Конспект урока литературного чтения, 1 класс. умк «перспектива»

Конспект урока литературного чтения 1 класс УМК «Перспектива» Тема: «Обходиться добром со всяким»

III этап

Проблемная ситуация

цель -постановка учебной задачи.

IV этап. Изучение нового материала.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Ориентировочная беседа.

цель — заинтересовать детей чтением; отрабатывать навык чтения целыми словами.

Аналитическая беседа

цель-развитие эмпатии и полноценного восприятия; развитие духовного мира ребёнка

V этап. Обобщение по теме урока

цель – продолжение работы с басней в следующих формах:

-выразительное чтение;

-составление плана

VIэтап.

Итог урока.

Vl этап.

Рефлексия деятельности.

цель – подвести итогпроделанной работе на уроке.

Домашнее задание

Организовать работу по

определению темы урока

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

Включить учащихся

в работу по заданной проблеме

Организовать фронтальную работу по вопросам

Проводит работу по определению главной мысли произведения

Организовать работу в парах

Работают коллективно.<\p>

Участвуют в обсуждении задания.

Осуществляют контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Мы продолжаем знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого.

И сегодня мы с вами будем учиться выразительно читать. Читать выразительно — значит выражать чувства автора произведения.

-Для этого надо подумать, как автор относится к своим героям?

-Но прежде чем приступит к чтению, важно понять, что же такое басня. Есть такие литературные произведения, которые по-особому построены. Басня и есть такое произведение.

Она несёт в себе особый поучительный смысл. В конце басни есть краткое нравоучительное заключение, так называемая мораль басни.

Героями могут быть животные, растения, вещи, через характеристику которых высмеиваются пороки людей.

-А о чём говорит Лев Николаевич в своих произведениях?

(О сочувствии и помощи слабым; о настоящей дружбе и смелости; о жизни животных, о защите слабых; об уважении родителей; о честности.)

-Мы начинаем работу с новым для вас произведением.

-Рассмотрите иллюстрацию, предположите содержание этого произведения. (Ответы детей)

Прочитайте название.

-Что можно сказать про муравья? Какой он?

— Что можно сказать о голубке? Какая она? (Ответы детей)

-ЧТО важно понять, прочитав басню?

Физкульминутка

Учитель читает текст выразительно.

Понравилась ли басня? Оправдались ли наши предположения?

У каждого ученика на столе текст.

КАРТОЧКА

Муравей и голубка 

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Перечитывание басни учащимися.

-Как же автор относится к муравью?

Давайте прочитаем выразительно первое предложение.

-Объясните, почему муравей спустился к ручью?

Прочитаем выразительно второе предложение.

-Подумайте, чувствуется ли отношение автора к муравью?

-Автор сочувствует муравью.

-Прочитайте выразительно это предложение, покажите голосом, что вы переживаете за муравья.

-Прочитайте третье и четвёртое предложение. — Чьи чувства нужно передать при чтении третьего предложения?

-Передайте голосом беспокойство голубки. Символом чего является голубка в басне? (добра)

А четвёртое предложение нужно читать с интонацией беспокойства? Так как же прочесть его?

Прочитайте шёпотом все четыре предложения. Подготовьтесь прочесть вслух выразительно, передавая авторское отношение.

-Читаем пятое предложение. Какое чувство вы испытываете?

-Как прочесть это предложение? Символом чего является охотник в басне? (зла)

-Читаем шестое предложение, оно длинное, поэтому прочтём первую его часть до точки с запятой. Какое чувство вы испытываете? Вам жалко охотника?

-Читаем вторую часть шестого предложения. Какое чувство вы испытываете?

-Читаем седьмое предложение. Какое чувство вы испытываете?

-Что хотел сказать автор в басне?

Выразительное чтение басни учащимися.

Работа в парах.

Составление плана басни.

Чему учит нас басня? (Басня учит нас быть добрыми, чуткими, внимательными, всегда приходить на помощь попавшему в беду)

Мы с вами уже знаем, что такое пословица. Что это меткое изречение, которое хранится народной памяти.

На доске записаны пословицы.

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Как аукнется, так и откликнется.

Подумайте, походят ли они к басне?

-Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать? Что вам особенно понравилось? (Ответы детей.) — Какими вы были читателями? — Что нового узнали? -С каким жанром литературы познакомились?

— Кто доволен сегодня своей работой?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!

Создание текста (сочинения по следам прочитанного) на свободную тему по желанию

Познавательные:

исследование, поиск и отбор необходимой информации.

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.

Регулятивные:

умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Личностные:осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Коммуникативные: умение договариваться, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст.

Познавательные: умение

извлекатьинформацию из текста.

Регулятивные:

учитьсявысказывать своё предположение

Коммуникативные: определение способов взаимодействия, оценка действий других, умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные:

нравственно-этическое оценивание содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих нравственный выбор.

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/uroki/konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-obkhodit-sia-dobrom-so-vsiakim

конспект урока литературного чтения УМК «Перспектива» для 1 класса «Умеет ли природа говорить?»

Схема конспекта урока

Дата: 13.02.2012

Студент: Крюкова Екатерина Сергеевна

Учитель-методист базы практики: Лябчук Наталья Николаевна

Класс: 1 «Г»

Программа: «Перспектива»

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Умеет ли природа говорить?

УУД, формируемые на данном уроке

1)Личностные:адекватная мотивация учебной деятельности,

2)Регулятивные: освоение обучающимся организации своей учебной деятельности

3) Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, ознакомление с алгоритмом (работы в паре)

Читайте также:  Игры в воде для детей

4)Познавательные: осмысление обучающимися методов чтения, отработка навыков чтения.

Оборудование: таблица, портрет И.П. Токмаковой, грамоты, медаль активного участника, разноцветные кружочки(баллы)

Формы работы: коллективно, в группе, в паре

Этапы урока Содержание этапа (заполняется педагогом)
1 Организационный момент, включающий: (3’)Цель для учащихся: подготовится к продуктивной работе на уроке.Цель для педагога: способствовать созданию условий для эффективной работы на урокеЗадачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -вызвать интерес к предстоящей учебной деятельностиМетоды организации работы учащихся на начальном этапе урока:-методы организации познавательной деятельности:-фронтальные;-репродуктивные;-объяснительно-иллюстративные;-методы стимулирования и мотивации Здравствуйте ребята, я студентка Волгоградского социально-педагогического колледжа. Зовут меня Алина Михайловна, и сегодня урок литературного чтения буду проводить я.Ребята, у нас проблема, давайте попробуем её решить? Скажите-ка ребята, а умеет ли природа говорить?? Кто может ответить на этот вопрос?Сегодня вашу работу будет оценивать жюри, это…За каждые правильные ответы вы будете получать баллы, выглядят они вот так (показываю разноцветные кружочки)А после каждого конкурса будут подсчитываться результаты и записываться в таблицу.Предлагаю вам, поделиться на 3 команды (команды делятся по рядам, на доске записываются таблица с результатами конкурса)
2 ФНЗ (25’)Цель для учащихся: подготовится к продуктивной работе на уроке.Цель для педагога: побудить учащихся к активности при изучении нового материала (задачи на разностное сравнение)Задачи: -организовать работу и учить умению взаимодействовать в паре; -выявить и своевременно исправить затруднения в работе по алгоритму;Формы и методы изложения нового учебного материала: -словесный(объяснение); -наглядный;Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: -своевременно и правильное выполнение этапов работы; -эмоциональный настрой детей;Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: -одобрение, похвала; -создание ситуации успеха.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/chtenie/93495-konspekt-uroka-literaturnogo-chtenija-umk-per.html

Урок по литературному чтению в 1 классе. УМК «Перспектива» «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная  школа №1»

Касторенского района Курской области

Литературное чтение

1 класс 

УМК «Перспектива» (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)

Тема: «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»

Подготовила

Мордасова Светлана Вячеславовна,

учитель начальных классов

Тип урока: урок — исследование.

Учебная задача: учить различать народные и авторские сказки; продолжать формировать понятия об отличительных особенностях народной сказки. 

Планируемые результаты урока:

— предметные: будет различать народные сказки и авторские; будет давать характеристику героям русской народной и авторской  сказок; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; будет выразительно читать диалоги в сказке: передавать настроение персонажей, их характер. 

метапредметные:

  • регулятивные: принимает и удерживает цель урока; сознательно осуществляет коррекцию и оценку своей деятельности;
  • познавательные: учится владеть навыками смыслового чтения; сравнивает, анализирует, делает выводы;
  •   коммуникативные: учится слушать учителя, одноклассников и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

— личностные: чувствует красоту художественного слова.

Оборудование: презентация к уроку, выставка книг «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Конёк — Горбунок» П. Ершова, Сказки Л. Пантелеева, минусовка русской народной песни «Во поле берёза стояла», картинки с изображением солнышка, шапочка петушка.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

(На доске тема урока, эпиграф к уроку — пословица «В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!»)

На фоне тихой музыки (СЛАЙД 1) учитель читает стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица».

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки…

— Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что написано.

— Как вы можете объяснить смысл пословицы?

— Предположите, над чем мы будем работать на уроке? (Над сказками)

          2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

       2.1 Анализ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».

— Какую сказку вы читали дома? («Лиса, заяц и петух»)

— Назовите персонажей сказки?

— Кто из персонажей вынесен в название сказки? Почему?

— Кто автор сказки? (народ)

— Определите жанр сказки (русская народная сказка, сказка о животных)

—  Какое событие стоит в центре сказки?

— Как каждый из персонажей вел себя?

— Что нужно было сделать, чтобы восстановить справедливость?

— Кто вызвался помогать Зайчику в беде?

— Что общего в поведении собак и медведя?

— Почему? Ведь эти животные сильные, большие?

       2.2 Работа в группах.

Ребята, кто желает поработать в группах? Разделитесь по желанию на  3 группы. Вспомните правила работы в группе (СЛАЙД).

Задание:                                        

 — На карточках подчеркните те качества характера, которые подходят к указанному герою. Обоснуйте, почему вы выбрали эти качества.

Лиса                                                                                                                          Хитрый

Смелый

Добрый

Отзывчивый

Злой

Заяц                                                                                                                                                         Храбрый

Трудолюбивый

Находчивый

Трусливый

          Петух                                                                                                                                               Ленивый

Уверенный  в своих силах

(Устно побеседовать с учащимися о выполненном задании. Сверка с эталоном (Слайд 2)).

Вывод

Под сказочными героями подразумеваются люди, их характер. Не все можно сделать силой, иногда нужна смекалка, находчивость, настойчивость, терпение и даже хитрость. Здесь кроется мудрость народная.

— А сейчас я приглашаю всех в театр посмотреть заключительную часть сказки.

          2.3 Чтение сказки по ролям

— Почему Петуху удалось выгнать Лису из домика?

— Как можно голосом передать эти качества Петушка? Какие слова Петушка вам кажутся наиболее красивыми, выразительными? (на плечи, посечи). Они передают колорит русского слова. Как будем читать его песенку? (1-2 человека читают с места)

Вывод

Петушок встает на защиту справедливости, его желание — во что бы то ни стало восстановить справедливость, помочь. Коса выступает как орудие справедливости.

-А как в это время ведёт себя Лиса? Как мы передадим эти качества Лисы голосом? (чтение слов Лисы 1-2 чел.)

-Кто желает прочитать по ролям сцену победы добра над злом? Мне нужно 3 человека: автор, Петух, Лиса. Не забывайте правильно интонировать.

Читайте также:  Пословицы и поговорки о ссоре для детей школьного возраста

2.4  Работа над отличительными особенностями сказки.

— Итак, назовите отличительные особенности сказки о животных. (Учитель выводит их на экран (Слайд 3))      

— Животные разговаривают, наделены человеческими качествами.

     — Троекратный повтор.

               — Добро побеждает зло.

               — Сказка даёт поучительный урок.

               — Автор – народ.

3. Физкультминутка со сменой положения тела.

— А какой клич, призыв к борьбе повторял Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

— Кто хочет провести физкультминутку, опираясь на слова Петушка?

Ку-ка-реку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи,

Поди, лиса, вон.

(Ребёнок перед классом показывает импровизированные движения под музыку к словам главного героя сказки 2 раза.)

4. Выявление места и причины затруднения.

— Ребята, а всегда ли автором сказок выступает народ? (Мнения учащихся. Можно заранее организовать выставку авторских сказок – А.С. Пушкин и др.)

— Итак, мнения разделились, одни утверждают, что сказки — это народный жанр, другие, что существуют ещё и авторские сказки.

— А есть ли между ними отличия, и какие есть сходства? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос?  (Мнения учащихся)

— Попробуем разобраться в этом.

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

 — Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться различать народные сказки и авторские.)

— Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели? На что мы обратим внимание при чтении новой сказки? (На отличительные особенности авторской сказки от народной) (Слайд 4 Цели урока)

6. Реализация построенного проекта. Знакомство детей с авторской сказкой «Две лягушки».

(Слайд 5 — Леонид Пантелеев)

   6.1 Знакомство с творчеством Л. Пантелеева.

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг.)

 – Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного детского писателя — Леонида Пантелеева. Настоящее имя писателя Алексей Еремеев, а печатался он под выдуманными именем и фамилией, псевдонимом – Леонид Пантелеев. Это привычное явление в литературе.  С самого раннего детства Алёша Еремеев очень любил читать.

Читал много, запоем. Мать Алёши, Александра Васильевна, выписывала детский журнал «Золотое детство», который он с братом и сестрой с удовольствием читали. Потихоньку мальчик пристрастился и ко взрослой литературе. У него много рассказов для детей. Их можно взять в нашей библиотеке.

Леонид Пантелеев писал и для детей, и для взрослых. 

— Давайте поближе познакомимся с его творчеством, сказкой «Две лягушки».

   6.2  Чтение сказки учителем.

— Пока я буду читать, вы подумайте:

 — Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

7. Первичное закрепление во внешней речи.

— Какая лягушка вам больше понравилась и почему?

-С какой лягушки вы хотели бы взять пример?

— К какому литературному жанру относится это произведение? Ответ обоснуйте. (Авторская сказка о животных).

7. 1 Словарная работа.

— В тексте  нам встретились новые и малоупотребляемые слова. (На доске)

— Прочитайте и объясните смысл этих слов.

КАНАВА (неглубокая и неширокая траншея)

ПОГРЕБ  (кладовая ниже уровня земли, для хранения овощей и продуктов)

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости)

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ (плескаться)

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ (задохнуться или поперхнуться от попадания в дыхательное горло жидкости)

  7.2 Повторное чтение сказки по цепочке. Работа по содержанию.

— Еще раз прочитаем сказку, чтобы лучше понять ее содержание, смысл и достичь поставленной цели. Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

— Где жили две лягушки-подружки?  (Они жили в одной канаве.)

— Что случилось однажды с лягушками?  

— Как они оказались в горшке со сметаной?

— Что сделала первая лягушка, лентяйка? (Она немножко поплавала, побултыхалась и захлебнулась.)

— Как повела себя вторая лягушка? (Она была очень настойчивая, все время работала лапками и взбила сметану в масло.)

— Какой урок приготовила нам эта сказка?

— Похоже ли поведение лягушек на поведение людей?

8. Физкультминутка — для глаз (СЛАЙД 6)

Давайте снимем напряжение с глаз. Следуйте ими за движениями указки. Закройте глаза руками, поморгайте, продолжим работу на уроке.

9. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.

Сейчас мы с вами будем работать парами, словно исследователи. На карточках выберите из позиций  русских народных сказок те, которые подходят и для авторской сказки Л. Пантелеева «Две лягушки».

-Давайте посмотрим,  что же вы открыли для себя? (Проверка работы в группах. Позиции выводятся на экран, отличие в позиции автор)

-Итак, по какому пункту авторская сказка отличается от русской народной? Чем они схожи?

— Вернемся к теме нашего урока.

— Согласны ли вы, что справедливость царит в сказке? (да) Докажите.

— И еще очень важное слово солнышко. Оно символизирует добро, тепло, свет.

В сказках люди не просто мечтали о победе добра, а учили быть твердыми в жизненных испытаниях, советовали не мириться со злом. Сказки давали урок (поучение). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» 

-У каждого из вас на столе лежит солнышко. Напишите на нём, чему нас учит авторская сказка «Две лягушки»? (1-2 чел. Спросить)

10. Рефлексия.

— Вернёмся к СЛАЙДУ № 4, достигли ли мы поставленной цели? Докажите.

— Кому было легко выполнять предложенные задания? Почему?

— Кто нуждался в помощи учителя, одноклассников? Почему?

11. Д/З

— Кто желает, дома может изобразить эпизод понравившейся сказки в тетради по литературному чтению

Источник: http://swetlanam.ucoz.net/load/1_klass/urok_po_literaturnomu_chteniju_v_1_klasse_umk_perspektiva_v_skazke_solnyshko_gorit_spravedlivost_v_nej_carit/2-1-0-2

«Книги — мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная. — презентация

1 «Книги — мои друзья» урок литературного чтения УМК «Перспектива» 1 класс Чекалкина Наталья Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» г. Снежинск<\p>

2 «Азбука хороших слов» аккуратный аппетитный ароматный ангельский авторитетный активный<\p>

3 ? Однажды Таня и Ваня возвращались из школы домой. Вдруг подул ветер, налетели тучи, засверкали молнии, началась гроза. Ветер подхватил портфели ребят и унёс в неизвестную сторону. Дети расстроились. Что же делать? Как выучить уроки? Ребята обратились за помощью к своим друзьям. Но и у друзей случилась та же беда. Решили пойти в библиотеку, но и там не оказалось ни одной книги. Что же произошло? Это злой волшебник НЕЧИТАЙ решил уничтожить все книги на свете. Этому волшебнику очень не нравилось, что люди так много знают. Он считал, что виноваты в этом книги. Как вы думаете, ребята, прав ли волшебник? Нужны ли нам книги?<\p>

4 Радоваться от общения с хорошей книгой Стараться понять смысл произведения Задуматься над тем, что хотел сказать автор<\p>

5 Книги – мои друзья книга читатель писатель обложка автор каталог Сказки Рассказы о детях Рассказы о животных Стихи о природе Какие книги ты любишь читать?<\p>

6 Самуил Яковлевич Маршак «Новому читателю»<\p>

7 Кому писатель посвящает свою песню? кто научился читать Какая хорошая весть его радует? новый читатель является к нам<\p>

8 Почему радует? читатель сам каждую строчку может прочесть С чем сравнивается букварь? Почему? с ярким фонарем<\p>

9 Научимся читать правильно! посылаю на-пе-ча-тал от-да — ю буд-то на-у-чил-ся при-нес яв-ля-ет-ся тьма хо-ро-ша-я вол-шеб-ный про-честь<\p>

10 Конкурс юных читателей<\p>

11 автор, У книги есть который ее создал. Но нужен еще один важный человек–, который откроет книгу и постарается понять, что хотел рассказать. Читая, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений. читатель писатель<\p>

12 Объясните смысл таких его слов: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений». Согласны ли вы с названием темы «Книги -мои друзья»? Можете ли вы так сказать о себе?<\p>

13 Оцени свою работу на уроке «Я полностью справился с заданием самостоятельно» «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали» «Я не справился с заданием, так как бы мне хотелось. Мне надо еще поучиться и потренироваться…»<\p>

14 Интернет ресурсы Портрет С. Я. Маршака marshak.org/components/com_datsogallery/sub_wm.php?src=/var/www/paint/data/www/s- marshak.org/components/com_datsogallery/img_pictures/med_marshak.jpg Рисунок буквы А Книги Маршака jpg jpg jpg Учебник литературное чтение<\p>

15<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1235241/

Урок литературного чтения 1 класс. Умк «Перспектива» Татарская народная сказка «Два лентяя»

Карпичева Л.В. Учитель начальных классов Раменская СОШ №5Урок литературного чтения 1 класс. УМК «Перспектива» Татарская народная сказка «Два лентяя»

Тема урока: «Лень до добра не доведёт»

Цель урока: целенаправленное формирование коммуникативно – речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

Задачи урока:

  • Закрепить умение различать народную сказку и авторскую;
  • Понимать главную мысль произведения;
  • Развивать речь и творческие способности ;
  • Формировать умение работать с книгой;
  • Формировать нравственные ценности учащихся.

УУД:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, работать с учебником, строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально — нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф.

1класс УМК «Перспектива», пластилин, слайды.

^ Содержание
I.Организация детей
II. Проверка домашнего задания -На предыдущем уроке вам было задано прочитать татарскую народную сказку «Три дочери» и ответить на вопросы. 1. Какая из сестёр проявила а) равнодушие, неуважение к матери? б) внимание, добро, любовь? -Откройте учебники на стр. 74. -Прочитайте слова прфессора Самоварова (1 абзац). -Какие важные мысли прячутся в этой сказке?
III Постановка цели урока, сообщение темы. -Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной сказкой татарского народа. Кто знает про татарский народ, где живут татары? -Какой главный город Татарстана?

(показ слайда).

Сегодня на уроке мы должны с вами ответить на вопрос: почему говорят, что «Лень до добра не доведёт»? -Откройте учебники на стр. 83. Прочитайте название сказки.

IV. первичное чтение Читает учитель.
V. Проверка первичного восприятия.

— С кем произошла прочитанная история? -Какими были оба героя сказки?
VI. Чтение и анализ произведения 1. Речевая разминка. — Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений.

(Слайд).

Вкус-ны-е – вкусные

Пре-вкус-ны-е –превкусные(объяснить значение) Про-го-ло-да-лись- проголодались По-слу-шай- послушай Со- гла-сил-ся – согласился 2.Чтение произведения детьми по цепочке. 3.

Анализ произведения -Какие поступки говорят о том, что они действительно ленивые? -Какие пословицы можно отнести к этой сказке? (дети называют заранее подготовленные пословицы).

VII Физминутка.
VIII Вторичное закрепление.

-Ребята, как вы считаете, что было бы на земле, если бы все люди были ленивые и были похожими на героев нашей сказки?(высказывания детей). -А сейчас послушайте ещё одну сказку.

В одном королевстве жил-был король и было у него 2 сына. Ах и Ох. Ах был весёлым, жизнерадостным, трудолюбивым.

И говорил: Ах, какой сегодня прекрасный солнечный день, пойду поработаю. А Ох говорил, как жарко, пойду отдохну. Через несколько лет отец приехал навестить сыновей. И вот что он увидел. (показ слайда).

Первый это замок Аха, второй- замок Оха.

-Ребята, а почему замки стали разными? -В каком замке хотели бы вы жить? -Какой совет нужно дать Оху? -Лень – это хорошее качество у человека? -А вы бываете ленивыми?(высказывания детей)

IX.Рефлексия деятельности -Сейчас мы слепим свою лень из пластилина, положим её в коробочку. Я надеюсь, она к вам больше не придёт.

^

X.Подведение итогов -Со сказкой какого народа мы сегодня познакомились? -Как она называется? -Как вы понимаете пословицу, которой названа тема нашего урока «Лень до добра не доведёт»?

Используемая литература:

  1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Методическое пособие для учителя.1 класс. – М.: Просвещение, 2010
  2. Баранова И.В., Гупта С.Р., Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. – М.: Генезис, 2004

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1371442.html

Ссылка на основную публикацию