Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час Класс 3

Екимова Наталья Валерьевна
Классный час

Класс 3

Цели:

  • Ознакомить детей с понятием «качества людей»;
  • Помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности;
  • Совершенствовать умение работать в группах (деловое сотрудничество);
  • Способствовать развитию детского воображения, фантазии, речи учащихся.

Оборудование:

    • Стулья стоят полукругом
    • Магниты

Детям:

    • Листы для ладошек по количеству ребят в каждой группе
    • Фломастеры
    • Большой лист
    • Краски, мелки, карандаши для каждой группы

Учителю:

  • Карточки с качествами людей
  • Красивый букет из разных цветов

^

1. Введение

Сегодня я пришла к вам в гости. А в гости ходят с подарками. Я хочу подарить вам эти цветы.

  • Что вспоминаете вы, глядя на них?
  • Что вам хочется сказать об этих цветах?
  • Чем похожи они на людей?

Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. Ведь каждый имеет свою красоту глаз, слов, поступков, качеств.

  • Как вырастает цветок и что для этого нужно?

Цветок вырастает из маленького семечка. Чтобы это произошло, ему необходимы вода и солнце (тепло).

Так и у людей. ^ умение понимать себя и других людей.

  • Как вы считаете, о чем будет наш разговор? (о нас, будем учиться понимать себя…)
  • Наука «Психология» изучает мысли и чувства людей. Для чего? Чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу.
  • Вот и мы сегодня попробуем «прочитать» одну из ее страниц.

2. Разминка

Давайте с вами познакомимся вновь:

«Ласковое имя»

Цель: создать спокойную, непринужденную, доброжелательную обстановку в классе, повышение внутриклассного доверия и сплоченности классного коллектива

Правила:

Дети стоят в кругу и передают друг другу букет, называя при этом имя того, кому передают.

  • Во время нашего занятия предлагаю вам называть ласково.
  • Как это можно сделать?
  • Давайте попробуем.
  • Передавая букет своему однокласснику, вдохните аромат цветов и назовите друга ласково (Например, Саша – Сашенька, Ксюша – Ксюшенька…)

3. Основное содержание занятия

«Угадай-ка»

Цель: ввести понятие «качества людей», сделать вывод, что в человеке какие-то качества окружающим могут нравиться, а какие-то нет. Провести диагностику взаимоотношений ребенка со взрослыми.

Правила:

Посмотрите внимательно на своего соседа справа и попробуйте угадать, что нравится в нем его:

    • Маме;
    • Другу;
    • Учительнице.

Каждый выбирает тех, чьи отгадки близки к истине. Что нравится в соседе его друзьям.

В каждом человеке есть качества, которые могут одним людям нравиться, а другим нет. Сейчас вы называли качества ребят, что им свойственны.

«Психологическая загадка»

^ назвать 10 положительных качеств человека, определить присутствуют ли они в ребятах.

Правила:

По описанию качества детям нужно догадаться, какое качество загадано.

  • Встаньте те ребята, которые считают, что обладают таким качеством, что эта характеристика подходит к вам.
  • Аплодисменты этим ребятам

Цель: повышение настроения и самооценки, активизация ребят.

Правила:

Ребята, которые считают, что это качество присутствует у них – встают, а одноклассники им аплодируют.

^

Давайте попробуем вместе назвать некоторые из добрых качеств:

  • Человек, любящий трудиться (трудолюбивый — трудолюбие)
  • Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова (ласковый — ласка)
  • Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать знания (любознательный — любознательность)
  • Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор (миролюбивый)

(это характеристика человека, а его качество – миролюбие)

  • Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный — ответственность)
  • Человек, всегда готовый помочь (отзывчивый — отзывчивость)
  • Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле (терпеливый — терпеливость)
  • Человек, который всегда действует честно, по правилам (справедливый — справедливость)
  • Человек, который относится по-дружески к окружающим как к друзьям (дружелюбный — дружелюбие)
  • Человек, который помогает другому, не думая о награде, похвале, о собственной выгоде (бескорыстный — бескорыстие)

Каждое слово-качество учитель с помощью ИКТ проецируется на экран, появляются две схемы:Эти качества вы сможете использовать на уроках литературного чтения, для характеристики героев разных произведений.миролюбивый миролюбие ответственный ответственность трудолюбивый трудолюбие отзывчивый отзывчивость терпеливый терпеливость ласковый ласка справедливый справедливость дружелюбный дружелюбие любознательный любознательность бескорыстный бескорыстие

^

Цель: с помощью танца, жестов, мимики изобразить человека, обладающего тем или иным качеством.

Правила:

Ветер волнуется раз,

^

Ветер волнуется три:

Фигура трудолюбивого человека замри

Ведущий выбирает лучшее изображение, смена ролей.

  • Дружелюбного человека
  • Любознательного человека
  • Ласкового человека

«Изобразить качество человека»

Цель: с помощью изобразительных средств, представить качество человека, раскрыть его смысл, значение.

Правила:

На большом листе будете работать группой, изобразите качество человека так, как вы его представляете: рисунком, схемой, символом…

ачество группа выбирает сама. Даже если выбор будет одинаков, то работы получатся разными)

  • Спросите каждого в группе, как он представляет себе это качество;
  • Выберите лучший вариант или соедините несколько;
  • Договоритесь, кто, что будет рисовать;
  • Выполните работу спокойно, дружно.

4. Итог. Рефлексия.

«Пять добрых слов на моей ладошке»

Цель: получение обратной связи от класса, повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.

Правила:

Дети разбиваются на группы по 5 человек можно образовать новые группы.

  • ^
  • Передать ладошку соседу справа, а сами получите рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишите какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (Ты добрый, ты справедливый…). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Обсуждение:

  • Какие чувства ты испытывал, когда читал надписи на своей «руке»?
  • Все ли твои качества, о которых написали другие, были тебе известны?
  • Поместим ваши ладошки на доску (дети прикрепляют)
  • Есть ли одинаковые ладошки? Почему? (нет, т.к. все люди разные)
  • Сможете ли вы определить, какими качествами обладаю я?
  • Благодарю вас за совместную работу.

Для решения поставленных целей использовала принцип сотрудничества (работа строилась на отношениях уважения и доверия), принцип обратной связи, принцип деятельности и успешности.

Их реализации помогли различные методы и приемы:

  • Моделирующие и ролевые игры:

В разминке игра «Ласковое имя» способствовала созданию спокойной, непринужденной, доброжелательной обстановки в классе, помогла познакомиться с детьми.

  • Упражнения, предполагающие обратную связь, обмен чувствами:

Задание «Угадай-ка» помогает детям сделать вывод, что в человеке какие-то качества окружающим могут нравиться, а какие-то нет. Эта игра может использоваться для диагностики взаимоотношений ребенка со взрослыми.

  • Ситуационные, импровизационные методы:

На этапе организации – вхождение в день, настрой на доверительное общение. Значительное место в моей учебно-воспитательной работе занимает обучение детей основам самооценки и взаимооценки.

В данном занятии ребята анализируют и оценивают себя («Аплодисменты») и одноклассников («Ладошка»), а так же учителя («Рефлексия»).

План занятия выдержан в технологии проблемно-диалогического обучения и воспитания, когда вся деятельность строилась по этапам:

  • Самоопределение
  • Актуализация знаний
  • Совместное открытие нового
  • Самостоятельная деятельность
  • Рефлексия деятельности

Использование ИКТ технологии переключило и привлекло внимание детей.

Показателем успешности таких занятий является:

  • Налаженная атмосфера свободного, раскованного общения детей друг с другом и с педагогом;
  • Дети привыкают говорить о себе, о своих чувствах, желаниях, проблемах открыто и доверительно.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа № 27»

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1443712.html

Классный час «Противостоять агрессии»

Классный час «Противостоять агрессии»

 Цель: профилактика агрессивного поведения

 Задачи:

  • предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  • формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
  • обучение «ненаправленным» способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Участники: учащиеся 3-4 классов

Ход занятия

I часть. Участники сидят  в зале на стульях..

— Мы много говорим о здоровье, но часто о физической его стороне, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье – это основа успешного развития личности.

— Сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения.

Что же такое агрессия?

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. (Видеоролик с ситуациями агрессивного характера).

Драки являются следствием агрессии человека. Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?
Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п.

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т. д.

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для:

  • рукоприкладства;
  • прямых оскорблений, в т. ч. и «невинных» дерганий девочек за косички;
  • ущемляющих достоинство «дразнилок» и «обзывалок».

Обсуждение.

II часть. Давайте порассуждаем о том, как человек проявляет свою агрессивность?

Какие причины провоцируют вашу агрессивность?

Каковы на ваш взгляд последствия агрессивного поведения?

Беседа о драках. Рассказать о способах избегания драк.

Памятка

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то мы предлагаем:

  1. Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.
  2. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).
  3. Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).
  4. Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:

1. Снять напряжение с помощью:

  • счета до 10;
  • умывания рук.

2. Направить агрессию на неодушевленный предмет:

  • эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;
  • боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

3. Пойти к психологу.

4. Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

  1. Переведите конфликт в шутку.
  2. Отойдите в сторону.
  3. Зайдите в класс.
  4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой».

– «Я возмущен твоим поведением».

– «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать».

– «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?».

III часть. Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

Необходимо отметить, что агрессия не всегда имеет цель приносить вред окружающим. Она может проявляться как самозащита. Она бывает нужна для защиты своих потребностей, собственности, прав, удовлетворения личных желаний, развивает познание, побуждает к необходимой конкуренции.

Но, чаще агрессия – это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формируют грубые черты характера.

Часто ли вы бываете агрессивными?

Попробуйте сейчас ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?».

Наши ответы мы поместим на «Дерево добра». Если готовы отказаться от агрессивного поведения — прикрепите на крону дерева яблоки, если понимаете, что агрессивное поведение несостоятельно, но еще не совсем готовы от него отказаться – прикрепите цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться – прикрепите листья.

IV часть. А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как ее можно изобразить?

На столах все, что нужно для рисования – попробуйте выплеснуть агрессию на бумагу.

Рисование (музыка)

Что чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения.

Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей.

V часть. Есть разные способы преодоления агрессии, я вас с ними познакомлю.

Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, подозрительности, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.

Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь

картинами природы.

Упражнения на снятие негатива, агрессивности:

  • дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох)
  • свеча
  • клубочек с пожеланиями, добрыми словами – скажите что-то хорошее своему соседу, передайте клубочек, держа нить в руке. Натяните нить, закройте глаза, почувствуйте себя единым целым, ощутите тепло надежного дружеского плеча. Каждый из вас важен и ценен в этой жизни!
Читайте также:  Новогодние поделки своими руками. мастер-классы с пошаговыми фото

— А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок и выбросите его в урну, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.

Игра «Зоопарк». Сейчас я вам раздам карточки, на которых написаны различные животные.

Вы должны будете делать одновременно две вещи: во – первых, подавать звуковой сигнал, характерный для этого животного, а во – вторых – услышать, кто еще кричит так же, и сбиться с ним в стаю.

Как только я увижу, что все уже разделились, я остановлю секундомер и проверю, что написано на ваших карточках.  Карточки: собака, кот, гусь.

VI часть. Рефлексия.

Что вы узнали сегодня нового? Чему научились? Что запомнилось, понравилось? Какие можете сделать выводы?

На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Приложение Сказка

Жила-была маленькая рыбка Ребе-Ноки. Жила она в восточных морях, где все рыбки были очень мудрые и погруженные в себя. И даже вода в этих морях не бурлила и не вскипала водоворотами, почти всегда была спокойная и ровная поверхность.

Так бы и жила себе маленькая рыбка Ребе-Ноки и печали не знала, но вот однажды услыхала она новое слово «агрессия». Что это слово значит рыбка не знала, но очень ей стало интересно. И обратилась она к самому старому мудрецу в своем море – «мудрец, расскажи мне, что такое «агрессия». Но мудрец только помахал хвостом в ответ и ничего не сказал.

И тогда маленькая рыбка Ребе-Ноки решила отправиться на поиски того, кто расскажет ей, что такое «агрессия».

Долго ли коротко ли, но приплыла маленькая рыбка Ребе-Ноки в южные моря. Приплыла и обомлела. Вода в этих морях бурлила постоянно, все рыбки носились из стороны в сторону, ничего понять было невозможно. Хотела она обратиться к проплывавшей мимо нее рыбке, но только рот открыла, как тут же получила хорошего тумака.

Маленькая рыбка Ребе-Ноки даже испугаться не успела, только удивилась сильно. Но уже и другие рыбки вокруг стали раздавать ей тумаки. И все сильнее и сильнее. И все больше и больше. Пока бедная маленькая рыбка Ребе-Ноки не упала без сил на самое дно.

Когда она отдышалась и ее ушибы перестали болеть, она медленно поплыла прочь из южных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия». Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Спустя какое-то время приплыла рыбка в северные моря.

И еще когда подплывала, заметила маленькая рыбка Ребе-Ноки, что вода-то в этих морях вообще не двигается. Как будто застыла она много веков назад, да так и стоит. И рыбки вокруг нее были какие-то неподвижные. Захотела она подплыть к одной, но та тут же уплыла в другую сторону. Увидела она другую, но только повернула к ней и то уплыла.

Долго пыталась маленькая рыбка Ребе-Ноки подплыть хоть к одной рыбке из северных морей, но так ей это и не удалось – все рыбки уплывали от нее быстро прочь. Отчаялась маленькая рыбка Ребе-Ноки и поплыла прочь из северных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».

Раз годок и два годок, да еще один годок, приплыла маленькая рыбка Ребе-Ноки в западные моря. И так там ей понравилось, вода в этих морях с правой стороны вперед текла, а с левой назад. Такой красивый порядок в этом был. Все рыбки плавали ровно-ровно, словно по линеечке выстроенные.

Обрадовалась маленькая рыбка Ребе-Ноки – вот тут ей все про «агрессию» и расскажут. Но только она подплыла к крайней рыбке в красивом строю и открыла рот, чтобы задать свой вопрос, как тут же налетели на нее Синие большие рыбы и затолкали ее внутрь строя. «Плыви ровно, плыви ровно», только и говорили они.

Маленькая рыбка Ребе-Ноки пыталась сказать им, что она здесь в гостях, просто приплыла спросить у них про «агрессию».

Но никто ее не слушал и пришлось ей плавать в этом строю долгонько, пока однажды ночью под покровом темноты не удалось ей уплыть прочь из западных морей, потому что уж тут-то никто не ответит ей на вопрос, что такое «агрессия».

Грустная вернулась маленькая рыбка Ребе-Ноки к себе домой в восточные моря. Не удалось ей найти ответа на свой вопрос, что такое «агрессия». И так ей стало одиноко, что подплыла она к самому старому мудрецу в своем море и захотела дать ему хорошего тумака.

Но когда она уже замахнулась всеми своими плавниками, самый старый мудрец в восточных морях открыл глаза и спросил у маленькой рыбки Ребе-Ноки – «что такое «агрессия», маленькая рыбка?» Смутилась она, опустила плавники и отвернулась от самого старого мудреца.

И когда она уже отплывала прочь, то услышала маленькая рыбка Ребе-Ноки тихий шепот – «поищи ответ в себе, поищи ответ в себе». (Показ сказки)

Что вы поняли из этой сказки? Что понравилось?

Источник: http://nata-sait.ucoz.ru/load/metod_kopilka/klassnye_chasy/klassnyj_chas_protivostojat_agressii/5-1-0-8

Классный час Мы — друзья! Разработала Галаганова Наталия-Нана Георгиевна, педагог-психолог МОУ Лицей 2, г. Волгограда Психологический классный час на сплочение. — презентация

1 Классный час Мы — друзья! Разработала Галаганова Наталия-Нана Георгиевна, педагог-психолог МОУ Лицей 2, г. Волгограда Психологический классный час на сплочение детского коллектива (2-3-й класс)<\p>

2 Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей. Задачи: 1. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости. 2. Развитие коммуникабельности. 3. Развитие познавательной активности обучающихся. Оборудование: детская релакс музыка, клубок цветной шерсти, бумага, карандаш, фломастеры — каждому ребенку.<\p>

3 Ход мероприятия: Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть! Наша сегодняшняя встреча посвящена дружбе. Ребята, а что такое, по-вашему, дружба? Ответы детей. Педагог: Да, дружба — это нечто бесценное. Это отношения между людьми, основанные на искренности, доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Сегодня мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых пока не очень получается дружить. Включается детская релакс музыка.<\p>

4 Педагог: Уважен хочешь быть, умей других уважить! — так еще издавна говорили люди. Но всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания? Какие качества мешают дружбе? Ответы детей. Педагог: Спасибо, ребята! А теперь, давайте выполним одно упражнение, которое называется Ромашка.<\p>

5 Упражнение Ромашка Педагог: Пусть каждый из вас назовет качество, необходимое для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Дети по желанию выходят к доске, на которую прикреплена большая ромашка из бумаги, называют и записывают фломастером свое слово.<\p>

6 Педагог: Молодцы! Ребята, а кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к другим ученикам, обнимая их. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и, надеюсь, что вы поможете мне превратить его в более крепкое и дружеское! Пожалуйста, выйдите из-за парт и задвиньте свои стульчики, чтобы они вам не мешали!<\p>

7 Упражнение Объятия Проверьте, захочет ли сидящий с Вами ребенок участвовать в упражнении. Можете спросить его прямо: Ты хочешь, чтобы я обняла тебя? После это начинайте первый кон игры, мягко приобняв ребенка. Он, в свою очередь, спрашивает соседа, хочет ли тот принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется опять к Вам.<\p>

8 Анализ упражнения Объятия Понравилась ли тебе игра? Почему тебе было приятно обнимать других детей? Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает? Обнимают ли тебя родители? Как часто? Почему так важны объятия для дружбы? Выслушать ответы детей.<\p>

9 Педагог: Молодцы, ребята! У вас все получается! А теперь подумайте о своем самом хорошем друге. Это может быть реальный человек, с которым ты дружишь или, если у тебя пока нет такого друга, ты можешь его вообразить. Что ты можешь сказать об этом человеке? Что вы любите делать вместе? Что тебе больше всего в нем нравится? Что ты делаешь для того, чтобы ваша дружба была еще крепче? Подумай над этими вопросами. Ответы на них ты можешь записать на бумаге или нарисовать. А можешь сделать и то и другое. (Не более 15 мин.)<\p>

10 Упражнение Хороший друг Педагог: Теперь соберитесь в группы по четыре человека. Если хотите, можете показать друг другу свои рисунки и сочинения. А можете еще и рассказать о ком вы думали, выполняя это задание. Внимательно послушайте, что расскажут вам дети из вашей четверки. (Не более 10 минут) Анализ упражнения: Как человек находит друга? Почему так важны в жизни хорошие друзья? Есть ли у тебя друг в нашем классе?<\p>

11 Педагог: Вы все просто молодцы! Ну а теперь я хочу предложить вам принять участие в очень интересной игре! Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, которая будет связывать нас всех между собой. Кроме того, у нас будет возможность выразить друг другу свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я вам все покажу…<\p>

12 Упражнение Паутина (Ты мне нравишься) Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и отдайте клубок одному из учеников. Постарайтесь выбрать самого непопулярного ученика. Педагог: Ребята, я выбрала ученика, который должен быть следующим в паутине. После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: Коля (Маша, Петя…)! Ты мне нравишься, потому что… Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает свою ладонь нитью так, чтобы паутина была более-менее натянута. После этого, Коля должен решить кому он передаст клубок дальше. Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. И так продолжается наша игра все дальше и дальше…<\p>

13 Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Внимательно проследите за тем, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе, ведь в каждом есть что-то такое, что достойно любви и уважения. Постепенно паутина будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок, наматывая свою часть нити на клубок, произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.<\p>

14 Анализ упражнения Паутина (Ты мне нравишься) Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Кто-нибудь тебе говорил что-то приятное до этой игры? Достаточно ли дружен наш класс? Почему каждый ребенок достоин любви? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?<\p>

15 Педагог: Ребята! Вот и подошел к завершению наш классный час! Вы сегодня многому научились и многое поняли. Я надеюсь, что мы сохраним эти прекрасные дружеские чувства! А теперь я попрошу вас всех написать короткие пожелания своим друзьям из класса. Постарайтесь написать что-то хорошее, чтобы читая, вашему другу было приятно! Дети пишут пожелания друг другу. Проследите, чтобы никто из детей не остался без пожеланий. Всем спасибо и до новых встреч!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1315597/

Классный час на тему «Мы живем среди людей»

Главная / Классный час / Тема «Мы живем среди людей»

Форма проведения: час общения.

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, формирование представления о различных вариантах человеческого общения, развитие этической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений об обществе, нормах поведения в нем;
  • развитие навыков эмпатии и продуктивного общения.

Развивающие и воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • формирование социально-одобряемых форм поведения.

Ход классного часа:

Вступительное слово психолога:

— Здравствуйте, ребята!

Хочу начать нашу встречу с вопроса: Знаете ли вы, какое самое основное отличие человека от животных? (умение общаться и жить в обществе).

Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы обсудить одну очень важную тему – КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.
Как вы думаете, что такое культура общения, из чего она состоит? (грамотная речь, вежливое поведение, соблюдение правил этикета).

— Хорошо! А теперь скажите, с чего начинается общение людей? (с приветствия). Знаете ли вы, как приветствуют друг друга люди в разных странах? Давайте попробуем: я говорю, как люди приветствуют друг друга, а вы здороваетесь так с соседом по парте.

— Объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щёки (Россия);- Лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);- Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);- Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);- Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);- Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);- Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);- Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

— Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Итак, мы немного размялись!Ребята, скажите, в вашем классе бывают конфликты или ссоры? Каковы причины этих конфликтов?

Как вы их разрешаете? Поднимите руку те, кто считает, что свою правоту лучше доказывать кулаками. А теперь поднимите руку те, кто считает, что словами.

(слайд 2) Хочу прочесть вам одно стихотворение:Однажды на лужайке подрались два козла,Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,Другой из них тихонько приятеля боднул,Один боднул приятеля немножко посильней,Другой боднул приятеля немножко побольней.Один разгорячился, лягнул что было сил,Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.Я вспомнила ту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Презентация классный час «Мы живем среди людей»

Бывает и такое, что люди ссорятся из-за того, что просто не поняли или недопоняли друг друга.
Предлагаю сейчас разыграть подобную ситуацию. Прошу 5 человек выйти за дверь, а одному подойти ко мне. Представь ситуацию, будто ты звонишь однокласснику, который не был сегодня в школе, его нет дома, и трубку берет кто-то другой. Тебе необходимо передать ему очень важную информацию.

История:

«Здравствуйте! Передайте, пожалуйста, Саше, что сегодня вместо 6 уроков было 5, потому что учительница заболела. Но на завтра нам вместо 5 уроков поставили 6, поэтому кроме математики, русского, истории и географии на завтра нужно подготовить еще и биологию.

Если он хочет получить «5» по биологии, то нужно прочитать 10-й параграф, ответить на вопросы и подготовить презентацию по нему, а если «4», то достаточно просто прочитать параграф и ответить на вопросы. А в субботу в 14.

00 мы всем классом идем в кино, билет для него тоже взяли, если сможет, пусть приходит – мы собираемся в школе в 13.30 и вместе идем в кинотеатр.

Все в классе спрашивают про Сашу: «Как он? Когда уже выздоровит и придет в школу», а Андрей шутит, что ему, наверное, нравится болеть, ведь в школу ходить не нужно. Это все, что я хотел передать Саше. До свиданья».

Что произошло с информацией после того, как ее передали от одного к другому 6 человек? (искажение, информация стала не такой достоверной, как была изначально). Могло случиться так, что заболевшему товарищу передали бы неверное домашнее задание, или время похода в кино, или как-то перевернули слова, сказанные в шутку одноклассником. Могла бы случиться ссора.

Что нужно делать в подобной ситуации, чтобы искажения информации не произошло? (внимательно запоминать сказанное, записывать самые основные моменты, не торопиться при рассказе, рассказывать вежливо, не искажать интонацию, с которой одноклассники говорили слова в адрес Саши)

Некоторые правила вежливого общения, которые помогают избежать ссор, можно найти в русских пословицах.
Сейчас я вызываю на помощь 6 человек. (разделить по 2-е)

Предлагаю вам выполнить такое задание: вам необходимо изобразить пословицу так, чтобы группы поняли ее и ответили, каким правилам поведения в обществе нас учит народная мудрость.

  1. На чужой каравай рта не разевай. (распечатать пословицы)
  2. Дареному коню в зубы не смотрят.
  3. Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.

Молодцы!

Ребята, скажите, как вы понимаете слово ВЕЖЛИВОСТЬ? А понятие ЧУВСТВО ТАКТА?
Важно помнить одну вещь: если правила вежливости можно механически заучить, и они будут хорошей привычкой, то такт требует большего. Чувство такта можно развить,— для этого не¬обходимо как можно чаще ставить себя на место другого челове¬ка. Тактичный человек старается предотвратить ситуации, созда¬ющие неловкость другим людям.

Всем нам очень важно не только знать, где и как себя вести, но и быть тактичными и терпимыми по отношению друг к другу. Это сделает нас добрее, внимательнее.

Еще сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о правилах этикета. Что это такое?(правила поведения в общественных местах, правила вежливого отношения к окружающим, поведение за столом и пр.).

А знаете ли вы и соблюдаете ли эти правила этикета? Сейчас проверим!

Устроим викторину: у меня в руках карточки с вопросами по правилам этикета. Я раздам каждому из вас карточку, вы думаете 1 минуту и отвечаете на вопрос.

Если вопрос вызовет у вас затруднение, то класс может помочь.

(Распечатать карточки с вопросами)

Ответы:

  1. Надо пропустить того, кто выходит из магазина (из автобуса)
  2. Говорят: «Кто последний?»
  3. По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
  4. Идущих впереди — обходят слева, а идущих на встречу — справа
  5. Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.
  6. Надо встать и уступить место.
  7. Нужно проходить на свое место лицом к сидящим в ряду людям
  8. Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.
  9. С 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.
  10. Младший. Старший
  11. Когда вы едите овощные блюда — держите вилку в правой руке, когда же мясо — вилку в левой, а нож в правой.
  12. Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.
  13. Проходящий.
  14. Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д.
  15. Не более трех цветов.
  16. Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.
  17. Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.
  18. Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.
  19. Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
  20. Тот, кто звонил.
  21. Чтобы поправить одежду знакомого, надо спросить у нег разрешения. А лучше просто указать на неполадки в одежде.
  22. Ноги следует вытирать перед порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую.
  23. Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнется без каких-либо напоминаний.
  24. Нет, не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке.
  25. Вынуть и положить на блюдце. Ни в коем случае нельзя оставлять ложку в чашке или стакане и так пить чай либо другой напиток.

— (слайд 3) Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы и тебе и людям, окружающим тебя, было хорошо.

Рефлексия:

— Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня, что было для вас новым?

— Дорогие ребята, спасибо вам за активное участие в нашем классном часу! До свидания!

Приложение к классному часу

Пословицы:

«На чужой каравай рта не разевай»

«Дареному коню в зубы не смотрят»

«Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться»

Вопросы для карточек:

  1. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин (или в автобус) или тот, кто выходит?
  2. Как правильно спросить, когда ты занимаешь очередь: «Кто последний?» или «Кто крайний?»
  3. Как правильно обратиться к продавцу?
  4. С какой стороны нужно обходить прохожего, если он идет впереди тебя? А если вы идете навстречу друг другу?
  5. При входе или выходе из общественного транспорта кто выходит первый?
  6. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?
  7. Как в театре или кинотеатре правильно пройти на свое место?
  8. Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
  9. В какое время можно звонить кому-либо по телефону?
  10. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? А подавать руку для рукопожатия?
  11. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож?
  12. Кто первым здоровается при входе в помещение?
  13. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
  14. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
  15. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?
  16. Как нужно правильно есть хлеб?
  17. Если в гостях тебе предложили блюдо, которое ты не очень любишь, что нужно сделать?
  18. Как едят пирожные, торты, пироги?
  19. Как правильно выйти из-за стола в гостях?
  20. Кто должен перезвонить, если телефонный разговор случайно был прерван?
  21. Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить?
  22. Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?
  23. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?
  24. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы?
  25. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?

Автор материала: Петрова Мария Николаевна

Источник: http://psycholog-school.ru/psikhologi/klassnyy-chas-shkolnogo-psikhologa-na-temu-my-zhivem-sredi-lyudey.php

Классный час «психологический климат в классе», 2-3 класс — ВашПедагог

14.05.2018

Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.

Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность). У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.

Каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения.

Все члены коллектива должны быть способны ставить определенные цели, быть компетентными при решении поставленных задач, а также уметь разрешать конфликтные ситуации.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Одной из базовых потребностей человека является потребность в безопасности и защите. Безопасность — чрезвычайно важный фактор межличностного общения, одно из главнейших условий для нормального развития человека. Говоря о безопасности, мы имеем в виду не только физическую, но и психологическую безопасность.

Человек, находясь в психологически опасной ситуации, испытывает тревогу и страх. Чувство страха порождает защитные реакции, которые могут проявляться в различных формах поведения. Под влиянием страха человек иногда старается стать незаметным, чтобы как можно меньше привлекать к себе внимание тех, кто является для него потенциальным источником угрозы.

Другой часто встречающейся формой защитного поведения является агрессия. Выражение «Нападение — лучшее средство защиты» как нельзя лучше характеризует этот тип поведения. Еще один способ скрыть собственный страх — это использование различных масок, с помощью которых человек приспосабливается к ситуации, дистанцируясь от других.

Если ситуация опасности становится для человека хронической, то описанные формы поведения закрепляются и становятся основными способами взаимодействия с миром.

НЕГАТИВНЫЕ СПОСОБЫ

Самым распространенным источником эмоциональных переживаний человека являются его отношения с другими людьми. Искренность в отношениях между людьми в значительной степени зависит от того, насколько они умеют выражать свои чувства. Человек может использовать самые разнообразные способы для передачи своего эмоционального состояния.

К ним, в частности, относятся так называемые невербальные формы коммуникации — интонация, мимика, жесты. Нередко эти формы являются более значимыми для собеседника, чем смысл сказанного. Даже нейтральная по своему содержанию фраза, произнесенная с угрожающей интонацией, будет воспринята как агрессивная.

По позе, мимике, интонации человека, произносящего ничего не значащие фразы, мы легко догадываемся о том, что ему грустно, что он обижен и т.п.

Можно также выделить следующие способы для передачи эмоционального состояния.

Риторические вопросы. Например: «Как ты смеешь так вести себя?» Такой вопрос свидетельствует о возмущении, досаде, раздражении. С помощью риторических вопросов человек зачастую пытается привлечь внимание собеседника к своим чувствам, переживаниям и желаниям, не называя их.

Приказы и запреты. Например: «Не смей вести себя так в моем присутствии!», «Немедленно извинись передо мной!».

Человек, произносящий подобные фразы, фактически пытается контролировать поведение другого человека, для того чтобы уменьшить неприятные для себя эмоциональные переживания.

Выговоры и претензии. Например: «Ты никогда не думаешь о том, как мне тяжело». Подобные высказывания опосредованно выражают чувства недовольства, раздражения, жалости к себе. Часто вызывают у собеседника протест и ответные претензии.

Ирония и сарказм используется с целью вызвать у человека чувство смущения или стыда. Обычно это делается, для того чтобы замаскировать неприятные эмоции, которые переживает сам говорящий.

ПОЗИТИВНЫЕ СПОСОБЫ

Все описанные выше способы опосредованной передачи эмоциональных состояний часто затрудняют общение, не дают понять другим, какие же чувства человек на самом деле испытывает. Это приводит к неопределенности, ощущению неискренности и психологическому дискомфорту.
Но ведь существуют и позитивные способы передачи эмоционального состояния. К ним относятся следующие.

Называние собственных чувств. Например: «Я сержусь», «Мне грустно», «Я чувствую себя спокойно». Обратите внимание, как на самом деле редко мы используем эти, казалось бы, простые выражения. Это свидетельствует о том, что мы не привыкли прямо говорить о своих чувствах.

Употребление сравнений. Например: «У меня такое чувство, будто я обидел невинного ребенка». Употребление подобных метафор предполагает, что люди чувствуют приблизительно одно и то же в одинаковых ситуациях.

Описание своего физического состояния. Например: «У меня перехватило дыхание, сильно забилось сердце, волосы встали дыбом». Под влиянием эмоций у человека меняется его физическое состояние, возникают специфические телесные ощущения. Поэтому иногда человеку проще описать свои ощущения, чем назвать испытываемую в этот момент эмоцию.

Называние возможных действий. Например: «Мне хочется провалиться сквозь землю», «Как бы я хотел обнять тебя», «Мне хочется тебя ударить». Опасность использования такой формы выражения эмоций заключается в том, что ребенок может воспринять сказанное буквально.

САМОЧУВСТВИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Для того чтобы оценить, насколько безопасно чувствует себя ребенок в классе, можно использовать такие методы.

Наблюдение за детьми. Некоторые особенности поведения, связанные с чувством страха, были описаны выше.

При наблюдении за ребенком нетрудно уловить признаки смущения, неловкости — он говорит тихим голосом, избегает глазного контакта, переминается с ноги на ногу, теребит одежду, сосет палец или держит руки во рту.

Частые опоздания и прогулы ученика могут свидетельствовать о том, что он избегает находиться в классе. Немало полезной информации об эмоциональном состоянии учащихся дают наблюдения над позой, которую он принимает в тех или иных ситуациях.

Так, скрещивание рук и ног во время общения является защитной реакцией. Прикрывание рта рукой во время слушания свидетельствует о том, что человек не доверяет говорящему. Сжатые кулаки указывают на состояние враждебности

Беседы с родителями. Учителю стоит выяснить, любит ли ребенок ходить в школу, что он рассказывает о своем классе. Часто ли он жалуется на недомогания после школы или по утрам. Как ребенок готовит уроки: делает это самостоятельно или с помощью родителей.

Анкетирование учащихся. Можно попросить детей ответить на вопросы анкеты. При этом необходимо предупредить, что ответы не станут известны одноклассникам.

Так как анкета преследует цель выяснить, насколько безопасно ребенок чувствует себя в школе, не стоит обсуждать с ним ответы на вопросы. Тем более недопустимо явно или неявно упрекать его за них.

Высказывания типа «Как же ты мог написать, что я тебя не люблю» приведут к тому, что в последующем он будет давать ожидаемые и поощряемые, а не правдивые ответы, осознав, что говорить правду о своих чувствах — значит нарваться на неприятности.

После того как учитель проанализирует ситуацию в классе, необходимо предпринять шаги для того, чтобы дети чувствовали себя более комфортно. Через какое-то время можно повторить анкетирование, чтобы убедиться, насколько эти шаги были эффективны.

ДОМ РОДНОЙ

Самым безопасным местом для человека, как правило, является его дом. Мы говорим: «Будьте как дома», «Не чувствуйте себя в гостях». Чем отличается наш дом от любого другого места? Это то пространство, где человек в максимальной степени может проявить свою индивидуальность.

В доме, в семье существуют обычаи и ритуалы, которые сближают членов семьи. У семьи есть своя история, которая передается ее членам и дает ощущение принадлежности именно к этому дому.

Для того чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, учитель может использовать такие приемы.

Участие детей в организации общего пространства, создании «дизайна» класса
Прежде всего стоит обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и приятной.

Часть идей может быть реализована быстро (например, по-другому поставить мебель, сделать уголки для игрушек, цветов, повесить картины), другие потребуют дополнительных средств и больших усилий (покрасить стены в определенный цвет, сделать другое покрытие на пол, что-то купить в класс).

Создание правил класса
По мнению одного из наиболее авторитетных представителей гуманистической психологии — А.

Маслоу, необходимым условием для ощущения защищенности и безопасности является наличие правил, по которым функционирует группа или общество. Эти правила должны быть понятны людям, приниматься ими.

Кроме того, известными должны быть и последствия, к которым приводят нарушения этих правил. Дети должны иметь возможность принять участие в создании правил своего класса.

Создание «Дневника класса»
Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать что-то о себе, например, на тему «Что я люблю и чего я не люблю». Эти записи надо поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса.

Этот альбом можно дополнять рассказами детей о жизни класса и фотографиями. Важно, чтобы учитель и дети принимали равное участие в создании подобного дневника. Лучше всего использовать такой альбом, в который можно вставлять дополнительные листы в любое место — ведь в классе могут появляться новые ученики.

Совместные прогулки, походы, экскурсии
Подобные мероприятия очень сближают учеников и учителя. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми.

Может быть, стоит привести им какой-то сувенир, прислать открытку, бросить за них монетку, чтобы вернуться в это место всем вместе (и сфотографировать этот момент).

Источник: http://65-school.ru/detyam/klassnyj-chas-psihologicheskij-klimat-v-klasse-2-3-klass.html

Классный час для учащихся 2-3 классов «Мои эмоции» — PDF

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад 2» Тальменского района Алтайского края Проект по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста:

Подробнее

1 Пояснительная записка Актуальность программы: объясняется наличием нарушений эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявлением которых являются страхи, повышенная, или

Подробнее

Пояснительная записка Количество часов: всего 24; в неделю 1 час Продолжительность занятия 40 минут. Актуальность Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление

Подробнее

Содержание программы 1. Пояснительная записка 3 1.1. Возможные результаты 6 1.2. Критерии оценки 7 2. Учебный план на внеурочную деятельность 8 3. Календарно-тематический план 9 4. Образовательные ресурсы

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» «Согласовано» Заместитель директора по УВР Елисеенко И. И. «28» августа 2015 г. «Утверждено»

Подробнее

Пояснительная записка. Цель психокоррекционной работы заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» УТВЕРЖДАЮ Руководитель Приказ Дата утверждения Рабочая программа психологического развития детей дошкольного возраста педагога

Подробнее

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Подробнее

Родительское собрание в 3 классе «КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И НЕУВЕРЕННОСТЬ РЕБЁНКА» Презентацию составила : учитель начальных классов Кузовлева Д.В. ДАЖЕ В САМОЙ В САМОЙ КРАЙНЕЙ И ЗАПУЩЕННОЙ ФОРМЕ

Подробнее

КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЕ 1 «Знакомство с понятиями добро и зло» Цели: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют;

Подробнее

Психопрофилактика 53 Конфликт между детьми следствие их неумения строить отношения друг с другом в ходе совместной деятельности или игры. Задача взрослых научить детей не доводить свои взаимоотношения

Подробнее

Презентация опыта работы учителя-логопеда Марьян О.В. и педагога-психолога Дьяченко М.Н. в рамках участия в конкурсе методических разработок «Доброе сердце 2015» Самара, 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание

Подробнее

Длительность занятия: 40-80 минут Материалы и подготовка: Скопируйте «Материал для учащихся 1 и 2 Алкоголь в первый раз» для всех учащихся или для каждой пары учащихся. Цель: Методы работы: Цель задания

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Разработана на основе программы: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой Разработчик педагог-психолог: Завойкина Т.В.

Подробнее

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад 34 Центрального района г. Санкт- Петербурга «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего возраста» (Методическая

Подробнее

Развитие эмоциональноволевой сферы детей дошкольного возраста Воспитатель первой категории Адамова М.Г. Москва, 2017 Эмоции (от лат. emovere возбуждать, волновать) особый вид психических процессов или

Подробнее

Пояснительная записка На сегодняшний день в образовательной среде актуально развитие различных компетентностей. На фоне увеличивающегося количества фактов деструктивного поведения у дошкольников можно

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОГРАММА «ЛЕСНАЯ ШКОЛА» М. Панфилова. (для учащихся 1-х классов) 2016

Подробнее

Технологическая карта урока Вводная часть Ф.И.О. Заславская Татьяна Николаевна, учитель МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа. Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методического

Подробнее

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Учебно-тематический план по программе «Умничка» цикл учебно-познавательных занятий «Полезные и вредные привычки»

Подробнее

Создание лэпбука «Эмоции». Использование его в работе. При изготовлении лэпбука дети являлись полноценными участниками творческого процесса. Вместе с ребятами продумывалось оформление и расположение материала.

Подробнее

КАК СТАТЬ ДРУГОМ СВОЕМУ РЕБЕНКУ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГ ВОЗРАСТА Время неосязаемо> оно течет незаметно. То, что вчера в отношениях с вашим сыном или дочерью было просто, сегодня изменилось. Жизнерадостный

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27» Программа психологического кружка «Познай себя» Составитель: педагог-психолог Стяжкина Валентина Аркадьевна

Подробнее

12 ПРАВИЛ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих:

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации Отдел образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ: ПСИХОЛОГИЯ Самсонова

Подробнее

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Аналитическая справка по результатам проведения недели психологии «Развиваемся играя» Педагог-психолог Солодова Е.И. г. Переславль-Залесский

Подробнее

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Подготовила и провела: Лейбград М.С. Цель: установление эмоционального контакта и партнерских отношений с родителями

Подробнее

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Педагог-психолог МБДОУ д/с 49 Луценко Мира Викторовна Тема занятия: «Мир эмоций» Цель:

Подробнее

Анкета 1 Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы: 1. Ваше имя, возраст, образование (желательно). 2. Кто,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/51802811-Klassnyy-chas-dlya-uchashchihsya-2-3-klassov-moi-emocii.html

Ссылка на основную публикацию