Летняя игра эстафета в детском саду для детей 5-6 лет

Картотека игр для дошкольников!!!

Младший дошкольный возраст

«Кати мяч в ворота!»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками

Правила: По очереди прокатывать мяч, чтобы он прокатился в ворота

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Посередине площадки делают ворота (воспитатель ставит два стульчика). Напротив ворот с каждой стороны на расстоянии 1 — начертить по линии.

  Воспитатель зовет кого-нибудь из детей на одну из этих линий, сам встает напротив ребенка на второй линии и катит мяч через ворота. Ребенок ловит мяч, катит его назад воспитателю и садится на место. Дальше выходит следующий ребенок.

Игра заканчивается, когда все дети перекатят мяч через ворота.

Пособия: Ворота

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны прокатить мяч одной рукой

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Принеси мяч!»

Цель: Обучить детей метанию одной рукой из-за головы

Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны площадки; на расстоянии 2 -3-ёх шагов нарисована линия. Воспитатель вызывает 5 — 7 детей, которые встают на линию на определенном расстоянии один от другого. Рядом с ними встает воспитатель, у которого в корзине мячики по количеству вызванных детей.

На слова воспитателя: «Раз, два, три, бегите!» и бросает вперед все мячи из корзины. Дети бегут за мячами, каждый догоняет определенный мяч, поймав его, подходит к воспитателю и кладёт мяч в корзину. Затем дети садятся на свои места. На линию выходит следующая группа детей.

 Игра заканчивается, когда все дети принесут мячи воспитателю.

Пособия: Стульчики по количеству играющих, мячики небольшого диаметра

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны бросать поочерёдно правой и левой рукой.

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Передай мяч»

Цель: Подготовить мускулатуру детей для  такого основного движения, как метание из-за головы

Правила: Передавать мяч в указанном направлении

Ход игры: Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: «Яна» (свое имя), поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей).

Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя — «Андрей», и, передавая мяч своему соседу, называет его имя — «Сережа» и т. д. Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю.

Пособия: Большой цветной мяч

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры мяч передается в другом направлении.

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Цыпленок мяча»

Цель:  Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель встает на расстоянии 1 — от детей и катит мяч каждому игроку по очереди. Дети ловят мяч обеими руками и катят мяч обратно воспитателю.

Пособия: Мяч

Место проведения: В группе, спортивном зале ДОУ

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Младший дошкольный возраст

«Маленький мяч догоняет большой»

Цель: Подготовить мускулатуру детей для  такого основного движения, как метание двумя руками снизу<\p>

Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками между ног

Ход игры: Дети встают в круг. Воспитатель стоит рядом с ними и подает большой мяч ребенку, который стоит с правой стороны. Дети передают мяч по кругу.

Когда мяч будет приблизительно у пятого ребенка, воспитатель дает детям мяч, но уже маленький. Дети его тоже передают по кругу. Игра заканчивается только тогда, когда оба мяча будут у воспитателя.

Воспитатель отмечает детей, которые правильно и быстро передавали мяч. При повторении игры воспитатель дает мячи с левой стороны.

Пособия: Один большой мяч и один маленький мяч

Место проведения: В спортивном зале, группе ДОУ

Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом направлении

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Попади в предмет»

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

Правила: Попасть в мишень

Ход игры:

Дети сидят вдоль комнаты. В центре комнаты нарисован круг (диаметром (1,5 — ). В середину круга поставить ящик (высотой ). В ящик положить по два мяча или два мешочка (наполненных писком) на каждого ребенка.

Воспитатель берет 4 — 5 детей, которые подходят к ящику, берут по два мяча и встают на линию круга на расстоянии от ящика и на определенном расстоянии один от другого.
На сигнал «раз» дети все вместе бросают мячи правой рукой в ящик (цель).

На сигнал «два» — бросают мячи левой рукой. Игра заканчивается, когда дети бросят по два мяча каждый.

Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 —

Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Кто дальше бросит?»

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы

Правила: Догонять мяч и бросить его как можно дальше

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках на расстоянии 1- от данной линии. Воспитатель заранее кладет на линии, для каждого из детей, по два мешочка одного цвета (вес мешочков 100 — ). Дети, которых зовет воспитатель (можно звать по 5 -4 человека), взявши в руки по мешочку, встают на линию на расстоянии вытянутых рук один от другого.

По сигналу воспитателя дети бросают мешочек вперед правой рукой, а второй левой.
Воспитатель отмечает детей, которые кинули дальше. Дети подбирают мешочки и кладут их на места. За ними бросают мешочки другие дети. Игра заканчивается после того, как все дети примут участие в игре.

Место проведения: В спортивном зале ДОУ Усложнение: Дети должны не просо бросить, а попасть в крупную мишень

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Попади в обруч!»

Цель: Обучить детей метанию поочерёдно правой и левой рукой из-за головы, развитие меткости

Правила: Попасть в вертикальную цель — обруч

Ход игры: Поделить детей на колоны и посадить на противоположных концах вдоль комнаты. Посередине комнаты поставить две цели (вертикальные). Перед каждой целью положить на линию по два мешочка (весом ). Расстояние от цели до линии 1,5 — .

К линии выходят дети с двух колонок, берут мешочки в правую руку и на определенный сигнал воспитателя «раз» бросают мешочки в цель. Затем берут мешочки в левую руку и на повторный сигнал «раз» бросают мешочки в цель левой рукой. Затем мешочки собирают и кладут на линию, садятся на свои места. Воспитатель отмечает, кто из детей попал в обруч.

Дальше идут бросать остальные дети с обеих колон и т. д. Игра заканчивается, когда все дети бросят мячи в цель.

Пособия: По два мешочка одного цвета, для каждого ребёнка, весом 100 —

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Дети должны бросить мешочки с закрытыми глазами

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Читайте также:  Былины для детей дошкольного возраста читать

Средний дошкольный возраст

«Кому катить мячик?»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками

Правила: Сбить мячом прокатанные кубики

Ход игры: Дети делятся на четыре группы. Каждой группе выбирается определенный цвет: красный, зеленый, синий, желтый. По середине площадки начертана линия, на которой лежат мячики по два на каждого ребенка.

На расстоянии одного метра от этой линии начерчена вторая, параллельная линия, на которой стоят кубики (на расстоянии 10 — один от другого). На поднятый воспитателем флаг, например, красного цвета, дети, которым определил воспитатель красный цвет, берут мячики в правую руку и встают напротив своих кубиков.

На сигнал воспитателя «раз» дети катят мячики в направлении кубиков, на сигнал «два» катят левой рукой. Воспитатель отмечает детей, попали по кубику. Дети собирают мячики и кладут их на линию, затем садятся на свои места. На поднятый флаг другого цвета, например, зеленый, выходят дети, у которых зеленый цвет, и игра продолжается.

Игра заканчивается, когда все группы детей прокатят мячики к кубикам. Воспитатель отмечает группу детей, у которой было больше попаданий и сбито кубиков.

Пособия: Мяч, кубики

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: Вводиться соревновательный момент на время между командами

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Средний дошкольный возраст

«Два мяча»

Цель: Подготовить мускулатуру детей для  такого основного движения, как метание двумя руками из-за головы

Правила: Передавать мячи в указанном направлении двумя руками над головой

Ход игры: Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду «раз» дети начинают передавать мячи, по верху, один с правой стороны от себя, а другой — с левой.

Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, бросают мяч в мишень, догоняют его, с мячом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается.

Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал.

Пособия: Два мяча одинакового размера

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры мячи передаются в другом направлении.

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

«Метание дисков»

Цель: Обучить детей приёму метания вдаль с разворотом, развитие меткости

Правила: Метать диски как можно дальше

Ход игры: Детей поставить в шеренгу перед линией. Перед каждым ребенком на линию положить несколько картонных дисков. На сигнал «раз!» дети правой рукой бросают диски как можно дальше и быстрее. На сигнал «два!» дети бросают диски левой рукой. Воспитатель отмечает детей, которые лучше справились с заданием.

Пособия: Несколько картонных дисков

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении дети должны броском диска сбить игрушку

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

«Докати обруч до флажка»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) поочерёдно правой и левой рукой

Правила: Докатить обруч до флажков ни разу не уронив его.

Ход игры: Дети делятся на 3 — 4 колоны. На линии напротив каждой колоны лежит по обручу. Первые из колон выходят на линию, берут обручи и становятся в исходное положение.

: обруч и левую ногу ставят на линию, пальцами левой руки слегка поддерживать обруч, палочка — подгонялочка в правой руке. На сигнал воспитателя «раз!» дети катят обручи к флажкам, которые установлены на противоположной линии (на расстоянии 15 — 20 шагов).

Тот, у кого обруч ни разу не упадет по дороге к флажку, выигрывает. Игра заканчивается, когда все дети докатят обручи к флажкам.

Пособия: Обручи, ориентировочные флажки

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между командами, меняют руки

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

«Попади в ямку!»

Цель: Развитие глазомера, меткости, точности броска

Правила: Попасть в ямку каштаном

Ход игры: Дети поделены на 2 группы. Из каждой колоны выходит ребенок и становится на линию. Перед ребенком сделано 5 ямок ( в диаметре, расстояние между которыми ). Ямки расположены в один ряд и пронумерованы в определенном порядке. Ребенок стоит на расстоянии от первой ямки.

Воспитатель говорит номер ямки, например 2, и два ребенка бросают по каштану в названую ямку — сначала правой рукой, а затем левой. Дальше выходит следующая пара и кидает каштаны в другую ямку, например 4, и т. д.
Игра заканчивается, когда одна из колон наберет определенное количество очков, например 10.

В конце игры отметить колону, в которой дети набрали наибольшее количество очков.

Пособия: Плоды каштана, лопатка

Место проведения: На участкеДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между участниками

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Старший дошкольный возраст

«Попади в мяч!»

Цель: Развитие глазомера, меткости, точности броскалевой и правой рукой

Правила: Попасть в ямку каштаном

Ход игры:

Дети сидят с одной стороны площадки. Посередине площадки стоит стол, по краям которого лежат большие мячи.

Дети парами выходят на линию (на расстоянии от стола), где лежат маленькие мячи напротив больших, которые лежат на столе.

На сигнал воспитателя: «Приготовились!» дети поднимают мячики, на сигнал «раз!» бросают их в большие мячи, стараясь их сбить со стола. Выигрывает тот ребенок, который попадет в мяч правой и левой рукой.

Пособия: Большие и маленькие мячи по количеству играющих детей

Место проведения: В спортивном зале ДОУ

Усложнение: При повторении игры вводиться соревновательный момент на время между участниками

Литература: О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009.

Смена позиций

Цель: развитие памяти.

Количество игроков: 6—25

Источник: http://sportukus.blogspot.com/2014/03/blog-post.html

Спортивный праздник для детей 5-6 лет: «Маленькие взрослые»

Название: Спортивный праздник для детей 5-6 лет: «Маленькие взрослые»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Средняя группа
Автор: Серебренникова Вероника Вадимовна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБДОУ «Лукошко»

Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края

1 ведущий.

Всех зову на праздник я!

Торопитесь, детвора!

2 ведущий.

Пусть сегодня слышится смех,

Не только детей, но и взрослых всех!

1 ведущий.

Дорогие дошколята, сегодня у нас день, когда наши дети могут показать, какими взрослыми они стали за год.

— Давайте-ка разберемся, что значит быть взрослым? Взрослеть – что это такое? (Ответы детей).

— Так-так, хороши ответы. Ну а то, какими стали, вы нам покажете в ходе наших соревнований-испытаний.

2 ведущий.

Ребятишки, вы готовы?

Вы сегодня все здоровы?

Хорошо, а для начала,

Поиграем мы в игру.

Игра «Вы готовы?»

— А готовы ли глаза? (Дотронуться до закрытых глаз)

— А готовы ли ушки? (Потрогать мочки ушек)

— А готовы-ль наши ручки? (Выставить руки)

— А готовы-ль наши ножки? (Топать)

1 ведущий. Мы вам будем показывать движения животных, а каких именно, вы должны угадать.

На болоте, да на кочке,

Под резным листочком,

Прячется попрыгушка,

Большеглазая….

Дети должны изобразить подпрыгивающую лягушку.

Розовые лапки, длинная шейка,

Кусает за пятки — убегайте без оглядки.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие, 5-7 класс. летающие цветы

Дети двигаются в приседе.

Красивая хитрица по лесу пошла.

Да все дороги хвостом мела.

Дети лисьим шагом двигаются по кругу.

2 ведущий.

Угадали всех зверят,

Нет умнее этих ребят!

Я предлагаю узнать, как хорошо наши уже повзрослевшие дети знают сказки.

Игра «Угадай-ка!»

Ведущие произносят названия разных предметов, а дети угадывают сказку, где они упоминаются.

1 ведущий.

Продемонстрировать внимание

Помогут наши соревнования.

Эстафета с мячом

Ведущие делят детей на команды. Обе команды выполняют прыжки через обручи, держа в руках мяч. Побеждает команда, пришедшая быстрее.

2 ведущий.

Пока ребята соревнуются, наши гости – мамы, папы, бабушки и дедушки тоже пройдут испытание.

Соревнование с обручем «Кто дольше прокрутит обруч?»

1 ведущий. Наши ребята, действительно, ловки и внимательны. А теперь – следующая эстафета!

Эстафета с эстафетной палочкой

Каждый участник команды пробегает с палкой в руках, обегает модуль и возвращается в команду. Побеждает наиболее быстрая команда.

2 ведущий. А в это время наши взрослые продолжают соревноваться. Сейчас мы им предлагаем прыгать на скакалке, как можно быстрее.

1 ведущий.

Соревнование, конечно, нужно –

Но побудит пускай сегодня дружба!

2 ведущий.

Побегали и поиграли,

И аппетит мы нагуляли.

Соревнование «Кто быстрее»

Дети в то время, как играет музыка, начинают пить сок через трубочку. Побеждает тот, кто сделает это быстрее остальных.

1 ведущий. Ну что ж, дорогие дети! Сегодня, несмотря на все состязания, вы были очень дружны! Это значит, что вы сопереживаете друг другу, а значит, и становитесь, более взрослыми. Ведь чем взрослее человек становится, тем более понимающим он должен быть, поскольку его окружает все больше и больше людей.

До свидания, встретимся в следующем году! И проверим, как вы повзрослеете за него!

Источник: http://portal2010.com/sportivnyj-prazdnik-dlya-detej-let-malenkie-vzro/

Конспект нетрадиционной спортивной прогулки «Весёлая олимпиада» для детей 5-6 лет

Конспект нетрадиционной спортивной прогулки

«Весёлая олимпиада»

(возраст детей 5-6 лет)

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок» Мельникова  Валентина Сергеевна, 2 квалификационная категория по должности «воспитатель».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.

2. Вырабатывать умения и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.

3. Развивать скорость, быстроту реакции, создание хорошего настроения.

Оборудование:две шайбы, две клюшки, два мяча, одна пара лыж, воротца, медали по количеству детей в группе.

Предварительная работа. С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних и летних Олимпийских игр. Дети знакомятся с книгами о спорте, с портретами российских спортсменов — победителей Олимпийских игр, с фотографиями и иллюстрациями, которые демонстрируют разные виды спорта.

Структура прогулки:

Воспитатель.Ребята, а вы любите играть?

Дети. Да!

Воспитатель.А в какие игры? Ответы детей

Воспитатель. Сама по себе игра — занятие увлекательное,

                          Занятие веселое, занятие занимательное.

А есть ли такие игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире? Ответы детей

Воспитатель. Есть такие игры. Они называются Олимпийскими играми. Это игры, которые были придуманы Древней Греции много веков назад. Эти игры особенные — спортивные. А спорт никогда не может устареть, ведь он привносит людям здоровье и хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня все вы на время станете олимпийцами и проверите свои силы в спортивных соревнованиях. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, а чтобы стать настоящими олимпийцами, нужно нам произ­нести торжественную клятву участников Олимпиад. Вы согласны?

Дети. Да!

(Произносят слова Олимпийской клятвы)

Мы клянемся, что примем участие в Олимпийских играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети. Клянемся!

Воспитатель. Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Дети. Клянемся!

Воспитатель. Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети. Клянемся!

Воспитатель.Молодцы! А сейчас пришла пора торжественного момента – надо зажечь Олимпийский огонь.

Воспитатель. Давайте мы все изобразим руками язычки пламени. Дети, поднимите руки вверх и повращайте кистями (показывает выполнение движения). Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь. Теперь руки можно опустить, символ Олимпиады мы с вами изобразили.

Это значит, что пришла пора ее открытия. Объявляю начало наших Олимпийских игр! Представьте себе, что вы находитесь не на участке возле нашего детского сада, а на огромном поле стадиона. Представили?

Дети (хором). Да!

Воспитатель. Откроется Олимпиада пусть с Олимпийского парада! Постройтесь в ровную колонну, и мы пройдем по стадиону. (Дети строятся в колонну и проходят по участку).

Воспитатель. В ходе парада предлагаю провести игру «Карлики – великаны». По команде «Карлики!» вам надо слегка присесть и продолжать ходьбу на присогнутых коленях.

По команде «Великаны!» надо, наоборот, вытянуться изо всех сил вверх и шагать, высоко поднимая ноги. (Несколько раз проводится игра «Карлики – великаны», после чего группа останавливается.

)

Воспитатель. Все наши юные спортсмены пришли стадион, где мы и проведем стартовую встречу. Но сначала мы с вами поделимся на две команды и дадим им названия. (Проводятся эстафеты)

I.               Эстафета «Обегушки». По команде впередистоящие в колоннах бегут к пред­метам, обегают их по порядку и возвращаются в строй, становясь сзади колонны.

Прежде чем встать сзади, надо, пересекая линию, коснуться рукой плеча товарища, который сразу же начинает бег, чтобы выполнить такое же задание. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Всем понятно?<\p>

Молодцы! Можно и другое соревнование начинать. Начнем? Продолжается наша игра.

II.            Эстафета «Догони мяч». Перед каждой колонной лежит один мячик. По команде впередистоящие начинают ногой двигать мяч к месту, где стоят «воротца», стараются в «воротца» забросить мяч ногой и возвращаются назад бегом, а мяч несут в руке и кладут ее возле того, кто стоял за ними, а сами, становятся сзади. Всем понятно?

И на сей раз все с заданием справились. Молодцы! Что бы мне вам еще потруднее придумать?

III.         Эстафету «Клюшка шайбу догоняет». Перед каждой колонной лежит шайба, впередистоящий участник — с клюшкой. По команде он продвигает шайбу вперед, ударяя по ней в сторону ворот, обегает ворота и передает клюшку и шайбу впередистоящему, а сам становится сзади. Всем понятно?

Молодцы!!!

Вот и последнее испытанье, а ну-ка слушайте заданье!

IV.          Эстафета «Гонка на одной лыже». Перед каждой колонной лежит по одной лыже.

По команде воспитателя, участник одевает лыжу, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, проходит дистанцию, огибает флажок и возвращаются в свою колонну, передает лыжу другому своему участники, а он повторяет тоже самое. Игра продолжается пока все участники не пройдут дистанцию.

Ах, какие молодцы!!! Ну, настоящие олимпийцы!

Воспитатель. Ну, вот и закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это и есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: главное в Олимпиаде — не победить, главное — в ней участвовать! (Награждение, вручение всем медалей).

Воспитатель. Объявляю торжественную церемонию закрытия Олимпийских игр! Стройтесь дети, снова в ряд. Сейчас вы пойдете в колонне в обратном направлении и будете махать руками своим болельщикам — тем, кто переживал за вас и радовался вашим победам.

Воспитатель. А роль этих болельщиков исполнят наши гости. Но сначала давайте погасим Олимпийский огонь. Дети, подняли руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, наш Олимпийский огонь погас до проведения новой интересной Олимпиады. (Проходят круг по участку).

Источник: http://samarapedsovet.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/fizkultminutki/konspekt_netradicionnoj_sportivnoj_progulki_vesjolaja_olimpiada_vozrast_detej_5_6_let/37-1-0-125

Летний спортивный праздник«Летние спортивные игры»

Задачи:

1. Создать атмосферу праздника, дух соревнований;

2. Развивать физические качества: Быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

4. Расширять представления о спортивных олимпиадах.

Оборудование: спортивный инвентарь для проведения эстафет (мячи, обручи, гимнастические палки), флажки, ленты, шары для украшения площадки, музыкальное сопровождение (аудиодиски), эмблемы, медали.

Участвуют: подготовительные, старшие группы – команды. Младшие и средние группы – болельщики.<\p>

Ведет праздник — ведущий (воспитатель).<\p>

Зрители располагаются по краю спортивной площадки.

Команды выстраиваются в 4 колонны: подготовительные группы – старшие группы. Под песню «Москва», в исполнении О. Газманова (старшая группа – с лентами; подготовительная группа – с флажками) выполняют перестроения.

Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек на веселую Олимпиаду и предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя.

Дети читают стихи:

1-й ребенок

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

2-й ребенок

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди –спартакиада,

Факел солнечный горит.

3-й ребенок

Время мчится, словно птица,

И наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

4-й ребенок

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам!

Команды расходятся по краю спортивной площадки.

Ведущий. Ребята, а что такое Олимпийские игры, вы знаете? Один раз в четыре года спортсмены со всего мира приезжают на Олимпиаду для тог, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда награждается медалями. И к нам сегодня тоже приехали спортсмены из разных стран.

Команда из Азии (название), команда из Африки (название), команда из Америки (название). Ну а встречает их команда из России (название). Вот эти команды будут соревноваться и победит сильнейший. Ну а какие соревнования без судейского жюри.

На наших играх тоже присутствуют судьи, они будут следить, чтобы команды соревновались честно и добросовестно.

Представление жюри.

Ведущий: Наши гости прибыли издалека, а встречала их команда из России. Вот как это было.

Сценка «Встреча в порту» (подготовительная группа).

Ведущий: А теперь команды произнесут свои спортивные девизы.

— Команды по очереди говорят девизы.

Ну что же, команды объявили свои девизы, значит мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?

Дети: Да.

— Появляется Баба Яга (грязная, не причесанная, с метлой).

Баба Яга: А я не согласна. Я против.

Ведущий: Это почему ты, Баба Яга, против.

Баба Яга: А потому! Олимпиада у них, гостей позвали из разных стран, а меня позвать забыли? А вот не дам вам посоревноваться.

Ведущий: Как это ты не дашь. Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. К нам команды приехали, все хотят соревноваться. Так что ты нам не мешай. Иди-ка в свой дремучий лес и там мухоморами своими командуй, а мы соревноваться будем.

Баба Яга: А вот и не будете.

Ведущий: Нет, будем, правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: А я говорю – нет. Я вам такое устроила, что вы никогда не догадаетесь.

Ведущий: И что же ты нам устроила?

Баба Яга: А такое, я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончились олимпийские игры. Гости могут ехать обратно домой. Пока, Чао — какао! (машет рукой). И праздника у вас никакого не будет. Ха-ха-ха! (убегает).

Ведущий: Да, ну что будем делать, ребята? Неужели придется отменить наш праздник, не будем соревноваться? Что скажете?

Дети: Нет, не будем.

Ведущий: Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. Да и болельщиков, посмотрите, сколько. Все собрались, чтобы поддержать вас. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что Олимпийские игры не отменяются, а открываются.

Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!

Перед началом соревнований проведем разминку (для команд и болельщиков).

Разминка с султанчиками (показывает воспитатель).

Ведущий: А теперь внимание – начнем соревнования.

Первая эстафета «Лети вперед ты как ракета»

(бег с эстафетной палочкой) — команды одновременно начинают.

Вторая эстафета «Дружные команды»

(старшая группа- бег парами; подготовительная группа — начинает один ребенок, затем присоединяется 2-й, 3-й и т.д.)

Подвижные игры для болельщиков.

Младшая группа — «Воробышки и автомобиль».

Средняя группа — «Найди свой домик».

Ведущий: А теперь отдохнем и посмотрим музыкальные приветствия команд из Африки и Азии.

Слово жюри.

Третья эстафета. Старшая группа — «Сложить солнышко» (дети по очереди с помощью гимнастических палок выкладывают «лучики» вокруг обруча).

Подготовительная группа – «Выложить олимпийские кольца» (дети выстраиваются парами, у каждой пары обруч; пары по очереди бегут с обручем, выкладывая олимпийские кольца).

Четвертая эстафета. С мячом.

Ведущий:<\p>

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскач,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Старшая группа — выполняет отбивание мячом о землю до конуса, обратно бегом.

Подготовительная группа – выполняет отбивание мячом о землю с забрасыванием в обруч, который держит воспитатель.

После эстафеты приглашаются болельщики на игру.

Подвижная игра: «Соберись в круг» для младшей и средней групп.

Слово жюри.

Пятая эстафета (индивидуальная) -для капитанов команд- «Не урони» (нести кубик на теннисной ракетке);<\p>

«Ударь по мячу» (с закрытыми глазами ударить ногой по мячу).

 Можно так же предложить воспитателям.

Ведущий: А сейчас команда из Америки представит свое музыкальное приветствие.

После музыкального приветствия появляется Баба Яга, скромно подходит.

Баба Яга: Я тут, это, к вам можно?

Ведущий: А, Баба Яга, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?

Баба Яга: Да нет, не буду я больше никаких неприятностей делать. Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь, играете. Я почему неприятности устраиваю, ведь меня же никуда не приглашают, обзывают «Баба Яга — костяная нога». А я ведь хорошая.

Танец Бабы Яги.

Ведущий: Ну, раз ты исправилась, тогда приглашаю тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».

Музыкальная игра. «Разноцветные стекляшки».

Шестая эстафета – «Полоса препятствий».

Музыкальное приветствие команды из России.

Слово жюри, подведение итогов соревнования.

Баба Яга: А можно мне слово.

Ведущий: Ну, говори.

Баба Яга: Мне так понравилось, как соревновались команды, как играли зрители, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. А для зрителей я тоже приготовила подарки, за то, что они так активно болели за команды (отдает подарки воспитателям). А теперь давайте все вместе потанцуем.

Танец утят.

Ведущий. На этом праздник наш заканчивается.

Источник: https://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/6495-letnie-sportivnye-igry.html

Ссылка на основную публикацию