Конспект нод в старшей группе по теме «весенняя капель»

№ 2935 Конспект НОД «Весенняя капель» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

на тему: «Весенняя капель».

Программное содержание:

— закреплять знания детей о весне, её признаках, умение понимать приметы весны;

— учить понимать причинно-следственные связи в явлениях природы;

— формировать интерес и любовь к родной природе;

— закреплять умение рисовать акварельными красками, разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов, работать всей кистью и ее концом;

— развивать умения красиво располагать предметы в пространстве на листе бумаги, передавать передний и дальний план; заполнять весь лист изображениями;

— закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны;

— развивать чувство цвета, творчество, умение передавать колорит весенней природы;

— развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук;

— активизировать словарь детей;

— учить детей внимательно рассматривать картины, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;

— воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира через изображение природы в собственном творчестве;

— воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки;

Предварительная работа:

— наблюдения во время прогулки за весенними изменениями в природе;

— беседа на тему: «Весна идёт – весне дорогу»;

— чтение (заучивание) стихотворений, поговорок, пословиц, загадок о весне;

— чтение рассказов о весне;

— составление рассказов о весне по сюжетным картинам;

— дидактические игры на тему «Времена года»;

— рассматривание живописных полотен с изображением весенних пейзажей;

— прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», В. Моцарт «Весенняя», Штраус «Весенние голоса».

Материалы и оборудование:

— Альбомные листы формата А4;

— бумажные салфетки;

— клеёнки;

— разведённая голубая гуашевая краска;

— акварельные краски;

— кисти разного размера;

— стаканчики с водой;

— фланелеграф;

— картина солнышка с отрывными лучиками;

— интерактивная доска;

— музыкальные произведения о весне;

—  репродукции с картин А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана – «Весна, большая вода», «Цветущие яблони».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, а гости это всегда радость и улыбки, давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Наша земля прекрасна во все времена года и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, художники – свои картины.

(Воспитатель привлекает внимание детей к  репродукции  с картины

А.Саврасова «Грачи прилетели»).

Воспитатель:

— Дети, скажите, какое время года изобразил художник на этой картине? (Весна).

— Какую весну написал автор? (Раннюю весну).

— Ранняя весна, это какой месяц? (Март).

— Как раньше на Руси называли март месяц? (Протальник).

— Как вы думаете, почему так называли первый месяц весны? (Потому что в марте появляются первые проталины). 

Воспитатель: Эту картину написал художник Алексей Саврасов. Он назвал свою картину «Грачи прилетели».

(Воспитатель привлекает внимание детей к  репродукции  с картины И.Левитана «Весна — большая вода»)

 А вот картина другого художника — Исаака Левитана. Назвал он ее «Весна — большая вода».

— Ребята, какую весну изобразил художник на картине. (Середина весны. Апрель).

— Кто знает, как называли раньше апрель месяц? (Водолей).

— Почему так называли? (В апреле солнце пригревает, тает снег, кругом много воды).

(Воспитатель привлекает внимание детей к  репродукции  с картины

 И.Левитана  «Цветущие яблони»)

Воспитатель: Какая весна нарисована на этой картине? (Цветущая весна.)

-Это какой месяц? (Май –цветень).

Эту картину тоже написал И.Левитан, она так и называется: «Цветущие яблони». Художники нарисовали весну в разное время. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Композиторы пишут музыку про весну. А теперь мы с вами послушаем два музыкальных произведения и попробуем угадать, какое из них больше подходит к картине «Грачи прилетели».

(Дети слушают и подбирают музыку к картинам художников).

Воспитатель: Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Дети:

— Увидел грача, весну встречай.

— Апрель лед ломает, и снег отовсюду гонит.

— Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

— Весна длинным  днем красна.

— Весенний день – что ласковое слово.

— Апрель с водой, а май с травой.

— В марте мороз скрипуч, да не живуч.

— Апрельский скворец — весны гонец.

— Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

— Май — пора цветения.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Зимой молчит, весной журчит.

Жителей лесных, водой напоит. (Ручей)

Физминутка: Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек». (Игра  под звуки «журчания ручья»)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Хотите сами сочинить сказку? (Да).

Вы будете лучиками солнца. (Детям раздаются лучики). У солнышка много лучиков и с утра оно посылает свои лучики на помощь весне.

Вечером лучики собрались все вместе:

-Ну-ка, лучики, скажите,

Обо всем мне доложите,

Где бывали, что видали,

Как весне, вы, помогали?

(Дети  от имени лучиков по соответствующим картинкам на экране рассказывают, что они делали).

1-ый лучик: Я сегодня встал вместе с солнышком. Весной солнышко встает рано, светит ярче, греет сильнее, поднимается выше, день становится длиннее, тает снег и появляются первые проталины.

2-ой лучик: А я согрел проталины, и там появились первые подснежники. Они были нежно-голубые, белые и весело кивали мне головками.

3-ой лучик: А я сегодня около деревьев растопил снег. Вода просочилась сквозь землю к корням деревьев и на деревьях начали набухать зеленые почки.

4-ый лучик: Я сегодня весь день провел на реке. От моего тепла начал трескаться лед. По реке поплыли огромные льдины. Начался ледоход.

5-ый лучик: А я сегодня разбудил мишку в лесу. Растопил снег над его берлогой, вода начала капать на него и он проснулся.

Выходит последний лучик: А я сегодня ничего не делал, я с утра заглянул к больному мальчику, и целый день играл с ним. Я пытался развеселить его.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лучик на самом деле ничего не делал?

(Лучик помог мальчику быстрее выздороветь).

Воспитатель: Ребята, вы показали себя отличными знатоками, сочинили замечательную сказку про весну. Весна просит вас о помощи. Злая Волшебница-зима заколдовала лес. Она не хочет, чтобы там наступила весна. Все кругом замела белым снегом. Поможем весне расколдовать лес. (Раздает детям альбомные листы.)

Физминутка: «Пришла весна».

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (Хлопки над головой)

Она везде, она повсюду — красна, красна, красна, (Повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке — идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться — зовет, зовет, зовет. (Взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно — звенит, звенит, звенит. (Щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (Потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (Сжимают и разжимают кулаки)

Воспитатель: Колдовать  мы с вами будем несколько необычным способом.  Кисточку мокнем в разведённую голубую  краску и аккуратно «смахнем снег с заколдованного леса». Чтобы в лесу никого не спугнуть  будем работать

очень аккуратно.

(Дети тонируют альбомный лист  разведенной голубой краской, проявляются белые силуэты деревьев, нарисованные восковыми мелками. Из детских работ воспитатель оформляет коллективное панно).

Молодцы, ребята, помогли Весне расколдовать лес.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Она  подарила нам нежнейшие краски пробудившейся природы. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.

Пальчиковая гимнастика: «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,  (стучат кулак о кулак)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! (сжимают и разжимают кулаки)

Побежал в саду ручей,   (плавные движения кистями рук)

Прилетело сто грачей,  (скрещивают кисти и изображают машущие крылья).

А сугробы тают, тают,  (пальцы в замок)

А цветочки подрастают. (трясут пальцами над головой).

 (Звучит музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель  напоминает о том, что они рассматривали картины художников на эту тему, подчеркивает, что художники отразили весну по-разному, красиво, каждый нашел какой-то интересный момент).

Воспитатель: Вот и помогли мы весне прогнать зиму.

Итог: Воспитатель предлагает детям рассказать о своём рисунке. При рассказывании дети могут прочитать стихи.

 Дети:

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-2935-konspekt-nod-vesennyaya-kapel/

Конспект занятия «Весенняя капель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область

Город Кирсанов

Интегрированное занятие для детей средней группы «Весенняя капель»

Цель: систематизация представлений у детей о времени года.

Задачи:

  • Формировать умение определять времена года ориентируясь на характерные признаки.
  • Развивать умения отгадывать загадки.
  • Способствовать радостному весеннему настроению.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в рисунке.

Словарная работа: проталина; капель; ветки вербы; почки; подснежники.

Материал: репродукции “Времена года”, предметные картинки на тему “Весна”, альбомные листы, краски, кисти, магнитофон, музыкальные произведения.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето.)

– Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Дел у меня немало я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня …

(Зима)

2. Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю.

(Лето)

3. Несу я урожаи, поля я засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касалась елочек и сосен.

(Осень)

4. Я раскрываю почки зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы посеваю.

Движения полна, зовут меня …

(Весна)

Воспитатель:

– Весна, какая?

– Сколько, много красивых слов о весне вы знаете.

– Вам нравиться это время года? Чем?

– Художники выразили свое отношение к весне в картинах. Посмотрите.

(Рассматривание репродукций.)

– Какие признаки весны вы можете отметить?

– Какие краски использовал художник?

– Что происходит со снегом весной?

– Быстро или медленно бегут весенние ручьи?

– Быстро или медленно, прерывисто или не прерывисто капают капли с крыши, с сосулек?

– Какое у вас настроение после рассматривания картин? (радостное, веселое) или (грустное, печальное)?

– Представьте, что вы – сосульки, попробуйте под музыку изобразить, как таят сосульки.

Психогимнастика.

У нас под крышей

Белый гвоздь весит.

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

Воспитатель:

– А теперь поиграем в игру “Найди лишнее”.

Каждый набор из 4–5 картинок, одна картина отображает принадлежность к другому времени года, надо определить, почему она лишняя, доказать.

Ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки.

Тающая сосулька, лужи на дороге, лист дерева, гриб.

Проталины, яркое солнце, купальщик, скворцы, молодая зелень.

– Весна – радостное время года, поэтому о ней пишут не только художники, но и поэты. Вот послушайте:

Весенние воды”

Еще в полях белеет снег

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

“Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Читайте также:  Игра по пдд для 3 класса

Толпится весело за ней.

Ф. Тютчев

Заметим, что поэт в стихотворении говорит о ручьях “бегут”, о весне — “идет”, т. е. весенние воды бегут, а весна наступает медленно, постепенно.

– Какой картине соответствует стихотворение?

– Кто гласит о том, что идет весна?

– Как в жизни воды (ручьи) гласят (шумят). А в стихотворении?

– Быстро или медленно передано здесь движение воды?

Послушайте два произведения (Чайковский “Времена года”), подумайте, какая музыка подходит для этого стихотворения.

Слушание музыки, обсуждение.

Воспитатель:

– Я предлагаю вам тоже стать художниками.

– Какую весну вы бы хотели изобразить в своей картине.

– Какие краски вы будете использовать?

По итогам работы детей проводится выставка “Весенняя капель”.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/konspiekt_zaniatiia_viesienniaia_kapiel

Нод по теме «весенняя капель»

МБДОУ детский сад №40 «Лучик» г.Киселевск

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по окружающему миру

« Весенняя капель»

Составила: Полосина Ольга Валериевна

воспитатель первой категории

Конспект НОД в старшей группе на тему «Весенняя капель».

ЦЕЛЬ: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

-закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);

— расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой;

— воспитывать культуру поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

Аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды»,  кувшин с горячей водой, стекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).

ХодНОД:

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают каплю — Капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.

Воспитатель: Капля  ожила — стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей (капелек) и просит помочь их найти.

Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?

Первое  задание:

Воспитатель:  Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках (Сугробы, речка, снег, дождь).

Воспитатель:   Подумайте, что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята  это вода в разном состоянии.

А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.

Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку — а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.

Воспитатель:   Капитошка мне сказала что у воды есть еще одно состояние.

Показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и стекло).

Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар — это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим стекло и что мы увидим — капельки воды.  При соприкосновении с холодным стеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды — газообразным -повторите чтобы запомнить.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/206843-nod-po-teme-vesennjaja-kapel.html

Альманах педагога | «Весенняя капель»

Автор: Шмелева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 «Ручеёк»
Населённый пункт: г.

Петровск, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка: конспект НОД по художественно — эстетическому развитию
Тема: «Весенняя капель»
Дата публикации: 06.03.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе

«Сказка»

на тему: «Весенняя капель»

Разработала и провела: Воспитатель старшей группы «Сказка» МБДОУ д/с №15 «Ручеёк» Г. Петровска Саратовской области Шмелева С. В. Г. Петровск

Задачи:

Расширять художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства, подвести детей к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому. Развивать творчество, воображение, умение видеть в живописи средство выразительности – цвет от яркого до тёмного, выделять цвет и его оттенки.

Поощрять стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным, творчески применять ранее усвоенные способы для создания фона, для изображения деревьев. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства и положительное эмоциональное отношение к своей продуктивно- художественной деятельности.

Активизировать словарь

: светло-зеленый, ярко-зеленый, лазурный, небесно – голубой.

Материал:

репродукции картин «Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Весна. Большая вода» И. Левитана, «Пчелы звенят» А.М. Герасимова.

Изобразительный материал:

листы А4, целлофановый пакет, салфетки, акварель, кисти .

Ход НОД:

Кто пришел так тихо-тихо? Ну, конечно не слониха, И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел, И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла весна. Вот и пришла долгожданная весна. Назовите весенние месяцы.

Что происходит с природой в каждом месяце? Художники написали много картин о весеннем пробуждении природы. Как называются картины о природе? (Пейзажи). Давайте картины расставим так, чтобы было видно, где какой месяц. О весне написано много стихов. Я их прочту, а вы подумайте, к какой картине подходит это стихотворение. Тает снег, везде журчат ручьи, Там, где раньше пела песни вьюга.

Черные крикливые грачи, Первыми из птиц вернулись с юга. Разместились на ветвях берез, Рядом с монастырскою оградой. Там ещё видны остатки гнезд. Часть пруда с водою и прохладой. За оградой храма купола, Впился в небо шпиль у колокольни. Кажется, звенят колокола Через все распахнутые бойни. За монастырем – простор полей, Перелесков чернь среди равнины.

Нет для сердца русского милей Этой не придуманной картины. ( В. Плотников). Правильно, стихотворение подходит к картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Что красивого увидел художник и отобразил в картине? Какие краски использованы? Что написано голубым цветом, серым, коричневым? Что самое яркое в картине? Как художнику удалось передать движение в картине? Светлым голубовато – серым колоритом и точными деталями художник дает почувствовать трепетное приближение весны, тот радостный для каждого человека перелом в природе, которого всегда ждут с нетерпением.Прозрачный, свежий воздух чувствуется и в высоких нежно- голубых облаках, и в синеватой полоске леса на горизонте, и в неярком свете солнца, окрасившем в розовые тона облупившуюся штукатурку колокольни, бревенчатый забор, и в холодных синих тенях на подтаявшем снегу. Главные герои картины – грачи – вестники весны, хлопотливо, по – домашнему устраиваются на деревьях, строят гнезда, обживают родные места. Снег под деревьями исхожен грачами, один из них держит ветку в клюве и готов взлететь с ней вверх. Послушайте другое стихотворение. К какой картине подходит оно? Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет! Весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет! Весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный светлый хоровод Толпится весело за ней. Как называется эта картина? Кто художник? И. Левитан «Весна. Большая вода». Как называется явление природы, которое изобразил художник? Какого цвета вода? (голубого, в ней отражается небо). Весеннее небо отражается в спокойной воде и делает её голубой и бездонной. Ещё пуста и сыра голая земля. Тени на ней от деревьев неяркие и прозрачные. Но, все готово к пробуждению природы. Какие цвета ещё использованы? В воде, как в зеркале, отражаются облака и солнце, прибрежные рощи. Вместо сугробов – речной разлив. Вдали видны деревенские домики. Почему художник изобразил их маленькими? (Они находятся около линии горизонта.) А что происходит в природе в мае? Веселый звонкий месяц май изображен на картине А. Герасимова «Пчелы звенят». Почему так называется картина? Яблони стоят в сплошном цвету! Нет, не дым окутал их макушки, То весна невестину фату Подарила яблонькам – подружкам. Медовой сливы аромат Наполнил весь цветущий сад. В цветках жужжит пчелиный рой. И шмель, угрюмый, но не злой, С цветка летая на цветок, Целуя каждый лепесток, Басит серьезно целый день- Ему трудиться так не лень. Какими красками написана картина? Какое настроение было у художника при написании картины? Сады весной прекрасны: покрыты буйным белым или розовым цветом. Легкая прохлада овевает его. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнце. А под деревьями – свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков. Такая весна бывает в каждом уголке земли русской. И очень хорошо, что мы можем полюбоваться красотами нашей родной русской природы. Предлагаю детям составить весенний пейзаж на фланелеграфе. Напоминаю про линию горизонта. Мы рассмотрели картины русских художников – пейзажистов, составили пейзаж на фланелеграфе. А сейчас вы сами будете художниками, создадите свой шедевр, придумайте название работы. Дети тонируют листы с помощью целлофанового пакета, рисуют линию горизонта, затем сам пейзаж. В ходе занятия слежу за осанкой детей, оказываю косвенное воздействие на процесс рисования. В конце занятия дети выставляют свои работы на стенд. Каждый ребенок дает название своей работе.

В раздел образования

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=3009

Конспект открытой НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»


Цель:
Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Задачи: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе; закреплять знания детей об образе жизни лесных обитателей, о первых весенних цветах. Активизировать в речи употребление прилагательных, расширить активный словарь по теме.

Воспитывать интерес к народному календарю, старинным обычаям; учить объяснять смысл народных названий весенних месяцев. Пробудить эмоциональную отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботиться о её сохранении.

Развивать творческие способности при изготовлении полу объёмных моделей птичек из цветной бумаги.

Материалы и оборудование:
Карточки с перелётными птицами, насекомыми. Карточки к игре « Чьё жилище?». Музыкальные фрагменты. Заготовки для моделирования птичек из бумаги, клей. Плоскостное дерево.

Белое покрывало для имитации «сугроба».

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (весной)

Ребята, а вы любите весну? ( Да!) Пойдёмте весну встречать – привечать!
Хороводная игра по типу « Золотые ворота».

Идёт матушка – весна, Отворяй – ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним и апрель, Отворил окно и дверь. А уж как пришёл май –

Солнце в терем приглашай!

Кто из вас, ребята знает, как в старину, в народе называли весенние месяцы? И почему? Март – капельник, протальник Апрель – снегогон, водолей

Май – травень, цветень.

А пословицы и поговорки о весне знаете? Я начну – вы продолжайте: Грач на горе – весна на дворе. Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.

Вода с гор потекла — весну привела.

Читайте также:  Летняя игра эстафета в детском саду для детей 5-6 лет

Психогимнастический этюд «Весенние ручейки».

Жил – был большой снежный сугроб. Всю зиму он проспал под большим деревом. ( Дети присели на корточки). Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, соня! Вставай скорее! Пора уже!». Терпел, терпел сугроб, не выдержал и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить.

( Дети под музыку изображают ручейки: разбегаются по группе).

Кого вы хотите разбудить, ручейки? ( деревья, траву, цветы, реки, животных). Как река просыпается ото сна? (ледоход).

Как просыпаются растения? (почки набухают и раскрываются зелёные листочки).

Помните, как тихо было зимой в лесу: только ветки потрескивали от мороза, да завывала метель. А сейчас в лесу всё изменилось. Закройте глаза, прислушайтесь.

Музыкальный фрагмент « Поющий лес».
Чьи голоса вы услышали в весеннем лесу? ( Ответы) Да, расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. О чём они поют, о чём хлопочут? Какие у них важные весенние дела? (о весне, о солнышке, о птенчиках)

Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, кукушки и др.)

Дидактическая игра « Кто внимательный?».
(При назывании перелётных птиц – надо хлопать, а когда зимующие – топать).

Часто в траве можно увидеть «птичий клад». Что это такое? И как бы вы поступили?

А каких ещё маленьких обитателей леса можно увидеть в весеннем лесу? Назовите их (насекомые).

Дидактическая игра «Чьё жилище?»

У медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, у муравья – муравейник, у птицы – гнездо.

А сейчас проверим, знаете ли вы, как называются птенцы у разных птиц.

Дидактическая игра « У кого кто?»

У скворцов – скворчата, у сов – совята, у сороки – сорочата, у кукушки – кукушата, у грачей – грачата, у уток – утята.

Пальчиковая игра « Птичья стайка».

Эта птичка — соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка Сонная головушка. Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка — скворушка, Серенькое пёрышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развесёлый чиж. Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички — по домам.

Испугались птички и спрятались, кто – куда. Только кукушка не испугалась.

Логоритмическое упражнение с элементами психогимнастики «Кукушка».

Зовёт зверей кукушка: «Довольно, сони, спать! Весна пришла к нам в гости. Давно пора вставать. Ку-ку, ку-ку, старается она,

Ку-ку, ку-ку, пришла уже весна!

Обиженно в берлоге Ворчит старик-медведь. «Кукушка, помолчи-ка, Дай сон мне досмотреть! Ку-ку, Ку-ку, мешаешь старику.

Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку».

Динамическое упражнение для стоп « Мишка» ( с движениями).

Вылез мишка из берлоги Разминает мишка ноги. На носочках он пошел

И на пяточках потом.

На качельках покатался
И к проталинке подкрался.

Ребята, что так удивило мишку, что он мог увидеть на проталине? (первоцветы)

Весна – утро года. Природа просыпается от зимнего сна. Как радуется всё вокруг тёплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Ещё не везде сошёл снег, а на проталинках появились первые цветы – подснежники. Какие ещё вы знаете весенние цветы? (мать-и-мачеха, медуница, пролеска, сон-трава и др.)

Почему надо беречь первоцветы?
Правильно, дети. Эти цветы не умеют долго стоять в вазах, они сразу умирают. А в земле они цветут долго и всех радуют своей красотой.

Я хочу вам рассказать, что давным-давно на Руси был обычай – «отпускание птиц на волю». Считалось, что птицы на своих крыльях весну–красну принесут.
Давайте и мы сделаем своих птичек, разместим их на дереве и покличем весну, как это делали в старину.

(Моделирование поделок из заранее подготовленных деталей и развешивание их на дереве).

Закличка: Эй, вы, птички – сестрички! Вы по воле полетайте, Вы на воле поживите,

К нам весну скорей ведите!

Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? Что понравилось больше всего?

Вы сегодня очень постарались, вспомнили всё, что знали про весеннее пробуждение природы.

А какие замечательные перелётные птички поселились на нашем дереве, они ещё долго будут радовать нас своей красотой.

За отличную работу на занятии, я хочу всех детей наградить медалями « Умники» и «Умницы».
Награждение.

Название: Конспект открытой НОД в старшей группе «Весеннее пробуждение»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-otkrytoj-nod-v-starshej-gruppe/

Портал педагога | Конспект НОД по развитию речи:»Весна — красна идет»

Автор: Отегенова Мадина Надирсолтановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с№51
Населённый пункт: г.

Тюмень
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи: «Весна — красна идет»
Тема: Конспект НОД по развитию речи:»Весна — красна идет»
Дата публикации: 22.03.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект НОД

по развитию речи

во 2 младшей группе

Тема: «Весна — красна идет»

Разработала и провела воспитатель МАДОУ №51 Отегенова Мадина Надирсолтановна

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».

Цель:

Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

 Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.  Формировать у детей живой интерес к театральной игре.  Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше. Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа:

прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование:

 шапочки-маски «подснежники»,  кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

 Фонограмма «Весенняя капель»  Фонограмма «Звуки природы»  Детская песня «Виноватая тучка»

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель:

Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики. Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу (дети стоят) . — Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? (Короб)

Воспитатель:

Кто его здесь оставил, чей он? (открывает короб, достаёт куклу «Машенька»)

Машенька:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель:

а от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька:

А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо: В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… (Медведь) Правильно!

Воспитатель:

Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети:

«Маша и медведь». Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель:

Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости». Про что же эта загадка?

Дети:

Про весну.

Машенька:

А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель:

Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне. Машенька предлагает детям присесть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети:

Весной.

Машенька:

Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети:

ледяные сосульки.

Воспитатель:

Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети:

Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька:

А почему они тают?

Дети:

Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель:

Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети:

проталинки.

Воспитатель:

И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети:

Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель:

Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети:

Синие и желтые?

Воспитатель:

Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся), Раз — росой они умылись («умываются»), Два – изящно покружились (кружатся), Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), А четыре полетели (бегают), Пять они остановились (останавливаются), И тихонько опустились (приседают) .

Воспитатель:

Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.

Воспитатель:

И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем. Воспитатель предлагает детям встать в круг и исполнить танец «дождик».

Bocпитатель:

Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька:

Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года. Она приходит с ласкою И со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветет. А мне пора, к Медведю в гости. Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Самоанализ интегрированной непосредственно-

образовательной деятельности

«Весна-красна идет… »

Группа: вторая младшая группа НОД для детей II младшей группы, составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.

Предварительная работа с детьми:

— Оформление уголка природы. Обозначены признаки весны. — Тематическая прогулка вокруг детского сада «Весна идет, весны дорогу» — Выставка альбомов с картинами великих русских художников на тему «Весенние краски», — Рисование «Подснежники», «Оттепель» — Чтение художественной литературы: Г. Новицкая «Весна», Иван Емельянов «Подснежник», В. Орлов «Март», р.н.с. «Маша и медведь». — Прослушивание музыкальных композиций о весне.

Цель:

Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы. Формировать у детей живой интерес к театральной игре. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Этапы занятия:

логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения. 1.

Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность. 2.

Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.

Материал:

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.

Читайте также:  Родительское собрание в 1 классе. роль игры в развитии младшего школьника

Пособие:

динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».

Музыкальное оформление:

Фонограмма «Весенняя капель» Фонограмма «Звуки природы» Детская песня «Виноватая тучка» Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально.

Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.

Представленная НОД построена в соответствии с

дидактическими и педагогическими принципами:

— Принцип направленности обучения на комплексное решение задач; — Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей) ; — Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.

Для достижения цели были использованы

следующие методы:

— Словестный метод — для формирования теоретических и фактических знаний — Игровой — динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше. — Наглядный – показ демонстрационного материала — Практический: словесные упражнения по подбору слов. — Сюрпризный момент – появление куклы — Маши.

Здоровье сберегающие технологии

соблюдались в течение всего занятия через: — Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы — Своевременно проведены динамические паузы — Чередование видов деятельности

Обеспечивает осуществление образовательного

процесса в двух организационных моделях,

включающих:

— совместную деятельность взрослого и детей; — самостоятельную деятельность детей. Поэтапно происходит смена видов деятельности В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения). НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД. В начале НОД дети встречают Машу и узнают, что ей нужна помощь. Дети сопереживают персонажу, и это побуждает их к дальнейшей активной работе в процессе занятия. Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, выявляют и перечисляют признаки весны, исполняют танец «дождик» и динамическую паузу «Подснежники» Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей. Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить — дети научились, самостоятельно делать выводы о явлениях природы, смене времен года. — у детей появился более глубокий интерес к сезонным изменениям в природе — Желание действовать, выполнять задания, отвечать на вопросы сообща. — Пополнился словарный запас детей.

Ожидаемый результат

— дети научились оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков

— у детей появился более глубокий интерес к сказкам, не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий, — у малышей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада, — родители стали чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту, — пополнился словарный запас детей. Дети стали чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6909

Нод «в гости к нам весна пришла»

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы

по теме: «В поисках колокольчика»

Автор конспекта ННОД:

Акшатина Наталия Анатольевна,

педагог – психолог МАДОУ №99 г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально – коммуникативное развитие»:развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками,развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Оборудование: колокольчики, мешочек, 2 рюкзачка, 2 карты, план постройки лабиринта, мольберт, половинки колокольчиков бумажных, карандаши цветные, стаканчики, палочки счётные, тарелочки, тканевые дорожки, мягкие модули, цветные атласные ленты, плоскостные тканевые геометрические фигуры, дорожка со следами, 3 шкатулки, ключик, 10 мешочков с наполнителем, подушки, магнитофон, столы, стульчики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Ребята, я рада вас всех видеть!

А вы хотите узнать, зачем же мы сюда с вами пришли?Тогда садитесь удобнее, я расскажу.

Садимся с детьми на подушки в круг.-Скажите, пожалуйста, что вы в детском саду любите делать больше всего?

-Я тоже хочу с вами поиграть.

Достаю мешочек (с колокольчиками)

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа, игра

Слово, колокольчик

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками,развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

-Как вы думаете, что здесь?

-Внутри каждому из нас найдётся предмет, предлагаю передавать по очереди друг другу волшебный мешочек, не заглядываю вовнутрь выбрать один предмет, не вынимая его сказать всем, что у вас, затем достать и показать.

Начинаю с себя.

-У меня колокольчик.

Дети по очереди достают колокольчики. Одному не хватает колокольчика.

-Что делать, ребята? Мы можем, как то помочь?

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа

Карты, слово, рюкзачок

Развитие

познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Он должен, где то быть, я же сказала, что для каждого из нас есть предмет в мешочке.

-Ребята, а как мы узнаем, куда нам идти, чтоб найти колокольчик?

-Ребята, у нас здесь 2 дороги: одна длинная, но лёгкая, другая короткая, зато трудная. На каждой дороге вас ждут задания, их нужно выполнять точно по очереди, как указано в карте. И в конце пути мы все снова встретимся. Внимание! подумайте, кто по какой дороге хочет пойти?

-Посмотрите, те, кто выбрал длинную дорогу, как вы должны встать, возле чего?

-Те кто выбрал трудную дорогу, возле чего вы должны встать?

Я пойду с вами.

-Ребята, так как дорога лёгкая вы сможете пройти по ней сами, советуйтесь друг с другом, внимательно смотрите на карту, если нужна будет моя помощь — обращайтесь. Договоритесь, пожалуйста, то понесёт карту?

Давайте позвоним в колокольчики перед дорогой, чтобы они нам помогли и сложим в рюкзачки, запомните, у кого – какой. Внимание, выполнять задания нужно всем вместе, точно по карте.

Дети идут к своим ориентирам

Развитие воображения и творческой активности

Задания — длинная дорога:

1.Ленты разной длинны, но одного цвета, разложить: от короткой к длинной

2.Круги и квадраты из ткани одного цвет – чередовать

«Познавательное развитие»

Упражнения

ленты,

геометрические фигуры

Формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях)

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

3.Дорожка со следами – пройти

«Физическое развитие»

Движения

Дорожка со следами

Развитие координации движения, крупной моторики

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Анализа ННОД «В поисках колокольчика»

Осипова О.А., Ягодкина О.В.,

методисты по дошкольному образованию

МАУ ИМЦ г. Томска

Тема представленного развивающего занятия «В поисках колокольчика».Реализуемая приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в интеграции с ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Во вводной части педагог предложила детям расположиться на подушках кому как удобно. В беседе психолог обратился к личному опыту детей с вопросом «Чем Вы больше всего любите заниматься?», тем самым вызывая интерес к тому, что будет происходить в дальнейшем.

В игре «Чудесный мешочек» была создана проблемная ситуация, которая заключалась в том, что одному из детей не хватило колокольчика. Это способствовало формированию у детей эмоциональной отзывчивости.

Педагог организовал деление детей на две подгруппы, исходя из их оценки собственных возможностей. Таким образом, педагог предоставил детям право выбора определить путь развития на данном занятии, опираясь на самооценку.

Далее была создана ситуация, которая содействовала формированию у детей умения ориентироваться по схеме. Учитывая принципы партнерской позиции, психолог вновь предоставил детям право выбора договориться между собой, кто из детей понесет карту.

Группы детей выполняли разные занимательные задания: это раскладывание лент разной длины, геометрических фигур, счетных палочек в соответствии с образцом, штриховка половинок колокольчиков в разных направлениях.

Дети, которые выбрали короткую, но сложную дорогу выполняли задания повышенной сложности. Дети, которые выбрали длинную, но простую дорогу выполняли более простые задания.

Так в свободном общении и взаимодействии друг с другом у детей развивалась зрительно-моторная координация, саморегуляция и целенаправленность собственных двигательных действий, закреплялись сенсорные эталоны.

После того, как дети одной из групп закончили выполнение задания психолог с ними составила ситуативный разговор о том, по какой дороге они шли, какие трудности испытали при выполнении заданий. В это время дети 2 группы выполняли задание по штриховке, то есть каждому ребенку была предоставлена возможность работать в своем темпе.

Обращаем Ваше внимание, что педагог-психолог постоянно находилась рядом с детьми обеих групп и, учитывая принцип партнерской позиции, напоминала детям инструкции по выполнению того или иного занимательного задания. Таким образом, педагог выступал организатором детской деятельности, равноправным партнером в общении с детьми.

С целью формирования коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу была предложена игра «Здравствуй, друг» с применением элементов телесно-ориентированной терапии. Таким образом, психолог сориентировал детей на дальнейшую совместную деятельность по подбору второй половинки заштрихованного колокольчика.

Учитывая возраст детей и их потребность в двигательной активности, психолог организовал совместную конструктивную деятельность с использованием модульного строительного материала. Деятельность была направлена формирование умения читать предложенную схему, выполнять по образцу и заданному правилу.

Для поддержки интереса педагог организовал по поиск ключа на осязательной основе, что содействовало развитию мелкой моторики пальцев рук и тактильного восприятия каждого ребенка. Заметьте, что данный вид деятельности вызвал у детей восторг и удивление.

В заключительной части занятия психолог организовал коммуникативную игровую ситуацию с музыкальным сопровождением, которая способствовала сплочению детского коллектива, развитию фантазии и воображения. Далее, учитывая зону ближайшего развития, через постановку вопроса: «Что помогло нам найти колокольчик для Насти?» психолог в общении с детьми способствовал формированию навыков рефлексии.

Таким образом, занятие соответствовало принципу развивающего образования. Дети увлечённо занимались разной деятельностью.

Весь сюжет занятия построен в форме игры, направленной на достижение следующих целевых ориентиров: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, способность договариваться и учитывать интересы и чувства других, способность сопереживать неудачам и способность радоваться успехам других.

Источник: https://multiurok.ru/files/nod-v-ghosti-k-nam-viesna-prishla.html

Ссылка на основную публикацию