Конспект интегрированного нод в старшей группе по теме «птицы»

Конспект НОД на тему:» Зимующие птицы»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Поможем птицам»

Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы».

Программные задачи:

Образовательные: Уточнить названия зимующих птиц. Закрепить умение составлять небольшие описательные рассказы-загадки о зимующих птицах; учить давать полные ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей до конца. Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброту, отзывчивость;

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;

Оборудование: письмо от птиц, картинки плана, снежинки, конверт, разрезные картинки птиц, запись с голосами птиц, картинки зимующих птиц; мнемотаблица, перфокарты «Накорми птиц», эмблемы с изображением птиц, изображение сороки, письмо от Старичка-Лесовичка, раскраски с птицами, кормушки с кормом.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло? Давайте поздороваемся с ними!

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.

Дети: На улице очень холодно (согласна) Дни стали короче

Солнце светит, но не греет. (правильно)

Много снега, скользко (хорошо)

Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

На речках лед (согласна)

Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

Воспитатель: Правильно, ребята, доказали мне, что сейчас зима.

  1. Мотивационно-ориентировочный

этап

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и обнаруживает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. От кого же оно? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Это письмо от Старичка Лесовичка.

Читаем письмо: « Здравствуйте ребята! Злая Баба Яга украла и заколдовала моих птиц. Помогите мне пожалуйста, умные, смелые и добрые дети. Я хочу, чтобы весной они снова запели в моем лесу… Спасите моих птичек, пожалуйста!»

Воспитатель:- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Старичку Лесовичку? Вернем птичек?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: ребята, а каких птиц нужно искать. Зимующих или перелетных?

Дети : зимующих

Воспитатель :  Нам нужно составить план.

Итак, что нам нужно сделать сначала? Давайте дочитаем письмо, может там есть подсказки?

« …….Для того чтобы отыскать и вернуть их вы должны

  1. Назвать зимующих птиц.
  2. Описать зимующих птиц.
  3. Найти их.
  4. Покормить птиц.
  5. Вернуть их в лес.

Воспитатель:Ну, ребята, план мы составили, нужно приступать к его исполнению.

Воспитатель: Итак, первое задание. Ребята, назовите птиц, которых мы будем искать.

Дети: воробьи, вороны, сороки, голуби, синички, снегири, щеглы, поползни, свиристели

Воспитатель: Как мы назовем всех этих птиц одним словом?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Почему же их так назвали?

Дети: Потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас

Воспитатель: Но, чтобы нам их найти нам нужно отправится в сказочный зимний лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Все вместе скажем волшебные слова: (под музыку) Вертись, крутись в зимнем лесу окажись.

Слышите, здесь кто- то есть.

Дети: Да, это птицы

Воспитатель: Давайте послушаем, какие голоса у птиц, как красиво они поют, даже зимой.

Игра: «Кто как голос подает»

Воспитатель: Ребята, вы узнали знакомые голоса птиц?

Дети: да

Воспитатель: Скажите, как птица свой голос подает, что делает?

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Сорока – стрекочет

Синица – свистит

Снегирь – посвистывает

Дятел – трещит

Сова – ухает

 Воспитатель: Молодцы,

Следующее задание для нас: описать птиц. Я предлагаю вам рассказать о зимующей птице, не называя её, по знакомой для вас схеме. А мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь.

Составление описательного рассказа про птиц (5 детей)

Воспитатель: Ребята, кто хочет? Выходи, бери картинку, не показывая ёе нам, и расскажи нам о ней.

Дети: Это маленькая птичка. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Головка, крылья, хвост чёрные, спинка серая, грудка красная. Любит лакомиться рябиной. СНЕГИРЬ

Это крупная птица. Зимующая. У неё большие крылья, длинный хвост, клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из под коры вредителей. У него голова, шея, спина, крылья – чёрные с белыми пятнышками, ещё на голове красные пёрышки. Он питается насекомыми и семенами шишек. ДЯТЕЛ

Эта птица маленькая. Зимующая. У неё есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост и лапки. Тело покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает. ВОРОБЕЙ

Это птичка маленькая. Зимующая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова и хвост чёрные. Спинка зеленая. Грудка жёлтая с чёрной полоской. Питается насекомыми, семечками, кусочками пищи. Эта птичка очень любит сало. СИНИЦА

Это птица большая. У неё большой клюв, большие лапы, большие глаза. Она покрыта вся перьями черного цвета. Питается пищевыми отходами. Это всеядная птица. ВОРОНА

Это большая птица. У неё длинный острый клюв, длинный хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока белые, поэтому её называют «белобока». Питается ягодами, семенами, насекомыми. СОРОКА

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о какой птице нам рассказала Настя?

Дети: Да, это синица, снегирь и т. д.

Воспитатель: Пойдем их искать. Посмотрите, здесь, чьи то следы. Наверно, Бабы-Яги, пойдем по ним

Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите на нашем пути сугроб. (нарезанные из бумаги снежинки, под которыми спрятан конверт).

Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)- Воспитатель: Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

Воспитатель: Посмотрите, что это за конверт? Хотите посмотреть, что в нём? (В конверте разрезанные на части картинки)

Дети: Да, хотим

Воспитатель Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. Но работать мы будем в парах. Выбирайте себе пару и проходите за столы.

Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которых вы собрали?

Дети: Мы с Соней собрали синицу.

Мы с Денисом собрали ворону. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли освободить птичек. Давайте, пройдем на свои места. Ребята, давайте вспомним, что у нас дальше по плану?

Воспитатель:Молодцы, ребята, мы освободили птиц, но как вы думаете, что мы забыли сделать с вами. (Обратить внимание на план)

Дети: Покормить птичек.

Воспитатель: Правильно покормить. Чем можно угостить птиц:

Дети: хлебными крошками, ягодами рябины, боярышника, салом, зернышками, крупой, семечками, орешками, фруктами.

Воспитатель: А теперь возьмите свои стулья, пройдите за столы и соотнесите каждой птичке – свой корм.

Но сначала мы разомнем наши пальчики Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички(«Зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза — «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, проверим правильно вы накормили птичек. (Вызвать одного ребенка для проверки). Молодцы, ребята, справились с заданием. Воспитатель: Накормили птиц, пусть они летят в лес к Старичку Лесовичку. Помашем им, до свиданья птички. ЗАПИСЬ звука УЛЕТАЮЩИХ ПТИЦ.

А мы с вами поиграем. Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь. (раздать эмблемы с изображением разных птиц)

ИГРА «Кормушка»

Воспитатель: Когда вы услышите название своей птицы, выбегаете и садитесь на ковер рядом с кормушкой (читаю стихотворение З. Александровой «Новая столовая)

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь–сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

  1. Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш план. Все ли мы сделали?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Помогали Старичку-лесовичку найти заколдованных птиц. Называли зимующих птиц, искали птиц, собирали разрезные картинки с птицами, описывали птичек, накормили птиц и отпустили в лес.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, такое доброе дело сделали. Наше путешествие в зимний лес закончилось, нам пора домой. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

Стук в дверь: Сорока с письмом от Старичка-лесовичка

Воспитатель (читаю письмо) Дорогие ребята, огромное вам спасибо, что вы помогли мне. Я очень рад, что в вашей группе дети такие добрые, храбрые и умные. Я всем лесным жителям рассказал о вас. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я приготовил вам подарок -угощение. До скорых встреч в моём сказочном лесу. Старичок — лесовичок».

Воспитатель: Ребята, а мы с вами развесим кормушки на нашем участке и будет всю зиму подкармливать птиц.

Загрузить: Konspekt_NOD_po_razv_rechi__zimuyuwie_pticy.docx (20,03кб)

Источник: https://vospitatel-luberdou95.edumsko.ru/folders/post/1191267

№ 312 Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Птицы нашего края»

  Конспект интегрированной  образовательной деятельности

в старшей группе МДОУ Ясашноташлинский детский сад «Колокольчик»

воспитателя Ватрушкиной Т.А.  по теме: «Птицы нашего края»

Интеграция областей:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие, физическое развитие, речевое развитие

Виды детской деятельности:  

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы,  музыкально-художественная  .                              

Цели:

Формирование представления о птицах нашего края

Задачи:

  • Познакомить с понятием «перелетными» и «зимующие»  птицы,их разнообразием .
  • Дать понятия о жизни птиц в зимний период (холодно,голодно)
  • Активизировать в речи обобщающие слова “перелетные птицы”, «зимующие», расширять словарный запас .
  • Развивать наблюдательность, внимание.
  • Упражнять в умении конструировать из бумаги
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание оберегать их.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение ) при разгадывании загадок и чтении  стихов, проявляет интерес к новому, неизвестному в окружающем мире, умеет работать по образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, чтение и разучивание  стихов о весне,  рассматривание  иллюстраций с изображением птиц.

Материалы и оборудование:

картинки перелётных птиц, аудиозапись с голосами птиц, дидактическая  игра « Зимующие птицы», разноцветные прищепки, заготовки  птичек, 2 листа цветной бумаги

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: (загадывает  загадку).

Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает!

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди её называли «Весна- красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Мы раскрыли окна, Распахнули дверь. Солнечный и мокрый Кнам пришел апрель. Забурлил ручьями, Зазвенел, запел, Первыми скворцами

На березы сел.

……………………..

 На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.(С. Маршак.)

……………………………..

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

 Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями  слёзы льёт.  (Г.Ладонщикова)

Воспитатель: Ребята, а с чего же начинается весна?
Дети: перечисляют различные признаки весны: капель, на проталинках пробивается к солнцу первая травка, появились первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, на деревьях набухают почки.

Предлагаю послушать запись звуков, а затем вы расскажете, что вы услышали (пение птиц)

-Что вы услышали в записи?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: В какое время года и где так поют птицы?

Дети: Весной в лесу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о птицах нашего края. Скажите, как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель:Зимующие птицы не улетают  осенью в тёплые края. Зимующие птицы это: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Им трудно находить корм зимой.

Читайте также:  Весенний досуг в подготовительной группе. семик - русский обряд цветения

Поэтому им нужно помогать: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды…Одна из примет осени – отлёт перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, замерзают водоёмы, птицам трудно добывать  корм.

Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие утки и гуси. А весной первыми возвращаются  грачи. Они прилетают, когда ещё лежит снег. Вслед за ними прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появятся листочки на деревьях, вернутся соловьи, кукушки, ласточки.

А как называют таких  птиц ?                                                                  А вы знаете, что не все птицы отправляются в тёплые края? Есть и такие перелётные птицы, которые прилетают к нам зимовать (рассказ сопровождается демонстрацией картинок с изображением птиц).

 Снегири – обитатели тайги, северных смешанных лесов. Но во время зимних кочёвок прилетают к нам. Они становятся заметны именно с выпадением снега. Питаются снегири плодами клёна, рябины, причём у ягод они съедают только мелкие косточки, а мякоть выбрасывают.

Поэтому присутствие снегирей можно определить по мякоти ягод, лежащей под деревьями. А вот родственники снегирей – клесты – имеют крепкие клювы со скрещенными кончиками. Они могут расшелушить любую шишку. Клесты не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят  здесь зимой птенцов.

Чтобы уберечь яйца и птенцов от зимней стужи, клесты строят прочные, толстые гнёзда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри – перьями. Устраивается гнездо под густой еловой лапой, что бы в него не попадал снег. Основная пища клестов – это еловые и сосновые семена, которые они легко достают из шишек своим удивительным клювом.

А давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях?  (с помощью разноцветных прищепок  на круге  из общего  количества птиц нужно отметить  птиц,  зимующих  в  наших краях)

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, какие птицы прилетают в наши края весной (по мере отгадывания загадок нужно показать соответствующую картинку).

1.Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины(ласточка)

2.На шесте дворец,

А во дворце – певец (скворец)

3.Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней,

Кто же это… (соловей).

4.Черный, проворный,

Кричит: «Крак»,

Червякам враг(грач)

5.Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку! Ку-ку!»(кукушка)

Воспитатель: О ком были загадки?

Дети :О перелетных птицах.

Воспитатель:  Ребята, сейчас мы с вами поиграем.  Я  буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

(Ворона, соловей,  дятел, сорока,  голубь, ласточка,  синица,  грач,  скворец, снегирь,  аист,  журавль,  воробей,  цапля и др.).

Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель:  Народ сложил про птиц не только загадки, но и приметы. По поведению  птиц можно определить какая будет погода.

— Галки вьются в воздухе-к снегопаду

-Ворона кричит, оборотившись на юг – к теплу; повернувшись на север-

   к холоду.

— Если журавли летят высоко, не спеша- будет хорошая осень.

— Малая птичка соловей, а май знает.

А ещё в русском народе существовала традиция изготовления птичек. Их вывешивали на крыльце домов или около. Люди пытались показать, что соскучились по теплу, солнцу, весне. Вот и мы с вами будем делать птичку и готовиться к встрече весны.

Перед вами лежат конверты. Выложите из них содержимое…У вас есть форма птички. Чего у птички не хватает? (хвоста, крыльев) Хвост и крылья вам помогут сделать ваши руки. Для этого понадобится два листа цветной бумаги.

Мы будем делать из этих листов «гармошку». Старайтесь, чтобы сгибы были четкие и аккуратные….  Найдите прорезь  для крыльев в туловище птички, вставьте «гармошку». Соедините  хвост с туловищем. Вот и готовы наши птички.

Предлагаю повесить их на «дерево». Теперь весна точно наступит.

Вы много нового узнали о птицах. Давайте повторим:

-Откуда прилетают птицы? (из тёплых краев)

-Когда они вновь возвращаются в наши края? (весной)

-Как называют таких птиц? (перелётные)

-назовите каких перелётных птиц вы знаете? (грач, скворец, ласточка)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: http://publikacii.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/no-312-konspekt-integrirovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-po-teme-pticy-nashego-kraya/

Конспект занятия для дошкольников по теме «Птицы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Птицы»

Интегрированное занятие (группа детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, умения создавать объёмную фигуру, конструировать из предложенного материала.

Задачи:

Развивающие:

— развитие мелкой моторики рук;

— стимулирование развития памяти и внимания.

Способствование развитию

— художественного вкуса и творческих способностей;

— уверенности в своих силах и способностях;

— способствование развитию конструкторских способностей.

Воспитательные: Воспитывать

— в детях чувство доброты, внимательное отношение к близким людям, любовь к природе, к родному краю через ручной труд.;

— самостоятельность и аккуратность, бережное отношения к материалам (использование бросового материала — обрезков синтепона);

— бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.

Развивать чувство сопереживания, желание помогать птицам пережить голод зимой

Образовательные: Обучение

— технике изготовления объемных изделий из материала (синтепон). Закрепление техники набивания формы. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепление изученных приемов шитья стежками.

— сборке изделия (конструированию) модели из различных деталей.

Закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; умения классифицировать птиц на две группы – зимующие и перелетные.

Совершенствовать речь как средство общения

Оборудование: запись «Птичьи голоса», квадраты двух размеров (10х10см и 5х5 см) из синтепона, обрезки синтепона (для формирования хвостика и крыльев), иголки, нитки, клей ПВА, деревянные заготовки элементов кормушки, молотки и отвертки (на каждого мальчика), гвозди и шурупы.

Интеграция образовательных областей: социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной принадлежности, развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, безопасность, формирование экологических предпосылок); познание (сенсорное развитие, развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой); коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи).

В занятии принимают участие родители детей (бабушка Анастасьюшки и дед Андрей)

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц, заготовка семян и ягод для подкормки птиц в зимнее время. Рисование и выполнение аппликации  по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий
Экскурсия в парк и на зерносклад.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке Анастасьюшке.

Занятие проводится в музыкально-спортивном зале.

В углу зала оборудована русская изба: печка, возле печки поленья, ухват. Постелен половик. На печке стоят чугунки, решето, где сушится зерно. К занавеске прикреплено «окно», к которому прилетели птицы. У печки сидит бабушка и перебирает крупы. Воспитатель приглашает детей в зал, знакомит детей с бабушкой. Дети здороваются.

Бабушка: Что-то на улице прохладно. Запамятовала я, какой же месяц на дворе? (ответы детей)

Дети обращают внимание на окно, к которому подлетели птицы. (Включается запись с птичьими голосами).

Бабушка: Что это птички расчирикались? Что случилось? (подводит детей к ответу: на улице стало холодно и мало корма)

Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы детей : зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются? Почему некоторые птицы покидают родные места?

Воспитатель: Правильно, ребята. Есть птицы, которые не боятся лютых морозов и метелей, и мы можем увидеть у нас около садика круглый год. Назовите  зимующих птиц.

Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, эти птицы будут зимовать вместе с нами. Но есть птицы, которые собираются в стаи или улетают в одиночку (кукушка) в теплые края. А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Ответы детей: перелетные.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: ласточки, журавли, гуси, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы, грачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать?

Ответы детей: клесты, снегири, чижи, щеглы, свиристели.

Воспитатель: А как эти птицы называются?

Ответы детей: кочующими.

Воспитатель: Ребята, хотите, мы поиграем с вами в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила игры такие, если я буду называть перелетных птиц, вы будете изображать летающих птиц, а если я назову зимующих птиц, вы должны присесть на корточки. Только нужно быть очень внимательными.

Бабушка: Кто это подает голос за окном?

Дети: это голоса птиц.

Бабушка: А вы можете определить птицу по голосу? Ко мне прилетели мои друзья. Давайте по голосу определим птицу и найдем ее изображение.

Проводится игра «Найди по голосу»

При нахождении картинки с изображением птиц бабушка Анастасьюшка загадывает детям загадки о птицах (не всегда о той птице, которая изображена на картинке)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (воробей)

Очень любят провода, 

И сидят на них всегда. 

Вот опять уселись в ряд, 

И о чём-то говорят, 

И щебечут ласково 

Божьи птички — … (ласточки)

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Непоседа пестрая, 

Птица длиннохвостая, 

Птица говорливая, 

Самая болтливая. (сорока)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.(журавли)

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов —

Маленьких таких птенцов? (ласточка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Спинкою зеленовата, 

Животиком желтовата, 

Чёрненькая шапочка 

И полоска шарфика. (синица)  

Не ворона, не синица, — 

Как зовётся эта птица? 

Примостилась на суку — 

Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка)

У неё глаза большие, 

Хищный клюв — всегда крючком. 

По ночам она летает, 

Спит на дереве лишь днём. (сова)

Это старый наш знакомый: 

Он живёт на крыше дома — 

Длинноногий, длинноносый, 

Длинношеий, безголосый. 

Он летает на охоту 

За лягушками к болоту (аист)

Открывается дверь, появляется дедушка.

Дедушка: сколько, Анастасьюшка, у нас гостей сегодня. А чем это вы занимаетесь? (ответы детей) Молодцы, много вы о птицах знаете. А какое время года наступит за осенью? (ответы детей) Правильно, придут морозы, наметет зимушка-зима снега, скроет всю землю. А чем же птицы будут питаться? Чем мы сможем им помочь?

Ответы детей: птиц нужно подкармливать.

Дедушка: а где же мы будем птиц кормить? Правильно, вот и давайте смастерим для птиц столовую. Предлагает мальчикам пройти с ним в мастерскую.

Бабушка: в длинные осенние вечера, когда все уже убрано на огороде и в поле, собирались женщины в какой-нибудь избе и занимались рукоделием – кто вязал, кто шил да штопал, кто прял. А мы сегодня с вами изготовим птичек.(приглашает девочек изготовить игрушечных птиц).

Дедушка с мальчиками изготавливают кормушку, а девочки с бабушкой – птичек.

До начала работы дети совместно с руководителями вспоминают правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами, молотком и гвоздями, отверткой.

Бабушка : а чем же мы зимой будем птиц подкармливать?

Ответы детей:

— Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

— Овес едят овсянки, воробьи, синицы.

— Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

— Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все птицы.

— Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

— Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

— Сырое сало – лакомство для синиц, поползней и дятлов. Сало подвешивают на ниточках за окном или в кормушках.

Воспитатель: Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети: Мы говорили о зимующих и перелетных птицах, мастерили новую столовую для птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы вспомнили, на какие группы делятся птицы, поговорили о том, как трудно приходится птицам зимой, о том, как люди могут и должны им помогать.

Бабушка Анастатьюшка помогла нам сделать игрушечных птиц, а дед Андрей — изготовить новую кормушку для птиц, которую мы повесим на рябину и будем зимой подкармливать птиц. Давайте поблагодарим их и пригласим в гости на день птиц 22 октября.

А птичек, которых изготовили девочки, мы подарим младшим ребятам на празднике птиц.

Читайте также:  Летняя игровая программа для детей 5-6 лет. сценарий

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-dlia-doshkol-nikov-po-tiemie-ptitsy.html

Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» — МБДОУ №100 «Космос»

Программное содержание:

Развивать умение согласовывать в предложении слова с предлогами. Развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление. Развивать умение образовывать приставочные глаголы.

Развивать умение находить слова с заданным звуком, делать звуковой анализ слова. Развивать умение образовывать прилагательное от существительного.

Развивать умение решать логические задачи, ориентировку на листе бумаги, закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг.

Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая.

Продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания. Активизировать словарь по лексической теме.

Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш.

 Ход непосредственной образовательной деятельности:

– Я сегодня нашла в группе письмо. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Интересно? (Да). Тогда надо прочитать его!

«Привет, ребята! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку».

— Ой, какое загадочное письмо. Ребята, а вы хотите узнать, от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания. За каждое выполненное задание нам будет дана карточка-подсказка.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Для начала разомнем язычок.

Представьте, что язычок – это птенчик

— как вылетает из гнезда – высовываем тоненький язычок (4 раза)

— в каком гнёздышке он живёт – «Чашечка» — проглотили слюну.

Задание 1. Упражнение «Так бывает или нет».

Цель: Развитие диалогической речи и логического мышления.

— Итак, выполним первое задание. Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? (Нет). А кто высиживает яйца? (Птицы). Из яиц птиц вылупились крокодильчики. Так бывает или нет? (Нет) Из яиц птиц вылупились (кто) (птенцы) .

Дети сделали для аистов скворечники? Так бывает? (Нет) Для кого дети сделали скворечники (Для скворцов) .

Тело птицы покрыто шерстью. Так бывает или нет? (Нет) Чем покрыто тело птицы? (Опереньем). Медведи строят гнезда. Так бывает или нет? А как бывает? (Птицы строят гнезда). Скворец живет в будке. Так бывает или нет? (Нет) А как бывает? (Скворец живет в скворечнике).

Задание 2. Игра «Прилетели птицы».

Теперь выполним следующее задание. Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.

— Прилетели птицы: грачи, ласточки, аисты, му-хи и стрижи.

— Прилетели птицы: утки, журавли, трясогузки, ма-ка-ро-ны.

— Прилетели птицы: скворцы, соловьи, чижи, ко-ма-ры, кукушки.

— Прилетели птицы: пеночки, журавли, шка-фы, грачи, скворцы.

— Прилетели птицы: грачи, аисты, журавли и скворцы. Все вы молодцы!

Задание 3. Тогда приступаем к следующему заданию, отгадайте загадку:

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его… (Скворец) .

Игра «Доскажи словечко».

Цель: Образование приставочных глаголов.

(Воспитатель берёт скворечник, скворца на палочке и обыгрывает действия).

— Скворец хочет с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Я вам буду показывать действия и их проговаривать, а вы должны продолжить фразу: скворец к скворечнику (Что сделал… прилетел. Скворец в скворечник (залетел, затем из скворечника (вылетел, от скворечника … (отлетел, вокруг скворечника … (облетел) и … (улетел).

Мы справились с 3-м заданием.

Задание 4. Звуковой анализ слова «грач», придумывание слов со звуком [а].

Задание 5. Игра «Путаница».

Цель: Образование прилагательного от существительного.

— Ой, этот листок, наверное, попал под дождь! Он размыл некоторые слова. Вы поможете мне разобраться? (Детям предлагаются ошибочные окончания слов в предложениях) .

Наступил первый Весна день. — Наступил первый (какой?. ) весенний день.

Дует теплый Весна ветер. — Дует (какой?. ) теплый весенний ветер.

В небе светит яркое Весна солнце. — В небе светит яркое весеннее солнце.

На полянах расцветают первые Весна первоцветы. — На полянах расцветают первые весенние первоцветы.

Все птицы поют Весна песню. — Все птицы поют весеннюю песню.

Все живое радуется весне.

Физкультминутка. Игра «Хочу быть птичкой»

Цель: Развитие умения согласовывать речь с движением. Формирование мелкой и общей моторики.

Я по улице гулял, (Шаги на месте) .

Скворцов и ласточек считал (Упражнение «Птица летит») .

Раз, 2, 3, 4, 5 (Указательным пальцем правой руки дети считают пальцы левой, начиная с мизинца и обратно с большого пальца) .

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать (Руки вниз, удивление) .

И руками стал махать (Махи руками) .

Крылья вверх и крылья вниз,

Только слышен ветра свист. (Указательный палец делает круговые движения) .

Я подпрыгнул, чтоб взлететь (Прыжок, руки вверх) .

Но пришлось на землю сесть (Присесть) .

Задание 6. «Логическая задача»

-Ребята, будьте внимательны. Здесь есть такие сложные задачки, нам нужно их решить. Будьте очень внимательны. Во время загадывания загадок воспитатель на доске прикрепляет птиц. Во второй загадке дети отгадывают без подсказки.

Над рекой летали птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

Рано утром, в пять утра, Слетелась птичья детвора: Воробьи, галчата, Чижи, щеглята, Сороки, воронята, Синицы и стрижи.

Сколько видов птиц насчитал ты?

Воспитатель: Птички летали и … вдруг

Получился такой круг. (воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске)

Посчитайте птиц, расположенных по кругу!

Аня, сколько птиц «летает» по кругу? Андрей, сколько птиц получилось у тебя? Как вы считали? Покажи, от какой птицы ты считал? Ты? Изменилось ли количество птиц? (Вывод).

Чтобы не ошибиться при счёте предметов, расположенных по кругу, надо запомнить предмет, с которого начинаем счет. Давайте вместе посчитаем птиц. Начнём счёт вот с этой. Отметим её красным магнитом, чтобы не забыть. (Дети считают хором: одна, две, три) .

А теперь посчитайте птиц в обратном направлении! Изменилось ли их количество?

Вывод: количество предметов не зависит от направления при счёте.

Воспитатель: Скажите, дети, когда много птиц летает, как же их мы называем? (стаей).

 Задание 6. «Ориентировка на листе бумаги»

Чтобы узнать от кого пришло письмо, я вам предлагаю по моим указаниям выложить (нарисовать) из геометрических фигур автора письма, внимательно слушайте меня и выполняйте задание поэтапно:

  1. Возьмите большой полукруг, положите на середину листа так, что б дуга была снизу.
  2. Возьмите круг и положите его над полукругом с левой стороны.
  3. Возьмите большой треугольник и положите его с правой стороны над полукругом.
  4. Возьмите маленький полукруг и положите его на большой полукруг так, что б дуга была сверху.
  5. Возьмите маленький треугольник и положите его возле круга с левой стороны.

Что у вас получилось? (птица)

Вы правильно положили (нарисовали) геометрические фигуры и увидели, кто прислал вам письмо.

Ребята, кто прислал нам письмо с заданиями? Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым сложным?

Источник: http://mbdou-kosmos100.ru/konspekt-kompleksnoj-nod-v-starshej-gruppe-vesna-pereletnye-ptitsy/

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края»

Цель: 1.

    Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновения основного корма замерзание водоемов, земли ,отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания, обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.2.    Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию, узнавать их.

3.    Учить делать сказочную птицу, украшать ее декоративными элементами; развивать пространственное и образное мышление.

Предварительная работа:     Наблюдения за птицами на прогулке;    Чтение книг писателей – природоведов (Чарушина, Пришвина, Бианки);    Рассматривание цветных иллюстраций, альбомов о птицах Средней полосы;

    Дидактическая игра «Что за птица?».

Оборудование:    Таблицы с зимующими и перелетными птицами;    Кормушки из коробок;    Семечки подсолнуха, пшено, кусочки сала;    Стаканы с водой разной температуры;    Альбомный лист, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной  формы, цветные полоски, цветные перья, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос;

    Аудиокассета «Голоса птиц».

Ожидаемый результат: сформированные представления о птицах, обогащение детского словаря.

Ход занятия:1.    Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих  и перелетных птиц.Вопросы:    Какие птицы вам знакомы?    Каких птиц приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?     (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).

    Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие, оседлые). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края).

    Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (перелетные)    Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (боятся холодов)

    Вспомните, чем питаются птицы? ( спрятались насекомые, поэтому первые улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут до тех пор, пока не замерзнут водоемы.

 —  Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернуться в родные края.

 —  А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы.

Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью.И все – таки очень тяжело птицам зимой.

Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки . Синицы очень любят кусочки несоленого сала.

Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки  и положим в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых –вредителей, продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.

ФизкультминуткаСнегом засыпаны лес и поля,Спит под сугробами крепко земля.Ищут, ищут птицы,Чем поживиться.На зиму долгую в нашем лесуМы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

2.    Воспитатель предлагает детям угадать, что за птица (дети могут выучить загадки заранее):

Маленький мальчишка, В сером ярмичишкеПрыгает, шныряет, Крошки собирает.

(воробей)

В красной шапке расшитой,В черненьком кафтанеЗнаменит в семье леснойПесенкой смешной.Что за песня – красота?Тук –тук –тук, да тра –та –та!

(дятел)

Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это — …(снегири)

На шесте дворец,Во дворце – певец,

А зовут его — …(скворец)

Черный, проворный,Кричит «крак»,Червякам – враг.

(грач)

Кто на елке, на суку, Счет ведет «ку- ку- ку –ку»?(кукушка)

Можно использовать загадки – описания (внешний вид, чем питается, где живет…), составленные детьми.

3.    Воспитатель показывает детям изображение экзотических тропических птиц, предлагает рассмотреть оперение, спрашивает, чем они похожи на сказочную птицу.Дети вырезают голову и туловище из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

(Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать). Из треугольников выполняют крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю. Располагают основные детали на листе и наклеивают. Затем дети подбирают материал для украшения головы, крыльев и хвоста.

Цветную полоску складывают гармошкой    , на верхней части рисуют круг или овал, или фигуру в виде капельки. Вырезают. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеить друг на друга (меньший элемент в середину большего).

Читайте также:  Уроки литературного чтения в 4 классе по фгос. школа россии. иван бунин

Дети наклеивают фигурные украшения на крылья, хвост, голову, тем самым, передавая образ сказочной птицы.Итог:

Дети, посмотрите, какие разные экзотические птицы у нас получились. Каждая не похожа друг на друга. Молодцы, спасибо!

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/11897-ptici.html

Конспект НОД,проведенной в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Опубликовано: 21:38:36 19-02-2015

Цели: расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), речь, мышление, внимание.

Задачи:

Образовательные: Упражнять, составлять описательный рассказ, формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно, совершенствовать технику рисования акварельными красками, закреплять навык изображения птиц.

Развивающие: Развивать разговорную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, любовь к птицам.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание картин зимующих птиц, беседы о птицах, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Четвёртый лишний», « Птички на ветках», рисование птиц.

Интеграция образовательных областей: Познание, Художественное творчество, Коммуникация

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какое слово не подходит?

— Голубь, голубок, голубизна, голубка.

— Сова, софа, совушка

— Ворона, воронка, вороненок

А сейчас посмотрите на сюжетные картинки и ответьте на вопросы.

Воспитатель: Кто кормит птичек?

Дети: Девочки и мальчик

Воспитатель: Кто сидит на дереве?

Дети: На дереве сидят воробьи

Воспитатель: Кто летит к кормушке?

Дети: К кормушке летят синицы и воробьи.

Воспитатель: Кто сидит под кормушкой?

Дети: Под кормушкой сидят воробьи?

Воспитатель: Кто сидит на кормушке?

Дети: На кормушке сидят синицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: А сейчас послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. Как должно быть на самом деле.

— Яйца откладывает самец?

Дети: Самка

-Яйца откладывают под гнездо?

Дети: В гнездо

-Яйца вылупляются из птенцов?

Дети: Птенцы вылупляются из яиц.

-Тело птиц покрыто шерстью?

Дети: Перьями.

Дидактическая игра « Четвертый лишний»

Упражнение « Каких птиц много на дереве?»

Показываю макет дерева. Прикрепляю к нему разных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ёлочку, прилетело много птиц. Давайте про них скажем так.

На дереве много… клёст.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… пищух

На дереве много… синиц

Картинки с изображение зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, а мы с Вами, что недавно делали нашим пернатым друзьям? И вешали на участок детского сада?

Дети: Кормушки

Воспитатель: Верно. И зимой надо кормить птичек, а то они могут замерзнуть.

А что можно давать птицам? Что они едят?

Дети: Кусочки хлеба, зернышки, пшено, семечки.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.

Они называются зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, голубь, воробей, дятел, сорока, снегирь.

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать.

Дети: Это снегири.

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

У снегиря красная грудка. Голубовато- серая спинка и серые крылья. У синичек грудки желтые, а головки крылья чёрные. Расскажите мне про ворону, какая она?

Дети: Большая, чёрная, хитрая.

Воспитатель: А эта птичка вам хорошо знакома, кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Расскажите про воробья, какой он?

Дети: Маленький, серенький, быстрый.

Воспитатель: Эту птичку можно встретить в лесу. Какая эта птица? Это дятел. Он часто стучит по дереву.

Воспитатель: А Вы знаете, зачем он это делает?

Дети: Чтобы червяка поймать.

Дятел лечит деревья, добывая из — под коры вредных жучков. А про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они зимуют в наших краях и не улетают.

Воспитатель: Верно!

Физкультминутка.

Я по дереву стучу,           Раскрытая ладонь-дерево, указательный палец другой руки — клюв дятла.

Червячка добыть хочу

Хоть он скрылся под корой,   На каждую строчку четыре удара пальца по ладони

Всё равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята, а про кого эта пальчиковая гимнастика?

Дети: Про дятла

Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вам прочитать загадки, а вы отгадайте, про какую птичку говорится.

Загадки

Удивительная Птица

К нам зимой в окно стучится!

Не боится злых морозов.

На груди кафтанчик розов.

Красногрудый красавец в саду

Кувыркался в пушистом снегу

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

— Кто зимою морозной поёт,

Почки, ягоды, шишки клюёт? ( Снегирь)

Дети отгадывают

Дети: Снегирь

Воспитатель: Верно!

Прикрепляю картину снегиря

Воспитатель: А теперь, ребята, мы будем рисовать снегиря.

Дети рисуют.

Кто затрудняется – помогаю.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Ребята, в какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось? Какую птицу рисовали?

Ответы детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Мне вы понравились. Отвечали правильно. И хорошие работы у вас получились.

-Молодцы!

Источник: http://a2b2.ru/methods/6312_konspekt_nodprovedennoy_v_starshey_gruppe_po_teme_zimuyuschie_pticy

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные  задачи:

-расширение знаний детей о зимующих птицах, условиях жизни и видах питания;

-уточнение и расширение словаря по теме

Коррекционно-развивающие задачи

-развитие физиологического дыхания;

-развитие мелкой моторики при конструктивной деятельности с использованием природного материала.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, ответственного отношения к выполнению задания;

-воспитание  заботливого  отношения  к  обитателям живой природы — птицам

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением  птиц ( сорока, ворона, синица, снегирь, воробей, голубь), модели с видами питания зимующих птиц, изображения животных для выкладывания на фланелеграфе (лев, лиса, морж, слон, журавль ,кенгуру, медведь, крокодил), шапочка- маска воробья, образец поделки из природного материала.

Раздаточный материал:

листы с моделями видов питания зимующих птиц, разрезные картинки с изображение птиц (воробей, ворона, синица, сорока, снегирь, голубь),природный материал: косточки, палочки. перья, пластилин.

Оборудование:

Грамзапись песни «Автобус», руль, приготовленный для сюжетно-ролевой игры  автобус с расставленными в 2 ряда стульчиками — сиденьями, фланелеграф

Словарь: сорока, ворона, синица, снегирь, голубь, зимующие птицы, звери, лев, лиса, морж, слон, журавль, кенгуру, медведь, крокодил, корм6 зерно, сало, ягоды, летать, обедать ,прыгать.

Ход занятия.

Дети заходят с педагогом в группу. На столе – шапочка птицы- воробья.

Воспитатель:   Ой какая шапочка! Что же это за птица?

Дети:   Воробей!

Воспитатель:   Как вы догадались? ( предположительные варианты ответов : серая грудка, коричневые перышки, маленький…). Покажи ,Миша, как летает воробей ( ребенку одевается шапочка  птицы). А Вика хочет показать как летает воробей? Детям поочередно одевается шапочка  воробья. Перемещение по группе сопровождаются стихотворными строчками  воспитателя : «Воробушек — пташка, серая рубашка,

По двору летает, деток забавляет….»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Расскажу вам историю про воробья.

Обыгрывается  стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

-Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва за решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал он на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил…

На фланелеграф выставляются картинки животных, соответствующие стихотворным строкам.

Воспитатель: Испугался Воробей страшного крокодила и полетел дальше. Покажи, Коля, как полетел воробей. Ребенок имитирует полет птицы.

Воспитатель: Не успел воробей отлететь немного в сторону, как вдруг увидел….отгадайте, что :         «По дороге он идет, на работу всех везет

А кондуктор по порядку всем билеты раздает»

Дети:  Автобус!

Воспитатель:  Правильно , автобус. Такой же как у нас. ( Обращает внимание на  готовый автобус для сюжетно-ролевой  игры). Сейчас мы на автобусе поедем в парк. Дети рассаживаются на «стулья-сидения». Имитация поездки под песенное сопровождение ( в аудизаписи), выполнение соответствующих движений.

Воспитатель :  Не успели приехать в парк, а воробей уже тут как тут, летает, кружится…Покажи, Маша, как летает воробей ( ребенок имитирует полет птицы). Выходите  из автобуса, гулять в парк…

Воспитатель:  Посмотрите на картину, деревья голые, под ногами пожухлые листья, небо хмурое. Какое время года изображено? (Осень). Это поздняя осень. Летает воробей, чирикает, зовет своих друзей. Вот и прилетели к нему птицы: ворона, голубь, синица, сорока, снегирь (выставляются иллюстрации). А теперь отгадайте загадки про этих птиц, и покажите отгадки.

«Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять»

«Спинка зеленовата, животик желтоват.

На голове черненькая шапочка, да еще полоска шарфика»

«Окраска- сероватая, повадка- вороватая.

Каркунья  хрипловатая, известная персона .Кто это?»

«Верещунья-белобока,

А зовут ее ….(сорока)»

«Чик-чирик, на дорожку прыг

Клюй ,не робей…кто это?…Воробей»

Дети выбирают  отгадки-картинки, называют птиц.

Воспитатель:  Эти птицы остаются зимовать , их называют –зимующие. Как называются такие птицы? (хоровые, индивидуальные ответы детей). Почему они называются зимующие? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

  Ребята, а вы знаете, чем питаются зимующие птицы? (Предположительные ответы: хлеб, ягоды….). Воспитатель обобщает детские высказывания: Воробьи, голуби питаются зерном, хлебными крошками (выставляется карточка-модель  с соответствующим изображением) .

Синицы тоже любят такой корм, но их любимое лакомство- сало (выставляется карточка- модель). Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (карточка-модель). Вороны и сороки питаются очистками, остатками пищи, которые люди выносят  в мусорные баки( карточка-модель).

А сейчас мы поиграем, проверим как вы запомнили ,какой корм какая птица любит. Я перемешаю все карточки,  а вы должны правильно соотнести картинки.

Дети по одному выходят, выбирают карточку-модель, называют, что на ней изображено, и  прикладываю к картинке птицы, проговаривая ее название.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Все мы знаем, что тело птицы покрыто перьями. Посмотрите, какие они разные ( на подносе –перья, разной величины, расцветки…Дети рассматривают, обследуют, высказываются ).

—  Выберете, пожалуйста по одному перышку, кому какое понравится, и мы с ними поиграем.

Проводится игра на развитие речевого дыхания «Подуй на перышко»

Воспитатель:  Положите перышко на ладошку , поднесите ее к губам. Вытянув губы трубочкой, не раздувая щек, подуйте на перышко. Вот  так ( показ способа выполнения упражнения). Попробуем еще раз: делаем вдох, дуем, не раздувая щек… ( Упражнение выполняется 2-4раза). Почему перышко улетает? (предположительные ответы: оно легкое, сильно дуем..)

Воспитатель:  Дети, пока мы играли, забыли про нашего воробья. А у него еще что-то есть для нас. Посмотри, Саша, что лежит на подносе? ( ребенок достает разрезные картинки). Вот вам следующее задание: надо собрать картинки, и назвать , что у вас получится.

(Воспитатель  раздает картинки, учитывая  индивидуальные  особенности  детей.  Варианты  частей  разрезной картинки разные: от 4-х до 9-ти ). Дети складывают   целостное плоскостное изображение птицы ( работают  на полу, ковре). Называют получившееся изображение.

Воспитатель:  Как называются все эти птицы? (зимующие)

-Миша, чем питается, твоя ворона?

-Саша ,какой корм дадим голубям?

-Маша, что любит клевать синичка? И т.д.

-Дети, автобус ждет нас , чтобы вернуться в группу, рассаживайтесь. Поедем…(Звучит песенное исполнение в аудизаписи , дети имитируют поездку в автобусе).

Воспитатель:  Вот и закончилась наша прогулка в осенний парк. Но занятие наше продолжается. Я хочу вам показать, какую птицу я смастерила. (Показ готовой поделки птицы журавля, выполненной из природного материала). Кто знает, как называется эта птица? (журавль).

Но в парке мы не видели ее среди других зимующих птиц, почему ? ( уточнение ответов детей).Журавль- перелетная птица, она улетает на зиму в теплые края. А этот остался  здесь,  в зоопарке, где за ним будут ухаживать люди. Но ему одному грустно.

Поэтому я хочу предложить вам сделать такого же журавля, чтобы они вместе жили в зоопарке . Посмотрите внимательно из какого материала выполнена поделка?  (Косточки  для туловища и головы, палочки  для лап и шеи, перья для хвоста и крыльев.

Пластилин  для  соединения всех  частей). Обследование  детьми предложенного материала.

Под руководством взрослого дети отбирают необходимый материал, соотнося с образцом, начинают выполнять такую же поделку. В ходе работы воспитатель  оказывает  индивидуальную помощь в виде прямых указаний, советов, совместных действий.  По окончании работы рассматриваются готовые поделки, организуется выставка.

Воспитатель:  Скажите, дети, что вам сегодня понравилось на занятии? (индивидуальные высказывания детей ).

Обобщение педагога :  Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались, какие были внимательные,  усидчивые, молодцы. А еще , я думаю, что мы стали немножко добрее и заботливее по отношению к нашим друзьям- птицам, и зимой обязательно будем их подкармливать .

Название:  Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Номинация:  Конспекты занятий, НОД/ развитие представлений об окружающем мире и о себе

Источник: http://portal2010.com/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-zimuyushhie-pticy/

Ссылка на основную публикацию