Новогодний экологический праздник в детском саду. старшая группа

Театрализованное представление «Экологический Новый год в зверином царстве»

Пояснительная записка.

Театрализованное представление «Экологический Новый год в зверином царстве» написано для постановки в детском экологическом театре «Маугли». Темы для выступлений подсказывает сама природа. Это проблемы окружающей среды: состояние воздуха, водоёмов и лесных ресурсов.

Представление актуально для Кировского района г.Перми. Пермский край богат лесами. И это достояние необходимо беречь. Перед Новым годом идёт вырубка зелёных насаждений.

Подрастающему поколению необходимы знания об экосистеме родного края, а также умелому использованию природных ресурсов.

Цель: Формирование экологической культуры, осознанное отношение к окружающему миру природы.

Задачи:

— Повышение уровня экологической компетентности и эмоционально-ценностного отношения к природе.

— Оказание помощи в понимании экологических проблем

— Расширить кругозор и развить любознательность

— Содействовать включению в систему личностных ценностей у актёров и зрителей

Материалы и оборудование:

Для постановки необходимы костюмы для героев, музыкальное сопровождение —диски, музыкальный центр, реквизит

Сценарий представления

«Экологический Новый год в зверином царстве»

Действующие лица:

Винни — Пух

Пятачок

Сова

Кролик

Ослик Иа

Мальчик — Хулиганчик

Дед Мороз

Снегурочка

Винни — Пух и Пятачок идут между рядами зрителей к сцене.

Винни — Пух напевает свою любимую песенку:

— Если я чешу в затылке — не беда!

В голове моей опилки — да-да-да!

Хорошо живёт на свете Винни — Пух!

Оттого поёт он эти песни вслух!

Пятачок повторяет за Винни — Пухом последние слова каждой фразы. У сцены Винни — Пух резко останавливается, Пятачок налетает на него.

Винни — Пух (смотрит на зрителей):

— Ребята! Здравствуйте! А мы с Пяточком идём в гости к Кролику. Хотите с нами?

Пятачок: Да-да! Пойдёмте с нами! Кролик будет очень рад!

Винни — Пух и Пятачок идут вдоль первого ряда. У ступенек на сцену стоит домик. На крыше виден Кролик. Винни — Пух стучит в дверь.

Винни — Пух: Кролик! Ты дома?

Кролик: Никого дома нет.

Винни — Пух: А кто говорит, Кролик, ты?

Кролик: Нет, не я.

Винни — Пух (обращаясь к зрителям ): И всё-таки мне кажется, что это Кролик!

Пятачок: Да-да! Кролик, Кролик!

Винни — Пух: Так он, наверное, нас просто не слышит. Давайте, ребята, его позовём: Раз, два, три!

Персонажи и зрители: Кролик! Кролик!

Кролик (открывает дверь и выходит): И незачем так орать! Я и с первого раза всё прекрасно слышал. А, это ты, Пух?

Винни — Пух: Да-да, это я, с друзьями! (Показывает рукой на зрителей.)

Кролик (очень громко вздыхая): И конечно же в гости… Ну что ж, заходите!

В этот момент из-за кулис «вылетает» Сова.

Сова (хлопая крыльями ): Ой, не успею! Ой, опоздаю! (Спускается по ступенькам к остальным персонажам.) Винни -Пух, Кролик, Пятачок! Ребята! Позвольте представиться: Сова! (Здоровается за руку со зрителями, сидящими в первом ряду). Сова! Сова! А что же вы все тут сидите? Ведь сейчас в лесу начнётся экологический Новый год!

Кролик: Новый год? Экологический? Это что-то невероятное. Все идём туда!

Сова: Минутку! А вы взяли украшения для новогодней ёлки? Вот я, например, повешу на ёлочку вот этот миленький шнурочек.

(Показывает зрителям «шнурок» — хвост. Звери удивлённо переглядываются, пытаются что-то найти. Сова торжествующе ходит со «шнурком»

В это момент на сцену выходит Ослик Иа, душераздирающе крича: «Иа! Иа!». Он что-то ищет. Пятачок и Кролик пытаются ему помочь, тоже что-то ищут. Пух топчется на месте и спрашивает:

Винни — Пух: Эй, Иа! Ты что-то потерял?

Иа: Да, я потерял! (Чуть не плачет). Я потерял то, что мне очень необходимо, но я забыл, как это называется. Вот это, которое сзади!

Пятачок: Иа! Так ведь это же хвост!

Кролик: Иа! Мне кажется, что я его сегодня уже где-то видел, где-то здесь. (Осматривается.)

Винни — Пух: Ребята, а вы не видели?

Зрители показывают на «шнурок», принесённый Совой.

Пятачок: Ура! Хвост нашёлся! Сова принесла хвост! (Показывает рукой на Сову.)

Сова (бормочет): Я? Хвост? Какой хвост?(Удивлённо рассматривает «Шнурочек») Да, это действительно хвост, ну что ж, значит надо его прицепить на своё место.

Цепляет хвост с помощью друзей Ослику Иа.

.

Иа: (Очень радостно): Моё самое горячее желание — чтобы никто никогда не терял свой хвост.

Кролик: А теперь все пошли на праздник!

Все персонажи кроме Совы дружно за ним направляются.

Сова: Минуточку! А вдруг другие звери тоже потеряют свои хвосты. Как они их найдут?

Пятачок: Да, да, как найдут?

Винни — Пух: Так им ребята помогут! (показывает в зал) Вон они какие!

Ослик Иа какое-то время рассматривает ребят: Да, несомненно, они весёлые, красивые, но вот знают ли они у кого какой хвост. Ведь хвосты бывают длинные, короткие и кто-то совсем без хвостов живёт.

Кролик: А мы их сейчас проверим, знают ли они животных, и какие у них хвосты.

Все: Как?

Кролик: А очень просто! Сейчас мы с вами по очереди под музыку будем показывать разных животных, а ребята должны угадать, какое это животное и показать его хвост.

Ослик: Как это показать хвост?

Винни Пух: Я знаю как! Если у животного хвост короткий надо хлопать в ладоши!

Сова: Если хвост длинный, надо помахать руками!

Пятачок: А если хвоста нет, надо потопать ногами.

Кролик: Таким образом, мы увидим, что ребята знают животных и знают, какие у них хвосты!

Все: Да, да! Правильно. Начинаем!

Сова: Чур, я первая показываю!

Звучит музыка. Персонажи по очереди на сцене движениями, пластикой демонстрируют разных животных. Музыка останавливается, персонажи спрашивают у зрителей, какое это животное, а потом — какой хвост у животного. После игры Ослик

Иа (пританцовывая): Да-да-да! Не беда! Теперь никто свой хвост не потеряет!

Кролик: А сейчас пора на праздник!

Сова: Минуточку! Прежде чем туда отправиться, нам же нужно размять свои крылышки!

Винни Пух: Да и животики!

Пятачок и ослик Иа: И хвостики!

Кролик: Да и лапки!

Винни Пух: Ребята, встаём со своих мест и делаем разминку, все движения повторяйте за нами!

Звучит музыка, персонажи показывают движения, зрители повторяют.

В этот момент выбегает мальчик с рогаткой.

Мальчик: А-а! Танцуете? Веселитесь? А Нового года у вас и не будет! Снегодурочку вашу я спрятал, а Дедуля Мороз к вам вообще не придёт! Выдумали тоже ерунду какую-то! (Презрительно) Экологический! А кому нужны ваши звери и ёлки? Ёлки нужно все повырубить, а зверей (целится из рогатки) перестрелять.

Пятачок: Ребята, разве он прав?

Кролик: Молодой человек, вы категорически не правы! Звери приносят большую пользу.

Мальчик: Да, конечно! Вон Сова, только пугает всех по ночам!

Сова (возмущённо): Я? Пугаю? Ребята, давайте объясним этому неразумному, какую пользу приносят совы.

Ответы зрителей.

Сова: Да, за год мы съедаем 1000 грызунов, тем самым спасаем одну тонну хлеба.

Мальчик: Ну, ладно! Согласен! А вот Кролик-то? Какая от него польза?

Ответы зрителей.

Кролик: Да, из моего пуха можно связать очень тёплые вещи: например, носки, шарфы, варежки.

Мальчик: Ну, а Осёл? Только в зоопарке его показывать!

Ослик Иа: Да ты , я вижу, вообще животным миром не интересуешься. Ребята, разве я бесполезный?

Ответы зрителей.

Ослик Иа (гордо): Я могу перевозить грузы даже там, где ни машинам, ни лошадям это недоступно.

Мальчик: А, вот как оказывается! Я и не знал! Простие меня, я обещаю вам, что я исправлюсь. Теперь буду вас защищать! (Упрашивает). Не прогоняйте меня, а я вам скажу, где Снегурочка!

Пятачок: Ой, Снегурочка! А мы её так ждём!

Мальчик: Это я виноват! Она к вам спешила, а я навредить хотел. Заманил её в избушку и запер. Простите меня! Я её сейчас приведу!

Из-за из — за кулис выходит со Снегурочкой.

Персонажи (окружают Снегурочку): Ура! Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! С Новым годом!

Пятачок: А где же Дед Мороз?

Снегурочка: Он в лесу. Недалеко отсюда. Там на одной из полян браконьеры ёлочки вырубают. Дед Мороз остался ёлочки защищать, а я к вам за помощью побежала.

Кролик: Мы непременно должны помочь!

Мальчик (Поднимает рогатку): Вперёд! Прогоним злодеев!

Все устремляются за мальчиком. В этот момент из-за кулис навстречу им выходит Дед Мороз.

Все: Дед Мороз! Значит, все ёлочки погибли?

Дед Мороз: Здравствуйте, зверята и ребята! Нет, конечно, все зелёные красавицы целы и невредимы.

Сова: А как же браконьеры?

Дед Мороз: А браконьеры больше не опасны. Я им всё объяснил. Они теперь в вашем лесу лесниками работать будут.

(Обращается к зрителям) А вы, ребята, знаете, почему даже на новогодние праздники живые ёлочки рубить нельзя?

Ответы зрителей.

Дед Мороз: Молодцы! Настоящие защитники леса! Ну, а теперь, все на праздник! С Новым годом!

Все персонажи: С Новым Годом!

Источник: http://portal2011.com/teatralizovannoe-predstavlenie-ekologicheskij-novyj-god-v-zverinom-carstve/

Экологический праздник для детей старшей группы «Мы любим лес»

Цель: воспитывать у старших дошкольников чувство близости с природой, бережное отношение к животным и растениям; развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность.

Материал для экологического праздника: декорации, изображающие лес (деревья, кусты, грибы, муравейник, домик); костюмы героев (Лесовичка, белочек, ежика, волка, лисы, уточки); фонограмма «Голоса птиц»; табличка «Осторожно — муравьи!»; магнитофон.

Звучит фонограмма «Голоса птиц». В зал входят дети, рассаживаются по местам.

Ведущий (В.).

Земля нас окружила дивной красотой,

Земля нам подарила воздух лесной,

Полна чудес могучая природа,

И хороша она в любое время года.

(Входит Лесовичок.)

Лесовичок. Кто тут о природе говорил? Я — хозяин всех лесов, я охраняю и берегу природу. Никому не разрешаю ее уничтожать. А зовут меня Лесовичок.

В. Мы тоже любим, бережем и охраняем природу.

Лесовичок. Чтобы беречь и охранять природу, о ней нужно много знать. Я приглашаю вас на «Поляну чудес».

Дети исполняют песню «Прогулка» (сл. Я. Поляк, муз. О. Девочкиной.)

Выходит муравей.

Муравей. Кто это мешает нам спать? Просим вас не шуметь. Приходите лучше весной. (Муравей садится, засыпает.)

В. Муравьишки-торопыжки

Не лентяи, не глупышки.

Лето все прошло в работе,

Все дела, дела, дела…

Ну, а осень наступила —

Спать пришла для них пора.

Лесовичок. Давайте колышки поставим,

Чтоб не ходили здесь зимой.

Табличку рядышком оставим,

Пусть спит себе народ лесной.

(Ставит колышки и табличку «Осторожно — муравьи!».)

В. Ой, смотрите, за кустами белки с пышными хвостами.

Лесовичок. Тихо, тихо, не спугните, лучше спросите, готовы ли они к зиме.

Белочки. В лес спешим мы по тропинке, соберем грибы в корзинки.

Дети исполняют песню «Грибной лес» (сл. Я. Аким, муз. Ю. Матвеева.) Входит Волк.

Волк. Кто мои грибы собрал?

Белка. Много здесь грибов, смотри, если надо — собери!

Волк. Собирать — это трудная работа. Я обеих вас сильней, поэтому отдавайте грибы скорей!

Лесовичок. Стыдно слабых обижать, Волк.

Волк. Стыдно, стыдно, я ухожу!

В.

Источник: https://vscolu.ru/ekologicheskoe-vospitanie/my-lyubim-les.html

Сценарий экологического праздника в старшей группе

Конспект экологического праздника в старшей группе д/с №215 «Колосок».

Составил воспитатель : Лунецкас Ольга Михайловна.

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в к природе.

Развивать мышление, любознательное отношение к природе. Совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать умения выполнять движения в согласии с коллективом.

Материал:

Игрушки (зайчонок, медвежонок, ёж, бельчонок), медальки для двух команд, призы, карточки (живое, неживое, рукотворное), картинки (с живой, с неживой природой, сделанное руками человека), рисунок природы на большом листе бумаги-2 шт, цветные карандаши, ромашка из бумаги (на лепестках рисунки), цветы из цветного картона, музыка. Для соревнования: кубики, обручи, шишки, 2 ведра.

Читайте также:  Летняя игра эстафета в детском саду для детей 5-6 лет

Ход:

Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луга,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

— Сегодня у нас необычный праздник. Мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда хищники, вторая – травоядные.

— Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, Цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

— Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).

Конкурс 1:

— Сначала отвечает первая команда, потом – вторая.

1) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять (Вода).

2) Меня бьют , колотят,

Ворочают, режут- а я всё терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

1) Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

2) Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

1) На лесной опушке

Стоят подружки:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Берёза).

2) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

1) Возле леса на опушки,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

2) Вдоль лесных дорожек

Много белых ноже.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай.

Это … (Сыроежки).

1) В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (Ёж)

2) Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

— Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)

— Как вы думаете, что такое природа? На рисунки нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов.

— Как вы думаете, почему это не нарисовали? Это не природа .

-А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

— И так, природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёр)

Конкурс 2:

-У вас картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди…

-Давайте проверим, как вы справились.

Конкурс 3:

— Давайте ещё раз посмотрим на рисунок. Цветок, дерево, ёж- все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва – Относятся к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?

— И так, третий конкурс: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).

Конкурс 4 – «Спортивный»:

1) Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

Выстраиваются команды.

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…(Лягушка)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.

2) Какие свечи не горят на ели? (Шишки)

Дети собирают шишки по одной в ведро.

3) Под землёю он живёт ,

Червяков, жуков жуёт. (Крот)

Построение командой- ноги на ширине плеч. Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

4) Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

Держась за верёвку команда огибает припятствия.

Конкурс 5- «Поэтический»:

— Предлагаю почитать стихи о природе.

Конкурс 6 – «Ромашка» :

-Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (Тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом). Что это? Из чего сделано?

— Природа это, пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок- терпению.

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё- по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце – доброте.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

-И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».

Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят. (Детская сценка с игрушками)

Зайчонок- «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».

Медвежонок- «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».

Ёж- «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»

Бельчонок- «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».

Конкурс 7- «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:

Дети выкладывают знаки: нельзя жеть костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.

— Запомни эти лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки- не стрелять.

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловит,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

-Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку. (Звучит музыка и каждый раскладывает цветок).

Ветерок с берёзкой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля волшебница

Снова дарит чудеса.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета, цвета радуги,

Никогда не отцветает.

Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если всё вокруг подружится-

Улыбнётся вся Земля.

— Наши конкурсы и наш праздник окончен.

— Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы». Звучит песня «Улыбка».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/stsienarii-ekologhichieskogho-prazdnika-v-starshiei-ghruppie

Экологические праздники в детском саду – Ребенок в детском саду

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Одним из видов культурно-досуговой деятельности в детском саду являются экологические праздники. Экологические праздники – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников.

Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.

Велико их значение и в гармоничном развитии ребёнка.

Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей.

У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.

Экологические праздники в детском саду рекомендуется проводить, начиная с младшей группы. Длительность праздника составляет от 30 минут в младших группах, до 45 минут в подготовительной группе.

Экологические праздники в детском саду: участие детей

При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки:

  • Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать.
  • В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках.
  • Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала.
  • В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.

Экологические праздники в детском саду: оформление

В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение.

Оформление детского сада должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки

  • рисунков «Береги лес от огня»,
  • поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла»,
  • кормушек «Птичий городок»,
  • веночков «Красивый веночек для мамы».

Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.

Экологические праздники в детском саду: сценарий

Экологические праздники предполагают использование в сценарии знакомый детям материал:

  • стихи разных авторов в исполнении детей или взрослых о природе;
  • песни в исполнении детей или взрослых по теме праздника;
  • танцы в исполнении детей, например, «Весёлые бабочки», «Танец с зонтиками» и другие;
  • небольшие по длительности кукольные спектакли и сценки, например, «Как Зайчик ни в кого не превратился» и другие.

В экологическом празднике, как и в любом другом, много времени отводится играм. Это будут экологические игры. В зависимости от возраста детей можно использовать предметные, словесные и подвижные игры соответствующей тематики.

В младшем и среднем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

С детьми старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку.

Дети второй младшей группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко.

С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит).

Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.

Очень любимы детьми всех возрастных групп подвижные игры. В младших группах это игры с подражательными движениями. Дети очень любят игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

В старшем возрасте это будут игры с правилами. Детям нравятся: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Лиса и куры».

Экологические праздники в детском саду: как организовать

Экологические праздники в младших группах организуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями.

Читайте также:  Сценарий праздника в летнем лагере. праздник воды

Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ.

Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей.

Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей.

Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.

Тематика праздников во многом зависит от возраста детей.

Экологические праздники в младшей группе проводят по темам наиболее понятным для малышей, например, осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны».

У детей, начиная со средней группы, кругозор расширяется, углубляются знания. Поэтому экологические праздники охватывают различные темы.

Например, летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна.

Можно организовать экологический праздник «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет».

Как вариант, праздник «Путешествие к Старичку-Лесовичку», на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы, рисуют рисунок и др.

Экологические праздники, как и любые другие, хорошо бы закончить вручением символических подарков, которым будут очень рады дети. В осенний праздник это могут быть фрукты, работники кухни могут испечь печенье в виде колосков или грибочков. Весной к празднику «Проводы зимы» детей угощают блинами. Можно подарить каждому ребёнку наклейку с изображением животных, птиц, цветов и другое.

Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры.

Источник: http://deti-club.ru/ehkologicheskie-prazdniki-v-detskom-sadu

Мастерская Ангел — Карнавальные костюмы

Новогодний сценарий экологическая сказка и новогодняя дискотека. Все сценарии новогодней Ёлки смотрите по ссылке http://www.master-angel.ru/blogs/scenarii

Совместное мероприятие с родителями детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Перед началом мероприятия педагог показывает презентацию для родителей

«Берегите живую елочку».

Действующие лица:

Взрослые — ведущий, Дед Мороз.

Дети:

Елочки, Лесорубы, Лиса, Белка, Медведь, Волк, Дятел, Зайцы, Мыши.

Ведущий (обращается к родителям): Что такое зима? (ответы родителей).

Сейчас вам об этом споют дети.

На вступление дети заходят в зал и становятся полукругом и исполняют песню.

ПЕСНЯ «Что такое зима» музыка и слова Юрия Вирижникова.                                      

После песни дети садятся на стульчики.

Ведущий: История, которую вы сейчас увидите, случилась как раз зимой в лесу перед самым Новым Годом. А вот и наши главные героини – зеленые красавицы елочки.

ТАНЕЦ ЕЛОЧЕК под музыку песни «Современная елочка» девочки в костюмах елочек танцуют танец.

Ведущий: К встрече Нового Года готовятся не только люди, но и лесные жители.

(Лесные звери выбегают по очереди к елочкам)

Белочка:

                 Я – белочка пушистая,

                 Живу в густом лесу.

                 И праздник новогодний,

                 Встретить я спешу.

Лиса:      

                 Я – лисонька красавица.

                 Зима мне очень нравится.

                Чтоб появиться на балу,

                 Свою я шубку причешу.

Медведь:                                        

Хоть положено зимой в берлоге спать,

Но Новый Год мне тоже хочется встречать.

В лесу с утра веселье, суета.

Дружище, Волк, спеши скорей сюда!

Волк:

               Лесные жители, за мной,

               Сейчас устроим снежный бой.

(Выбегают остальные лесные жители и играют в игру)

ИГРА «Снежный бой» (с родителями)

Прилетает дятел:            

В снежки вы ловко можете играть.

А кто поможет мне загадку разгадать?

Загадка про елочку:

Кто в зеленом сарафане

На заснеженной поляне.

По подолу снег пушистый

На короне лед искристый?

Кто на праздник к нам спешит?

Чей наряд волшебный сшит?

Из игрушек пестрых,

Из иголок острых.

Из снежинок – челка

Ну, конечно……. (елка)

Дятел:

Вы смогли загадку разгадать.

А теперь давайте елки наряжать.

(лесные жители наряжают елочки мишурой)

Хоровод «В Новогоднем лесу» музыка и слова Владимира Лучникова.                                

Ведущий: Все были так увлечены приготовлениями к празднику, что не заметили, как на поляне появились веселые лесорубы, которые пришли в лес за елками.

ТАНЕЦ Лесорубов

(после танца лесорубы становятся около елок и имитируют движения рубки по очереди)

Лесорубы по очереди замахиваются и в этот момент из-за елочки выскакивают Мыши и Лиса, Заяц и Белка, Волк и Дятел и говорят все вместе:

— Не рубите елочки, мы здесь живем!

Последний выходит Медведь со словами:

Уберите топоры

Елки не рубите!

Ради прихоти своей,

Природу не губите.

Вы очень плохо поступаете,

О пользе леса забываете.

Ведь нужен он не только вам,

И очень многим существам.

Лесорубы: Что же нам делать? Какой Новый Год без нарядной елки?

(Ведущий вместе с лесными жителями совещаются)

Ведущий: А у нас с лесными обитателями есть очень интересное предложение. Настоящие елочки пусть растут в лесу, радуют лесных жителей, отдыхающих. А вы можете купить искусственную елочку или сделать ее своими руками.

Стихотворение Ирины Токмаковой «Мне елку купили» читают родители.

ТАНГО Лесорубов и елочек.

Ведущий: Вот так благополучно закончилась эта замечательная история.

Ребята, елочки у нас уже наряженные, гости пришли, но кого-то не хватает?

Дети: Деда Мороза.

Дети исполняют песню «Дед Мороз, красный нос»

слова и музыка Александра Ермолова

После песни звучит фонограмма скрипа шагов по снегу. Дети подбегают к окошку и видят за окном Деда Мороза с мешком. Дети зовут его.

Дед Мороз заходит с песней «Весь год трудился я не зря» из мультфильма «Дед Мороз и лето» в детский сад.

Ведущий: Дед Мороз, ты пришел как раз вовремя. У нас начинается Новогодняя дискотека. Ты танцевать умеешь?

Дед Мороз: Да, по молодости танцевал………..

Ведущий: А мы тебя сейчас научим.

Танец Деда Мороза, детей, родителей.

Ведущий: Пока Дед Мороз отдыхает, дети и родители прочитают стихи.

Дед Мороз: Я очень хочу поиграть с вами в игру «Елочки — пенечки», вы мне поможете?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Елочки — пенечки»

Дед Мороз: Я вижу, какие вы веселые и добрые ребята. И мне тоже хочется вам что-то подарить, необычное и волшебное. Идите к своим мамам, возьмитесь за руки.

Сейчас наступает самая торжественная минута в Новогоднем празднике, вы вместе с мамами загадайте самое заветное желание (пока дети и родители загадывают желание свет гаснет, и звучит таинственная музыка со световыми эффектами «мурашки»).

Постепенно мигающие разноцветные огоньки приближаются к елке, стоящей в углу зала.

Дед Мороз: Задумали желание? Я обещаю вам, что оно обязательно сбудется, и в подтверждение моих слов сейчас загорится елка.

(елочка зажигается и Дед Мороз раздает детям подарки).

Источник: https://master-angel.ru/blogs/scenarii/stsenariy-novogodnego-utrennika-v-starshey-gruppe-novogodnyaya-istoriya-pro-elochku

«ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (для детей старшей группы)

«ПРАЗДНИК НОВОГО ГОДА» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе (для детей старшей группы)

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида № 45, г. Сочи

Музыкальный руководитель: Платонова М.И. г. Сочи

Под музыку «Хоровод у елочки» дети забегают в зал, встают в круг, выполняют танцевальные движения.

1 ребенок:

— Спешите, спешите, спешите!На ёлку к нам праздничным днем!Здесь будут Мороз и Снегурочка,

И весело будет кругом.

2 ребенок:

— Здесь ёлка зажжется огнями,Мы будем играть и плясать.Спешите, спешите, спешите

Наш праздник веселый встречать!

3 ребенок:

Праздник новогоднийВсех нас в зал позвал,Проведем сегодня

Чудный карнавал!

4 Ребенок:

А в домах сегодняПраздник новогодний.Елки нарядили для детей:Звездочки, фонарики, бусинки и шарики –

Всё сияет множеством огней.

5 Ребенок:

Елочка пушистая, свежая, душистая!Мы ведем под ёлкой хоровод,Песнями и плясками, играми и сказками

Радостно встречаем Новый год!

Дети исполняют хоровод «Праздничная ёлочка» муз. Е. Гольцовой

6 Ребенок:

Огоньков на елке нетЭто почему же?Нам сегодня яркий светДля веселья нужен!Ведущий: Ну-ка елка, улыбнись,Ну-ка, елка встрепенись

Огоньками раз, два, три

Дети (хором)

– Наша елочка гори!

Елка зажигается, дети хлопают

7 ребенок:

Ёлка наша – просто диво:Зелена, стройна, красива.Вся увешана шарамиИ бенгальскими огнями8 ребенок: Здесь и бусы и хлопушкиИ гирлянды и игрушки,Разноцветный серпантин

Весь ее наряд обвил

9 ребенок:

Пускай седая вьюгаПо полю метётУ ёлки дружным кругом

Мы встретим Новый год!

Дети исполняют хоровод «Славный новый год» муз. С. Насауленко

(садятся на стулья)

Ведущий:

Зима обходит всю планету,И бродит сказка с ней по свету.Под Новый год заходит в домИ мы ее сегодня ждемОна уже в пути теперь

И скоро постучится в дверь!

Ёлка гаснет. Свет гаснет, звучит музыка. Вылетают 2 Ворона.

1 Ворон (мальчик):

Кошмар! Кошмар! Беда! Беда!Насилу добрались мы сюда!Там в лесу метель была!Все дороги замела!Коль сюда не долетим, ничего не сообщим!

Если не мы – так кто же Деду Морозу поможем!

Ведущий:

Не трещи, остановись!

1 Ворон:

Не могу остановиться,
Дед Мороз попал в беду – надо торопиться!

Ведущий:

Вы, Вороны не спешите, а все толком расскажите!
Всем, чем можем, мы поможем!

2 Ворон (мальчик):

С Дедом Морозом случилась беда –Не приедет он на праздник сюда.Кощей Бессмертный в свое царство заманил,Сон-травою дедушку опоил,И спит он глубоким сномИ не знает о том,Что ёлка не вспыхнет огнями,

Пока его нет с нами.

2 Ворона (хором)

— Дальше быстро полетим, новость эту сообщим! (улетают)

Ведущий:

(берет колокольчик, звонит)

Колокольчик волшебный наш,Прозвени тревогу сей же часПусть поможет нам скорей,Снегурочка для всех детей!

Под музыку выходит Снегурочка

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья,Рада видеть всех вас я!А зачем вы в колокольчик звонили,

И меня прийти просили?

Ведущий:

У нас случилась беда:Дед Мороз не придет сюда!Кощей его к себе заманил,Сонным зельем его опоил.А если Дед Мороз не придет –

Не придет и Новый год!

Снегурочка: Я в Кощеево царство отправлюсь и помочь вам постараюсь (уходит)

Ведущий: Пошла Снегурочка по лесу, а кругом льдинки да сосульки

Выходит Льдинки (2 девочки)

1 Льдинка:

Мы – льдинки — холодинки,Прозрачные сосульки.Весною горько плачем,

Хотя не капризульки.

2 Льдинка:

Если жарко стало вдруг,Льдинка – самый лучший друг.Нету холоднее нас,

Мы поможем вам сейчас!

Девочки исполняют «Танец Льдинок» с колокольчиками

Выходит Снегурочка, обходит вокруг елки.

Снегурочка:

Почему в лесу так тихо?Нет не белки, не зайчихи…Серебристый снег лежит,

Ой, избушечка стоит!

Избушка, избушка, Стань ко мне передом, а к лесу задом!

Избушка поворачивается (скрип)

Баба Яга: (из избушки)

Что за мода у людей?Стали хуже дикарей.Будут мимо проходить –Так начнут избу крутить!Убирайтесь по добру,

Выйду – уши надеру.

Изба поворачивается (скрип)

Снегурочка: Выйди, Бабушка Яга, помоги, пришла беда!

Звучит песня бабы Яги. Баба- Яга выходит из домика.

Дети исполняют Танец с Бабой Ягой «Бабка-Ежка»

Баба Яга: Это кто пришел сюда?

Снегурочка: Здравствуй Бабушка Яга! Я Снегурочка.

Баба Яга: Как ко мне сюда попала, я тебя не приглашала.

Снегурочка: Деда Мороза Кощей заманил

Сонным зельем его опоил

Помоги одолеть Кощея,

И дедушку вызволить скорее.

Без него ведь Новый год

К детям нынче не придет!

Баба Яга: Чтоб Кощея победить надо смерть его найти,

А лежит она в яйце, а яйцо лежит в ларце,

А хранит его злодей – сам разбойник Соловей!

Снегурочка: Ну, спасибо бабушка, ты нам очень помогла.

Баба Яга: Погоди, не спеши, одолень-траву возьми!

Дудку, что играет пляску, если будет вдруг невмочь –

Они смогут тебе помочь!

Снегурочка берет у Яги одолень-траву и дудку и провожает Бабу Ягу.

Ведущий: Идет Снегурочка дальше, а вокруг одни елочки, красивые, зеленые. Птицы на них яркие, красногрудые.

Читайте также:  Игры для развития речи детей 6 лет

Выходит 2 Елочки (девочки)

1 Елочка: Ёлочки зеленые, украшенье леса

В платьицах нарядных будто бы принцессы.

Ёлочку душистую знает весь народ,

Если пахнет смолкой, значит Новый год!

2 Елочка: Тихо падает снежок

Искрится, серебрится.

И ложится елочкам

На длинные ресницы.

Девочки исполняют «Танец Елочек»

Вылетает Снегири (мальчики)

1 Снегирь: В снежный мех сосна одета,

А на ветках красно лето.

Это стайка снегирят,

Словно яблоки горят.

2 Снегирь: Мы в морозы прилетаем

И деревья украшаем.

Наши грудки красные,

Парни мы прекрасные!

Дружно, весело живем,

И танцуем и поём.

Мальчики исполняют «Танец Снегирей»

Под музыку выбегает, Соловей-Разбойник с ларцом, мечется, свистит.

Соловей-разбойник: Все хожу, хожу, хожу,

Места все не нахожу.

Может спрятать здесь под елку?

Только будет мало толку.

Может спрятать здесь в снегу?

Вдруг найти сам не смогу.

Что же делать, как мне быть?

Где ларец мне схоронить?

Ну-ка спрячу я вот тут.

Тут уж точно не найдут (Прячет ларец)

Входит Снегурочка

Соловей-разбойник: Ты зачем сюда пришла?

Как дорогу-то нашла?

Снегурочка: Соловеюшка-разбойничек, здравствуй!

Меня ребята из детского сада послали,

Чтобы Деда Мороза я отыскала.

Кощей его в царство заманил,

Сонным зельем его опоил.

А иду я в царство Кощея,

Помоги мне одолеть его скорее.

Соловей-разбойник: Я сейчас как засвищу,

Тебя к Кощею не пущу.

Снегурочка: Ой, ты дудка, заиграй-ка,

Громко, громко заиграй-ка!

Коли нету мне с ним сладу –

Пусть он пляшет до упаду.

Звучит народная музыка, Соловей пляшет.

Соловей-разбойник: Ой-ой, не могу, я сейчас упаду!

Ой, заморите в конец!

Да забыл я, где ларец! (падает и уползает)

Снегурочка: Где же этот ларчик спрятан?

Не подскажите, ребята? (Ответы детей)

Снегурочка находит ларец. Под музыку входит Кощей.

Кощей: Наконец-то ты пришла и дорогу все ж нашла?

Снегурочка: Меня ребята из детского сада послали,

Чтобы Деда Мороза им отыскала.

Кощей: А я его в царство свое заманил,

Сонным зельем его опоил.

Снегурочка: Как тебе Кощей не стыдно,

Ты еще не знаешь, видно,

Что веселый Новый год

Без деда Мороза не придет.

И не будет ёлки яркой,

И не будет всем подарков!

Кощей: А на что мне ваша елка,

Мне от елки, мало толку.

Не люблю я шум и гам,

Деда я вам не отдам!

Снегурочка: Отдавай его добром,

Видишь, я пришла с ларцом!

Сейчас открою я ларец

И придет тебе конец!

Кощей: Ой, не надо открывать!

Я согласен все отдать

И Мороза и подарки.

Гномов дам я на подмогу,

Пусть покажут вам дорогу.

Кощей уходит, уносит ларец.

Выходит мальчики Гномы

1 Гном: Мы – гномики лесные,

В лесу густом живем.

Дорогу мы почистим,

И дедушку найдем.

2 Гном: Мы гномики забавные

Мы с шутками всегда.

И мы не унываем,

Нигде и никогда!

Дети исполняют «Танец Гномов» с лопатками

Гаснет свет, гномы из дверей выводят спящего Деда Мороза, садят его на стул. Уходят.

Снегурочка подходит к нему.

Снегурочка: Дед Мороз, пора вставать,

Праздник надо начинать

Что мне делать, как мне быть,

Как мне деда разбудить?

Мне же Бабушка Яга,

Одолень-траву дала.

Одолень-трава, помоги,

Деда Мороза разбуди! (машет на него травой)

Дед Мороз просыпается.

Дед Мороз: Ах, как долго я дремал,

Чуть весь праздник не проспал.

Вы Кощея одолели и теперь мой сон развеян! Благодарю!

С Новым годом, С новым счастьем!

И Снегурочка, и я поздравляем вас друзья! (Зажигается елка)

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад!

Дорогие, между прочим, целый год скучал я очень!

Ну а вы по мне скучали?

Мальчики — богатыри, возмужали, подросли.

А девчата? Глянешь верно, все кругом одни царевны.

Праздник будем продолжать,

Игры с вами начинать!

Проводятся игра Деда Мороза и детей «Посох»

Под музыку посох дети передают по кругу, Дед Мороз стоит в центре круга, на ком музыка остановилась, тот танцует с Дедом Морозом)

Снегурочка: Как весело мы, дедушка играли с твоим волшебным посохом, а я с ребятами хочу в снежки поиграть.

Проводятся игра «Снежки»

Под музыку дети произвольно бросают снежки друг в друга. По окончании складывают снежки в корзинки.

Дед Мороз: Хорошо мы играли, а теперь в хоровод становитесь!

Дети исполняют песню-игру «Что принес Дедушка Мороз?» муз. З. Качаевой

Ведущий: Дедушка Мороз, устал ты, наверное.

Дед Мороз: Да, давно так не играл.

Ведущий: Посиди, отдохни, послушай стихи, которые дети тебе приготовили

Дед Мороз садится на стул

Чтение свободных стихов

Ведущий: Дедушка, все это хорошо,

И пели мы и плясали,

Но ты что-то забыл еще сделать.

Дед Мороз: Ничего я не забыл! Елочку принёс? Принёс! С ребятами играл? Играл!

Ведущий: Дедушка, а где подарки?

Дед Мороз: Я их нес, припоминаю,

Где упал мешок, не знаю.

Выла вьюга, снег кружил,

Где подарки уронил?

Лес велик, пойду искать,

Вам придется подождать!

Собирается уходить

Мешок: Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Кто там дедушку зовет?

Пусть сюда скорей войдет!

Вбегает мешок

Дед Мороз: Ах ты, батюшки, мешок!

Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился!

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте,

Иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня в Новый год, будет все наоборот!

Я мешок не простой,

Я волшебный – вот какой!

Дед Мороз: Ну, мешок, поскачи, покружись,

Всем ребятам покажись!

Мешок прыгает по кругу и убегает

Дед Мороз: Стой, стой, погоди!

Убегает за ним за дверь, выносит мешок уже с подарками.

Дед Мороз: Вот теперь тебя развяжем

И посмотрим что внутри.

Ой, да здесь лежат подарки,

Как их много, погляди.

Раздача подарков

Дед Мороз: Пусть елка нарядно огнями сверкает

Пусть песни и смех ваш звучит не смолкая.

И пусть будет радостным весь этот год,

Уж очень вы все симпатичный народ!

Снегурочка: Нам с дедушкой пора в дорогу,

Вы ждите нас к следующему году.

До свиданья, детвора!

Будьте послушными всегда!

Герои уходят. Праздник окончен. Все дети выходят из зала.

Источник: http://doshkolnik.ru/novy-god/15647.html

Новогодний досуг в старшей группе «За подарками»

Цель. Вызвать у детей эмоцианально-положительное отношение к празднику. Побуждать активно участвовать в конкурсах.

Материал. Конверт с письмом. Принадлежности для фокусов. Предметы для конкурсов (ведра, ложки, мандарины); Спортивные атрибуты. Новогоднее украшение – дождик (для девочек),  снежные комки из ваты (для мальчиков).  Портрет Деда Мороза на ватмане, вырезанные трафареты ладошек детей        (для украшения бороды, шубы и шапки Деда Мороза).

Воспитатель

Здравствуйте, Ребята! Мы пришли  в этот празднично украшенный зал, чтобы еще раз поплясать вокруг нашей елки и показать красивые наши костюмы.

 А вы знаете, что Дедушка Мороз нам не все подарки подарил к Новому году! Наши подарки спрятаны где-то в лесу и нам с вами сегодня надо будет постараться найти их

 — Вы согласны

 — Да

 -Ребята, а вы любите гулять зимой? Тогда приглашаю на прогулку по зимним дорожкам. Вставайте все в круг! А чтобы в лесу не замерзнуть, надо потеплее одеться

 Игровое упражнение «Мы оденемся гулять»

 Ой, Ой, ой, холодно зимой,

Но не страшен нам мороз (хлопаем себя по бокам)

Мы укутаем свой нос (прячем носики руками)

На ножки – сапожки (похлопать по ножкам)

На ручки – рукавички (похлопать по рукам)

Шапочку наденем (показать руками)

Куртку застегнем (показать руками)

Шарфики завяжем (показать руками)

И гулять пойдем (шагаем на месте)

Кто умеет веселиться (прыжки на месте с хлопками)

Тот мороза не боится

Воспитатель

Теперь можно отправляться в путь. Только как мы найдем в таком большом лесу наши подарки? Ой, вы слышите? Чьи-то ножки по дорожке громко к нам торопятся, спешат!

Появляется Снеговик

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как у вас тут красиво? (осматривается) Сколько на празднике сказочных персонажей! Я принес вам письмо от Дедушки Мороза. Только сначала отгадайте загадки, я буду спрашивать, а вы отвечать «Да или Нет!»

 Что висит на елке?

Звонкая хлопушка? – да

Мягкая ватрушка? – нет

Голосистый петушок? – нет

Старый глиняный горшок? – нет

Белые снежинки? – да

Рваные ботинки? – нет

Красные фонарики? – да

Хлебные сухарики? – нет

Яблоки и шишки? – да

Зайкины штанишки? – нет

Старые газеты? — нет

Вкусные конфеты? – да

Зайчики из ваты? — да

Ржавые лопаты? – нет

Сладкие конфеты? – да

Жирные котлеты? – нет

На макушке яркая звезда? – да

И горячая сковорода? – нет

Молодцы! Внимательно слушали вопросы и хорошо на них отвечали

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята, я послал вам подарки к Новому году, но они где-то затерялись в пути. Постарайтесь их найти! (Дед Мороз)

Воспитатель

Что же нам делать? Снеговичок, ты поможешь ребятам найти их подарки?

Снеговичок

Да конечно помогу, только сначала вы должны посоревноваться в смелости и ловкости.

Соревнование «Перенеси в ложке мандарин»

Дети делятся на две команды, надо взять ложкой мандарин добежать до ведерка, положить туда мандарин и вернуться в конец команды. Чья команда быстрее перенесет мандарины, та и выиграла.

После конкурса дети садятся на стульчики.

Снеговик

А теперь я покажу вам свои фокусы, ведь ни один Новый год не должен обходиться без волшебства (показывает 2-3 фокуса)

Снеговик

Пока мы будем искать в лесу подарки, можем встретить много неожиданностей и препятствий. Давайте потренируемся.

Конкурс «Полоса препятствий»

 У нас две команды, по команде надо перепрыгнуть через снежный сугроб, подлезть под дерево в лесу, обежать конус и вернуться в команду, передать эстафету другому.

А теперь вставайте в круг. Проводится игра «Передай снежный ком»

Дети передают ком под музыку, на ком из детей музыка остановится, тот читает новогоднее стихотворение или поздравление.

Дети садятся на стульчики. Гаснет свет. Свет зажигается, появляется лиса и волк (с разных сторон елки), встречаются.

Волк Лисавета, здравствуй!

Лиса  Как дела, зубастый?

Волк Ничего идут дела, голова пока цела!

Лиса  Слушай, старый, я слыхала, что подарки ребятам везет Дед Мороз

Волк  Ну?

Лиса  А нам то подарков останется мало, если их детям отдаст Дед Мороз!

Волк Да!!(чешет затылок) Нам то подарков останется мало. Надо их опередить.

Лиса и волк бегут, ищут подарки

Снеговик Девочки, давайте превратимся в снежинки. «Снежинки, подружки летите скорей, покружимся в танце веселом»

Снежинки кружатся под легкую музыку и засыпают волка и лису снежинками (новогодним дождиком)

Сели на стульчики

Лиса и волк присели на корточки

Волк   Вот метель разбушевалась, ну и злющая была (отряхивается)

Лиса  И следов то не осталось, все кругом позамела (разгребает дождик, ищет следы)

Снеговик Мальчики, закидайте лису и волка снежками (мальчики помогают Снеговичку)

Волк Ничего мы не найдем, по домам кума пойдем (махнул рукой)

Лиса  Пойдем (уходят)

Снеговик  Ой, ребята, посмотрите я вижу мешок в нем наверное и есть ваши подарки (приносит мешок, выходит лиса и волк)

Волк и лиса Снеговичок, может ребята нас простят, мы не хотели подарки отбирать, мы их догоняли, чтобы с ними потанцевать и поиграть

Снеговик  Ну что же простим мы лисицу и волка, ведь праздник у нас Новогодняя елка (исполняется веселый танец)

Снеговик  А теперь давайте и Дедушке Морозу сделаем подарок, отправим ему письмо с его портретом. А лиса и волк нам помогут (изготовление совместного портрета Деда Мороза) Дети по очереди подходят к портрету Деда Мороза и приклеивают заранее вырезанные контуры ладошек имитируя бороду, шапку, мех на шубе, а Лисица и Волк им помогают.

Исполняется веселый танец вокруг елки. Лиса и Волк раздают детям подарки и поздравляют с Новым Годом!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/novogodnij-dosug-v-starshej-gruppe-za-podarkami.html

Ссылка на основную публикацию