1 сентября день знаний во 2 классе. сценарий

День Знаний «Мы снова вместе» 2 класс

Час общения — День знаний во 2 классе «Мы снова вместе»

Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе, одноклассникам, дать понятия «дружба», «настоящий друг»

Задачи: Создание атмосферы праздника, формирование учебной мотивации и желания учиться, развивать у детей любознательность, восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха; дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация, видеоролики «1 сентября», запись музыки, шаблоны голубей, ватман, клей, подарки второклассникам.

I. Орг. момент и эмоциональный настрой Слайд 1

— Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год.

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе.

За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

Позади веселое осталось лето,Много было солнца, много песен спето.Снова школьный мир вас зоветВ свой учебный долгий турпоход!Снова книжки на столе, тетрадкиЧаще, как обычно, все в порядке,Снова ваш подъем с самим рассветом,Верно жаль вам, что завершилось лето.

Но ведь тоже школьный мир прекрасен,Встречи, одноклассники ждут в классе,Чтобы впечатлением поделиться,Чтобы дружно вместе вам учиться!И вам я желаю в этот день,Чтоб не постигала часто лень,Чтоб в порядке были бы уроки,Ведь стоите теперь вы на порогеЖизни будущей и очень сложной!

Станет для вас пусть все возможным!

Видеоролик «1 сентября – День знаний»

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Первое сентября стал праздником – Днём Знаний — не так давно. Как государственный праздник он отмечается с 1984 года.

Слайд 2 — Школьная страна Знаний. Каждый год вы будете подниматься выше на 1 ступеньку, всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?

— Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Оглянитесь, нас 28 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 27 друзей. И это прекрасно!

Слайд 3 — Давайте начнем наш первый в этом году урок с пожелания добра друг другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

  • Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)
  • Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
  • Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

— А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Слайд 4

II. Наш класс Слайд 5

— Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • окончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих контрольных…

— Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.

Сентябрь наступил, закончилось лето.

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Встретились снова, друзья и подруги.

Наверное, много расскажут друг другу

О том, что увидели, где побывали

И что с кем случилось, пока отдыхали,

О том, что соскучились, может быть очень

О том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

Надо порадовать срочно друзей …

III. Разговор о дружбе

— За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше нам предстоит узнать. А какими бы вы хотели видеть своих одноклассников? Какими они должны быть? (понятие «дружба»)

Слайд 6 Работа в группах (дети с двух соседних парт поворачиваются друг к другу)

Мозговой штурм «Дружба – это …».

— Подумайте над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

Слайд 7 Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).

– Как вы понимаете: на взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);

привязанности – (преданность, симпатия); общность интересов – (одни и те же интересы).

— В русском языке много фразеологизмов, связанных с понятием «дружба».

— Давайте попытаемся их понять:

1. Не в дружбу, а в службу (означает: выполнить просьбу не как обязанность, а из дружеских побуждений).

2. На дружеской ноге (речь идет о приятельски отношениях).

3. Дружить — не хоровод водить (говорится о бескорыстии, об ответственности дуг перед другом).

4. Водой не разольешь (говорится о крепкой дружбе).

5. Умри, но друга выручи (говорится о помощи другу в любой ситуации, а этом то и заключается дружба).

6. Водить дружбу (разг.) (дружить)

7. Дружба дружбой, а служба службой— употребляется для указания на то, что личные взаимоотношения не должны влиять на что-либо.

Слайд 8 – 9 Работа в парах

— Посмотрите внимательно на следующий слайд. Здесь записаны разные качества человека. Прочитайте их и скажите, какие бы качества вы не хотели видеть в своём друге?

(при нажатии на отрицательное качество, которое называют ребята и оно исчезает. В итоге останутся только положительные качества)

Слайд 10 работа с пословицами

— Наш народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране

(Если пословица составлена верно — начало и конец пословицы соединяются)

— Как вы думаете,что чувствует тот, кто остался один и без друзей?

— Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Какие бы законы дружбы вы хотели бы предложить для нашего класса? (ребята предлагают свои законы)

Слайд 11 Законы дружбы (на экране)

— Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

— Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы …)

Слайд 12 — Дружба и мир – два понятий, которые не разделимы. Дружить должны все на земле, от этого зависит мир и спокойствие в наших домах, городах, странах. Лучше плохой мир, чем хорошая война.

IV. Стенгазета

— Сегодня мы с вами выпустим плакат, посвященный теме «Мы – за мир!»

— Голубь считается символом мира, и поэтому я вам предлагаю вырезать шаблон голубя, и прикрепить его со своим именем на наш плакат.

VI. Подведение итогов и вручение подарков

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй!

Дружище, будь
Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь –

А учись без двоек!

— Вы сегодня были просто молодцы. Надеюсь, что вы будете самым дружным классом, всегда сможете прийти другу на помощь, будете ценить дружбу и сами будете хорошими друзьями.

— Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

Читайте также:  Сказка про деревья для детей дошкольников

— О чём заставил задуматься?

— В праздники принято дарить подарки. Вы мне приготовили в подарок красивые букеты. Я вам тоже приготовила подарки.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/dien_znanii_my_snova_vmiestie_2_klass

Сценарий 1 сентября во 2 классе — Инновационные педагогические технологии

Оформление доски: Под фонограмму школьной песни ребёнок читает стихотворение:

«Улыбнулась осень весело:

В добрый путь, ученики!

Ждут вас вновь уроки интересные

Переменки и звонки»

Вторая половина доски:

«Книга – твой друг, без неё, как без рук» (выставка детских книг)

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Пролетело незаметно лето. Вновь осень раскрывает двери школ. За лето ребята отдохнули, загорели, набрались сил. Но каникулы закончились. Пришло время учёбы. А учеба, ребята,  сегодня, это ваш главный труд. Я поздравляю вас всех с началом учебных занятий, желаю быть здоровыми, не лениться, помогать друг другу, слушать и уважать старших.

А сейчас слово нашим ребятам :

Уже земля сменила платье,

Надела праздничный наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

По всей стране! У всех ребят!

Хоть солнцем лето нас так дразнит,

Уже звонок зовёт.

И будет длиться школьный праздник

Не целый день, а целый год!

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник, школьный праздник!

Встречаем мы учебный год.

Будем мы во втором классе

Прилежны и старательны!

И тогда пройдёт учёба

Просто замечательно!

Здесь рядом с нами родители

С волненьем на нас глядят.

Будто впервые увидели

Повзрослевших своих ребят!

Учитель: Давайте проверим готовность детей и родителей к школе. Да, я не оговорилась, родителям тоже придётся вспомнить чему их учили во втором классе, помогать вам в течение года, проверять ваше домашнее задание. А может быть иногда и поиграть с теми, кто пожелает в древнюю русскую народную, профилактическую игру «Ремешки». Знаете такую?

Проверим логическое мышление, задание для детей! Если не справляетесь, берёте помощь у родителей, договорились!  (Призы!) Задачи я взяла из учебника 2 класса.

— Верёвку разрезали на 3 части. Сколько раз разрезали верёвку? (2)

— Летят гуси в ряд. Пятый гусь в середине. Сколько всего гусей? (9)

— Стоит это. Идёт мимо старуха и говорит: «Баба Яга». Идёт солдат, посмотрел на это и говорит: «Наполеон». Идёт девушка, посмотрела и говорит: «Василиса Прекрасная». Что это? (зеркало)

— В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и одна сестра». Другой говорит: «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в семье, кто они? (2д, 1м)

С логическим мышлением всё в порядке, проверяем знания по русскому языку. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их.

Слова : собака, петух, урожай,

Проверим, как ребята помнят своих одноклассников, не забыли ли за лето. Выходят 1 мальчик и 1 девочка, по рядам называют ласково имена детей, не забыть и про себя. Вот так в течение всего года и будем обращаться друг к другу.

Посмотрите на эти знаки. Расскажите, зачем они нужны. Составьте про сегодняшний день предложения и скажите, какие знаки вы поставите в конце предложений.

А сейчас литературная  викторина. Проверим, как вы читали книги.

А сейчас слово помощникам.

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.

(О ком отрывок? Кто главный герой?)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ух, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд!

К то засел так крепко? Может это…

(Как называется сказка?)

А эту хитрюгу никак не обманешь,

Но всё же журавль быстро справился с ней.

Окрошку налил он в кувшин с узким горлом

«Ну, что-же, кума, хочешь ешь, хочешь пей!»

(Как называется сказка? Кто главные герои?)

Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке малышка та спала.

И раненую ласточку от холода спасла.

(Как называется сказка? Кто главные герои?)

А теперь давайте посмотрим на эту пословицу. Прочитаем, ребята, её вслух! Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы.(Читают с доски пословицу). Приглашаю  к доске двух ребят:

Много книг у нас чудесных, книжек умных, интересных.

Увлекательных, весёлых. В городах, станицах, сёлах.

Ты идешь в библиотеку, чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком помогают книги стать.

Сегодня у нас в гостях библиотекарь. Давайте все вместе внимательно её послушаем и сделаем правильные выводы. (Слово Л. Е.Парамоновой о проблеме подросткового чтения, призы самым читающим)

Вывод: Обязательно, сегодня же, после школы, в библиотеку! А завтра скажите, кто какую книгу взял! 

Песенку споют нам девочки, а кто знает – подпевайте «Если с другом вышел в путь»

Послушаем в заключение  пожелания от наших учеников:

Мы желаем всем только счастья, чтоб безоблачной жизнь была!

Больше солнышка, меньше ненастья, больше радости и тепла.

Пусть будет небо мирное над нами, пусть песенки поют нам соловьи!

Живите, окруженные друзьями, здоровья всем, и счастья, и любви!

Песенку поём все  «Ты, да я, да мы с тобой!»

Всего вам хорошего, до понедельника!

Источник: http://www.inksystem-az.com/scenarij-1-sentyabrya-vo-2-klasse/

Сценарии праздника — урока к Дню знаний (1 сентября)

Сценарий праздника 1 сентября во 2 классе

Автор: Ражапова Лилия Габдинуровна
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Учебные материалы: карта путешествия, дерево настроения, яблочки, магниты, приложения к заданиям, призы второклассникам.

Форма мероприятия: праздник.

Участники: учитель, второклассники.

План праздника:

1. Организационный момент

2. Путешествие (выполнение заданий, предложенных героями сказок)

3. Итог занятия.

4. Рефлексия, раздача подарков.

Ход праздника:

1. Организационный момент

— Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе.

Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе.

По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний.

Во время путешествия, нам будут встречаться различные сказочные герои, наша задача – выполнить те задания, которые они нам предлагают. За каждое выполненное задание, герои будут давать нам по листочку, который нужно будет прикрепить на Дерево настроения. В конце нашего путешествия на дереве должно быть 6 листочков.

Еще одно условие сказочных героев – высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

2. Путешествие

— Посмотрите, какой герой нам встретился первым на пути? (Незнайка) Верно! Он просит нас помочь ему отгадать загадки:

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

4.То я в клетку, то в линейку, Написать во мне сумей-ка, Можешь и нарисовать,

Читайте также:  Игровой классный час во 2 классе. конспект

Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице «Букваря» Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

8. К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно,»пять’ (доска)

9. Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел (мел).

10. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься. Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (ранец, портфель).

11. Он трезвонит, голосит –
На урок идти велит (звонок).

— Молодцы, вы отлично справились с заданием и Незнайка даёт нам листочек!

— Двигаемся дальше. Посмотрите, кто нам встретился? (Красная Шапочка). Верно! Она идёт к бабушке. Поможем ей сложить пирожки в корзинку. Но для этого надо решить примеры. (Дети решают примеры). На каком уроке мы решаем примеры? (на математике) Молодцы! Красная Шапочка тоже даёт нам листочек.

— Продолжаем путешествие.

Посмотрите, какой герой нам встретился? (Буратино) Для того, чтобы приблизится еще на 1 ступеньку к стране Знаний, нужно помочь Буратино слова в 2 столбика: в 1 столбик поместить те слова, которые состоят из 1 слога (класс, мел, кисть, стол, стул); а во 2 – из 2 слогов (парта, ручка, доска, пенал, тетрадь). Назовите слова, в которых ударение падает на 1 слог (парта, ручка, класс, мел, кисть, стол, стул, глобус). На каком уроке мы пишем слова, учим правила? (русский язык) Молодцы! Отлично справились с заданием. И нам Буратино даёт листик для нашей яблоньки.

— Посмотрите, кто нам встретился на пути? (Кот в сапогах) Верно! Кот в сапогах не знает ни одной физминутки и хочет, чтобы мы ему рассказали и показали хотя бы 1.

Для того, чтобы выполнить это задание, необходимо всем выйти из-за своих парт. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. (Физминутка).

Кот в сапогах очень доволен нашей физминуткой и за это даёт нам листик.

— Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто нам встретился? (Чиполино) Верно! Чиполино совсем запутался в словах.

Поможем ему разобраться? (Да) Посмотрите, какие сказочные герои зашифрованы? (Золушка, Снежная королева, Царевна лебедь, Спящая красавица, Красная шапочка).

Ребята, а на каком уроке мы говорим о сказках и других произведениях писателей и поэтов? (На лит. чтении) Молодцы, вы справились с заданием и за прекрасное прохождение этого испытание мы получаем листик для нашей яблоньки.

— Ребята, посмотрите, до страны Знаний остался 1 шаг. Нужно всего лишь выполнить задание следующего героя. Кого? (Дюймовочки). Вспомните, где жила девочка? (в цветке). Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Назовите цветы, которые вам известны (называют). Верно! Цветы – это растения. На каком уроке мы говорим о растениях? (окружающий мир) Молодцы!

— Вот мы и добрались до страны Знаний, прикрепив последний листок в нашей яблоне.

3. Итог занятия.
С этого момента мы находимся в этой стране. Здесь мы получим очень много новых знаний.

Ты сегодня — второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

4. Рефлексия, раздача подарков.

В заключении нашего путешествия обратите внимание на яблоню настроения. Как вы думаете, чего не хватает на яблоньке? (Яблочек) Верно! Они лежат у вас на партах. Обратите внимание, что у вас лежит 2 яблочка: одно – зеленое, другое – жёлтое.

Ребята, если вам понравился праздник, вы довольны своей работой – выберите зеленое яблочко, а если вам что-то не удалось выполнить – то желтое. А теперь прикрепим яблочки к нашей яблоньке – 1 рад…, 2 ряд…, 3 ряд. (Итог по рефлексии) Ребята, спасибо вам за то, что были внимательны, активны.

Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок. На память о Дне Знаний хочу подарить вам …

— Жду вас завтра на учебные занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Источник: http://stranakids.ru/scenarii-prazdnika-uroka-k-dnyu-znanij/6/

День знаний во 2 классе. Сценарий

Автор: Курушина Нелля Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 , Волгоградская область, город Волжский

Описание работы: Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября.

Цели:

— поздравить детей и взрослых с первым учебным днём;

— вызвать интерес к школе, классу;

— воспитывать культуру поведения;

— прививать интерес к чтению, к книге;

— развивать дружеские отношения между ребятами.

Оборудование:

— воздушные шары, плакат «1 Сентября «, «День Знаний «;

— осенние листочки, рисунок лисы, льва, медведя, зайца, изображение лесной школы, ваза.

— на партах у детей рисунок девочки (мальчика) с портфелем, цветок.(по количеству детей).

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в класс, садятся за парты.

Учитель:

— Здравствуйте, дорогие ребята! С праздником, с днём знаний! В этот день все дороги ведут к школе. Вот и прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе.

За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник.

Мы с вами совершим путешествие в лесную школу. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!

(звучит запись стука колёс)

Учитель: Мы с вами на лесной поляне. Угадайте, кто нас встречает первым? Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собою унесла.

Дети: Лиса.

(На доске появляется изображение лисы)

Учитель: Лиса приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.

№1 — В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( дневник )

№2 — То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (тетрадь)

№3- Если ей работу дашь — зря трудился карандаш. (резинка)

№4- Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

№5- Он признался ножу: без работы я лежу. Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (карандаш)

№6- Ростом мал, да удал, от меня ускакал. Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (мяч)

№7- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (барабан)

Учитель: Молодцы! Но лисичка приготовила ещё одно задание. Возьмите рисунок ученика у себя на столе. Давайте поможем ему собраться в школу. Нарисуйте в портфеле необходимые принадлежности.

(Дети под музыку рисуют)

Учитель: А теперь узнайте следующего ученика лесной школы. Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в берлоге лапу. (медведь)

Учитель: Правильно. Медведь так торопился в школу, что забыл правила поведения учеников. А вы, ребята, помните? Помогите Мишке.

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

Игра » Топай-хлопай «

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

— Кататься на стуле

— Здороваться с учителем

— Рисовать в учебнике

— Читать книги

— Перебивать учителя

— Быть примером для окружающих

Молодцы!

Учитель: А другой ученик лесной школы очень любит уроки чтения. Он самый главный из зверей. Он всех важней и всех сильней. Кто это?

Дети: Лев.

Учитель: Лев хочет узнать угадаете ли вы эти сказки?

1) » Появился на птичьем дворе маленький птенец — утёнок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью.

(Сказка Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок «)

2) В какой сказке девочка идёт в лес зимой за цветами?

(С. Маршак «12 месяцев «)

3)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

Читайте также:  Рассказы о зиме для школьников

(Печкой, Емеля, «По щучьему велению «)

4) Какие слова надо было сказать, чтобы цветик — семи-цветик исполнил все желания?

( «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели «.)

5) » Я пришла из сказки Андерсена. Моё имя означает меру длины в 2,5 см. Как меня зовут?

(Дюймовочка)

6) Кому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?

(Чебурашка)

7) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?

(Ш. Перро «Красная шапочка «)

Учитель: Молодцы, ребята. А нас с вами ждёт ещё один ученик лесной школы. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Учитель: Зайчик приготовил вам весёлые задачки.

1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?

3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы:-Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте!

6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие в лесную школу подходит к концу. У вас на столах лежат цветочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые напутствия на новый учебный год.

А теперь наши цветы поместим в вазу. Это будет букет от нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.

(под музыку песни «Учат в школе » дети пишут пожелания и приклеивают цветы на ватман с изображением вазы)

Источник: http://www.school-essays.info/den-znanij-vo-2-klasse-scenarij/

День знаний во 2 классе

День знаний во 2 классе.1 СЛАЙД. Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и … 2 СЛАЙД С днём рождения! Ровно год назад, первого сентября, родился наш класс. А сегодня нам уже пошёл второй год. За этот год мы подросли, поумнели и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше.

Сейчас в нашем втором «В» классе 29 человек – 3 девочек и 26 мальчиков. Кому-то из вас 7 лет, а кому-то уже 8. Наш общий возраст – 184 года. День рождения – это всегда праздник. А какой же праздник без торта? У нас сегодня тоже будет именинный торт. Сейчас мы его разыграем.3 СЛАЙД

1 долька достанется тому, кто летом научился чему-то новому.

Чему вы научились? (ответы детей)

4 СЛАЙД- 7 СЛАЙД

— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? К 1 сентября в Голландии, Норвегии и Швейцарии, например, ребята проучились уже целый месяц. Они пришли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре.

Он начался 1 апреля. В Австралии учебный год начинается 1 марта. Летние каникулы у них с 1 января по 1 марта. И вряд ли австралийские школьники захотят отдыхать, как мы, в июле – ведь у них это самый холодный месяц, а самый тёплый – как раз январь.

8 СЛАЙД-13 СЛАЙД

2 долька достанется тому, у кого летом был день рождения. (выходят под фанфары. Исполнение песни «С днем рождения»)

Пересадин Семен ^

Покусаев Станислав 9 июня

Дементьев Владимир 6 июля

Гончаров Кирилл 13 августа

Голиков Иван 26 август

14 СЛАЙД

— Проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Каждый из вас получает карточку с термином. Вы должны вспомнить, на каком уроке мы об этом говорили, и прикрепить карточки в соответствии с учебным предметом.

Математика: Слагаемое, условие, разность, задача, отрезок, сумма, уравнение

Русский язык: Предложение, ударение, согласный звук, текст, корень, приставка, суффикс

Окружающий мир: Природа, весна, зима, осень, лето, органы чувств

Изобразительное искусство: Акварель, палитра, кисть, теплые цвета, гуашь

Технология: Ножницы, клей, картон, пластилин

15 СЛАЙД-26 СЛАЙД

ФИЗМИНУТКА.

27 СЛАЙД

3 долька нашего праздничного торта достанется тому, кто летом помогал родителям, бабушкам и дедушкам по хозяйству.

— Проверим, какие вы внимательные и не забыли ли за лето, что не нужно брать с собой в школу. Зачеркните лишние вещи, которые попали в портфель (работа в парах): линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, ведро, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, лопата, краски, циркуль, ваза, пластилин, рогатка, ластик.

28 СЛАЙД

4 долька достанется тому, кто любит математику. Решите задачи на внимание.

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? 2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка? 3. Лежали конфетки в кучке. Две матери, две дочки Да бабушка с внучкой Взяли конфет по штучке, И не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? 4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? 5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды? 6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы? 7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? 8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол? 9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит: — А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться. Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел? 10. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели) 11. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр? 12. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка? 13. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек? 14. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? 15. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?29 СЛАЙД

5 долька нашего торта достанется тому, кто за лето подрос. Встаньте, кто считает, что они за лето подросли. Из букв слова второклассники составьте самое длинное слово (работа в группах).

30 СЛАЙД

6 долька достанется тому, кто летом много читал. За лето вы прочли, я думаю, несколько книг. Ответьте на вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (на печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (ступа, метла) 4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка) 5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (олово) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (велосипед)31 СЛАЙД

7 долька нашего торта достанется тому, кто летом нашёл себе новых друзей. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Восстановите пословицы (Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Нет друга — ищи, а нашёл – береги. Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться. С хорошим другом горы свернёшь, с плохим — горя хлебнёшь.)

32 СЛАЙД Клип о друзьях33-34 СЛАЙДЫ

— Я прошу встать тех, кто сумел заработать дольку торта. Но сегодня ничего без чудес не происходит. Вы сейчас из своих долек сделаете большой торт « желаний». Подпишите и напишите то, чему вы хотите научиться во 2 классе. Прикрепите на доску.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1609489.html

Ссылка на основную публикацию