Занятие по пдд для детей средней группы доу на тему: зима

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: конспект НОД «Осторожно — зимняя дорога»

Конспект НОД по безопасности «Осторожно, зимняя дорога»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, с новым понятием «мостовая», учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам на дороге в зимний период, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы  гостям улыбнемся и скажем «Добрый день».

Воспитатель:  Пока вы спали, к нам в группу принесли вот такую коробочку необычную. Как вы думаете, что находится внутри?

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что же находится внутри?

«По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки

Носик у него морковка?»

Дети: снеговик

Воспитатель: Какой необычный снеговик. Как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? Какое сейчас время года? Когда мы с вами лепим снеговика?

Дети: зимой

Воспитатель: А наш снеговик не простой. Посмотрите, что это на нем?

Дети: светофор, дорожные знаки, полицейский и др.(рассматривают снеговика)

Воспитатель: Правильно,  мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

Воспитатель: Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление называется гололед.

Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий  на дорогах происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно быть осторожней, чтобы не упасть.

Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).

А люди, пешеходы готовятся к зиме? (ответы детей)

Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. А поскользнувшись  и упав на улице человек торопится поднятся, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

Воспитатель: Запомните правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает что такое «Мостовая»?

Я предлагаю посмотреть презентацию и узнать немного о мостовой.

Слайд 1. Давным-давно, когда машин еще и в помине не было, люди ездили на лошадях.

Слайд 2. Чтобы телеги не застревали в грязи, на дорогу укладывали бревна или выкладывали её камнями. Это называлось «вымостить».

Слайд 3. Сначала с уважением говорили «мостовая дорога». Со временем стали говорить просто «мостовая».

Слайд 4. Сейчас дороги асфальтируют, но слово, как определение проезжей части осталось.

Послушайте ребята стихотворение «Гололед»

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается)…

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

(И. Лешкевич)

Рассматривание картинки 1

Действительно, на дороге зимой особенно в гололед нужно быть внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, т.к.

водитель если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться еще какое-то время дальше.

Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда переходить дорогу.

Эксперимент

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поскользить по гладкой дорожке (линолеум) и по шероховатой дорожке (ковер), убедиться какая дорожка опаснее? (ответы детей).

Дети стоят  полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим несколько ситуаций и их обсудим (можно так делать или нельзя, и как правильно поступать)

Игра «Да – нет»

Быстрая  в городе очень езда. Правила знаешь движения?-да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – нет

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? – да

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? – нет

Пешком по улице идет пешеход? – да

Играть, кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет

Переходить всегда  дорогу нужно всем по переходу? – да

Не надо по улице спокойно шагать, нужно по ней вприпрыжку бежать? – нет

Подведение итога:

Воспитатель:

Молодцы! Давайте повторим правила поведения на скользкой  дороге:

  1. Не толкаться, не бегать, не играть на дороге
  2. Если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого
  3. На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.

Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте! Всем ребятам спасибо за участие.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/09/12/konspekt-nod-ostorozhno-zimnyaya

Конспект занятия по ПДД «Зимняя дорога»

Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки.

Раздаточный материал: макет светофора, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Скользкая дорога», «Светофорное регулирование», «Дети»).

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?

Дети: Волшебный мешочек!

Воспитатель: Интересно, что в нём?

Дети: Полицейский жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по другу».

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

— Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

— Почему ребята поступили не правильно?

Зима — самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

— Как автомобилисты готовят к зиме машины?

Дети: — В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

2. Практическое задание «Мы пешеходы»

Воспитатель: — Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

 — Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

— Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: — Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: — Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

— Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

3. Работа с макетом

Воспитатель:Для вас Светофорик приготовил сюрприз. Подойдите в «Уголок безопасности».

— Что вы видите?

Дети: Макет города.

Воспитатель: — Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: — Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Звучит аудиозапись:

Кролик: «Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь».

Крыс: «Быстро я лечу вперед

Серебристый режу лед».

Бульдог: «На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

На льду они узоры».

Воспитатель: — Где нужно кататься на лыжах?

Дети: — На стадионе, в парке.

Воспитатель: — А где играть в хоккей?

Дети: — На катке, спортивных площадках.

Читайте также:  Картотека прогулок в средней группе по фгос на май с целями

Воспитатель: — Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

III.Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Задание:

Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».

Звучит «Песня Светофорика», дети прощаются со Светофориком.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/5441-konspekt-zanyatiya-po-pdd-zimnyaya-doroga.html

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Автор: Вакуленко Ольга Вячеславовна

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки  безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать  правила  дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи:  воспитывать доброжелательное отношение , желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Игра на приветствие  «Это – ты, а это я».

Воспитатель обращает внимание на шарик:

— Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо.  Письмо от жителей страны Светофории.  (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »

Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).

— Кого автобусы возят? (людей)

— А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

— А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).

— Проходите в автобус, занимайте места.

— Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться,  когда уедет.)

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Воспитатель:  Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.

Давайте восстановим  правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?  А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:  зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу  восстановить его цвета.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

— Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.  Как он называется?

— А кто догадался, почему пешеходный переход  называется «зебра»?

Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».

В зал вкатывается мяч.
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом?  Давайте поиграем.

— Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть?  Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?

(на детской игровой площадке, подальше от проезжей части). Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Игра «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: дети, а когда наступает время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания?  Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдемте в столовую.

Игра «Выбери полезные продукты»

Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты. 

Физминутка  «Мы — шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда,  вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок. 

Слайд  с заданием «Установи дорожный знак».

Цель: оценить ситуацию и назвать дорожный знак, который отсутствует.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.

— Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Источник: https://open-lesson.net/3469/

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный  свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Читайте также:  Задания на тему «овощи» для детей 5-8 лет

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

 (2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

 (выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понрав

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(1)

Красный свет — Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Читайте также:  Блок «зайчик» читать стихотворение

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-strana-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-sriedniaia-ghruppa

Занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы — PDF

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 78 «Гномик» «Игра-путешествие по городу дорожных знаков» Воспитатели: Филатова Л. В., Парамонова Л.И. «Игра-Путешествие

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие

Подробнее

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Здорнова Ольга Валерьевна воспитатель МБДОУ «Д/С 33» г. Новокузнецк, Кемеровская

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка. Конспект непосредственно- образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней

Подробнее

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Лютко Л.А. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Конспект Непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по ПДД Игра-путешествие

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 «Надежда» Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста по теме: «Ваза с осенними листьями»

Подробнее

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе тема: «Бусы на елку» Подготовила и провела: Василенко Е. Н. воспитатель МАДОУ 21 Цель: Учить вырезать

Подробнее

Домики для фигур. Тарелочки для мишек с использованием логических блоков Дьенеша Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное,

Подробнее

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Серикова Наталья Ивановна воспитатель МБОУ «СОШ 12 с УИОП» г. Сургут, Тюменская область ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗНАКОВ Аннотация: эмоциональное состояние ребенка зависит от влияния окружающей

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО художественно — эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы».

Подробнее

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

Подробнее

Чалдаева Татьяна Ивановна, воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с.домашка муниципального района Кинельский Самарской области ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова

Подробнее

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан Конспект ООД по художественно эстетическому воспитанию для

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» «Украсим елку для зверят» Сюжетно игровая ситуация в образовательной области «Художественное

Подробнее

Комплексное НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Весѐлый клоун» Подготовил воспитатель Кирюхина Виктория Викторовна Дата проведения: 9 апреля 2015 года Цель: показать умение детей различать основные

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности (музыка) с детьми 2-3 лет на тему «С мамой весело играем» образовательная

Подробнее

Гусева Анна Александровна воспитатель Мурзина Елена Рашитовна музыкальный руководитель Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 336» г.омск КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 15» Отчет о мероприятиях в рамках акции по предупреждению дорожнотранспортного травматизма

Подробнее

МКДОУ детский сад с. Харбатово. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Маленькие солнышки помощники большого солнца». Подготовила Воспитатель Осипова

Подробнее

МКОУ «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД для детей старшей группы «Осень золото роняет» Подготовила: воспитатель Нурманова А.К. 2013г. Цель: Закрепление знаний по теме недели; Задачи: 1.Закреплять представления

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий

Подробнее

Козлова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12» города Курска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД 17» Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе. Тема: «В гости к нам пришли

Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 105 Г. МУРМАНСКА КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Подробнее

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Цветик семицветик» Развивающие цели: Прививать интерес детей к художественной литературе, музыке.

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития д/с 20 «Дюймовочка» Конспект физкультурного досуга для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Выполнил: воспитатель

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» городского округа Ступино Московской области. Конспект открытого занятия по математике

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения» Цель: — знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; — учить отвечать на вопросы по тексту;

Подробнее

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Безопасность» Старшая группа Подготовила: Ескина Т. В. 2016г. Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Конспект непрерывной образовательной деятельности По правилам дорожного движения

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

Подробнее

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» Конспект открытого занятия на тему: «Космос» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста Воспитатель: Демидова Т.А. 2016г. Цели: развивать элементарные

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Подробнее

Солодова Юлия Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное

Подробнее

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения колобка» Задачи: 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины. 2.Развивать тактильные ощущения. 3. Продолжать развивать координацию,

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированная НОД для детей подготовительной логопедической

Подробнее

Технологическая карта проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми и их родителями Яценко Анастасия Викторовна, воспитатель, МБДОУ 47 Полысаевский городской округ НОД по образовательной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Подробнее

Фазуллина Энзе Наиловна воспитатель ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ» г. Нурлат, Республика Татарстан КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПОДАРОК ПАПЕ» Аннотация: в данной статье представлен конспект занятия,

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в страну Дорожных Знаков». Воспитатель: Хабиева Г.Р. Конспект непосредственно

Подробнее

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе. Тема: «Друзья светофора» Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о светофоре, его значении в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить

Подробнее

МДОУ «Детский сад 3Сонковского района Тверской области» пгт. Сонково Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Подробнее

Мокшанова Алла Бенедиктасовна педагог дополнительного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития творчества детей и юношества «Жулебино» г. Москва ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социальноличностному направлению.

Подробнее

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 «Василек» Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.кижеватово Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия тема: «Путешествие в волшебную

Подробнее

ПЕДАГОГИКА Барсукова Лариса Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ 84 «Серебряное копытце» г. Набережные Челны, Республика Татарстан ПРОГУЛКА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ Аннотация:

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/44187418-Zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-sredney-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию