Конспект занятия по пдд в младшей группе детского сада по фгос. тема: троллейбус

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе на тему «Машины и светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный). Развивающая: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание получать новые знания, безопасное поведение.

Предварительная работа: П/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, круги красного, жёлтого, зеленого цвета.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку.

— Какие это машины?

(Автобус, грузовая, легковая.)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Олесю, Машу, Диму… (имена детей); это –автобус, он возит людей.

Воспитатель: Максим, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, на какой машине мы поедим в детский парк? Макар, на какой машине вы с папой поедите к бабушке в гости?

Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит машина?

Ответы детей.

Воспитатель: У машины есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечной машины).

Воспитатель: А умеет ли машина петь? Как она поет? Кто знает? Би-и-ип.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят? Ответы детей: Быстро!

Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).

Ответы детей.

— Правильно — это светофор (рассматривание макета светофора).

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?

Дети называют цвета.

Ребенок рассказывает стихотворение

«Стихотворение:

«Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет ?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

 Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой — зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки — эту замечательную книгу «Правила дорожного движения» и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/10417-konspekt-zanyatiya-po-pdd-mashiny-i-svetofor.html

Конспект занятия по пдд в младшей группе детского сада по фгос. тема: грузовая машина — ВашПедагог

Конспект НОД по ПДД для детей  младшей группы

Цель:

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Дать понятие о том, что машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

знак «Пешеходный переход», обручи, мягкие игрушки (мишка, зайчик).

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

 Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с Зайчиком и бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

 Дети: «Нет!»

 Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»

 Дети: «Большие и маленькие!»

 Воспитатель: Посмотрите на дороге стоят машины — что это за машины?

(ответы детей: грузовая,  легковая, автобус)

 Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это — грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Игоря, Диму, это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа — все мы с вами! Ваня, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?Ника, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

 Дети: «Колеса. Руль. Двери».

 Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»          Дети: «Быстро!»

Мишка: Как много машин на дороге! А как же нам на другую сторону дороги пройти?

Воспитатель: Ребята, давайте, мы объясним Мишке, как нужно переходить дорогу. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах  и там где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Дети вместе с воспитателем проходят по «зебре».

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Вот отгадайте загадку:

У меня всего три глаза,  Разноцветные они  Каким глазом подмигну, 

Что вам делать подскажу» 

Воспитатель: (обращает внимание детей на  светофор). Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Оля нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора».

Оля: Красный — стой!

          Желтый – жди!                 

          А зеленый — проходи!»

 Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем мишке и зайчику. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. 

На прямоугольных заготовках черного цвета дети наклеивают в определенном порядке круги красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

 
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора;
  4. В каком месте нужно переходить дорогу.

Источник:

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-mladshej-gruppe-detskogo-sada-po-fgos-tema-gruzovaya-mashina.html

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.

Программное содержание:

 Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.

 Речевое развитие:

— Учить детей узнавать и называть транспортные средства; различать виды транспорта; закреплять обобщающее понятие «Транспорт».

— Правильно называть профессии: летчик, водитель, пилот.

 Познавательное развитие:

— Развивать умение выделять основные части машины и называть их: кабина, руль, колесо, окна.

— Развивать интерес и любознательность к транспорту.

 — Развивать воображение творческой активности.

 Социально-коммукативное развитие:

 — Продолжать развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

 — Формирование готовности детей к совместной деятельности.

 Художественно- эстетическое развитие:

 — Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

 — Стимулировать сопереживание к персонажам художественного произведения, желание помочь им в беде.

 — Воспитывать доброе отношение к окружающим.

 — Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 Физическое развитие:

 — Способствовать развитию игрового потенциала.

 — Уметь владеть саморегуляцией в двигательной сфере.

 Методические приемы: беседа, приход игрового персонажа, игровая мотивация, работа с наглядным материалом, игра малой подвижности, вопросы, д/игра, подведение итогов.

 Предварительная работа: консультация «Правила движения», изготовление макетов машин родителями, выставка транспорта, д/и «Найди лишнее», «Какой вид транспорта», п/и «Светофор», чтение книг, постройки из кубиков, раскраски «Транспорт».

 Оборудование: макеты: домов, машин, дорога; крупные модули; д/и «Светофор», «Какой вид транспорта».

 Ход занятия:

 К нам в гости из Москвы прилетел на самолете журналист Ежик. Журналист Ежик хочет написать статью в газету о нашем детском садике. Ведь скоро у нашего садика будет юбилей – день рождение!

 — Ребята, но вот беда, Ежик забыл в каком городе находится.

-А вы знаете, в каком городе живете? (Киренске)

 — Как называется ваш детский сад? («Колосок»)

 Журналист Ежик заблудился и не может вспомнить на какой улице расположен детский сад. Давайте ему поможем.

 — Верно, он находится на улице Воронинская. Окажем услугу Ежику, доведем его до сада «Колосок». Улица Воронинская очень длинная, широкая. По ней двигается много транспорта, он разный. По обе стороны расположены дома, магазины, поликлинника, детский сад.

 — Как называется часть улицы, где едут машины?

Дети: проезжая часть, дорога

 — Какие машины двигаются по улице?

Дети: грузовые, легковые, пассажирские

— Машины грузовые, легковые, пассажирские — что это?

Дети: транспорт

 -Поможем Ежику запомнить транспорт через пальчиковую игру «Будем транспорт называть, будем пальцы загибать».

Читайте также:  День знакомств в лагере

 — Машины, которые перевозят грузы, как называются?

 Дети: грузовые

-Что перевозят легковые машины?

Дети: пассажиров

 — Кто управляет этим транспортом?

 Дети: водитель

 -Ребята, по какой части улицы должны двигаться люди?

 Дети:  по тротуару.

-Обратите внимание, машины двигаются в разном направлении и не мешают друг другу. Почему? Дети: соблюдают правила движения

 — Ребята, давайте поможем Ежику перейти дорогу. Что надо обязательно помнить?

Дети :правила дорожного движения

 — У нас нет в городе светофоров, но стоят дорожные знаки (показ несколько знаков) .

 — Давайте, вспомним самое главное правило: надо посмотреть налево, направо, если нет машин, можно переходить дорогу.

 — Можно ли одним детям переходить через улицу?

Дети: переход за руку взрослого

 Загадка: Хоть имею я три глаза,

 Не смотрю я ими сразу,

 А сморю всегда одним,

 Вы следите все за ним.

 П /и «Светофор»

 Вот и помогли Ежику добраться до детского сада «Колосок».

 Звонок телефона:

 — Ежик, Ежик, нам так сильно хотелось побывать на юбилейном день рожденье детского сада «Колосок». Мы, твои друзья, следом за тобой приехали в Киренск на «Маршрутном такси», ждем тебя на остановке, приезжайте за нами.

 — А на чем мы поедем? (высказывания детей)

 — Мне кажется, нам надо построить микроавтобус из крупного модуля. С чего начнем?

 — Что есть у машины?

Дети :кузов, колесо, кабина, руль

 — А где сидят люди, как называется это место?

Дети: салон

 — Без чего не может двигаться машина?

Дети :руля, колес, бензина

 Д /и «Собери машину из частей».

 Постройка микроавтобуса из крупного модуля. Все уселись удобно.

 — Послушайте, подумайте и ответьте:

 С Иркутска Ежик прилетел на чем… самолете.

 -Кто управляет самолетом?

 Дети:пилот

 Друзья приехали на … такси.

 — Кто сидит за рулем?

Дети :водитель

 А летом на каком виде транспорта можно добраться до Киренска?

 Пока дети сидят в автобусе провожу вывод:

 Интересно мы провели время, вспомнили все, что знаем о транспорте. Транспорт – это средство передвижения, он нужен чтобы добраться быстро до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой. Он перевозит грузы, людей. Благодаря транспорта Ежик и его друзья быстро добраться до города Киренска из Иркутска на юбилейный день рожденья.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/14/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-v-mladshey-gruppe-na-temu

Конспект занятия по ПДД «Путешествие на транспорте для детей первой младшей группы»

Артеева И.С.

Конспект занятия по ПДД

«Путешествие на транспорте».

Задачи:

  1. Дать детям представления о транспорте.

  2. Расширить и обогатить словарный запас новыми словами: водитель, пилот, капитан, кондуктор, руль, штурвал.

  3. Заинтересовать детей и подвести их к игре «Виды транспорта».

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Согласны?

Д: Да

В: (Стук в дверь). Воспитатель идет берет обезьянку и показывает, что она плачет.

Ребята, это обезьянка. Она плачет. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй обезьянка.

В: Как тебя зовут?

В

Д: Дети называют свои имена.

В: Чи – чи! А как ты сюда попала и почему ты плачешь?

О: Я потерялась.

В: А где ты живешь?

О: В Африке!

В: Это очень далеко, ребята, мы не сможем туда дойти пешком. А что нам поможет.

Обезьянке нужно помочь. На чем мы сможем добраться до Африки?

Д: На машине, на автобусе, на самолете, на поезде, на корабле.

В: Это все транспорт.

Д: Дети отвечают вместе и индивидуально.

В: А на каком транспорте мы с вами сейчас поедем?

Д: На автобусе.

В: Прежде чем ехать на автобусе, давайте вспомним правило, как нужно вести себя в

автобусе?

В: Бегать в автобусе можно?

Д: Нет.

В: Кричать можно?

Д: Нет.

В: Ездить без взрослых можно?

Д: Нет.

В: Мешать водителю можно?

Д: Нет.

В: Одним словом, как нужно вести себя в автобусе? Хорошо.

В: Водители автобуса будет Артем. А мы садимся в автобус. Мы пассажиры. Настроение у нас хорошее. Кондуктор дает вам билеты. Артем нас везет и Чи-чи в Африку. А мы поем песню.

«Мы едем, едем, едем в далекие края»

В: Стоп автобус! Выходим из автобуса. Ребята, дорога закончилась, но мы до Африки еще не добрались. Перед нами море. На чем мы сейчас будем добираться до Африки?

Д: На корабле.

В: Давайте соберем корабль из модулей и поплывем. Как называется человек, который управляет кораблем?

Д: Капитан.

В: Я предлагаю выбрать капитаном Рому К.? Согласны?

Д: Да

В: Рома занимает место у штурвала, а мы пассажиры. Поплывем, капитан! Мы свами

споем песню.

«По морям, по волнам, нынче здесь, а завтра там» (Дети показывают движение

морских волн).

О: Я вижу остров – это Африка! Моя любимая Африка!

В: Стоп машина! Приехали! Выходим на берег.

О: Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до дому! Я хочу вас поблагодарить. Я угощу вас бананами, которые растут на пальмах.

Обезьянка проводит игру «3 лишний». Найдите картинку, которая не плавает по

морю. Назовите транспорт, который едет по рельсам. Молодцы.

В: Ребята, нам пора! Давайте попрощаемся с обезьянкой и доберемся до детского сада на

самом быстром транспорте. На каком?

Д: (Олеся) На самолете.

В: Приготовили ручки. Заводим самолет. Я напоминаю вам правила полета в самолете.

Самолеты летят, аккуратно не задевая крыльями друг друга.

Заводят самолет и летят. Приземляются на коврике.

В: Ребята! А каком транспорте мы сегодня не путешествовали? Посмотрите на картинке.

Д: (Лиза) На паровозе.

В: Ребята, а у меня есть пазлы, хотите узнать, какая картинка здесь спрятана?

Д: Да

Дети собирают пазл паровоза из геометрических фигур)

В: Молодцы! Какой транспорт у вас получился?

Д: Паровоз.

В: А хотите, чтобы наш паровозик ожил и спел вам песню?

Д: Да

Воспитатель включает отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково»

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д: Путешествовали.

В: На каком транспорте

Д: На автобусе, на самолете, на корабле.

В: На каком транспорте мы не путешествовали?

В: Тогда в следующий раз, когда мы захотим попутешествовать, мы поедем на паровозе.

Вы согласны?

Д: Да.

В: Тогда сейчас мы скажем нашим гостям досвидание!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-putieshiestviie-na-tran.html

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; — воспитывать грамотного пешехода. — обогатить словарный запас.

— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

Ход занятия:
Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.

Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой. Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!!! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.

Читайте также:  Конкурс актерского мастерства в летнем лагере

Вед: — А если горит желтый?
Зайка: — Надо подумать.
Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их бояться нет у нас причин Потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Название: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка  познакомился с ПДД, благодаря детям»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-kak-zajka-poznakomilsya-s-pdd-blagodarya-detyam/

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Цель:

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Образовательные области:

* «Безопасность»;

* «Познание»;

«Коммуникация»

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 — 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ход:

— Дети, вы любите сказки?

— Какие сказки вы знаете?

— А я вам хочу рассказать ещё одну сказку об огоньках (Рассказываю сказку, по ходу на светофоре появляются изображения огня, солнца, листа).

— Дети, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе?

— Давайте посмотрим на расположение огней на светофоре. – Какой цвет вверху? Внизу? Посередине? (Ответы детей).

-Давайте соберем светофоры сами. Нужно расположить цветные круги светофора в правильном порядке, собрать их, так как они раскололись на части. ( Дети за столами выкладываю круги из частей, располагая их в правильном порядке).

— Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки.

— Теперь большой светофор предлагает вам перейти улицу по правилам. (Дети подходят к светофору).

— Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять).

— Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать).

— Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти).

— Идти мы должны по пешеходному переходу. Это знак пешеходного перехода, посмотрите на него.

— Какой это знак?

Давайте с вами повторим и запомним:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

— Дети, а где едут машины?

— Посмотрите, на проезжей части случилась авария. Как вы думаете, почему?

(сломался светофор).

— Давайте отремонтируем машины, чтобы они могли опять ездить. (Дети собирают легковую и грузовую машины из частей, каждый ребенок берет по одной части. Во время работы закрепляю название частей, задаю вопросы о том, кто ведет машину, кто сидит рядом, где едет машина, где идут пешеходы).

— Молодцы, теперь машины смогут продолжить свой путь.

— Как вы думаете, куда они направлялись?

— Действительно в город. И нам надо посетить город, ведь мы же обещали большому светофору помочь навести в нем порядок (дети подходят к макету).

— Посмотрите, пожалуйста, на город. Как вы думаете, чего в нем не хватает?

(Дети рассматривают макет города, говорят чего не хватает, выставляют дома, машины, знаки … из коробки, стоящей рядом)

— Умнички! Подходите ко мне.

— Мы помогли Большому Светофору?

— Чем мы ему помогли?

— Навели порядок в городе?

— Почему мы смогли это сделать? (потому что знаем правила дорожного движения).

— Город стал теперь безопасным?

— Почему? (Потому что мы расставили все знаки правильно).

— А теперь Большой Светофор приглашает вас с ним поиграть.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

— Я, красный, — самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, жёлтый, — важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

— Это я, зелёный, — самый важный цвет. У меня цвет как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

— Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiapopddvovtoroimladshieighruppie

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе на тему: «Огни светофора». Девяткина Л.А

Опубликовано: 22:58:11 12-02-2015

Конспект  НОД по ПДД во второй младшей групп.

Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)

Цель: -Закреплять знания детей  о работе светофоре, знания правил перехода улицы;

 -Закрепить представления с зелёным и красном сигналах светофора ;активизировать  словарь по теме ;

-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

-Учить взаимодействовать в группе.

Организационная часть.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по  Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами , водить их.

Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята ,скажите мне , какой знак помогает нам переходить через дорогу?

Дети: Пешеходный переход.                                                                                                                                                                            

Воспитатель:   Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там ,где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель:   Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим,  от кого же это посылка?

(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).

«Шлю посылку Вам друзья ,

У меня всего три глаза ,

Разноцветные они

Каким глазом  подмигну ,

Что вам делать подскажу»

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

 Воспитатель:  Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)

Ребята ,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.

Письмо от светофора.

Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои  сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас  мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.

Воспитатель:  Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.

Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и  попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:

1 – Пройти по  «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)

2 – Светофор.

(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)

Дети встречает зелёный огонёк.

Зелёный огонёк —  Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался .

Вы наверное хотите стать настоящими  пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило ?

Дети: Быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк —  Вот я сейчас  проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем , детвора!

Проводиться игра «Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.

Зелёный огонёк – Вот у меня в руках листы с изображением  дороги, реки, неба.

У вас карточки с изображением  разных видов транспорта .Вы должны найти место , где передвигается транспорт ,изображенный на карточке.

 Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями . Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет  светофора .

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком , скажем спасибо ему !

(Ребята благодарят зелёного огонька и прощаются с ним ).

Воспитатель:   А сейчас мы  пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.

Я буду тепловозом,  а вы – вагончики.

(Дети встают в колону друг за другом , держась  впереди стоящего).

 Воспитатель:  Поехали ! Все начинают двигаться , приговаривая : «Чу-чу».

(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении , затем в другом , потом замедляет ход, наконец останавливается.)

Вот мы и приехали с вами  в гостях у красного огонька.

Красный огонёк — Здравствуйте дети! Я красный огонёк  , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребята, а вы знаете цвета.

Дети – да.

Красный огонёк: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.

(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)

Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети называют предмет и его цвет.

Красный огонёк: Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?

Дети – Красный, желтый, зелёный.

Красный огонёк – Молодцы ребята! А теперь я предлагаю поиграть в игру на внимание :

Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;

Жёлтый кружок – хлопайте в  ладоши;

Красный – сидите тихо без движения.

 Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь Красный огонёк послушай стихи о светофоре.

1й-ребёнок : Красный свет , красный свет

                         Это значит – хода нет .

                         Это – стоп, остановись,

                         Это значит – берегись.

2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,

                          Подожди ещё немножко.

                           Подожди ещё чуть – чуть

3й – ребёнок: Свет зелёный появился

                           Перекрёсток оживился.

                           Стал свободным переходом

                           Смело двигайся вперёд.

Красный огонёк – Какие вы молодцы .

Воспитатель: Запомните  ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.

Давайте пригласим красного огонька сыграть снами ещё в одну игру.

Проводиться П/И «Светофор».

Мальчики берут рули и становятся шофёрами. Едут по дороги. Девочки и Красный огонёк –пешеходы (переходят по пешеходному переходу «Зебра». Максим у нас будет – светофором,

Показывает сигналы светофора : Красный  — пешеходы стоят, шофёры поехали , жёлтый – все стоят.

 Зелёный  — пешеходы и красный огонёк  переходят дорогу  по пешеходному переходу.

Красный огонёк – Молодцы ребята , вы настоящие знатоки дорожного движения. А за внимание и старание , смекалку я хочу вам подарок вручить. Вручает воздушный шар  красного цвета, это сигнал красного огонька.

Воспитатель: Ребята ,давайте попрощаемся с красным огоньком ,скажем спасибо ему!

Пора возвращаться на поезде обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята смотрите у нас в гостях светофор.

Светофор: Спасибо друзья ,вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.

Нашли все мои сигналы.

Давайте проверим как работают мои огоньки. Сыграем с вами в игру:

Проводиться игра «Зажги светофор».

(Дети бросают мячики красного цвета в красную коробочку , жёлтые в жёлтую, зелёный в зелёную коробочку.)

Светофор:

Источник: http://a2b2.ru/methods/6137_konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe_ogni_svetofora_devyatkina_la

Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения» | Конспекты занятий, ООД | Журнал «Воспитатель детского сада» / публикации, конкурсы и конференции для воспитателей / ВоспитательДС.ру

Автор: Мелёхина Любовь Григорьевна

Читайте также:  Инсценировка ко дню победы для учащихся начальной школы

Организация: МБДОУ №41

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  — «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее  вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед:  Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это  праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Красноярск  приехали.

(дети встают,  любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены  дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед:  Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик:  Это еще что за животное?

Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик:  Он еще и разговаривает?

Вед:  Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик:  А как это глазками?

Вед:  У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

 (Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий — красный свет. Если он горит,  Стоп! Дороги дальше нет, 

Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты,  Слушай наш совет:  — Жди! Увидишь скоро желтый 

В середине свет. 

А за ним зеленый свет  Вспыхнет впереди.  Скажет он – препятствий нет,  Смело в путь иди. 

Если сделаешь неверно, И, на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Вед:  Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети:  Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед:  А если горит желтый?

Ежик:  Надо подумать, подождать.

Вед:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок  соберет  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» 

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети:  Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик:  Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед:  “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет,  наверное,  дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги.

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

 (Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.  После того, как дети справятся с заданием,  включается слайд №6,  на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик:  О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак  подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит, Значит, путь для нас открыт. Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу!  (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

 (Включается слайд № 10,  с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята… (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 — Стой! Опасно! Путь… (Закрыт!)

 Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором,  изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра — инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

 Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».

Приложения:

  1. kak-deti-pomogli-ezhiku-po.. 1,2 МБ

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/55

Ссылка на основную публикацию