Классный час на тему: лето, 3 класс

Классный час (3 класс) на тему: Урок- игра Наше лето

ГБОУ ШКОЛА № 1883 ГОРОДА МОСКВЫ

УЧИТЕЛЬ: СТРЕБКОВА ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА

УРОК-ИГРА

НАШЕ ЛЕТО
(3 класс)

Ц е л и : подвести итог летнего отдыха детей, пополнить знания детей о формах путешествия, в игровой форме повторить пройденный материал; воспитывать любовь к школе, уважение к окружающим, формировать положительную мотивацию к учению.

Х о д   урока:

На доске изображение школы и дорожки. Вверху надпись «Наше ЛЕТО!».

У ч и т е л ь . Дорогие ребята! Вот и лето пролетело. И вновь вы в своем классе. А как хочется опять побегать по морскому бережку, поплавать в чистой речке у бабушки в деревне, побродить вместе с мамой и папой по лесным лужайкам.

Лето – прекрасное время года! Не правда ли? И сегодня мы вновь вспомним о нем, совершив путешествие в страну «Наше Лето». А чтобы путешествовать было интересней, с нами будут увлекательные задания и наши старые знакомые герои.

Итак – в путь!

1. Игра «Хорошо – плохо».

– Ребята, а что это за слова «хорошо – плохо»? (Это антонимы.)

Правильно! Тогда продолжите:

Лето – это хорошо… (потому что летом тепло, светит ласковое солнышко, много цветов, можно купаться и т. д.).

Лето – это плохо… (потому что летом очень жарко, мы скучаем о школе и т. д.).

Ответы детей ( рисунки детей)

Можно предложить разные варианты слов: море, лес, школа, друзья  и т. д.

2. Игра «Слова-друзья».

– Скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать вас? (Дети, ребята, мальчики и девочки.)

– Что это за слова? (Это синонимы.)

Давайте найдем слова, которые подходят к слову «путешествие». (Поход, прогулка, экскурсия, …)

А любое путешествие связано с дорогой. Подскажите слова-друзья к этому слову. (Путь, маршрут, тропинка, …)

Возможны варианты слов: радость, счастье, веселье, отдых, мечта …

3. Фотоэкскурсия.

– Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На самолете, поезде, корабле, автомобиле, велосипеде и т. д.)

Давайте вспомним и посмотрим, на чем путешествовали вы.

На доску прикрепляются фотографии учащихся, где они отдыхали, на чем ездили, что интересное увидели, с кем встречались.

Ответы детей. ( рассказы о путешествиях)

4. Путешествие продолжается. Разминка.

По тропинке мы идём

И цветочки соберём.

А над нами облака,

Рядом чистая река.

На полянке, как грибочки,

Вдруг слова лежат на кочках.

Мимо, друг, не проходи,

Ты им рифму подбери!

(Цветок – мотылек, бабочка – лапочка, речка – сердечко, лужок – бережок.)

– Ребята, а кто попробует сочинить стихотворение с этими словами?

Дети предлагают варианты.

На лугу растет цветок,

Над ним кружит мотылек.

На солнышке искрится речка,

Как радостно стучит сердечко.

Над цветочком бабочка –

Ну такая лапочка!

Вышли мы на бережок,

Поиграй со мной, дружок!

5. Телеграммы.

– Летом некоторые дети не просто отдыхали. Они не забывали и про книжки. Поднимите руки, кто читал на каникулах.

– Молодцы, тогда вы без труда узнаете, кто из сказочных героев написал вам телеграммы:

1) «Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил». (Винни-Пух.)

2) «Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу серого волка». (Красная Шапочка.)

3) «Почему у вас такие большие уши?» (Серый волк.)

4) «Нашел ключик, но открыть ваш класс не могу». (Буратино.)

5) «О, светлые лучи моих очей! Поздравляю Вас с началом учебного года!» (Старик Хоттабыч.)

6. Веселый счет.

Кто быстрее сосчитает цветы на картинке? ( фото лесной полянки)

Кто быстрее посчитает рыб в море?( фото морских обитателей)

Посчитайте и назовите лесных жителей, зверей- жителей пустыни…)

7. Физкультминутка.

Засиделись вы, ребятки,

Встали дружно на зарядку.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покружились, поплясали,

Головою покивали.

Повернулись влево, вправо

И присели…

Очень плавно, тихо встали,

Потянулись

И к уроку вновь вернулись.

8. Поиграем – угадаем!

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи – загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?.. (Индюк!)

Да! Индюк! Признаться, братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или… Кто?.. (Собака!)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает… как кто?.. (Кошка!)

Верно! Верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые… что?.. (Поганки!)

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами.

И сказали: – Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, –

Обожаем поваров!

Ненавидим… кого?.. (Докторов!)

То, что я сказал вам, – тайна.

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет,

Но от вас секретов нет!

9. Закончи пословицу.

– Наше путешествие подходит к концу. Но что это на нашем пути?

Опять облачко, а на нем половинка пословицы, которую вы постарайтесь вспомнить.

Терпение и труд … все перетрут.

Без труда – … не вытащишь и рыбку из пруда.

Ученье – свет, а…неученье – тьма.

Корень учения горек, но плод его… сладок.

– О каком корне идет речь?

– Где дети получают знания?

– Как можно назвать нашу школу  по-другому? (Храм науки, школа, второй дом…)

– Вы любите свою школу?

– А кого еще надо любить и уважать?

10. Итог праздника.

Дорогие ребята! Позади ваши замечательные каникулы, но наша гимназия с радостью вновь встретила вас. Так учитесь и становитесь умнее и мудрее! А я и ваши родители помогут вам в этом!

Из рисунков учащихся составляем коллаж « Наше лето»

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/07/urok-igra-nashe-leto

Классный час на тему: «Прощай школа, здравствуй лето!

Страна: Казахстан

Автор:  Абдулхаликова Е.В

Классный час на тему: «Прощай школа, здравствуй лето!

Оборудование:фото, рисунки, грамоты, муз.сопровождение.

Ведущий 1:

К нам сюда! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждёт! Ну вот, наконец, явились! А мы думали, вы заблудились! Милости просим! Будьте как дома!

Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо!

Ведущий 2:

Дорогие ребята, от школы отдыхающие, Повеселиться очень желающие! Мы зовём к себе всех, Кто любит, шутку, веселье и смех, Входите сюда весёлой гурьбой

Улыбку и песню возьмите с собой!

Звучит фонограмма, дети выходят на сцену.

1.Мы сегодня очень рады Видеть в нашем классе вас. Вместе подведём итоги, 

Дружно вступим мы в 4-й класс!

2.Каждый знает по утрам, Взяв свои портфели, В школу торопиться нам, 

Чтоб к звонку успели.

3.Ежедневно по утрам, Заниматься надо нам! Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Песня «Учат в школе» 

Подаётся школьный звонок. Сценка.

-Опять звонок.

-Не успели даже отдохнуть.

-Сейчас наша учительница придёт и скажет:

«Открыли тетради, записали число, классная работа».

-Подождите, а как учиться, у нас все учебники уже до конца прочитаны?

-Да наша учительница всё равно что-нибудь придумает.

-Что придумывать? Уже конец года!

-Скоро лето! Классно! Компик — сколько хочешь! Телек — сколько сможешь!

-Давайте телек посмотрим, пока учительницы нет!

Ведущий 1.

Добрый день, уважаемые телезрители!

Мы рады вас приветствовать на нашей телепередаче. Представляю слово нашим корреспондентам с мест событий.

Телеведущий:

«Доброе утро! Мы ведём репортаж с места событий. Мы находимся в городе Стерлитамаке, в школе №18, где ребята 2х и 3х классов прощаются с учебным годом. В актовом зале царит радостная атмосфера. Больше всего довольны родители».

Интервью с родителями.

-Что было трудно в этом году?

-Что было самым смешным?

-А как вы заканчиваете учебный год?

-Какие подарки предусмотрели для ребёнка по окончании учебного года?

Ведущий 1.

Ну что же, уважаемые телезрители, как вы слышали, учебный год для родителей закончился без особых потерь, достаточно успешно, даже кого-то ожидают подарки.

Дети читают стихи

Все начинается со школьного звонка: В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней, будут, а пока:

Прошла пора побед и неудач, Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Диктовки. Задачи, Удачи, неудачи, Параграфы, глаголы, И древние века, То слово не склоняется, То Каратал  потеряется: все это начинается 

со школьного звонка.

Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Не страшны трудности тому, Кто знает всё на пять. И помните, что не к лицу нам,

От старших отставать.

Будем с двойками сражаться, И на тройки наступать, Непременно добиваться

Оценки только «5».

Всё начинается со школьного звонка — Дорога к звёздам, тайны океана. Всё это будет поздно или рано,

Всё это будет впереди, ребята, а пока:

Прошла пора побед и неудач, Мы выросли, окрепли, повзрослели, Решили много непростых задач,

умеем то, что раньше не умели.

Умею читать я, умею решать, На карте Казахстан смогу я  показать! Мы с песней весёлой простимся со школой,

Чтоб осенью снова вернуться опять.

Ведущий 1:

— Уважаемые телезрители! После музыкальной паузы вы увидите:

Фоторепортаж «Как мы жили в этом учебном году»

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТЛИЧНИКОВ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА.

Игра «Придумайте новое смешное название урока»

  • Математика
  • Русский язык
  • Физкультура
  • Английский язык

Кто помогал в нашем труде? Кто с вами делил печали и радости?

Исполняется танец для родителей

Ведущий 2:

-Что ж друзья, в очередной раз вы доказали, что в наших классах умники и умницы. И все достойны, перейти в следующий класс!

В этом году мы с вами не только учились, но и проводили внеклассные мероприятия.

Песня «Хоровод»

Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок, И сумки под мышку, И мчимся вприпрыжку, И дружно пойдём,

За школьный порог.

Но где бы я ни был, Куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей ни нашёл, На море и в поле Я помню о школе, И помню, что я, 

В следующий класс перешёл!

Вот и кончились уроки. Вот каникулы настали. До свиданья наша школа, Не скучай, любимый класс, Скоро встретимся мы снова,

Переходим в следующий класс!

Исполняется песня

Ведущий 1:

-Так незаметно мы подошли к самому долгожданному.

На связи : «Лето»

Выходит девочка в костюме поздравляет ребят с окончанием года

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю

. И любите за это

Вы все меня. Я Лето.

— Что ты нам подаришь, лето? — Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

— Что ещё подаришь мне? — Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!

Здравствуй, звонкая пора!

Будет много песен спето, Дождь не страшен и жара! Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Всех друзей мы приглашаем, На каникулы опять, Ну, а школе пожелаем, 

В сентябре ребят встречать!

Скачать файл

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/637-189.html

Как мы провели летние каникулы 3 «Б» класс. Соколов Михаил Гут Максим. — презентация

1 Как мы провели летние каникулы 3 «Б» класс<\p>

2<\p>

3 Соколов Михаил Гут Максим<\p>

4 Лето нам запомнилось весёлыми прогулками с друзьями и поездкой с родителями на Чёрное озеро. Мы плавали, загорали, жарили вкусные шашлыки и ночевали в палатке.<\p>

Читайте также:  Классный час 4 класс. сценарий

5 Мальцева Оксана. Лето мне запомнилось жарким. Я отдыхала в Тайланде. Мне очень понравилось кататься на слонах и жирафе. Мы ездили в затерянную в джунглях Камбоджу и смотрели храмы. Я была в огромном океанаруме. Но больше всего мне понравилось плавать на яхте Сиринити.<\p>

6 Шиндор Софья. Летом я отдыхала в Казани. Там проходила последняя универсиада. Символ универсиады в Казани – белая пантера. Я бы хотела, чтобы следующая универсиада проходила в Красноярске.<\p>

7 В океанариуме.<\p>

8 Захаров Кирилл Мы всей семьёй летали в отпуск на Средиземное море в Турцию. Я научился плавать и лазить по пальмам.<\p>

9 Проценко Анастасия Сначала мы отдыхали в деревне у бабушки. Мы ходили в лес, ловили рыбу и кормили уточек. А потом мы с сестрой Аней и родителями полетели в Турцию. Там было море, песок и много рыбы. Мне очень запомнились бассейны и горки, а ещё мы катались на «банане».<\p>

10<\p>

11 Равинская Маргарита Я запомнила лето тёплым, ярким, добрым и игривым. Я ездила к бабушке, помогала ей работать в огороде, собирать ягоды, грибы, купалась в речке. Этим летом я первый раз играла в боулинг. У меня хорошо получалось. Это лето было не очень жарким. Но всё равно чудесным потому, что были долгие каникулы.<\p>

12 Шахова Злата Это лето я провела за городом, на даче. Когда была солнечная погода, я купалась в бассейне, каталась на велосипеде, играла с подружкой. Иногда я помогала бабушке поливать овощи и фруктовые деревья. Ещё мы ездили на Красноярское море. Там мы ловили рыбу и загорали.<\p>

13 Юсьма Кристина Лето мне запомнилось ярким, весёлым. Мы гуляли в дождь и в солнечную погоду. Иногда, когда был сильный дождь- мы с сестрой читали или рисовали<\p>

14 Киприна Ярослава Мы ездили всей семьёй на озеро Белё. Озеро было солёное. Возле озера был песок и мы играли в игру кто красивее сделает замок из песка.<\p>

15 Шаболтай Ксения Солнце весело смеётся, Еле листики дрожат. Рыжий полдень у колодца. Ежевичный аромат… Дождь забыл сюда дорогу И не хочет приходить. Ноготки на клумбе могут Астрам дружбу предложить. Лето в каждом уголочке Если б это навсегда! Точит кошка коготочки, А у пчёл идёт страда!<\p>

16 Приходько Геннадий<\p>

17 Этим летом я отдыхал у бабушки и дедушки. С ними я ездил на море, рыбачил, катался на лодке. Мы ездили на дачу и собирали ягоды. Мне было очень весело общаться с друзьями. Вот как я запомнил это лето<\p>

18 За лето мы прочли много интересных книг Марк Твен «Приключения Тома Сойера»,А. Волков «Волшебник Изумрудного города», А. Погорельский «Чёрная курица», Р.Киплинг «Маугли»,Н Носов «Приключения Незнайки», «Приключения барона Мюнхгаузена», А.Толстой «золотой ключик», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и многое другое.<\p>

19<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/532918

Классный час на тему; «Здравствуй , лето или прощание с 3-им классом»

Классный час

на тему:«Здравствуй , лето или Прощание с 3-им классом»

Вед:Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги за учебный год, попрощаться с 3-им и сказать:

Все:Здравствуй, Лето!

Вед: Учебный год остался позади.

Чудесный летний отдых впереди.

И в нашем классе все довольны-

Не будет ни диктантов, ни контрольных

Заданий на дом летом тоже не бывает

Никто задачек сложных не решает

Вы будете просто отдыхать,

Чтоб в сентябре за парту сесть опять.

Песня:«Школа родная под №6».

1.Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат

Не зовёт нас в класс звонок весёлый

Но зато, как звонок смех ребят!

2.Вот каникулы настали

До свидания, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

3. Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

В переменку расшумелись

Всех друзей наслушались-

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

4. Ура! Ура!

Каникулы настали.

мы от ученья все уже устали

Ну сколько можно

Правила зубрить?

У человека отдых должен быть!

5.Никто не будет нам уроки задавать,

Нас спрашивать, диктанты нам читать

Закончился учебный год, а значит,

Закончились примеры и задачи!

6.Да, изменились мы за этот год4

И выросли , и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд.

Песня:«До чего дошёл прогресс»

7. Мы, наконец, закончили учиться!

Теперь мы будем чаще веселиться

8. Играть, читать, на улице гулять

9. Ну, и, конечно, утром долго спать.

10. Я буду целый день играть в футбол

11. Я — в теннис

12. А я — в волейбол

13. А я – на пляже загорать.

14. А я- на велике гонять.

15. В компьютер буду я играть

16. Я дисков пересмотрю груду.

17. Я маме буду мыть посуду.

18. А я- у телевизора с утра до вечера лежать.

Вед :А книги будете читать?

19. Да, ведь книги учат думать.

Песня:«Вы знаете, такая школа есть».

20. От всего сердца скажем мы спасибо

Тому, кто терпеливо нас учил

По 20 раз нам правила твердил,

А если мы не понимали

Нам в 21 раз всё объясняли.

21. К концу подходит месяц-май

Теперь, хотя целый день гуляй.

Не вериться, что кончилась учеба.

22. Вот наконец настало лето

И мы вам скажем по секрету:

Все: Что больше в школу не хотим.

23. Мы в школу не всегда идём с охотой.

Учёба — это трудная работа.

24. Но отказаться от учёбы мы не можем,

Чтобы потом специалистом стать хорошим

Должны сейчас учиться хорошо

Песня:«Страна детства»

25. Ну вот, очередной учебный год прошёл

Узнали много мы за этот год

Все: Но впереди ещё нас столько знаний ждёт!

26. Мы вернёмся в класс

Теперь не скоро!

Ждут нас игры, Песни у костра

Ждут походы,

До свидания, школа!

Здравствуй, лето!

Звонкая пора!

27. Что такое лето?

Это много свето,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

28. Это в небе облака !

Это быстрая река !

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Песня:«Океан».

29. Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет Лето!

30. Каникулы, каникулы,

Желанная пора

Поэтому так весело

Мы все кричим:

Все: Ура! Ура! Ура!

Каникулам ура!

Вед:А сейчас наступает самая торжественная минута, ради которой мы все здесь собрались- вручение грамот. Грамота- это награда за труд, за ежедневный добросовестный труд. Ваш труд- это ваша учёба.

Вручение грамот, благодарностей, похвальных листов.

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/klassnyy-chas-na-temu-quot-zdravstvuy-leto-ili-proschanie-s-3-im-klassom-quot-824713

Классный час «Безопасность летом»

Сегодня прошёл у нас очередной классный час.

Тема, наверное, несколько неожиданная — учитывая, что в окно еще только апрель стучится, но прошел он, что говорится, на одном дыхании! Оговорюсь, что работаю я в школе дистанционного образования (обучение у нас индивидуализировано), классный час — это, пожалуй, единственная возможность учиться сотрудничеству.

Учиться слушать других, согласовывать свои действия с действиями одноклассников. Используя новую для нас, но уже вошедшую в жизнь, терминологию — формировать коммуникативные и регулятивные  компетенции  учащихся.  Публикую только  интересные, на мой взгляд, задания, которые использовались на этом занятии. 

    • Так уж получилось, что на протяжении нескольких недель мои ученики обсуждали тему «есть ли инопланетяне». Поэтому на уроке мы просто обсуждали «почему нашему инопланетному гостю не понравилось на Земле». Вся проблема в том, что он постоянно попадал в непонятные для него ситуации и не знал, как правильно поступить — поэтому он постоянно попадал какие-то не очень приятные ситуации. Таким образом, занятие наше началось с того, что на виртуальной доске появился вот такой смешной товарищ. Знакомьтесь — инопланетянин (скорее, инопланетянка). В создании этого существа приняли участие 5 человек, при этом, каждый рисовал определенную часть тела: 1 — голову и туловище, 2 — руки, 3 — ноги, 4 — глаза, 5 — уши и волосы.Еще раз обращаю внимание на то, что дети практически не имеют опыта совместной работы. На уроке они меня порадовали тем, что смогли слажено работать (даже дистанционно) и получили очень даже доброе и очаровательное создание. 
    • Следующим этапом был просмотр видео — ролика «Впечатления Инопланетяшки» для того, чтобы понять где он побывал, и что увидел. Цель — объяснить Инопланетяшке, какие опасности могут подстерегать в той или иной ситуации, дать ему советы по безопасному поведению. Видео сделано без наложения музыки (это связано с особенностями некоторых детей класса) при желании можно поставить фоном «Песенку о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето». 
  • Переходом к обсуждению правил безопасного поведения послужил вопрос «Где побывал Инопланетяшка?» Электронная книга содержит картинки из ролика, по ним строится работа дальше. Учитель организует обсуждение ситуаций, изображенных на страницах. Дети формулируют правила безопасного поведения летом. Книга — «листалка» откроется, если кликнуть на обложку ниже, кроме того Вы можете скачать книжку в формате PDF по ссылке: БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО .
  • В конце урока детям было предложено ответить на вопрос: «Какие правила безопасности нарушили сказочные герои, в результате чего попали в беду?»и ответить на вопросы теста, созданного в Гугл формах. Вопросы теста Вы можете посмотреть, если перейдете по ссылке: https://clck.ru/9ozrB 

Данная форма хороша тем, что все ответы сохраняются в формах, учитель может легко их проверить. Учащимся нравится работать с подобными тестами.

Если Вы захотите воспользоваться этим тестом, дайте учащимся ссылку, напишите мне в поле отзывов на странице и я отправлю Вам результаты работы по адресу электронной почты, которую Вы укажете в форме.

Если Вы хотите научиться самостоятельно создавать и обрабатывать подобные электронные тесты, то заходите на блог. На эту тему будет следующая статья. Если для Вас не доступно использование интернета на уроке, можно распечатать тест, создав его в тестовом редакторе.

Для этого публикую картинки, которые были созданы для этого теста. Их тоже можно скачать и использовать на уроке или во внеклассной работе, а так же загрузить их для работы на  twiddla.com/

Буду рада узнать — понравились ли Вам материалы статьи, а так же приму ваши советы и рекомендации. Приглашаю к сотрудничеству коллег. Если у Вас есть желание поделиться своим опытом, разработками уроков или внеклассных занятий, родительских собраний — пишите. Я с удовольствием опублиикую их под Вашим именем (бесплатно). 

Источник: http://bov44.ru/2016/03/31/klassnyj-chas-bezopasnost-letom/

Классный час ко Дню Знаний в 3 классе «Морское путешествие в Страну Знаний»

Сценарий праздника «День Знаний» в третьем классе.

Морское путешествие в Страну Знаний.

Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

-Сегодня у нас радостный праздник – День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за то, что откликнулись и приобрели нам с вами красивые жалюзи. Особенно хочется поблагодарить тех родителей, кто принял активное участие в ремонте класса. Это родители….

-Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

— Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя все сегодня собрались в школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

— А у нас вчера был последний летний день, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Я вижу, как вы повзрослели за лето, загорели, хорошо отдохнули, а давайте вспомним как мы с вами провели два предыдущих года: (презентация фотографий ).

1 ученик. Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

2 ученик. Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

3 ученик. Третий год учения,

Коль его освоишь, —

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

Сегодня мы с вами начинаем наше третье путешествие в страну «Страну Знаний».

А отправимся мы туда на корабле. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса.

Но вы сами должны выбрать какие паруса вам помогут в учебе. (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

— Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

Перед нами план — карта нашего путешествия. На нашем пути будут встречаться необычные места, с непростыми заданиями, но я надеюсь для нас они будут не очень сложными.

Итак, в путь!!!

1 остановка. «Лес головоломок».

-Ребята, как вы думаете, кто хозяин в этом лесу? (Старичок Лесовичок).

Он подготовил для вас различные головоломки, но я думаю, вы с ними справитесь.

(Телескоп) (Семья) (Волна) (Роза) (Усы) (Клад) (Панама) (Экран)(Гроза)

Трудные задания вам приготовил Старичок Лесовичок? Он с нами прощается и желает вам удачи в учебном году. Вперед!

2 остановка. «Бухта русалочки».

Русалочка тоже приготовила вам интересные задания, давайте попробуем их выполнить.

1. Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».

БАСОКА

РОКОВА

РИКУЦА

ШКАКО

Ответы: Собака, корова, курица, кошка. «Лишнее» слово — курица, так как

2. Русалочка будет называть слова в единственном числе, а вы хором повторяйте их во множественном:

Плод — (плоды);

крот — (кроты);

рука -(руки);

мука — (:).

3. Русалочка будет называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

Повар — (повариха);

портной — (портниха);

купец — (купчиха);

храбрец — (:).

Ответьте на вопросы, которые вам приготовили капитан Немо и Флипп и узнаете, что сказочные герои спрятали от вас.

Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

Не высок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками,

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая попадает в кружки. (Земляника)

Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи)

Не балует он детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.

Что это за лампы? (Шишки)

Вы прекрасно справились с заданиями. Но нам пора в путь.

Впереди у нас « Таинственный замок». Как вы думаете, кто его хозяева? Посмотрите, нас встречают приведения. Но бояться их не стоит, ведь это наш старый знакомый Каспер и его друзья. Но хоть они и добрые отпустить нас они не хотят, пока мы не выполним их задания. Как вы думаете, справимся?

За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте, о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)

3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)

4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)

5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)

6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка – роза? (розовый)

7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

– Хитрый Каспер приготовил вам еще одно задание. Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Золотой ключик (Буратино).

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка).

Туфелька (Золушка).

Большая шляпа (Незнайка).

Сапоги (Кот в сапогах).

Аленький цветочек (Настенька).

-Молодцы вы очень хорошо справились с заданиями. Отправляемся дальше.

-Ребята посмотрите перед нами «Остров загадок». Знаете что-то мне уже страшно после всех приключений туда подплывать. Как думаете, может быть, проплывём мимо?

Посмотрите, как я и предполагала нас уже ждут. Это злые пираты. Теперь придется выполнять их задания. Вы готовы? Итак, первое задание от капитана Флимма. 1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня) 2. Летело 7 уток , трёх подстрелили. Сколько осталось? (3) 3.

В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? Как мы по другому называем доктора?(грач — врач). 4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено). 5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной) 7. На чём путешествовал Емеля? (На печке)  8. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)  9.

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? 10. Кресло для царя? (Трон)  12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)  13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса ) 14. Кем был принц из сказки про Чиполлино? (Лимоном)  -Молодцы, хорошо справились с заданиями старого пирата.

Но вам еще приготовил задания его вредный попугай. — На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

1.Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растенья. Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.  (жаворонок — 4)

2.Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.  (грач — 1)

 3.Эта птица никогда  Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.  (кукушка — 2)

4.Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж 3)
— Ну а теперь отгадайте загадки от мартышки:

1.Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог

И зовется… (Носорог)

2.Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным …. (Львом)

3.Может плавать целый день

В ледяной воде… (Тюлень)

-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями, и им придется нас отпустить. Пора в обратный путь.

— Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они хотят дать вам советы для дальнейшего успешного плавания по Океану Знаний:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь —

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В Стране Знаний лучшим будь!

Спасибо дельфинам. Вот мы и приплыли обратно в нашу родную школу. Сегодня мы с вами начали наше долгое путешествие в Страну Знаний. На этом пути нам будут встречаться различные трудности , но мы с вами их все преодолеем также легко как вы это делали сегодня.

Каникулы закончились – Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога. Окрепшими, здоровыми, Вокруг сиянье глаз! Я поздравляю вас Со знаниями новыми!

Удачи, третий класс!!!

Презентация «Морское путешествие в Страну Знаний»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_ko_dnyu_znanij_v_3_klasse_morskoe_pute_094935.html

Классный час «Прощай, лето! Здравствуй, школа!»

Классный час: «Прощай, лето! Здравствуй, школа!»

Класс: 5

Цели:

  • создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
  • воспитание уверенности в себе;
  • формирование умения свободного общения.

Оформление кабинета:

На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2008 г. доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.

Вступительное слово учителя:

Неярким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты. У пятиклассников букеты. День хоть и грустный, но весёлый, Грустишь ты: “До свиданья, лето!”

И радуешься: “Здравствуй, школа!”.

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! От себя лично и от всего коллектива средней школы я поздравляю вас с Днём знаний! Вы заметили, в  какой красивый кабинет вы пришли – это кабинет-лаборатория, здесь вы будете не только учиться на уроках биологии, но и решать все классные дела вы будете тоже здесь – ваша классная комната.

— Ребята, а с каким объектом живой природы можно сравнить наш класс. (предлагают разные ответы). А можно его сравнить с деревом? Слышали такое понятие «генеалогическое древо»? Что оно означает? (смотрим на слайд).

— Чего не хватает на втором дереве, как вы думаете? И как вообще появляются деревья?

Сначала дерево цветёт, созревают плоды, а затем и семена. И из маленького семени прорастает росток, будущее дерево.

— Дети – это цветы жизни, будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.

— Почему, как вы думаете я подняла тему выживания человечества и причем здесь цветы, плоды, семена, деревья?

= Да потому, что в 2017 году в Югре объявлен «Год экологии».

 Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

-Вот сейчас проверим не все ли знания у вас испарились за лето.

КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

  1. Что в переводе означает экология: А) наука о доме;

    B) наука о природе.

  2. Какое растение называют сосной сибирской:
    A) лиственницу;

Б)ель
B) кедр.

  1. Где зимуют ласточки: A) в Австралии;

    B) в Африке.

  2. Кит – это:
    A) рыба;

Б) птица
B) млекопитающее.

  1. Название «адмирал» носит: A) жук;

    B) бабочка

  2. С какой стороны дерева растет мох: A) с северной;

    B) с южной

  3. Хвоинки сосны: A) двухгранные;

    B) трехгранные

  4. Сколько пар ног у паука: A) три;

    B) четыре

  5. На стволе березы растет гриб: A) чага;

    B) подберезовик

  6. Какой газ используют для дыхания все живые существа: A) кислород;

    B) углекислый газ

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

Поветруля: Ну что же, неплохо вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете? Вот это мы сейчас и проверим.

КОНКУРС «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

-Молодцы, ре6ята!

КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Отгадай растение.

  1. росянка Она невзрачна и мала.

    Но поймала комара.

  2. ландыш В рассветный час, сырой и сумрачный. Когда роса во тьме блестит, Горят фарфоровые люстрочки.

    Да так, что глаз не отвести.

  3. пастушья сумка Много беленьких цветочков по четыре лепестка.

    Плод стручечек, как мешочек на спине у пастуха.

  4. тысячелистник Тысяча долек в зеленом листе.

    Белых цветочков в корзинке не счесть.

  5. ромашка Нарядные платьица. Желтые брошки.

    Ни пятнышка нет на красивой одежке.

  6. шиповник Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.

    Шипами огорожен я, об этом не забудь.

  7. дуб Он раскидист и могуч.

    Головой коснулся туч.

  8. черемуха Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,

    Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.

  9. береза В белом сарафане стояла на поляне. Прилетели сестрицы

    сели на косицы.

  10. ель Ее всегда в лесу найдешь,

    стоит колючая как еж.

— Я очень рада, что ко мне пришли учиться не просто хорошие ребята, а самые умные  в п.Горноправдинск !!!! Итак, наш цветок – зацвел.

— Что происходит,  когда цветок отцветает, правильно, образуется плод с семенами!

Аристотель сказал: Корни образования горькие, но плоды сладкие.

Вот чтобы совсем подсластить вам сегодняшней урок знаний, я предлагаю вам поиграть.

 Игра “Письмо-импульс”

Все сидят в кругу.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

 Игра “Сосед справа”

Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более будет интересно познакомиться со всеми, ведь у нас в классе есть два новичка: я и Максим.

Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). После этого передаём нашего жёлтого ёжика следующему (начинает учитель).

 Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде .

Поменяйтесь местами те:

  1. У кого на ногах чёрные туфли.
  2. Кто родился весной.
  3. Кто любит математику.
  4. Кто будет просыпать уроки.

Игра “Как я изменился за лето”

Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.

Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему.

Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, Света?”

 Игра “Девизы лета” ( на столах лежат бумажные шаблоны  яблок)

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

А как вы думаете, какого цвета лето? Вы знаете – лето какого цвета? И просто и трудно ответить на это.

Оно голубое, чуть-чуть в серебре Когда мы с вами бежим на заре, По тропке заветной на берег реки С утренним ветром вперегонки. А если в лесу побродить ты захочешь, То скажешь, что лето зелёное очень.

А выйдешь в луга неоглядные, светлые Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”. Конечно, у лета сто сказочных красок

Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Давайте на ЯБЛОКЕ напишем ваш девиз лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”.  Затем крепите с помощью клея ЯБЛОКИ на наше дерево

Звонок голосистой птицей Опять пролетит поутру. И мы начинаем учиться Труду, вдохновенью, добру. Путь это цветами не выстлан, Тернисты его рубежи, Но в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить!

8. Этап “5-й класс – начало новой жизни. Здравствуй, школа”. Наше генеалогическое древо.

5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества:

1. Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, история, биология, музыка, иностранный язык, технология, физкультура, шахматы, основы духовно-нравственного воспитании, география)

2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю.

3. А теперь давайте откроем дневник и на понедельник запишем расписание уроков.

Учитель демонстрирует презентацию, на каждом слайде которой название предмета, фамилия, имя, отчество фото учителя, номер кабинета.

Ну, вот казалось бы и всё, наше дерево зацвело, дало плоды и семена, но это не конец – это толь ко начало нашей совместной долгой жизни в классе и мы к 11 классу построим своё генеалогическое дерево, дерево 5Б класса.

Вот и подошёл к концу наш праздничный классный час.

До свиданья, дорогие! Вам ни пуха, ни пера. Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра!

Жду вас в понедельник к 8.30, т.е. 8.15 вы должны быть в школе со сменной обувью, я вас буду встречать!!!

Разработка классного часа «Прощай, лето! Здравствуй, школа!»

Презентация к классному часу «Прощай, лето! Здравствуй, школа!»

Источник: http://www.yanazaharova.ru/publ/urochno_vneurochnaja_dejatelnost/klassnoe_rukovodstvo/klassnyj_chas_proshhaj_leto_zdravstvuj_shkola_5_klass/9-1-0-104

Презентация на тему «Лето» скачать — скачать презентацию

Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:

Ле́то — одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды.

Слайд 3
Описание слайда:

Лето состоит из трёх месяцев: в Северном полушарии — июня, июля и августа, в Южном —  декабря, января и февраля.

Слайд 4
Описание слайда:

Астрономическое лето Июньское солнцестояние Сезонные изменения на поверхности Земли обусловлены годичным периодом обращения планеты вокруг Солнца и наклоном оси её вращенияотносительно орбитальной плоскости.

Слайд 5
Описание слайда:

С позиций астрономии лето — период между летним солнцестоянием и осенним равноденствием — продолжается в Северном полушарии с 20 (21) июня по 22 (23) сентября, в Южном полушарии с 21 (22) декабря по 20 (21) марта. В Северном полушарии лето продолжается приблизительно 93 дня, в Южном полушарии — 89 суток.

Слайд 6
Описание слайда:

Климатическое лето В разных географических поясах из-за неравномерности освещения Солнцем поверхности Земли летний сезон отличается от зимнего в различной степени. С увеличением широты возрастает разность в длительности светлого времени суток летом и зимой, достигающая максимума на полюсах (см. Полярный день), где Солнце летом не заходит за горизонт в течение 6 месяцев.

Слайд 7
Описание слайда:

Если наступление климатического лета определять таким образом, то получится, что продолжительность лета существенно зависит от широты, а также от других особенностей климата:

Слайд 8
Описание слайда:

в Петербурге климатическое лето длится около трех месяцев (с начала июня (иногда с конца мая) до начала сентября); в Москве — чуть больше трех месяцев (с конца мая до начала сентября); в Находке — три с половиной месяца (с середины июня до конца сентября); в Краснодаре — примерно пять месяцев; в субтропических широтах лето длится бо́льшую часть года; в тропических и экваториальных широтах — круглый год.

Слайд 9
Описание слайда:

Для континентального климата, господствующего на значительной части территории России, характерно лето жаркое и сухое, для морского климата — влажное и прохладное.

Слайд 10
Описание слайда:

Календарное лето В разных странах и культурах, в зависимости от географических, климатических, исторических и других факторов, календарные даты начала и окончания сезонов определяются неодинаково. В России календарное лето продолжается с 1 июня по 31 августа и состоит из трёх месяцев — июня, июля и августа.

Слайд 11
Описание слайда:

Исторические факты До XVIII века в Московском государстве календарное лето продолжалось от Рожденства Иоанна Предтечи (24 июня, см. Иван Купала), до Зачатия Иоанна Предтечи — до 23 сентября. В каждом времени года считалось по 91 дню и по полчетверти часа.

Слайд 12
Описание слайда:

Июнь-Хлеборост. Пробудилась к началу лета природа и теперь наступает ее активный рост, поэтому и месяц называют — Хлеборост. Колосится рожь, сады наполняются бурно цветущей зеленью. Солнце поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым .

Слайд 13
Описание слайда:

        Пришло лето. Июнь. Природа летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В небе неспешно парят, словно огромные корабли, тяжелые кучевые облака.

Слайд 14
Описание слайда:

          В июне всходит хлеб, не даром месяц июнь называли «хлеборостом». Всю первую декаду месяца на полях происходил активный сев, начиная с дней Фалалея-Огуречника и Олены, 2 и 3 июня, из названия которых видно, что в эти дни сажали огурцы, лен, запоздалую пшеницу, а также ячмень с гречихой.

Слайд 15
Описание слайда:

Начало лета в народном календаре «Ласточка утро начинает, а соловей вечер кончает » «Солнце с Петра-поворота смягчает ход, месяц на прибыль идет»

Слайд 16
Описание слайда:

Русские народные приметы Июньские дожди лучше золотой горы. Июнь соответствует по погоде декабрю (и наоборот). Если в июне ночи будут тёплые, тогда, наверное, можно ожидать изобилия плодов.

Слайд 17
Описание слайда:

         Наступает день 25 июня — точка солнцеворота. С этого времени солнце поворачивает в сторону сокращения дней. Теперь по утрам низко над землей траву покрывает холодная роса.

Эту природную воду можно пить, потому что она очень чистая. Под конец июня 29 числа приходит Тихон, и, действительно, солнце сокращает ход, да, и птицы стихают.

Солнце медленно, неспешными шагами зависает на небосклоне. Лето переходит в жаркий июль.

Слайд 18
Описание слайда:

Июль-Страдник. Лето в полном разгаре. Полуденное солнце загоняет всякую живность в поисках тени. Лес одаривает спелыми плодами лесных ягод, лечебных растений. на полях вот-вот начнется жатва. Много работы в этом месяце, да и тяжело работать под палящим солнцем, как только не называли месяц: и «Грозник», от частых гроз и » Страдник» — уж жарко очень!

Слайд 19
Описание слайда:

 Русские народные приметы Если июль жаркий, то декабрь будет морозным. В июле если мысленно можно повесить ведро на рог месяца — быть через одну-две недели суши. Если же ведро падает — к дождю.

Слайд 20
Описание слайда:

       Июль самый грозовой месяц. Частенько случаются грозы в начале месяца, но и не редки ливневые дожди в конце июля.

Слайд 21
Описание слайда:

Июль в народном календаре. «Петр-Павел жару прибавил »          Июль самый щедрый месяц для хлеба, овощей. Подает он ягоды, овощи на стол, картофель молодой уже собирают. К 6 июля на Агафену-Купальницу собирали лекарства природы — травяные сборы и лечебные корешки.

Слайд 22
Описание слайда:

А вот и Иван-купала 7 июля, языческая ночь невероятных чудес. На Ивана-Купалу травоведы забирались глубоко в лес в поисках волшебных трав, лекарственные силы которых набирали в это время самые целебные свойства. В ночь на Купалу разжигались в лесу костры и девушки в хороводах прыгали через них. Как высоко перепрыгнешь, так и удачу в муже найдешь.

Слайд 23
Описание слайда:

         Наступает самое жаркое время Петров день — 12 июля. Начиная с Петровки дневная жара переходит в зной, а вечера становятся теплыми и безмолвными.

Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/prezentaciya_na_temu_quotletoquot_skachat

Ссылка на основную публикацию