Конспект занятия по пдд для 2 младшей группы на площадке детского сада

Конспект нод по пдд во 2 младшей группе «Дорожная азбука для хрюши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.

Тема: «Дорожная азбука для ХРЮШИ»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: пешеходным переходом «зеброй», светофором.

2. Учить отвечать на вопросы по тексту.

3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Используемые методы и приемы: сюрпризный момент, показ, рассказ, обьяснение, худ. слово, пояснение, разъяснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практич. действия.

Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор, «глаз», красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.

Методическое обеспечение:

Иллюстрация зебры, макеты дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход), макет  светофора, 1 кукла  (игрушка)  – хрюша, костюм светофора,  нагрудники машин по количеству детей.

Ход занятия:

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться.

– Ребята, вы узнали? Кто это? (Ответы детей)

— правильно, ребята, это Хрюша.

Хрюша: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Хрюша: — Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел.

 — Здравствуйте, дети!

Дети: — Здравствуйте!

Воспитатель: — Хрюша, а почему у тебя перевязана ножка?

Хрюша: – вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Ежиком решили сходить в парк. Чтобы оказаться в парке, нам надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я бежал не останавливаясь.

— подойдя, к дороге мы побежали. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, и я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Ежик перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: — Бедный Хрюша, вот что значит не правильно переходить дорогу.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему с Хрюшей случилась беда? Дети: — нельзя выбегать на дорогу…

— переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

(Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).

Воспитатель: — Молодцы, ребята.

Воспитатель: — Как, дорогу надо переходить Хрюше ребята?

Воспитатель: — Надо искать “Зебру”. Но не живую, (показ лошади – зебры, а другую – вот такую. (Показ макета детям – чтение стихотворения) .

Зебра в Африке живет. 
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.

Воспитатель: — Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью », и ее нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами — это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: — Вот она зебра, смотри Хрюша.

Воспитатель: — а вы ребята запомнили?

Воспитатель: — да, ребята это «зебра», молодцы.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

(Показ макета детям) .

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

Где бы мне, – кричит, – найти

Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель: — А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

(показываю на макете) .

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель: — Ребята, а светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками…

Воспитатель: У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.

Значит, двигаться опасно.

ЖЕЛТЫЙ цвет — предупрежденья,

Жди, сигнала для движенья.

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: — Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты Хрюша? (ответы детей).

Воспитатель: — Молодцы.

Воспитатель: — А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется

“Красный, жёлтый и зелёный”.

Я вам буду показывать флажки. Если я подниму и покажу вам красный флажок – вы будете стоять, если жёлтый будете хлопать, а если зелёный – будете идти на месте. … Договорились? Итак…

(дети играют 3-4 раза) .

Воспитатель: — молодцы ребята. Вы запомнили, сколько глазок у светофора? А какого они цвета? А на какой цвет мы переходим дорогу?

(дети отвечают, хвалю.)

Воспитатель: — Теперь Хрюша, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?

Хрюша: — Спасибо, ребятки! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали как я в беду. До свиданья.

Дети: — До свиданьяХрюша, приходи к нам еще.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-po-pdd-vo-2-mladshiei-ghruppie-dorozhnaia-azbuka-dlia-khriushi.html

Конспект занятия по пдд во 2 младшей группе

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 Задачи:

 Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

 Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.

 Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, нарисованную зебру.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.

по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут,могут задавить человека.»

Воспитатель: «Да,вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины- что это за машиты?

(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму…(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:  «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Читайте также:  Загадки про внешность человека с ответами

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

 Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора.»

Стихотворение: «Красный- стой!

                                Желтый- жди!

                                А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Игра со светофором

 В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают машины;
  3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки( зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-2-mladshej-gruppe/

Занятие по ПДД для второй младшей группы

Занятие по ПДД для второй младшей группы

«Осторожно,  дети на дорогах»

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие друзья, предлагаю вам занять места возле экрана и отгадать загадку:

Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще не ни разу Не смотрел он всеми сразу – Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор.

Что же это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Перед нами светофор, давайте назовем каждый его цвет в правильном порядке.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?!

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Не только о светофоре, но и о правилах дорожного движения. Тема нашей деятельности называется: «Осторожно, рядом дети!» Мы уже знакомились с ними, попробуем вспомнить изученный материал. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте. Итак, кто такие пешеходы?

Дети: Это мы.

Воспитатель: Верно! Пешеходы, как мы знаем должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть очень внимательным. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый цвет.

Воспитатель: Верно. Когда загорается красный цвет, что он означает для пешехода?

Дети: Остановиться.

Воспитатель: Правильно, а желтый цвет?

Дети: Приготовиться идти.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.

Ребята, не только пешеходы двигаются по дороге, а также и разные виды транспорта. Сейчас мы об этом с вами узнаем (Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают вид транспорта)

1).Есть машины легковые

По размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся –

Даже птице не угнаться!

2).Это что, велосипед?

Нет дверей, кабины нет!

3).Лихо мчится, тарахтит,

Вдоль по улице летит,

Быстрей всех машин несется,

Мотоциклом он зовется.

4).На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

5).Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется трамвай.

Игра. «Что едет по дороге?».

Воспитатель: Кроме светофора перейти дорогу нам помогают пешеходные знаки.

1 ребенок:

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

2 ребенок:

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

3 ребенок:

Чтобы возле перекрестка

Ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди!

ВСЕ:

Самый главный знак на свете –

«Осторожно, рядом дети!»

Воспитатель: Умницы! Ребята, давайте поаплодируем нашим чтецам! Спасибо! А теперь предлагаю поиграть!

Игра называется «Красный, Желтый, Зеленый». Ваша задача встать в круг и по команде «Красный» – поднять руки вверх, по команде «Желтый» – хлопать в ладоши, по команде «Зеленый» – топать ногами. Сейчас мы проверим ваше внимание.

Игра «Красный, Желтый, Зеленый».

Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем светофор.

Аппликация «Светофор».

Воспитатель: Дорогие друзья, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Помните и соблюдайте правила дорожного движения! Всем спасибо!

Подготовила: Юрлова Ю.С.

Источник. http://doshkolnik.ru/

Источник: https://xn--2-7sbm4am4a.xn--p1ai/pedkopilka/968-2015-04-20-08-01-10

Конспекты занятий для педагогов и учителей

    Задачи:

  1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
  2. Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
  3. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».
  4. Учить составлять описательный рассказ.
  5. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.
  6. Развивать мелкую и общую моторику.
  7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  8. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: Нашу встречу мы начнем с музыкальной загадки.

 ( Песня «Домик у дороги»)

— О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)

— Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

— На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

— Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

— Кто хочет рассказать стихотворение о светофоре?

 (Дети рассказывают 1-2 стихотворения).

Стук в дверь. Входит игрушка кот – весь в бинтах.

Воспитатель: Входит котик чуть живой,

                        Где скакал?

Кот:                На мостовой!

                        Не послушался я маму

                       Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Нет!

Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:

Читайте также:  Сценарий новогоднего утренника в старшей группе

                        У светофора окошечка три:

                        При переходе на них посмотри.

                        Все светофор понимает без слов,

                        Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

                      Желтый – жди,

                      А зеленый свет — иди!

Кот: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

 (Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

— А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают на ковролине), или по «зебре».

Воспитатель: На ковролине построена улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.

— Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт)

    -Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

 Пальчиковая гимнастика

                      И автобус и трамвай

                      Грузовик и самосвал

                      Едут только по дороге

                      На разрешающий сигнал.

— Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте  можно переходить дорогу.)

А теперь давайте расскажем и покажем как надо правильно переходить дорогу.

Координация речи с движением.

( Звучит песня « Дорога не тропинка»)

Кот: Я забыл, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход»). А какие еще бывают знаки?

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

   — О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

— В каких местах находится этот знак? ( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

                   2. В этом месте, как ни странно,

                       Ждут чего-то постоянно,

                      Кто-то сидя,

                      Кто-то стоя

                      Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

3.Рядом школа или садик

   Осторожнее шофер

   Здесь гуляют Тани, Пети…

   И дорожный знак здесь… «Дети»

— В каких случаях необходим этот дорожный знак?

-А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:

                     4. У вас в желудке стало пусто

                         Хотите вы перекусить?

                         Не долги ваши ожиданья

                         Подскажет знак вам «Пункт питания».

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

— Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).(По моделям)

Воспитатель: Давайте ребята, построим улицу у нас на полу. (Напольная игра «Дорога»).

Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта.(Дети узнают и называют виды транспорта).

— Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице?(Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.)

Кот: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания!

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-na-temu-pdd-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Обучение ПДД. Конспект занятия во 2-ой младшей группе

Конспект

занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» и «Искусство» (аппликация)

           для детей 2 младшей группы по теме:

  «Научим Незнайку переходить улицу»

Воспитатель Шимукович Т.С.

Тема недели: безопасность дорожного движения

Образовательная область: «Ребёнок и общество», «Искусство» (аппликация), 2 младшая группа

Тип занятия: интегрированное

Тема: Научим незнайку переходить улицу

Программные задачи:

Формировать умения правильного перехода проезжей части: объяснить назначение тротуара и обочины дороги, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход».

Формировать представление о назначении сигналов светофора, навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Развивать внимание и память, прививать детям интерес к правилам дорожного движения.

Поощрять использование полных ответов на вопросы, развивать связную речь. В процессе аппликации упражнять в  аккуратном  наклеивании полосок  бумаги.

Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.

Словарная работа: тротуар, светофор, обочина дороги, «зебра», пешеходный переход, правила дорожного движения.

Оборудование:

Костюм светофора для воспитателя, макет светофора, свисток, костюм Незнайки, строительный материал — кирпичики для постройки улицы и тротуара, «зебра» — для пешеходного перехода, сигналы светофора — для дидактической игры.

Полоски черной бумаги, короткие полоски белой бумаги, клей, кисточки, салфетки для аппликации.

Воспитатель в костюме «Светофора» встречает детей. Группа оформлена, как проезжая часть и тротуар.

Светофор: Здравствуйте, дети! Меня зовут «Светофор». Сегодня мы с вами будем учиться,  как правильно переходить улицу и узнаем, как светофор умеет разговаривать с пешеходами.

Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. По ней ездит много машин. Чтобы не попасть в беду нам нужно знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Незнайка (ребёнок старшей группы) перебегает улицу в неположенном месте, раздается свисток

Светофор: Да, это я свистел, иди сюда,мальчик!

Незнайка: Я не мальчик, я  — Незнайка! Здравствуйте, дети, а что вы здесь делаете?

Дети: Мы учимся правильно переходить улицу.

Незнайка: Очень хорошо, научите меня переходить улицу, я ведь скоро пойду в школу. А вот как правильно переходить улицу, я до сих пор не знаю.

Воспитатель: (показывает знак) Кто знает, как называется этот знак?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы. Здесь нарисован человек, который переходит улицу.

Читайте также:  Игрушка поросёнок своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Настало время погулять по городу, а где мы увидим знак «пешеходный переход», там и перейдем улицу. (Дети ходят по группе).

Воспитатель: Скажите, ребята, где надо идти по улице? Может по дороге?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Я вижу знакомый знак, как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А что это за белые полоски? На что они похожи?

Дети: Белые полоски — это пешеходный переход и похожи они на зебру.

Воспитатель: По ним и надо переходить улицу, но если только нет машин или машины остановились и пропускают пешеходов.

Дети вместе с Незнайкой переходят улицу.

Воспитатель:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход, похожий на «зебру».

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Незнайка: А если нет тротуара, то как мне идти?

Воспитатель: В таком случае нужно идти по обочине дороги навстречу машинам. Давайте с вами поучимся ходить навстречу машинам (проходят по обочине)

Светофор: Дети, а я же не рассказал о себе.

Вы заметили, как слушаются светофора машины и люди? Может про меня смогут

рассказать дети?

Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — Светофор! Загорелся красный свет -Стой: вперед дороги нет!

2 -й ребенок:

Желтый глаз твердит без слов

 К переходу будь готов!

3-й ребенок:

На зеленый свет — вперед!

Путь свободен — ПЕРЕХОД!

Незнайка: Ой, а что это за кружочки? (показывает на светофор).

Дети: Это сигналы светофора.

Незнайка: А что нужно делать на красный свет?

Дети: Стоять и ждать пока не загорится желтый свет.

Незнайка: Значит, на желтый свет мы пойдем?

Дети: На желтый нужно только приготовиться.

Незнайка: А что же делать на зеленый свет?

Дети: Можно идти.

Незнайка: Я все понял.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: А сейчас мы научим Незнайку, как переходить улицу по сигналу светофора. (Воспитатель поднимает по очереди сигналы светофора — дети ходят).

Воспитатель: Молодцы, дети и Незнайка, все выучили сигналы светофора и знают, как переходить улицу.

Воспитатель: Давайте, ребята, наклеим пешеходную дорожку для перехода и подарим Незнайке.

Дети садятся за столы и наклеивают на черный фон белые полоски. В конце занятия дети дарят свои работы Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как правильно надо переходить улицу и
научу этому всех своих друзей.                    v

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Чтобы не было аварий, людям так пришлось решить:

Пешеходам –

Дети: тротуары,

 А дороги –

Дети: для машин.

Источник: https://sad9polotsk.schools.by/pages/obuchenie-pdd-konspekt-zanjatija-vo-2-oj-mladshej-gruppe

Мбдоу детский сад общеразвивающего вида № 8

«Светофор наш друг»

Цель:

— познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить   название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке;

— воспитывать культуру поведения детей в транспорте, на дорогах.

— развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к    ПДД;

Оборудование:  макет светофора, макет «автомобильного города», автобус, большие и маленькие машины, мишка,заготовки светофоров, кружки  красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет совсем необычное. А чтобы узнать на чем мы отправиться в путь отгадайте мою загадку:

 Дом по улице идет,

На работу всех везет:

Не на курьих ножках

                          А в резиновых сапожках.    (Автобус)

Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.

Давайте вспомним как мы должны себя вести в транспорте? (показ ил-ций).

Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь по нашему чудо-городу.

Остановка. Выходим из автобуса. А на пути перед нами у нас что-то появилось…

Загадка:  Кто подскажет пешеходам

                 Что им делать у дороги?

                 Красным цветом: «Стой! » — кричит,

                 Желтым: «Ждите… » — говорит,

                 А зеленый загорится, это значит -всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают) .

 Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Физминутка «Светофор»

Вышли наши малыши

Нагуляться от души,

Топ-топ-топ топают ножки,

Вот и улица большая,

Светофор стоит мигая.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Раз зеленый свет горит,

Каждый перейти спешит.

Топ-топ-топ топают ножки,

Ходят – ходят по дорожке!

Загорелся красный глаз,

Не спешит никто из нас,

Знает каждый пешеход,

Никто на красный не идет!

 Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать —

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

 Жёлтый.

 Желтый цвет он в середине,

 А к нему своя картина:

 Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

 Как цвет солнца в светофоре

 заменяется зелёным.

 Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

 Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

 А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .

 Зелёный.

Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На зелёный.

 А на какой нельзя?

На красный.

Правильно, ребята.

         Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети  подходят к столу.

Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .

 Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги! »

Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! »

Дети уговаривают мишку отойти в сторону.

 Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?»

 Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».

Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)

Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! »

Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе? »

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора.

Предварительно, предлагая детям приклеить глазки светофору, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре.

Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы  на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.

Воспитатель А. А. Чумак 

Источник: http://mdou8len.ucoz.ru/load/konspekt_razvlechenija_dlja_detej_2_oj_mladshej_gruppy_po_pdd/1-1-0-439

Ссылка на основную публикацию