Конкурс актерского мастерства в летнем лагере

Методическая разработка по теме: Сценарий мероприятия «Конкурс актерского мастерства»

Конкурс актерского мастерства

Не требует никакой подготовки от участников, все на импровизации. Заранее готовится только ведущий. Желательно иметь помощника – DJ — для музыкального сопровождения всех конкурсов.

Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего  возраста, подростков, так и для родителей (проверено многократно).

Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

1 тур (четвертьфинал)

1 конкурс: Все участники  идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

«Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает.

Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать.

Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение — веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)

2 конкурс: необходимо изобразить голосом:

— причаливающий мотор.

— водосточный бачок.

— топот коня.

— шум прибоя.

— стрекотание кузнечика.

— как закипает чайник.

— как скрипит дверь.

-как прибывает поезд.

-как взлетает самолет

-дискотека         

— итд и тп

Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников

2 тур (полуфинал):

1 конкурс: Раздать всем роли (роли написаны  (напечатаны) заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами.

За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение.

Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь.

Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать.

Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее. Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке.

Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл».

2конкурс: необходимо изобразить пантомимой:

— Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

— Подход к штанге и её поднятие.

— Фехтовальщик.

— Спортсмен по прыжкам в сторону.

— Вы — гимнастка с лентой.

— Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

-циркач-жанглер-силач

-чемпиона по метанию ядра(диска, молото.. неважно)

-гонщик формулы 1

-карате

Жюри подводит итоги. Должно остаться 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)

3 тур (финал):

Участникам по очереди необходимо признаться в любви пластиковым стаканчикам (вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).

Тут надо определить победителя. Если существует неопроделенность, то возможен супер-финал:

Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:

·       «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы на него садимся».

·       «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы её съедаем».

·       «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда целый день проходят километры с хозяином».

·       «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем».

·       «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим».

Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь.

Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам — тоже призы за участие.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/01/19/stsenariy-meropriyatiya-konkurs-akterskogo

Конкурс актерского мастерства

Автор: В.Е. Сковородникова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

Куратор дела: С.Г. Комова, методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Цель: демонстрация творческих способностей сценического искусства подростков.

Оформление сцены: прожекторы, плакат «КАМ», старые ленты, ковер – мини-сцена, кресло режиссерское, стол.

Ход дела.

Звучит настраивающая музыка на вход детей в зал. Игра с залом. Перекличка. Фонограмма: веселая заводная музыка. Занавес закрыт, выход ведущих. Режиссер рвет на себе волосы, перебирает бумаги.

Режиссер: «Что же делать, не представляю, что же делать? Куда запропастился мой ассистент? Время – то идет, а его нет…»

Ассистент: «Шеф, все в порядке, актеры подобраны, уже ждут, вон, смотрите, в очередь выстроились…»

Режиссер: «Чего ждут-то, у моря погоды? Чего резину – то тянуть? Приглашай!»

Ассистент (к режиссеру): «Все будет в полном ажуре! (к участникам) Вы готовы? Все в порядке?»

Ассистент вызывает команды, звучит фонограмма на выход команд. Открывается занавес.

Ассистент: «Ну, теперь – то ваша душенька довольна?»

Режиссер: «Да, конечно, мне вот тут со спонсорами не разобраться, попались какие – то несговорчивые. Никак не могут согласиться на съемки нашего фильма. И чего я забыла в твоем «Зеркальном»? Заехали куда – то к черту на кулички…»

Ассистент: «Погодите, не нервничайте. Есть спонсоры. Только они сначала хотят посмотреть, что наши актеры на самом деле умеют делать. Просто так деньги никто, конечно, не даст. Бесплатный сыр, он только в мышеловке».

Режиссер: «Ну и где же они, твои спонсоры? Давай что ли, познакомь меня с ними. А то, может, мошенники какие попадутся».

Ассистент: «Внимание!»

Звучат фанфары.

Ассистент: «К сожалению, в связи с великой занятостью и поездкой в Лондон сами спонсоры присутствовать на наших кинопробах не смогли. Но мы устроили с ними телемост, и говорим сейчас в прямом эфире.

Приветствуем спонсоров нашего будущего фильма, который обязательно получит гран-при на всех возможных конкурсах мира! Комова Светлана – исполнительный директор киностудии «Ленфильм», Васильева Юлия – менеджер по рекламе и паблик-релейшенз ЗАО «Северо-Западный GSM», Тимофеева Людмила Геннадьевна – представитель киностудии «Слово» («Мосфильм»), Ткачева Наталья Геннадьевна – радио «Балтика».

Режиссер: «Ну, так чего же ты стоишь? Набор актеров проведен, спонсоры денежки готовят, слышишь, как бумажками зашуршали? Поехали!» (Садится в кресло).

Ассистент: «Внимание участникам первого отборочного тура. Прошу подготовиться солистов для вокального исполнения джазовых композиций».

Режиссер: «Да ты что, с Луны свалился? Какой такой джаз? У нас же мюзикл… Все, все пропало, так дальше жить нельзя…»

Ассистент: «Шеф, спокойно. Мюзикл так мюзикл. Внимание командам, приготовиться к вокальному исполнению песен под Караоке».

Режиссер: «Ну, давай скорее, время – то бежит. Первая команда готова? Куплет поете сами, припев – так и быть, используйте помощь зала».

Конкурс № 1 – «Вокальный».

Ассистент по очереди приглашает команды на импровизированную сцену.

Ассистент: «Давайте посмотрим, что же по этому поводу думают наши спонсоры. Алло, алло, как слышите нас?»

Комментарий спонсоров.

Режиссер: «Ну вот, опять все ушли. Что, это всё?»

Ассистент: «Нет-нет, не стоит волноваться. Теперь мы приглашаем на нашу импровизированную сцену по одному актеру-миму».

Конкурс № 2 – «Пантомима».

Фонограмма на выход детей.

Ассистент: «Ваше задание: с помощью жестов, пластики, мимики, но без звуков и слов показать строчку из той песни, которая вам сейчас досталась. Пусть ваша команда болельщиков попытается угадать. В этот раз начнем с пятой команды.

(Земфира «Хочешь»: ««Хочешь сладких апельсинов, хочешь вслух рассказов длинных»; Рефлекс «Сойти с ума»: «Сойти с ума от разлуки на час, сойти с ума, вспоминая нас»; Иванушки «Золотые облака»: «Золотые облака в полуночной тишине, золотые облака образ твой рисуют мне»; Пропаганда «Белым мелом»: «Белым мелом на асфальте я рисую слово «хватит»; Данко «Малыш»: «Твой малыш растет не по годам, и уже читает по слогам»).

Режиссер: «Вы, наверно, подумали, что на этом ваше испытание заканчивается? Как бы не так, это было бы слишком просто. Вот вам еще одно задание. Ассистент!

Конкурс № 3 – «Пластика».

Ассистент: «Теперь вы можете использовать свою пластику и голос. А изобразить вам нужно: ребенка, который потерял на вокзале своих родителей; вы неожиданно попали в темный привокзальный коридор; вы вторые сутки на вокзале; вы – пассажир, которому нужно срочно уехать; вы – родитель, потерявший своего ребенка.

Режиссер: «Нормально. В общем-то, мне даже нравится. Есть у нас что-нибудь еще? Ах, да. И вновь приходится обращаться к спонсорам».

Комментарий жюри.

Ассистент: «В общем, так, шеф. Все претенденты на массовку с помощью жеребьевки получили задание: придумать необычное применение обычному предмету: зубной щетке; туалетной бумаге; носкам; шнуркам; носовому платку».

Режиссер: «Первая массовка, на сцену, живей-живей, время деньги. Конечно, не свои, так и не жалко. Вторая команда уже готовится».

Конкурс № 4 – «Сценаристы».

Выход из-за кулис. По очереди, начиная с первого, выступают все отряды.

Ассистент: «Ну, что, вам понравилось? А вам, наши многоуважаемые спонсоры?»

Комментарий жюри.

Режиссер: «Нет, все это, конечно, хорошо. Но для озвучивания фильма мне нужны актеры-шумовики. А их нигде нет. Все пропало, боже мой, столько лет работы гениальной мысли, столько сил потрачено, и вот из-за кого-то, кого вы не можете до сих пор найти, мы потерпим полный крах! И за что я, спрашивается, плачу вам деньги?» (Кидает на пол бумаги, уезжает в кресле)

Ассистент: «Спокойствие, только спокойствие». (Привозит кресло обратно) «Вернитесь, наш многоуважаемый, наиизвестнейший, популярнейший режиссер! Я нашла вам таких актеров…»

Режиссер (умиленно): «Правда? Не может быть!» (Всплескивает руками).

Ассистент: «Конечно, это было не так – то просто, но… А теперь прошу по одному актеру-шумовику выйти на нашу сцену».

Конкурс № 5 – «Озвучка».

Фонограмма на выход детей.

Ассистент: «Каждый из вас сейчас прослушает свой вариант текста. И попробует озвучить его, но не словами, а звуками».

Ассистент уходит за кулисы готовить танцоров: жеребьевка, реквизит. Режиссер читает текст первому участнику, начиная с пятого отряда. Затем по одному предложению, и сразу производится озвучивание.

Текст № 1. «У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью».

Текст № 2. «Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце».

Текст № 3. «Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце».

Текст № 4. «Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ее брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце».

Текст № 5. «Поздний вечер. Где-то вдалеке грохочет гроза. Завывает ветер. Шумят деревья. Кони пасутся в поле и тихонечко ржут. Жалобно чирикают воробьи. Дрожа от холода, чуть слышно повизгивает пес».

Читайте также:  Пословицы и поговорки о ссоре для детей школьного возраста

Режиссер: «Что ты будешь делать! Беда-то, какая!»

Ассистент: «Да что случилось-то?»

Режиссер: «Только что позвонили с телецентра, сказали, что звук исправили, а я, кажется, не на ту кнопочку нажал. Все. Это уже никуда не годится. Как мне потом этим людям в глаза смотреть. Тем более что они-то сейчас хорошо меня слышат. Ладно, все-все, хвалю! Естественно, плохие кадры не держим.

Режиссер (обращаясь к ассистенту): «А танцоров сумеешь найти? А? Найди-ка мне танцоров, которые смогут станцевать все, что я захочу. Любой танец!»

Ассистент: «Да я уже нашел таких. Вон они, в кулисах в очередь выстроились!»

Режиссер удивлен.

Ассистент: «Первая пара танцующих – на сцену!»

Конкурс № 6 – «Танцевальный».

Фонограмма на танец (одна для всех отрядов, только прерывающаяся). Танец с разными предметами: с лентами (из туалетной бумаги); с шариками; со швабрами; с поварешками; с полотенцами.

Режиссер (как будто шепотом): «Слушай, раз они меня слышат, давай я к ним обращусь… Многоуважаемые спонсоры! Хоть мы и не имеем чести видеть вас сегодня здесь, у нас в киностудии, в столь радостный для нас момент, будьте так добры, прокомментируйте, пожалуйста, ваше мнение по этому конкурсу, которые вы находите нужным поставить за танец».

Комментарий жюри.

Режиссер (разворачиваясь к зрителям): «Ну и…»

Ассистент: «Ну и претендентов на главные роли я тоже нашла. Вот они. Актеры на главные роли, где же вы?»

Конкурс № 7 – «Актеры».

Фонограмма на выход детей.

Режиссер: «Что ж, с этими, пожалуй, я тоже сама поработаю. Каждый из вас сейчас получит маленькое задание. Вам нужно вжиться в роль и найти выход из сложившейся ситуации, то есть попытаться договориться. Итак…»

Задание для представителей первой и второй команд:

1. У вас нет денег. Убедите контролера метро пропустить вас без жетона.

2. Вы – контролер метро. К концу дня практически озверели. А тут еще какой-то наглый тип ломится без жетона. Что делать – пропустить или нет?

Задание для представителей второй и третей команд:

1. Вы в плену у людоеда. Убедите его, вас не съесть.

2. Вы – голодный людоед, но в душе большой романтик.

Задание для представителей третьей и четвертой команд:

1. Ваши друзья предлагают вам пойти в поход с ночевкой. Но надо отпроситься у родителей.

2. Вы – очень беспокойный родитель. Каждый день смотрите криминальные новости. А ребенок хочет в поход.

Задание для представителей четвертой и пятой команд:

1. Вы идете на день рождения. И нигде не можете купить цветы. И вдруг видите замечательную клумбу с красивыми цветами. Вам нужно убедить садовника срезать вам цветы.

2. Вы – садовник. И очень любите свое дело. Обожаете цветочки, и считаете, что они должны расти на клумбе, а не стоять в вазе. Но окружающие вас всегда считали понимающим человеком.

И вот, наконец, круг замкнулся. Задание для представителей пятой и первой команд.

1. Вы приносите домой котенка. Мама в ужасе. Убедите ее оставить котенка дома.

2. Ваш ребенок притащил с улицы грязного котенка. Вы не любите грязь и хлопоты с животными, но любите своего ребенка.

Режиссер: «Все, я уже устал. Достаточно».

Ассистент: «Спасибо всем претендентам на главные роли, вы свободны».

Игра с залом «Ой-ля калина».

Режиссер: «Ну, ладно. В общем – то, мое настроение постепенно повышается. Теперь слово за спонсорами… О, а вот и они… Как это они здесь оказались?»

Ассистент: «Телемост закончился, самолет подали, вот они и прибыли к нам».

Режиссер: «И сейчас решится судьба нашего фильма? Ты обещал, что он будет номинироваться на «Оскар»»!

Ассистент: «Именно так и будет! Итак, слово спонсорам!»

Фонограмма на выход жюри. Выступление спонсоров (они же жюри).

Ассистент:

Источник: https://cyberpedia.su/17xbac9.html

Конкурс актерского мастерства

Сценарии отрядных мероприятий.

Фильм-фильм-фильм

Описание игры Часть 1 – Начало 5–10 минут 1) Деление на кинокомпании. 3–6 минут После деления все рассаживаются по кинокомпаниям и все дальнейшие задания соответственно выполняются в них. 2) Выбор названия и ГлавРежа 2–4 минут

3) Возможно создание жюри, но тогда в него должен войти взрослый.

Часть 2 – Арт-терапия 40–75 минут 1) Создание персонажа (из ладошки) Каждый берёт А4 и обводит карандашом свою ладошку, передаёт лист следующему, тот красками на основе ладошке рисует кино персонажа. (можно разворачивать лист, как хочешь). Рисунок передаётся следующему, тот придумывает имя персонажу и краткую историю.

Потом все по кругу это рассказывают. 10–20 минут 2) Декорации (бабочка) Лист А4 складывается пополам и на одну из его половин наносятся пятна краски + много воды. Лист складывается пополам – получается расплывчатый, симметричный рисунок. Он опять же передаётся по кругу.

(сдвиг на 1 человека) И каждый пытается увидеть какую-нибудь картину в полученном рисунке и минимально подправляя её фломастером дорисовать её. Как и в прошлый раз все демонстрируют рисунки по кругу.10–15 минут 3) Пластилиновая сказка 20–40 минут На А2 каждая кинокомпания лепит пластилиновый мультик. Т.е.

дети в итоге должны будут показать мультфильм. Простые идеи: 1) Пластилиновые персонажи легко меняются. 2) Озвучивать по персонажам.

3) Лепятся не только персонажи, но и декорации (деревья, дома, траву)…

Часть 3 – Творчество 60–100 минут 1) Заставка 8–12 минут Каждая кинокомпания готовит заставку – совершенно не обязательно осмысленное действие, сопровождаемое опять же не обязательно осмысленными звуками.

Примеры – колхозник и колхозница, мальчик на месяце … Требование, как впрочем и ранее участие всех людей кинокомпании.

2) Представление персонажей (???) 5–15 минут
На каждую кинокомпанию выдаётся список персонажей (см инвентарь) и они должны распределить их по себе и сделать их представление. Аля выходит на сцену и делает какие-то классические жесты, говорит классические фразы … Хорошо бы сделать «костюмы» персонажей. Перед показом персонажей, ещё раз проигрывается заставка.

3) Перевод – «Надуваловка» 15–25 минут
Каждой компании выдаётся лист, ведущий зачитывает слово.

Кинокомпания в течении минуты должна придумать определение этого слова (к правильному определению оно не должно иметь не малейшего отношения).

Ведущий собирает варианты определений и в произвольном порядке зачитывает их и правильное определение. Далее команды выбирают в какое из определений они верят.

Системы подсчёта можно вводить разные, например, считать для каждой команды кол-во правильных ответов и кол-во надутых ей команд.

Примеры слов (со словарём за полчаса можно найти ещё сколько угодно) можно посмотреть в инвентаре. Стабурадзе – Латышская фея. Мани – Турецкие частушки. Свистящие атмосферики – помехи в радио эфире. Долбень – молоток для сбивания кедровых шишек.

Гонобобель – лесная ягода (голубика) Шибай — мелкий торговец-перекупщик Юнеть – приобретать более молодой вид Трембита – Гуцульский народный духовой инструмент в виде большой трубы.

Стемалит – листовое строительное стекло, покрытое с одной стороны краской.

Жакан – Пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья.

4) Озвучка 15–25 минут Кинокомпания придумывает и ставит сценку без слов и без звуков. (Вкладывать в неё какой-либо смысл или нет выбор детей). В сценке должны быть диалоги!! (БЕЗ СЛОВ).

По очереди кинокомпании показывают сценки, при этом каждая из кинокомпаний знает какую сценку она будет озвучивать, можно порекомендовать записывать примерное содержание сценки. Даётся время на придумывания текста и прочих звуков, сценки показываются ещё раз теперь со звуком.

5) Сценка или театр экспромт 12-20минут
Сценка — За 5–10 минут кинокомпания должна придумать и отрепетировать кино со своими героями.Театр экспромт – ведущий зачитывает текст с участием персонажей. Персонажи отыгрывают, то что говорит ведущий. Текст должен быть интересно отыгрываемым, весёлым и с многократными действиями персонажей.

Часть 4 – Заключение 1) Номинации (?) 5 минут Вручение номинаций: Лучшая мужская, женская, озвучка, декорации, пластилиновый мультфильм,…на ваше усмотрение. 2) Финал (?)

Может что-нибудь из сделанного имеет смысл вынести на всеобщее обозрение.

Инвентарь. 1) Столы и стулья для арт-терапии 2) Краски, кисти, бумага (А4 + А2), фломастеры 3) Список персонажей 4) Мишура для костюмов 5) Слова для «надуваловки» 6) Тексты для театра экспромта.

7) Дипломы или другие призы для номинаций.

Вариант списка персонажей 1) Красная шапочка 2) Терминатор 3) Старуха Шапокляк 4) Шерлок Холмс 1) Шрек 2) Спящая красавица 3) Человек-паук 4) Граф Дракула 1) Прекрасная няня 2) Фантомас 3) Карлсон

4) Волк из «Ну, погоди»

Слова для «Надуваловки»: Стабурадзе – Латышская фея. Мани – Турецкие частушки. Свистящие атмосферики – помехи в радио эфире. Долбень – молоток для сбивания кедровых шишек.

Гонобобель – лесная ягода (голубика) Шибай — мелкий торговец-перекупщик Юнеть – приобретать более молодой вид Трембита – Гуцульский народный духовой инструмент в виде большой трубы.

Стемалит – листовое строительное стекло, покрытое с одной стороны краской.

Жакан – Пуля для стрельбы из гладкоствольного ружья.

Источник: https://stydopedia.ru/3x8e70.html

Конкурс актерского мастерства

Давайте помотрим, есть ли актеры в нашем детском коллективе.

От каждого отряда выбираются по два представителя — мальчик и девочка. Они придумывают себе имидж (здесь необходима помощь педагогов-организаторов, особенно детям младших отрядов), и это будет первым конкурсом.
Далее следуют различные конкурсы, в которых участники демонстрируют свои актерские способности.

Конкурсы оцениваются жюри. После каждого конкурса один или несколько участников, набравшие наименьшее количество очков, выбывают (получая при этом поощрительные призы — все-таки играют дети), пока не останется один победитель.

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Ниже приводятся задания, из которых можно составить интересную конкурсную программу. Ведущий: Представьте ситуацию: 1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд, и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

2) Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания. Наконец, вы его нашли. 3) Вы спешите к вагону. В руках чемодан, сетка с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают. Ваши действия. 4) Вы прибыли домой и вдруг обнаружили, что чемодан не ваш. 5) Вы вышли из вагона, поезд ушел.

Вдруг выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю. — Каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами: скрип дверей; кипящий чайник; заводящийся транспорт; вентилятор; листание книги; как жарится котлета; как лыжник идет по снегу; как бьется стекло.

— Ребятам нужно сесть так, как садится; обезьяна; пчела на цветок; космонавт в скафандре; наказанный Буратино; один из трех толстяков; страстный болельщик футбола; очень усталый человек.

— Изобразить походку человека: хорошо пообедавшего; у которого жмут ботинки; неудачно пнувшего кирпич; с острым приступом радикулита; одного оставшегося ночью в лесу; артиста балета; канатоходца; туриста, несущего тяжелый рюкзак. — Мимикой и звуками изобразить: как вас облили супом в столовой; как на вас в лесу напала стая комаров; как вы входите в узкую дверь вдвоем.

— Мимикой и звуками изобразить: встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; хмурого орла; разгневанного поросенка.» — Мелодию песни «Солнечный круг»: прогавкать; промяукать; промычать; прокрякать; прокудахтать (прокукарекать).

— Прочитать стихотворение «Идет бычок, качается…», словно: оправдываясь перед товарищем; обидевшись на кого-нибудь; хвастаясь перед друзьями; рассердившись на младшего брата; испугавшись собаки. — Попрыгать, подражая: воробью; кенгуру; лягушке; кузнечику; бегемоту. — Нарисовать фантастическое животное или растение и придумать ему название.

Читайте также:  Летняя игра эстафета в детском саду для детей 5-6 лет

— Исполнить один-два куплета песни «В лесу родилась елочка» так, как ее спели бы: африканские людоеды; индийские йоги; кавказские горцы; оленеводы Чукотки; воины индейского племени; английские джентльмены. — Дается фраза, которую участник должен произнести как: а) солдат в строю; б) диктор телевидения. Фразы: . Улыбайтесь, за вами следят. Спокойно, Маша, я Дубровский.

, Скоро будет совсем по-другому. Летите, голуби, летите. Люся, у меня тут лампочка не зажигается. Я жду тебя уже целый день. — Фразу: «Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» нужно сказать так, как сказал бы ее: робот; учитель, объясняющий урок; человек в хорошем настроении. — Представьте, что вы крепко спите.

Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите фразу: — Это зоопарк? — Это станция переливания крови? — Скажите, что мне сделать с зубом? — Почему не пришла машина на базу? — Говорят, вы хорошо танцуете? —Кирпич привезли. Куда сгружать? Вы должны остроумно ответить — Показать жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы: Сытый голодного не разумеет. Мал телом, да велик делом.

Любишь брать, люби и отдать. Любишь кататься, люби и саночки возить. Мягко стелет, да жестко спать. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. На чужой каравай рот не разевай. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Дареному коню зубы не смотрят. Доброе слово и кошке приятно. — Изобразите танец: со шваброй; со стулом; с чемоданом; с чайником; с подушкой.

— Изобразить танец: маленьких котят; . щенят; жеребят; поросят; обезьянок. — Шумовой оркестр. Требуется исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку — 5 минут.

— Звуками и движениями изобразить: оркестр русских народных инструментов; симфонический оркестр; рок-группу; военный духовой оркестр; джазовый оркестр. — Не исказив смысла, сказать другими словами фразу: муха села на варенье; на столе стоит стакан; бьют часы 12 раз; воробей влетел в окно; шел отряд по берегу.

— Придумать рассказ про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, любящую кататься на велосипеде; щуку, играющую на гитаре; березу, которая хотела научиться плавать; майского жука, который очень боялся высоты.

— Изобразить скульптуры — «жертвы спорта»: штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги; вратаря, поймавшего шайбу зубами; парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть; горнолыжника, не убежавшего от лавины. — Придумать рекламу: обогревателя для пупка; пуговиц трехдырочных; съедобных тарелок; гибкого зеркала; шнурков быстрорастворимых.

— Создать прическу: «Атака левым флангом»; «Несжатая полоса»; «Взрыв на макаронной фабрике»; «Бахчисарайский фонтан»; «Сход снежной лавины». — Инсценировать сказку «КурочкаРяба», если она: комедия; драма; фильм ужасов; балет. — Показать, как ведет себя: вор в чужой квартире; пожарный на пожаре; композитор, сочиняющий музыку; контролер в общественном транспорте; режиссер на репетиции своей пьесы; сапер, обезвреживающий мину; кондитер, украшающий торт; хирург в операционной. — Оформить обложку компакт-диска: народного коллектива «Русская балалайка»; «Муха-Цокотуха»; сборника музыки для аэробики; «Том и Джерри»; нового альбома группы «Руки вверх». — Оформить этикетку: «Гусиные перья, бланшированные в масле»; «Желуди в томатном соусе»; «Паштет редисочный с мускатным орехом»; «Бычки табачные в чесночном соусе»; «Крылышки майского жука в собственном соку». — Стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. прочитать с выражением, как будто: на митинге; диктор телевидения; с дефектом речи. — Создать немой фильм по басне («Квартет», «Слон и Моська», «Мартышка и очки»).

— Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: «Почему я упал с дерева», «Почему я разобрал свою кровать», «Почему я выпил весь компот».

Источник: http://petrovoy.ru/vozhatym/meropriyatiya-v-lagere/konkurs-akterskogo-masterstva.html

«КОНКУРС АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА» (Игровая конкурсная программа) Сценарии мероприятий для пожилых людей

«КОНКУРС АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА»
(Игровая конкурсная программа)

ЦЕЛЬ: развитие общительности, актёрского мастерства, двигательной активности.

1 Первый тур. Пантомима.
Изобразить ситуацию без слов, с помощью жестов и мимики.
1. На улице дождь, и вы не можете открыть зонтик.
2. Вы едите сочное вкусное яблоко.
3.

Солнечным ранним утром в лесу встречаете… медведя.

4. Вы спешите на свидание… а тут из окна на вас выбрасывают мусор.
5. Отвечая урок, заснули у доски.
6. Залетаете в вагон, и вдруг понимаете, что сели не на тот поезд.
7. Вы – начинающий певец (певица), которого забрасывают тухлыми помидорами.
8. Вы получили двойку.

   Мама вас просит показать дневник, а вы не хотите этого делать.
9. Вы – разведчик в тылу врага и пробираетесь на свою сторону.
10. Вы – болельщик футбольной команды. Ваша команда играет вначале хорошо, а потом проигрывает.
11. Вы купили много продуктов, но у вас нет пакетов. Пытаетесь всё унести, но постоянно что-то падает.
12.

Вы сидите на уроке, списываете у соседа контрольную работу и вдруг замечаете, что рядом стоит учитель и смотрит на вас.
(Карточки с заданиями)

2 Второй тур. Фразы.
Произнести фразу с интонацией, показанной в скобках.
1. Ваня, я ваша навеки! (Неохотно). 
2. Ваня, я ваша навеки! (Заливаясь слезами).
3.

Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (Изнывая от жары). 
4. Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (С сомнением).
5. Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (С гордостью).
6. Ну, заяц, погоди! (На ходу).
7. Ну, заяц, погоди! (Икая).
8. Ну, заяц, погоди! (Угрожающе). 
9. Очень хочется кушать. (Замерзая от холода).
10. Круто – ты попал на ТВ! (С отвращением).

 
11. Круто – ты попал на ТВ! (С издёвкой).
12. И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Голосом робота). 
13. И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Восхищаясь собой).
14. И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Испуганно).
15. Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Утирая слёзы). 
16. Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Хохоча).
17.

Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Сообщая большой секрет).
18. Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Дрожа от страха).
19. Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Оправдываясь).
20. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Утвердительно).
21. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Поёте об этом).
22.

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Плача).
23. Куда, куда вы удалились? (Испуганно).
24. Куда, куда вы удалились? (Радостно).
25. Куда, куда вы удалились? (Ругаете кого-то). (Карточки с заданиями)

3 Третий тур. Пантомима.
Выходят парами. Показать одно животное и один предмет.
1. Лягушка. Зонтик.
2. Бабочка. Закипающий чайник.
3.

Черепаха. Заброшенный дом.
4. Кенгуру. Скрипучая дверь.
5. Быстро скачущий конь. Часы с кукушкой.
6. Длинный червяк. Жевательная резинка.
7. Важный петух. Лопнувший шарик.
8. Маленький промокший котёнок. Телефонные провода.
9. Злая собака. Будильник.
10. Северный медведь. Фонтан.
11. Крокодил. Торшер.
12. Попугай. Теннисный мячик.

(Карточки с заданиями)

4 Четвёртый тур. Ситуации.
1. Кабинет директора. Он хочет вызвать ваших родителей в школу, а вы не должны этого допустить.
2. Вы хотите вернуть будильник в магазин, но у вас нет чека. Задача продавца – не взять товар обратно.
3. Вы хотите познакомиться с очень симпатичной девушкой. Задача девушки – отвергнуть ухаживания.
4.

Рассказать жителю пустыни, ни разу не покидавшему своего селения, о русской зиме. (Карточки с заданиями)

5 Дискотека.

Кабинет директора. Он хочет вызвать родителей школьника в школу, а он не должен этого допустить. Вы хотите познакомиться с очень симпатичной девушкой. Задача девушки – отвергнуть ухаживания.
ШКОЛЬНИККабинет директора. Он хочет вызвать ваших родителей в школу, а вы не должны этого допустить. С вами хочет познакомиться юноша. Задача девушки – отвергнуть ухаживания.
Покупатель хочет вернуть будильник в магазин, но у него нет чека. Задача продавца – не взять товар обратно. Рассказать жителю пустыни, ни разу не покидавшему своего селения, о русской зиме.
Вы хотите вернуть будильник в магазин, но у вас нет чека. Задача продавца – не взять товар обратно. Житель пустыни, ни разу не покидавший своего селения, выясняет, что такое русская зима.
Лягушка. Зонтик. Попугай. Теннисный мячик.
Бабочка. Закипающий чайник. Важный петух. Лопнувший шарик.
Черепаха. Заброшенный дом. Маленький промокший котёнок. Телефонные провода.
Кенгуру. Скрипучая дверь. Злая собака. Будильник.
Быстро скачущий конь. Часы с кукушкой. Северный медведь. Фонтан.
Длинный червяк. Жевательная резинка. Крокодил. Торшер.
Куда, куда вы удалились? (Испуганно). Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Дрожа от страха).
Куда, куда вы удалились? (Ругаете кого-то). Ну и гадость эта ваша заливная рыба! (Оправдываясь).
Куда, куда вы удалились? (Радостно). Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Утирая слёзы).
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Утвердительно). Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Сообщая большой секрет).
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Плача). Сегодня я выиграл 10 миллионов долларов! (Хохоча).
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (Поёте об этом). И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Голосом робота).
Круто – ты попал на ТВ! (С отвращением). И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Испуганно).
Круто – ты попал на ТВ! (С издёвкой). И какая же я красивая и кому же я достанусь?! (Восхищаясь собой).
Ну, заяц, погоди! (Икая). Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (Изнывая от жары).
Ну, заяц, погоди! (Угрожающе). Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (С гордостью).
Ну, заяц, погоди! (На ходу). Тамара Викторовна – женщина моей мечты! (С сомнением).
Ваня, я ваша навеки! (Неохотно). Ваня, я ваша навеки! (Заливаясь слезами).
На улице дождь, и вы не можете открыть зонтик. Вы – начинающий певец (певица), которого забрасывают тухлыми помидорами.
Вы едите сочное вкусное яблоко. Вы получили двойку.   Мама вас просит показать дневник, а вы не хотите этого делать.
Солнечным ранним утром в лесу встречаете… медведя. Вы – разведчик в тылу врага и пробираетесь на свою сторону.
Вы спешите на свидание… а тут из окна на вас выбрасывают мусор. Вы – болельщик футбольной команды. Ваша команда играет вначале хорошо, а потом проигрывает.
Отвечая урок, заснули у доски. Вы купили много продуктов, но у вас нет пакетов. Пытаетесь всё унести, но постоянно что-то падает.
Залетаете в вагон, и вдруг понимаете, что сели не на тот поезд. Вы сидите на уроке, списываете у соседа контрольную работу и вдруг замечаете, что рядом стоит учитель и смотрит на вас.

Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике «Сценарии мероприятий для пожилых людей» по ссылке http://qoo.by/U0X

Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах «СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»:

5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  — на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.htmlВсе разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)8 Развлекательные, игровые — 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    

«Советы психологов» http://qoo.by/U0U «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 

  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy   

Источник: http://passna.blogspot.com/2017/10/blog-post_98.html

Конкурс актерского мастерства для детей от 5 лет

Добавлено 15.05.2018 (КАМ) в отличие от других праздников проводится без предварительной подготовки со стороны детей. Такое мероприятие можно провести на празднике в детском саду, в школе, в лагере, во дворе или дома. В конкурсе может участвовать от шести до двадцати пяти детей.

Читайте также:  Игровая программа 7-8-9 класс. конспект

Как и в любом соревновательном конкурсе необходимо пригласить жюри (трех взрослых).

Если детей меньше десяти, то они принимают участие в разминке одновременно. Если больше десяти — делятся на две-три подгруппы. Подгруппы вызываются по очереди.

Дети повторяют за ведущим упражнения, жюри отслеживает, кто делает правильно или смешно.

правой рукой взять себя за ухо, левой за нос, затем быстро поменять руки местами: правой — за нос, левой — за ухо. И так менять руки некоторое время.

правой рукой гладить себя по животу, а левой одновременно слегка бить себя по голове.

делать вид, будто одной рукой пилят, другой одновременно стучат «молоточком»

В конце этого этапа жюри объявляет, кто проходит в следующий тур. Остальные участники получают утешительные призы и становятся зрителями и болельщиками.

Дети по очереди подходят и вытягивают карточку с написанным заданием. Если ребенок ещё не умеет читать, ведущий подсказывает ему. Участник должен изобразить без слов и звуков заданное животное или предмет. Зрители стараются отгадать пантомиму.

Жюри наблюдает и фиксирует, кому из детей удавалось наиболее точно войти в образ.

кошка, собака, мышь, медведь, слон, крокодил, кенгуру, черепаха, петух, бабочка, пингвин, акула, осьминог, робот, дракон, машина, самолет, танк, подъемный кран, доктор, воспитатель/учитель, клоун, парикмахер, Дед Мороз, Баба Яга, Кощей, Русалка и прочее.

Жюри оставляет 6 человек, которые пройдут в следующий этап. Остальные так же получают поощрительные призы.

Выбирается наиболее распространенное стихотворение, которое знает большинство участников. Мы предлагаем стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет». Возможно, что каждый из детей будет рассказывать своё стихотворение.

Каждому ребенку предлагается своё задание. Дети рассказывают стихотворения по очереди.

расскажи стихотворение, как будто ты иностранец; как будто ты заикаешься; как будто ты то и дело забываешь слова; как будто ты малыш, только недавно научившийся говорить; как будто ты робот, как будто тебе очень холодно.

В финал выходит три участника.

Каждый из трех участников по очереди выходят в центр. Им надо идти по кругу, выполняя всё, о чём будет читать ведущий.

Это маленькая девочка. Ей четыре годика, но она всё ещё сосет соску. Недавно она шлёпала по лужам, поэтому теперь постоянно кашляет и чихает. Указательным пальцем левой руки она ковыряет в носу. У девочки на голове развязался бантик, и она старательно его завязывает. У малышки очень хорошее настроение, она всем улыбается и прыгает на одной ножке…

Она ещё не умеет хорошо держать равновесие и частенько падает. Встает, отряхивается и начинает громко реветь… Но тут она видит палатку с мороженым. Не отрывая глаз от палатки, девочка медленными шажками подходит к ней, нащупывая в карманах деньги. Денег не оказывается.

И девочке остается только с грустным видом рассматривать витрину с мороженным, облизываться и жалостливо смотреть на продавца. Спасибо.

Это толстенький мужчина небольшого роста. Вид у него очень важный, подбородок смотрит вверх, а большой живот сильно выпирает вперёд. Он идёт, немного прихрамывая на правую ногу. Мужчина недавно сытно пообедал и довольно поглаживает свой живот. На улице очень жарко.

Мужчина сильно потеет, пот катится по его лицу. Мужчина останавливается, достает из кармана платок и промакивает им лысину. Затем достает расческу и расчесывает ею остатки волос. Подмышкой у него папка с бумагами, из которой то и дело что-то вываливается.

Мужчине приходится ползать по земле на коленях и собирать бумаги. В другой руке он держит поводок, за который то и дело дергает его любопытная собачка. Она тянет мужчину то влево, то вправо. А если уж завидит кошку – собачка со всех ног бросается за ней, таща за собой хозяина.

Но вдруг поводок обрывается, а мужчина со всего размаха шлёпается в лужу. Спасибо.

Это пожилая сгорбленная старушка. У неё недавно пропала кошка. И старушка ищёт её. Она идёт очень медленно, опираясь на палку, шаркает ногами и смотрит по сторонам. Она заглядывает за кусты, под лавку, смотрит на деревьях и крышах домов. Тяжело вздыхает — потому что кошки нигде не видно. У старушки насморк. И она периодически достает носовой платок и громко сморкается в него.

Но вот она встречает свою подружку — тоже старушку. И начинает ей жаловаться, что её любимая кошка выпрыгнула в окно, и теперь её нигде нет. «Наверно собаки прогнали», — сетует старушка. Но тут она слышит на крыше чье-то мяуканье и устремляется вперед. Старушка приносит длинную лестницу и бесстрашно лезет за своей питомицей. Но лестница шатается и опрокидывается.

Старушка падает вместе с лестницей. Спасибо.

Жюри выбирает одного из трех участников — он и есть главный победитель.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/dosug/id/konkurs-akterskogo-masterstva-dlya-detey-ot-5-let/

Творческий конкурс по актерскому мастерству

Уважаемые участники, обязательно перепроверьте правильно ли указан адрес электронной почты.

Если Ваша работа превышает установленный объем (20 Мбайт), то отправляйте заявку на участие в конкурсе нам на почту org.komitet@solncesvet.ru с указанием всей информации (ФИО, номинация, название работы, тип конкурса) и прикреплением файла (либо можете отправить ссылку на файл).

Номинация «Актерское мастерство» — талант не следует прятать!

Каждый человек талантлив по-своему. Лучше всего распознать творческие способности в детстве для их плодотворного развития. Творческие конкурсы – это один из способов практики своих знаний. Принять в них участие может каждый желающий.

На международном педагогическом портале «Солнечный свет» предлагает показать свои способности и взрослым, и детям.

Предлагаем обратить внимание на конкурс актерского мастерства, с помощью которого можно показать себя совсем с другой стороны. Принять в нем участие можно дистанционно, это облегчает задачу многим людям.

Если Вы – творческая личность, то обязательно примите участие в предложенных мероприятиях.

Правила участия одинаковы для всех

Творческий конкурс на актерское мастерство – это еще одна возможность для людей любого возраста проявить себя, в том числе и для детей. Мы рекомендуем ознакомиться с некими аспектами данной номинации:

  • Принять участие в конкурсе могут дошкольники, школьники, родители, воспитатели и педагоги. Работы могут быть выполнены индивидуально или коллективно.
  • Международный конкурс «Актерского мастерства» предоставляет возможность получить именной диплом. Для этого необходимо совершить манипуляции на нашем портале. Каждый участник может принять участие в неограниченном количестве номинаций.
  • Администрация сайта принимает работы постоянно. Дипломы будут доступны для скачивания после оценки жюри. Они доступны в электронном формате.
  • Дополнить свою работу можно любыми электронными файлами (текстовые, фотографии, видео и аудио файлы).
  • Конкурс актерского мастерства для детей и взрослых: проводим время с пользой

    Всероссийский портал «Солнечный свет» собрал в себя самые интересные творческие мероприятия для детей всех возрастов, а также для взрослых.

    Конкурсы актерского мастерства для взрослых поможет еще раз показать свой творческий потенциал и получить за это именной сертификат. Также такие мероприятия очень полезны для детей.

    Они раскрывают способности школьников, при этом они не перетруждаются. Принимая в них участие, Вы получите массу удовольствия независимо от своего возраста.

    Как получить диплом: несколько простых шагов

    Сегодня набирают популярность дистанционные олимпиадные мероприятия. Данная номинация предполагает получение именного сертификата. Получить его можно после оплаты.

    Сделать это можно удобными для себя способом (на нашем сайте можно найти об этом более подробную информацию).

    Международный педагогический портал «Солнечный свет» — это место, где каждый желающий может раскрыть свой потенциал в любой номинации.

    Источник: https://solncesvet.ru/Akterskoe-masterstvo/

    Конкурс актерского мастерства — «Королевский турнир»

    Конкурс актерского мастерства.
    В конкурсе участвуют две команды по 9 человек, в которых распределены роли: король, королева, принцесса, рыцарь, шут, привидение, придворные — 3 человека.
    Все задания конкурса оценивает жюри.

    Все слова принадлежат С к, а з о ч н и к у.

    За горами, за морями, За дремучими лесами, Где-то на краю земли Жили-были две семьи. Не крестьяне, не купцы, Не глупцы, не мудрецы — Королевские сословья Жили в спорах и злословье. Посмотрите, вот они —

    Две могучие семьи.

    Представляет команды и объявляет конкурс визитных карточек двух королевств. После выступления команд жюри подводит итоги первого конкурса.

    Королевства враждовали — Вечно споры затевали! Каждый доказать старался Превосходство государства: И король-то их мудрее, И жена его добрее, И прекраснее принцесса, Веселее шут-повеса, Преданнее нет придворных, Рыцари все благородны, Даже привиденья их Старше и страшней других. Долго короли шумели, Дело шло уже к дуэли, Только драться не к лицу — Обратились к мудрецу. Тот на весь крещеный мир Объявил большой турнир: Королевства пусть сразятся (Если только не боятся!) В остроумии, сноровке, В театральной подготовке. Кто сильней в искусствах, знаньях, Пусть докажут в состязаньях. А начнем мы с королей И посмотрим, кто умней. Королю дадим наказ Сочинить стихи для нас. Рифмы мы, уж так и быть, Можем сами предложить. Там, где точки, ставь слова. Пусть в народ идет молва, Что король их — рифмоплет,

    Из него так стих и прет.

    Объявляется конкурс буриме. Королям выдаются рифмы. Их задача — написать оду или сонет и выразительно прочесть. Пока короли готовятся, можно провести аукцион с залом: кто вспомнит больше сказочных королей. Например: Йагупоп из «Королевства кривых зеркал», царь Салтан, царь Горох, царь Дадон и т. д. Кто последним назовет имя — получает приз.

    Королей мы с вами знаем,
    Королев их испытаем.

    Приглашаются королевы.

    Королевы, как все дамы, Могут показать нам драму, Хотя мечтают стать звездой И голос тренируют свой. Репетировали, пели И под вечер захрипели. Ну, а зритель ждет их пенья —

    Нет пути для отступленья.

    Задача королев — под заданную фонограмму исполнить песню так, как спели бы ее ворона и соловей. После выступления королев жюри объявляет итоги.

    Молодцы, не растерялись! Пели вы, мы забавлялись. И принцессы-дочки тоже

    Пусть покажут, на что гожи.

    Приглашаются принцессы.

    Замуж невтерпеж принцессе, Не сидится ей на месте. Только вот родители У принцессы бдительны. Как же предков уломать

    Зятем рыцаря назвать?

    Принцессам предстоит убедить всех, что их руки и сердца достоин только рыцарь. Жюри подводит итоги конкурса принцесс.

    Ах, принцессы-молодицы! Невозможно не влюбиться! А достойны ль женихи

    И полцарства, и руки?

    Приглашаются рыцари.

    Рыцарь смелый самый Пред прекрасной дамой! Сам не свой, вздыхает, Речи дар теряет. Лучше уж пускай поет, В песне душу изольет, Главное для молодца —

    В буквах не запутаться.

    Рыцарям предлагается исполнить куплет популярной песни, пропуская в словах все согласные буквы. Объявляются результаты конкурса рыцарей.

    А сейчас народ готов
    Испытать своих шутов.

    Выходят шуты.

    При дворце быть должен шут. Всех смешить — нелегкий труд: Кувыркаться, и болтать, И кривляться, и плясать. Чтоб смеялся наш король,

    Танцевать-ка, шут, изволь!

    Шутам предлагается станцевать так, как танцевала бы балерина, впервые вставшая на пуанты, или исполнить танец шамана перед хоккейным матчем. Жюри выставляет оценки.

    Вот пришло мгновение
    Оценить нам привидения.

    Выходят привидения.

    Какой дворец без привидения? Оно бессмертно, без сомнения, И часто бродит в тьме ночной И нарушает наш покой. То воет, точно вьюга злая, То тихим шепотом пугает, Со скрипом отворяет дверь,

    Крадется, словно дикий зверь.

    Задача привидений — разыграть пантомиму, стараясь напугать зрителей.

    Интересно всем, бесспорно,
    Испытать теперь придворных.

    Выходят придворные.

    Сплетни — главное занятье У придворной льстивой знати, Очень любит эта знать Кости всем перемывать: Туфли Золушка украла, Василиса глупой стала, Умер в пятницу Кощей, Царь Горох объелся щей. Ничего не стоит знати

    Сказку вмиг переиначить.

    Придворным выдаются карточки с текстами сказок без окончаний. Им предстоит через несколько минут сыграть новый конец сказки. Пока придворные готовятся, зрители угадывают мелодии из сказочных мультфильмов и получают призы. Слово предоставляется придворным. Жюри оценивает их выступление и подводит окончательный итог.

    Состязанья завершились, Королевства помирились. Всем понятно, что равны, В дружбе жить всегда должны. Короли расцеловались, Жены их заулыбались, А принцессы наконец С рыцарями под венец. У придворных пир горой, В королевствах мир, покой. Конкурс стоит завершить

    И подарки всем вручить.

    Награждение победителей и участников.

    Источник: http://scenarik.ru/konkursy/konkurs-akterskogo-masterstva-korolevskij-turnir.html

    Ссылка на основную публикацию