Внеклассное мероприятие. новый год 2 класс

Внеклассное мероприятие для 2 классов «Зимушка-зима»

Внеклассное мероприятие

«Зимушка-зима»

Выполнила

учитель начальных классов

Кабанова Н.Б.

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс

Зимний праздник в начальной школе, 2 класс. Сценарий

Сценарий зимнего праздника во 2 классе «Зимушка-зима»

Ход праздника

1-й ученик: (слайд1)Мерзнут ноги,Мерзнут руки,Мерзнут шубы,Шапки,Брюки.На двореТакая стужа –Даже лед,И тот простужен.Только вьюги и метели (слайд 2)От усердия вспотели:Стелят вьюги и метелиБелоснежные постели –Поваляться на двореДетворе!

2 — й ученик: (слайд 3)

Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицы В холодное стекло.Где летом пели зяблики,Сегодня – посмотри! –Как розовые яблоки,На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,Как мел, скрипуч и сух,И ловит кошка рыжаяВеселых белых мух.

3 –й ученик: (слайд 4)Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле побелело,Точно пеленоюВсе его одело.

Темный лес что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно…

Ведущий: Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем. Кто же она? Угадайте!

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила 

И на санках прокатила. (слайд 5)

— Действительно, Это Зимушка-зима. Встречайте ее.

(Под музыку песни «Три белых коня» выходит Зима, рассыпая по залу снег — белое конфетти)

4-й ученик:

Здравствуй, гостья Зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь 

По лесам и степям.

5-й ученик:

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам 

И ковры расстилай.

6-й ученик:

Нам не стать привыкать —

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь 

На морозе горит!

Зима:

Здравствуйте, гости дорогие!

Спешила я к вам с далекого Севера,

Нелегкий путь проделала.

… Пришла, рассыпалась; клоками 

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми ковами 

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою 

Сравняла пухлой пеленою…

Ведущий: А что интересное ты приготовила ребятам к этому празднику?

Зима: А припасла я загадки, чтобы проверить ребят на сообразительность и знание зимнего времени года. (слайд 6)

Есть загадки у меня

До того мудреные —

Кто загадку отгадает 

Попадет в ученые.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима) (слайд 7)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… (рукавички) (слайд 8)

 Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы… (вьюга) (слайд 9)

 С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки) (слайд 10)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (мороз) (слайд 11)

Весь искрится, весь играет,

Елки снегом украшает,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Кто он? (Дедушка Мороз) (слайд 12)

 Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец… (сосулька) (слайд 13)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… (снеговик) (слайд 14)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи) (слайд 15)

Что же это за девица:  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьёт, 

А в иголках круглый год. (Ель) (слайд 16)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется… (кормушка) (слайд 17)

 Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки) (слайд 18)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в… (лед) (слайд 19)

7-й ученик:

Зима пришла…

За окном, где черных елок ряд,

Пушистые и легкие 

Снежиночки летят 

И белым мягким кружевом 

Окутывают сад. (слайд 20)

(Танец снежинок. Хореографическая постановка)

1-я снежинка:

Мы белые снежинки

Спустилися сюда.

Летим мы, как пушинки, — 

Холодные всегда.

2-я снежинка:

Вот эта тучка белая

Была наш светлый дом.

С нее мы опустились

И здесь мы отдохнем.

3-я снежинка:

Прилечь на землю хочется,

Но ветерок-злодей

Все кружит нас, все вертит нас,

И все скорей, скорей.

4-я снежинка

Ветер песенку поет На лесной опушке, Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

Зима: Мои милые подружки снежинки, давайте споем зимнюю песню.

(Исполняют песню «Почему медведь зимой спит…»)

Игра «Не замерзнем в холода» (слайд 21)

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала!

Ведущий: Любит русский народ зиму: и на санках покататься можно, и в снежки поиграть, и по льду промчаться на быстрых коньках, и на санках под горку крутую слететь. А еще ведь и рождественские праздники зимой отметить можно. А длинными зимними вечерами под завывание метели можно и сказку послушать.

Зима: А давайте проведем конкурс «Угадай сказку»

«Пришла зима студеная, со вьюгой да снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Лиса и заяц») (слайд 22)

«Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка. И мала и велика!»» («Лисичка-сестричка и серый волк») (слайд 23)

«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, ее куда хочешь, чтобы глаза мои ее не видели… во чисто поле на трескучий мороз». («Морозко») (слайд 24)

«Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:— Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?». («Два Мороза») (слайд 25)

«В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала. Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда!» («Снежная королева») (слайд 26)

«- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники?» («12 месяцев») (слайд 27)

«Вот пришла зима снежная, намела сугробов до пояса, ребятишки на санках катаются, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают». («Снегурочка») (слайд 28)

8-й ученик:

В зимний день хороший 

Снег пушистый кружится.

Свежая пороша 

Нас зовет на улицу.

Любим мы кататься 

И играть в снежки. (слайд 29)

Зима: 

Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? Давайте отгададаем.

(Звучит зимняя песня. Выходят три зимние месяца)

Ведущий: Этот месяц год кончает, а зиму начинает.

Декабрь:

В декабре, в декабре 

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Ведущий: Этот месяц году начало — зиме середина.

Январь:

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Ведущий: Этот месяц самый суровый.

Февраль:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой вьется по земле Белая поземка.

Ведущий: Все мы рады проказам матушки-Зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой по прозрачному льду, катаются с гор на лыжах и санках. Весело всем. И только нашим пернатым друзьям в зимнее время приходится туго. (слайд 30)

Январь:

Морозы жестокие в этом году,

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку в ее конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

А больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышек, галок, синиц.

Февраль:

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте их!

Повесьте домик на суку,

Рассыпьте крошки на снегу,

Читайте также:  Рассказы для детей средней группы детского сада

А то и манной кашки…

И оживут, бедняжки!

Декабрь:

По небу, весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

— Спасибо вам великое!

Ведущий: Зимой мы можем помочь птицам.(Кормушки развесить)

Ведущий: Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится.)

Зима:

Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте: «Да иль нет».

— В снежки играете с друзьями? (Да)

— Грибы по лесу собираете сами? (Нет)

— С горки на санках катаетесь? (Да)

— В деревне на речке купаетесь? (Нет)

— По лесу на лыжах бродите? (Да)

— А много цветов находите? (Нет)

— В саду своем грядки копаете? (Нет)

— А из-за деда Мороза пляшете? (Да)

— Друзья, не устали еще отвечать? (Нет)

— А через год меня ждете опять? (Да)

Ведущий: Скоро праздник Новый год, зимние каникулы, много еще развлечений подарит зима ребятам. (слайд 31)

Ученик

Мы ждали все — зима пришла!Снежинки, радость принесла!Мы рады повстречать ее,Ведь вскоре праздник тоже — Новый год.Мы любим зимушку, зиму,Прохладу дарит нам одну.Мы с первым днем зимы отправим,Пожелание свое отправим.Чтоб эти месяцы зимы,

Лишь на «отлично» все прошли. 

Ученик

Снежинки с неба падают, летят,Нам сообщить они хотят.Зима! Зима пришла! Скорее!Открываем мы пошире двери.Выбегаем в двор и саночки берем,Иль с друзьями в лес на горку мы идем.В общем, дружно зиму мы встречаем,

И всех-всех-всех мы поздравляем! 

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе исполнить песню «Пока часы 12 бьют». (слайд 32)

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-2-klassov-zimush.html

Внеклассное мероприятие во 2-й классе «Новогоднее Поле чудес»

ВЕД. Сегодняшняя наша игра посвящена сказкам о зиме, чудесам, которые в них происходят, Новому году.

Как будут называться команды, вы должны догадаться сами. Найдите свою команду и соберите ее название из букв. (У каждого ребенка-участника в руках буква определенного цвета: красного или синего.

Названия команд: Дед Мороз (синие буквы) и Новый год (красные буквы). В жюри будут мамы. Они оценят ваши знания. По итогам каждого тура или конкурса вы будете получать елочную игрушку на ветку вашей новогодней елочки. У какой команды окажется больше игрушек – та и победила.

(Идет деление на команды, дети занимают свои места за столиками.)

Первое разминочное задание. Скажите, кто самые главные герои новогодних праздников, без которых невозможен Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка). Итак, задание -нарисовать Деда Мороза и Снегурочку с закрытыми глазами. От каждой команды выходит для выполнения задания один человек.

(Жюри выносит решение, у какой команды рисунок получился лучше).

ВЕД. Сегодня мы сыграем в Новогоднее «Поле чудес». Вы должны выслушать задание и назвать букву. Если эта буква в слове есть, она будет открыта, если нет — право назвать букву или слово переходит другой команде.

1 ТУР

«В одном доме жили две девочки: Рукодельница и Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а, вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодезь ходила. А Ленивица между тем в постельке лежала…»

(Демонстрируется отрывок из м/ф «Мороз Иванович».)

Такими словами начинается сказка «Мороз Иванович». Вы, конечно, знаете ее.

Назовите автора этой сказки. (Одоевский)

Музыкальная пауза. Танец снежинок. (Вбегают девочки – снежинки и загадывают загадку.)

Отгадайте, ребята, кто мы?

2 ТУР

Писатель Михаил Ларионович Михайлов написал сказку «Два Мороза». Задумали два брата Мороза позабавиться — людей поморозить. Мороз- Красный нос- барина, а Мороз Синий нос- мужика. Да не рассчитал своих сил младший из братьев. Для него забава печально окончилась: «Насилу я ушел. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют»,- жаловался Мороз Синий нос брату.

Назовите одежду мужика, в которую забрался Мороз — Синий нос, да еле из нее выбрался. (полушубок)

ВЕД.

КОНКУРС «Угадай предмет».

(Необходимо с завязанными глазами угадать предмет: шапка, рукавицы, валенок, елочная игрушка, шарф и т.д.)

3 ТУР

ВЕД. Писатель Владимир Григорьевич Сутеев написал много интересных и веселых сказок: «Разные колеса», «Кто сказал «мяу», «Мышонок и карандаш» и др. Его перу принадлежит и сказка «Елка».

В ней рассказывается о том, как ребята готовились к встрече Нового года. На календаре- 30 декабря. «Завтра Новый год! Завтра елка! Игрушки будут готовы, а вот елки нет.

Решили ребята написать деду Морозу письмо, чтобы он прислал елку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую. Письмо написали и вручили его почтальону».

Кто был почтальоном в этой сказке? (Демонстрируется кадр из м/ф «Снеговик — почтовик»). (Снеговик)

КОНКУРС «Вылепи снеговика»

(Участвуют 2 человека. На стульях лежат снежки — бумажные мячи. Кто быстрее перенесет свои снежки на свободный стул, тот и побеждает.)

КОНКУРС стихов о зиме.

(От каждой команды нужно прочитать 2 стихотворения. Оценивается выразительность.)

Музыкальная пауза: песня о зиме.

(Караоке «Кабы не было зимы».)

ВЕД.

КОНКУРС ЗАГАДОК «Птицы — наши друзья».

  1. Днем спит, а ночью летает — прохожих пугает. (сова)
  2. Черна, как жук, бела, как снег, скачет, как бес, повернется — и в лес. (сорока)
  3. Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют, Не боится он простуды

    С первым снегом тут как тут. (снегирь)

  4.  Это что еще за птица: желтая грудинка, серенькая спинка? (синица)

4 ТУР

ВЕД. Эдуард Успенский — автор забавной повести — сказки «Дядя Федор, пес и кот». Какие только истории не случались с ее героями.

Но всегда они были вместе: и дома убирали, и клад искали, и вредного Печкина перевоспитывали. Правда, в жизни всякое случается. И вот, однажды, зимой, дело дошло до раздела имущества.

И если бы не почтальон Печкин, то вряд ли встреча Нового года стала радостным праздником в Простоквашино.

Как называлась посылка, которую почтальон Печкин отправил в город дяде Федору? (Демонстрируется отрывок из м/ф «Зима в Простоквашино».) (Говорящее письмо»)

Музыкальная пауза: игра Музыкальный стул».

(Участвуют несколько человек, одинаково от каждой команды. Стульев на один меньше, чем участников).

КОНКУРС «Найди предмет»

КОНКУРС ЗАГАДОК о зиме

(Команды загадывают друг другу загадки. Выигрывает та команда, которая загадает последнюю загадку, но не больше 5).

Подведение итогов, награждение победителей.

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/shkolnye_prazdniki/vneklassnoe_meroprijatie_vo_2_j_klasse_quot_novogodnee_pole_chudes_quot/18-1-0-4352

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе Тема: Новогодние приключения

Сценарий

внеклассного мероприятия

во 2 классе

Тема:

Новогодние приключения.

подготовила учитель начальных классов Коробкова Юлия ВячеславовнаГ. Пушкино Московская область 2011

Тема: Новогодние приключения.

Цели:

  1. Создание эмоционального положительного настроения.
  2. Развитие творческой активности и индивидуальных способностей обучающихся.

Оборудование: костюмы сказочных персонажей, музыкальное оформление, новогодняя ёлка, красиво украшенный зал.

^ ведущий, Петрушка, Гномики (3 мальчика), Снеговик, Бобик, Лиса, Волк, Сорока, Заяц, Медведь, Баба-Яга, Снежинки (6 девочек), Вьюга, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка.

^

Ведущий:

Мы сейчас расскажем сказку Все вы слушайте. Друзья Нам без сказки новогодней В новый год никак нельзя.

Петрушка:

В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них.

Ведущий:

В сказке может всё случится Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится Скажем гостю: заходи.

(Исполняется танец «Гномов»)

Петрушка:

Молодцы, гномики. Как здорово начался наш новогодний праздник. Вот только какой же новогодний праздник без Деда Мороза и Снегурочки?

1 Гномик:

Так ребята же написали Деду Морозу письмо. Вот оно. (достаёт письмо из почтового ящика и читает: «Дорогой Дедушка Мороз! Приходи вместе со своей внучкой Снегурочкой к нам на праздник. Ребята 2-а класса».)

2 Гномик: А отправить то, видимо, забыли. Ай-я-яй…

3Гномик:

Письмо в конверте. Кто ж его отправит, дети? Ну-ка, отгадайте: три комочка, нос – морковка, лепится он очень ловко. С нами он играть привык. Наш весёлый…(снеговик).

Петрушка:

Правильно, ребята.

(выходит Снеговик)

Снеговик, Снеговик, Храбрый снежный почтовик. Может, ты с письмом пойдёшь Деду Морозу отнесёшь?

Снеговик:

Да, задача нелегка, В лес дорога далека… Ну да ладно, понемногу

Отыщу я путь – дорогу. (слышится лай из-за ёлки)

^ Я пойти с тобой могу

Я в дороге помогу.

Снеговик: Ой, а ты откуда тут?

Бобик: Бобиком меня зовут.

Читайте также:  Рассказы о животных. житков читать

Снеговик: Бобик?! Что ж , тогда пойдём

Веселей идти вдвоём. Письмо будешь охранять И наш путь запоминать.

Бобик: А новый год встречать, друзья

Без песни нам никак нельзя. Про ёлку мы сейчас споём И вокруг неё пойдём.

Ведущий: Давайте в дорогу исполним нашим друзьям песню.

(Исполняется песня «Русская зима» Музыка и слова: Л. Олифирова . Все дети встают вокруг ёлки.)

Русская зима

(Музыка и слова: Л. Олифирова) Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться. И в пушистый снежный ком взять и превратиться.Припев: Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа!Снег как добрый чародей бродит в переулке. Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?Припев.Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата. И бегут опять наверх словно медвежата.Припев.

(Монтаж учащихся).

Снова к нам пришёл сегодня Праздник ёлки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы.Минувший год уходит, И время торопливое не ждёт. Листок последний сорван календарный, Навстречу нам шагает Новый год.Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идёт. Так давайте скажем дружно: Все вместе: -Здравствуй, здравствуй, Новый год!

(все дети садятся на стульчики.)

Ведущий:

Вот и лес, дремучий лес Ёлки прямо до небес

Вдруг зайчишка выбегает (выбегает зайчик)

Ну а Бобик как залает И помчался он вдогонку

Что есть мочи за зайчонком. (Бобик убегает за зайчиком)

Снеговик: Бобик, Бобик, ты куда? Воротись скорей сюда.

Ведущий: Но метель вдруг налетела. Закружилась, завертела…

(Звучит музыка «Метель-вьюга»).

(Выбегает, кружась, метель. Она кружится вокруг Снеговика, размахивая своим ледяным плащом. В это время Снеговик с криком: «Ой, ой, ой! Не могу, падаю.» прячется за сугроб у ёлки. На полянке остаётся письмо, морковка и ведро).

Ведущий:

Ветер прямо с ног сбивает Снеговик вдруг задрожал и рассыпался.

И остались от него письмо, морковка и ведро. (выбегает лиса)

Лиса:

Кто здесь по лесу гулял? Кто всё это потерял» Вот письмо, оно кому? Я письмо себе возьму. А морковку я не ем

Ведро не нужно мне совсем. (Лиса берёт письмо и убегает. Навстречу ей выходит волк).

Волк: Что несёшь, кума-лиса? Покажи, давай делиться!

^ Не хочу делиться Самой пригодиться!

Волк: Нет, отдай!

Лиса: Не отдам1

Волк: Не отдашь?! (наступает на лису…)

Лиса: АЙ, ай, ай! (убегает за ёлку, бросив письмо на поляне)

(вылетает сорока).

Сорока: Ой, письмо, оно кому? Я письмо себе возьму. (Улетает с письмом за ёлку. На поляну выбегает Бобик, за ним- зайчик)

^

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Снеговик, дорогой, Где теперь тебя найти? Видно сбился ты с пути.

Зайчик: А я очень даже рад! Так тебе и надо!

Не гоняй меня, не пугай. Никогда не обижай1

^ (плачет): Не буду гонять, не буду пугать.

Зайчик: Ладно, Бобик, не печалься, а за дело принимайся.

Я помогу тебе, так и быть, снеговика опять слепить. А поможет нам в этом метелица-зима со своими подружками-снежинками. А, чтобы она к нам пришла, ребята прочтут о ней стихи.

(Монтаж учащихся).

Здравствуй, Зимушка-Зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья, и дома. Свищет ветер легкокрылый: Здравствуй, Зимушка – Зима!Вьётся снег замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал: Здравствуй, Зимушка –Зима!Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: Здравствуй, Зимушка-Зима!

(Звучит музыка «Вьюга». Выходит вьюга)

Вьюга:

Приходит в шубке белой красавица-зима Ступает королевой, на шапке бахрома. Снежинками украшен сверкающий наряд Платком зима помашет- снежинки полетят. Метелица резвиться, морозы не страшны Деревьям сладко спится до солнечной весны. Знаю, слышала про вашу беду Что ж постараетесь – вам помогу.

Есть у меня игра для вас, я начну её сейчас Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте! Веселиться весь народ, это праздник — (новый год) У него румяный нос, сам он бородатый Кто же это? (Дед Мороз) Правильно, ребята. Ну что ж, ребята, Я знаю как вам помочь Надо нам позвать снежинок Лёгких беленьких пушинок.

(Девочки исполняют танец «Снежинок». В конце действия появляется Снеговик).

Снеговик:

Вроде снова целый я (ощупывает себя). Вот спасибо вам, друзья.

Эй, зайчишка, тебе вопрос: Где живёт здесь Дед Мороз?

Зайчик: Мишку разбуди в берлоге, он укажет путь-дорогу.

(Снеговик подходит к берлоге. Слышится храп медведя. Снеговик будит его)

Снеговик:

Эй, Потапыч, эй, проснись, из берлоги покажись И ответь на наш вопрос: Где живёт здесь Дед Мороз?

^ (просыпаясь): А зачем вам Дед Мороз?

Снеговик: Мне надо письмо от ребят ему передать. Они его на ёлку приглашают.

Медведь: Ишь, какой скорый. Ты вот мне песню новогоднюю спой, авось я и вспомню дорогу к Деду Морозу.

Снеговик: Какую же мне песню тебе спеть? Разве что про Дедушку Мороза. Ребята, поможете мне?

(Дети исполняют песню: «Российский Дед Мороз». Слова: Р. Панина, музыка: А. Варламова)

«Российский Дед Мороз»

Идет через лес по сугробам С огромным мешком за спиной По непроторенным дорогам Волшебник с седой бородой. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев: Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит, Гирлянды на ёлке зажжет. Он сказочным сделает праздник, Весёлую песню споёт. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев. Он строит дворцы ледяные, Он прячет в сугробы — дома.

Он любит просторы России И с ним неразлучна зима. Мы все с малых лет его знаем, Повсюду желанный он гость. Его мы с улыбкой встречаем, Уж так на Руси повелось. Припев: Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Российский Дед Мороз, Дед Мороз.

Медведь: Ох, Снеговик, ох, ребята, ну – спасибо, уважили вы меня. Так и быть, покажу вам дорогу. А где письмо то?

Снеговик (ищет): Ой, пропало! Ведь оно вот тут лежало.

Неужели потерял? Ай-ай-ай, какой скандал!

(Влетает сорока)

Сорока: Стре-ке-ке, а вот и я. А письмо то у меня.

Но отдать так не могу: я сстихов от вас лесных хочу. Пусть звери лесные порадуют меня стихами расписными.

(Выходят лиса, медведь, заяц и волк)

Медведь: Ай да праздник Новый год! Звери водят хоровод.

Лиса: Тише, мишка, не реви. Мне на ногу не дави.

Волк: Заяц спрятался под ёлкой: мы его искали долго.

Что ж ты прячешься, косой?

^ Я боюсь плясать с лисой.

Лиса: Белка прыгает как мячик и грибок под ёлкой прячет.

Медведь: А на ветках снегири, словно в праздник фонари.

^ Волк завыл, разинув пасть, можно в обморок упасть

Волк: Вы не бойтесь, я спою волчью песенку свою.

Заяц: Только звери наутёк: испугал их серый волк.

Сорока: Скажите, милые звери,

Вы здесь не будете драться Царапаться и кусаться?

^ Ну, что вы! Разве мы не знаем? Мы никого не обижаем.

Лиса: И я исправилась совсем: я даже курочек не ем.

Сорока: Медведи, волки и лисички забыли скверные привычки. (Отдаёт письмо Снеговику)

Все: Со всеми мы хоти дружить! Со всеми мирно будем жить!

Снеговик: Всем спасибо, я бегу, сам найти теперь могу.

Письмо Морозу передам, чтоб пришёл он в гости к нам.

(Снеговик уходит, машет всем зверям рукой. Звери садятся на стульчики.)

Ведущий:

Снеговик так быстро мчался Чуть опять не поломался Наконец-то он у цели Хоть успел он еле-еле. Дед Мороза отыскал И письмо ему отдал Что ж, встречайте веселей Деда с внучкою своей.

(звучит музыка «въезд Деда Мороза на санях» .

Ведущий:

Едет в гости Дед Мороз к нам на тройке белой. Мимо ёлок и берёз движется он смело С ним снегурочка сидит в белоснежной шубке Всё вперёд она глядит, поджимая губки. В зимнем мире тишина их сопровождает Только круглая луна путь им освещает.

Читайте также:  Рассказ про лиственницу, 1-2-3 класс

(Входят Дед Мороз и Снегурочка.)

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю Всех детей и всех гостей. Сколько лиц кругом знакомых Сколько здесь моих друзей. Хорошо мне здесь, как дома, Среди праздничных огней. Был у вас я год назад Снова видеть всех я рад.

Снегурочка:

С новым годом, с Новым годом, Поздравляем всех ребят. С новым годом поздравляем И на праздник приглашаем!

^

Вот как, ребята, на свете бывает В сказке добро всегда побеждает Дружба любому поможет в беде С преданным другом не страшно нигде. Что ж веселитесь, дружный народ, Всё-таки праздник у нас – Новый год! Он зовёт нас в хоровод.

Снегурочка:

Ёлочка, здравствуй, красавица наша! Год, как не виделись мы. Кажется, ты ещё ярче и краше Стала с прошедшей зимы. Мы много споём тебе песенок, Твой праздник отпразднуем весело. Пусть в памяти нашей останется Нарядная ёлка-красавица.

Ведущий:

Дедушка Мороз, послушай какие стихи ребята о ёлочке знают.

1уч-к:

Ёлочка-красавица Так детишкам нравится Бусы, шарики на ней, Стая белых лебедей

2 уч-к:

И стеклянные снежинки, разноцветные машинки Золотые петушки, с перламутром гребешки. Звёзды , клоун, балерины и стеклянный Чполлино.

^

Ёлочка красивей всех, изумрудной масти И весёлый звонкий смех Зазвучит от счастья.

Дед Мороз:

Веселья и смеха настала пора И все мы сюда собрались И ёлка здесь будет для вас зажжена Лишь только ей скажешь: Зажгись! Что такое, что за невидаль? Ёлка то не зажигается…

(Звучит новогодняя мелодия. Выходит мальчик Новый год – 2011. В руках – пакет-конверт)

Новый год:

Я – праздник, торжество, Я – Новый год. Я – тот, кто счастье вам несёт. Все ваши жизненные ноши В календаре сейчас. Я постараюсь быть хорошим, Но добрых дел я жду от вас! Я друг тому, кто мне поможет Быть самым лучшим из годов, Тому, кто дом, иль песню сложит, Кто спеть её всегда готов.

Ведущий: Ребята, да ведь это же Новый год к нам пришёл.

^

Шёл весёлый скороход К вам спешил на Новый год. Нёс он маленький пакет А в пакете том- конверт А в конверте том – секрет А в секрете том – ответ. Как без спичек и без свеч Вашу ёлочку зажечь Если расшифруем код Ёлка нам огни зажжёт. Как расставить цифры эти Ну-ка отвечайте, дети.

Ведущий: Петрушка, ты сказку начинал, тебе её и заканчивать.

(Выходит Петрушка. Расставляет цифры: 2011).

Дед Мороз: Давайте вместе произнесём волшебные слова:

Ёлка, ёлка, ёлочка, зелёная иголочка, Зажгись огнями разными, зелёными и красными.

(Дети повторяют, огни на ёлке зажигаются).

(Звучит музыка. Вбегает Баба –Яга).

Баба-Яга:

Что такое? Почему? Ничего я не пойму! Почему веселье, пляс? Ничему не быть сейчас! Ухды-фунды-чунды-гей! Гасни ёлка поскорей! Ха-ха-ха, вот и темнота, вот, и хорошо! А то, ишь, развеселились тут!

^ Кто веселье прекратил? Кто нам ёлку погасил?

Дети: Баба-Яга.

Дед Мороз: Ух, она злющая, ух, она старая! Так и наровит всегда детям праздник испортить.

Ребята, давайте её накажем: она плясать не любит, а мы её заставим. Скажем: «Раз, два, три! А ну-ка, попляши!»

(Исполняется «Танец утят». После окончания танца на ёлке снова загораются огоньки)

Снегурочка: Мы не зря старались с вами: ёлка вспыхнула огнями!

Дед Мороз: Ох, и порадовали меня сегодня. А я ведь к вам не с пустыми руками пришёл, а с подарками.

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)

Дед Мороз:

Пусть этот Новый год Всем людям счастья принесёт Пусть в каждом доме солнце светит И будет мир на все планете Ну а нам уже пора До свиданья, детвора.

(Дед Мороз и Снегурка уходят).

Ведущий: На этом наше сказочное представление закончено. Но праздник ещё продолжается. И мы всех приглашаем в другой класс на чаепитие и развлекательную программу с весёлыми конкурсами.

^

  1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.
  2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.
  3. Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.
  4. Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
  5. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.
  6. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.
  7. http://www.mytoasts.ru/pozdrav
  8. http://nsc.1september.ru
  9. www.teatrbaby.ru
  10. http://chudesenka.ru/load/0-3

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1742976.html

внеклассное мероприятие «Всё про Новый год»

Внеклассное мероприятие

«Всё про Новый год»

Лебедева Алёна Витальевна

ОГСКОУ СКОШ №1

г. Усолье – Сибирское

учитель — олигофренопедагог

Цель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России.

Задачи:

Познакомить с особенностями празднования Нового года в России.

Развивать творческие способности, мышление, речь, познавательный интерес.

Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев.

ХОД УРОКА

Организационный момент 

Звучит песня Е. Крылатова «Три белых коня». Под музыку дети заходят в класс, садятся на места.

2. Сообщение темы классного часа

Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод.

Это праздник… (Новый год)

 – Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут его.

Ведущие. Сейчас Сергей прочитает вам стихотворение Кудашевой «Вот зима пришла…»

Вот зима пришла Серебристая,  Белым снегом замела Поле чистое. Днем с детьми на коньках Все катается; Ночью в снежных огоньках Рассыпается… В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор

С свежей елочкой.

Ведущие

Давайте угадаем, без кого не бывает Нового года?

Кто ребят под Новый год Веселить не устает? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Елку из леса привез?

Отгадайте! (Дед Мороз)

– И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живет, как он готовится к празднику. Но не только беседовать мы будем, но и мастерить.

— Позовём Деда Мороза!

Дед Мороз:

Я Мороз, Красный нос,

С белой бородою.

Ущипну — так до слез!

Не шути со мною.

Для чего, почему

Должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья,

Чтобы веселиться!

Новый год, Новый год

С вами я встречаю,

С новым годом всех вас

Я и поздравляю!

В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза.

-А вы знаете, как Деда Мороза называли в старину?

В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.

В настоящее время меня зовут Дедом Морозом.

Ведущая:

Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод.

Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение.

Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Ведущие:

Рассказ учителя о истории возникновения праздника

 – Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта.

Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I
Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей.

И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/novogodnie-prazdniki/72931-vneklassnoe-meroprijatie-vsjo-pro-novyj-god.html

Ссылка на основную публикацию