Родительское собрание в средней группе. эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание на тему: «Эмоциональное благополучие детей»

Тема: «Эмоциональное благополучие детей.

Провели воспитатели: АлхасоваМ.З

                                     Блянихова З.Н.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления психологического здоровья.

Повышение психолого – педагогической грамотности родителей.

Форма проведения: заседание родительского клуба

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

3. Советы для родителей «Минута нежности».

4. Тренинг.

5. Заключительная часть.

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное благополучие ребёнка».

По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив, весел ребёнок!

Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

Воспитатель. Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.

Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

— Как вы думаете, в чём это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, грызут ногти, крутят волосы.

Анализ и обсуждение результатов анкетирования

Воспитатель. Дома вы заполнили анкету и определили уровень эмоционального развития вашего ребёнка (см. Приложение). После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.

Причины

— Несогласованность требований к ребёнку дома.

— Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки).

— Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.

— Боязнь ребёнка животных, темноты.

Воспитатель. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Родительская любовь и ласка нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения. Сорвите лепесток у ромашки и зачитайте совет.

Советы для родителей «Минуты нежности»

Тренинг. Игра «Страхи в домиках».

Воспитатель. Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится, появляется страх. Вопрос: Какие детские страхи вы знаете или слышали о них? (перечисляют)

В каждом возрасте наблюдаются, так называемые нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат интеллектуальной сферы, воображения.

При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают, дети из них «вырастают». Но есть случаи, когда страхи накапливаются и мешают личностному развитию, создают невротические проблемы.

В каждом возрасте есть возрастные нормы страхов и их распределение по полу и годам.

Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».

Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите.

На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Можно предложить ребёнку, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Поделитесь с ребёнком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Очень хороший метод – это сочинить вместе с ребёнком сказку или рассказ на тему его страха.

Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним.

А после того, как ребёнок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его, при этом хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.

Вопрос: Как вы думаете, наказание детей может быть одной из причин нарушения эмоционального благополучия ребенка?

Мне хочется ответить словами известного российского психолога Владимира Леви, который написал «Семь правил для всех – “Наказывая, подумай: Зачем?”

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, – Не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не по одному – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

Иные, чересчур требовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности, не так страшен, как риск задержки душевного развития.

Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.

5. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует

только в обратную сторону!

6. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

7. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.

Заключительная часть. Рефлексия «Сердечко»

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Возьмите сердечко, напишите на нём любое доброе пожелание, также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведённому собранию.

Любите своих детей, больше времени проводите с детьми и наши дети вырастут спокойными, уравновешенными и рассудительными.

В заключении хотелось бы прочесть вам стихотворение Эдуарда Асадова

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье, короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Решение:

1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.

2. Соблюдать режим дня.

3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье, используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.

Источник: http://solnishko44.ru/node/364

Портал педагога | родительское собрание. Тема: » Путешествие в мир детских эмоций»

Литвинова Наталия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№2 жд.-ст. Шентала Самарской области СП ДС «Звездочка»
Населённый пункт: Самарская обл. с.

Шентала
Наименование материала: методическая разработка
Тема: родительское собрание. Тема: » Путешествие в мир детских эмоций».
05.02.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Н.А. Литвинова Педагог-психолог государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурного подразделения детский сад «Звездочка».
Методическая разработка

родительского собрания

в старшей или подготовительной группе детского сада.

Тема: « Путешествие в мир детских эмоций».

Цель собрания:

Повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

Способствовать приобретению родителями знаний по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Раскрыть важность развития эмоциональной сферы у детей. Формирование и пропаганда позитивного родительства.

Ход собрания.

Упражнение — приветствие

Участники по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты, как всегда, энергичен и весел». Можно вспомнить ту индивидуальную черту человека, которую он сам выделил при первом знакомстве. Можно обращаться не только к конкретному человеку, но и ко всем сразу.

Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу. Ведущему следует обратить внимание на способы установления контактов и в завершение упражнения разобрать типичные ошибки, допущенные участниками, а также продемонстрировать наиболее продуктивные способы приветствий.

Слово ведущего.

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица.

Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния человека, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

— на какие две большие группы можно разделить все эмоции? Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Такие эмоции, как гнев, страх и стыд, зачастую безоговорочно относят к категории отрицательных или негативных.

И в то же время известно, что вспышка гнева может способствовать выживанию индивида или чаще — защите личного достоинства, сохранению личностной целостности, исправлению социальной несправедливости. Полезным для выживания может стать и страх; он, как и стыд, выступает регулятором агрессивности и служит утверждению социального порядка.

Неоправданные, беспричинные вспышки гнева или страха могут привести к негативным последствиям, как для человека, испытывающего гнев или страх, так и для его окружения, но к таким же последствиям может привести и радость, если в ее основе лежит злорадство, если радостное переживание связано с чрезмерным возбуждением или вызвано скрытыми мотивами.

В настоящее время, к сожалению, в процессе воспитания и обучения детей доминирует тяга взрослых к интеллектуальному развитию дошкольников? Однако только согласованное функционирование двух систем — интеллекта и эмоциональной сферы — может обеспечить успешное выполнение любого вида деятельности.

Поэтому очень важно развивать эмоционально-волевую сферу ребенка. Исследования отечественных специалистов показали, что возрастной период от пяти до семи лет является сенситивным (чувствительным) для развития эмоциональной сферы.

Нужно помогать ребенку понимать его эмоции и чувства, показывать ему, как можно справляться с неприятными состояниями, расширять запас слов, соответствующих его переживаниям. С такой задачей может справиться и педагог, и родители.

-Как вы думаете, что может влиять на эмоциональное состояние ребенка в семье? — Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Интерактивная игра «Солнце семейных традиций».

Перед

родителями

выставляется эскиз стенда — Солнце и солнечные лучики. «У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи.

Пожалуйста, напишите традиции своей семьи на солнечном лучике. А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку, посмотрите, как оно засияло».

Рефлексия: В заключение встречи предлагаем прием «Чудесная сумка». Участникам

родительского собрания

предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня традиций разных семей. В отношениях «родитель – ребенок» довольно часто случаются ситуации, когда трудно установить доверительные отношения, когда возникают негативные эмоции, как у родителя, так и у ребенка.

Психологический практикум. Эффективные техники речевого общения с

ребенком.

Упражнение «Я – сообщение». Цель: научить родителей создавать условия для доверительного общения, выражать свои негативные чувства приемлемым способом. Называем факт, (без эмоциональной окраски) Называем свои эмоции. Объясняем свои эмоции. Договариваемся.

Инструкция: используя технику «Я – сообщение», передайте свое отношение к происходящему, искренне выражая свои, чувства в необидной для ребенка форме и попытайтесь договориться. Делимся на 6 групп, каждая группа получает свою ситуацию .

Ситуации: По дороге из детского сада, ребенок бегает по проезжей части, не прислушиваясь к вашим просьбам вести себя спокойно на дороге. Ребенок, стоя в магазине, капризно требует купить ему игрушку, которую вы не можете купить по причине дорогой стоимости.

Ребенок шалил за столом и пролил молоко, несмотря на предупреждение. Ребенок играет. Вы сообщаете, что пора идти на прогулку и убирать игрушки. А он отвечает: «А я еще не успел поиграть». Вы зовете ребенка садиться за стол. А он отвечает: «Сейчас» — и продолжает заниматься своими делами. Вы начали сердиться.

У вас важный разговор с подругой. А ребенок то и дело вас перебивает. Обсуждение каждой ситуации. (Можно предложить родителям самим придумать подобные ситуации и разобрать их.)

Минутка релаксации.

Релаксационное упражнение: «Воздушный шар»

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.

Читайте также:  Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «праздник первой косички»

Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Дети-дошкольники, если взрослые помогают им в этом, в состоянии овладеть приемами саморегуляции, применять в сложных ситуациях приемлемые способы выражения негативных эмоций. Для этого с детьми необходимо говорить о том, что такое гнев, страх, обида и другие негативные эмоции.

О том, почему с этими эмоциями так трудно жить, почему надо работать над собой, управлять и владеть собой. — Сейчас бы мне хотелось поговорить

об

отклонениях

в эмоциональном развитии детей. — Как вы думаете, как может проявляться в поведении эмоциональное неблагополучие дошкольников? (агрессивность, замкнутость, эмоциональная лабильность, частая ложь, отсутствие чувства вины, фиксация на отрицательных эмоциях и т.

д) В любом из этих проявлений важно найти причину его возникновения, а также определить основные направления деятельности по предупреждению и преодолению отклоняющегося поведения детей. Существует множество игр и упражнений, которые помогут дошкольникам ориентироваться в самых различных эмоциях. Предлагаю вам поиграть. Игра «Закончи фразу».

У вас на карточке начало фразы, вы закончите эту фразу эмоциональным состоянием, которое испытываете в том или ином случае. Н-р: Мне приято, когда мне улыбаются люди. -Я боюсь,…………. -Я радуюсь,…………. -Мне страшно,…………. — Я восторгаюсь,……….. и т.д. Игра «Эмоции по кругу» Встаньте в круг друг за другом.

Мимикой, жестом я покажу эмоцию впереди стоящему, а он передаст ее дальше.

-Какое эмоциональное состояние я передала? -Трудно ли было изобразить эту эмоцию? -Что вы испытывали при этом? -Какую эмоцию вы получили? Ребенок, который владеет своими эмоциями, способный к сочувствию и сопереживанию, который может объяснить свое эмоциональное состояние, несомненно, будет более успешен в учебе и межличностных отношениях.

Вы, как родители, можете способствовать развитию позитивного эмоционального состояния вашего ребенка. В помощь вам я подготовила памятки, где изложены советы родителям по развитию положительных эмоций у детей.

(приложение) — в завершении нашей встречи мне бы хотелось узнать, на сколько полезно вы провели последний час, какое эмоциональное состояние у вас возникло к к концу собрания. Для этого я попрошу вас опустить в эту «Корзинку настроений» либо солнышко (позитивное настроение), либо тучку (негативное настроение), либо облачко (нейтральное настроение). При выходе из группы я предлагаю вам пройти через сухой душ. Он зарядит вас позитивным настроением и положительными эмоциями. Спасибо за внимание. Памятка для родителей:

Как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально

благополучным?

Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно: • Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;  Целуйте и обнимайте ребенка в любом возрасте; • Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры; • Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев; • На своем примере показывайте значимость своей семьи; • Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания; • Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе; • Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»; • Формируйте адекватную самооценку; • Постарайтесь стать самым близким другом; • Учите дорожить друзьями; • Учите ребенка быть внимательным к окружению; • Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов; • Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни! Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!

Признаки здорового эмоционального состояния у детей:

ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра); начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций; становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений; проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам); ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.

Симптомы эмоциональных проблем:

(От трех до шести лет)

частые случаи самонаказания и нанесения себе травм; частые и тяжелые конфликты с другими детьми; постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми; общая неспособность следовать правилам и указаниям; нежелание разговаривать и договариваться; внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему; постоянная меланхолия. Литература 1. Школьный психолог №16, 2008г.//Три мишени. 2. Управление ДОУ №6, 2006г// Дети-катастрофы 3. Обруч №1, 2008г.//Гиперактивность как фактор риска 4. Дошкольное воспитание №8, 2007гДетская гиперактивность: причины, рекомендации 5. Управление ДОУ №3, 2008г//Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 6. Дошкольное воспитание №5, 2008г//Агрессивное поведение дошкольника 7. Дошкольное воспитание №10 2007//Тревожный ребенок 8. Дошкольное воспитание №9, 2007г//Тревожный ребенок 9. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.- М.:АРКТИ, 2005.

10. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=18264

Тема родительского собрания эмоциональное благополучие ребенка презентацию подготовила

Тема родительского собрания эмоциональное благополучие ребенка презентацию подготовила: студентка группы 409 Л Иванова Юлия Сергеевна

Цель : Повышение психолога- педагогической компетентности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Задачи : • Создать условия для взаимодействия с родителями по вопросам эмоционального благополучия ребенка.

• Уточнить представления родителей об эмоциональном благополучии, неблагополучии ребенка о его эмоциональном состоянии. • Разработать рекомендации для родителей по вопросам эмоционального благополучии ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вступительная часть. Понятие «Эмоциональное благополучие» Упражнение «Улыбайтесь!» Анализ и обсуждение результатов анкетирования. Игра с мячом «Добрые слова» . Тестирование «Какой вы родитель? » . Обсуждение результатов домашнего задания. Тренинг. Заключительная часть.

С каждым годом появляется все больше дошкольников с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Детство — время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника и нам надо попытаться понять своего ребенка, как он воспринимает семью, себя, родителей.

Ведь дети воспринимают и оценивают окружающее по-своему, не так как взрослые. Зачастую родители об этом забывают, либо не желают принять особенности детского осмысления.

ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК УЛЫ БЧИ В НЕПОСРЕДСТВ В И КЛ НЕ И КР ОРУ НЕ В ЕТ В ЛИ АЧ ДР Н РО Е Г ДИ РУБ ТЕ ИТ ЛЯ М НЕ РЧИВ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА ВО РАЗГО ЕН ЕН

Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!» Всем взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней.

Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утором нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.

Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка Опишите обычное состояние ребёнка.

Часто ли он плачет? Как долго остаётся расстроенным? Чего боится ребёнок? Часто ли бывает сердитым, агрессивным? Быстро ли он устаёт? Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится ночью в постель, грызёт ногти, сосёт палец? Как ребёнок относится к незнакомым взрослым? Как он относится к детям? Как относится к животным? Кого в семье ребёнок слушается? Помогает ли он по дому? Какие качества ребёнка Вы особенно цените? Единодушны ли взрослые члены семьи по отношению к ребёнку (что разрешать, а что запрещать)?

Основные причины нарушения эмоционального благополучия детей. — Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду. — Нарушение режима дня. — Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки). — Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответствуют его возрасту. — Неблагополучное положение в семье.

Феномен «засушенное сердце» Существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт).

Если два – приколите синее сердечко. Если три и более – приколите чёрное сердечко. Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Игра с мячом «Добрые слова» . Назовем ласковые слова или фразы, которые используют, поощряя ребёнка.

Тест «Какой вы родитель? » Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребёнком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. 1. Часто ли Вы употребляете следующие по смыслу выражения? 2. Какой ты у меня молодец! 3. Ты способный, у тебя всё получится! 4. Ты невыносим! 5.

У всех дети как дети, а у меня…. 6. Ты мой помощник. 7. Вечно у тебя всё не так. 8. Сколько раз тебе повторять? 9. Какой ты сообразительный! 10. Чтобы я больше не видела твоих друзей! 11. Как ты считаешь? 12. Ты полностью распустился! 13. Познакомь меня со своими друзьями. 14. Я тебе обязательно помогу, не переживай.

• Меня не интересует, что ты хочешь. Обработка результатов. Если вы употребляете выражения 1, 2 , 5 , 8 , 10, 12, 13, то засчитайте себе 1 балл. Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то засчитываете себе 2 балла. Подсчитайте общую сумму баллов. 7 -8 баллов – между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание.

Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью. 9 -10 баллов – Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств. 11 -12 баллов – Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно, часто подавляете его свободу. 13 -14 баллов – Вы слишком авторитарны.

Между вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.

Памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнкадошкольника» 4 года Ведёт себя «хорошо» более продолжительное время: — способен к сотрудничеству со сверстниками; — способен усвоить правила очерёдности; — может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие обиженным.

Нормальное «плохое» поведение: — напоминает поведение ребёнка более младшего возраста (Снимается лаской и терпимостью взрослых к временному регрессу в поведении). 5 лет Ведёт себя «хорошо» в течение всего времени пребывания в ДОУ: — соблюдает распорядок дня.

Ориентируется во времени по часам; — лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помогать им в этом. Нормальное «плохое» поведение: — разоблачает любое отступление в поведении взрослых от правил; — бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.

6 лет Теряет непосредственность в поведении, «хорошее» поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой: — способен подчинять эмоции своим не очень отдалённым целям; — удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; — начинает осознавать свои переживания; — начинает активно интересоваться отношением окружающих к самому себе, формировать свою собственную самооценку. Нормальное «плохое» поведение: — ложь как форма ухода от соблюдения нормы; — повышенная двигательная активность; — ябедничество; — небрежность в выполнении монотонных операций.

Игра «Страхи в домиках» .

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье, короткий миг, Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство Эдуард Асадов

Источник: http://present5.com/tema-roditelskogo-sobraniya-emocionalnoe-blagopoluchie-rebenka-prezentaciyu-podgotovila/

Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»

Приложение 2.

Родительское собрание.

Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка в семье».

(построено на обсуждении проблем ребенка в детских стихотворениях)По материалам книги Урунтаевой Г.А. , Афонькиной Ю.А. Как я расту: советы психолога.-М.: Просвещение: Учеб лит., 1996.)1.Здравствуйте! Тема нашего собрания «Эмоциональное благополучие ребенка в семье.

Что является эмоциональным благополучием детей?

(ответы)

Да, эмоциональное благополучие характеризуется положительным эмоциональным состоянием. Но возможно возникновение такого состояния как эмоциональное неблагополучие. Это обычно отрицательные эмоцио­нальные переживания, такие как гнев, агрессия, разочарование, неуверен­ность в себе и другие.

Они не так уж безопасны, так как могут затормозить полноценное развитие ребенка. На его возникновение влияет ряд причин: особенности отношений со сверстниками, неправильное воспитание.Отдельные моменты в семейной и общественной жизни Главное вовремя выявить эмоциональные трудности ребенка и попы­таться повлиять на них.

Что-то может сделать детский сад, но большую по­мощь окажет семья. Так как родители являются главными, самыми близкими и авторитетными людьми для ребенка.На нашем собрании мы поговорим о том, что может привести к эмо­циональному неблагополучию и как лучше формировать благополучие ре­бенка именно в семье.2.

Вам предлагается прослушать стихи разных детских авторов и по ка­ждому обсудить определенный вопрос. За каждый ваш ответ вам будет выда­ваться фишка. В конце собрания вы узнаете, зачем это будет делаться.1)Чтение стихотворения «Мама» Г. Демыкина:Платьев у мамыНу прямоНе счесть.

Синее естьИ зеленое есть,Есть голубоеС большими цветами -Каждое служит по-своему маме. Брошен небрежноВ этом уходит На спинку кроватиОна на завод, Старый, потрепанный В этом в театрИ в гости идет, Мамин халатик.В этом сидит, Я подаю егоЗанята чертежами… Бережно маме,Каждое служит по-своему маме.

А почему -Если наденет Догадаетесь сами:Халатик цветной,Значит, весь вечерПробудет со мной.

Читайте также:  Рассказы о животных сахарного читать

— Какие чувства переживает ребенок?

— Какую позицию взрослый должен занять по отношению к ребенку?

Выслушав ответы родителей педагог дает свой.

Ответ: Мама — самый Близкий для ребенка человек. Она не только мо­жет научить, помочь, но и понять, утешить. Малыш очень нуждается в ее ласке, заботе, внимании. Общение ребенка с мамой — важнейшее условие развития личности, эмоций и чувств малыша.

2)» Ну зачем?» И. ТокмаковаЯ могу и в углу постоять,Час могу, два могу или пять.Я не брал эту запонку красную,Ну зачем говорите напрасно вы!

^

Предположите, как несправедливое отношение взрослого к ре­бенку может повлиять на развитие его личности.

Ответ: Обида часто возникает из-за несправедливости взрослого по отношению к ребенку. Его переживание может протекать бурно: малыш па­дает на пол, громко кричит, пытаясь доказать свою невиновность, захлесты­вается слезами.

Иногда же он замыкается в себе, проявляет непонятное с точ­ки зрения упорство и молчит. Избегайте подвергать ребенка такому испыта­нию.

Помните, что он беззащитен перед взрослым, а подобные переживания оставляют след на всю жизнь.

« Последний» В. ЕреминЯ сижу, к стене прижался. Жду, когда ругать начнутГруппа вся ушла домой. Быть последним очень плохоПочему — то задержался Даже несколько минут.На работе папа мой. Не могу я спрятать вздоха,

^

Ответ: Одиночество остро переживается ребенком. Взрослый просто задержался и не успел прийти, а ведь малыш думает, что о нем забыли и он больше никому не нужен.

« Обида» А БартоМоей сестренке двадцать дней, Истратил на Аленку.Но все твердят о ней, о ней: Я гвоздь в сарае забивал,Она всех лучше, всех умней. И то не слышал я похвал!И слышно в доме по утрам: Обиду трудно мне скрывать,Она прибавила сто грамм! Я больше не могу.Ну девочка, ну умница! И вот я тоже лег в кроватьОна водички попила — И стал кричать: -Агу!За это снова похвала: Взглянул мой папа на меня:Ну девочка, ну умница.- Ты что вопишь средь бела дня?!А мама шепчет: — Прелесть!- Тогда я лег лицом к стене,В восторге от Аленки.- И ждал я нахлобучки.Смотрите разоделись Вдруг мама бросилась ко мне:Мы в новые пеленки! — Давай возьму на руки ребенка!-Смотрите, мы зеваем, А я в ответ:Мы ротик разеваем!- — Я не грудной!Кричит довольный папа, Ты просто так побудь со мной.И он неузнаваем -Он всю цветную пленку

^

Понимают ли папа и мама сына?

К каким последствиям в развитии личности может привести педагогически неоправданное поведение родителей?

Предложите модель поведения родителей при рождении в семье второго ребенка.

Ответ: Появление в семье второго ребенка — очень ответственный мо­мент в воспитании. Нужно сделать так, чтобы старший ребенок не почувствовал свою ненужность, заброшенность, не ощутил недостатка в любви и заботе. Давайте старшему ребенку почувствовать себя взрослым, покажите, что его помощь необходима, что вам без него не обойтись. Опасайтесь сделать младшего кумиром семьи.

« Ночью в поезде» Е. ГригорьеваПоезд ночью грохотал, Я прислушался, и правда -Будто кто-то хохотал. И никто не хохотал.Я сказал тихонько маме: Это поезд, скорый поездВолки гоняться за нами! Мне колесами шептал:Что ты, разве это волки? — «Рельсы к бабушке бегут,Шепчет мама с нижней полки.- Спи, я тут, я тут, я тут…»Это так стучат колеса:Спи, я тут, я тут, не бойся!

^

Ответ: В присутствии взрослого ребенок чувствует себя уверенно и защищено. Страхи возникают чаще, если ребенок одинок, если ему не хва­тает любви и внимания со стороны взрослого.

По разобранным нами стихотворным ситуациям можно увидеть следующие факторы, ведущие к эмоциональному неблагополучию: — Нехватка у ребенка доверительного общения с родителями- Неправильная позиция родителей при воспитании- Особенности состава семьи ( появление второго ребенка, развод в семье, появление отчима).Главное, чтобы родители научились понимать эмоции своего ребенка,принимали правильную позицию при его воспитании.За ответ вам выдавались фишки.

^

Так вот каждая фишка это поощрение, благодарность за ответ.

Что вы чувствовали, когда их получали?

На самом деле фишки — символ вашего успеха в деятельности. Для ре­бенка тоже очень важно быть успешным в любом виде деятельности — игре, разговоре, домашнем выполнении дел. Так что не забывайте благодарить, хвалить и разговаривать с вашим ребенком.

Вот тогда у него сформируется чувство уверенности в себе и своих способностях, понимание того, что вы его любите, уважаете. Все это формирует эмоциональное благополучие. И напоследок вам прочту стихотворение А.

Костецкого« Я все люблю», которое определя­ет именно такое состояние ребенка. Я все люблю, что есть на свете:Цветы и липу у ворот,И почтальона дядю Петю,Весну и лето, Новый год.Люблю я очень маму с папой,Люблю печенье с молоком,Люблю здороваться за лапуС Соседским косолапым псом.

Люблю лететь на каруселиИ сны смотреть, когда я сплю,И так, немножко, еле-еле,

Вот столечко — себя люблю!…

Источник: http://lit-yaz.ru/psihologiya/59634/index.html

Заседание родительского клуба на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?»

Цель: разъяснить значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья.

Оборудование:

  • мольберт, ватман, маркер;
  • письмо воспитателей.

Все болезни от нервов…(Народная мудрость ) Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, эмоциональное благополучие. Остановимся подробнее на последнем факторе – значении психологического комфорта для здоровья ребенка. Значительная часть современных родителей и воспитателей живет в мире обилия информации, частью которой является информация о способах обеспечения быстрого и качественного развития ребенка. Помимо этого сегодня расширились возможности применения различных форм и методов влияния на развитие ребенка. Поэтому повышенная активность во взаимодействии взрослого с ребенком иногда становится настолько же опасной, насколько опасным может быть и полное бездействие. Рассмотрим подробнее несколько примеров, как говорится, из жизни.

ПРИМЕР №1. Как вы считаете, настолько ли полезны ребенку заполонившие книжные полки “учебники для малышей”? (Ответы родителей)

Совершенно верно. Обилие научно-популярной литературы и доступность различных “учебников для малышей” сыграли с родителями злую шутку.

Стремясь дать своему чаду максимум возможностей для интеллектуального развития, и при этом не учитывая возрастные особенности развития, они попросту перегружают ребенка еще не в полном объеме доступными для него знаниями и умениями.

Прилежный “маленький ученик” все силы концентрирует на усвоении новых знаний, стараясь оправдать родительские амбиции. В итоге мы с вами умиляемся, глядя как карапуз читает и решает примеры.

И никому не приходит в голову спросить родителей, умеет ли этот ребенок играть с детской непосредственностью и радоваться простым сказкам вроде “Колобка” и “Курочки Рябы”? Стоит ли удивляться, что такой ребенок чаще других болеет простудными заболеваниями и ни одна волна гриппа его не минует, а к 6 годам букет болезней пищеварительной системы и сколиоз – его верные спутники? Кроме объективных причин физиологического характера, не последнюю роль здесь играет несоответствие нагрузок возрастным возможностям ребенка, что приводит к нервно-психическим перегрузкам и, как следствие, страдает весь организм вцелом.

ПРИМЕР №2. Как вы думаете, больше пользы или вреда несет детскому организму пребывание в местах массового скопления людей? (Ответы родителей)

Увы, вынуждена с вами согласиться. Врачи-педиатры отмечают сегодня резкий рост у детей заболеваемости такими болезнями, которые ранее были присущи только взрослым, постоянно находящимся в стрессовой ситуации.

Для современного ребенка стрессовой ситуацией становится все то, что является обыденной жизнью взрослого человека, когда он не хочет создавать специальный “щадящий” режим для еще не окрепшей детской нервной системы.

Сегодня в практике известно множество случаев, когда ухудшение физического здоровья ребенка связано только с тем, что родители постоянно таскают ребенка с собой по местам массового скопления людей, где порог стрессогенности явно выше детской нормы.

Другие взрослые, не делая различий между собой и ребенком, подавляют его излишним обилием информации, непосильными для него эмоциональными нагрузками, которые бывают характерны для их общения. Все это не проходит бесследно, и у детей появляются такие “взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень.

Увы, статистика безжалостно свидетельствует о том, что количество психосоматических заболеваний из года в год неуклонно растет.

ПРИМЕР №3. Может ли неудовлетворенная потребность в любви и ласке явиться угнетающим фактором для нервной системы ребенка? (Ответы родителей)

Действительно, очень часто психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка. Прежде всего, сюда относится известный феномен депривации, когда младенец, лишенный материнской заботы и любви, начинает отставать от сверстников как в психическом, так и в физическом развитии. Огромное значение здесь имеет стиль воспитания.

При авторитарном, репрессивном стиле дети испытывают фрустрацию жизненно важных потребностей в любви, безопасности, общении и познании через общение со взрослыми окружающего мира. В подобных случаях психологический дискомфорт неизбежен, а последствия для здоровья весьма плачевны.

Дети, испытавшие на себе подобный стиль воспитания, как правило, в дальнейшем относятся к окружающему миру как к источнику опасности и угрозы. Они предпочитают сводить до минимума общение со сверстниками и взрослыми, отказываются от контактов с незнакомыми людьми, на уроках в школе не отвечают на вопросы т.к.

боятся допустить ошибку, за которой, как подсказывает им жизненный опыт, непременно последует наказание. Постоянное ожидание угрозы приводит к перегрузкам и вызывает истощение еще неокрепшей нервной системы ребенка, следствием же являются соматические и функциональные заболевания.

Анализируя вышесказанное, неизбежно приходим к выводу о необходимости специальных мер, направленных на предупреждение психосоматических заболеваний. В их основе должна лежать забота о психологическом комфорте ребенка, который может быть достигнут следующими средствами:

  1. Спокойное и уравновешенное состояние матери, ухаживающей за ребенком.

Известно, что между ребенком и матерью с первых дней существует тесная эмоциональная связь. Если мать нервничает, чем-то расстроена и подавлена, то и ребенок становится капризным и беспокойным, часто плачет и плохо спит. Т.е. эмоциональный дискомфорт передается ребенку и влияет на его поведение и развитие.

Давайте постараемся совместными усилиями наполнить этот пункт конкретными советами. (Предложения родителей, обсуждение)

  1. Продление домашнего периода дошкольного детства.

Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, то многие родители замечают, что после детского сада, по вечерам их дети очень капризны, непослушны, нередко плохо спят ночью. В большинстве случаев – это результат чрезмерной психологической нагрузки, неадекватной возрастным возможностям нервной системы ребенка, получаемой им в ДОУ.

И если нервная система ребенка не отличается силой и уравновешенностью, психологический дискомфорт и его печальные последствия в данном случае неизбежны.

Причинами стрессовых перегрузок в данном случае являются:

  • длительное нахождение в большом коллективе детей (часть из которых могут быть неприятны ребенку);
  • строгие дисциплинарные правила, за невыполнением которых следует порицание;
  • фрустрация каких-либо потребностей ребенка;общение сразу со многими взрослыми людьми, от которых зависит жизнь малыша в ДОУ (часть из которых так же может быть ему неприятна).

Вышесказанные слова вовсе не призыв отказаться от услуг ДОУ. Однако они объясняют повышенную капризность и требовательность к вниманию со стороны родителей у наших воспитанников в вечернее время и выходные дни дома. Таким образом, дети инстинктивно пытаются, как говорится, “впрок запастись” родительским вниманием. Стоит ли говорить, что не всегда это приносит радость обеим сторонам. И все же наш с вами родительский долг – избавить малыша от негативных последствий нервных перегрузок в течение дня и дать ему уверенность, что он любим, и общение с ним маме и папе доставляет удовольствие. Как это сделать? Предлагаю обратиться к вашей собственной копилке Жизненных Премудростей! Кто готов поделиться опытом? (Ответы родителей) Интересно отметить, что в Древней Спарте был обычай, требующий, чтобы до 6 лет мальчик обязательно воспитывался с матерью, и только потом начиналась суровая подготовка воина. Таким образом, спартанское физическое воспитание гармонично накладывалось на воспитание материнское, полное любви и заботы о ребенке, и это считалось необходимым условием для формирования закаленного воина. Увы, нынешние матери лишены такой возможности, ибо вынуждены рано выходить на работу, заботясь о деньгах на хлеб насущный. Бытует мнение, что ребенок до школы обязательно должен посещать ДОУ, чтобы научиться там общению со сверстниками. Однако, как показывает практика, ребенок, общительный по природе (т.е. относительно доверчивый) без особого труда входит в школьный коллектив. Малообщительным же детям ДОУ не только не помогает развить общительность, но и нередко усугубляет их неконтактность из-за полученного в ДОУ негативного опыта. В данном случае высокая заболеваемость является как причиной, так и следствием.

  1. Планомерная подготовка ребенка к поступлению в школу.

На этом направлении сегодня мы не будем останавливаться подробно, напомню лишь, что хороший школьник – это наигравшийся дошкольник. Формирование навыков общения, социальной адаптивности, самоконтроля, самообслуживания, а так же ориентация в окружающей действительности – вот залог успешной адаптации ребенка к непростой школьной жизни, а значит и возможность свести к минимуму негативные последствия школьных стрессов, то есть сохранить его здоровье.

МИНИ-ПРАКТИКУМ.

Из всего вышесказанного следует вывод, подтверждающий народную мудрость: действительно, психологический дискомфорт изрядно подтачивает здоровье. А живем мы с вами (и дети!) в век стресса – такова расплата за прогресс… Где же выход, где свет в “конце тоннеля”?

Философскую часть вопроса оставим сильным мира сего.

И все же многое в решении этого вопроса зависит от нас с вами, ведь дети целиком и полностью зависят от нас, родителей и воспитателей. Что мы могли бы сделать уже сейчас в русле обеспечения эмоционального благополучия и психологического комфорта для ребятишек? Предлагаю вам заслушать ОБРАЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (см.

Приложение), в котором они фиксируют ваше внимание на некоторых нюансах (зачитывается письмо, обсуждение 2-3 минуты).

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам составить аналогичное ПИСЬМО – ОБРАЩЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЯМ.

Начинаться письмо должно примерно так : “Уважаемые воспитатели! Мы родители обращаемся к вам с просьбой обратить внимание на обеспечение психологически комфортного пребывания наших детей в группе.

Для этого мы просим вас…(далее следует список просьб-пожеланий, которые, на ваш взгляд, реально осуществимы на практике)”. (Работают 5-7 минут).

Далее зачитывается обращение, обсуждается и ведущий подводит резюме. Сегодня мы с вами говорили о том, что здоровье ребенка зависит не только от правильного питания, разумного режима дня и зарядки.

Раскрыв значимость эмоционального благополучия ребенка в деле сохранения и укрепления его здоровья, мы неизменно приходим к выводу о том, что лишь совместными усилиями мы сможем решить эту непростую задачу.

Наша встреча подошла к концу, благодарю вас, уважаемые участники, за плодотворную работу!

Источник: http://kzbydocs.com/docs/434/index-30375-1.html

Тема : Роль родителей в формировании ключевых компетентностей образовательного процесса. Эмоциональное благополучие детей в семье

Родительское собрание.

Тема : Роль родителей в формировании ключевых компетентностей образовательного процесса. Эмоциональное благополучие детей в семье.

Цель: формирование у родителей «педагогической компетентности».

познакомить родителей младших школьников с понятиями «компетентность», «аффект», «стресс»; формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности; разобрать приёмы, позволяющие ребенку ослабить влияние стрессовой ситуации на организм и помочь преодолеть эмоциональные трудности.

^

Уважаемые родители! Тема нашего собрание «Роль родителей в формировании ключевых компетентностей образовательного процесса. Эмоциональное благополучие детей в семье. Для того чтобы начать обсуждение данных вопросов хочет познакомить вас,

с некоторыми понятиями которые встретятся в течении обсуждения. Компетентность – совокупность личных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетентность в деятельностной форме. В этом случае само название компетентность будут определять суть соответствующего метода обучения. Компетентность в деятельностной форме подразделяются:

Ценностно-смысловые компетентности предполагают умения:    

  • формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;    
  •  владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;    
  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные компетентности:    

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;    
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;    
  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;    
  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
  • выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;
  • использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;    
  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);     
  • иметь опыт восприятия картины мира.

Социокультурные компетентности:    

  • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;
  • уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;    
  • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;
  • владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
  • владеть эффективными способами организации свободного времени;   
  • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;    
  • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;    
  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Коммуникативные компетентности:    

  • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;    
  • уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;    
  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;    
  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;    
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;    
  • иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные компетентности:    

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;    
  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;    
  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
  • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;    
  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;    
  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровьесберегающие компетентности:    

  • иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);    
  • знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;    
  • позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;    
  • знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;    
  • владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;    
  •  иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;    
  • уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. [2]

В определении проблем взаимодействий образовательного учреждения и семьи лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные должны помогать, поддерживать, направлять, дополнять их воспитательную деятельность.Приоритет семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и образовательного учреждения. Новизну этих отношений можно определить понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».Здесь задается ценностно – смысовые компетентности Взаимодействие является способом организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения.Основным является семья и взаимодействие мастера производственного обучения и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в определенной семьи. Следовательно, от участия родителей в работе образовательного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса и прежде всего дети.Доверие родителей к мастеру производственного обучения складывается из уважения к опыту, знаниям, компетенции мастера производственного обучения в вопросах воспитания, но, главное, из уважения к личности.Мастер производственного обучения должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. К ним можно отнести краткую, но содержательную беседу о наиболее значительном в поведении и деятельности ребенка.Открытость образовательного учреждения дает возможность родителям в любое удобное для вас время прийти на урок, понаблюдать за своим ребенком. При этом происходит невольное сравнение успехов ребенка с другими детьми, а действия родителя с действиями мастера производственного обучения.Да вы можете сказать взаимодействия мастера производственного обучения с семьей постоянно меняются. Но предпочтение отдается:1. Индивидуальным формам работы ;2. Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания;3. Воздействие на ребенка через семью;4. Взаимодействие в коллективных формах.Одной из важнейших задач совместной деятельности образовательного учреждения и семьи является единый подход к реализации целевых установок и повышение содержательности и результативности воспитания детей. Важно, чтобы родители осознали целевые установки воспитания, в основе которых лежит необходимость гражданского формирования личности, и обращали внимание не только на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовой и технической подготовке, физическом, нравственном и эстетическом развитии. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения предполагает развитие и формирование творческих склонностей и способностей детей. Совместная деятельность дает возможность глубже изучить интересы и увлечения детей, способствовать их развитию.В системе совместной работы образовательного учреждения и семьи большое значение имеет привитие детям трудолюбия, формирование интереса к производственным профессиям, приобщение к посильной трудовой деятельности. Важнейшей проблемой в рамках взаимодействия образовательного учреждения и семьи является развитие активности детей в работе над своими личностными качествами. В этом плане наиболее интенсивно развиваются те дети, родители которых поддерживают благоприятный микроклимат в семье и служат для них примером во всем.

Вывод: Из всего выше сказанного, я, думаю вы понимаете, что для того чтобы ваши дети были компетентны и вели себя компетентны в различных жизненных ситуациях, прежде всего родители должны компетентны во всех жизненных вопросах, умели дать совет своему ребенку и объяснить как поступить в той или иной ситуации.

Как вы думаете от чего зависит формирование личности вашего ребенка? Каким вы хотите вырастить вашего ребенка? Каждому из них хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых разных жизненных ситуациях. Однако медики бьют тревогу: в школе большой процент учащихся страдает нервными заболеваниями. Наши дети не владеют умением радоваться и огорчаться, проявлять волю и характер в достижении цели. И в этом виноваты мы, взрослые! Пытаясь максимально защитить свое дитя, мы оберегаем его, предупреждая желания и потребности ребёнка, стараемся максимально облегчить его жизнь. Этим мы, взрослые, наносим вред его психике, ломаем его эмоциональную сферу. Ребёнок, поставленный в такую ситуацию, не развивается эмоционально. Он владеет небогатым арсеналом средств для выражения эмоций, а значит – будет вынужден их подавлять. Это, в свою очередь, приведет к нарушениям взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, страхам, депрессиям. Неумение жить в гармонии с собой станет причиной нарушений физического здоровья, различных заболеваний. Потребность в выражении эмоций существует с самого раннего детства, и начинать учить ребёнка выражению своих эмоций следует как можно раньше. Однако наиболее актуальной эта проблема становится, когда ребёнок попадает в школу. — Как выразить эмоции и «сохранить лицо» в среде сверстников? — Как реагировать на эмоции других людей? — Как вести себя, чтобы быть правильно понятым? Все эти вопросы рано или поздно приходится решать каждому ребёнку. Наша задача – помочь ему в этом. И сразу хочется задать вопрос, компетентны ли во всех этих вопросах?

^

3. Выступление классного руководителя.

Аффект – это сильное и кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. Например, горе при потере близкого человека, радость при успехе.

Любое чувство может переживаться в аффективной форме.

^

— конфликт, противоречие между сильным влечением, желанием и невозможностью удовлетворить возникшее побуждение(очень ярко у маленьких детей). — конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к человеку и его неуверенности в собственных силах (наблюдается, когда родители предъявляют к ребёнку повышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).

^

Меняется внимание и восприятие. Человек удерживает во внимании только те предметы, которые связаны с переживанием.

Человек «теряет голову».все поступки его не разумны или, если это касается учебной деятельности, ребёнок начинает допускать промахи там, где раньше он этого никогда не делал.

Заканчивается аффект упадком сил. Человек хочет спать, не хочет выполнять то, что от него в данный момент требуется.

Стресс –реакция организма при резких и сильных воздействиях на него, когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность. Он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь. В состоянии стресса человек плохо себя контролирует и действует неэффективно.

Необходимо четко осознавать, что вреден не сам по себе стресс, а неспособность ребёнка позитивно пережить отрицательные эмоции. Длительное пребывание в состоянии стресса может послужить толчком к развитию различных болезней.

Кроме того, отрицательные эмоции могут накапливаться, в результате чего может случиться «аффективный взрыв».

Таким образом, профилактика психосоматических расстройств и «аффективных взрывов» должна быть связана с формированием речевых и моторных навыков выражения эмоциональных состояний.

^

Учитель предлагает родителям, отвечая на вопросы, выбрать соответствующую картинку.

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ребёнок?
  3. Каким, на ваш взгляд, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? А ваше лицо?
  4. Что можно сделать для того , чтобы ваши эмоции не всегда были «написаны» на лице?

Одним из возможных вариантов ответа на последний вопрос может стать прием «Эмоция убегает».

^

Человек должен задуматься над вопросом: «Какую эмоцию он сейчас испытывает и почему?» в этом случае сама эмоция исчезает («убегает»).

^

«Как улучшить свое настроение?»

  1. Встаньте перед зеркалом или представьте, что перед тобой зеркало.
  2. Смотри в зеркало и меняй выражение лица с грустного и неуверенного на спокойное и довольное.
  3. Если тебе это удалось, то распрями плечи, подними голову, смотри прямо и уверенно, дыши спокойно.

Если нет, то попробуй вспомнить самый прекрасный момент из своей жизни. 4.Повтори про себя: «Я спокоен. У меня все получится. У меня прекрасное настроение»(повторяй, пока настроение не улучшится, можно вернуться к шагу №2).

«Витаминка для обретения душевного равновесия».

Это упражнение помогает обрести душевное равновесие и справиться с отрицательными эмоциями, в частности, с гневом. Если человек переполнен гневом, то ему трудно контролировать происходящее вокруг.

Важно сначала уменьшить количество гнева, а потом разобраться с возникшей ситуацией.

1-й шаг. Постарайся понять: действительно ли ты сейчас очень сердит? Обрати внимание на свое тело.

Где в теле сидит твой гнев? Попробуй расслабить мышцы лица и разжать кулаки.

2-й шаг. Мысленно посчитай до десяти и произнеси «охлаждающие» слова: «Я могу с этим справиться», «Ему не удастся разозлить меня», или: «Спокойствие, только спокойствие!»

3-й шаг: Похвали себя сам за хорошую работу, скажи себе: «Ты действительно справился!», «Молодец, ты устоял», «Молодец, ты вел себя так, как будто тебя невозможно разозлить».

6.Подведение итогов.

Рефлексия.

Каждый из нас слышал такую поговорку «Дети – это цветы жизни».И сейчас мы с вами постараемся составить модель современного ребенка (модель цветка) .

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-7648.html

Ссылка на основную публикацию