Конспект занятия в группе раннего возраста. наблюдение за рыбкой в аквариуме

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Занятие — беседа «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Занятие — беседа: «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

2 младшая группа

Цели: Развиввать представление детей о рыбах как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т.д., развивать наблюдательность при рассматривании живых объектов, воспитывать интерес к природе. Получать удовольствие от полученного результата.

Ход:

В гости к детям приходит мишутка:

-Ребята я мимо шел и решил к вам в гости зайти. Ой, какая у вас большая банка, и какие в ней красивые бабочки (дети объясняют, что это рыбки и живут они в аквариуме).

-Ой, ребята, а я видел рыб только в нашей речке.

-Воспит: Мишутка ты все перепутал. Слышишь ребята думают по -другому.

Загадка поможет нам ответить:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть да не говорю,

Глаза есть — да не мигаю,

Крылья есть — не летаю.(Рыба)

Восп: Мишутка перепутал бабочек в воду не сажают. Нужно помочь Мишутке узнавать рыб, и не путать с другими животными. Для этого нам самим надо получше познакомиться с рыбами.

Вопросы:

1.Как чувствуют рыбки себя в воде?

2. Что это за пузырьки и для чего они нужны?

(воздух, кислород — помогает дышать).

Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры.

3. Что помогает рыбке плавать? (плавники)

(плавники есть на спине, на брюшке, хвост это тоже плавник).

 Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей, чешуя у них гладкая).

Давайте погладим себя по щечкам — они у нас гладкие, как чешуя у рыб. А  теперь погладьте свои ручки они у нас тоже гладкие как чешуя у рыб.

-Какие у рыбок глаза — круглые.

-Какой рот — маленький.

— Чем дышит рыбка- жабрами.

-Я думаю, что теперь Мишутка не спутает рыбку с бабочкой.

4. Хорошо — ли живется рыбкам  в аквариуме и что мы для этого делаем ( кормим, что едят? меняем водичку).

-Мишутка: а в аквариуме кроме рыбок у вас еще кто-нибудь живет? (лягушка).

Физминутка:

«Лягушки-хохотушки».

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой — хлоп, другой — хлоп.

Щеки раздували.

Увидали комара.

Закричали: «ква-ква-ква!»

Улетел комар как ветер.

Хорошо пожить на свете

Дети произносят слова и делают соответствующие движения.

Мишутка: я вижу рыбкам и лягушке живется хорошо у вас в аквариуме. Значит можно сказа, что это их дом.

-Ребята, а я вам подарочек принес, еще рыбок (в не большом аквариуме улитки).

-Кто это вы знаете? (улитки)

-Как вы догадались? (они не плавают, а ползают, у них на голове есть рожки, на спине они носят домик).

Физминутка:

Улитки ползут

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Вправо-влево поворот,

А потом наоборот.

Мишутка: Как же мне их достать?

(воспит. рассказывает и показывает сачок для ловли аквариумных обитателей, рассказывает, что они кушают то же что и рыбки).

Пересаживаем улиток.

Мишутка: Я думаю улиткам будет хорошо в новом доме. А вы ребята обещайте заботиться о них.

 Ребята я знаю, что бывают рыбки простые как у вас в аквариуме и сказочные.

Они могут исполнять ваши желания, у меня есть такая рыбка (достает из корзинки рыбку, показывает детям). Вы хотите, чтобы у вас тоже были сказочные рыбки?

Это очень просто, нужно просто белую рыбку украсить разноцветной чешуей (дети от цветной бумаги отрывают небольшие кусочки и  приклеивают на рыбку, начиная с хвоста).

Мишутка: Ребята я уже загадал желание и это желание для всех вас. Рыбка приготовила для вас угощение.

   Дети заканчивают аппликацию, моют руки, рыбка угощает всех.

Давайте вспомним за кем мы наблюдали, с кем мы познакомились, что вы узнали нового сегодня.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/08/19/zanyatie-beseda-nablyudenie-za-rybkami-v-akvariume

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). Учить детей считать до двух. Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей. Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».

Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров. Картонные круги синего цвета. Камешки. Таз с водой, таз с пшеном. Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски. Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин. Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками.

Карточка с изображением цифры «1». Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок. Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины.

Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов). Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка. Обручи желтого, зеленого и красного цветов.

  Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги. Рыбка привязанная на веревочку. Подносы с манной крупой.

Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Игры и упражнения: 

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

— Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

— Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла  влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

— Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

— А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают музыку.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла. Ткнулась в брюшко: — Догнала!

Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

— А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

— Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

— Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?

Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

— Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна. Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.

— Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

— Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.  Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.

А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню 
«Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

— В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

— Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбка»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/rybki-ranniy-vozrast.html

Конспект занятие «Наблюдение за рыбкой в аквариуме» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна Должность: педагог дополнительного образования Место работы: МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)

Месторасположение: г. Луховицы, Луховицкий район, Московская область

Цель: познакомить детей с особенностями строения рыб;

дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ход занятия

Педагог давайте с Вами вспомним сказку А.С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» о чем эта сказка? Правильно о золотой рыбке. Сегодня я Вам покажу золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнять ничьих желаний. И она будет жить у нас, мы должны научиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было у нас хорошо.

Читайте также:  Сценарий конкурса красоты в школе для девочек 2-3 класса

Педагог показывает детям золотую рыбку, заранее отсаженную из общего аквариума в таз с водой, чтобы дети имели возможность ее хорошо рассмотреть.

Педагог рассказывает детям, что родина золотой рыбки — далёкий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники-европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах.

Педагог дети давайте с Вами внимательно рассмотрим тело рыбки.

— Кто знает, чем покрыто тело у рыб?

Дети (Чешуей.)

— А какая у рыбки форма тела?

— После того, как дети сами подумают и объяснят, как умеют, педагог

говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и

сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо

плавать. А еще у рыбок есть хвост и плавники.

Педагог давайте посмотрим, как рыбка плавает.

— Что помогает рыбке при плавании?

— Дети (Хвост, плавники.)

— Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону.

— Педагог показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить.

-На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.

-Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему

— Дети (У рыбки есть два глаза — с левой и с правой стороны.)

-Педагог рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм. Золотые рыбки очень любят вот таких червячков.

Педагог показывает мотыля, бросает в воду.

Дети наблюдают, как рыбка хватает корм.

-За день одна золотая рыбка съедает 4-5 личинок.

Педагог, а давайте позовем нашу рыбку и легонько постучим по тазу.

Дети наблюдают за реакцией рыбки, она реагирует на стук.

-Педагог рыбка слышит наш стук, у нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо.

Педагог, а посмотрите, как рыбки дышат, заглатывают ртом поток воды.

-В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.

Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Сейчас мы перенесем ее в аквариум к другим рыбкам. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок.

Педагог вместе с детьми ловит рыбку, переносит ее в аквариум. Рыбки без воды жить не могут, поэтому пересаживать ее из одной емкости в другую надо очень быстро.

-Золотая рыбка любит жить в воде определенной температуры, любит сухой и живой корм.

— Ребята, вы все уже знаете, для чего в аквариуме рамочка.

Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм — дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время.

— Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.

— Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Педагог включает устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.

Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения?

Дети (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зеленым кормом. Чтобы растения насыщали воду кислородом.)

— Педагог, а давайте вспомним правила ухода за обитателями аквариума, и вместе рассмотрим предметы ухода за аквариумом и его обита­телями.

— В дальнейшем дети ухаживают за аквариумом, закрепляют на практике полученные знания.

Спасибо за внимание.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/nablyudenie-za-rybkoj/

Конспект интегрированное занятие «аквариум»

Конспект интегрированное занятие «аквариум».

Подготовительная к школе группа

Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Задачи: Обогащать словарь детей; развивать творческие способности детей на протяжении всего занятия; продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь; развивать чувство композиции; воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познание, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая изобразительная, двигательная.

Активный словарь: аквариум, рыбы, чешуя, плавники, жабры, гуппи, сомики, золотая рыбка, улитка, водоросли, кораллы.

Программное содержание:

Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные — улитки);

Уточнить представления о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоеме;

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование с аппликацией;

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различные приемы и материалы;

Развивать детское творчество.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских обитателей, просмотр фотографий с различными рыбками, беседа на тему «Чем рыбы отличаются от животных», раскрашивание гуашью ватных дисков различными цветами, подготовка сюрпризного момента – на белых листах восковой свечой рисую пузырьки.

Оборудование и материалы: фотографии морских рыбок, иллюстрация аквариума, ватные диски, гуашь, листы бумаги, восковые мелки, клей ПВА, акварель, баночки для воды, кисти №2, 6, клеенка.

Методы и приемы:

  • Рассматривание;
  • Беседа;
  • Художественное слово;
  • Объяснение приемов работы;
  • Сюрпризный момент;
  • Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок»;
  • Работа детей;
  • Подведение итогов.

План занятия:

  1. Мини-экскурсия;
  2. Рассматривание иллюстраций и фотографий морских обитателей;
  3. Отгадывание загадок;
  4. Работа с восковыми мелками;
  5. Работа с акварелью;
  6. Сюрпризный момент – проявляющиеся на листе пузырьки воздуха;
  7. Физкультурная пауза;
  8. Аппликация;
  9. Завершающее оформление работ.

Ход занятия.

Дети с воспитателем проходят в холл и располагаются полукругом вокруг аквариума. Даем детям время, чтоб рассмотреть, что находится в аквариуме, помогая вопросами:

Что вы видите перед собой?

Что находится в аквариуме? (вода, песок, камушки, рыбки, водоросли, кораллы…)

Какие рыбки и сколько их?

Как вы думаете, как чувствует себя рыбки?

Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

Что они делают?

Что помогает рыбке плавать? (плавники, хвост)

Где находятся плавники?

Сколько плавников?

Какой из них самый красивый?

Какое тело у рыбки? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи)

Чем покрыто тело рыбы? Какая чешуя?

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Какой рот? Чем дышит рыбка?

Почему в аквариуме нет хищных рыбок?

Дети обмениваются впечатлениями, рассказывают про свои домашние аквариумы. После этого – возвращение в группу.

В группе подготовлены рабочие места, и на стенде расположены фотографии аквариумных жителей и изображение аквариума.

Воспитатель загадывает загадки:

Посмотрите, дом стоит,До краёв водой налит,Без окошек, но не мрачный,С четырёх сторон прозрачный,В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

  1. И представим хорошо мы аквариум большой. Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!
  2. А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!
  3. Реагируя на храп, боком убегает…краб!
  4. А на дне в песке прилег с щупальцами… осьминог.
  5. Рядом с ним зарыться рад электрический брат… скат.
  6. Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.
  7. Ищет лучшие места пятикрылая …звезда.
  8. Рядом только проплыла с плоским телом…камбала.
  9. А за нею, как обуза мчится жгучая… медуза.
  10. В панцире плывет без страха среди рыбок … черепаха.
  11. Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.
  12. Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.
  13. Рядом камень, как пенек, А за ним морской… конек.
  14. Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!
  15. С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.

Кто-то головой качает… Что? Русалок не бывает?

Но ведь я, друзья, мечтала… А игре конец настал.

Какие вы внимательнее, мне не получилось вас запутать! Сегодня мы будем рисовать аквариум с рыбками.

— Рисовать будем восковыми мелками. Покажите, как мы правильно должны держать мелок.

— Нужны ли растения в аквариуме? Для чего нужны растения в аквариуме? Что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки).

— Теперь нам нужно заполнить аквариум водой. Какая должна быть вода в аквариуме? (берем большую кисть и рисуем акварелью – проявляются пузырьки, нарисованные заранее).

— А сейчас мы отдохнем и опять рисовать начнем!

ФИЗМИНУТКА — Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния).

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем).

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают).

— Аквариум готов, теперь нужно поселить там рыбок. Для этого мы возьмем заранее приготовленные диски, которые вы раскрасили, и приклеим их в аквариум.

— Давайте вспомним строение рыбок. Что есть у рыб? (тонкой кистью дорисовываем глаза, плавники и хвост).

Ребята, какие замечательные аквариумы у нас получились!

Есть прозрачный чудо дом,Днем и ночью рыбы в нём.Вместо воздуха — вода,Рыбам без неё нельзя.Там ракушки и улитки,А растения как нитки,Из песка они растут,Водорослями их зовут.Рыбки плавают по кругуУлыбаются друг другу.Смотрят рыбы сквозь стекло,Им уютно и тепло.Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.

Посмотрите, в каждом аквариуме живут веселые дружные рыбки! Давайте повесим наши работы на вставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Дежурные по занятию помогают убирать со столов.

Источник: http://doshkolnik.ru/fauna/15417-konspekt-integrirovannoe-zanyatie-akvarium.html

Наблюдение за рыбкой в аквариуме (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: познакомить с особенностями строения рыб; дать представле­ние о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особен­ностями их внешнего вида и поведения; развивать наблюда­тельность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пуш­кина и говорит о том, что дети сегодня увидят золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнять ничьих жела­ний. Напротив, поскольку она будет жить у нас, мы должны учиться пони­мать ее желания и делать так, чтобы рыбке было хорошо.

Воспитатель показывает детям золотую рыбку, заранее отсаженную из общего аквариума в таз с водой, чтобы дети имели возможность ее хоро­шо рассмотреть.

Воспитатель рассказывает детям, что родина золотой рыбки — дале­кий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обра­тили внимание путешественники-европейцы и привезли её в Европу для разведения в аквариумах.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть тело рыбки.

— Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (Чешуей.)

— А какая у рыбки форма тела?

После того, как дети сами подумают и объяснят, как умеют, воспита­тель говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спере­ди и сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хоро­шо плавать.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как рыбка плавает.

Читайте также:  Летний период в детском саду

— Что помогает рыбке при плавании? (Хвост, плавники.)

— Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону. Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить.

— На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.

Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему? (У рыбки есть два глаза — с левой и с правой стороны.)

— Рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм. Золотые рыбки очень любят вот таких червячков.

Воспитатель показывает мотыля, бросает в воду. Дети наблюдают, как рыбка хватает корм.

— За день одна золотая рыбка съедает 4-5 личинок. Воспитатель предлагает детям позвать рыбку и легонько постучать.

Дети наблюдают за реакцией рыбки, она реагирует на стук.

— Рыбка слышит наш стук, у нее нет снаружи ушей, но есть внутрен­нее ухо.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как рыбки дышат, загла­тывают ртом поток воды.

— В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтро­ванная вода выходит с двух сторон.

Рыбка любит жить в воде, это её дом. Сейчас мы перенесем ее в аква­риум к другим рыбкам. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хруп­кая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок.

Воспитатель вместе с детьми ловит рыбку, переносит ее в аквариум и поясняет, что рыбки без воды жить не могут, поэтому пересаживать ее из одной емкости в другую надо очень быстро.

— Золотая рыбка любит жить в воде определенной температуры, лю­бит сухой и живой корм.

— Ребята, вы все уже знаете, для чего в аквариуме рамочка. Правиль­но, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм даф­ний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают.

Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплы­вался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум.

Кор­мят рыбок в одно и то же время.

— Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислоро­дом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Воспитатель включает устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.

— Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отды­хать среди листьев, питаться зеленым кормом, чтобы растения насыща­ли воду кислородом).

Воспитатель напоминает правила ухода за обитателями аквариума, рассматривает вместе с детьми предметы ухода за аквариумом и его обитателями.

В дальнейшем дети ухаживают за аквариумом, закрепляют на практи­ке полученные знания.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/znakomstvo_s_okruzhajushhimi/nabljudenie_za_rybkoj_v_akvariume_zanjatie_v_starshej_gruppe_detskogo_sada/9-1-0-2551

Наблюдение за аквариумными рыбками

Цель: Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. п.

; учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами; путём сравнения подвести их к выводу о том, чем похожи все рыбы; местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками; укрепить желание ухаживать за рыбами, создавать им лучшие условия.

Предварительная работа: сдвинуть два стола, на каждый сдвоенный стол поставить по две банки с рыбками, живущими в аквариуме.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг столов, внимательно посмотреть на рыбок и сказать, какую из них они узнали, как она называется. Затем говорит: «Сегодня я принесла новую рыбку, посмотрите на неё: нравится ли она вам? Да, она очень красивая, а называется золотая рыбка. Мы рассмотрим золотую рыбку и сравним её с карасём, который вам уже известен».

Чтобы направить детей на сравнительный анализ, педагог задаёт дополнительные вопросы: «Похожи эти рыбки или нет? Чем они отличаются друг от друга? Везде ли чешуя одного цвета? Какой формы тело у карася? (Овальное.) А у золотой рыбки? (Круглое, вздутое.) Какого цвета чешуя у карася? А у золотой рыбки? (Окраска разная — одноцветная или пятнистая).

Какие плавники у карася — длинные или короткие? А у золотой рыбки? Какой плавник у карася? А у золотой рыбки такой же? Правильно, плавник у неё не такой, свисает вниз, он так и называется свисающий. Что ещё можно сказать о плавнике, какой он? (Прозрачный, очень красивый.) Дети, кто запомнил всё сказанное и сможет повторить.

(Вызвать одного-двух детей, в случае необходимости помочь им подвести итог.) А теперь снова внимательно посмотрите на рыбок: и у карася, и у золотой рыбки тело покрыто чешуёй. Чем же они ещё похожи? Что есть и у той и у другой рыбки? (Рассмотреть глаза, плавники на спине, животе и хвосте.) Где живут обе рыбки? (В воде, в аквариуме.

) Как передвигаются в воде? Какие ещё рыбки живут у нас в аквариуме? Чем все они похожи друг на друга? (Дети перечисляют, воспитатель подводит итог: значит, рыбки не только отличаются друг от друга, но и имеют много сходств.

) Чем мы кормим наших рыбок? Сколько корма нужно им давать? Как они едят? Что мы ещё делаем, чтобы рыбкам у нас хорошо жилось? (Чистим аквариум, доливаем свежую воду.)»

После этого рыбок можно пустить в аквариум, понаблюдать за ними — как плавают, быстро или медленно, покормить их.

Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб; уточнить и закрепить их знания о внешних признаках рыб, использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении; учить отличать карасика от золотой рыбки по характерным признакам (окраске, величине); активизировать словарь детей: аквариум, плавники, плавает, хватает корм.

Модели: особенности строения тела золотой рыбки, карасика (форма тела, плавники, чешуя).

Предварительная работа: знакомство и наблюдение за карасиком или другой крупной рыбой, знакомство с моделями, характеризующими строение тела рыбки, наблюдение за кормлением и уходом.

Ход занятия

Дети сидят полукругом перед аквариумом. Входит Зайчик и плачет.

Воспитатель (В.). Здравствуй. Что ты такой грустный, плачешь, даже забыл поздороваться?

Зайчик. Как же мне не грустить, не плакать? Я сегодня целое утро наблюдал за нашим карасиком — он не играет, плохо кушает. Я уж думал, что он заболел, а карасик говорит, всё это оттого, что у него нет друзей и ему скучно. Вот я и не знаю, как ему помочь. Я же не могу в аквариуме жить, я же не рыба.

В. Да, это действительно грустно. Дети, а как можно помочь карасику? (Навести их на мысль, что ему нужна подружка рыбка.) Правильно, ребята, у меня есть такая рыбка! Вносит банку с золотой рыбкой.

Зайчик. А это действительно рыбка? Что-то она не похожа. Она такая яркая, красная, жёлтая, а наш карасик серенький (перечисляет все признаки различия золотой рыбки и карасика).

В. Дети, а как вы думаете, это рыбка? Давайте докажем Зайчику, что это рыбка. Вот здесь, на наборном полотне, у нас модели, они нам помогут в этом.

Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика по моделям — сначала различия, а затем сходства. Детям помогают воспитатель и Зайчик, задавая наводящие вопросы. В конце занятия педагог уточняет, что рыбка называется золотой.

Знакомство с новыми рыбками и подготовка для них аквариума

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с новыми для них рыбками — меченосцами; создать для них условия, похожие на естественные, продолжать воспитывать интерес к рыбкам и желание заботиться о них.

Предварительная работа: вместе с дежурными заранее промыть песок, положить его в два тазика; приготовить вёдра с отстоявшейся водой, аквариум на два-три ведра (сверху тесьмой отметить на нём нужный уровень воды); растения в двух мисочках, камешки, совочки, кружки, воронки; две банки с рыбками.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие рыбки живут у нас в аквариуме? (Дети называют.) Сегодня я принесла вам новых рыбок, посмотрите на них. (Показывает их каждому ребёнку.) Чтобы вам лучше было видно, я поместила рыбок в две банки.

(Ставит банки на стол.) Внимательно рассмотрите их. Может быть, у кого-то такие рыбки есть дома? Кто знает, как они называются? Правильно они называются меченосцами.

Ещё раз внимательно рассмотрите этих рыбок и расскажите об особенностях их внешнего вида».

В случае необходимости педагог помогает детям выделить существенные признаки внешнего вида: какого цвета у них глаза, какого размера и формы плавники и т. д. Педагог добивается от малышей подробного описания рыбок, затем спрашивает: «Кто догадается, почему они называются меченосцами? Правильно, у них нижняя часть хвостового плавника похожа на меч.

Меченосцы живут в жарких странах, в маленьких водоёмах с тёплой водой, а у нас — в аквариумах. Чтобы рыбкам было хорошо, чтобы они были здоровыми, им надо создать правильные условия жизни в аквариуме. Что мы должны положить на дно? Что сделать потом? (Положить камешки, посадить растения, налить воды и т. д.

) Работу следует выполнять так: с двух краёв ряда двое детей насыпают на дно аквариума по два совочка песка, затем возвращаются на своё место, передают совочки соседям, которые делают то же. (Дети по очереди насыпают песок в аквариум.

) Почему растения будем сажать к задней стенке аквариума? Правильно, потому что у них длинные листья, которые будут не загораживать рыбок, если мы посадим их ближе к центру. Как мы будем это делать? (Сделать ямку, поместить в неё корни, закрыть их песком и придавить камешком.)»

Выходят другие дети, по двое с каждой стороны ряда. Они сажают растения, при необходимости воспитатель им помогает, затем вызывает остальных по очереди.

«А эти низкие растения, — продолжает воспитатель, — куда посадим? Правильно, в середину. Чтобы их корни не всплыли, мы их тоже придавим камешками.

Растения посажены, что дальше будем делать? Как нужно наливать воду, чтобы она не размыла песок? Посмотрите: я кладу на песок два листочка бумаги (используют воронки). Осторожно кружечкой наливаю воду.

Теперь выходите с каждой стороны по одному, подходите к аквариуму и наливайте в него по две кружечки воды. (Дети выполняют задание.) Наливать воду надо до тесьмы, надетой сверху. Вот мы и закончили. В аквариум можно положить ещё плавающие растения.

Что мы сегодня сделали для рыбок? На что похоже дно аквариума? (На дно речки, пруда.) Что нужно сделать, чтобы в аквариум не попала пыль? (Закрыть стеклом.) А чтобы вода была тёплой? (Подогреть её лампой.)

В только что залитый аквариум помещать рыбок сразу нельзя, надо чтобы растения в нём прижились; мы пустим их в другой аквариум. Меченосцы — рыбки маленькие, поэтому дежурные должны будут кормить их мелко растёртым кормом. Понаблюдайте за меченосцами: как они будут себя чувствовать в новых условиях».

Стеклянный дом для отличных пловцов

Конспект занятия для детей 5—6 лет

Цель: Учить узнавать и называть рыбок, отличать их друг от друга (у меченосца брюшной плавник напоминает меч, а у телескопа большие выпуклые глаза); учить выделять общие для рыб признаки: тело, покрытое чешуёй, голова, плавники, хвост, живут в воде, плавают; развивать умение видеть характерные признаки рыбок и вести по ним сравнение; расширять знания детей об условиях, необходимых для нормального самочувствия рыбок (в аквариуме должна быть чистая вода, песок, камешки, аквариумные растения, улитки, корм) и вызывать желание за ними ухаживать; активизировать словарь детей за счёт слов: чешуя, спинной, брюшной, грудной, хвостовой плавники, жабры.

Читайте также:  Викторина для школьников с ответами на день космонавтики

Ход занятия

Дети сидят полукругом, перед ними стоит стол, на котором находятся банки с меченосцем и телескопом.

В. Дети, какое сейчас время года? Правильно, весна. Всё вокруг оживает — распускаются зелёные листочки на деревьях и кустарниках, прилетают птицы, скоро появятся бабочки, жуки и другие насекомые, просыпаются в реках и озёрах рыбы. Но вы, наверное, знаете, что есть не только морские и речные рыбы, но и декоративные, которые живут в аквариуме.

В. Послушайте внимательно загадку: «Дом стеклянный, в нём жильцы — все отличные пловцы?» (Аквариум.) Почему вы так решили? Ребята, как называются рыбки, живущие у нас в аквариуме? Каких вы ещё знаете рыбок? У кого дома есть аквариум?

Сегодня мы с вами познакомимся с двумя очень красивыми и интересными рыбками. Посмотрите, может кто-нибудь знает, как они называются? (Меченосец и телескоп.)

Дети, отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Чешуя.)

Посмотрите, какого цвета чешуя у телескопа? У меченосца? Ребята, как передвигаются они в воде? При помощи чего плавают? Где находятся у них плавники? (На теле: спине, грудке, брюшке и хвосте.)

Плавник, который расположен на спине, называется спинным. Он помогает рыбкам находиться в вертикальном положении. А плавники, которые на грудке — грудными, они помогают сохранять равновесие в воде. На брюшке тоже есть плавники, они называются брюшными.

Ребята, обратите внимание на хвостовой плавник меченосца. Какой он по длине и цвету? (Он длинный и чёрный). Что он вам напоминает? Правильно, он напоминает меч, поэтому его назвали меченосцем. Чем отличается хвостовой плавник у телескопа и меченосца? У телескопа он очень большой, служит рыбке рулём.

Дети, вы наблюдаете, как плавают рыбки. Кто быстрее плавает? Как вы думаете, почему меченосец плавает быстрее? Правильно, потому что у него маленькие короткие плавники, и он ими быстро двигает. Почему телескоп плавает медленно? (Плавники большие и свисающие.)

Если рыбка не будет работать плавниками, то что произойдёт? (Она будет «стоять» на месте). Так где же находятся плавники у рыбок? (На туловище.) Какое тело у меченосца? (Удлинённое, приплюснутое по бокам.) А у телескопа?

Физкультминутка

В. Дети, теперь мы с вами побудем рыбками. Покажите, как вы будете работать плавниками. Теперь рыбки повернулись и посмотрели друг на друга, повернулись в другую сторону.

Рыбки устали и опустились на дно. Отдохнули и всплыли на поверхность. (Проводить 2—3 раза.)

В. Дети, так где же живут рыбки? (Ответы детей.)

Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам было хорошо? Правильно, прежде всего, нужна чистая вода. При помощи чего дышат рыбки в воде? При помощи жабр, которые находятся у них на голове.

Что ещё, кроме воды, должно быть в аквариуме? (Песок, камешки, растения, улитки.) Ребята, вы, наверное, знаете, что без корма рыбки бы погибли. Сколько раз в день вы кормите их? Корм бывает как сухой, так и живой.

(Воспитатель предлагает детям накормить рыбок.)

Дети, почему, когда вы насыпаете рыбкам корм, то они со дна банки всплывают к поверхности воды? (Так как они его видят.) Чем они видят? Где у них находятся глаза? Ребята, вы обратили внимание, какие глаза у телескопа? Верно, большие и выпуклые, вот поэтому его так назвали.

(Воспитатель объясняет детям, что такое телескоп.)

Дети, рыбок ни в коем случае нельзя ловить руками и металлическими предметами, так их можно поранить и они погибнут. Для это есть специальные сачки.

(Совместный обобщающий рассказ ребёнка и воспитателя.)

Ребята, так каких мы рыбок рассмотрели сегодня на занятии? Дети, что вы можете рассказать о них? (Рыбы живут в воде, чешуя служит им «одеждой», плавают при помощи плавников, которые на теле, тело обтекаемой формы. За рыбками нужно ухаживать, кормить их, содержать аквариум в чистоте.)

Источник: http://www.slavkrug.org/nablyudenie-za-akvariumnymi-rybkami/

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой»

Автор материала: Коренькова Юлия Вячеславовна

Конспект познавательного занятия

во второй младшей группе

«Наблюдение за рыбкой»

Цель: развитие познавательного интереса к подводной фауне, формирование представлений о подводном животном мире

Задачи:

1) образовательные: учить детей узнавать и называть золотую рыбку. Видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая. Выделять некоторые части тела: хвост, плавники, глаза, рот. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: Живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом. Дать знания о том, что рыбку нужно кормить;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к рыбкам, стимулировать речевую активность – расширять активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь, развивать мышление

3) воспитательные: воспитывать бережное отношение к рыбкам

Материал и оборудование: аквариум с рыбкой, сухой корм.

Ход занятия.

Детей сидят полукругом, спиной к свету, перед ними стоит аквариум, закрытый ширмой.

Открываем ширму и показываем рыбку. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель: «Кого вы увидели в аквариуме?» Дети отвечают, педагог подтверждает правильность ответов.

Затем предлагает нескольким детям повторить, ставя вопросы: «Кто это? Кого ты видишь? Кого я вам принесла?» Спрашивает, нравится ли рыбка, почему.

Воспитатель побуждает детей к высказыванию разнообразными приемами (прежде всего игровыми).

Дети выясняют, какого рыбка цвета, большая или маленькая, где плавает, при помощи чего плавает. Воспитатель движением руки показывает, как рыбка плавает, как в это время двигает хвостом. Предлагает детям повторить это игровое движение. У рыбки плавники. Они помогают плавать.

Воспитатель сообщает о том, что рыбки живут в аквариуме, в него налита вода. Вопросами: «Как называется домик, в котором живет рыбка? Где она живет?» — побуждает детей произносить новое слово аквариум. Затем повторяют его хором. После этого воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбку нужно покормить.

Показывает корм (обходит всех детей), объясняя, как кормить рыбку, просит 1-2 детей сделать это. Во время кормления спрашивает: « Что делает рыбка? Чем хватает корм?» Обращает внимание, как в это время она себя ведет: «Что делает рыбка? К кому поплыла? На кого посмотрела».

Занятие заканчивается прослушиванием песенки «Рыбка» (муз. М. Красева)

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladsh-3565.html

Конспект НОД на тему: «Аквариум»

Опубликовано: 12:20:51 23-05-2015

Техника выполнения: рисование свечкой или белым восковым мелком. Наносится рисунок и затем тонируется поролоном. Первый раз можно просто предложить произвольно почертить (буквально каля-маля сделать, а когда дети затонируют и у них появится что-то, чего они в начале работы не видели, они почувствуют себя волшебниками.

Программное содержание:

— продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

— развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей;

— развивать ощущение, восприятие, творческие способности детей;

— дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;

— вызвать интерес к изображению рыбок;

Оборудование: плотный альбомный лист или полу-картон вырезанный в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки крупного размера.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:      

Тепло на солнышке. Река

Берёт свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как, серебро,

Сама как, серебро,

Глаза – блестящих два зерна,

Багряное перо…

— Ребята, а где живут рыбки?

— В море. В реке. В озере.

— Правильно. Отгадайте загадки.

Посмотрите – дом стоит,                                            Вильнёт хвостом

До краёв водой налит.                                                Туда-сюда –

В этом домике жильцы –                                            И нет её,

Все умелые пловцы.                                                   И нет следа.

                (Аквариум)                                                                                                  (Рыбка)

Теремок ползёт.                                                                           На окошке – пруд,

На себе его везёт                                                                          В нём пловцы живут.

Хозяюшка богатая,                                                            У стеклянных берегов

Хозяюшка рогатая.                                                            Не бывает рыбаков.

(Улитка)                                                                                         (Аквариум)

— Ребята, так, где же ещё могут жить рыбки?

— В аквариуме!

— Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?

Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.

— Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?

— Гупии, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.

— Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Аквариум»

Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.

«Рыбка» — дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.

«Улитка» — присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.

«Водоросли» — стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.

«Камень» — присесть на корточки и не шевелиться.

Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.

— Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.

Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.

— Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Дети рисуют восковыми мелками разноцветных рыбок, водоросли, камушки, улиток и др.

— А теперь, ребята, наши аквариумы надо заполнить водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь аквариум голубой и синей краской прямо поверх ваших рисунков. Нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.

После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.

— Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют –                                           («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают                        («собирать» воображаемый корм)

Раз, два, три –                                                     (присесть и брать его с пола)

Со-бе-ри!                                                                               (обеими руками)                                                                                                 

Рыбки плавают, ныряют –                                                           («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три –                                                             (бегать друг за другом)

Догони, догони, догони…                                                            (по комнате)       

Рыбки плавают по дну –                                                               («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три                   (при слове «замри» дети                              останавливаются)

Замри                                          (в тех позах, в которых их застала команда)

Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик. Остальные продолжают игру после слов:

Раз, два, три – отомри!

Игра проводится 2-3 раза.

Источник: http://a2b2.ru/methods/8599_konspekt_nod_na_temu_akvarium/

Ссылка на основную публикацию