Музыкально-интеллектуальная игра для школьников

Материал по музыке (5, 6, 7 класс) по теме

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».

Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструментах, исполнителях и т. д. Побуждать  к самообразованию в области музыкального искусства.

 Предварительная работа:  К проведению игры готовятся таблички по количеству игроков с цифрами 1, 2, 3. Количество игроков зависит от этапов игры. В данном случае игра рассчитана на 6 участников.

Количество игроков может быть увеличено, тогда учителем должно  быть добавлено количество этапов и вопросов к ним.

Вопросы касаются как знаний, предполагаемых учебной программой, так и рассчитанных на эрудицию ребят.

  К некоторым вопросам подбирается  музыкальное приложение.

 Отдельно готовятся таблички с предполагаемыми ответами, среди которых ребята будут выбирать  правильный ответ и поднимать соответствующую табличку с определённой цифрой.

 Для игры необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать игру, в ходе которой после каждого этапа выбывает один игрок, ответивший правильно на наименьшее количество вопросов.

  В некоторых вопросах содержится элемент шутки, что способствует некоторой эмоциональной разрядке в ходе игры.

  Правила игры: Игра проходит в 5 этапов. Ребятам предлагается ответить на  вопрос и поднять  табличку  с соответствующей правильному ответу цифрой. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

                                                              ХОД ИГРЫ.

 Звучит музыкальная заставка к передаче «Что, где, когда?» (Р. Штраус «Так говорил Заратустра»)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые зрители!  Сегодня вы увидите игру «Знатоки музыки». На нашем музыкальном ринге те, кто знает о музыке очень много. Встречаем наших игроков………..

 Вы готовы? Тогда мы начинаем!

 Игра проходит в 5 этапов. В каждом этапе игрокам предстоит ответить на 4 вопроса. После каждого этапа выбывает игрок, набравший наименьшее количество баллов.

                                                           1 этап

* ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНЫМ ЖАНРОМ?

Предлагаемые ответы: ОРАТОРИЯ, СИМФОНИЯ, КАНТАТА.

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ АНСАМБЛЬ ИЗ 5 ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ?

КВИНТЕТ, КВАРТЕТ, СЕПТЕТ

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВСТУПЛЕНИЕ К ОПЕРЕ ?

УВЕРТЮРА, АДАЖИО, ЛИБРЕТТО.

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСОКИЙ ЖЕНСКИЙ ГОЛОС?

ТЕНОР, КОНТРАЛЬТО, СОПРАНО.

                                                                         2 этап.

*? КАКОЙ ИЗ ЭТИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ СТРУННЫХ СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ?

ФЛЕЙТА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, ВАЛТОРНА.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (пьеса для гитары Ф. Куперен «Le bavoulet flottant», на фоне которой читаются стихи)

Начинается плач гитары,

Разбивается чаша утра.

Начинается плач гитары,

О, не жди от неё молчания!                         (Фредерик Гарсиа Лорка, перевод М. Цветаевой)

*? НАЗОВИТЕ РОДИНУ ВСЕМИ ЛЮБИМОГО ИНСТРУМЕНТА ?

ИТАЛИЯ, ИСПАНИЯ, РОССИЯ.

*? С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПРОИСХОДИТ НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ?

КАМЕРТОН, МЕТРОНОМ, ТОНОМЕТР.

*? КОГО ИЗ КОМПОЗИТОРОВ НАЗЫВАЮТ «СОЛНЦЕМ РУССКОЙ МУЗЫКИ»?

БОРОДИН, ЧАЙКОВСКИЙ, ГЛИНКА,

                                                                              3 этап.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит пьеса «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» из «Детского альбома П. Чайковского)

*? Это П. И. Чайковский. Много произведений он посвятил детям. Как называется эта пьеса?

Марш ОЛОВЯННЫХ, ДЕРЕВЯННЫХ, СТЕКЛЯННЫХ солдатиков.

*? О КАКОЙ ИЗ ЭТИХ НОТ НЕ СПЕЛА АНЖЕЛИКА ВАРУМ?

ЛЯ, ДО, ФА

*? КАКОЙ ИЗ ЭТИХ ИНСТРУМЕНТОВ НЕ ВХОДИТ В СОСТАВ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА?

СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, БАЛАЛАЙКА

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит отрывок пьесы для балалайки «Камаринская»)

*? ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОПЕРОЙ?

ЩЕЛКУНЧИК, САДКО, СНЕГУРОЧКА.

                                                                                 4 этап.

*? ЧТО КРИЧАТ ЗРИТЕЛИ ПОНРАВИВШЕМУСЯ АРТИСТУ?

ГОЛ! ШАЙБУ! БРАВО!

*? О КОМ ГОВОРЯТ ТАК «СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ В МУЗЫКЕ, ИМЯ ТЕБЕ -…..» ?

БАХ, МОЦАРТ, ШТРАУС.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (Звучит «Рондо» из сюиты «Маленькая ночная музыка» В. Моцарта )

*? ЧТО В ПЕРЕВОДЕ ОЗНАЧАЕТ «РОНДО» ?

КРУГ, ОВАЛ, КВАДРАТ

*? КОМУ ИЗ КОМПОЗИТОРОВ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА « ЦЕЛЬ МУЗЫКИ – ТРОГАТЬ СЕРДЦА!» ?

БЕТХОВЕН, БАХ, МОЦАРТ

                                                                                   5 этап.

*? КАК  НАЗЫВАЕТСЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ НОТ?

СКИПЕТР, МОЛЬБЕРТ, ПЮПИТР.

*? ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ МУЗЫКАНТОВ, РУКОВОДИТЕЛЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ В. СПИВАКОВ

ФАНТАЗЁРЫ, ВИРТУОЗЫ, ЮМОРИСТЫ……..Москвы

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ (звучит композиция группы «Битлз» «Потому что»)

*? ЧТО В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО ОЗНАЧАЕТ «БИТЛЗ» ?

МОШКИ, ПАУЧКИ, ЖУЧКИ

*? КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВОКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕТ СЛОВ ?

КАПРИС, МЕЛИЗМ, ВОКАЛИЗ

Музыкальное приложение (звучит «Вокализ» С. Рахманинова)

К 5 этапу остаются 2 игрока. Игрок, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем игры. Если оставшиеся игроки имеют к концу игры одинаковое количество баллов, то для определения финалиста предлагается такое задание. Они должны составить как можно больше слов из слова КОРДЕБАЛЕТ за то время, пока звучит музыка (по выбору учителя)

Это может быть «Вокализ» С. Рахманинова

КОРДЕБАЛЕТ (балет, декор, бал, беда, река, роба, лето, тело, кода, берет, лад, орда, рок, корт, лорд,  и т.)

Наша игра подошла к концу. Поздравляем победителя. Благодарим всех остальных игроков. Спасибо!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2017/04/08/stsenariy-intellektualnoy-igry-znatoki-muzyki-tsel-zakrepit-znaniya

Игра-викторина «Музыкальный турнир»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Данная викторина была разработана для учеников 4 класса во время первой педпрактики и оставила незабываемое впечатление!

Мероприятие позволяет решить ряд важных педагогических задач: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Для успешного проведения игры необходимы: магнитофон, аудиозаписи; портреты композиторов; плакат с изречением Гиппократа; плакаты с заданиями III тура; протокол результатов; разноцветные листья для украшения зала; маркеры, мелки; музыкальные инструменты; грамоты для награждения. 

Включение танцевальных номеров придаст мероприятию торжественность и красочность.

1. Организация познавательно-игровой деятельности детей

Ведущий: Унылая пора, очей очарованье… Осень… Время размышлений, раздумий и грусти об ушедшем лете… Давайте же сегодня, в этот тихий (пасмурный / теплый / холодный / солнечный…) осенний день вспомним слова мудрого Гиппократа и прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства, ведь «Vita brevis est, ars longa” – «Жизнь коротка, а искусство вечно». (Демонстрируется плакат)

«Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.

Читайте также:  Итоговое занятие по пдд для детей старшей группы на площадке детского сада

А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неполный или частично верный ответ – 0,5 б., за неправильный – 0 б..

Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить за свою команду. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. (Назначается ответственный за ведение счета из числа гостей)

2. Проведение викторины

I ТУР  «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1)   Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2)   Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3)   Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4)   Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5)   Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6)   Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды..

1)   Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2)   Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3)   Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2.  Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1)   Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2)   Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3)   Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен,  Моцарт, Паганини).

4)   Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются  вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

 III ТУР «ПОДБОР».

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

ЗАДАНИЕ 1. «Танцы». Определите национальность танца.

1)      Вальс2)      Гопак3)      Полька4)      Чардош5)      Лезгинка6)      Мазурка7)      Сарабанда8)      Лявониха9)      Молдавеняска10)    Хоровод а) русскийб) польскийв) чешскийг) украинскийд) австрийскийе) кавказскийж) молдавскийз) венгерскийи) испанскийк) белорусский

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 — б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

Играющие поочерёдно выходят к доске и маркером восстанавливают смысловое единство.

ЗАДАНИЕ 2.  Русские композиторы.

1)    Михаил2)    Сергей3)    Геннадий4)    Пётр а) Чайковскийб) Рахманиновв) Гладковг) Глинка

Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – в; 4 – а.

ЗАДАНИЕ 3. Иностранные композиторы.

1) Ференц2) Иоганн3) Джоакино4) Людвиг Ван а) Россинив) б) Штраусв) Бетховенг) Лист

Ответы: 1 – г;  2 – б;  3 – а;  4 – в.

Можно спросить зрителей: кто из данных композиторов – итальянцы?

ЗАДАНИЕ 4. «Музыкальные термины».

Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

1) solo2) a due3) adagio4) con gracia5) con moto6) brillante а) медленноб) подвижнов) с грациейг) одинд) блестящее) вдвоём

Ответы: 1 – г; 2 – е; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – д.

IV ТУР «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

Конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений (д/задание) в любом составе. Макс. оценка – 10 б..

3. Подведение итогов, награждение победителей

Приглашаются капитаны команд для подведения итогов нашего соревнования. Слово предоставляется счетоводу. Команда-победитель получает приз за победу в музыкальной викторине, а команда соперников – поощрительный приз за волю к победе!

Ведущий: Ребята! Вот и завершилось наше необычное занятие. Я на миг посмотрела в окошко, и мне показалось, что сама осень стала немножко веселее. Скоро в её палитре прибавится новый – белый цвет, цвет снега, цвет зимы. Но если с вами рядом будет МУЗЫКА, то даже самый суровый и холодный день будет приятным и радостным. Ведь недаром говорится: 

До свидания!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/izo_music/2059.html

Внеклассное мероприятие по музыке «Интеллектуальная игра «Виват, эрудит!»»

7

Хорошилова Наталья Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

города Гая Оренбургской области

Аннотация

к разработке внеклассного мероприятия

«Виват, эрудит!» (интеллектуальная игра, 6 – 7 классы)

Выбор внеклассного мероприятия «Виват, эрудит!» обусловлен тем, что изучение музыки в 6 – 7 классах всегда наталкивается на объективные трудности восприятии классической музыки. Многое современным подросткам кажется неинтересным и непонятным.

Они зачастую не понимают и не хотят обращаться к серьёзной классической музыке, их кругозор ограничивается только молодёжной музыкой.

Интеллектуальная игра «Виват, эрудит!» в первую очередь направлена на повышение мотивации к обучению музыке, способствует развитию любознательности, образного мышления.

Интеллектуальная игра позволяет использовать различные формы и методы, активизирующие творческие способности учащихся, и в дальнейшем применять полученные во время игры знания на уроках.

В основу проведения данного мероприятия легла игровая педагогическая технология, активизирующая и интенсифицирующая деятельность учащихся.

Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра «Виват, эрудит!» /6-7класс/

Цель: Создать условия для проявления творческих возможностей участников,

развивающие общение, повышающие мотивацию к обучению;

развивать любознательность учащихся и расширять их кругозор.

Задачи:

  • Создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;
  • Развивать внимание и образное мышление;
  • Учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.

Оборудование:

  1. Два кроссворда на листах ватмана

  2. Два листа со словосочетаниями

  3. Листы бумаги, краски, фломастеры

  4. Аудиозаписи музыкальных произведений:

А. Бетховен «Соната № 14»;

В. Моцарт «Реквием»;

И. Бах «Токката»;

А. Вивальди «Времена года»;

Л. Бетховен «Симфония № 5»

Ход игры

Звучат позывные, приглашающие к началу игры

Ведущий:

Здравствуйте ребята! сегодня на нашей игре собрались самые творческие, самые умные и любознательные ученики, как на сцене, так и в зале, среди болельщиков. И сегодня на этом турнире мы определим самих эрудированных учеников, достойных носить титул «Музыкант — эрудит 2008 г.» Я думаю, что все участники готовы продемонстрировать нам свою смелость творческую активность и хорошие знания.

Читайте также:  Сценка на новый год для старшеклассников

Желаем всем успехов !

Итак, представляем участников команд ! Под музыку выходят две команды!

(визитная карточка команды!)

Ну, а сейчас представляем наше уважаемое жюри (музыка)

Ведущий:

I задание. Разминка

Оно очень простое и интересное. Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания

Большой Лад
Английский Фактура
Вальс Гусли
Губная Опера
Полифоническая Зал
Звончатые Оркестр
Духовой Барабан
Камерный Театр
Комическая Гармоника
Концертный Рожок
Мажорный Хор
Малый Бостон

Во время выполнения задания ведущий проводит с болельщиками игру «Закончи предложение» :Ф. Лист, Л. Бетховен, Д. Шостакович – это …

Форте, пиано, фортиссимо, меццо пиано — это…

Либретто-это…

Опера, балет, симфония — это…

Искусство — это…

Второе задание:

Кроссворд на знание музыкальных инструментов симфонического оркестра /кроссворд составляет учитель /

Игра с болельщиками: «Музыкальная шкатулка» (болельщики каждой команды по очереди называют музыкальные термины)

Третье задание:

Слушание музыки

А) прослушать фрагмент музыкального произведения и определить стиль композитора:

1. В. Моцарт Симфония № 40, I часть

2. И. С. Бах «Токката и фуга»

3. Л. Бетховен Симфония № 5, I часть

4. А. Вивальди «Времена года»

Б) прослушать музыкальный фрагмент и определить автора и название произведения. Рассказать историю создания

1 команда: Л. Бетховен Соната № 14 «Лунная»

2. команда: В. Моцарт Реквием- Лакримоза

Четвертое задание:

Сделать коллективный рисунок по прослушанному музыкальному произведению в третьем задании. Передать в рисунке музыкальный образ и движение мысли композитора.

Пятое задание:

Конкурс капитанов.

«Я – творческая личность». Задание на конкурс капитанов дается заранее , капитаны исполняют сочиненные стихи, пересочиненные песни, частушки на школьные темы.

Шестое задание:

Проверка на скорость.

За одну минуту ответить на как можно большое число вопросов.

  1. Как называются знаки, которыми записывается мелодия?

  2. Опера – это …

  3. Балет – это …

  4. Симфония – это …

  5. Главная песня страны …

  6. Сочинитель музыки …

  7. Ансамбль из четырех человек …

  8. Автор «Щелкунчика» …

  9. В каком веке жил Моцарт …

  10. «Песня лодочника» …

  11. Кто такой Берендей ?

  12. Текст оперы …

  13. Цикл из 12 пьес П. И. Чайковского

  14. Какой инструмент называют «инструмент-оркестр»?

  15. Полифония – это …

  16. Гомофония – это …

  17. Самый высокий женский голос …

  18. Лад – это …

  19. Темп – это …

  20. Динамика – это …

  21. Тембр – это …

  22. Пьеса для развития техники.

  23. Бекар – это …

  24. Диез – это …

  25. Бемоль – это …

  26. Оркестр – это …

Седьмое задание:

Кто автор этих слов?

  1. «Музыка – это могучий источник мыслей» (Д. Шостакович)

  2. «Музыка должна высекать огонь из души человека» (Л. Бетховен)

  3. «Не ручей. Море ему имя!» (Л. Бетховен)

Подведение итогов, награждение победителей. Умникам команды — победительницы присвоено звание- титул «Музыкант – эрудит 2008 года».

Литература для учащихся

  1. Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы

  2. Давыдова М.А., Агапова И.А. Музыкальные вечера в школе; инсценировки, композиции – М.: Рольф, 2001. – 256с.

  3. Прохорова И. Музыкальная литература зарубежных стран для 5 класса детской музыкальной школы. Издательство «Музыка» Москва, 1979 год

  4. Хрестоматия для учащихся старших классов. Составитель: Григорович В.Б. – М.: Просвещение, 1982 – 224с.

  5. http: // images.yandex.ru/

  6. http:// vabethoven.ru/

Литература для учителя

  1. Журнал Музыкальный руководитель. № 1-5, 2006 г., № 5-6, 2007 год

  2. Кабалевский Д.Б. Про трёх китов и про многое другое. Книжка о музыке. Редактор Микоян Э.П.

  3. Згорж А.Один против судьбы: повесть о жизни Бетховена/ перевод с чешского и немецкого. Антонин Згорж; Вступит.статья

  4. Учебник Музыка Составитель: Крицкая Е.Д., Сергеева Е.П., Шмагина Т.С.

  5. Смолина Е.А. Современный урок музыки. Творческие приёмы и задания. – Ярославль, Академия развития, 2006

  6. Программа по музыке для общеобразовательных школ, 6-7 классы

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-po-muzyke-intellektualnaya-igra-vivat-erudit.html

Интеллектуально- музыкальная игра для учащихся 7-х классов Игра “Счастливый случай”

Разработала: учитель музыки Макаркина Е.Н.

Интеллектуально- музыкальная игра для учащихся 7-х классов

Игра “Счастливый случай”

Учитель: — Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы поучаствовать в интеллектуально-музыкальном соревновании и еще раз показать, что среди нас есть настоящие знатоки музыки.

Ведущие: — В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находятся пословицы их необходимо правильно собрать.

  1. “Бедный песни поет, а богатый только слушает”
  2. “Весело поется, весело и прядется”
  3. “Беседа дорогу коротает, а песня работу”
  4. “Пой песню тот, у кого голос хорош”

Какая команда выполнит задание быстрее и правильно, та и начнет игру первой.

^

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной ноль, еще на одной подкова.

Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл; если подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на вопрос она получает 3 балла; если “0” — это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда бросает кубик 7 раз.

^

  1. “Лесной рог” — таков дословный перевод названия этого инструмента. Предком этого инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились “скручивать”. ( Валторна)
  2. Самый большой из всех музыкальных инструментов. Духовой инструмент. Родственник – маленькой флейты. (Орган)
  3. Принадлежит к группе струнно-смычковых инструментов. Звук у него густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос. (Виолончель)
  4. Инструмент изобретен в 1841 году – входит в число деревянно-духовых инструментов, хотя делается из металла – серебра или особого сплава. Свое название получил от имени своего изобретателя – бельгийского мастера. Стал подлинным властелином джаза. (Саксофон)
  5. На Руси самый распространенный народный инструмент. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки. (Балалайка)
  6. Это очень древний инструмент. Его предок – простоя каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. (Барабан)
  7. Родина ее неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую Родину обрела в Испании. Именно этот инструмент исполнял серенады дамам сердца. (Гитара)
  8. С чего начиналось утро в пионерском лагере? Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки.
  9. Никто не помнит, когда они появились на Руси. Еще Боян пел и играл на них. На плоский ящик со сторонами разной длины, натягивались струны, исполнитель клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, играл. (Гусли)
  10. В средневековой Руси этот инструмент был основным – для музыкантов и актеров – скоморохов. Этот щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми 4 струнами. (Домра)
  11. Этот своеобразный инструмент родом из Испании. Под задорное щелканье пляшут испанцы. (Кастаньеты)
  12. Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны. Она является эмблемой музыкального искусства. (Лира)
  13. Королева оркестра. Самые лучшие мастера жили в Италии. ( Скрипка)
  14. Самый древний духовой инструмент. Возникшая из простой тростниковой дудки, она поначалу была простой деревянной трубкой с отверстием. (Флейта)
Читайте также:  Народный фольклор для детей 4-5 лет

^ Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе команда получает 2 балла. Ведущий выносит конверты, в которых находятся карточки с фамилиями композиторов и названия музыкальных произведений. Их нужно соединить в соответствии: композитор – произведение. Ведущий дает конверты, в которых находятся карточки с названиями танцев. Нужно выбрать народные танцы и бальные танцы.

Примерные вопросы 2 гейма.

  1. “Болеро” Морис Равель
  2. “Соната № 14” Людвиг Ван Бетховен
  3. “Вальс цветов” Петр Ильич Чайковский
  4. “Золушка” Сергей Сергеевич Прокофьев
  5. “Снегурочка” Николай Андреевич Римский Корсаков и т. д.

Танцы: Барыня, лезгинка, ча – ча – ча, цыганочка, сиртаки, гопак, румба, самба, кадриль, танго, полька, джайв и т. д.

3 гейм “Темная лошадка”

Командам необходимо по описаниям назвать имя композитора и национальность (можно делать 5 подсказок). После первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так по убывающей.

^

  1. Он объездил со своими вальсами множество стран, его приезды в Россию приветствовали все – и те, кто признавал лишь серьезную музыку, и любители развлекательной. И поныне покоряют слушателя вальсы этого композитора. Его называли “королем вальса”. (И. Штраус)
  2. Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией. Но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг. (Л. Бетховен)
  3. Его обвиняли в том, что его музыка слишком сложна и в тоже время народна, что она мешает верующим сосредоточиться в религиозном настроении. Он все время не ладил с церковным начальством, не раз собирался оставить свою должность. Любимейшим инструментом был орган. (И. Бах)
  4. Гениальный композитор, снискавший любовь зрителей и слушателей во всем мире. Он мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям “подпору и утешение”. Вся его музыка пронизана любовью к человеку. Всего он создал 9 опер, 3 балета. (П. Чайковский)
  5. Он вырос в Санкт – Петербурге. После Великой Октябрьской революции, уехал в Соединенные Штаты и потерял духовную связь с родиной. Под его холодной угрожающей внешностью таилось большое теплое сердце. (С. Рахманинов)

^ Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

^

Какой инструмент использовали во время проведения культовых обрядов (бубен)

  1. Какого композитора слушают все новобрачные (Мендельсон “Свадебный марш”)
  2. Скорость исполнения музыкального произведения (темп)
  3. Какой язык является родным для эстрадной певицы Патрисии Каас (французский)
  4. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь (аккордеон)
  5. Какой город считают родиной вальса (Вена)
  6. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков (ноты)
  7. Пять линеек, на которых пишутся ноты (нотный стан)
  8. Как называется соловьиная песня (трель)
  9. Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов научил его петь (В.Шаинский)
  10. Каким музыкальным инструментом владел Садко (гусли)
  11. Русский народный трехструнный инструмент (балалайка)
  12. Название, какого инструмента содержит два термина “громко” и “тихо” (фортепиано)
  13. Именем, какого композитора назван ежегодный конкурс исполнителей, проходящий в Москве (П.И.Чайковского)
  14. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером (оркестр)
  15. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом (треугольник)
  16. Как называют модную песенку, хит сезона (шлягер)
  17. Высшее музыкальное учебное заведение (консерватория)
  18. Автор “Лебединого озера” (П.И.Чайковский)
  19. Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю рок музыки (Битлз)
  20. Страна – родина оперы (Италия)
  21. Это произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши под окнами своих избранниц (серенада)
  22. Латиноамериканский танец, который в конце 80-х покорил весь мир (ламбада)
  23. Перерыв между отделениями концерта (антракт)
  24. Три кита в музыке (песня, марш и танец)
  25. Его девиз “Через борьбу к победе. Через страдания к радости” (Л.Бетховен)
  26. Знак молчания в музыке (пауза)
  27. Четыре музыканта или певца (квартет)
  28. Знак повышения ступени (диез)
  29. Времена года: “Зима”, “Лето”, “Осень”, “Весна”. Кто автор? (А.Вивальди)

Игра закончилась. Подводятся итоги. Награждаются победители.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1127925.html

Ссылка на основную публикацию