Родительский клуб в средней группе детского сада. весна

Работа с родителями в средней группе детского сада на год по фгос

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное воспитанников.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.

После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ.

Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности мам и пап, будут способствовать .

План работы с родителями в средней группе на 2017-2018 г

Месяц Название мероприятия Цели и задачи проведения Ответствен- ные
СЕНТЯБРЬ Совместная подготовка к учебному годуФотовернисаж «Воспоминания о лете!».Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!».Индивидуальная работа:  анкетирование «Пожелания на год!»Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном годуПоделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.Ознакомление родителей с планом на год.Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.Сблизить членов семьи в совместной работе.Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год Воспитатели,родители Родители, дети.Воспитатели,родителиМедработниквоспитателиРодителиВоспитатели,родителиВоспитателиВоспитатели,родители, психолог
О К Т Я Б РЬ Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»Анкетирование «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского садаПривлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем делеОзнакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. Воспитатели,Родители.ВоспитателиВоспитатели,родители, детиВоспитателиродителиВоспитатели
Н О ЯБРЬ Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»День добрых дел «Наши меньшие друзья!»Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека)Оформление папки-передвижки «Поздняя осень»Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.Расширить представление детей и родителей о времени года «осень»Вовлечение  родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. ВоспитателиВоспитателиродителиВоспитатели,родители, детиВоспитатели,родители, детиВоспитателиВоспитатели, родители, дети
Д Е К А Б РЬ Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!»Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!».Папка передвижка «Зима и зимние приметы».Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой;  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;  вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала.Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима».Привлечь родителей к совместной  деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества  родителей и детей. ВоспитателиВоспитатели, родители, психологВоспитателиВоспитатели, родителиВоспитатели,родители, детиВоспитатели,родители, дети.Воспитатели.Воспитатели,родители, дети.
Я Н В А РЬ Марафон «Добрых дел мастера!».Консультация: «Детские истерики»Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».Театрализованная деятельность — презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.  Сблизить членов семьи в совместной работе.Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды Воспитатели,родители, дети.Воспитатели,ПсихологВоспитателиРодители, воспитатели, муз. руководитель.Воспитатели, дети.
Ф Е В Р А Л Ь Консультация: «Как провести выходной день с детьми»Индивидуальная беседа «Зимние травмы»Фотовыставка «Лучше папы друга нет».Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком»Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках.» Физкультурное развлечение       « Мой папа – самый лучший». Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детейПознакомить родителей с травмами детей на улице в зимнее время.Включение родителей в совместную деятельность.Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенкомДонести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. ВоспитателиВоспитателиВоспитатели, родителиВоспитателиВоспитателиРодители, воспитатели, дети
М А РТ «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги)Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»Оформление папки-передвижки «Детские конфликты»Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) Привлекать родителей и детей к совместным семейным  чтениям  детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиямПривлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работыДать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтовПриобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Родители, воспитатели, детиРодители, воспитатели, детиРодители, воспитатели, детиВоспитателиРодители, воспитатели, дети
А П Р Е Л Ь День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем — здоровьем тело наполняем!».Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты».Оформление папки-передвижки «Весна»Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.Расширить представление детей и родителей о времени года «весна»Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка Воспитатели, муз руководительВоспитателиРодителиРодители, воспитатели, дети, муз руководительРодители, воспитатели, детиВоспитателиВоспитатели
МАЙ Дружеская встреча «Моя семья – лучше всех» (Совместный игровой досуг).  Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».Семейная акция «Мы выходим на субботник»Круглый стол «Азбука общения с ребенком»Памятка «Безопасность ребенка в быту»Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участкаОбогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенкомНацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведениюВыявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада Родители, воспитатели, детиВоспитателиРодители, воспитателиРодители, воспитателиВоспитателиВоспитатели
И Ю НЬ Папка передвижка «Лето»Беседа «Закаливание летом»Консультация «Игры с песком дома»Практикум для родителей по летнему отдыху детей «Когда мы вместе отдыхаем!». Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник группы раннего возраста». «Как организовать летний отдых детей». Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето»Дать представление о формах закаливания в летний период времени , о солевом закаливании, о солнечных ваннах. Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее времяВоспитывать желание проявлять участие в жизни детей летом, творческую активность, внимание.Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. ВоспитателиВоспитателиВоспитателиВоспитатели, родителиВоспитатели, родители
Читайте также:  Конспект урока литературного чтения по фгос, 2 класс. сказка «у страха глаза велики»
Месяц Тема собрания              Цели и задачи Ответственные
СЕНТЯБРЬ «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. Воспитатели,психолог
ДЕКАБРЬ «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой;  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;  вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Воспитатели
ФЕВРАЛЬ «Здоровье детей в наших руках». Донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей. Воспитатели
МАЙ «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Воспитатели

Источник: https://www.resobr.ru/article/4727-roditelskiy-klub-v-dou

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней группе.

Субботина Надежда Борисовна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 5»

Сентябрь

Родительское собрание «Особенности развития детей 4-5 лет». Встреча родителей с инспектором ОДН.

Наглядная информация

  • Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет».
  • Экологическая страничка «Береги природу».
  • Информационный стенд «Территория безопасности» (безопасность дома)

Индивидуальные консультации, беседы

  • Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться со сверстниками».
  • Консультации логопеда.

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Развлечение «До свидания, осень!».
  • Акция «Вторая жизнь бумаги» (сбор макулатуры)

Октябрь

Наглядная информация

  • Информационный стенд «Ребёнок тоже имеет права».
  • Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребёнка».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми».
  • Беседы «Утренняя зарядка –это важно».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Совместный досуг «Что нам осень принесла»

Ноябрь

Наглядная информация

  • Уголок здоровья «Грипп-это опасно!»
  • Экологическая страничка «Учимся наблюдать»
  • Информационный стенд «День народного единства» -возвращение к истории

Индивидуальные консультации, беседы

  • «Хорошие манеры не только для взрослых.»
  • «Неполезные продукты»
  • Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)
  • Благотворительные акции к «Всемирному дню детей»

Декабрь

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста».

Наглядная информация

  • Папка-передвижка «История праздника «Новый год»
  • Информационный стенд «Безопасный Новый год».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Встреча со старшей медсестрой ДОУ
  • «Правильное питание ребёнка».
  • Одежда в зимний период.

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Экологическая акция «Птички-невелички» изготовление кормушек
  • Совместный проект «Новогодняя сказка» (украшение группы) Мастер-класс от родителей «Новогодняя открытка»
  • Утренник «Здравствуй, праздник — Новый год!».

Январь

Наглядная информация

  • Информационный стенд «Развитие познавательного интереса у дошкольников»
  • Папка-передвижка «Рождественская суета»

Индивидуальные консультации, беседы

  • Индивидуальные беседы об усвоении образовательной программы.
  • Встреча со старшей медсестрой ДОУ «Аллергия у ребёнка, профилактика обострений»
  • Рекомендации по организации книжного уголка дома.

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

Февраль

Наглядная информация

  • Папка-передвижка «Математика-это интересно».
  • Оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Роль папы в воспитании ребёнка.
  • Индивидуальная беседа «Безопасность в быту».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
  • Физкультурный праздник «Мама, папа. Я –спортивная семья»

Март

Родительское собрание «Развитие творчества у детей».

Наглядная информация

  • Информационный стенд «Азбука маленького пешехода».
  • Экологическая страничка «Навстречу весне» (рисунки, поделки).

Индивидуальные консультации, беседы

  • «Как избавиться от вредной привычки»
  • Консультация «Как научить ребёнка проявлять уважение к старшим».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Круглый стол «Семейные традиции».
  • Мастер-класс для родителей от мамы «Волшебный квилинг»

Апрель

Наглядная информация

  • Папка-передвижка «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста».
  • Экологическая страничка «Игры на свежем воздухе с экологической направленностью».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Консультации «Дети и компьютер».
  • Беседы «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Анкетирование «Современные технологии и ребёнок».
  • Развлечение «Весна-весняночка».

Май

Родительское собрание Итоговое родительское собрание «Наши успехи».

Наглядная информация

  • Информационный стенд «Как рассказать детям о великой отечественной войне».
  • Фотовыставка «Мой дед солдат».
  • Консультация «Игры с ребёнком во время дальнего путешествия».

Индивидуальные консультации, беседы

  • Консультация психолога «Маленький «провокатор».
  • Дорожная аптечка.
  • Беседа «Правильное питание ребёнка в летний период».

Активные формы работы (досуги, клубы по интересам, праздники)

  • Подготовка участка к летнему периоду.
  • Совместный поход в сосновый бор.

Источник: http://doshkolnik.ru/plany/13839.html

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

Детский сад комбинированного вида №935 

ПАСПОРТ

Детско-родительский клуб

«Сила единства»

Составил:

Педагог средняя группа №7

Глубоцкая Екатерина Владимировна

Москва 2013 год

Преамбула

Семья для дошкольника — жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения ребенка.

Однако от родителей требуются значительные усилия, чтобы упрочить собственную любовь к своему ребенку, научиться проявлять ее наиболее полезным для него образом, вызывая ответные чувства (Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. — М.: ТЦ Сфера, 2011.-320 с.

).

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»).

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. 

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).

В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей.

Зачастую восхищает исключительная готовность людей серьезно трудиться для создания психологического благополучия своих детей и семей, несмотря на экономические катаклизмы и стрессы нашей современной жизни.

Но порой бывает непросто разобраться в разных направлениях и методиках, понять, какой стиль воспитания не повредит ребенку, а, наоборот, будет способствовать гармоническому развитию его личности. 

Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения возникающих проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. Всю работу по вовлечению родителей к деятельности дошкольного учреждения можно разделить на три этапа:

  • Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

На первом этапе педагогам помогут беседы с родителями, посещения на дому, наблюдение за детьми, анкетирование, опрос, “Почтовый ящик”.

Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Для активизации педагогических возможностей родителей воспитатель использует разнообразные активные формы общения.

Это дискуссионные встречи, например, круглые столы, вечера вопросов и ответов, практикумы и тренинги, помогающие родителям корректировать собственные взгляды на воспитание и способы общения с ребенком.

Успешному взаимодействию с родителями способствуют также эмоционально насыщенные формы общения — совместный досуг взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и т.д.

 Совместные мероприятия педагогов, специалистов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.

Читайте также:  Конспект занятия по английскому языку для дошкольников 5-6 лет

Главная задача педагогов на третьем этапе – создание условий для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, турпоходы, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции.

Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.

ПОЛОЖЕНИЕ

Название клуба: «Сила Единства»

ЦЕЛЬ: Сформировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, повысить психолого-педагогическую культуру родителей, позволяющую осуществлять поддержку и развитие физических, душевных и творческих сил ребенка на более высоком уровне, у ребенка — уважительное отношение к своим близким, что является основным условием, позволяющим успешно осваивать образовательные программы.

Руководитель программы: Глубоцкая Екатерина Владимировна — педагог ДОУ

Участники: Педагоги, специалисты, дошкольники и их родители.

Форма организации: Групповая, очная, заочная

Задачи программы:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.

Организация деятельности родительского клуба:

  • Работа родительского клуба осуществляется на базе ДОУ №935.
  • Заседания проводятся 1 раз в месяца.
  • Работа клуба проводиться согласно годовому плану.
  • Тематика заседаний касается проблем детей и родителей в сохранении и укреплении здоровья, а также проблем родителей в воспитании детей.
  • Формы организации семейного клуба: семинары-практикумы, тренинги, досуги, лекции, круглые столы, видеопросмотры, открытые-занятия и т.п..

Права и обязанности участников клуба:

  • Активно участвовать в мероприятиях, организуемых как для членов клуба, так и ими самими;
  • Свободно выражать и отстаивать собственную точку зрения;
  • Участвовать в разработке программы деятельности клуба;
  • Обмениваться личным опытом по решению тех или иных проблем семьи.

Документация клуба:

  • Перспективный план работы
  • Конспекты занятий детско-родительского клуба
  • Журнал регистрации посещений семьями занятий клуба

Перспективно — тематический план  занятий на 2013-2014 год

Тема занятия Участники Форма Сроки
Цель: Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год.

  1. Консультации для родителей:

«Ребенок имеет право».Цель: Расширить знание родителей в вопросах охраны детства, познакомить с содержанием основных документов регламентирующих права ребенка.

родители, педагог презентация, викторина,анкеты октябрь
  1. «Истоки. Образовательные области»

Цель: Познакомить родителей с образовательной программой «Истоки», с основные этапы развития детей 4-5 лет. Возможности развитие личности, талантов и способностей.

родители, педагог презентация, ответ-Вопрос ноябрь
Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области эстетического развития ребенка.

  1. Консультации для родителей:

«Художественное творчество в дошкольном образовании»

дети, родители, педагог мастер класс – открытое занятие,письменная консультация декабрь
  1. «Игра как основной вид деятельности дошкольников»

Цель: показать необходимость совместной  обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам         формирования навыков сотрудничества с детьми.

родители, педагог презентация,обмен мнениями,буклеты с играми февраль
  1.  «Театр — как возможность лучше узнать своего ребенка»

Цель: познакомить родителей с театральной деятельностью, как особым видом игры дошкольников, научить организовывать домашний театр.

  1. Консультации для родителей:

«Театральная деятельность, изготовление героев сказок из бросового материала»

дети, родители, педагог мастер класс — открытое занятие, буклеты, театральная постановка (сказка «Колобок»),письменная консультация март
  1. «Здоровье и физическое развитие ребенка»

Цель: Обозначить необходимость и важность организации условий для успешного физического развития ребенка. 

родители, педагоги, (воспитатель по физкультуре) Семинар, ПрезентацияОбмен мнениями апрель
Цель: Подвести итоги года. Получить обратную связь от участников клуба. родители, педагоги, дети Прогулка в парке, чаепитие май

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/05/detsko-roditelskiy-klub

План взаимодействия с родителями. Средняя группа

План взаимодействия с родителями в средней группе предназначен в помощь воспитателям. В плане отражены мероприятия, консультации, памятки, папки-передвижки, выставки творческих работ для родителей.

Сентябрь

Папка – передвижка «Осень»

Выставка творческих работ «Осенние фантазии»

Папка – передвижка «Развиваемся играя – сентябрь»

Привлечение родителей к подготовке к театрализованному досугу «Щедрая осень»

Выставка совместного творчества из природного материала «Удивительное рядом»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

Родительское собрание «Особенности развития ребенка 4-5 лет. Знакомство с задачами обучения и воспитания на год»

Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка»

Октябрь

Папка – передвижка «Осенние приметы»

Театрализованный досуг для детей и родителей «Щедрая осень»

Консультация «Приглашение к творчеству»

Консультация: «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет»

Папка – передвижка «Развиваемся играя — октябрь»

Оформление папки – передвижки «Дети и компьютер. Что такое хорошо и что такое плохо?»

Оформление уголка для родителей по ПДД

Организация субботника по уборке листвы

Ноябрь

Оформление папки – передвижки «Комплекс упражнений для глаз»

Папка – передвижка «Как научить ребенка читать стихи?»

Выставка рисунков «Рисуем вместе с мамой»

Консультация » Внимание, родители!»

Папка-передвижка  «Профилактика гриппа!»

Папка – передвижка «Развиваемся играя. Ноябрь»

Консультация «Приглашение к творчеству»

Декабрь

Папка – передвижка «Зима»

Анкетирование родителей по теме ЗОЖ

Родительское собрание «Хорошо здоровым быть!»

Папка – передвижка «Развиваемся играя. Декабрь»

Выставка творческих работ «Такие красивые снежинки»

Совместная работа родителей и детей по изготовлению игрушек, украшений «Украсим дружно елочку»

Папка – передвижка «Безопасность дорожного движения»

Консультация «Правила поведения на утреннике»

Новогодний утренник

Январь

«Прощание с елочкой или зимние забавы»

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Консультация « Музыкальная терапия»

Папка – передвижка «Развиваемся играя. Январь»

Папка – передвижка «Осторожно, гололед!»

Совместная работа с родителями «Построим ледяную горку»

Беседа «Зимние спортивные игры»

Февраль

Фотовыставка «Лучше папы не найти»

Выставка рисунков «Мой папа лучше всех»

Папка – передвижка «Развиваемся играя. Февраль»

Папка – передвижка «Фольклор народов Южного Урала»

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

Консультация «Мастерим вместе с ребенком»

Индивидуальные беседы «Закаливание ребенка»

Памятка родителям «Организация безопасности вашего ребенка»

Март

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»

Консультация для родителей «Что должен усвоить ребенок по ПДД»

Праздничная газета-коллаж  к 8 Марта «А я мамочку люблю!»

Папка – передвижка «Азбука здоровья. Правильное питание дошкольника»

Папка – передвижка «Роль и место музыки в быту детского сада»

Дополнение в альбом «Наш поселок»

Праздник к 8 Марта

Папка – передвижка «Развиваемся играя. Март»

Апрель

Консультация «Музыкальность. Что это такое?»

Памятка «Дыхательная гимнастика»

Консультация «Мастерим вместе с ребенком»

«Юные спасатели» — развлечение по пожарной безопасности»

Выставка рисунков «Учим правила движенья»

Оформление папки – передвижки «Наблюдаем за родной природой»

Папка – передвижка «Развиваемся играя. Апрель»

Май

Выставка творческих работ «Салют победителям»

Родительское собрание по ПДД

«День добрых дел». Субботник на территории детского сада и в группе.

Папка – передвижка «Как правильно разговаривать с ребенком»

Ларец предложений и пожеланий «Детский сад будущего»

Памятка «Как одевать ребенка дома и на улице»

Папка – передвижка «Развиваемся играя. Май»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/plan-vzaimodieistviia-s-roditieliami-sriedniaia-ghruppa

Совместный с родителями досуг «Посиделки в теремке» в средней группе

11.02.17

Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель в детском саду, ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида Кировского района Санкт — Петербурга, Санкт — Петербург

Досуг с родителями «Посиделки в теремке»

для средней группы.

Цель: Закреплять у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом».

Приобщать детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, театрализованной.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;

2.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

дружными, находчивыми, сообразительными.
Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач и творческие способности
  • Развивать конструктивные навыки.

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов, расширять знания детей о своей Родине, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
  • Продолжать знакомить детей с народными сказками.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о разных домах, чтение и рассказывание сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», Три медведя», работа с раскрасками, выставки работ «Сказочный домик» и «Мой дом», д/игра «Где чей домик?», «Для чего построено это здание?», «Сравни дома по величине»

Планируемый результат:

Сформировать у детей знания о видах домов, из какого материала сделаны,об истории их возникновения;

Ход.

Играет веселая музыка, пока дети и родители рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.В этом доме без забот Жили звери, только вот, К ним Медведь пришел потом, Поломал звериный дом.

(Теремок)

Ребята, давайте покажем нашим мамам и папам сказку «Теремок»?

Инсценировка сказки «Теремок, текст сказки в пересказе М. Булатова

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Молодцы! Как хорошо показали зверей.

А сейчас, мы попросим наших родителей тоже сделать нам домики для игр, и посмотрим, как у них получится ( воспитатель показывает как сделать домик из бумаги по технике оригами). А затем дети дорисуют в домиках недостающие детали ( Например, окна, двери или еще что-то).

Все молодцы. Посмотрите, какие интересные получились домики.

А теперь мы поиграем. Дети выводите своих мам и пап на середину группы.

Игра называется «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять Дети стоят в круг лицом, руки на поясе,

выполняют повороты влево и вправо.

Будем строить и играть Ритмично выполняют приседания

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед

Будет жить в нем старый гном. Приседают.

Мы немножко размялись, и дальше, ребята, мы с вами вспомним сказки, где есть слова о разных домах.

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Три братца дружно строят дом, Тепло, уютно будет в нём. В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

Ходит возле дома птичка И несёт она яички. Громко «ко-ко-ко» поёт,

Деда с бабушкою зовёт.

(Курочка Ряба)

По лесу медведь идёт, Кроху в коробе несёт. У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора.

(Маша и медведь)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Молодцы, много сказок знаете.

Что-то наши родители заскучали. Мы, сейчас, их тоже проверим, но только на знание пословиц и поговорок о доме.

Я начну, а продолжите.

В гостях хорошо, (а дома лучше.)

Без хозяина — (дом сирота).

В доме и стены(помогают).

Мой дом — (моя крепость).

Не красна изба углами, (а красна пирогами).

В каждой избушке свои ( погремушки).

Хорошо тому, кто (в своем дому).

Дом крепок не укладом, (а ладом).

Молодцы наши родители.

А в следующем задании всем понадобится фантазия. Дети, садитесь к своим мамам и папам. Все сейчас разделятся на три команды и сядут за столы.

Перед каждой командой лежит строитель. Каждой команде надо построить красивый дом (дети и родители выполняют задание за определенное время). Поглядите, какие красивые здания у вас получились.

Вот и подошли наши посиделки в нашем теремке. Все: и дети, и родители, сегодня, были активными собеседниками, а дети получают угощение.

Скачать публикацию Скачали: 213 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/33/2095

Совместное мероприятие с родителями клуба «Улыбка». Вторая младшая группа «Солнечные зайчики». Тема: «Весна – красна

Цель: способствовать взаимодействию работы родителей и детского сада, укрепить связь родителей, детей и воспитателя, воспитывать чувства: уважения, взаимопонимания, взаимовыручки, доброты и согласия.

Материал: Бумага гофрированная разных цветов ( белая, зеленая, желтая), ножницы, клей, само клейка зеленого цвета, нитки и салфетки.

Предварительная работа: наблюдения с детьми во время прогулок, беседы, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», игры, подготовка презентиции.

Ход.

В зал оформленный по- весеннему( витражная стена с голубым небом, ярким солнцем, проталинами и первыми цветами), входят родители и дети( звучит музыка весенняя и ласковая).

Все гости рассматривают весенний пейзаж и затем рассаживаются на стульчики

( родители позади, а ребята спереди).

Воспитатель предлагает затейливую викторину «Веснянка». На большом экране изображена картинка с признаками весны.

Воспитатель спрашивает детей: Какое сейчас наступило время года? ( Ответы детей).

Почему вы так решили? (побуждает строить свои ответы предложениями, доказывая свои умозаключения). Какие особенности и признаки указывают на наступление весны?

( ответы ребят) В беседе могут оказывать помощь родители, но при этом как бы направляя правильность ответа ребенка.

Дети, а сейчас немного поиграем, я буду вам загадывать загадки о весне, признаках, а подумав скажите ответ, если ответ правильный то на экране появится отгадка.

На экране появляются такие отгадки: небо и солнце, сосульки, солнечные лучики, весна, ручеек, март, первые цветы — подснежники и т. д.

Молодцы! Ребята правильно отгадывают загадки, а теперь пусть и наши родители немного подумают для них предлагается прочитать пословицу и нарисовать на листе.

Пока наши родители занимаются трудным, но интересным делом ребята вместе с воспитателем из различных геометрических фигур мастерят солнце.( На большом ватмане дети склеивают солнышко, делают глаза и рисуют красный рот, лучики освещают и греют весь наш зал).

А теперь посмотрим, что получилось у наших родителей, обсуждение пословицы родителей настолько были интересные, что ребята даже забыли показать им свое сказочное, необыкновенное солнце!

Пришла пора игр вместе с нашими родителями. Весна — это еще и различные игры, хороводы и эстафеты, воздух, прогулки и здоровье.

Проводятся музыкальные игры: «Козел», «Ручеек», «Бабушкин клубочек» и «Пузырь».

Ребята и родители — это дружный коллектив, в котором присутствует смех, радость, нет огорчения и слез и это так здорово!

Играли, мы играли и не сколько не устали!

Воспитатель предлагает отдохнуть, но не просто так, а показывает мастер — класс пр изготовлению подснежника, предлагая всем попробовать сделать цветок.

За красивыми столами располагаются родители идети, здесь все необходимое лдя творческой нашей работы.

Работа закипела- сначала предлагаю взять белую гофрированную бумагу и вырезать вот такие прямоугольники ( это заготовки лепестков цвета).

Затем берем эти полоски скручиваем каждую посередине и складываем, дети активно помогают родителям, получился лепесток, их надо три, продолжайте.

Вот палочка заменит нам стебелек, но сначала обернём ее зеленой само клейкой и вверху сделаем желтую тычинку посмотрите, молодцы!

Со всех сторон тычинки прикрепим наши готовые лепестки, вот так, затем вырезаем листки из зеленого цвета, аккуратно приделывая их к стебельку. Посмотрите. Какой нежный, красивый и самый весенний цветок получился у нас с вами. Здорово! Молодцы!

Цветы, сделанные всеми участниками нашего клуба, помещаются в красивую вазу и украшают стол.

Воспитатель предлагает вспомнить, какой праздник отмечали в воскресенье «Жаворонки», правильно весной к нам прилетают и птицы, вот поэтому сегодня я угощаю вас печеньем — жаворонками. Гости садятся на чаепитие с вкусными сладостями.

Как приятно видеть и детей, и родителей радостными, счастливыми, пусть такие радостными остаются все люди, не зная горя и печали, пусть мирное небо остается долго над всеми нами!.

Мухина Марина Владимировна Должность: воспитатель первой категории Место работы: МКДОУ №2 «Улыбка»

Месторасположение: город Заволжск, Ивановской области.

Источник: http://portal2011.com/muxina-marina-vladimirovna-2/

Ссылка на основную публикацию