Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Цель: продолжать сохранять  и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать  умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать координацию движений, двигательную активность. Развивать речь, внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении . движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.

Вспомогательный материал: ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.

Методические приемы: игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.

Дети лежат на  индивидуальных ковриках в позе «Эмбрион».

Звучит музыка «Пробуждение».

Восп.  «Доброе утро!» — птицы запели.

Добрые гномы, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Восп.    Гномы проснулись?

Дети:    Да! 

Восп. Вы улыбнулись?

Дети:    Да! 

Восп. И вправо  и влево все потянулись? (повороты из положения лежа  вправую и влевую сторону ).

Восп. Гномы, вставайте!

В лес собирайтесь!

Путь ожидает нас трудный, большой

Дружно вставайте друг за другом за мной!

Дети выстраиваются за воспитателем.

Восп: Вот мы идем по ребристой дорожке,

(Ходьба по ребристой дорожке.)

Шагаем дружней, массажируем ножки!

Теперь мы идем по узкой тропинке,

(Ходьба на носочках.)

Идем на носочках, как балеринки.

И тянемся к веткам сосновым все выше

Ходьба на носочках, с поднятыми руками вверх)

А шишки сосновые к ручкам все ближе!

Вот ножки нам колют иголки сосны,

(Ходьба на пяточках, руки на поясе.)

Чтоб было не больно на  пятках иди!

Вот филин спускается с ели большой   

(Легкий бег друг за другом по  кругу)

И гномиков хочет забрать он с собой.

Но гномы услышали филина крик:

«К опушке бегите скорей напрямик!»

Сейчас в безопасности  гномики наши

(Ходьба по кругу в полуприсядя)

Шагают по травке дружно они.

Цветочки и птички – кругом красота –

Дети   Здоровыми дети пусть будут всегда!!!

(Ходьба по кругу,  дети хлопают в ладоши.)

Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».

Гномик в пальчиках живет

(Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Он здоровье нам несет.

Один, два, три, четыре, пять –

(Указательными пальцами растирать   точки у крыльев носа.)

Начал гномик наш играть.

(Массаж лба кончиками пальцев.)

Кулачком  у носа

(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)

Кружочки рисовать

А потом поднялся выше

(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)

И скатился сверху вниз.

(Перенести легким поглаживанием  пальчики со лба на переносицу).

Гном в окошко посмотрел,

(Массажируем  круговыми движениями  указательными пальцами вокруг глаз).

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку –

(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)

Влево, вправо покрутил.

На другую надавил

(Массаж височных точек средними   пальцами.

А потом спустился ниже –

(Массаж точки над верхней губой    указательным пальцем).

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался,

Массаж точек ушной раковины и за ней)

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Один, два, три, четыре, пять –

(Массаж лба кончиками пальцев).

Я решил его поймать.

(Массаж  бровей указательными и большими пальцами).

Гнома я в бровях ловил,

Поглаживание бровей указательными  пальцами).

А он по кругу все ходил.

(Поглаживание указательным пальцем  кончика носа).

Вот он спрятался, притих.

(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).

Вдруг спустился вниз, как вихрь.

Мы поднимем ручки вверх

(Поднять руки вверх, расслабить кисти  рук и потрясти ими в разные стороны).

И пройдет салют для всех!

Здоровыми дети будут у нас,

(Легкие хлопки в ладоши.)

Спасибо, гномик, тебе за массаж!!!    

Воспитатель.  Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить  аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох  носиком так, что бы  этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить  дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.  

Упражнение №1. «Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №2. «Цветочный аромат».

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №3. «Аромат щекотит носик»

Нас щекотит что-то там,

(Вдох воздуха маленькими порциями — приподнимая плечи).

Хочется чихнуть всем нам!

«А-а-апчих!»

(Выдох резко через рот! «Апчих!» Наклон тела вперед).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №4. «Устали гномики!».

(Дети стоят в кругу). 

Отдохнуть им всем пора.

Улыбнитесь, не ленитесь,

Будь здорова детвора!

Сделаем глубокий вдох,

(Глубокий вдох через нос)

Руки приподними.

(Руки поднять вверх.)

Громко выдохнем, и всю

Мы усталость снимем!

«О-о-о-ох!!!»

(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).

Полоскание рта настоем трав.

А теперь, чтобы у нас дети были совсем здоровыми, нам необходимо сделать еще одну закаливающую процедуру —  это полоскание ротика. А полоскать рот мы будем не простой водой а волшебной, чтобы удалить всех микробов, которые накопились у нас во время сна.

А чтобы водичка стала волшебно, нужно сказать над ней громко волшебные слова:

Раз, два, три,

Дружно, четко говори!

Травы луговые,

Волшебные такие.  

Принеси  нам добро,

И душевное тепло,

И здоровья тоже —

Для ребят побольше!

Дети полощут рот.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/fizkultura_i_valeologija/valeologicheskie_zanjatija/kompleks_netradicionnoj_gimnastiki_posle_sna_dlja_detej_5_7_let_logopedicheskoj_gruppy/14-1-0-2546

комплексы утренней гимнастики в логопедической группе

Игровой комплекс утренней гимнастики.

Игра « Ниточка с иголочкой»

Дети (ниточка) идут цепочкой за воспитателем (иголочка) по площадке змейкой, между оборудованием, между деревьями.

Темп движения меняется.

Игра « Ровным кругом»

Дети идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так:

Воспитатель показывает общеразвивающие упражнения.

Кинезиологическое упражнение: Ладошки.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Игра « Зайцы и волк»

Один ребенок выбирается волком, остальные зайцы.

Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом: Скачут зайцы — скок –скок-скок,

На зеленый на лужок

травку шиплют, кушают ,

осторожно слушают

Не идет ли волк.

При слове «волк»дети разбегаются, волк старается их поймать.

Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 1 (с картошкой)

Построение, ходьба и бег в колонне.

На огород мы все пойдем

И овощей там наберем Ходьба друг за другом

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая мы с носка. Ходьба на носках.

И по бордюру мы идем, Ходьба приставным шагом

И приседаем мы на нем с приседанием.

Потом обходим деревца Ходьба «змейкой».

И пробежимся мы слегка Бег «змейкой», обычный бег.

У огорода отдохнем

И снова вместе мы пойдем. Ходьба друг за другом, построение в круг.

Кинезиологическое упражнение «Овощи»

Вырос у нас чесночек, Соединение подушечек большого

Перец, томат, кабачок, пальца с подушечками других

Тыква, капуста, картошка, лук поочередно на каждый овощ.

И немного горошка. Сжать пальцы в кулачок.

Общеразвивающие упражнения с картошкой.

Вот картошку мы набрали, с ней немножко поиграем.

1) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, картошка в правой руке.

Поднять руки через стороны вверх, переложить картошку из руки в руку,

посмотреть на нее и опустить руки. Повторить 6-7 раз.

2) И. п. стать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки опустить, картошка в правой руке.

Повернуться вправо, отвести правую руку назад, вернуться в и. п., переложить картошку в левую руку. То же выполнить влево.

Повторить 3 раза в каждую сторону.

3) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, левая рука на поясе, правая опущена, картошка в правой руке.

Наклониться влево, правая рука вверх, вернуться в и.п. Переложить картошку в левую руку, правую на пояс. Выполнить наклон вправо, левую руку вверх. Повторить 4 раза в каждую сторону.

4) И.п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки с картошкой опустить. Наклониться вниз, положить картошку, вернуться в исходное положение.

Наклониться вниз, поднять картошку, вернуться в исходное положение.

Повторить 6-7 раз

Мы с картошкой поиграли, вновь в корзиночку собрали.

5) «Огородное пугало» — Кто же здесь стоит на палке

С бородою из мочалки?

Ветер дует он шумит!

Ногами дергает, скрипит!

И.п. – основная стойка. На счет 1-4 –прыжки на двух ногах на месте, на счет 5-8 – ходьба на месте.

Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 2 (с массажными мячами)

1.Построение и ходьба в колонне.

Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом

Плоды на ветках созревают,

Уж ягод сладких полон лес,

И дождь осенний льет с небес.

А впереди вот узкая дорожка, Ходьба приставным шагом боком

Идем по ней мы, приставляя ножки

Идем вперед мы, ноги поднимая, Ходьба с высоким подниманием колен

Дорожка к озеру спешит, Прыжки на двух ногах

Попрыгать нам она велит с продвижением вперед.

А по дорожке земляной Ходьба змейкой

Идем мы змеечкой большой

Затем обычною ходьбой.

И кто за кем идем гурьбой.

Вот врассыпную мы идем Ходьба врассыпную

И скоро в сад мы наш войдем.

Вот быстро- быстро мы пошли Ходьба в быстром темпе.

И в сад любимый мы вошли. Построение в круг.

2. Кинезиологическое упражнение с массажным мячом.

Дети катают мяч в ладонях сначала по часовой, а затем против часовой стрелки. Разноцветные шары

Здесь висят на ветках

Очень нелегко, увы,

Доставать их деткам

3. Общеразвивающие упражнения с мячами.

1) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч в правой руке.

Поднять левую руку вверх, приподнимаясь на носки, сделать хватательное движение (срываем яблоко), вернуться в и.п. Переложить мяч в левую руку и тоже проделать правой рукой. Повторить 5-6 раз.

2) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч в правой руке.

Развести руки в стороны, отвести назад, переложить мяч в другую руку, руки в стороны, опустить. Повторить 6-7 раз.

3) И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч в правой руке.

Поднять обе руки вперед, повернуться влево-назад, отвести обе руки, сказать: «Груша!», вернуться в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же выполнить вправо, сказать: «Слива» Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

4) И.п.стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, мяч в правой руке.

Поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить под коленом мяч в левую руку, ногу опустить. Поднять левую ногу, переложить мяч, вернуться в и.п.

Повторить 4-5раз.

5) И.п. основная стойка. На счет 1-4 прыжки на двух ногах «Ноги врозь — ноги вместе», на счет 5-8 –ходьба на месте. Повторить 8 раз.

6) Ходьба друг за другом, с выполнением заданий для рук.

Руки в сторону (вдох), руки скрестно (выдох)

Много фруктов мы собрали и немножечко устали

Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем.

Спокойная заключительная ходьба.

Комплекс № 3 (с листьями)

1. Ходьба, бег, построение в звенья

Мы в лесу осеннем целый день гуляли, Ходьба друг за другом

Любовались красотой, воздухом дышали Ходьба с наклоном вперед и разведением рук в стороны.

Под ногами листьями выстлана земля

Идем на носочках, ступая слегка. Ходьба на носках

Вот деревья встали у нас на пути Бег «змейкой» в чередовании с ходьбой

Обежать их надо или обойти. «змейкой»

Тучка-невеличка дождь прислала нам Бег врассыпную

Побежим под дерево, спрячемся мы там. Бег друг за другом в колонне

Читайте также:  Декорирование тарелок своими руками

Мы в лесу осеннем целый день гуляли Ходьба друг за другом

Желтые и красные листья собирали. Взять по 2 листочка. Построение в звенья.

2. Кинезиологичкеское упражнение « Осенние листья»

Раз, два, три, четыре ,пять, Поочередно загибать пальчики

Будем листья собирать Сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья рябины Поочередно соединять большой палец

Листики тополя, листья осины с остальными, начиная с указательного.

Листики дуба мы соберем Соединять начиная с мизинца. Обе руки одновременно

Маме осенний букет отнесем Шагают по левой ладони средним и указательным

пальцами правой руки.

3. Общеразвивающие упражнения с листьями.

1)И.п. –ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.

1-2 –поднять правую руку вверх, левую отвести до отказа назад,

3-4 – поднять левую руку вверх, правую вниз — назад . Сменить положение рук.

Повторить 8 раз в быстром темпе

2) И.п. – ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.

1-2 – поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них

3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо.

5-6 – выпрямиться, руки вверх

7-8 руки через стороны вниз

Тоже с наклоном влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху.

1-2 — наклониться вперед, не сгибая колени, положить листочки на пол.

3-4 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться

5-6 — наклониться, взять листочки,

7-8 — выпрямиться, руки вверх. Повторить 8 раз.

4) И.п. основная стойка

1-2 — Присесть, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед.

3-4 — вернуться в и.п. Повторить 8 раз

5) И.п. – основная стойка.

1-8 — Прыжки ноги врозь – руки в стороны, ноги вместе – руки вниз.

9-16 — Ходьба на месте.

6) Упражнение на дыхание « Улетают птицы»

1-2 — глубокий вдох носом

3-8 — долгий выдох с произнесением слов « На ю-у-у-у-у-у-г»

Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 4 (с шишками)

1. Ходьба, бег, построение в звенья

Мы — веселые ребята, Ходьба друг за другом

Наше имя – медвежата. Ходьба на носках, руки в стороны

Любим бегать и играть Ходьба на пятках, руки за головой

Любим прыгать и метать.

Мишка по лесу пошел Ходьба в полуприседе

По тропинке в лес забрел. Ходьба с высоким подниманием колена

Лапы дружно поднимает с хлопками впереди

Чтоб кусты не подминались.

Мишка шел, шел, шел Ходьба с поворотом

К речке тихой пришел.

Сделал полный поворот Ходьба со сменой направления

Через речку пошел вброд. Ходьба приставным шагом.

Мишка быстро побежал Легкий бег друг за другом.

В лесу полянку увидал.

На полянку пришел Ходьба, построение в звенья.

Много шишек нашел. Взять по одной еловой шишке.

2. Кинезиологичкеское упражнение «Шишка»

Дети катают шишку в ладонях

Чтобы все на свете знать Мишка с шишкою играет

Надо память развивать. В лапах он ее катает.

3. Общеразвивающие упражнения с шишкой.

1) И.п. –ноги слегка расставлены, руки внизу, шишка в правой руке.

1- Слегка присесть, поднять руки через стороны вверх, переложить шишку из одной руки в другую.

2 — Вернуться в и.п. Повторить 8 раз

2) И.п.- ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, шишка в правой руке

1 — Поворот направо, с отведением правой руки назад

2 — Вернуться в и.п., переложить шишку.

3- Поворот налево, с отведением левой руки назад.

4 – Вернуться в и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, шишка в правой руке.

1- Наклониться вперед-вниз, не сгибая колени, переложить шишку за правой ногой.

2 — Вернуться в и.п., переложить шишку.

3 — Также переложить шишку за левой ногой.

4 — Вернуться в и.п. Повторить 8 раз.

4) И.п. лежа на животе, руки с шишкой вперед, ноги вместе.

1-2 — Поднять руки и ноги слегка вверх, голову приподнять, смотреть вперед.

3-4 — Вернуться в и.п. Повторить 4 раза

5) И.п. – ноги вместе, руки на поясе , шишку положить на пол.

1-4 — Прыжки на двух ногах на месте.

5-8- Ходьба на месте.

6) Упражнение на дыхание. И.п. – основная стойка.

Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание на 3-4 с

Затем с шумом выдохнуть со звуком «а-а-а» Повторить 4 раза

Заключительная ходьба друг за другом.

Комплекс № 5 (с гимнастической палкой)

1. Ходьба, бег, построение в звенья

Страницы: 1 | 2 | Весь текст

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/kompleksy-utrennei-gimnastiki-v-logopedicheskoi-gruppe/

Детская гимнастика: растим ребенка здоровым и веселым

Кроме традиционной утренней зарядки с наклонами, приседаниями и маршированием по кругу, для деток существуют и другие виды гимнастики, причем и такие, которые требуют минимальных физических затрат, например, пальчиковая и артикуляционная.

Каждый вид гимнастики преследует как одну общую цель, так и конкретные задачи, в зависимости от вида гимнастики.

Общая цель гимнастики – избирательно влиять на группы мышц (или суставов), оказывать укрепляющее действие на организм в целом и его конкретные отделы.

Задачи утренней гимнастики (зарядки) в саду: «разбудить» детский организм и активизировать ребенка на учебную и игровую деятельность.

Оздоровительная (лечебная) гимнастика

Эта гимнастика направлена на профилактику и щадящее исправление уже существующих проблем: плоскостопие, сколиоз, слабый иммунитет и т.д.

Ритмическая гимнастика

Представляет собой комплекс простых упражнений, направленных на общее развитие скелетно-мышечной системы, выполняемых без остановки под ритмичную музыку. Такая гимнастика напоминает одновременно и танцы, и элементы акробатики, за что ее так любят ребятишки.

Артикуляционная гимнастика

В детских садах и дома полезно заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой. Это особый комплекс упражнений для развития подвижности речевых органов и выработки точного положения губ и языка для произнесения «проблемных» звуков.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковой гимнастикой необходимо начинать занятия с детками еще первого года жизни, не дожидаясь детского сада. Простые упражнения развивают гибкость пальцев, координацию движений и мелкую моторику. А развитые пальчики – залог развитого интеллекта!

Гимнастика для глаз

После занятий или просмотра мультфильмов необходимо, чтобы отдыхали глаза. Несложную гимнастику для глаз можно выполнять, не поднимаясь с места.

Зарядка после сна

Чтобы детям было проще проснуться после сна, рекомендуется несколько упражнений для зарядки после сна.

Независимо от вида гимнастики, занятия должны иметь систематический характер.

Проводится утренняя гимнастика в детском саду либо специалистом-физинструктором в спортивном зале, либо самим воспитателем прямо в группе. Как правило, начинается зарядка за полчаса до завтрака.

«Многие родители, заводя ребенка в раздевалку, сразу заставляют надевать чешки. Это неправильно! Если до зарядки еще далеко, пусть малыш лишний раз переобуется потом. Чешки – обувь не для бега по группе и игр! – предупреждает физинструктор Савина Е.В. (МБДОУ № 25, г. Москва). – Ребенок может получить серьезную травму».

В выходные дни желательно проводить занятия и дома: как на свежем воздухе в теплое время года, так и в комнате, где предварительно было произведено проветривание. Можно использовать спортивный инвентарь (обручи, мячи, кегли и т.д.). Проводить зарядку хорошо как под счет, так и под ритмичное звучание бубна.

  1. Начинается зарядка с разминки – короткой ходьбы и легкого бега по кругу.
  2. Следующим этапом может стать упражнение на укрепление шейных мышц: круговые движения головой, наклоны головы и повороты.
  3. После этого выполняются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Например, упражнение «Вырастай-ка»:
  4. Как делать: ноги на ширине плеч, спина ровная. На счет «раз» — руки перед собой прямо на уровне груди. «Два» — руки параллельно вверх, «три» -.в стороны, «четыре» — и.п. Повтор 3-7 раз.
  5. Далее необходимы упражнения для укрепления ног: приседания, махи ногами, поочередный подъем ног под прямым углом и т.п.
  6. Следующие упражнения должны быть направлены на включение в работу мышц туловища, спины и живота: наклоны вперед, назад, вбок; повороты туловища.
  7. Завершением может стать спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Зарядка должна иметь среднюю продолжительность:

  • для младших групп – 3-5 мин.;
  • для средних групп – 5-7 мин.;
  • для старших и подготовительных – до 12 мин.

Комплекс упражнений можно дополнять, однако важно, чтобы в равной мере в него входили как динамические, так и статические упражнения.

Оздоровительная гимнастика показана как здоровым детям, так и с ослабленным иммунитетом, подверженным частым заболеваниям. Противопоказаниями к такому виду занятий являются:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • болезни и серьезные нарушения работы опорно-двигательного аппарата.

Оздоровительный эффект гимнастики достигается путем укрепления одних групп мышц и полного расслабления других. Проводить гимнастику должен профессиональный инструктор в саду либо в спортивном центре.

Дома можно использовать упрощенный комплекс упражнений, которые не причинят вреда детскому организму.

Никакой акробатики и насильных растяжек! Хорошо бы приобрести коврик для профилактики плоскостопия или изготовить его самостоятельно.

Проводить занятия с дошкольниками нужно в виде игры. Примерный комплекс упражнений:

«Паровоз» (разминка)

Ходьба по кругу с вращением согнутых в локтях рук перед грудью на манер колесной пары: вперед друг через друга.

«Деревце»

Упражнение для укрепления спины, рук и плечевого пояса.
Как делать: ноги на ширине плеч, спина прямая. Выполнение действий вслед за словами:

Как у нашего крыльца посадили (наклон вперед) деревца.

Поливали, поливали (махи руками из положения наклон вперед),
А деревья подрастали (медленное поднимание туловища).
Доросли до крыши (руки вверх),
Ветер их колышет (махи руками над головой).

Наступила осень, ветер листья сбросил (опускание рук с ритмичными потряхиваниями кистей).

«Велосипедист»

Укрепление мышц ног и брюшного пресса, профилактика сколиоза.

Как делать: лежа на спине, руки в стороны, ноги под прямым углом вверх, носочки тянутся)

Жил-был мальчик Федя (махи ногами, как в упражнении «ножницы», только не в стороны, а вверх-вниз)
Он пешком ходил.

Ему велосипедик папа подарил.
Тут уселся Федя на велосипед (сгибание и разгибание в коленях поднятых ног),
И помчался с горки (круговые движения ногами), закричав «Привет!»

«Котенок»

Укрепление мышц спины, профилактика сколиоза.
Как делать: на четвереньках, спина прямая.

Наш котенок-непоседа (покачивание корпуса вперед-назад) отказался от обеда.

Говорит, не буду кушать, мне бы сказочку послушать (прогнуть спину вниз).
А потом чуть-чуть поспать («круглая» спина) и опять пойти играть.
Рассказали ему сказку (прогнуть спину вниз), он улегся под буфет.

Мы потом не досчитались («круглая» спина) двух сосисок и котлет.

«Колобок»

Профилактика плоскостопия и укрепление мышц голени и стопы. Понадобится средних размеров мяч.

Как делать: сидя на невысоком стульчике, ноги под прямым углом стопами на полу, мяч в руках.

Мы слепили колобок (кладем мяч на пол около ног),
Оказался он неплох (стопы – на мячик).
Да беда – горелый бок! (перекатывание мячика ногами вперед назад, влево, вправо).
Зато теперь его не будут
Есть лиса, медведь и волк.
А зайчишку не боимся,
От него мы вмиг умчимся!

Восстановление дыхания

Как делать: стоя на полу, ноги на ширине плеч (или лежа на полу).

На вдох – руки вверх, на выдох – вниз. Повтор – 5-7 раз.
Начинать стоит с повтора каждого упражнения 3-5 раз, постепенно увеличивая это число и усложняя действия.

Если ребенок обожает танцы, тогда ритмическая гимнастика ему точно понравится. Все, что нужно – запись веселой и динамичной музыки, а хорошее настроение приложится. В детском саду такая гимнастика хороша тем, что является групповой, и дети охотно включаются в нее, потому, что делать все вместе еще веселей.

Цель такого вида занятий – совершенствование двигательных навыков, развитие чувства ритма, умение работать в коллективе. Хорошо поставленные гимнастические номера нередко включают в программу праздников как показательные выступления.

Комплекс упражнений может состоять из разнообразных движений, с использованием спортивного инвентаря или без него.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционную гимнастику не стоит путать с логопедическими упражнениями. Гимнастику проводят как разминку перед непосредственной отработкой произношения «проблемных звуков».

Читайте также:  Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Специальные упражнения подбирает ребенку логопед, задача родителей – регулярно отрабатывать их, ни в коем случае не выдумывая свои! А вот артикуляционной гимнастикой полезно заниматься как детям, так и взрослым, чья профессиональная деятельность связана с говорением.

Несколько основных упражнений:

«Чистим язычком все зубки»

Кончиком языка провести по верхним и нижним зубам.

«Заборчик»

Обнажить зубы полностью, разведя губы в улыбке. Задержать губы в таком положении несколько секунд.

«Блинчик»

На нижнюю губу положить широкий кончик язычка, а верхней губой шлепать, приговаривая «пя-пя-пя».

«Болтушка»

Кончиком язычка быстро и с голосом проводить вперед-назад по верхней губе.

«Дятел»

Губы – в улыбке, кончиком языка постукивать в небные бугорки: «д-д-д»…

Разминать пальчики полезно и в качестве самостоятельного занятия, и как разминку перед занятиями обучающими (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

Начинать нужно с массажа кистей рук:

  • трем ладошки друг о друга до ощущения тепла;
  • массируем каждый пальчик по отдельности;
  • потряхиваем кистями рук.

Далее – одно-два упражнения под речевое сопровождение. Это важно: действия под ритмическое словесное или музыкальное сопровождение развивает у малыша чувство ритма.

«Мишка»

Ручки – в кулачки, постукивая друг о друга:
Тук-Тук, Мишка, Мишка!
В свой спешит домишко!Похлопывание ладонями с разведенными пальцами так, чтобы пальчики соединялись у основания на манер раскрытого «замочка»:

Забегает на порог, —
А калитку на замок! («замочек» захлопнуть).

Пальчики «козой»: указательный и средний разогнуты, остальные в кулачке:

На лугу козел бодался,
Очень Мишка напугался!

«Жили-были»

Сгибаем пальчики поочередно с большого (по одному на каждого «члена семьи»):
Жил-был дедушка Семен,
С ним и бабушка жила.
Приезжал сынок к ним в дом,
Ну а с ним его жена.
А еще внучок Антошка,
Непослушный он немножко (резко разжать кулачок).

После занятий или просмотра мультфильмов детским глазкам нужно расслабиться. Упражнения также укрепляют глазные нервы и улучшают остроту зрения.

Простые упражнения

  • Быстро поморгать в течение 1-2 минут не напрягая веки.
  • Крепко зажмуриться на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 7 раз.
  • Перемещать взгляд в разных направлениях (вправо-влево, вверх-вниз) при этом не поворачивая голову.
  • Нарисовать точку на окне. Поставить ребенка у окна и попросить сосредоточиться на точке. Затем нужно перевести взгляд на предмет за окном (дом, дерево и т.п.). Повторить 10 раз.

«Сорока»

Как делать: сидя прямо, взгляд перед собой. Следуя словам стихотворения, выполнять называемые действия взглядом:

На сучке сидит сорока,

Ей видать вокруг далеко:

Смотрит вправо,

Смотрит влево,

Шу! Наверх она взлетела…

Полетала наверху,

Снова села на суку.

Не шевелится, сидит –

Шейка больше не болит.

Вот сорока смотрит вверх –

Видно птице выше всех!

А потом посмотрит вниз –

Нагни шейку, не ленись.

Вот смотреть она устала,

Часто-часто поморгала,

Головою повертела –

И куда-то улетела!

Чтобы детки дружнее поднимались из постелей и окончательно просыпались, проводится гимнастика после сна. Несложные упражнения выполняются прямо в постели. Оптимальный «комплекс пробуждения» (следовать словам речевого сопровождения):

Глазки открыли – дружно проснулись!

Головкой повертели, друг другу улыбнулись.

Ручки к солнцу протянули, быстро помахали,

Ножки кверху приподняли, ими поболтали.

Сели на кроватку,

Потянулись сладко!

Ножки на пол опустили,

Раз-два-три! Скорей вскочили!

Малышам ясельного возраста и дошкольникам гимнастика на фитболе дает расслабляющий эффект, и в то же время укрепляет прорабатываемые группы мышц.

Сидение на фитболе

Для начала дети детям нужно научиться самому простому. Мяч должен быть правильно подобранного размера, чтобы ноги упирались в пол всей стопой.

Сидя на фитболе, можно отрабатывать упражнения на укрепление плечевого пояса и шейных мышц: махи руками, повороты головы и т.д.
Необходимо включать и упражнения на тренировку равновесия: перекат с носочков на пятки и обратно, поочередное поднимание ног из положения сидя, ходьба приставным шагом и т.д.

Лежа на фитболе

Из положения лежа на животе – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия с поднятыми ногами и упором рук в пол и т.д.;
из положения лежа на спине – перекаты вперед-назад, удерживание равновесия в позе «звездочка» и т.д.

Упражнения с фитболом стоя

  • поднимание прямых рук с фитболом;
  • повороты туловища и наклоны с мячом в руках;
  • удержание равновесия, стоя одной ногой на полу, а второй на фитболе, дополняемые движениями рук и т.д.

Ежедневная гимнастика сделает ребенка более гибким, подвижным, поможет избежать некоторых проблем в работе опорно-двигательно аппарата, укрепит иммунитет.

А введя в занятия элемент игры, можно сделать физические упражнения не только полезными, но и интересными.

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/detskaja-gimnastika-rastim-rebenka-zdorovym-i-veselym

Гимнастика после сна (корригирующая) в детском саду

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.

В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно.

Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • укрепление дыхательного аппарата;
  • предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
  • воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

  • приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
  • улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
  • создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

  1. Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
  2. Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

    Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку

  3. Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям. Опять-таки, для малышей этому блоку упражнений уделяется больше внимания, так как чем младше детки, тем сложнее им адаптироваться к активной деятельности после сна.
  4. Активный блок гимнастики (или «упражнения на коврике»). В него входят задания, которые выполняются стоя. В комплекс включены махи руками, ногами, повороты туловища, приседания, хождение по массажным коврикам и т.д. Для ребят старших групп задания такие комплексы играют очень важную роль в выработке правильной осанки.
  5. Дыхательная гимнастика. Для детей средней — подготовительной групп это чуть ли не самый важный этап работы, так как, кроме задачи общего укрепления организма и дыхательной системы в частности, упражнения помогают вырабатывать правильное звукопроизнесение, что очень актуально для малышей, полноценно овладевающих речью или тех, у кого есть проблемы с речевым аппаратом.

Виды гимнастики, или немного о терминах

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

  • коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
  • закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
  • ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
  • физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
  • профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

  • упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
  • занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
  • корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
  • дыхательная гимнастика.

Правила проведения бодрящей гимнастики

Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:

  1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
  2. Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
  3. Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

    Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит

  4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Если речь идёт о холодном времени года, то пижама. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.
  5. Отсутствие принуждения. Если маленькое солнышко отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.
  6. В летнее время года блок активных упражнений рекомендуется проводить на улице.
  7. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.
  8. Инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния малышей.

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Таблица: картотека упражнений после сна

Этот комплекс можно назвать универсальным, так как, он направлен на профилактику проблем со здоровьем. Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений. Так, для первой младшей группы блок «Упражнения в кровати» остаётся в неизменном виде, а вот второй и третий блоки можно сократить.

Наглядность для проведения гимнастики

Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

  • картинок;
  • мягких игрушек;
  • слайдов;
  • плакатов.

Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших — младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

Если есть возможность продемонстрировать малышам слайды, например, с тем героем, который пришёл их сегодня будить, то такой переход к бодрствованию будет лёгким и здоровым.

Массажный коврик также может быть обыгран в качестве средства наглядности: например, если он — лесная тропинка или мостик через речку

Видео: гимнастика после пробуждения (средняя группа)

https://youtube.com/watch?v=K3Hww1BRET8

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дату проведения;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.
Читайте также:  Летний период в детском саду

Таблица: образец схемы анализа

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/korrigiruyushhaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html

Коррекционная гимнастика после дневного сна, как комплекс специальных упражнений, направленных на профилактику нарушений в развитии детей. Воспитатель. — презентация

1 Коррекционная гимнастика после дневного сна, как комплекс специальных упражнений, направленных на профилактику нарушений в развитии детей. Воспитатель группы «Буратино» Воспитатель группы «Буратино» Рыковец Елена Васильевна Рыковец Елена Васильевна (из опыта работы). (из опыта работы).<\p>

2 Коррекционная гимнастика после дневного сна-это одна из форм оздоровительной работы, включающая в себя сочетание упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, элементы самомассажа и закаливающие процедуры.<\p>

3 Всестороннее физическое развитие Всестороннее физическое развитие Повысить жизненный тонус, устойчивость и сопротивляемость детского организма к простуде Повысить жизненный тонус, устойчивость и сопротивляемость детского организма к простуде Закаливание организма Закаливание организма Принцип систематичности и последовательности<\p>

4<\p>

5 Гимнастика в постели Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; воздействуя на активные точки головы, улучшать ток крови; воздействуя на активные точки лица,предотвращать простудные заболевания. Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; воздействуя на активные точки головы, улучшать ток крови; воздействуя на активные точки лица,предотвращать простудные заболевания.<\p>

6 Гимнастика на стуле или коррекционная ходьба Цель: профилактика плоскостопия<\p>

7 Комплекс ОРУ Цель: профилактика нарушения осанки<\p>

8 Дыхательная гимнастика Цель: научить детей дышать через нос, развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфа-и кровообращение в лёгких. Цель: научить детей дышать через нос, развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфа-и кровообращение в лёгких. :<\p>

9 Контрастное закаливание ног Цель: укрепление и закаливание организма, профилактика простудных заболеваний Цель: укрепление и закаливание организма, профилактика простудных заболеваний<\p>

10 Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми Профилактика и коррекция нарушения осанки Профилактика и коррекция нарушения осанки Профилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия Профилактика простудных заболеваний Профилактика простудных заболеваний<\p>

11<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1098580/

Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей

Просыпайтесь, все котяткиСделаем с вами зарядку!Ручки к верху поднимай,Пальчиками помахай!Помахали, помахалиВлево-вправо. И убрали!Ножки тоже просыпайтесь,В велосипедик превращайтесь!Ехали, мы ехалиИ, наконец, приехали!И головкой покивали:»Здравствуй» солнышку сказали!Влево, вправо посмотри –

Друга там увидишь ты!

На коленки становись, В кошечку все превратись!Спинку выгнули, ребятки – Настоящие котятки!Хвостиком все помахали:»Мяу!» дружно все сказали!А теперь садись в кровать,Будем пальчики считать!Пальчиковая игра «Кошка на ладошке»Ой, там мышка пробегала,И водичку остужала!Давайте будем мы вставать –

В воде ножки закалять!

Скачать презентацию

Рано утром солнце всталоИ детишек приласкало!Открывайте глазки – Побываем в сказке!Сейчас скажу я: «Раз, два, три – Превращайтесь все в цветы!»Листья кверху поднимиСолнышку их покажи!Помаши вперед, назадИ порадуй всех ребят.У цветочка головаКрутится туда-сюда,Её кверху подними – Стебелек свой подтяни!Вниз ее ты опусти – Стебель свой поднапряги! На колени становись И тихонько улыбнись!

Листики на стебелек!

И назад, и вперед.Влево, вправо 1, 2, 3, Вот какие мы цветы!Сели, встали!Сели, встали!Листиками помахали!Вот цветочек наш повял!И на спинку упал.Ну-ка корни поднимай,И цветок свой оживляй!Вверх, вниз, вверх, вниз,Никогда ты не ленись!А теперь все сядем мы,И понюхаем цветы!Пальчиковая игра «Цветок»Ты цветок не загуби,В тазик корни опусти!Будут ножки там гулять

и детишек закалять!

Просыпаются жучки,Выползают паучки!Вот и бабочка проснулась,Влево, вправо повернулась!У бабочки-красавицыТолстенький животик (гладят)У бабочки-красавицыУлыбнулся ротик.Ну-ка, крылья покажитеИ как бабочки машите.

Пчелка полосатая (Рисуют полоски на животе)В гости к нам пришла,Сладкого варенья детям принесла (облизывают губы)Дети кушали вареньяБыл у мухи день рожденья!Ветерочек вдруг подулИ жучков перевернул!Те на спинках все лежат,Лапки все у них дрожат!

Полежали, полежали,

И на коленки встали.Прилетел огромный жук…И сказал «ж-ж-ж-жу».Поставил лапки на животИ назад, и вперед.Погрозил он детям всем (грозят)»Не шалите, а то съем!!!»А потом сказал «Ой, ой!»Улетел к себе домой.Не боимся мы егоХулигана одного!Теперь садитесь все в кроватьБудем с пальцами игратьПальчиковая игра «Полосатая пчела»Теперь будем все вставать

Наши ножки закалять!

Просыпайтесь-ка ребяткиСделаем с вами зарядку!На дворе метель метет,Превращайтесь в самолет!Скоро праздник наших пап,Где улыбки у ребят?Расправь крылья широко – Полетим мы далеко!Самолет мы наклоняем,Скалы, горы облетаем!Вправо сильно наклонись,Смотри в гору не влипись!Наклони его назад – Много птичек там летят!Ну-ка влево наклонисьЭтим птичкам улыбнись!Вот летали мы, летали

Что, пилотики, устали?

А ну на спинку все ложисьИ немножко покрутись!Теперь ножки поднимай,И в полет их отправляй!Полетели-полетели,На кроватку сели!А ну ложись все на живот – Другой покажем самолет!Упражнение «Самолет»Теперь садитесь все в кровать –Будем с пальцами играть!Пилот, руки наводи – Вертолетик заводи!Пальчиковая игра «Два пилота»Чтоб пилотом сильным стать

Надо ноги закалять!

Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/8774.html

Комплекс гимнастики после сна (дети от 1,5 до 2 лет)

СЕНТЯБРЬ

 I комплекс

 I.                  В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Кулачки – ладошки»

(упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

 В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

II.               Возле кроваток

1. Ходьба

 Ножками потопали

Ручками похлопали

Качаем головой

 III.           Ходьба по дорожке «Здоровья»

(резиновые коврики)

IV.           П/и «Догоним Зайку»

(бег группой)

 ОКТЯБРЬ

I

комплекс

 I.                  В кроватках

 1. «Потягушечки»

 Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Мы себя любим»

 1.     – руки в стороны;

2.     – руки скрестно на груди.

3.      Нарядили ножки

          В новые сапожки.

(поднимание ног, поглаживание голено-стопной части).

 II.               Возле кроваток

 Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

 III.           Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

 IV.            П/и «Бегите ко мне»

 НОЯБРЬ

I комплекс

I.                 

В кроватках

1. «Потягивание»

 Наша кошечка проснулась

Потянулась, оглянулась

С боку на бок повернулась –

Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

2.      Есть у кошки лапки

лапки, цап – царапки.

(сгибание – разгибание кистей рук)

  3.      Сшили нашей кошке

Красные сапожки.

(поочередное поднимание ног, поглаживание руками)

 II.               Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

 III.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

 IV. П/и

ДЕКАБРЬ

«Жуки»

 I комплекс         

 I.                  В кроватках

1. «Потягивание»

 По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

2. Лежа на спине, круговые движения ногами. Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)

 Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

 3. «Качалочка»

( лежа на спине, подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться с бока на

 II.               Возле кроваток

 III.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

IV. П/и

ЯНВАРЬ

«Зайки»

I.  В кроватках

 1. «Потягушки»

 Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой,

                                                                  другой. подняв руки вверх)

От носочков до макушки (присесть показывая носочки, встать, подняв

                                             руки вверх)

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в стор.)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно

                                                   вставать, поднимая ручки вверх)

II.  Возле кроваток

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачиваютголовой)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг … и ускакал. (дети убегают по ребристой дорожке из спальни)

 III.  Ходьба по кочкам (из любого материала)

 IV. П/и «Зайчишка – трусишка»

Воспитатель: -Играем в огород. Вы — морковки»

Зайчишка-трусишка, (приседают свободно в группе)

Ишь какой воришка, (воспитатель берёт игрушку или куклу «би-ба-бо»)

В огород прискакал,

Морковку таскал.

Убегайте. морковки. (дети убегают к стульчикам)

ФЕВРАЛЬ

«Мишки»

I.  В кроватках

 1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись! 

(Поднимание рук вверх в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа)

Он стучит в твоё окно. 

II.  Возле кроваток

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах)

Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

 III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

 IV. П/и «Мишка»

Мишка, мишка.

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка.

Что ты так храпишь?

 Мишка:  Кто здесь песни распевал?

                Кто мне спать не давал?

                Догоню, догоню…

 МАРТ

«Петушки»

 I.  В кроватках

 1. «Побудка»

 Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

 «Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

 «Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.

 Самомассаж

Петя, петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт голосисто поёт

Деткам спать не даёт.

II.  Возле кроваток

1. Ходьба

Вот шагает Петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

 2. Прыжки

Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» ( 20 секунд).

 III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

 IV. П/и «Найди свой домик»

АПРЕЛЬ

«Лягушки»

 I.  В кроватках

 1. «Потягивание»

Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка» (показать движение губ, соответствующие артикуляции звука «и»)

Мы весёлые лягушки

Тянем губы прямо к ушкам!

 

II.  Возле кроваток

Мы лягушки – попрыгушки, (подняться на носки, потянуться, сделать полу-

Неразлучные подружки,         присед)

Животы зелёные,                     (повороты  в стороны)

С детства закалённые.

Мы не хнычем, мы не плачем, (наклоны)

Целый день по лужам скачем,  (прыжки)

Спортом занимаемся!

 III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

IV. П/и «Журавли и лягушки»

 МАЙ

«Мышки»

 I.  В кроватках

 1. «Потягивание»

Мышки глазки открывали

И зарядку делать стали:

Мышки лапки поднимали,

А потом их опускали.

И сгибали быстро ножки,

Словно мчались по дорожке.

А потом они игрались:

На животике качались.

II.  Возле кроваток

Дружно мышки все вставали,

Ловко-ловко прыгать стали.  (Прыжки на двух ногах)

Мышки, мышки поспешите:

Ножками потопочите,             (Ходьба на месте с поворотом головы влево —

Друг на друга посмотрите       вправо)

И опять потопочите.

III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Мышки низко приседают

И по камушкам шагают.

Вот дорожка проходите,

Кошку вы не разбудите.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

 IV. П/и «Кошки — мышки»

Мышки будут убегать,

Кошка будет догонять.

Все мы весело играли,

Умываться побежали.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/fizkultura_v_detskom_sadu/zakalivanie/kompleks_gimnastiki_posle_sna/14-1-0-3053

Ссылка на основную публикацию