Конспект занятия в старшей группе детского сада на день земли

Конспект НОД с использованием ИКТ «День Земли»

Автор: Мозгалева В. Б., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – детский сад №31» г. Воронежа

Цель: активировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться.

Задачи: Способствовать формированию экологической культуры подрастающего поколения, воспитанию осознанного и ответственного отношения к природе. Пополнять знания детей новыми сведениями; закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Развивать речевую активность, мыслительные операции.

Воспитывать желание беречь и охранять природу, как условия жизни человека и всех природных обитателей. Дети исполняют хоровод « Земелюшка- чернозем». Воспитатель: Наступило прекрасное время года. Какое? Какой сейчас идет месяц? Апрель насыщен разнообразными праздниками.

Это день смеха, день птиц, день Космонавтики и еще один праздник, который будем отмечать в апреле — это Международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. Воспитатель обращает внимание на глобус. Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

Воспитатель: Как вы думаете, почему День Земли отмечают весной. Дети: весной природа просыпается ото сна, оживает после зимы. Сколько на земле прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие- синие моря…

, а жителей на ней не счесть! И каждый из них — маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли. Жизнь наша не отделима от природы. Земля кормит, поит, одевает нас.

Она щедра и бескорыстна; земля не жалеет для нас ничего, преподносит нам свои бесценные дары и требует взамен лишь одного, чтоб люди были добры к ней (Слайды 1-14) Чтобы не вредить природе – люди учатся ее понимать и ей не мешать. Чему же нас может научить природа? Нас в любое время года (Слайды 15-18) Учит мудрая природа: Птицы учат пению (Cлайды 19-26) Паучок – терпению. Пчелы в поле и саду Обучают нас труду Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте Озорной лесной народ Учит крепкой дружбе. У Природы круглый год

Нам учиться нужно.

Воспитатель: Земля любит наряжаться, она меняет свой наряд четыре раза в году, переодевается словно человек. Почему четыре раза? Какие времена года вы знаете? У каждого времени года свои краски, свой наряд: зимний, весенний, летний и осенний. Игра « Времена года».

Ребята, сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

*** Дел у меня немало, (Слайд 27) Белым одеялом всю землю укрываю, В лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

*** Пришла, улыбнулась, утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

*** Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника. Дети плещутся в реке, пляшут птицы на цветке…

Как зовется время это? Угадать не трудно….

*** Солнцу теплому не верьте — впереди метели. В золотистой круговерти листья полетели.

Это я пришла с дождями, листопадом и ветрами.

Земля — это горы, реки, моря, птицы, животные, насекомые, леса (Слайд 28) Какие леса вы знаете? Ответы детей: смешанные, хвойные, лиственные (Слайды 29-31)

Какие деревья растут в наших лесах?

Игра « Узнай дерево» ( Слайды 32-38) Слышите? Помогите мне, не могу разобраться, какой птице принадлежит голос? Игра «Узнай и назови птицу по голосу » (Слайд 39-41) Поочередно включается запись с голосами птиц (кукушки, вороны, воробья, дятла, сороки, голубя).

Если птицу назвали верно, на экране появляется изображение данной птицы.

Воспитатель: А кого еще можно встретить в лесу? (Слайд 42)

Игра « Узнай, чей силуэт».

Воспитатель: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. Чтобы не навредить природе, нужно правильно себя вести с ней. Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лес. Поиграем в игру « Хорошо или плохо». Я буду называть свои действия, а вы отвечать; если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

Игра «Хорошо – плохо».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Почему? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Почему? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Почему? Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Почему? Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Почему? Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) Почему? Если мусор уберу, банку закапаю? (да) Почему?

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Почему?

Воспитатель: Вы любите свой дом? Все хотят видеть свой дом красивым, ухоженным, богатым, полным радости, веселья и счастья. И на земле должно быть чисто и светло.

Но земля в обиде на нас. Посмотрите, как человек жестоко поступает с ней: загрязняет воздух, которым дышим; засоряет и пожарами уничтожает леса; загрязняет водоемы; истребляет животных и птиц (Слайд 43)

Наша планета — Земля, очень щедра и богата: (Слайды44-54) Горы, поля и леса – дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой, на свете нет! Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Земля садами, цветами, Такая планета нужна нам всем с вами.

Все есть в нашем доме, для того, чтобы нам жилось хорошо: чистый воздух, чтобы мы с вами могли дышать, реки и моря, чтобы мы могли пить воду и плавать, тенистые леса, в которых растут ягоды и грибы и обитают разные звери. Красива наша планета. Как грустно будет жить на Земле, если мы с вами не будем благодарить ее за то, что она нам дарит, не сможем сберечь ее красоту и чистоту.

Берегите Землю! Берегите! (Слайды 55 — 64) Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Полумесяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! Важно, чтобы мы с вами и все люди на земле лю¬били и оберегали свой Дом.

Для того, чтобы сохранить жизнь на Земле надо любить природу, изучать ее, заботиться о ней, правильно с ней обращаться. Как писал М.Пришвин: « Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответст¬венность за планету Земля — такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

День Земли – это своеобразный праздник, наша планета в этот день становится именинницей. Давайте устроим праздник в нашем доме и украсим его цветами.

Аппликация « Украсим планету цветами».

Музыкально — ритмичное упражнение с цветами.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-ikt-den-zemli/

Конспект занятия в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №69 «Радуга»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Земля – наш общий дом

подготовила воспитатель высшей категории Гарнышева Татьяна ПетровнаНабережные Челны РТ, 2012

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. 3. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух. 4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материал: мяч, символы (человека, животных, рыб, птиц, насекомых, растений), карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода),

карусель с ленточками, карточки из альбома «Береги живое» (1 и 2 часть).

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая – неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Ход занятия:

— Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы. — Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения). — Этот мир такой разнообразный и неповторимый. — А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы. — У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы). — Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля). Вывешиваю карту Земли. — Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. — Что это такое? (глобус) -Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар) — Есть ли на нашей планете суша? (да) — Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным) — Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши) — Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым) — Наша планета самая красивая из всех планет. — Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.), но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды. — Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Дайнеко (читаю): «Есть на Земле огромный дом под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём, Природою родной земли Зовётся этот дом». — Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки: «Ну – ка, кто из вас ответит? Не огонь, а больно жжёт, Не пекарь, а печёт?» (солнце) Вывешиваю символы. — Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет) — Почему? (ответы детей) «Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он – невидимый, и всё же Без него прожить не можем» (воздух) — А без воздуха можем мы прожить? (нет) — Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут). — Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания. — Следующая загадка: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я …?» (вода) — Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная. — Сможем мы прожить без воды? (нет) — Почему? (ответы детей) — Без воды невозможно существование всего живого: «Повсюду, где бежит вода, Цветёт земля, цветёт страна…» — Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода. Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками. Под музыку и стихи, дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети называют, что относиться к каждой группе. — Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. — Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.? — Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. — А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.) — А всегда ли человек помогает природе? — Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.) — Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. — Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. — Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. — Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных) — А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам) — Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля. «Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой, И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек» В тебя мы верим – не солги, ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу Вас, сберегу!» — Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном. — А сейчас я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе. — Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила). — А ещё, ребята, мы с вами знаем много пословиц о природе, давайте их назовём. — Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы». — Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? Что будете для этого делать? — Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? — Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей). — Молодцы, ребята! Я поздравляю вас со 2 – ой медалью (у вас уже есть медаль «Юные пожарные»), и надеюсь, что она будет не последняя! — Спасибо за занятие!

Читайте также:  Весеннее путешествие в детском саду в старшей группе

Использованная литература:

1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т. «Программа воспитания и обучения в детском саду» — М.: Просвещение. 2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе. Экология» — Учитель, 2008. 4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Минск: Асар, 1996. 5. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.

6. Николаева С.Н. «Юный эколог».

Источник: http://refdt.ru/docs/445/index-36080.html

Конспект занятия по экологии «Планета Земля»

Цель: дать детям представления о том, что планета – Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

• Сформировать у детей понятие «космическое пространство»

Ход занятия:

Педагог:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!)

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

А теперь давайте мы с вами попутешествуем.

Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера.

Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера.

Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар. Что же тогда окружает Землю?

А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.

Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.

Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! А поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин.

Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа.

Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS.

Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

На юге нашей страны ест Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города знак SOS.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-planeta-zemlya.html

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Сказка» г. Навашино, Нижегородская область

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Дудукина Ирина Геннадьевна. Апрель 2016

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; прививать чувства коллективизма.

Оборудование: видеопроектор, экран, слайды, 2 большие фишки голубого и зеленого цвета для обозначения столов, фишки двух цветов голубого и зеленого по количеству детей, цифры от 1 до 10 на каждый стол, демонстрационный материал с изображениями деревьев (ель, сосна, береза, дуб, каштан, клен) листья, шишки и плоды этих деревьев, фонограмма с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов», яблоки на каждого ребенка.

Скачать викторину

Ход игры: Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Здравствуйте!», — скажем солнцу и птицам, (Здравствуйте!)

«Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам. (Здравствуйте!)

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

(Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко).

Есть на земле огромный домПод крышей голубой.Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.Куда б дороги не велиВсегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: — Ребята, сегодня день не простой. Сегодня праздник-День земли. А мы с вами любим нашу землю?

Дети: — Да.

Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы.

За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы. Начинаем.

Внимание на экран: Первое задание- Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?

Дети: — Ель, сосна. Потому, что они и зимой, и летом стоят с зелеными иголками.

Воспитатель: -Молодцы! Правильно! (Дает фишку). Какие деревья с белой корой?

Дети: — Березы.

Воспитатель: — Молодцы! Еще фишка. С первым заданием вы справились. А теперь второе. Перед вами на столах рисунки деревьев. К каждому дереву нужно подобрать листья или плоды.

За каждый правильный ответ команда получает фишку. (Команды выполняют задание). Молодцы и с этим заданием вы справились отлично. Вот наша земля обрадуется! А теперь внимание на экран. Следующий вопрос. Третье задание.

Какая ягода бывает белой, черной, красной?

Дети: — Смородина.

Воспитатель: — Молодцы! Проверяем! Смотрим на экран. Всё верно. Получите фишку. Про деревья и ягоды мы вспомнили. А теперь вспомним про цветы. Четвертое задание. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

Дети: — Подснежник, первоцвет.

Воспитатель: — Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.

Дети: — Одуванчик.

Воспитатель: — Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети: — Ромашка.

Воспитатель: — Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети: — Роза.

Дети: — — Смотрим ответ. Молодцы, верно. Вот вам фишка. А царица цветов приготовила нам сюрприз. Выходите из-за столов. Роза любит танцевать, и хочет узнать, как вы умеете это делать. Сейчас я вам включу музыку, а вы под неё потанцуете.

Внимательно слушайте и танцуйте. (Играет музыка, дети импровизируют). Ой, как великолепно вы потанцевали! А теперь продолжим. Садитесь за столы. Пятое задание. Внимание на экран. Вы видите перед собой изображения животных. Назовите их.

Читайте также:  Рассказы о победе в великой отечественной войне для школьников

Дети: — Еж, волк, заяц, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: — Правильно. Около каждого животного стоит цифра, я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относиться этот вопрос. За каждый правильный ответ получаете фишку. Готовы?

— Этот зверь живёт далеко от проезжих дорог и

людских селений. Его называют лесным

разбойником. (2)

* Сыт бываю только летомВ час, когда малину рву.И полгода без обедов

И без завтраков живу. (5)

— Какое животное носит еду на спине? (1)* Что за зверь леснойВстал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (3)- Что за зверёк забывает место, где спрятаны его

запасы, и ими кормит других обитателей леса? (6)

— У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней? (4)

Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. Слушайте следующее задание. Смотрим на экран. Перед вами птицы. Как вы думаете, какая лишняя? Почему?

Дети: — Попугай. Он живет в жарких странах.

Воспитатель: — Молодцы! Еще одна фишка. А теперь последнее, самое сложное задание. Ребята, какие условия необходимы, что бы на нашей земле росли деревья, цветы и ягоды, жили животные и птицы.

Дети: — Солнце, тепло, вода, чистый воздух.

Воспитатель: — Молодцы! Правильно. Еще одна фишка. Так давайте же будем любить и бережно относиться к нашей природе, земле. Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек.

(Дети считают, подводится итог). Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней. И в награду она вам приготовила свои дары.

Посмотрите какие красивые яблоки земля вам дарит.

“Ни начала, ни конца.Ни затылка, ни лица.Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар “.

— Поздравляю всех вас с праздником, днем земли!

Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia/5723.html

Подробности Категория: Конспекты

Конспект
интегрированной образовательной деятельности
«День Земли» в старшей группе.

(Масленникова И.А.)

Задачи: познакомить детей с новым праздником – Днем Земли, развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, прививать бережное отношение к земле,  трудолюбие.

Ход ОД

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Дети, как красива наша родная природа, у нее многому можно поучиться. Послушайте стихотворение «Живой букварь» В.Орловой (читает ребенок)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучает нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Молодец, ……, хорошо прочитала стихотворение.

-Да, ребята, у природы нам стоит поучиться и пению и терпению, и труду, и чистоте, и доброте, и крепкой дружбе.

-Отгадайте загадку:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?»

-А какое время года сейчас? (Весна)

-А какая бывает  весна в нашем крае? (Холодная, теплая, ранняя, поздняя, солнечная, дождливая, журчащая, цветущая)

-Правильно, дети, весна бывает разной, но самое главное она бывает цветущей, вся природа просыпается от сна, набухают почки появляются молодые цветочки и начинают зацветать растения.

-Давайте покажем, как вырос цветок на полянке.

Пальчиковая гимнастика.

«Вырос цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки»

— Ой, ребята, какая получилась у нас цветочная поляна, какой свежий воздух!!

Дыхательное упражнение.

Вдох носом и медленный выдох ртом(губы трубочкой) – 3-4 раза.

-дети у нас сегодня (22 апреля) праздник – День Земли! Земля общий дом для всех людей в мире. Готовясь к этому празднику люди наводят порядок на улице. В селах выезжают трактора пахать землю и сеять зерно.

-Ребята, а как называется профессия человека, который работает на тракторе? (тракторист)

-А что делают люди в городах, готовясь  к Дню Земли? Какие добрые дела?(собирают и вывозят мусор, подметают улицы, обрезают и белят деревья, подстригают кустарники, рыхлять землю, сажают деревья…)

— Молодцы, вы наблюдательные дети!

-А какие пословицы и поговорки вы знаете о земле и труде?

(«Земля доброту любит»

«Землю красит солнце, а человека —  труд»

«Без труда нет добра»

«Хорошие поступки украшают человека»

«Растение – земли украшение»

«Жизнь дана на добрые дела»)

-Совершенно верно, ребята, жизнь дана на добрые дела. Давайте эту пословицу с вами повторим вместе.

-Я вам предлагаю, сделать доброе дело. Присядьте, пожалуйста, за свои столы.

-сегодня мы с вами будем пересаживать пикировать) рассаду цветов, а затем когда будет совсем тепло, мы ее высадим на свой любимый участок и она нас порадует своим цветением.

-А какие условия необходимы для роста растений? (почва, тепло, свет, вода)

-Я вам предлагаюрассмотреть растение и назвать основные части. (корень, стебель, листья)

Практическая работа по посадке.

Показываю детям, как правильно выполняется посадка растения:

· палочкой выкапывается лунка;

· поливается водой;

· поставить растение в лунку

· засыпать землей

· прижать.

Спрашиваю детей индивидуально о последовательности действий после чего, они самостоятельно высаживают растения и ставят в коробки.

Самостоятельная работа детей.

Психогимнастика.

Звучит отрывок музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель»

-Семена лежали в земле.Солнечные лучи прогрели землю, семена проросли. (Дети сидят на корточках,  голову и руки опустили, медленно поднимают голову, встают, выполняют движения руками)

-Дети, скажите, для чего люди сажают цветочные растения на газонах? (Для того, чтобы было красиво, что бы все любовались)

-А можно ли рвать цветы и ходить по газонам? (Нет, нельзя, потому что необходимо беречь и уважать труд других людей)

Игра «Волшебная цветочная поляна»

-Дети, сейчас мы с вами пойдем на цветочную поляну, где растут цветы. В названии этих растений мы будем искать звук «З» и «С» и ставить в вазы, на которых написаны буквы, обозначающие эти звуки. Выбирайте цветок, называйте его, говорите, какой из этих звуков живет в этом слове. После чего  ставьте цветок в вазу.

Хоровод «Земляника-чернозем»

-Дети не рвите цветы, не собирайте в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты –

Если мы сорвем цветы.

То окажутся пусты

И деревья и кусты,

И не будет красоты».

-Но я просто уверена, что красота у нас будет, сегодня мы сделали очень доброе дело. И это доброе дело мы посвящаем сегодняшнему празднику Дню Земли. Вы молодцы!!!Вы научились сажать цветы и я думаю, что вы никогда не будете рвать цветы и бегать по газонам!!!

Рефлексия.

-Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и рассказывайте, что вам понравилось сегодня.

Источник: http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/350-konspekt-integrirovannoj-obrazovatelnoj-deyatelnosti-den-zemli-v-starshej-gruppe

День Земли).docx — Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли«Земля – наш общий дом»Воспитатель МБДОУ № 160 Пихтулова Марина ЮрьевнаПрограммное содержание:­ Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарнымизнаниями по истории и географии, культуре России;­ Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого и будущего;­ Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями;­ Учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.Материал: глобус, географическая карта мира и России, иллюстрации с изображением пейзажей, музыкальный диск, письмо «Почемучки», оборудование для изобразительной деятельности. Логика НОД:Дети входят в группу, рассматривают, как украшена группа, стоят на ковре. Воспитатель:Ребята, доброе утро. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете. Выполняйте мои команды:Игра «В космос»Раз, два, три, Дети поочередно сгибают и разгибают Пальцы на обеих руках. Кнопку жми! Выставляют большие пальцы вперед, Остальные одновременно сжимают

В кулак

В космос полетели мы. Руки вдоль туловища, ноги вместеПолетели на ракете, Сводят руки над головой, рисуют Вытянутыми руками круги в воздухеОказались на планете.Здесь растут цветы, Поочередно загибают пальцы на каждуюМного здесь воды, строчкуПтицы распевают здесь Попеременно ударяют кулак о кулак иРедкой красоты.

Ладонь о ладонь Растет здесь дивный лес, В лесу полно чудес,Животных самых разных В лесу не перечесть.И знает каждый малый, Рисуют круг рукамиИ ты, и он, и я, Разводят руками перед собойПрекрасная планетаНазывается Земля!Воспитатель: ребята, а вы знаете, что именно сегодня весь мир отмечает всемирный день Земли.

И мы с вами путешествуем по нашей планете, которая называется – планета Земля.Воспитатель: вместе с нами путешествует известный путешественник Почемучка. Он передал для нас конверт. Давайте посмотрим, что внутри. (Дети рассаживаются полукругом на ковре)Вос –ль: Почемучка прислал нам записку, которую я зачитаю вам.

(читает стихотворение)« А вы знаете, дети, Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –Все позабыли свои адреса.Ищут, волнуются, смотрят кругом:«Где наша улица? Где наш дом?»Ищут водители: «Где наш гараж?»Мечутся жители: « Где наш этаж?»Все перепуталось, все заблудилось, К счастью, такое лишь в сказке случилось».

Вос – ль: Я думаю, что Почемучка нам рассказал это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ливы с домом знакомы?(дети поочередно называют свой домашний адрес)Вос –ль: Почемучка принес нам подарок, вот он.

(Воспитатель показывает детям глобус с крышей )Вос – ль: Ребята, как вы думаете, почему глобус такой, как дом? (Глобус – это уменьшенная модель Земли, где живут все люди. А крыша для того, чтобы показать, что Земля – наш общий большой дом).

Вос – ль: Почемучка предлагает нам ответить на его интересные вопросы: ­­ Какая у земного шара крыша?(Небо)­ А как называется то, на чем мы все стоим? (Земная поверхность).­ А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка?(Солнце).­ У нас общий и водопровод. (Дождевые и снежные тучи).

­ И вентилятор то же один. (Ветер).

Вос –ль: Так хорошо вы рассказали про наш общий дом – Землю, что я предлагаю рассмотреть глобус, он такой красивый, разноцветный. Кто знает, что обозначают цвета на глобусе. Дети рассказывают о цветах на глобусе, при затруднениях воспитатель помогает детям.

­ Как называется наша страна?­ Как называется главный город России?­ Как называется наш город?­ На берегу какой реки стоит наш город?Вос­ ль: Вот какой красивый наш общий дом, предлагаю поставить глобус на самое почетное место в группе.Вос –ль: настало время немного размяться. Поиграем в игру «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети Дети маршируют по кругуУлетаем на ракете. На носки поднялись, Поднимаются на носки, тянут руки Вверх, сомкнув их.А потом руки вниз. Опускают рукиРаз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Вос –ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», каждый получает свой вопрос:­ Зима – лето; Тает – замерзает;­ Холодно – горячо; Солнце – луна;­ Земля – небо; Снег – дождь;

­ Ночь – день; Ветрено – безветренно;

­ Утро – вечер; Солнечно – пасмурно;­ Вянут – распускаются; Зимующие – перелетные птицы;­ Дикие животные – домашние; Пресная вода – соленая;Травоядные животные ­ хищные .Вос – ль: Молодцы, справились со всеми вопросами. Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение:«Что за чудо ЗемляВ ярких красках весны,Если птицы поютИ не слышно войны.

Что за чудо Земля, И закат, и рассвет,И улыбка друзей, И улыбка в ответ!И в полях золотых, и в лесу молодомТы прекрасна Земля,Человеческий дом!»Вос –ль: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Почемучка после нашего путешествия собирается отправиться на неизвестную планету, где никто не знает, что Земля самая красивая планета.

Давайте нарисуем рисунки, в которых вы расскажете о красоте Земли. Рассаживайтесь поудобнее за столы, выбирайте чем вы будете рисовать свой рисунок.(Дети садятся за столы, рисуют под музыкальное сопровождение)По окончании работы дети рассказывают, о чем хотели рассказать в своем рисунке.

Вос – ль: Ребята, я предлагаю сфотографировать ваши рисунки и передать

Почемучке, который передаст рисунки жителям другой планеты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 160» городского округа СамараКонспект НОД в старшей группе«Земля – наш общий дом»Конспект подготовилиВоспитатели:

Пихтулова М.Ю.

Чуракова Е.А.
г.Самара 2016

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

Читайте также:  Закладки для книг своими руками. карандаши из бумаги

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_posvyaschennyj_vsemirnomu_dnyu_zemli_zemlya___nash_obschij_dom-129409/151986

Открытое занятие в старшей группе Земля там где мы с тобой живем

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕМЛЯ, ТАМ ГДЕ МЫ С ТОБОЙ ЖИВЕМ».

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Задачи :

• Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

• Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

• Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Материалы и оборудование: диск с музыкой В. С. Высоцкого, шарики, символические изображение (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки,

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, солнце, вода, живая и неживая природа.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть.

Играет музыка В. С. Высоцкого «Песня о земле».

Дети входят в зал и становятся в полукруг. Воспитатель приветствует гостей на открытие занятия и читает вместе с детьми стихотворения о Земле.

Лесов и рек немало, их много на Земле, Они любовь и счастье подарят друг тебе. Они очистят воздух и жажду утолят, И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря. И знай, что вся Земля – мать на всех одна. Прекрасней не найти нигде гармонии такой. Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

В: Ребята давайте вместе с вами отправимся в мир природы. На нашей земле есть живая и неживая природа. Как вы думаете, что относится к живой природе?

Д: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

В: А к неживой природе?

Д: Это то, что создается человеком.

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру, игра-викторина «Живая и неживая природа».

В: У каждого человека есть свой дом, как и у животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. А как можно назвать наш общий дом?

Д: Земля.

В: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца ( воспитатель берет в руки глобус). Что это такое?

Д: Это глобус.

В: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Д: Она круглая, похожа на шар.

В: Какие цвета присутствуют на нашей планете?

Д: Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым, синий, белый.

В: А что означает каждый цвет?

Д:.Синий – это океаны, моря; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша (пустыни, Черноземье); белый – снега, ледники.

В: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (воспитатель показывает слайд планет).

Д: Венера, Марс, Юпитер и т. д.

В: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

2. Основная часть

В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно — вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Д: Солнце

В: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Д: Нет

В: Почему?

Ответы детей.

Разминка «Пусть всегда будет солнце»

Следующая загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети. Воздух

В: А без воздуха можем мы прожить?

Д: Нет

В: Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Игра: «Надуем шарик воздухом».

Дыхательная разминка: «Вдох – выдох».

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

Д: Вода

В: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

Опыт с водой: «Тонет, не тонет», «Разноцветная вода»

В: Без воды невозможно существования всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветёт земля, цветёт страна…

Вот, что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, зажурчат ручьи.

В: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Д: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

В: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу? Как?

Д: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

В: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники.

Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы, охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться.

Но мы должны не забывать о том, что не только в заповеднике мы сохраняем красоту и жизнь всему живому, но и во всем мире и на всей Земле.

В: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Дети читают стихи:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! ».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! ».

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим — не солги,

Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус — шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

«Я сберегу вас, сберегу!

В: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним как прекрасна и любима наша Земля. (показ слайда о Земле)

В: Вот и подошёл к концу наше занятие, спасибо за внимание.

Источник: https://shdo.net/otkrytoe-zanyatie-v-starshei-gruppe-zemlya-tam-gde-my-s-toboi-zhivem/

Мдоу детский сад №21 — нод: конспект по познавательному развитию для подготовительной группы «день земли»

Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

  1. Знакомство с историей праздника. Углубление и систематизация представлений о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
  2. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие).
  3. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;  что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитание бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие).
  4. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (Речевое развитие).
  5. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование: 

Для воспитателя: глобус, аудиозапись «Звуки  леса», иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу Тверской области, знаки «Правила поведения в природе», рисунок с изображением дерева без листьев.

Для детей: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш, ножницы, клей, клеенки.

Ход НОД:

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей. 

— Ребята, мы сегодня поговорим с вами о празднике, который отмечают 22 апреля. А что это за праздник вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

— 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли».

— Ребята, давайте вместе подумаем, что это праздник и как он появился. Проходите на свои места. 

— История этого праздника началась больше 100 лет назад. Американец Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и давать призы  тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? Этот день назвали Днем дерева.

 — День Дерева отмечался в день рождения Мортона — 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он  получил название международный День Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

В России День Земли отмечается уже 24 года.

— Как выглядит наша планета из космоса? 

— Послушайте, и отгадайте загадку:

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды (глобус)

— Что такое глобус?

— Посмотрите на глобус и скажите, почему нашу планету называют голубой?

— А каким цветом на глобусе изображена суша?

— А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

— Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

 — Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?

— Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?

— Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер.

А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет.

Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Как люди могут помочь пруду? Почему нельзя загрязнять воду?

— Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? 

— Как загрязняется воздух? Почва? Чем опасны эти загрязнения?

— Какие еще объекты природы нуждаются в охране? Почему? 

— Как  люди стараются сберечь исчезающие виды растений и животных? (заносят в Красную книгу, строят заповедники)

— Почему книгу назвали Красной?

— Какие растения и животные нашего края  занесены в Красную книгу? (показ иллюстраций) 

— Почему необходимо сохранять леса?

— Люди какой профессии занимаются охраной окружающей природы?

— Почему Землю называют нашим общим домом?

— Почему необходимо беречь природу?

— Давайте назовем правила поведения в природе (показ знаков). 

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую —

Нас много, а она одна.

Задания творческого характера:

— Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежете. Потом мы приклеим их на дерево.

— Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево. 

Подведение итога:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Что вам понравилось, показалось интересным?

— Какого числа отмечают «День Земли»?

— Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Представьте, что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям?

— Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Выполнила: воспитатель МДОУ   

детский сад № 21 г. Ржева 

Романова Е. Ю.

Источник: http://mdou21-rzhev.ru/sotrudniki/romanova-elena-yurevna/nod-konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-tema-den-zemli

Ссылка на основную публикацию