Комплексное занятие в старшей группе детского сада по фгос

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

(старшая группа)

                 Воспитатель первой категории

Слободяник Людмила Николаевна

г.Алейск 2015г.

Пояснительная записка

к конспекту интегрированного итогового занятия для детей  старшего дошкольного возраста (по познанию,  развитию речи, изобразительной деятельности).

Направление:

—     Познавательно-речевое развитие;

—     Изодеятельность.

Ведущая  образовательная  область:

—     Познавательное  развитие.

 Тема занятия: «Путешествие на весеннюю полянку». Занятие проводится с детьми старшей группы .Цель данного занятия- создать условия для развития детей путем интеграции  образовательных областей: познание, развитие речи,  изодеятельность; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

  Занятие по данной теме «Путешествие на весеннюю полянку» помогает обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, развивать речь, память, мышление, наблюдательность, воображение, творческие способности. Воспитывает  у старших  дошкольников дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь. Способствует созданию у детей радостного эмоционального настроя.

        Конспект  составлен с учетом ФГОС, на основе перспективного планирования,  с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детский сад № 8 ,  возрастных особенностей детей, индивидуального подхода, системно-деятельностного подхода.

Данный конспект представлен в рамках систематической  работы с воспитанниками старшей группы .

Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познание, развитие речи, изодеятельность), что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования.

В занятии сочетались как учебные, так и игровые методы работы. 

Благодаря интересному сюрпризному моменту, разнообразному пособию, современным  ИКТ,  дети были активны, показали хорошие знания и умения.

Цель:

  • Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи , изодеятельность.
  • Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.

Задачи:

— Обобщать и систематизировать знания детей;

-Закрепить знания детей об изменениях в природе;

-Совершенствовать умение изображать предметы торцеванием;

-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;

-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество, моторику рук.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава ;насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Предварительная работа:

 Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение   рассказов о весне; разучивание  стихотворений  и загадок,  чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме; рисование торцеванием .

Демонстрационный материал:

Старичек-лесовичек (картинка и игрушка); карточки с признаками весны;

фонограмма (звуки насекомых, птиц, леса); шапочки ( весна и весенние месяцы), картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие звери и их детеныши); детские рисунки торцеванием .

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2.Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»;

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, Давайте поздороваемся. Вставайте в круг и вспомним нашу  речевку.

Здравствуй, небо голубое

( руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое

(руки вверх, к солнцу вправо или влево)

Здравствуй, милый мой сосед

(машем друг другу)

А далекому – привет!

(машем гостям)

Дружбой крепкой мы сильны,

Всем мы помогаем.

(держимся за руки)

Если кто попал в беду-

Мы его спасаем!

(кладем руки на плечи)

В -ль: Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все  узнаем.

Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.

В-ль:  Кто это?

Дети: Старичок-лесовичек.

В-ль: Какой он?

Дети: Грустный, печальный, хмурый, сердитый, расстроенный.

В-ль:  Покажите мимикой. ( Психогимнастика)

Давайте прочитаем письмо.

« Дорогие ребята, случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста , разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы.»

Поможем лесовичку?

Дети: Да,поможем.

В-ль: Тогда нам нужно отправляться в лес. Давайте обнимемся, пошепчемся и решим, на чем мы отправимся. (Обнимаемся и шепчемся)

Итак, мы пойдем пешком. А вот и тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В лес мы с вами попадем. (Идем по тропинке)

Подходите все скорей ко мне. (Встаем в полукруг)

Вот мы и пришли  с вами в лес. Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

В-ль: А вот и первая полянка «ВСПОМИНАЙКА». Отгадайте загадку

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

В-ль: Смотрите, мешочек лежит. Интересно, что же в нем? Карточки. Возьмите по одной. Давайте  расскажем, что происходит весной.А предложение вы будете начинать со слов « Весной…!

Весной тает снег и появляются лужи.

Весной тает снег и бегут ручьи.

Весной появляются проталины.

Весной появляется зеленая трава.

Весной появляются насекомые.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Весной появляются первые весенние цветы. и т.д.

В-ль: А почему все это происходит?

(Потому что солнце не только светит , но и греет)

В-ль : (ставит картинку с солнцем) Давайте , ребята возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело высоко и обогрело весь лес.

(дети берут и дуют)

В-ль: (звучит музыка) Ребята, посмотрите , кто это сидит в траве?

(Насекомые)

Давайте тихонько подойдем.

(Подходим и садимся в кружок)

Насекомое бери, со словом «много» говори.

Бабочка — много бабочек.

Комар – много комаров.

Паук – много пауков.

Кузнечик – много кузнечиков.

Муха – много мух.

Пчела – много пчел.

В-ль: Вот мы и разбудили насекомых. Давайте отнесем их на полянку . А теперь на одной ножке поскачем по тропинке. Мы с вами попали на полянку «ВЕСЕННЯЯ». Садитесь скорее. (сели) Кто расскажет стихотворение о весне?

( 3-4 ребенка читают стихотвотворения)

В-ль: (одевает шапочки детям) К нам на полянку пришли гости. Давайте послушаем их.

1 ребенок:

Идет матушка весна

Отворяй-ка ворота!

2 ребенок:

Первый март пришел-

Белый снег сошел.

3 ребенок:

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь.

4  ребенок:

А уж как пришел  май-

Солнце в терем приглашай.

В-ль: Ребята ,кто это? (Весна и весенние месяцы)

Как в народе называют март? ( Протальник , капельник)

Апрель? (снегосгон,ледолом)

Май? (Песенник,цветень)

В-ль: (звучит пение птиц) Ребята, вы так хорошо рассказывали стихотворения,

Что птицы прилетели к нам. Вставайте в полукруг ( На  дереве перевернутые перелетные птицы).  Загадку отгадаешь и птицу ты узнаешь.

(Загадки про 3-4 перелетных птиц (ласточка, соловей, скворец))

А кто знает загадку про эту птицу? (остается последняя птица)

(Говорит «Крак», червякам враг и т.д)

В-ль: Ребята, а какие это птицы? (Перелетные)

Вот и птицы прилетели в лес. А нам пора дальше отправляться в путь Перед нами ручеек ,давайте перепрыгнем через него. (Прыгаем) А вот и полянка « ОТГАДАЙКА».

Вставайте в полукруг. (На магнитной доске доске дикие звери) Это мама (лисица),

это( мама волчица), это (мама медведица),это( мама белка), это (мама ежиха). Давайте поиграем в игру « У кого кто?»

У мамы лисицы – много лисят(ребенок крепит картинку с лисятами к лисе).

У мамы волчицы – много волчат.

У мамы ежихи много ежат .

У мамы белки – много бельчат.

У мамы медведицы – много медвежат.

В-ль:  Вот и звери вернулись в лес. А нам пора отправляться дальше . А вот и тропинка.( Идем по тропинке) Мы с вами попали на полянку «ЦВЕТОЧНАЯ». Есть цветы на полянке?( Нет) Давайте оживим полянку. Но сначала давайте покажем, как цветочек растет.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

Подойдите и посмотрите, что лежит на столе? (Ответы детей) Правильно, это рисунки, которые мы рисовали в группе техникой торцевания. Возьмите рисунок со своей цифрой, подойдите к полянке, и соедините свою цифру с такой же цифрой на полянке. (Дети крепят свои рисунки)

Что у нас получилось? (Полянка с подснежниками).Кто расскажет стихотворение про подснежник?( ребенок рассказывает стихотворение про подснежник )

Появляется Старичек-лесовичек.

В-ль: Ребята, Старичек-Лесовичек здоровается с нами. Говорит нам большое спасибо за помощь. Покажите мимикой, каким стал  Лесовичек. (Дети показывают).

А теперь Старичек- Лесовичек, нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком.

(Прощаемся и идем по тропинкам обратно) Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Вы молодцы! Я горжусь вами!

Приложение

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-starshej-gruppy-puteshestvie-na-vesennyuyu-polyanku.html

Интегрированное занятие в старшей группе «Мастерская зимы»

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Мастерская зимы»

Цель: Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев», фонограмма и костюм Зимы, электронные презентация по теме «Зима», «Разминка», «Зимние загадки», мнемотаблицы, аудиозапись со звуками природы, снежинки на ниточках, ватман, клей, мелки цветные, картонные ёлочки, музыкальные инструменты (трещётка, маракасы, колотушка, молоточек), мешочки с крахмалом.

Читайте также:  Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Просмотр мультфильмов

Разучивание стихотворения «Белая берёза» С.Есенина

Ход совместной деятельности

Ведущий: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

— Да, верно, зима

А хотели бы вы побывать у неё в гостях в её снежной мастерской?

А поможет нам попасть туда музыка-волшебница. Давайте послушаем…

Чайковский «Вальс снежных хлопьев — обсуждение

Давайте возьмём в руки волшебные снежинки и полетим на них

Танцевальная импровизация

Вед: Ветер стих, а мы ещё не долетели. Давайте подуем на наши снежинки.

Дыхательная гимнастика:

Дует-дует ветер:

«Я всех сильней на свете

Я щёки надуваю

Деревья я качаю

Снежинками играю

На землю опускаю»

Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Слышите, она идёт…

Входит Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас друзья!

Мой волшебный зимний лес

Полон сказок и чудес.

Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса

(звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев, метель-ветер)

(Ведущий предлагает изобразить эти звуки с помощью музыкальных инструментов и предметов)

Зима: Наверное вы немного замёрзли. Давайте погреемся

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Зима: А теперь я хочу проверить, что вы знаете обо мне. Отгадайте мои загадки

Презентация «загадки»

Зима: Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение «Белая берёза». А поможет нам в этом моя помощница…… (ёлочка)

Работа по мнемотаблицам

Зима: А хотите сами сочинить стихотворение. Сейчас вас научит другая моя помощница

Сочинение стихотворения – техника синквейн

Зима: Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

А теперь я хочу пригласить вас в мою зимнюю мастерскую. Проходите, дорогие гости.

Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?

Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

Аппликация (Дети наклеивают вату на поверхность елочек)

.(Во время работы звучит музыка).

Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь давайте разомнёмся после работы вместе с нашей ёлочкой

Динамическая пауза – презентация

Зима: А теперь другая моя помощница научит вас рисовать морозные узоры…

Рисование техникой фроттаж

Зима: А теперь давайте сделаем зимний пейзаж

Коллективная аппликация (презентация «Зимняя сказка»)

Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Но мне кажется вам пора возвращаться в детский сад.

Вед: Но сначала давайте вспомним, чему вы сегодня научились в мастерской у Зимы? (подведение итогов)

Зима: А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

Ребятам в детсад попасть помоги».

(под музыку дети улетают)

Источник: https://multiurok.ru/files/intieghrirovannoie-zaniatiie-v-starshiei-ghruppie-mastierskaia-zimy.html

Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»

Основные задачи и цели:

1. Развивать и систематизировать  знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить  знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов.

2. Учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Учить ориентироваться  по плану-схеме.

3. Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В: Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы — 4 времени года /показать картинки/. Вы хотите туда попасть?

Д: Ответы.

В: Для  этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете?

Д: Ответы.

В: Чтобы попасть в  эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки, такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму-красавицу?

Д: Ответы.

В: Скажите, какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне?

Д: Ответы.

В: А на что она похожа? Назовите оттенки зелёного цвета?

Д: Ответы.

В: А как вы полагаете, а какая фигура соответствует Лету-ясному?

Д: Ответы.

В: На что похожа эта фигура? Кто знает разновидности красного цвета?

Д: Ответы.

В: Подумайте и скажите, какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени-щедрой?

Д: Ответы.

В: Почему? Назовите цвета осени.

Д: Ответы.

В: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так,чтобы они шли по порядку, по очереди.

/Дети выкладывают на полу волшебную  дорожку/

В: Молодцы! А почему нельзя положить после круга восьмиугольник?

Д: ответы.

В: Правильно! Природа должна подготовиться перед зимой. А как?

Д: Ответы.

В: Молодцы! Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор? /показ/

Д: ответы.

В: А сейчас послушайте загадку: «Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная…» /ЗИМА/

Д: ответы.

В: Посмотрите, дети, стрелка нашего компаса показывает направление в царство Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.

Дети выкладывают свои дорожки.

Звучит музыка, входит Зима /фон  на компьютере — падающие снежинки/.

В: Вот мы и  в царстве Зимы-волшебницы. Здравствуй, Зима красавица! Какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего! И не пересчитаешь!!!

З: Здравствуйте, я рада приветствовать вас в своём царстве! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки! На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка-снеговика превратила в чучело! Дети, как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый  год, смотрела как вы растёте, взрослеете, готовитесь к школе, радовалась за вас и вот вы уже выросли и в этом году уже пойдёте в школу. А вы знаете,что я — Зима — люблю всякие сказки и чудеса? Не могли  бы вы сочинить мне необычную зимнюю сказку?

Д: Ответы.

З: Сказка должна быть волшебной, необычной, ведь вы в волшебной стране, а значит и сочинять надо по-волшебному. А помогут вам в этом палочки-рисовалочки и геометрические фигуры /вынимает из волшебного сундука фломастеры и альбомные листы/

В: Наши дети справятся с твоим заданием, Зима-волшебница!

/Дети проходят к столам, садятся и рисуют сказку/.

Рассказывание готовых сказки  по рисункам.

З: Какие вы молодцы! Интересная и чудесная сказка получилась, а главная волшебная, мне надо записать её в волшебную, снежную книгу – ведь ваша сказка в мире одна, она непохожа на другие. Порадовали вы меня! А вы любите Зиму?

Д: Ответы.

Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?

Д: Ответы.

З: Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, у меня варежки перепутались в моём волшебном сундучке, ну-ка отыщите быстро пару варежек с одинаковым узором!

/вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором/

З: Как вы быстро отыскали! Ваши руки точно не замёрзнут зимой! Какие молодцы! А на прощание я хочу подарить вам сюрприз! Подойдите сюда и закройте глаза: раз, два, три — посмотрите вот эти фотографии, это я подсмотрела за вами  зимней порой и увидела, что вы очень любите мои зимние забавы. Ну, а мне пора уходить — до свидания!  /УХОДИТ/

Просмотр фотографий по компьютеру.

В: Ну, ребята, у одной волшебницы побывали в гостях! Вам понравилось? А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её …»  /ВЕСНА/

Д: Ответы.

В: Посмотрите стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны-Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.

Дети выкладывают дорожку к Весне.

Звучит музыка, входит Весна /фон — распускающиеся листья, капель, прилёт птиц, подснежники/

В: Здравствуй, Весна-Красна! /дети тоже здороваются/. Как красиво, тепло и солнечно у тебя в царстве, Весна!

В: Приглашаю вас, в моё царство! Нравится вам у меня?

В: Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несу грачей, и скворцов и зябликов, и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несу вам прыгалки, скакалки, новые считалки. А ещё принесла новую игру, которая называется «Чёрное и белое»! Вы все, конечно, любите играть?

Д: Ответы.

В: Хочу с вами поиграть в эту новую игру. Хотите научу? Каждому из вас надо взять круги: чёрный и белый /раздаёт круги/. Я буду называть вам персонажи сказочных героев, а также явления природы, а вы будете давать оценку качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая круги, если положительные качества-белый круг, если отрицательные качества — чёрный круг. Согласны?

В: А я знаю эту интересную игру — это игра моего детства, но эту игру нужно усложнить: подняв круг, надо объяснить, почему вы выбрали именно этот цвет и почему вы так думаете! Хорошо?

Д: Ответы.

Читайте также:  Аппликация из природного материала. осенние цветы

/игра: «Чёрное и белое». Картинки с изображениями: Золушка, Дождь, снегопад, Кащей-Бессмертный, Баба-Яга/

В: Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру, Весна-Красна!

В: До свидания, до новых встреч! /УХОДИТ/

Д: Ответы.

В: Ну, как, ребятки не устали? Давайте для бодрости духа отдохнём и пустимся в путь.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: /под музыку/

— Как живёшь? Вот так!

— Как плывёшь? Вот так?

— Вдаль глядишь? Вот так?

— Ждёшь обед ? Вот так?

— Машешь вслед ? Вот так!

— Утром спишь? Вот так!

— А шалишь? Вот так!

— Как живёшь? Вот так!

В: Отдохнули? И снова в путь!

В: Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит, и малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог?» О каком времени года говорится?

Д: Ответы.

В: Посмотрите и на компасе стрелка показывает направление куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры, обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.

Дети выкладывают дорожку по направлению в царство Лета.

Звучит музыка и вбегает Лето-ясное.

Л: Здравствуйте, ребята! Проходите в моё царство по волшебной тропинке.

В: Милое, доброе, тёплое Лето-ясное, а что ты больше всего любишь?

Л: Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.А ещё весёлую игру «Данетка» /достаёт из соломенной сумки числовую прямую/, а вы любите играть?

В: Мы знаем эту интересную игру и сейчас тебе, Лето-ясное, мы покажем, как у нас дети умеют угадывать цифры, играя в числовую «Данетку»!

Дети садятся  и воспитатель вместе с Летом играют в эту игру, напомнить правила игры.

Л: Молодцы! Всё угадали! А ещё я люблю веселье и смех! И ещё у меня есть весёлые вопросы для вас:

1. Кто больше корова или коза?

2. У кого больше лап у собаки или у петуха?

3. В вазе лежала 1 конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?

4. Сколько орехов в пустом стакане?                                                                                       

5. Что бывает раньше: обед или ужин?

6. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?

Л: Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Не зря я, Лето-ясное, за вами уже давно наблюдаю, когда вы были совсем маленькими и когда уже выросли, вот такие моменты я сфотографировало и вам сейчас хочу показать.

Дети смотрят по компьютеру «летние моменты» из их жизни.

Л: Понравились вам мои фотографии? Встретимся с вами уже совсем скоро! До свидания! /УХОДИТ/

В: Вот мы ещё побывали в гостях  у одной волшебницы! Послушайте последнюю загадку: «Утром мы во двор идём листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят …» Какое это время года?

Д: Ответы.

В: Давайте к Осени-щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Звучит музыка и входит Осень.

О: Здравствуйте, ребята, я очень вам рада.

В: А что ты, осень, нам приготовила?

О: Мой букет красив и ярок — принесла я вам в подарок, дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам всем привет! Вам, мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Подойдите все к столам. Моё задание здесь.У каждого предмета, объекта есть свои признаки. Назовите их.

Д: Ответы.

В: Наши дети и не с таким заданием справятся, они не боятся трудностей и всё-всё знают! На каждый признак у нас с ребятами есть своя схема.Вот она:

1. Цвет. 2. Форма. 3. Размер. 4. Количество.

На карточках у вас изображена геометрическая фигура. Какую схему я подниму на карточке, такой признак вы и будете изменять.

Дети выполняют задание по карточкам.

О: Молодцы, какие же вы молодцы, ловко вы управляетесь с трудными заданиями. Сразу видно, что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять трудные задания, они вам не страшны! Жду вас в школе осенью с нетерпением!

Ну, а для вас, мы — 4 волшебницы приготовили для вас ещё одно задание, самое трудное, ну а в конце вас ожидает сюрприз. /Передаёт задание воспитателю/. Ну, а теперь пора прощаться — ждём вас в школе, там мы опять  встретимся. Будьте умными, сообразительными, умейте находить выходы из любых ситуаций — всё это вам пригодиться на будущее. До свидания! /УХОДИТ/

Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала.

В: Ну вот мы с вами и побывали в гостях у всех времён года, назовите их .

Д: Ответы.

В: А сейчас нам надо посмотреть, что это за задание с сюрпризом. Что это? Это план нашего зала.

Дети совместно с воспитателем рассматривают план, определяют, что, где обозначено и ищут объекты по схеме находят сюрприз.

В: Скажите, а какие задания вам показались самыми трудными? А лёгкими? А самыми интересными? Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы! Желаю вам успехов в школе, где вы добудете ещё много знаний!

УХОДЯТ.

Источник: http://tc-sfera.ru/posts/matematicheskoe-kompleksno-integrirovannoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-puteshestvie-vo

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву» | «Центр развития ребенка — детский сад № 28 «Огонёк»

(Скачать, rtf)

Цели занятия:

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Программное содержание:

  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжить работу по звуковой культуре.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Атрибуты:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе.  Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

Ход занятия.:

Д. Ау:

Здравствуйте  ребята !!! как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …

Ребята, а хотите побывать в моем лесу

Ответы

Д Ау:

Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу

Готовы ребята

Ответы:

Д. ау:

Крибли крабси бум

Д.Ау :

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно

Ответы:

Д Ау  Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.

Д Ау

Так что же ребята поможем дереву ….

Д.Ау

Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название

Ответ детей …

Д ау:

Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а  полученный листочек будете крепить  к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Д Ау:

Вы готовы?

Ответы детей

Да

Д.Ау:

Тогда удачи!

1 лепесток:

  • Ребята, назовите времена года.
  • Какое время года сейчас? (весна).
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • Какой месяц сейчас? (май).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите весенние месяцы.
  • А сколько дней в неделе? (семь).
  • Какой день сегодня?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какие части суток вы знаете?
  • Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 лепесток:

Игра «Загадки – отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

(волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

(заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

Д Ау:

– А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Ответы детей:…

Д Ау:

правильно –  дикие  животные).

3 лепесток:

Игра « Из какой сказки».

– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

4 лепесток:

Задание на звуковую культуру речи:

  1. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
  2. Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине )
  3. Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

5 лепесток:

Игра сказочная путаница

Ход игры:

Д Ау:

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет ) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

Д Ау:

Молодцы!

Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.

Читайте также:  Как организовать праздник дома

Д.Ау:

А вы хотите?

Ответы детей…

Физ. Мин

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6 лепесток:

Игра «Назови соседей».

  • У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
  • Переверните листочки, скажите, что там изображено?
  • А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

7 лепесток:

Д Ау:

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

8 лепесток:

Д.Ау:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

9 лепесток:

3) «Поставь нужный знак»   >;  <\p>

Источник: http://dou-28.ru/ot-vospitateley-dou/konspekt-itogovogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-pomozhem-derevu.html

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Весеннее настроение»

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Весеннее настроение»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Весеннее настроение»

Цели.

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

  • продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать , использовать в своей работе кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство  ответственности за экологическую обстановку на Земле;

Закреплять навык координации движения.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Дидактический материал:

Демонстрационный: указка – солнечный луч, проектор  и слайды для него – весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи.

Раздаточный: краски, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением кустов.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песни с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе  весной на прогулочном участке, в парке.

Ход занятия

Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне  пения птиц.

Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Николаевна и я очень рада с Вами со всеми познакомиться.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Приходит с добром, Веет теплом,Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).  Земля тоже весной оживает.

Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, а волшебные, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на экране появится весенняя картина.

Солнечный зайчик поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки.

Воспитатель указкой как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срываются сосульки, на обратной стороне  которых написаны вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос, ребёнок на него  отвечает. На экране появляется картинка «Весна»

Воспитатель.

— Кого называют гонцами весны? (Птиц)

— Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

— Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

— Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)

— Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки  и т. д.)

— Какие весенние работы  выполняют  люди?  (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

— Какие первые цветы появляются на проталинках?  (Подснежники.)

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

А теперь давайте мы с Вами немного отдохнем, вставайте все в кружок.

После этого дети встанут кругом и  проводится динамическая пауза  «Дерево в лесу».

Это деревья в лесу                                  Руки подняли и помахали.

Ветер сбивает росу,                                Локти согнули, кисти встряхнули.

Это к нам птицы летят,                           Плавно руками помашем

Крылья сложили назад,                Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ветер тихо клён качает,                       

Вправо — влево наклоняет.

Раз — наклон, два — наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

-Дети, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?

Дети, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать) . Давайте веточки вербы мы поставим в вазу.

На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.

Воспитатель: А как же передать пушистость вербы? Как вы думаете? Сегодня нам поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?

Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.

Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. (показывает и одновременно рассказывает)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Ровно вверх её держи

И тихонечко нажми.

Вверх, вниз, вверх вниз —

Лучше кисточка прижмись!

На листе – пушистый след

Вербочки пышнее — нет!

На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем «тычком» белые комочки. И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка.

Затем набираем чёрную гуашь и сверху на почку ставим лёгкий «тычок». Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми прожилками. Главное правило — успеть, пока не высохла белая гуашь.

Поэтому белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой поочерёдно.

Дети, вам все понятно?

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать!

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.) Все детские работы вывешиваются на стенде. Ребята, какие замечательные рисунки у нас с Вами получились.

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе.

(Слайды весенней природы) Давайте, дети, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь и любить природу- матушку. И в то же время наблюдательный человек может многому у нее  научиться.

Чему можно научиться у природы, я сейчас вам расскажу.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)

Рефлексия.

Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?

У каждого из Вас на столе есть смайлики, если Вам понравилось наше занятие поднимите солнышко, если не понравилось то тучка.

Дорогие ребята, мне  приятно было с вами познакомиться и пообщаться, спасибо вам за активное участие.

 Я  надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

Список литературы

1. «От рождения до школы» под  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина  М.Ю.,  Интегрированные занятия для детей  5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.

3.«Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников» Н. В. Корчаловская. – М.:АРКТИ, 2008г.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/intieghrirovannoie_zaniatiie_v_sootvietstvii_s_triebovaniiami_fgos_v_podghotovit

Ссылка на основную публикацию