Летний период в детском саду

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

  Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

  С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

 Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности.

Не у всех родителей есть возможность выезжать из города  с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории.

Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

  Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно — оздоровительной работыпроводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

 При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду — это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

ОСТОРОЖНО  ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

   Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

 Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

— открытые окна;

 — не заблокированные двери;

 — остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

 Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

 — тамбуры вагонов;

 — верхние полки;

 — кипяток;

 — незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

 Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

 — печка;

 — колодец;

 — инструменты;

 — заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

 Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

 — открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

 — заглядывать в колодец;

 — трогать инструменты;

 — купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

 — подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

 Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

— крутой склон дороги;

 — неровности на дороге;

 — проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

 Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

 Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

— не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

— если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

— в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;

— не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

— соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.

 Правила безопасности на пляже

 Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

— ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

— плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

— если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

— не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

— не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

— умейте оказать первую помощь.

Источник: http://sad3.kostjukovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=12831

Статья (подготовительная группа) на тему: Летний оздоровительный период в детском саду

Летний оздоровительный период в детском саду.

 ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира  удовлетворяется сполна.

Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы.

  И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место.

Так как мы много времени проводим на природе, то центральная  идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем  велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

 Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

Летняя – оздоровительная работа  организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводят  на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.

Дети охотно работают в цветнике, на огороде, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются  условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены полы на верандах, часть оборудования на участках.

Наша ЦЕЛЬ: помогать родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные…Наш опыт показывает, что ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени.

Читайте также:  Беседа на тему «здоровый образ жизни» в подготовительной группе. сделай компьютер своим другом

Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду  продолжается летняя оздоровительная работа.

Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето», «Неделя здоровья», «Неделя экологических знаний», «Мой любимый город» и другие, а также организованы летние праздники.

В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.    Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/06/17/letniy-ozdorovitelnyy-period-v-detskom-sadu

Отпуск в летний период: вопросы и ответы!

Началось долгожданное лето. Это время, когда можно отдохнуть, получить новые впечатления и укрепить здоровье.

Летом в детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада» вводится особый режим летнего оздоровительного периода.

Это значит, что дети большую часть дня проводят на улице, в рационе воспитанников увеличивается количество овощей и фруктов, с малышами проводятся оздоровительные и закаливающие процедуры.

Но вместе с тем, в летний период не заканчивается освоение детьми образовательной программы детского сада.

Сегодня дошкольное образование – это первая ступень образовательной лестницы. От его качества зависит фундамент общего образования личности. Особенность дошкольной образовательной программы в том, что её освоение (в отличие от школьной) рассчитано на весь учебный год, не исключая летний период.

Поэтому ваш выбор в пользу того, чтобы ребенок посещал детский сад летом – это вклад в его развитие и оздоровление. А успешный, здоровый и жизнерадостный малыш – наша общая ценность и главная задача.

Вместе с тем, лето – пора отпусков, когда семья может провести время вместе.

Многие родители, планируя летний отдых, обращаются к нам с вопросами: «Как оформить отсутствие ребенка в детском саду и не оплачивать дни неявок? Какая продолжительность летнего отпуска предусмотрена договором?», «Почему в тексте договора, который мы заключаем, нет понятия «летний оздоровительный период сроком до 75 дней?»

Мы разъясняем:

Когда родитель приводит ребенка в детский сад, то заключает с АНО ДО «Планета детства «Лада» договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования. С этого момента нормы, прописанные в договоре, регламентируют отношения сторон. Раздел 3 договора содержит закрытый перечень причин всех видов неявок ребенка, когда производится перерасчет родительской платы, а именно:

  1. карантин,
  2. болезнь (в том числе длительная, согласно справки медицинского учреждения),
  3. прохождение Воспитанником санаторно–курортного лечения,
  4. прохождение Воспитанником лечения в специализированных учреждениях по направлению врача,
  5. болезни Родителя,
  6. командировки Родителя,
  7. очередного оплачиваемого отпуска  Родителя.

При этом, уточняем, что у родителей есть право не оплачивать услуги детского сада во время очередного оплачиваемого отпуска обоих родителей без ограничений по сроку, согласно представленным подтверждающим документам.

Что касается понятия «летний оздоровительный период сроком до 75 дней», то оно было введено Постановлением Совета Министров РСФР в 1991 году, которое называлось: «О временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций) системы образования и подготовки кадров в РСФР». Сегодня этот документ утратил законную силу.

И АНО ДО «Планета детства «Лада»руководствуется приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

В этом документе понятие «летний оздоровительный период сроком на 75 дней» отсутствует.

Кроме того, являясь образовательной организацией, мы обязаны следовать требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, согласно которому основная образовательная программа дошкольного образования реализуется в детском саду в течение всего года, в том числе и в летний период.

Но, обращаем ВНИМАНИЕ, что данные изменения касаются только вновь заключаемых договоров. По действующим договорам, которые были заключены  ранее, сохранен прежний порядок расчетов. 

Уважаемые родители! Мы желаем всем приятного летнего отдыха в период отпуска, а в оставшееся летнее время приглашаем всех воспользоваться услугами детского сада.

Ваш ребенок проведет его на свежем воздухе, в активной познавательной и творческой деятельности, вместе со сверстниками и педагогами.  Он получит качественное диетическое питание: фрукты, овощи, соки.

Примет участие в спортивных праздниках, развлечениях и конкурсах. 

Источник: http://pdlada.ru/news/view/2908/

Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»

Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»

Каждый из нас помнит то радостное, восторженное чувство ожидания чуда – наступления самого любимого времени года -лета!!!

С каким нетерпением малыши считают деньки до лета, собираются с родителями в отпуск к морю, в гости к бабушке в деревню. А сколько веселых дней их ожидают в детском саду! Летние праздники и развлечения, досуги, спектакли кукольных театров, спортивные состязания, игры на воздухе!..

В нашем дошкольном учреждении уже стало традицией проводить летние праздники на воздухе. Благоустроенные игровые площадки, сказочные городки, ухоженные клумбы радуют наших воспитанников.

Музыкальные тематические недели помогают педагогам правильно организовывать досуг детей.

Весь летний оздоровительный период в нашем детском саду звучат песни, малыши вспоминают полюбившиеся пляски и хороводы.

В Год Экологии обязательно пройдем сказочным маршрутом по экологической тропе, побываем «У бабушки в деревне», погуляем «Во саду ли в огороде».

Ждет наших ребятишек и встреча с Летом! И, конечно, вредная Баба Яга не сможет устоять перед смелостью, добротой и смекалкой наших дошколят.

Вот как это будет…

Под звуки летнего леса дети входят в музыкальный зал. Свободно рассаживаются на места.

Ведущий:

Мы встречаем праздник летаПраздник солнца, праздник света.Солнце, солнце жарче грей

Будет праздник веселей.

Звучит фонограмма (по выбору муз. руководителя). Появляется Лето.

Лето:

Здравствуйте, дорогие мои!

Я Лето-КрасноеЯ Солнышком богато.Его лучи в моём венке горят

Цветы живые — это мой наряд…

Будем вместе веселиться,Вон как солнышко резвится,

И в лесу щебечут птицы…

1 Реб.:

Здравствуй, лето!Здравствуй, лето!Ярким солнцем всё согрето,В лес зелёный побежим,

На полянке полежим!

2 Реб.:

Здравствуй, ягода леснаяЗдравствуй, белка озорная,Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо.

Песня о лете (по выбору муз. руководителя)Раздается шум, грохот, влетает Баба-Яга на метле.Баба-Яга: А вот и я – Бабушка -загадушка

Вы меня узнали?

Очень к вам я спешилаПляску новую учила…Танец Бабы Яги.

Баба Яга: (говорит в сторону) Сколько здесь детушек, да хорошенькие все какие, аппетитные…Наверное, их хорошо кормят в этом детском саду…

Баба Яга: Пойдёмте, ребятишки со мной в лес, там у меня весёлая поляна-все цветы повяли, деревья зачахли, а птицы в клетках сидят и давно, давно молчат…

Ведущая: Ребята! Да это же Баба- Яга! Никуда мы с тобой не пойдём и не мешай нам встречать праздник Лета!

Баба Яга: Не пойдёте? (обращается к детям) Дети: Нет! Не пойдём!

Баба Яга: Вы ещё пожалеете об этом. (берёт метлу и что-то шепчет)

Ну-ка, Лето, топни ножкой,Поклонись, да покружисьНа мою метлу садись…

В моей избушке очутись.

(Лето “садится” на метлу, кружится и улетает)

Баба-Яга:

Лето вам никогда не найтиВсе запутаю дорожки,

Не проехать, не пройти… (и убежала, смеясь)

Ведущая: Ребята! Что же нам делать? Мы собирались встретить праздник, а Баба- Яга нам всё испортила… Что же делать? (Дети предлагают свои версии) Дети: Ну что ж, пойдём искать Баба- Ягу и Лето… (Выходят из зала и видят в коридоре следы разбросаны) Ведущая: Ребята! Смотрите какие-то следы! Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к Лету. (вышли на улицу, прошли по следам, а в конце стоят “волшебные башмачки”)

Ведущая: Странно! Я думала, что это следы от Бабы-Яги, а это башмачки какие-то… смотрите записка.

На листочке: Вы ищите дорогу к Баба Яге? Мы поможем вам, но сначала оденьте нас на ноги.. (Ведущая одевает их и начинает танцевать русскую пляску)

Ведущая: (после танца) Ребята! Башмачки-то волшебные, они меня куда-то несут, идите скорей за мной не отставайте… (все пришли к дереву, на нем зацепился за сучок, висит Старичок-Лесовичок.)

Старичок-Лесовичок:

Зацепился за сучок, Старичок-ЛесовичокСамому никак не отцепитьсяПровисел я тут всю ночь

Я прошу вас мне помочь

На тропинку с дерева спуститься…

Ведущая: Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт от нас подмоги

(помогают ему)

Старичок-Лесовичок: Спасибо вам, ребята, куда путь-дорогу держите? Дети: К Бабе Яге!

Читайте также:  Детские прогулки

Старичок-Лесовичок: Зачем же вам эта вредная старуха? Дети: Она Лето у нас похитила! Старичок-Лесовичок: А идти не боитесь? Дети: Нет! Не боимся!

Старичок-Лесовичок:

Ждёт вас трудная дорогаВ этом нет секрета…Коль в пути придётся туго —

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга
Вам, друзья держаться!

(Все идут за Старичком-Лесовичком, дошли до опушки и остановились) Старичок-Лесовичок: Вот вам волшебный колокольчик, он укажет дорогу дальше, а мне надо идти в другую сторону!

Старичок-Лесовичок: В колокольчик свой волшебный позвоню, вам дорогу укажу (кружится, останавливается и показывает рукой дорогу)

Ведущая: Спасибо Старичок-Лесовичок, пойдём с нами, мы тебя приглашаем (пришли к печке, из трубы валит дым)

Печка (поёт):

Напекла я пироговДля друзей, ни для врагов,А вокруг в лесу ни человечка

Дверцу путник приоткрой

Пирожок попробуй мой
И тебе спасибо скажет печка…

Ведущая: Здравствуй, печка. Мы поможем тебе… Ребята! Давайте съедим по пирожку и печке станет легче… (помыть руки, вытереть полотенцем и съесть по пирожку)

Ведущая: Печка! Милая! Не знаешь ли ты дорогу к Бабе-Яте? Мы ищем Лето с ребятами.

Печка:

За добро ваше, друзья!Укажу дорогу я.Вы заслонку уберите

Уголёк в печи возьмите

И за ним шагайте смело
Ну, а мне пора за дело…

Дети и Ведущая: Спасибо, печка, до свидания! (идут за угольком, за Старичком-Лесовичком.)

Идут за угольком и доходят до указателя- направо пойдёшь ничего не найдёшь, налево пойдёшь всё потеряешь, прямо пойдёшь к Бабе Яге попадёшь…

Ведущая: Ребята куда мы пойдём?

Дети: К Бабе Яге. (все идут на цветочную поляну)

Ведущая: Какая красивая поляна…

Старичок-Лесовичок:

Звонко хлопну я в ладошки,Будут топать мои ножки.Вот как весело играть

Вот как весело плясать…

Общий танец (по выбору муз. руководителя)

Баба Яга: Фу-фу, детским духом пахнет! Нашли всё-таки Бабушку-Ягу, а лето я вам всё равно не отдам…

Ведущая: Баба-Яга, мы прошли столько преград, а ты опять нас обмануть хочешь?

Баба-Яга: Ладно уж отдам, но только, поиграйте со мной!

Русская народная игра «Бабка Ежка».

Баба Яга Выводит Лето.

Лето: Спасибо, ребята, что выручили меня, наш праздник продолжается!…

Ведущий предлагает детям почитать знакомые стихи о лете.

Дети старшей гркппы исполняют хоровод «Земляника-ягода»

Лето: Молодцы, ребятишки! Веселитесь не грустите!

Баба Яга: И немножко пошалите.

Старичок-Лесовичок: Ведь пришло к вам, дети Лето… Солнцем всё вокруг согрето…

Подвижная игра с атрибутами (по выбору детей).

Лето: Нам пора, ребята, ждут дела, до свидания, детвора.

Угощает детей фруктами.

Ведущая: Спасибо, милое, Лето, до свидания!

Летом радостней живётсяПесни веселей поютсяИ цветы растут быстрей…

Солнечных — так много дней…

Дети продолжают прогулку на своих участках.

  • Федорова Марина Валериевна музыкальный руководитель МАДОУ № 23 город Армавир, Краснодарский край
  • Федотова Светлана Владимировна Воспитатель МАДОУ № 23 город Армавир, Краснодарский край

Источник: http://doshkolnik.ru/leto/17107.html

Подготовка детского сада к летнему оздоровительному периоду

Подготовка детского сада к летнему оздоровительному периоду не является большой проблемой для руководителей. Однако реорганизация образовательных организаций, в частности объединение детских садов со школами, , а также изменения законодательства по организации закупочной деятельности не могли не повлиять на этот процесс.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

 

Отвечает Наталия Маликова, заведующая МБДОУ № 31 «Снегирек», город Сургут

Работа детских садов в летний период: планирование

Предварительный этап по подготовке к летнему периоду и самоприемке в детском саду начинается еще в январе при хозяйственных материалов, необходимых для благоустройства территории и здания дошкольной организации.

В зависимости от того, как организована закупочная деятельность в детском саду, руководитель или назначенное им ответственное лицо составляет план-график закупок либо подает заявку в контрактную службу образовательной организации (или централизованную бухгалтерию).

С момента планирования закупок (подачи заявки) до получения хозяйственных материалов пройдет длительное время, необходимое для проведения торгов и заключения договоров. Поэтому нужно тщательно продумать перечень необходимого оборудования и материалов, чтобы весной во время субботника не пришлось за свой счет докупать краску.

Кроме того, для проведения субботника необходимо расписать расстановку кадров и объемы работ, назначить ответственных. В детских садах для этого издаются приказы заведующего, в образовательных комплексах — распоряжения руководителей структурных подразделений.

Работа детских садов летний период при сокращении численности воспитанников и закрытии групп придуматривает необходимость:

Работа детских садов в летний период: организация занятости персонала

работа детских садов в летний период предуматривает заблаговременное составление примерных графиков функционирования групп в летний период и занятости персонала. Для этого нужно провести опрос родителей о посещении их детьми дошкольной организации в летний период.

Как правило, большинство педагогических работников при составлении графика отпусков планируют отпуск на июль—август. Для того чтобы все работники смогли пойти в отпуск в желаемое время, можно изменить график работы воспитателей в летний период.

С учетом того, что летом воспитатели принимают детей на территории дошкольной организации и в период с 7.00 до 8.00 родители еще не привели детей, а с 17.30 до 19.

00 большую часть воспитанников уже забрали, график работы воспитателей можно выстроить так, как указано в таблице.

График работы воспитателей в летний период

Дни недели Номер группы
Группа № 1 Группа № 2
Понедельник

Источник: https://www.resobr.ru/article/58632-qqe-16-m4-podgotovka-detskogo-sada-k-letnemu-ozdorovitelnomu-periodu

Особенности работы ДОУ в летний период

Особенности работы ДОУ в летний период

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период режим дня максимально  насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия:  утренняя гимнастика, элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры), закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования), прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).

Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.

Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений).

Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня.

Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.

Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т.п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т.п.

Физкультурные занятия летом проводятся в форме совместной деятельности на знакомом материале, имеют своей целью привлечение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Ребята отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки.

Занятия могут быть:

  • тренировочными;
  • сюжетно-игровыми;
  • ритмопластическими;
  • комплексными;
  • физкультурно-познавательными;
  • тематическими.

Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).

Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.

Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.

Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:

  • экскурсии;
  • прогулки;
  • путешествия;
  • трудовую деятельность;
  • наблюдения;
  • проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.

Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:

  • художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
  • совместная изодеятельность детей и взрослых;
  • занятия по интересам;
  • самостоятельная изобразительная деятельность;
  • организация выставок детских работ;
  • проведение праздников, викторин, конкурсов.

Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:

  • «Граттаж»;
  • «Фотокопия»;
  • «Ладоневая и пальцевая живопись»;
  • «Диатипия и монотипия»;
  • «Пластилиновая живопись»;
  • «Набрызг»;
  • «Печать природными формами»;
  • «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;
  • «Кляксография»;
  • «Волшебные нити».
Читайте также:  Музыкально-интеллектуальная игра для школьников

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки»,  «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты.

Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др.

Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.

Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.

Источник: http://ds178.ru/?cat=parent/advices/douletom

Планирование работы с детьми на летний период

Планирование работы с детьми на летний период.

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

— продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

— стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

— воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

  1. Физкультурно-оздоровительное:

— продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

— знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

— развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

— формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

— продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

— развивать у детей основы социального сознания;

— формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

— знакомить с правилами безопасного поведения;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

Задачи на летний–оздоровительный период

1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2 Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3 Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период

Июнь

Тема недели

Мероприятия

Работа с родителями

«Мир моего детства»

День защиты детей.

Развлечение.

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное детство»

Консультация «Развитие мелкой моторики с помощью ручного труда»

День детской книги.

Беседа «Книжный уголок – зачем?»

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы»

День дидактических игр.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Окончи предложение»

Ручной труд: изготовить  игру «Разрезные картинки»

День игрушки

Составление детьми рассказов на тему: «Моя любимая игрушка»

Д/игра «Какой игрушки не стало?», «Что изменилось?», «Узнай игрушку по описанию».

День лета

Беседа «Что такое лето?»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Одуванчик»

Развлечение «Остров сокровищ»

«Осторожный пешеход»

День знаний.

Беседа «Игры на улице»

Чтение художественной литературы: Н Носов «Автомобиль»

Консультация «Обучайте детей правилам дорожного движения»

Памятка «Дорога и дети»

День умных бесед.

Обсуждение проблемных ситуация по иллюстрациям «Какое правило дорожного движения нарушили дети?»

Составление рассказов из опыта «Я на улице города»

День юного художника

Изготовление книжек – малышек «Транспорт на улицах города»

Конкурс рисунков «Красный, жёлтый, зелёный»

День игры.

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

Настольные игры  «Дорога в школу», «Дорожная азбука»

«Добрые волшебники»

День воды

Беседа «Берегите воду»

Экспериментирование с водой

  • Развлечение «Вода — волшебница»
  • Консультация «Игры с мелками на асфальте»
  • Памятка «Радуга в бутылке»

День песка

Экспериментирование с песком.

Конкурс «Строим из песка»

День воздуха

Беседа «Чистый воздух»

Экспериментирование с воздухом

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

День фокусника

Эксперименты с магнитом

День солнца

  • Беседа о пользе и вреде солнечных лучей для организма.
  • Наблюдение за солнцем.

Развлечение «Солнце встанет, так и утро настанет»

«Экологическая»

День умников и умниц

Беседа «Природный и рукотворный мир»

КВН «Животный мир»

Памятка «Прогулки на природу»

Информационная ширма «Наедине с природой»

День труда

Беседа «Зачем человеку руки нужны»

Чтение

Трудовой десант в огороде, в цветнике

День книги о природе.

Беседа «Красная книга»

Чтение художественной литературы В. Бианки: «Чей нос лучше?», «Лесные домишки»

День игр

Д/игры: «Продай дерево», «Подарки от берёзы»

П/игра «Берёзонька, выручай»

День радости

Развлечение «Юные любители природы»

Июль

«Моя безопасность»

День насекомых

Беседа «Чем опасны насекомые»

Конкурс рисунков «Насекомые нашего участка»

Газета «Росинка» — выпуск 2

Памятка «Что нужно знать о насекомых»

Консультация «Кишечные инфекции»

Памятка «Ребёнок на воде»

День  общения с животными

Беседа: «Встреча с животным на улице»

П/ игра «Лохматый пёс»

День безопасности на воде

Беседа: «Правила поведения на воде»

Беседа «Когда солнце опасно»

Рисование «Море, море …»

День пожарной безопасности

Беседа: «Будь осторожен с огнём»

  • Конкурс рисунков: «Спички — не игрушки»
  • Спортивный досуг « Мы юные пожарные»

День безопасности на дороге

Беседа: «Правила поведения на дороге»

Д/игра «Собери дорожный знак»

С/игра «Дорожное движение»

«Если хочешь быть здоров»

День знаний

Беседа: «Где прячется здоровье»

Д/игра «Да – нет»

Викторина «Азбука здоровья»

Консультация «Здоровое питание»

Памятка «Солнце друг или враг»

Консультация «Многоликий мяч»

День путешествий

Конкурс — игра «Путешествие на поезде здоровья»

Оздоровительный маршрут «Тропа здоровья»

День весёлого мяча

Чтение С. Маршак «Мяч»

Развлечение «Праздник нашего мяча»

День спорта

Беседа «Что такое спорт?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Физкультура и спорт»

Спортивная эстафета «Приди на помощь»

День чистоты

Беседа «Что такое гигиена?»

Трудовой десант «Чистая группа»

Неделя творчества

День «великого» художника

Беседа «Что такое «вернисаж»?

Вернисаж  «Летний пейзаж» (создание картин)

Консультация «Развитие творческого потенциала детей»

День разноцветного пластилина

Лепка «Пластилиновый театр»

День юного конструктора

Конструирование из разного конструктора: железного, деревянного, пластмассового.

День бумагопластики

Аппликация на тему «Звонкое лето»

День Самоделкина

Поделки из природного материала и бросового материала

«В гостях у сказки»»

День волшебной сказки

Чтение волшебных сказок

Консультация «Значение сказки в жизни ребёнка»

День русской народной сказки

Чтение русских народных сказок

День беларуских сказок

Чтение беларуских  сказок

День весёлой сказки

Чтение юмористических сказок

День эрудитов

Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

Август

«Земля – наш общий дом»

День солнца

Беседа «Значение солнца в жизни всего живого»

Чтение К. Кулиев «Сказка солнца»

Консультация «Чем занять ребёнка на прогулке»

Памятка «Чем занять ребенка на даче: пироги из земли и суп из цветов»

День реки

Д/игра «Назови реку с заданным звуком»

Разгадывание кроссворда «Реки Беларуси»

День леса

Беседа «Лес в жизни человека»

Экскурсия в музей леса «Лесовичок»

Чтение М. Файзулина «В лесу»

День цветов

Беседа «Цветы нашего участка»

Ручной труд. Изготовление цветов из бумаги.

День птиц

Беседы «Лесные птицы», «Городские птицы», «Домашние птицы»

Чтение Е. Чарушин «Дятел»

П/и «Совушка»

«Неделя дружбы»

День друзей

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

Подвижные игры:

«Классики»,

Цель: развитие двигательных навыков детей, ловкости

День хороших манер

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Цель: закрепление знаний о правилах поведения

Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

 «Ловишки»

Цель: создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности;

День заботы и любви

Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей»

Лепка   «Подарок маме»

Цель: совершенствование навыков работы с пластилином, изготовление подарков для родных и близких людей.

Наблюдение за прохожими на прогулке.

Цель: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей

День семьи

Беседы с детьми «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка», «Что делают наши мамы и папы»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

с/р игра «Дом»

Цель: развитие доброжелательных отношений в игре, формирование навыков распределения ролей

День братьев наших меньших

Беседа «Собака-друг человека»

Цель: знакомство детей с ролью собак в жизни человека

Конструирование «Будка»

Цель: совершенствование навыков работы с бумагой, воспитание чувства заботы о животных

Акция «Самый главный пассажир»

Цель: привлечение внимания взрослых к правилам безопасной перевозки детей в автомобиле

«Безопасность в природе»

День ядовитых грибов

Беседа «Ядовитые грибы»

Лепка «Какие грибы любят лоси?»

Консультация «Не каждый гриб в лукошко»

Памятка «Бабушкины рецепты»

День ядовитых растений

Беседа «Ядовитые растения»

Рассматривание иллюстраций с ядовитыми растениями.

День лекарственных трав

Беседа: «Здоровье без лекарств»

Чтение Н. Калининой «Как Сашу обожгла крапива»

День грозы

Беседа «Чем опасна гроза»

Чтение рассказа Л. Толстого «Гроза»

Рисование «Гроза в лесу»

День развлечений

Спортивный досуг «Опасное путешествие»

«Ребёнок дома и на улице»

День опасных предметов

Рассматривание и беседа по картинкам «В мире опасных предметов»

Рисование «Опасные предметы»

Памятка «Обучайте ребёнка правилам общения с незнакомыми людьми»

День пожарной безопасности

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Д/игра «Что лишнее?» (пожароопасные предметы)

День осторожности

Беседа «Окна, балконы и горячая вода»

Рисование «Правила поведения в быту»

День чужого человека

Беседы «Как общаться  с незнакомыми людьми», «Кто-то звонит  в дверь»

День витаминки

Беседа «Что мне нужно для здоровья»

Беседа «Витамины, не конфетки»

Рисование «Где живут витамины»

Источник: https://sad3okt.schools.by/pages/planirovanie-raboty-s-detmi-na-letnij-period

Ссылка на основную публикацию