Классный час на день знаний, 7 класс

Классный час «День знаний» в 7 классе

Любовь Алексеевна Меньших

МОБУ №Поярковскач СОШ№2»

Амурская область

День знаний в 7 классе

Цель мероприятия:

создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.

Оформление:

На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.

Звучит мелодия (на школьную тему)

Ход мероприятия

Учитель:

Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.

Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:

Ученик1.Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

-неделя делилась на 7 дней,

-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,

-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в ДрГреции 7 известных мудрецов,

Бог создал Землю за 6дней , а на 7ой отдыхал…

?нот в музыке

Семь в основе лиры,

Семь в основе мира-скаалаМарина Цветаева, известная русская поэтесса.

Ученик2.Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей ( которых затем Зевс превратил в созвездие).

Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.

Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.

Великий пост у христиан длится 7 недель.

В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.

В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….

Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .

С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества.

Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем.

7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.

(поздравление летних именинников)

Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.

(идет беседа)

Учитель

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

(беседа)

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь, один отрежь

-Семь бед -один ответ

-За семью морями…

-Семь пядей во лбу

-Семеро одного не ждут

-У семи нянек дитя без глазу

-На седьмом небе от счастья

-7 футов под килем!….

Проводится небольшая викторина из 7 вопросов

«Семерина»

1Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году.

2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?

3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?

4.Назовите точное время начала второй большой перемены в школе.

5.Что изменилось за лето в кабинет истории?

6. День рождения нашей школы?

7. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?

Отгадайте загадку:

Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные.

Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст.Вышел старик-годовик, махнул рукавом, И полетели двенадцать птиц, У каждой птицы по четыре крыла, В каждом крыле по семь перьев, Каждое перо с одной стороны чёрное, А с другой — белое.

Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

В том числе и победу в конкурсе ПШиковых рекордов.

Награждение ПШиковых чемпионов

Номинации:

1-самый выросший за год

2- самый медленно растущий

.

Учитель: Мы очень надеемся, что во всех школьных делах: учебе и отдыхе нам помогут родители.

Родители принимают клятву

Детям в учебе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда! Да?

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Клянёмся детей не лупить никогда,

А лишь слегка пожурить иногда! Да?

Мы на ремонт вложим много труда!

Чтоб наша школа красивой была! Да?

Когда ж завершиться учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»

Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки

2 вариант: предлагается написать пожелания на лепестках, их прикрепить, а учитель зачитает эти пожелания)

Заключительное слово учителя:

Пусть цифра 7 в который раз

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете.

Родители вручают ребятам поздравительные открытки, приглашают класс сфотографироваться

Источник: http://pedsovet.su/load/204-1-0-20098

Классный час, посвящённый Дню знаний (7 класс)

Цели: содействовать повышению роли и значения знания как личностной ценности;

пополнить знания учащихся об опыте прошлых поколений, расширять кругозор;

содействовать созданию положительного эмоционального настроя на предстоящий учебный год.

Ход классного часа.

Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери.

Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет.

Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.

Я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Сегодня у нас необычные уроки. Всего лишь за один час пройдут уроки русского языка, математики, литературы, географии, истории, трудового обучения и музыки Итак, начинаем.

  1. Урок русского языка
  2. Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).
  3. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).
  4. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
  5. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
  6. Какой падеж существительного ни когда не употребляется мс предлогами? (именительный).
  7. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

2. Урок математики

Как вы думаете, сколько учебных недель в году? (34)

Задача. В учебном году 34 учебных недели. Сколько это дней? (170)

В неделе семиклассников 30 учебных часов (уроков).

Сколько всего уроков в году? (1020)

Я желаю каждому в этом году 1020 пятерок и ни одной двойки.

3. Урок литературы

  1. Кто авто сказки колобок? (народ)
  2. Когда и где открылась первая на Руси библиотека? (11 век Киев в соборе Св. Софии)
  3. Какие первые литературные произведения были на Руси? (летописи, песнь)
  4. Славная осень! Здоровый и ядреный воздух усталые силы бодрит. Кто автор этих строк? (Некрасов).

Игровая переменка

Закончить строчку.

  1. Учение – путь к …. (умению)
  2. Без муки нет …. (науки)
  3. Лучше ученый, чем …. (золоченый)
  4. Не учись разрушать, а учись … (строить)
  5. Глупый осудит, а умный… (рассудит)
  6. Без терпения нет… (учения)
  7. Не говори не умею, а говори…. (научусь
  8. К большому терпению приходит и…. (умение)
  1. В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
  2. Назовите самую длинную реку в Европе? (Волга)
  3. Кто назвал Африку – Африкой? (древние римляне)
  4. В море Сулавеси есть таракан, что это такое? (остров)

Учитель предлагает всем ученикам взять из Шкатулки Мудрости с собою в страну знаний «мудрые мысли» великих людей:

  1. Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 1768 году)
  2. Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
  3. Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)
  4. Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)
  1. Пошел по деревяшки – посыпались кудряшки, как шерстка у барашка будь гладкой деревяшка. (рубанок)
  2. Везде сует свой нос витой, дыру проделает в стене, чтобы узнать а что на той обратной стороне. (сверло)
  3. Гостя примут от души, так обнимут, не дыши. (тиски)
  4. Если видишь — я кружусь, это значит — я тружусь. (дрель)
  5. Меня одну не едят, а без меня мало едят. (соль)
  6. Что на сковородке наливают, да в четверо сгибают. (блин)
  7. Маленькая светленькая, больно кусаюсь. (игла)
  8. Маленько, кругленько, а за хвост не подтянуть. (клубок)
  1. Как называется русский народный 3-х струнный щипковый инструмент. (балалайка)
  2. Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)
  3. Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)
  4. Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)

Вот и подошли к концу наши веселые и мудрые уроки.

Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Пусть каждый из вас будет в учебном году – победителем.

Кто – то победит пропуски,

Кто – то лень,

Кто – то тройки по русскому и станет хорошистом.

Кто – то успокоит свои бойцовые качества.

Кто – то неряшливость.

Кто – то страх и слабость.

Пожелания

— Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

— Будь независим, но не от своих друзей.

— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год.

Категория: Классному руководителю

Источник: https://multiurok.ru/blog/klassnyi-chas-posviashchionnyi-dniu-znanii-7-klass.html

Классный час 1 сентября 7 класс: Грамотным быть модно

автор: галина Николаевна Хейнонен , учитель русского языка , Республика Карелия

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Классный час 1 сентября 7 класс на День знаний: Грамотным быть модно

Цели:

  • Формирование у учащихся осознанной мотивации к образованию.
  • Продолжить знакомство с историей образования.
  • Прививать желание быть грамотным.

Задачи:

  1. Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека.
  2. Создать положительный образ образованного человека.
  3. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Форма работы: фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, чистые листы бумаги, плакаты с изображением тинэйджеров.

Ход классного часа

№ слайда Деятельность учителя Деятельность учеников
1 2 Вступительное слово учителя: Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему. Как вы считаете, каким должен быть модный тинейджер. Свои мысли зарисуйте и прикрепите к сегодняшним героям (плакат с подростками). Учащиеся рисуют, высказывают свое мнение
2 3 Мы себя не представляем уже без телефона, компьютера и планшета, без модных аксессуаров , но не стоит забывать , что мода на самое главное не пройдет никогда –это мода на грамотность.Тема нашего классного часа «Грамотным быть модно».
3 4 Что такое грамотность? Учащиеся высказывают свое мнение
5 Давайте вспомним историю образования.Письменность появилась с принятие христианства, славянская азбука связана с именами Кирилла и Мефодия. Кто знает, как на Руси распространялась грамота.А кто мог обучаться грамоте?Справка для учителя:Начальное образование в то время получали также с помощью мастеров грамоты. Это были дьяки или простые люди, для которых обучение детей становилось дополнительной или даже основной профессией. Они частно учили детей читать, писать, считать подобно тому, как учили мастера своих учеников ремеслу. Мастера грамоты занимались с детьми всех сословий. Обычно каждый из них учил 8-10 детей в рукописными книгами. Они использовали особые дощечки, на которых была вырезана азбука. Сначала дети изучали азбуку, учились писать и говорить буквы, дальше составляли, а уже потом учились читать. Читали молитвы Псалтырь. Для письма использовали берестяные грамоты. Учащиеся высказывают свое мнение
5 6 Особую роль образованию отводил Ярослав Мудрый. Ярослав не просто читал книги или покупал их (кстати, в огромных количествах) , но и создал библиотеку русских и греческих книг, которую передал Софийскому собору – для общей доступности.В «Похвала книгам» мы читаем такие строки:«Великая польза бывает от книжного ученья. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудрость. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся».
6 7 В 17 веке открывается первое высшее учебное заведение на Руси – Славяно-греко-латинская академия, которая стала кузницу подготовки богословов, философов, писателей, политиков высокого уровня. Двери академий были открыты для всех сословий. При участии одного из выпускников этой академии был учреждён Московский университет, автор первоначальный проект. Имя ему – Ломоносов.1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.1811 (до 1844) – Царскосельский лицей.Лицей был основан по указу императора Александра I. Программа лицея ориентирована на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов.Кто мог посещать лицеи и академии в XVII-XIV веке?А как же бедные люди (крестьяне)? Учащиеся высказывают свое мнение
7 8 Обратимся к мысли Льва Николаевича Толстого.
8 9 -10 Обучение крестьянских детей отличалось от обучения знатных. Посмотрите на репродукции картин. Н.П. Богданов –Бельский «Устный счет» и В.Е. Маковский «В сельской школе».Мы видим класс XIX века. Учитель -реальный человек Сергей Александрович Рачинский. Как проходит обучение?
9 11-14 Рассказ об образовании XX и XIX веках.
10 Образование всегда ценилось, люди, и богатые , и бедные стремились обучиться грамоте, познать мир.
11 15 -17 Прислушаемся к народной мудрости и мудрости известных писателей
12 18 Грамотность — это критерий культурности и образованности. Взаимопонимание, независимость, возможности для развития и много другое дает нам грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре.8 сентября весь мир празднует День грамотности.Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября.
13 19 -21 Немного из статистики :Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда. Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными. А более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20% взрослого населения мира неграмотны.
14 22-23 Популярность грамотности в современной России растёт, и теперь быть грамотным – это действительно модно.Политики и «звезды», блогеры и журналисты пишут о том, что «правильная устная и письменная речь — не менее важная черта, чем умение одеваться, хороший стиль и т.п» (З.Прилепин)
15 24-30 Прислушаемся к мнению. Писателя и автора тотального диктанта З.Прилепина, журналиста Коробковой, Галины БОГДАНОВИЧ, (доктор филологических наук, профессор РАН),Натальи Занегиной, Галины Боголюбовой.
16 31 Грамотность распространяется с помощью социальной рекламы. Известная в Интернете под ником dalwen художница Анна Беловицкая решает вопрос грамотности с помощью любимчиков мировой паутины – котов.
17 32-33 Писать с ошибками, коверкая слова – не модно и не престижно. Давайте подведем итог. Что такое грамотность?
18 34 Модно ли быть грамотным сегодня? Почему, как вы считаете?
19 35 Не забывайте о собственной грамотности, повышайте ее. Если видите ошибки у других. Учитесь корректно их исправлять.Грамотность – это «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.
Читайте также:  Игровая конкурсная программа для детей начальной школы

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/-gramotnym-byt-modno-klassnyy-chas-k-1-sentyabrya-13727/

Классный час «День знаний»

id1762

Не успеем оглянуться,а 1 сентября тут как тут. Хороший сценарий, с изюминкой!

наталл

Спасибо за отзыв!

id3928

Спасибо за работу!

наталл

Благодарю за внимание!

id1756

Уважаемая Наталья Николаевна! Замечательный сценарий, в основу которого положены ключевые представления о дружбе. Подобные мероприятия позволяют формировать личностные и регулятивные УУД. Хочется отметить удачную презентацию, сопровождающую это мероприятие. Спасибо Вам большое!

наталл

Приятно, что материал Вам понравился!

GVG

Наталья Николаевна, я думаю, что ребята с удовольствием примут участие в мероприятии, в которое Вы вложили столько души! Спасибо!

наталл

Да, классный час прошел на ура!

Латышева

Спасибо, Наталья Николаевна! Материал полностью соответствует заявленным целям и задачам, яркая презентация. +

наталл

Татьяна Анатольевна, спасибо за оценку!

GOLD

Наталья Николаевна, очень хороший сценарий классного часа, сопровождающийся красочной презентацией.

наталл

Наталья Владимировна, спасибо!

наталл

Ольга Николаевна, приятно, что работа Вам понравилась!

tamara150569

Наталья Николаевна! Спасибо за интересный сценарий классного часа.

наталл

наталл

jkmuf18

Наталья Николаевна, предсказание о будущем можно положить в «портфельчик» Дюдяевой Ю.А., а закончить раскрашиванием газеты Носовой О.М.Это всё применю для своих пятиклашек! Спасибо!

Источник: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/linejka_1_sentjabrja/den_znanij/283-1-0-12913

Классный час к 1 сентября (6-7 класс)

Тема: «Мы снова вместе — это здорово!»

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

  • — играя, понять значимость друг друга и коллектива;
  • — настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
  • — обобщить знания о взаимоотношениях

Возраст: 6-7 класс

На доске:

  • — афоризм «Без истинной дружбы жизнь — ничто» (Цицерон)
  • — лист ватмана
  • — имена и фамилии учащихся (записаны хаотично по всему свободному пространству доски)

К уроку подготовлена мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), плакаты с пословицами (пословицы можно показывать и через мультимедиа), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников)

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий.

Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 25 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 24 друга. И это прекрасно!

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

Презентация «Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

Представьте, что наш коллектив — это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.

(Учитель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)

Какой замечательный коллектив!

Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их.

(принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта)

А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется «Жадина».

Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно «наградить» чупа-чупсами)

Следующая игра «Атомы — молекулы». Атом — это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы».

Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

(Победители так же получают чупа-чупсы)

Следующая игра «Печатная машинка». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они — клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву.

Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы.

(пословицы лучше вывести на экран)

Дружба

  • Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)
  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
  • Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный.

Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван «Альянс-смайл», т.е.

союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).

Замечательный получился у нас портрет класса! Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/klassniy-chas-k-sentyabrya-klass.html

Классный час ко Дню знаний в 7 классе

Классный час ко Дню знаний в 7 классе
Цель: организовать встречу учащихся в классном коллективе после летних каникул; способствовать развитию познавательных интересов у учащихся; провести инструктаж по правилам безопасного поведения на начало учебного года.

  1. Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с переходом вас в параллель 7 — 9 классов. Это не только новый учебный год, но и новая ступенька в вашей жизни.

От всей души желаю вам успешно пройти эту дорогу и достичь хороших результатов, которые порадовали бы вас, ваших родителей и, конечно, меня, вашего классного руководителя. А я в свою очередь постараюсь сделать всё, чтобы помочь вам в пути приобретения знаний.

Cкажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?А где можно получать знания после школы?Все известные, великие люди получили прекрасное образование, обучаясь в институтах, университетах или даже в академиях. Например, что вы мне можете рассказать о первом космонавте Земли?

Читайте также:  Загадки о транспорте для детей 6-7 лет с ответами

^

Гагарин Юрий Алексеевич — пилот космического корабля (КК) Восток», лётчик-космонавт СССР № 1; первый космонавт планеты Земля!Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в семье колхозника. В 1941 году начал учиться в средней школе, но учёбу прервала война. После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. В 1951 году он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном городе Люберцы по специальности «формовщик-литейщик» и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 году также с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в городе Саратове. В Советской Армии с 1955 года, поступил в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К.Е. Ворошилова в городе Чкалове (с 1957 года и ныне Оренбург), которое окончил в 1957 году по первому разряду. Служил лётчиком в 769-м истребительном авиационном полку Военно-воздушных сил Северного флота (аэродром Луостари).Член КПСС с 1960 года.В 1960 году старший лейтенант Юрий Гагарин зачислен в отряд космонавтов. С 1961 года был его командиром.12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток».Полёт проходил на околоземной орбите на высотах 181-327 километров. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11175) майору Гагарину Юрию Алексеевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года.

Приказом министра обороны СССР старшему лейтенанту Гагарину Ю.А. присвоено внеочередное воинское звание «майор».

После полёта Ю.А.

Гагарин непрерывно совершенствовал своё мастерство как лётчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, в руководстве полётами космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз». Был дублёром В.М. Комарова при подготовке к полёту на КК «Союз-1»…

В 1964-68 годах Ю.А. Гагарин был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. В 1968 году он с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. Темой его дипломного проекта был космический корабль многоразового использования.Ю.А.

Гагарин вёл большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, членом ЦК ВЛКСМ (избран на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ), президентом Общества советско-кубинской дружбы, почётным членом Общества «Финляндия — Советский Союз». С миссией мира и дружбы он посетил многие страны.

27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель (УТИ) «МиГ-15» вошёл в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А.

Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В.С. Серёгина погиб… Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.

Первый космонавт был награждён орденом Ленина, медалями, иностранными орденами: Георгия Димитрова (НРБ), Карла Маркса (ГДР), Звездой II-го класса (Индонезия), Грюнвальдским крестом I-й степени (Польша), Знамени 1-й степени с бриллиантами (Венгрия), «Ожерелье Нила» (Египет), Большой лентой Африканской Звезды (Либерия), «За заслуги в области воздухоплавания» (Бразилия), «Плайя-Хирон» (Куба), медалью Колумба (Италия), золотой медалью города Сен-Дени (Франция) и другими. Ему присвоены звания: Герой Социалистического Труда Чехословацкой Социалистической Республики, Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгарии, Герой Труда Социалистической Республики Вьетнам.В целях увековечения памяти Ю.А. Гагарина Президиум Верховного Совета РСФСР в 1968 году переименовал город Гжатск Смоленской области в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии. Учреждена стипендия имени Ю.А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. ЦК ВЛКСМ и FAI учредили медали имени Ю.А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, научно-исследовательской судно, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Чебоксарах, Гагарине, Звёздном городке, Софии (Болгария) были установлены памятники первому космонавту. У деревни Смеловки, на месте приземления первого космонавта, установлен памятный знак. В городе Гагарине открыт мемориальный дом-музей Юрия Гагарина.Гагарину Ю.А. присуждены Золотая медаль имени К.Э. Циолковского АН СССР, медаль де Лаво (FAI), почётный диплом «Человек в космосе» Итальянской ассоциации космонавтики, золотая медаль «За выдающееся отличие» и почётный диплом Королевского аэроклуба Швеции, Большая золотая медаль и диплом FAI, золотая медаль Британского общества межпланетных сообщений, премия Галабера по астронавтике. С 1966 года Ю.А. Гагарин являлся почётным членом Международной академии астронавтики.Почётный гражданин городов Калуга, Новочеркасск, Смоленск, Саратов (Россия); Винница, Севастополь (Украина); Сумгаит (Азербайджан); София, Перник (Болгария); Афины (Греция); Фамагуста, Лимасол (Кипр); Сен-Дени (Франция); Тренчанске-Теплице (Чехия). Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны.

Игра «Смекалистый»

Литература

  1. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, открой дверь!» ( Али-Баба)
  2. Назовите автора сказки «Стойкий оловянный солдатик» (Андерсен)
  3. Кто автор строк:

Унылая пора! Очей очарованья!Приятна мне твоя прощальная краса!Люблю я пышное природы увяданье. В  багрец и золото одетые леса.(А.С. Пушкин)

Математика

  1. Можно ли число разделить само на себя?
  2. 12 является делителем 24-х или кратным?
  3. Что называем радиусом?

Искусство,  музыка, спорт

  1. Сколько человек в футбольной команде?
  2. Что такое пейзаж?
  3. С какой стороны от тарелки должны лежать столовый нож и вилка?

Смекалка.

  1. Он в мундире ярком,Шпоры для красы.Днём он забияка, Поутру – часы.(Петух)
  2. С  л я слёзы вызываю,
    С  ж по воздуху летаю.(жук)
  3. Четверо играли в домино 20 минут. Сколько минут играл каждый? (20)

Творчество.
Требуется из одинаковых деталей из цветной бумаги создать аппликацию. Чья аппликация совпадёт с той, что лежит в конверте учителя? На выполнение задания даётся 2 минуты.

Заключительное слово классного руководителя.

Каждый собрал для себя забавную сову – символ мудрости и большого ума.Пусть она будет нашим талисманом. Ещё раз с новым учебным годом!!!

  • По правилам дорожного движения.
  • По правилам пожарной безопасности.
  • По правилам безопасного поведения в школе и дома.
  • По правилам медиабезопасности.

^

  • При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.
  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Искусство,  музыка, спорт

Математика

Смекалка

Литература

Четверо играли в домино 20 минут. Сколько минут играл каждый?

Разгадайте шараду:

С  буквой л я слёзы вызываю,
С  буквой ж по воздуху летаю.

С какой стороны от тарелки должны лежать столовый нож и вилка?

^

Сколько человек в футбольной команде?

12 является делителем числа 24 или кратным?

Что называем радиусом?

Можно ли число разделить само на себя?

Кто автор строк:

Унылая пора! Очей очарованья!Приятна мне твоя прощальная краса!Люблю я пышное природы увяданье.

В  багрец и золото одетые леса.

Назовите автора сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Источник: http://auto-ally.ru/astromoiya/34021/index.html

Классный час «1 сентября. День знаний. Разговор о счастье.» Санникова Н. Н. ( с 7-го класса и старше)

Классный час «1 сентября. День знаний. Разговор о счастье.» Санникова Н.Н.

( с 7-го класса и старше)Цветы, улыбки, поздравления… Сегодня снова светлый день, Ведь к самым ярким достиженьям Опять тебе раскрыла школа дверь! Пусть будет мир открытой книгой Продолжишь ты ее читать, Жить интересно и счастливо Пусть будут знанья помогать!

Вы счастливы снова оказаться за школьной партой и продолжить свою учебу?

-Как вы думаете, почему были ответы разными, казалось бы, на простой вопрос « Счастливы ли вы?»?

-Представление о счастье разное. От чего человек может быть счастлив? Запишите сначала, а потом выслушаем желающих (на парте у каждого листы с надписью « Мое счастье, или , я счастлив когда…»)

-Стихотворение «Счастье»… Какое счастье — чистая постель, Горячий душ и вкусная еда. Как хорошо в кругу своих друзей Поднять бокал игристого вина.Какое счастье – первый снегопад, блеск ручейка и летняя пора, Поймать случайно восхищённый взгляд И безмятежный сладкий сон с утра.Какое счастье – красота земли, Простор природы, лес и гладь речная, И южные пейзажи хороши, И строгий холод северного края, Закат, рассвет, росинка на траве, Грибной туман над ягодной поляной, Простой цветок, лесок невдалеке И урожай на яблоне румяной.Какое счастье – первая любовь, Тревожный трепет и души смятенье, Когда желанье не находит слов И сладок аромат прикосновенья.Какое счастье – желтоглазый кот Тебя встречает на пороге дома. Он на коленях песенки поёт, Себя, доверив ласковым ладоням.Какое счастье – музыка звучит, Пленяет душу в небо увлекая. То гром гремит, то ручеёк журчит, Венком сплетаясь, с криком птичьей стаи.Какое счастье – звонкий детский смех, Людская доброта и поиск знаний, Обновка и заслуженный успех, Движение без боли и страданий.Какое это счастье – просто жить, Творя добро, любуясь и влюбляясь, И побеждать и по теченью плыть, День, изо дня греша и каясь.

-Как изменилось ваше представление о счастье?

-Очень часто мы стремимся к счастью, забывая о главном(???)

Ты когда-нибудь плыл по широкой воде, обнимающей плотно и бережно тело, и чтоб чайка в то время над морем летела, чтобы облако таяло в высоте? Ты когда — нибудь в зной добредал до ключа, что коряги и камни обегает журча, что висящие корни толкает и лижет и на мох серебристые шарики нижет? Ты ложился и пил этот холод взахлеб, обжигая им пыльные щеки и лоб? Ты когда-нибудь после очень долгой разлуки согревал свое сердце о милые руки? Ты когда-нибудь слышал в полутьме, в полусне, дребезжащий по крышам первый дождь по весне? И ребячья ручонка тебя обнимала? И удача большая в работе бывала?Если так, я почти, согласиться готова- счастлив ты… Но ответь на последний вопрос: ты когда-нибудь сделал счастливым другого? Ты молчишь? Так прости мне жестокое слово- счастье в жизни узнать тебе не довелось! ( Вероника Тушнова)

-К какому счастью нужно стремиться, по мнению автора?

— Как вы , уже сейчас, в своей жизни можете сделать счастливым другого?

-???

Что такое СЧАСТЬЕ? Кто об этом знает? На лугу девчонка на цветке гадает. А в глазах сомненье, радость и тревога, Белая ромашка : счастье иль дорога? Годы пробегают, время быстротечно, Только сердцу СЧАСТЬЯ не хватает вечно!

-Желаю вам быть счастливыми и одаривать других счастьем!

-Но вернемся к первому моему вопросу о вашем школьном счастье. Сами вы скрываете, скромничаете рассказывать о минутах счастья и несчастья в школе, вот мы и узнаем сейчас всю правду с помощью интервью:

^

Учитель начинает со слов: -какова твоя реакция на следующее событие?- ребенок вытягивает и читает вопрос –вытягивает и читает ответ ( вариантов ведения -тьма)

Вопросы
-Я даю списывать …………………на математике -опаздываю на урок, меня не пускает учитель -Получаю пять пятерок за день -Остаюсь на осенние каникулы, исправлять двойки -Учительница по природоведению приходит ко мне домой -Каждый день за двойки, которые я получаю, родители читают мне нотации. -в пятницу, тринадцатого, по всем предметам контрольные работы. -Перевели наш класс в детский садик -Каждый понедельник, по расписанию, шесть уроков музыки -Учительница английского языка мила со мной как никогда и ставит каждый день пятерки -Сегодня все ученики класса весь день пробыли у врача -Я несу домой дневник с двойками -Отменили физкультуру, вместо него поставили дополнительно математику -В конце каждой четверти пишем ЕГЭ по английскому языку -В школе – день вежливости -На тур.слет уходим на три дня , с ночевкой, с палатками -Школу закрыли на карантин на неделю -Двойка, двойка, опять двойка -Летние каникулы сократили -На контрольной по русскому у меня закончилась паста и других ручек, нет -Вызывают в школу родителей, накосячил -Меня обозвали ботаником

Читайте также:  Игры для летнего отдыха

Ответы

-Я безмерно счастлив. -Моему счастью нет предела. -Я так несчастлив. От горя кусаю локти. -Прыгаю от счастья до потолка. -Это самые ужасные минуты в жизни! -Таким счастьем я готов поделиться с каждым. -О горе! — Вот это – счастье! -Нет в мире несчастнее человека. — Такое бы счастье, да каждый день. -Счастлив — это не то слово, я ЛЕЧУ. -вот оно счастье, правда , ребята? -Вот и счастье привалило! -Везет же некоторым. -Кош-ш-мар-р-р! -О, ужас! -Я порхаю от счастья. -Веселуха! -Вот непруха — то! -Не везет, так не везет. -Во, классно-то! -Так вот оно какое — счастье.

— Только что узнали секреты, от чего вы испытываете счастье, а сейчас погадаем, что принесет вам счастье в этом учебном году.

ИГРА-ГАДАНИЕ

1-Мое счастье где-то рядом: Пятерки посыплются на меня градом 2-Буду счастлив я вполне: сделав огромный доклад о луне 3-Отмою до блеска я пол в кабинете, И буду я счастлив. Ей Богу, поверьте. 4-Улыбнется мне однажды милая девчонка (миленький мальчонка ), Я захрюкаю от счастья громче поросенка.5-Выучу я к Новому году 200 стихотворений, Буду я искренне счастлив(а), как будто объелся(лась) варенья. 6-Изготовлю на тур. слете самый лучший бутерброд, Будет сиять от счастья мой белозубый рот. 7-Счастлив(а) я безмерно: Учу стихи на каждой перемене. 8-Счастлив (а) я, как будто бы был (а) за границей: Пятерки в тетради на каждой странице. 9-По истории все даты выучу я непременно, И от счастья скакать буду я, несомненно. 10-На уроке русского шесть пятерок получу, И от счастья очень громко, сильно, сильно закричу. 11-На генеральной уборке я буду стараться. От этого в счастье я буду купаться. 12-Занял (а) я первое место на кроссе, Как я счастлив (а) в эту осень. 13-Стану мистером школы иль «миской», От счастья мурлыкать буду я киской. 14-В школе дадут не котлету, а пиццу, Буду порхать я от счастья как птица. 15-В школе отменят злосчастную сменку, Съем я от счастья молочную пенку. 16-Будут мне ставить прививки не больно, Каждый день и всегда на контрольных. 17-На английском диалогов выучу штук двести, И от счастья моя харя очень громко треснет 18-Буду вечным дежурным у врача, И от счастья кричать: «ЧА-ЧА-ЧА» 19-Каждому выдадут ноубтук свой, Все книжки забудем, тетрадки долой! 20 Зарядка продлится весь первый урок, Я счастлив, пусть вовсе отменят звонок. 21-Строгая форма в шкафу уж висит, Я в школу надену новейший прикид. 22- В командировку уехали все учителя, Вот это учеба. Ля-ля-ля-ля

-А сейчас , чтобы в этом учебном году ваше заветное желание , исполнение которого принесут вам счастье, осуществилось, на обратной стороне листа запишите его.( На обратной стороне листа « Много ли мне для счастья в этом году надо, или , мое желание на этот учебный год…»

-А чтобы учеба с первых дней нового учебного года приносила вам только счастье, выслушайте ценную информацию ( переход ко второй части- информационной)

Источник: http://uch.znate.ru/docs/2252/index-9870.html

Классный час к Дню знаний «Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»

Классный руководитель Валитова Р.Х. 7 класс

На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.

Звучит мелодия (на школьную тему)

Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.

Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:

Ученик 1. Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:

  • неделя делилась на 7 дней,
  • в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
  • на земле существовало 7 чудес света.

Ученик 2. Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей ( которых затем Зевс превратил в созвездие). Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия. Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.

Ученик 3. От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников. Великий пост у христиан длится 7 недель. В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода. В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….

-А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра. (идет беседа)

Учитель

Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней

-Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?

  • Семь раз отмерь, один отрежь
  • У семи нянек дитя без глазу
  • На седьмом небе от счастья
  • 7 футов под килем!….

    Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.

    Но и свои усилия при этом приложить придётся. Давайте проверим, а готовы ли вы к учебному году?

    Проводится небольшая викторина из 7 вопросов

    «Семерина»

    1. Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году.
    2. Какого цвета у вас будет учебник по географии?
    3. Вспомните, как зовут учителя по рисованию?
    4. Назовите точное время начала второй большой перемены в школе.
    5. Что изменилось за лето на входе в кабинет истории?
    6. День рождения нашей школы?
    7. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?

    Учитель: Мы очень надеемся, что во всех школьных делах: учебе и отдыхе нам помогут родители.

    Родители принимают клятву:

    Детям в учебе поможем всегда, Чтобы детьми была школа горда! Да? Нас не пугает задач чехарда!

    Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

    Клянёмся детей не лупить никогда,

    А лишь слегка пожурить иногда! Да? Мы на ремонт вложим много труда! Чтоб наша школа красивой была! Да? Когда ж завершиться учёбы страда,

    Звучит песня “Родительский дом”

    Стихотворения

    В семейном кругу мы с вами растём!

    Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои!

    И в жизнь ты выходишь из семьи!

    Любят тебя без особых причин:

    За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож: И эта любовь до конца твоих дней

    Останется тайной опорой твоей.

    Семья – это то, что мы делим на всех,

    Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные – отчий твой дом Сердце навеки останется в нём

    Как вы понимаете слова “Родительский дом начало начал, ты в жизни моей надёжный причал”?

    (От родительского дома начинается всё в жизни у каждого, и что бы с ним не случилось в жизни, он всегда найдёт приют, уважение и утешение в своём доме.)

    Все эти чувства передаются издавна из уст в уста. Мы можем это услышать в пословицах.
    Какие пословицы на эту тему вы знаете?

    • При солнышке тепло, при матери добро.
    • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
    • И кости по Родине плачут.

    Какой смысл кроется в этих пословицах?

    (Любовь к Родине начинается с любви к своим, родителям, семье, к своему дому, от любви к своей маленькой Родине, где ты родился, где прошло твоё детство. У одних с деревни, с села; у других с города. И когда становишься взрослым, то с большей силой начинаешь понимать это)

    Давайте попробуем вместе провести небольшую исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты?

    • Запишите у себя в тетради Ф.И.О. бабушки и дедушки. Если их нет, то запишите того взрослого человека, которого считаете самым близким. Если у вас два дедушки и бабушки, запишите тех, с кем вы наиболее близки.

    • На следующей строке внизу напишите, где они работают или работали до пенсии.
    • День, месяц и год их рождения. Если год рождения определить трудно, напишите, сколько им лет.

    • Какое их любимое блюдо?
    • Любимая книга, песня?
    • За какой работой дома вы их видите чаще всего?
    • Как они проводят свой летний отдых?
    • Какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать для вас на день рождения и в праздник?
    • Что делают для вас или ради вас в повседневной жизни?

    А теперь посмотрите на свои ответы. Кто ответил на все вопросы? На 7? 5? Меньше 5?

    — О чем, как вы думаете, говорит количество ответов?

    — Почему?

    Подумайте, ребята, над этими ответами, сделайте выводы.

    Посмотрите, на что и на кого направлены внимание, забота, интересы ваших бабушек и дедушек? В повседневной жизни старшее поколение отдает себя, свои душевные силы, сердце, тепло семье, детям и внукам, жертвуют временем, удобствами, здоровьем ради них. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям вынесли много испытаний и выстояли в них.

    Рассмотрим ситуацию:

    Когда Юля была маленькой, ей нравилось сидеть у бабушки на коленях. Бабушка гладила ее по голове и говорила: “Ты у меня самая красивая”.

    Однажды Юля навырезала из маминого платья много-много цветочков. Мама рассердилась и хотела поставить ее в угол. Но бабушка сказала:“Не смей трогать ребенка!” и мама не посмела.

    Юля рассказывает, что бабушка очень трудолюбива. Ей уже 80 лет, а она целый день работает. Утром Юля еще спит, а бабушка уже завтрак готовит. Обувь Юлину с вечера моет. Даже кровать заправляет.

    “Подрастешь, — говорит, — еще наработаешься”. Любит Юля шутить над бабушкой.

    Когда та начинает искать под кроватью ее чулки и никак согнуться не может, Юля говорит ей: “Гимнастикой заниматься нужно, бабуленька!”.

    Что в отношении к бабушке непонятно Юле? Какое отрицательное качество проявляется у Юли? Кто и как проявляет в этой ситуации снисходительность?

    Действительно, в жизни именно старшие безмерно снисходительны к вам и многое прощают. Умеем ли мы понимать и быть благодарными за эту любовь старших? Очень хотелось бы, чтобы вы заново пересмотрели свое поведение и отношение к родным и близким.

    Будьте бережны и благодарны к мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Проявляйте по отношению к ним чуткость, тактичность, снисходительность к их забывчивости, рассеянности, навязчивой заботливости.

    Пусть атмосфера в ваших домах всегда будет душевной и теплой.

    Вместе с детьми погуляем тогда! Да?

    Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»

    Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…

    Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.

    (Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки)

    Заключительное слово учителя:

    Пусть цифра 7 в который раз Вам принесёт удачу: Диктанты пишутся на пять, Решаются задачи. Пусть в школе будет хорошо И на любом предмете Пусть открываются для вас

    Все 7 чудес на свете.

    Родители вручают ребятам поздравительные открытки, приглашают класс сфотографироваться.

    Литература:

    1. В.Мезенцев.О суевериях всерьёз. Москва ,«Советская Россия».1989
    2. И.Депман.Мир чисел. Ленинград, «Детская литература».1982
  • Источник: http://mognovse.ru/mu-klassnij-chas-k-dnyu-znanij-puste-cifra-7-nam-prineset-uda.html

    Ссылка на основную публикацию