Классный час 4 класс. сценарий

Сценарий классного часа на 1 сентября в 4 классе

Цель: создание условий для формирования положительной мотивации к учению и здоровому образу жизни, а также к ГТО

Задачи:

  • информирование о истории развития ГТО в нашей стране;
  • мотивация на участие в ГТО;
  • формирование понятий физическое и духовное здоровье;
  • воспитание сострадания и сопереживания к окружающим людям, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ход занятия

1 слайд — Здравствуйте, дорогие четвероклассники и уважаемые родители! Я рада видеть сегодня всех вас и приветствовать в стране знаний!

2 слайд –

Вновь звенит звонок в стране чудес и знаний, Увлекая всех за парты в школьный класс, Чтоб раскрыть секреты, тайны мирозданий,

Окрыляя вновь и просвещая нас.

— Весёлый звонок сегодня сообщает всем о замечательном празднике – дне знаний!

3 слайд — Сегодня за школьные парты всей нашей необъятной родины сядут миллионы ребятишек и начнут путешествие к новым открытиям. Все мы вновь станем жителями страны знаний, но прежде всего мы жители страны, которая называется 3.1 (Россия).

— Россия – наша родина и, конечно, мы с вами за 3 года учебы узнали много интересного о нашем государстве. Давайте вспомним некоторые факты о Российской Федерации.

4 слайд (викторина «Россия в цифрах», дети читают вопросы на слайде и подбирают ответ на табличке на доске. (приложение 1)) — удивительна наша родина, необъятна, велика, красива и богата. Но уникальность её заключается в том, что Россия стала одним домом для 200 национальностей.

5 слайд — И все мы любим свою родину, стремимся жить и трудится на её благо. И путей принести пользу своей родине много. Можно стать ученым, хорошим продавцом, врачом, строителем, поваром, спортсменом и т.

д. и приносить пользу своим трудом. А еще можно стараться сохранить своё здоровье и это тоже будет вашим личным вкладом в благосостояние нашей огромной родины – России. Именно об этом сегодня и поговорим.

6 слайд — Тема урока зашифрована, ваша задача разгадать её. (У детей на парте таблица с математическими выражениями, решив которые дети получают название «готов к труду и обороне» (приложение 2))

7 слайд — Ребята, кто из вас знает, что такое ГТО? (ответы детей)

8 слайд — Просмотр видео.

9 слайд — Итак, ГТО – это система спортивных соревнований для всех жителей страны от 6 лет до 70 и старше, в которых участникам предлагается сдать нормативы в таких испытаниях как прыжки, отжимания, подтягивания, бег на различные дистанции, метание снаряда, стрельба, плавание, бег на лыжах и туристический поход.

— Как вам кажется нужна ли нам такая система соревнований, хотели бы вы в ней поучаствовать, нравится ли вам эта деятельность? (ответы детей)

10 слайд — Давайте проверим как вы поняли, что такое ГТО, ваша задача исправить деформирование строки стихотворения и выразительно прочитать их. (на партах у детей по 2 строчки из стихотворения (приложение 3))

11 слайд – Готовы участвовать в ГТО? Тогда начнем первую тренировку!

ФИЗМИНУТКА (под музыку зарядка)

12 слайд – Нас ждет «спорт-лото». (Ученик достает из мешочка бочонок с номером, каждому номеру соответствует какой-то вид спортивного испытания. Учитель вызывает ученика и передает ему записку с названием, ребенок должен с помощью пантомимы изобразить соответствующие движения, а класс угадать что изобразил их товарищ.)

13 слайд – как вы думаете, зачем человеку выполнять эти упражнения? (ответы детей. Они оказывают влияние на организм человека.) Организм человека имеет сложное устройство, состоит из различных систем органов.

— Что такое системы органов? Вспомните и назовите их. (13,1кровеносная, 13,2дыхательная,13,3 нервная…)

14 слайд — подумайте, как упражнения из ГТО влияют на организм человека? (дети работают в парах, на парте у каждого табличка (приложение 4))

15 слайд – сделаем вывод: «Система подготовки ГТО помогает сохранить наше …» (здоровье15.1)

— И помогает человеку развить такие качества как … (дети помогают отвечать – сила, ловкость, быстрота, воля к победе, гибкость, выносливость, а учитель на доске оформляет схему (приложение 5))

16 слайд – здоровье действительно большая ценность, недаром у каждого народа можно встретить поговорки и пословицы о здоровье. 16.1, 16.2, 16.3

— Как вы понимаете эти слова «В здоровом теле – здоровый дух?» (ответы детей)

— действительно, человек должен обладать не только физическим здоровьем, но и духовным

17 слайд — послушайте одну историю и подумайте о каком здоровье (физическом или духовном) эта история.

18 слайд — Не так давно, на играх доброй воли в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими или ментальными инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.

 Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись.

 Они остановились и вернулись обратно… Все… Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила:

— Теперь тебе лучше? 

Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго… Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему? Потому что глубоко внутри себя, мы все знаем, что самая важная вещь в жизни – значит намного больше, чем побеждать для себя. Самая важная вещь в этой жизни – это помогать другим побеждать. 

— Обсуждение

— Какие качества человека говорят о его духовном здравии? (ответы детей: доброта, честность, ум, милосердие,, учитель дополняет схему на доске )

19 слайд — человек может быть физически здоровым, но злым и эгоистичным и тогда он не принесет счастья ни себе, ни другим. Может быть очень добрым и щедрым, но не иметь сил делать добро для близких. Нам надо стремиться к гармоничному развитию, когда и внешность, и внутренний мир человека прекрасны. (учитель обращает внимание на схему на доске).

— Сделать прекрасным наш внутренний мир поможет образование, а внешность — спорт и ГТО, в результате получится вот такой гражданин (схема). Ребята, вам хотелось бы походить на этот портрет?

— сегодня прозвучало много информации, давайте попробуем её осмыслить и сформулировать короткие правила или советы что надо делать чтобы приблизится к такому образу.

20 слайд — Каждый по очереди выскажет свое мнение, начиная такими словами: «каждый день я буду…»

— Я верю в вас, верю в то, что у нас все получится, ведь этот путь мы пройдем вместе, а когда мы едины – мы непобедимы!

— 21 слайд Спасибо за работу, до встречи в понедельник.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-klassnogo-chasa-na-1-sentyabrya-v-4-klasse-11987/

Сценарий классного часа в 4 классе «Что должен ценить человек»

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее на­роды.

К. Гельвеций

Цели:

  • дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях;
  • формировать умение различать истинные и мнимые ценности;
  • побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Ход занятия:

Давайте поддержим друг друга улыбками. Ваши улыбки творят чудеса. Вокруг вас всё становится светлее. Я  счастлива, что сегодня я с вами.

Вы испытывали счастье? Как много среди нас людей, знающих что такое счастье. 

СЛАЙД (знак) Мне интересно послушать вас, что такое счастье, по-вашему мнению?

Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал испытать счастье снова и снова. Мы все стремимся к счастью. А с чего начинается путь к счастье?

С мечты …

СЛАЙД 

человек ставит перед собой цель…  и сразу чувствует себя счастливым? КАК ПРОЙТИ ПУТЬ ОТ МЕЧТЫ К ИСТИННОМУ СЧАСТЬЮ?

У вас уже есть готовый ответ?  СЛАЙД (сыщик)

Где мы можем найти ответ на этот вопрос? литература, опыт мудрых людей, …

Жизнь представляется мне в виде лестницы, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты.

СЛАЙД (лестница)  

Но почему, то кто-то достигает вершины, а кто-то нет. Отчего это зависит?

Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым и быть уверенным в своём счастье? Важно ли это?

У лестницы жизни должны быть крепкие опоры. А что является для нас опорой по жизни? (ценности)

Что должен ценить человек, чтобы уверенно подниматься по лестнице и обрести счастье?

Предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли строителей и начать наше строительство.

Напишите, пожалуйста, что могло бы сделать счастливым вас (свою мечту).

СЛАЙД

Я уверена, что на ваших листочках сейчас записаны самые разнообразные мечты, и идти к ним надо по-разному. Но первая ценность, опора, которая сделает нашу лестницу крепкой надёжной, поможет при достижении любой мечты, нами уже определена,  вы её уже сегодня называли.

ЩЕЛЧОК (трудолюбие)  Зафиксируем этот шаг.

К чему же мы должны стремиться, чтоб чувствовать себя счастливыми, уверенно подниматься по своей лестнице жизни?

СЛАЙД  Думаю нам поможет  следующее стихотворение.

В жизни по-разному можно жить, В горе можно и в радости Вовремя спать, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям.

Как по мнению автора этого стихотворения нужно жить? 

Давайте разберёмся, что значит      обнажённой

Предполагаемый ответ: голой, незащищённой рукой

 разве можно взять в руки солнце?              

Предполагаемый ответ: солнце — это тепло

А разве можно быть счастливым, «даря людям солнце»?

СЛАЙД

Попробуем подтвердить или опровергнуть эту мысль, в очередной раз, обратившись к литературе. На этот раз к сказке, а в сказках всегда есть урок для добрых молодцев. Постарайтесь понять, чему же учит нас эта сказка?

 «Сказочка о счастье». (6слайдов)

На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» — И с трона спрыгнул смело. Вмиг порушить свой удел Не в королевской власти?

Вот король в карету сел –

И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета быстро катится. Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

— О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. — Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный. — О, мой король, — вскричал солдат, — Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. — А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха. — Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто-то… — А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Читайте также:  Родительское собрание в средней группе. трудовое воспитание в семье

Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: Домой ей привезешь дрова, Распилишь и уложишь…» Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

1.      Какую цель поставил перед собой король?

2.      Как он её добивался?

3.      Почему автор говорит «обратный путь – нелёгкий путь»?  (Необходимо преодолеть себя, прикладывает усилия)

СЛАЙД ФИЗМИНУТКА (песня о добре) (Имитируем: спилим ветви, расколем, уложим дрова)

Эти затраченные усилия утомляли короля, делали его несчастным? (наоборот, делали счастливым)

Каким же путём  он достиг счастья? (исполнил мечты)

Какой же мы можем сделать вывод, вынести урок? Человек должен жить для других.

Ваши ответы очень похожи на высказывания мудрых людей.

СЛАЙД

Вот ещё одно высказывание древнего философа Сенеки.

СЛАЙД

Оно оказалось незаконченным. Продолжите, пожалуйста, фразу (высказывания детей)

Почему такой  человек не может быть счастливым?

Но подтвердят ли   эту мысль пропитанные мудростью народные пословицы.

СЛАЙД Соберите одну из них. (.обсудите в группе)

Почему беда будет обходить стороной человека, дарящего добро?

Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.

Но всем этим высказываниям много десятков лет. А для современных людей это важно сейчас?

Вы наверняка слышали о существовании  благотворительных фондов.  Чем они занимаются?

Посмотрите в её глаза внимательно! Что они вам говорят?

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах

Это глаза счастливого человека? А как она обрела счастье, как вы думаете?

Вот что она советует:

ПОПРОБУЙ ПОДАРИТЬ ЧАСТИЧКУ СВОЕГО ТЕПЛА ХОТЬ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕЕТ СЕРДЦЕ

Давайте проверим её слова!? Сейчас я предлагаю вам повернуться к гостям и искренне широко им улыбнуться. Что произошло?

А сейчас посмотрите на свои записи. Когда вы формулировали свою мечту, о ком вы думали, только о себе?

Может быть на этом этапе в вы хотите что- то изменить в формулировании своей мечты. Сделайте это сейчас.

Какие ещё ценности, крепкие основы должны быть заложены при строительстве нашей лестницы. Что нам советуют Чулпан Хаматова, Сенека, Конфуций и Толстой?

СЛАЙД

Предлагаю вернуться к героям нашей сказки.

СЛАЙД

Как вы думаете, почему они обращались за помощью к королю?

А вы бы к кому обратились за помощью? (семья, друзья)

СЛАЙД

А на чём строятся отношения в семье, …

СЛАЙД

К сожалению,  на земле  очень много драк, войн, слез.

СЛАЙД

Чем должны обладать люди, чтобы прекратились  ссоры и войны? (подтвердит ли компьютер ваши предположения)

ЩЕЛЧОК (некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга, не умеют быть терпимыми) Прочитаем эти золотые слова.

СЛАЙД

Мы очень разные, каждый из нас неповторим и значим,

и все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.

Как вы понимаете слово «достойно»? (богато или  честно, вызывать уважение у других)

Зафиксируйте, к чему же мы должны стремиться, чтоб уверенно подниматься по своей лестнице жизни?

СЛАЙД

Посмотрите ещё раз внимательно на свою мечту. Какие ещё ценности вам необходимы для достижения своей мечты? (может подсказкой для вас окажутся слова выдающихся людей, которые вы сможете найти в словаре)

А сейчас положите перед собой лист с лестницей, найдите цветные полоски, на которых записаны ценности и наклейте на эту лестницу лишь те из них, которые встречаются у большинства в вашей группе.

ВЫВОД  На всех лестницах ценности повторяются….Вот что должен ценить каждый человек, к чему должен стремиться.

Труден ли путь к счастью? Вы правы, человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и с окружающим миром. Даже представители животного мира учат нас человечности. – 3 СЛАЙДА

Спасибо вам за работу, за поддержку. 

Источник: http://corotaewaoxana.ucoz.ru/publ/4-1-0-29

Классный час «Последний звонок» в 4 классе

Сценарий классного часа «Последний звонок» в четвертом  классе.

1-ый ведущий :

 Почему сегодня все мы

 Так нарядны и милы?

Может чувствуем дыханье,

Приближения весны?

2-ой ведущий :

        Нет, весна давно настала.

Она в марте нас встречала,

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть.

1-ый ведущий :

Потому что к нам весной

Пришел праздник выпускной.

2-ой ведущий :

Как же нам не волноваться,

Ведь сегодня грустный день.

Мы закончили,  ребята,

Школы первую ступень.

1-ый ведущий :

А я не согласна, что праздник грустный. Мы ведь только образно прощаемся, а так будем все встречаться  и общаться как раньше. А еще нас ждут новые учителя и новые интересные предметы.

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти нам в пятый класс!

2-ой ведущий :

Вот и стали мы большими,

Переходим в пятый класс.

Было все — веселье, радость,

Грусть и слезы — все подчас.

Но время быстро пролетело,

И нас теперь уж не узнать.

Умеем мы читать и слушать

И уравнения решать.

1-ый ведущий :

И в сентябрьский день погожий,

И когда метет февраль,

Школа, школа, ты похожа

На корабль, бегущий вдаль.

Каждый год мы входим вместе

В новый класс как в новый порт.

И опять мечты и песни

Как всегда берем на борт.

Песня «Маленькая страна»

Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна.

Есть у страны свое название — школа начальная.

Там ждет нас множество открытий, там зла и горя нет.

Там управляет всем учитель и знаний дарит свет.

Припев:

Маленькая страна, школа начальная.

Здесь хорошо учиться детям, им второй дом она.

Маленькая страна, школа начальная.

Здесь нам всегда открыты двери, школа друзей полна.

Помним, как привели впервые мамы за ручку нас.

И за учителем вошли мы в светлый, просторный класс.

В школе родной, мы знали точно, что нас всегда поймут,

Что нас в любую непогоду школьные мамы ждут.

Припев:

Можем сегодня в этом зале волю мы дать словам,

Но не вернуться нам обратно к первым своим годам.

Дети приходят и уходят — всех нас не сосчитать.

И будет первый наш учитель вновь малышей встречать.

Припев:

Учитель:  Дорогие ребята! Уважаемые родители! Дорогие наши гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Ведь у нас необычный день — прощание с начальной школой. Четыре года мы все вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками по лестнице знаний, учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома.

2-ой ведущий :

У каждого человека есть дом — не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.1 сентября четыре года назад 13 мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в страну Знаний.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/scenarii-vypusknoj/53836-klassnyj-chas-poslednij-zvonok-v-4-klasse.html

Сценарий классного часа «День знаний» (4 класс)2011г

Сценарий классного часа «День знаний» (4 класс)2011г«Давайте смеяться,Давайте дружить,Давайте учитьсяИ весело жить!»

Учитель: Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки, и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества.

Вы 3года штурмовали азы гимназических программ, и освоили их успешно! Теперь вы – четвероклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг — другу, поддерживая…. . Вместе мы могучая сила.

Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!

Задорной песней лето отзвенело,И золотая осень началась.Скорей, друзья, у вас немало дел,Вас ждет залитый солнцем школьный класс.

Пусть каждый школьный день пройдет недаром,Вам надо много, очень много знать,Чтоб стать такими, как герой Гагарин,Чтоб глубь Земли и Космос покорять!

Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам рассказать о себе.

Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Ольга Анатольевна: активная, творческая, неунывающая!

(Дети представляются)
Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках.

И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это _____________________________. Мы про них совсем ничего не знаем, но это не проблема, ведь у нас есть «волшебный стул».

Сейчас _____ и ___ по очереди будут на него садиться, а мы с вами должны описать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами.

Учитель: Быстро пролетело лето.

Отдыхали вы все где-то.На линейке во дворе,Школа рада детворе.Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:1.Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает — С годами знания приобретает.(Школа) 2.

В черном небе Заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?(Мел) 3.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход!(Карандаш) 4.Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш.(Резинка) 5.По черному белымПишут то и дело.

Потрут тряпицей —Чиста страница.(Классная доска)6.Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.(Пятерка)7.Есть совсем другая птица:Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.(Двойка)8.Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)9.Разноцветные страницыЗаскучали без водицы.Дядя длинный и худойНосит воду бородой.(Краски и кисть)10.Я все знаю, всех учу,Но сама всегда молчу.В классе я — помощник твой,Будь же бережным со мной.(Учебная книга)

Учитель: Молодцы, не забыли, что нам необходимо для работы на уроках.

Ну и конечно же, ваш переход в четвертый класс не может обойтись без клятвы… Итак, клятва учащихся.

Клянитесь:

Никогда не ходить в гимназию… с не выученными уроками.Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой.Никогда не открывать учебники… грязными руками.Никогда не носить вторую обувь… в одном пакете с бутербродами.Ни когда не носить в гимназию цветы… сорванные с клумбы гимназии.

Ни когда не заканчивать четверть… с плохими оценками.

Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет.

И так внимание друзья!!!Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!Да здравствует наш… класс!

Учитель: Хорошо, а сейчас мы с вами немного пофантазируем.

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано.

Читайте также:  Конспект занятия в старшей группе детского сада на день земли

Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу.

Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали …

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж , пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!Голос………………… Взгляд………………… Одежда………………… Походка……………………….. Прическа……………………………………. Его ……………………………. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.

Он……………………..друг. Пусть наши…………………….. сердца и………………………………….. поздравления будут выражением любви к нему.Пожелаем нашему классу… ………………….здоровья, ………………. радости, …………………..дней успеха и …………………………сплоченности!Да здравствует наш……………………………….. класс!Голос………………… Взгляд………………… Одежда………………… Походка……………………….. Прическа……………………………………. Его …………………………….

остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.Он……………………..друг. Пусть наши…………………….. сердца и………………………………….. поздравления будут выражением любви к нему.Пожелаем нашему классу… ………………….здоровья, ………………. радости, …………………..дней успеха и …………………………сплоченности!Да здравствует наш………………………………..

класс!Голос………………… Взгляд………………… Одежда………………… Походка……………………….. Прическа……………………………………. Его …………………………….

остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.Он……………………..друг. Пусть наши…………………….. сердца и………………………………….. поздравления будут выражением любви к нему.Пожелаем нашему классу… ………………….здоровья, ………………. радости, …………………..дней успеха и …………………………сплоченности!

Да здравствует наш……………………………….. класс!

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-38149.html

Сценарий классного часа для учащихся 4 класса «до свидания, начальная школа!»

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

«ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!»

Автор: Изместьева Ирина Ивановна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа Росссошанского муниципального района Воронежской области

Аннотация: Классный час проводится для учащихся 4 класса в форме игры – путешествия по школьным страницам. В подготовке мероприятия самое активное участие принимали родители и сами ребята. В сценарий включены интересные стихи, загадки, песни. Это способствует развитию познавательной активности, расширению кругозора, формированию внимания, проявлению творческих способностей.

Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: праздник для учащихся 4 класса.

Предмет: начальные классы.

Возрастная группа (класс): 4 класс

Название сценария: «До свидания, начальная школа!»

Цель: вспомнить школьные странички с 1 по 4 класс; способствовать развитию школьных традиций;

Задачи:

  1. содействовать сплочению детского и родительского коллективов;
  2. развивать познавательный интерес, способствовать развитию творческих способностей и воображений детей, находчивости и смекалки;
  3. побудить родителей и детей к совместному проведению досуга.

Подготовительный этап: подготовка сценария и создание мультимедийной презентации.

Оформление класса: газеты и плакаты, которые выпускались в течение 4–х лет, на доске праздничная газета с пожеланиями для каждого ученика и их мнением о первых годах учебы. Выставка рисунков, воздушные шары, звучат песни на школьную тему. Медальки с надписью «Прощай, начальная школа!», благодарственные письма родителям. Мультимедиа установка, компьютер.

 Ведущие, выступающие и помощники: праздник ведёт учитель, учащиеся 4 класса. Выступают родители, будущий классный руководитель.

Время реализации: 40 минут.

Авторский медиапродукт:

1. указать среду, редактор: Microsoft Office PowerPoint 2003

2. вид медиапродукта: презентация

Ход сценария

Учитель.

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Сегодня у нас необычный день — сегодня мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными, ступеньками по лестнице знаний.

Учились читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам нашего родного дома. Давайте поприветствуем виновников нашего торжества и пригласим их в зал. Вот они любимые, добрые, умные и счастливые наши выпускники!

Звучит музыка

Сейчас мы совершим удивительное путешествие в прошлое, в далёкие 1996 – 1997 годы.

Ученики:

1.Что ребёнок просит в год? Куклу, мячик или торт! Я уж прямо лепечу: «Знаний, знаний я хочу!» Мне дают погрызть морковку – Я морковку не хочу! Грызть гранит науки буду: Знаний, знаний я хочу!2.Год 2005. Тестирование, срезы, поступленье… Переживает вся моя семья. Я так хочу в школе учиться! Поветь, родитель, учеником хочу быть я!

Учитель: Давайте, сегодня вспомним ещё раз, какими они были эти наши четыре года.

Помнишь, как всё начиналось? Первый раз в первый класс! Вас привели в школу мамы, Переживая за вас.

Ученик: За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс. На самый свой первый в жизни урок. И первым нас встретил школьный звонок!

Учитель: Помните, как впервые позвал вас на первый урок вот этот колокольчик. Какими робкими неумейками вы вошли в школьную дверь.

Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку. Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой первый, самый лучший, класс.

Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг намного дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парты осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.

Смех и слёзы, радость и печаль За годы довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль — Многое сумели мы узнать.

Песня на мотив песни «Чебурашка»

Я был когда-то странный,Не знал я иностранный,Не знал литературу,И русского не знал,Но стал я первоклашкой,И мне немного страшно,Ведь школа — этоВ жизни первый шаг.

Учитель: А помогла вам в этом первая самостоятельно прочитанная книга – Азбука. Не одну тетрадку вы исписали за четыре года.

А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как звали вы когда-то на помощь палочки, палочки-выручалочки.

Ученики:
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку! За строку не вылезать! Спинку прямо держать! Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо! Ругают Сашеньку За буквы маленькие, Ругают-охают, А буквы крохотные В его тетрадке играют в прятки.

Вот «О» малюсенькое так притаилось, Как будто бусинка в траву свалилась. Ругают Ниночку За буквы длинные, За буквы разные — Кривые-грязные, А буквы-чёртики Ну, не иначе! Резинкой тёртые По строчке скачут! Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо, прежде всего, математику знать. Тут везде кипит работа, Все подсчитывают что-то, Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5.

Можно всё пересчитать.

Песня на мотив «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,Из трубы в трубу вода течет.У меня задача не решается,Ох уж этот мне водопровод!Припев:Медленно, медленно наш урок тянется.Двойку поставят мне, ведь решенья нет.Каждому, каждому в лучшее верится…Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

Ученик:

Чудесный выдался денек,А я учу предлоги…Я должен твердо знать урок:У нас учитель строгий!И я шепчу, закрыв глаза,Скрестив под стулом ноги:Что значит — «по»?Что значит — «за»?И «за» и «по» — предлоги…А хорошо бы за порогИ мчаться по дороге!..Какой бы выдумать предлог,Чтоб не учить предлоги?

Песня на мотив «Чунга-Чанга»

На уроке снова я сижу.От окна я глаз не отвожу.Там уже весна, звенят ручьи.Ну а мне твердят: учи, учи.Припев:Надоели мне склоненья,Надоели мне спряженья.Надоели мне наречья и глаголы.Надоело мне учиться,я хочу летать, как птица,Эх, скорей бы мне окончитьэту школу.

        Звучит звонок

Ученики:

От урока до урока, От звонка и до звонка Надо ждать совсем немного, Перемена позвала.- Мокрые волосы, встрёпанный вид, — Капелька пота по шее бежит. — Может быть Саша, Сережа и Ваня Всю перемену в поле пахали? — Нет, в перемену они … Отдыхали!Повсюду на свете живет детвора,А где детвора — непременно игра.Мы хотим вас испытать и загадки загадать.

Собирай портфель, дружок,Скоро прозвенит… (звонок)Я с собой ее ношу,Не макаю, но пишу.Замечательная штучкаСамопишущая… (ручка)То я в клетку, то в линейку.Написать по мне сумей-ка.Также можно рисоватьНазываюсь я… (тетрадь)Звенит звонок, торопит нас,И мы вбегаем в светлый…

(класс)В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу… (дневник)Сговорились две ногиДелать дуги и крути… (циркуль)Стоит дом, кто в него войдет,Тот ум приобретет… (школа)Родители: Ребята, вы многому научились за 4 года. И помогли вам получить знания ваша первая учительница – Ирина Ивановна и воспитатель ГПД – Валентина Митрофановна.

Сегодня у вас есть возможность поблагодарить их за заботу о вас.

Ученики:

Дорогие Ирина Ивановна и Валентина Митрофановна!Мы все вас полюбили!Чтоб вы нас не забыли,Сегодня в этот праздникМы поздравляем вас.Мы помним все улыбки.

И в прописях ошибки,И слезы из-за двоекВ наших дневниках. Мы в классики играли,На партах рисовали,Таблицу умноженьяУчили, как могли.Писать вы научили,Читать вы научили.

За это очень-оченьВам благодарны мы!

Учитель. Ребята, спасибо вам за тёплые слова.

Оказать хочу вам честь, Объявить приказ по школе Девятнадцать – тридцать шесть. Властью, данной мне народом, Объявляю вам о том, Что курс начальной школы Успешно вами завершён.

Вручение медалей

Учитель. Дорогие ребята учиться вам помогали не только мы — учителя, но и ваши родители. Сегодня мы хочется сказать им огромное спасибо и вручить благодарности.

Вручение благодарностей

Учитель. А теперь мы предоставляем слово родителям.

Четыре года быстро пролетели. Побед, успехов, радостей – не счесть! Учиться очень, очень мы хотели! Всего узнать, конечно, не успели, Но впереди ещё семь лет прекрасных есть.

Учитель.

Быстро пролетит весёлое лето и первого сентября школа вновь откроет для вас свои двери. А поведёт вас по стране знаний ваш новый классный руководитель – Мошненко Любовь Васильевна.

Предоставляем ей слово.

Отзыв родителей: Расставание с начальной школой – радостный и в то же время грустный праздник. Сплоченный первым учителем коллектив малышей, уходит в более самостоятельный путь.

Праздник, который собрал сегодня наших детей, нас родителей, родных и близких, показал, сколько сил, умений, творчества, педагогического мастерства вложила наша первая учительница — Ирина Ивановна.

Подготовленная презентация помогла вернуться на несколько назад, вспомнить не только первый год учебы, но и первые годы жизни. Сладкий стол стал для ребят настоящим подарком.

Список использованной литературы:

1.Журнал «Педсовет» №1 – 2008 г. А.П.Егорова «Выпускной вечер в начальной школе».

Источник: http://rushkolnik.ru/docs/65/index-911781-1.html

Сценарий для праздников

Ролик «Год российской истории»

На фоне:

Родины себе не выбирают. Начиная видеть и дышать, Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале: преподавателей, студентов и их родителей, гостей нашего колледжа и, конечно, первокурсников!

Ведущий 2: Год Российской истории продолжается. И сегодня,  Первого сентября  2012 еще одна знаменательная   дата — День  знаний!

Ведущий 1: Миллионы студентов, школьников, педагогов отмечают сегодня начало нового учебного года! По доброй традиции коллектив студентов и преподавателей Ангарского педагогического колледжа встречается 1 сентября во Дворце Культуры.

Ведущий 2: Разрешите праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний, Дню мира, началу нового учебного года, новых открытий и новых дерзаний считать открытым!

Звучит гимн.

Ведущий 1:

Мы все в ожидании  самого главного дела, Мы стоим на пороге, почти не дыша. Ах! Как время летит! Вот уж очередь наша настала.

Будь смелей, сделай шаг, всё ещё впереди!

Ведущий 2:

Все еще впереди: километры больших испытаний. Самый трудный урок и большая любовь впереди. Ваша цель – ваш маяк! Он отчетливо светит в тумане!

И к нему еще долго и трудно по жизни идти.

 

Песня «Иди и смотри»

Ведущий 2: А что же нас ждёт впереди? 

Читайте также:  Музыкально-интеллектуальная игра для школьников

Ведущий 1:Однажды, когда пришло время найти дорогу, я выбрала колледж и теперь уверена в завтрашнем дне.  Сегодня я не представляю жизни без моих однокурсников, без постоянных конкурсов, фестивалей, молодежных форумов, студенческих конференций, которые проходят в нашем колледже…

Ведущий 1:  Колледж наш, как большая семья.

Вдруг загрустишь, помогут друзья.

Хочешь учиться? Дерзай не ленись.

Используй возможности. И оглянись…

Ведущий 2:Творческой жизнью колледж живет.

Море открытий здесь каждого ждет.

Видеофильм о колледже

Песня «Осень»

Ведущий 2: Лена , а тебе чем запомнился этот учебный год.

Ведущий 1: Много знаменательных  событий произошло в прошедшем году: отличное выступление наших спортсменов, победа в областном конкурсе «Студент года», победа на  международном конкурсе вокалистов.

Ведущий 2: На областной олимпиаде по английскому языку; по педагогике; на областной сессии по информационной технологии … 

Ведущий 1: И все это благодаря тому, что у наших студентов – активная жизненная позиция.

Ведущий 2: О добрых делах наших волонтеров стало известно во всей области и далеко за ее пределами. 

Ведущий 1: А летом произошло яркое событие: наш волонтерский десант – студенты и преподаватели колледжа в течение всего лета выступали с агитационной  творческой программой «Защитим Байкал вместе».

Ролик из новостей АКТИС.

Звучит музыка шум моря крик чаек, видеоролик об Акции

Голос за кадром: Что за красоты Сибирь утаила?

Прекрасное озеро нам подарила!

Славный Байкал — он огромный, как море,

Сколько таится в огромном просторе!

Чистые воды, высокие скалы,

Редкие рыбы и минералы.

Такое сокровище стоит стеречь,

Чтоб для детей и для внуков сберечь!

Танец «party rock»

1. Байкал  – это круто! (Наташа Г.)

Мы снова все вместе!

Байкал нас сдружил!

Все сделаем с честью!

2. Рискуем, творим, (Ксюша)

Решаем проблемы!

Мы мир сохраним,

Добро – это тема!

3.Вот экология — модное слово, (Настя)

   Раньше природа не знала такого,

4. Банки, бутылки в кусты не бросали, (Нина)

   В реку отходы и нефть не сливали.

5.Наша планета пока что жива, (Вася)

   Но без защиты погибнет она!

   Если ты хочешь, чтоб мир зеленым стал (Женя)

   Нужно, чтоб каждый за собой убирал.

6.Байкал мы очистим (Денис)

   Планете поможем

   Вместе – мы сила

Вместе: Мы вместе все сможем!

7.Вы спросите что мы делали летом?      (Наташа)

Почему не отдыхали?     (ксюша )

Потому что мы за интересный отдых

За сохранность природы

За то чтобы не мусорить

Вместе: Мы —  за чистый Байкал!

8.Девиз наш прост и он таков (Ксюша)

Побольше дел, поменьше слов!

Байкал мы вместе защитим

Песня «Доброе дело»

Лозунги:

Мы сохраним Байкал!

Поможем природе Байкала!

Мы за чистый Байкал!

Вместе – мы сила!

Защитим Байкал вместе!

Ведущий 1: Добрые дела наших студентов всегда поддерживает коллектив преподавателей во главе с его руководителем.

Ведущий 2: И мы приглашаем на сцену отличника народного образования, кандидата педагогических наук, директора Ангарского педагогического колледжа — Людмилу Закировну Сидорову.

Выступление директора

Песня «Гитары»

Ведущий 1: вот уже 31 год Ангарский педагогический колледж гостеприимно принимает в свой дом новое поколение первокурсников!

Ведущий 2: Примите  наши искренние поздравления!

Песня «Осень»

Ведущий 1: А ты, Лена  помнишь свой первый день в колледже?

Ведущий 2: Конечно, помню. Какими мы пришли в колледж: с горящими глазами, открытыми всему новому…А потом все закрутилось, завертелось, и тут такое началось…

Ролик «Мадагаскар»,  озвучка

Ведущий 2: А кто же поведёт наших новобранцев?

Ведущий 1: Как кто? Конечно, наши доблестные кураторы. На протяжении всего периода обучения в колледже рядом с вами будут ваши чуткие наставники.

Ведущий 2: Лена,  а какие они  кураторы?

Ведущий 1: А вот сейчас вы с ними познакомитесь. Встречайте кураторов нового поколения.

Выход кураторов

Куратор: Ну  что, дорогие коллеги, вы готовы принять новое пополнение?

Куратор новый: готовы, мы их такому научим!!!

Куратор: А что вы умеете?

Куратор новый: Смотрите сами…

Танец «Батл»

Новик: напутствие.

Куратор новый: Как же нам найти свою группу? Посмотри здесь сколько  студентов?

Вручение шариков.

Ведущий 1: Представляем вам кураторов нового поколения: Грязнова Зульфия Николаевна, куратор группы 111 специальности «Дошкольное образование»;  (приглашает студентов на сцену).

Ведущий 2:  Лактионова Ольга Михайловна, куратор группы 211 специальности «Преподавание в начальных классах». (приглашает студентов на сцену).

Ведущий 1: Макарова Анна Анатольевна, куратор группы 212 специальности «Преподавание в начальных классах»; (приглашает студентов на сцену).

Ведущий 2:  Усманова Елена Николаевна, куратор группы  311 специальности «Информатика. (приглашает студентов на сцену).

Выход на сцену первокурсников

Ведущие (поочередно):

                      Учёба, здравствуй, колледж, здравствуй!

                      Идём за знаньями в поход.

                      Сегодня праздник, праздник знаний,

                      Встречаем мы учебный год!

Финал песня «колледж»

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/1-sentyabrya/scenarij-1-sentyabrya-klassnyj-chas-dlya-4-klassa/

Сценарий классного часа на тему: «Я талантлив» 4 класс

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Владилен Прудовский (слайд 2)

Способность мыслить и творить – ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.

Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.

Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.

Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь.

Мы сегодня поговорим с вами о способных, одаренных, талантливых и гениальных людях, заглянем в свой внутренний мир и проанализируем свои способности и возможности.

И прежде чем начать разговор давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность. (слайд 3)

Высказывания детей.

Вывод: если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным.

О том, чей дар явно превосходит способности большинства – одаренный.

Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами – это талант.

Слово «талант» происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант — генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения.

В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное.

Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых- это гений.

Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях:

в литературе и искусстве (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов) в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова) в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)

в спорте (В.Сальников)

(слайды презентации с портретами известных людей)

Учащиеся приводят примеры талантов и гениев

Разница между гением и всеми остальными смертными осознавалась всегда.

Первое объяснение существования выдающихся способностей – божественное происхождение.

Гениальный человек – избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений – латинского происхождения genius – «дух»

Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.

Привести слова эпиграфа на доске:

Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.

Владилен Прудовский (слайд )

А каковы ваши способности сегодня? Сможете ли вы их продемонстрировать?

Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения.

Обратимся к выставке наших достижений. (портфолио учеников)

Есть некоторые приметы одаренности человека:

любопытство, любознательность, исследование окружающего мира. Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев) Способность видеть скрытое в обыденном (сходства между тетрадью и книгой)

Способность к логическому рассуждению

Пример: дерево – корзина

Дерево-лес, лес — грибы, грибы — грибник, грибник – корзина

Заключение:

Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?

У вас есть разноцветные фишки, приклейте их около слов на доске.

(учащиеся приклеивают фишки около слов СПОСОБНЫЙ, ОДАРЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ)

Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.

Артур Шопенгауэр (слайд )

Источник: http://scenarij-doshkolnikam.ru/scenarij-klassnogo-chasa-na-temu-ya-talantliv-4-klass/

Классный час 4 класс. Сценарий

Цель: дать понятие о мужестве как великом свойстве души.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, Отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А. С. Пушкин

Конечно, всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и всяческого насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к нашему сожалению, окружающий мир все еще исполнен военных опасностей и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Ради жизни других людей гибли наши предки в войсках Димитрия Донского, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. И именно ради жизни на родной земле несут сегодня свою службу, исполненную зачастую смертельных опасностей, наши воины- современники.

Низкий поклон им за это, за ту великую любовь, без которой невозможно жертвовать жизнью ради других людей, без которой невозможно быть настоящим солдатом, воином.

То есть человеком, которому выпал тяжкий жребий войны или готовности к ней в то время, когда друзья и родные ведут, быть может, рассеянную жизнь и не подозревают порой о тяжести этого жребия.

II. Литературно-музыкальная композиция

Учащиеся читают стихотворения, исполняют песни или слушают их в записи.

Чувство родины

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость

Или горькая нужда?!

Все проходит.

Остается — Родина,

То, что не изменит никогда.

С ней живут,

Любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою

Торжествует радуга,

Над бедою

Торжествует жизнь!

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет,

Родина не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла,

А взгляни — все то же небо синее.

И над Волгой та же тень орла.

Те же травы к солнцу поднимаются,

Так же розов неотцветший сад,

Так же любят, и с любовью маются,

И страдают, как века назад.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но святей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет, а Родина –

Останется,

Пели мы то чувство сохраним.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2580-klassnyj-chas-4-klass-stsenarij

Ссылка на основную публикацию