Беседа о море в подготовительной группе

Беседа с детьми на тему: «По морям, по волнам» | Детский сад «Березка»

Провела воспитатель: Сморж А. А.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с морскими  животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями  питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

        Развивать мелкую моторику рук.

        Обогащать и активизировать словарь детей.

        Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими  обитателями: рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта); просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С.Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей.

Материал: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; стихотворение В.Ланцетти «Разноцветный осьминог»; картон красного цвета, набор картонных геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путешествие! Будем знакомиться с морскими обитателями.

На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей). Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»).

Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения. посмотреть полностью/скачать

Источник: http://mbdou6-krop.ru/?p=3254

Конспект ННОД «Чёрное море»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Систематизировать знания детей о Чёрном море. Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море.

Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения. Упражнять детей в счете, сравнении совокупностей и установлении равенства.

Развивать мелкую  и общую моторику.

Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Оборудование: 

Аудиозапись шума моря. Салат из морской капусты. Карандаши. Картинки, подвешенные в углах комнаты под потолком для гимнастики для глаз. По два надувных круга, ласт, маски, шляпы, ведерка, лопатки, лопатка, грабли, мячи, надувные жилеты, кораблики, полотенце. Репродукции картин о море. Книга «Стихи о море».

Рабочие листы на каждого ребенка.

Ход занятия:

— Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправляемся.

(Звучит аудиозапись шума моря).

— Мы отправимся в путешествие по Чёрному морю. Для этого путешествия нам не нужен корабль, нам даже не нужно выходить из комнаты. Мы совершим это путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое. Ведь море — это красота, здоровье, дом для морских обитателей, дорога для морского транспорта и многое другое.

Море — родной край

Дидактическая игра «Найди Чёрное море»

— Взгляните на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наше море. Почему вы остановили свой выбор именно на этой картинке? 

Дидактическая игра «Найди слова в море»

— Скажите, какое бывает море? Ласковое, бурное, теплое, … Какие слова-действия можно подобрать к морю? Плыть, купаться, нырять, …

Какие слова — живые и неживые —  живут в море и рядом с ним? Дельфин, волна, корабль, …

Море — дом

— Море — это дом для водорослей, рыб, моллюсков, млекопитающих.

Дидактическая игра «Кто в Чёрном море живет?»

— Вы видите изображения разных морских обитателей. Обведите в кружок только тех, кто живет в Черном море. Назовите обитателей Черного моря. Дельфин, медуза, рапана, краб, морской конек, хамса, мидии. Зачеркните изображения морских обитателей, живущих в других морях. Назовите тех, кто не живет в Черном море. Кит, морская звезда, морская черепаха, морж.

Море — пища

— Море дает пищу птицам. Назовите знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях. Чайки, бакланы. Какую пищу дает им море? Рыбу.

— И человека кормит море. Вот салат из морской капусты. Кто из вас ел такой? Он очень полезен, этот салат из морских водорослей. А еще какую пищу берет человек из моря? Рыбу, моллюсков. Назовите известную вам черноморскую рыбу. А какие моллюски Черного моря едят люди? Рапаны, мидии.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку — отыщи отгадку»

— Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.

Все под водой хватает клешней. Ловко мусор собирает, дно морское очищает.

(Краб)

Эта птица любит море, Жить привыкла на просторе. В море синее нырнет — Рыбку в клюве принесет.

(Чайка)

Купол, как зонтик прозрачный, имеет. Плыть, если надо, неплохо умеет. Движется купол и плыть помогает. Щупальце, словно крапива, кусает.

(Медуза)

Как рыба в оде машет сильным хвостом, Но кормит детишек своих молоком. Он с радостью в море корабль встречает. Людей, не умеющих плавать, спасает!

(Дельфин)

Дидактическая игра «Сосчитай улов»

— Сосчитайте улов хамсы в сетях. В какой сети хамсы больше? Как сделать, чтобы в обоих сетях хамсы стало поровну? 

Море — здоровье

— Как вы думаете, почему в наш город к берегу Черного моря приезжает так много гостей из разных краев? Люди приезжают к нашему морю купаться в его теплой воде, греться под жарким солнцем, дышать полезным морским воздухом. Морская вода, солнце и воздух — хорошие лекарства.

— Доктор Бобров был хирургом. У него была мечта — открыть на берегу моря санаторий для детей. Для таких, которые считались неизлечимыми. Болезнь эта — костный туберкулез. Крошечный коварный микроб проникал вместе с воздухом или пищей в организм человека. И годами лежали больные дети прикованными к кроваткам.  

— Как хорошо бы привезти в Крым этих больных малышей. Крымский климат и хорошее питание спасут их. Приехали первые пациенты. Смотрят, а для них уютный санаторий построен. Кто ходить не мог — бегать начинал.

У кого руки не поднимались — в мяч играл других не хуже. Тысячи ребят нашли в Крыму свое здоровье.
Уезжают люди с Черного моря окрепшими да веселыми. Земле славной в пояс кланяются. Тепло южное и море ласковое в сердце хранят.

И говорит напоследок: «Спасибо тебе, земля крымская, море Чёрное!»

— Многие из вас летом отдыхали на море. Расскажите, что вы там делали? Чем больше всего вы любите заниматься на пляже? Купаться в море, строить из песка, плавать на катамаране, загорать, нырять, …
Вот сейчас и вспомним все эти приятные развлечения.

Динамическая пауза «Эстафета «На пляже»

Дети делятся на две команды, дети получают атрибуты морского отдыха и должны добежать до ориентира и вернуться назад.

Море — дорога

— По морю, как по большой дороге двигается транспорт. Назовите, какой морской транспорт вы знаете? Корабль, лодка, катамаран, яхта, водный мотоцикл, …

Дидактическое упражнение «Пройди лабиринт»

— Попробуйте пройти лабиринт — помогите кораблю доставить груз в порт.

Дидактическое упражнение «Штриховка»

— Заштрихуйте изображение парусника как показано на образце.

Море — красота

— Море — это красиво. Любоваться морем можно в любую погоду. Множество художников вдохновлялись морем на написание картин. На Чёрном море жил один очень знаменитый художник маринист.

Как его имя? Иван Константинович Айвазовский. А что значит художник-маринист? Художник, изображающий море. Перед вами несколько репродукций с картин Айвазовского.

Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

— И звучать море может по-разному: ласково шептать, ворчать, грохотать. Композиторы, послушав голос моря, писали музыку. Послушайте отрывки из музыкальных произведений: Антонио Вивальди «Бурное море», Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем», Николай Римский-Корсаков «Океан — море синее».

— Поэты написали написали множество стихов о море. Вот эту книгу со стихами о море мы с вами прочтем чуть позже, а пока поставим ее в уголок книги.

— Море — это красота! Красоту нужно беречь! Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду. 
И просто любить наше Чёрное море — самое синее в мире!

Скачать конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Чёрное море»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/kompleksnye/chernoe-more.html

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» подготовительная группа

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в подводный мир» подготовительная группа

Цели:

— расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

— закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Задачи:

— развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

— развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

— развивать самостоятельность, активность.

Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус)

— А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: — Это глобус.

Воспитатель: — Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Дети: — Разноцветным.

Воспитатель: — А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: — Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: — Что означает голубая краска на глобусе?

Дети: — Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель:  — Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель: — Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: — Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю запись звуков моря.)

Воспитатель: — Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

Воспитатель: — Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: — А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф — это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.)

Читайте также:  Торт сюрприз из бумаги

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает,

Всяк попасть туда мечтает.

Воспитатель: — В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся.

 1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

— Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ картинки кита). Кто же это? (Синий кит).

1 Ребёнок: — Синий кит — самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Он встречается практически во всех районах Мирового океана. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом.

Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой.

Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи.

— Молодец! Очень интересно!

— Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ  картинки  дельфина). Да это же. (Дельфин).

2 Ребёнок: — Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Они никогда не покидают море. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфины – очень умные  и быстрые животные.

— Киты и дельфины – это млекопитающие животные. У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде. Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух!

Воспитатель: – Молодец!

— Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся  поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: — Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: — Ой, кто же это плывёт? (Показ картинки акулы).

— Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

Воспитатель: — Чем питается акула?

Дети: — Рыбами, морскими животными.

Воспитатель: — Акулы могут напасть на человека?

Дети: — Да.

3 Ребёнок: — Акула — это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении.

Зубы акулы — страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акулы  дышат жабрами. Питаются  животной пищей.

Среди акул немало и таких, которые опасны и для человека: тигровая акула, акула — молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула.

Воспитатель: — Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: — Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: — Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: — Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель: — Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

 А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А  вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения

пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

В.: — Смотрите, вот и осьминог!

4 Ребёнок: — У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту.

Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Своим клювом они могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков или раковины моллюсков. Добычу осьминоги уносят в укрытие, где не спеша поедают.

Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.

Воспитатель: —  Ой, я что-то заметила среди водорослей. (Показ картинки  рыбы). Кто это?

Дети: — Рыба.

Воспитатель: — Давайте поиграем с рыбкой.

Игра «Вопросы — ответы»

Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

— Чья голова? (Это рыбья голова).

— Чей хвост? (Это рыбий хвост).

— Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

— Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

— Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

 — Чьи кости? (Это рыбьи кости).

— Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

— Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

— Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

— Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Воспитатель: — Молодцы, отпустим рыбку плавать. Вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: — Посмотрите, какие здесь красивые кораллы!

5 Ребёнок: — Кораллы – это животные организмы, пусть и так не похожие на растения. Всего в мире их насчитывается около 5000 видов. Для их роста им нужны полноценные условия: достаточная соленость воды, прозрачность, теплота и много пищи.

Именно поэтому коралловые рифы обитают в водах Тихого и Атлантического океанов. Чаще всего кораллы бывают коричневыми, белыми, красными, реже встречаются желтые, зеленые, черные, розовые. Растут кораллы очень медленно.

Скорость роста зависит от освещенности, температуры воды, насыщенности кислородом  и составляет 1-3 см в год. Из кораллов изготавливают украшения.

В.: — Молодец! Очень интересно! Ну что, поплыли дальше? Посмотрите, какие красивые медузы.

 6 Ребёнок: —  Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля.  Медузы могут жить лишь в солёной воде, поэтому их среда обитания — это океаны, моря. У медузы 24 глаза.

Увеличиваются в размерах медузы всю жизнь, а конечный их размер зависит от вида. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

Питаются медузы  мелкими морскими организмами, ракообразными и иногда другими медузами.

Воспитатель: — Молодцы вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на корабль, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).

1 -2 — 3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: — Мы с вами узнали много нового, интересного, и чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Один — много»

Цель: — учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры:  Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов.

— Море – моря;

— Рыба – рыбы;

— Акваланг – акваланги;

— Батискаф — батискафы;

— Лодка – лодки;

— Водолаз – водолазы;

— Кит – киты;

— Осьминог — осьминоги;

— Дельфин – дельфины;

— Медуза – медузы;

— Акула – акулы;

— Коралл – кораллы.

Итог:

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

— Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели?

— Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу —

Будут тогда чудеса.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-po-okruzhayushchemu-miru-puteshestvie-v-podvodnyj-mir-podgotovitelnaya-gruppa.html

Конспект НОД по экологии «Моря и Океаны» в разновозрастной группе

Название: Конспект по экологии «Океаны»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , экология, Разновозрастная группа от 3 до 6 лет
Автор: Николаева Татьяна Борисовна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад № 6» «Журавушка»

Месторасположение: город Вилючинск, Камчатский край

Конспект НОД по экологии «Моря и Океаны» в разновозрастной группе

Воспитатели: Николаева Татьяна Борисовна

Цель: расширить знания об экосистеме «Океан»: уточнить представление о значение морей и океанов в жизни человека; учить сохранять чистоту окружающей среды; закрепить знания детей об обозначение воды на глобусе.

Материал: глобус, Монтессори — карта континентов, карточки-названия, фигурки морских животных.

Словарная работа: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый

Предварительная работа: рассматривание глобуса, географических карт, фотографии картинок с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы.

Ход занятий.

1. Дети садятся в круг, здороваются с воспитателем (ритуал приветствия в группе с помощью мяча).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На нем уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля,

И Северный полюс

Там тоже найдешь,

А если захочешь –

В руках унесешь.

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это модель нашей Земли.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Скажите какой он?

Дети: Круглый, разноцветный.

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то каким цветом он станет?

Дети: Он становится голубым, потому что этого цвета на глобусе больше, чем зеленого и коричневого.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено голубым цветом на глобусе?

Дети: Этим цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а везде ли одинаково окрашены моря и океаны?

Дети: Нет, потому что одни очень глубокие и поэтому цвет более темный, а другие мельче и цвет светлее.

Воспитатель: Правильно, чем мельче море или океан – тем цвет светлее, но все-таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и так скрылась бы в их пучине.

А как же образовались моря и океаны? Ученые предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана плотной пеленой облаков, и она была очень горячая.

А когда Земля начала остывать, на нее обрушились ливни, затопившие водой впадины в земной коре. Так образовались первые океаны.

Воспитатель: Кто был на море и видел его? (Ответы детей) Как вы думаете, хорошо ли, что есть море и почему?

Дети: Море дарит прохладу, у моря отдыхают, по морю перевозят грузы, в море ловят рыбу и т. д.

Воспитатель выкладывает на коврик Монтессори – карту континентов и предлагает детям назвать, что это и сказать, чем карта удобнее глобуса.

(на глобусе мы видим только одно полушарие или сторону Земли, а на карте можно увидеть все океаны и материки)

В. Ребята, мы с вами уже знаем, что на Земле четыре океана, и я предлагаю вам показать на карте океан назвать его и подложить карточку – название.

А начнем с океана на берегу, которого живем мы с вами.

Младшие дети показывают и называют океаны, а старшие подкладывают названия.

Физминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Наши старшие дети приготовили сообщения об океанах.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: осень, 7-8 класс

Сообщения детей об океанах.

Воспитатель: А можно ли пить морскую воду (нельзя) Почему?

Дети: Потому что она соленая, не вкусная, не утоляет жажду.

Воспитатель: Правильно, а соленый привкус воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в океаны и моря, впадающие в них реки. Но морская вода очень полезная. А где человек использует ее?

Дети: Из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т.д.

Воспитатель: Но хотя в океанах и морях вода соленая, в ней растут водоросли и обитают различные животные. А какие, мы сейчас узнаем, если достанем их фигурки из чудесного мешочка. Я предлагаю младшим детям достать фигурку и назвать морское животное, а старшие – читают на карточках название животного и подкладывают к нему.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в них попадает слишком много мусора, отходов, нефть. Киты стали реже встречаться, меньше рыбы, исчезают дельфины. И люди решили, что море необходимо охранять. Но как?

Дети: Создавать морские заповедники, корабли нефти- сборщики, корабли — мусоросборщики.

Воспитатель: Да человек давно понял, что океаны нуждаются в охране. Давайте представим, что мы с вами инженеры, которые уже изобрели эти чудо машины и в нашей мастерской сконструируем их.

Дети подходят к столам, на которых находятся наборы конструктора «Лего», педагог предлагает с помощью него создать придуманные ими машины.

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-ekologii-morya-okeany/

Тематическая неделя «Удивительный мир морей» подготовительная группа, июль

Главная страница » Подготовительная группа » Календарный план на июль, подготовительная группа, 4 неделя

Календарное планирование июль

Формирование экологической культуры дошкольников происходит через знакомство детей с разнообразием мира природы. Будущие школьники обладают достаточными знаниями о животных и растениях родного края, способах сохранения природы.

Одной из форм экологического воспитания можно назвать участие детей в экологических акциях. В конце июля во всём мире отмечается день китов и дельфинов, основная цель которого привлечь внимание общественности к проблеме сохранения животного мира морей и океанов.

Согласно программе «От рождения до школы», педагог планирует тематическую неделю, в течение которой дети больше узнают о необычных обитателях подводных глубин, предлагают разные пути решения ситуаций, связанных с исчезновением некоторых видов китов и дельфинов.

Материал для бесед с детьми о дне китов и дельфинов, о необычных морских животных вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир морей».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы сюжетно-ролевая игра «Ресторан морепродуктов», изготовление атрибутов к игре «Искатели», беседа о малой родине и релаксационные упражнения по теме недели.

Познавательное развитие

Дошкольники начинают длительный эксперимент «Выращивание кристаллов», проводят опыты с солёной водой. Познавательному развитию способствуют рассматривание экспонатов коллекции ракушек, беседа о том, как изучают подводный мир, внесение альбома «10 удивительных обитателей моря», а так же игра «Кто знает, тот дальше считает» и работа по развитию психических процессов.

Речевое развитие

Педагог организует лото «Назови картинку и найди гласный звук», чтение С. Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой», дидактическую игру «Живые слова», решая задачи речевого развития детей подготовительной к школе группы.

Художественно-эстетическое развитие

Тема морей и океанов отражена и в области художественно-эстетического развития. Воспитатель с детьми изготавливают плакат в защиту китов и дельфинов, карточки для игры «Кто умеет прятаться», лепят морских звёзд и рассматривают картины знаменитых художников с изображением спокойного и волнующегося моря.

Физическое развитие

Дошкольники вспоминают правила чувашской народной игры «Хищник в море», беседуют о микробах, участвуют в аттракционах на тему «Море», что способствует физическому развитию дошкольников так же, как и подвижная игра «Накорми кита».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о морях и океанах, поиск на глобусе и картах. Цель: показать, какое количество воды и суши есть на планете. Просмотр презентации «Удивительный мир морей и океанов». Цель: познакомить детей с разнообразием морской жизни, выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных предложений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: вспомнить слова и движения, порадовать детей.
Про-гулка С.р. игра «Ресторан морепродуктов». Цель: закрепить правила столового этикета через игру, познакомить детей с блюдами из рыбы. Рабочие листы по теме «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры, активизировать словарь. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: закрепить умение набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И. Ф. Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.). Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Морские приключения». Цель: закрепить знания цифр первого и второго десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морском обитателе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-гулка Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей. Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра, инсценировка знакомых произведений на морскую тематику. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД

(11

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/kalendarnyj-plan-na-iyul-podgotovitelnaya-gruppa-4-nedelya/

Методическая разработка комплексного занятия на тему «Море» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ

Шведун А. Ф., Шардт Н. В., Афанасьева О. В., Зубцова Н. А., Вартанян О. В. Методическая разработка комплексного занятия на тему «Море» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ // Молодой ученый. — 2018. — №11. — С. 202-203. — URL https://moluch.ru/archive/197/48783/ (дата обращения: 15.10.2018).



Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физического развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели:

Создание игровых условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно — графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение энциклопедии «Подводный мир», стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, предварительное прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия:

Зал украшен. На центральной стене полотно с изображением морских обитателей.

Дети входят в зал, здороваются, садятся на места.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать, чем наш город отличается от других городов России. Самая главная достопримечательность нашего города — это близкое расположение с морем. Давайте представим, что мы оказались на берегу моря.

Звучит шум моря. Дети слушают.

Воспитатель: многих писателей, композиторов, художников привлекла тема моря. Скажите, чем занимаются художники?

Дети: ответы

Воспитатель: да. Они рисуют картины. На своих полотнах изображают людей, события и природу.

Показывает картину «Морской пейзаж» худ. И. Киселева.

Воспитатель: рассмотрите картину, ребята. Что на ней изображено?

Дети: на этой картине изображено море.

Воспитатель: да, море. Какое море?

Дети: спокойное, ласковое в солнечный день…

Показывает картину А. Айвазовского «Девятый вал.

Воспитатель: посмотрите, как переменилось море? Каким оно стало?

Дети: ответы.

Воспитатель: уточняет высказывание детей. Небо затянуло тучами, поднялся сильный ветер, волны огромные, стремительные. Люди на обломках корабля пытаются спастись от бури. Море бывает не только ласковым, но и страшным. Человек пытается справиться со стихией. Мощные корабли бороздят его волны.

Воспитатель: но не только художники в своих произведениях изображали море. Композиторы тоже обращались к этой теме. Они в своих произведениях стремились отобразить переменчивый характер моря.

Воспитатель: сегодня мы послушаем вступление к опере «Садко». Внимательно послушайте и скажите, как музыка изображает набегающие на берег волны?

Дети: ответы.

Воспитатель: обобщает ответы детей. Сначала музыка звучит тихо, спокойно, ласково — изображая ласковое море.

Затем ветер усиливается, и волны поднимаются все вше и выше, музыка звучит громче и громче. Волны с силой обрушиваются на берег. Постепенно ветер стихает, волны уменьшаются.

Становится опять тихо и ясно. Ничто не тревожит спокойную гладь моря. Музыка становится спокойной и мелодичной.

Воспитатель: мы слушали с вами музыку, но композиторы пишут не только пьесы о море, но и песни. И мы тоже знаем пеню о море. Вспомните ее название?

Дети: «Морская песенка» комп. Ю. Чичков.

Воспитатель: какой характер песни?

Дети: быстрая, легкая. Когда ее поешь, представляешь берег моря, солнышко, ласковые волны.

Песня «Морская песенка» комп. Ю. Чичков.

Воспитатель: ребята, что это за профессия, благодаря которой по морю плавают корабли и пароходы?

Дети: моряки.

Воспитатель: да, действительно, моряки! Так давайте споем песенку об этих отважных людях.

Песня «Моряки» муз. И. Петренко.

Вбегает моряк — юнга.

Юнга: Это кто же поет песню обо мне? Я драил палубу. Я юнга с корабля «Отважный».

Воспитатель: юнга, расскажи нам, нравится ли тебе служить на флоте?

Юнга: я еще пока не был в открытом море. Я только учусь. Давайте я вам спою о своей замечательной мечте.

Песня «Ты слышишь, море?»

Воспитатель: мечта у тебя замечательная. А что ты можешь рассказать, ребятам, о море?

Юнга: я вам расскажу… Да, вижу вы совсем тут засиделись. Выходите на морскую разминку.

Физ. культ минутка «Белый пароход».

Воспитатель: молодцы, петь и танцевать вы умеете. А сможете вы мне ответить на сложный вопрос: «каких обитателей моря вы знаете?».

Дети: ответы.

Юнга: вот молодцы. А сейчас мы попробуем изобразить некоторых обитателей моря, а для этого я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру.

Игра «Море волнуется». (Дети изображают фигуры).

Воспитатель: Ребята, сколько много мы о море узнали сегодня, но я хочу познакомить вас еще с одной картиной.

Рассматривают картину художника А. Рылова «В голубом просторе».

Воспитатель: ответьте мне на вопрос: «Кто из вас ходил на берег моря и кормил лебедей?»

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята, давайте, попробуем нарисовать этих красивых птиц? Как вы думаете, лебеди прилетают к нам в такую погоду?

Дети: ответы.

Воспитатель уточняет форму частей тела лебедя. Показала детям хрустальную вазу — лебедь.

Воспитатель: перед вами лист с нарисованной на них спокойной гладью моря. Ваша задача: на этой поверхности нарисовать белого лебедя, а как его рисовать расскажет Книга.

Книга: рисовать этого лебедя мы будем не обычно. Вам не понадобятся ни карандаши, ни кисти, а только краски и ваши ладошки.

Читайте также:  Аппликация из ниток елочка. мастер-класс с пошаговыми фото

Знакомство детей с новым приемом рисования.

Воспитатель: Расскажите, что нового вы узнали на этом занятии? Что вам понравилось, что нет?

Дети: мы сегодня рассматривали картины, на которых изображено море, слушали муз. произведения, которые помогли представить море в разном его проявлении, пели песни о море и моряке, наконец, рисовали лебедя на спокойной глади моря.

Воспитатель: надеюсь, что вы бережно будете относиться к окружающей нас природе, не будете загрязнять пляж и воды моря, которое приносит людям так много пользы.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, мор, окружающий мир, образная выразительность, берег, лебедь, картина, волна, спокойная гладь моря.

Источник: https://moluch.ru/archive/197/48783/

«Подводный мир реки»: конспект НОД в подготовительной группе

Смоленская Юлианна Игоревна

Воспитатель, МАДОУ ДС с. Бессоновка, Пензенская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Смоленская Ю.И. «Подводный мир реки»: конспект НОД в подготовительной группе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 15.10.2018).

Заказ № 55090

Задачи:

  1. «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о реке и о её обитателях, знать названия рыб и их особенности.
  2. «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия подводного мира реки. Активизировать разные приёмы создания красивых водных растений и рыб. Развивать воображение и чувство композиции.
  3. «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать положительные взаимоотношениями между детьми. Развивать свободное общение среди детей, умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
  4. «Речевое развитие»: Формировать умение составлять описательные рассказы о рыбах.

 Формы работы: ситуативный разговор, беседа, творческое задание –  изготовление коллективного панно, подвижная игра.   

Предшествующая работа: беседа о реке, о рыбах и речных обитателях.  Чтение литературы – Г. Ганейзер «Почему реки текут в море?», Г. Юрмин – «Куда течёт река?», «Какая река лучше всех?». Составление рассказов о рыбах, заучивание загадок о реке. Разучивание подвижных игр – «Караси и щука», «Удочка», «Щука».

Материал и оборудование: панно, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисточки, ракушки, картонные силуэты рыб, коктейльные трубочки в качестве каркаса для растений, фонограмма плеска воды в реке.  

Содержание и методы:

 Ребёнок приносит в группу ракушки, привезённые с моря. Дети рассматривают их, делятся своими впечатлениями.

— Что такое ракушка?

— Почему они такие разные по размеру?

Воспитатель подводит детей к тому, что ракушки есть не только в морях и океанах, но и в реках, озёрах и болотах (показывает речных ракушек).

-Чем отличаются речные ракушки от морских?

-Речные ракушки имеют две створки, которые плотно закрываются. Они очень острые и легко могут поранить. Глядя на ракушки, можно вспомнить много всего красивого и необычного.

 -Представьте, что вы находитесь на речном дне. (Дети закрывают глаза, звучат звуки плеска воды)

-Что вы там видите? (На песке лежат ракушки, камушки, растут красивые водоросли, плавают рыбки и т.д.)

Дети открывают глаза.

-Каких речных рыб вы знаете? Все ли рыбы одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? (Дети называют рыб и рассказывают о них)

-Как вы думаете, зачем в реке водоросли? (Растения выделяют кислород, очищают воду от загрязнений, служат пищей для рыб, которые там прячутся, спят, мечут икру).

— Дети, а вы хотели бы сами создать необыкновенно красивую картину подводного мира реки. (Подводит детей к бумажной панораме и поясняет, что дети сами могут выбрать, из чего и как они будут создавать подводный мир реки).

— Придумайте сами, как вырезать красивые густые водоросли из бумажных полос, волн. Не забудьте, что отдельные полосы, ленты можно сплетать, свивать, скручивать. Коктейльные трубочки можно использовать в качестве каркаса для устойчивости растений. Для изготовления рыб вы можете использовать картонные силуэты рыб. 

Дети распределяются на компании, обсуждают свои замыслы, договариваются, кто чего и как будет делать, выбирают материалы и приступают к работе.

По окончании работы воспитатель и дети любуются созданной ими картиной   подводного мира реки.

Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Фета «Рыбка»

Тепло на солнышке. Весна

Берёт свои права;

В реке местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за плавником, –

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

— Рыбы любят очень играть в салочки.

— Какие игры вы знаете про рыб?  Дети называют игры и предлагают поиграть в одну из них.

Подвижная игра «Караси и щука».

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось и запомнилось?

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/851-podvodnyi-mir-reki-konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-gruppe/

Беседы с детьми о воде: с чего начать?

С первого дня жизни дети стремятся познать мир. Сначала они знакомятся с базовыми понятиями. Например, с 4 стихиями, среди которых и вода.

Если регулярно проводить беседы с детьми о воде, то это поможет расширить их кругозор и сформирует у ребенка правильное понимание данного понятие, и что не мало важно – бережное отношение к этому драгоценному ресурсу.

 Ниже представлен цикл бесед о воде для детей в возрасте от 4 лет. Именно четвертый год жизни характеризуется особенным интересом ребенка к изучению всего нового.

Беседа №1 «Вода вокруг нас»

Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле.

  1. В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши.
  2. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода.
  3. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода.

Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества. Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека.

Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как  раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь.

Беседа №3 «Путешествие капельки» (рисуем круговорот)

Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. В ходе беседы может понадобиться наглядное пособие – картинка с изображением того же круговорота, но рисование с детьми будет лучше.

Преподнести этот процесс ребенку можно как то, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море.

Можно провести эксперимент с испарением воды.

Беседа №4 «Без воды нет жизни»

Целью беседы №4 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик.

А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги.

Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем.

Беседа №5 «Волшебница вода»

Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.

Беседа №6 «Берегите воду»

Цель данной беседы – научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь.

  1. Объяснить детям, почему воду стоит беречь достаточно просто. Например, можно рассказать ребенку о том, какой путь вода проделывает, прежде чем попадет к нам в кран, и мы ее воспользуемся.
  2. Также можно рассказать о том, что сначала вода находится в реке, человек может направлять ее в трубы. Однако она все равно не сразу попадает к нам в дом, ведь мы получаем очищенную воду.
  3. Для того чтобы наша вода была чистой работает очень много людей и их труд нужно уважать. Поэтому нужно всегда закрыть кран и переводить воду попусту.

Беседа №7 «Дождь»

Цель этого занятия – знакомство с таким понятием как «дождь». В ходе беседы следует объяснить детям, в каком состоянии находится вода, когда идет дождь.

Также следует поговорить о том, что дождь – это очень хорошее явление и объяснить почему. Это важно, ведь иногда дети думают, что дождь – это плохо, ведь пойти гулять в дождливую погоду нельзя.

Необходимо им объяснить, в чем польза дождя.

 «Звуки природы: шум дождя»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «туман». В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится водичка, которую мы называем туманом и как она влияет на все живое. Что туман может помешать человеку вести автомобиль. Иногда из-за тумана происходят аварии, не летают самолеты.

Беседа №9 «Град и снег»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «снег и град».

  1. В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится вода, которую мы называем градом или снегом.
  2. Также следует рассказать детям о таких понятиях как «снег» и «град». Нужно объяснить, что когда пары воды попадают в условия с очень низкой температурой, может выпасть снег или град. Приём, снег всегда идет зимой, а вот град может выпасть в любое время года.
  3. Также следует объяснить, что град – это губительное явление, которое способно уничтожить урожай, поранить людей и животных, а также повредить дома и автомобили. А вот снег – это хорошо. Ведь он надежно защищается растения от самых свирепых морозов.

Беседа №10 «Роса»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «Роса». В ходе этой беседы малыш должен понять, что вода не всегда может возвращаться на землю из неба, иногда она туда не доходит.

Нужно объяснить детям, что роса выпадает из-за того, что некоторые предметы изменяют свою температуру на более холодную и капельки пара, не долетев до туч, снова лежаться на землю. Больше всего росы можно найти в траве, как правило, роса выпадает летними ночами.

В данном случае тоже можно провести опыт с изменением температуры предметов и водяным паром.

Беседа №11 «Водоёмы»

Цель данной беседы – объяснить детям, что существуют рукотворные и природные водоемы. В ходе занятия детям следует объяснить, а лучше всего наглядно показать (на картинках), что в природе существуют очень много типов водоемов.

Так, например, природными водоемами считаются реки, озера, пруды, моря, океаны (добавить, что их всего 4). А вот бассейны и фонтаны – это дело рук человека. Также в ходе этой беседы до ребенка следует донести, что бывают водоемы подземные.

В подземных реках течет очень чистая и полезная вода, и если она выходит на поверхность, то образуется родник.

Источник: https://voday.ru/deti-i-voda/besedy-s-detmi-o-vode-s-chego-nachat.html

Ссылка на основную публикацию