Конспект сценария осеннего похода в лес «Здравствуй наш осенний лес!» для детей старшей и подготовительной групп — Инфо-дети
ЦЕЛЬ — воспитание у детей любви к родной природе
Задачи
- Оздоровление организма детей
- Развитие выносливости, навыков самоорганизации
- Упражнение в различных видах ходьбы с препятствиями
- Развитие навыков ориентации в лесу
- Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи
- Создавать положительный настрой от совместной деятельности детей и взрослых в нестандартной обстановке
- Закрепление навыков поведения в лесу
Оборудование
Детские рюкзаки, термосы с чаем, продукты питания, одноразовые синтетические скатерти, 3 корзины, пластмассовые грибы, шишки, спортивный инвентарь, кирпичики из строительного набора.
Время проведения: сентябрь
Место проведения: смешанный лес
Действующие лица: ведущая, Лесовичок, Кикимора, Дождинка (девочка подготовительной группы), Осень
Ход мероприятия
Ведущая: Дети, вот мы и добрались до сказочного леса. Здесь есть веселая полянка, но, чтобы добраться до нее, нужно перейти болото по кочкам, а потом перепрыгнуть ручеек. А для начала сделаем небольшую зарядку.
(Дети выполняют движения по показу взрослого под любой физкультурный марш. Для перехода «болота» используются деревянные кирпичи из строительного набора, перепрыгивание – через полосу, ограниченную двумя канатами.
)
Когда дети оказываются на поляне, ведущая обращает внимание детей на красоту природы и особенности ее изменения осенью. Задает вопросы: чем богата осень? почему ее называют золотой?
Ведущая:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зардели клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета.
Появляется Дождинка в ярком полиэтиленовом дождевом плаще и блестящем парике.
Дождинка:
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я – Дождинка, хохотушка, я – осенняя подружка.
Как чудесен мой наряд — всюду капельки висят.
Потому что дождь и я – закадычные друзья!
Достает зонты по количеству групп и отдает их воспитателям.
Дождинка.
Бедным тучам очень тесно. Нету тучам в небе места.
И кричит внизу народ: «Разбегайтесь! Дождь идет!»
Проводится игра «Дождь и зонтик» (после легкого бега дети по сигналу прячутся под зонт своего воспитателя)
Дождинка: Всё, прощаться нам пора. До свиданья, детвора!
Раздается громкий стук дерева по дереву (это стучит Лесовичок деревянной палкой по стволу дерева).
Ведущая предлагает детям прислушаться к раздающемуся звуку и пойти посмотреть, кто там.
Из-за дерева появляется Лесовичок.
Лесовичок.
Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Здесь полным-полно ребят. Что же это?
Дети: Детский сад!
Лесовичок: Ну, а я – Лесовичок, славный маленький дедок.
А гостям всегда я рад!
Говорите, детский сад?
Ну, раз вы в моём лесу, кой о чем я вас спрошу.
Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят.
Кто мимо не пройдет — им поклон отдает. (Грибы)
Круглое, румяное,
Висит оно на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки . ( Яблоко)
День убывает, ночь прибывает,
Литья опадают…Когда это бывает? (Осенью)
(Или любые другие загадки об осени)
Лесовичок: Много у меня запасов на зиму сделано. Да вот беда, пока к вам шел, всё и рассыпал. Помогите мне собрать грибочки в одну корзину, а шишки – в другую.
Раз-два-три, грибы скорее собери!
Раз-два-три! Скорее шишки собери!
Проводится аттракцион «Кто быстрее соберет грибы (шишки)»
Ведущая: А мы тоже тебе хотим загадку загадать.
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Лесовичок: А у меня в лесу арбузы не растут. И я даже не знаю, какие они на вкус.
Ведущая: Ну, раз ты арбузов никогда не видел и не ел, то мы тебе сейчас арбузов наготовим на всю зиму.
Проводится эстафета «Передай мяч» (Мячи, в виде арбузов, предаются поверху руками и понизу между ног)
Лесовичок: Ну, спасибо, угодили! Старичка-то угостили!
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу…
Кто-то к нам сюда спешит и как будто бы ворчит…
Появляется Кикимора.
Кикимора:
Ох, как долго я плутала!
И к кому же я попала?
Все тропинки исходила,
На ногах мозоль набила.
Что, меня не узнаете?
Так-так-так! Ну, вы даете!
Я ж Кикимора лесная,
Очень вредная и злая.
Я веселье отменяю,
Всех отсюда выгоняю!
Ведущая:
Никуда мы не уйдем!
Мы ведь Осень в гости ждем!
Что ты, Осень – это сказка.
Все кругом как в ярких красках!
Кикимора:
Как же мне вас убедить?
Вы поверьте, детвора,
Некуда пойти, податься,
В общем, нечем заниматься!
Ведущая:
Ты, подружка, не права:
Осень – славная пора.
Лучше с нами поиграй,
Да получше всех узнай.
Я предлагаю тебе со всеми познакомиться и сразу.
Сначала свои имена кричат все девочки, а потом – все мальчики.
В круг скорее ты вставай, вместе с нами поиграй!
Проводится игра «Удочка», хороводная игра «Если нравится тебе».
Кикимора:
А еще есть у меня подружка,
Очень вредная старушка.
Часто любит поиграть,
Ребятишек попугать.
Игра «На горе стоит избушка».
Ведущая:
Где же Осень-то пропала,
Может, где-то заплутала?
Мы не будем долго ждать –
Нужно Осень нам позвать.
Крикнем дружно веселей:
«Осень, приходи скорей!»
Из-за дереьев появляется нарядно одетая Осень в большом кокошнике из осенних листьев.
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
В хоровод скорей вставайте,
Вашу Осень привечайте.
Проводится хороводная игра «Здравствуй, Осень» М.В. Витлина.
Осень:
Встречаю вас богатым урожаем! Корзины-то приготовили? (Да!)
Хоровод «Урожайная». Сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко.
Осень:
Ветер с листьями играет,
Литься с веток обрывает.
Вы листочки поднимите
И в букеты соберите,
Да скорей мне принесите.
Аттракцион «Чей букет больше»
Дети отдают собранные букеты Осени.
Осень.
А теперь вам – листопад,
Будет каждый ему рад!
Осень бросает все собранные литья вверх и на детей, незаметно достает корзину с угощением, накрытую большими кленовыми листьями.
Осень:
Сейчас мы будем колдовать,
Будем листья превращать…
Превращайтесь, листья дубовые, кленовые,
В яблоки душистые, сочные, медовые!
Осень убирает листья, показывает детям яблоки в корзине.
Осень:
Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Воспитатели каждой группы организовывают детей, раскладывают скатерти, дети достают сладости, чай или сок, им в корзинках раздают яблоки.
Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/822-konspekt-stsenariya-osennego-pokhoda-v-les-zdravstvuj-nash-osennij-les-dlya-detej-starshej-i-podgotovitelnoj-grupp
Конспект прогулки в старшей группе летом
Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулкеАвтор: Михина Марина Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г. Тюмень.
Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания. Тема «Превращение шишки» (Старшая группа)Программное содержание:Познание: Углублять и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях и шишках;
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи о жизни животных от условий окружающей среды (шишки служат питанием лесным обитателям: белкам, клестам и дятлам);
Воспитывать любовь к природе родного края, умением любоваться красотой леса, его свежестью и чистым воздухом.
Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.
Художественное творчество: Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала. Предварительная работа:• Целевые прогулки к хвойным деревьям.
• Рассматривание иллюстраций «Сосновый бор», «Ельник».
• Цикл наблюдений за елью и сосной в ближайшем окружении.
• Чтение рассказов М. Пришвина «Хвойные деревья», «Ельник».
• Заучивание стихов о шишках.
• Беседы о пользе шишек. Материал:
• Корзинка, 2 пакетика с семенами.
• Шишки (еловые, сосновые, кедровые).
• Схема – превращения «Развитие хвойного дерева».
• З корзины с картинками деревьев.
• Шапочка белки.
• Кочки 4-6 шт.
• Тоннель.
• 2 каната.
• Следы медведя, зайца.
• Таз с водой.
• Разный природный материал ( ветки, жёлуди, кора, семена клена и др.)
• Пластилин. Ход:При входе на участок дети находят корзинку с семенами шишек, 2 пакетика : 1 – Семена сосны, ели.
2 – Кедровые орехи.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, чьи это семена?
А в чем созревают эти семена? (в шишках)
А если семя посадить что вырастет? (дерево)
Как называются эти деревья?
Предлагаю вам рассмотреть схему – превращения «Развитие хвойного дерева»
Воспитатель: Ребята посмотрите на дне корзинки еще что-то лежит, давайте посмотрим.
Это записка (читают): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приходите на лесную полянку нам нужна ваша помощь. Подсказка: на поляне растут сосны. Белка.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где такая поляна и как до неё добраться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Становитесь друг за другом дорога нас ждёт дальняя, могут встретиться разные препятствия.
1. Извилистые тропинки – ходьба змейкой;
2. Болото – перешагиваем кочки;
3. На пути у нас пещера – осторожно проползаем в тоннель;
4. Впереди деревья и кусты – идем спиной вперед, чтобы не поцарапаться.
Воспитатель: «Мы к лесной тропинке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал.»
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку, интересно кому нужна наша помощь. Ой, посмотрите нас встречает белочка.
(ребёнок в шапочке белки)
Белка: Здравствуйте, ребята отгадайте загадку:
«Это не овощ, это не фрукт.
На хвойных деревьях красиво растут,
И раскрываются будто бы книжка
С елки высокой падает… (шишка)
Белка: Бельчата перепутали все шишки, помогите мне их разобрать и придумайте что с ними можно делать, а это вам корзинки. (3 корзинки на которых картинки с изображением шишки и дерева: сосна, ель, кедр)
Воспитатель: Ребята поможем белочке, но обратите внимание, что шишки разные их нужно разложить по корзинкам: сосновые, еловые, кедровые. (дети разбирают шишки)
Воспитатель: Молодцы ребята! А кто из вас расскажет какую пользу приносят нам шишки?
Ответы детей:
-из шишек можно делать поделки, украшения;
-с шишками можно играть;
-семенами шишек питаются белки, дятлы и клесты;
-шишки – богаты витаминами;
-из шишек варят лечебное варенье;
-из шишек делают настой, которым натирают кости и суставы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а еще из зеленых шишек делают целебный мёд он получается малинового цвета, очень вкусный. Такой мёд убивает бактерии, полезен при кашле и ослабленном организме.
Воспитатель: Расскажите белочке стихи про шишки:
«Поручила белка мать
Шишек к ужину набрать.
Та за шишками помчалась,
Да с подружкой повстречалась.
Целый день они резвились,
С треском с дерева свалились!
Отдышавшись еле – еле
Друг на друга поглядели…
«Жаль, – вздохнули шалунишки –
Несъедобны наши шишки!»
«Белки прыгали по веткам-
Собирали шишки деткам:
Две сосновых, три еловых,
Да еще пяток кедровых,
Да десяточек с берез.
А теперь, друзья, вопрос:
Сколько белки для детишек
припасли сегодня шишек?»
Н. Радченко.
Белка: Спасибо вам ребята, а мне пора к бельчатам. (убегает)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете о шишках, а я вам предлагаю с ними поиграть.
1 игра: «Жонглёры» – возьмите по одной шишке и попробуйте её перебрасывать из одной руки в другую. Сейчас мы посмотрим кто самый ловкий.
2игра: «Меткий стрелок» – для этой игры нам нужны 2 команды, чья команда окажется меткой и перебросает шишки точно в корзину.
3 игра: «Городки» – ребята для строительства городков (башен) какие лучше использовать шишки? (еловые). А какими лучше сбивать? (сосновыми). Ребята, а кто устал предлагаю вам побыть судьями и понаблюдать, кто будет самый ловкий.
4 игра: Шишки – отличный развивающий и строительный материал, предлагаю вам выложить букву алфавита из шишек.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке и давайте сделаем массаж : «В руки шишку я возьму и вот так её потру, а еще её пожму рукам радость я дарю».
Воспитатель: Ребята мы замечательно поиграли, а вы говорили, что из шишек можно делать поделки. Может нам пора вернуться в детский сад и приняться за изготовление поделок.
Воспитатель: Вставайте друг за другом не отставайте, и не забудьте корзинки с шишками.
Воспитатель :
– На пути у нас канатная дорога, будьте осторожны, чтобы не упасть в реку.
– Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы? (следы медведя и зайца)
Нам нужно пройти только по заячьим следам.
– Посмотрите, сколько дятлов на деревьях сидят, полетели как дятлы.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись на участок, а знаете я вспомнила интересный факт: шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнце открываются. Хотите это проверить?
Опыт: Давайте положим шишку в воду, а в конце прогулки проверим и зарисуем результат.
Воспитатель: Ребята обратите внимание у вас на столах лежит разный
Материал, который вам может пригодиться для вашей деятельности.
Вика, в кого ты превратишь шишку?
Дима, а ты? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю у вас всё получиться, приступайте к работе.
(Свободная деятельность детей. На веранде расставлены столы с различным природным материалом для творчества).
Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-progulki-v-starshej-gruppe-letom/
Летние прогулки в ДОУ. Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы на тему «Ветер, ветер ты могуч…»
Организация прогулки в летний период в детском саду.
Конспект совместной образовательной деятельности на летней прогулке для детей старшей группы на тему «Ветер, ветер ты могуч…»
Материалы: песочные наборы, кораблики, флюгер, вертушки атрибуты для сюжетно — ролевой игры «моряки», для подвижных игр- мячи, ленты, машины, образные игрушки.
1 этап
Цель: развивать общие познавательные способности детей (умение наблюдать, описывать, сравнивать)
Задачи:
Формировать понятие о ветре, его свойствах.
Воспитывать интерес наблюдать за ветром.
Организационная часть
(словесный метод, художественное слово, игровая деятельность)
Дети стоят около воспитателя, воспитатель читает стихотворение;
Ветер — ветрило,
Где тебя носило?
Летал куда попало и все видать мало
Волны волнуешь, то ляжешь, то подуешь,
То пыль взвихришь, то снова тишь.
О чем это стихотворение? Дети: о ветре.
Воспитатель обсуждает с детьми, как найти ветер, как его можно увидеть и услышать. Например, от ветра колышется трава, цветы, листья на деревьях; Вместе с детьми воспитатель вспоминает, что ветер может сорвать кепку или панамку с головы и унести ее; поднять с земли пыль и песок; вывернуть раскрытый зонтик.
Вспоминает с детьми, как сильный ветер мешает нам идти, когда дует в лицо, или, наоборот, подгоняет, заставляет идти быстрее, когда дует в спину. Педагог рассказывает детям, что очень сильный ветер может согнуть или даже сломать деревья, сбить человека с ног, сорвать крыши домов. Он называется ураганом.
Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок – стало лучше дышать).
Летние прогулки в ДОУ. Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы на тему «Ветер, ветер ты могуч…»
Игровая деятельность
Задачи:
Упражнять детей в выполнение движений в соответствие с текстом игры.
Закреплять ориентировку в пространстве
Малоподвижная игра «Ветер, ветерок».
«Я ветер сильный,
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)
Хочу – налево посвищу (дуют налево),
Могу подуть направо (дуют направо),
Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),
А пока – я тучи разгоню» (круговые движения руками).
Познавательно – исследовательская деятельность
(метод наблюдения, практический метод, словесный метод)
Задачи: определить направление ветра различными способами
Продолжать учить делать выводы с помощью поисковых действий.
Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о погоде. Обогащать словарный запас дошкольников.
В: с помощью чего мы можем определить, откуда дует ветер.
Д: вертушек, палочек с ленточками, флюгера.
В: Давайте проверим при помощи флюгера.
Что вы можете сказать, посмотрев на флюгер? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная). А как вы определили, с какой стороны дует ветер? (поворачивая флюгер и по буквам на флюгере). А что вы можете сказать о силе ветра? (если флюгер крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите, какой он (теплый, холодный).
Предложить детям самостоятельно определить направление, силу ветра используя кораблики с парусом. Опустите кораблики на воду. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный (всё это дети демонстрируют).
Д/и «Измени слово» — закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина).
2 часть
Трудовая деятельность (практический метод, мотивация как важен наш труд для сверстников прогулочный участок чисто прибран).
ЗАДАЧИ:
- Развивать желание и умение трудиться.
- Формировать трудовые отношения между детьми , поощрять желание трудиться на общую пользу.
- Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
- Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, стремление доводить дело до конца.
- Уборка участка после таяния снега: подметание дорожек, сбор прошлогодних листьев.
3 этап
Игровая деятельность (словесные методы, показ воспитателя)
Задача: повышать двигательную активность детей
Подвижные игры.
Ловишки с ленточками.
Задачи: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение бегать врассыпную.
Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.
Игру можно проводить с усложнением.
1- в кругу стоят двое ловишек.
2 -ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.
Подвижные игры по выбору и желанию детей.
Работа с небольшой группой детей
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Цапли».
Задача: Учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку способствовать повышению двигательной активности.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Задача: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
4 этап.
Самостоятельная игровая деятельность детей (словесный метод, поощрение).
Задача: учить детей объединяться в группы по интересам придумывать сюжет для игр. Воспитывать чувства товарищества и коллективизма
Сюжетно-ролевая игра сюжет «Моряки».
Самостоятельная игра с корабликами, и другим выносным материалом.
По окончании прогулки детям предлагается собрать игрушки, посчитать совочки, ведерки и т.п
Скачать Летние прогулки в ДОУ. Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы на тему «Ветер, ветер ты могуч…»
Источник: http://portal2010.com/letnie-progulki-v-dou-konspekt-sovmestnoj-obrazovatelnoj-d/
Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»
Сценарий обучающего развлечения в старшей группе
«На прогулку идем, сказку в гости зовем!»
автор сценария и стихов воспитатель Бычкова Елена Николаевна,
высшая квалификационная категория
Программные задачи: Поощрять стремление детей участвовать в театрализованной игре, закреплять знание сказок, развивать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом.
Оборудование: игрушки животных.
Ведущий:
— Плачет дождик, слезы льет
Погулять нам не дает!
Грустно смотрим мы в окошко
Погулять бы нам немножко!
Дождик громче застучал
Ветки, листья закачал!
1 ребенок:
— Мы гулять не идем,
В гости сказку мы зовем!
Если волка пригласим
Что мы делать будем с ним? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Ребенок надевает на руку перчаточную куклу волка.
Волк:
— Я завыл протяжно
У-у-у-у-у
Много я чего могу!
Ведущий:
— В какой сказке есть волк?
Дети называют сказки, в которых есть герой — волк, как он себя ведет в сказке? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Ведущий:
— А медведь к нам сам пришел
Пирожки в лесу нашел
Всем, конечно, невдомек
Кто же пироги напек?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий:
— Назовите сказки, в которых есть герой-медведь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущая показывает игрушку — петуха и отдает ребенку.
Ведущий:
— Как, петух, ты к нам попал?
В сказку кто тебя позвал?
Петух:
— Про меня забыли дети
В коробке долго я сидел
Очень это надоело
Захлопал крыльями — взлетел.
Еще хочу я попросить
Цыпленка в сказку пригласить!
Он с утенком искупался
Воды холодной нахлебался
Может он заболеть,
Его надо пожалеть!
Ведущий: В какой сказке цыпленок искупался? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий показывает игрушку — курочку!
Курочка:
— Курочка сказке тоже нужна
Яйцо золотое снесет вам она!
Ведущий:
— Еще, в какой сказке есть курочка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий показывает игрушку — кота, отдает ребенку.
Кот:
— Щурится Мурлыка — кот
В сказку кто меня возьмет?
У меня своя забота
Мне мышей ловить охота.
Хотите с вами поиграю?
Всех до одного поймаю!
Подвижная игра «Кот и мыши» Мыши бегают на носочках врассыпную, «кот» за ними наблюдает.
Кот:
— Я пушистый хвост поднял
В норы всех мышей загнал!
Ведущий:
— Мыши весело смеялись
Мурлыку вовсе не боялись!
«Кот» по сигналу ловит «мышек».
Ведущий:
— Какая сказка без собаки?
Дает ребенку игрушку — собаку.
Собака:
— Не боюсь я боя, драки
Дом ваш буду охранять
Прошу в игру меня принять!
Ведущий:
— В какой сказке есть герой — собака?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ведущий:
— К нам лошадка прискакала.
Дает ребенку игрушку-лошадку.
Лошадка:
— Иго-го я вам сказал!
Об одном всегда мечтаю!
Как я деток покатаю.
Подвижная игра «Лошадки».
Ведущий:
— На полке заяц заплясал
(показывает зайца)
Заяц:
— Играть возьмите,
Сидеть устал!
Когда вы были малышами
И прыгать не умели сами
Я прыгать вас учил.
Я прыгал вместе с вами!
Заяц:
— Про меня теперь забыли
А раньше мы другими были.
Я со скамейки слезть не мог,
Когда до ниточки промок,
Меня тогда с собой вы взяли
И от себя не отпускали!
Теперь, когда большими стали
Играть со мною перестали!
Ведущий:
— Давайте утешим зайку, скажем, как мы его любим!
Вспомните сказки с участием зайки.
Обсуждается ситуация с детьми.
Ведущий берет в руки игрушку-лису, передает ребенку.
Лиса:
— Вы забыли, что лиса
Всему городу краса,
Надоела ваша полка
Здесь сижу я очень долго.
Никто со мною не играл
Интерес ко мне пропал.
Сейчас вам сказку расскажу
Как отправилась к ежу.
Еж немного удивился
В клубок свернулся, покатился.
Ведущий:
— Придумайте сказку про ежа и лисичку.
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.
— Вот и дождик перестал
Нам в окно стучать устал!
Ветерок — озорник
В нашу форточку проник
Он зовет по лужам бегать
Сапогами лужи мерять!
Ребенок:
— Пролетело солнышко
По крышам босиком
На небо вернулось
Цветастым мотыльком!
Куда девался дождик?
Исчез он вдалеке
Прилег он ненадолго
Отдохнуть в реке.
Дети выходят после дождя на прогулку.
Название: Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»
Источник: http://portal2011.com/na-progulku-idyom-v-gosti-skazku-zovyom/
Прогулка летом в подготовительной группе
Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Наблюдение за ветром «
Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей.
Цель: уточнить представление о ветре.
Задачи:
— расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер «; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;
— развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Ход прогулки:
Загадка.
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой,
Бежал по речке голубой –
И речка делалась рябой.
Тучи гоняет,
Воет, завывает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
Беседа.
— Как можно определить есть ли ветер.
— Какой но – слабый или сильный.
— По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки — слабый).
Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться.
Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями.
Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).
Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное»
Стихотворения
ИЮЛЬ
В этот месяц, что ни год,
Над землей жара плывет.
И не зря в кусты забился
Первый заячий приплод.
Дидактическая игра «Добавь слог»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
Подвижная игра «Казаки — разбойники»
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»).
«Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них.
Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
Игра –забава «Считайте ногами». (индивидуальная работа)
Цель: развитие глазомера.
Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.
Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.
Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.
Источник: http://geum.ru/opus/os-index-3376.php