Конспект занятия в младшей группе на тему «форма и цвет»

Проект по рисованию (младшая группа) на тему: Проект «Форма и цвет» вторая младшая группа

Слайд 1

ФОРМА и ЦВЕТ

Слайд 2

Проект : «Цвет и форма в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Дети младшего дошкольного возраста, все без исключения, очень любят рисовать. Изначально их рисунки, глазами взрослого – это незамысловатые крючки и закорючки, бесконечное множество линий и всевозможные спирали.

Для ребенка же его рисунок – это точная копия задуманного им объекта, и он с точностью может вам объяснить и показать где, что изображено до малейших деталей. Но со временем ребенок начинает видеть и понимать различия между реальным предметом и рисунком на него не похожим.

С этого момента малыш сталкивается с проблемой: есть желание что-то изобразить, но нет для этого нужных умений. И если в данный момент малышу не помочь, желание рисовать потихоньку угаснет. Дети нашей группы так же пришли с минимальным набором знаний и умений в области художественного творчества.

Чтобы сохранить у них интерес к изобразительному искусству (не смотря на неудачи), мы решили попробовать объяснить, что любой предмет похож на какую – либо геометрическую фигуру стоит только его внимательнее рассмотреть (обследовать, «разбить» на части).

Цель проекта: Создание альбома как наглядного пособия для детей по изображению предметных, декоративных и сюжетных композиций из геометрических форм.

Задачи проекта : — развивать у детей умение изображать предметные, декоративные и сюжетные композиции из геометрических форм, обращая внимание на подбор цвета — формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и цвета, составляя задуманное изображение; — способствовать развитию у детей: мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия, наблюдательности, внимания, усидчивости, воображения и эмоциональной отзывчивости; — формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; — привлекать родителей к изготовлению дидактических игр. Длительность проекта : с 16 апреля 2014 г. по 28 апреля 2014 г. Форма проведения: подгрупповая совместная деятельность педагога и детей.

Слайд 3

Первый этап – подготовительный. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Закрашивание раскрасок по теме. Консультации для родителей. Совместное изготовление дидактических игр. .

Слайд 4

Второй этап – основной. Выкладывание предметных, декоративных и сюжетных композиций из готовых геом. фигур. Изображение выложенных композиций красками. Презентация работ. Создание альбома «Форма и цвет».

Слайд 5

Третий этап – заключительный. Предложить детям, участвующим в проекте, рассказать и объяснить остальным ребятам, как можно изобразить яркие сюжеты и композиции, используя новый альбом, как наглядное пособие.

Слайд 6

Художественное слово

Слайд 7

Треугольник — три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых — Треугольник – «остроносый». Стороны в нем тоже три: Раз, два, три – ты посмотри. Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем.

Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире: Стороны четыре в нём, Две скрепляются углом. Круг в нем может разместиться, В куб он сможет превратиться.

Слайд 8

Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг. Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят. Наше солнышко в окне — Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит. Вот овальный огуречик , Из него и человечек Получиться может ловко: Ручки, ножки и головка. Наш овал нам сделать просто: Круг растянем – больше роста. Нет углов и нет сторон, Очень вытянутый он.

Слайд 9

Мы начнем учить цвета, Приготовьтесь, детвора. Красный цвет – он очень яркий. Помидор и перец сладкий, Яблоко. Арбуз внутри Красный, красный – посмотри! Желтый — очень теплый цвет, Желтый — солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон – Очень-очень кислый он. Море синее бушует, Волны пенные волнует. Синий карандаш мы взяли, Синий круг нарисовали. Лист – зеленый и трава, Ёлка зелена всегда. Желтый с синим мы смешаем – Цвет зеленый получаем.

Вот цвета лишь основные – Их намного больше в мире.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/07/27/proekt-forma-i-tsvet-vtoraya-mladshaya-gruppa

Комплексное итоговое занятие в младшей группе детского сада

Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна), закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о геометрических фигурах, совершенствовать умения находить фигуру по двум признакам (цвет и форма), определять количество предметов; пересчитывать их, соотносить число с цифрой; закрепить навыки аппликации, воспитывать старательность; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащать речь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а теперь поздороваемся с окружающим миром

Дети: Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Воспитатель: Дети! А как называется наш детский сад

Дети: Лесная сказка

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами путешествовать в лес. В лесу у нас будет много полянок. Давайте вспомним какие вы знаете времена года и сколько их.

Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето.

Воспитатель: Сейчас мы с вами идем на осеннюю полянку. Давайте вспомним стихотворение об осени.

Дети: Осень наступила — высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Воспитатель: Дети! Назовите признаки осени

Дети: Холодно. Идет дождь. Одеваемся теплее. Перелетные птицы улетают на юг в теплые края (журавли, гуси, лебеди, ласточки, скворцы). А еще есть зимующие птицы которые остаются с нами (голуби, вороны, сороки, воробьи).

Воспитатель: Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов. Дети! А где растут овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут на грядках (картошка, морковка, лук, капуста). А фрукты растут на деревьях (яблоки, слива, груша).

Дидактическая игра «Собери урожай» (счет, форма и цвет фруктов и овощей)

Воспитатель: А что делают животные осенью?

Дети: Прячутся в норке. Впадают в спячку. Делают запасы на зиму.

Воспитатель: А кто у нас сидит под елкой?

Дети: Это заяц. Летом у него шубка серая, а зимой она белая.

Воспитатель: Дети! А вот ежик. Он хочет поздороваться с вами перед тем как лечь спать в норку.

Дети: Здравствуй ёжик!

Воспитатель (за ёжика): Когда становится очень холодно многие животные прячутся в норках и впадают в спячку до весны. А весной я снова встречусь с вами (ёжик засыпает).

Воспитатель: Дети! Давайте путешествовать дальше.

Дети: Идут по лесу, рассматривая деревья. Вечнозеленые (туя, сосна) и деревья, которые скинули листву.

Воспитатель: Ребята мы пришли с вами на зимнюю полянку. Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, идет снег, ветер, вьюга.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо — падает, ложится.

Стали дни короче. Солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала!

Воспитатель: Как ведут себя дикие животные в лесу?

Дети: Небольшие животные спят в норках, а медведь впадает в спячку в берлоге. Только голодные волк и лисичка бегают по лесу. Заяц поменял шубку. Был серый, а стал белым.

Воспитатель: Дети расскажите какие птицы называются зимующими?

Дети: Это такие птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать у нас (голубь, синица, воробей, сорока, ворона).

Воспитатель: Зимой нужно помогать птичкам — вешать кормушки и подкармливать их. Кто знает что они любят?

Дети: Зерно, хлеб, семечки.

Пальчиковая игра «Снежки»

Физкультминутка «Важный пёс»

Жил на свете пёс мохнатый.

Очень важный был.

Каждым утром спозаранку прогуляться он любил.

Шел он лесом, шел он важно.

В стороны глядел. Также важно деловито хвостиком вертел…

Кто под деревом шуршит? Ш-ш-ш.

Кто тут бродит и шумит? Ш-ш-ш.

Мы туда все подойдем и кого-то там найдем.

Ой, ой, ой! Это ёж. Ух, ты какой!

Дети стали с ним играть, бегать, прыгать и плясать.

Воспитатель: Дети наступила весна, и мы с вами пришли на весеннюю полянку. Стало тепло и проснулся ёжик.

Дети: Первый ребенок рассказывает стихотворение «Солнышко». Второй ребенок рассказывает стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Воспитатель: Дети! какие вызнаете признаки весны?

Дети: На деревьях распускаются почки и появляются цветы и молодые листочки. Тепло и мы разделись. Появились первые весенние цветы (подснежники, нарциссы, одуванчики, тюльпаны). Перелетные птицы возвращаются домой (ласточки, скворцы, грачи).

Ребёнок: рассказывает стихотворение «Весна»

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю раньше греть

Воспитатель: Дети! Смотрите! На нашей полянке появились насекомые. Назовите их.

Дети: божья коровка, кузнечик, бабочка, муравей, жук

Воспитатель: Давайте сделаем для ежика коллективную аппликацию «Весеннее дерево». Для этого мы сядем за стол и каждый из вас наклеит розовые цветы на веточки дерева.

Дети: Пересаживаются за стол и начинают клеить аппликацию.

Воспитатель: Дети! Какая чудесная у нас получилась аппликация. Давайте подарим её ежику. Ежику понравился ваш подарок. Он тоже хочет вас угостить фруктами. Давайте возвратимся в наш детский сад «Лесная сказка».

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/komplieksnoie-itoghovoie-zaniatiie-v-mladshiei-ghr.html

Занятие по раннему развитию «Подарки от гномика»

Автор занятия: Беляева Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №152 г. Мурманска.

Программное содержание:

Продолжать обучать детей усваивать пространственные отношения (далеко – близко, высоко – низко), закреплять свойства объектов окружающего мира (форма и цвет).

Обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих сенсорные качества предметов, их состояние. Активизировать речь детей через художественное слово.

В ходе наблюдений за работой взрослого оказывать посильную помощь, а также отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать любознательность и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Гном», фигурки звёзд и снежков, аудиозапись детской песни «Солнце и звезда».

Предварительная работа:

Изготовление фигур: звёзд и кругов (снежки) из мелованного картона, запись песни, заучивание стихотворных строчек.

Ход занятия:

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был гном, который очень любил кататься на лыжах, пить чай с конфетами и дарить подарки.

Однажды гном Федя, так его звали, вечером катался на лыжах с горки, снег серебрился под ногами, а звёзды ярко светили на небе. «Вот бы эту красоту увидели ребята»,- подумал Федя и решил показать её детям. Он собрал снежки к себе в рюкзак и попросил Небо , чтобы оно поделилось с ним звёздочками. Так гном отправился в детский сад к ребятам.

Долго ли, коротко ли шел Федя, но рано утром в дверь детского сада кто –то постучал: «тук – тук – тук» и «бах – бах – бах». Воспитательница открыла дверь и увидела гнома Федю, который приехал к ребятам, чтобы рассказать о ярких звёздах и сине-серебристых снежках и показать их. Но, когда он раскрыл рюкзак, то обнаружил, что снежки и звёздочки перемешались.

Федя немного расстроился, но потом вспомнил, что у него есть много помощников, он попросил ребят разложить жёлтые звёздочки и синие снежки в две разные стопочки. Ребята старались и помогли гномику.

«А теперь, дети, давайте поиграем!» — сказал Федя.

Подвижная игра «День и ночь»

Все дети собираются на площадке, для каждого ребёнка приготовлен стул. Когда воспитатель произносит слово «день», дети бегают по площадке в разных направлениях. Если воспитатель сказал «ночь», то дети должны сесть на стулья.

Читайте также:  Новогодние игрушки из бумаги своими руками

Физминутка «Падает снежок»

Дыхательная гимнастика. Сделать снежки из ваты или тонкой бумаги. Дети кладут снежки на ладонь, дуют на него и тем самым устраивают снегопад. Можно предложить детям положить снежки на стол, подуть на них и посмотреть, чей снежок улетел дальше.

«Молодцы, друзья»,- сказал гном Федя. «А теперь я хочу поделиться с вами своими знаниями», — и он начал рассказ.

Вверху одна Горит звезда; Мой взор она Манит всегда; Мои мечты Она влечет И с высоты

Меня зовет!

Ребята, каждая звезда представляет собой большой светящийся шар, который находится далеко от нашей планеты, нашего города, но его свет всё равно доходит до Земли. Солнце – это тоже звезда, но очень большая. Солнце огромное, по размеру как наш физкультурный зал, а звёздочки, которые я к вам принёс, как мячики в этом зале.

— Ребята, а как вы думаете тяжело ли было нести звёзды? (Да).

— А какого цвета наши звёзды? (Жёлтого).

Теперь поговорим о снежках.

Всюду снег, в снегу дома — Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей. От зари и до зари Славят зиму снегири. Дед Мороз, как маленький, Пляшет у завалинки. А я тоже могу

Так плясать на снегу.

Снег – это огромное количество красивых снежинок, которые падают с высоты на землю, дома, деревья. Он серебристо – белого цвета и из него можно лепить снеговиков, строить снежную крепость и сооружать горки. Ещё снег иногда красят в разные цвета для того, чтобы делать из него скульптуры и фигурки. Сегодня я принёс вам окрашенный снег.

— Какого он цвета? (Синий).
— Какой формы? (Круглый, в форме шара).

— Умницы ребята, как много вы знаете о снеге. А теперь давайте попробуем создать скульптуры из наших снежков. Вот, какой цветочек у нас получился.

Итог занятия:

Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но нужно спешить домой, ведь там у меня остались сыночки – гномики, которые уже проснулись. Наверное, они очень проголодались. До свидания, детки, оставляю вам звёздочки и снежки для игры, надеюсь, что мы с вами обязательно встретимся в сказке. (Дети прощаются).

Скачать конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для группы раннего возраста, тема: «Подарки от гномика»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/podarki-ot-gnomika-3god.html

Примерные конспекты занятий по программе «От рождения до школы» по ФЭМП

Прилепкина А.П. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37»
   

Занятие  1

Программное содержание

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, обратить внимание на различие по форме и цвету, их графическим изображением.

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, графические изображения значений «форма» и «цвет» блоков Дьенеша.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением разноцветных геометрических фигур, двухполосные карточки, блоки Дьенеша.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».

На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.) Буратино выполняет задание с помощью детей.

Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? — спрашивает Мальвина. — По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»

Дети помогают Буратино выполнить задания.

«Сколько стало кубов? — выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.) Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра — сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают Буратино выполнить задание.)

Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.

Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.

II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки.

Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата — сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже — Руки за спину положим, Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

III часть. Игровое упражнение «Найди недостающую фигуру».

Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички (рис. 1), определить, каких фигур не хватает, доложить, используя фигуры Блоков Дьенеша  и доказать правильность своих решений.

После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).

IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».

Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»

Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.

Программное содержание

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, обратить внимание на различие по цвету, размеру и толщине, их графическими изображениями.

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»); размеру и толщине, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями(например: «Синий круг больше и тоньше красного круга, а красный круг меньше и толще синего круга»)

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал. Наглядный материал («Сравнение множеств. Повторение», задание Б), цветные карандаши, Блоки Дьенеша

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько неваляшек, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

«Сколько неваляшек стоит на столе? Почему вы отсчитали столько неваляшек?» — спрашивает воспитатель.

Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов.

Затем воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле).

Воспитатель уточняет правила счета предметов на ощупь. После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько пирамидок вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания?» (Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки.)

II часть. Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради).

Воспитатель предлагает детям закрасить столько кружочков, сколько неваляшек (пирамидок) нарисовано на картинке.

После выполнения задания уточняет: «Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?»

III часть. Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики».

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные на фланелеграфе: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?» (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

«Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

IV часть. Игровое упражнение «Давайте вместе поиграем».

Входит Буратино и предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. (Композиция «Буратино»)

-Буратино мне шепчет, что ему больше всего нравятся красные круги, давайте их соберем в один обруч (дети выполняют задание).

— А Мальвина любит играть синими кругами, давайте их соберем в другой обруч (дети выполняют задание).

— Молодцы! Наши игрушки довольны.

-А теперь давайте посмотрим, одинаковые ли круги в одном обруче? (Дети обращают внимание на различие по размеру и толщине). Аналогично сравниваются круги во втором обруче.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Синий круг больше и тоньше красного круга, а красный круг меньше и толще синего круга»

Программное содержание

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Закрепить умение классифицировать предметы по двум признакам: цвету и величине, на примере блоков Дьенеша.

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка), Блоки Дьенеша

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

Воспитатель предлагает детям расположить в ряд перед собой 4 квадрата и 4 треугольника. Затем спрашивает: «Как проверить, сколько  квадратов и треугольников? Сосчитайте квадраты и треугольники.

Сколько квадратов? Сколько треугольников? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Дети используют разные способы сравнения.

)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им на верхней полоске магнитной доски расположить 5 красных и 5 желтых и 5 синих кругов.

Затем выясняет: «Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых? Сколько красных кругов? Сколько синих кругов? Сколько желтых кругов? Что можно сказать о количестве красных и синих и желтых кругов? Чем еще отличаются круги? (Величиной.) Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

Читайте также:  Медвежонок из помпонов своими руками

Воспитатель делает вывод: «Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».

II часть. Игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки».

Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. Затем выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)

Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия.

После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает матрешке пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки.

(«Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)

III часть. Аналогичное задание дети выполняют на раздаточном материале. Они раскладывают полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Воспитатель уточняет способ действия и длину каждой полоски.

IV часть. Игровое упражнение «Когда это было?».

Матрешка задает детям вопросы: «Когда было занятие по математике? (Сегодня.) Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы завтра будем играть на прогулке?»

 

Прилепкина А.П.
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37»

Источник: http://37kurgan.detkin-club.ru/teachers/112179

аппликация для детей 2-ой младшей группы

Конспект

по непосредственной образовательной деятельности (аппликация)

Воспитателя: Свиридовой Т. Н.

https://www.youtube.com/watch?v=T-NkDRVFq8M

МДОУ ЦРР №8 «Светлячок»

п.Львовский

Московская область,

Подольский район

2013г

Тема: непосредственная образовательная область «Художественное творчество» аппликация для детей 2-ой младшей группы «Салфетка для мамы»

Программное содержание

Художественное творчество

Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми деталями..

Развивать эстетическое и образное восприятие; чувство формы.

Воспитывать интерес к аппликации, как виду изодеятельности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Социализация

Воспитывать желание делать подарки родным и близким. Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Коммуникация и познание<\p>

Развивать умение различать и называть качества предмета (форма и цвет). Развивать диалогическую форму речи.

Активизировать словарь: добрые, красивые, заботливые и т.д.

Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.

Материал

Демонстрационный материал

Салфетка для показа, заготовки цветов, готовая салфетка.

Раздаточный материал

Заготовки для салфеток, готовые формы в виде цветков, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.

ТСО

Компьютер.

Музыкальное сопровождение

Мелодия из к/ф «Мама», песня «Самая любимая» слова и музыка М.Д.Быстровой.

Предварительная работа

Беседа о семье, о маме. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т.д.

Ход занятия:

Дети входят в изостудию и встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Посмотрите на гостей,

Поздоровайтесь скорей.

(Дети здороваются с гостями)

Всем им тоже улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это мама.

Воспитатель: Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?

Дети: Дети называют имена своих мам

Воспитатель: Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?

Дети: Добрая, красивая, заботливая и т.д.

Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета цветы на ней?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

На салфетку надо разложить цветочки разного цвета. Я возьму цветок красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий цветок, опять красны, а за ним синий.

Проверю, красиво ли я разложила цветочки.

Воспитатель: Чтобы цветочки с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один цветочек, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части.

Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку.

Приклеенный цветок прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все цветочки.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво цветы.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Самостоятельная работа детей.

Звучит негромко мелодия о маме из кинофильма «Мама».

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «цветы» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Почему вы сделали салфетки для мамы?

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споём песенку о наших мамах она так и называется «Самая любимая»

Дети встают из-за столов и исполняют песенку.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Источник: http://sundekor.ru/uchebnyj-material/1-kurs/applikatciia-dlia-detei-2oi-mladshei-gruppy/

Ребенок и природа — Ясли-сад №5 г.Слуцка

Цель: формирование понимания разнообразия природных объектов и необходимости гуманного отношения к ним.

Задачи развития воспитанника в деятельности:развивать:потребность в видении красоты природы;желание познавать природу;формировать:представления о:животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их разными органами чувств;роли света, тепла, влаги, воздуха, питания в жизни растений, животных, человека;внешнем строении органов чувств человека и их гигиене;умение замечать изменения, происходящие в природе;воспитывать:гуманное отношение ко всему живому;желание заботиться о растениях и животных;познавательное отношение к миру окружающей природы. СОДЕРЖАНИЕ Неживая природа Представления об:отличительных свойствах воды (агрегатные состояния), воздуха, песка (сыпучий, рыхлый, пропускает воду, меняет свойства под воздействием воды — становится пластичным), глины (плотная, не пропускает воду), камней и т.д.;основных состояниях погоды: холодно, тепло, жарко, пасмурно, солнечно, ветер, дождь, снег.Умения:различать и называть свойства воды, снега, льда, песка, глины, камней и т.д. (льется, лепится, гладкий и др.);отличать и называть день, ночь.Игры с природными материалами: «Необычные следы», «Прятки», «Отпечатки», «Угощения», «Здравствуй, водичка», «Ловись, рыбка, большая и маленькая», «Слепи снежок», «Печатание на снегу» и др. Растения Представления о (об):строении растения: корень, стебель, лист, цветок, плод (растение живое, чтобы выжить, ему необходимы все части: корень, стебель, листья);жизненных формах растений: дерево, куст, трава и их отличительных признаках (дерево высокое, имеет один ствол, куст имеет несколько стеблей (стволов), они тоньше, чем стволы у дерева, трава низкая, зеленая и т.д.);потребностях растений в свете, влаге, тепле;особенностях состояния конкретных растений в разные сезоны;отличительных признаках конкретных растений ближайшего окружения (2 — 3 дерева: ель, береза; 2 кустарника: сирень, смородина; 3 — 4 растения цветника: ноготки, бархатцы, тюльпаны, нарциссы; 3 — 4 растения огорода: лук, горох, бобы, огурцы; 3 — 4 комнатных растения: бальзамин, колеус, аукуба, китайский розан).Умения:различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений;осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка.Дидактические игры: «Опиши, мы отгадаем», «Чего не стало?», «Беги к дереву, какое назову», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Найди листок, какой покажу», «Такой листок лети ко мне» и др. Животные Представления о (об):росте и развитии животных;животных (домашних (кошка, собака, корова, лошадь, курица и др.) и диких (лиса, заяц, медведь и др.) и их детенышах;потребностях животных как живых существ в свете, влаге, тепле, пище, жилище;сезонных изменениях в жизни животных (особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны);особенностях внешнего строения животных: количество конечностей, особенности головы, органов чувств, покрова и т.д.;отличительных признаках конкретных животных ближайшего окружения (птица, рыба, бабочка, жук).Умения:различать и называть домашних и диких животных;осуществлять элементарный уход за животными: кормление рыбок в аквариуме, птичек в клетке или на участке.Дидактические игры: «Как их назвать?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?» и др. Организм человека Представления о:строении, защите органов чувств: глаза (разная форма и цвет, веки, ресницы, бережное отношение к глазам); нос (разная форма носа, крылья, ноздри, гигиена носа); уши (разная форма и размер, ушная раковина, слуховой проход, гигиена ушей); язык (гигиена полости рта); кожа (гигиена кожи);росте и развитии человека;потребностях человека в свежем воздухе, чистой воде, здоровой пище, тепле и т.д.Умение содержать руки, нос, полость рта в чистоте.Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «А где наши ручки?», «Собери человечка» и др. Взаимосвязи в природе Представление о характерных признаках времен года (изменение окраски листьев, дождливая погода — осень, короткий день, мороз, снег — зима и т.д.).Умение соотносить яркие признаки с конкретным сезоном.

Подвижные игры: «Мыши и кот», «Птичка и птенчики», «Воробушки и кот» и др.

СРЕДНЯЯ ГРУППА ОТ ЧЕТЫРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ

Цель: формирование обобщенных представлений об объектах и явлениях природы.

Задачи развития воспитанника в деятельности:развивать:умения и навыки гуманного обращения с животными и растениями;желание заботиться о них;формировать:представления: об общих для всех живых существ признаках у человека, животных и растений (чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение); о животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их всеми органами чувств; о роли света, тепла, влаги, питательной почвы в жизни растений, животных, человека; о целостности природных сообществ; о взаимосвязи и взаимозависимости живой (человека, животных и растений) и неживой природы;воспитывать:гуманное и бережное отношение к живым существам, к их среде обитания;стремление оберегать природу;познавательное отношение к окружающей природе;сострадание к людям с ограниченными возможностями, понимание их затруднений. Неживая природа Представления о:погодных явлениях каждого сезона: температуре, осадках, долготе дня;свойствах воды, почвы, воздуха.Умение замечать состояние погоды и отмечать в календаре погоды.Дидактические игры: «Какая сегодня погода?» и др. Растения Представления о (об):признаках растений как живых существ: растения двигаются (поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки и т.д.); растения питаются (корень всасывает воду из земли, стебель проводит воду, пищу к другим частям растения, листья улавливают свет и питают растение); растения дышат листьями, стеблем (стволом), корнями; растения «чувствуют» приход тепла, холода, долготу дня, солнечную или пасмурную погоду и др.; растения растут и размножаются;разнообразии листьев, цветков, плодов, семян растений, уникальности каждого растения;растениях природных сообществ, созданных руками человека (огорода, сада, цветника, парка);сезонных изменениях в состоянии растений;отличительных признаках растений ближайшего окружения (4 — 5 деревьев (рябина, клен, каштан, сосна), 3 — 4 кустарника (малина, чубушник, снежноягодник), 3 — 4 растения цветника (колокольчик, настурция, лилия, ирис и др.), 5 — 6 растений огорода (свекла, капуста, кабачок, тыква, лебеда и др.), 4 — 5 комнатных растений (бегония, герань, агава, аспарагус и др.), 2 — 3 растения аквариума (роголистник, элодея, кабомба или др.).Умения:различать и правильно называть достаточно большое количество растений, их характерные признаки;соотносить растения с природными сообществами, созданными руками человека (огород, сад, цветник, парк);осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, посев, посадка.Дидактические игры: «Продайте, что назову», «Найди такой листок, как на дереве», «Детки на ветке», «Опиши, мы отгадаем», «Найди дерево по описанию» и др. Животные Представления о (об):разнообразии животных: дикие и домашние; хищные, растительноядные и всеядные; перелетные, зимующие и оседлые, летающие, плавающие, ползающие и т.д.;признаках животных как живых существ: животное дышит, питается, двигается, растет и размножается; животные чувствуют приход тепла, холода, долготу дня, солнечную или пасмурную погоду, опасность, заботу и др.; об уникальности каждого животного;животных огорода, сада, парка, цветника;сезонных изменениях в жизни животных;отличительных признаках конкретных животных ближайшего окружения (3 — 4 птицы (голубь, воробей, ворона, ласточка и др.), 3 — 4 обитателя водоема (щука, карась, лебедь, лягушка и др.), 6 — 8 зверей (кошка, собака, белка, еж, заяц, лиса и др.), 3 — 4 насекомых (божья коровка, стрекоза, муха, шмель и др.).Умения:различать и правильно называть достаточно большое количество животных, их характерные признаки;соотносить животных с природными сообществами, созданными руками человека (огород, сад, цветник, парк);осуществлять элементарный уход за животными: кормление рыбок в аквариуме, птичек в клетке и на участке, млекопитающих в клетке, мытье кормушек и поилок, уход за аквариумом.Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Птицы, рыбы, звери» и др.Подвижные игры: «Охотник и пастух», «Кто что делает» и др. Организм человека Представление о функциях органов чувств человека, помогающих познавать окружающий мир (функции языка: помогает есть, говорить, ощущать вкус еды (сладкий, горький, кислый, соленый); функции кожи: помогает ощущать свойства предметов (холодный — горячий, сухой — мокрый, гладкий — шероховатый, круглый — угловатый и т.д.); ощущать прикосновение, боль, щекотку; гигиена кожи; функции носа: помогает ощущать запахи, дышать и т.д.; функции глаза: помогает ощущать цвет, форму, величину; функции уха: помогает слышать звуки).Умение использовать органы чувств для познания объектов природы.Дидактические игры: «Назови, что видишь», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Почему у нас два глаза?», «Звуки природы», «Звуки голоса», «Звуки предметов», «О чем сообщит нам язычок?», «Что в мешочке?», «Угадай, что тебе сказали руки», «Найди помощника», «Узнай помощника» и др. Взаимосвязи в природе Представления о:природных сообществах, созданных руками человека (огород, сад, поле, цветник, парк) и их обитателях;правилах поведения человека в природных сообществах, созданных руками человека;сезонных изменениях природных сообществ, созданных руками человека.Умение обосновать необходимость соблюдения правил поведения на огороде, в цветнике, саду и т.д.

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения по фгос, 2 класс. сказка «у страха глаза велики»

Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Какое время года?» и др.

СТАРШАЯ ГРУППА ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ

Цель: систематизация знаний о природе (о совокупностях растений и животных, занимающих определенную территорию); о группах растений и животных (на основе выделения признаков внешнего вида и характера взаимодействия со средой); о сезонных изменениях природы; об организме человека).

Задачи развития воспитанника в деятельности:развивать:чувство радости от единения с природой, осознания себя человеком, частью живой природы;умения и навыки гуманного обращения с живым существом, интерес к разнообразным видам деятельности в живой и неживой природе;стремление и навыки активного участия в охране природы;формировать:представления о (об):объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;общевитальных признаках человека, животных и растений: чувствительности, дыхании, питании, движении, росте, формируя элементарное представление о строении и функциях их внутренних органов (систем);том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.);углублять представления о целостности и уникальности каждого природного сообщества;воспитывать:нравственное (сопереживание, сочувствие), эстетическое, познавательное отношение к природе;уважительное отношение к уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живет;внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;бережное отношение ко всем живым существам, к их среде обитания;ответственность за состояние природы ближайшего окружения. Неживая природа Представления о:характеристиках каждого сезона: долготе дня, температуре воздуха, осадках, состоянии растений, животных, людей;свойствах объектов и явлений неживой природы (свет, тепло, вода, почва — песок, камни, глина);Земле, Луне, Солнце, звездном небе.Умение замечать изменения погоды, природы и отмечать их в календаре природы.Игры с природными материалами: «Ветер дует нам в лицо», «Узоры на песке», «Суша — вода» и др. Растения Представления о (об):дифференцированных потребностях растений в свете, влаге, тепле;разнообразии способов размножения растений: семенами, луковицами, клубнями, листовыми и стеблевыми черенками;растениях естественных природных сообществ (леса, луга, водоема);сезонных изменениях в состоянии растений;лекарственных растениях (лук, чеснок, подорожник, дуб, ромашка, смородина, малина и т.д.);опасных для человека растениях (волчье лыко, вороний глаз, борщевик, молочай и др.);отличительных признаках конкретных растений: 5 — 6 растений цветника (пион, георгин, хризантема, примула, маргаритка и др.), 6 — 8 растений огорода (морковь, томат, картофель, салат, укроп, петрушка, зерновые культуры, разные виды лука, чеснок, пырей, мокрица и др.), 3 — 4 растения сада (яблоня, груша, вишня, земляника и др.), 3 — 4 растения луга (ромашка, василек, смолка, колокольчик и др.), 4 — 5 растений леса (ель, сосна, орешник, черника, голубика, сон-трава и др.), 3 — 4 растения водоема (кувшинка, кубышка, рогоз, касатик, аир и др.), 6 — 7 комнатных растений (традесканция, кливия, амариллис, зигокактус, плющ, комнатный виноград и др.).Умения:соотносить:типичных представителей с группами растений (деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты);растения с природными сообществами (лес, луг, водоем);состояние растений с сезонными изменениями в неживой природе;осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, посев, посадка, опрыскивание.Дидактические игры: «Что за овощ, что за фрукт?», «Редкие растения», «Отгадай», «Магазин «Семена», «Вершки и корешки», «Ботаническое лото», «Составь букет», «Что где растет» и др. Животные Представления о:видовых признаках групп животных: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся;дифференцированных потребностях животных в свете, влаге, тепле, пище, жилище, защите от врагов;приспособлениях животных к среде обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной);животных леса, луга, водоема;сезонных изменениях в жизни животных;отличительных признаках конкретных животных: 5 — 6 животных леса (лось, зубр, барсук, кабан, жук-олень, кукушка и др.), 5 — 6 животных луга (пчела, кузнечик, стрекоза, дрофа, махаон и др.), 3 — 4 животных водоема (водомерка, жаба, комар, беззубка и др.), 3 — 4 животных сада (скворец, дрозд, тля, гусеница и др.), 3 — 4 животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь (зубр, медведь, жук-олень, журавль, цапля и др.).Умения:соотносить:типичных представителей с группами животных (рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся);животных с природными сообществами (лес, луг, водоем);сезонные изменения в неживой природе с состоянием животных;осуществлять элементарный уход за животными: подготовка корма и кормление рыбок в аквариуме, птичек в клетке и на участке, млекопитающих в клетке, пресмыкающихся, мытье кормушек, поилок, поддонов, чистка клеток, уход за аквариумом.Дидактические игры: «Чьи следы?», «Редкие животные», «Отгадай», «Кто здесь живет?», «Зоологическое лото», «Что за птица?», «Летает — не летает», «Найди лишнего», «Кто живет в воде?» и др. Организм человека Представления о (об):элементарном строении, функциях и защите органов чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) и возможностях выразить чувства (радость, печаль, удивление и т.д.), вызванные встречей с объектом природы; о том, что объекты природы имеют разные свойства и качества;внутреннем строении тела человека: скелет и мышцы, сердце и кровообращение, дыхание, пищеварение;условиях, от которых зависит здоровье человека: качество среды обитания, правильность удовлетворения жизненно важных потребностей;росте и развитии человека;возрастных периодах в жизни человека и их сменах: младенец — дошкольник — школьник — взрослый — старый;неповторимости каждого человека.Умение соблюдать правила личной гигиены.Дидактические игры: «Опасно — неопасно», «Если я сделаю так?», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Что ты знаешь о…?», «Полезная и вредная еда» и др. Взаимосвязи в природе Представления о:приспособленности растений и животных к обитанию в водной, воздушно-наземной, почвенной средах обитания;климате в холодных краях (зима длинная, холодная; лето короткое, прохладное); в жарких краях (зимы нет, жаркое лето); в средней полосе (не очень холодная зима и нежаркое лето), о типичных обитателях разных климатических зон (по 2 — 3 животных и растения);сезонных изменениях природных сообществ;состоянии природы Земли, необходимости чистого воздуха, воды, почвы для растений, животных, человека; о Красной книге Республики Беларусь (3 — 4 животных и растения);правилах поведения человека в природных сообществах.Умение соотносить животных со средой обитания (вода, почва, воздушно-наземная среда).

Дидактические игры: «Что? Где? Когда?», «Знатоки природы» и др.

раскрыть » / « свернуть

Источник: http://du5.slutsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=4271

Тема: «Аппликация в младшей группе»

Поиск в базе сайта:

Консультация для родителей в младшей группе 2004г, Тема: «Аппликация в младшей группе»Провела: Шималина Н.Е.Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, т.к. их деятельность в этот период носит предметный характер, т.к. основана на активном взаимодействии с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композицией, Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны малышу. Он уже способен сравнивать и соотносить их по нескольким признакам, например, чередовать разноцветные геометрические фигуры по цвету и размеру. Эти умения необходимо развивать с помощью заданий на сравнение и классификацию:. Составлять симметричные формы на квадрате с выделением углов, середины, сторон; . Выкладывать изображение предметов из З-4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик); . Наклеивать готовые округлые и четырёхугольные формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги. При этом необходимо обращать внимание ребёнка на различие цветов и оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, белый, чёрный), размеров, форм, назначение предметов. Элементарные навыки работы с клеем, кисточкой, тряпочкой для промокания клея, лучше закреплять в игровой форме, разнообразно поощряя актуальность и усидчивость малыша. Готовые поделки должны быть использованы в повседневной жизни, в играх сказках, на прогулке — это создаёт у ребёнка положительную установку на дальнейшие занятия.

^

Первое занятие направлено на то, чтобы вызвать у ребёнка интерес и научить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой.

Он должен несколько раз попробовать обмакнуть кисть в клей; нанести его с не цветной стороны на деталь, примакнуть остатки клея тряпочкой. Все действия необходимо сначала показать, а затем повторить вместе с ребёнком.

Для последующих занятий позаботьтесь об образцах поделок, чтобы ребёнок чётко представлял конечный результат.

^

Необходимо создать любую игровую мотивацию. Например: «Почтальон принёс посылку, в которой находится материал для аппликации с образцами работ, оформленными в книжку». «3аместителем» посылки может выступать (волшебный сундучок).

Любой персонаж, знакомый детям, также может принести и подарить набор для аппликации.Вместе с ребёнком рассмотрите материал для аппликации.

Покажите ему, как получается книжка, познакомьте с назначением кисточки — помощницы (ворсом кисточки набирают клей); клея (склеивают, наклеивают детали); клеёнка [служит подкладкой для намазывания клеем элементов аппликации); тряпочка (для примакивания аппликативных форм и остатков клея).

3атем предложите сделать книжку-малышку, наклеив на каждую страничку готовую картинку с изображением знакомых игрушек, зверушек.

!каждый ребенок должен сам (под контролем взрослого) попробовать наклеить картинку.

Порядок выполнения работы

  1. Познакомьте детей с материалами для выполнения аппликации: кисть клеевая, клей, клеенка, тряпочка; правилами наклеивания деталей.
  2. Сделайте книжку – малышку вместе с детьми

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1117345.html

Ссылка на основную публикацию