Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «праздник первой косички»

Журнал Педагог | «Первая косичка»

Автор: Кучина Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 54 «Белоснежка»
Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск, Сахалинская область
Наименование материала: конспект развлечения
Тема: «Первая косичка»
Дата публикации: 17.03.2017
Раздел: дошкольное образование

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ № 54 г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

Конспект НОД

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ КОСИЧКИ»

Выполнила:

Кучина Наталья

Евгеньевна,

Воспитатель МБДОУ № 54,

г. Южно-Сахалинск

проспект Мира, 195-а

телефон: 43-27-60

Южно-Сахалинск

2016 г.

1

Содержание

1.

Введение 3

2.

Основная часть 4

3.

Выводы 8

4.

Список используемой литературы 9

2

Введение:

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период

начинают

развиваться

те

чувства

черты

характера,

которые

незримо

связывают

его

со

своим

народом,

своей

страной

и

в

значительной

мере

определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния в языке своего

народа,

которые

усваивает

ребенок

через

песни,

народные

праздники.

Маленьким детям недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и

состоит

в

том,

чтобы

подготовить

почву

под

них

через

народную

песню,

овладевая языком своего народа, его обычаями – ребенок дошкольного возраста

получает первое впечатление – представление о культуре своего народа.

3

Основная часть

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с устным народным творчеством, песнями,

игрой на ложках, развивать умение практического использования в игровой

деятельности;

воспитывать

интерес

к

народным

праздникам;

развивать

моторику (игра на ложках), пальчиковая игра (Жили у бабуси).

ЗАДАЧИ:

1.

Прививать любовь к русскому народному фольклору.

2.

Воспитывать интерес к русским народным традициям.

3.

Развивать выразительную речь у детей.

4.

Участвовать в общих играх, плясках, хороводах

ОБОРУДОВАНИЕ:

Фонограммы русских народных песен «Как на тоненький ледок», «Где

был

Иванушка?»

и

«Жили

у

Бабуси»,

деревянные

ложки,

короб,

игрушка

лошадка, письмо, ленточки на каждую девочку, платочки для танца.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Настасья Мастерица

Дети:

Иванушка

Дочь Ариша

Остальные дети.

В группу к детям прискакала лошадка с письмом.

Ведущий:

— На краю станицы у Насти Мастерицы подрастает дочка ей скоро два

годочка. Настасья Мастерица вас нынче в гости ждет. Ну что ребята, поехали,

познакомимся с Настасьей Мастерицей и ее дочуркой. Ну чтобы дорога была

веселей мы поедем вместе с песней (инсценировка песни «Первый ледок»):

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

4

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок,

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Ехал Ваня, поспешал,

Со добра коня упал.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Он упал, упал, лежит,

Никто к Ване не бежит.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Две подружки увидали,

Прямо к Ване подбежали.

Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была. Эх, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Из домика выходит Настасья Мастерица:

— Здравствуйте ребята. Как вам я рада. У моей дочки Арины сегодня именины.

Ведущий:

— Мы Арину поздравляем. Счастья, радости желаем. Арина-красавица, всем

нам очень нравится. Но и мы себя покажем. Для нее споем и спляшем (дети

становятся в хоровод, исполняют русскую народную песню «Каравай»).

Настасья Мастерица:

— Ребята! А у моей Арины не просто именины. Еще у моей птички праздник

первой косички.

Ведущий:

5

-Что за праздник такой? Мы о таком празднике и не слышали.

Настасья Мастерица:

— Праздник — этот забытый, а раньше — был знаменитый. Подрастает девочка,

ягодка — припевочка. Как получиться ленту в косичку вплести, так знать в пору

с гостинцами к крошке идти. Я сегодня Арине одну косичку заплетать буду, а

девочки пусть мне помогут. Девочки встаньте вокруг Арины ( мастерица

заплетает косичку, вплетает ленту). Коса плетется со сноровкой, да с

приговорочкой: « Расти коса до пояса, не вырони не волоса. Расти коса, не

путайся, дочка маму слушайся».

Ведущий:

— Посмотрите, как хорошо получилось, не зря говорится «Руса коса — девичья

краса». Поздравляем тебя, Ариночка, с первой косичкой!

(звучит музыка, появляется Иванушка): — Вы чего без меня веселитесь? Вы

чего без меня резвитесь?

— Где ты был Иванушка?

— На ярмарке.

— Что купил Иванушка?

— Курочку

Курочка по семечкам зернышки клюет. Иванушка в горенке песенки поет.

Где был Иванушка?

— На ярмарке.

— Что купил Иванушка?

— Уточку.

Уточка по лужице (дети показывают как уточка плывет), взад -вперед плывет,

Иванушка в горенке песенки поет.

— Где был Иванушка?

— На ярмарке.

— Что купил Иванушка?

6

— Гусей.

— А где гуси?

Дети исполняют песню «Жили у бабуси…).

Ведущий: Мы пришли к вам не с пустыми руками. Ванечка, что там у

тебя в коробе?

Ванечка: Ленточки атласные: желтая и красная, зеленая и синяя. Ты —

самая красивая!

Ведущий: Поздравляем тебя, Арина! Будь умницей, красавицей. Расти

большой и послушной. В подарок тебе мы приготовили пляску » Как по горкам

по горам», Арина потанцуй с нами.

Дети исполняют пляску с платочками.

Арина: Спасибо вам, ребята, за праздник, за подарки.

Дети прощаются с Ариной и Настасьей Мастерицей.

7

Выводы:

Произведения

устного

народного

творчества

имеют

огромное

познавательное значение, способствует развитию образного мышления.

Целью НОД ставили поразвлечь, порадовать детей.

Содержание всего материала: и музыкального, и литературного, игрового

и танцевального подобрано в соответствии с тематикой развлечения и возраста

детей, было учтено чередование видов деятельности детей.

Дети были эмоциональными, радостными.

Сюрпризным моментом было появление Настасьи Мастерицы и доченьки

Ариши.

Дети

выразительно

исполняли

хороводные

пляски,

имитировали

движения. Я очень довольна качеством исполнительского мастерства всех детей, их

активностью.

Развлечение

получилось

насыщенным

разнообразными

действиями,

динамичным,

музыкальным,

радостным,

веселым.

Длительность

соответствует

методике.

Цель достигнута. Развлечением осталась довольная.

Список использованной литературы:

8

1.

Зацепина,

М.Б.

Народные

праздники

в

детском

саду.

[Текст]:/

М.Б.Зацепина, — М., 2008. – С.14.

2.Комарова,

Т.С. Народное искусство в воспитании детей. [Текст]:/ Т.С.

Комарова, — М.: Педагогическое общество России, 2000. – С.46-78.

Читайте также:  Классный час к 23 февраля 3 класс

3.Традиционные

праздники

в

образовательных

учреждениях.

[Текст]:/

Е.И.Якубовская, Н.В.Ерёмина, Г.В.Емельянова. – СПб: СПбАППО, 2008. – С.79-

94.

4.Краснопевцева Е.А. Поют дети. [Текст]: / Е.А.Краснопевцева, — М., 1989. –

С. 29.

5.Бабушкины забавушки. Увлекательные

сценарии детских праздников в

фольклёрном стиле для дошкольных учреждений. [Текст]: Архангельск, 1991. –

С.54-73.

9

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=4572

Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Праздник Первой косички»

Конспект НОД в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Праздник Первой косички»

Автор: Дриллер Наталья Григорьевна, воспитатель первой категории БДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида», г. Омск

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с русскими народными традициями, сплочение коллектива воспитанников и родителей, сплочение семей.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о традициях русского народа на примере праздника первой косички, понимание красоты женственности.
  2. Развивать у детей коммуникативные навыки межличностного общения детей со сверстниками и взрослыми людьми. Активизировать словарь словами: одинаково, короче, длиннее, гребень деревянный, костяной.
  3. Воспитывать интерес к истории русского народа через изучение народных традиций, праздников, фольклора, желание участвовать в общих играх.

Материал:

  • стенгазета «Наши бабушки и мамы»;
  • мерки для измерения кос;
  • подарочные ленты;
  • расческа;
  • фонограммы: русские народные мелодия «Веселая кадриль», «Во саду ли в огороде» в исп. оркестра народных инструментов, песня «Разбросала косы русые береза» (многоголосие, сл. и муз. А. Волкова).

Подготовка:

  1. Беседа о русской традиционной прическе «Длинная коса – девичья краса» с использованием мультимедийной презентации;
  2. Чтение рассказа Татьяны Кирюшатовой «Праздник первой косички»;
  3. Сбор фото и совместное изготовление с родителями и детьми стенгазеты «Наши бабушки и мамы»;
  4. Разучивание с родителями песни «Разбросала косы русые береза» (сл. и муз. А. Волкова);
  5. Отгадывание загадок, чтение стихотворений о волосах, косах;
  6. Разучивание игр «Ворон», «Жмурки».

Интеграция с другими областями: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Содержание образовательной деятельности:

Звучит русская народная мелодия. Входят гости, дети их встречают, приглашают присесть.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день? (Среда, Праздник первой косички).

Ребята, помните, мы с вами решили узнать, как можно больше о косичках? Что вы хотели узнать? Как вы искали ответы на эти вопросы? (Спрашивали у родителей, узнавали у воспитателя, читали книги.)

Раздается стук, входят родители под фонограмму «Веселая кадриль».

  1. Мама: Здравствуйте, дети! У вас сегодня необычный день — Праздник первой косички, но мы про такой праздник никогда не слышали.
  2. Мама: И мы не знаем, как его надо отмечать.

Воспитатель: Ребята, расскажите мамам, что вы узнали о Празднике первой косички.

Беседа «Что мы узнали о Празднике первой косички»

Ребята, почему этот день назывался «Праздник первой косички»? (Потому что в этот день девочке заплетали первую косичку.)

Посмотрите на нашу выставку фотографий. Кого мы видим на фотографиях? (На фотографиях наши мамы и бабушки.)

Какие ваши бабушки на фотографиях? (Наши бабушки молодые, а мамы маленькие.)

Есть ли здесь красавицы со стрижками?

А вы знаете почему у них волосы длинные? (Раньше девочкам не принято было стричь волосы.) Правильно, считалось, что чем длиннее коса – тем больше силы, доброты, любви и мудрости у нее в душе.

Давайте вспомним: как в старину стригли волосы мальчикам и девочкам? (Мальчикам и девочкам волосы стригли одинаково, покороче, чтобы не лезли в глаза, не болтались по спине.)

Когда первый раз стригли детей? (Детей стригли после первого дня рождения, когда исполнится один год. Девочкам волосы больше не подстригали.)

Правильно, когда девочкам заплеталась первая косичка – это значит, что они становятся девочками, мамиными помощницами.

Ведь каждая мама хотела, чтобы у ее дочери была самая длинная и густая коса. Каждый день она брала деревянный или костяной гребень и расчесывала волосы, приговаривая особые слова.

Знаете, что означает слово «гребень»? (Расческа.)

Какой гребень брала мама? (Деревянный, костяной.)

Давайте мы проговорим те особые слова:

Расти, коса, до пояса,Не вырони ни волоса.Расти, косонька, до пят,Все волосоньки в ряд.Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

В день, когда девочке заплетали первую косичку, в семье устраивали праздник, приглашали своих родственников и детей. И такой праздник был у каждой девочки один раз в жизни.

Мама: Я поняла, что первую косичку старались заплетать при гостях. И только с этого момента мама доверяла дочке нянчить младших братьев и сестер, показывала, как надо шить, вышивать и вязать. Когда заплетали косу, приговаривали.

Выходит мама с дочкой, заплетает косу и приговаривает:

Расти, коса, до пояса,Не вырони ни волоса.Расти, косонька, до пят,Все волосоньки в ряд.Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Воспитатель предлагает девочке пройтись и показать свою косу.

Воспитатель: На празднике первой косички дети играли в разные игры, давайте и мы поиграем в старинную русскую игру «Ворон».

Девочка: Давайте в «Ворона» играть!

Хороводная игра «Ворон»

Ой, ребята, та-ра-ра, (ходьба по кругу, взявшись за руки)На горе стоит гора.А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах, (движение ногами вперед)
В позолоченных серьгах. (показывают серьги)
Черный ворон на дубу (показывают крылья)
Он играет во трубу. (показывают игру на трубе)

Труба точеная, позолоченная. (хлопки в ладоши)
Труба ладная, песня складная. (хлопки в ладоши)
Да! (поднимают и опускают руки)

Воспитатель: Мальчики, присядьте на скамейку, а девочки останьтесь в кругу. Матвей, ты сможешь узнать кого-нибудь из девочек с закрытыми глазами? Ну, попробуй угадать, закрывай глаза, не подсматривай!

Игра «Угадай девицу»

— Где стоишь?- На мосту.- Что пьешь?- Квас.

— Ищи три года нас!

Мальчик с закрытыми глазами подходит к девочке и пытается узнать ее. Воспитатель: в России всегда любили петь и на Празднике первой косички тоже пели песни.

Звучит фонограмма песни «Разбросала косы русые береза» (поют мамы)

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, у кого из девочек самая длинная коса? Как узнать? (Надо сравнить.) С помощью чего можно измерить косу? Дети предполагают: поставить рядом, измерить линейкой, меркой, лентой.

Конкурс «Краса — длинная коса»

Читайте также:  Классный час «вежливая просьба», 1 класс

Мальчикам предложить мерки, с помощью которых они измеряют косы и выбирают девочку с самой длинной косой.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы отрастить такую косу? (Ухаживать за волосами: постоянно мыть, аккуратно расчесывать, рано вставать.)

Воспитатель: В этот день девочкам дарили подарками. Мальчики, вы приготовили подарки для девочек? Мальчики дарят девочкам атласные ленты для косичек. Девочки благодарят.

Какой праздник мы сегодня отмечали? (Праздник первой косички.)

Как мы отмечали этот праздник? (Ире заплели косичку. Мы играли, мальчики поздравили девочек с праздником и подарили ленты, мамы пели.)

Праздник был скучный? (Праздник был веселый.)

Рефлексия

Ребята, кому понравился «Праздник первой косички», покажите большой палец вверх, кому не понравился — опустите палец вниз.

Список использованной литературы

  1. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 416 с.
  2. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб., 2010. -106 с.

Источник: http://doshkolnik.ru/etiket/12250-konspekt-nod-v-starsheiy-gruppe-po-socialnokommunikativnomu-razvitiyu-prazdnik-pervoiy-kosichki.html

Развлечение для детей старшего возраста «Праздник косичек»

Развлечение для детей старшего возраста

«Праздник косичек».

Цель. Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с русскими народными традициями, сплочение коллектива воспитанников и родителей, сплочение семей.

Задачи: Формировать представления детей о традициях русского народа на примере праздника первой косички, понимание красоты женственности.

Развивать у детей коммуникативные навыки межличностного общения детей со сверстниками и взрослыми людьми. Активизировать словарь словами: одинаково, короче, длиннее, гребень деревянный, костяной.

Воспитывать интерес к истории русского народа через изучение народных традиций, праздников, фольклора, желание участвовать в общих играх.

Ведущая. Здравствуйте дорогие дети,

Здравствуйте гости дорогие.

Рады мы, что вы пришли, для нас времечко нашли

Будут здесь у нас забавы, представление на славу

И вернемся как во сне, к нашей русской старине.

Звучит русская народная музыка, входят девочки в сарафанах, у всех заплетены косы, садятся на стульчики, напротив мальчиков.

Поют песню «Все мы песни перепели»

Ведущая. Ребята я пригласила вас на праздник, который пришел к нам из далекой страны, когда еще ваши бабушки были еще маленькими девочками.

Раньше девочкам не принято было стричь волосы, длинные волосы, это не только красиво, это русская традиция. Давным, давно на Руси до 6 лет волосы стригли всем одинаково покороче, чтобы не лезли в глаза, не болтались по спине, и только с 6 лет детей начинали делить на девочек и мальчиков.

С этого момента девочкам волосы больше не подстригали. Когда девочкам заплетали, первую косичку с ленточкой это свидетельствовало, что малышка становится маминой помощницей.

Каждая мама хотела чтобы у ее дочки была самая длинная, густая коса, каждый день она брала деревянный или костяной гребешок и расчесывала волосы приговаривая(показ накосе девочки)

Расти коса до пояса, не вырони ни волоса,

расти косонька до пят, все волосики в ряд.

Расти коса не путайся, дочка маму слушайся.

А какие вы знаете пословицы про женские косы.

Дети. «Девичья краса, длинная коса»

«Руса коса, до шелкова пояса»

«Чтобы косы заплетать ,надо рано вставать»

«Расчесали, буйну голову, заплели руссу косоньку»

Ведущая. В день, когда девочке заплетали первую косичку, в доме устраивали праздник, приглашали взрослых и детей, и такой праздник был у каждой девочки один раз в жизни.

И только с этого момента мама доверяла дочка нянчить своих младших братьев и сестер, показывала, как надо шить, вышивать, вязать. После того как косички заплетены, девочка начинает носить платок или широкую ленту на голове. И назывался такой праздник «Праздник первой косички».

Всем нашим девочкам уже по шесть лет и мы решили провести такой праздник в нашей группе.

По музыку девочки идут по кругу, и показывают свои прически с косами.

Дети читают стихи .

Я учусь плести косички,

Не себе, своей сестричке!

На три прядки разделю

Русых локонов длину.

Прядку влево, прядку вправо,

Третью снизу вверх кладу.

Начинаю всё сначала

Потихоньку, не спешу.

Раз за разом, прядка к прядке

И коса уже видна,

Аккуратно лентой яркой

Завершается она!

— Мама кос не заплетает,

Ну, а я и не прошу:

Все мои родные знают —

Я бантов не выношу!

Утром встану, ною: — Больно,

Не хочу я кос плести…

И чуть что кричу: — Довольно,

Не завязывай хвосты!

Только бабушка не знает,

Что причесок не терплю:

Мне косички заплетает,

Я же… мультики смотрю.

И когда она успела

Столько бантиков вплеcти?

На себя я посмотрела —

Чудо! Глаз не отвести

— У девчонки две косички, те косички две сестрички

Рыжим цветом отливают, солнце всем напоминают.

Две пушистые резинки, как веселые травинки.

Яркой зеленью сверкают, и косички обнимают.

Конкурс «Коса длинная коса»

Мальчики измеряют девочкам косы с помощью ленты и выбирают девочку самой длинной косой.

Ведущая. Чтобы отрастить такую длинную косу нужно ухаживать за волосами: постоянно мыть, аккуратно расчесывать рано вставать.

С давних пор девицы, не румяна, не ресницы,

Всюду девичья краса, с лентой длинная коса.

Вот идет она по кругу, низко кланяется другу,

Коса ниже поясницы, есть чем тут подивиться.

Дети исполняют песню «Косички»

Ведущая. А теперь для вас игра поиграем детвора.

Игра «Узнай Красу девицу».

Ведущая. Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет.

Что за головной убор, знает, любит с давних пор…

На Руси с давних пор, носят головной убор,

Платки для женщин украшенье, носят они их с умением.

Показывает и рассказывает.

На Руси внимание, проявление любви выражалось подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, и праздничные платки. Платки носили всегда, а завязывали их по разному.

Платок сложен пополам по диагонали, и завязан подбородком, самое распространенное ношение платка.

Читайте также:  День знаний в школе. сценарии

«Рогатая косичка», платок сложить по диагонали и наложить на голову «хвостом» вперед, концы платка завязать , а «хвост» оформить в большой слабый узел, концы вытянуть

Платок лежит на плечах, а на голове завязана лента, так девушки ходили на гуляния.

Платок сложен пополам по диагонали, концы завязаны узлом назад.

Поверх кокошника, завязывали два конца, а два других спадал на спину.

Посмотрели мы на наших красавиц, а теперь поиграем в игру «Скучно скучно так сидеть»

А наши мальчишки знают частушки про девичьи косички.

— Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно!

— Заплела Алена сразу

Десять бантиков в косе,

Чтоб приятно было глазу

И завидовали все

— У соседки Галеньки

Косы очень маленьки

Сивку-Бурку подстригу

Ей косички заплету

— А у Катеньки до пола,

Уже выросла коса.

Пока шла по коридору,

Пол косою подмела.

— Ох, коса твоя коса,

Всему городу краса!

И ребята за косой

Так и вьются за тобой

— Слышен плач на этажах –

Трудная задачка:

У кого – то в волосах

Запуталась жвачка.

—Раньше знали, что коса

Это девичья краса

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат

— К парикмахеру Татьяна

Вздёрнув носик, подошла

«Подстригите под мальчишку»

Вот такие, брат, дела.

— Аня косу спозаранку

Расплела на две «баранки».

Ей с «баранками» удобно,

Жаль, что в пищу не пригодны

Мы пропели вам частушки

Громко пели, от души

Хороши наши частушки

И вы тоже хороши.

Ведущая. В это день девочкам дарили подарки, вот и мы с вами подарим нашим девочкам ленты и резиночки для косичек.

А сейчас я предлагаю вам спеть песню « У моей России длинные косички»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvliechieniie_dlia_dietiei_starshiegho_vozrasta_prazdnik_kosichiek

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: «Праздник первой косички» Развлечение для детей второй младшей группы детского сада

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

Автор: Кирюшатова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5, город Армавир Краснодарского края.

Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»

Цель: Познакомить детей с забытым народным праздником.

Задачи: закрепить знание потешки «Расти коса до пояса», вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, приобщать к национальным традициям гостеприимства.

Действующие лица:

 Сорока (ребенок)

Настасья-мастерица (взрослый)

Девочка Арина (ребенок)

Собачка Жучка (ребенок)

Ход досуга:

В группу к детям прилетает сорока.

Воспитатель:  Сорока-сорока, где была?

Сорока: Далеко!

На краю станицы у Насти-мастерицы

Подрастает дочка, ей скоро два годочка.

Настасья-мастерица вас нынче в гости ждет,

Из печки дым клубится, пирог для вас печет.

Воспитатель:

Ну, что ребята, поедем в гости, познакомимся с Настасьей-мастерицей и ее дочуркой?

Чтоб дорога была веселей,

Запрягайте скорее коней!

Имитируя езду на лошадке, дети подъезжают к домику Насти-мастерицы. Перед домиком лавки, стол с самоваром. Мастерица выходит на встречу, за руку ведет свою дочурку. (Мастерица и дочурка в русских сарафанах)

Мастерица:

Здравствуйте ребята.

Как же я вам рада.

У моей дочки Арины

Сегодня именины.

Воспитатель: Мы Арину поздравляем.

Счастья, радости желаем.

Арина красавица —

Всем нам очень нравится.

Но и мы себя покажем!

Для нее споем и спляшем.

Дети становятся в хоровод, Арина в центре. Поют «Каравай».

В зал вбегает собачка:

Тяв-тяв-тяв.

Вы чего без меня веселитесь?

Вы чего без меня резвитесь?

Воспитатель:  Ой, собачка! Громко не лай, деток наших не пугай.

Мастерица: Не бойтесь! Не бойтесь! Это наша собачка Жучка! Она добрая! Услышала ваши песни и смех, вот и прибежала. Жучка, поиграешь с детками?

Подвижная игра «Собачка Жучка».

Дети рассаживаются по местам.

Мастерица: Ребята! А ведь у моей Арины

Не просто именины!

Еще у моей птички

Праздник первой косички.

Воспитатель: Что за праздник такой? Мы о таком празднике ничего не слышали.

Мастерица:

Праздник этот забытый.

А раньше был знаменитый.

Подрастает девочка –

Ягодка, припевочка.

Как получится ленту в косичку вплести,

Так знать в пору с гостинцами к крошке идти.

Я сегодня Ариночке первую косичку заплетать буду.

А девочки ваши пусть мне помогут!

Девочки становятся вокруг Арины. Мастерица заплетает косичку, вплетая ленточку.

Мастерица:

Коса плетется со сноровочкой

Да с приговорочкой.

Девочки хором:

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса,

Расти коса, не путайся!

Дочка, маму слушайся.

(русская народная потешка)

Мастерица: Посмотрите, как хорошо получилось. Не зря говорится: «Руса коса – девичья краса».  Поздравляем тебя, Ариночка с первой косичкой!

Воспитатель: Поздравляем тебя, Ариночка! Будь умницей, красавицей. Расти большой и послушной. В подарок тебе мы приготовили пляску. Настасья-мастерица, и ты, Ариночка, потанцуйте вместе с нами.

Пляска с платочками (любая другая пляска знакомая детям).

Воспитатель: Мы к вам пришли не с пустыми руками.  Давайте-ка, ребята, подарим Ариночке подарки.

Ребенок 1 (вручает Арине атласные ленты):

Ленточки атласные

Желтые и красные.

Зеленая и синяя.

Ты самая красивая!

Ребенок 2 (вручает Арине резиночки для волос):

Я дарю Ариночке

Для волос резиночки.

Будь всегда опрятной.

Чистой, аккуратной.

Ребенок 3 (вручает Арине косынку) :

Я дарю Ариночке

Новую косыночку.

Косыночка в цветочек,

Арина – мой дружочек.

Ребенок 4 : (вручает Арине гребешок)

Ах, Арина, мой дружок.

Получай-ка гребешок.

Ребенок 5 (вручает Арине платочек):

Получай, дружочек,

От меня платочек.

Арина:

Спасибо вам, ребятки.

За праздник, за подарки.

Спасибо вам, сестрички,

За первые косички.

Воспитатель: Полно, Ариночка, благодарить.

Не лучше ль наш праздник песней продлить?

Песня (дети поют любую веселую, знакомую им песню).

Мастерица: 

Вы пока пели, я не зевала.

Печку топила, на стол накрывала.

Всем на удивленье у меня печенье.

Угощайтесь-ка, детишки, и девчонки, и мальчишки.

Мастерица с Ариной раздают детям угощенье.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/04/02/prazdnik-pervoy-kosichki-razvlechenie-dlya-detey-vtoroy

Ссылка на основную публикацию