Классный час в начальной школе «пернатые друзья»

Мбоу первомайская сош.docx — классный час «наши пернатые друзья»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

МБОУ Первомайская СОШКрасносулинского районУЧИТЕЛЬ СОЛОВЬЕВА ЮЛИЯ ПЕТРОВНАКлассный час «Наши пернатые друзья»Цели и задачи:1.

Формирование у школьников экологического мировоззрения, экологической культуры.2. Изучение птиц родного края.3. Активизация творческой деятельности школьников, вовлечение их в природоохраннуюдеятельность.4. Воспитание доброты, гуманности и эстетических чувств.Боги дали нам птиц, чтобы мы видели каждый день, что такоекрасота.

Но мы редко смотрим в небо и забываем про красоту и свободу. (Конфуций)Ход мероприятия.Учитель: Тема нашего классного часа спрятана в загадке:Снится ночью по утруЧудо-юдо на суку:Острый клюв и два крыла,Прилетит – плохи дела.А кого паук боится?Угадали? Это….

(птица)Почему птиц называют нашими пернатыми друзьями? Учитель: Уже почти век орнитологи всего мира традиционноотмечают 1 апреля Международный день птиц. Как вы думаете,почему именно весной появился этот праздник? Птиц на земле очень много – около 9 тысяч видов. Они привлекаютпричудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно,загадочным образом жизни.

Самая крупная птица мира — африканский страус, его рост достигает2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.В отличие от африканского страуса, дрофа-самая большая летающая

птица. Размером она с крупного индюка. Дрофа прекрасно бегает и

неплохо летает, хотя взлетать ей тяжеловато. Птица сначаларазбегается, а уж потом распускает крылья и словно тяжёлыйгрузовой самолёт, взмывает в воздух. Впрочем, слово «взмывает» — неслишком подходящее для дрофы. Этот тяжеловес предпочитаетлетать низенько над землёй и крайне медленно набирать высоту.

Аещё её считают самой осторожной птицей Европы, потому, что дрофаубегает даже от проходящего вдалеке человека. Есть птицы совсем крошечные, как бабочки. Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску.

Гнездо этой маленькой птички сплетено из травинок и величина его – со скорлупу от грецкого ореха. В гнездышке лежат два крохотных яичка величиной с горошину. Но смелости этой птицы можно позавидовать: она бесстрашно нападает даже на змей, если враг подбирается к гнезду.

Как стрела, летит она на защиту птенцов и вонзает свой длинный и острый клюв в нос или глаз противника. Обитают эти птички в Америке, в тропическом поясе. Колибри питаются нектаром, который они добывают из цветков. Они могут делать это на лету, повиснув над чашечкой цветка.

Одни птицы живут в лесу, другие – в горах, а третьи – только наберегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Естьхищные птицы, которые поедают других зверей, а есть, которые едятв основном ягоды и семена. Но мы поговорим о птицах, которые живутрядом в наших краях.

Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники,обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой. В русскомнародном календаре многие приметы связаны с птицами. Вспомнимсегодня некоторые из них.

Жива до сих пор в деревнях примета: в новый дом сперва нужно пустить ночевать кошку и петуха, лишь после этого можно считать, что жизнь в нем будет и спокойна и легка. 9 марта птица гнездо завивает. Существовала примета: если птица начинала вить гнезда на солнечной стороне дерева, то жди холодного лета. 7 апреля — Благовещенье. В этот день в обычае было давать волю птицам. Девушки, выкупая птиц у ловцов, выпускали их на волю и приговаривали:Ученик. Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Краснозобые снегирюшки, Щеглята-молодцы, Воры воробьи! Вы по воле полетайте. Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите!15 мая — соловьиный день. Старые люди примечали: запоёт соловушкав этот день — с хлебом будешь. По народной примете, соловей начнетпеть, когда с березового листа воды напьется (когда у березы листнастолько развернётся, что на нём сможет уместиться капля росы).

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы.Первыми прилетают грачи. А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы,а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцыподыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв.Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидаяподружку.

Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Ученик.В.И.ЖуковскийНа солнце тёмный лес зардел,В долине пар белеет тонкий,И песню раннюю запелВ лазури жаворонок звонкий.Он голосисто с вышиныПоёт, на солнышке сверкая:- Весна пришла к нам молодая,Я здесь пою приход весны.Учитель: А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?Ученик 1.

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.Ученик 2.Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.Учитель: Птицы дороги нам не только приносимой ими большойпользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранятьих.

Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся нашапланета была красивым, огромным садом.Звучит песня «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.Викторина1.Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке? (В полёте)2.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны? (Серая ворона)3.

Какая птица может отвёртывать гайки клювом? (Какаду)4.Какая птица прилетает в наши края первая? (Грач)5.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем — над землей? (Понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)6. Какие птицы летают быстрее других? (Стриж, 144 км/ч)7.

Простая буква я, ну что же?Коль сорок раз меня повторишь,Так сразу птицей стану я,Всем вам известную, друзья. (Сорок — А)8. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает. (Сова)9. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)10. Щиплет за пятки — беги без оглядки. (Гусь)11. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.

(Петух)Учитель: Составьте поговорки о птицахСлово — не воробей, учится чирикать у старого.Красна птица опереньем, вылетит – не поймаешь.

Молодой воробей а человек — уменьем.

Добрые советы. Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Для свиристелей, снегирей, зябликов заготовьте ягоды рябины, калины, бузины, слегка подсушив ягоды. Синицы и поползни охотно едят семена подсолнечника, крапивы, крошки белого хлеба, сало. Семена репейника-лопуха – лакомство для щеглов. Их

совсем легко сохранить, собрав большие комки и поместив в сарае.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_nashi_pernatye_druzya-89054/106110

Внеклассное занятие «Наши пернатые друзья»

Занятие состоит из 12 конкурсах о птицах: «Угадай загадку» «Собери пословицу» «Собери птицу». «Из какой сказки эта птица?» «Перевёртыши» «Отгадай птицу по описанию» «Кто перечислит больше названий конфет с «птичьими именами»? «Отгадай название птицы». «О какой это птице?» «Когда так говорят?» «Дополни пословицу».

Интеллектуально-познавательная игра

«Наши пернатые друзья»

Автор — составитель: Амирова М.М.

Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы  не научите

 ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы.

Д. Рескин

Цели:  познакомить учащихся с многообразием птиц; с устным народным творчеством, посвященным птицам; воспитывать бережное отношение к птицам и к окружающей природе.

Задачи:

Личностные: ученики будут развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать доверие и внимательность к окружающему, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: в игровой форме познакомить с различными  представителями класса птиц; вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по охране и защите  птиц, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации, воспитание у учащихся активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.

Регулятивные: учащиеся будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, развитие потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за «братьев наших меньших».

Коммуникативные: учащиеся будут учиться оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Оборудование: фонограмма с голосами птиц; иллюстративный материал,    выставка научно-познавательной литературы о птицах, презентация.

Ход мероприятия.

          Нет на земле такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц. Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, степей, гор, пустынь! Песни птиц звучат круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни. На земном шаре насчитывается около 8500 видов пернатых.

На территории России гнездится около 250 видов.

 Живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания, друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.

         Сегодняшняя игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно себе представить весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям.

Сегодня будет проведена интеллектуально-познавательная игра, в которой примут участие 3 команды нашего класса. Представление команд.

— Спасибо. И так, начало игры.

  1. КОНКУРС «Угадай загадку»
  2. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ….. (воробей).

2.Трещала с самого утра

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что – пора? А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит ….. (сорока).

  1. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись….. (дятел).

  1. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ……(совы). 

  1. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу,

    Червяка добыть хочу!» (дятел)

  1. Всю ночь летает –
    Мышей добывает.

А станет светло
Спать летит в дупло.    (сова)

— Кто догадался, что объединяет этих птиц? (Они зимой не улетают в тёплые края).  Этих птиц называют осёдлыми.

— Каких осёдлых птиц вы ещё знаете? (Ворона, галка, воробей,  снегирь, синица, поползень, щегол, …)

  1. КОНКУРС «Собери пословицу»

Каждая команда получает по 6 пословиц и в течение 3 минут участники должны составить как можно больше пословиц.

  1. Пишет как курица лапой.
  2. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
  3. Цыплят по осени считают.
  4. Яйца курицу не учат.
  5. Слово — не воробей,  вылетит не поймаешь.
  6. Красна птица пером, а человек умом.
Читайте также:  Отрядные игры в лагере

— Молодцы, с  заданием  справились. Слово предоставляется жюри  для подведения предварительных итогов.

Участникам выдаётся конверт с пазлами, та  команда которая быстрей соберёт и назовёт птицу, выигрывает. Лист ответа сдаётся на проверку жюри.

  1. КОНКУРС «Из какой сказки эта птица?»

Птицы встречаются во многих сказках, некоторых из них мы сейчас вспомним. Показ слайдов.

Варианты ответов:

 Галчонок Хватайка.(Успенский Э. «Дядя Федор, кот и пес»),

попугай (Остер Г. «Зарядка для хвоста»),

соловей  (Андерсен Г.Х. «Соловей»),

гусь (Лагарлеф С. «Чудесное путешествие Нильса»),

 золотой петушок (Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке»),

ворон (Андерсен Г.Х. «Снежная  королева»),

 сова (Милн А. «Вини-Пух и все-все-все»),

 ласточка (Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»),

воробей (Чуковский К. «Тараканище»),

лебедь (Андерсен Г.Х. «Дикие лебеди», « Гадкий утенок»).

Утиные истории; Мадагаскар; Бюро находок; Попугай Кеша; Мешок яблок; Приключения Вуди; Винни Пух и другие; Смешарики; Побег из курятника; Дюймовочка; Рио: Курочка-Ряба.

— Слово жюри для подведения предварительных итогов.

Нужно будет переставить буквы в этих словах таким образом, чтобы получились названия птиц, занесенных в Красную книгу Татарстана. Полученные результаты передайте жюри.

ШОКТУПАС (ПАСТУШОК)                                             

РОВКАКЕД (КЕДРОВКА)                                           

    ЗАКАРАК (КАЗАРКА)                

  1. КОНКУРС «Отгадай птицу по описанию»
  2. Самая большая птица в мире? (Страус), (слайд)
  3. Эта птица самая маленькая в мире, может опылять растения? (Колибри). (слайд)
  4. Какая птица носит название танца? (Чечётка) (слайд)
  5. Эта птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов. Назовите ее? (Кукушка). (слайд)

5   .Какая птица выводит птенцов зимой?  (Клест). (слайд)

  1. Эту птицу называют пернатой кошкой? (Сова). (слайд)
  2. Эту птицу называют болтушкой? (Сорока). (слайд)
  3. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин). (слайд).
  4. КОНКУРС «Кто перечислит больше названий конфет с «птичьими именами»?

Варианты ответов: Балабан,  лебединая песня, синяя птица, весёлый журавль, журавушка, золотой фазан, фламинго,  сорока-белобока, гуси-лебеди, птица дивная, птичье молоко, петушок золотой гребешок, гусиные лапки, ласточка, буревестник, чайка, пеликан, курочка ряба.

  1. КОНКУРС «Отгадай название птицы».

— Ребята, вы должны прочитать название птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

1 команде: ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ        (зяблик)

2 команде: БИВХЕРАВСХАКСУТИ         (беркут)

3 команде: СИМОРЛУМСРЯПУКИА        (оляпка)

  1. КОНКУРС «О какой это птице?»

« Мать — отца не знаю, но часто называю». (кукушка).

«У какой птицы самый длинный язык?» (дятел)

«Какая птица складывает свой улов в клюв?» (пеликан)

«Он серенький на вид, но пеньем знаменит.»   (соловей).

«Какая птица слаба на слух?» (глухарь)

«У какой птице самый красивый хвост?» (павлин)

«То слеп, то зряч, мышей ловит, а не кот» (филин)

«Какая птица ночует в снегу?» (тетерев)

«Какая самая маленькая птица России?» (королёк)

10.КОНКУРС «Когда так говорят?»

Короче воробьиного носа. (Очень маленький)

Белая ворона. (Человек, который сильно отличается от других).

Курица лапой. (Неразборчиво, неряшливо)

Как с гуся вода. (Безразлично, всё нипочём).

Стреляный воробей (Опытный, бывалый человек)

Считать ворон (Лодырничать)

С гулькин нос (Небольшой по размерам, по величине, по  количеству).       Ворона в павлиньих перьях (Человек, безуспешно старающийся казаться лучше, чем он есть).

Курам на смех (Очень смешно, нелепо).

11 КОНКУРС. «Дополни пословицу».

Ласточка день начинает, а соловей …….. (кончает).

Лучше синица в руках, чем ……….. (журавль в небе).

Слово не воробей, вылетит — ………. (не поймаешь).

  1. КОНКУРС «Экологические ситуации»

Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда. – Давай возьмём его домой, — сказал Кирилл, — пусть живёт у нас. – Нет, — ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.

Кто из детей прав? (Никто. Птенца нельзя брать в руки, иначе его мать больше не приблизится к птенцу и он умрёт.

Серёжа и Миша гуляли в лесу. Светит яркое солнце. Кругом цветы, травы, деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка. — Давай возьмём и разобьём, посмотрим, что внутри., — сказал Серёжа. —  Нет, мы их трогать не будем, — ответил Миша. – Пусть останутся на месте.

— Кто прав, Миша или Серёжа? (Прав Миша).

Собрались ребята в поход. Вася взял с собой собаку. Собака бежала впереди. Вдруг все услышали её лай. Дети подбежали и увидели, что Дружок вот-вот набросится на птенчика, который выпал из гнезда. Если бы ребята не подоспели вовремя, быть бы беде.

Какую беду предотвратили ребята? (Ребята не дали собаке дотронуться до птенца. Его мать заметит и посадит в гнездо).

Жюри подводит итоги.

Ну что ж, попросим жюри объявить результаты игры и назвать победителей!

Награждение победителей.

Слово жюри.

Заключение.

Мы поздравляем тебя, наш юный друг!

Верим, что через всю жизнь ты пронесёшь

Любовь к природе и сделаешь всё,

От тебя зависящее, для её сохранения.

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-zanyatie-nashi-pernatye-druzya

Агитбригада «Пернатые друзья». Внеклассные мероприятия, 2-4 классы

Название: Агитбригада «Пернатые друзья». Внеклассные мероприятия, 2-4 классы.
Номинация: Начальная школа, Внеурочная работа , Внеклассные мероприятия, 2-4 классы
Автор: Песоцкая Елена Александровна Должность: воспитатель гпд Место работы: МБОУ СОШ

Месторасположение: Липецкая область, Лебедянский район, п. свх Агроном

Материал для клубного часа « Пернатые друзья»

Музыка

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят

Скоро гости к тебе собираться,

Сколько гнезд понавьют – посмотри,

Что за звуки, за песни польются

День — деньской — от зари до зари.

Звучит музыка и участники поднимают палочки с птицами.

Жавороночки, прилетайте,

Тепло весеннее принесите,

Землю – матушку пробудите

И дождиком напоите!

Кулик из-за моря лети, лети до поля

Лети, лети по воле, неси весну в подоле!

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

Мы несем весну,

Мы несем красну!

Знакомые звонкие трели –

Мы сразу узнать не смогли.

Ребята, скворцы прилетели!

На крыльях весну принесли!

— Птицы – это песнь нашей Родины.

-Птицы – это дети радуги, перья их раскрашены во все цвета.

— Птицы – это вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну.

— Птицы – это защитники полей и лесов, огородов!

— Птицы украшают нашу жизнь, они « Братья наши меньшие», под их пение мы просыпаемся и ложимся спать теплыми летними днями.

-Некоторые птицы находятся на грани исчезновения.

— К середине 21 века половина всех птиц останется в списке исчезнувших.

— Охотники иногда и не задумываются, что этот вид может совсем исчезнуть с лица Земли!

Пауза. Трагическая музыка…

— На траве кровавой вздрагивает птица.

— Птицы людям в души смотрят

— Вы их жалейте. Люди

Не убивайте зря!

— Ведь небо без птиц –

Все: Не небо

— Птицы, маленькие пташки,

В души людям смотрят

— Вы их жалейте, люди,

Все: не убивайте зря!

Сценка « Вороны и синицы»

Ворона: Кар-р-р-р! Хулиганы! Ох и тяжело нам живется! Сколько бед от ребят. Только села на забор села передохнуть, так ведь не дали, сорванцы! Ведь как только увидят, так и норовят что –нибудь запулить.

Синица: — Да не каркай зря, скажи где это было?

Ворона: — Сидела на заборе около Агрономовской школы. А ребята в снежки играли, да и еле увернулась от снежка.

Синица: — А нас подкармливают, там же возле школы. Везде кормушки висят. Ведь ребята знают, что из 10 синиц за зиму выживают 9.

Ворона: — Бедные мы бедные!

Что тут говорить, зимой всем птицам плохо, голодно! Вот и приходится лететь поближе к людям!

Синица: Тетушка. Ворона, а давайте ребят попросим, чтоб они нас на следующий год не забыли.

Ворона: — Чтоб хлебные крошки, семечки, сало развешивали. Все:

— И тогда нам зима не страшна!

Звучит музыка. Перестроение. Выходят со скворечниками.

1 мальчик на пеньке мастерит скворечник.

-День весенний веселый

Светит солнце с утра.

Побежала я из школы

По домам детвора.

-Притащили дощечки и пилу с молотком

На проросшем крылечке строят маленький дом.

— Домик с круглым оконцем,

Возле дома порог,

Чтобы греясь на солнце

Петь бы скворушка мог.

Поднимают скворечники.

— Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Под музыку

— Мир – вселенная большая,

В ней не счесть миров.

И от края и до края этот мир таков.

Но во множестве огромном островок святой

В этом мире очень скромном. Мы живем с тобой.

Птица в центре другие участники выстраиваются клином в руках палочки с птицами.

— Это чудная планета.

Жизнь нам всем дает.

И никто на этом свете

Пусть же не умрет!

— Не дыши дыханьем смерти

На краю земли.

И тогда, о, мне поверьте

Будем живы мы!

-Будет жизнь сиять в цветенье

Каждого из нас.

Нету жизни в убиенье – Помни каждый час.

— Разрушая – убивая,

Можно мир сгубить.

— Порождая – созидая,-

Можно сохранить.

Птица: — Мы птицы. И наше счастье в полете.

Музыка.

— Уходят беды и печали прочь,

Нас, заслоняя сильными крылами.

— летит журавлик, прогоняя ночь

Летит журавлик высоко над нами.

-Летит журавлик в небе голубом…

— Летит вперед, в пути беды не зная.

— Пусть встретит этот мир тебя добром…

— Пусть никогда в птиц больше не стреляют!

Под музыку уходят.

Источник: http://portal2011.com/agitbrigada-pernatye-druzya-vneklassnye-meropriy/

Сценарий праздника «Наши пернатые друзья»

Ход праздника

Ведущий:
Сегодня  в нашей школе праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.

Птицы дороги нам, как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните, Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна.

Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. 

Учитель. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться . День прилета птицу- весенний праздник школьников. Его называют День птиц.

А знаете ли вы, ребята , какую пользу приносят птицы человеку? Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой , но и как украшение нашей чудесной Родины.

Читайте также:  Рассказ про лиственницу, 1-2-3 класс

Нужно охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым , огромным садом

1 ученик.

                  Лишь дыханье весны над землёй пролетит,

                   Нежным пухом оденется лес,

                   Чья-то звонкая песня незримо звучит,

                   Из лазури прозрачных небес.

                   Побежали ручьи, запестрели цветы,

                   И навстречу румяной весне

                   Льётся чистая песня певца красоты

       2 ученик.        

                     Полюбуйся, весна наступает,

                     Журавли караваном летят,

                    В ярком золоте день утопает.

                    И ручьи по оврагам шумят.

                    Скоро гости к тебе соберутся

                    Сколько гнёзд понавьют – посмотри.

                    Что за звуки, за песни польются

                    День- деньской, от зари до зари.

Птицы.          Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идет. Пора браться за дела: заселять   домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов

   Грач. Меня вы не забыли?

            Переносье с белым кругом,

            Важно я хожу за плугом,

            Огороду, полю – врач,

            Глянцевитый черный грач.

Дятел. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье.

Мухоловка-пеструшка. У меня нет такого крепкого клюва, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по 300 мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой.

Сова. Я съедаю за 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч     мышей и таким образом спасла 20 тонн зерна.

Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых и их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юннаты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые».

Кукушка. Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок   майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Ушастая сова способна съедать за день до 10 полевок , пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы- овсянки, зеленушки, жаворонки , щеглы – склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

 Скворцы. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских

Ведущий:   И в дружеском соревновании весело проведём время. А команду составят самые умные, смелые, находчивые и весёлые из вас.  Кто ответит на вопросы, отгадает загадки, тот и войдёт в состав команд.

                               Конкурс «Отгадайка».                             

1.     Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо)

2.     Стоит дом на палке, а хозяин на крылечке сидит. (скворечник)

3.     Ни дровосек, ни плотник, а первый в лесу работник. (дятел)

4.     В воде купался, а сух остался. (гусь)

5.     Шпоры носит, а верхом не ездит. (петух)

6.     В названии какой птицы сорок букв? (сорока)

7.     Чёрный проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

8.     Какие города летают? (Орёл, Сороки)

едущий: сформированы команды, выбраны командиры. Итак,  в добрый путь.

 Ведущий:                                Конкурс «Разминка».                             

 1 ТУР

1. Какая из птиц быстрее всех летает? • Ласточка • Стриж • Сокол

• Кулик

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? • Королёк • Страус • Колибри

• Пингвин

3. О какой птице идёт речь в сказке датского писателя Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка». • Синица • Ласточка • Ворон

• Гусь

4. Какая из птиц весной может подражать голосам многих своих собратьев, причём так увлечённо, что не слыша ничего вокруг, может стать жертвой охотника или хищника. • Глухарь • Рябчик • Тетерев

• Куропатка. (4 игрока выходят во второй тур).

Ведущий:                                Конкурс «Загадки».                             

Для игры нам необходимо выбрать участников, а ими станут те, кто правильно отгадает загадки.

1. Не княжеской породы, А ходит с короной, Не ратный ездок, А с ремнём на ноге, Не сторожем стоит,

А всех рано будит  (Петух).

2. По ночам летает На охоту. Днём не видит

Да и спать охота  (Филин).

3. Чёрный, проворный, Кричит «крак»,

Червякам враг (Грач).

4. Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы (Сорока).

5.В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок (Жаворонок).

6. Белый, как снег, Надутый, как мех, Лопатами ходит,

А рогами ест  (Гусь).

Ведущий:                                Конкурс «Знатоки птиц».                             

Каждая команда называет птицу, не повторяясь, по очереди. Выигрывает тот, кто больше вспомнит названий птиц.

 Команда 1.

1.     Какие птицы первые прилетают к нам весной? (скворцы, грачи)

2.     Какая птица носит название  танца. (чечётка)

3.     Какие птицы не умеют летать? (страус, пингвин)

4.     Где ночуют куропатки? (в снегу)

5.     Чем питается зимой глухарь? (хвоей, почками)

6.     Строят ли наши птицы в дальних странах гнёзда зимой? (нет)

7.     Издают ли звуки аисты и как? ( трещат клювом)

8.     Почему весной скворцы и галки ездят на коровах и лошадях (собирают насекомых, выдёргивают шерсть для гнезда)

Команда 2

1.      Какая перелётная птица прилетает последней, а улетает на юг первой. (ласточка)

2.      Полезна ли птица кукушка? (да, уничтожает гусениц)

3.      У каких птиц яйца насиживают самцы? (пингвин, страус)

4.      Какие  птицы не умеют ходить, редко садятся на землю и деревья, хотя и летают.(стрижи)

5.      Почему у многих хищных птиц все птенцы разного возраста. (легче прокормить)

6.      Какие птичьи тайны открывает листопад? (гнёзда)

7.      Что делают маленькие птички, когда видят сову. (собираются в стаи и кричат)

8.      Какая птица не имеет голоса? (аисты)

Ведущий: Предоставляем слово жюри. Подведение итогов прошедших конкурсов.

                           Конкурс «Собери птицу»                            

Рисунок птицы, разрезан на несколько частей. Нужно собрать рисунок, угадать и назвать птицу. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

                               Конкурс «Почтовый ящик».                             

Учитель. Ребята, на наш адрес пришло три письма . Угадайте, кто их написал.

Учитель читает письмо – описание для каждой команды.

1.      « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

Ответ: синица.

2.«Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле.

Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена.

Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?

Ответ: полозень.

3.      «Я необыкновенно нарядная птица. В моей окраске присутствуют цвета: красный, черный, коричневый, желтый, белый. Чаще всего меня можно увидеть на кустиках репейника и чертополоха, где я кормлюсь. Я изумительно пою. Мои звонкие трели преображают лес. Кто же я?»

Ответ:  щегол.

                          Конкурс «Синоптики»                            

А знаете ли вы, что:

  1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).
  2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).
  3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).
  4. Воробьи прячутся под крышу (к буре).
  5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).
  6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).
  7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).
  8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).
  9. Вороны садятся на снег (к оттепели).
  10. Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди…(хорошую погоду).

                               Конкурс «Птичьи профессии».                             

Учитель. А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Капитаны команд получают карточки:

Птица – рыболов          соловей

Птица – плотник             ласточка

Лесная кошка                поползень

Птица – строитель        баклан

            Птица – акробат            иволга

Пернатый солист          кукушка

Ночной хищник            дятел

Легкомысленная мамаша    сова

Капитаны команд должны соединить стрелками признаки и названия птиц.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ  (Предлагается головоломка. Ведущий читает описание птицы, а зрители должны угадать её название.  Правильные ответы сопровождаются демонстрацией иллюстрации с изображением этой птицы.

 За правильный ответ участник игры получает приз).

Вопросы:
1. Птица семейства вороновых отряда воробьиных. Оперение рыхлое, красновато-серое; хвост чёрный, на крыле голубое пятно с чёрными пёстринками, на голове хохол с чёрными пятнами. Полезна уничтожением насекомых; делает на зиму запасы желудей, чем способствует расселению дуба; вместе с тем вредит, разоряя гнёзда мелких птиц.  (Сойка.)

2. Эта птичка обитает преимущественно в лесах. Зимой часто встречается у жилья. Полезна уничтожением насекомых в садах и лесах. Оперение густое, пушистое, жёлтая грудка. (Синица.)

3. Певчая птица. Весной и летом оперение взрослых чёрное, с ярким металлическим блеском.

Осенью, после линьки, оно покрыто белыми крапинами – это светлые концы контурных перьев, которые  к весне стираются, и крапины исчезают. Молодые чёрно-бурой окраски с более светлым горлом.

Клюв жёлтый, острый и довольно длинный. Заметный для человека, прилёт этих птиц означает, особенно для жителей городов, наступление весны. (Скворец.)

4. «Логическая цепочка»

Нужно найти ошибку в цепочке предложенных ответов и показать номер, который ей не соответствует.

1. Я думаю, что все эти птицы роют норы для гнезда.
• Береговая ласточка • Зимородок • Дятел

• Щурка

2. У всех этих птиц весной появляются птенцы.
• Скворец • Клёст • Жаворонок

• Иволга

3. У этих птиц все пальцы на ногах соединены между собой перепонками.
• Чайка • Пингвин • Утка

• Индюк

4. Я думаю, что все эти птицы охотятся днём.
• Сокол • Орёл • Филин

• Беркут

(В финал выходят 2 человека).

Подведение итогов и награждение ребят из зала.

 Ученик. Стихотворение «Скворечня» (Г. Гарнакарьян)

                  Пускай всегда такой обычай

                  В моей останется стране —

                  Встречать любовно стаи птичьи,

                  Всем сердцем, радуясь весне.

                  И я, ребята, в этом грешен:

                  У всех соседей на виду

                  Уже строительство скворечен

                  В моем развернуто саду.

                  Пусть прилетят, чтоб торопливо

                  С утра до ночи хлопотать.

                  Я двум скворцам приют счастливый

                  Хочу до осени создать.

                  Быть может, им в чужбине снился

                  Мой дом среди ветвей густых,

                  Пусть русское гостеприимство

                  В краю знакомом встретит их.

Источник: http://biologija-ta.ucoz.ru/publ/pozaklasni_zakhodi/scenarij_prazdnika_nashi_pernatye_druzja/2-1-0-22

Познавательная игра «Наши пернатые друзья»

Познавательная игра

«Наши пернатые друзья»

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц;

прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах.

Читайте также:  Конспект занятия по английскому языку для дошкольников 5-6 лет

Они всегда обращают на себя внимание и громким мелодичным пением, и яркой окраской оперения, и интересным поведением, и причудливостью клюва, и своим питанием, и многими другими признаками.

На земле обитает более восьми тысяч видов птиц, а на территории нашей страны более 760 видов. Изучить их всех невозможно. Но тех, которые живут  в лесу или в парке неподалёку от дома, надо знать.

Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов,

Я знаю всё, о чём поют

Щегол и реполов.

Поют на ветке соловей,

Малиновка и дрозд:

«Ты гнёзда разорять не смей,

Не трогай птичьих гнёзд!»

«И мы не будем разорять!» —

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

З.Александрова

1. Знаешь ли ты птиц?

Назовите птиц, изображенных на предметных картинках. На какие группы их можно разделить?

курица       воробей

утка            ворона

петух          сорока

гусь             дятел              

                    грач

                    скворец

2.  Загадки « Доскажи словечко».

В красных тапочках хожу,

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду,

Я поплаваю в пруду.

Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я?  (гусь).

На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут его… (скворец).

Поет среди двора: ку-ка-ре-ку,

Вставать пора.

Краснеет ярко гребешок,

Всех будит утром…(петушок).

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири).

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля,

Кто же это? (цапля).

Окраской – сероватая,

Повадкой – хитроватая.

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто это? (ворона).

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…(грач).

Он долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый… (дятел).

Раздается на лугу

Чье-то нежное: «ку-ку»         .

Это за лесной опушкой

Отсчитала год… (кукушка).

Трели, песни разлились,

Среди листьев и ветвей.

Как прекрасно твое пенье,

Голосистый… (соловей).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее… (сорока).

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? …(воробей).

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …(совы).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучих крыла

У хозяина …(орла).

3.  Почему их так называют?

Кукушка:

Свое название кукушка получила за то, что она кукует. Во многих странах название «кукушка» звучит похоже на русское. У болгар она зовется «куковица», у чехов – «кукачка», у немцев – «кукук», у французов – «куку».

Зеленушка:

Зеленушка-маленькая птичка, ростом с воробья. Перышки у нее   зеленоватые — как первые свежие листики на дереве. За это и прозвали ее зеленушкой.

Горихвостка:

Названа так за свой интересный хвост. Он у нее красного цвета, все время подрагивает. Поэтому и кажется, что хвост как будто горит.

Зарянка (малиновка):

Малиновкой ее прозвали за яркую малиновую грудку. Зарянкой потому, что именно на утренней и вечерней зорьках, когда солнце еще не взошло или уже село, особенно громко слышится ее звонкая щебечущая трель, как серебряные колокольчики.

Иволга:

Слово «иволга» в переводе на русский язык означает «неясный характер». Из-за своего «неясного характера» она может издавать и красивые и неприятные звуки. Недаром иволгу зовут «лесной флейтой» и «лесной кошкой».

Зяблик:

Эта птица прилетает и улетает в «зяблое» время, поэтому ее так и назвали.

Чибис:

Получил своё название по голосу: «Чьи вы? Чьи вы?»

Щегол:

Пёрышки на щеках белые, на лбу красные, на затылке чёрные. Спинка у птицы коричневая, крылья черно-желто-белые. Даже когти и клюв разноцветные. Словом, щеголеватый, то есть пёстрый, яркий, нарядный. Отсюда и название – щегол.

Рябчик:

Рябчик – значит рябой. Такая рябая окраска оперения помогает птицам прятаться от врагов.

4.  Блиц — вопросы.

Эта птица-символ мудрости и познания. (Сова).

Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар-птица).

Эта птица — лесной доктор. (Дятел).

Какая птица является ближайшей родственницей снегурочки? (Снегирь).

Какая из птиц быстрее всех летает? (Стриж)

.

Кто днем спит, а ночью летает, прохожих пугает? (Филин).

Эта птица — крылатый почтальон. (Голубь).

Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка).

Самая крупная птица. (Страус).

Знаменитый певец. (Соловей).

Кто как стрела летает, мошек поедает? (Ласточка).

Самая маленькая  в мире птица. (Колибри).

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи).

Какая из птиц наших хвойных лесов самая маленькая? (Королёк).

Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты).

Какая птица  любит несолёное сало? (Синица).

Эта птица необыкновенно нарядная. (Щегол).

Источник: http://shkola-baskal.ucoz.net/load/poznavatelnaja_igra_nashi_pernatye_druzja/1-1-0-3

Тема: «Наши пернатые друзья!»

Цель: Формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся, вовлечение их в природоохранную деятельность.

  1. Осветить актуальные экологические проблемы, от которых зависит нормальная жизнедеятельность птиц.
  2. Повысить уровень знаний о роли птиц для человека в защите от вредных насекомых.
  3. Активизировать гражданскую позицию обучающихся по вопросу защиты птиц.

Оборудование: маркеры, фломастеры и карандаши.

Кулики-жаворонки,Летите в одонки.Летите из-за моряНесите здоровья,Первое коровье,Второе овечье,Третье человечье.Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Послушаем выступления о птицах.

^ .

И кажется, весна в разведку Послала птицу, и пригнувши ветку, Ей грач дорогу верную открыл.С юга ласточки явились, Прилетели к нам с весной, Хлопотливо закружились Над беседкой вырезной.К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться.

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? — Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. — Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. — Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. — А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

— Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. — Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. — Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов.

— Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы – склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их.

Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

— А сейчас ребята, мы с вами разгадаем загадки и вспомним птиц и узнаем о них много интересного.

Меня ты увидишь теперь лишь в музее, Крестьяне мной землю пахали всегда, Но букву одну измени поскорее — Я очень полезная птица тогда.

(Соха – Сова)

Простая буква я, ну что же? Коль сорок раз меня повторишь, Так сразу птицей стану я, Всем вам известную, друзья

(Сорок – А)

Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков.Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей!Я бывалый ….

(воробей)

По дереву стучу,Что-то я достать хочу.Хоть и скрылся под корой —

Червячок-то будет мой! (Дятел)

— Чаще всего в наших лесах встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный. За один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А спит дятел в своём гнезде – в дупле зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте. Эту птицу называют «лесным доктором». Спиною зеленовата,Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

— Синицы – юркие маленькие птички. Они проворно перелетают с ветки на ветку в кустах и кронах деревьев. Часто можно увидеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вниз. Синицы продолжают собирать вредителей даже зимойОкраска — сероватая,Повадка вороватая.Крикунья хрипловатая-Известная персона.

Это… ( Ворона.)

— Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка!

« Птичьи разговоры»

— Разгадайте птичьи разговоры.

Гуси крякаютСоловьи кричатЖуравли гогочутУтки свистятВороны ухаютЛасточки воркуютГолуби каркаютСиницы щебечутСовы пищат


(Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.)
В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

^ вор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голове место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.

(Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клёст, чечётка)- А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?Птица-рыболов соловейПтица-плотник ласточкаЛесная кошка поползеньПтица-строитель бакланПтица-акробат иволгаПернатый солист кукушкаНочной хищник дятелЛегкомысленная мамаша сова

^

Птица-рыболов – баклан. Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море.

Птица-плотник дятел. Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Лесная кошка иволга. Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке самого высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица-строитель ласточка. Самым искусным строителем считают ласточку. Гнезда ласточек-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Птица-акробат поползень. Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Пернатый солист соловей. Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая».

Ночной хищник сова. Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша кукушка.

Что может сделать любой человек, каждый из нас, чтобы помочь сохранить живущих рядом с нами птиц? В первую очередь — не тревожить их и не вмешиваться без необходимости в их жизнь. Для этого есть очень простые правила поведения в природе. Расскажите об этих правилах:Не разоряй птичьих гнезд. Не подходи близко к гнездам птиц.Не кричи в лесу. Не включай громко музыку. Не оставляй после себя мусор. Природа — это «дом» животных; находясь на природе, нужно всегда помнить об этом и вести себя как воспитанные гости. Природа прекрасна сама по себе и во всех своих проявлениях.ГЕРАСИМОВСКИЙ УВККЛАССНЫЙ ЧАС«НАШИ ПЕРНАТЫЕДРУЗЬЯ»Подготовила классный руководитель9 класса Ларионенкова Н.И.2014

Источник: http://uchebilka.ru/geografiya/236011/index.html

Ссылка на основную публикацию