Конспект занятия по пдд в старшей группе. правила езды на велосипеде

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: занятие по ПДД. Велосипед

Тема: Велосипед. Место для игр и катания.

Возраст: старшая группа

Программное содержание:

Обучающие:

— познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде

— научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде

— учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта

      2) развивающие:

              — закрепить знание основных частей велосипеда

             — учить правильно садиться на велосипед

      3) воспитывающие:

             — воспитывать уважение к окружающим людям: детям, женщинам, пожилым.

Конспект занятия

В: Ребята, по дороге в детский сад я встретила Чебурашку. Он рассказал мне грустную историю. Его в гости позвал крокодил Гена, а он не знает на чем и как до него добраться. Я пригласила его к нам в гости. Ребята, ему нужна наша помощь, мы поможем ему?

Д: да!

Слайд №2 и сразу же слайд №3.

В: На каком индивидуальном виде транспорта, который приводится в движении при помощи мускульной системы человека, Чебурашка может доехать до крокодила Гены?

Д: велосипед!

В: Правильно. А вы знаете что велосипед существует уже много – много лет? Посмотрите на экран, велосипед появился чуть больше 200 лет назад.

В 1801 году в разгар торжества  по случаю восхождения на царский престол Александра I, на площади перед Московским Кремлем появилась необычного вида двухколесная тележка. На ней, словно верхом на лошади, сидел бородатый мужчина.

Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Михеевич Артамонов. С годами велосипед усовершенствовался и стал таким, каким мы его знаем сейчас.

Но прежде чем Чебурашке садиться на велосипед, я должна рассказать Чебурашке и вам где и как правильно ездить на велосипеде.

В Правилах дорожного движения говорится: велосипед – это транспортное средство, имеющее два или более колес. Он едет при помощи человека.

Чтобы поддерживать его в исправном состоянии велосипедист должен хорошо знать, как эта машина устроена. Посмотрите на экран и скажите из каких частей состоит велосипед.

Слайд №5.

Д: называют части велосипеда

В: Ребята, а вы знаете как правильно ездить на велосипеде?

Д: высказывают свое мнение.

Слайд №6

В: Правильно, у велосипеда должны быть исправные тормоза, звуковой  сигнал, отражатель красного света. Велосипед должен быть подобран под рост владельца. Нельзя ездить на взрослом велосипеде детям: им трудно управлять и легко попасть в аварию. Нужно правильно уметь садиться на велосипед. Наклон туловища должен быть таким, чтобы спина не была сутулой.

Слайд №7.

В: А теперь посмотрите на экран и скажите на каких картинках дети едут правильно, а на каких неправильно? Почему, ответьте полным ответом?

Д: рассуждения детей.

В: Молодцы, мне понравились ваши ответы. Действительно, велосипед в отличие от автомобиля и мотоцикла не предназначен для перевозки пассажиров. Это индивидуальное транспортное средство, его конструкция не рассчитана на перевозку пассажиров и грузов, которые увеличивают вес велосипеда почти вдвое.

Это ухудшает  устойчивость велосипеда, им становится трудно управлять, что сказывается на безопасности движения. Велосипед – это транспортное средство, поэтому обязательно нужно соблюдать Правила дорожного движения, внимательно следовать всем указаниям регулировщиков, дорожных знаков, светофоров.

Нельзя учиться ездить на велосипеде по тротуару. Почему, как вы думаете?

Д: потому что по тротуару ходят пешеходы.

Слайд №8.

В: А еще на велосипеде можно ездить там, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка». А под этот знак «Велосипедное движение запрещено» — ехать запрещается.

Слайд №9.

В: посмотрите на экран. Что делают ребята на верхней картинке? Все ли дети соблюдают Правила дорожного движения? А что делают зверята на площадке? Как они узнали, что здесь можно кататься на велосипеде, скейте, роликах и самокате?

Д: высказывают свои мнения.

В: Ребята, а когда мышка захочет пойти домой через дорогу? Как ей пройти перекресток?

Д: варианты ответов.

Слайд №10

В: Запомните, что у перекрестка нужно остановиться, сойти с велосипеда и, дождавшись, когда светофор разрешит движение, ведя велосипед за руль, перейти на ту часть улицы, куда вы хотите попасть. Также вести велосипед нужно и через рельсы.

Звучит музыка, появляется слайд № 11.

В: (Физминутка). Ребята, старуха Шапокляк проколола шины велосипеда Чебурашки. Давайте поможем Чебурашке их накачать.  А что же еще не хватает велосипеду?

Д: Седло!

В: Вот и все, ребята, какие мы молодцы! Теперь наш Чебурашка знает все Правила езды на велосипеде и сможет без труда добраться до своего друга крокодила Гены! Давайте еще раза повторим какие же правила нужно знать?

Д: ответы детей.  

Слайд №13.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/11/12/zanyatie-po-pdd-velosiped

Конспект занятия по пдд «Велосипед мой друг»

Конспект занятия по ПДД«Велосипед — мой друг»

Конспект занятия по правилам дорожного движения  в старшей группе №9 МАДОУ д/с комбинированного вида «Колосок», подготовлен воспитателем второй квалификационной категории Сковородниковой Светланой Серафимовной.

Цель и задачи:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  4. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

 

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, разрезанные картинки велосипедов для дидактической игры «Собери велосипед».

^ демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

 

Предварительная работа:

рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы. Ход занятия:

(1 слайд)

(Занятие проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях.

Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде.

(2 слайд) – воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадалиЧто это за чудеса?Руль, седло и 2 педали2 большущих колесаУ загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно!

Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка:Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужна вот эта часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю. (^ ) Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с нашими ребятишками на занятии. А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

 ^

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепление частей велосипеда.

Игра «Собери велосипед». Разделимся на две команды. Каждая команда соберёт велосипед. А мы с Незнайкой проверим правильность выполнения задания.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

 Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами».

Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – неудобно располагался руль.

И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

 Интересно?

Ребята, какие виды велосипедов вы знаете? Почему так называют? (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде? (Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой. Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?(Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль.

  На багажнике перевозить только поклажу.)Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того чтобы не было происшествий на дорогах, существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 11)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено

Ну а сейчас, загадки для ума, для самых ловких и сообразительных.

 (слайд12) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд13) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд14) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд15) На чём летал старик Хаттабыч?

 

Молодцы!А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд16).

Где есть знак велосипедная дорожка или на детской площадке.

 

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд17).

На велосипеде оборудованным специальным сидением.

Кот Леопольд приглашает вас покататься на велосипеде? С. Михалков «Велосипед» (слайд18)

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу, (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю: скоро поворот. (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг. (Присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

С. Михалков «Велосипед»<\p>

Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно.

Молодцы! (слайд 19).

Катание на велосипедах по подгруппам, выполняя задания.

  1. По извилистой дорожке.
  2. Кто медленнее доедет до флажка.
  3. По развороту в сторону.

Источник: http://odtdocs.ru/muzika/15025/index.html

Сценарий мероприятия «Безопасная езда на велосипеде» в рамках курса дополнительного образования «Школа безопасности» — PDF

Правила дорожного движения на велосипеде: основы безопасной езды Велосипед это транспорт, и в потоке автомобилей, перегруженных магистралей ездить на таком средстве передвижения становится опасно. Велосипед

Подробнее

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

Подробнее

Правила дорожного движения для юных велосипедистов v ) Дорогой друг! Мы тебя поздравляем — ты стал велосипедистом. В Правилах дорожного движения велосипедист выделен в отдельную категорию. Поэтому первое,

Подробнее

Классный час для учащихся 1-го класса «Путешествие в Страну дорожных знаков» Цель: закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

Подробнее

Тематическое познавательное развлечение по ПДД (старшая,подготовительная группа) «Приключения клоуна Клёпы в городе» Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 хутор Джумайловка Конспект мероприятия по познавательной деятельности для старшей группы на тему: «История велосипеда» Воспитатель

Подробнее

Занятие по ПДД «Необыкновенное путешествие малышей в страну дорожных знаков» 2 младшая группа. Цели: расширить кругозор и познавательные навыки, сформировать у детей представление о дорожных знаках, развить

Подробнее

Спортивно-познавательное развлечение «Азбука дорожного движения». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи:- закрепить правила дорожного

Подробнее

Развлечение по ПДД «Зеленый огонек» Подготовила и провела муз. руководитель- Голубева Л.Н. 1 Программное содержание: В игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Читайте также:  Салат с рисом на зиму

Подробнее

ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ! МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АДМИРАЛТЕЙСКИЙ ОКРУГ Дорогие ребята! Начался новый учебный год. Вновь каждое утро вы идете

Подробнее

Тема занятия по правилам дорожного движения 6 класс «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ» Цели: — разъяснить учащимся обязанности водителя велосипеда, опасность движения велосипедистов по проезжей части; — развить

Подробнее

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

Подробнее

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1692» корпус 1004А Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей старшего

Подробнее

Классный час Тема: «Езда на велосипеде. Профилактика ДТП». Цель: формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах. Ход классного часа. 1.^ Вступительное слово учителя.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» Музыкальный руководитель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Сценарий развлечения для детей средней группы

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий

Подробнее

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Подробнее

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Попелышкина Раиса Кузминична воспитатель Пустоселова Наталья Дмитриевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ

Подробнее

1 (Выход — Танец) Агитбригада ЮИД «Добрый город на заре Солнцу улыбается Раньше мамы, раньше папы Утром просыпается. Прозвенят для нас звонки И без опоздания В школу мы с тобой спешим Будто на свиданье.

Подробнее

Правила для велосипедистов По назначению велосипеды бывают дорожные и спортивные. В каждой из этих групп они, в свою очередь, разделяются по техническим характеристикам: высоте рамы, количеству передач,

Подробнее

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Задачи: -воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать навыки выполнения

Подробнее

Филиал «Аленка» детского сада «Колокольчик» Сценарий развлечения «В гостях у светофора» Задачи: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; 2. Способствовать развитию

Подробнее

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках,

Подробнее

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Подробнее

Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения. Задачи: Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки:

Подробнее

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Подробнее

БИЛЕТ 16 1. Какое значение имеет термин «Перекресток»? 1. Пересечение дороги с железнодорожными путями. 2. Пересечение двух дорог. 3. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне,

Подробнее

Цели: Урок дорожной грамоты — адаптация детей в социуме; — формирование умения понимать сигналы светофора; — заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; — обогащение словаря. Задачи: развивать

Подробнее

БИЛЕТ 6 1. Что означает термин «Темное время суток»? 1. Вечернее и ночное время. 2. Время с 21.00 до 7.00. 3. Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. 2. На каком рисунке

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

Красный, желтый, зеленый! Праздник для детей старшей группы (5 6 лет) Действующие лица Ведущий Незнайка Роли исполняют взрослые Знайка Петрушка Светофор. Роли исполняют дети Дорожные знаки В зале на полу

Подробнее

Памятка для пешеходов. Безопасность дорожного движения Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы

Подробнее

Подготовила: Буранова Л.И. воспитатель высшей категории Дата проведения: Декабрь 2016г. МКДОУ ЦРР д/с 10 «Сказка» г. Усть — Катав Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные

Подробнее

Давайте, не будем забывать о том, что велосипед это тоже транспортное средство. Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности

Подробнее

Мероприятие по правилам дорожного движения Разработчик: Ковшов Александр Николаевич, педагог-организатор 2015 Цель: предупреждение дорожно- транспортного травматизма. Задачи: — расширить знания обучающихся

Подробнее

Викторина «Дорожная азбука» Составила: Вернези О. Н., воспитатель МБДОУ 69 г. Ростова-на-Дону Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы. Цели: Образовательные:

Подробнее

Цель: Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закреплять знания детей

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1412 структурное подразделение 8 Группа 2 «Гномики» Конспект открытого занятия НОД По познавательной деятельности

Подробнее

Сценарий КВН «Азбука правил дорожного движения» среди старших групп 2015-2016 учебный год Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения. — Закрепление и совершенствования знаний правил

Подробнее

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Путешествие в город дорожных знаков» Музыкальный руководитель: Сокол В.С. МДОУ ДСКВ 4 «Сказка» г.нижневартовск ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «Путешествие

Подробнее

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения» Цель: — знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; — учить отвечать на вопросы по тексту;

Подробнее

НЕЗНАЙКА НА УЛИЦЕ (музыкальный досуг для детей дошкольного возраста) Дети заходят в зал под песню «Светофор» в исполнении Леонтьева и садятся на стульчики. В ЗАЛ НА МАШИНЕ ВЪЕЗЖАЕТ Здравствуйте! Кто я?

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка — детский сад «Сказка» г. Белоярский». Занятие по ПДД с элементами рисования «Путешествие в страну

Подробнее

Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста { Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают

Подробнее

СОБЛЮДАЕМ ПДД Форма проведения: классный час в форме группового сотрудничества Класс: 1 Учитель: Муклинова М.В. МБОУ г.иркутска СОШ 9 Цели занятия: Формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Подробнее

Праздник «Посвящение в пешеходы» в старшей группе 1 «Звёздочки» Бугульма 2015 год Цели. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Повторить основные правила для пешеходов. Воспитывать

Подробнее

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения на улицах города» 2016 Вед. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, переулками и площадями, ровными дорогами. По ним движется

Подробнее

Основные правила безопасности для юных пешеходов Переходим дорогу правильно Держитесь как можно дальше от края тротуара, иначе вы рискуете упасть на проезжую часть, если вдруг споткнетесь, либо вас могут

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/31490933-Scenariy-meropriyatiya-bezopasnaya-ezda-na-velosipede-v-ramkah-kursa-dopolnitelnogo-obrazovaniya-shkola-bezopasnosti.html

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД для старших дошкольников “В лето на велосипеде”

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД старшей, подготовительной группе «В лето на велосипеде «Познавательно-игровая программа «В лето на велосипеде «Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Задачи:Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.

Материал:слайдовая презентация по теме.

Воспитатель загадывает загадку: Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса!

Есть педали под ногами,

Есть седло на жесткой раме.

Я педалями кручу.

Еду я куда хочу! (слайд: велосипед)

Правильно, дети — это велосипед. Скоро лето, и вы все будете кататься на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.

Под русскую народную мелодию » Ах вы, сени, мои сени! » на печи въезжает Емеля.

Емеля: По щучьему веленью,

По моему хотенью,

Печка, остановись! Трр-трр!

Здравствуйте, ребята! А вот и я! Надоело мне в деревне на печи лежать, решил я по миру поездить, на людей посмотреть, себя показать. Мимо вашего детского сада проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть.

(Видит изображение велосипеда) Ух-ты, какой велосипед! Знаете, ребята, хочу я у щуки велосипед попросить. Печка большая, неповоротливая, в дорожных пробках застрянет, инспектор останавливает, права спрашивает.

А велосипед, не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно, никто тебя не остановит.

У кого велосипед,

Говорят — Проблемы нет!

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Воспитатель: Емеля, ты ошибаешься. Велосипед — это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотри, что приключилось с котом-велосипедистом, который не выполнял правил дорожного движения. (слайд по тексту)

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Емеля, ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось подобное. Мы с ребятами познакомим тебя с правилами безопасного движения на велосипеде. Емеля, велосипедов очень много, скажи, какой велосипед, ты хотел бы приобрести?

Емеля: Я не знаю. Ребята, помогите мне выбрать велосипед.

Дети рассказывают Емеле о назначении велосипедов, обсуждают какой велосипед ему нужен. (Слайд с изображением различных видов велосипедов)

Воспитатель: Емеля, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.

Емеля: Почему не подходит?

Дети: Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.

Воспитатель: Емеля, мы поможем тебе подобрать одежду.

Дидактическая игра «Одень велосипедиста «.

Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.

Емеля: Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту.

Воспитатель: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.Дети называют Емеле детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены.(слайд «Устройство велосипеда «)

Дидактическая игра «Назови недостающую часть «

Дети и Емеля называютдеталь, которая отсутствует на велосипеде. (колесо, руль, педаль, седло)

Воспитатель: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства (слайд «Проверь велосипед). Перед началом движения, Емеля, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.

— Ослик, что с твоей ногой?

Где велосипед лихой?

— Ох, я врезался в забор!

Это грустный разговор.

Тормоз неисправным был,

И совсем не тормозил.

Прежде, чем куда-то мчаться,

Проверяйте тормоз, братцы!

Емеля: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.

Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова «Велосипед «

Читайте также:  Беседа для детей подготовительной группы «звезды и созвездия»

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю — скоро поворот. (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг. (Присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.(Круговое движение руками)

Воспитатель: Емеля, ты еще не все узнал. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов. (Слайды с изображением знаков «Велосипедная дорожка » и «Велосипедное движение запрещено «)

Видишь знак! Велосипед

В красный обведен кружок.

Для него проезда нет.

Помни это, мой дружок!

Знак запомните друзья:

И родители, и дети.

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде.

Знак, как небо голубой.

И опять велосипед.

Поезжай здесь на любом,

Для него запрета нет!

Если ты даже мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипедист на синем диске:

Катайтесь, велосипедисты!

Дидактическая игра «Собери знак «.

Дети и Емеля собирают из разрезных картинок макеты дорожных знаков.

Воспитатель: Скажи, Емеля, а знаешь ты, где можно кататься на велосипеде. Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.

Подарил слоненку дед скоростной велосипед.

И сказал — Запоминай! Со двора не выезжай!

Улица не для ребят! — Знаю, все так говорят

Буду ездить осторожно, только там, где ездить можно! (слайд по тексту)

Есть у меня велосипед,

Но нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе!

Дидактическая игра «Запрещается — разрешается «

Дети и Емеля выполняют упражнение велосипед, в том случае, если правило это разрешает.

Кататься на велосипеде в парке.

Кататься на велосипеде по проезжей части.

Катать на багажнике друга.

Ездить, не держась руками за руль.

Ехать на велосипеде и петь песню.

Везти на буксире другой велосипед.

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.

Эти правила надо знать

Все их строго соблюдать.

И тогда велосипед

Не принесет здоровью вред!

Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.

Емеля: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно. Теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения.

Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Приходи к нам чаще!

Источник: http://www.school-essays.info/scenarij-poznavatelno-igrovoj-programmy-po-pdd-dlya-starshix-doshkolnikov-v-leto-na-velosipede/

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Непоседы» «Страна Правил Дорожного Движения»

Воспитатель высшей категории Байдалина Г. Н.

10.07.2017.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. Но здесь нам может помочь нам наш друг. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр! Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(Михаил Пляцковский )

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет — предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет — говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.(Дети перемещаются по группе )

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из магазина, другой из дома, а всего —много пешеходов )

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача — правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход —

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте вторую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

( выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Теперь третья загадка

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге —

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам — мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Отгадайте загадку

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе. Какой это вид транспорта (правильно воздушный)

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

( выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде.

Воспитатель: Правильно ребята. Значит это водный транспорт.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось. (Ответы детей)

Источник: http://dsberezka.ru/content/2017/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshey-gruppe-neposedy-strana-pravil-dorozhnogo-dvizheniya

Требования и правила дорожного движения на велосипеде

Велосипед – это транспорт, и в потоке автомобилей, перегруженных магистралей ездить на таком средстве передвижения становится опасно. Велосипед не может сравниваться по скорости с машиной и, поэтому, велосипедист должен знать свое место на дороге — правила дорожного движения на велосипеде, а также правила провоза велосипеда в общественном транспорте.<\p>

Оглавление:

Правила дорожного движения на велосипеде: основы безопасной езды

Для минимального риска аварийной ситуации на дороге необходимо быть внимательным и бдительным. Каждый велосипедист должен знать и придерживаться требований и определенных правил поведения на дороге, поэтому, всем любителям велопрогулок, настоятельно рекомендуется соблюдать правила дорожного движения на велосипеде.

В правилах дорожного движения велосипед значится, как транспортное средство, но между тем, он не является механическим транспортным средством. Поэтому, изучая подробное пособие по правилам дорожного движения, не спутайте те правила, которые к велосипедисту не относятся.

Правила дорожного движения для велосипедистов:

  • Передвигаться на велосипеде по проезжей части дороги разрешается лицам старше 14 лет.
  • Двигаться велосипедист должен по специальной велосипедной дорожке или по правой стороне дороги с краю. Если нет помех пешеходам, то можно еще двигаться по обочине.
  • Запрещается ездить велосипедистам по тротуарам и дорожкам для пешеходов.
  • Так же следует помнить, что вы являетесь водителем транспортного средства только тогда, когда пребываете в движении на велосипеде, а если вы катите его, то вы пешеход и, следовательно, нужно соблюдать правила дорожного движения пешеходов.
  • Велосипедисты, движущиеся колонной, должны делиться на группы не более 10 велосипедов в каждой и расстояние между ними должно быть не менее 80-100 метров.
  • Прежде чем выезжать на дорогу, следует убедиться в необходимом техническом обеспечении велосипеда. Конечно же, он должен находиться в полностью исправном положении.
  • Для безопасности велосипед должен быть оснащен передней фарой белого цвета, боковыми и задним отражателем красного цвета (боковые можно оранжевым), а также звуковым сигналом (звонком).

Правила дорожного движения запрещают велосипедистам:

  • Во время езды не держаться за руль. Водитель должен держать руль обеими руками.
  • Перевозить пассажиров. Допускается только дети младше семи лет и только при специальном оборудовании велосипеда.
  • Перевозить грузы на велосипеде, мешающие его управления или выступающие на 0,5 метра за его габариты.
  • Если есть рядом дорожка для велосипедистов двигаться по дороге.
  • Ехать по автомагистрали.
  • Двигаться без освещения в темное время суток.
  • Разворачиваться на дороге, где несколько полос движения или с трамвайным движением.

Для велосипедиста важно звать два основных знака: «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка».

Помните, что, не соблюдая все эти правила, вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих!

Правила дорожного движения на велосипеде для детей: что нужно знать ребенку?

Наверное, нет детей, которые не любят кататься на велосипеде. Поэтому, если маленький велосипедист совершает поездку, то он должен непременно знать и соблюдать правила дорожного движения на велосипеде для детей.

С самого маленького возраста детей нужно учить правилам дорожного движения, как для пешеходов, так и для велосипедистов, если ребенок имеет такой транспорт. Исходя из того, что ребенку до 14 лет нельзя путешествовать по дорогам, то правил передвижения на велосипеде немного.

В основном они заключаются в тех необходимых порядках, придерживаясь которых, можно избежать опасных ситуаций.

  1. Как и для взрослого велосипедиста, первое правило – техническая исправность велосипеда и наличие необходимых приспособлений.
  2. Особенно тщательно проверяйте тормоза, они должны работать без каких-либо нареканий.
  3. Перед тем, как пересекать дорогу или поворачивать, нужно подать сигнал. Так, если необходимо повернуть налево, то сигнал будет подаваться вытянутой левой рукой в левую сторону (или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх).
  4. Велосипедом можно управлять только двумя руками.
  5. При приближении к переходу или проулку нужно сбавлять скорость.
  6. Груз разрешается везти только на багажнике сзади и небольшого размера.
  7. Дети-велосипедисты могут ездить по тротуару.
  8. В целях безопасности ребенку (как и взрослому) рекомендуется специальная защитная экипировка – шлем, налокотники, наколенники, перчатки.
Читайте также:  Веселые загадки для детей 7-10 лет с ответами

Правила провоза велосипеда в электричке: как быть с такой кладью?

При проезде в электричке, пассажир должен соблюдать следующие правила провоза велосипеда в электричке. Давайте попробуем разобраться, обязан ли пассажир оплачивать за провоз велосипеда и где он должен ставиться, чтоб не мешать другим пассажирам поезда.

Правила провоза велосипеда в электричке:

По закону пассажир электрички должен оплатить проезд и получить билет. Он может перевозить груз до 36 килограмм и небольшого размера.

За дополнительный багаж в 50 килограмм нужно доплачивать.

А вот про велосипеды точно нигде не сказано. Разрешается на усмотрение железной дороги решать — оплачивать проезд велосипеда или нет, и если да, то по какой цене.

В случае, если вы сами захотите приобрести сразу два билета для себя и для своего транспорта, то скорей всего вам просто посоветуют снять на время переезда в электричке переднее колесо, что позволит назвать ваш велосипед ручной кладью.

Может вам даже разрешат перевозить его в обыкновенном виде. Но в вагоне появляется другая задача – пристроить велосипед. Вы сами понимаете, что велосипед в электричке — это уже не совсем удобно, как вам, так и другим пассажирам.

Поэтому для более удобного положения велосипед можно подвесить за седло на багажную полку или найти место, где возможно отсутствуют сиденья.

Если эти два способа по каким-то причинам вам не подходят, велосипед можно примостить между сидений перевернув его вниз рулем, так он будет более устойчив. Следите за вашим велосипедом, чтобы он никому не мешал и не навредил.

Существуют ли правила провоза велосипеда в метро?

Давайте все-таки уясним для себя, можно ли перевозить велосипед в метро и вообще существуют ли вообще какие-либо правила провоза велосипеда в метро.

Некоторые пассажиры могут беспрепятственно провозить велосипед в метро, другие делают это, пойдя на маленькие хитрости, третьим — это вовсе не удается. Это еще зависит и от контролера, но правилам метрополитена, велосипед, к сожалению таких пассажиров, перевозить нельзя даже сняв переднее колесо.

По правилам перевозки велосипеда в метро велосипед можно перевозить только в разобранном виде, упакованном или же в специальном чехле.

Самым простым способом будет приобрести в магазине чехол или сшить его самостоятельно. Правда все равно придется снять седло, переднее колесо и педали. Но все же, это лучше чем вовсе разбирать велосипед.

Такие чехлы в сложенном виде занимают немного места, легкие, имеет ручку, что позволяет легко транспортировать такой транспорт как велосипед.

Не забывайте и про правила безопасности. Такие условия перевозки не весьма радуют, но все-таки в них есть необходимость. Ведь безопасность и предосторожность просто необходимы в общественном транспорте.

Соблюдайте правила и будьте внимательны, тогда велосипед не принесет вам ничего плохого! Удачных путешествий!

Источник: http://2Kolesa.com.ua/trebovanija-i-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-na-velosipede/

Конспект занятия для старшей группы детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

— Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

— учить практически применять их в различных ситуациях.

— Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей основы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

— Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

— Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал:

дорожные знаки, разноцветные рули, мяч.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»;

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, а в какой стране вы живете?

Дети: Россия.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Чайковский.

Воспитатель: А вы хотите со мной отправиться в страну Правил дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь в наш воображаемый автобус. Поехали.

Для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю».

Ребята, расскажите на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор». (4 детей заранее учат слова)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поедем дальше, следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы знаете дорожные знаки.

У меня на столе дорожные знаки, ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно».

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: В конце нашего путешествия еще одна игра.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Пора возвращаться обратно, ты три раза покрутись и России очутись.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-zanyatiya-dlya-starshey-gruppy-detskogo-sada-puteshestvie-v-stranu-pravil-dorozhnogo-dvizheniya.html

Ссылка на основную публикацию