Осенний праздник в начальной школе. грибы

План-конспект занятия по теме: Осенний праздник «Грибная карусель»

1 -4  классы

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ
(конкурсно-познавательная программа)

Цель программы:

— активизировать  досуговую и познавательную деятельность учащихся;

Задачи программы:

— развитие кругозора детей

— поддержать интерес учащихся к окружающему миру;

— развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оформление зала:

Выставка «Грибные фантазии»: рисунки, поделки из природного материала, фотографии,  аппликации, …

Оборудование: Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Грибы, овощи, одежда, эмблемы для конкурсов,  сладкие призы для участников конкурсов, презентация к программе.

Действующие лица:

           Ведущий

Мухомор.

Красная Шапочка.

Ведущий.

Ой вы, гости дорогие, как я рада видеть вас,

Нынче праздник  мы справляем. В добрый час!

Осень – праздник урожая, знаменит на весь наш край,

Поздравляем, приглашаем к нам зайди в осенний сад.

   Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, шишки, жёлуди, орехи, грибы.)

Чему посвящен наш сегодня праздник узнаете из загадки:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (гриб)

В наших лесах множество разнообразных грибов

(Учащиеся 4 класса рассказывают о грибах)

Шампиньон обыкновенный- так называют гриб белого или серого цвета. Шампиньон можно встретить на лугу, пастбище, в саду, в парке. Кроме того, этот гриб специально выращивают и продают в магазинах. Шампиньон- ценный съедобный гриб.

Валуй выделяется среди грибов очень скользкой, слизистой шляпкой. Многие думают, что валуи несъедобны. У них неприятный запах, жгучий вкус. Но валуи можно есть: их солят, предварительно вымачивая и отваривая.

Сыроежки очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Настоящая разноцветная семейка! Название они получили, вероятно, из – за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде, с солью.

Но хотя большинство сыроежек съедобно, среди них попадаются несъедобные, ядовитые виды. Распознавать различные виды сыроежек очень трудно. Делать это достаточно точно могут только специалисты, изучающие грибы.

Сыроежки очень ломки, и поэтому не все грибники любят их собирать.

Сморчок и строчок появляются ранней весной. Встречаются в лесах, среди кустарников, на вырубках. Перед приготовлением их нужно отварить, а отвар слить.

Бледная поганка смертельно ядовита. Этот гриб может выглядеть по- разному. Чаще всего у него зеленоватая шляпка и белая ножка. Иногда он целиком белый.

Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый мешочек в нижней части гриба. Из съедобных грибов на бледную поганку похож шампиньон.

Но у него в основании ножки нет мешочка. Будь очень внимательным – не перепутай эти грибы!

В  зал  вбегает Мухомор.

Мухомор. Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух – мо – рю – от – ску – ки – я!

Как зовут меня, друзья?

Дети. Мухомор!

Мухомор. Верно, я – Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Дети. Да!

Мухомор. А грибы видали?

Дети. Да!

Мухомор. Ну тогда мы с вами подружимся!

Я – хозяин всего леса:

Все мое отсель – досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Знаете ответ – хлопок,

А не знаете – молчок!

Договорились?

«Грибные» загадки

(Ребята 3 класса  загадывает загадки.)

Этот гриб растет во мху под елкой,

Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь.)

А этот гриб волнуется,

И ясно почему:

Ах, как бы не испортили

На шляпке бахрому! (Волнушка.)

Ах, грибочки-невелички,

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

Скользкой, маслянистой шляпкой

Отличаются эти грибы.

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы! (Маслята.)

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки. (Подберезовик.)

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдется им место,

Почетное место в любом кузовке. (Опята.)

Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит с высока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Стоит в красной шляпке,

На шляпке – горошки. (Мухомор.)

Мухомор. Угадали, это я!

Что ж? Загадки все вы отгадали! А сейчас я приглашаю заядлых грибников посмотреть на экран. ( фильм о грибах «Технология 2 класс» урок № 3»

А сейчас на нашу сцену приглашаю ребят, у кого эмблемы с изображением белого гриба 

Конкурс трудный! Не зевай-ка!

Побольше грибов смелее хватай-ка

Мухомор.  Друзья, ждет вас испытание! Проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:

Куда идем по лесу мы –

Большой-большой секрет!

И не расскажем никому –

И да, и да, и нет!

Как хлопну я в ладоши – скорее берите кубик! А кому не достанется – выбывает из игры.

Проводится конкурс. В центре круга расставлены кубики; их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает тот игрок, которому достанется последняя кегля.

( Стихи о грибах 1-2 класс)

                 Доброй  летнею  порой

                 Бродим  по лесу  с  сестрой

                 Хоть  устали  от  ходьбы –

                 В  кузовках  у  нас  грибы.

                 Вдруг  мне  крикнула  сестричка:

                — Глянь,   под  ёлкою  лисичка!

                 Я  от ёлки  без  оглядки…

                 Засверкали  только  пятки!

                 Я  от  страха  онемел,

                 В  стороне  за пень  присел.

                 Громко  сердце  бьётся,

                 А  сестра  смеётся:

                 — Нас  не  съест  она,  поверь.

                 То  грибок  такой,  не зверь!

На пенечке сто опят.- Очень тесно тут! – вопят. –Позовите грибникаСобирать опят с пенька.Е. СероваВолнуются волнушки:- Как быть нам без кадушки?Все грибы в кадушках!Забыли о волнушках!Поищи волнушки ты!Очень вкусные грибы!Ю.

КопотовПод раскидистой соснойОтыскала белкаНепонятный гриб лесной.Гриб, не гриб – тарелка!- Больно странен он на вид, -Говорят ей звери. — Может быть он ядовит?Надо бы проверить.Но смеется им в ответБелочка лесная.- В нем ни капли яда нет,Этот гриб я знаю.

А вода в нем, ну и пусть,Даже пить удобно.Этот гриб зовется груздь.Он вполне съедобный!В. КожевниковСморчок, сморчок,От рожденья старичок.Вырос на опушке.Шапка на макушке.Дунул ветер … и сморчокПовалился на бочок,Весь в морщинах –Старичина!А.

ПрокофьевПод соснойВ хвоинках рыжихНе ищи весною рыжик.Рыжий рыжикРыж не зря:Рыжик –Вестник сентября.В. Мусатов

Входит Красная шапочка.

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я, ребята, к бабушке шла, пирожки ей несла. Услышала весёлый смех и радостные крики и поспешила к вам на праздник. Дорожка, которая привела к вам, бежала через лес. А играть вы любите?

И г р а   с  з а л о м «Съедобные и несъедобные грибы».

Красная Шапочка. А вы грибы знаете? Собирать умеете? Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь – будьте внимательны.

– Масленок! (Дети хлопают.)

– Моховик! (Дети хлопают.)

– Поганка! (Дети топают.)

– Боровик! И т. д.

– Дождевик!

– Волнушка!

– Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!

– Шампиньон!

– Лисичка!

– Сестричка! Ага! Попались! Это я выдумала!

– Подберезовик!

– Сыроежка!

– Свинушка!

– Груздь!

– Рыжик!

– Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!

– Опенок!

– Слоненок! Это кто же слоненка хочет съесть?

Ох, и уморили вы меня! А вы не устали? Нет? Ну, тогда продолжаем наш праздник. 

Красная Шапочка. Кто из вас пробовал искать в лесу грибы? А какие грибы вы собирали? (Ответы школьников.)

Мухомор  Для того чтобы за грибами в лес ходить, надо много примет знать. Например, вставать пораньше, еще затемно. Как говорится в народной пословице, кто пораньше встает, тот грибов наберет.

 А сонливый,  да ленивый идут после за крапивой. Еще перед выходом в лес надо заговорить свое лукошко, чтобы в него как можно больший урожай грибов попал.

 Красная шапочка   Как это – заговорить лукошко?

Мухомор  А я знаю. Надо к своей корзиночке наклониться и сказать в нее (говорит в корзинку Красной Шапочке): «Тимошка-Тимошка, набери полное лукошко».

Красная шапочка   А Тимошка тебе отвечает:

Сам старайся, не ленись,

Каждому грибу в лесу поклонись.

Мухомор  А когда грибы собирают, то надо приговаривать так:

Боровик, боровик,

Всем грибам лесовик,

Не останься у дорожки,

Полезай ко мне в лукошко

Мухомор. Ребята, мне кажется, что на нашей солнечной полянке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, листьев. чтобы наша полянка заиграла яркими красками осени, мы украсим ее разноцветными листочками На сцену приглашаются ребята, у которых есть карточки с грибом -лисичка

Э с т а ф е т а  «Укрась поляну листьями».

Мухомор. Вам необходимо построиться в две колонки. Каждый из участников берет листок, который находится на кубике и бежит к поляне, вот к этому планшету. Прикрепляет лист к планшету и возвращается к своей команде.

Звучит музыка, проводится игра.

Красная Шапочка. Молодцы, какая красивая получилась у нас осенняя  поляна. Каждый из вас получает сладкий приз.

( Выступаю ребята 4   класса)

Красная Шапочка. Вы не устали? Тогда продолжаем играть. Я приготовила для вас осеннюю мозаику, которую вам предстоит собрать. В этом мне помогут ребята, у кого есть эмблемы с изображением подосиновиков  (6 человек.)

Вам необходимо разделиться на две команды, одна команда собирает эту мозаику, а другая – вот эту.(Дети собирают из пазл грибы)

Звучит музыка, проводится игра.

Красная Шапочка. Ой, какие получились красивые грибочки, совсем как настоящие! Молодцы, ребята! Всем сладкие призы. А для всех гостей музыкальный подарок!

(Звучат частушки в исполнении з класса                                    ).

Мухомор. Ну что, ребята, вам нравится в моем лесу? А теперь давайте из собранных грибов сварим суп.

На сцену приглашаются самые находчивые и умелые ребята, у которых карточки с изображением мухоморов.

Мухомор. Давайте разобьемся на 2 команды по 5 человек. Вы готовить умеете? Если нет, то я вас сейчас научу.

Для этого каждый участник надевает фартук и подходит к столу, берет 1 грибок (вынимает его из пакета и кладет в кастрюлю), затем возвращается к своей команде, передает фартук другому участнику и т. д.

Чтобы суп получился более ароматным и вкусным, в него надо положить морковь и лук. Эти овощи кладутся в последнюю очередь. Итак, все готово? Можно начинать. На старт, внимание, марш!

Под музыку проводится игра «Поварята».

Читайте также:  Выпускной бал. сценарий выпускного вечера для 11 класса

Мухомор. О, ребята, да вы, оказывается, отличные повара. Вы приготовили такой вкусный суп. Я благодарю всех за участие в этом конкурсе, и для всех – сладкий приз.

( выступают ребята 1 класса)

Мухомор.   Поиграли мы отлично!

Садитесь на места скорей!

Вновь завертелась наша карусель!

На прощание повторим маршрут грибной:

Я называю, вы – со мной!

Дорожкино!

Лукошкино!

Опушкино!

Засушкино!

Кастрюлькино!

Бульбулькино!

Лучково!

Сельдерюшкино!

Морковкино!

Перловкино!

Немножкино-Картошкино!

Лаврушкино-Петрушкино!

Тарелкино и …

Ложкино!

Вкуснотища!

А меня вот не едят!

Что поделать? Не хотят!

А если б к вам не приходил,

Игры, конкурсы не проводил!

А пока…

Карусель остановите,

И домой все поспешите! Раз и два! Раз и два!

Вот и кончилась игра! Всем – пока!

Трам-тарам-тарам! Бум!

— А теперь нам пора

Красная Шапочка  Нас ждут важные дела

Все. До свидания

Мухомор  и Красная Шапочка  убегают.

Награждение ребят участвовавших в конкурсе «Грибные фантазии»

Номинации:  

  1. Грибная аппликация
  2. Грибной рисунок
  3. Грибное чудо
  4. Грибная

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/07/30/osenniy-prazdnik-gribnaya-karusel

Праздник осени в начальной школе»Здравствуй, осень золотая»

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

ВЕД: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем Богатым урожаем. 

Дети 4 класса показывают сказку на новый лад «РЕПКА»Ведущий: Дедка репку посадил… 

Дедка репке говорил: 

Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. 

Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. 

Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. 

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я — не репка, я — морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я — отличный урожай! 

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. ! 

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! 

Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал.

 Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я — хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму 

Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… 

Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна — источник цвета! А свекольная котлета — Это просто объеденье! Сто процентов — похуденье. Я — отличный урожай! 

Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта? 

Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я — твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов — кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я — отличный урожай! 

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! 

Ведущий: Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись 

Игра «Что растет в огороде?» Ребята отвечают на вопросы словами «да» или «нет». 

— Растет капуста в огороде? — Да! — Краснеет помидор всегда? -Да! — А лук на грядке зеленеет? -Да! — Картошка в огороде зреет? — Да! — И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? — Нет! — Есть в огороде перец сладкий? — Да! — И кабачок растет на грядке? — Да! — Морковка выстроилась в ряд? — Да! — Растет на грядках шоколад? — Нет! — Растут укроп, фасоль, горох? — Да! — Растет большой и злой бульдог? 

— Нет! 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/prazdnik-osieni-v-nachal-noi-shkolie-zdravstvui-osien-zolotaia

Сценки на осеннюю тему в начальной школе

В сентябре-октябре 2018 года вы организуете праздник осени для ребят младших классов? Украсьте помещение вместе с детьми: повесьте в зале, где будет проходить торжество, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев.

Можно изготовить декорации из цветной бумаги, картона, папье-маше, листьев и других подручных материалов. Разместите в зале одно или два поздравления с праздником на ватмане или цветной бумаге.

Разучите с ребятами стихи, песни, танцы; можно подготовить смешные миниатюры и конкурсы для школьного праздника осени. Желательно, чтобы в таких выступлениях принимало участие как можно больше учеников класса.

Смешные сценки про осень для школьников

Чтобы короткие постановки про осень в исполнении школьников прошли на «ура», ребятам нужно будет выучить слова и несколько раз отрепетировать выступление.

Темы для таких постановок нужно выбирать в зависимости от возраста аудитории, на которую рассчитано мероприятие. С учениками начальной школы можно разучить небольшие миниатюры в стихах или прозе по мотивам сказок или мультфильмов.

Например, в подобного рода сценке на осеннюю тему в начальной школе могут принять участие Осень и лесные звери.

На празднике появится Осень в золотистом платье и короне из листьев, под песню «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой).

Осень: – Здравствуйте, березки, Здравствуйте, осинки! Здравствуйте, девчонки, Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте, лужайки, Здравствуйте, поля!

Осень золотая в гости к вам пришла!

– Ах, как много у меня работы! Нужно проследить, все ли готовы к приходу зимы. (В зале появляются дети в костюмах лесных зверей).

Ведущий: – Вот и белка, и зайчишка, Колючий ежик, бурый мишка. Сейчас мы их сказать попросим,

Как они встречают осень.

Заяц: – Пора мне, зайчику, линять, Пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу –

Меня заметят на снегу.

Белка: – А я спешу, спешу, спешу – Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Осень: – Ну что ж, старайся, В добрый час! Медведь: – В берлогу скоро лягу спать, За осенью – зима опять. Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Осень: – А ты что хочешь, еж-ежишка? Еж: – Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: Мне надо отдохнуть за это – Грибы искал, мышей ловил. Устал я, выбился из сил. Себе я листьев принесу, Кроватку сделаю в лесу. Проснусь – пойду встречать весну,

Опять охотиться начну.

Осень: – Что ж, я вас всех хвалю.

Потрудились вы, смотрю.

После этой веселой сценки на школьном празднике осени можно провести конкурс «Слепи ежика». Для него вам понадобится пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.

Ребята под руководством учителя вылепят из пластилина тело ежика. Спички переламывают пополам, а затем втыкают в спину пластилиновому ежику. На его иголках нужно разместить кусочки продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запаслив.

Затем школьники, исполняющие роли героев этой смешной сценки про осень снова появятся на сцене.

Ведущий: – Осень – добрая хозяйка – Стол накрыла на лужайке. Разложила угощенье: Кисть калины и варенье, На пеньках – опят-пострелов, Много здесь и ягод спелых. Золотой листвой прикрыла

И зверушек пригласила.

Медведь: – Я к зиме берлогу рою, Буду спать я в ней зимою. Я люблю зимой поспать,

Лапу буду я сосать.

Ежик: – Я зимою тоже сплю, Холодов я не люблю. Ежику тепло зимой.

Под листвою золотой.

Белки: – Осень, осень! Нас послушай И орешков наших скушай! Мы все лето их сушили, А потом в дупле сложили. Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть!

Затем в этой осенней постановке для начальной школы появляются новые персонажи – лесные мыши:

– И мышата не зевали, Зерен в норку натаскали. Если есть еда зимой, Не замерзнем мы с тобой! Все вместе: -Спасибо тебе, Осень, За щедрые подарки – За лист узорный яркий, За лесное угощенье – За орехи и коренья, За бруснику, за калину И за спелую рябину. Мы «спасибо» говорим,

Осень мы благодарим!

Школьное мероприятие с конкурсами на праздник осени продолжаются, и ведущий предлагает ребятам рассказать, что они знают об этом времени года.

Дети прочтут стихи: – Приходи к нам, осень, в гости! Принеси рябины гроздья, Меду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных, Кабачков и баклажанов. Собери плоды с полей, Их для нас не пожалей. Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Ведущий:
– В это время года поспевает множество овощей, фруктов и грибов. Отгадайте загадки – что это:

– На грядочке зеленые, А в баночке соленые.

(Огурцы).

– Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать. Что это за овощ, можете сказать?

(Морковь).

– Расселась барыня на грядке, Одета в пышные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.

(Капуста).

– Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать…

(Картошку).

– На арбуз похожая, Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце…

(Тыква).

– Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки.

(Яблоко).

Ведущий:
– Найдите ошибки в предложениях:

  • На дереве в саду выросло много опят.
  • Ягоды моркови очень вкусные.
  • Из сливовой косточки вырастет высокая трава.
  • Кусты капусты растут по всему лесу.
  • Из мухоморов получается очень полезный суп.
  • Репа красного цвета, а морковь – зеленого.
  • Булки и пончики круглый год растут на деревьях.

Веселые конкурсы на празднике осени в школе

Осень:
– Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях! Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Если дерево, которое я назову, растет в нашей местности – хлопайте, если нет – молчите.

В этом конкурсе на осеннюю тему для школьников она будет называть разные деревья, такие как яблоня, груша, ель, сосна, саксаул, облепиха, вишня, черешня, береза, лимонное дерево, апельсиновое дерево, баобаб, липа, клен, тополь.

Потом начнется конкурс «Осенний листопад». Ведущий: – Настоящий листопад – Это чудо, говорят. Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

Для участия в конкурсе ведущий приглашает на сцену двух помощников (родителей) и пять участников (детей). Взрослые одновременно подбрасывают вверх бумажные или настоящие листья, а дети собирают их. Побеждает тот, чей осенний букет окажется пышнее.

Ведущий:
– Осень славится своими дарами. Наши мамы и бабушки готовят из ягод и других плодов вкусное варенье, которое мы сейчас будем пробовать.

В конкурсе «Накорми соседа» примут участие двое детей. Каждому вручают по блюдцу с вареньем, ложке, фартуку и завязывают глаза. Каждый участник должен накормить вареньем своего соседа. Кто первым «очистит» свое блюдце, тот и победил.

Читайте также:  Игры в воде для детей

Следующее задание – за пять минут нарисовать на листе ватмана как можно больше предметов одежды, которые можно носить осенью. В этом соревновании могут принимать участие все желающие.

Участники конкурса «Осенний сад» должны будут изобразить с помощью мимики, жестов или элементов костюма разные фрукты и овощи:

  • переспелый огурец,
  • большую спелую тыкву,
  • задорную сочную морковку,
  • кислое яблоко,
  • червивую грушу,
  • рассыпавшийся горох.

Ведущие вручат победителям небольшие призы: игрушки, сувениры, сладости и др.

Осень:
– Вот и подходит к концу наш праздник, и нам пора прощаться.

Праздник осени в начальной школе завершит чтение стихов: – Листья вальс танцуют кругом, Дождик в барабан стучит, Птица, улетающая к югу, Попрощаться к нам летит. До свиданья, осень, до свиданья, Не забудем яркие деньки! Золотые краски в наших душах

Ты зимой холодной сохрани!

Sep 2018-02-05

Источник: https://www.prazdniki-na-nosu.com/stsenki-na-osennyuyu-temu-v-nachalnoy-shkole.html

Осенний праздник в начальной школе «Луковые посиделки»

Осенний праздник в начальной школе

«Луковые посиделки»

Цель праздника – создать условия для: 

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
  • формирования любознательности; 
  • развития творческих способностей учащихся; 
  • реализации творческого потенциала учащихся; 
  • сплочения ученического коллектива; 
  • формирования чувства прекрасного; 
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 2-3 классов. 

Оформление:

  • выставка рисунков об осени «Яркая осень»; 
  • выставка поделок «Осенняя фантазия»
  • праздничное овощное чаепитие.

Оборудование: 

  • 10 корзинок, осенние листья, шишка,
  • клей ПВА, бумага формата А4, обручи; 
  • 50 луковиц, ракетки для бадминтона; 

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, стихи про грибы. 

Ход праздника

Ведущий :

Осень лебёдушкой тихо явилась, В жёлтое платье она нарядилась. Кисти с оранжевой краской взяла, Красить деревья, траву начала. Серым раскрасила тучи на небе, Белым – туман, что плывёт на рассвете.

 Для паучков вот клубок серебра, Чтоб паутинка блестела с утра. Кистью разбрызгала капли воды — Это сентябрьского неба дожди. Свежести в воздух добавила запах, Спрятала рыжики ёлкам под лапы.

 Сколько забот у красавицы этой! 

Всё изменить нужно ей после лета. 

1 ученик: Ваня

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела. 

2 ученик: Роман

Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины. 

3 ученик: Андрей

Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебряны, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов. 

4ученик: Вадим

Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает. 

Ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».

Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, собирали выставку поделок из овощей. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости, они оценят ваши работы.

Звучит песня «Пришла осень» .

Появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
 

Ведущий:

Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла? 

Осень. 

Принесла рябины гроздья. Мёду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных, 

Кабачков и баклажанов. 

Ведущий:

Нет в году щедрей поры! Любим мы твои дары. Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей! 

Осень

Их так просто не отдам, А задам работу вам. Соберите листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, 

Лёгкий и игривый. 

Ведущий: (Собираю детей и шёпотом : Давайте соберём имя нашей гостьи из листьев)

Исполнении песни «Осень в лесу»

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Дети на полу выстраивает из листьев слово – «Осень».

Осень. 

Спасибо, ребята за щедрый подарок, Как видно, вы в школе учились не даром! Красивые можете сложить букеты, Которые можно ещё и читать! 

Ведущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! 
(Осень садится в зал ) 

Ведущий:

А ребята из 2-3 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню 

Песенка про осень

Слова и музыка Оксаны Митрошиной

Исполняет Вера Кузнецова

Березка-подружка в платьице цветном

Танцует вальс осенний с дружочком-ветерком,

А тетушка-тучка обрызгает дождем,

Но мы не испугаемся, а только пропоем.

Припев. Осень, пришла к нам в гости осень,

Не серая, а яркая, в наряде расписном.

Друг друга за руки возьмем

И, шлепая по лужам, гулять пойдем.

Листочки сегодня шелестят дружней,

Поют они об осени, и мы поем о ней.

А если всем прислушаться, то можно и услышать,

Как маленький воробышек чирикает на крыше.

Припев.

Ведущий

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 2.

Скинули у Егорушки золотые пёрышки, Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста) 4. А на этой грядке выросли загадки, Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени – краснеют.

(Помидоры) 5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 

Честь мундира берегу — служу людям как могу. (Картошка) 

6. Какие овощи усатые? (Фасоль, горох)

7. У какого овоща есть глазки? (Картофель)

8. Кругла да гладка, откусишь — сладка,

Засела на грядке крепко. Я — …(Репка)

9. Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда и он глядит.(Подсолнух)

10. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

 Ведущий.Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.

А вот 2 и 3 класс нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? 
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим 

///////_________________//////
«Луковые посиделки». 

Выскакивает Лучок 

Лучок: 

Я и репчатый, и зелёный, Я и сушеный, и солёный. Как приправа к блюдам Я полезен людям! Угадали? Я ваш друг – 

Я простой зелёный лук! 

На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 

Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал.

Лукинична:Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 

Дед Лукья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 

Лукашка: Что ты, что ты, дедушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 

Лукинична: (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 

Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек.

В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится».

И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь».

Ведущий: Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 

Все уходят. Появляется Лучок 

Лучок:

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть – Надо лук зелёный есть! И головки лука тоже 

Нам полезен и пригож! 

Конкурс « Стрельба из лука»

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком – обычный репчатый лук. Участвует вся команда. По сигналу первый игрок бежит до определённой черты, берёт 1 луковицу и бросает её в ведро. После броска возвращается в команду, чтобы передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая точнее забросит луковицы в ведро.

Максимальная оценка – по количеству заброшенных луковиц.

Конкурс «Отгадай овощ».

У меня в мешочках лежат овощи. Вы должны на ощупь угадать название овощей и рассказать, что можно приготовить из этого овоща. Для каждой команды мешочек.

Ведущий:Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. 
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята.

Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики.

Но, оказывается, не все боятся дождя.

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры.

Читайте также:  Развлечение «остров сокровищ» в старшей группе в детском саду

Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Ведущий
. А сейчас я предлагаю немного поиграть.  Все вы знаете сказку «Репа». А мы сейчас не будем ее слушать, а будем играть в игру «Репка».

Участвуют две команды по 3 человека. Это дед, бабка. Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.

По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка».

выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Весёлый огородник».

(От каждого класса по 3 участника)

На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке — обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 
Ведущий.

— Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

А что можно получить из зерна? (муку) 

А что мы испечём из муки? (хлеб) 

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… 
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 

Убран хлеб. И тише стало. Жарко дышат закрома. Поле спит. Оно устало. Приближается зима. Но не сразу зёрна стали Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле! 

Над селом дымки плывут. Пироги в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, 

Добрым хлебом угощайтесь!

 
Ведущий. А теперь загадка для зрителей.
И на горке, и под горкой ,
Под берёзкой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.

Многие любят собирать грибы, и часто грибников в лесу больше, чем грибов. 

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Давайте проведём эстафету «Назвался груздем — полезай в кузов!»

 По сигналу первый «груздь» от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него, кладёт обруч на место и бежит за другим «груздем», берёт его. и они вместе бегут к кольцу, пролезают через обруч, бегут за следующим. Когда последний участник прицепится. все встают вместе в обруч.

  Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами: Жил человек пещерный в дебрях седых времён. Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. Но вот однажды зверя к ужину не добыл 

И по причине этой голоден очень был. 

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. Минули уж столетья с тех давних забытых пор, И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души! 

Праздничное овощное чаепитие.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/osiennii-prazdnik-v-nachal-noi-shkolie-lukovyie-posidielki.html

Праздник осени

Сценарий праздника «Осень – славная пора»

для учащихся 3 -4 классов

Оборудование: картинки месяцев с названиями, корзина с овощами, листья и иллюстрации соответствующих деревьев, зонтики, корзинки для грибов, иллюстрации грибов, карточки со слогами, загадки о грибах, частушки о грибах.

Организационный момент.

(Звучит музыка)

Ведущий:Осень! Славная пора!

                  Любит осень детвора.

                  Сливы, груши, виноград –

                   Все поспело для ребят.

                   Журавли на юг летят.

                   Здравствуй, здравствуй осень!

                   Проходи на праздник к нам,

                   Очень, очень просим.

            (Под музыку выходит осень)

Осень: Привет осенний вам, друзья!

             Я с радостью сюда пришла.

             Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

             Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

            Но не касаюсь елочек и сосен

            Ведь перед вами – Осень.

Ведущий:— Давайте поздороваемся с осенью и споем для нее песню.

(Дети поют песню об осени)

Беседа о месяцах.

Ведущий:-Казалась бы, еще вчера было жаркое лето, вы купались и загорали, собирали в лесу спелую землянику, резвились и отдыхали. Но вот наступила осенняя пора!

— Какие осенние месяца вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий:— Осень к нам пришла не одна, а со своими месяцами.

(Заходят 3 месяца)

Ведущий: — Проходите, присаживайтесь.

(3 месяца начинают ругаться кому, куда, в каком порядке сесть.)

Ведущий: Ребята, как же нам быть? В каком порядке посадить наших гостей?

(Ответы детей.)

Ведущий:Скажите, когда по календарю начинается осень?

Дети: В сентябре.

(Сентябрь читает стихотворение:Ясным утром сентября

                                                          Хлеб молотят сёла

                                                          Мчатся птицы за моря

                                                          И открылась школа.

                                                          Листьям время опадать

Птицам – время улетать).

Ведущий: -В народе сентябрь еще называли листопадником. Как вы думаете, почему? В сентябре со всех деревьев начинают падать листья. Удивительно красивый, пёстрый ковёр подарил нам сентябрь.

Сентябрь садится первым.

Ведущий: — Давайте подумаем, кто сядет за сентябрем? А поможет нам в этом загадка.

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно темны, темны ночи.

Дети: октябрь.

(Октябрь читает стихотворение:С. Маршак «ОКТЯБРЬ»

В октябре, в октябре

 Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

 На зиму для печек.

Ведущий: В народе октябрь называют грязник. Почему? Все пустеет, теряются яркие цвета лета. Появляются первые заморозки.

Далее садится Октябрь.

Ведущий:— Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

    А еще похолодало,

       Льдом сковало воды рек.

        Мерзнет в поле озимь ржи,

                 Что за месяц, подскажи?

Дети:ноябрь.

(Ноябрь читает стихотворение:А.С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

 С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

 Тянулся к югу: приближалась

 Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.)

Ведущий: Поздняя осень – это ноябрь. Начинают прилетать зимующие птицы. Не за горами зима.

Ведущий:— Наши гости хотели с вами поиграть в игру с листьями.

Но перед тем как мы начнем играть, давайте разделимся на 2 команды.

(Деление на команды)

-Вы должны найти, с какого дерева упал лист.

 (дети играют)

Ведущий: Осень бывает разная – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом.

Чтение стихотворения учащимся «Дождик» Дождик, дождик, веселей. Капай, капай, не жалей! Брызни в поле пуще — Станет травка гуще. Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Танец с зонтиками.

Осень – это грибная пора. Но не всякий гриб в лукошко кладут.

Игра: «Съедобные и несъедобные грибы».

Ведущий: — Наши гости принесли нам корзины с грибами, но не знают съедобные они или нет. Давайте мы им поможем!

— Команды должны разделить грибы на съедобные и несъедобные.

( Дети выполняют задание)

Ведущий:— Молодцы, а теперь послушайте загадки про грибы и найдите его в своей корзинке.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

 Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна… (сыроежка)

 Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

Ведущий: Посмотрите, я нашла какие-то конверты, а в них задание: соберите название грибов.

(Команды собирают слова из слогов.)

Грибные частушки.

Ведущий: Наши ребятишки приготовили частушки про грибы.

Дети поют частушки:

За грибами в лес пойдем,

Грибов вкусных принесем.

Готовьте-ка кадушки –

Солить будем волнушки.

Ну-ка, милая бабуля,

Выгляни в окошко:

мы несем тебе грибов

Целое лукошко.

А в лукошке-то у нас

Все, что надо в суп грибной:

И опята, и маслята,

Есть и рыжик золотой.

Белый гриб-боровичок

Притаился – и молчок!

Вот попробуй-ка найди:

Походи да погляди.

Игра: «Приготовь полезную пищу».

Ведущий: — Осень, я смотрю ты к нам не с пустыми руками пришла! – Что ты нам принесла?

Осень: Я принесла вам овощи и фрукты, только вот просто так их не отдам. Вы должны отгадать загадки про них.

Отгадывание загадок и вручение команде овощей и фруктов.

Ведущий: — Каждая команда получила овощи и фрукты, посовещайтесь командой и решите какие 3 блюда можно из них приготовить.

(ответы детей).

Ведущий: -Ребята, вы любите блюда из картошки? Но прежде чем эти блюда окажутся на нашем столе, нужно сначала посадить, вырастить и выкопать картофель. Наши мальчики приготовили инсценировку про Антошку, который любил есть картошку, а вот работать не любил.

Исполнение учащимися  песни – инсценировка «Антошка».

Источник: http://.

Источник: http://vyaznikishkola.ucoz.ru/publ/nachalnoe_zveno/scenarii_prazdnikov/prazdnik_oseni/13-1-0-94

Ссылка на основную публикацию