Сценарии к 9 мая в детском саду. старшая — подготовительная группа

9 Мая — праздник Победы (СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

9 Мая — праздник Победы

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! Завтра, 9 мая, вся наша страна будет отме­чать славный праздник — День Победы. 68лет прошло с того дня, как наша Армия и наш на­род победили фашистскую Германию.

Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.

Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, до­стойными гражданами нашей страны, любя­щими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Ребенок: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один — самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы — торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Ведущая: Мы с благодарностью вспоминаем наших вои­нов, защитников, отстоявших мир в жесто­кой битве. Всем нашим защитникам, сегод­няшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мир­ным, чистым небом. Вечная им слава! Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы, 9 Мая!

1-й ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2-й: Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

3-й: Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

4-й: Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы —

Весною дышит вся земля!

5-й: Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

6-й: Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Дети исполняют песню «Наследники Победы»

Ведущая: Победа — это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе ра­дуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обяза­ны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник. В подарок всем присутствующим ребята исполнят танец (по выбору).

Танец «Мы дети солнца»

Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и высту­пали перед бойцами, в перерывах между сра­жениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню«Катюша»

Исполняется песня «Катюша»

Ведущая: Ребята, когда вы подрастете, то пой­дете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины? (Дети отвечают.)

1-й: Очень скоро подрастем,

В армию служить пойдём.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться,

Спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться.

2-й: Надо очень много знать,

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

Ведущая: Ну, что ж, покажите нам, ребята, ка­кие защитники у страны.

Солнце светит ярко- ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

А дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Игра «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром );

Ведущий. А сейчас девочки- медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

Игра « Перебинтуй раненого бойца»

Ведущий. Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку.

Игра «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах две палочки.Кто быстрее скрутит шнур?).

Ведущий. Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да»-скажем миру! «Нет!»- войне

Дети исполняют песню «О мире»

Ведущая: Давайте послу­шаем песню о том, какими солдатами мечта­ют стать наши ребята.

Мальчики исполняют песню «Мы шагаем»

Ведущая: Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой.

ребенок: Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их — кто не вернулся с войны,

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны.

Ведущий. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он — то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».

У Кремлевской стены в честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

1-й ребенок: Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

2-й: Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

3-й: Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Ведущая: Никто не забыт, ничто не забыто… Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания па­мять о всех героях, погибших за мир и счас­тье на Земле.

Минута молчания.

Ведущий: Через века, черезгода помни­те, не забывайте никогда страшные годы войны.

1-й: Нет! — заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

— Должна трава зеленой быть,

А небо — синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

2-й: Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет.

В ясном небе пусть сияют

Звезды мира над страной,

Пусть всё краше расцветает

Наш российский край родной!

Ведущая: О нашей Родине — России мы тоже знаем стихи и песни.

Дети исполняют песню «Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Ведущая.В честь Дня Победы вечером всегда бывает са­лют. Многие из вас пойдут его смотреть со сво­ими родителями.

1-й ребенок: Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

2-й: Это — праздничный салют

В честь Победы пушки бьют!

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Ведущий. Наш праздничный утренник подошел к концу. Да будет вечный мир во всем мире.

Звучит торжественно-ликующая музыка в грамзаписи. Ребята друг за другом покидают зал.

материал подготовила  музыкальный руководитель:   Романчина Е.А.

Источник: https://xn--2-7sbm4am4a.xn--p1ai/pedkopilka/339-9————

Сценарий праздника 9 Мая (Старшая и подготовительная группа)

Сценарий праздника 9 Мая

Старшая и подготовительная группа

Под музыку торжественного марша дети входят в зал с цветами, выполняют перестроение, поздравляют ветеранов, встают врассыпную.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. 

Ребенок 1

: Мы встречаем день Победы, Он идёт в цветах, знамёнах. Всех героев мы сегодня Называем поимённо.

Ребенок 2: Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы. Этот день завоевали Наши папы, наши деды.

Ребенок 3: И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними

,Песню звонкую запели.

Ребенок 4: Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Все: Слава, слава в День Победы!

Исполняется песня «С дедом на парад», Л.Олифирова

Дети стоят на местах

Ведущий: В память о погибших зажжен Вечный огонь, воздвигнуты памятники, около которых постоянно лежат живые цветы – дань уважения благодарных потомков жертвам той страшной войны. Ребята, давайте, и мы почтим память павших героев, возложив цветы к нашему памятнику.

Дети под музыку «Адажио» Альбинони дети подходят по – одному к памятнику и кладут цветы.

Ребенок 1: Куда б ни шёл, ни ехал ты, 
Но здесь остановись, 
Могиле этой дорогой 
Всем сердцем поклонись. 
Ребенок 2: Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтёр, учёный иль пастух, — 

Навек запомни: здесь лежит 
Твой самый лучший друг. 
Ребенок 3: И для тебя, и для меня 
Он сделал все, что мог: 
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберёг. (М. Исаковский)

Дети садятся на места

Ведущий: Давайте сейчас с вами перенесемся в далекие сороковые годы и представим мирное предвоенное время. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Под музыку предвоенного вальса дети берут мячи, ракетки, игрушки, изображают мирную жизнь.

Звучит запись голоса Левитана, дети останавливаются, изображая ужас, девочки склоняют головы на плечи мальчиков.

Ведущий: Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

Дети: Война! Это война!

Под музыку песни «Священная война» дети поднимаются с колен, опустив голову проходят на места

Ведущий: Вот именно так началась самая страшная и кровопролитная война человечества. Весь народ встал на защиту своей родины. Сейчас мы с вами перенесемся на поле боя и посмотрим военную картину того времени.

Под музыку в зале появляются Телефонист с телефоном, Моряк с биноклем, Автоматчик с автоматом, Летчик с картой, Рядовой в пилотке.

Телефонист (с телефоном). 
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз. 
Почти совсем не слышно вас. 
Мы с боем заняли село, 
А как у вас, алло, алло. 
Моряк (смотрит в бинокль). 
На, горизонте самолет. 
По курсу полный ход, вперед! 
Готовься к бою, экипаж, 
Отставить, истребитель наш.

 
Автоматчик: Вот я забрался на чердак. 
Быть может, здесь таится враг. 
За домом очищаем дом, 
Врага повсюду мы найдем. 
Летчик (с картой). 
Пехота здесь, а танки тут. 
Лететь осталось семь минут. 
Понятен боевой приказ. 
Все. Противник не уйдет от нас. 
Рядовой (в пилотке, с орденом).

 
Я пехотинец молодой. 
С фашистом дрался под Москвой. 

Не раз в разведку я ходил, 
Меня полковник наградил. 

Дети садятся на места

Ведущий: Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец.

Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

И теперь, благодаря их храбрости и смелости, мы с вами живем в самом красивом городе мира, городе – герое Москве.

Исполняется « Песня о Москве», Г.Свиридова, подготовительная группа

Дети садятся на места

Ведущий: Москву наши солдаты тогда сумели отстоять, но в августе 1941 года город Ленинград (ныне Санкт-Петербург) оказался в блокаде, то есть, в кольце фашистских войск.

Связь города со страной по суше прервалась. После того как немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на ленинградцев обрушился голод.

Люди жили одной только надеждой, которую им давала вера в доброе, светлое и чистое.

Ребенок 1: Блокадный Ленинград 
Фашисты окружили. 
Пушки палят, 
Воду отключили. 
Ребенок 2: Но терпит Ленинград, 
Он не хочет сдаваться. 
Гордый город на Неве 
Живым пытается остаться. 
Ребенок 3: И вот пришла Победа, 
И рад стал Ленинград, 
Забыл про все он беды, 
Шагает на парад.

Читайте также:  Урок самопознания в 3-4 классе

Исполняется танец «Надежда», с белыми и голубыми лентами, девочки подготовительной группы.

Дети садятся на места

Ведущий: Тянулись военный дни очень – очень долго и тяжело. Для многих людей единственной радостью, отдушиной были песни, которых в то время было написано очень много, для поддержания духа народа. Эту песню все в России знают, и на праздниках ее часто исполняют.

https://www.youtube.com/watch?v=-M4z3NXcaik

Ее бойцы в окопах напевали, и в честь нее орудие назвали. Знают эту песню и Миша, и Танюша, давайте-ка споем любимую «Катюшу».

Исполняется песня «Катюша» — две группы.

Дети садятся на места

Ведущий: Но недолгими бывали передышки, когда можно было петь для души. Снова рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых срочно необходимо перевязать, наложить шину и отправить в медсанчасть. Смелыми и бесстрашными тогда, конечно же, были медсестры, выносившие прямо с поля боя раненных. Посмотрим, как с такой задачей справятся наши девочки.

Проводится   игра « Перебинтуй бойца» — две группы

В центр зала воспитатели ставят четыре стула, приглашаю по два мальчика из группы. Задача девочек: быстро перебинтовать мальчиков. Чья группа сделает это быстрее, та и победила.

Дети садятся на места

Ведущий: Страшная война продолжалась, и бои вели наши солдаты не только на суше, но и в воздухе, под водой и на воде.

В морях и океанах, от берега вдали,

В дозоре неустанном родные корабли.

Под знаменем российским, под знаменем отцов

Идут, идут отряды отважных моряков.

Под музыку в зале появляется моряки

Матрос 1: Ах, море, море – волна под облака.

Ах, море, море – не может жить без моряка.

Матрос 2: Море начинается с маленькой реки.

Разве мы мальчишки?

Все мы моряки!

Матрос 3: Рады по – морскому мы вахту принимать,

Драить пол как палубу, «Яблочко» плясать.

Исполняется танец «Яблочко» — мальчики обеих групп.

Мальчики садятся на места

Ведущий: Каждый солдат того времени хранил в сердце дорогой дом, своих близких и родных. Но для многих защитников перед глазами всегда представала та единственная и любимая, которую любили всем сердцем.

Песню про синий платочек тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.

Исполняется вальс «Синий платочек», подготовительная группа.

Ведущий: Именно благодаря смелости, стойкости, храбрости наших солдат победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года, когда цветут цветы, зеленеет листва, вся природа просыпается после длительной спячки.

В день радостный, весенний и чудесный о Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет! И пусть цветут цветы на радость людям!

Исполняется «Танец с цветами», девочки старшей группы

Дети садятся на места

Ведущий: Вот она какая освобожденная земля русская, с ее лесами, полями и реками, с ее ясным солнцем и голубым небом. Прочтем же стихи о нашей любимой России.

Ребенок 6: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 7: Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 8: Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 9: И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Исполняется песня о Родине, подготовительная группа

Дети садятся на места

Ведущий: Каждый год 9 мая на красной площади проходит салют, салют победы.

Победа! И залпы гремят над Москвою. И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин, и Родине нашей салют!

Дети берут необходимые атрибуты

Исполняется танцевальная композиция «Триколор» с тканью и лентами, подготовительная группа

Дети стоят прямо перед зрителями

Ребенок 1: Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

Ребенок 2: В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог ещё пожить!

Ведущий: Дню Победы слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Счастью, миру на земле слава!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Ведущий: В завершении нашего праздника Дня Победы мне бы еще раз хотелось сказать большое спасибо и низко поклониться нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой. С праздником, С Днем Победы!

Дети под музыку марша «День Победы» строятся в группу.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/9-maya-den-pobedy/item/3759-stsenarij-prazdnika-9-maya-starshaya-i-podgotovitelnaya-gruppa

Сценарий праздника «9 МАЯ – День Победы» (Старшая группа.)

Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой  Победы.       

Автор:

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

https://www.youtube.com/watch?v=XMipsai_nzE

МАДОУ «Детский сад №88» г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война,  «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить  детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш : «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

Песня: «9 мая» муз. Е. Шилова, сл. А. Лаврова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

                                   Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

с праздником Великой Победы!  В этот день — 9  МАЯ кончилась

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

 Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

( Песня! « 9 МАЯ»)

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

 И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.( Песня «Вечный огонь»)

Ведущая:  С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

( МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас 

 с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

 Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

 И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

( песня о Мире.)

Вед:  Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и  веселым характером. А какими же выросли их правнуки?  Сейчас мы посмотрим.

 Проводятся игры-аттракционы.

-Вперед к флажку:  Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. ( побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести  от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

https://www.youtube.com/watch?v=7D_IPfNz5iM

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы — Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

 Песня « Наследники Победы»

Используемая и рекомендуемая литература:   

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/stsenarii-prazdnikov-dosugov/news7107.html

Сценарий праздника 9 мая «Я помню, я горжусь» для старшей и подготовительной групп | Открытый класс

Submitted by Ирина Руслановна Петрова on вс, 29/06/2014 — 20:35
МАДОУ «Детский сад № 161»2014 годСценарий праздника, посвященного 9 мая.«Я помню, я горжусь!»Подготовила музыкальный руководительПетрова И.Р.Под музыку «День Победы» дети входят в зал и садятся на стулья.Этюд «Начало войны» Старшая группа.1 Вед:  Было лето 1941 года. Июнь месяц. Граждане нашей страны радовались теплым денькам, решали повседневные дела, отдыхали. Ничто не предвещало беды.Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны, затем «Война священная».2 Вед: Так война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности.1 вед: Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества биться с врагом.1 ребенок: (Артем)Вставай, народ, услышав клич земли! На фронт солдаты Родины ушли. Отважно, смело рвались они в бой, Сражаться за родных, за нас с тобой! Хотели отомстить врагу скорей,За стариков,  за женщин за детей!

2 Вед: Много сражений произошло на просторах нашей Родины. Но только в 1944 году удалось изгнать захватчиков. А 9 мая 1945 года вся наша страна с ликованием отметила День Победы!

1 вед: Наш сегодняшний праздник – это знак благодарности всем тем, кто защитил нашу страну от фашистских захватчиков. Это признание в любви нашей великой Родине — России!

2 ребенок: (дети старшей группы)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

3 ребенок:

 Кто был тебе равен по силе?

Читайте также:  Консультация для родителей младшей группы детского сада. темперамент - основа поведения ребёнка

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

4 ребенок:

 Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

 5 ребенок:

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня «Как наша Россия прекрасна!» (старшая группа)

Дети садятся на стульчики.

1 Вед: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают?

(Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

2 Вед: сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты.

Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!

И сейчас, ребята, мы выясним, готовы ли вы быть солдатами? Хорошо ли вы знаете, что такое Великая Отечественная Война? А для этого проведем небольшую викторину «Тяжело в учении – легко в бою!»  Вы разделитесь на две команды – команда старшей группы и подготовительной. Каждой команде будет задано по пять вопросов. Готовы? Тогда начинаем!

1 вопрос:

Для старшей: Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Для подготовительной: Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

2 вопрос:

Для старшей:  Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик СССР)

Для подготовительной: Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

3 вопрос:

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

Для старшей: военный флот? (На море, на воде.)

Для подготовительной: авиация? (В небе, в воздухе.)

4 вопрос:

Для старшей:  За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Для подготовительной:  Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

5 вопрос:

Для старшей: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Для подготовительной: Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).

1 Вед: Молодцы, ребята! А какими еще качествами должен обладать солдат? (ответы детей)

 Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес, болото, минное поле. Поиграем в игру «Доставь снаряды».

Играют команды старшей и подготовительной групп. Дети берут из корзины каждый по одному шарику для сухого бассейна, пролезают в обручи, обегают кегли, прыгают по островкам, кладут «снаряд» в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.

играют

2 Вед: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. Солдаты никогда не унывали, ведь дома их ждали любимые и родные матери, жены, сестры.

6 ребенок: (дети подготовительной группы)

Моя прабабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,

 У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,

 Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,

 Для самолётов бомбы, ружья для солдат, орудья и конечно, провиант.

7 ребенок:

Без мужественных тружеников тыла,

Страна бы наша никогда не победила!

Частушки девочек

1 девочка:

Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется

 Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.

2 девочка:

Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,

Я девчонка молодая в санитарки попаду!

3 девочка:

  Девочки-девчоночки, где наши милёночки,

    А наши милёночки, в окопах, у винтовочки!

4 девочка:

 Из колодца вода льётся, вода — чистый леденец.

 Наша армия дерется, значит Гитлеру конец!

Девочки садятся на стульчики.

1 Вед: Молодцы наши ребята и девчонки! Все-все про Великую Отечественную войну знают. И в солдаты годятся, и в труженики тыла. А теперь хочу спросить у ребят из средних групп: годитесь ли вы в защитники Родины? (дети:да!)

1 Вед: А вот сейчас и вас проверим! Слушайте мои загадки!

Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Хвалит детей за ответы.

2 Вед: В этой страшной войне принимали участие все народы, которые проживали на территории нашей страны. Все в едином порыве, идя плечо к плечу, громили врага! Сейчас дети старшей группы исполнят для нас танцы народов СССР.

Попурри танцев народов СССР (старшая группа)

1 Вед: Вот и наступил долгожданный мир! Ежегодно в памятный день 9 мая над столицей России и городами – героями небо расцвечивает праздничный салют в честь великой победы над фашизмом!

2 Вед: Солнце в трубу золотую трубит: «Слава герою-бойцу! Враг побеждён, уничтожен, разбит,

Слава герою-бойцу!»

«Славься, День Победы!» (подготовительная группа)

1 Вед: Но не все солдаты вернулись с войны… Каждой весной люди бережно высаживают цветы на их могилах.

2 вед: Каждый цветок – это души солдат, тех, что в братских могилах лежат.
Растите цветы на планете Земля, во имя мира, любви и добра!

8 ребенок: (старшая группа)

Поклонимся великим тем годам Тем самым командирам и бойцам И маршалам страны, и рядовым, Всем тем, кого нам позабыть нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

1 вед: В память обо всех, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания

Вокальная группа «Игрушка» поет песню «Вечный огонь»

 «Танец памяти» средняя группа

9 ребенок: (подготовительная группа)

День Победы – праздник всей страны, духовой оркестр играет марши. День Победы – праздник седины,

наших прадедов, дедов и кто помладше.

10 ребенок:

Даже тех, кто не видал войны – ведь ее крылом задет был каждый, Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день для всей России важен!

Подготовительная группа исполняет танец «Тучи в голубом»

11 ребенок: (старшая группа)

Всенародный праздник – День Победы Долго будет нам напоминать О войне. Потерях. Страшных бедах,

Что пришлось народу испытать.

12 ребенок: О работе до изнеможенья, О боях за пядь родной земли, О кровопролитных тех сраженьях,

Что к победе в мае привели!

13 ребенок: Той войны огонь остался в прошлом. В этот день приносим мы цветы Тем, кого вернуть уж невозможно,

Перед кем в долгу и я, и ты.

14 ребенок: Среди нас все меньше ветеранов… Их — людей с нелегкою судьбой, Защищавших будущее рьяно, —

Берегите! Мир им и покой!

15 ребенок: Пусть живут и здравствуют подольше. Счастья им, улыбок и добра! Пусть в их жизни света будет больше,

Пусть в их честь салют гремит. Ура!

16 ребенок: В этот день я слез своих не прячу – В День Победы  я их не стыжусь.

Радость вперемежку с грустью значат,

ВСЕ: Что Я  ПОМНЮ и что  Я ГОРЖУСЬ!

2 Вед: Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Ребята, мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину!

Финальная песня «Майский вальс» (старшая группа)

Под музыку «День Победы» дети выходят из зала.

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/453305

Сценарий праздника «9 мая» старшая группа

Автор: Бадак Татьянa Михайловнa, МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 ст. Ленинградской, МО Ленинградский район

Цель: — Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы; — Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине; Ход:

Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет.. В руках у мальчиков—флажки, а у девочек цветы.

Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Ребенок:

День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок:

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок:

Там, в Берлине, в 45-м,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребенок:

Все кричали: «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» —

Так ребята говорят.

Исполняют военную песню «Три танкиста»

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий:
Звучит фонограмма «О, той войне». Ведущий говорит на фоне музыки.

1 слайд.
9 мая — все люди нашей родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – день победы. в этом году наш народ отмечает 70 лет Великой Победы.

2 слайд.

Нет в России семьи которую война обошла сторонной. В этот день вспоминают всех кто сражался, всех кто трудился, всех кто добывал Победу.

3 слайд.

На Кубань тоже пришла война каждый пятый житель края ушёл на фронт, что бы отстоять нашу Родину от врага.

4 слайд.

На Кубань тоже пришла война каждый пятый житель края ушёл на фронт, что бы отстоять нашу Родину от врага.

5 слайд.

В Великой Отечественной Войне участвовали не только мужчины, но и женщины, старики и дети работали на заводах и фабриках. Днём и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили одежду.

6 слайд.

Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа

7 слайд.

Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа

8 слайд.

Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа

9 слайд.

9 мая проходят военные парады в честь воинов- победителей, к памятникам несут цветы.

10 слайд.

Стучат залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. Никто и никогда не забудет подвиг наших солдат.

11 слайд.

Недавно зародилось традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку», как свидетельство о том, что мы помним о подвиге Великой Отечественной Войны.

Ведущий: А наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами.

Ребенок: Хоть пока мы дошколята,

А шагаем, как солдаты.

Исполняется песня «бравые солдаты»

Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни.

Слушаем песню «темная ночь»

Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Читайте также:  Роза из бумажной салфетки. мастер-класс

Исполняется танец «синий платочек» (девочки)

Ведущий: А какой радостью была каждая весточка из дома.

Ребенок разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок

ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я—Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик: (рассматривает карту)

Пехота — здесь, а танки — тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

https://www.youtube.com/watch?v=0ogFcTlObJE

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Исполняется песня «Стану я военным».

Ведущий: Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот—короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.
Ведущий: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом.

Трудным и опасным делом нам войне была разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле….

Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.

Проводится игра «Опасная разведка»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Проводится игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем

героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить

Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

*******

1 Ребенок:

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Все: (встают у стульчиков)

Слава, слава и хвала!

2 Ребенок:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В день Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Ведущий: Подарим нашим гостям цветы и открытки.

Источник: http://vospitateljam.ru/scenarij-prazdnika-9-maya-starshaya-gruppa/

Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в подготовительной группе

Сценарий утренника «9 Мая — праздник Победы» в подготовительной групп

Цель: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

Задачи:

• активизировать знания детей о государственном празднике День Победы

• воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине

• развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений

• побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие гости! 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. 72 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.

Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.

Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один — самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы — торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Песня: «Парад победы»

Ведущая: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы, 9 Мая!

ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

ребенок:

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

ребенок:

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

ребенок:

Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы —

Весною дышит вся земля!

ребенок:

Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

ребенок:

Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Ведущая: Победа — это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник.

Ребенок: — Песню «Про синий платочек»

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной.

Синенький, скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой!

Музыкально-танцевальная композиция «Синий платочек»

Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню «Катюша»

Исполняется песня «Катюша»

Ведущая: Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины? (Дети отвечают.)

Ребенок:

Очень скоро подрастем,

В армию служить пойдём.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться,

Спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться.

Ребенок:

Надо очень много знать,

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

Ведущая: Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

Солнце светит ярко- ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

А дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Игра «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

Игра «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах две палочки. Кто быстрее скрутит шнур).

Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Ведущая:

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле:

«Да» -скажем миру! «Нет!»— войне

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущая: Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой.

Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их — кто не вернулся с войны,

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны.

Звучит один куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Ребенок:

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, —

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Песня: «У гранита в старом парке»

Ведущая: У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он — то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший цветок, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».

У Кремлевской стены в честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Ребенок:

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Ведущая: Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания.

Ведущая: Через века, через года, помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

Ребенок:

Нет! — заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

— Должна трава зеленой быть,

А небо — синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ребенок:

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет.

В ясном небе пусть сияют

Звезды мира над страной,

Пусть всё краше расцветает

Наш российский край родной!

Ведущая. В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.

ребенок:

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

ребенок:

Это — праздничный салют

В честь Победы пушки бьют!

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ведущая:

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют-

Все: Это День Победы!

Ведущая:

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату-

Все. Это День Победы!

Ведущая.

Звучат песни, не умолкая,

В день 9 мая!

Все. Это День Победы!

ребенок:

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все).

Мы за мир на всей Земле!

Исполняется «Песня о мире», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети проходят по залу и выходят из него.

Источник: http://det-sad-16.ucoz.ru/load/scenarij_utrennika_9_maja_prazdnik_pobedy_v_podgotovitelnoj_gruppe/1-1-0-187

Ссылка на основную публикацию