Конкурс частушек в начальной школе. сценарий

Праздник частушек музыкально-игровое представление для детей

Оформление — на сцене декорации горницы. Подготавливается выставка работ декоративно-прикладного творчества, рисунков ребят. Для проведения конкурсов понадобятся: гимнастический обруч, ложки, к которым привязаны нитки, карточки с номерами от 1 до 7, воздушный шарик, шнурки, ластик, чай, леденец, свеча, карандаш, призы для победителей.

Действующие лица:

Ведущие (1) и (2) Скоморохи (1) и (2) Девочки (1) — (3) Мальчики (1) — (3)

Баба-яга

СКОМОРОХ (1):

Здравствуйте, народ честной! Веселья и хорошего настроения всем желаю. В Доме творчества наш праздник открывается, Потому что певуны здесь лучшие собираются! Если вы приглядитесь,

То сами в этом убедитесь.

СКОМОРОХ (2): Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали! (На сцену выходят Девочки (1) — (3),

исполняют частушки).

ДЕВОЧКИ (1) — (3) (вместе): Начинаем петь частушки, Просим не смеяться! Тут народу очень много,

Можем растеряться!

ДЕВОЧКА (1): Чтобы печка разгорелась, Надо жару поддавать. Чтоб частушка лучше пелась, Надо пляской помогать!

ДЕВОЧКА (2):

Я плясала в три ноги, Потеряла сапоги. Оглянулася назад — Сапоги мои лежат.

ДЕВОЧКА (3):

Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла — Я не удержалася.

СКОМОРОХИ (1) и (2) (вместе): Вы пропели нам частушки, Прямо скажем — от души. Хороши частушки ваши,

И вы тоже хороши!

(Скоморохи (1) и (2) уходят.
На сцену выходят Мальчики (1) — (3) с гармошкой).

МАЛЬЧИКИ (1) — (3) (поют): Разойдитеся! Расшатайтеся!
Дайте, дайте ходику Весёлому народику!

ДЕВОЧКИ (1) — (3) (поют): Мои щёчки, что листочки, Глазки, что смородинки. Давай, милый, погуляем, Пока мы молоденьки Поиграй повеселее, Неужели тебе лень? Мы твою игру весёлую Ожидали целый день!

ВЕДУЩИЙ (1): Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас у нас в горнице!

Вы сидите не стесняйтеся, Пойте с нами, наслаждайтеся!

Любят и знают частушки люди разного возраста — от стариков до малых детей.

ВЕДУЩИЙ (2): Относительно многих фольклорных жанров частушки молоды. Они сложились во второй половине XIX века, но быстро вошли в народную жизнь. В первое время новый жанр песенного фольклора не имел единого названия. Эти короткие песенки в разных местах называли по-разному: припевки, пригудки, приговорки, прибаски и т.д.

Впервые в печати термин «частушка» употребил в 1889 году писатель Глеб Успенский в статье «Новые народные стишки». Автор отмечал, что народ частушками откликается на каждую малость жизни, они «неведомым путём создаются неведомыми поэтами чуть не каждый божий день и непременно в каждой деревне».

ВЕДУЩИЙ (1): Широкому распространению частушки способствовало бурное развитие «отхожих» промыслов.

Крестьяне, уходившие в другие губернии, в большие города на заработки, уносили туда свои частушки, а, возвращаясь домой, привозили новые, услышанные на чужбине. Так распространялся этот жанр.

Однако местные особенности текста, напева сохранялись. Поэтому тамбовские частушки отличались от воронежских, саратовских, рязанских.

ВЕДУЩИЙ (2): А уж каких только названий для частушек не было придумано: «матаня», «тараторка», «набирушка», «ихохошка» и многие другие. Самые первые частушки исполнялись только во время молодёжных вечеринок. Ими сопровождались пляски и танцы.

Частушки, исполняемые на гулянке, назывались «ходовыми», на покосе — «покосными», при сборе грибов — «лесными». Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании всё чаще переходила к девушкам.

ДЕВОЧКА (1) (поёт) : Жала я с утра до ноченьки Пшеницу да овёс, Только девке хлеба белого Поесть не удалось.

ВЕДУЩИЙ (1): Наибольшей популярностью почти повсеместно пользуются танцевальные и лирические частушки.

(Девочки (1) — (3) исполняют частушки.)

ДЕВОЧКА (2): Гармонист у нас хороший, Я в него влюбилася, Когда б стеклянною была,

Упала б и разбилася.

ДЕВОЧКА (3): Ты, «Семёновна», Везде нашла приют: Тебя и в городе,

И в селе поют.

ДЕВОЧКА (1): Мне «Семёновну», Запретили петь, А я,девчоночки,

Не могу стерпеть!

ДЕВОЧКА (2): Мы с милёнком расставались Между белых двух берёз,

Листья падали и вяли От моих горячих слёз.

ДЕВОЧКА (3): С неба звёздочка упала И разбилась на куски.

Наша молодость проходит В средней школе у доски.

ДЕВОЧКА (1): Ой, ты, белая берёза, Ветра нет, а ты шумишь. Ой, сердечко ретивое,

Горя нет, а ты болишь.

ДЕВОЧКА (2): Потеряла из кармана Яровое зёрнышко. Я на милого глядела,

Как на красно солнышко.

(На сцену выходи Баба Яга).

БАБА ЯГА: Ой, так к вам на праздник торопилась, что чуть свой транспорт не сломала. Я тоже петь умею — заслушаетесь! А я Бабушка Яга, Костяная ножка. И спою я вам частушки Под свою гармошку.

Посмотрите на меня — Писана красавица. Что причёска, что походка, Всем ужасно нравится! Я бабулька не простая, Я Бабуленька яга. У меня есть костяная, Костяная есть нога. Я диету соблюдаю Уж не помню, сколько лет.

Мухоморы ем на завтрак И поганки на обед!

(Ребята отвечают).

То-то. Молодцы, ребята! Весёлые да озорные у вас частушки. А теперь давайте вместе поиграем!

(Ведущие (1) и (2) делят ребят на две команды).

Игра «Кто быстрее?»

Участники команд на скорость строятся в алфавитном порядке и по росту. Побеждает та команда, которая выстроится быстрее.

Игра «Раз, два, три! В обруч заберёмся мы!»

Участники по сигналу Ведущих должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков быстрее окажется в обруче

Игра «Умелицы!

В конкурсе участвуют две девочки от каждой команды.

ВЕДУЩИЙ (1): А данный конкурс покажет нам, как девушки умеют шить. Если мы дадим им просто пуговицу, они легко справятся с этим заданием.

Мы же усложним задачу наших участниц: вместо иголок они получат ложки с привязанными нитками. Участницы должны быстро и качественно «пришить» друг к другу всех членов своей команды.

Пришить за лямки, ремешки, петельки — словом, за что можно зацепиться. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Танец сидя»

Участники от каждой команды исполняют танец, сидя на стуле.

ВЕДУЩИЙ (2): Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно на ногах. А разве нельзя танцевать лёжа или сидя? Предлагаю нашим участникам исполнить танец, не поднимаясь со стула. Кто же в этом конкурсе победит? Очень-очень интересно.

Игра «Я — актриса»

В конкурсе участвуют две девочки от каждой команды.

ВЕДУЩИЙ (1): Этот конкурс даст возможность девушкам проявить и продемонстрировать свои актёрские способно¬сти. Участницы, ваша задача — с помощью мимики, жестов, движения показать себя в предложенной ситуации.
Задание

Нужно пройтись как:
балерина на сцене; девушка, которой жмут туфли; младенец, только научив-шийся ходить; курица по двору; воробей, скачущий по крыше; цапля на болоте; обезьяна в клетке; женщина с тяжёлыми сумками; девушка в короткой юбке на высоких каблуках; часовой, охраняющий продовольственный склад; эквилибрист на канате.

Конкурс «Пословица не даром молвится»

ВЕДУЩИЙ (2): А знаете ли вы пословицы о труде? Я начну,а вы заканчивайте.

Пословицы

Скучен день до вечера…(Коли делать нечего.)

Без дела жить… (Только небо коп¬тить.)

Кто рано встаёт… (Тому Бог подаёт.)

В зимний холод… (Всякий молод.)

И зимой будет ягода… (Если заготовить загодя.)

Конкурс «Петушиный бой»

В конкурсе участвуют два мальчика от каждой команды. Ребята встают напротив друг друга. Задача — вытолкнуть противника за черту. (Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.) «Лотерея Бабы Яги»

Желающие тянут карточки, затем по очереди называют Бабе Яге номера карточек. Баба Яга зачитывает шутливое описание выигрыша и вручает его.

Карточки

Летательный аппарат. (Воздушный шарик.) Вещь, не выходящая из моды. (Шнурки.) Стиральная машинка малогабаритной формы. (Ластик.) Вечерами не скучай — ароматный пейты… (Чай.) Ой, какой ты молодец — получи-ка… (Леденец.) Пусть в жизни будет вам теплее от подарка Прометея. (Свеча.)

Да, билет счастливый ваш, так держите… (Карандаш.)

ВЕДУЩИЙ (2) : За что любим мы частушки? Что помогает им закрепляться в памяти и переходить из поколения в поколение? Думается, главная сила частушек — в личном характере чувств, которые они передают.

Привлекают в частушках доверие к людям, уверенность в том, что тебя поймут как в радости, так и в горе. Ни один другой жанр не наполнен так обращениями и призывом «Ты послушай».

К кому только ни адресованы частушки: к родителям, подруге, товарищу, старикам, сопернице, ребятам, девчатам,гармонисту.

ВЕДУЩИЙ (1): Русская частушка доставляет истинное эстетическое наслаждение замечательной непосредственностью, неожиданной меткостью наблюдений, свежестью образов. И эти изумительные свойства частушки помогут ей дальше идти через века и судьбы.

МАЛЬЧИК (1) (поёт): Дайте лодочку дубову И дубовое весло: Ягодиночку на льдиночке Далёко унесло.

ДЕВОЧКА (2) (поёт):

Меня милый проводил, Сел на изгородочку. Долго-долго любовался На мою походочку.

МАЛЬЧИК(2) (поёт):

Шел я лесом, сенокосом, Повалился в лужу носом. До кровей разбил я нос, Ну, какой там сенокос!

ВЕДУЩИЙ (2): Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих озорных, то грустных песенок, будь он городской житель или сельский.

ВЕДУЩИЙ (1): Частушки поют на больших и малых общественных праздниках. Поют их на площадях, сценах, за деревенской околицей, в городских квартирах и деревенских домах.

Частушки живы!

Они слышатся на свадьбах, проводах в армию, юбилеях, днях рождения.

Порой они при-ходят к нам из газет и журналов. Но между ними нет разлада.

Фирдания Салимуллина,
Тюменская область, Ямало-Ненеский АО

Источник: https://prazdnikson.ru/prazdnik-chastushek-muzyikalno-igrovoe-predstavlenie-dlya-detey/

Методическая разработка на тему: Сценарий конкурса частушек и песен «Эх, Семёновна!»

Сценарий конкурсной программы частушек и песен «Эх, Семеновна!»

Конкурс песен и частушек в летнем лагере

Выходят ведущие в народных костюмах.

1-й ведущий. 

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.

Гости дорогие — ребята удалые.

2-й ведущий. 

Девушки-красавицы,

Все вы нам так нравитесь!

1-й ведущий. 

Собирайтесь, собирайтесь!

Приходи на праздник к нам.

Будут песни, будут пляски,

Шум, веселье, смех и гам!

2-й ведущий. 

Уж мы словом не обидим,

Но пошутим мы сполна.

Конкурс песен и частушек

Спешит открыть Семеновна!

Выходит Семеновна.

Семеновна. 

Ждали, заждалися?

Вот я и пришла.

И частушек море

К вам я принесла.

Хотите их услышать?

Ну что же, я спою!

Но только вот тематику

Сейчас определю.

Начинает петь частушки.

Запою я вам частушки —

Тралялюшки-траляля,

И в округе все услышат.

Как поет Семеновна!

Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья — свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала — знаний нет.

Всех смелей Андрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Галя сделала дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за 3 урока.

Признаю, что я не очень

В математике сильна —

Мама за меня решает

Все задачки дотемна.

Школа, школа ты моя,

Каменное здание.

Научила ты меня

Бегать на свидания.

Арифметику за Юлю

Делать бабушка взялась,

Потому что наша Юля

Нынче замуж собралась.

Все таблицы умножения

Взяли и попрятались,

Дайте нам для успокоения

Микрокалькуляторы.

Я частушки вам пропела,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь прошу я вас,

Чтобы вы похлопали!

Семеновна. 

Ох, и притомилася!

Напелась, наплясалася!

И прошу теперь я вас

Частушки спеть для всех для нас.

Идет концерт, подготовленный отрядами:

дети исполняют частушки, песни, пляски.

Семеновна. 

Ох, ребята, молодцы,

Все таланты, спору нет,

Я повеселилась от души,

Так не смеялась много лет.

Спасибо вам за приглашенье,

За праздник ваш, а мне пора.

Домой хочу попасть ко свету,

Вам всем привет шлю я — Семеновна.

Читайте также:  Выпускной в детском саду. сценарий необычный и веселый

1-й ведущий. 

До свиданья, дорогая,

Ждем вновь в гости, приходи,

Да частушечек побольше

Ты с собою захвати.

Ну что ж, пора прощаться,

Спасибо всем, пока, пока!

Не унывать, а улыбаться

Велит нам всем Семеновна!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/03/11/stsenariy-konkursa-chastushek-i-pesen-eh-semyonovna

Сценарий конкурса частушечников

Под частушки, с пляской, выходят ведущие в народных костюмах.

Он: А вот она и заиграла

Разудалая моя.

А вот она опять позвала

На гуляньице меня!

Она: А вот она и заиграла,

Заполохала опять.

Разрешите-ка, ребятушки,

Гуляньице начать!

Он: Добрый день, родные вы наши!

Она: Здравствуйте! Приветствуем вас на Первом Конкурсе…

Вместе: Частушечников!!!

Он: Говорят, у нас в районе

Просто ужас, а не жисть!

Говорят, у нас частушки

Все давно перевились!

Она: Что ты, Женя, что ты, что ты?! Аль объелся каши?

Посмотри — у нас певцы

Один другого краше!

И мы с удовольствием представляем вам участников нашего конкурса!

Он: Сегодня свои частушки привезли …

(Представление команд)

Она: А так как у нас конкурс

Сегодня намечается,

То за столиком жюри

Давно нас дожидается!

Он: А в жюри у нас люди славные!

Что поставят, то и будет — они здесь главные!

(Представление жюри)

Она: А условие-то конкурса, ну очень, прям, строги,

После каждой номинации уходят слабаки!

Он: Выступление команды — 5 минут, не дольше!

А оценки от жюри — пятерка и не больше!

Она: Запевай, народ, частушки

Пофасонистей давай,

Позабористей,картинистей

Наяривай!

Он: Вот и времечко пришло,

Пришло, пришло, приехало.

Расскажите — вас откуда

Столько понаехало?!

Вместе: Первая номинация «Визитная карточка»!

(Выступление команд)

Он: Ах, жюри, наше жюри!

Пожури нас, пожури!

Свои строгие оценки

Побыстрее говори!

(Оценки за первую номинацию)

Она: И по условиям конкурса нас покидает команда, набравшая меньшее число баллов.

Распрекрасные, вы наши,

Не печальтеся!

Не корову проиграли —

Упыбайтеся!

(Участницы одной из команд набрасываются на ведущего)

Она: Девки кучей, девки кучей

Бросились на Женьку!

Девки, совесть ваша где?!

Оставьте мне маленько!

Ведущий (с девками): Девки даром, девки даром

Нонче не бросаются.

Просто следующий конкурс

Так и называется…

Вместе: «Куча мала

(Выступление команд)

Она: Ох! Для кого-то жюри — свет!

А для кого и льдина!

Кому-то трели соловья,

А кому и песня лебедина!

(Оценки за вторую номинацию)

Он: И по условиям конкурса частушечное поле покидает команда…

Не горюйте, не печальтесь,

Наши распрекрасные!

Полюбились зрителям

Глазки ваши ясные!

Аплодисменты уходящей команде!

Она: А мой миленький пострел

Телевизор посмотрел,

Новостишек почитал —

Сразу депутатом стал!

Он: Моя милая залетка,

Я к те с агитацией —

Пойдем выйдем проведем

Политинформацию!

Вместе: Номинация «Политинформация»!

(Выступление команд)

Он: Жюри наше, дорогое!

Совещайся меж собою —

Кто начитан, кто умен,

Кто политически силен?

(Оценки за 3-ю номинацию)

Она: И по результатам конкурса нас покидает еще одна команда…

Вам спасибо, дорогие,

За частушечки-потехи

И за то, что нашу жизнь

Расписали под орехи!

Вместе: Пошла стена

На другую стену.

Хоть поссорьтесь — подеритесь —

До поры не встрену!

Он: Номинация «Стенка на стенку». В ней принимают участие две самые сильные команды!

(Выступление команд)

Она: Вы, команды дорогие,

Не бранитеся!

Обнимитесь, поцелуйтесь,

Помиритеся!

Он: Ах, жюри, наше жюри!

Нашу душу не трави!

Кто в частушках всех сильнее?

Побыстрее говори!

(Оценки за 4-ю номинацию)

Она: Победителю — команде

От удалой парочки,

От жюри и зрителей

Вручаем мы подарочки!

Он: Все команды хороши —

Просто загляденье!

Становитесь в круг, родные,

Все для награжденья!

Она: Всем — спасибо, дорогие,

За ваше старание!

За частушки озорные —

Наше вам внимание!

(Награждение команд)

Она: Хорошо повеселились.

Пойдем до дому!

А на прощание

Споем «Семеновну»!

Он: Эх-ма, кутерьма!

Денег нету ни хрена!

Только радость и осталась

Что «Семеновна»!    

Вместе: Круговая!

Ой, «Семеновна»,

Тебя поют везде!

Ой, да и в городе,

Да и у нас на селе!

(5-я номинация — «Круговая», все команды поют «Семеновну»)

Ведущие: Мы народ повеселили, Нам пора и время знать. Вы сидите, мы поехали

Частушки сочинять!

С пляской ведущие и участники конкурса уходят со сцены

Источник: https://pozdravshutkoi.ru/item/konkurs-chastushechnikov-narodnoe-guljanie

Сценарий развлечения «Живи и пой русская частушка»

Детские частушки любимы и популярны у детей всех возрастов. Смешные, прикольные частушки, легко запоминающиеся, по — дружески сатирические, они всегда привлекают детское внимание, оживляют любые концерты и праздники.

Сценарий развлечения

для детей дошкольного возраста

«Без частушки прожить можно,

да чего то не живут»

Дети под народную мелодию входят и садятся.

Затем входят гармонист, и ведет под руку подружку.

Исполняют танец «Гармонист Тимошка».

Ведущая: откуда вы люди добрые будете и куда путь держите?

Ребенок: ходим мы по деревням да по поселкам городам и светелкам частушки поем, и платы за них не берем!

Ведущая: а много ли у вас этих частушек?

Ребенок: да полный мешок

Ведущая: а где мешок?

Ребенок: под забором прилег.

Ведущая: поди, Максим, нам мешок принеси.

Максим берет мешок и шарит.

Ведущая: а где частушки?

Ребенок: пустились наутек… по свету разбежались…ведь недаром разных местах России народ их называет по разному: частушки-быструшки, частушки-вертушки, частушки-коротушки, частушки частые, значит быстрые.

Ребенок: как теперь быть?

Ведущая: не беспокойтесь, раскрывайте мешок. Ребята у нас быстрые, по улицам бежали частушки догнали и в детском саду их задержали. По одной их будут запевать и на волю выпускать. А вы не зевайте, в мешок их собирайте.

Ребенок: эй девчонки — хохотушки запевайте- ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

Девочки поют частушки.

Ведущая: если б не было воды, не было б и кружки, если б не было девчат, кто бы пел частушки. Вы мальчишки выходите возле домика спляшите.

Русский танец с платками.

Ведущая: а действительно, кто и где поет частушки? Частушки поют на гуляньях и посиделках. Главными героями в частушках выступают, красны девицы да добры молодцы, поэтому большинство частушек посвящено светлому чувству-любви.

Выступление ансамбля «Ладушки» с частушками.

Ведущая: в частушках часто присутствует безобидное подшучивание: девочки подшучивали над мальчиками, а мальчики,… а вы послушайте!

Мальчики исполняют частушки.

Ведущая: частушки появились очень давно и живут по сегодняшний день. Раньше частушки передавались от бабушки к внучке, от матери к дочери и назывались народными. А теперь появились современные частушки. Эти частушки любят петь дети. Вот послушайте.

Дети исполняют частушки на выбор.

Ведущая: мы частушки пели дружно, но пора уже кончать: ведь на празднике нам нужно всех вас чаем угощать!

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-razvliechieniia-biez-chastushki-prozhit.html

Конкурс частушек для летнего лагеря и игровых конкурсов

Конкурс частушек

Цели:

-Уточнить и закрепить представление детей об истории развития народной частушки.

-Развивать грамматически правильную речь.

-Воспитывать умение действовать в коллективе.

-Активизировать и развивать творческие способности детей.

Оборудование:

Оборудование необходимое для проведения конкурсов, музыкальная аппаратура

Дети заранее учат частушки и выступают индивидуально или группой.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие взрослые и дети, рад вас всех приветствовать на конкурсе частушек. Сегодня у нас будет возможность не только продемонстрировать свои таланта в исполнении частушек, но и удивить своих соперников ловкостью и умением.

И так давайте попробуем вспомнить, что же такое частушки, кто из отрядов даст наиболее правильную версию – тот получит дополнительное очко для своей команды.

(ответы детей)

Молодцы вы все дали интересные ответы. А сейчас первым на театральный помост выйдет команда 2 отряда, исполнение частушек выполняется в двух видах – хором и индивидуально.

Музыка частушки

В:Спасибо второму отряду и теперь нас ждет первый конкурс! Как вы знаете частушки появились очень давно, еще наши прадеды с удовольствием исполняли частушки под балалайку и гармошку. Вот и сейчас мы попытаемся выяснить – мы умеем только петь или другие умения наших предков – казаков нам также по силам.

Отбирается две команды по пять человек, дети выстраиваются друг за другом и по очереди должны подбегать и сбивать «плетью» кегли. В качестве плети может использоваться короткая палка с примотанной к ней веревкой, с узлом на конце. Одним ударом нужно сбить всего одну кеглю, если сбивается больше, удар не засчитывается. Та команда которая  это быстрее – победит.

Воспитатель: Молодцы вы и впрямь все показали, что умеете владеть плетью, но конкурс частушек продолжается и к нам выходит новый отряд.

Музыка частушки

Воспитатель:Молодцы душевно спели! Удаль казачью мы показали? Показали! Но этого мало — время для настоящей баталии – скажите мальчишки все ли вы хотели быть летчиками? Ай молодцы, а летчиками истребителями? Вот сейчас у вас такая возможность появится!

Воспитатель объясняет правила игры

Дети разбиваются на две команды, одной из команд выдаются бумажные самолетики, которые они должны запускать. А другая команда пытается их сбить бумажными мячиками, когда все самолетики запущены, команды меняются местами. Побеждает команда сбившая большее количество самолетов противника.

Воспитатель: Ну, молодцы! Я смотрю пилотов-истребителей у нас много, есть, кому Родину защищать!

Ведущий:А тем временем наш конкурс продолжается и на сцену, для исполнения частушек, приглашается следующий отряд.

Отрядное выступление

Ведущий:великолепно, а у нас новый конкурс – Две команды по пять человек встают друг за другом. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока.

Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок.

 Победу одерживает команда у которой рисунок оказался самым оригинальным.

Ведущий:А теперь очередной отряд порадует нас своими талантами в исполнении частушек, прошу на сцену.

Музыка, частушки

Воспитатель:Замечательно! Ну а у нас последний финальный конкурс. Как известно лучше всего песни поются в кругу друзей, где-нибудь на природе когда все сидят у костра. И частушки здесь совсем не исключение.

Ну а в походе вы знаете, как бывает – горы, овраги, всякие препятствия. А на тебе тяжелый рюкзак нелегко добраться до нужного места.

Перед вами препятствия и вам нужно перепрыгивать с островка на островок с тяжелым рюкзаком, кто оступится, тот падает в пропасть и теряет очки.

Снова две команды по 5 человек выстраиваются друг за другом и преодолевают препятствия, листы бумаги лежат на расстоянии прыжка.

(для этого конкурса нужно два рюкзака набитых чем-нибудь мягким и листы бумаги на которые и должны прыгать «туристы»)

Ну что же, а теперь давайте подведем итоги нашего конкурса частушек. Жюри прошу ваше веское слово.

Награждение, вручение призов.

Воспитатель: Шулежко И.Н.

Следующая статья Сценарий мероприятия «Мы дарим лету цветы» конкурс рисунков на асфальте Предыдущая статья Сценарий открытия лагеря дневного пребывания

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Источник: https://www.prodlenka.org/letnij-lager/6301-konkurs-chastushek-dlja-letnego-lagerja-i-igrovyh.html

«Праздник русской частушки»

Праздник русской частушки

Цель проведения: развития творческих способностей обучающихся; приобщения к культурному прошлому русского народа о традициях русского народа; организация свободного досуга школьников.

В записи звучит весёлая русская народная инструментальная музыка. Зал оформлен в народном стиле: флажками, разноцветными лентами. На стенах красочные яркие плакаты с высказыванием.

Ведущий 1: Хорошо в холодное время года в деревне… На улице дождь или вьюга, мороз такой, что звери забрались в норы. Дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы…(Звучит фонограмма балалайки)

Ведущий 2: Хранит тепло русская печка, горит, потрескивает лучина…

Вот такие длинные осенние и зимние вечера становились вечерами загадок, шуток да весёлых песенок, называемых в народе частушками.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. летающие цветы

Ведущий 1: Вот и мы собрались с вами сегодня позаботиться да потешиться!

Ведущий 2:Поиграть, пошутить, посмеяться!

Ведущий 1: Смех вам, да веселье!

Ведущий 2: Перво – наперво отгадайте-ка наши загадки.

Ведущий 1: Морщинистый Тит всю деревню веселит(гармошка, баян)

Ведущий 2: В лесу выросли, из лесу вынесли.

В руках плачет, а кто слушает – скачет (рожок)

Ведущий 1: В лесу: тук-тук!

В избе: ляп-ляп

В руках: дзинь-дзинь!

На полу: топ – топ! (балалайка)

Отгадывание загадок сопровождается звучанием этих муз. Инструментов

Ведущий 2: Вот эти музыкальные инструменты звучали в деревенских избах, и под них народ запевал свои весёлые частушки.

Ведущий 1: А кто же придумал частушки?

Ведущий 2: Частушки- это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушка появилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.

Ведущий 1: Слово же «частушка» употребил для названия этого жанра творчества русский писатель – публицист Глеб Иванович Успенский.

Ведущий 2: Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые люди (мужчины). Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнем и девушками.

Ведущий 1: Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.

Ведущий 2: Интересно, что родительницей частушек является русская народная лирическая песня, а ровесницей – гармошка.

Ведущий 1: В настоящее время частушка самый распространённый жанр народного творчества.

Учитель: Здравствуйте дети, учителя и гости нашего праздника. Как вы уже догадались, наш праздник посвящён празднику русской частушки.

Когда – то частушка была неотъемлемой частью русских праздников, почитаемых на Руси: рождественского и масленичного гулянья, посиделок, свадеб и других семейных торжеств. Но частушка и сейчас пользуется большой популярностью. Даже на наших концертах всегда исполняются частушки.

Четыре лаконичные строки, а сколько в них эмоционального подъёма, народного юмора и задора, присущих только русской частушке! Не одну сотню лет она веселит народ, помогая пережить самые страшные и тяжёлые времена: войну и разруху, голод и нищету, беды и ненастья.

На уроках чтения и музыки в младших классах при изучении устного народного творчества вы уже обзорно знакомились частушкой, а сегодня мы предоставляем возможность ближе соприкоснуться с этим уникальном жанром народного творчества.

Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем

Вас частушки нам пропеть,

В конкурсе принять участие

Показать таланты здесь!

Ведущий 1: Ох, девчонки, вы, подружки,

Мастерицы петь частушки,

Состязание начнём!

Классами все запоём

Ведущий 2: Ну конечно запоём! Но для того, чтобы определить очерёдность выступающих, мы проведём игру, которая нам в этом поможет.

На сцену приглашаются по 1 представителю от класса.

Игра «Закрутим карусель».

Представление жюри.

Ученик: Уверяют нас старушки:«Древний возраст у частушки.Завтра стукнет ей в обедУже целых двести лет!»

Учитель: «Где есть шутка, там веселье»,

Уяснил давно народ.И поэтому он в праздник

Веселиться и поёт.

Ученик: Разудалые припевкиПод весёлую гармонь

Распивают парни, девки- 

Не припевки, а огонь!
Учитель: Так отметим имениныМы частушечки родной.Все, кто хочет приходитеК юбилярше дорогой.

Чтецы уходят.После приветственных и вступительных слов к зрителям, игрокам и членам жюри, начинается игра и тема конкурсной программы «Русская частушка»

Первая команда.

Название команды: «Озорные девчата».
Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушки не ногой!».
Визитная карточка команды:Мы – ребята озорные,Любим песни петь, плясать.Если только разойдёмся -Никому нас не унять!

Приветствие соперникам:

Чтоб в игре вас обойти,Мы сплотились вместе.Мы уверены в себе -На процентов двести!

Вторая команда.
Название команды: «Веселушки»
Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!»
Визитная карточка команды:Никогда на жизнь не ной.Будь как мы: пляши и пой!Веселись, честной народ,Встречай праздник у ворот!

Приветствие соперникам:

Нос соперникам утрёмИ во всём их обойдём!А ещё в нагрузкуНе дадим им спуску!

1 – конкурс. Как на частушкины именины мы с подарками пришли…

В качестве подарка ребята должны исполнить танцевальные припевки, посвящённые частушке.

Команда «Озорные девчата»

Ученик: Эх, ты русская частушка,Любит чтить тебя народ!Несмотря на все столетья Тебя время не берёт! 

Ученик: Эх, частушка дорогая,

Как тебя нам не любить!?Без задорной песни, шуткиОчень даже скучно жить!

Команда: «Веселушки»

Ученик: Ох и славные частушкиРаспевает наш народ,Сколько юмора, задора!Где он только их берёт!

Ученик: Искромётные частушки

Для веселья и души – Ты не стой столбом на месте,Подпевай нам и пляши.

2 – конкурс. Что мы знаем о частушке

Вопросы к команде «Озорные девчата»

— Что означает слово «частушка»?- Когда в России зазвучала частушка?- Какие бывают частушки по своему содержанию?

Вопросы к команде «Веселушки»

— Что представляет собой частушка?- Под какой инструмент обычно издавна исполнялись частушки?- Как называются в народе частушки более медленного, певучего, лирического содержания?

3 – конкурс. Импровизационный

Команда «Озорные девчата»

Импровизация на «Школьные страдания»
В нашем классе на окошке

расцвели цветы в горшочке,Белый, красный, голубой- давай встретимся с тобой?Ты за партою сидишь, На меня и не глядишь.Каков будет свой ответ:Может «да», а может «нет».

Безразлично ловлю взглядыИ тому совсем не рада…На окне цветут цветы,«Нет!» — ответил же мне ты.

Команда «Веселушки»

Импровизация на «Задорные частушки»

Ставьте ушки на макушке,Мы споём для вас частушкиЛукавые, задорные,Останетесь довольные!

Ох, ох, ох ,ох!

Я посеяла горох.У меня теперь вопрос:Что же делать, чтобы рос?

Я горошек развлекала,

Песни пела и плясала.Все частушки перепелаРазвлекала как умела.

Ох, беда. беда, беда!

По колено лебеда!Урожай совсем мой плох.Виноват во всём горох.

4 – конкурс. Отгадай загадки

Команда «Озорные девчата»

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.Звонкая, народная.Русская, духовная. (Гармонь)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?Что же это? Несомненно,Это славный наш …(рояль).

Очень весело поёт, 

Если дуете в неё.Вы все на ней играетеИ сразу отгадаете.(Дудка)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Приложил к губам я трубку-

Полилась по лесу трель.Инструмент тот очень хрупкий,Называется …(свирель).

Команда «Веселушки»

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнёмВесельчак и буянГолосистый мой …(баян).

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша…(балалайка)Балалайка, балалайка,Весело играй — ка.

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.Зубы белые, педаль,Как зовут меня? (Рояль)

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудитВ джазе самый первый он- Серебристый…(саксофон).

Заиграет, только тронь.

Как зовут её?…(гармонь).Рада вам она играть,Приглашает поплясать!

5 – конкурс. Расскажи о себе с помощью частушек

Рассказ «Озорных девчат»

Мы в учёбе первые,

Во всем всегда примерныеПедагоги хвалят насВесь наш дружный, лучший класс

«Один — за всех, и все — за одного!»-
Таков девиз наш в классе

Его мы выбрали не зряна нашем классном часе.

Возникает вдруг проблема – 

Не решаем сгоряча.Все проблемы разбираемТолько вместе сообща.

Наш учитель — капитан

Ну, а мы — матросы.С ним решаем сообщаНасущные вопросы.

Книголюбы, шахматисты,

Футболисты, пианисты. Они в нашем классе есть,Они – гордость наша, честь!

В небольших своих припевках

Рассказали, как живём.Что допеть мы не успели.В другой раз уж допоём.

Рассказ «Веселушек»

Мы частушки пропоём,

В них расскажем обо всём,Вместе с вами развлечёмсяИ немного посмеёмся.

Мы – девчонки ничего.

Очень даже сильные,Но по части развлечений!А так мы не спортивные.

Выпускаем стенгазету

Иль готовимся к концерту,Везде учитель нас ведётКлассный наш корабль вперёд.Мы – девчонки боевые,За себя уж постоим.Драчуну или задиреМы отпор всегда дадим.

В нашем классе есть ребята 

Умные, спортивныеКак в учёбе, так и в жизниВесёлые, активные!

Целым классом у Марии

Мы справляли именины.Съели мы огромный торт,До сих пор болит живот!

Мы пропели вам частушки

Очень даже ничего.Можно мы на той неделеВ гости к вам зайдём ещё.И в заключение по традиции ни один праздник не обходиться без танцев. Сейчас наши команды покажут нам своё мастерство.

Танец «Озорных девчат» и «Веселушек».

Подведение итогов, оглашаются результаты игры. Победители награждаются дипломами.

1.А у нас сегодня в школеИнтересный случай был.На контрольном я диктантеБуквы все перезабыл!2.По мобильнику сегодняГоворил я (говорила) три часа…Батарейка испарилась,Вот какие чудеса!3.Побывал я в ПаутинеИ залез я в Интернет.В голове от ИнтернетаПросто полный винегрет!4.На компьютере недавноЯ в «стрелялки» поиграл.А потом у папы с мамойДеньги на обед стрелял!5.Целый день с утра до ночиЯ в наушниках хожу.Вас не вижу, вас не слышу,Ничего вам не скажу!6.Мы частушки вам пропелиНеобыкновенные.Потому что дети мы -Суперсовременные!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prazdnik-russkoi-chastushki.html

Весёлые школьные частушки про школьную жизнь и ребят

1. Начался учебный год, Часики затикали, А меня вопрос гнетет: Скоро ли каникулы?2. В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться.3. Если ты — моя подруга, Из несчастья вызволи. Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали!4.

Валя мучила расческу, К школе делала прическу. Мучила-то, мучила, А получилось чучело!5. В школу я иду с цветами, Маму за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу.6. Леша наш на перемене Занимается куреньем, Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

7. Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, вам пример,

Как нельзя решать пример!

8. Прогулял Сережа в парке И не выучил урок. Взял и спрятался под парту,

Чтоб никто найти не смог.

9. Утомился наш дружок, От урока просто взмок. Почему он так устал? —

Весь урок звонок он ждал.

10. В школу шел я по дороге, Чуть передвигая ноги. Вот ступеньки. Вот порог.

Тут и кончился урок!

11. На уроке мы болтали, Ничего не замечали. А потом искали долго

В Гималаях нашу Волгу.

12. Дима слух развил хороший. Может без опаски Слушать стоя у доски,

С дальних парт подсказки.

13. Хоть оценки и не очень, Петя очень знаменит, Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

14. С горки ехала Иришка — Самой быстрою была; Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

15. Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова,

Причесала языком!

16. Стала вдруг душить рубаха. Чуть не умер я от страха. Потом понял: «Е-мое!

Я же вырос из нее!»

17. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик Тихо, Танечка, не плачь,

А то будешь там, где мяч.

18. Лепят все снеговика, Мама ищет Игорька. Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

19. Даже в Танин день рожденья Юра по привычке Таню вместо поздравленья

Дернул за косички!

 

20. Дятел пестрый клювом острым Долбит звонкую сосну. Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

21. Петя Катю колотил — Даже притомился: Хрестоматией лупил,

Может, он влюбился?

22. Как-то Оля получила Сашину записку, Одолжи мне на диктант

Ручку-самописку.

23. Раз с приятелем в День смеха Поменяли — вот потеха! — В школе мы на этаже

Все таблички «М» и «Ж».

24. К двойкам нам не привыкать, Двойки так легко хватать, Ничего учить не надо —

Вот за это и награда.

25. Сережку вызвали к доске, Но молчит Сережка, Потому, что весь урок

Он смотрел в окошко.

26. Не ответила про сказки На вопрос Аленка. И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

27. На базаре я была, Видела Мирона. У мирона на носу

Читайте также:  Медвежонок из помпонов своими руками

Каркала Ворона.

28. Попыталась Полина Кашку съесть до половины. Каша ж вредная попалась.

Над Полинкою смеялась.

29. Пошла курица в аптеку И сказала «Кукареку! Дайте мыло и духи

Чтоб любили петухи!»

30. Говорю я в шутку Коле: Ты, Коль, оборотень, что ли? Зарычал он, хвост поджал,

В лес дремучий убежал.

31. Шли навстречу Толя с Колей, Сто бутылок волоча. Говорят, они искали

Старика Хоттабыча!

32. По-геройски Лена с ленью Воевала целый день, Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

33. Трень — брень — дребедень! Выступал бы целый день! Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

34. Вова в школу опозданья Объясняет просто: — А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!

35. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать

Должен научиться.

36. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Источник: https://shkola5sosva.ru/vesyolye-shkolnye-chastushki-pro-shkolnuyu-zhizn-i-rebyat.html

Сценарий мероприятия «Широкая Масленица» для начальной школы

Широкая Масленица – сценарий праздника Масленица может использоваться для школьников, а также для организации городского или сельского праздника Масленица.

В празднике участвуют Скоморохи, а также их помощники. В начале представления звучит русская народная музыка, на сцене появляются два или несколько скоморохов.

Ход праздника Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Скоморох: Спешите! Спешите! Подходите все, без стеснения! Билетов не надо – Предъявите хорошее настроение! Скоморох: Поторапливайтесь, поторапливайтесь Мы зовём к себе всех, Всех кто любит веселье и смех, Игры, аттракционы, чудеса из чудес, Спешите времени осталось в обрез.

Скоморох: Спешите скорей, спешите скорей! Нет праздника нашего веселей! Гостей давно мы ждем-пожидаем, Масленицу без вас не начинаем. Скоморох: Пусть проходит праздник пышно! Масленица протянись до Велика дня, От Велика дня — до Петрова дня. Не жалей, сударыня, На блины огня! Скоморох: А сейчас, а сейчас Начинаем перепляс.

Подходи сюда, народ, Тот, кто пляшет, тот вперёд! Скоморох: Эй, ди-джей, не засыпай И кассету нам включай. Время танцам настает, Самый смелый, ну, вперед. Скоморох: На щеках ребят румянец, Веселей, плясун, гляди, «Яблочко» — матросский танец. Самый смелый выходи! (Танцевальный конкурс для пришедших на праздник.

) Скоморох: Бог за это не накажет, Кого только не спроси, Всяк о Масленице скажет: «Чудный праздник на Руси!» Скоморох: Все семь дней бурлит веселье! Люди пляшут и поют… И блины до воскресенья Очень вкусные пекут.

Скоморох: Широкая Масленица, Мы тобою хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! Скоморох: Масленица, Масленица, Блинами попеканщица, Приходи раненько, Встретим хорошенько – Сыром, маслом и блинком И румяным пирогом. Скоморох: Все на улице, радость-то какая! Но где же Масленица, что не идёт? Приди Масленица красная С блинами, весельем и танцами.

(От ворот идет толпа в руках транспаранты с символами праздника — солнце, блины, пожелания, скоморохи несут ряженное чучело Масленицы.) (Со сцены спускаются танцоры и встречают всех, приглашая на сцену.) Скоморох: Едет Масленица дорогая! Наша гостьюшка годовая! На саночках расписных, На кониках вороных. Скоморох: Ой, Масленица во двор въезжает.

Широкая во двор въезжает! А мы, люди, её встречаем. А мы, добрые, её встречаем! Ой, Масленица, погости недельку. Широкая, погости недельку… (Все водят хоровод вокруг чучела Масленицы.) Скоморох: Милости просим, Будьте, как дома, Вся территория вам знакома. Матушку Зиму прославить нам нужно И проводить, как положено, дружно! Скоморох: Нынче небо голубое, Лето просится домой.

Повстречались здесь сегодня, Как всегда, Весна с Зимой Скоморох: Ой, Масленица, протянись! За белую берёзу зацепись! Сказали: «Масленице семь годков!», А нашей Масленице семь деньков.

Скоморох: Понедельник — «встреча», Вторник — «заигрыш», Среда — «лакомка», «разгул», Четверг «разгуляй — четверг», «широкий», Скоморох: Пятница — «тёщины вечера», «тёщины вечёрки», Суббота — «золовкины посиделки», «проводы», Воскресенье — «прощёный день». (Включаются записи русских народных мелодий или песен, а скоморохи всех направляют к балаганам.

) Скоморох: Продолжаем мы программу Для гостей, друзей, для всех. Начинаем панораму Удивительных потех! Скоморох: Ой, вы гой еси, люди добрые, В деле славные и проворные. Продолжаем веселье сегодняшнее. Начинаем игрища народные.

(По всей территории хаотично расположены балаганы для проведения конкурсов, имитирующих народные забавы и игрища русских людей на празднествах «Масленицы», со скоморохами, палатками для продажи чая, кофе, блинов, пирожков, шашлыков, напитков, а также сладостей и т. д. Участники конкурса могут заработать жетоны и в конце праздника использовать их на аукционе. Для проведения праздника необходимо подготовить ведущих из числа старшеклассников (это могут быть скоморохи, насмешники, зазывалы, сказочные персонажи и т д.), которые будут оповещать народ о следующем действии происходящем на сцене или на «балаганной площадке».) Предлагаемые варианты балаганов: Скоморох: Продолжаем мы программу Для гостей, друзей, для всех. Начинаем панораму Удивительных потех! Скоморох: Эй, ребята, что заснули? Выходи, бери ходули. И перед всеми от души На ходулях попляши! Скоморох: Друг, веди свою подружку. Все, кто хочет выйти в рост, Знаешь русскую частушку – Выходи-ка на помост. Скоморох: И широкие, и узкие Темы пусть любой берёт. Пой, народ, частушки русские, Веселись родной народ.

(Все желающие соревнуются в исполнении частушек.)

Конкурсы на Масленицу 1. «Ходули». Два человека на скорости должны пройти на ходулях до отметки и обратно, победитель тот, кто выполнит задание быстрее. 2. «Петушиные бои». Внутри круга два человека. Каждый правой рукой берёт свою правую ногу, а левую руку закладывает за спину, прыгая на одной ноге нужно вытеснить соперника за черту круга. Оставшийся в кругу — побеждает.

Скоморох: Вот бревно, а вот мешки, Выходите, мужики! Кто кого мешком собьет. Тот подарок заберёт! 3. «Бой подушками». Два участника с подушками поднимаются на брус, укреплённый на земле. Задача — подушкой сбить противника с бревна (возможно три попытки). Скоморох: Подходи со всех сторон, Будет всё в порядке. Затяни кушак в руке Смело, без опаски! 4. «Кушак».

Соперники становятся по разным сторонам начерченной на земле линии, связывают руки кушаком (поясом, ремнём). Середина кушака ослаблена, левая рука заложена за спину. Задача для участников — перетянуть соперника за линию. Проигрывает тот, кто заступает за линию противника. Скоморох: Гой еси, гиревики, Силу покажите руки. Кто поднимает здесь два пуда, Принесёт блиночков блюдо! 5.

«Силачи». Для этого конкурса необходима гиря. Победитель тот, кто больше всех поднимет гирю, тот и получает жетон. Скоморох: Мужиков, парней, ребят Вызываем на канат. Десять слева, десять справа, Только мускулы трещат. 6. «Перетягивание каната». В конкурсе могут участвовать два и больше участников, соревнуясь в перетягивая каната. Группа победителей получают жетоны. 7. «Палка».

В кругу два участника, с правой стороны руками закрепляют палку. Задача — упираясь палкой, вытолкнуть соперника за границы круга. Оставшийся в кругу — победитель. Скоморох: Конь заряжен, дуйте в ус, Ветер не догонит. Вот ещё аттракцион – «Одень хомут лошадке!» 8. «Наездники». 1) Соревнуются команды, состоящие из двух человек. Один — в роли наездника другой — в роли коня.

Нужно пре­одолеть определённые участки, вернуться на старт. После этого наездники и лошади меняются местами. Конкурс повторяется, пара победителей получает жетоны. 2) Команды состоящие из двух человек исполняющие роли — наездника и лошади, две или несколько ведут «бой»: задача наездников скинуть наездников. Победившая пара получают жетоны. 9. «Столбоходы».

К ногам участников привязываются деревянные «спилы» высотой 20-25 см (или пустые консервные банки длинной 20-25 см). Соперникам необходимо преодолеть определённые препятствия. Первый преодолевший препятствия, получает жетон. 10. «Паук». Концы каната привязываются к двум участникам, а середина помечается красной лентой — она совпадает с начертанной на земле линией.

Участники становятся на четвереньки спиной друг к другу на длину вытянутого каната. Задача — перетянуть соперника на свою сторону от черты. Победитель получает жетон. Скоморох: Как сходились, собирались Удалые бойцы русские На реку, на кулачный бой. Разгуляться для праздника, потешиться… 11. «Кулачные бои». Принцип амреслинга, но только стоя и в начерченном круге.

Задача вытолкнуть соперника из круга (даются три попытки). Победитель поощряется жетоном Скоморох: Что за чудо — скок да скок, Гляньте, тронулся мешок! Эй, хватай его лови, ловите, Поскорей мешок держите! 12. «Мешки». Участником предлагается в мешках наперегонки допрыгать до отметки и обратно. Победитель получает жетон.

Кон­курс можно усложнить, предложив передвигаться в одном мешке 2-3 участникам сразу. В этом случае все члены команды-победительнице получают по жетону. Так же помимо палаток и балаганов работают девушки-латошницы, которые тем, кто прочитает стихотворение о зиме или исполнит частушку, вспомнит пословицы и поговорки вручает сладости или жетон.

На открытой площадке можно установить столб, на вершине которого развесить призы. Самые смелые и ловкие могут попытать счастье, взобравшись на вершину столба, и снять себе приз с него. Скоморох 1: Всем сегодня будет жарко, Хоть не очень жарко днём. Здесь аукцион подарков Мы сейчас для вас начнём. Скоморох 2: Подходи скорее, У нас лотерея: Чайники без дна, Только крышка одна.

Скоморох 3: Китайский фарфор Был выкинут на двор. Фонарь на свечах, На трёх кирпичах. Скоморох 1: Сорок кадушек Солёных лягушек. Сорок амбаров Сухих тараканов. Играйте в лотерею! (Скоморохи проводят аукцион, обменивая различные предметы (сувениры, выполненные в стиле народных традиций — Хохлома, гжель, игрушки, сладости и т. д.) на жетоны, можно вынести черный ящик.

) Скоморох 2: Масленицу провожаем, Весну радостно встречаем. Блинами угощаем И чучело сжигаем. (В этот момент поджигается установленное чучело (является символичным). Пока оно горит, все желающие становятся в круг и вместе со скоморохом кричат слова, потом водят хороводы и поют народные песни.) Скоморох 3: Гори! Гори ясно, Чтобы не погасло. Гори! Гори ясно, Чтобы не погасло.

Скоморох 1: В дым пусть превратятся Да исчезнут в выси, Наши грешные дела И дурные мысли. Скоморох 2: А мы Масленицу провожаем, Очень тяжко по ней вздыхаем! Ой ты, Масленица! Воротись! Через годик покажись. Скоморох 3: Ай, Масленица, Обманула! До поста довела – Сама удрала! Скоморох 1: Обманула — подвела, Нагуляться не дала. Через семь недель Будет светлый день, Будем пасху святить.

Скоморох 2: Прощай, Масленица, Прощай, красная! Наступает Великий пост… Будем яйца красить. Скоморох 3: Трудись, покамест служат руки, Не сетуй, не ленись, не трусь. За все твои дела и муки Тебе спасибо скажут внуки, Тебе спасибо скажет Русь! Примечание. Праздник такого типа — явление довольно сложное.

Во-первых, это, конечно же, не только общешкольный, но, скорее, городской или сельский праздник. В городе он будет носить более локальный характер. Во-вторых, это, как говорилось выше, все-таки народно-природный праздник, и многие его обычаи, ритуалы условны.

Это праздник на воздухе, во многом — карнавал, это спортивно-игровой праздник! Мы не стали «утяжелять» сценарий спортивными играми (например, футбол, волейбол, баскетбол на снегу), подвижными народными играми и потехами. Они достаточно представлены в различных сборниках игр, и правила их известны. Песенный репертуар может быть произвольным, но предпочтительнее русские народные и шуточные песни («Как у наших у ворот», «Во кузнице», «Во деревне то было Ольховке», «Колпак мой треугольный» и др.).

Что еще можно включить в программу Масленицы: конкурс частушек Снегурочек и Веснянок; блиц-турнир школьных хоккейных команд; выезд Емели на русской печке (печка поставлена на сани) как главного гармониста праздника; парад троек лошадей и катание на тройках; сожжение в пламени масленичного костра чучел пьяниц, лодырей, жуликов, бракоделов; состязание на ходулях (пляски, ходьба, перешагивание через сугробы); карнавал ряженых; торг певчими птицами, щенками; выставка собак и… скворцов.

Источник: http://fizkultura-obg.ru/scenarij-meropriyatiya-shirokaya-maslenica-dlya-nachalnoj-shkoly

Ссылка на основную публикацию