

  1. Детей делят на 2 группы. Для средней группы это разделение разумно делать по уровню сформированности навыков самообслуживания, в частности, умению одеваться: первая группа, у членов которой есть проблемы с запоминанием порядка одевания, и вторая группа, справляющаяся с этим заданием на «отлично».
  2. «Первые» вместе с воспитателем идут в туалет, а затем чистят нос.
  3. После гигиенических процедур малыши выходят в приёмную и одеваются.

    Очень важно одеть малышей по погоде, особенно ранней весной и в начале осени, то есть в межсезонье

  4. Помощник воспитателя в это время осуществляет помощь второй группе с туалетом.
  5. После того как «первые» вышли, воспитатель помогает оставшимся детям одеться и выводит их на улицу.

Философская категория важности формы и содержания справедлива и для планирования прогулок в детском саду. Дело в том, что для полноценной реализации задач таких видов деятельности, как труд и игра, необходим определённый инструментарий:

  • Для уборки территории: веники, мётлы, совки, вёдра.
  • Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр.
  • Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр.

Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты. Иногда это могут быть костюмные элементы. Например, для игры «Пастух и стадо» пастух получает дудочку и плёточку.

Читайте также:  Новогодние загадки для детей

Цветные метки также считаются универсальным выносным материалом в сухую погоду

Виды организованной деятельности на прогулке

Вне зависимости от возраста детей, в структуре образовательного процесса детского сада заложены 4 вида деятельности с ними на прогулке, которые могут комбинироваться в соответствии с целями и задачами организации конкретного времяпрепровождения на улице.

Наблюдение

Этот этап является ключевым с точки зрения раскрытия темы прогулки. Для рассмотрения на прогулках с детьми 4–5 лет предлагаются такие объекты окружающей действительности, как:

  • природные осадки (снег, дождь, туман и т. д.);
  • растения, насекомые и животные;Знакомство с местными растениями — важный элемент изучения природы родного края
  • трудовая деятельность людей разных профессий (дворника, водителя, строителя и т. д.);
  • уникальность достопримечательностей родного края.

В зависимости от объекта наблюдения могут быть:

  • кратковременными (для получения знаний о форме, цвете, размере, положении предметов в пространстве);
  • долговременными (накапливают информацию о смене времён года, развитии животных, росте растений и пр.).

Чтобы малыши средней группы смогли правильно анализировать наблюдаемые явления, нужно следить за выполнением порядка получения информации.

  1. Устанавливаем факты. Например, мокрый асфальт, деревья и цветы в палисаднике.
  2. Формируем связи между элементами наблюдаемого явления (повышенная влажность, на улице мокро — прошёл дождь).
  3. Накапливаем информацию о том или ином явлении (при дожде может усиливаться ветер, греметь гром, вспыхивать молнии и т. д.).
  4. Сопоставляем факты (то есть то, что уже известно из опыта, и то, что открылось новое).
  5. Делаем выводы (дождь — вид осадков, который может вызывать сильные порывы ветра, сопровождаться грозой и молнией и т. д.).

Опыты

В качестве одного из практических видов работы на этапе наблюдения успешно применяются эксперименты, в ходе которых дети эмпирически приходят к нужным выводам.

Обычно этот приём используется при совпадении прогулки с подходящей темой занятия по изучению окружающего мира. Как правило, дети с большим воодушевлением обращаются к экспериментам.

Однако методисты рекомендуют не увлекаться опытами и проводить 2–3 практических занятия в месяц.

Рисунки на снегу не только развивают творческие способнсоти, но и опытным путём позволяют определить фактуру снега, найти её общие черты с водой

Таблица: картотека экспериментов на прогулке в средней группе (фрагменты)

Труд

Очень важный этап прогулки, который формирует у малышей умение брать на себя ответственность и, поняв конечный результат задания, подобрать нужные инструменты, а также проследить последовательность операций, направленных на его реализацию. Другими словами, если взрослый даёт задание навести порядок на участке, дети, поняв, что территория должна быть чистой, берут веники и сметают пыль.

Виды работ:

  • полив цветов на участке (если лейка тяжёлая, то просто помочь воспитателю донести её);
  • сбор мусора (дворники убирают участки регулярно, так что малышам остаётся смести пыль, убрать опавшие листья, сухие веточки и т. д.);
  • пополнять кормушку для птиц (насыпать зерно в скворечники для пернатых);
  • складывание игрушек после прогулки, а также сортировка выносного материала (мячи в одну коробку, кегли, кольцебросы — в другую).

Игры

Игра — ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Но этот этап прогулки является основным ещё и потому, что на него отводится больше всего времени. Подборка игр зависит от погоды.

Так, в тёплые и жаркие дни при безветренной погоде предпочтение отдаётся подвижным играм с прыжками, беговыми элементами.

Но если накануне прошёл дождь, на улице слякоть, то стоит озаботиться выбором игр, не требующих активных движений, а также большого свободного пространства (например, городки, кегли и пр.).

Обычно в средней группе малыши 3–4 раза в неделю знакомятся с новой игрой. В 4–5 лет детям важно быть лучшими, но при этом понятие соревновательности им не вполне понятно — так что лучше делать подборку из забав, в которых каждый сможет почувствовать свою значимость.

Игровая деятельность — ведущая у дошкольников

Индивидуальная работа

Это вид деятельности, который призван проявить индивидуальные особенности малышей через вовлечение маленьких подопечных в разные виды работы. Например, для части ребят будет интересно побегать с мячиком, а кому-то — попрыгать. При этом, возможно, некоторые малыши изберут другой путь: будут наблюдать за птицами или насекомыми.

Таблица: картотека тематических прогулок для средней группы (фрагменты)

Организация и проведение прогулок

Для правильного составления календарно-тематического планирования досуга на улице необходимо учитывать хронометраж каждого структурного элемента, а также его содержательное наполнение.

Временной план

Для средней группы распределение времени между разными видами деятельности следующее:

  • наблюдение — 5–25 минут;
  • труд — 5–10 минут;
  • игры — 10–40 минут;
  • индивидуальная работа — 5–15 минут.

Таким образом, прогулки в средней группе могут длиться от 25 минут до 1,5 часов. Хронометраж зависит от погоды и сезона (зимой для досуга на улице время сокращается до 40 минут). План составляется на год, при этом на месяц закладывается от 10 до 12 тем для изучения с набором элементов для каждого вида деятельности.

Зимние прогулки короче по времени, поэтому обычно сокращается время, отведённое на наблюдение и труд

Распределение времени между этапами прогулки в мае на тему «Сосна и ель» может выглядеть следующим образом:

  1. Наблюдение. Уточнение параметров сравнения ели и сосны, отгадывание загадок о деревьях (10 минут).
  2. Трудовая деятельность. Уборка участка (10 минут).
  3. Игровая деятельность. На две игры, «Воробушки» («птички» ходят по территории, на сигнал «Кошка!» должны успеть сесть на лавочку) и «Поезд» (малыши — «вагончики» ходят по скамейке, замедляя или убыстряя темп по сигналу, цель — удержаться) отведено 20 минут.
  4. Индивидуальная работа. Забава «Кто быстрее добежит?»: малыши собираются вокруг скамейки, воспитатель называет объект на территории, дети должны добежать до него, опередив соперников (15 минут).

Любой шаг каждого из видов деятельности в ДОУ нужно точно хронометрировать

Виды деятельности при проведении досуга на свежем воздухе могут комбинироваться на усмотрение педагога. Более того, при наличии времени в качестве элемента индивидуальной работы можно добавить самостоятельную деятельность.

Таблица: пример конспекта открытой прогулки (фрагмент)

Прогулка занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

Во время пребывания на свежем воздухе малыши развлекаются, но при этом учатся, трудятся, развиваются и получают неоценимый опыт общения друг с другом и со взрослыми.

Вот почему подготовку и составление плана прогулок можно считать одной из самых ответственных и замысловатых методических задач, которые приходится решать воспитателю.

Источник: https://melkie.net/organizatsiya-dnya/kartoteka-progulok-v-sredney-gruppe-po-fgos-na-god.html

Картотека прогулок в средней группе

Наименование ОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Рябинушка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

ФИО автора

Монахова Татьяна Ивановна

Город

пос. ж/д. ст. Высокая Гора

Файл материала

Рейтинг

Оценить

0 голосовать

Описание материала

Картотека прогулок в средней группе

Средняя группа Май

Прогулка 4

Наблюдение за цветником

Цели:

закреплять знания о цветнике;

воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.

Ход наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
(Убрать сухие стебли, листья.)

Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

учить трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель:упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

«Перелет птиц».

Цель:учить быстро действовать по сигналу воспитателя; дви­гаться в определенном направлении.

Средняя группа Май

Прогулка5

Наблюдение за рябиной

Цели:

закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в мае.

Ход наблюдения

Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеле­ные листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина.

Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеоб­разным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.

Трудовая деятельность

• Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под­метание дорожек. ель:формировать желание трудиться, умение выполнять основ­ные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель:учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Индивидуальная работа

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; про­бежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Цели:

учить не задевать кегли, пробегая между ними;

развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Средняя группа Май

Прогулка 6

Наблюдение за цветником

Цели:

уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков;

побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Ход наблюдения

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка.)

Какие цветы растут в цветнике?

Как они называются?

Какие из них многолетние?

Какие однолетние?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель:учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

Цели:

закреплять названия цветов с помощью игры;

учить двигаться хороводом;

упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Средняя группа Май

Прогулка 7

Наблюдение за цветником

Цели:—закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про­палывать, видеть различие между ними;

—воспитывать чувство красоты.

Ход наблюдения

Ромашки бархатны для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем —

Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)

А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать,выпалывать сорняки.)

А кто знает, что такое сорняки?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рас­сады.

Цель:учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель:упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?», «Обезьянки».

Цели:

упражнять в метании левой и правой рукой;

учить лазанию по гимнастической стенке.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/149592-kartoteka-progulok-v-srednej-gruppe/page-23.html

Ссылка на основную публикацию