Конспект нод в первой младшей группе по теме «добрый доктор айболит»

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Добрый доктор Айболит»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:

— Ознакомление с буквой  «А»

— Закрепление правильного произношения звука  «А»

— Учить детей выкладывать буквы из полосок

— Совершенствовать тактильные ощущения

— Развивать мелкую моторику

Материал:

— Игрушка доктор Айболит

—  Буква  «А», вырезанная из красной бархатной бумаги

— Карточка с буквой  «А»

— Полоски для складывания по количеству детей

—  Альбомы детей и красный фломастер

Ход НОД:

1. Игра «Подарок доктора Айболита»

Стук в дверь, педагог заносит игрушечного доктора Айболита

Педагог: Дети посмотрите, к нам в гости пришёл доктор Айболит. Он хочет проверить, все вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки. Скажем: « А-а-а»

Дети повторяют движения за воспитателем, педагог контролирует, что бы дети чётко произносили звук.

Педагог: Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву « А». Педагог показывает красивую бархатную букву « А»

Давайте вместе рассмотрим её. Она состоит из двух длинных полосок и одной короткой. Педагог подносит каждому ребёнку, что бы поводить пальчиком. Что бы вы, не забыли эту букв, я напишу её вам в альбоме.

Педагог пишет букву у каждого ребёнка. Ребёнок рассматривает, обводит пальчиком.

2. Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка»

Педагог: А теперь мы поиграем с доктором Айболитом.

Дети выходят из-за столов и повторяют движения за педагогом. Рассказывают стишок и разгибают пальчики.

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик – папа,

Это пальчик — мама,

Это пальчик – я,

Вот и вся моя семья

3. Игра «Выложи букву из полосок»

Педагог: Дети доктор Айболит принёс нам конверт, давайте посмотрим, что там лежит.

Педагог вынимает полоски для складывания и карточки с нарисованной буквой «А»

Какая буква? (А)

Сколько, полосок? ( Много)

Сколько карточек? ( Много)

Доктор Айболит предлагает вам выложить букву «А» из полосок. Дети раскладывают три полоски перед собой.

Педагог: что бы выложить букву  «А» нам понадобятся две длинных полоски и одна короткая.

Дети берут длинную полоску и прикладывают на карточку, потом вторую полоску. Теперь короткую полоску положат посередине.

Педагог: Какая у вас получилась буква? Опрос детей.

Все очень хорошо справились с заданием. Дети прощаются с доктором Айболитом.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/28/konspekt-nod-v-pervoy-mladshey-gruppe-po-teme-dobryy-doktor

Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе

Познавательное НОД «Айболит знакомит ребят заботиться о своём здоровье» во второй младшей группе.

Программное содержание: Формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням.

Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; Закреплять знание о микробах, витаминах; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым.

Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Девочка чумазая» А.Барто; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.

Материал: Доктор Айболит – кукла, мыло с тазиком, полотенце, зубной порошок, зубная щётка. Картинки с микробами.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Угадайте, кто пришёл к нам в гости.

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…..

Дети: Айболит

Воспитатель: Правильно!

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик он спешит.

Воспитатель: Здравствуй, Доктор Айболит

Воспитатель: Доктор Айболит пришёл к нам, чтобы рассказать, как нужно заботиться о своём здоровье. А вы все здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас доктор вас послушает (доктор слушает детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: делать зарядку, кушать витамины.

Воспитатель: Правильно, нужно делать зарядку!

Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!

Зарядка – «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Ах, это же кукла Даша.

(кукла   с грязным носом и руками).

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

носик кверху я держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Воспитатель: Ребята, что же делать? С ней дружить и играть никто не захочет. Как же нам помочь  кукле Даше?

Дети: Её нужно помыть.

Воспитатель: Правильно, надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

…Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Во время чтения, умываем куклу Дашу.

Воспитатель: Вот теперь ты Даша чистая. Теперь с тобою будут играть ребятки. А что будет, если руки не мыть.

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы. Они очень опасны для нашего здоровья. Микроб — ужасно вредное животное. Микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. Попадая в организм, они вызывают болезни.
А вы знаете, чего всех больше боятся микробы?

Дети: Мыло.
Воспитатель: Что же делать, чтобы защитить себя от микробов?

Дети: Мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

Воспитатель: А ещё делать гимнастика, мыть овощи и фрукты перед тем, как их есть; нельзя есть и пить на улице; когда чихаем или кашляем, закрываем рот и нос платком. И даже если вы гладите животное, надо обязательно помыть руки.

 Физкультминутка. «Мы отлично потрудились»

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки! (хлопки в ладоши)

Танцевальная зарядка!                (прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши                (хлопки в ладоши)

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали        (топаем ногами)

Дружно, веселее.

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим с вами о витаминах.

От простуды и ангины,Помогают апельсины!Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Ешь по больше апельсинов,Пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешь,Очень строен и высок.Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Витамины содержатся не только в овощах и фруктах. Очень полезно кушать рыбу, мясо. Богаты витаминами и ягоды.

Если хочешь быть здоровым,Правильно питайся.Ешь по больше витаминов,

И с болезнями не знайся.

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И по чаще улыбаться

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна.

Воспитатель: Спасибо тебе, Доктор Айболит. Мы с ребятками очень много узнали о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Источник: https://multiurok.ru/files/poznavatiel-noie-nod-aibolit-znakomit-riebiat-zabotit-sia-o-svoiom-zdorov-ie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie.html

конспект «Добрый доктор Айболит»

« Добрый доктор Айболит»

Программное содержание:

  1. Углублять и расширять представление детей о внешнем виде морской свинки, ее поведении и питании. Объяснить название животного.
  2. Закрепить знания о содержании витаминов А.В.С в овощах и фруктах.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, воображение.
  4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, делание ухаживать за ними.

Методы и приемы: использование художественного слова, объяснения, вопросы, рассматривание, обследование, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесные поощрения, использование сюрпризного момента.

Сложность вопросов: простые ;  повышенной сложности

Материал: живая морская свинка( со справкой от ветеринара);физкультурное оборудование:скамейка, дуга, дорожка; игрушка – Доктор Айболит; свежая морковка; капуста.

Предварительная работа:

  1. Беседа о витаминах.
  2. Дидактическая игра «Витаминки»

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:                                И в море не купаются

                        И нет у них щетинки,

                        И все же называются

                        Они морские…………… (свинки)

Воспитатель берет морскую свинку на руки и вместе с детьми

рассматривает ее. Диалог воспитателя с детьми:

—  Как зовут морскую свинку? (Соня)

—  Какой формы голова у Сони? (Овальная)

— Какого цвета глаза? (Черные, блестящие)

— На что они похожи?  (На пуговки, бусинки)

— Какой носик?  (Маленький, розовенький)

— Какие у морской свинки ушки?  (Маленькие)

— Какой формы ушки?  (Овальные)

— А посмотрите внимательно, какой длины шея? Короткая или длинная?  (Короткая)

— Правильно, поэтому морская свинка не может оборачиваться назад.

— А теперь посмотрите на туловище морской свинки, какой оно формы?  (Овальное)

— А сколько у нее лапок? (Четыре)

— Какие они? (Маленькие, коротенькие)

Воспитатель: На пальцах у Сони есть пальчики с коготками. На

передних 4 пальчика, на задних лапках  3пальца. На задних лапках они длиннее, чем на передних. Передними она капает норку в земле, а задними отбрасывает землю от норы.

            — А чем покрыто тело морской свинки? (Шерстью)

            — Какого цвета шерсть? (Белая, рыжая)

            — А как можно назвать такую окраску? (Двухцветная)

            — Какой длины шерсть? (Короткая)

            Воспитатель дает детям погладить морскую свинку.

            —  Какая у Сони шерсть на ощупь? (Жесткая)

             Воспитатель: Морские свинки были привезены в нашу страну из далека, как говорили в старину из-за моря, и с начало они назывались заморские, а потом стали называться морскими. Живут эти зверьки в жарких странах вдали от моря, в степях, питаются травой и корой деревьев. Свинками они зовутся потому, что повизгивают как поросята, иногда урчат.

            — А что любит кушать Соня? ( Морковку, капусту, сено, хлеб, зеленую траву, сено, разные зерна)

            — Что-то наша Соня загрустила, она наверное заболела. Кто же нам поможет , вылечит нашу Соню? (Доктор Айболит)

            -Правильно, но Доктор Айболит сейчас находится в Африке.

                                   Он живет на Занзибаре,

                                   В Калахаре и Сахаре,

                                   На горе Фернандо – по,

                                   Где гуляет Гиппо-по

                                   По широкой Лимпопо.

            Нам нужно скорее поехать к Доктору Айболиту. Собираемся в путь. Но впереди у нас много опасностей, ведь в Африке очень опасно.

                                   В Африке акулы,

                                   В Африке гориллы,

                                   В Африке большие

                                   Злые крокодилы.

            Вот поэтому мальчики приглашайте девочек и защищайте их от опасностей.

            Дети идут парами по дороге с препятствиями.

  1. Перевал, слева и справа пропасти (Дети идут по гимнастической скамейке боком).
  2. Пролезаем через пещеру (Дети парами пролезают под дугой).
  3. Переход через реку (Перешагивание через дорожку).

Воспитатель: Ну вот мы и в Африке. А вот и сам Доктор Айболит. (Дети здороваются с Доктором Айболитом и садятся на коврик).

Воспитатель: Доктор Айболит у нас заболела морская свинка.

Доктор Айболит осматривает морскую свинку.

Доктор Айболит: Вашей морской свинке не хватает витаминов. Чтоб

она поправилась ей нужно больше давать витаминов. А вы, ребята, знаете зачем нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми.

Доктор Айболит: Какие вы знаете витамины?  (А. В, С)

Доктор Айболит: А в чем находятся витамин А?  (В морковке, в петрушке)

— А в чем находится витамин В?  (В зеленом горошке)

— А в чем находится витамин С?  (В капусте, редиске, лимоне, апельсине, землянике, черной смородине)

— А где живет у вас морская свинка?  (в клетке)

— А как вы ухаживаете за ней?  (Кормим, меняем подстилку)

Доктор Айболит: Молодцы! Ухаживайте за морской свинкой и кормите

ее фруктами и овощами. До свидания, ребята.

Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит. До свидания. Ребята, а сейчас

мы полетим в детский сад на самолетах. Мальчики будут пилотами, а девочки пассажирами. Приготовились, завели моторы и полетели.

Дети парами летят по группе. Приземляются.

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте посадим Соню в клетку и дадим

ей морковки и капусты.  Доктор Айболит говорил, что нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов. (Угощает морковкой детей).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

— А что Вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-dobryj-doktor-ajbolit.html

Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида № 51 «Красная шапочка»

Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»

Подготовила : воспитатель Зуболей П.Ю.

 Цель: закрепить полученные знания  о творчестве К. И. Чуковского, повторение прочитанных сказок.

Задачи: — учить детей внятно и отчетливо произносить слова с   соответствующей интонации;

— помочь детям вспомнить название и содержание сказок;

Читайте также:  Русская народная сказка «снегурочка» текст

— активизировать словарный запас;

— воспитывать любовь к художественной литературе;

— развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.

Оборудование:  портрет Чуковского; вставка книг;  иллюстрация к сказке «Добрый доктор Айболит»; звуки животных.

 Ход занятия:

Сегодня, ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуйте!

Сегодня, на занятие я вам принесла портрет. Вы узнали кто это? ( Иван Корней Чуковский).

У него крупные черты лица и светлые, смеющиеся глаза. Чуковский замечательный поэт – сказочник, который написал много интересных сказок. Это сказки веселые, интересные.

Какие произведения Иван Корней Чуковского вы знаете? ( Мойдодыр,  Муха – Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон, Федоренко горе и другие).

Молодцы ребята, много вы знаете сказок.

Какие вам сказки нравятся?

А какой герой сказки вам нравиться?

Я предлагаю вам пройти к нашей выставке. Тут стоят  книжки Чуковского. Давайте посмотрим какие здесь произведения находятся?

Чему учат эти сказки? (аккуратность, опрятности, беречь посуду, мыть посуду, убирать дома, быть добрым, заботливым, смелым).

Я вам предлагаю поиграть в игру «Веселая чистоговорка». Я вам её прочитаю , а вы послушайте.

Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Он –он –он – у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр.

Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил.

Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница!

Я теперь проговорим с вами вместе.

Я вам предлагаю, пройти и сесть на стульчике.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Кто это? ( Доктор Айболит).

Правильно, ребята на прошлом занятие мы читали с вами сказку про «Доктора Айболита». Давайте вспомним начало сказки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко. Я буду говорить начало строки, а вы конец строки.

Добрый доктор … ( АЙБОЛИТ)!

Он под деревом…(СИДИТ).

Приходи к нему…(ЛЕЧИТСЯ).

И корова, и ….(ВОЛЧИТСЯ).

И жучок, и …(ЧЕРВЯЧОК),

И медведица!

Всех излечит,…(ИЗЦЕЛИТ).

Добрый …(ДОКТОР АЙБОЛИТ)!

Предлагаю поиграть в игру « Угадай что за зверь?»  Послушайте звуки животных: лиса, собака, волки, кит, слон, тигр, верблюд.

А какие животные еще есть в сказке «Добрый доктор Айболит?» ( заяц, бегемот, орлы, носорог, страусята, акула, кузнечик).

Все эти звери встречаются в сказке «Доктор Айболит».

Давайте вспомним с вами содержание сказки. Что делал Доктор Айболит? (лечит зверей).

Кто первый пришел лечится к Айболиту? (лиса).

А что с ней случилось? (укусила оса).

А потом кто пришел? (барбос).

Что с ним случилось ? ( клюнула в нос).

Кто? (курица).

А потом кто прибежал? ( заяц).

А что с ним случилось? ( он попал под трамвай, перерезало ножки).

А как Доктор Айболит вылечил его? ( пришил ему ножки).

А потом что, случилось? ( пришла телеграмма).

От кого? ( гиппопотама).

А кто такой гиппопотам? (бегемот).

А что было написано в телеграмме?

А зачем?

Правильно, путь у Айболит был не легкий и трудный. Сначала он шел пешком по полям, лугам, лесам. А когда Айболит уже не мог идти кто ему помог? (волки).

А потом кто помог? ( кит).

А потом кто помог? ( орлы).

А какое слово на своем пути все время твердил Айболит? (Лимпопо).

Физкультминутка:

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит

Будет бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,

Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,

Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

 А в это время звери в Лимпопо ждали Айболита и болели.

Давайте покажем как болели животные.

Что болело у бегемотиков? (животики)

Покажи как это было. 

А какие звуки издавали страусята? (визжали как поросята)

А какие звуки издавали акулята?

А какие звуки издавали тигрята? (рычать)

Давайте порычим: язычок положим за зубами верхних зубов, а воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит : р-р-р-р-р-р-р.

А как Доктор Айболит лечил зверят? ( вставлял им градусники)

А чем еще он лечил? ( он давал им гоголь – моголь).

Правильно, ребята!

Что нужно делать чтоб быть здоровым? ( пить витамины, делать прививки).

Что вам запомнилось?

Что было интересно?

Что вам понравилось?

Источник: http://doshkolnik.ru/etiket/11417-aibolit.html

Конспект нод по теме «Поможем доктору»

МБДОУ детский сад № 4 г. Павлово
Конспект НОД

по теме «Поможем доктору»

(лепка)

(Вторая младшая группа, воспитатель — Радионова Татьяна Александровна )

Цель: углубление знаний детей о профессии доктора.

Задачи:
Закреплять и обобщать представления детей о работе врача, чем он лечит;

Дать знание о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства;

— Систематизировать представления детей о лекарственных препаратах (таблетки для лечения, витаминки для профилактики;- Учить обобщать объекты по выделенным признакам;- Совершенствовать умения конкретно отвечать на поставленные вопросы; — Показать образцы изготовления витаминок и таблеток;- Совершенствовать умение использовать изобразительные материалы (пластилин), закреплять практические навыки его использования;- Закрепить умение воспроизводить заученное стихотворение;- Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску;- Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями;- Показать работу стекой. — В процессе овладения темы, обогащать лексический запас детей: введение в активный словарь новых слов (таблетки, витаминки, стека);- Способствовать умению помогать другим людям, животным;- Содействовать созидательной активности в ходе коллективного художественного творчества (подгрупповое изготовление витаминок, таблеток), учить детей согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться о том, что они будут делать и как они будут действовать ; — Стимулировать стремление к достижению результата;- Продолжать формировать дружелюбное отношение между детьми;- Закреплять умение аккуратно работать с пластилином;- Учить рисовать стекой на вылепленном изделии. — Развивать умение исследовать образцы, устанавливать взаимосвязь с практическим назначением; -Развивать свободу общения ребенка со взрослыми и сверстниками;- Развивать нравственные чувства и эмоции (любовь, ответственное отношение к выполнению задания, забота о животных, взаимопомощь);- Развивать желание активно участвовать в процессе.

^

Наглядные: работа с иллюстративным материалом, показ способа действия с платилином, стекой, сюрпризный момент «приход доктора Айболита»

Словесные: рассказ, объяснение, инструктирование воспитателя; ответы на поисковые вопросы, зачитывание стихотворения.

Практические: групповая работа (лепка в бригадах витаминок и таблеток), индивидуальная работа (рисование рисок на таблетках).

^ — Иллюстрации таблеток.- Образцы таблеток и витаминок.- Доски, пластилин, формочки под готовые изделия. — Куклы медсестры.- Художественная литература.

^

Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саде.

— Заучивание отрывков из стихотворения Корнея Чуковского «Айболит».- Дидактическая игра «В гостях у доктора».- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

^

Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей
^
Введение в тему
«Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит,Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок, и медведица.Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит».
Садится на стул и плачет.
Меня никто не обидел. Просто я не знаю что делать. Вот смотрите. Мне пришло письмо из далекого Севера. Я вам его сейчас прочитаю.Письмо: «Здравствуйте, добрый доктор Айболит. Скоро Новый год, а наши детки, белые медведи, заболели. Приезжайте скорее». Что случилось?Почему плачешь?Кто обидел?
Снова плачет.
Я бы с радостью им помог, но посмотрите, у меня в аптечке ни одной таблетки нет, чтобы лечить больных, и нет ни одной витаминки, чтобы поддержать здоровых. Ох, горе, мне, горе! Что же делать?Купить сейчас негде. Но у меня есть лаборатория, где делают лекарства, но там нет работников, все отправились на каникулы. Может быть вы мне поможете?Раз так, проходите в лабораторию и одевайте защитную одежду. Надо купить таблетки и витаминки.Да.
Дети проходят в лабораторию и надевают специальную одежду.
Основная часть: лепка.
Вы готовы к работе?Кто из вас хочет делать витаминки?Все?А как же таблетки? Без них медведи не поправятся.Давайте разделимся на две подгруппы (бригады), чтобы нам было удобнее работать, и чтобы мы с вами поскорее справились. Готовы.
Дети делятся на группы.
Ну, вот и хорошо. Вы разделились на две дружные бригады. Занимайте свои места.Первая бригада будет делать витаминки.Вторая бригада будет делать таблетки.Так дело у нас пойдет быстрее.А за каждой бригадой будут присматривать мои помощницы: Маша и Катя.
^
Сейчас бригада детей, которая будет делать таблетки рассмотрит свое рабочее место вместе с Катей. Посмотрите журнал, в котором показаны разные виды таблеток, а я пока объясню задачу первой бригаде.
Работа с первой подгруппой.
Какого цвета витаминки?А какой формы?А какого размера?Значит, мы возьмем пластилин желтого цвета, отщипнем маленький кусочек и будем скатывать его в кружок.Скатывать можно на доске или между ладошек. Попробуйте.Готовые витаминки складывайте в чашечку моей помощнице Маше. Желтого.Круглые.Маленькие.
Дети лепят. Доктор переходит к другой бригаде.
Рассмотрели журнал? Готовы к работе?Какого цвета таблетки?А какой формы?А размер?Кто-то уже знает как мы их будем делать?Да, вы правы.Мы будем отщипывать небольшой кусочек, скатывать его в кружок, а потом сплющивать. А цвет каждый выбирает сам.Готовые таблетки складывайте в чашечку Кате. Да.Белые, желтые, зеленые, синие.Разные.Круглые, плоские.Разные.Скатаем кружок и сожмем.
Показ.
Вы рассмотрели таблетки. Вы ничего на них не заметили?Верно. Эта полоска называется риска, она делит таблетку пополам для большего удобства, вдруг вам не нужна целая таблетка, с помощью риски вы сможете без труда поделить таблетку пополам.Но вот беда, у нас нет работника, который бы делал риски. Может кто-то из вас хочет этим заняться? Есть полосочка.Да.
Доктор сам выбирает работника.
Ребята, вы приступайте к работе, а «Лена» пойдет со мной, я ей объясню, что делать.
Индивидуальная работа.
«Лена», ты будешь делать риски, и для этого тебе понадобится стека.Может быть ты догадалась, как будешь это делать?(Если не получилось, то доктор объясняет).Берешь готовую таблетку и делишь ее стекой пополам. Но сильно нажимать нельзя, а то разломишь ее пополам. Надавливать нужно слегка, чтобы только появилась полоска.Получилось? Молодец! Работай.Сейчас мы с моей помощницей Катей тебе принесем готовые таблетки, а ты их доработаешь. Да. Вот так. (показывает)
Доктор помогает детям всех групп.
Ну, вот и все готово! Здесь витаминки, здесь таблетки. Все хорошо поработали, спасибо! Лаборатория закрывается.
Дети раздеваются и выходят из-за столов.
Ну, теперь можно и в путь. Катя и Маша уже упаковали лекарства и мы можем отправляться на север к белым медведям на помощь. Спасибо вам друзья. До встречи!
Доктор Айболит уходит.

Источник: http://shkolnie.ru/biolog/147985/index.html

Конспект НОД во второй младшей группе по теме аппликация «Сумка доктора Айболита»

Автор: Гусева Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 п. Новозавидовский Тверская область

Описание: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: аппликация «Сумка доктора Айболита «.

Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

Это конспект художественного творчества, направленный на закрепление навыков наклеивания готовых деталей и на повторение и закрепление знаний необходимых инструментов для лечения больных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему: аппликация «Сумка доктора Айболита «

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество «, «Познание «, «Коммуникация «, «Социализация «, «Чтение художественной литературы «

Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталей

Задачи:

Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т. д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Демонстрационный материал: книга К. И.Чуковского «Доктор Айболит «, телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита.

Персонаж: доктор Айболит

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги — медицинские инструменты.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит » и спрашивает у детей, что это за книга.

Дети узнают ее.

Стук в дверь.

Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Читайте также:  Рассказ про ананас для детей 1 - 2 класса

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Я пришел к вам в гости.

Воспитатель: Дети, а давайте споем доктору Айболиту.

Воспитатель вместе с детьми поют:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилась ваша песня!

Воспитатель читает:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал…

Стук в дверь (голос):

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)

Доктор Айболит читает:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей!

Доктор Айболит:

Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.

Только где же мой помощник — медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.

Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я же его в больнице забыл!

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новый чемоданчик. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.

Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?

Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка, шоколад и т. д.)

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.

Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:

Все ребята — молодцы!

Все ребята — удальцы!

Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем «До свидания! «

Доктор Айболит уходит.

Воспитатель от имени доктора Айболита угощает детей витаминами.

Источник: http://www.sochuroki.com/konspekt-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-po-teme-applikaciya-sumka-doktora-ajbolita/

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»

Задачи:

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):

  1. Продолжать учить находить и называть  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
  2. Учить сравнивать предметы по длине и высоте
  3. Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
  4. Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)

Образовательная область  «Коммуникация»  (развитие речи):

  1. Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
  2. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Повторить обобщающие слова.

Образовательная область «Здоровье»

  1. Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?  (доктор Айболит)

 Воспитатель:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 Что вы принесли, доктор Айболит?

 Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

и спасите, доктор, наших малышей!

Что же делать? Как мне быть?

 Надо деток мне лечить!

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?

 – за горами, за лесами и за синими морями.

А живет мы в Африке, в далеком Лимпопо!»

Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!

Что мы знаем об Африке?(там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)

 А каких зверей мы можем встретить в Африке?

 Игра «У кого кто?»

(Слона и маленьких … слонят; тигра и маленьких… тигрят и т.д. )

Воспитатель:

Ну что же, отправляемся в путь!

И вот перед нами море!

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она!

 Айболит:

 Ох, что если я не дойду?

Если я утону?!

Что станет с ними,

С моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)

Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)

Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)

Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор) 

 Воспитатель:

И горы встают у нас на пути!

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

Горы уходят под самые тучи.

 Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)

Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (самолет)

Воспитатель прикрепляет к изображению гор самолет.

Воспитатель: Что делает самолет? (Самолет летит)

Вот мы и перелетели через горы! (Дети подходят к двум дорожкам)

Дети, красная дорожка какая? (длинная)  А зеленая? (короткая) 

Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?

На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)

Что делает машина? (Машина едет)

 Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)

 И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит им градусники.

 Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)

Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)

Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре) 

Ой, а это кто, ребята?

А рядом прикорнула

Зубастая акула

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

 Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)

 Игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель:

И к полосатым бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И всем по порядку дает витаминку.

Сколько зверят на полянке? (пять) Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)

 Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым Докторам!

 А вам, ребята, спасибо за помощь! Хочу угостить и вас полезными витаминами

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-pomozhem-doktoru-ajbolitu.html

Подробности Категория: Конспекты

В гостях у Айболита

Воспитатель:   Веревкина Т.А.

Конспект занятия с детьми младшей группы «Буратино» по формированию КГТ

Цель: создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи:

1. Учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова.

2.Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

3.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам гости пришли.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости.

Посмотрите, сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Воспитатель:- Ой, ребята, а что случилось с нашим Ванечкой? Наверно он заболел.  Как же нам ему помочь. Я придумала, давайте пойдём к   Айболиту.  А вы знаете кто такой Айболит?

Ребёнок:           Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.<\p>

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель:  живёт Айболит далеко, добраться до него нелегко! По дорожке    мы пойдём, в лес волшебный попадём!
Не испугались. Тогда пошли.

1.Зашагали ноги дружно по дороге!    (Ходьба в колонне друг за другом)

2. Речка ждёт нас впереди, как же нам её пройти? На носочки мы встаём и по мостику идём!

(Ходьба на носках, руки подняты вверх).

3. А теперь на пятках, веселей, ребятки!

(Ходьба на пятках, руки в стороны).

4.Впереди канавка! Мы её перешагнём и в лес чудесный попадём!

(Прыжки с продвижением вперёд).

Воспитатель: на поляне дом стоит, в доме доктор Айболит! Давайте дружно  позовём доктора Айболита!
Дети: Айболит, Айболит!
Д.Айболит: Здравствуйте мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Воспитатель: доктор  у нас Ванечка заболел.

Д.Айболит : Так-так!  Сейчас я возьму свою волшебную трубочку и мы с вами увидим причину болезни Вани.

(На экране кадры из мультфильм «Мойдодыр»

Д.Айболит: Всё ясно , Ваня , заболел, от грязи. Но у меня есть одно средство которое ему обязательно поможет.

Воспитатель:  Кажется я поняла. Спасибо доктор. И вам ребята тоже станет ясно если отгадаете загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если нас но с сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно. Вода нам нужна чтобы чистыми.  А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки.

Дети , запомните правила.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

( Дети хором повторяют правило)

Воспитатель: доктор, наши ребята очень любят водичку и даже потешку выучили. Сейчас мы вам расскажем и даже покажем.

( Дети рассказывают потешку)

Воспитатель: дети, я думаю, что одной водой Ване не отмыться. Давайте найдём предметы которые понадобятся Ване, чтобы отмыть всю грязь .

Игра: «Найди нужные предметы»

Воспитатель:  А сейчас давайте покажем Ване как нужно правильно мыть руки.

Воспитатель. Сегодня мы помогли Ванечке стать здоровым.

Дети, а почему Ваня заболел? . Надеюсь, Ванечка, усвоил наш урок.

И нам пришла пора попрощаться с  Айболитом. Дорогой доктор, что

вы посоветуете нашим ребятам и Ване на прощание.

Д. Айболит :

Надо,  надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/325-konspekt-zanyatiya-s-detmi-mladshej-gruppy-buratino-po-formirovaniyu-kgt-v-gostyakh-u-ajbolita

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Добрый Доктор Айболит в гостях у детей»

Задачи: продолжать знакомить детей с работой врача, еще больше обогатить и систематизировать знания детей и представления об его обязанностях, развивать у детей интерес к образам игрушкам, расширять содержание игровой образовательной деятельности; воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать другим помощь, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуйковского «Доктор Айболит» и рассматривание иллюстраций к сказке, экскурсии в медицинский кабинет, разрешение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

Айболит: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Молодцы! Дружно встречают! А я к вам пришел в гости. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумал игру – шутку. Называется она «И я тоже! Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже!», если плохое – молчите, ничего не говорите. Начинаем! Только будьте очень внимательны ребятки!

Айболит: Я умею чистить зубы!

Дети: И я тоже!

Айболит: Я умею аккуратно есть!

Дети: И я тоже!

Айболит: Я не слушаю никого!

Дети: И я… Ой, нет, нет!

Айболит: Я с ребятами дружу!

Дети: И я тоже!

Айболит: Я на улице гуляю!

Дети: И я тоже!

Айболит: Я всех обижаю!

(Дети молчат)

В случае, если кто-нибудь ошибся и сказал «И я тоже», Доктор говорит: «Кто это там сказал: И я тоже?» Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей! «Что? Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо! Надо быть дружными! »

— Молодцы ребята, Дружным и добрым быть Хорошо!

Доктор Айболит: Давайте послушаем с вами песню «Если добрый ты» (муз. Б Савельева, сл. М. Пляцковского) и споем ее вместе.

Доктор Айболит: Ребята, а где ваши зверята больные? Зовите их сюда. (Дети приносят игрушки – мишку, зайку)

Доктор Айболит: Расскажи-ка мне, зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его перубкой). Вот оно что? Простудился зайка!

— Что с ним случилось?

(Дети рассказывают стихотворение «Зайка» А. Барто)

Доктор Айболит: Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А теперь выпьем микстуру, ничего, что она горькая, она очень хорошо помогает при простуде. Давайте накроем зайку одеялом, ему нужно обязательно прогреться.

Дети заботливо укрывают зайку.

Доктор Айболит: А у тебя, Мишенька, что болит? Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. Возьмем бинт и забинтуем Мишеньке лапку. Ну вот и все, Мишенька! Еще есть больные?

Воспитатель: У куклы Аленки горлышко болит, она даже говорить не может.

Доктор Айболит: Иди ко мне, Аленка, сейчас посмотрим твое горлышко (делает вид, что заглядывает в рот, прижав к губам шпатель). Какое красное! Ангина! Сейчас я достану из сумки микстуру, напою Аленку, и пусть она тоже ляжет в постель, а ребята вы – будете за ней ухаживать, и за Мишенькой, и за Зайкой, ведь вы – добрые ребята. Правда?

Читайте также:  Осенние поделки своими руками

— А чтобы не болеть, дети, нужно заниматься зарядкой. Давайте, сейчас сделаем с вами зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покружи,

И на плечи опусти.

Раз-два, раз-два,

Вот березка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок,

Веселей шагай, дружок!

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! А, теперь, мне пора уходить, до свидания.

Дети: До свидания, Доктор Айболит!

— А на прощание, я хочу подарить вам подарок ребятки! ( Доктор Айболит вручает воспитателю набор «Кукольный доктор»).

(Дети с воспитателем рассматривают принесенные игрушки и определяют им место в игровой комнате).

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednej-gruppe-na-temu-dobryj-doktor-ajbolit-v-gostyax-u-detej/

Конспект НОД по лепке «Поможем доктору Айболиту» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок»

Конспект НОД по лепке

«Поможем доктору Айболиту вылечить зверей»

в младшей группе.

Воспитатель первой категории:

Зюкова Маргарита Алексеевна

Цель: Воспитывать у детей добрые чувства: заботливое отношение к слабым, больным зверям, желание прийти к ним на помощь, вы­ручить из беды.

Продолжать учить детей правильно передавать в лепке фрукты — форму, строение, характерные детали.

Совершенствовать умение скатывать комки пластилина между ладоней круговыми движениями; делать углубления на поверхности формы; использовать дополнительные детали /черенок с листочком/

Оборудование и материалы: Машина с игрушками — зверями, костюм доктора Айболит

маска, пластилин, досочки, черенок с листочком,бумажная салфетка; фрукт, ягоды /муляжи/.

Ход занятия:

Помощник: обращает внимание детей, что кто-то стучит­ся в дверь:

— Кто-бы это мог быть? –спрашивает она у детей и идёт посмотреть.

В комнату входит доктор Айболит, за ним катится машина с больными зверями.

Айболит:-Здравствуйте, дети! 2ы меня узнали? Да, я доктор Айболит.

А откуда вы меня знаете? Конечно, я тот самый добрый доктор Айболит, о ко­тором вам читали книжки, про которого вы смотрели фильмы. Я всег­да прихожу на помощь больным и слабым зверям, лечу их.

А теперь меня позвали лечить вот этих бедных животных. Посмотрите, какие она скуч­ные, несчастные, жалкие. Совсем разболелись.

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит…

Я всем по порядку давал шоколадку

И ставил, и ставил игл градусники',

10 ночей подряд не ел, не пил, не спал,

10 ночей подряд лечил я несчастных зверят,

И ставил, и ставил им градусники…

Но ничего не помогло!

Вот как плачет козочка Белянка? «Ме-ме-ме!..» Она прыгала по дорожке и ушибла ножку. А это кто охает? Белочка! Она ела орешек и сломала себе зуб. Ах, бедняжка-бедняжка!.,

Дети возьмите кто кого из зверей захочет и спросите у них, что у кого болит.

(Дети берут из машины зверят, разговаривают с ними, гладят).

-Лена, тебе рассказал львенок, что у него болит,

-Андрюша, а что тебе прошептал на ушко слоненок!

-Катюша,а почему такой заплаканных вид у твоей собачки, ты знаешь?

Ушко болит? Да ее укусила пчела (ужалила оса)

-Саша, тебе жаль щенка? А как его зовут? Что у него болит? Он рассказал тебе? Не умеет ещё говорить? Ну тогда спроси у меня я-то знаю всё про своих зверей. Твоего щенка курица клюнула в нос! Он ведь очень любопытный, во сюда суёт свой нос. Вот теперь и ходит с завязанным носом.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/230671-konspekt-nod-po-lepke-pomozhem-doktoru-ajboli.html

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья”

Автор презентации: Панчук Елена Дмитриевна

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему:

«Путешествие в Страну здоровья”

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

 Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. 

  Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

 Оборудование: Иллюстрации к сказкам К. Чуковского «Мойдодыр”, «Айболит», портрет К. Чуковского, музыкальная запись, мыльные пузыри, витамины, «волшебный мешочек», голубые ленточки для игры  «Собери ручейки в речку”, мыло, расчёска, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

 Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Дети:   Рано утром просыпайся,

  Всем на свете улыбайся,

  Ты зарядкой занимайся,

  Обливайся, вытирайся,

 Всегда правильно питайся,

  Аккуратно одевайся,

  В мини-центр отправляйся!

 Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье и отправимся в путешествие в страну Здоровья!

 (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

 Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в мини-центр.

А теперь скорее отвечайте мне!

— Вы здоровенькие? — Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

 — Вы чистенькие?  — Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

— С водой дружите? — Да!

— А вы меня узнали? (ответы детей) (показываю иллюстрацию из сказки)

Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Я сейчас  загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» 

 — Не узнали? А  угадаете тогда другую загадку? 

 «Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без» …(воды) 

 Под музыку входит Вода  

 Вода: Здравствуйте, я — Вода! зачем вы меня позвали?

 Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

 Дети: Водичка, водичка!                          

Умой мое личико,                           

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,                

Чтоб кусался зубок.

 Вода: Молодцы, скажите, ребята, а еще я для чего нужна? (чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать) Ничего не забыли?

 Тогда побежали скорее в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

 Айболит: Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться? как она называется, и кто ее написал?

 Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский (выставляю портрет).

 Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

 Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 Воспитатель: — Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

 Дети: — Лапками и язычком.

 Воспитатель: — Правильно, давайте покажем, а как умывается собака?

 Дети: — Тоже лапками и язычком.

 Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?

 Дети:  — Хоботом.

Воспитатель:  — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

(выставляю иллюстрации на каждого животного)

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

 Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек как умывается? (показывают)

 Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. 

 Айболит и Вода: Дети, в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять.

 1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

 2-й совет. Не забывайте чистить зубы.

 3-й совет. Мойте руки с мылом после игры, прогулки и туалета.

 4-й совет. Мойте фрукты и овощи перед едой.

 5-й совет. Регулярно проветривайте помещение.

 Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

Ребёнок:  «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!»

 Вода: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде — и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

 Игра «Собери ручейки в речку».

 Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

 Айболит: Какую вы большую речку собрали! (выставляю картинку реки) Теперь воды в нашем мини-центре очень много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

 Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья!  А что нам для чистоты еще надо?

Проводится игра «Волшебный мешочек»

(показать мочалку, зубную щетку, пасту, расчёску, шампунь, резинка для волос, полотенце)?

Дети: «Да здравствует мыло душистое,

  И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде — Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

 -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

 -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять, начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока, заплясал он гопака.

Прилетели утки, заиграли в дудки.

Ах, какая красота. Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку, а потом на пятку.

Воспитатель: — Добрый доктор Айболит и Вода, а наши ребята ещё знают пословицы и поговорки о здоровье.

Дети: — К слабому и болезни пристают.

— Землю сушит зной, а человека болезнь.

— Всякое дело поправимо, если человек здоров.

— Держи голову в холоде, а ноги в тепле.

— В здоровом теле – здоровый дух.

— В лечении спасение.

— Смех – здоровье души.

— Лук от семи недуг.

— Ласковое слово лечит.

— Здоровье всего дороже.

— Здоровью цены нет.

 Вода и Айболит: Молодцы, ребята, нам у вас очень понравилось, но пора нам к другим ребятам. Мы для вас приготовили подарки. Дарим вам замечательные мыльные пузыри и витамины. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

 Воспитатель: Занятие наше заканчивается. Какую страну мы сегодня посетили? Какие сказки вспомнили? Кто их написал? Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровыми?

Ұйымдастырылған оқу iс-əрекетiнiң технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру салалапы/Образовательные области:

«Познание», «Здоровье», «Коммуникация

Бөлімдері/Разделы: «ОЗОМ»

Тақырыбы/Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Мақсаты/Цель Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

 Вызывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Іс-әрекет

Этапы деятельности

Тәрбиешініңәрекеттері

Действия воспитателя

Балалардыңәрекеттері

Действия детей

Себептікәрекеттіояту

Мотивационно-побудительный

 Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье и отправимся в путешествие в страну Здоровья!

 (Раздается стук в дверь)  Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

 Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в мини-центр.

А теперь скорее отвечайте мне!

— Вы здоровенькие?

 — Вы чистенькие?

— С водой дружите?

— А вы меня узнали? (ответы детей) (показываю иллюстрацию из сказки)

Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?  Но я пришел сюда не один. Я сейчас  загадаю вам загадку:

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» 

 — Не узнали? А  угадаете тогда другу…

Источник: https://EduDocs.info/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe-na-temu-puteshestvie-v-stranu-zdorovya.html

Ссылка на основную публикацию