Сценарии осенних праздников в начальной школе. скачать бесплатно

Сценарий «Осенний праздник» в начальной школе

Сценарий осеннего праздника в начальной школе.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

А вот и она!

Появляется Осень в золотистом платье с венком из рябины и ярких осенних листьев на голове.

Осень:

Вы обо мне?

А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий 2:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был — заходи,

Да ребят повесели.

Выбегают Зайцы.

Заяц:

Так спешили, так бежали,

Что чуть к волку не попали!

Испугались, ой-ой-ой.

Я от страха чуть живой.

Ведущий 1: Не бойтесь, заиньки, мы вас в обиду не дадим.

Заяц:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,-

Там согрел бы

Лапки, уши. Апчхи!

Выходит девочка, раскрывает зонт.

Катя: 

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Лиса:   

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя:  

К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Медведь:

Добрый день вам!

Все:

Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо.

Медведь:    Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса:  Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя:   Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Воробей:  

Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели.

Я летаю еле-еле.

Катя: К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти!

Вот и дождик перестал.

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья. Мне пора,

Там в лесу моя нора.

Медведь:   Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я.

До свидания, друзья!

Катя: До свидания, друзья!

Осень: Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы с места хором будете на них отвечать. Готовы?

Осень  проводит со всеми детьми  игру  «Как называется салат ?» :

—  Как называется салат  из огурцов?  дети  с мест               —   огуречный!

—  из моркови?  (хором)                     —   морковный !

— из свёклы ?                                      —  свекольный !

— из капусты ?                                     — капустный !

— из картошки ?                                  — картофельный !!!

— из овощей ?                                     — овощной !

Осень: Молодцы !!!!! Вы настоящие знатоки салатов .

Ведущий 2:

Осень, хорошо, что ты пришла!

А что в подарок принесла?

Осень:

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки-

Каша будет в печке.

Принесла вам овощей

И для супа и для щей.

Угощенье принимайте

Меня, Осень, прославляйте.

Ведущий 1:

Наши ребята приготовили для тебя частушки.

Дети исполняют частушки:

Все

Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас

Громче хлопайте в ладоши, веселей, встречайте нас.

Мальчики

На себе всегда мы ловим восхищенья взоры!

Красоту нам и здоровье дарят помидоры!

Девочки

Мы секрет румян достали от прабабки Феклы,

Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы

Мальчики

Нет вкуснее яблок спелых –это знает детвора

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим; «ура-а-а».

Девочки

Ухажеров нынче 100 под нашими окошками

Все желают получить пирожок с картошкой.

Мальчики

Не болеем больше гриппом,

не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

нам головка чеснока.

Девочки

Дождик, дождик, не боюсь,

на ногах сапожки

Я до школы пробегусь,

не промокнут ножки.

Осень: Давайте  еще одну игру сыграем   « Что из чего ?»

—  Яблочный сок из чего ?     дети с мест  —   из яблок  !!!

—  а сливовое повидло ?                               —   из слив.

—  вишневое варенье ?                                  —   из вишен…

—  персиковый сок ?                                      —   из  персиков…

—  смородиновый джем ?                              —   из смородины…

—  ежевичный компот ?                                 —   из  ежевики….

—  земляничный сироп  ?                              —    из земляники…

—  алычёвое  варенье ?                                    —   из алычи..

Молодцы !  Вы  прекрасно  разбираетесь в овощах и фруктах !!

Ведущий 2:

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

СКАЗКА О ТОМ, ПОЧЕМУ ПОМИДОР СТАЛ КРАСНЫМ

ВЕДУЩИЙ В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются)

ОГУРЕЦ Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец. КАПУСТА Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста. ЛУК Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук. ПОМИДОР Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор. ВЕДУЩИЙ Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день

поливала его.ХОЗЯЙКА (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

ВЕДУЩИЙ Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не

ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал

хвастаться. ПОМИДОР Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете. ОГУРЕЦ Слушай, это просто смех – Хвастать, что ты лучше всех. ЛУК Не поймет никак он, братцы, – Некрасиво задаваться. ВЕДУЩИЙ А помидор все свое твердил. ПОМИДОР Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете! ОВОЩИ Хвалился, хвалился

И с куста свалился! ВЕДУЩИЙ В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла. а помидор не заметила. (Хозяйка уводит все овощи) ВЕДУЩИЙ Летела мимо ворона. ВОРОНА Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен! ВЕДУЩИЙ Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда. ПОМИДОР Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите. ВЕДУЩИЙ Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и

взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью

помидоры всегда становятся красными.

ВСЕ УЧАСТНИКИ Не верите – посмотрите сами.

Осень: Но я тоже пришла к вам с подарками . В моём осеннем корзиночке овощи. Предлагаю вам сыграть в игру «Угадайка» (дети с закрытыми глазами опускают руку внутрь и на ощупь определяют, что у них в руке).

Ведущий 1: Молодцы! Всё угадали. А теперь реклама.

СЦЕНКА: «Реклама овощей».

1.Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых —

Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

3.Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

ЛУК:

Лук зелёный — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть —

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

МОРКОВЬ:

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

ПОМИДОР:

А я — толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август — месяц наступил —

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

4.Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

РЕПА:

Наша жёлтенькая реп…

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-osenniy-prazdnik-v-nachalnoy-shkole.html

Сценарий «Праздника Осени» в начальной школе

Сценарий «Праздника осени» в  начальной школе может быть использован во внеклассной работе. Разработка содержит стихи и песни об осени, конкурсы и подвижные игры, театральные постановки.

1. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

3. Гнезда черные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

4. Мы пойдем дорожками, мы пойдем тропинками.

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы.

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Игра-конкурс «Поймай грибок»:

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!

(Дети щелкают пальцами)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

(Дети трут ладошками)

Где листок к листку прилип.

Вырос гриб, гриб, гриб!

(Дети-грибы медленно поднимаются)

Кто нашел его, друзья?

Это я! Я! Я!

(«Корзинка»-двое детей, взявшись за руки, ловят детей-грибов и пытаются заключить в свой маленький круг)

5. Листики падают, осень пришла.

Рыжие белочки, как у вас дела?

Белочки:

1. Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.

Насушили ягод, чтоб хватило на год.

И орехи есть у нас, и грибов большой запас.

2. Будем в шубках новых

Жить в лесах сосновых.

Шубки серенькие мы

Надеваем для зимы.

3. Белка молвила ежу:

Ты — бездельник, я гляжу.

Без работы не сиди,

За грибами в лес иди.

Не страшна зима для нас,

Если есть грибов запас.

Ежик: Взялся еж за труд всерьез,

На спине грибов принес.

Да, да, да, так, так, так

На спине грибов принес.

Зайчик: Серый зайчик скачет, скачет по кустам.

И мелькает, словно мячик, тут и там.

Будем в шубках новых

Жить в лесах сосновых.

Шубки беленькие мы

Надеваем для зимы.

Игра-конкурс «Мишки и шишки» на фоне музыки «Осень» ДДТ:

 Дети берут в руки мягкие игрушки-мишек и их лапками собирают с пола сосновые шишки и складывают в корзинки, чья команда быстрее)

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

(Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки)

6. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

7. Ходит осень, бродит осень,

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый кленовый.

8. Осенние денечки, в саду большие лужи,

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Игра-конкурс «Соберем листочки»:

(На фоне музыки- песни Пугачевой «Осенние листья»)

Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.

9. Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек:  

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нету!

Капуста:        

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:     

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:   

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Картошка: 

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

И редиска, и морковь –

Все вкусны, полезны.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

Это доктор Айболит!

Айболит:   

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»

Две команды детей в виде эстафеты бегут садят картошку в другом конце класса, а затем едут на игрушечных грузовиках собирать по одной картошке и везти к финишу, кто раньше.

(Под мелодию  песни «Золотая свадьба»)

Читайте также:  Зарница в лагере. сценарий

10. Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Заяц:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,-

Там согрел бы

Лапки, уши. Апчхи!

(Выходит девочка, раскрывает зонт)

Катя: 

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки – убежишь!

Лиса:   

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя:  

К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Медведь:

Добрый день вам!

Все:

Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо.

Медведь:    Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса:  Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя:   Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Воробей:  

Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели.

Я летаю еле-еле.

Катя: К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти!

Вот и дождик перестал.

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья. Мне пора,

Там в лесу моя нора.

Медведь:   Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я.

До свидания, друзья!

Катя: До свидания, друзья!

Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»

Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

( Под музыку песни « Разноцветная игра»)

11. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Осень:   

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

12. Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки-

Каша будет в печке.

Принесла вам овощей

И для супа и для щей.

Угощенье принимайте

Меня, Осень, прославляйте.

Праздник заканчивается угощением всех пирогом и фруктами.

Автор материала: Замаенко Елена Васильевна

Следующая статья Сценарий Счастливое детство моё Предыдущая статья Сценарий осеннего праздника в 1 классе

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Источник: http://www.profobr.info/osennie-prazdniki/2987-scenarij-prazdnika-oseni-v-nachalnoj-shkole

Сценарий праздника осени в начальной школе

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Оборудование:

Плакаты , рисунки, проектор, компьютер, поделки из природного материала.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий1.

— Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Золотая осень».

Ведущий 1.

Осень наступила,Начались дожди.До чего ж унылоВыглядят сады.Потянулись птицыВ тёплые края.Слышится прощальныйКлёкот журавля.Солнышко не балуетНас своим теплом.Северным, морознымДует холодком.

Ведущий 2.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Ведущий 3.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Ведущий 4.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

(Под музыку появляется Осень.)

Осень.

— Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень-красавица, мною восхищаются люди. Я Осень-художница, это я разрисовала все деревья. Я осень — урожайница, с моей помощью поспел урожай. Теперь он у вас не только на столе, но и в закромах.

Ведущий 1.

— Осень, наши ребята подготовили для тебя праздник, посмотри на наши выступления.

Приглашаем на сцену 1 класс (поют песню)

Осень.

— Ребята, как здорово вы поете, а загадки вы отгадывать умеете?

(Задает загадки детям в зале)

Пусты поля, мокнет земля,Дождь поливает, когда это бывает?(Осенью)Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(Осенью)Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестят И летят, летят, летят…(Осень)

Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я — …(Осень)Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень)Лес разделся, Неба просинь, Это время года — … (Осень)

Ведущий 1.

— Осень, а мы про тебя приметы знаем.

Приметы осени.

1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет — осень будет ненастная.

3. Гром в сентябре — к теплой осени.

4. Если много паутины летает на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

Ведущий 2.

6.   Паутина стелется по растениям — к теплу.

7.   Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

8. В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.

Осень.

— Ребята, а какие пословицы вы про меня знаете?

Пословицы про осень (рассказывают дети).

1. Осень — у погоды перемен восемь.

2. Лето со снопами, а осень с пирогами.

3. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.

4. Холоден сентябрь, да сыт.

5. Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

6. Весной дождь растит, а осенью — гноит.

7. В сентябре одна ягода — и та горькая рябина.

8. В ноябре зима с осенью борется.

Осень.

— Молодцы, ребята! А теперь я хочу послушать стихотворения и посмотреть сценку обо мне.

Ведущий 1.

— Приглашаем на сцену учащихся 2го класса.

Ведущий 2.

— Осень, а где же твои помощники, осенние месяцы?

Осень.

-Они немного задержались в пути, но я уже слышу их шаги.

-Ребята, назовите осенние месяцы.

(дети называют месяцы и они выходят.)

Сентябрь.

Это кто так плачет за окном?

И слезами землю поливает?

В воздухе запахло сентябрем,

Это плачет осень золотая.

Октябрь.

Оранжевый, бордо, лиловый, красный.

Лимонный, ярко желтый, словно мед.

Таких нарядов сотню сшил прекрасных,

Октябрь – модник и великий мот.

Ноябрь.

Ноябрь, нам не погулять.

То жжет мороз, то ветер плачет.

Медведь в берлогу ляжет спать.

Жди к нам зима шагает значит.

Ведущий 1.

— Спасибо вам месяцы, а хотите поиграть с нами?

(Проводится игра «Кто быстрее съест яблоко», сначала 5 мальчиков, потом 5 девочек.)

Играет музыка.

Ведущий 1.

— Осень, наши ребята приготовили для тебя еще подарки – рисунки и поделки.

— Посмотри, пожалуйста.

(Демонстрация поделок и рисунков, награждение победителей.)

Ведущая 1

— На сцену приглашаем учащихся 3 класса (Песня «Лесной олень.»)

Осень.

— Спасибо, ребята, я тоже пришла к вам с подарком. Хочу спеть для вас песню.

(Исполняет песню «Осень»).

Ведущий 5.

— А сейчас на нашем празднике выступят ученики 4 класса.

(выступает 4 класс.)

Ведущий 1

— Осень, ты хочешь узнать какой тебя видят наши ребята?

Осень.

-Очень хочу.

(Приглашаем из зала детей, отрывают листья и читают про осень.)

Осень.

-Спасибо, ребята.

Ведущий 1.

А сейчас для нас выступят наши учителя.

(Сценка с участием учителей.)

Ведущий 3.

— Осень, мы еще не все подарки тебе подарили.

— Для тебя сейчас хотят выступить ученики 3 класса

(Песня «Если с другом вышел в путь»)

(Танец.)

Ведущий 2.

К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится,

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли

Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

— Это осень! Это осень!

Опускается под вечер

Небо низко над поляной,

И висят на влажных ветках

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались,

Унесли на крыльях лето. –

Это осень! – повторяет

Эхо за рекою где-то.

Осень.

— Спасибо вам, ребята, за игры и конкурсы. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.

— Осень с месяцами прощаются.

Ведущий 1

-Ребята, давайте, дружно проводим нашу красавицу – осень.

Праздник завершен.

 

Источник: https://www.family-port.ru/Scenarii-razdnik-oseni-nachalnaya-shkola.html

Сценки осенние для начальной школы |

Действующие лица: Взрослые: Ведущий Осень Земляника Дети: Лиса Ежик Медведь Ежик Белочки

Мышата.

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий. Пролетают паутинки С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Ребенок.

Всё летит, должно быть, это

Улетает наше лето. Ведущий. Лето улетает, а ему навстречу спешит золотая волшебница… Дети (хором). Осень! Ведущий. Верно! Осень — очень красивое и волшебное время года! Давайте присядем и немного поговорим об осени! 1-й ребенок. Осень! По утрам морозы, В рощах желтый листопад! Листья около березы Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий, На листочках белый иней! 2-й ребенок. Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки — Стали рыжими опушки! Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву! 3-й ребенок.

Деревья все осенним днем Красивые такие! Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Исполняется песня «Листья золотые», слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья. Осень.

Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнем! Ведущий.

Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята! 1-й ребенок. Быстро лето улетело Перелетной птицей вдаль, Осень чудно расстелила Увядающую шаль! 2-й ребенок.

Одарила гостья-Осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов! 3-й ребенок. Так давайте славить Осень Песней, пляской и игрой! Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой! Осень. Что же, в круг скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Исполняется песня «Урожай собирай!», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Осень. Хорошо вы песню спели, Сразу видно, все успели! Время зря вы не теряли, Быстро урожай собрали! Но хочется услышать И хочется проверить, Как к зиме готовятся

Все лесные звери!

Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках Медвежонка, Ежика, Белочек, Мышат.

Медведь. Я к зиме берлогу рою, Буду спать я в ней зимою! Я зимой люблю поспать, Лапу вкусную сосать! Ежик. Я зимою тоже сплю, Холодов я не люблю! Видишь, листья собираю, В кучу их потом сгребаю. Ежику тепло зимой Под листвою золотой! Белочки. Осень, Осень! Нас послушай И орешков наших скушай! Мы все лето их сушили, А потом в дупле сложили.

Там еще грибочки есть, Всех запасов и не счесть! Мышата. И Мышата не зевали, Зерен в норку натаскали. Если есть еда зимой, Не замерзнем мы с тобой! Осень. Что ж, теперь я вас хвалю, Потрудились вы, смотрю! Но про птиц-то мы забыли, Ничего не говорили. Ребенок. Опустел скворечник, Улетели птицы. Листьям на деревьях Тоже не сидится.

Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку

Улететь хотят!

Исполняется песня «Журавли летят, курлычут!», слова М. Познанской, музыка А. Лившица. Осень. Ну, пора мне собираться, В лес осенний возвращаться! Вам даю корзинку я, Много листьев в ней, друзья.

Листья непростые эти, В них заданий много, дети! Пойте, весело играйте И заданья выполняйте! Лишь корзинка опустеет, Обещаю всем вам я, Что чудесные подарки Ожидают вас, друзья! Первый лист я вам дарю И за все благодарю! (Ставит корзинку около елочек, а один лист из нее отдает ребятам. Дети ставят его в вазочку).

До свидания, друзья!

Под музыку Осень уходит из зала. Музыкальная тема меняется, и в зал весело вбегает Земляника.

Земляника. Здравствуйте, ребята! Я — ягодка лесная, Веселая, смешная, Я не черника, не клубника, А лесная … Дети. Земляника! Земляника. Я тут рядом пробегала, Ваши песни услыхала! Сразу видно, здесь народ Замечательный живет! Эй, вы, ягодки лесные, Землянички озорные, Выбегайте поскорей

Да танцуйте веселей!

Входят девочки, исполняют танец «Калинка». Земляника. А сейчас я вам, ребятки, Загадать хочу загадки! Слушайте внимательно, Не перебивайте! Что это за ягодки,

Ну-ка угадайте!

Ягодка красивая, сочная и сладкая, Очень даже милая, а выросла на грядке! (Клубника). В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина). Две сестры, летом зеленые, А к осени одна краснеет, А другая чернеет! Что за ягодки? (Красная и черная смородина).

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят! Очень любят бусы эти Птицы, дети и медведи! (Малина). Земляника. Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки! А скажите-ка вы мне, какие еще ягоды вы знаете? (Дети называют.

) Ой, как много! Но какая же из всех ягодок вам больше нравится? Ведущий.

Читайте также:  Праздник по теме: правила дорожного движения во 2 классе. сценарий

А ты, Земляника, послушай нашу песенку и сама обо всем догадайся!

Исполняется песня «По малину в сад пойдем», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. Земляника. Вы, ребята, хороши, Песню спели от души! Вас так просто не пущу, Вкусной клюквой угощу! (Звучит музыка, Земляника угощает детей клюквой). А сейчас все в круг вставайте,

С моим бубном поиграйте!

Проводится игра «Веселый бубен».

Земляника. Очень весело мне было! Я про листик не забыла. Вам его я отдаю, Всем спасибо говорю! (Отдает лист ребятам, те ставят его в вазу к первому листочку).

До свидания!

Звучит музыка. Земляника убегает. Ведущий. Земляника убежала, Что-то сразу грустно стало. Может, позовем гостей, Чтобы стало веселей? Давайте дружно крикнем:

«Ау! Мы здесь!»

Дети повторяют слова ведущего. Под веселую музыку в зал кокетливо входит Лиса. В руках у нее корзинка, очень похожая на ту, которую подарила детям Осень. В корзинке тоже осенние листочки. Лиса. Как народу много в зале! Вы, наверно, меня ждали? Ведущий.

Здравствуй, Лиса! Проходи, мы всем гостям рады! Лиса.

Здравствуйте, здравствуйте! Я красавица Лисица! Петь, плясать я мастерица! Никого я не люблю, Только лишь себя хвалю! Вот! Ведь я самая ловкая, самая красивая, самая хитрая! Только я умею красиво петь и плясать! Ведущий.

А вот и ошибаешься! А ну-ка, ребята, давайте покажем хвастунье-Лисице, как дружно мы пляшем!

Исполняется пляска «Антошка», музыка В. Шаинского. Лиса. Что ж, сплясали вы на диво очень дружно и красиво! Но я знаю… Нет, я просто уверена, что копать картошку вы не умеете, как и Антошка из вашей песенки «Тили-тили! Трали-вали!» Вот! Ведущий.

Ребята, докажем Лисе, что она ошибается! Покажем, как мы умеем ловко сажать и собирать картошку!

Проводится игра «Посади и собери картошку». Лиса. Что ж, молодцы, молодцы, ребята! Убедили! Картошку сажать и собирать вы умеете, хвалю! Но… (замечает корзинку Осени) что это? Вижу я корзинку, Листьев в ней немало… Про корзинку Осень Все мне рассказала! (Оглядывается по сторонам, что-то ищет).

А где же моя корзинка? Ах, вот она! Что ж, корзинки очень даже похожи… Правда, ребята? Я корзинки поменяю, Что в корзинках? Я не знаю… Вы сидите, не шумите, А не то я вам задам! И от Осени подарки Ни за что я не отдам! (Меняет корзинки местами. Звучит музыка, Лиса замирает, прислушиваясь).

Что такое? Что я слышу? Кажется, сюда кто-то идет. Побегу скорей отсюда,

А не то вдруг будет худо…

Лиса убегает, а с другой стороны в зал входит Ежик. Звучит музыка. Ежик. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я — лесной колючий Ежик, Нет ни головы, ни ножек! Наконец я к вам пришел, Путь-дороженьку нашел! Так спешил я, так устал, Что чуть-чуть не опоздал! Ведущий. Ничего, колючий Еж! Сейчас немного отдохнешь. Слышишь, музыка зовет

Всех в веселый хоровод!

Исполняется хоровод «Ежик», слова Е. Карасева, музыка А. Аверкина. Ежик. Вижу, вы тут веселитесь, И поете, и резвитесь! Осень — чудная пора! Любит осень детвора? Дети (хором). Да! Ежик. Урожай в лесу поспел, Все берут корзинки! Ведущий.

Что же будут собирать На лесных тропинках? Ежик. Что же будут собирать? Вам придется угадать. И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят! Что же это? Дети. Грибы! Ежик.

Верно, верно! Угадали! Ну, а вы их собирали? Дети. Да! Ведущий.

Ребята, а давайте споем Ежику про то, как мы ходили за грибами, и что с нами приключилось!

Исполняется песня «На мосточке», слова Г. Бойко, музыка А. Филиппенко. Ежик. Ай, да козлик, молодец! Настоящий он храбрец! Ну, а поиграть хотите?

Так скорее выходите!

Проводится игра «Самый ловкий» (с грибами). Ежик. Очень здорово играли, Свою ловкость показали! (Подходит к корзине). Вот волшебная корзинка, Вам листочки отдаю! (Отдает листья, ведущий ставит их в вазу). Много было песен, плясок… Все веселые, смотрю! Ведущий. Мы и пели, и плясали, Все заданья выполняли.

Вот какой букет красивый, Сколько листьев! Раз! Два! Три! Ежик, Ежик, поскорее Ты в корзинку загляни! Осень всем нам обещала, Что подарков в ней немало! Ежик (оглядывает корзинку, но ничего в ней не находит).

Как же так вы прозевали? Ведь корзинку поменяли… Нет, подарков в ней не видно… Что же делать? Как обидно! Ребята, вы не знаете, кто корзинку трогал? (Дети отвечают, что это лиса).

Ах, так это опять проделки плутовки-Лисы!

Звучит музыка, в зал входит Лиса. Лиса. Кто тут меня вспоминает? Кому я понадобилась? Ежик. Нам понадобилась! Ну-ка, скажи нам, Лисонька, не ты ли корзинку волшебную трогала? Не ты ли ее подменила? Лиса. Нет-нет! Не я! Ежик. А ребята говорят, что ты! Лиса. Да вы что! Ежик, милый, не слушай ты этих ребят! Всё они врут! Ежик.

А ну, Лиса, говори правду, а то сейчас заколю иголками! (Пугает Лису, та пятится, машет руками). Лиса. Ладно, ладно! Ну, подумаешь, поменяла корзинки! В вашей ничего особенного и не было, одни только сладости. Ежик. А где же они? Давай их сюда! Ведь эти сладости Осень ребятам в гостинец послала! Лиса. Не могу я их отдать! Ежик. Это почему же? Лиса.

Да потому, что я их съела! Уж очень они вкусные и сладкие! (Ищет что-то в кармане, достает яблоко). Вот, только одно яблоко осталось! (Отдает яблоко Ежику). Ведущий. Ежик! Что же сейчас делать? Яблоко-то одно, а ребят вон сколько, на всех не хватит! Ежик (думает, затем таинственно произносит). Придется поколдовать! (Кладет настоящее яблоко на поднос).

А вы, ребята, мне помогите! Скажем дружно волшебные слова: «Раз! Два! Три! Яблоко, расти!»

Дети (хором). Раз! Два! Три! Яблоко, расти!

Яблоко остается прежним.

Ежик. Да-а. Что-то ничего у нас не выходит. Придется по-другому колдовать. Ну-ка, закройте глаза. Крепко-крепко! Да не подглядывайте, а то ничего не получится! (Звучит тихая музыка.

Взрослые меняют настоящее яблоко на большое, сделанное способом папье-маше, внутри которого конфеты, предназначенные для угощения детей).

А сейчас представьте, что яблоко наше стало расти! Вот оно становится больше, больше… еще больше! Глаза не открывайте, а то все исчезнет… (Музыка неожиданно замолкает). Посмотрите-ка, вот так яблоко у нас получилось! Лиса.

Вот это да! Отдайте это яблоко мне! Вас ведь вон как много, а яблоко — как было одно, так одно и осталось! Ежик. Ну и что, зато большое! И, наверно, непростое! Скажем дружно: «Раз! Два! Три!» (Дети повторяют слова). И посмотрим, что внутри! (Поднимает яблоко, из него сыплются сладости).

А вот и гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит!

Звучит веселая музыка, взрослые раздают угощение детям.

Лиса. Ну вот, у всех ребят есть вкусные подарки, а это большое яблоко я себе возьму! Ежик. Постой, постой, Лиса! Это яблоко мы в лес унесем и всех друзей — лесных зверей угостим! До свидания, ребята! Лиса.

До свидания!

Ежик и Лиса под музыку уходят из зала, унося с собой волшебное яблоко.

Источник: http://mirscenarii.ru/yumoristicheskie/scenki-osennie-dlya-nachalnoy-shkoly/

Сценарий мероприятия «Праздник Осени» для начальной школы

Сценарий Осеннего праздника для младших школьников
Автор: Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.

Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной школе. Мероприятие проводится в октябре.

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи: – формировать и расширять представления об осени, как времени года;

– закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.

– развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.

– воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.

Способы: Использование музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.

Оформление зала: Зал украшен осенними листьями, сделанными руками детей. На сцене – название праздника.

Участники: ведущий, Осень, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, ребята.

Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки.

Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая…

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришел?… (Сентябрь)

Осень: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре.

В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели.

Это самое лучшее время для сбора грибов.

ПЕСНЯ «ГРИБОЧКИ»

Ведущий: Какая команда соберет больше грибов?

Конкурс 1: Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. (ПРИЗ – грибок)

ЗАГАДКИ О ГРИБАХ

• Важный толстый

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко –

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко –

Этот гриб встал на пути! (Белый гриб)

• Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик)

• В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе,

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нём.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовём? (Подосиновик)

• Под сосной растут сестрички –

Ярко – рыжие. . .

Я сложу грибы в лукошко,

Буду жарить их с картошкой. (Лисички)

• Повезло так повезло–

Я набрал грибов ведро.

Облепили целый пень,

Собирай, кому не лень! (Опята)

• Вот весёлые грибы!

Сколько шляпок разных

Среди высохшей травы –

Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки)

• Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя он обманет,

Кто знает о нём – его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор,

Что ядом наполнен гриб… (Мухомор)

• Вот растёт грибочек бледный,

Его обходит даже ёж,

Для здоровья очень вредный –

Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка)

Ведущий: – Все ли вы грибы будете собирать??? Почему?

Осень: А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

ПЕСНЯ «ЗАКРУЖИЛА ОСЕНЬ»

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит. Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2: Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками.

Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!». (Под музыку П. И.Чайковского «Времена года.

Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы. Из разноцветных букв складывается название праздника.)

Ведущий: Вы хотите поиграть? …

Будем листья собирать.

Конкурс 3: ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?» (На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?)

или ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?» (На полу по кругу раскладывают листья (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.)

Октябрь: Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Осень: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени).

Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари…

Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ. (По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)

• Над землею птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла. (Картофель)

• Я – красная девица,

Зелёная косица!

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет,

И … зайчатам на обед! (Морковь)

• Стоит матрёшка

На одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста)

• Я кругла и крепка,

Тёмно-красные бока,

Я гожусь на обед,

И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)

• Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней —

Красные детки. (Помидор)

• Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким –

Будете здоровы. (Лук)

• Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Овощи представляют СЦЕНКУ «СПОР ОВОЩЕЙ»

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

Конкурс 5: ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ» (Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу. После игры участники и гости праздника с удовольствием съедают заготовленные для игры овощи.)

Ноябрь: Поле черно-былым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6: ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.

ПЕСНЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НА ДВОРЕ»

Ведущий: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)

Ведущий: В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Праздничное чаепитие.

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-meropriyatiya-prazdnik-oseni-dlya-nachalnoj-shkoly/

Праздник осени в начальной школе: сценарий, конкурсы

Радость для детей и родителей и заботы для учителей — школьные утренники. Эти праздничные мероприятия помогают сдружить детей, разбавляют серые школьные будни. А родителям всегда интересно прийти посмотреть на свое чадо, ведь они так старательно готовили костюм, учили стих.

Каждый учитель, воспитатель, методист знает, чего стоит организовать детский утренник. Надо и сценарий написать, и реквизит подобрать, и отрепетировать с детьми много раз, чтобы праздник удался на славу.

Предмет нашей статьи — праздник осени в начальной школе, сценарий, конкурсы для которого мы и рассмотрим подробнее. Сценарий можно использовать в таком виде, в котором он есть, а можно дополнить его своими идеями. В любом случае будет проще, чем писать с нуля.

Сценарий осеннего праздника

Ведущий: Дорогие ребятишки! Какой месяц у нас сейчас? Кто знает? Правильно! Это последний месяц осени. Вот и наступила пора желтых листиков и сбора урожая, птички летят в теплые края до самой весны. А нам пришло время провести красавицу-осень. И делать это мы будем весело и задорно! Добро пожаловать на нашу эстафету, посвященную празднику осени!

А теперь пусть каждая команда займет место возле свободного стола. Нас много, и заданий будет немало, но главное всегда помнить, что вы — команда!

Оцениваться команды будут следующим образом:

Так как это эстафета, то я буду фиксировать в первую очередь скорость выполнения, а во вторую — правильность выполнения. За каждое выполненное задание вы получаете максимально 2 балла. Если вы выполнили задание первым, но ответ не верный, то вы получаете один балл за скорость, но не получаете второй балл.

Итак! Мы начинаем!

Первое задание для всех команд, придумать и записать ваше название на стойках на ваших столах. На это задание вам дается 2 минуты, время пошло!

(Играет фоновая музыка, пока дети думают над названиями команд. Конечно же названия должны быть посвящены осенней тематике.)

Ведущий: Молодцы! Перед нами команды…

На улице хмурые деньки, а так хочется радостного настроения! Не правда ли?! Конечно! Вот сейчас мы с вами и будем его друг другу поднимать!

Конкурс “Кто кого перепоет?!”

Ведущий: Задача команд по очереди за 30 секунд вспомнить и начать ВМЕСТЕ исполнять фрагмент песни из любого фильма или мультфильма. Команды поют по очереди, та команда которая за 30 секунд не может вспомнить и начать петь, выбывает из этого конкурса. Задание понятно? Начали!

(Дети вспоминают песни и дружно поют. Развлечения такого типа часто остаются без победителя, ведь песен очень много и дети могут петь бесконечно. Ведущий может остановить игру, когда увидит, что дети немного устали от нее, и объявить победителями все команды.)

Конкурс “Лицо осени”

Для этого конкурса надо заготовить три шаблона лиц — мужское, женское и детское, а также материалы для украшения. Это могут быть природные материалы, краски, пластилин или любые подходящие наклейки, которые продаются наборами.

Ведущий: Вот так весело и музыкально мы начали нашу эстафету!

Но это только начало! Следующий конкурс покажет нам, насколько вы творческие и дружные ребята! У вас на столах лежат большие листы и много-много различных материалов. Ваша задача изобразить из этих материалов образ осени.

У вас лежат три личика, девушки, мужчины и ребенка… Какой будет ваша осень, озорным ребенком? Воздушной и нежной девушкой или строгим мужчиной? Решать вам! Когда вы закончите, на вашей парте не должно остаться материалов! Вам надо использовать ВСЕ, что есть! На это задание вам дается 10 минут! Задание понятно?  Внимание…. НАЧАЛИ!!!

(Дети под музыку украшают шаблоны лиц, стараясь использовать максимальное количество материала)

Ведущий: Молодцы!!!! Вот это команды! Ни одна другой не уступает, все делают дружно! А какая у нас с вами получилась разнообразная осень!!! Замечательно!

Конкурс капитанов

Для него понадобятся два шаблона кроссвордов с вопросами к ним.

Ведущий: Как здорово когда команды болеют друг за друга. А за своих капитанов вы умеете болеть? Вот сейчас мы это и проверим, а заодно и на сколько они заслуживают звание “Капитан”!

Как вы уже догадались следующий конкурс – конкурс капитанов

Капитаны! Прошу выйти сюда!  (Ведущий выдает планшеты с перевернутым кроссвордом)

На этих листах даны кроссворды! Но не простые кроссворды, кроссворды на осеннюю тему.

 Капитанам дается 5 минут, за которые они должны ответить верно на максимальное количество вопросов! Количество верных ответов мы засчитаем в качестве баллов.

Максимальное количество баллов 5, то есть, у вас 5 вопросов. Как только я дам сигнал вы можете перевернуть листок и приступить к выполнению. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

  1. Частое явление природы осенью
  2. Что опадает осенью с деревьев?
  3. Первый месяц осени
  4. Что становится короче с наступлением осени
  5. Какое дерево не сбрасывает листья, потому что у него иголки

Капитаны молодцы! Присаживайтесь!

А пока подсчитывается количество верных ответов, мы с вами продолжаем!!!

Эстафета “Осенний художник”

Для следующей эстафеты понадобятся листы ватмана для каждой команды и картинки различной тематики, среди которых картинки осенней тематики. Все команды выстраиваются у линии старта.

Ведущий: За нашим окном прекрасная разноцветная осень. Сколько в ней радости! Сколько красок! Вот если бы я была художником непременно нарисовала бы пейзаж. А это идея! Давайте представим себя в роли художника. И каждая команда будет рисовать осенний пейзаж, но не карандашами, а картинками. Перед вами мольберты, на них есть большой белый лист.

Вот беда, совсем пустой! Но ничего, мы это скоро исправим! Перед мольбертом в тарелочках лежат картинки, которые относятся к разному времени года. Задача как можно быстрее повесить на белый лист все осенние картинки. Но учтите, за один раз один человек может прикрепить только одну картинку. Итак, какая же команда окажется сегодня самый шустрый и внимательнее всех.

Готовы? И… поехали!

(Дети под музыку по очереди прикрепляют осенние картинки на ватман. Крепить можно с помощью клея, булавок, кнопок)

Конкурс “Осенний гардероб”

Следующий конкурс — художественный. Для него надо заготовить несколько листов формата А4, карандаши.

Ведущий: Молодцы! Что же, художники из нас и правда замечательные. Но насколько мы внимательно относимся к каждому времени года. Погода ведь всегда разная. Следующее задание для наших команд за две минуты нарисовать на своих листочках как можно больше предметов одежды, подходящие по осенней погоде. Итак, на старт, внимание… МАРШ!!!

(Победитель должен не просто нарисовать максимальное количество предметов одежды, но и нарисовать их так, чтобы было понятно, что это за предмет.)

Игра “Загадочный мешок”

Для этой игры можно взять как муляжи овощей и фруктов, так и настоящие дары природы. Кладем их в большой мешок.

Ведущий: Какие вы молодцы! Какие вы все внимательные. Но перед нами снова испытание. Скажите, какие фрукты и овощи созревают осенью?

(Дети называют овощи и фрукты.)

Ведущий: Ух ты! Как их много. Вы так много разных названий знаете, а сможете ли их угадать, не видя? Перед нами мешок. В нем лежат фрукты и овощи.

Я буду подходить к каждой команде по очереди, и игроки по очереди будут опускать руку в мешок, но! Вытаскивать предмет и смотреть на него нельзя! Нужно угадать что это только на ощупь.

Задание понятно? На старт, внимание, поехали!

(Участники по очереди подходят к мешку, берут один предмет и пытаются определить что это, после чего вытягивают овощ из мешка. За каждый правильный ответ команде присуждается балл.)

Ведущий: Замечательно! Ну и напоследок, у вас есть возможность получить дополнительные баллы для своей команды. Специально для вас подобраны загадки! Отвечаем дружно! Поехали!

Загадки:

(Жюри подсчитывает общее количество баллов (загадки не считаются, всем можно поставить по дополнительных 5 баллов, так как они будут выкрикивать ответы все вместе). Далее награждаются победители и вручаются призы.)

Ведущий:

По окончанию праздника можно пригласить детей по классам на осеннее чаепитие, или можно организовать его заранее в спортивном или актовом зале, где проходила осенняя эстафета.

Вот так проходит праздник “Золотая осень” в начальной школе. Осенние праздники в начальной школе с конкурсами и эстафетами развивают физические способности детей, их восприятие прекрасного, смекалку, творческие способности, помогает усвоить знания о разных порах года. И проходит это всё в игровой, не принудительной форме, а значит и усваивается лучше.

Видео по теме:

Источник: http://odetprazdnike.ru/prazdnik-oseni-v-nachalnoj-shkole-scenarij-konkursy.html

Ссылка на основную публикацию