Летняя прогулка в старшей, подготовительной группе. сценарий

Конспект сценария осеннего похода в лес «Здравствуй наш осенний лес!» для детей старшей и подготовительной групп — Инфо-дети

ЦЕЛЬ —   воспитание у детей любви к родной природе

Задачи

  • Оздоровление организма детей
  • Развитие выносливости, навыков самоорганизации
  • Упражнение в различных видах ходьбы с препятствиями
  • Развитие навыков ориентации в лесу
  • Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи
  • Создавать положительный настрой от совместной деятельности детей и взрослых в нестандартной обстановке
  • Закрепление навыков поведения в  лесу

Оборудование

Детские рюкзаки, термосы с  чаем,  продукты питания,  одноразовые синтетические скатерти,  3 корзины, пластмассовые грибы, шишки, спортивный инвентарь, кирпичики из строительного набора.

Время проведения: сентябрь

Место проведения:  смешанный лес

Действующие лица: ведущая,  Лесовичок,  Кикимора,  Дождинка (девочка подготовительной группы), Осень

Ход мероприятия

Ведущая: Дети, вот мы и добрались до сказочного леса. Здесь есть веселая полянка, но, чтобы добраться до нее, нужно перейти болото по кочкам, а потом перепрыгнуть ручеек. А для начала сделаем небольшую зарядку.

(Дети выполняют движения по показу взрослого под любой физкультурный марш.  Для перехода «болота» используются деревянные кирпичи из строительного набора,  перепрыгивание – через полосу, ограниченную двумя канатами.

)

 Когда дети оказываются на поляне,  ведущая обращает внимание детей на красоту природы и особенности ее изменения осенью.  Задает вопросы:   чем богата осень?  почему ее называют золотой?

Ведущая:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зардели клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето,

Посмотрите, роща золотом одета.

Появляется Дождинка в ярком полиэтиленовом дождевом плаще и блестящем парике.

Дождинка:

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я – Дождинка, хохотушка, я – осенняя подружка.

Как чудесен мой наряд  — всюду капельки висят.

Потому что дождь и я – закадычные друзья!

Достает зонты по количеству групп и отдает их воспитателям.

Дождинка.

Бедным тучам очень тесно. Нету тучам в небе места.

И кричит внизу народ: «Разбегайтесь! Дождь идет!»

Проводится игра «Дождь и зонтик» (после легкого бега дети по сигналу прячутся под зонт своего воспитателя)

Дождинка: Всё, прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Раздается громкий стук дерева по дереву (это стучит Лесовичок деревянной палкой по стволу дерева).

 Ведущая предлагает детям  прислушаться к раздающемуся звуку и пойти посмотреть, кто там.

Из-за дерева появляется Лесовичок.

Лесовичок.

Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Здесь полным-полно ребят. Что же это?

Дети: Детский сад!

Лесовичок: Ну, а я – Лесовичок, славный маленький дедок.

А гостям всегда я рад!

Говорите,  детский сад?

Ну, раз вы в моём лесу,  кой  о  чем я вас спрошу.

Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят.

Кто мимо не пройдет —  им поклон отдает. (Грибы)

Круглое, румяное,

Висит оно на ветке.

Любят его  взрослые

И маленькие детки . ( Яблоко)

День убывает, ночь прибывает,

Литья опадают…Когда это бывает? (Осенью)

(Или любые другие загадки об осени)

Лесовичок:  Много у меня запасов на зиму сделано. Да вот беда, пока к вам шел, всё и рассыпал. Помогите мне собрать грибочки в одну корзину, а шишки – в другую.

Раз-два-три, грибы скорее собери!

Раз-два-три! Скорее шишки собери!

Проводится аттракцион «Кто быстрее соберет грибы (шишки)»

Ведущая: А мы тоже тебе хотим загадку загадать.

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.  (Арбуз)

Лесовичок:  А у меня в лесу арбузы не растут. И я даже не знаю, какие они на вкус.

Ведущая: Ну, раз ты арбузов никогда не видел и не ел, то мы тебе сейчас арбузов наготовим на всю зиму.

Проводится эстафета «Передай мяч» (Мячи, в виде арбузов, предаются поверху  руками и понизу  между ног)

Лесовичок:  Ну, спасибо, угодили! Старичка-то  угостили!

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу…

Кто-то к нам сюда спешит  и как будто бы ворчит…

Появляется Кикимора.

Кикимора:

Ох, как долго я плутала!

И к кому же я попала?

Все тропинки исходила,

На ногах мозоль набила.

Что, меня не узнаете?

Так-так-так! Ну, вы даете!

Я ж Кикимора лесная,

Очень вредная и злая.

Я веселье отменяю,

Всех отсюда выгоняю!

Ведущая:

Никуда мы не уйдем!

Мы ведь Осень в гости ждем!

Что ты, Осень – это сказка.

Все кругом как в ярких красках!

Кикимора:

Как же мне вас убедить?

Вы поверьте, детвора,

Некуда пойти, податься,

В общем, нечем заниматься!

Ведущая:

Ты, подружка, не права:

Осень – славная пора.

Лучше с нами поиграй,

Да получше всех узнай.

Я предлагаю тебе со всеми познакомиться и сразу.

Сначала свои имена кричат все девочки, а потом – все мальчики.

В круг скорее ты вставай, вместе с нами поиграй!

Проводится   игра «Удочка», хороводная игра «Если нравится тебе».

Кикимора:

 А еще есть у меня подружка,

Очень вредная старушка.

Часто любит поиграть,

Ребятишек попугать.

Игра «На горе стоит избушка».

Ведущая:

Где же Осень-то пропала,

Может, где-то заплутала?

Мы не будем долго ждать –

Нужно Осень нам позвать.

Крикнем дружно веселей:

«Осень, приходи скорей!»

Из-за дереьев появляется нарядно одетая Осень в большом кокошнике из осенних листьев.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Вы рады встретиться  со мной?

Вам нравится наряд лесной?

В хоровод скорей вставайте,

Вашу Осень привечайте.

Проводится хороводная игра «Здравствуй, Осень»  М.В.  Витлина.

Осень:

Встречаю вас богатым урожаем! Корзины-то приготовили? (Да!)

Хоровод «Урожайная».  Сл. Т. Волгиной,  муз. А Филиппенко.

Осень:

Ветер с листьями играет,

Литься с веток обрывает.

Вы листочки поднимите

И в букеты соберите,

Да скорей мне принесите.

Аттракцион «Чей букет больше»

Дети отдают собранные букеты Осени.

Осень.

А теперь вам – листопад,

Будет каждый ему рад!

 Осень бросает все собранные литья вверх и на детей, незаметно достает корзину с угощением, накрытую большими кленовыми листьями.

Осень:

Сейчас мы будем колдовать,

Будем листья превращать…

Превращайтесь, листья дубовые, кленовые,

В яблоки душистые, сочные,  медовые!

Осень убирает листья, показывает детям яблоки в корзине.

Осень:

Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Воспитатели каждой группы организовывают детей, раскладывают скатерти, дети достают сладости, чай или сок, им в корзинках раздают яблоки.

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/822-konspekt-stsenariya-osennego-pokhoda-v-les-zdravstvuj-nash-osennij-les-dlya-detej-starshej-i-podgotovitelnoj-grupp

Конспект прогулки в старшей группе летом

Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулкеАвтор: Михина Марина Анатольевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г. Тюмень.

Читайте также:  Конспект занятия по пдд в младшей группе детского сада по фгос. тема: троллейбус

Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания. Тема «Превращение шишки» (Старшая группа)Программное содержание:Познание: Углублять и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях и шишках;

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи о жизни животных от условий окружающей среды (шишки служат питанием лесным обитателям: белкам, клестам и дятлам);

Воспитывать любовь к природе родного края, умением любоваться красотой леса, его свежестью и чистым воздухом.

Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.

Художественное творчество: Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала. Предварительная работа:• Целевые прогулки к хвойным деревьям.

• Рассматривание иллюстраций «Сосновый бор», «Ельник».

• Цикл наблюдений за елью и сосной в ближайшем окружении.

• Чтение рассказов М. Пришвина «Хвойные деревья», «Ельник».

• Заучивание стихов о шишках.

• Беседы о пользе шишек. Материал:

• Корзинка, 2 пакетика с семенами.

• Шишки (еловые, сосновые, кедровые).

• Схема – превращения «Развитие хвойного дерева».

• З корзины с картинками деревьев.

• Шапочка белки.

• Кочки 4-6 шт.

• Тоннель.

• 2 каната.

• Следы медведя, зайца.

• Таз с водой.

• Разный природный материал ( ветки, жёлуди, кора, семена клена и др.)

• Пластилин. Ход:При входе на участок дети находят корзинку с семенами шишек, 2 пакетика : 1 – Семена сосны, ели.

2 – Кедровые орехи.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чьи это семена?

А в чем созревают эти семена? (в шишках)

А если семя посадить что вырастет? (дерево)

Как называются эти деревья?

Предлагаю вам рассмотреть схему – превращения «Развитие хвойного дерева»

Воспитатель: Ребята посмотрите на дне корзинки еще что-то лежит, давайте посмотрим.

Это записка (читают): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приходите на лесную полянку нам нужна ваша помощь. Подсказка: на поляне растут сосны. Белка.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где такая поляна и как до неё добраться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Становитесь друг за другом дорога нас ждёт дальняя, могут встретиться разные препятствия.

1. Извилистые тропинки – ходьба змейкой;

2. Болото – перешагиваем кочки;

3. На пути у нас пещера – осторожно проползаем в тоннель;

4. Впереди деревья и кусты – идем спиной вперед, чтобы не поцарапаться.

Воспитатель: «Мы к лесной тропинке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал.»

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку, интересно кому нужна наша помощь. Ой, посмотрите нас встречает белочка.

(ребёнок в шапочке белки)

Белка: Здравствуйте, ребята отгадайте загадку:

«Это не овощ, это не фрукт.

На хвойных деревьях красиво растут,

И раскрываются будто бы книжка

С елки высокой падает… (шишка)

Белка: Бельчата перепутали все шишки, помогите мне их разобрать и придумайте что с ними можно делать, а это вам корзинки. (3 корзинки на которых картинки с изображением шишки и дерева: сосна, ель, кедр)

Воспитатель: Ребята поможем белочке, но обратите внимание, что шишки разные их нужно разложить по корзинкам: сосновые, еловые, кедровые. (дети разбирают шишки)

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто из вас расскажет какую пользу приносят нам шишки?

Ответы детей:

-из шишек можно делать поделки, украшения;

-с шишками можно играть;

-семенами шишек питаются белки, дятлы и клесты;

-шишки – богаты витаминами;

-из шишек варят лечебное варенье;

-из шишек делают настой, которым натирают кости и суставы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а еще из зеленых шишек делают целебный мёд он получается малинового цвета, очень вкусный. Такой мёд убивает бактерии, полезен при кашле и ослабленном организме.

Воспитатель: Расскажите белочке стихи про шишки:

«Поручила белка мать

Шишек к ужину набрать.

Та за шишками помчалась,

Да с подружкой повстречалась.

Целый день они резвились,

С треском с дерева свалились!

Отдышавшись еле – еле

Друг на друга поглядели…

«Жаль, – вздохнули шалунишки –

Несъедобны наши шишки!»

«Белки прыгали по веткам-

Собирали шишки деткам:

Две сосновых, три еловых,

Да еще пяток кедровых,

Да десяточек с берез.

А теперь, друзья, вопрос:

Сколько белки для детишек

припасли сегодня шишек?»

Н. Радченко.

Белка: Спасибо вам ребята, а мне пора к бельчатам. (убегает)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете о шишках, а я вам предлагаю с ними поиграть.

1 игра: «Жонглёры» – возьмите по одной шишке и попробуйте её перебрасывать из одной руки в другую. Сейчас мы посмотрим кто самый ловкий.

2игра: «Меткий стрелок» – для этой игры нам нужны 2 команды, чья команда окажется меткой и перебросает шишки точно в корзину.

3 игра: «Городки» – ребята для строительства городков (башен) какие лучше использовать шишки? (еловые). А какими лучше сбивать? (сосновыми). Ребята, а кто устал предлагаю вам побыть судьями и понаблюдать, кто будет самый ловкий.

4 игра: Шишки – отличный развивающий и строительный материал, предлагаю вам выложить букву алфавита из шишек.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке и давайте сделаем массаж : «В руки шишку я возьму и вот так её потру, а еще её пожму рукам радость я дарю».

Воспитатель: Ребята мы замечательно поиграли, а вы говорили, что из шишек можно делать поделки. Может нам пора вернуться в детский сад и приняться за изготовление поделок.

Воспитатель: Вставайте друг за другом не отставайте, и не забудьте корзинки с шишками.

Воспитатель :

– На пути у нас канатная дорога, будьте осторожны, чтобы не упасть в реку.

– Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы? (следы медведя и зайца)

Нам нужно пройти только по заячьим следам.

– Посмотрите, сколько дятлов на деревьях сидят, полетели как дятлы.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись на участок, а знаете я вспомнила интересный факт: шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнце открываются. Хотите это проверить?

Опыт: Давайте положим шишку в воду, а в конце прогулки проверим и зарисуем результат.

Воспитатель: Ребята обратите внимание у вас на столах лежит разный

Материал, который вам может пригодиться для вашей деятельности.

Вика, в кого ты превратишь шишку?

Дима, а ты? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю у вас всё получиться, приступайте к работе.

(Свободная деятельность детей. На веранде расставлены столы с различным природным материалом для творчества).

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-progulki-v-starshej-gruppe-letom/

Летние прогулки в ДОУ. Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы на тему «Ветер, ветер ты могуч…»

Организация прогулки в летний период в детском саду.

Читайте также:  9 мая день победы в начальной школе. сценарий

Конспект совместной образовательной деятельности на летней прогулке для детей старшей группы на тему «Ветер, ветер ты могуч…»

Материалы: песочные наборы, кораблики, флюгер, вертушки атрибуты для сюжетно — ролевой игры «моряки», для подвижных игр- мячи, ленты, машины, образные игрушки.

1 этап

Цель: развивать общие познавательные способности детей (умение наблюдать, описывать, сравнивать)

Задачи:

Формировать понятие о ветре, его свойствах.

Воспитывать интерес наблюдать за ветром.

Организационная часть

(словесный метод, художественное слово, игровая деятельность)

Дети стоят около воспитателя, воспитатель читает стихотворение;

Ветер — ветрило,

Где тебя носило?

Летал куда попало и все видать мало

Волны волнуешь, то ляжешь, то подуешь,

То пыль взвихришь, то снова тишь.

О чем это стихотворение? Дети: о ветре.

Воспитатель обсуждает с детьми, как найти ветер, как его можно увидеть и услышать. Например, от ветра колышется трава, цветы, листья на деревьях; Вместе с детьми воспитатель вспоминает, что ветер может сорвать кепку или панамку с головы и унести ее; поднять с земли пыль и песок; вывернуть раскрытый зонтик.

Вспоминает с детьми, как сильный ветер мешает нам идти, когда дует в лицо, или, наоборот, подгоняет, заставляет идти быстрее, когда дует в спину. Педагог рассказывает детям, что очень сильный ветер может согнуть или даже сломать деревья, сбить человека с ног, сорвать крыши домов. Он называется ураганом.

Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок – стало лучше дышать).

Летние прогулки в ДОУ. Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы на тему «Ветер, ветер ты могуч…»

Игровая деятельность

Задачи:

Упражнять детей в выполнение движений в соответствие с текстом игры.

Закреплять ориентировку в пространстве

Малоподвижная игра «Ветер, ветерок».

«Я ветер сильный,

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)

Хочу – налево посвищу (дуют налево),

Могу подуть направо (дуют направо),

Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх),

А пока – я тучи разгоню» (круговые движения руками).

Познавательно – исследовательская деятельность

(метод наблюдения, практический метод, словесный метод)

Задачи: определить направление ветра различными способами

Продолжать учить делать выводы с помощью поисковых действий.

Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о погоде. Обогащать словарный запас дошкольников.

В: с помощью чего мы можем определить, откуда дует ветер.

Д: вертушек, палочек с ленточками, флюгера.

В: Давайте проверим при помощи флюгера.

Что вы можете сказать, посмотрев на флюгер? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная). А как вы определили, с какой стороны дует ветер? (поворачивая флюгер и по буквам на флюгере). А что вы можете сказать о силе ветра? (если флюгер крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите, какой он (теплый, холодный).

Предложить детям самостоятельно определить направление, силу ветра используя кораблики с парусом. Опустите кораблики на воду. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный (всё это дети демонстрируют).

Д/и «Измени слово» — закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина).

2 часть

Трудовая деятельность (практический метод, мотивация как важен наш труд для сверстников прогулочный участок чисто прибран).

ЗАДАЧИ:

  • Развивать желание и умение трудиться.
  • Формировать трудовые отношения между детьми , поощрять желание трудиться на общую пользу.
  • Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем.
  • Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, стремление доводить дело до конца.
  • Уборка участка после таяния снега: подметание дорожек, сбор прошлогодних листьев.

3 этап

Игровая деятельность (словесные методы, показ воспитателя)

Задача: повышать двигательную активность детей

Подвижные игры.

Ловишки с ленточками.
Задачи: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение бегать врассыпную.

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

Игру можно проводить с усложнением.

1- в кругу стоят двое ловишек.
2 -ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

Подвижные игры по выбору и желанию детей.

Работа с небольшой группой детей

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Цапли».

Задача: Учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку способствовать повышению двигательной активности.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Задача: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

4 этап.

Самостоятельная игровая деятельность детей (словесный метод, поощрение).

Задача: учить детей объединяться в группы по интересам придумывать сюжет для игр. Воспитывать чувства товарищества и коллективизма

Сюжетно-ролевая игра сюжет «Моряки».

Самостоятельная игра с корабликами, и другим выносным материалом.

По окончании прогулки детям предлагается собрать игрушки, посчитать совочки, ведерки и т.п

Скачать Летние прогулки в ДОУ. Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы на тему «Ветер, ветер ты могуч…»

Источник: http://portal2010.com/letnie-progulki-v-dou-konspekt-sovmestnoj-obrazovatelnoj-d/

Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Сценарий обучающего развлечения в старшей группе
«На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

автор сценария и стихов воспитатель Бычкова Елена Николаевна,

высшая квалификационная категория

Программные задачи: Поощрять стремление детей участвовать в театрализованной игре, закреплять знание сказок, развивать диалогическую и монологическую форму речи, формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом.

Оборудование: игрушки животных.

Ведущий:

— Плачет дождик, слезы льет

Погулять нам не дает!

Грустно смотрим мы в окошко

Погулять бы нам немножко!

Дождик громче застучал

Ветки, листья закачал!

1 ребенок:

— Мы гулять не идем,

В гости сказку мы зовем!

Если волка пригласим

Что мы делать будем с ним? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ребенок надевает на руку перчаточную куклу волка.

Волк:

— Я завыл протяжно

У-у-у-у-у

Много я чего могу!

Ведущий:

— В какой сказке есть волк?

Дети называют сказки, в которых есть герой — волк, как он себя ведет в сказке? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Ведущий:

— А медведь к нам сам пришел

Пирожки в лесу нашел

Всем, конечно, невдомек

Кто же пироги напек?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

— Назовите сказки, в которых есть герой-медведь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Читайте также:  Классный час на новый год, 1 класс

Ведущая показывает игрушку — петуха и отдает ребенку.

Ведущий:

— Как, петух, ты к нам попал?

В сказку кто тебя позвал?

Петух:

— Про меня забыли дети

В коробке долго я сидел

Очень это надоело

Захлопал крыльями — взлетел.

Еще хочу я попросить

Цыпленка в сказку пригласить!

Он с утенком искупался

Воды холодной нахлебался

Может он заболеть,

Его надо пожалеть!

Ведущий: В какой сказке цыпленок искупался? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий показывает игрушку — курочку!

Курочка:

— Курочка сказке тоже нужна

Яйцо золотое снесет вам она!

Ведущий:

— Еще, в какой сказке есть курочка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий показывает игрушку — кота, отдает ребенку.

Кот:

— Щурится Мурлыка — кот

В сказку кто меня возьмет?

У меня своя забота

Мне мышей ловить охота.

Хотите с вами поиграю?

Всех до одного поймаю!

Подвижная игра «Кот и мыши» Мыши бегают на носочках врассыпную, «кот» за ними наблюдает.

Кот:

— Я пушистый хвост поднял

В норы всех мышей загнал!

Ведущий:

— Мыши весело смеялись

Мурлыку вовсе не боялись!

«Кот» по сигналу ловит «мышек».

Ведущий:

— Какая сказка без собаки?

Дает ребенку игрушку — собаку.

Собака:

— Не боюсь я боя, драки

Дом ваш буду охранять

Прошу в игру меня принять!

Ведущий:

— В какой сказке есть герой — собака?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Ведущий:

— К нам лошадка прискакала.

Дает ребенку игрушку-лошадку.

Лошадка:

— Иго-го я вам сказал!

Об одном всегда мечтаю!

Как я деток покатаю.

Подвижная игра «Лошадки».

Ведущий:

— На полке заяц заплясал

(показывает зайца)

Заяц:

— Играть возьмите,

Сидеть устал!

Когда вы были малышами

И прыгать не умели сами

Я прыгать вас учил.

Я прыгал вместе с вами!

Заяц:

— Про меня теперь забыли

А раньше мы другими были.

Я со скамейки слезть не мог,

Когда до ниточки промок,

Меня тогда с собой вы взяли

И от себя не отпускали!

Теперь, когда большими стали

Играть со мною перестали!

Ведущий:

— Давайте утешим зайку, скажем, как мы его любим!

Вспомните сказки с участием зайки.

Обсуждается ситуация с детьми.

Ведущий берет в руки игрушку-лису, передает ребенку.

Лиса:

— Вы забыли, что лиса

Всему городу краса,

Надоела ваша полка

Здесь сижу я очень долго.

Никто со мною не играл

Интерес ко мне пропал.

Сейчас вам сказку расскажу

Как отправилась к ежу.

Еж немного удивился

В клубок свернулся, покатился.

Ведущий:

— Придумайте сказку про ежа и лисичку.

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

— Вот и дождик перестал

Нам в окно стучать устал!

Ветерок — озорник

В нашу форточку проник

Он зовет по лужам бегать

Сапогами лужи мерять!

Ребенок:

— Пролетело солнышко

По крышам босиком

На небо вернулось

Цветастым мотыльком!

Куда девался дождик?

Исчез он вдалеке

Прилег он ненадолго

Отдохнуть в реке.

Дети выходят после дождя на прогулку.

Название: Сценарий развлечения в старшей группе «На прогулку идем, сказку в гости зовем!»

Источник: http://portal2011.com/na-progulku-idyom-v-gosti-skazku-zovyom/

Прогулка летом в подготовительной группе

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Наблюдение за ветром «
Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей.

Цель: уточнить представление о ветре.

Задачи:

— расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер «; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;

— развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Ход прогулки:

Загадка.

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой,

Бежал по речке голубой –

И речка делалась рябой.

Тучи гоняет,

Воет, завывает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Беседа.

— Как можно определить есть ли ветер.

— Какой но – слабый или сильный.

— По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки — слабый).

Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться.

Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями.

Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное»

Стихотворения

ИЮЛЬ

В этот месяц, что ни год,

Над землей жара плывет.

И не зря в кусты забился

Первый заячий приплод.

Дидактическая игра «Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Подвижная игра «Казаки — разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»).

«Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них.

Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу».

Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».

Игра –забава «Считайте ногами». (индивидуальная работа)

Цель: развитие глазомера.

Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.

Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.

Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.

Источник: http://geum.ru/opus/os-index-3376.php

Ссылка на основную публикацию